Налог на игорный бизнес налог на прибыль

Содержание:

Налог на игорный бизнес: ставки, расчет, отчетность

Налог на игорный бизнес относится к категории региональных. В настоящей статье приводится основная информация об этом налоге: как он исчисляется, уплачивается, какова специфика отчетности.

Общие сведения о налоге на игорный бизнес в 2017-2018 годах

Игорный бизнес — это вид деятельности, направленный на извлечение прибыли от приема ставок на тотализаторах или в букмекерских конторах, а также от проведения азартных игр с использованием игровых автоматов или столов.

Налог на игорный бизнес — региональный налог, уплачиваемый в бюджет субъекта РФ.

Налог на игорный бизнес появился в 2004 году. Последние поправки в законодательство, регулирующее его, были внесены в правовые акты в 2014-м. В 2017 году каких-либо нововведений в части налога на игорный бизнес российские власти не вводили. На 2018 год их также не запланировано.

Основной источник права, регулирующий взимание налога на игорный бизнес, — гл. 29 НК РФ. Сфера экономической деятельности, в отношении которой установлен налог на игорный бизнес, — это учреждение и проведение игр (главным образом азартных), сопровождающиеся извлечением выручки в виде выигрышей либо взиманием платы с участников розыгрышей.

Ставки по налогу на игорный бизнес могут устанавливаться региональными органами власти. Но даже если в тех или иных субъектах Российской Федерации необходимых законов по данной деятельности не принято, налог на игорный бизнес регулируется на уровне федерального источника права — Налогового кодекса РФ. Следует также отметить тот факт, что объект налогообложения по рассматриваемому налогу, его база, периодичность и сроки перечисления в госбюджет могут регулироваться исключительно положениями кодекса.

Налоговый период, законодательно зафиксированный в отношении налога на игорный бизнес в ст. 368 НК РФ, составляет календарный месяц.

Перечисление в бюджет налога на игорный бизнес освобождает фирму от обязательств по уплате налога на прибыль (п. 9 ст. 274 НК РФ) по соответствующим доходам. При этом организации, осуществляющие уплату налога на игорный бизнес, должны вести обособленный учет выручки от игорной деятельности.

Подробнее об основаниях для освобождения налогоплательщика от уплаты налога на прибыль читайте в статье «Кто является плательщиками налога на прибыль?».

Отметим, что в России игорным бизнесом могут заниматься только организации. ИП не вправе его осуществлять, а потому они не платят в бюджет налог на игорный бизнес.

Ставка налога на игорный бизнес

Ставки, лежащие в основе исчисления налога на игорный бизнес, фиксируются властями субъектов РФ. Вместе с тем они не должны быть больше максимальных величин, зафиксированных в ст. 369 НК РФ. Допустимые значения ставок налога на игорный бизнес установлены в следующем диапазоне:

  • за 1 игровой стол — в интервале 25 000–125 000 рублей;
  • за 1 игровой автомат — в интервале 1 500–7 500 рублей;
  • за 1 процессинговый центр букмекерской конторы или тотализатора — в интервале 25 000–125 000 рублей;
  • за 1 пункт, где принимаются ставки, — в интервале 5 000–7 000 рублей.

ВАЖНО! В рамках данного налога не предусмотрены льготные ставки или иные преференции.

Если регионом не принято конкретное значение по ставкам в отношении налога на игорный бизнес, то оно будет равно нижней границе интервалов, обозначенных выше.

Расчет и уплата налога на игорный бизнес

Каким образом осуществляется расчет налога на игорный бизнес? Очень просто: налоговая база, установленная для каждого объекта (например, игрового стола, автомата, процессингового центра или пункта, где принимаются спортивные ставки), умножается на ставку налога на игорный бизнес, принятую в регионе. То есть налог рассчитывается по формуле:

Н — налог на игорный бизнес;

Ст — ставка, установленная для объекта налогообложения;

Оn — количество объектов налогообложения

ВНИМАНИЕ! Если 1 игровой стол имеет более 1 поля, ставка налога увеличивается на соответствующее количество полей.

Организация исчисляет налог в отношении 2 игровых столов с 2 полями для игр и 5 игровых автоматов. Сумма налога будет следующей:

О нюансах расчета налога на игорный бизнес читайте здесь.

Перечисление в бюджет региона налога на игорный бизнес должно осуществляться до 20-го числа месяца, который следует за прошедшим налоговым периодом.

Налог на игорный бизнес — это декларируемый налог?

Предполагает ли уплата государству налога на игорный бизнес предоставление в ФНС соответствующей декларации? Да, такое обязательство есть. Исходя из положений п. 1 ст. 370 НК РФ, фирмы, осуществляющие перечисление в госбюджет налога на игорный бизнес, обязаны до 20-го числа того месяца, который идет за прошедшим отчетным периодом, направлять соответствующую декларацию в территориальный орган ФНС.

В 2017 году применяется декларация по форме КНД1152011, утв. приказом ФНС от 28.12.2011 № ММВ[email protected]

Помимо декларации налогоплательщик обязан извещать ФНС об изменении количества объектов налогообложения, каждый раз подавая заявление об их увеличении или уменьшении. При этом ставка налога будет зависеть от даты установки (открытия) нового объекта налогообложения или закрытия (выбытия) старого:

Является ли налог на игорный бизнес обязательным для всех регионов?

Игорный бизнес в некоторых своих разновидностях, таких как, например, организация работы залов с игровыми автоматами или казино, может осуществляться только в 4 специализированных игорных зонах: «Приморье» (Дальний Восток), «Азов-Сити» (неподалеку от Ейска), «Янтарная» (в Калининградской области), а также «Сибирская монета» (располагается в Алтайском крае). Вместе с тем деятельность тотализаторов и букмекерских контор разрешена практически во всех российских регионах. Поэтому организации, осуществляющие подобную деятельность, являются полноценными плательщиками налога на игорный бизнес, вне зависимости от субъекта РФ.

