Требования влэк по 2 графе

Требования влэк по 2 графе

а что, так трудно открыть док и сравнить 2 колонки?
http://www.truddoc.narod.ru/sb .
Отличаются допусками по тем или иным параметрам.

Например, открой пункт 52 «Острота зрения».
И т.д., и т.п.

14. Требования к состоянию здоровья предъявляются в зависимости от категории авиационного персонала. В соответствии с этим освидетельствуются:

кандидаты, поступающие в учебные заведения гражданской авиации по подготовке пилотов, штурманов, бортинженеров, диспетчеров УВД, бортпроводников, и курсанты учебных заведений, обучающиеся этим специальностям (кроме выпускного курса);

пилоты коммерческой авиации (самолет и вертолет), линейные пилоты авиакомпании (самолет и вертолет), штурманы, бортинженеры и бортмеханики. Лица, поступающие на работу бортинженером и бортмехаником, курсанты летных учебных заведений (выпускной курс);

СООТВЕТСТВЕННО И ВЕРДИКТ:
15. Медицинские заключения ВЛЭК ГА (ЦВЛЭК ГА):

1) годен к обучению на пилота, штурмана, бортинженера, бортпроводника, диспетчера УВД;

2) годен к летной работе пилотом коммерческой авиации (самолет и вертолет), линейным пилотом авиакомпании (самолет и вертолет), штурманом, бортинженером, бортмехаником, бортрадистом;

ВЛЭК — суровая необходимость или проверка здоровья в летном училище

Если поговорить с летающими пилотами, то иногда стороннему человеку кажется, что все они всю свою жизнь ходят под дамокловым мечом по имени ВЛЭК. ВЛЭК побаиваются, на нее ругаются, жалуются, кто-то пытается обмануть… И прежде чем подавать документы в летное училище любому абитуриенту тоже неизбежно придется познакомиться с ВЛЭК — Врачебной летно-экспертной комиссией.

Почему к здоровью летного состава предъявляются такие строгие и суровые требования?

Это связано с требованиями безопасности. Не людей, отвечающих за безопасность, а именно самой безопасности для жизни, а также здоровья всех, кто находится в воздушном судне и на земле. Работа пилота связана с большими нагрузками, из-за которых организм быстрее изнашивается. Поэтому чтобы летчик смог как можно дольше работать в небе, в самом начале его карьеры он должен обладать безупречным здоровьем. Иначе он подвергнет однажды опасности свою жизнь, жизни экипажа и пассажиров. Имеет значение также экономический фактор: в обучение пилотов вкладываются большие средства, которые должны окупаться, кроме того подвергать опасности дорогостоящие самолеты и их груз тоже нежелательно.

Именно поэтому в медицине появилась отдельная отрасль — авиационная медицина. Проводятся исследования, по результатам которых составляется определенный свод требований к состоянию здоровья кандидатов в пилоты и пилотов. Используя накопленный опыт вместе с научными наработками, авиационные медики определяют список патологий и заболеваний, наличие которых закрывает путь в небеса или ограничивает его.

Требования к состоянию здоровья

Строгость требований к здоровью пилотов определяется их категорией и возрастом. Самые суровые медицинские комиссии приходится проходить абитуриентам летных училищ, особенно военных. Доскональное медицинское освидетельствование проводится перед началом учебы, а далее — ежегодно.

Абитуриенты вместе с курсантами всех курсов, кроме выпускного, проходят ВЛЭК по первой графе. Это означает самые суровые требования, фактически — безупречное здоровье. Причем следует помнить, что ВЛЭК, пройденная перед поступлением, — только первая из всех. Если здоровье в течение года ухудшится, курсанта вполне могут отчислить из училища, даже при отличных оценках. Или предложат перевестись на другие специальности, не связанные непосредственно с полетами. Даже немного ухудшившееся зрение или сломанный в потасовке нос может стать причиной утраты допуска к полетам.

Курсанты выпускного курса летного училища проходят ВЛЭК по второй графе, что несколько снижает требования к состоянию здоровья.

Дефекты здоровья, недопустимые для поступления в летное училище

Вердикт о негодности выносится при наличии:

  • психических заболеваний
  • расстройств психики, вызванных приемом наркотических веществ или алкоголя
  • эпилепсии и эпилептиформных состояний; при этом заключение о негодности выносится при наличии в анамнезе 2 и более обмороков с невыявленной причиной
  • онкологических заболеваний злокачественного течения
  • склонности к гипертензии (АД выше 160:95 с лечением или без него)
  • ишемической болезни сердца, стенокардии, кардиомиопатии, аневризмы аорты
  • варикозного расширения вен
  • хронических инфекционных и паразитарных заболеваний
  • болезней крови
  • аллергии
  • ожирении 1 и 2 степени
  • болезней эндокринной системы
  • туберкулеза в любой форме
  • заболеваний органов дыхания, вызывающих ограничение или нарушение функций
  • заболевания желудочно-кишечного тракта, связанные с периодическими обострениями и нарушением нормальных функций пищеварительной системы
  • заболеваний печени, поджелудочной железы и органов мочевыделительной системы
  • заболеваний суставов и связок
  • наличии значительных по площади рубцов после ожогов или обморожений
  • пороков развития, деформирующих тело, даже при условии сохранения функций внутренних органов
  • проктологические заболевания
  • пороков развития и болезней, связанных с органами мочеполовой сферы, включая мочекаменную болезнь
  • системных заболеваний (псориаз, красный плоский лишай, склеродермия, ихтиоз и др.)
  • венерических заболеваний и синдрома иммунодефицита
  • заболеваний органов зрения; остроты зрения менее 1,0 для абитуриентов и менее 0,8 для курсантов, обучающихся на пилота; дальнозоркости более 1,0 д; близорукости более 0,5 д; астигматизме более чем 0,5 д; анизотропии более 1 д
  • хронических заболеваний придаточных пазух носа
  • тонзиллита и других заболеваний лор-органов
  • дефектов речи, затрудняющих понимание
  • вестибулярных нарушений и снижении остроты слуха

