2025 коап рф судебная практика

Статья 20.25 КоАП РФ. Уклонение от исполнения административного наказания

Новая редакция Ст. 20.25 КоАП РФ

1. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, —

влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

2. Самовольное оставление места отбывания административного ареста или уклонение от отбывания административного ареста-

влечет административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

3. Уклонение иностранного гражданина или лица без гражданства от исполнения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации —

влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей и административное выдворение за пределы Российской Федерации.

4. Уклонение от отбывания обязательных работ —

влечет наложение административного штрафа в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

5. Нарушение административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения —

влечет наложение административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток.

Примечания:

1. К административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, не привлекаются иностранные граждане и лица без гражданства в случае, если они своевременно не уплатили административный штраф, который был назначен им одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

2. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации не применяется к иностранным гражданам и лицам без гражданства, привлекаемым к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 3 настоящей статьи.

3. Административный арест, предусмотренный частью 1 настоящей статьи, не может применяться к лицу, которое не уплатило административный штраф за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса и зафиксированного с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.

Комментарий к Статье 20.25 КоАП РФ

1. Объектом правонарушения выступают отношения, складывающиеся в процессе контроля и надзора за исполнением административных наказаний.

2. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного первой частью, состоит в неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный комментируемым Кодексом.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки. При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, исполнение постановления может быть отсрочено на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена на срок до трех месяцев.

3. Объективная сторона правонарушения, установленного частью второй, выражается в самовольном оставлении места отбывания административного ареста.

Это означает, что наказанное лицо без разрешения уполномоченных должностных лиц покинуло определенное для него место отбывания наказания до истечения установленного срока административного ареста.

4. Субъектами правонарушения, предусмотренного первой частью, являются граждане, должностные лица, юридические лица. Субъектом правонарушения по второй части выступают граждане.

5. С субъективной стороны правонарушения характеризуются умыслом.

6. Протоколы об административных правонарушениях уполномочены составлять должностные лица органов внутренних дел.

7. Дела об административных правонарушениях рассматриваются судьями.

Другой комментарий к Ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объектом данного правонарушения являются общественный порядок и общественная безопасность, режим содержания под стражей правонарушителей, подвергнутых аресту в административном порядке.

В соответствии с Правилами внутреннего распорядка специальных приемников для содержания лиц, арестованных в административном порядке, утвержденными приказом МВД РФ от 6 июня 2000 г., режим включает в себя порядок и условия содержания административно-арестованных лиц, их трудоиспользование, обеспечение их прав, исполнение ими своих обязанностей. Правила обязательны для сотрудников специальных приемников, лиц, содержащихся в них, а также иных лиц, посещающих специальные приемники.

2. Субъектами правонарушения являются лица, достигшие восемнадцатилетнего возраста, отбывающие административный арест.

3. Правонарушение может быть совершено только в форме умысла; лицо отдает отчет в своих действиях и желает их совершить.

2025 коап рф судебная практика

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии
  • Главная
  • Статья 20.25 КоАП РФ. Уклонение от исполнения административного наказания

Кодекс РФ об административных правонарушениях:

Статья 20.25 КоАП РФ. Уклонение от исполнения административного наказания

1. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, —

влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

2. Самовольное оставление места отбывания административного ареста или уклонение от отбывания административного ареста —

влечет административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

3. Уклонение иностранного гражданина или лица без гражданства от исполнения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации —

влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей и административное выдворение за пределы Российской Федерации.

4. Уклонение от отбывания обязательных работ —

влечет наложение административного штрафа в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

5. Нарушение административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения —

влечет наложение административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток.

1. К административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, не привлекаются иностранные граждане и лица без гражданства в случае, если они своевременно не уплатили административный штраф, который был назначен им одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

2. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации не применяется к иностранным гражданам и лицам без гражданства, привлекаемым к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 3 настоящей статьи.

3. Административный арест , предусмотренный частью 1 настоящей статьи, не может применяться к лицу, которое не уплатило административный штраф за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса и зафиксированного с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.

Вернуться к оглавлению : КоАП РФ с последними изменениями (в действующей редакции)

Комментарии к статье 20.25 КоАП РФ, судебная практика применения

Ответственность по ч. 1 статьи 20.25 КоАП РФ. Порядок, сроки привлечения (позиция ВС РФ):

«Вопрос 11: Каковы сроки и порядок привлечения лица к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ?

Ответ: …Рассмотрение дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, с учетом положений ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ отнесено к компетенции судьи.

