Приказ 555 фсин о наставничестве

Содержание:

Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 28 декабря 2010 г. N 555 «Об организации воспитательной работы с работниками уголовно-исполнительной системы»

Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 28 декабря 2010 г. N 555
«Об организации воспитательной работы с работниками уголовно-исполнительной системы»

По заключению Минюста РФ от 17 марта 2011 г. N 01/15032-ДК настоящий приказ не нуждается в государственной регистрации

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4109; 2005, N 29, ст. 3037, N 49, ст. 5204; 2007, N 11, ст. 1283; 2008, N 18, ст. 2009, N 43, ст. 4921, N 47, ст. 5431; 2010, N 4, ст. 368, N 19, ст. 2300, N 20, ст. 2435), а также в целях повышения эффективности организации и проведения воспитательной работы в уголовно-исполнительной системе приказываю:

Положение об организации воспитательной работы с работниками уголовно-исполнительной системы (приложение N 1);

Положение об органах воспитательной работы с работниками уголовно-исполнительной системы (приложение N 2);

Положение о наставничестве в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы (приложение N 3);

Положение о комнате воспитательной работы учреждений и органов уголовно-исполнительной системы (приложение N 4);

Руководство по организации общественно-государственной подготовки, общественно-политического и государственно-правового информирования в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы (приложение N 5).

2. Признать утратившими силу приказы ФСИН России от 14.06.2006 N 390 «Об организации воспитательной работы с работниками Федеральной службы исполнения наказаний» (признан Минюстом России не нуждающимся в государственной регистрации 26.05.2006) и от 17.05.2007 N 242 «Об организации общественно-государственной подготовки, общественно-политического и государственно-правового информирования в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы» (признан не нуждающимся в государственной регистрации, письмо Минюста России от 05.06.2007 N 01/5446-АБ).

3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора ФСИН России, осуществляющего руководство в сфере организации кадрового обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы.

Директор
генерал-полковник внутренней службы

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

В связи с реформированием уголовно-исполнительной системы определен новый порядок организации воспитательной работы с сотрудниками.

Речь идет о комплексе информационно-пропагандистских, индивидуально-психологических, правовых, социально-экономических, морально-этических, культурно-досуговых, спортивно-массовых и иных мероприятий, направленных на формирование у работников УИС необходимых профессиональных качеств.

Основными направлениями такой работы являются сплочение служебных коллективов, поддержание в них здоровой морально-психологической обстановки. Для этого изучаются личностные качества и нужды работников, повышается эффективность наставничества, применяются методы морально-психологического воздействия. Также повышается квалификация работников и поощряются лучшие специалисты. В связи с этим можно организовывать стенную печать, подписку на периодику и комнаты воспитательной работы.

Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 28 декабря 2010 г. N 555 «Об организации воспитательной работы с работниками уголовно-исполнительной системы»

По заключению Минюста РФ от 17 марта 2011 г. N 01/15032-ДК настоящий приказ не нуждается в государственной регистрации

Текст приказа официально опубликован не был

Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 14 июня 2006 г. N 390 «Об организации воспитательной работы с работниками Федеральной службы исполнения наказаний» (утратил силу)

Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 14 июня 2006 г. N 390
«Об организации воспитательной работы с работниками Федеральной службы исполнения наказаний»

Приказом ФСИН России от 28 декабря 2010 г. N 555 настоящий приказ признан утратившим силу

В целях повышения эффективности организации и проведения воспитательной работы в уголовно-исполнительной системе приказываю:

Основы организации воспитательной работы с работниками Федеральной службы исполнения наказаний (приложение N 1);

Положение об органах воспитательной работы с работниками Федеральной службы исполнения наказаний (приложение N 2);

Основные направления деятельности должностных лиц органов воспитательной работы с работниками Федеральной службы исполнения наказаний (приложение N 3);

Положение о наставничестве в учреждениях и органах Федеральной службы исполнения наказаний (приложение N 4);

Положение о комнате воспитательной работы учреждений и органов Федеральной службы исполнения наказаний (приложение N 5);

Положение о Всероссийском смотре-конкурсе работы музеев, комнат истории учреждений и органов, образовательных учреждений Федеральной службы исполнения наказаний (приложение N 6).

