Требования к игрушке хранение игрушек

Требования к игрушке хранение игрушек

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИГРУШКАМ ДЕТЕЙ В ДОУ

Успешное решение задач воспитания и обучения детей невозможно без оснащения дошкольных учреждений современными учебными пособиями и игрушками. Игрушка сопровождает ребенка с первых месяцев жизни и оказывает большое влияние на его развитие. Поэтому необходим серьезный подход к подбору и применению игрушек, уходу за ними.

Игрушка необходима ребенку для игры — ведущей деятельности в дошкольном возрасте. Она является символом окружающего материального мира, удовлетворяет потребность ребенка в активной деятельности, разнообразных движениях. Решению различных дидактических задач способствуют ярко выраженные в игрушках цвет, форма, назначение, величина, материал. Эмоциональное отношение к игрушке воспитывает нравственные качества. В игре формируется детский коллектив, при уходе за игрушками рождается интерес к труду, игрушка развивает эстетический вкус, возбуждает фантазию.

Таким образом, при умелом применении игрушка может стать действенным средством всестороннего воспитания, обогатить жизнь ребенка.

Игрушка должна быть идеологически выдержанной, функциональной, действующей, способствовать развитию умственных возможностей ребенка, его фантазии, воображения, выглядеть правдоподобно, давать правильное представление об изображаемом предмете. Необходимо соответствие игрушки полу и возрасту ребенка. Высокие требования предъявляются к художественному оформлению игрушки.

Существуют различные классификации игрушек. Наиболее распространено разделение игрушек по принципу игрового назначения: сюжетно-образные, дидактические, технические, спортивные, театральные, музыкальные, строительные и игрушки-забавы. С гигиенических позиций классифицируют игрушки по материалу, из которого они изготовлены, и возрастной адресованности.

С учетом важной роли игрушки во всестороннем развитии ребенка в настоящее время определены требования. Предупредительный санитарный надзор за игрушками и другими товарами для детей осуществляется на уровне министерства просвещения и здравоохранения РФ.

В соответствии с приказом Минобразования РФ (№ 1917 от 26.06.2000 г.) утвержден временный порядок проведения экспертизы настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей. В соответствии с документом производство и реализация отечественных игрушек, а также реализация импортных игрушек на территории Российской Федерации без социально психолого-педагогического заключения не допускаются. Игрушки не должны оказывать негативного влияния на здоровье, эмоциональное состояние ребенка, провоцировать ребенка на агрессивные действия, вызывать у него проявление жестокости по отношению к персонажам игры, вызывать нездоровый интерес к сексуальны м проблемам.

Министерство образования РФ утверждает нормативно-техническую документацию (ГОСТы, ОСТы, ТУ) по изготовлению игрушек, а также согласует все новые образцы сырья и материалов и опытных образцов изделий с привлечением институтов гигиенического профиля, медицинских институтов и крупных санитарно-эпидемиологических станций.

Гигиенические требования, предъявляемые к игрушкам, касаются материалов, конструкции, маркировки, упаковки, хранения, транспортировки, эксплуатации. Все требования устанавливаются с учетом возраста ребенка.

Материал, из которого изготавливают игрушки, должен быть исследованы на токсичность, отношение к микробной флоре, огнестойкость, возможность легкого ухода.

В вытяжках из игрушек для детей старше 3 лет цинка не должно быть более 5 мг/л, мышьяка — 0,05 мг/л, свинца — 0,03 мг/л, кадмия — 0,001 мг/л, селена — 0,001 мг/л, ртути — 0,0005 мг/л, стирола — 0,1 мг/л.

Применение мягких игрушек в детских учреждениях ограничено санитарными правилами. Поверхность игрушек легче инфицируется, их труднее обрабатывать, поэтому рекомендуется использовать мягкую игрушку только в качестве дидактического пособия в группах дошкольного возраста.

Запрещается использование в производстве игрушек целлулоида, материалов с меховой поверхностью, которая вспыхивает при приближении огня и по поверхности которых пламя распространяется со скоростью более 500 мм/с.

В детских садах запрещены игрушки: стеклянные, фарфоровые, фаянсовые, елочные украшения, бумажные (папье-маше), матерчатые, ватные, мягкие (с 3 лет).

Музыкальные игрушки типа свистулек, дудочек использовать не рекомендуется, поскольку они легко могут стать переносчиками инфекции.

Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста следует использовать только в качестве дидактических пособий.

Окраска игрушек должна быть прочной. В условиях дошкольного учреждения возможно провести определение прочности фиксации красок. Для этого игрушку моют горячей водой (60 °С) с мылом не менее 3 мин, затем определяют состояние красок. Если изменился внешний вид игрушки (потускнела краска, стала липкой поверхность), значит фиксация краски неудовлетворительна.

Масса игрушки или детали игры (за исключением крупногабаритных и механизированных) не должна превышать 100 г для детей до 3 лет, 400 г — для детей до 7 лет, 800 г — для детей 7— 10 лет. Масса игрушек типа «погремушка» должна быть не более 100 г .

