Жалоба подростков

Тема Админчега: Жалобы на современных подростков, которые опровергают статистические данные

Взрослые — это та же самая молодежь, только через 20 лет. И то, что всегда тогдашняя молодежь, была не такой распущенной как сегодняшняя это аксиома, которую из уст в уста передают свежеиспеченные «взрослые». Это происходит со всеми нами и первый раз это «взросление» происходит после выдачи школьных дипломов. Но это ещё цветочки, ведь когда Вы уже старый и ничего не можете сделать, Вам только и остается, что жаловаться и ворчать. Это как будто срабатывает выключатель, и Вы начинаете рассматривать всех, кто моложе Вас, как пускающих слюни идиотов, стремящихся окончательно развалить нашу страну. Вот самые идиотские жалобы.

«Глупые дети сегодня беременеют раньше, чем в наше время»

Всё, что делают подростки — едят, спят и трахаются (извините за мой французский). Кажется, что как только гениталии подростков становятся пригодными для чего-то, кроме мочеиспускания, они оголяют их и начинают участвовать в секс марафонах. Когда я был ребёнком, секс он как бы был, но его как бы не было, советский союз тогда только развалился. В СССР, как многие думают, люди ждали до брака прежде, чем подивиться на разницу в гениталиях у разных полов. Когда я был подростком я думал о сексе, думал и уже знал, что куда и как и если у меня была девушка, то мы проводили время под жуткий скрип кроватей, а иногда это было сродни экстриму, но это отдельная тема.

Но что у нас говорят сухие цифры?

Подождите, не торопитесь. Ладно. Современные подростки, при всей легкости получения сексуального партнера, беременеют сегодня реже, чем в 1960-1980х.

За исключением маленького скачка в 1990-х, число подростковых беременностей постоянно уменьшалось, так как единственной формой контроля над рождаемостью были умеренность или, ну как вариант гомосексуализм с онанизмом. Т.е. наши родители отжигали похлеще твоего, хотя тут всё понятно. Современный подросток уткнулся в экран.

Современно поколение обладает самым низким уровнем подростковых беременностей. чем когда-либо в истории. Плохо то, что этот показатель постоянно смещается в сторону увеличения возраста.

У меня нет сочувствия к молодёжи нашего времени. Если они хотят улучшить свои жизни, они могут начать, бросив наркотики. Неудивительно, что они подавлены всё время. Сегодня просто столько выбора и столько возможностей, что именно это и давит. Сегодня скучно употреблять наркотики, сегодня люди вставляют себе водочные тампоны в анальное отверстие, и изобретают самые необычные способы получения кайфа. Недавно, кстати, была у меня тут статья про необычные способы получения кайф. Недавно в новостях писали, что один парень попробовал и съел гель для умывания. Гель для умывания! Он думал, что получит кайф. Кажется, что все современные подростки постоянно ищут чем ширнуться.

Но по статистике.

По статистике употребление наркотиков в мире, и по стране падает. Что не может не радовать. Всё благодаря жесткому контролю. А что было лет так 10-20 назад. Да никакого контроля. Бухай, кури, нюхай, колись. Всем было пофиг. Была свобода, после 1991 года. Мы обрели, мать её демократию. Все стали свободными и все стали тупо рубить бабос и кайфовать.

Так что можно смело сказать, что сейчас подростки меньше склонны к употреблению, всякого там хлама, что не может не радовать.

«Молодёжь в наши дни жутко ленива.»

О да. Когда я был ребёнком, мы проводили по два часа, минимум, в день, тусуясь и играя на улице. После того, как мы возвращались домой, мы приступали к домашней работе. По выходным мы гуляли, да, смотрели телик, и только к концу школы (это был 2000 год), мы начали понимать, что такое компьютерные игры. Сегодня, если Вы попросите, чтобы подросток ополоснул тарелку прежде, чем плюхнуться на диван с планшетом или смартфоном, он будет проклинать Вас или вообще разрыдается. Они — ленивые маленькие ублюдки, которые привыкли думать, что мир является их слугой. Их нужно всех отправить в трудовой лагерь, чтобы они увидели, на что похожа реальная работа.

В своё время было «своё время» и сравнивать сегодняшний день и например моё детство тяжело. Раньше дети жили бедно и весело, а сейчас богато и скучно. родители, которые жили бедно и чего-то добились перегружают своих детей курсами, кружками и прочими занятиями, чтобы они добились успеха в будущем. И этим самым они выматывают детей.

Я уверен, что, кому-то, кто видит их время от времени, они могут показаться довольно ленивыми, потому что они уже еле передвигаются. Когда бабуля приезжает в гости, она не видит их на курсах или на секции, которую они посещают. Она видит их валяющимися на диване перед телевизором. Называть их ленивыми после наблюдения бесконечно малой части их жизни является самой глупой вещью.

«Подростки всё более глупые с каждым годом.»

Я боюсь за нашу страну, зная, что идиоты, растущие в сегодняшней системе образования, будут управлять ею. Вы говорили с этими идиотами? Это походит на попытку разговаривать с рыбой в аквариуме. И даже не говорите об их поведении онлайн. Половина из них не может напечатать связное предложение на собственном языке. Такое ощущение, что они знают лишь часть алфавита.