Поскольку совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, может повлечь административный арест, то протокол об административном правонарушении передается на рассмотрение судье немедленно после его составления (ч. 2 ст. 28.8 КоАП РФ ).

Таким образом, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате штрафа, может быть возбуждено по истечении 30 дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ . В случае обнаружения должностным лицом факта неуплаты административного штрафа протокол о совершенном правонарушении составляется и направляется судье немедленно. Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, рассматривается в сроки, установленные ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ » («Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2006 года», утвержден постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 07.03.2007, извлечение)

За уклонение от исполнения наказания в виде обязательных работ лицо может привлекаться к ответственности по ст. 20.25 КоАП РФ неограниченное число раз в течении срока его отбывания (позиция Верховного Суда РФ):

«Вопрос 2. Образуют ли объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.25 КоАП РФ, действия лица, выразившиеся в уклонении от отбывания административного наказания в виде обязательных работ, в случае, если такое лицо считается подвергнутым административному наказанию по указанной норме?

Читайте так же:  Срок рассмотрения заявления на материнский капитал

Ответ: …объективная сторона названного административного правонарушения характеризуется действиями лица, которому назначен этот вид административного наказания, выразившимися в неоднократном отказе от выполнения работ, и (или) неоднократном невыходе такого лица на обязательные работы без уважительных причин, и (или) неоднократном нарушении трудовой дисциплины, подтвержденных документами организации, в которой лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывает этот вид наказания (ч. 12 ст. 32.13 КоАП РФ ).

Анализ состава данного административного правонарушения позволяет прийти к выводу, что оно не является длящимся и окончено с момента повторного нарушения лицом, привлеченным к административной ответственности, порядка отбывания административного наказания в виде обязательных работ.

При этом согласно ч. 4 ст. 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой оно было назначено.

Таким образом, лицо, привлеченное к административной ответственности за уклонение от исполнения административного наказания в виде обязательных работ, должно отбыть обязательные работы в течение всего назначенного срока наказания.

Учитывая изложенное и принимая во внимание, что административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 20.25 КоАП РФ, окончено с момента повторного совершения действий, указанных в ч. 12 ст. 32.13 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение в виде уклонения от обязательных работ, может быть привлечено к административной ответственности за указанное правонарушение неоднократно в течение всего срока отбывания этого вида наказания, то есть и в случае, когда такое лицо уже подвергалось административному наказанию по ч. 4 ст. 20.25 КоАП РФ» («Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации 1 (2014)», утвержден Президиумом Верховного Суда РФ 24.12.2014, извлечение)

Неуплата штрафа, наложенного по ст. 20.25 КоАП РФ влечет новый штраф по данной статье за самостоятельный, новый состав правонарушения

Вопрос 3. Возможно ли привлечение к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ лица, ранее подвергнутого административному наказанию за неуплату административного штрафа по указанной норме?

Ответ: ..Анализ состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, позволяет прийти к выводу, что с объективной стороны оно характеризуется бездействием лица, выразившимся в неуплате административного штрафа в установленный законом срок, независимо от того, за какое первоначальное правонарушение лицу, его совершившему, было назначено административное наказание в виде штрафа .

Таким образом, неуплата административного штрафа, наложенного на основании ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, образует самостоятельный состав административного правонарушения, предусмотренный названной нормой («Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации 1 (2014)», утвержден Президиумом Верховного Суда РФ 24.12.2014, извлечение)

Подсудность дел о правонарушении по ч. 1 статьи 20.25 КоАП РФ, совершенном иностранным гражданином (позиция Верховного Суда РФ):

«Вопрос 8. Как определяется территориальная подсудность дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, совершенных иностранными гражданами?

Ответ: …По общему правилу, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения (ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ).

Однако, как следует из разъяснения, содержащегося в подп. «з» п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.

Постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания. Временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту их пребывания (чч. 2 и 3 ст. 7 Федерального закона о миграционном учете).

Из системного анализа вышеприведенных нормативных правовых актов следует, что местом совершения иностранным гражданином административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, является место жительства либо место пребывания иностранного гражданина на территории Российской Федерации, то есть адрес, где постоянно или временно проживающие либо временно пребывающие иностранные граждане зарегистрированы либо состоят на учете» («Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2009 года», утвержден постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 10.03.2010, извлечение)

Статья 25.1 КоАП РФ. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (действующая редакция)

1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

3. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие при рассмотрении дела лица, в отношении которого ведется производство по делу.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства или обязательные работы, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.

