Экологическая экспертиза на предприятии

Экологическая экспертиза

Экологическая экспертиза — это установление соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и определение допустимости реализации объекта экологической экспертизы в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую природную среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий

Статьи в журнале

Новости компаний

Нормативные документы

Предусмотрены два вида экологической экспертизы: государственная и общественная.

Государственная экологическая экспертиза организуется и проводится специально уполномоченными государственными органами в области экологической экспертизы в порядке, установленном действующим законодательством. Государственная экологическая экспертиза проводится на федеральном уровне и на уровне субъектов Российской Федерации.
Объектами обязательной экологической экспертизы на федеральном уровне являются:

  • проекты правовых актов Российской Федерации нормативного и ненормативного характера, реализация которых может привести к негативным воздействиям на окружающую природную среду, нормативно-технических и инструктивно-методических документов, утверждаемых органами государственной власти Российской Федерации, регламентирующих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать воздействие на окружающую природную среду, в том числе использование природных ресурсов и охрану природной среды;
  • материалы, подлежащие утверждению органами государственной власти Российской Федерации и предшествующие разработке прогнозов развития и размещения производительных сил на территории Российской Федерации, в том числе:
  • проекты комплексных и целевых федеральных социально-экономических, научно-технических и иных федеральных программ, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду:
  • проекты генеральных планов развития территорий свободных экономических зон и территорий с особым режимом природопользования и ведения хозяйственной деятельности;
  • проекты схем развития отраслей народного хозяйства Российской Федерации, в том числе промышленности;
  • проекты генеральных схем расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил Российской Федерации;
  • проекты схем расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил крупных регионов и национально-государственных образований;
  • проекты межгосударственных инвестиционных программ, в которых участвует Российская Федерация, и федеральных инвестиционных программ;
  • проекты комплексных схем охраны природы Российской Федерации;
  • технико-экономические обоснования и проекты строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения, консервации и ликвидации организаций и иных объектов хозяйственной деятельности Российской Федерации и другие проекты независимо от их сметной стоимости, ведомственной принадлежности и форм собственности, осуществление которых может оказать воздействие на окружающую природную среду в пределах территории двух и более субъектов Российской Федерации, в том числе материалы по созданию гражданами или юридическими лицами Российской Федерации с участием иностранных граждан или иностранных юридических лиц организаций, объем иностранных инвестиций, в которых превышает пятьсот тысяч долларов;
  • технико-экономические обоснования и проекты хозяйственной деятельности, которая может оказывать воздействие на окружающую природную среду сопредельных государств или для осуществления которой необходимо использование общих с сопредельными государствами природных объектов, или которая затрагивает интересы сопредельных государств, определенные Конвенцией об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте;
  • материалы по созданию организаций горнодобывающей и перерабатывающей промышленности, предусматривающие использование природных ресурсов, которые находятся в ведении Российской Федерации;
  • проекты международных договоров;
  • иные виды документации, обосновывающей хозяйственную и другую деятельность, которая способна оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную среду в пределах территорий двух или более субъектов Российской Федерации, и др.

Общественная экологическая экспертиза проводится по инициативе граждан и общественных организаций, а также органов местного самоуправления общественными организациями, основным направлением деятельности которых является охрана окружающей природной среды, в том числе организация и проведение экологической экспертизы, и которые зарегистрированы в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Такая экспертиза может проводиться в отношении тех же объектов, что и государственная экологическая экспертиза, за исключением объектов, сведения о которых составляют государственную, коммерческую или же охраняемую законом тайну.

Общественная экологическая экспертиза проводится до проведения государственной экологической экспертизы или одновременно с ней и касаться тех же объектов, что и государственная экспертиза, за исключением указанных выше.

Экологическая экспертиза промышленных объектов

Человек и природа тесно связанны между собой и находятся в постоянном взаимодействии. По вине людей с каждым годом увеличивается количество выбросов в окружающую среду, последствием чего являются загрязненный воздух и вода, погибают животные и растения. Расплатой человека за свои деяния служит его собственное здоровье.