Девушкам может помешать получить заключение о пригодности беременность и послеродовой период, а также хронические нарушения цикла.

Порядок прохождения ВЛЭК

Абитуриент может получить направление на ВЛЭК, если он получил в военкомате отметку о годности к военной службе без ограничений. В этом случае потребуется оформить медицинскую справку 086-у общего образца, результаты освидетельствования из местных наркологического и психоневрологического диспансеров, и представить все это в приемную комиссию вместе с военным билетом. Сразу следует учитывать то, что при приеме в российские летные училища действуют ограничения по росту и минимальному возрасту:

  • рост: от 160 до 190 см, высота сидя — не более 95 см
  • возраст не менее 18 лет

Прежде чем проходить обследование у специалистов, потребуется сдать анализы, а также пройти тестирование по уровню физической подготовки. Только после получения результатов можно отправляться по врачам. Кроме результатов лабораторных исследований, необходимо сделать рентгенологический снимок пазух носа, энцефалограмму и ЭКГ.

Затем за абитуриента возьмутся специалисты. Самые тщательные обследования предстоит пройти у офтальмолога и ЛОР-врача. Кроме них, кандидата в курсанты будут осматривать и тестировать:

  • хирург
  • дерматовенеролог
  • терапевт
  • невролог
  • стоматолог
  • девушкам предстоит посетить гинеколога

Если хотя бы один из врачей обнаруживает дефект, несовместимый с полетной деятельностью, абитуриент получает заключение о профнепригодности и дальнейшее обследование прекращается.

Если ВЛЭК выносит вердикт «Годен», через 3 дня абитуриент отправится к психологу, и только после психологической экспертизы мытарства можно считать пройденными.

Условия прохождения ВЛЭК

Не обязательно проходить ВЛЭК непосредственно по месту поступления. Министерством транспорта РФ создана система сертификации медицинских учреждений по всей России. Можно проходить ВЛЭК вместе с психологическим тестированием в любом учреждении, обладающем лицензией на осуществление деятельности по врачебно-летной экспертизе. В дальнейшем полученные заключения проходят согласование в ВЛЭК училища.

Если абитуриент получил заключение о непригодности к обучению летной специальности, но не согласен с врачебным заключением, он может оспорить решение региональной ВЛЭК в Центральной врачебно-летной комиссии в Москве.

Сроки и стоимость прохождения комиссии

Как правило, на все требуется около 3 дней:

  1. Сдать анализы и сделать рентгенограмму
  2. Получить результаты
  3. Пройти обследование у врачей-специалистов и дождаться выдачи на руки заключения

Через 3 дня, при условии положительного вердикта, можно проходить обследование у психолога.

Стоимость зависит от местных условий и обычно колеблется в пределах 1500-8000 тыс. рублей.

Как подготовиться к медосмотру

Многие дефекты здоровья можно исправить, если заняться этим заранее. А если предварительное обследование выявит заболевания, не позволяющие поступить на летную специальность, можно сэкономить собственное время и не биться головой о неприступную стену бескомпромиссной ВЛЭК в тщетной попытке убедить врачей в собственной годности к полетам. Вместо этого стоит подправить здоровье, насколько это возможно, чтобы потом попытаться получить другую категорию, с менее строгими допусками. А затем, уже имея за спиной определенные достижения и стаж, сделать еще одну попытку. К уже летающим пилотам требования ВЛЭК несколько мягче, нежели к кандидатам в пилоты. Во всяком случае, работающему пилоту не придется проходить комиссию по самой суровой 1 графе, а 2 графа не так строга.

В любом случае стоит заранее пройти лечение у стоматолога, обследоваться у ЛОРа, навестить дерматолога, чтобы потом сделать кардиограмму. Не помешает и развернутый анализ крови.

До недавнего времени первая графа требовала от абитуриентов 100% зрения без коррекции, теперь же у курсантов летных специальностей допускается зрение до 0,8 без коррекции (1 с коррекцией). О целесообразности хирургической коррекции зрения стоит проконсультироваться в местном отделении ВЛЭК.

Читайте так же:  Штраф за безбилетный проезд в германии

Все требования по состоянию здоровья, список допустимых и дисквалифицирующих отклонений указаны в Федеральных авиационных правилах ГА. Если медицинская терминология не кажется китайской грамотой, можно заранее разобраться в тонкостях и оценить свои шансы на прохождение комиссии.

