Протест прокурора на акт нарушающий права человека и гражданина

Акты реагирования прокурора на выявленные нарушения прав и свобод человека и гражданина

Для устранения нарушений прав и свобод граждан, их причин и условий, восстановления нарушенных прав прокурор вправе использовать все предусмотренные законом акты прокурорского реагирования (протест, представление, постановление, предостережение).

В целях предупреждения и пресечения нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечения к ответственности лиц, допустивших нарушения, и возмещения причиненного ущерба прокурор осуществляет следующие действия.

При наличии оснований полагать, что нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер преступления, прокурор выносит постановление о направлении соответствующих материалов в следственный орган или орган дознания для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных прокурором нарушений уголовного законодательства (п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК). Наряду с этим прокурор дает согласие дознавателю на возбуждение уголовного дела частного и частнопубличного обвинения при отсутствии заявления потерпевшего или его законного представителя, если данное преступление совершено в отношении лица, которое в силу зависимого или беспомощного состояния либо по иным причинам не может защищать свои права и законные интересы.

В случаях когда нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер административного правонарушения, прокурор возбуждает производство об административном правонарушении или незамедлительно передает сообщение о правонарушении и материалы проверки в орган или должностному лицу, которые полномочны рассматривать дела об административных правонарушениях.

В случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде или арбитражном суде свои права и свободы или когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших.

Прокурор использует предоставленное ст. 22 Закона о прокуратуре право освобождать своим постановлением лиц, необоснованно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов, тем самым решительно пресекает факты незаконного применения к гражданам административного задержания, штрафов и иных мер административной ответственности.

Прокурор или его заместитель приносит протест на акт, нарушающий права человека и гражданина, в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.

Представление об устранении нарушений прав и свобод человека и гражданина вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенное нарушение.

В целях предупреждения нарушения прав граждан прокурор объявляет должностным лицам предостережение о недопустимости нарушения закона.

В документах прокурорского реагирования излагается правовая сущность, а также негативные последствия нарушений прав и свобод человека и гражданина, причины и условия, которые этому способствовали, ставится вопрос об их устранении и ответственности виновных лиц. Фактическое устранение нарушений прав и свобод человека и гражданина должно контролироваться, на неисполнение требований прокурора необходимо принципиально реагировать.

При внесении представлений и протестов в каждом случае решается вопрос о необходимости участия прокурора в их рассмотрении.

Прокурорам при осуществлении прокурорского надзора необходимо стремиться к соединению надзорных действий с мерами по укреплению правопорядка, предпринимаемыми со стороны представительных (законодательных) и исполнительных органов, органов местного самоуправления. Прокуроры вправе использовать в профилактических целях материалы уголовных, гражданских, арбитражных и административных дел.

Деятельность прокуроров по надзору за соблюдением прав и свобод человека и гражданина оценивается исходя из правомерности и своевременности вмешательства, полноты использования предоставленных им полномочий, принципиальности и настойчивости в устранении нарушений закона, восстановлении нарушенных прав, привлечении виновных к ответственности.

14.5 Акты реагирования прокурора на нарушения закона

Протест — это подготавливаемый прокурором или его заместителем документ, который приносится на противоречащий закону, нарушающий права человека и гражданина правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации в суд.

Срок рассмотрения протеста десять дней с момента его поступления. В исключительных случаях, когда требуется немедленно устранить нарушения закона, прокурор вправе сам установить срок рассмотрения протеста, который может быть меньше, чем установленный законом. Если протест был принесен на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, он должен рассматриваться на ближайшем заседании данного органа.

В случае, если протест подлежит рассмотрению в коллегиальном органе, о дне заседания должно быть сообщено прокурору, принесшему протест. Пока протест не рассмотрен прокурор или его заместитель могут отозвать свой протест. Сразу после принятия решения по протесту, содержание решение доводится до сведения в письменной форме до прокурора.

Следующим актом реагирования прокурора на нарушения закона является представление об устранении нарушений закона. Как следует из его наименования, оно готовится в случае выявления нарушений закона, причин и условий способствующих таковым. Представление вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения. Представление об устранении нарушений закона и подлежит безотлагательному рассмотрению.

Также как и при рассмотрении протеста, если представление рассматривает коллегиальный орган, то заранее об этом и о дне заседания уведомляется прокурор. Законом установлен срок, в течение которого должностными лицами, получившими представление, должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, причин и условий, им способствующих; и в письменной форме сообщено прокурору о результатах принятых мер. Этот срок составляет один месяц со дня внесения представления.