Большинство экологических проблем на Земле происходит из-за деятельности различных предприятий. Чтобы сократить ущерб, нанесенный природе, в результате деятельности предприятий, законы Российской Федерации требуют прохождение ими Экологической экспертизы. Проводится она на этапе планирования строительства и может быть государственной или общественной.

Государственная Экологическая экспертиза является обязательной. Без нее невозможно существование предприятия. Поэтому, чтобы успешно пройти ее, можно обратиться за помощью в специальные организации. Одна из популярных компаний – ООО «Экосфера» на сайте компании http://ecosfera.com.ru/ можно найти много информации по различным экспертизам для промышленности.

Государственная экологическая экспертиза может проводиться на 2ух уровнях:

В первом случае ее проводят представители Министерства по охране окружающей среды РФ, а во втором – Комитета или министерства по охране окружающей среды данного субъекта Российской Федерации.

Длительность проведения Экологической экспертизы составляет от 30 до 120 дней, в зависимости от сложности будущего предприятия. В некоторых случаях это время может быть продлено, но оно не может превышать полу года.

Проведение Государственной Экологической экспертизы платно. Оплату производит сам заказчик. Цена за услугу не может превышать 1% от планируемых затрат на строительство данного предприятия.

Итогом является заключение Государственной экологической экспертизы, которое носит обязательный характер.

Общественная экологическая экспертиза проводится по инициативе граждан, обеспокоенных деятельностью какого-либо предприятия или органами местного самоуправления. Организуется такой вид экспертизы специальными организациями, чья деятельность направлена на охрану природы и окружающей среды.

Проведение Общественной экологической экспертизы также платно. Сумму определяет сама организация, осуществляющая услугу. Плата производится гражданами, запросившими проведение экспертизы.

После проведения общественной экологической экспертизы предприятие также получает заключение, но оно носит лишь рекомендательный характер.

Во время экспертизы проверяется, насколько рационально планируется использовать полезные ископаемые предприятием, а так же оценивается ущерб, который может быть нанесен окружающей среде или людям. Помимо этого проверяется не противоречит ли деятельность данного предприятия существующим законам Российской Федерации.

Экологическая экспертиза имеет следующий порядок проведения:

1. Заказчик экологической экспертизы отправляет в соответствующие уполномоченные органы федерального или регионального уровня обращение на проведение экспертизы, к которому прилагается весь необходимый перечень документов в 2ух экземплярах.

2. После рассмотрения документов отправляется ответное письмо с ценой и сроками проведения. В случае неполного комплекта отправляется письмо со списком недостающих документов и сроком, в течение которого их необходимо выслать. Если по истечении времени документы не были получены, то уполномоченные органы высылают обратно полученный пакет документов заказчику.

3. После оплаты собирается комиссия, состоящая из руководителя, секретаря и экспертов, а так же проектируется план проведения экспертизы.

4. Издается приказ, в котором содержится состав экспертной комиссии, сроки проведения.

5. Проводится заседание экспертной комиссии, на котором рассматривается вся документация.

6. Руководитель рассматривает заключение каждого эксперта, сводя их в окончательное заключение экологический экспертизы.

7. Заключительное заседание экспертной комиссии, на котором производится подписание заключения Экологической экспертизы.

Автор: Администрация Общая оценка статьи: Опубликовано: 2016.04.20

Экологическая экспертиза предприятия

В последнее время экологическая экспертиза предприятия становится всё более актуальной, и в этом нет ничего удивительного, экология сейчас не на высоком уровне и поэтому многие хотят перестраховаться, проверить всё ли на предприятии нормально и не вредит ли он здоровью сотрудников и окружающему миру. Специалисты АНО «Центр Экологических Экспертиз» хорошо знакомы с этой экспертизой, они её довольно часто проводят, практически ежедневно поступает по несколько заявок.

При этом стоит отметить, что очень часто в этой сфере актуальна именно общественная экологическая экспертиза предприятия, которая инициируется группой людей, независимым лицом, работниками самого предприятия, общественными организациями. Принцип экспертизы от этого не меняется, специалисты делают все необходимые анализы и составляют подробный отчёт, который потом можно использовать на своё усмотрение.