ВНИМАНИЕ! Если объекты налогообложения отсутствуют, нулевую декларацию подавать не нужно.

Ставки по налогу на игорный бизнес устанавливаются региональными законодателями в рамках минимальных и максимальных значений, зафиксированных в ст. 369 НК РФ. Срок сдачи отчетности и уплаты налога установлен на 20-е число каждого месяца.

Налог на игорный бизнес в 2018–2019 годах (ставки)

Налог на игорный бизнес — это региональный налог, взимаемый с определенных услуг в рамках игорной деятельности. Особенности, связанные с обязанностью его исчисления, будут рассмотрены в нашей специальной рубрике.

Кто должен платить налог на игорный бизнес в 2018–2019 годах

Налог на игорный бизнес платят только те организации, которые осуществляют игорную деятельность. При этом с учетом норм ст. 364 НК РФ указанная деятельность подразумевает проведение азартных игр, в ходе которых у организации возникает доход.

Необходимо понимать, что предприниматели теперь не допускаются к ведению такой деятельности (до 1 января 2012 года такая возможность у них была). Ранее они на общих основаниях с организациями занимались данным видом бизнеса и уплачивали налог на игорный бизнес.

Выделим 2 особенности, характерные для организаций, занимающихся игорным делом и исчисляющих налог на игорный бизнес:

  1. Заведения игорного характера должны располагаться только в специальных игровых зонах, расположенных на территориях:
  • Алтайского края («Сибирская монета»);
  • Приморского края («Приморье»);
  • Краснодарского края («Азов-Сити»);
  • Калининградской области («Янтарная»).

При этом законодательство РФ выделяет и 2 новые зоны в Сочи и Республике Крым.

Отметим, что сейчас функционируют только 2 действующие игорные зоны, которыми являются:

  • «Азов-Сити», расположенная на территории Краснодарского края;
  • «Сибирская монета», расположенная на территории Алтайского края.
  1. Возможность установки вне игровых зон предусмотрена только для узкого перечня игровых объектов: букмекерских контор и тотализаторов.

В зависимости от того, какой деятельностью будет заниматься будущий плательщик налога на игорный бизнес, а точнее, где — в игорной зоне или нет, ему следует получить один из документов:

  • разрешение на организацию игорного дела в специальных зонах;
  • лицензию на осуществление такой деятельности при помощи букмекерских контор или тотализаторов.

Какие объекты налогообложения предусматривает игорный налог

В качестве объектов обложения налогом на игорный бизнес НК РФ выделяет следующие виды:

  • игровой стол;
  • игровой автомат;
  • процессинговый центр тотализатора (далее — ПЦТ) и букмекерской конторы (далее — ПЦБк);
  • пункт приема ставок тотализатора (далее — ПСТ) и букмекерской конторы (далее — ПСБк).

Напомним, что ПЦТ, ПЦБк, ПСТ и ПСБк появились в 2012 году, заменив кассы тотализатора и букмекерской конторы.

Каждый такой объект, подлежащий обложению налогом на игорный бизнес, должен быть зарегистрирован в ИФНС по месту нахождения на основании заявления налогоплательщика.

Форму заявления утвердил Минфин России приказом от 22.12.2011 № 184н. Его плательщик налога на игорный бизнес должен заполнить и представить налоговикам заявление за 2 дня до установки нового объекта. В заявлении на регистрацию объекта по налогу на игорный бизнес необходимо указать:

  • номер и дату лицензии или разрешения на осуществление бизнеса;
  • наименование плательщика, а также его ИНН и КПП;
  • по игровым столам заполняется лист А заявления, в котором указывается адрес их нахождения, число полей и столов, а также итоговая сумма столов;
  • по игровым автоматам данные вносятся в лист Б с указанием адреса их установки, заводского номера и общего числа установленных автоматов;
  • по ПЦТ, ПЦБк, ПСТ и ПСБк информация заносится в лист В, где определяется вид объекта, адрес расположения и итоговое количество таких объектов.

При этом если столы или автоматы имеют разные адреса расположения или их численность превышает 15 штук, то необходимо заполнить несколько листов А или Б таким образом, чтобы каждому адресу соответствовал свой лист, а 16, 31, 46 и т. д. объекты начинали перечисляться с нового листа. Новый же лист В начинается с 4, 7, 10 и т. д. объекта.

Получив заявление, ИФНС в течение 5 дней обязана выдать плательщику налога на игорный бизнес соответствующее свидетельство, которое подтверждает постановку на учет указанных в заявлении объектов.

Если же произошло выбытие объекта, организация также подает заявление по рекомендованной ФНС форме в налоговую по месту учета. Указанное заявление состоит из листов А, Б и В, как и при постановке на учет, однако в этой форме на первом листе уже идет ссылка на свидетельство, обосновывающее регистрацию объекта игорного бизнеса, а в самих листах фиксируются выбывающие объекты. Такое заявление тоже нужно подать за 2 дня до планируемых изменений.

Основные ставки налога на игорный бизнес

В НК РФ установлены интервалы ставок по каждому из объектов, к которым применим налог на игорный бизнес. Та же ставка, которая будет использоваться в конкретном субъекте, прописана в региональных законах.

Какие ставки по налогу на игорный бизнес предлагает законодательство, можно узнать из материала «Налог на игорный бизнес: ставки, расчет, отчетность».

При этом можно выделить 3 группы ставок:

  1. Ставка налога на игорный бизнес в регионах РФ:

Например, в законе «О ставках налога на игорный бизнес на территории Московской области» от 30.12.2011 № 229/2011-ОЗ указаны следующие ставки:

  • ПЦТ — 125 000 руб.;
  • ПЦБк — 125 000 руб.;
  • ПСТ — 7 000 руб.;
  • ПСБк — 7 000 руб.