Как оставаться здоровым

Пилоты подвержены воздействию множества вредных факторов. В этот список входят:

  • нервное напряжение
  • физические нагрузки и перегрузки при взлетах и посадках
  • воздействие вибрации, шума
  • частая смена климатический и часовых поясов
  • отсутствие физиологически приемлемого режима питания и отдыха, ночная работа и длинные периоды нагрузки

Из-за этого здоровье портится заметно быстрее, чем у «наземных» граждан. Чтобы сохранить отличное самочувствие, нужно не избегать регулярных врачебных комиссий и внимательно относиться к самочувствию. Любое заболевание гораздо проще остановить в самом его начале. Совершенно необходимо заниматься спортом, обеспечивать себе физические тренировки в разумных количествах. Нужно стараться правильно питаться, хорошо отдыхать, не отказывать себе в оздоровительных процедурах и положительных эмоциях. Чтобы не пытаться обмануть врачебную комиссию, если появилось какое-либо недомогание — отсутствие лечения может привести к катастрофическому ухудшению состояния и непоправимому ущербу.

Медицинская комиссия для пилота или прохождение ВЛЭК пошагово

ВЛЭК – это врачебно-лётная экспертная комиссия, которая является пропуском для гражданских и частных пилотов к процессу обучения лётному делу или непосредственно к внедрению в рабочую деятельность. Прохождение комиссии ВЛЭК занимает от 1-14 дней, в зависимости от организации, которая её устраивает. После прохождения вы получите заключение, которое будет являться вашим основным документом по прохождению ВЛЭК.

В настоящее время издан указ об обязательном прохождении комиссии на территории России и других государств. ВЛЭК можно пройти только в тех учреждениях, которые имеют разрешение, а также все необходимые документы на свою деятельность. Прежде чем начать проходить ВЛЭК, вам придётся пройти собеседование, на котором проверят ваш паспорт и выдадут соответствующую анкету вместе со списком необходимых медицинских справок, которые вам предстоит собрать.

Требования к здоровью: справки, врачи и анализы

Самый главный документ – это паспорт с пропиской, без него можете не приходить на комиссию. Военный билет для молодых людей, если таковой имеется. Обязательна выписка из амбулаторной карты по месту наблюдения, которую вам даст терапевт. Важно выписать все заболевания за последние 6 месяцев, а также указать хронические и в стадии обострения. Документ заверяется личной подписью терапевта, и ставиться печать учреждения.

Справки из наркологического и психиатрического диспансеров по месту проживания. Направление на обследование вам выдаст ВЛЭК. Флюорография, которая должна быть с полным описанием и приложением снимка. Общий анализ крови и мочи. Биохимический анализ крови требуется только в том случае, если возраст кандидата перешёл 40 летний рубеж. Могут быть проведены дополнительные лабораторные исследования, только по показаниям и сомнениям врачей в сдаче предыдущих.

ЭКГ проходится обязательно в движении. Как правило, кандидату предлагают выполнить приседания, примерно 15-20 раз. Важно предоставить сведения о группе крови, это должно быть зафиксировано медицинской справкой. Обязательный осмотр самими специалистами центра ВЛЭК: терапевт, офтальмолог, хирург, невролог и отоларинголог. Кандидатам старше 40 лет необходимо дополнительно пройти: ФГС, УЗИ ОБП, УЗИ ОМТ, сделать УЗИ щитовидной железы. Бывшим пилотам необходимо предоставить медицинскую книжку, если таковая имеется. 3 фотографии размером 3*4. Папка для бумаг. Все справки, заключения, а также другие документы должны сопровождаться печатью учреждения и подписью лечащего врача. Без этого они будут недействительны.

Требования к здоровью кандидатов и персонала предъявляются в зависимости от их категории. По 2 графе: пилоты частного пилотирования, линейные пилоты авиакомпаний (самолёт, вертолёт), штурманы, а также бортмеханики и бортинженеры. Лица, поступающие на работу и курсанты последних курсов лётных училищ. По 3 графе: бортрадисты, бортоператоры, пилоты – парашютисты, лётчики и пилоты — любители, курсанты выпускного курса.

Медицинские требования к гражданским и частным пилотам по графе 2 и 3

Список ограничений:

  • Вес тела должен быть в пределах 48-110 килограмм, избыточный вес не более, чем 1 стадия ожирения. Это допускается, при наличии идеального здоровья у конкретного кандидата
  • Рост в пределах 155-190 сантиметров, сидя не более 95 сантиметров
  • Отсутствие серьёзных травм, операций за период в 6 месяцев
  • При наличии хронических синуситов, тонзиллитов кандидат оценивается по индивидуальной шкале. Хронический тонзиллит компенсированного вида является профессионально пригодным, декомпенсированного вида — нет.
  • Гнойные синуситы или дистрофия слизистой являются полной непригодностью пилота к лётному делу
  • Незначительные нарушения в зоне ЛОР-органов оцениваются также по индивидуальной шкале
  • Лёгкие дефекты речи, которые не влияют на разборчивость речи, могут быть также оценены по индивидуальной шкале
  • Проблемы с сердечной деятельностью являются серьёзным препятствием к лётному делу
  • Практически все заболевания отправят вас в статус «непригоден», кроме редких исключений и незначительных сбоев в работе сердца. Всё это оценивается по индивидуальной шкале в каждом отдельном случае
  • Слабое зрение определяется врачом офтальмологом по индивидуальной шкале
  • Эпилепсия и психические расстройства являются барьером для лётного дела, этот пункт ставит вас автоматически в непригодность
  • Наличие переломов за последние несколько лет могут также стать препятствием к прохождению комиссии. Этот пункт идёт на усмотрение хирурга, только после полного обследования. Возможно, вас попросят сделать снимки перелома и только на основании их поставят диагноз. Будьте готовы к трате лишнего времени в связи с обследованием
  • Лица, имеющие проблемы с давлением, автоматически отправляются к кардиологу, который обязан им предложить пройти дополнительное обследование

Распространенные вопросы по ВЛЭК

Ценовой диапазон колеблется в пределах 5000 — 7000 рублей. Оплата по основной квитанции составляет 2800 рублей, плюс в цену входят все основные анализы и обследования.