Экологическая экспертиза предприятия: главная цель

Главной целью этой экспертизы является предупреждение разнообразных негативных воздействий функционирования предприятия на окружающую среду и людей. При этом стоит отметить, что очень часто экологическая экспертиза предприятия может проводиться планово, например один раз в полгода, один раз в год, один раз в три года, это уже устанавливает действующее законодательство, которое и определяет перечень предприятий и заводов, на которых обязательно должна проводиться эта экспертиза.

Читайте так же:  Положено ли единовременное пособие пенсионерам

Очень важно и то, что экологическая экспертиза предприятия предполагает не только проверку территорий и помещений, но и работу с документацией – планами, проектами, договорами, программами. Специалист проводит полномасштабную работу, на которую может уйти довольно много времени.

Экологическая экспертиза: зачем, когда и кто проводит

определяется после консультации c экспертом

Точная стоимость зависит от конкретного случая. Оставьте заявку или уточняйте по телефону.

Как не странно, но экологическая экспертиза – это тщательное исследование проектов и документации, которая относится к объектам, постройкам, заводам и т.п., имеющим возможность негативно влиять на окружающую среду. Практически каждая деятельность накладывает свой отпечаток на экологию, поэтому, существует ряд видов хозяйственной деятельности, требующих обязательного проведения экологической экспертизы до начала работы, или введения в эксплуатацию объекта. Экологическая экспертиза предприятия в обязательном порядке проводится государственными учреждениями, а при необходимости, есть еще и возможность провести общественное исследование, которое хоть и не будет нести юридической силы для предприятия, но может стать доказательством нарушения закона, или даже произвести резонанс в средствах массовой информации.

Учитывая, что существует два типа экспертизы: государственная и общественная, различаются и субъекты: те, кто инициирует и те, кто проводит экологическую экспертизу. Так, государственные исследования проходят в специализированных учреждениях в случаях, которые четко установлены законодательством. Как правило, это касается новоиспеченных предприятий, которые только начинают свою деятельность, при строительстве объектов, реконструкции, ликвидации, перестройке, переоформлении и подобном. Территориальные отделения Государственного комитета по охране окружающее среды работают в каждом из субъектов РФ.

Общественные экспертизы, в отличие от первых, проводятся независимыми частными организациями, которые имеют право на проведение таких работ, имеют соответствующий сертификат и квалификацию. Инициаторами таких исследований может быть каждый, кто желает убедиться в законности и правильности проведения хозяйственной деятельности предприятия и его объекта, а также гражданские объединения и органы местного самоуправления. Кроме того, независимыми экспертами, такими как «Федерация Судебных Экспертов», одновременно может проводиться и экологическая экспертиза земельного участка, и исследования атмосферного воздуха на объекте, что комплексно отобразит ситуацию.

Важно отметить, что по действующему законодательству, объектами экологической экспертизы являются даже не сами предприятия или их работа, а, в основном, документы, проекты и разработки, по которым хозяйственная деятельность будет вестись. Так, обязательные экологические исследования проводятся при изучении:

  • проектов комплексных и целевых программ научных, технических, социальных, экономических работа, при реализации которых может оказываться влияние на экологию;
  • проекты планов развития региона, конкретной территории, экономических зон или территорий, с особенным режимом его использования;
  • проекты и схемы, отображающие развитие хозяйства в стране, в регионе;
  • лицензий, которые выдаются на деятельность, в результате проведения которой может страдать окружающая среда;
  • проекты и планы строительства, реконструкции, ликвидации, реорганизации, технического оснащения, консервации объектов, имеющих возможность влиять на экологию и т.д.

Следует отметить, что экологическая экспертиза может проводиться даже для изучения и подробной разработки проектов нормативно-правовых актов, как федеральных, так и субъектов федерации.