4. Несовершеннолетнее лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, может быть удалено на время рассмотрения обстоятельств дела, обсуждение которых может оказать отрицательное влияние на указанное лицо.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 25.1 КоАП РФ

1. Под лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, по смыслу ч. 1 данной статьи подразумевается физическое лицо, в том числе и наделенное правомочиями должностного лица, а также юридическое лицо (см. комментарии к ст. 2.3 — 2.6, 2.10).

В ч. 1 комментируемой статьи определены права лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. Указанные лица впредь до вынесения судьей, органом, должностным лицом постановления по делу относятся к подозреваемым в совершении административного проступка. КоАП отличает права и обязанности лиц, в отношении которых возбуждено производство по делу об административном правонарушении, от прав, обязанностей лиц, привлекаемых к административной ответственности, в отношении которых вынесено постановление о назначении административного наказания.

2. КоАП предусмотрены различные процессуальные действия, совершаемые при возбуждении дела об административном правонарушении (ст. 28.1 — 28.9) или подготовке к рассмотрению указанного дела (ст. 29.1), а также при рассмотрении дела об административном правонарушении (ст. 29.2 — 29.13).

Применительно к ч. 1 комментируемой статьи о понятии ходатайства см. комментарий к ст. 24.4. Право заявления ходатайств не предусмотрено для свидетеля, за исключением случаев опроса потерпевшего в качестве свидетеля (см. ч. 4 ст. 25.2, ст. 25.6 КоАП), понятого (см. ст. 25.7 КоАП), специалиста (см. ст. 25.8 КоАП), переводчика (см. ст. 25.10 КоАП), остальные участники производства по делам об административных правонарушениях наделены указанным правом.

О лицах, правомочных заявлять отвод защитнику, представителю, специалисту, эксперту, переводчику, см. п. 1 комментария к ст. 25.13, о статусе защитника см. комментарий к ст. 25.5.

По смыслу ч. 2 комментируемой статьи подразумевается отсутствие физического лица, законных представителей юридического лица при рассмотрении дела об административном правонарушении. Судья, орган, должностное лицо, в ведении которых находится производство по указанному делу, вправе признать обязательным присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при подготовке к рассмотрению данного дела. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе пользоваться услугами переводчика в случаях, предусмотренных ч. 2 ст. 24.2 КоАП.

Применительно к ч. 3 комментируемой статьи об административных правонарушениях, влекущих административный арест и административное выдворение, см. соответственно п. 1 комментария к ст. 32.8, п. 1 комментария к ст. 32.9.

О статусе несовершеннолетнего см. п. 1, 2 комментария к ст. 2.3.

судебный участок №1 мирового судьи Акбулакского района Оренбургской области

О Б О Б Щ Е Н И Е

судебной практики по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.25 КоАП РФ,

рассмотренных мировым судьей судебного участка № 1 Акбулакского района за 1 квартал 2014 г.

Судебным участком № 1 Акбулакского района проведено, в соответствии с планом работы судебного участка №1 Акбулакского района за 1 полугодие 2014г., обобщение по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.25 КоАП РФ, рассмотренных мировым судьей судебного участка № 1 Акбулакского района за 1 квартал 2014 г.

Цель обобщения: изучение судебно практики рассмотрения мировым судьей дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.25 КоАП РФ за 1 квартал 2014 г., анализ практики, назначения наказаний за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст. 20.25 КоАП РФ, изучение личностей лиц, привлекаемых к административной ответственности, сроков рассмотрения дел указанной категории. А также анализ практики возвращения дел в органы, составившие протоколы в связи с нарушениями при составлении протоколов, для устранения недостатков, выявление причин прекращения дел данной категории, вынесение частных представлений по делам, указанной категории, передачи дел по подсудности.

Предметом изучения послужили дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.25 КоАП РФ — уклонение от исполнения административного наказания, рассмотренных мировым судьей судебного участка № 1 Акбулакского района в 1 квартале 2014 г. и 1 квартал 2013г.

Читайте так же:  Административная ответственность в жкх

Из диспозиции части 1 статьи 20.25 КоАП РФ следует, что административно — противоправной и наказуемой признается неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ.

Санкция части 1 данной статьи влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Исходя из системного толкования вышеуказанных норм лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано в добровольном порядке уплатить штраф не позднее 60 дней со дня вступления в силу постановления о наложении административного штрафа. После истечения данного срока в случае неуплаты штрафа, усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие лица, не уплатившего штраф, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, разъяснены права и обязанности.