Конструкция игрушек должна отвечать требованиям безопасности, исключать травматизм. Игрушка должна быть удобной, иметь гладкие, ровные поверхности и хорошо заделанные края (особенно у металлических игрушек), у нее не должно быть выступающих острых углов, мелких, легко отделяющихся частей.

Детям раннего возраста не рекомендуется давать мелкие игрушки, поскольку они могут проглотить их, засунуть в нос или ухо. Диаметр детали игрушки для детей этого возраста не менее 30 мм , высота 12 мм .

Для исключения поражения детей током напряжение микроэлектродвигателей, используемых в игрушках для детей до 7 лет, допускается не более 12 В. Напряжение питания игрушек, подключенных к сети переменного тока, должно быть до 12 В и подаваться с понижающего трансформатора, установленного отдельно от игрушки. Не допускается применение автотрансформатора.

При хранении игрушек должны соблюдаться следующие условия:

• доступность игрушек для детей и возможность самостоятельно распоряжаться ими;

• общий порядок в расположении игр, сохранение привлекательности каждой игрушки;

• поддержание самими детьми порядка в игровом хозяйстве, ккуратное обращение с игрушками.

Игрушки для детей раннего возраста хранят в закрытых шкаI)ах, а для детей дошкольного возраста — в доступных для детей местах: на столах, полках, стеллажах. Крупные игрушки размещают на полу, на нижних полках, мелкие — на полках повыше, но К, чтобы каждую игрушку ребенок мог взять сам.

Крупные строительные материалы обычно раскладывают по геометрическим формам на открытых стеллажах или полках. Настольный строительный материал хранят на полках в той упаковке, в которой он был приобретен, если он не используется в данный момент.

Дидактические игрушки и настольно-печатные игры удобнее хранить в шкафу, разложив их по видам на одной или нескольких полках.

В целях предупреждения инфекционных заболеваний в дошкольных учреждениях должна строго соблюдаться групповая принадлежность игрушек. Игрушки требуют ежедневного ухода. Для снижения миграции химических веществ, избавления от неприятного запаха необходимо промывать вновь приобретенные игрушки. Согласно санитарным правилам, все игрушки, за исключением мягконабивных, перед поступлением в групповые необходимо мыть в течение 15 мин проточной водой (37 °С) с мылом и затем высушивать. Во время мытья резиновых, пенополиуретановых, пенолатексных, пластизольных игрушек необходимо их тщательно отжимать.

Последующая санитарная обработка: в группах раннего возраста их моют 2 раза в день горячей водой (50 °С) щеткой, мылом в специально предназначенных для этого (промаркированных) тазах, затем промывают проточной водой (37 °С) и высушивают.

В группах дошкольного возраста игрушки моют в конце дня. Кукольную одежду стирают и проглаживают горячим утюгом по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю.

Санитарно-эпидемиологическими правилами для проведения дезинфекции игрушек рекомендуется, в соответствии с инструкцией по их использованию, следующие препараты: доместос, гипохлорид натрия, лиолит.

История игрушки. Современная классификация игрушек Педагогические и гигиенические требования к игрушке

Главной особенностью игрушки является то, что в ней в обобщенном виде представлены типичные черты, свойства предмета. Игрушка, по образному выражению А. С. Макаренко, — «материальная основа» игры, она необходима для развития игровой деятельности. К. Д. Ушинский одним из первых обратил внимание на то, что игрушка — это своеобразная школа воспитания чувств ребенка. Новая игрушка не сразу завоевывает сердце ребенка. Все зависит от тех игр, жизненных ситуаций, в которые малыш включит ее в качестве партнера. Любимые игрушки учат ребенка доброте, сопереживанию.

Игрушка как специальный предмет игры, как одно из проявлений культуры появилась в ходе исторического развития общества. Ведущие педагоги рассматривают игру как одно из наиболее эффективных средств организации жизни детей и их совместной деятельности. Игра отражает внутреннюю потребность детей в активной деятельности, это средство познания окружающего мира; в игре дети обогащают свой чувственный и жизненный опыт, вступают в определенные отношения со сверстниками и взрослыми.

Педагогическая и психологическая науки определяют игру как осознанную деятельность, т.е. совокупность осмысленных действий, объединенных единством мотивов.

На ранних этапах первобытнообщинного строя игрушки отсутствовали. Это было связано с относительно примитивными средствами и формами труда, которые позволяли маленьким детям принимать участие в несложной деятельности взрослых: собирать пригодные для еды растения, корни, ловить рыбу, участвовать в охоте на мелких зверей и птиц, в примитивных формах земледелия. С переходом к более высоким формам производства, разделением труда изменился и характер участия детей в разных его видах. Встала задача, как можно раньше научить детей владеть сложными орудиями, чтобы приобщить их к более важным, но недоступным им видам деятельности. С этой целью создается уменьшенные орудия труда, специально приспособленные к возможностям ребенка. С их помощь» дети упражняется в условиях, которые приближается х условиям реальной жизни, но не тождественным с ними. Дальнейшее усложнение орудий труда и его разделение приводит, с одной стороны, к постепенному вытеснение детей из более тяжелых отраслей деятельности взрослых. С другой стороны, дети уже не могут овладеть сложными средствами труда путем упражнения с их копиями, так как, сохраняя сходство, они теряли свои основные функции. Так постепенно сложные копии орудий труда теряли своп непосредственную связь с его средствами и становились в новые отношения к ребенку. В этот период развития общества возникает игрушка в собственном смысле слова: она только отражает предметы труда и быта.