Законом «О ставках налога на игорный бизнес в Ленинградской области» от 13.07.2004 № 37-оз предусмотрены такие значения:

  • ПЦТ — 35 000 руб.;
  • ПЦБк — 35 000 руб.;
  • ПСТ — 5 000 руб.;
  • ПСБк — 5 000 руб.
  1. Ставки налога на игорный бизнес в специальных зонах установлены законами субъектов каждого из игорных регионов. При этом по всем объектам они составляют максимально возможные значения. Исключением является крымская территория, в которой региональный закон отражает только ставки по ПЦТ, ПЦБк, ПСТ, ПСБк.
  2. Ставка налога на игорный бизнес при отсутствии информации о ставках в региональном законе берется следующая:
  • ПЦТ — 25 000 руб.;
  • ПЦБк — 25 000 руб.;
  • ПСТ — 5 000 руб.;
  • ПСБк — 5 000 руб.
Читайте так же:  Арбитраж отзыв на заявление

При этом отдельно можно выделить группу субъектов РФ, в которых запрещено вести игорную деятельность, а, следовательно, ставки для расчета налога для них не предусмотрены, в связи с чем не возникает обязанности по исчислению и уплате налога на игорный бизнес. К таким регионам относятся: Калужская, Белгородская, Брянская, Рязанская, Тамбовская, Иркутская области, Республики Дагестан, Ингушетия, Северная Осетия, Тыва, а также Чукотский автономный округ.

Как увеличились ставки после подписания президентом закона от 27.11.2017 № 354-ФЗ, узнайте по ссылке.

Как осуществить расчет игорного налога

Сумму налога на игорный бизнес необходимо рассчитывать ежемесячно по причине того, что налоговым периодом является месяц.

Алгоритм расчета налога вы найдете здесь.

Однако исчисляя налог на игорный бизнес, необходимо учесть следующие нюансы:

  1. Если игорный объект зарегистрировали после 15-го числа или, наоборот, сняли с учета до указанной даты, то считать налог на игорный бизнес нужно с учетом коэффициента ½.
  2. Если игровой стол состоит более чем из одного поля, то также необходимо применить коэффициент равный количеству таких полей.

Рассмотрим на примере, как подсчитать сумму налога на игорный бизнес с учетом конкретных показателей.

В игорной зоне Краснодарского края расположено заведение:

  • с 4 игровыми автоматами;
  • 2 игровыми столами, один из которых имеет 2 игровых поля, другой — 3;
  • 2 ПЦТ;
  • 1 ПСТ.

При этом ставка налога по одному автомату составляет 7 500 руб., по одному игровому столу — 125 000 руб., по 1 ПЦТ — 125 000 рублей, по 1 ПСТ — 7 000 руб. (закон «О налоге на игорный бизнес Краснодарского края» от 30.11.2011 № 2372-КЗ).

12.01.2017 был снят с учета 1 игровой автомат, 19 января был снят 1 ПЦТ, 25 января приобретен 1 ПСТ.

По игровым автоматам расчет выглядит так: 3 × 7 500 + 1 × 1/2 × 7 500 (применяется коэффициент ½, т. к. снят с учета объект до 15 числа).

По столам: 1 × 2 × 125 000 + 1 ×3 × 125 000 (применяются коэффициенты 2 и 3 с учетом количества полей).

По ПЦТ: 2 × 125 000 (не используем коэффициент ½, т. к. снятие с учета после 15-го числа).

По ПСТ: 1 × 7 000 + 1 × 1/2 × 7 000 (используем коэффициент ½, т. к. ПСТ приобретен после 15-го числа).

Сумма налога на игорный бизнес за январь 2017 года: 3 × 7 500 + 1 × 1/2 × 7 500 + 1 × 2 × 125 000 + 1 × 3 × 125 000 +2 × 125 000 + 1 × 7 000 + 1 × 1/2 × 7 000 = 911 750 руб.

Как можно увидеть из предложенного расчета, сумма налога получается сравнительно большой. Однако отметим, что доходы, получаемые в рамках игорной деятельности, не облагаются налогом на прибыль, т. к. его заменяет налог на игорный бизнес, что в какой-то степени оправдывает довольно крупные суммы этого налога.

Когда нужно отчитаться по налогу и заплатить его в бюджет

Рассчитав налог на игорный бизнес, необходимо заполнить декларацию и представить ее в налоговые органы:

  • по месту регистрации объектов;
  • по месту учета крупнейшего налогоплательщика (если плательщик относится к такой категории).

Представление такого отчета необходимо осуществить до 20-го числа месяца, следующего за истекшим. Иначе говоря, последний расчет, в котором был отражен налог на игорный бизнес за 2017 год, организации должны направить до 22.01.2018 (перенос с выходного дня, 20 января), а январский отчет нужно передать в ИФНС до 20.02.2018 и т. д.

Форма декларации по налогу на игорный бизнес состоит из 3 разделов и 2 подразделов:

  • раздел 1 отражает КБК и ОКТМО, а также сумму налога;
  • раздел 2 показывает количество объектов налогообложения и приводит сам алгоритм расчета, подраздел 2.1 создан для учета количества полей по столам и расчета налога по ним;
  • раздел 3 фиксирует все возможные изменения по объектам (подраздел 3.1 — по столам).

Уплата налога на игорный бизнес также должна быть произведена в сроки, регламентированные для подачи декларации, т. е. до 20 числа следующего месяца. Соответственно, за декабрь 2017 года оплатить необходимо до 22.01.2018 (перенос с субботы 20.01.2018), за январь 2018 года — до 20.02.2018.

Какова ответственность за нарушения, связанные с игорным бизнесом

Следует понимать, что регистрация объектов игорного бизнеса и сообщение сведений об изменениях по ним являются обязанностью налогоплательщика, за уклонение от которой налагается ответственность. Так, в ст. 129.2 НК РФ предусмотрено наказание в размере 3-кратного увеличения ставки налога по скрытому объекту или 6-кратного увеличения при последующих подобных нарушениях.