Каждый вид исследований, в том числе и экологические, имеют свои задачи, выполнять которые необходимо в первую очередь. Так, цели и задачи экологической экспертизы также предусмотрены законодательством и связаны с качественным обеспечением экологической безопасности, а также с возможность реализации своего права на чистую окружающую среду. Итак, что же можно отнести к целям данной экспертизы:

  • обеспечение достаточных и необходимых мер безопасности на объекте, которые смогут гарантировать экологичность проведения хозяйственной и другой деятельности;
  • обеспечение природного потенциала планеты, повышение уровня экологии в городе, регионе;
  • предоставление информации об обоснованности, или необоснованности хозяйственной, предпринимательской или другой деятельности с точки зрения экологии;
  • определение потенциального масштаба загрязнения или другого изменения экологического фона региона, в случае введения в эксплуатацию исследуемого объекта;
  • определение документации объекта всем необходимым нормативам и стандартам, которые установлены федеральным законодательством и актами субъектов федерации.

Как государственные, так и общественные эксперты ставят перед собой одинаковые цели и задачи. Разница между ними только в том, что государственные исследовательские комплексы, как правило, работают только в обязательных случаях, тогда как независимые эксперты могут предоставлять результаты более широкому кругу клиентов. Кроме того, законодательство устанавливает достаточно большие сроки для проведения государственной экспертизы – не менее месяца, а независимые сертифицированные эксперты проводят исследования существенно быстрее, и не менее качество, да и, к тому же (а это, порой, играет не последнюю роль), всегда беспристрастно и точно.

Если вы ищете отличных квалифицированных экспертов в области экологии, то многие рекомендуют обратить внимание на некоммерческое партнерство «Федерацию Судебных Экспертов». Эта независимая организация включает в себя большое количество сертифицированных, высококвалифицированных экспертов, которые имеют большой опыт работы и навыки в данной сфере. Официальное заключение по экологической экспертизе, которое выдаст эксперт НП «Федерация Судебных Экспертов» может послужить доказательством в суде, основой для принятия решения в государственных органах, в том числе и в Государственном комитете по охране окружающей среды. Более того, наряду с данной экспертизой «ФСЭ» предлагает провести и другие виды исследований.

РОСПРИРОДНАДЗОР

Мы ответственны по своей природе

Государственная экологическая экспертиза федерального уровня

В соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 № 400, Росприроднадзор уполномочен на организацию и проведение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, государственной экологической экспертизы федерального уровня.

организация и проведение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, государственной экологическойэкспертизы федерального уровня

Объекты, подлежащие государственной экологической экспертизе федерального уровня

Статьей 11 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» определено, что объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня являются:

1) проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти Российской Федерации;

2) проекты федеральных целевых программ, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов;

3) проекты соглашений о разделе продукции;

4) материалы обоснования лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с законодательством Российской Федерации в области использования атомной энергии;

5) проекты технической документации на новые технику, технологию, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, а также технической документации на новые вещества, которые могут поступать в природную среду;

6) материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса зоны экологического бедствия или зоны чрезвычайной экологической ситуации;

6.1) утратил силу.

7) объекты государственной экологической экспертизы, указанные в Федеральном законе от 30 ноября 1995 года № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации», Федеральном законе от 17 декабря 1998 года № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации», Федеральном законе от 31 июля 1998 года

№ 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации»;

7.1) проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий федерального значения, на Байкальской природной территории, а также проектная документация особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов обороны и безопасности, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в случаях, если строительство, реконструкция таких объектов в границах особо охраняемых природных территорий допускаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

7.2) проектная документация объектов, используемых для размещения и (или) обезвреживания отходов I — V классов опасности, в том числе проектная документация на строительство, реконструкцию объектов, используемых для обезвреживания и (или) размещения отходов I — V классов опасности, а также проекты вывода из эксплуатации указанных объектов, проекты рекультивации земель, нарушенных при размещении отходов I — V классов опасности, и земель, используемых, но не предназначенных для размещения отходов I — V классов опасности;

7.3) проектная документация искусственных земельных участков, создание которых предполагается осуществлять на водных объектах, находящихся в собственности Российской Федерации;

Читайте так же:  Полис осаго ростов на дону

7.4) проект ликвидации горных выработок с использованием отходов производства черных металлов IV и V классов опасности;

7.5) проектная документация объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории, за исключением проектной документации буровых скважин, создаваемых на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для регионального геологического изучения, геологического изучения, разведки и добычи нефти и природного газа;

7.6) материалы обоснования комплексного экологического разрешения, разрабатываемые в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, в случае, если указанные материалы не содержат информацию о наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы, проведенной в отношении объектов, указанных в подпункте 7.5 настоящей статьи;

8) объект государственной экологической экспертизы, указанный в настоящей статье и ранее получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае:

доработки такого объекта по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;

реализации такого объекта с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;

истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;

внесения изменений в документацию, получившую положительное заключение государственной экологической экспертизы.