Читайте так же:  Какой налог на доходы в виде дивидендов

В XVI-XVII вв. получили развитие народная деревянная и гончарная игрушки. Смысл народной игрушки — развить, занять, повеселить, порадовать ребенка. Первые игрушки вешали над зыбкой. Это были колокольчики, подвески с шумом, пестрые лоскуты, трещотки. Промышленное производство игрушек началось в немецком городе Нюрнберге в XIX в. Здесь в 1880 г. стали применять штамповку при изготовлении игрушек, что дало возможность выпускать массовую дешевую продукцию.

Со времен Ф.Фребеля большое внимание стали уделять строительным материалам для детских игр. Их выпускалось очень много — разнообразных размеров, конструкций. В 1901 г. в Великобритании создали первый металлический конструктор.

На протяжении тысячелетий игрушка радикально меняется. Изменения касается производства игрушек: от кустарной к промышленной. Развитие науки и техники влияет на технологию создания игрушек, появляется более сложные орудия труда, краски и материалы, из которых делаются игрушки. Изменялось содержание образов, так в начале ХХ века — куклы барыни, служанки, монахи, ангелы, городовые, цари; позже — мальчиши-кибальчиши, куклы-красноармейцы, пионеры и др.). Под влиянием социальной политики общества и научно-технического прогресса меняется ассортимент игрушек, их качество. Об этом свидетельствует появление в наше время компьютерных игрушек, игрушек на космическую тематику, куклы Барби. На протяжении столетия менялись и функции игрушек (когда-то для отпугивания злых духов, как защитники рода, символ благополучия и урожайности и пр.).

Требования к игрушкам:

они должны давать правильное представление о предметах, их особенностях, жизненном назначении, расширять кругозор ребенка, развивать интерес к технике, к труду;

содействовать воспитанию базиса личности, формировать ценности познания, преобразования;

иметь динамические свойства, обеспечивающие многоплановое использование их в игре: подвижность частей и деталей, механизмы звучания, дополнительные материалы для раскрытия игровых функций;

соответствовать возрастным особенностям восприятия детей;

должны быть безопасными и гигиеничными;

развивать познавательные интересы, активизировать общение;

приучать к коллективной деятельности, воспитывать организаторские способности;

пробуждать творческое воображение, изобретательность.

Педагогические требования к игрушке.

. Игрушка должна содействовать развитию ребенка на каждой возрастной ступеньке дошкольного детства.

. В подборе игрушек следует исходить из особенностей возраста, поэтому единой педагогически ценной игрушки для детей дошкольного возраста нет и быть не может. Малышу нужны свои игрушки, которые помогут ориентироваться в окружающем мире, будут стимулировать его самостоятельную деятельность, направлять ее в определенное русло.

. Особое требование предъявляется к тематике, содержанию игрушки.

. Игрушка должна быть динамичной, побуждать ребенка к разнообразным действиям в игре.

. Предъявляются определенные требования к оформлению игрушки. Игрушка нуждается в привлекательном, красочном оформлении, чтобы вызывать у ребенка эмоциональное отношение, воспитывать художественный вкус.

. Оформление игрушки должно быть безопасным для жизни и здоровья ребенка и отвечать ряду гигиенических требований.

В педагогической литературе существуют разные подходы к классификации игрушек: по содержанию, форме, внешнему виду, по назначению для разных игр и др.

А.С.Макаренко все игрушки делил на 3 типа: игрушка готовая, механическая, или простая (автомобили, пароходы, мишки и др.); игрушка полуготовая, которая требует от ребенка некоторой доработки (картинки, кубики, конструкторы и др.) и игрушка-материал (глина, песок, картон, дерево, и др.). Педагог считал, что у каждого типа игрушек есть свои положительные качества и недостатки.

Е.А.Аркин классифицировал игрушки по тематике и видам игр: сенсорные, подвижные, производственные и технические, военные и охотничьи, общественные и бытовые, конструктивные, образные.

Е.А.Флерина группирует игрушки на сюжетные или образные, моторно-спортивные, и тренировочные, строительно-конструктивные, дидактические и творческо-трудовые игрушки (полуфабрикаты для игрушек-самоделок)

В современной литературе чаще встречается классификация, которая соответствует использованию игрушек в разной игровой деятельности.

Сюжетно-образные игрушки: куклы, игрушки-животные, предметы домашнего обихода, которые способствуют развитию сюжетно-ролевых игр.

Технические игрушки: водный, сухопутный, воздушный и космический транспорт; игрушки, отражающие бытовую, сельскохозяйственную и военную технику, промышленное оборудование, электронные игрушки и др.

Строительно-конструктивные игрушки наборы геометрических тел (кубы, призмы, пирамиды, цилиндры,пластины), архитектурные или тематические наборы, включающие разные блоки (стены, колонны, арки, крышы); смешаный строительный материал.