Помимо вышеуказанной ответственности предусмотрены административные меры наказания по ст. 14.1.1 и 14.1.1-1 КоАП РФ за нарушения общего порядка проведения азартных игр, а также за осуществление деятельности вне игровых зон без лицензий или разрешений.

Налог на игорный бизнес в РФ существует давно, и за это время поменялись основные его элементы: налогоплательщики, объекты налогообложения, ставки.

Разобраться в актуальности действующих элементов и соблюсти все требования действующего законодательства поможет наша рубрика «Налог на игорный бизнес».

Налог на игорный бизнес в РФ: Ставка и особенности в 2017 году

Одним из региональных прямых налогов РФ является налог на игорный бизнес, ставка которого в 2017 году, как и ранее, определяется самими субъектами.

Однако некоторые изменения, внесенные в Налоговый кодекс, затронули порядок взимания налога и размер штрафных санкций за просрочку и неуплату. Чем это грозит налогоплательщикам, рассмотрим ниже.

Содержание этой статьи:

Что это за налог

Российская налоговая система имеет трехуровневую структуру. То есть все обязательные платежи делятся на федеральные, региональные и местные.

Целью такого деления законодатели видят равномерное наполнение соответствующего уровня бюджетов.

Среди прочих, на региональный уровень был передан и налог на бизнес, связанный с азартными играми. Средства от его уплаты поступают в бюджет того субъекта РФ, где он был уплачен.

Под подобным бизнесом понимается исключительно предпринимательская коммерческая деятельность.

Проведение любых азартных игр или заключение частных пари для собственного удовольствия под это понятие не подпадает, даже если предполагает получение денег одним из участников.

А вот систематический доход, получаемый из платы участников, за организацию таких игр или же выигрышей в них, наряду с регистрацией в качестве организации, ведущей игорный бизнес – уже подпадает под определение закона.

Из видов такой деятельности к разрешенным на территории нашей страны относятся азартные игры с использованием специальных столов и автоматов, тотализаторы и букмекерская деятельность.

Причем с недавнего времени азартные игры разрешены только в строго отведенных для этого местах – игорных зонах. Согласно закону, они создаются в следующих субъектах:

Что нового появилось в законодательстве в 2016 году

Проведение любых азартных игр в нашей стране регулируется несколькими нормативными актами.

Главным из них является Гражданский кодекс, где изложены основы подобной предпринимательской деятельности.

Ограничения, накладываемые на игорный бизнес перечислены в настоящий момент в законе от 29.12.2006 N 244-ФЗ «О госрегулировании деятельности по организации азартных игр». Последние правки в него были внесены в 2016 году.

Налогообложение любого бизнеса, и игорного в частности, регулируется Налоговым кодексом. В нем данному региональному налогу посвящена целая глава – 29.

Согласно положениям НК, это прямой налог, который вводится законом субъекта РФ, где определяется его ставка. Отсутствие такого закона не означает отсутствие у предпринимателей обязанности платить за осуществление игорного бизнеса.

В таком случае ставка и порядок уплаты регулируются только НК. Регионы также не вправе изменять такие моменты, как объект и база налогообложения, сроки внесения платежей. Это прерогатива федеральных властей.

Изменения, внесенные в положения НК, касающиеся налога на игорный бизнес, связаны с изменением ставки рефинансирования ЦБ. Она с 1 января выросла и сравнялась с ключевой ставкой, составив, таким образом, 11%. Соответственно выросли и штрафные санкции, в частности, пени, назначаемые за несвоевременное внесение налога.

Как уже упоминалось выше, игорный бизнес – это разновидность предпринимательской деятельности. Заниматься ей могут исключительно юридические лица, специально зарегистрированные в таковом качестве и получившие разрешение – лицензию.

Порядок регистрации юридических лиц прописан в Гражданском кодексе и специальном законе. Регистрация ИП в качестве организатора азартных игр или тотализатора и букмекера не допускается.

Следовательно, и плательщиками налога будут только лишь юридические лица, или, как гласит ст. 365 НК, организации. Это положение закреплено в Налоговом кодексе с 2011 года.

Ограничение, касающееся запрета иным лицам, кроме юридических, выступать в качестве субъектов игорного бизнеса, появилось в законе в 2014 году.

Что касается проведения таких видов деятельности, как тотализатор или букмекерская контора, то с 2014 года их организаторы обязаны состоять в саморегулируемых организациях.

Это, с одной стороны, уменьшает административный контроль за предпринимателями, а с другой – позволяет регулировать количество подобных организаций и их добросовестность.

Что именно облагается налогом

Объекты, которые облагаются региональным налогом на игорный бизнес, определены в ст. 366 НК. Список этот исчерпывающий и не может быть изменен законами субъектов. Компетенцией вносить изменения в эти положения налогового законодательства наделены только федеральные органы власти.

Список налогооблагаемых объектов в сфере игорного бизнеса в настоящее время выглядит следующим образом:

Налог на игорный бизнес налог на прибыль

Сервис бесплатной оценки стоимости работы

  1. Заполните заявку. Специалисты рассчитают стоимость вашей работы
  2. Расчет стоимости придет на почту и по СМС

Номер вашей заявки

Прямо сейчас на почту придет автоматическое письмо-подтверждение с информацией о заявке.

Налог на игорный бизнес

Общие положения о порядке уплаты налога на игорный бизнес. Факты использования «игровых» объектов без регистрации. Избежание налогоплательщиком претензий со стороны налоговых органов. Данные по игровым столам, имеющим одинаковое количество игровых полей.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

НАЛОГ НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС

1. Общие положения о порядке уплаты налога на игорный бизнес

2. Особенности порядка и сроки уплаты налога на игорный бизнес

3. Расчёт налога на игорный бизнес на примере ООО «Кристалл»

Налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

Объектами налогообложения признаются:

2) игровой автомат;

3) касса тотализатора;

4) касса букмекерской конторы.