Рассмотрение дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, с учетом положений ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ отнесено к компетенции судьи.

Поскольку совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, может повлечь административный арест, то протокол об административном правонарушении передается на рассмотрение судье немедленно после его составления (ч. 2 ст. 28.8 КоАП РФ).

Таким образом, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате штрафа, может быть возбуждено по истечении 60 дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. В случае обнаружения должностным лицом факта неуплаты административного штрафа протокол о совершенном правонарушении составляется и направляется судье немедленно. Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, рассматривается в сроки, установленные ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ.

По общему правилу, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения (ч.1ст. 29.5 КоАП РФ).

Однако, как следует из разъяснения, содержащегося Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.

Поскольку объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, характеризуется бездействием лица, на которого возложена обязанность по уплате административного штрафа, территориальная подсудность таких дел определяется местом, где должна быть выполнена соответствующая обязанность.

Исходя из вышеизложенного и учитывая, что обязанность по уплате административного штрафа лежит на конкретном лице, местом совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, следует считать место жительства лица, не уплатившего административный штраф.

Общие сведения:

По состоянию на 01.04.2014г. в судебный участок № 1 Акбулакского района всего поступило 80 дел об административных правонарушениях. Рассмотрено 71 дело, в остатке находилось 3 дела.

Из общего числа рассмотренных дел (из 71) 25 дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ (неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом), что составляет 35,2 %. Все 25 протоколов об административных правонарушениях, составлены по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Протоколы по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч.ч.2,3,4,5 ст. 20.25 КоАП РФ в судебный участок № 1 Акбулакского района в 1 квартале 2014 года не поступали.

20 дел об административных правонарушениях в отношении лиц, привлекаемых к административной ответственности ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, рассмотрены по существу. В отношении них избрана мера наказания в виде административного штрафа в виде двукратного размера суммы неуплаченного административного штрафа, на общую сумму 21000 руб.

В отношении 3 лиц назначено наказание в виде в виде административного ареста. Всем трем лицам назначен административный арест на срок 1 сутки.

В отношении 2 лиц вынесены постановления о прекращении дел основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в их действиях состава административного правонарушения.

Постановление мирового судьи вступило в законную силу, не обжаловано.

При назначении наказания в виде административного штрафа, мировым судьей учитывались такие обстоятельства, как личность виновного, а именно наличие у последнего постоянного источника дохода и уплата административного штрафа в добровольном порядке на день рассмотрения дела об административном правонарушении, а также смягчающие ответственность обстоятельства, к которым суд относит признание лицом, привлекаемым к административной ответственности своей вины, раскаяние в содеянном, наличие несовершеннолетних детей.

Назначение наказания в виде административного ареста преимущественно применялось мировым судьей в случае отсутствия постоянного источника дохода у лица, привлекаемого к административной ответственности, а также учитывалось и то обстоятельство, что на момент рассмотрения дела об административном правонарушении штраф не был оплачен лицом, привлекаемым к административной ответственности.

Протоколы указанной категории, за обобщаемый период, по подсудности не направлялись.

Остатка дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в производстве мирового судьи судебного участка № 1 Акбулакского района, по состоянию на 01.04.2014г., не было.

В орган, составивший протокол, протоколы по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в 1 квартале 2014г., не возвращались.

Действия лиц, совершивших административные правонарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, не переквалифицировались.

За аналогичный период 2013 года по состоянию на 01.04.2013г. в судебный участок поступило 97 административных дел, окончено производство по 73 делам, в остатке находилось 24 дела.

Из общего числа рассмотренных дел (из 73) 24 дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ (неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом). Все 24 протокола об административных правонарушениях, составлены по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ. 22 лица подвергнуто к административному наказанию в виде штрафа, в отношении 2 лиц назначен административный арест. Прекращенных производством дел не было.

Сравнительный анализ позволяет сделать вывод о том, что в 1 квартале 2014 году увеличилось чисто лиц привлеченных к административной ответственности по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ на 1 лицо, по сравнению с 1 кварталом 2013 года.

Изучение личностей лиц,

привлеченных к административной ответственности.

Все 25 протокола по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ составлены в отношении мужчин. В отношении женщин протоколы указанной категории не составлялись.

Протоколы составлены в отношении физических лиц, в отношении юридических лиц протоколы, обобщаемой категории в судебный участок в 1 квартале 2014г., не поступали и не рассматривались.

23 привлеченных лица являются гражданами Российской Федерации, 2- гражданина Республики Казахстан. Все лица имеют постоянное место жительства.