Дидактические игрушки: матрешки, вкладыши, яйца, башни, пирамидки; настолько-печатные игрушки (лото, парные картинки, разрезные картинки).

Забавные игрушки: с механизмами, с сюрпризами, световыми и звуковыми эффектами.

Моторные игрушки: мячи, обручи, кегли, серсо, скакалки.

Музыкальные и театральные игрушки: бубен, рояль, металофон, декорации и атрибуты для различных видов театра и самостоятельной театрально-игровой деятельности.

Игрушки-самоделки: из дерева, ткани, бумаги, природного и бросового материала; дополняют готовые игрушки и выполняют развивающую и воспитательную функции.

Игровое оборудование составляет целиком обособленную группу — и представляет собой приспособления и конструкции для игр на участке детского сада.

Дата добавления: 2014-12-23 ; просмотров: 48 | Нарушение авторских прав

Требования к качеству игрушек

Игрушки должны отвечать педагогическим, эстетическим, техническим, эргономическим, санитарно-гигиеническим требованиям, требованиям безопасности, а также требованиям соответствия возрастным особенностям детей.

Педагогические требования направлены на духовно-интеллектуальное развитие ребенка, обеспечение психологического благополучия, защиты от негативных воздействий. В целях защиты детей от вредного влияния подобных игрушек и в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» введена обязательная психолого-педагогическая экспертиза детских игр и игрушек. Приказом Министерства образования России от 26 июня 2000 г. № 1917 «Об экспертизе настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей» введен Временный порядок проведения экспертизы и определен перечень критериев оценки детских игр и игрушек.

В соответствии с Временным порядком производство и реализация отечественных игрушек, а также реализация импортных игрушек на территории Российской Федерации без социально-психолого-педагогического заключения, не допускаются. Экспертизу игрушек осуществляют Федеральный экспертный совет Минобрнауки России и государственные учреждения, создаваемые государственными органами управления образованием субъектов Российской Федерации.

Игры и игрушки не должны провоцировать ребенка на агрессивные действия, вызывать проявление жестокости по отношению к персонажам игры (людям и животным), провоцировать игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием, вызывать нездоровый интерес к сексуальным проблемам, выходящим за пределы интересов детского возраста, провоцировать на пренебрежительное или негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам других людей.

Педагогические требования к игрушкам заключаются в том, чтобы соответствовать задачам воспитания детей: воспитывать патриотизм, формировать нравственные и духовные основы поведения, такие черты характера, как выдержка, инициатива, самостоятельность, чувство товарищества и взаимопомощи, вызывать у детей интерес к знаниям, предметам и явлениям окружающего мира, развивать познавательные процессы, содействовать усвоению и закреплению знаний, эстетическому и физическому развитию, приучать к труду, учить понимать и ценить достояния человеческой культуры.

Эргономические требования характеризуют соответствие конструкции игрушек физиологическим особенностям детского организма — возрасту, антропометрическим данным тела ребенка, определяют удобство их использования, степень утомляемости ребенка при игре.

Все игрушки должны соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям безопасности (ГОСТ 25779-90, ГОСТ Р 51555-99, ГОСТ Р 51557-99, ГОСТ Р ИСО 8124-1-99, ГОСТ Р ИСО 8124-2-99, ГОСТ Р ИСО 8124-3-99, СанПиН 2.4.7.007-93, СанПиН 42-123-4240-86) и иметь сертификат соответствия.

Игрушки должны удовлетворять требованиям химической, биологической, механической, конструктивной, акустической, электрической, оптической, пожаро-, взрыво- и другим видам безопасности. Для изготовления игрушек должны применяться материалы, разрешенные органами Госкомсанэпиднадзора РФ. Игрушки и материал, из которого они изготовлены, должны быть чистыми, неинфицированными и не пораженными насекомыми и грызунами.

Для изготовления игрушек, предназначенных для детей до 3 лет, не допускается применять стекло и ворсованные материалы. В игрушках не допускается применять легковоспламеняемые материалы, набивочные материалы, содержащие твердые или острые инородные предметы (гвозди, иголки, металлическую стружку, осколки стекла и др.), а также гранулированные набивочные материалы с размером гранул 3 мм и менее.

Защитно-декоративные покрытия игрушек должны быть стойкими к действию слюны, пота и влажной обработке. Масса игрушек типа погремушек, предназначенных для детей до 3 лет, должна быть не более 100 г. Надувные игрушки для игры на воде должны быть водонепроницаемыми и герметичными, иметь невозвратные клапаны. Приводные механизмы, острые концы крепежных деталей должны быть не доступны для ребенка.

Игрушки должны иметь правильную форму, гладкую поверхность без острых, режущих краев, заусенцев, вмятин. Все механизмы, электронно-оптические и акустические приборы должны правильно и надежно работать. Конструкция сборных игрушек должна обеспечивать прочность соединений, легкое и надежное их функционирование. Игрушки, подвергающиеся действию воды, не должны изменять окраски и деформироваться. Химические источники тока должны свободно устанавливаться и выниматься из корпуса игрушки.