Каждый объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Форма указанного заявления и форма указанного свидетельства утверждаются Министерством финансов Российской Федерации. Объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Объект налогообложения считается выбывшим с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения. По каждому из объектов налогообложения налоговая база определяется отдельно как общее количество соответствующих объектов налогообложения. Налоговым периодом признается календарный месяц. Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, установленной для каждого объекта налогообложения. В случае, если один игровой стол имеет более одного игрового поля, ставка налога по указанному игровому столу увеличивается кратно количеству игровых полей.

Налоговая декларация за истекший налоговый период представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения, если иное не предусмотрено настоящим пунктом, не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговая декларация заполняется налогоплательщиком с учетом изменения количества объектов налогообложения за истекший налоговый период.

Читайте так же:  Доверенность на управление вкладом сбербанка

1. Общие положения о порядке уплаты налога на игорный бизнес

Налог на игорный бизнес является региональным налогом (налогом субъектов РФ), обеспечивающим региональные бюджеты собственными источниками финансирования своих расходов. Региональные налоги и сборы обязательны к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. При установлении региональных налогов законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации наделены правом определять следующие элементы налогообложения: налоговые ставки (в пределах, установленных законодателем на федеральном уровне, то есть в гл. 29 ст.369 НК РФ), порядок и сроки уплаты налога.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ в следующих пределах: (в ред. от 16.11.2011 N 319-ФЗ)

за игровой стол — от 25000 до 125000 рублей;

за игровой автомат — от 1500 до 7500 рублей;

за один процессинговый центр тотализатора — от 25000 до 125000 рублей;

за один процессинговый центр букмекерской конторы — от 25 000 до 125 000 рублей;

за один пункт приема ставок тотализатора — от 5 000 до 7 000 рублей;

за один пункт приема ставок букмекерской конторы — от 5 000 до 7 000 рублей.

В случае, если ставки налогов не установлены законами субъектов, устанавливаются ставки: (в ред. от 16.11.2011 N 319-ФЗ)

за игровой стол — 25000 рублей;

за игровой автомат — 1500 рублей;

за кассу тотализатора или кассу букмекерской конторы — 25000 рублей.

за один процессинговый центр тотализатора — 25000 рублей;

за один процессинговый центр букмекерской конторы — 25 000 рублей;

за один пункт приема ставок тотализатора — 5 000 рублей;

за один пункт приема ставок букмекерской конторы — 5 000 рублей.

Иные элементы налогообложения устанавливаются непосредственно НК РФ.

Возлагая на лица, занимающиеся игорным бизнесом, обязанность по уплате налога на игорный бизнес, законодатель одновременно не предусмотрел в гл. 29 НК РФ «Налог на игорный бизнес» прямой нормы, освобождающей таких лиц от уплаты ряда налогов, в частности от уплаты НДС и налога на прибыль. В то же время, исходя из определения игорного бизнеса как предпринимательской деятельности, не являющейся реализацией продукции (товаров, работ, услуг) и имущественных прав (ст. 364 НК РФ), следует, что доходы, извлекаемые игорными заведениями от участия в азартных играх и пари в виде выигрыша и платы за их проведение, не должны облагаться налогами, объектом налогообложения которых является реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав. Одновременно положения, освобождающие плательщиков налога на игорный бизнес от уплаты НДС и налога на прибыль, содержатся как в гл. 21 НК РФ «Налог на добавленную стоимость», так и в гл. 25 НК РФ «Налог на прибыль». При этом налогоплательщикам следует серьезно отнестись к тому, что приведенные ниже положения относятся только к осуществлению игорными заведениями предпринимательской деятельности, связанной с извлечением от участия в азартных играх и пари дохода в виде выигрыша и платы за их проведение. В случае осуществления игорными заведениями иных видов предпринимательской деятельности, им придется платить все налоги в общеустановленном порядке.

Кроме того, плательщики налога на игорный бизнес не освобождаются от исполнения обязанностей налогового агента в отношении всех иных налогов (налога на прибыль, НДС и т.п.).

В соответствии с п. 6 ст. 3 НК РФ при установлении налогов должны быть определены элементы налогообложения, при этом акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить. В ст. 17 НК РФ подчеркивается, что налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно:

— порядок исчисления налога;

— порядок и сроки уплаты налога;

— налоговые льготы в случаях, предусмотренных налоговым законодательством.

2. Особенности порядка и сроки уплаты налога на игорный бизнес

При уплате налога следует учитывать общие положения, предусмотренные частью первой Налогового кодекса, в частности, положения п. 2 ст. 45 НК РФ об определении момента, когда обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком. Так, налог считается уплаченным:

— с момента вынесения налоговым органом или судом в порядке, установленном ст. 78 НК РФ, решения о зачете излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов;

— с момента внесения денег в счет уплаты налога в банк или кассу органа местного самоуправления либо организацию связи уполномоченного органа;

— с момента предъявления в банк поручения на уплату соответствующего налога при наличии на счете налогоплательщика достаточного денежного остатка. Налог не признается уплаченным в случае если соответствующее платежное поручение отозвано налогоплательщиком или возвращено банком, а также если на момент предъявления в банк поручения на уплату налога налогоплательщик имеет иные неисполненные требования, предъявленные к счету, которые исполняются в первоочередном порядке, и на счете налогоплательщика нет достаточно денежных средств для удовлетворения всех требований.

Даже если налогоплательщик допустил ошибку в платежном поручении, указав неверно код ОКАТО, но денежные средства поступили в бюджет, то он может быть освобожден от ответственности за неуплату налога.

Что касается срока уплаты, то согласно п. 1 ст. 57 НК РФ он может быть изменен как в отношении всей суммы налога, подлежащей уплате, так и в отношении ее части, в порядке, предусмотренном гл. 9 НК РФ. Изменение срока уплаты налога осуществляется в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита и сопровождается начислением процентов на неуплаченную сумму налога. Решения об изменении сроков уплаты налога на игорный бизнес принимаются налоговым органом по месту нахождения налогоплательщика по согласованию с соответствующим финансовым органом субъекта РФ.