Список основных центров прохождения ВЛЭК

Список основных центров прохождения ВЛЭК можно найти на сайте ФАВТ «Росавиации». Здесь можно скачать список центров с контактными данными.

Срок, на который выдается заключение ВЛЭК

Коммерческие пилоты, штурманы и бортинженеры в возрасте до 40 лет получают заключение ВЛЭК на срок 12 месяцев, после 40 лет — на полгода. Пилоты-любители, пилоты-планеристы, а также парашютисты имеют право не проходить следующий медицинский осмотр в течение 2 лет.

Инструкция прохождения ВЛЭК частного пилота пошагово

  1. Перед приходом во ВЛЭК необходимо подготовить следующие документы и анализы, которые должны быть свежими: ФЛГ, анализ мочи, крови, крови на сахар и резус фактор. В поликлинике узнайте ответ заранее, чтобы в случае чего можно было пересдать и не тратить лишнее время, своё и представителей ВЛЭК. Анализы важно делать накануне перед посещением ВЛЭК, иначе вас могут попросить их переделать.
  2. Делаем ЭКГ, дожидаемся отличного результата и консультации специалиста. Если возникают проблемы, возможно, придётся прислушаться к рекомендациям кардиолога или пройти дополнительное обследование. Будьте готовы к этому.
  3. Необходима выписка из амбулаторной карты, где терапевт обязан выписать все ваши болезни и недомогания. Без этой справки ВЛЭК вас не примет. Должны быть подписи и печати на документах. Справка действительна неделю, придётся поторопиться с походом во ВЛЭК.
  4. Едете во ВЛЭК по нужному адресу, стоите очередь, к председателю, который проверяет наличие всех документов. С его разрешения идёте дальше, где вам оформят медицинскую карту и дадут направления в психиатрический и наркологический диспансеры. Здесь придётся потратить время, очереди достаточно большие, стоит отправляться туда к самому открытию.
  5. По полученным направлениям отправляетесь в данные инстанции и проходите освидетельствование, ждёте заключения и с результатом отправляетесь во ВЛЭК. Если на этом этапе возникают трудности, придётся их решать. Дальнейшее ваше продвижение отодвигается.
  6. Проходим ЛОРа, хирурга, окулиста, невропатолога и терапевта, женщинам дополнительно придётся пройти гинеколога. Невропатолога необходимо проходить строго после окулиста. На основании всех заключений вы направляетесь к терапевту. Врачи-специалисты должны записывать все факторы и изменения в здоровье пациента, оставлять свои рекомендации по устранению недомоганий и ставить статус: пригоден или нет. Любое заключение вы можете опровергнуть и пройти его повторно, а также имеете возможность обратиться в ЦВЛЭК для разъяснения разногласий.
  7. Если у вас всё в порядке и терапевт с этим согласен, то он подпишет вам все необходимые справки и даст заключение.
  8. Получаете квитанцию на оплату ВЛЭК в размере 2800 рублей и идёте к председателю за окончательным заключением. Как правило, заключение выдаётся на два года, но требуется через год посетить терапевта.
  9. Пройти ВЛЭК можно достаточно быстро, как правило, всё заведения, где вам необходимо получить заключение находятся в ближнем радиусе. Многие кандидаты умудряются пройти комиссию за один день, это скорее исключение из правил, чем закономерность, но, тем не менее, такое может быть. Большая часть пилотов проходит комиссию за 3-4 дня. Если вы будете действовать оперативно и у вас всё как говориться, срастётся, то шансов получить ВЛЭК в минимально короткие сроки у вас предостаточно.

Есть ли необходимость обманывать ВЛЭК, и где это можно сделать

У многих кандидатов не получается пройти ВЛЭК, на пути встречаются подводные камни, которые никак не устранить. А летать хочется, что делать в данной ситуации? У многих возникает вопрос: можно ли вообще обмануть ВЛЭК? Конечно можно, если постараться и случаев в жизни масса. Например, у одного пилота было плоскостопие, которое блокировало ему прохождение ВЛЭК. Он умудрялся настолько напрячь ногу, что в результате отпечатка на мокрой поверхности оставался правильный след. ВЛЭК он прошёл, но стоит ли таким способом подвергать здоровье опасности и потом плоскостопие может негативно отразится на полёте. Малейшее, неправильное движение ноги на педаль, и самолёт пойдёт не под тем углом.

Читайте так же:  Оформить перевод на 05 ставки

Есть другой вариант — отправиться в ЦВЛЭК. Это считается неплохой альтернативой ВЛЭК. Деятельность ЦВЛЭК направлена на рассмотрение и устранение разногласий в результате проведения ВЛЭК. Врачи способны делать ошибки, которые могут отразиться в неправильном диагнозе. Если такое произошло и вы уверенны, что полностью здоровы, стоит отправиться в ЦВЛЭК для повторной медицинской экспертизы. Большинство кандидатов при помощи данной организации опровергают решение ВЛЭК и всё же получают заключение на лётную деятельность. Вы также можете получить консультацию в данной медицинской организации по тому или иному вопросу.