Маркировка должна быть нанесена или на игрушку, или на потребительскую тару, или на вкладыш, сопровождающий игрушку. Маркировка должна быть четкой, хорошо видимой, несмываемой и содержать: наименование и возрастное назначение игрушки, наименование предприятия-изготовителя, его адрес, дату изготовления, предупредительные надписи по безопасной эксплуатации.

В маркировке игрушек, не предназначенных для детей в возрасте до 3 лет, должно присутствовать графическое условное обозначение возраста по ГОСТ Р 51556-99 в виде перечеркнутого (по диагонали слева направо) круга, выполненного красным цветом, на белом фоне которого черным цветом указана возрастная группа 0-3 и контур лица.

Читайте так же:  Судебные приставы ярославль фрунзенский район задолженность

Санитарно-гигиенические требования к детским игрушкам

Реализация отечественных и импортных игрушек на территории Российской Федерации. Требования к информации (маркировке) о товаре и изготовителе. Основные нормативные документы, регулирующие продажу детских игрушек. Материалы для изготовления и конструкции.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

Игрушки — изделия, предназначенные для детей до 14 лет. Игрушкам принадлежит важная роль в развитии ребенка. Они являются материальной базой игр. От того, какие игры и игрушки окружают ребенка, во многом зависит его интеллектуальное и личностное развитие. Игрушки помогают ребенку познавать окружающий мир, приучают его к целенаправленной, осмысленной деятельности, развивают воображение, интуицию, формируют у ребенка нравственные ценности, любовь к труду, интерес к технике, любознательность, наблюдательность, воспитывают художественный вкус, побуждают к творчеству.

Именно с помощью игрушек и игр ребенок наиболее естественно и непосредственно открывает для себя одну задругой сферы общечеловеческого знания, получает необходимую предметную информацию. Играя, ребенок осваивает различные способы действия в определенных мыслительных или реальных ситуациях, накапливает свой первый опыт жизни. В игре развивается способность к осознанию деятельности и человеческих отношений.

Ассортимент игрушек чрезвычайно многообразен и непрерывно обновляется с учетом последних достижений в различных областях знаний. Многие игрушки оснащаются электроникой и другими механизмами, приводящими игрушки в движение, обеспечивающими выполнение голосовых команд, превращающими их в игрушки с искусственным интеллектом.

Игрушки должны отвечать педагогическим, эстетическим, техническим, эргономическим, санитарно-гигиеническим требованиям, требованиям безопасности, а так же требованиям соответствия возрастным особенностям детей.

Педагогические требования направлены на духовно-интеллектуальное развитие ребенка, обеспечение психологического благополучия, защиты от негативных воздействий. В целях защиты детей от вредного влияния подобных игрушек и в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» введена обязательная психолого-педагогическая экспертиза детских игр и игрушек. Приказом Министерства образования России от 26 июня 2000 г. № 1917 «Об экспертизе настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей» введен Временный порядок проведения экспертизы и определен перечень критериев оценки детских игр и игрушек.

В соответствии с Временным порядком производство и реализация отечественных игрушек, а также реализация импортных игрушек на территории Российской Федерации без социально-психолого-педагогического заключения, не допускаются. Экспертизу игрушек осуществляют Федеральный экспертный совет Минобрнауки России и государственные учреждения, создаваемые государственными органами управления образованием субъектов Российской Федерации.

Игры и игрушки не должны провоцировать ребенка на агрессивные действия, вызывать проявления жестокости по отношению к персонажам игры (людям и животным), провоцировать игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием, вызывать нездоровый интерес к сексуальным проблемам, выходящим за пределы интересов детского возраста, провоцировать на пренебрежительное или негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам других людей.

Педагогические требования к игрушкам заключаются в том, чтобы соответствовать задачам воспитания детей: воспитывать патриотизм, формировать нравственные и духовные основы поведения, такие черты характера, как выдержка, инициатива, самостоятельность, чувство товарищества и взаимопомощи, вызывать у детей интерес к знаниям, предметам и явлениям окружающего мира, развивать познавательные процессы, содействовать усвоению и закреплению знаний, эстетическому и физическому развитию, приучать к труду, учить понимать и ценить достояния человеческой культуры.

Эргономические требования характеризуют соответствие конструкции игрушек физиологическим особенностям детского организма — возрасту, антропометрическим данным тела ребенка, определяют удобство их использования, степень утомляемости ребенка при игре.

Все игрушки должны соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям безопасности (ГОСТ 25779-90, ГОСТ Р 51555-99, ГОСТ Р 51557-99, ГОСТ Р ИСО 8124-1-99, ГОСТ Р ИСО 8124-2-99, ГОСТ Р ИСО 8124-3-99, СанПиН 2.4.7.007-93, СанПиН 42-123-4240-86) и иметь сертификат соответствия.