8 лиц имеют постоянные места работы, 15 лиц не работает, 2 лица являются индивидуальными предпринимателями.

У 10 лиц имеются несовершеннолетние дети. У 15 остальных лиц, несовершеннолетних детей нет, либо дети взрослые.

11 лиц состоят в браке, 14 — не состоят в законном браке (разведенные, вдовцы, холостые).

Возраст 10 лиц, совершивших административные правонарушения составляет от 20 до 30 лет, от 30 до 40 лет совершили правонарушения 3 лица, от 40 до 50 лет совершили правонарушения 10 лиц. 2 лица старше 50 лет.

Изучением материалов дела установлено, что все 25 лиц ранее привлекались к административной ответственности. Однородные правонарушения ранее не совершали.

16 лиц являются жителями п. Акбулак Оренбургской области. 8 лиц – жители сельской местности Акбулакского района. 1 лицо является жителем другой местности, расположенной за пределами Оренбургской области.

Составление и направление протоколов об административных правонарушениях РФ должностными лицами.

Случаев составления протокола об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, неправомочными лицами, мировым судьей судебного участка № 1 Акбулакского района Оренбургской области не выявлено.

Читайте так же:  Нотариус татищево

Согласно п.4 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» отсутствие в протоколе данных прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, является существенным недостатком протокола об административном правонарушении, и является основанием к возвращению протокола об административном правонарушении в орган его составивший.

Нарушений требований ст.28.2 ч.2 КоАП РФ при составлении протоколов указанной категории должностным лицом, повлекшее возвращение материала для устранения недостатков, в указанном периоде не выявлено.

Случаев небрежного составления должностными лицами протоколов и иных документов, нет.

В 1 квартале 2014г. мировым судьей частные представления по делам об административных правонарушениях, предусмотренным ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, не выносились.

По состоянию на 01.04.2014г. дела об административных правонарушениях предусмотренных ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в апелляционном порядке, не обжаловались.

В 1 квартале 2014г., рассмотренных с нарушенным сроком дел об административных правонарушениях, нет.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 25.1 КоАП РФ рассмотрение дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, производится в обязательном присутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу.

При этом, по смыслу части 2 статьи 28.8 КоАП РФ, обязанность по обеспечению явки лица, в отношении которого ведется производство по делу, возлагается на должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении. Однако, в некоторых случаях данное требование должностными лицами не выполняется, в связи с чем мировым судьей предпринимаются меры к извещению лица, привлекаемого к административной ответственности.

Обобщением сроков рассмотрения дел установлено, что судом строго соблюдаются сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Выводы: дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.25 КоАП РФ в судебном участке № 1 Акбулакского района Оренбургской области в 1 квартале 2014г. рассмотрены в установленные законом сроки. Вынесены 2 постановления о прекращении дел в связи с отсутствием в действиях состава административного правонарушения. Судьей частные представления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, не выносились.

Анализ практики показал, что при вынесении постановления по делам мировым судьей правильно определяются юридически значимые обстоятельства, представленные доказательства исследованы в ходе судебного заседания и им дается надлежащая правовая оценка. Наказания назначены с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности, привлекаемых лиц, обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность.

В целом же изучение судебной практики по административным делам о правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст.20.25 КоАП РФ, показывает, что мировым судьей, принимаются все возможные меры для своевременного и качественного рассмотрения дел об административных правонарушениях указанной категории и вынесения по ним мотивированных решений.

Предложения:

1. Строго соблюдать сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях.

2. Обратить внимание на качество составления протоколов об административных правонарушениях.

3. В случаях составления протоколов об административных правонарушениях с недостатками, влекущими возврат их в орган, составивший протокол, вносить частные представления.

4. Обсудить данную справку на оперативном совещании и составить протокол.

Статья 20.25 КоАП РФ. Уклонение от исполнения административного наказания (действующая редакция)

1. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, —

влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

2. Самовольное оставление места отбывания административного ареста или уклонение от отбывания административного ареста —

влечет административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

3. Уклонение иностранного гражданина или лица без гражданства от исполнения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации —

влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей и административное выдворение за пределы Российской Федерации.

4. Уклонение от отбывания обязательных работ —

влечет наложение административного штрафа в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

5. Нарушение административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения —

влечет наложение административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток.

1. К административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, не привлекаются иностранные граждане и лица без гражданства в случае, если они своевременно не уплатили административный штраф, который был назначен им одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

2. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации не применяется к иностранным гражданам и лицам без гражданства, привлекаемым к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 3 настоящей статьи.