Если нет проблем со здоровьем, то нет проблем с прохождением ВЛЭК. Если всё же есть проблемы, которые никак не удаётся преодолеть, а без лётного дела жить не можете, то стоит прорывать оборону. Например, если у вас анемия, перед сдачей крови примите несколько таблеток железа, гемоглобин повысится и анализ пройдёт на ура. Можно выпить большую чашку с шоколадкой, которая также повысит гемоглобин, но в этом случае могут подскочить лейкоциты.

Если проблемы с давлением, то заранее сходите к врачу и пропейте курс препаратов, которые помогут его нормализовать на время прохождения экспертизы. Такой вариант также срабатывает и очень неплохо. На самом деле вариантов привести себя в норму перед сдачей анализов большое количество. Вопрос в другом: стоит ли рисковать своим здоровьем и маскировать проблемы. Возможно, в лётном деле они вам будут мешать. Подумайте и взвесьте, насколько важны для вас полёты и ваше здоровье, а потом смело бросайтесь на амбразуру.

Оба учреждения находятся на соседних улицах.

  • МСЧ АО «Авиакомпания «Россия» МСЧ АО «Авиакомпания «Россия» Адрес: 196210, Санкт-Петербург, ул. Пилотов, дом 29 Тел 8 (812) 633 – 37 – 60 веб-сайт
  • Медико-санитарная часть с функцией ВЛЭК СПБГА 196210, Cанкт-Петербург, ул. Пилотов, 38 Регистратура: Тел.: (812)704-18-95 e-mail: [email protected] веб-сайт

Воронеж

  • МСЧ Полет в аэропорту Воронежа веб-сайт. Только второй класс с 2018 года.

Нижний Новгород

  • «Авиа Парт» веб-сайт. Вконтакте. 1 и 2 классы. Для групп есть скидки.

Иваново

  • ВЛЭК закрыт по состоянию на 2018 год

В 2017 году (или ранее) Росавиация наладила ведение базы медицинских сертификатов. Это выглядит следующим образом: секретарь ВЛЭК, отправляет скан справки ВЛЭК отправляется в УЛЭ (Росавиация) для внесения в базу данных ФГИС РЭВС.

Правом индивидуальной оценки, если ваше здоровье не соответствует требованиям ФАП МО ГА, обладает центральный ВЛЭК (т.н. ЦВЛЭК), куда вы можете обратиться если не можете пройти обычный ВЛЭК. Он находится в Москве в ЦКБ ГА на Волоколамском шоссе. Там не требуется проходить всю комиссию заново, достаточно пройти только того специалиста, с оценкой у которого возникли проблемы. Для этого вы должны в своем ВЛЭК обратиться с заявлением в свободной форме на председателя ВЛЭК, вам выдадут ваше дело в запечатанном конверте и вы можете отправляться на ЦВЛЭК.

НЕБОЛЬШАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА-
__________________________________
Впервые в мире с 14 июля 1909 г. в России по постановлению Импера­торского Всероссийского аэроклуба стала производиться врачебно-летная экспертиза. Первым экспертным доку­ментом царского военного ведомства стал приказ от 11 октября 1911 г. № 481, в соответствии с которым была обра­зована врачебно-летная комиссия при Санкт-Петербургском клиническом военном госпитале. Определили пре­дельный возраст летчикам — 45 лет, аэронавтам — 58 лет, объявлялось «Рас­писание болезней и телесных недостат­ков, препятствующих службе офицеров, нижних чинов и вольнонаемных меха­ников в воздухоплавательных частях на аэростатах и аэропланах». В результате применения 13 дополнительных пунк­тов, определяющих более высокие тре­бования к состоянию органов слуха, зрения, кровообращения, вестибуляр­ного аппарата и показателям физиче­ского развития, оказалось, что только 30 офицеров из 90, желающих стать авиаторами, было принято в школу, как соответствующих медицинским тре­бованиям.

Таким образом, ВЛЭ изначально ба­зировалась в основном на нозологиче­ском принципе, т. е. наличие или отсут­ствие определенных заболеваний и фи­зических недостатков являлось главным критерием медицинской экспертизы.

Требования к состоянию здоровья предъявляются в зависимости от категории
авиационного персонала. В соответствии с этим освидетельствуются:

кандидаты, поступающие в учебные заведения гражданской авиации по подготовке
пилотов, штурманов, бортинженеров, диспетчеров УВД, бортпроводников, и курсанты учебных
заведений, обучающиеся этим специальностям (кроме выпускного курса);

пилоты коммерческой авиации (самолет и вертолет), линейные пилоты авиакомпании
(самолет и вертолет), штурманы, бортинженеры и бортмеханики. Лица, поступающие на работу
бортинженером и бортмехаником, курсанты летных учебных заведений (выпускной курс);

бортрадисты, бортоператоры, бортпроводники, летчики-наблюдатели, пилоты-любители,
пилоты свободных аэростатов, пилоты сверхлегких летательных аппаратов, пилоты-
планеристы и парашютисты. Курсанты, обучающиеся по специальности бортпроводник
(выпускной курс);

диспетчеры УВД, курсанты выпускного курса учебных заведений по подготовке
диспетчеров УВД.