Исходя из содержания ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» направляемая Генеральным прокурором РФ в адрес Президента РФ информация о выявленном факте несоответствия постановлений Правительства РФ Конституции РФ и законам РФ должна оформляться также в форме представления.

Прокурору предоставлено право выносить постановления. Таковыми являются постановления, которые он может выносить в рамках различных отраслей прокурорского надзора, а также принимая участие в уголовно-процессуальной деятельности. Как уже отмечалось, осуществляя надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, прокурор правомочен вынести мотивированное постановление о возбуждении уголовного дела или производства об административном правонарушении.

Читайте так же:  Отложение исполнительных действий заявление приставу

Прокуроры и их заместители должны вынести постановление об освобождении из под стражи лица, содержащегося без законных оснований в учреждении, исполняющем наказание или меру принудительного характера, либо в нарушение закона подвергнутого задержанию, предварительному заключению или помещенного в су- дебно-психиатрическое учреждение. Данное постановление, подлежит обязательному исполнению администрацией, а также органами, исполняющими приговоры судов в отношении лиц, осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы.

Кроме того, на досудебных стадиях уголовном процессе прокурор вправе самостоятельно принять любое процессуальное решение. Основные же процессуальные решения прокурора (органа предварительного расследования) фиксируются в постановлении.

Постановлением, к примеру, он может оформить следующие решения: —

о признании гражданским истцом и привлечении в качестве гражданского ответчика (ст. ст. 54, 55, 137, 138 УПК). —

о приобщении к уголовному делу вещественного доказательства (ст. ст. 83, 86 УПК). —

о применении меры пресечения (ст. ст. 92, 101 УПК) и др.

Для предупреждения правонарушений предусмотрено еще одно средство прокурорского надзора — предостережение о недопустимости нарушения закона. Предостережение объявлено должностным лицам может быть и при наличии сведений о готовящихся про- тивоправных деяниях. Предостережение готовится в письменной форме от имени прокурора или его заместителя.

Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, по осуществлению надзора за исполнением законов; за соблюдение прав и свобод человека и гражданина; за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие; за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий и изложенных в предостережении, представлении, постановлении и протесте, которые вытекают из его полномочий влечет наложение штрафа на граждан в размере от десяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда.

62. Протест прокурора

62. Протест прокурора

Самым распространенным актом прокурорского реагирования является протест прокурора , который вносится на несоответствующий закону правовой акт, изданный каким-либо из органов, организаций и должностных лиц, входящих в перечень объектов прокурорского надзора. Опротестовывание незаконных правовых актов – очень важное средство для обеспечения прочности и единства законности в государстве.

Готовить протест могут различные прокурорские работники, но вносится он (т. е. подписывается) прокурором (районным, городским, субъекта РФ, Генпрокурором) или его заместителем. Полномочия в отношении внесения протестов распределяются следующим образом: Генеральный прокурор (и его заместители) вносит протесты на правовые акты, изданные федеральными министерствами, госкомитетами, службами, другими федеральными органами исполнительной власти; прокуроры (и заместители) субъектов РФ и приравненные к ним прокуроры – на акты, изданные законодательными и исполнительными органами власти субъектов РФ; районные прокуроры (заместители) и приравненные к ним – на акты, изданные органами местного самоуправления, городскими и районными органами контроля, руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. Протест оформляется по установленной единой форме. В нем указывается, кем и когда был издан противоречащий или несоответствующий закону акт, какому именно закону он не соответствует и почему, выражается требование о частичной или полной отмене этого акта; возможно также требование об устранении вреда, причиненного изданием незаконного правового акта. Противоречие изданного правового акта нормам Конституции РФ, конституций и уставов субъектов РФ, федеральных законов, законов субъектов РФ может состоять в том, что он а) наделяет юридических или физических лиц такими правами или обязанностями, которые запрещены для этих лиц соответствующим законом, или б) лишает этих лиц разрешенных законом прав или полномочий.

Адресаты внесения прокурорского протеста:

– орган или должностное лицо, издавшие противоречащий закону акт;

– вышестоящий орган или вышестоящее должностное лицо;

– суд общей юрисдикции или арбитражный суд.