Но фактически сегодняшние подростки по экспоненте более умные, чем предыдущие поколения. Это становится очевидным, когда Вы смотрите на процент получивших высшее образование.

Современная ситуация на рынке труда намекает на то, что тебе нечего ловить без степени бакалавра, если по правде говорить, то и с любым дипломом ты никому не нужен, но как бы то ни было, мы видим значительное увеличение студентов, заканчивающих высшие учебные заведения. Согласно исследованиям, одна треть в возрасте 25-29 лет имеет степень бакалавра или выше. Для сравнения это цифра составляла лишь 10 процентов в середине 1960-х.

Не поймите меня неправильно. Я знаю столько же тупых подростков, сколько и взрослых. Мир никогда не исчерпает бездонный чан придурков. Но высказывание, что подростки становятся более глупыми, как минимум, не подтверждается статистикой.

«Они абсолютно безответственные.»

Сегодня я просто не понимаю подростков. Всё, что они делают, играют в видеоигры, делают татуировки и пирсинг. Я видел компанию девочек с разноцветными волосами на днях. Кто будет относиться к ним серьёзно? Кто возьмёт их на работу? Заберите у них телефоны, и у них не будет подсказки, как жить. Они находятся в своём собственном небольшом мире, абсолютно не обращая внимания на даже наиболее каноническую форму ответственности. Мы все погибнем, когда они возглавят страну.

Но если приглядеться.

Всё, что Вы прочитали в этой статье, является самим определением ответственности. В целом, подростки, с которыми я взаимодействую, ответственны так же, как и мои взрослые коллеги. От возраста это не зависит, это человеческое качество. По секрету Вам скажу, что новый дизайн Muz4in.Net и второй мой проект Slu4aino.Net, сделал 10-классник, реально талантливый и про ответственность я вообще молчу.

Общаясь с людьми, я встречаю и безответственных взрослых и ответственных школьников и наоборот. Современные подростки имеют больше возможностей, чем даже я в своё время.

Они волнуются о будущем и встают против несправедливости путём, которым должны это делать многие взрослые, но часто не делают. С другой стороны, подростки плохо ориентируются в современном мире, потому что всё таки жизненный опыт у них начал накапливаться.

Тяжело признавать, но я, в свои 30-лет, завидую тем возможностям современных подростков, которые они имеют и буду откровенным, если бы я был современным подростком, то я бы тоже многого не замечал.

Админчег Muz4in.Net with GusenaLapchataya

Если есть желание танцевать, то Вам уже не надо ждать или танцевать перед зеркалом, можно найти студии танцев в Новосибирске, если Вы там живете и смело пойти. Теперь они есть в каждом городе, не то что лет так 20 назад.

Родители жалуются на подростков. Подростки жалуются на родителей

Взаимоотношения подростков и родителей – тема для научно-популярных психологических и педагогических статей настолько банальная, что вновь приступая к ней испытываешь чувство неловкости. Кажется, что все, что можно сказать, написать по этому поводу неоднократно написано и сказано и знакомо всем, как говорится, “до зубной боли”.