Согласно п. 2 ст. 266 НК РФ каждый объект игрового бизнеса должен быть зарегистрирован по заявлению налогоплательщика в налоговом органе по месту его установки не позднее, чем за два рабочих дня до даты его установки. Часто объект зарегистрирован, но не установлен и фактически не используется для получения доходов. Глава 29 НК РФ не содержит четкой нормы о моменте возникновения обязанности по уплате налога на игорный бизнес, в связи с этим возникает немало споров, что считать таким моментом: дату представления в налоговый орган заявления о регистрации соответствующего объекта или начало его использования и получения дохода. По мнению налоговиков, налог на игорный бизнес должен уплачиваться со дня регистрации «игровых» объектов независимо от фактического их использования. В ряде случаев такая позиция находила поддержку в судебных решениях. На первый взгляд, при неиспользовании объекта факт его регистрации не является основанием для возникновения обязанности по уплате налога. Из ст. 365 НК РФ следует, что плательщиками налога признаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность, то есть деятельность, направленную на систематическое извлечение дохода (ст. 2 ГК РФ). Но если объекты игорного бизнеса не установлены, то и деятельность фактически не осуществляется, и как следствие, владелец объекта налогоплательщиком не является. И именно такой позиции до недавнего времени придерживались как налогоплательщики, так и чиновники финансового ведомства. Однако, установив объект в игровом зале, налогоплательщик должен быть готовым к претензиям контролеров, которые потребуют уплатить налог даже с тех объектов налогообложения, которые используются не по назначению.

При замене на время ремонта вышедших из строя игровых «объектов» налогоплательщик должен уплатить налог исходя из количества всех объектов (как вышедших из строя, так и установленных временно на замену). Факт содержания автоматов в помещении игрового зала в нерабочем состоянии не влияет на обязанность общества уплачивать налог на игорный бизнес по каждому находящемуся в помещении объекту.

Как уже было указано, каждый объект налогообложения «игорным» налогом, а также его выбытие согласно п. п. 2, 3 ст. 366 НК РФ должны быть зарегистрированы в налоговом органе по месту установки объекта.

Факты использования «игровых» объектов без регистрации, как правило, выявляются налоговым органом в ходе осмотра (обследования) помещения налогоплательщика, который может быть проведен, в том числе, и при камеральной проверке. Выявив такие нарушения, налоговые органы вправе привлечь налогоплательщика к ответственности в виде штрафа в размере трех или шести (если нарушение имело место более одного раза) ставок налога, установленных для соответствующего объекта (п. 7 ст. 366 НК РФ).

Отсутствие регистрации не может служить основанием для освобождения от уплаты налога. Налогоплательщик в силу закона должен регистрировать «игровые» объекты, а значит, и уплачивать налог.

Неправомерным также признается использование игровых автоматов после снятия их с регистрации. Согласно п. 4 ст. 366 НК РФ объект налогообложения считается выбывшим после представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации уменьшения количества объектов налогообложения. В то же время согласно п. 3 данной статьи налогоплательщик обязан зарегистрировать такое уменьшение не позднее чем за два рабочих дня до их выбытия.

Моментом выбытия является день подачи заявления. Следовательно, использовать объекты после этого налогоплательщик не вправе. Использование игровых автоматов после представления в налоговый орган соответствующего заявления влечет их эксплуатацию без регистрации и применение штрафных санкций.

Если объект не установлен в игровом зале и не зарегистрирован, то с него платить налог не нужно. Однако налогоплательщик должен иметь достаточно веские доказательства того, что объекты действительно не использовались. Доказательством использования игрового автомата является его установка, под которой следует понимать не просто пространственное размещение автомата на какой-то территории, а установление его в таком состоянии, которое создает возможность его использования для проведения азартных игр с целью извлечения прибыли.

Зачастую для проведения тех или иных ремонтных работ налогоплательщик вынужден приостанавливать свою деятельность. Возникает вопрос: а должен ли он уплачивать налог за такие периоды, учитывая, что никакой экономической выгоды не получает, предпринимательской деятельности не осуществляет, объекты игорного бизнеса не используются. Порядок уплаты налога в этом случае рассмотрен в Письме Минфина России от 12.12.2005 N 03-06-05-07/39. В нем Минфин, связывая обязанность по уплате налога с использованием объектов игорного бизнеса и получением дохода, разъяснил: поскольку налоговым периодом по налогу на игорный бизнес признается календарный месяц, налогоплательщики, использующие объекты игорного бизнеса в течение неполного календарного месяца, должны уплатить налог за весь месяц. Однако если налогоплательщик временно приостановил деятельность и в течение всего календарного месяца ее не осуществлял, то обязанности уплатить налог за этот месяц не возникает.

Итак, чтобы избежать претензий со стороны налоговых органов, налогоплательщику следует помнить:

1. Обязанность по уплате налога возникает с момента регистрации, а не с начала фактического использования объекта.

2. Порядок уплаты налога с касс тотализаторов и букмекерских контор зависит от порядка учета общей суммы ставок и суммы выигрыша.

3. Налог с игровых автоматов, установленных на транспортных средствах, следует уплачивать по месту нахождения налогового органа, в котором состоит на учете владелец транспортного средства.

При уплате налога на игорный бизнес возникают также следующие вопросы: Являются ли детские игровые автоматы с вещевыми выигрышами объектом обложения налога на игорный бизнес? В ст. 364 НК РФ игровой автомат определяется как специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игорного заведения. Словосочетание «с любым видом выигрыша» позволяет относить к игровым автоматам также автоматы с вещевым выигрышем (например, кран-машины с детскими игрушками). Таким образом, действие главы 29 НК РФ распространяется и на этот вид игровых автоматов. Являются ли столбики, на которые набрасываются кольца, объектом налогообложения на игорный бизнес? Налогообложение предпринимательской деятельности, осуществляемой с использованием данного оборудования, должно производиться в общеустановленном порядке.