Похожие главы из других книг

51. Протест векселя

51. Протест векселя В настоящее время вексельное обращение на территории Росси регулируется в основном Постановлением ЦИК и СНК СССР от 7 августа 1937 г. «О введении в действие положения о переводном и простом векселе».Протест векселя в неплатеже, в неакцепте, в

Статья 23. Протест прокурора

Статья 23. Протест прокурора 1. Прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке,

Статья 24. Представление прокурора

Статья 24. Представление прокурора 1. Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.В течение месяца со

Статья 28. Протест и представление прокурора

Статья 28. Протест и представление прокурора Прокурор или его заместитель приносит протест на акт, нарушающий права человека и гражданина, в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным

§ 2. Протест векселя

§ 2. Протест векселя 1. Общие положения о протесте векселейПротест векселя – это акт официального (публичного) удостоверения ряда юридических фактов вексельного права.Достаточно широко распространено мнение, что в Российской Федерации совершение вексельных протестов

Протест на акт, нарушающий права человека и гражданина

Основание применения полномочия: согласно ст. 28 Закона о прокуратуре прокурор или его заместитель приносит протест на акт, нарушающий права человека и гражданина, в орган или должностному лицу, которые издали этот акт.

Специфика применения полномочия: поскольку ст. 28 в части применения протеста отсылает к правилам, предусмотренным ст. 23 Закона о прокуратуре, особенности, связанные с принесением протеста, см. в пункте 1.2.1 настоящего Пособия.

В отличие от протеста, предусмотренного ст. 23 Закона о прокуратуре, рассматриваемый акт реагирования не может адресоваться вышестоящим органам или должностным лицам по отношению к лицу (органу), издавшему (принявшему) правовой акт, нарушающий права и свободы человека и гражданина.

На практике прокуроры при выявлении правовых актов, нарушающих права и свободы человека и гражданина, как правило, применяют только ст. 23 Закона о прокуратуре, что не является нарушением, поскольку права и свободы закрепляются в Конституции России и законодательных актах, поэтому нарушение прав и свобод одновременно является и нарушением закона. Вместе с тем применение ст. 28 Закона о прокуратуре призвано подчеркивать специфику допущенного нарушения, связанного с изданием дефектного правового акта.

Читайте так же:  Госпошлина при оформлении купли продажи квартиры

Директору ООО «Вымпел»

на приказ от 02.11.2011 № 267 «О работе

в нерабочий праздничный день»,

нарушающий права гражданина

В связи с поступившей в прокуратуру Энского района жалобой проведена проверка, в ходе которой установлено, что 2 ноября 2011 г. за № 267 Вами издан приказ «О работе в нерабочий праздничный день», которым 4 ноября 2011 г. все работники ООО «Вымпел» в связи с необходимостью выполнения заранее непредвиденных работ обязывались выйти на работу. Данный приказ является не соответствующим закону и нарушающим права граждан в силу следующих причин.

Согласно статье 112 Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (далее – ТК РФ) 4 ноября является официально установленным праздничным днем – Днем народного единства. В силу ст. 107 ТК РФ нерабочие праздничные дни относятся к видам времени отдыха, а право на отдых гарантировано ч. 5 ст. 37 Конституции Российской Федерации.

В соответствии со ст. 113 ТК РФ работа в нерабочие праздничные дни запрещается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Привлечение работников к работе в нерабочие праздничные дни производится с их письменного согласия в случае необходимости выполнения заранее непредвиденных работ, от срочного выполнения которых зависит в дальнейшем нормальная работа организации в целом или ее отдельных структурных подразделений, индивидуального предпринимателя.

Привлечение работников к работе в нерабочие праздничные дни без их согласия допускается в следующих случаях:

1) для предотвращения катастрофы, производственной аварии либо устранения последствий катастрофы, производственной аварии или стихийного бедствия;

2) для предотвращения несчастных случаев, уничтожения или порчи имущества работодателя, государственного или муниципального имущества;

3) для выполнения работ, необходимость которых обусловлена введением чрезвычайного или военного положения, а также неотложных работ в условиях чрезвычайных обстоятельств, то есть в случае бедствия или угрозы бедствия (пожары, наводнения, голод, землетрясения, эпидемии или эпизоотии) и в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части.

Издание Вами приказа от 02.11.2011 № 267 «О работе в нерабочий праздничный день» не сопровождалось отобранием необходимого письменного согласия у работников, а оснований для привлечения работников для исполнения трудовой функции без их согласия, исходя из мотивации приказа, не усматривается, в силу чего имело место нарушение права работников на отдых.

С учетом изложенного и руководствуясь ст. ст. 23 и 28 Закона о прокуратуре

1. С учетом исключительных обстоятельств рассмотреть настоящий протест в срок не позднее 3-х дней со дня его поступления.

2. Отменить приказ от 02.11.2011 № 267 «О работе в нерабочий праздничный день» как несоответствующий требованиям Трудового кодекса Российской Федерации и нарушающий права работников на отдых.