Однако проводя психологические консультации, разговаривая с подростками и родителями каждый раз и в первую очередь вновь и вновь “натыкаешься” на эти самые, всем, казалось бы, давно известные жалобы.
На что чаще всего мне как психологу жалуются родители? (Подчеркну специально, что говорю именно о самых распространенных, “частотных” жалобах). Да, конечно, на курение, на то, что сын или дочь не хотят заниматься, ничем и ничего знать, кроме современной музыки или девочек (мальчиков) не интересуются, превратили свою комнату в хлев и не дают там убираться и т.п.
А подростки? Да, тоже на давно известные вещи: на то, что родители не желают считаться с тем, что они уже взрослые, на мелочные придирки, несправедливость, желание постоянно контролировать, чем они занимаются, с кем и как долго говорят по телефону и т.п.
Можно приводить множество слов, сказанных реальными подростками во время бесед с ними, консультаций. Но все они очень похоже на описание этого конфликта рок музыкантом, автором известной книги для подростков. Эту книгу (она выходила на русском языке дважды, первый раз в 1995 г. под названием “Курс выживания для подростков”, а второй – в 1997 под названием “Практическая психология для подростков, или Как найти свое место в жизни”), мне кажется, важно прочитать и подросткам, и всем взрослым, которые имеют с ними дело. Ди Снайдер пишет: “ Мой отец был един в двух лицах – сегодня он был самым потрясающим парнем на свете: назавтра жизнь с ним превращалась в сущий кошмар. Я не хочу обвинять родителей во всех своих недостатках, но многие из моих страхов и предубеждений – это последствия непредсказуемого поведения отца. Мы и раньше-то не очень ладили, но когда я стал подростком, мне стало казаться, что мы вообще говорим на разных языках. Беседуя с друзьями, я понял, что не являюсь исключением, подобные ситуации возникали почти в каждой семье. Часто можно было услышать комментарии вроде: “Мои предки совсем чокнулись!” или “Я ненавижу эту сварливую парочку!”
А несправедливость родителей?! О ней можно рассказывать часами, упиваясь собственными страданиями и страданиями себе подобных.
В основе жалоб, как, впрочем, часто бывает при работе с семьей, множество житейских “мелочей”. Вот два типичных примера. Первый – совершенно обычная жалоба матери – заимствована из блестящей книги американского психолога Э. ЛеШан, которую я горячо рекомендую всем, кто имеет дело с детьми: «. Комната моей четырнадцатилетней дочери напоминает мне последствия лондонской бомбардировки. На верхней полке ее шкафа – коллекция минералов вперемежку с чистым бельем. Я знаю, что под свитером на соседней полке можно найти засушенную лягушки, пачку контрабандных сигарет и три тюбика моей самой дорогой помады. И наконец, на третьей полке будут целые тарелки недоеденной пищи, которые стоят там иногда до двух недель – пока я не почувствую запах».
Второй пример – из моей практики, отрывок беседы с 13-летней московской школьницей: «Они (т.е. родители) хотят распоряжаться всем моим временем, даже в мелочах. Я, например, иду в ванну, а мама говорит: «Вынеси мусорное ведро «. Но у меня-то другие дела. Они хотят «рулить» мной, тем, что я делаю, куда хожу, на что смотрю, что пою, с кем дружу. Говорят, что я неблагодарная, а я просто хочу делать то, что сама хочу. Не всегда, но хотя бы иногда. Мама вроде понимает это, когда мы по-хорошему разговариваем, но все равно на следующий день все начинается сначала».
Именно эти «мелочи», по отношению к которым подростки и взрослые занимают часто диаметрально разные позиции, служат источником многих по-настоящему серьезных конфликтов подростков и взрослых, основанием для большого количества запросов взрослых к психологу и жалоб подростков, на то, что взрослые их не понимают и не хотят понять. Причина этих “мелочных” конфликтов в психологии известна давно и неоднократно описана: это развитие у подростка чувство взрослости, его стремление к самостоятельности, независимости. В этом стремлении своеобразно сочетаются два стремления. Во-первых, просто “голое” утверждение своего права на определенное равенство с в
зрослыми. Во-вторых, на содержание, определяющее этот равный статус: занятия, время, которое должно отводиться на те или иные дела и время прихода домой, выбора друзей, разговоров по телефону, выполнения домашних обязанностей и т.д., и т.п. и пр. Обычно родители считают, что это только они сильно переживают эти разногласия, а для подростка все, “как с гуся вода”. Но это не так. Хотя обращения по этому поводу к психологу между детьми и чаще всего действительно исходят от родителей, разговоры с подростками убеждают, что они сильно переживают возникающую конфронтацию, домашние скандалы и т.п.
Но эти жалобы, равно как и приведенное выше объяснение, как уже говорилось, с незначительными вариациями повторяются уже много-много лет. Отличие лишь в деталях – раньше жаловались на то, что подросток целый день слушает “Битлов” или “Машину времени”, а сегодня – эти ставшие родителями бывшие подростки – на увлечение сына “рейвов”, “трэшом” или каким-нибудь еще стилем современной музыки (мусорное ведро при этом остается атрибутом неизменным.
Но все же основные жалобы сегодня, как и вчера, – взаимные претензии подростков – на непонимание, на нежелание и неумение понять друг друга.
При этом специальные исследования показывают, что эти жалобы и претензии во многом вполне справедливы.
Интересные данные приводятся в исследовании Г.А.Цукерман . Подросткам предлагался ряд высказываний о психологии детей этого возраста. Он должен был оценить, насколько они правильны. Я в свою очередь провела подобный опрос на выборке родителей. Сопоставление оказалось очень интересным.
Высказывание “Подростки – прирожденные бунтари. Они хотят устроить мир по – своему: более справедливо и достойно. Они сопротивляются любому насилию, восстают против любой несправедливости, пытаются настоять на своем” школьники считали абсолютно правильным, а родители – совершенно не верным. То же относилось и к высказываниям: “Подростки чувствуют недостаток уважения со стороны взрослых. Они хотят более равноправных отношений с взрослыми” и “Подростки постоянно конфликтуют со своими родителями, цапаются по мелочам. Дома то и дело вспыхивают скандалы, ссоры, раздражения”. Но и взрослые, и – что удивительно! – сами подростки склонны соглашаться с представлением о подростках как людях, желающих иметь права, но не обязанности взрослого. По крайней мере, высказывание “Подростки – существа безответственные. Они хотят иметь все права (как взрослые) и никаких обязанностей (как дети)” и те, и другие оценивают его как вполне справедливое.