3. Административный арест, предусмотренный частью 1 настоящей статьи, не может применяться к лицу, которое не уплатило административный штраф за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса и зафиксированного с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 20.25 КоАП РФ

1. Применительно к ч. 1 комментируемой статьи см. п. 3 ч. 1 ст. 3.5 КоАП.

2. Согласно ч. 1 ст. 3.9 КоАП административный арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества.

В соответствии с п. 2 Положения о порядке отбывания административного ареста, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 2 октября 2002 г. N 726, лица, подвергнутые административному аресту, содержатся под стражей в специальных приемниках ОВД для содержания лиц, арестованных в административном порядке (см. комментарий к ст. 32.8). Согласно Приказу МВД России от 6 июня 2000 г. N 605дсп специальные приемники ОВД, предназначенные для содержания лиц, подвергнутых административному аресту, являются структурными подразделениями милиции общественной безопасности. Таким образом, применение указанного административного наказания исключает оставление лицом, подвергнутым административному аресту, места отбывания наказания.

3. По смыслу комментируемой статьи к рассматриваемому правонарушению относится оставление лицом, отбывающим административный арест, места его трудового использования, не санкционированное должностным лицом милиции. Согласно п. 13 Положения о порядке отбывания административного ареста лица, к которым применено данное административное наказание, пользуются правами и свободами, установленными для граждан РФ, с ограничениями, предусмотренными законодательством РФ. В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ ограничение трудовых прав указанных лиц, в том числе и их принудительное привлечение к труду, должно быть предусмотрено федеральным законом, однако по смыслу ст. 4 Трудового кодекса РФ к легитимному трудовому использованию относится работа, выполняемая лицом, подвергнутым уголовному наказанию. Таким образом, принудительное привлечение к труду лиц, отбывающих административный арест, нуждается в законодательной регламентации.

4. Самовольное оставление лицом места административного задержания не подпадает под действие комментируемой статьи (см. комментарии к ст. 27.3, 27.6).

5. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются мировыми судьями (ср. ч. 1 ст. 23.1 КоАП и абз. 4 ч. 3 данной статьи; см. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1).

Другие статьи:

  • Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд г Челябинска Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд г Челябинска Калина Ирина Владимировна Родилась в 1976 году в городе Челябинске. В 2001 году окончила Уральскую академию государственной службы. 07.2005 - 04.2009 - помощник судьи Арбитражного суда Челябинской […]
  • Договор на сбор и транспортировки мусора Заключение договора на вывоз мусора Ответственность и оперативность сотрудников ОАО «Мусороуборочная компания» лежат в основе стабильной репутации у многочисленных физических и юридических лиц города Краснодара. Заключить договор на вывоз мусора можно при […]
  • Судебные приставы гСамары ОСП Кировского района г. Самара Время создания/изменения документа: 17 октября 2014 15:52 / 20 августа 2016 14:29 Федеральная служба судебных приставов 107996, г. Москва, ул. Кузнецкий мост, д. 16/5, строение 1 107996, г. Москва, Газетный пер., д. 7, строение […]
  • Гражданский кодекс статья цена договора Глава 27. Понятие и условия договора (ст.ст. 420 - 431.2) Глава 27. Понятие и условия договора См. Энциклопедию решений. Гражданско-правовой договор. Общие положения См. схему "Понятие и условия договора" © ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2019. Система ГАРАНТ […]
  • Приказ о направлении учащихся на олимпиаду Приказ №191 о направлении на районные олимпиады школьников в 2012-2013 учебном году А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я Г О Р О Д А Н И Ж Н Е Г О Н О В Г О Р О Д А Д Е П А Р Т А М Е Н Т О Б Р А З О В А Н И Я МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ […]
  • Максимальная сумма страховой выплаты по осаго Максимальная выплата по ОСАГО 2013/2014г или лимит ответственности страховщика Максимальная сумма выплаты по ОСАГО определена ФЗ "Об ОСАГО" 25.04.2002 N 40-ФЗ. ВНИМАНИЕ: с 01.10.2014 вступили в силу поправки закона об ОСАГО, касающиеся лимитов выплаты потерпевшим […]
  • Как расторгнуть договор оказания услуг исполнителю Расторжение договора возмездного оказания услуг В наши дни существует действительно много фирм, оказывающих различные услуги. Так, например, вам не составит труда обратиться за услугами авиакомпании, косметического салона или фитнес-клуба. Все эти юридические […]