3. Решить вопрос о выплате работникам, привлеченным к работе в нерабочий праздничный день, дополнительного вознаграждения, предусмотренного ст. 112 Трудового кодекса Российской Федерации.

4. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщить прокурору Энского района в письменной форме.

Полномочия и средства реагирования прокурора при осуществлении прокурорского надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина

Прокурор при осуществлении возложенных на него функций:

  1. рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина;
  2. разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод;
  3. принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина; по привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон; по возмещению причиненного ущерба;
  4. по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно имеет доступ к их документам и материалам;
  5. требует от руководителей и других должностных лиц поднадзорных объектов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений, проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных и подведомственных организаций;
  6. вызывает должностных лиц и граждан для дачи объяснений по поводу нарушений законов.

Для устранения нарушений прав и свобод граждан, их причин и условий, восстановления нарушенных прав прокурор вправе использовать все предусмотренные законом средства прокурорского реагирования (протест, представление, постановление, предостережение). Действия, осуществляемые прокурором в целях предупреждения и пресечения нарушений прав и свобод человека и гражданина:

  • при наличии оснований полагать, что нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер преступления, прокурор выносит постановление о направлении соответствующих материалов в следственный орган или орган дознания для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных прокурором нарушений уголовного законодательства;
  • в случаях, когда нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер административного правонарушения, прокурор возбуждает производство об административном правонарушении или незамедлительно передает сообщение о правонарушении и материалы проверки в орган или должностному лицу, которые полномочны рассматривать дела об административных правонарушениях;
  • в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде или арбитражном суде свои права и свободы или когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших;
  • освобождает своим постановлением лиц, необоснованно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов;
  • прокурор или его заместитель приносит протест на акт, нарушающий права человека и гражданина, в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством РФ.

Совпадая по форме с правами прокурора при осуществлении прокурорского надзора за исполнением законов, указанные полномочия различаются по содержанию решаемых задач.

§ 3. Меры прокурорского реагирования. Что может предпринять прокурор

Кроме того, прокурор имеет право в случае установления факта нарушения закона освободить своим постановлением лиц, подверг-

ОГ.РМЦ1 HUE H ПРОКУРАТУРУ
нутых административному задержанию по решению несудебных органов, обратиться в суд за защитой прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов государства Российской Федерации, субъектов РФ — и муниципальных образований. При этом заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд (п 1 ст. 45 ГПК РФ).
Протест
Прокурор или его заместитель в случае издания правового акта, противоречащего закону (ст. 23 Закона) или нарушающего права человека и гражданина (ст. 28 Закона), приносит протест на правовой акт.
Протест приносится в орган или должностному лицу, которые издали этот акт. Например, протест может быть принесен на приказ руководителя организации, устанавливающий продолжительность рабочего дня свыше норм, установленных ТК РФ В случае принесения протеста при осуществлении надзора за соблюдением законов протест может быть принесен также вышестоящему должностному лицу либо в вышестоящий орган. В обоих случаях — при осуществлении надзора за соблюдением закона и за соблюдением прав и свобод человека и гражданина — прокурор может обратиться в суд в порядке, предусмотренном гражданским процессуальным законодательством.
Протест должен быть обязательно рассмотрен в течение 10 календарных дней с момента его поступления (представительным органом на ближайшем заседании). Прокурор может установить сокращенный срок рассмотрения протеста. Прокурор также вправе отозвать свой протест, но только до момента рассмотрения его по существу.
О результатах рассмотрения протеста прокурору должно быть сообщено в письменной форме, а в случае рассмотрения протеста на заседании коллегиального органа прокурор должен быть извещен о времени рассмотрения.
Представление
При обнаружении нарушений закона (ст. 24 Закона) или прав и свобод человека и гражданина (ст. 28 Закона) прокурор или его заместитель вносит представление о устранении выявленных нарушений в орган или должностному лицу, которые правомочны устранить допущенные нарушения.

Читайте так же:  Регистрация движимого имущества нотариус

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений, их причин и условий, нм способствующих: об этих мерах сообщается прокурору в письменной форме.
Например, в ходе проверки подтвердилась информация о нарушении в организации правил охраны труда Прокурор обязан внести руководителю организации представление об устранении имеющихся нарушений, причин и условий, им способствующих.
Пос гановление
В случае, если в деяниях должностных лиц, допустивших нарушения законов, содержится состав преступления или административного правонарушения, в зависимости ог характера нарушения закона прокурор выносит мотивированное псклановление о возбуждении уголовного дела или постановление о возбуждении дела об административном правонарушении (ст.