Мы видим, несмотря на то, что подростки и родители по-разному видят причины и проявления возникающих конфликтов, того, что в психологической литературе уже почти 100 лет назад окрестили “подростковым бунтом”. Но при этом понимание такого “бунта” как борьбы за права, а не за обязанности взрослого в равной мере осознается и школьниками, и взрослыми.
Разное видение мира и переживание подростком невозможности что-либо объяснить взрослым нередко ведет к проявлениям подростковой лжи. Она связана с тем, что сам подросток еще достаточно плохо осознает реальные мотивы своего поведения, он как бы чувствует внутреннюю правоту своих поступков, но не имеет слов для того, чтобы это объяснить другим. Отсюда, кстати, и аффективные вспышки, внезапная замкнутость, уход в себя в ответ на просьбы объяснить причины своего поведения. Подобные случаи сегодня не менее часты, чем обычная ложь, вызванная боязнью наказания.
Нередко ложь подростка вызывается столкновением того, что ждут (или подросток считает, что ждут) от школьника сверстники и требования взрослых. Сверстники, как известно, очень значимы для подростков. Нравится это родителям или нет – по мере взросления сверстники начинают играть в жизни человека все более и более заметную роль. Это также по-разному понимается подростками и взрослыми. В приведенном выше исследовании с высказыванием «Подростки более всего заняты выяснением и построением своих отношений с другими людьми. Дружба – главное, что характеризует их в жизни» – согласились большинство подростков, но очень мало взрослых. А высказывание «Подростки постоянно думают о том, как их оценивают другие люди» считают справедливым и те, и другие. Зато с высказыванием «Подростки перенимают взгляды, манеры своей компании стесняются быть «не как все» очень неохотно соглашаются подростки, но почти все взрослые считают верными.
Поразительные результаты! Казалось бы, о значении сверстников, дружбы в жизн
и подростка сказано столько, что даже упоминать об этом как-то неприлично: уж это-то точно будет звучать, как надоевшая, оскомину набившая реклама. И тем не менее родители нередко не только не понимают этого значения, но продолжают вести с подростковой дружбой борьбу. Такая борьба часто оказывается бесполезной. А победа взрослого в ней – роковой.
И работы психологов, и работы психиатров свидетельствуют: те люди, которые в подростковом возрасте не имеют друзей, общаются преимущественно с взрослыми, в юношеском и взрослом возрастах часто испытывают трудности во взаимоотношениях с людьми, причем взаимоотношениях не только личных, но и служебных. Неврозы, нарушения поведения, склонность к правонарушениям также наиболее часто встречаются у людей, испытывавших в детстве и подростковом возрасте трудности во взаимоотношениях с ровесниками. Полноценное общение со сверстниками в подростковом возрасте является значимым для сохранения психического здоровья даже спустя 11 лет, причем значимым даже более чем то, какими в тот же период были умственное развитие, успешность в учебе, взаимоотношения с педагогами.
Именно поэтому так вредна (если мы думаем о дальнейшей жизни ребенка) победа в борьбе с друзьями подростка, какими бы благими соображениями она не диктовалась. А если говорить о сегодняшнем дне, то победа в этой борьбе не только ведет к лишению подростка очень значимой стороны жизни, не только к затяжному конфликту, но и ко лжи, на которую часто жалуются родители.
Для подростка очень важно многое делать так, как сверстники, отвечать их ожиданиям. Но такое поведение нередко отличается от того, которого от него ожидают или требуют взрослые. Решая для себя этот – очень серьезный и сложный! – конфликт, подросток ведет себя так, как хотят сверстники, но боясь наказания, или (чаще) не желая огорчать взрослых, или (еще чаще) для того чтобы избежать надоевших разговоров, он обманывает родителей. А нередко находит своеобразный компромисс, обманывая и тех, и других, что внешне производит впечатление “патологической лжи” (и именно так звучит запрос к психологу), поскольку возникает впечатление, что подросток врет везде, постоянно и, главное, – бесцельно.
В последнее время в претензиях родителей к подростам появилось и нечто совсем новое. Родители, да и учителя тоже, жалуются на “потребительское” отношение подростков к взрослым. И эти жалобы тоже оказываются не беспочвенными. И они подтверждаются результатами объективных исследований. Так, данные показывают, что подростки в 11-12, а нередко и в 13-14 лет считают, что интересная жизнь в классе, хорошие отношения между ребятами зависят в основном от учителей, прежде всего от классного руководителя. Более того, при специальных опросах часто выясняется, что в этом возрасте школьники склонны рассматривать заботу о них, контроль за ними как обязанность родителей. Эту почетную обязанность те должны исполнять вне зависимости от того, как ведут себя дети и нередко воспринимают как личное оскорбление слова о том, что они в чем-то должны быть родителям благодарны. Довольно типичными являются в этом смысле высказывания: “Я же не просил, чтобы меня рожали”, “Она – мама, и поэтому должна обо мне заботиться”. Подобные высказывания часто пугают взрослых своим “откровенным цинизмом”. Однако и здесь проявляется прежде всего стремление подростка к равенству прав с взрослым, желание “примерить” и проверить, насколько требования, предъявляемые к ним, соответствуют требованиям, которые они могут предъявлять к взрослым, выявить столь волнующее подростков равенство прав, общность правил жизни для них и для взрослых.
Другими словами, подростки как бы “оборачивают” часто обращенные к ним слова об их “обязанностях” на взрослых, предъявляя к ним те же требования, которые те предъявляют к школьникам.