Игрушки должны удовлетворять требованиям химической, биологической, механической, конструктивной, акустической, электрической, оптической, пожаро-, взрыво- и другими видами безопасности. Для изготовления игрушек должны применяться материалы, разрешенные органами Госкомсанэпиднадзора РФ. Игрушки и материал, из которого они изготовлены, должны быть чистыми, неинфицированными и не пораженными насекомыми и грызунами.

Для изготовления игрушек, предназначенных для детей до 3 лет, не допускается применять стекло и ворсованные материалы. В игрушках не допускается применять легковоспламеняемые материалы, набивочные материалы, содержащие твердые или острые инородные предметы (гвозди, иголки, металлическую стружку, осколки стекла и др.), а также гранулированные набивочные материалы с размером гранул 3 мм и менее.

Защитно-декоративные покрытия игрушек должны быть стойкими к действию слюны, пота и влажной обработке. Масса игрушек типа погремушек, предназначенных для детей до 3 лет, должна быть не более 100 г. Надувные игрушки для игры на воде должны быть водонепроницаемыми и герметичными, иметь невозвратные клапаны. Приводные механизмы, острые концы крепежных деталей должны быть не доступны для ребенка.

Игрушки должны иметь правильную форму, гладкую поверхность без острых, режущих краев, заусенцев, вмятин. Все механизмы, электронно-оптические и акустические приборы должны правильно и надежно работать. Конструкция сборных игрушек должна обеспечивать прочность соединений, легкое и надежное их функционирование. Игрушки, подвергающиеся действию воды, не должны изменять окраски и деформироваться. Химические источники тока должны свободно устанавливаться и выниматься из корпуса игрушки.

Маркировка должна быть нанесена или на игрушку, или на потребительскую тару, или на вкладыш, сопровождающий игрушку. Маркировка должна быть четкой, хорошо видимой, несмываемой и содержать: наименование и возрастное назначение игрушки, наименование предприятия-изготовителя, его адрес, дату изготовления, предупредительные надписи по безопасности эксплуатации.

В маркировке игрушек, не предназначенных для детей в возрасте до 3 лет, должно присутствовать графическое условное обозначение возраста по ГОСТ Р 51556-99 в виде перечеркнутого (по диагонали слева направо) круга, выполненного красным цветом, на белом фоне которого черным цветом указана возрастная группа 0-3 и контур лица.

Игрушки упаковывают в коробки индивидуально или по несколько штук.

Хранят игрушки при температуре 10-20°С, относительной влажности 65%.

Основные нормативные документы, регулирующие продажу детских игрушек:

Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей»;

Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. № 55;

СанПиН 2.4.7.007-93 «Производство и реализация игр и игрушек» (далее — СанПиН 2.4.7.007-93). Утратил силу в части безопасности продукции с 26.08.2010г.;

ГОСТ 25779-90 «Игрушки. Общие требования безопасности и методы контроля» и др.

Требования к информации (маркировке) о товаре и изготовителе

Информация (маркировка) о товарах и их изготовителях доводится до потребителя в наглядной и доступной форме, которая наносится на самих игрушках, а если нет возможности нанесения маркировки, например из-за размеров игрушки, указанная ниже информация и маркировка могут быть внесены в инструкцию или указаны на упаковке.

Продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п.3.4 СанПиН 2.4.7.007-93 на потребительской упаковке или вкладыше следует указывать информацию о возрасте детей, для которых предназначена конкретная игра или игрушка, в частности:

от года до 3-х лет (ясельный);

от 3-х лет до 6-ти лет (дошкольный);

от 6-ти лет до 10-ти лет (младший школьный);

от 10-ти лет до 14-ти лет (средний школьный).

В маркировке игрушек, не предназначенных для детей в возрасте до 3-х лет, должна быть информация для потребителя в виде графического условного возраста, изображение которого соответствует нижеуказанному рисунку.

Пример графического изображения рисунка:

Маркировка детских игрушек

Маркировка детских игрушек должна содержать предупредительные надписи. Например: «Не рекомендовать детям до 3 лет» (на игрушках, представляющих опасность для детей в возрасте до 3 лет); «Внимание! Пользоваться только под непосредственным наблюдением взрослых» (на игрушках функционального назначения, представляющих опасность для детей); «Осторожно! Во избежание возможности запутывания ребенка, снимите игрушку, когда ребенок начнет подниматься на руках и коленях!» (на игрушках, используемых в колыбели, детской кровати или коляске) и т.д.

Инструкция по эксплуатации

В соответствии с п.4 ГОСТ 25779-90 инструкция по эксплуатации игрушки должна содержать:

указания, предупреждающие опасность при эксплуатации игрушки, с кратким объяснением специфики риска. Специфика риска не указывается, если игрушка по своему функциональному назначению, размерам, характеристикам и другим свойствам категорически запрещена для использования ребенком в возрасте до 3 лет;

подробное описание сборки игрушки (для сборных игрушек);

указания о необходимости сборки игрушки взрослым (для игрушек, которые не должны собираться ребенком);

указания о необходимости проведения в определенные интервалы времени проверок и технического обслуживания основных элементов игрушек (подвесных устройств, креплений, оттяжек и т.п.);