25 Закона, ст. 37 УПК РФ, ст. ст. 25.11, 28 4 КоАП РФ).
Например, на основании жалобы профсоюза на лицо, представляющее работодателя, уклоняющееся от ведения переговоров по заключению коллективного договора, прокурор, помимо внесения представления об устранении этого нарушения, выносит постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.28 КоАП РФ. Указанное постановление прокурора об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении (ст. 28.8 КоАП РФ) (подробнее об административной ответственности в сфере трудовых правоотношений см. соответствующий раздел сборника).
Если в нарушении закона усматриваются признаки преступления, прокурор выносит постановление о возбуждении уголовного дела. Привлечение к уголовной ответственности за преступления, связанные с социально-трудовыми отношениями, предусмотрено законодательством в следующих случаях: Если нарушение правил охраны труда лицом, на котором лежали обязанности по соблюдению этих правил, привело по неосторожности к причинению вреда здоровью или смерти человека (ст. 143 УК РФ).

ОБРАЩЬНИР. И ПРОКУРАТУРУ Если имели место необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение женщины по мотивам ее беременности, а равно необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение с работы женщины, имеющей детей в возрасте до трех лет. по этим мотивам (ст. 145 УК РФ). Если руководитель предприятия, учреждения или организации независимо от формы собственности из корыстной или иной личной заинтересованности совершил невыплату свыше двух месяцев заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат (ст. 145_1 УК РФ) Если должностное лицо незаконно воспрепятствует проведению собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования или участию в них, либо принуждает к участию в них, если эти деяния совершены с использованием своего служебного положения либо с применением насилия или с угрозой его применения (ст. 149 УК). Если было допущено нарушение равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, которое причинило вред правам и законным интересам граждан (ст. 136 УК РФ).
Предостережение
В целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях прокурор или его заместитель направляет в письменной форме, а при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях, содержащих признаки экстремистской деятельности, руководителям общественных (религиозных) объединений и иным лицам предостережение о недопустимости нарушения закона (ст. 25-1 Закона).
В случае неисполнения требований, содержащихся в предостережении прокурора, и при условии, что должностное лицо одновременно допустило правонарушение (административное, уголовное или иное), оно может быть привлечено к ответственности в установленном законом порядке.

Другие статьи:

  • Самара мировой суд промышленного района Мировые судьи судебных участков № 37-48 Промышленного судебного района г. Самары и Самарской области адрес: Самара, ул. Теннисная, 14а телефон: +7 (846) 992-. - показать график (часы) работы: пн-чт 09:00-18:00, перерыв 13:00-14:00; пт 09:00-17:00, перерыв […]
  • Смерть прокурора астраханской области По результатам проведенной прокуратурой Ленинского района г. Астрахани проверки возбуждено уголовное дело по факту ненадлежащего оказания услуг, повлекшего смерть двух лиц По материалам прокурорской проверки, направленным в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ в орган […]
  • Трудовой кодекс ежегодный очередной отпуск Ежегодный оплачиваемый отпуск Трудовое право Предмет трудового права Функции трудового права Субъекты трудового права Принципы трудового права Источники трудового права Очередной ежегодный оплачиваемый отпуск Отпуском следует считать […]
  • Компенсация билетов военным пенсионерам Компенсация пенсионерам в 2019 году Последние новости Ежегодно в феврале или апреле государство повышает пенсии и социальные выплаты. Самое время разобраться, чего ждать пожилым людям в 2018 году. Положена ли компенсация пенсионерам в 2018 году. Последние […]
  • Отдел опеки и попечительства александровского района УСЫНОВЛЕНИЕ В РОССИИ Куда идти усыновителю Орган опеки и попечительства Наименование муниципального образования Александровский муниципальный район Ставропольского края Наименование органа опеки и попечительства Администрация Александровского муниципального […]
  • Приказ 599н мз рф Приказ Министерства здравоохранения РФ от 7 ноября 2012 г. N 599н "Об утверждении стандарта специализированной медицинской помощи при доброкачественных заболеваниях шейки матки" Приказ Министерства здравоохранения РФ от 7 ноября 2012 г. N 599н"Об утверждении […]
  • Входит ли учеба в трудовой стаж в 2019 году Стаж для выхода Учитывается ли служба в армии и учеба при расчете стажа для выхода на пегсию мужчине 1961 года рождения? Да, служба в армии учитывается в общий стаж. Сокращается ли возраст выхода на пенсию при имеющемся неполном льготном стаже для женщин? Есть […]