В еще более яркой форме требования равенства прав и “права на родителей” проявляется в своеобразной ревности детей к заботах взрослых о самих себе – к покупкам каких-то вещей, развлечениям, друзьям и т.п. (Отметим, что хотя подобные жалобы со стороны родителей и претензии со стороны подростков встречались и раньше, в настоящее время частота их усилилась, что в определенной степени может быть связано с материальными трудностями значительной части семей, создающей особое напряжение в этой сфере и у взрослых, и у детей). Эти жалобы выражаются в высказываниях взрослых типа: “Она не переносит, когда я что-нибудь себе покупаю или шью для себя. Я иногда даже прячу от нее новые вещ
и, но она все равно находит и устраивает скандал”, “Он считает, что только он должен развлекаться, а нам ни к чему”. “Представляете, дочь так и сказала – это я должна влюбляться. А тебе зачем? У тебя уже был муж, и ребенок есть”. А вот высказывания по этому поводу подростков: “Я просил новую куртку, говорят, нет денег, а маме такие дорогие бусы купили. У нее ведь уже есть бусы” и “Мне говорят, что я много по телефону разговариваю, а мама как начнет со своими подругами говорить, ничем ее не оторвешь, проси не проси”. “Мне говорят, компьютерные игры отупляют, а отец все вечера играет. А он не ребенок”.
Подобное утверждение своего “права на взрослого”, на то, чтобы он в первую очередь был родителем, всецело поглощенным своим ребенком, часто является источником конфликтов между подростками и родителями. От последних нередко можно слышать жалобы на то, что дети эгоистичны, считают, что собственной жизни у родителей уже быть не должно и т.п.
В основе этих – своеобразная подростковая ревность, сочетающая в себе и отстаивание своих прав на родителей, на то, чтобы они прежде всего оставались родителями, занятыми своим ребенком, и одновременно – некоторые прерогативы собственного возраста (“это я должен влюбляться”). При этом проверка его “права” на защиту и покровительства взрослого на то, что его будут продолжать опекать и оберегать, как ребенка оказывается наиболее острой и болезненной.
Поэтому с подростками важно обсуждать эти вопросы, важно показывать им, что взрослые, в том числе и их родители имеют право на собственную жизнь, что они имеют права и обязанности не только по отношению к своим детям, но и по отношению к самим себе.
Описанная ревность в определенной степени усиливается в связи со своеобразным “кризисом” во внешних выражениях любви, привязанности, подростков и взрослых. Известно, что дети, как и взрослые, довольно сильно различаются открытому выражению чувств, объятиям, поцелуям, ласковым словам, некоторые уже довольно рано начинают сопротивляться подобному выражению отношений. У подростков отмечается яркое отвержение таких форм выражения любви к родителям встречается часто, они стесняются. Других же форм выражения привязанности у них нет. Родители, со своей стороны, тоже начинают чувствовать определенную неловкость, выражая свою любовь к подростку в старых формах, и часто не знают, как это выразить по-другому. Таким образом, и у тех, и у других отсутствуют средства выражения актуальной потребности, что само по себе способствует некоторому напряжению. Важнее, однако, другое следствие – то, что и те, и другие начинают сомневаться в любви друг друга (чему в немалой степени способствуют ссоры и конфликты по разным поводам). Об этом свидетельствуют такие высказывания родителей: “Он был такой ласковый, нежный, а теперь, мне кажется, он отдалился от нас, относится совсем не так, как раньше”, “Иногда она, как ребенок, и кажется, что все между нами хорошо, а иногда посмотрит так, что сразу понимаешь все, наши отношения кончились”. Подростки в свою очередь также нередко (хотя и гораздо реже, чем родители) выражают сомнения в родительской любви: “Когда я был маленький, они меня, конечно, любили. Сейчас тоже, но как-то не так. У них свои дела, друзья, работа. Я им вроде не очень нужен. Нет, если заболею или ногу сломаю, они, конечно, будут волноваться. Но не все время”, “Они говорят, что любят меня “требовательной любовью”. А какая же это любовь?”, “Наверное, они меня любят, но больше я их “достаю” в смысле раздражаю”. С этим связано и “чувство ревности”. В ситуациях, когда позитивные чувства не имеют адекватных средств выражения и когда повседневная жизнь полна уже упомянутыми “мелочными” конфликтами стремление “проверить” эту любовь в виде “детской ревности”, утвердив свое исключительное право на родителей остается едва ли не единственным способом. Подросток поступает здесь, как жена, которая сомневается, любит ли ее муж по-прежнему, не верит его словам не знает как проверить и потому – капризничает.
И подростки, и родители надо помнить, что проявления детско-родительской любви меняют свои формы вместе с изменением возраста детей.
Мелкие и крупные конфликты, ссоры подростков с взрослыми – постоянные источники напряжения, стресса – и для тех, и для других. В семье накапливается напряжение, оно усиливается, раскручивается, Выход становится найти все труднее и труднее. Происходит то, что психологи называют кто “заколдованным психологическим кругом”, а кто — “чертовым колесом”. В быт
у же говорят просто – “Зациклился”.
А это значит, что и родители, и подростки постоянно напряжены, делают много ошибок, постоянно срываются. Возникает стресс детско-родительских отношений и как следствие его – болезни, нарушения. Перечислим главные пусковые механизмы этого стресса. Во-первых, борьба, в процессе которой должно выясниться, кто же все-таки из нас главный и с чьими мнениями и вкусами все же надо считаться в первую очередь. Другими словами, если без околичностей, – борьба самолюбий, борьба за самоутверждение, власть. Во-вторых, вечный вопрос о том, кто доложен кому навстречу идти и кто с кем считаться – дети с родителями или с родителями с детьми. И наконец, в-третьих – взаимные обвинения и упреки.
Не правда ли, знакомая картина – она касается любых конфликтов между людьми – в семье, на работе. И хорошо известно, что возникает в результате: сопротивление, желание защищаться, обвинять других. Стресс все более и более усиливается, который может проявляться в чувстве беспомощности, неуверенности или злобе, агрессии. Все это уменьшает возможность нормально разобраться в том, что происходит, мешает понять друг друга.