Пилоты — любители идут по III графе.
CPL — идут по второй графе.

Фактически разница между графами малозамента. Если уж «негоден» (как, например, нарушение цветового зрения), то вообще никуда не годен. А вообще, если есть незначительные проблемы, то по 2 графе — «индивидуальная оценка» там, где по 3 графе — «годен».
Ну и в качестве примера — «хронический сифилис». С ним нельзя пройти ВЛЭК по I графе, по II и III графам — «индивидуальная оценка», а вот диспетчером УВД с хроническим сифилисом быть можно.

ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ
МИНИСТРА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СССР
07.сентября 1988г. И.Н.ДЕНИСОВ

ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ
МИНИСТРА АВИАЦИОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СССР
10 октября 1988г. А. БРАТУХИН

П О Л О Ж Е Н И Е О МЕДИЦИНСКОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПОЛЕТОВ НА ВОЗДУШНЫХ СУДАХ ФЕДЕРАЦИИ ЛЮБИТЕЛЕЙ АВИАЦИИ СССР

Настоящее положение разработано в соответствии с Постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС, ЦК ВЛКСМ м 157 от 5 февраля 1987 г. в целях обеспечения безопасности полетов на воздушных судах ФЛА СССР.

Медицинское обеспечение полетов на ВС ФЛА СССР включает: Дербасов Сергей Дмитриевич
медицинское освидетельствование пилотов-любителей;
постоянный контроль состояния здоровья пилотов-любителей;
медицинское обслуживание полетов.

Медицинское обеспечение в самодеятельной авиационной организации, выполняющей полеты , осуществляется под руководством медицинского работника, привлекаемого к работе в самодеятельной организации за счет штатов предприятий — учредителей самодеятельной организации, на общественных началах или по договору с лечебным учреждением.

Медицинское освидетельствование пилотов-любителей производится врачами-специалистами (терапевтом, хирургом, солистом, невропатологом, ЛОР- специалистом, для женщин — гинекологом, а при необходимости и другими врачами-специалистами) в лечебных учреждениях здравоохранения (поликлинике или врачебно-физкультурном дис-пансере). Ответственность за своевременное медицинское освидетель-ствование пилотов-любителей возла-гается на руководителя самодеят-ельной авиационной организации.

При прохождении медицинского освидетельствования врачам-специалистам должны быть предоставлены:
результаты общих анализов крови и мочи;
результаты флюорографии органов грудной клетки;
для лиц старше 30 лет — ЭКГ в 12 отведениях в покое и после нагрузки;
выписка из индивидуальной карты амбулаторного больного, содержа-щая сведения о перенесенных заболеваниях и травмах;
справка из психоневрологического диспансера.

Каждому пилоту-любителю лечебно-профилактическим учрежде-нием по месту жительства выдается справка по форме 086/У с фотографией. Справка представляется к комиссию под председательством медицин-ского работника самодеятельной авиационной организации, которая руководствуясь заключениями врачей-специалистов и «Перечнем медицинских противопоказаний, препятствующих выполнению полетов на воздушных судах ФЛА СССР» (Приложение 1), выносит постановление о результатах освидетельствования. При этом в медицинской справке записывается одно из следующих постановлений: — годен к полетам; — не годен к полетам. Результаты регистрируются в книге протоколов медицинского освидетельство-вания пилотов-любителей (Приложение 2). Срок действия постановления о допуске к полетам — один год. лица, имеющие медицинскую оправку о допуске к летной ра-боте по любой графе приказов МО или МГА, допускаются к полетам на ВС ФЛА СССР без дополнительного освидетельствования. Лица, признанные негодными к летной работе ВЛК МО, ВЭЛК МГА, МАП, могут рассматриваться для допуска к полетам на ВС ФЛА СССР в соответствии с требованиями настоящего Положения. Для лиц, выполняющих полеты на ВС, имеющих посадочную скорость более 160 км/ч, допустимую вертикальную перегрузку свыше 3.5, высоту полета более 4500 метров, медицинское освидетельствование должно проводиться по графе 4 приказа МО № 220 от 31 августа 1979 года. Во всех спорных случаях окончательное решение о допуске к полетам прини-мает медицинский работник самодеятельной авиацион-ной организации. Консультировать в спорных случаях могут ЦВЛК МО СССР или ВЛЭК МАП СССР. Медицинский контроль за состоянием здоровья пилотов-любителей в период между освидетельствованиями осуществляется пу-тем проведения контроль-ных медицинских осмотров один раз в 12 месяцев. Контрольные осмотры проводятся медицинскими работниками самодеятельной авиационной орга-низации, результаты осмотра зано-сятся в медицинскую справку.