предупреждение о падении и опрокидывании игрушки в случае, если такие проверки не будут проводиться, а также указания по установке игрушки с перечислением деталей, потенциально представляющих опасность для ребёнка в случае неправильной установки игрушки (для горки с доской для скольжения, подвесных качелей, колец, трапеций, канатов и т.п.);

указания по эксплуатации игрушки и мерам предосторожности, предупреждение о возможности возникновения несчастных случаев при несоблюдении мер предосторожности, а также указание о хранении игрушки в местах, не доступных для детей в возрасте до 3 лет (для игрушек функционального назначения);

указания по использованию снарядов, отличных от поставляемых или рекомендуемых изготовителем, а также предупреждение об опасности стрельбы метательными средствами в упор (для игрушки, стреляющей снарядами с кинетической энергией, превышающей 0,08 Дж);

Читайте так же:  Увольнение по статье 77 пункту 7

указания по осторожному пользованию игрушкой с целью избежания падений или столкновений, вызывающих травмы у пользователя, а также рекомендации по использованию защитного оборудования: шлемов, перчаток, налокотников, наколенников (для игрушек — роликовых коньков и роликовых досок).

При необходимости безопасного функционирования электрической игрушки должны быть разработаны подробные инструкции по уходу и обслуживанию игрушки.

Инструкции могут быть нанесены на игрушку (если они видимы снаружи), упаковку, этикетку или подобные средства, поставляемые с игрушкой. Соответствие проверяют осмотром.

Основные требования к материалам для изготовления и конструкции игрушек. реализация товар маркировка

Сырье и материалы для изготовления игрушек должны отвечать единым санитарным требованиям.

Для производства игрушек не допускается применение материалов утиля; натурального меха и кожи (для игрушек, предназначенных для детей до 3-х лет); древесной коры.

Детали музыкальных духовых игрушек, предназначенные для соприкосновения с губами детей и погремушки должны быть изготовлены из легко дезинфицирующихся материалов, не впитывающих влагу.

Доступные кромки металлических деталей не должны быть острыми, или должны быть загнуты, завернутыми или закручены в виде спирали, или должны быть защищены полимерным покрытием.

Доступные кромки пластмассовых и деревянных игрушек не должны быть острыми.

Доступные острые концы игрушки и проволоки должны быть закруглены. Притуплены или защищены колпачками, или должны иметь защитное покрытие и т.п.

Требования к игрушкам для детей грудного возраста

§ Не допускается поверхностное окрашивание и роспись погремушек.

§ Погремушки должны быть прочными к удару.

§ Не допускается утечка содержимого в игрушках, наполненных жидкостью.

§ Масса игрушек должна быть не более 100г.

Требования к игрушкам для детей в возрасте до 3 лет

К таким игрушкам относятся мягконабивные игрушки, фигурки людей, животных и куклы, предназначенные для держания в руках ребенка).

Несъемные детали игрушек, изготовленные из твердых материалов (металлов, древесины, пластмассы), должны быть установлены так, чтобы ребенок не мог захватить их зубами или, если они отделились от игрушки, то не должны иметь острых кромок и концов.

Требования к игрушкам, изготовленным из резины и полимерных материалов

Уровень запаха игрушек или деталей, изготовленных из резины и полимерных материалов, для детей в возрасте до одного года должен быть не более 1 балла, для детей в возрасте старше одного года — не более 2 баллов.

Обмен детских игрушек надлежащего качества

Согласно ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Данное требование распространяется и на детские игрушки.

Исключением являются игрушки электронные и непериодические издания для детей (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации) надлежащего качества, которые не подлежат возврату или обмену.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки.

Права потребителя при обнаружении недостатков в детских игрушках

В случае обнаружения в товаре недостатков (если они не были оговорены продавцом) потребитель по своему выбору вправе:

потребовать замены на аналогичный товар (этой же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков.

1. Важное требование при выборе игрушек — безопасность. Детские игрушки должна быть изготовлены из безопасных материалов, не иметь острых выступающих частей, заусенец и т.п., о которые ребенок может пораниться.

2. Обратите внимание на цвет игрушки. «Ядовитые» (неестественные) цвета могут не только раздражать ребенка, но и содержать «токсичные» красители.

3. Обратите внимание на запах игрушки. Игрушка не должна иметь стойкого неприятного запаха. Такая игрушка может быть изготовлена из «токсичных» материалов.

4. Обратите внимание на правила безопасного использования мягких игрушек. Такие игрушки могут не только линять, но и могут быть источником инфекций (на них быстро скапливаются бактерии).

5. Игрушки не должны наносить вред психике ребенка. Психологи не рекомендуют покупать такие игрушки, как монстры и т.п.

6. При выборе музыкальных игрушек обратите внимание на громкость звука. Звук не должен раздражать слух.

7. Игрушка должна соответствовать возрасту ребенка. При выборе игрушки обязательно обратите внимание на возраст ребенка указанный на упаковке.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

История возникновения и развития игрушек. Педагогическое значение игрушки. Виды дидактических игрушек: разборные, конструкторы, звучащие и музыкальные, развивающие движения, технические. Гигиенические требования к игрушкам. Анкетирование покупателей.