Читайте так же:  Уссурийский арбитражный суд

Совет здесь может быть только один, весьма очевидный и банальный – для предотвращения детско-родительского стресса важно не заниматься самоутверждением, а постараться понять позицию другого, уважать и учитывать и его интересы, реальное, а не теоретическое признание прав друг друга.

Подчеркнем еще раз – друг друга, т.е. подобная позиция должна быть не только у взрослого, но и у подростка. Но ее нельзя добиться просто требованием или декларацией. Я не случайно везде делала отсылки к семейным, производственным конфликтам. Умение встать на точку зрения другого, понять его, учитывать как свои, так и его интересы – это одно из наиболее сложных умений человека и вместе с тем – одно из наиболее ценных качеств человека. И заботиться о формировании этого качества родителям надо начинать рано, тогда, когда ребенок еще маленький. Это не означает, конечно, что когда ваш ребенок – уже подросток, делать это бесполезно. Нет. Доказательство этому обучение этому умению как важнейшей составляющей их профессиональной деятельности – менеджеров, руководителей, взрослых людей. Просто при формировании этого качества у подростка от вас потребуется несколько больше терпения, больше усилий. Но результат – поверьте – стоит того!

Психолог-консультант

индивидуальное, семейное, психологическое консультирование; индивидуальная и групповая психотерапия; тренинги и обучающие программы; супервизия; балинтовские группы

в Н.Новгороде

Жалоба подростков

Вот как бывает: жалоба подростка на приемную маму привела к переезду в детдом.

Вот такой комментарий был прислан на днях в комментах к моему посту в Фейсбуке. Публикую с разрешения автора, лексику сохраняю, но по его просьбе мат заменяю точками.

«У нас в Питере произошёл следующий случай. женщина удочерила девочку. Так как женщина была довольно обеспеченной, то создала для девочки массу шоколадных условий. И это нормально. Родители любят своих детей. а девочка войдя в пубертатный период стала конфликтовать с приёмной мамой.

Читайте так же:  Заявление на отказ ребенка в роддоме

Глобальный п. в том, что девочка поделилась «проблемами» с социальным педагогом.( К слову сказать социальный педагог что ваще за нездоровый отросток? М?

А это человек который по должностным обязанностям должен представлять и защищать интересы ребёнка.В редких случаях дети не боятся социального педагога, так как при возникновении малейшего конфликта учитель направляет ребёнка к социальному педагогу.

И вот парадокс. Ребёнок до истерики боится того,кто должен решать его проблемы. Да,дамы и господа социальный педагог является лишь бабайкой в глазах ребёнка. Дети их боятся до усрачки. Увы.)

Но я слегка отвлёкся. Так вот после того как девочка поделилась своими «проблемами» с социальным педагогом началось то что не укладывается в рамки вообще ничего. Девочку изъяли из приёмной семьи и поместили в детский дом.И тут то и случился катарсис. денег на сникерсы и тырнеты давать перестали.Еда скромная,одежда тоже средняя.И нелюбимая притеснявшая девочку мама уже не поцелует на ночь,и никто не приласкает.

За что боролась маленькая безмозглая сучка, то и огребла? Возможно.

Но ведь кто-то надул ей в уши, кто-то насрал ей в череп! Не сама же она дошла до того,что бы поносить маму и утверждать,что та нарушает её права? Надули и насрали. социальные педагоги,ювенасты,отрабатывающие западные гранты(эти программы продвигают именно западники.ювенальные технологии не русское изобретение),педофилы ,стремящиеся вырвать детей из семьи.

Скандинавский перебор ощущался ещё в 90-е когда мои знакомые рассказывали мне как дети выросшие в Швеции начинали тупо шантажировать родителей: не дашь денег-заявлю на тебя, пойдёшь в суд. Это было и есть.

Сейчас это дошло до нас. И если всё будет так как они хотят, то уже завтра мы не сможем запретить ребёнку смотреть порнуху.Да. Мы тем самым ущемим его права.и самое забавное ,что если я шлёпну ребёнка за хамство в отношении старших, коему он научился отнюдь не дома, то я его избиваю. Если за плохую учёбу я лишу его карманных денег, то я нарушу его права.Да, я не умею воспитывать своих детей. я их просто люблю.

Люблю , и не позволю никому и никогда забрать их у меня.Более того,я буду защищать своё право родителя до последней капли крови. Это не эгоизм. Я просто считаю ,что это правильно. Слишком много неправильного в этой стране в последнее время.»

Читайте так же:  Купить осаго в волжском

Типичные жалобы подростков и проблемы родителей и учителей в связи с взаимоотношениями с подростками, а также их развитием и обучением

Подростковый возраст вовсе не время уменьшения важности роли родителей. Не вполне созревшие, уже не дети, но еще не взрослые, они в одних случаях выступают как зрелые люди, а в других обнаруживают недостаточную способность к объективным суждениям.

Предоставьте подростку возможность экспериментировать со своей независимостью — работать в летние каникулы вдали от дома, путешествовать или проводить свой отдых в лагере.

Будьте всегда готовы дать им правильные ориентиры, предложить цивилизованные формы для такой независимости.

Подростки, которые могут получить определенный опыт в стенах собственного дома (например, пить с друзьями в своей комнате спиртные напитки), с большой долей вероятности будут лучше подготовлены к первым самостоятельным шагам вне дома и совершат при этом меньше ошибок, чем те, кто не имеют таких возможностей.