Читайте так же:  Хозяйственные дела адвокат

Лица, перенесшие заболевания с потерей трудоспособности, по выздоровлении проходят внеочередной медицинский осмотр. В случа-ях, если заболевание препятствует продолжению полетов, пилот от-страняется от полетов до вы-здоровления с последующим освидетель-ствованием врачами-специалистами и комиссией. Медицинское обеспечение во время полетов предусматривает следующие меро-приятия: — отработку плана эвакуации в ближайшее лечебное учреждение; — организацию и проведение предполетного осмотра на старте; — дежурство медицинского работника на старте при полетах; — своевременное оказание медицинской помощи пострадавшим; — оценка (совместно с инструктором) психофизиологических особенностей и летной успеваемости обучаемых. Результаты предполет-ного осмотра заносятся в журнал (Прило-жение 3). Запрещается допускать к полетам лиц, не прошедших медицинское освидетель-ствование или предполетный осмотр, а также больных и нарушивших пред-полетный режим. Во время полетов на старте медицинский работник должен иметь сумку с набо-ром медицинского имущества согласно описи (Приложение 4), набор шин, портативный иммобилизационный щит и транспортное средство для пере-возки пострадавших в лечебное уч-реждение. При освидетельствовании пилотов-любителей для полетов за рубежом ВЛЭК МАП и ВЛК МО следует руководствоваться «Руководством по авиационной медицине» ИКАО, медицинское заключение второго класса. Лицам, прошедшим медицинское освидетельствование в соот-ветствии с данным положением в период полетов разрешается выпо-лнять тренировочные прыжки с парашютом.
Приложение 1
П Е Р Е Ч Е Н Ь МЕДИЦИНСКИХ ПРОТИВОПОКАЗАНИЙ, ПРЕПЯТСТВУЩИХ ВЫПОЛНЕНИЮ ПОЛЕТОВ НА ВОЗДУШНЫХ СУДАХ ФЛА СССР ПСИХИЧЕСКИЕ И НЕРВНЫЕ БОЛЕЗНИ

Врожденные и приобретенные психические болезни. Последствия травм головного и спинного мозга с нарушением психики или стойким и глубоким нарушением функций. Заболевания периферической нервной системы и последствия травм и заболева-ний периферической нервной системы при наличии вы-раженных и стойких расстройств движения, чувствительности или трофики. ВНУТРЕННИЕ БОЛЕЗНИ

Хронические инфекционные заболевания. Болезни обмена веществ и эндокринной системы в тяжелой форме. Активный туберкулез легких, хронические заболевания легких и плевры с уме-ренным и резким нарушением функций. Хронические заболевания крови и кроветворной системы. Органические заболевания мышцы сердца, венечных сосудов, клапанного аппа-рата и аорты, проявляющиеся в нарушении общего или коронарного крово-обращения. Хронические органические заболевания желудочно-кишечного тракта в тяжелой форме. Хронические заболевания почек в тяжелой степени. Максимальной артериальной давление в покое выше 150/90 мм и ниже 100/60 мм рт.ст. Заболевания суставов инфекционного, обменного и эндок-ринного происхожде-ния со значительным нарушением функций. ХИРУРГИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ

Последствия повреждений и врожденные дефекты костей опорно-двигательного аппарата и черепа. Злокачественные новообразования. Обширные рубцы. Неподвижность или значительные ограни-чения движений конечностей, позвоночника, таза. Укорочение или искривление нижних конечностей, резкая деформация таза и позвоночника. Плоскостопие 2-й степени. Сведение или неподвижность двух пальцев и больше на одной руке. Выпадение прямой кишки. Задержка хотя бы одного яичка в паховом канале или у наружного отверстия его. Резко выраженное узловатое расширение вен семенного канатика с болевым синдромом, узловатое расширение вен нижних конечностей о болевым син-дромом. Тяжелые формы геморроя. Мочекаменная болезнь в периоды обострения. БОЛЕЗНИ УХА, ГОРЛА И НОСА

Хроническое гнойное заболевание среднего и внутреннего уха. Шепотная речь менее 1 метра на каждое ухо. Выраженная и стойкая повышенная чувствительность к вестибулярным раздражением. Последствия заболеваний, повреждений или операций ЛОР-органов, нарушающие функции этих органов. Резко выраженное заикание. ГЛАЗНЫЕ БОЛЕЗНИ

Острые и хронические заболевания глаз, слезных путей и век, ухудшающие зрение и ограничивающие движение глаз. Содружественное (явное) косозглазие во всех видах. Острота зрения ниже 0,6 на каждый глаз без коррекции и отсутствие цветоощущения. ЖЕНСКИЕ БОЛЕЗНИ

Доброкачественные и злокачественные новообразования женской половой сферы. Острые и хронические воспалительные заболевания матки, яичников. Стойкие нарушения менструальной функции различного генезиса. Примечание: В любом периоде беременности и в менструальный период женщины к полетам не допускаются. После родов женщины допускаются к полетам по результатам индивидуальной оценки, но не ранее, чем через 6 месяцев.
Приложение № 2

КНИГА ПРОТОКОЛОВ МЕДИЦИНСКОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ ПИЛОТОВ-ЛЮБИТЕЛЕЙ

№ Фамилия, имя, отчество Место работы Год рожд. Жалобы Объективные данные. Диагноз Постановление комиссии
Приложение № 3
ЖУРНАЛ ПРЕДПОЛЕТНОГО МЕДИЦИНСКОГО ОСМОТРА

№ Фамилия, имя, отчество Жалобы Данные объективного осмотра Отметка врача о допуске к полётам
Приложение № 4
СУМКА ДЕЖУРНОГО МЕДИЦИНСКОГО РАБОТНИКА

1. Анальгин 0,5 в табл

по 10 шт. в упаковке 1 2 упак.
2. Адреналин 0,15, р-р в амп. 2 упак.
3. Аспирин 0,5 в табл. по 6 шт. в упаковке 1 упак.
4. Атропин 0,17″ р-р по 1 мл 3 амп.
5. Бесалол (бекарбон) в табл. по 6 шт. в упаковке. 1 упак.
6. Валидол в таблетках по 10 шт. в трубке 1 труб.
7. Камфорное масло 20