Организация и проведение государственной экологической экспертизы федерального уровня (за исключением объектов государственной экологической экспертизы, определенных подпунктами 7.1 и 7.3. Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»)

Государственная экологическая экспертиза проводится при условии ее предварительной оплаты заказчиком документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, в полном объеме и в порядке, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы.

Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через пятнадцать дней после ее оплаты и приемки комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме и в количестве, которые соответствуют требованиям п.1 и п.2 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе».

Срок проведения государственной экологической экспертизы не должен превышать два месяца и может быть продлен на один месяц по заявлению заказчика, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 13.07.2015 № 221-ФЗ «Об особенностях регулирования отдельных правоотношений, возникающих в связи со строительством, с реконструкцией объектов транспортной инфраструктуры федерального и регионального значения, предназначенных для обеспечения транспортного сообщения между Таманским и Керченским полуостровами, и объектов инженерной инфраструктуры федерального и регионального значения на Таманском и Керченском полуостровах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Состав материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу по объектам, указанным в статье 11 Федерального закона «Об экологической экспертизе» (за исключением объектов государственной экологической экспертизы, определенных подпунктами 7.1 и 7.3. Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»):

Согласно п.1 ст.14 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» государственная экологическая экспертиза объектов, в том числе повторная, проводится при условии соответствия формы и содержания представляемых заказчиком материалов требованиям настоящего Федерального закона, установленному порядку проведения государственной экологической экспертизы и при наличии в составе материалов, подлежащих экспертизе:

документации, подлежащей государственной экологической экспертизе в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» в объеме, который определен в установленном порядке, и содержащей материалы оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе;

положительных заключений и (или) документов согласований исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, получаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

заключений федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;

материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.

Кроме того, согласно п.13 и п.16 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня, утвержденного приказом Минприроды России от 6 мая 2014 г. № 204, для проведения государственной экологической экспертизы, в том числе повторной, заявитель представляет:

заявление, содержащее информацию о наименовании объекта государственной экологической экспертизы, подробную опись материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу, согласно приложению 3 к административному регламенту;

реквизиты, необходимые для подготовки счета на оплату заявителем проведения государственной экологической экспертизы (идентификационный номер налогоплательщика (далее — ИНН), банковский идентификационный код (далее — БИК), код причины постановки на учет (далее — КПП), код общероссийского классификатора предприятий и организаций (далее — ОКПО), расчетный счет, корреспондентский счет (далее — к/счет).

Организация и проведение государственной экологической экспертизы федерального уровня (объектов государственной экологической экспертизы, определенных подпунктами 7.1 и 7.3. Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»)

Государственная экологическая экспертиза проводится при условии ее предварительной оплаты заказчиком документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, в полном объеме и в порядке, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы.

Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через три дня после ее оплаты и приемки комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме и в количестве, которые соответствуют требованиям пунктов 1 .1 и 2 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе».

Срок проведения государственной экологической экспертизы не должен превышать два месяца и может быть продлен на один месяц по заявлению заказчика, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 13.07.2015 № 221-ФЗ «Об особенностях регулирования отдельных правоотношений, возникающих в связи со строительством, с реконструкцией объектов транспортной инфраструктуры федерального и регионального значения, предназначенных для обеспечения транспортного сообщения между Таманским и Керченским полуостровами, и объектов инженерной инфраструктуры федерального и регионального значения на Таманском и Керченском полуостровах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Состав материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу по объектам государственной экологической экспертизы, определенным подпунктами 7.1 и 7.3. Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»