Облагается ли налогом на игорный бизнес проведение игр на деньги в компьютерной сети Интернет? Игры на деньги, осуществляемые через Интернет, очень похожи на деятельность организатора тотализатора. При осуществлении предпринимательской деятельности в компьютерной сети Интернет — игр на деньги у организатора тотализатора отсутствует специально оборудованное место, где учитывается сумма ставок и определяется сумма выигрыша, подлежащая выплате; иные объекты налогообложения налогом на игорный бизнес, предусмотренные в ст. 366 НК РФ, также здесь не подходят; таким образом, налогообложение предпринимательской деятельности, осуществляемой в компьютерной сети Интернет — игр на деньги, главой 29 НК РФ не регулируется. Другими словами, рассматриваемый вид деятельности подпадает под понятие игорного бизнеса, но налогом на игорный бизнес не облагается. Сервер, содержащий игровую программу и используемый организацией для проведения азартных игр, не соответствует установленному ст. 364 НК РФ понятию игрового автомата.

Читайте так же:  Гражданско правовой договор с иностранным гражданином образец 2019

Облагаются ли налогом на игорный бизнес азартные игры, которые проводятся посредством отправки-приема SMS-сообщений? При проведении азартных игр посредством отправки-приема SMS-сообщений отсутствует специально оборудованное место, где учитывается сумма ставок и определяется сумма выигрыша, подлежащая выплате, а также отсутствуют иные объекты налогообложения налогом на игорный бизнес, предусмотренные в статье 366 НК РФ. В связи с этим предпринимательская деятельность в сфере проведения азартных игр путем отправки-приема SMS-сообщений главой 29 НК РФ не регулируется, следовательно, налогообложение вышеуказанной деятельности производится в общеустановленном порядке.

3. Расчёт налога на игорный бизнес на примере ООО «Кристалл»

Казино ООО «Кристалл» имеет двадцать пять игровых столов, двадцать из которых имеют по четыре игровых поля, двадцать пять игровых автоматов и семнадцать игровых развлекательных комплексов, каждый из которых имеет по два игровых автомата, обеспечивающих проведение автономной игры участников в составе этих комплексов. Также семнадцать игровых комплексов размещены в помещении казино.

Выполним расчёт налога на игорный бизнес за январь 2009 года. При этом учтём, двадцать третьего числа отчётного месяца было приобретено и установлено в дополнительно открытом зале казино ещё четыре игровых стола, имеющих одно игровое поле, и два игровых стола, имеющих четыре игровых поля.

Сумма налога по игровым столам составит:

— для пяти столов, имеющих по одному игровому полю:

75 000 руб. х 5 ст. = 375 000 руб.;

— для двадцати столов, имеющих по четыре игровых поля:

75 000 руб. х 20 ст. х 4 = 6 000 000 руб.;

— для четырёх столов, имеющих одно игровое поле, установленных после пятнадцатого числа отчётного месяца:

75 000 руб. х Ѕ ст. х 2 ст. х 4 = 300 000 руб.

— для семнадцати игровых развлекательных комплексов, имеющих по два игровых автомата:

7 500 руб. х 17 компл. х 2 авт. = 225 000 руб.

Всего налог на игорный бизнес у ООО «Кристалл» составил 7 050 000 руб.

Следует отметить, что подавать налоговую декларацию и уплачивать налог необходимо по месту регистрации объектов. В действительности подсчёт суммы налога может производиться непосредственно в налоговой декларации. Расчёт налога на игорный бизнес по игровым столам, при наличии игровых столов с различным количеством полей в декларации должен заполняться столько раз, сколько имеется вариантов количества игровых полей в игровых столах. В этой связи раздел в декларации в нашем случае будет заполнен дважды: один раз для отражения данных о пяти столах, имеющих по одному игровому полю и четыре стола, имеющих одно игровое поле, установленных после пятнадцатого числа отчётного месяца, а второй раз — для отражения данных о двадцати столах, имеющих по четыре игровых поля, и двух столах, имеющих четыре игровых поля, установленных после пятнадцатого числа отчётного месяца.

При этом согласно Инструкции по заполнению декларации данные по количеству игровых столов, имеющих одинаковое количество игровых полей, и сумма исчисленного налога на игорный бизнес по данным игровым столам показываются в разделе 2.1 на одной странице. Следовательно, в нашем случае общая сумма налога по игровым столам будет складываться из двух составляющих.

— из суммы налога по игровым столам, имеющим по одному игровому полю:

375 000 руб. + 150 000 руб. = 525 000 руб.;

— и суммы налога по игровым столам, имеющим по четыре игровых поля:

6 000 000 руб. + 300 000 руб. = 6 300 000 руб.

Общая сумма налога по игровым столам составит:

525 000 руб. + 6 300 000 руб. = 6 825 000 руб.

Общая сумма налога, уплаченного казино за отчётный период, складывается из суммы налога по игровым столам и игровым автоматам.

В нашем случае она составит:

6 825 000 руб. + 225 000 руб. = 7 050 000руб.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

Игорный бизнес — предпринимательская деятельность, направленная на получение дохода в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и заключение пари. Также в статье 364 НК РФ, где закреплено определение игорного бизнеса, указывается, что данный вид предпринимательской деятельности не является реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг.

По своей природе игорный бизнес — услуга, выражающаяся в проведении азартных игр и пари за определенную плату.

Налог на игорный бизнес, как и любой другой налог, в первую очередь определяется элементами налогообложения (ст. 17 НК РФ), в частности:

— налоговыми базой и периодом;

— порядком исчисления и сроками уплаты налога.