р-р по 2 мл 3 амп
8. Капли Зеленила по 10 мл во флаконе 1 флак.
9. Кордиамин по 1 мл 3 амп
10. Таблетки от кашля по 10 шт. в упаковке 1 упак.
11. Кофеин бензонат натрия 10% р-р по 1 мл 3 амп.
12. Марганцовокислый калий 3 г.
13. Анальгин 5% р-р — 2 мл в ампулах 5 амп.
14. Настойка валерианы по 15 ид во флаконе 1 флак.
15. Настойка йода 5% р-р во флаконе 30 г.
16. Нитроглицерин 0,0005 в табл. по 40 шт. в трубке 1 труб.
17. Сульфодимитоксин 0,5 в табл. 1 упак.
18. Перекись водорода З% р-р 50 г во флаконе 1 флак.
19. Пирамидон 0,25 в табл. по 6 шт. в упаковке 1 упак.
20. Противостолбнячная сыворотка в ампулах 2 дозы
21. Санорин (р-р эфедрина) во флаконе 1 флак.
22. Сода двууглекислая 50 г.
23. Спирт нашатырный в ампулах по 1 мл 10 амп.
24. Спирт ректификат 100 г.
25. Спиртовой раствор бриллиантовой зелени 20 г во флаконе 1 флак.
26. Цитатой (лобелии) в ампулах по 1 мл 3 амп.

б) Перевязочный материал Бинты марлевые стерильные (14х7; 10х5; 7х5) 5 шт.

1. Вата гигроскопическая стерильная в пачке по 25 г 1 пачка
2. Индивидуальные перевязочные пакеты 2 шт.
3. Косынки медицинские 1 шт.
4. Пластырь липкий шир. 5 см 1 кат.
5. Салфетки марлевые стерильные большие в пачках 1 пачка
6. Салфетки марлевые стерильные малые в пачках 1 пачка

в) Инвентарные предметы

1. Жгут кровоостанавливающий ленточный резиновый 2 шт.
2. Нож содовый 1 шт.
3. Ножницы 1 шт.
4. Пинцет анатомический 1 шт.
5. Стаканчик для приема лекарств 1 шт.
6. Светофонендоскоп (фонендоскоп) 1 шт.
7. Термометр медицинский 1 шт.
8. Шпатель прямой 1 шт.
9. Шприц «Рекорд» 2 мл в футляре герметическом со спиртом (10 игл разных ММ к нему) 1 к-т
10. Блокнот и карандаш 1 шт.

Требования влэк по 2 графе

Вопрос, до ВЛЭК допускают (по 1, 2, 3 графе) только при наличии военного билета(приписного), это факт, если А категория то нет проблем.
Если В то не допускают.
Если Б?

Вопрос второй: если прохойти ВЛЭК по 4 графе (диспетчер УВД)-там где можно по графе В, то потом при повторном обследовании можно ли переделать 4 гафу в 3? обязательно ли будет показывать военник?

Вопрос не праздный, не могу пройти (быть допущенным) до ВЛЭК на парашютиста (3 графа)

Другие статьи:

  • Штраф за несвоевременную уплату налога на имущество организаций Пени и штрафы за неуплату налога на имущество физлиц в срок Когда платить налог Плательщики налога на имущество физических лиц обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать законно установленные налоги. Налог на имущество физических лиц рассчитывается […]
  • При усн надо ли платить налог на имущество Налог на имущество при УСН: платить или не платить? Налог на имущество УСН в 2019 году: база налогообложения Обязанность платить налог на имущество организациям, применяющим упрощенную систему налогообложения, была вменена Федеральным законом № 52-ФЗ от […]
  • Санитарные требования к медицинскому кабинету Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18 мая 2010 г. N 58 "Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность" (с изменениями и дополнениями) Постановление […]
  • Приказ мз рф no 54н ПРИКАЗ Минздрава РФ от 01.08.2012 N 54н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ БЛАНКОВ РЕЦЕПТОВ, СОДЕРЖАЩИХ НАЗНАЧЕНИЕ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ИЛИ ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ, ПОРЯДКА ИХ ИЗГОТОВЛЕНИЯ, РАСПРЕДЕЛЕНИЯ, РЕГИСТРАЦИИ, УЧЕТА И ХРАНЕНИЯ, А ТАКЖЕ ПРАВИЛ ОФОРМЛЕНИЯ" Абзацы второй и […]
  • Приказ фсб россии 515 Приказ ФСБ России от 7 августа 2017 г. N 454 "Об утверждении Правил пограничного режима" (с изменениями и дополнениями) Приказ ФСБ России от 7 августа 2017 г. N 454"Об утверждении Правил пограничного режима" С изменениями и дополнениями от: В соответствии со […]
  • 728 приказ мчс Приказ МЧС РФ, Министерства здравоохранения и социального развития РФ и Минфина РФот 8 декабря 2006 г. N 728/832/166н"Об утверждении Порядка и условий оформления и выдачи удостоверения гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, […]
  • Приказ 800н Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 13 декабря 2018 г. № 800н “О признании утратившим силу приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 3 августа 2016 г. N 419н "Об утверждении Административного регламента предоставления […]