Согласно п.1.1 ст. 14 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» государственная экологическая экспертиза объектов, указанных в подпунктах 7.1 и 7.3 статьи 11 настоящего Федерального закона, в том числе повторная, проводится при условии соответствия формы и содержания материалов, направляемых федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченными на проведение государственной экспертизы проектной документации, требованиям Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» , установленному порядку проведения государственной экологической экспертизы и при наличии в составе направляемых материалов:

документации, подлежащей государственной экологической экспертизе и содержащей материалы оценки воздействия объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, на соответствующую особо охраняемую природную территорию, в случае проведения государственной экологической экспертизы объектов, указанных в подпункте 7.1 статьи 11 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» ;

документации, подлежащей государственной экологической экспертизе и содержащей материалы оценки воздействия искусственных земельных участков на окружающую среду, в случае проведения государственной экологической экспертизы объектов, указанных в подпункте 7.3 статьи 11 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» ;

заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;

материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.

Кроме того, согласно п.14 и п.16 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня, утвержденного приказом Минприроды России от 6 мая 2014 г. № 204, для проведения государственной экологической экспертизы, в том числе повторной, заявитель представляет:

заявление, содержащее информацию о наименовании объекта государственной экологической экспертизы, подробную опись материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу, согласно приложению 3 к административному регламенту;

реквизиты, необходимые для подготовки счета на оплату заявителем проведения государственной экологической экспертизы: ИНН, БИК, КПП, ОКПО, к/счет.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

На основании положений статей 14, 27 и 28 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» заявитель оплачивает проведение государственной услуги в соответствии со счетом и сметой расходов на проведение государственной экологической экспертизы в порядке, установленном приказом Минприроды России от 12 мая 2014 г. № 205 «Об утверждении Порядка определения сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы».

Читайте так же:  Бесплатная лицензия для ситигид

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

документация не является объектом государственной экологической экспертизы федерального уровня;

отсутствие документа, подтверждающего оплату проведения государственной экологической экспертизы, по истечении 30 календарных дней со дня получения заявителем уведомления о необходимости оплаты государственной экологической экспертизы;

непредставление материалов, необходимых для организации и проведения государственной экологической экспертизы, по истечении срока, установленного в уведомлении о несоответствии ранее представленных материалов установленным требованиям, направленном в соответствии с пунктом 41 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня, утвержденного приказом Минприроды России от 6 мая 2014 г. № 204;

письменный запрос заявителя о возвращении документации, являющейся объектом государственной экологической экспертизы.

Документы, предоставляемые по завершении оказания услуги

Согласно п.7 ст.14 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» результатом проведения государственной экологической экспертизы является заключение государственной экологической экспертизы, отвечающее требованиям ст.18 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе».

Заключение государственной экологической экспертизы по объектам, указанным в статьях 11 и 12 настоящего Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»., за исключением проектов нормативных правовых актов Российской Федерации, может быть положительным или отрицательным.

Положительное заключение государственной экологической экспертизы является одним из обязательных условий финансирования и реализации объекта государственной экологической экспертизы. Положительное заключение государственной экологической экспертизы имеет юридическую силу в течение срока, определенного федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органами государственной власти субъектов Российской Федерации, проводящим конкретную государственную экологическую экспертизу.

Правовым последствием отрицательного заключения государственной экологической экспертизы является запрет реализации объекта государственной экологической экспертизы.

Права заказчиков документации, подлежащей экологической экспертизе

Согласно ст.26. Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» заказчики документации, подлежащей экологической экспертизе, имеют право:

получать от федерального органа исполнительной власти в области экологической экспертизы или органа государственной власти субъекта Российской Федерации, организующего проведение государственной экологической экспертизы, информацию о сроках проведения экологической экспертизы, затрагивающей интересы этих заказчиков;

получать для ознакомления от федерального органа исполнительной власти в области экологической экспертизы или органа государственной власти субъекта Российской Федерации, организующего проведение государственной экологической экспертизы, нормативно-технические и инструктивно-методические документы о проведении государственной экологической экспертизы;

обращаться в федеральный орган исполнительной власти в области экологической экспертизы или орган государственной власти субъекта Российской Федерации, организующий проведение государственной экологической экспертизы, с требованиями устранения нарушений установленного порядка проведения государственной экологической экспертизы;

представлять пояснения, замечания, предложения в письменной или устной форме относительно объектов государственной экологической экспертизы;

оспаривать заключения государственной экологической экспертизы в судебном порядке;

предъявлять в суд иски о возмещении вреда, причиненного умышленным нарушением законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе.