Если говорить о типологии подростковых проблем, то среди них можно выделить несколько групп:

  • — учебные затруднения;
  • — поведенческие и коммуникативные проблемы;
  • — трудные жизненные ситуации. В этом случае подросток обращается к психологу за конкретными рекомендациями, нуждаясь в совете, как поступить;
  • — экзистенциальные проблемы (чувство одиночества, непонятости, суицидальные мысли, страхи).

Данное деление во многом является условным, поскольку зачастую проблема, предъявляемая как трудная ситуация, оказывается экзистенциальной, а за экзистенциальностью кроется одна-единственная трудная ситуация.

Типичные жалобы у родителей вызывает следующее поведение подростков:

  • — Беспорядок в комнате. Часто жалобы на подростков связаны с тем, что они редко убирают свою комнату. Поскольку беспорядок обычно ограничивается спальней подростка, просто закрывайте дверь его комнаты и игнорируйте хаос в ней;
  • — Уход от общения. Подростки нуждаются в предоставлении им возможности уединиться хотя бы для того, чтобы послушать музыку или поговорить по телефону с друзьями. Такое поведение типично и часто бывает важным средством для того, чтобы испытать свою способность отделиться от семьи. Не стремитесь влезть в личную жизнь подростка, если он этого сам не захочет. Обсуждайте с ним вопросы, касающиеся выполнения домашних заданий, но о телефонных переговорах говорите лишь предупреждая, чтобы счета оставались в пределах допустимого;
  • — Идеализация. Постоянные, но преходящие восторги от «идолов» есть проявление попытки установить собственную идентичность. Одновременно возможно и низведение с «пьедестала» родителей.

Причудливая одежда или прическа. Протестные формы поведения подростка могут быть весьма разнообразными. Обычно такие «демонстрации» — временное явление. Вы хорошо сделаете, если попытаетесь по возможности их игнорировать.

Легкие колебания настроения. Внезапно наступающие колебания настроения в связи с предстоящими событиями или связанные с отношениями с противоположным полом — нередкое явление у подростков. Если это не отражается на школьной успеваемости или других занятиях, то у вас нет повода для беспокойства.

Среди проблем, которые могут обеспокоить родителей и педагогов, можно выделить также:

  • — Отчетливое снижение интереса к привычным занятиям;
  • — Упорная бессонница;
  • — Утрата интереса к друзьям;
  • — Внезапное и сильно выраженное ухудшение школьной успеваемости;
  • — Прогулы школьных занятий;
  • — Отказ от выполнения различных правил — от экономии и ведения домашнего хозяйства до невозвращения домой на ночь и т. д.;
  • — Проявления ненависти и презрения к прежде любимым членам семьи;
  • — Рукоприкладство по отношению к родителям;
  • — Необычно частая смена сексуальных партнеров;
  • — Частое или длительное употребление наркотиков или алкоголя;
  • — Совершение уголовно наказуемых деяний;
  • — Высказывание мыслей о самоубийстве;
  • — Вступление в секту.

Такое поведение требует установления причины и применения соответствующих лечебных мероприятий квалифицированными специалистами. В некоторых случаях могут быть полезны несколько сеансов индивидуальной или семейной психотерапии. Раннее вмешательство необходимо для того, чтобы устранить данную проблему в зародыше и помочь подростку вернуться к нормальному пути развития.

Казанский центр для трудных подростков закрыли после жалоб на пытки и насилие

Организацию закрыл Кировский райсуд по иску прокуратуры, пишет «Коммерсант» со ссылкой на правозащитную организацию «Зона права».

О систематических пытках сотрудников казанского частного реабилитационного центра для подростков «Символ жизни» стало известно в июле 2018 года. В качестве дисциплинарных воздействий за нарушения порядка они заставляли детей приседать по несколько сотен раз, обливали их ледяной водой из душа, запугивали, унижали, отбирали телефоны и не разрешали жаловаться родителям. Эти жесткие «воспитательные» меры подтолкнули 14-летнего мальчика к попытке самоубийства. После этого его мама обратилась с жалобой в следственные органы.

Сейчас Следственный комитет расследует дело о доведении до самоубийства, а также объединенные в одно дело о насильственных действия сексуального характера в отношении несовершеннолетней и понуждении к таким действиям.

В Свердловской области завели уголовное дело после жалоб подростков на пытки

Об этом сообщает сайт МБХ-Медиа. Расследование идёт по статье о превышении должностных полномочий. О пытках рассказали двое молодых людей и девушка, которые живут в Каменске-Уральском. Они сообщили, что их били и над ними издевались, заставляя признаться в краже. По словам подростков, их по очереди вывозили в лес. Одному из молодых людей дали лопату и сказали копать себе могилу. По словам родственников, полицейские им сообщили, что подростки ограбили женщину и потратили деньги на наркотики.

danko1 27 сентября 2018 | 23:05

Какие мрази во власти и в полиции, когда преступление наглое и циничное называют превышением полномочий.
Для правящей ОПГ, для полицаев и прочих силовиков закон не существует.
Даже бандитские понятия выше того, что они творят.

palm_coast 27 сентября 2018 | 23:30

Да. В бандитских понятиях вы дока. Тут даже я с вами спорить ни стану — ваши бандитские выходки на лицо.