дипломная работа [1,6 M], добавлен 27.12.2012

Классификация игрушек, производство и реализация. Гигиенические требования к детским игрушкам, безопасность, экспертиза, порядок сертификации. Сравнительная оценка безопасности непродовольственных товаров однородных групп или подгрупп на примере игрушек.

курсовая работа [76,1 K], добавлен 19.06.2010

Изучение товароведной классификации детских игрушек. Особенности ассортимента и производства детских игрушек в зависимости от материала изготовления, требования к их качеству. Анализ показателей безопасности детской книжки, погремушки и пирамидки.

курсовая работа [78,4 K], добавлен 14.06.2014

Характеристика электромагнитного поля. Линии электропередач. Электропроводка. Бытовая электротехника. Классификация игрушек по возрасту детей, по педагогическому назначению, по материалу. Требования к качеству, упаковка, маркировка и хранение игрушек.

контрольная работа [69,1 K], добавлен 24.04.2016

Игрушки для детей ясельного, дошкольного и школьного возраста. Влияние игрушек по педагогическому назначению на всестороннее развитие детей. Классификация игрушек по материалу. Требования к качеству товара, упаковка, маркировка и хранение игрушек.

курсовая работа [31,9 K], добавлен 01.08.2010

История игрушек, их потребительские свойства. Требования к качеству, сырьё, упаковка, маркировка, хранение игрушек, порядок проверки их качества. Сравнительная товароведная характеристика подгруппы игрушки на примере магазина «Маленькая страна».

курсовая работа [37,1 K], добавлен 13.04.2014

Требования к товарной информации. Требования к маркировке и ее структура. Значение торговой маркировки на потребительские предпочтения. Маркировка и товарные знаки на примере кожаной обуви. Как проверить поддельный товар через штрих код на товаре.

курсовая работа [618,4 K], добавлен 29.05.2014

Классификация и ассортимент игрушек по воспитательному (педагогическому), возрастному (для детей ясельного, дошкольного и школьного возраста) назначению, по материалу изготовления, контроль их качества, требования к их упаковке, маркировке и хранению.

реферат [11,7 K], добавлен 07.04.2009

Роль игрушки в умственном и физическом развитии детей. История изготовления игрушек. Анализ безопасности и гигиеничности сырья. Правила маркировки, упаковки и транспортировки продукции. Структура торгового ассортимента игрушек магазина «Детский мир».

презентация [7,1 M], добавлен 06.03.2015

Виды информации о товаре, их достоинства и недостатки. Средства товарной информации, их классификация. Требования к маркировке. Особенности маркировки импорта. Характеристика организационно-хозяйственной деятельности ИП Мальцев Ю.С., магазин «Твой дом».

курсовая работа [49,8 K], добавлен 19.05.2014

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д.
PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах.
Рекомендуем скачать работу.

Другие статьи:

  • Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд г Челябинска Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд г Челябинска Калина Ирина Владимировна Родилась в 1976 году в городе Челябинске. В 2001 году окончила Уральскую академию государственной службы. 07.2005 - 04.2009 - помощник судьи Арбитражного суда Челябинской […]
  • Договор на сбор и транспортировки мусора Заключение договора на вывоз мусора Ответственность и оперативность сотрудников ОАО «Мусороуборочная компания» лежат в основе стабильной репутации у многочисленных физических и юридических лиц города Краснодара. Заключить договор на вывоз мусора можно при […]
  • Судебные приставы гСамары ОСП Кировского района г. Самара Время создания/изменения документа: 17 октября 2014 15:52 / 20 августа 2016 14:29 Федеральная служба судебных приставов 107996, г. Москва, ул. Кузнецкий мост, д. 16/5, строение 1 107996, г. Москва, Газетный пер., д. 7, строение […]
  • Гражданский кодекс статья цена договора Глава 27. Понятие и условия договора (ст.ст. 420 - 431.2) Глава 27. Понятие и условия договора См. Энциклопедию решений. Гражданско-правовой договор. Общие положения См. схему "Понятие и условия договора" © ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2019. Система ГАРАНТ […]
  • Приказ о направлении учащихся на олимпиаду Приказ №191 о направлении на районные олимпиады школьников в 2012-2013 учебном году А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я Г О Р О Д А Н И Ж Н Е Г О Н О В Г О Р О Д А Д Е П А Р Т А М Е Н Т О Б Р А З О В А Н И Я МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ […]
  • Максимальная сумма страховой выплаты по осаго Максимальная выплата по ОСАГО 2013/2014г или лимит ответственности страховщика Максимальная сумма выплаты по ОСАГО определена ФЗ "Об ОСАГО" 25.04.2002 N 40-ФЗ. ВНИМАНИЕ: с 01.10.2014 вступили в силу поправки закона об ОСАГО, касающиеся лимитов выплаты потерпевшим […]
  • Как расторгнуть договор оказания услуг исполнителю Расторжение договора возмездного оказания услуг В наши дни существует действительно много фирм, оказывающих различные услуги. Так, например, вам не составит труда обратиться за услугами авиакомпании, косметического салона или фитнес-клуба. Все эти юридические […]