Обязанности заказчиков документации, подлежащей экологической экспертизе

Согласно ст.27 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», заказчики документации, подлежащей экологической экспертизе, обязаны:

представлять на экологическую экспертизу документацию в соответствии с требованиями статей 11 , 12 , 14 и 21 настоящего Федерального закона, в том числе на повторное проведение государственной экологической экспертизы в соответствии с пунктом 8 статьи 14 настоящего Федерального закона;

оплачивать проведение государственной экологической экспертизы;

передавать федеральным органам исполнительной власти в области экологической экспертизы, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и общественным организациям (объединениям), организующим проведение экологической экспертизы, необходимые материалы, сведения, расчеты, дополнительные разработки относительно объектов экологической экспертизы;

осуществлять намечаемую хозяйственную и иную деятельность в соответствии с документацией, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы;

передавать данные о выводах заключения государственной экологической экспертизы в кредитные организации для открытия финансирования реализации объекта государственной экологической экспертизы.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Росприроднадзора и его территориальных органов, предоставляющих государственную услугу, их должностных лиц

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Росприроднадзора и его территориальных органов, предоставляющих государственную услугу, их должностных лиц определен разделом V Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня, утвержденного приказом Минприроды России от 6 мая 2014 г. № 204.

Заявитель имеет право на обжалование решений и (или) действий (бездействия) Росприроднадзора (его территориальных органов), и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги.

Заявитель вправе обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

7) отказ Росприроднадзора (его территориального органа) в исправлении допущенных опечаток в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о местонахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, предоставляющего государственную услугу;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.

Блок-схема порядка предоставления государственной услуги

Другие статьи:

  • Нотариус в г Белорецке Нотариусы Белорецк +7 (499) 703-35-33 доб. 792 – Москва и МО Ниже представлен список нотариусов в выбранной категории. Чтобы посмотреть подробную информацию по конкретному нотариусу, кликните по ФИО нотариуса. Нотариус Важина Елена Вячеславовна Телефон: […]
  • Переуступка права требования долга по исполнительному листу Переуступка права требования долга по исполнительному листу При условии своевременного уведомления заемщика в порядке, предусмотренном ГК РФ, цессия не является безвозмездной. Даже если в документе не описано вознаграждение цессионарию, оно обязательно […]
  • Направляем на подписание договор Сопроводительное письмо к договору Сопроводительное письмо к договору - это инструкция к отправляемому договору либо его проекту. Как написать сопроводительное письмо к договору Сопроводительное письмо к договору имеет такую же структуру, как сопроводительное […]
  • Развод с детьми семейный кодекс Семейный кодекс.Глава 4. Прекращение брака Статья 16. Основания для прекращения брака 1. Брак прекращается вследствие смерти или вследствие объявления судом одного из супругов умершим. 2. Брак может быть прекращен путем его расторжения по заявлению одного или […]
  • Нотариус город рошаль Нотариусы Рошаль +7 (499) 703-35-33 доб. 792 – Москва и МО Ниже представлен список нотариусов в выбранной категории. Чтобы посмотреть подробную информацию по конкретному нотариусу, кликните по ФИО нотариуса. Нотариус Руденко Антон Владимирович Телефон: […]
  • Органы опеки и попечительства теплый стан Отдел опеки и попечительства района Теплый Стан Москва, 117133, улица Теплый Стан, д. 4 Начальник отдела опеки и попечительства Мазаева Валентина Ивановна Специалисты: Гурова Анастасия Борисовна Лиханова Наталья Николаевна Ронь Юлия Александровна […]
  • Заявление виза польша Документы, необходимые для получения польской визы (подробная информация): Дополнительно требуется: Для деловых поездок, конференций/выставок: Приглашение (оригинал и копия) от польского предприятия/организации, должно быть оформленное на фирменном бланке […]