danko1 27 сентября 2018 | 23:33

palm_coast: А кроме бреда и хамства портянке по существу сказать нечего?
Портянку ко мне сегодня приставили, пока другие, специально ко мне приставленные, отсутствуют?

palm_coast 27 сентября 2018 | 23:45

В какой фразе хамство? Я и обратил на вас внимание только лишь потому, что кроме пошлятины от вашего ника ничего нет., смысла в сказанном тоже. Вам бы мой аватар и кричать на каждую новость Хутин пуй дело и без дела, вернее, вы этим тут и занимаетесь. На свой лучше обратите внимание.

danko1 27 сентября 2018 | 23:50

palm_coast: Ни в одном комментарии у меня хамства не найдете, в отличие от ваших коллег по портяночному цеху.
А то, что у вас хамство и бред, что вы и прочие портянки продажные на все мои комментарии, которые только в защит у народа, против беззакония и преступлений во власти направлены, свидетельствует о том, что вы Россию и россиян презираете.

palm_coast 27 сентября 2018 | 23:57

Вы написали такой бред, как и обычно, а фантазируете, что к вам кого то можно приставлять. Да это вами в самый раз подпирать двери любого российского сартира, который удобством во дворе.

28 сентября 2018 | 00:19

danko1:
/Даже бандитские понятия выше того, что они творят./
Это глупость. Много ты знаешь о «бандитских понятиях»?

/ все мои комментарии, которые только в защит у народа/
Ага, народ нуждается в ТВОЕЙ защите.
Скорее, ты блеешь в своё удовольствие, бо рядом некого проклинать, а характер требует.

zemljanka 27 сентября 2018 | 23:53

danko1: Сегодня много свежих троллей. Вы иногда отвечаете, и ко мне цепляются только новые и очень мерзкие. Но я их не подкармливают. Никогда.

danko1 28 сентября 2018 | 00:00

zemljanka: Да я даже не этим портянкам отвечаю по сути. И не для нормальных посетителей сайта, а для тех, кто случайно на сайт заглядывает и этих мразей распознать не может, принимая за нормальных людей.

zemljanka 28 сентября 2018 | 00:37

danko1: героически.
Тут же вылезло.

palm_coast 28 сентября 2018 | 00:38

От вас никто никогда на этом сайте человеческого языка не слышал, а вы тут про каких то то людей распотякиваете с презрением. Кто для вас 86% россиян, не люди?, и куда предлагаете их сплавить, на мыло? Судья нашлась.

palm_coast 28 сентября 2018 | 00:41

Мразь это про кого вы без хамства?, про себя любимую, лайкосборщицу.

meteor1908 27 сентября 2018 | 23:06

Не, ну а как вы хотели? Чтобы в Каменск-Уральске или Усть-Зажопинске работали комиссары Мегрэ? Есть преступление? Есть. Раскрыть надо? Надо. Как? Признание — царица доказательств. Тебе дали пистолет — вот и крутись.

vladislav 27 сентября 2018 | 23:07

Другие статьи:

  • Приказ о зачислении в бгму Приемная комиссия ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ В АСПИРАНТУРУ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД З А В Е Р Ш Е Н . ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ 2019-2020 учебный год 2. информация о сроках начала и завершения приема документов, необходимых для поступления, сроках проведения вступительных […]
  • Можно ли получить 2 гражданство Двойное гражданство в России В данной статье мы ответим на вопрос, чем второе гражданство отличается от двойного гражданства с точки зрения международного права, а также осветим некоторые аспекты этой темы применительно к двойному гражданству в Российской […]
  • Доверенность на подписание накладных и счетов-фактур Кто подписывает торг 12 Подпись в товарных накладных ТОРГ-12 Форма ТОРГ-12 (товарная накладная)оформляется организациями для того, чтобы оформить передачу товаров или иных материальных ценностей. Указания по использованию товарной накладной (ТОРГ-12) утверждены […]
  • Дидактическое пособие мой дом Дидактическое пособие "Мой дом" Столичный учебный центр г. Москва Дидактическое пособие «Дом, в котором живет моя семья» для детей 2 младшей группы Цель: расширять представление детей знания о доме, как о месте, где живёт семья, обучать детей составлять […]
  • Судебные приставы гСамары ОСП Кировского района г. Самара Время создания/изменения документа: 17 октября 2014 15:52 / 20 августа 2016 14:29 Федеральная служба судебных приставов 107996, г. Москва, ул. Кузнецкий мост, д. 16/5, строение 1 107996, г. Москва, Газетный пер., д. 7, строение […]
  • Налог на дивиденды акций газпрома Когда выплатят дивиденды Газпрома в 2018 году Совет директоров Газпрома предложил собранию акционеров назначить время, на которое обусловливаться особы, которые имеют право на приобретение дивидендов, — 20 июля 2018 года. Время окончания оплаты дивидендов […]
  • Коллективная жалоба президенту рф Коллективная жалоба операторов котельных Президенту России Путину В. В., 103132,, г. Москва, ул. Ильинка, д. 23 От бывших работников ООО «Коммунсервис», 385730, Адыгея, Майкопский район, п. Тульский, ул. Первомайская, 209 А КОЛЛЕКТИВНАЯ ЖАЛОБА. Уважаемый Владимир […]