Сумма налога на игорный бизнес исчисляется как произведение налоговой базы на установленную в регионе ставку по соответствующим объектам. По игровым столам налоговые ставки применяются в особом порядке. Если стол имеет несколько игровых полей, то ставка налога увеличивается кратно количеству полей.

Существуют особенности расчета налога в случае, если у налогоплательщика в течение месяца изменилось количество объектов налогообложения. При исчислении суммы налога на игорный бизнес следует исходить из даты установки объектов налогообложения. Если их установка произошла до 15-го числа отчетного месяца, налогоплательщик уплачивает налог в полном размере, если же объекты налогообложения установлены после 15-го числа, — в размере одной второй ставки.

При изменении количества объектов (увеличении или уменьшении) налог на игорный бизнес рассчитывается по каждому конкретному объекту исходя из времени его эксплуатации в отчетном месяце.

Налог за истекший месяц нужно уплатить не позднее срока, установленного для подачи декларации за этот месяц. То есть не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Организации уплачивают налог на игорный бизнес в бюджет того региона, где зарегистрированы объекты налогообложения. То есть по месту их установки. налог игорный бизнес

В соответствии с пунктом 2 статьи 366 Налогового кодекса РФ каждый объект налогообложения (игровой стол, игровой автомат, касса тотализатора, касса букмекерской конторы) подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения.

При этом в срок не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения налогоплательщики, не состоящие на учете в налоговых органах на территории того субъекта Российской Федерации, где устанавливается объект налогообложения, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту установки такого объекта налогообложения. Таким образом, регистрация объектов налогообложения и постановка налогоплательщика на учет осуществляются в одном и том же налоговом органе. На основании пункта 5 статьи 83 Налогового кодекса РФ постановка на учет в налоговом органе организации или физического лица осуществляется по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и (или) транспортных средств.

Игорный бизнес — предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями или индивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющаяся реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг;

Организатор игорного заведения, в том числе букмекерской конторы (далее — организатор игорного заведения), — организация или индивидуальный предприниматель, которые осуществляют в сфере игорного бизнеса деятельность по организации азартных игр, за исключением азартных игр на тотализаторе;

Организатор тотализатора — организация или индивидуальный предприниматель, которые осуществляют в сфере игорного бизнеса посредническую деятельность по организации азартных игр по приему ставок от участников взаимных пари и (или) выплате выигрыша;

Участник — физическое лицо, принимающее участие в азартных играх и (или) пари, проводимых организатором игорного заведения (организатором тотализатора);

Азартная игра — основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками между собой либо с организатором игорного заведения (организатором тотализатора) по правилам, установленным организатором игорного заведения (организатором тотализатора);

Пари — основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками между собой либо с организатором игорного заведения (организатором тотализатора), исход которого зависит от события, относительно которого неизвестно, наступит оно или нет;

Игровой стол — специально оборудованное у организатора игорного заведения место с одним или несколькими игровыми полями, предназначенное для проведения азартных игр с любым видом выигрыша, в которых организатор игорного заведения через своих представителей участвует как сторона или как организатор;

Игровое поле — специальное место на игровом столе, оборудованное в соответствии с правилами азартной игры, где проводится азартная игра с любым количеством участников и только с одним представителем организатора игорного заведения, участвующим в указанной игре;

Игровой автомат — специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игорного заведения;

Касса тотализатора или букмекерской конторы — специально оборудованное место у организатора игорного заведения (организатора тотализатора), где учитывается общая сумма ставок и определяется сумма выигрыша, подлежащая выплате.

1. «Налоговый кодекс Российской Федерации» О необходимости обложения налогом на доходы физических лиц доходов от игорного бизнеса (Лермонтов Ю.М.) («Все для бухгалтера», 2009, N 2).

2. Настоящее и будущее «азартного» налога (Алексеева С.Н.) («Игорный бизнес: бухгалтерский учет и налогообложение», 2009, N 2).

3. «Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации (частям первой и второй)» (постатейный) (под ред. Л.Л. Горшковой).

4. «Налог на игорный бизнес. Комментарий к главе 29 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (постатейный) (Борисов А.Н.) («Юстицинформ», 2004).

5. «Финансовое право: Учебник для вузов» (3-е издание, переработанное и дополненное) (Вострикова Л.Г.) («Юстицинформ», 2007).

Другие статьи:

  • Приказ 555 фсин о наставничестве Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 28 декабря 2010 г. N 555 "Об организации воспитательной работы с работниками уголовно-исполнительной системы" Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 28 декабря 2010 г. N 555"Об организации […]
  • Приказ минобороны рф от 29 декабря 2004 г Приказ минобороны рф от 29 декабря 2004 г МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 29 декабря 2004 г. N 450 О ПОРЯДКЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В МИРНОЕ ВРЕМЯ (с изм., внесенными Приказом Министра обороны РФ от […]
  • Приказ о назначении на государственную должность Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г. N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г. N 112"О конкурсе на замещение вакантной […]
  • Увольнение с госслужбы за утрату доверия Определение Конституционного Суда РФ от 25 сентября 2014 г. № 1858-О “Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Бронниковой Оксаны Дмитриевны на нарушение ее конституционных прав пунктом 2 части 1 статьи 59.2 и частью 3 статьи 59.3 Федерального закона […]
  • Приказ от 29082019 80 Приказ МВД РФ от 29 января 2008 г. N 80 "Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции" (с изменениями и дополнениями) Информация об изменениях: Приказом МВД России от 11 марта 2012 г. N 160 в настоящий приказ внесены […]
  • Расчет стоимости чистых активов приказ минфина Приказ Минфина РФ и Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 29 января 2003 г. N 10н/03-6/пз "Об утверждении Порядка оценки стоимости чистых активов акционерных обществ" (утратил силу) Приказ Минфина РФ и Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 29 […]
  • Приказ минобрнауки рф от 28072019 г 839 Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 июля 2014 г. N 839 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры на 2015/16 учебный год" (с […]