2. Заместителям директора ФСИН России, начальникам управлений ФСИН России, начальникам УФСИН России по федеральным округам, начальникам учреждений, следственных изоляторов, предприятий, научно-исследовательских, проектных, лечебных, учебных и иных учреждений (далее — учреждения) и органов, образовательных учреждений уголовно-исполнительной системы:

считать проведение повседневной целенаправленной воспитательной работы с подчиненными важнейшей частью управленческой деятельности, приоритетным направлением, оказывающим непосредственное влияние на решение оперативно-служебных и производственно-хозяйственных задач;

возложить персональную ответственность за организацию и проведение воспитательной работы на начальников учреждений и органов ФСИН России, обеспечив при этом единство и согласованность участия в воспитательной работе всех структурных подразделений, личную ответственность руководителей всех уровней за воспитание подчиненных;

оценивать деятельность руководителей всех уровней по поддержанию служебной дисциплины не по количеству нарушений дисциплины и законности в подчиненных подразделениях, а по точному соблюдению ими нормативных правовых актов, полному использованию своих правомочий и выполнению своих обязанностей в целях наведения порядка и своевременного предупреждения нарушений служебной дисциплины;

внести в должностные обязанности руководителей всех уровней соответствующие коррективы по организации и личному участию в воспитательной работе с подчиненными, в нормативные акты и планы работы учреждений и органов и их структурных подразделений по вопросам организации и проведения воспитательной работы в соответствии с настоящим приказом;

не реже одного раза в квартал на коллегиях и оперативных совещаниях при начальниках учреждений и органов рассматривать в прямой постановке вопросы проведения работы по выявлению уровня эффективности организации воспитательной работы, оценивая при этом непосредственное участие в ней руководителей и морально-психологическое состояние работников;

спланировать и осуществить практические меры по совершенствованию воспитательной работы, социальной защиты и помощи, направив ее на сплочение служебных коллективов, поддержание высокого уровня морально-психологического состояния работников и предупреждения их профессиональной деформации в интересах выполнения оперативно-служебных и производственно-хозяйственных задач;

принять решительные и конкретные меры по укреплению законности и служебной дисциплины, улучшению индивидуально-воспитательной работы, особенно с выпускниками ведомственных образовательных учреждений и работниками, впервые принятыми на службу, по утверждению здорового образа жизни в служебных коллективах, по обеспечению активного участия в этой работе учреждений культуры уголовно-исполнительной системы и средств массовой информации ФСИН России;

обеспечить скоординированную деятельность органов управления по социальному развитию подчиненных подразделений, социальной защите и соблюдению принципов социальной справедливости в отношении работников и членов их семей, отстаиванию их прав, чести и достоинства;

применять моральное и материальное стимулирование профессионального роста, добросовестного исполнения работниками служебных обязанностей; организовывать соревнования среди учреждений и работников, главными целями которых считать: выполнение оперативно-служебных и производственно-хозяйственных задач; образцовое выполнение служебных обязанностей; вовлечение работников в рационализаторскую, изобретательскую, культурно-досуговую и спортивную работу; развитие и совершенствование учебно-материальной базы учреждений и органов; улучшение материально-бытового обеспечения работников;

искоренять с помощью средств информационно-пропагандистской работы благодушие, беспечность, притупление бдительности при организации служебной деятельности, выполнении служебных обязанностей; формировать у работников готовность и умение противостоять враждебному информационно-психологическому воздействию и попыткам экстремистских сил расколоть служебные коллективы по политическим, религиозным и национальным мотивам;

поддерживать требовательных, волевых, в то же время корректных и заботливых начальников (работников); создать в служебных коллективах обстановку высокой исполнительности, доверия, взаимного уважения, взыскательности; решительно осуждать формализм, недисциплинированность, высокомерие, грубость и обман; сохранять и развивать лучшие традиции уголовно-исполнительной системы;

проводить воспитательные мероприятия за счет и в пределах объемов бюджетных и внебюджетных ассигнований, выделенных на проведение воспитательной работы.

3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора ФСИН России, курирующего Управление по работе с личным составом.

Директор
государственный
советник юстиции 1 класса

Приказ фсин о наставничестве

Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 14 июня 2006 г. N 390 «Об организации воспитательной работы с работниками Федеральной службы исполнения наказаний» (утратил силу)

Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 14 июня 2006 г. N 390
«Об организации воспитательной работы с работниками Федеральной службы исполнения наказаний»

Приказом ФСИН России от 28 декабря 2010 г. N 555 настоящий приказ признан утратившим силу

В целях повышения эффективности организации и проведения воспитательной работы в уголовно-исполнительной системе приказываю:

Основы организации воспитательной работы с работниками Федеральной службы исполнения наказаний (приложение N 1);

Положение об органах воспитательной работы с работниками Федеральной службы исполнения наказаний (приложение N 2);

Основные направления деятельности должностных лиц органов воспитательной работы с работниками Федеральной службы исполнения наказаний (приложение N 3);

Положение о наставничестве в учреждениях и органах Федеральной службы исполнения наказаний (приложение N 4);

Положение о комнате воспитательной работы учреждений и органов Федеральной службы исполнения наказаний (приложение N 5);

Положение о Всероссийском смотре-конкурсе работы музеев, комнат истории учреждений и органов, образовательных учреждений Федеральной службы исполнения наказаний (приложение N 6).

2. Заместителям директора ФСИН России, начальникам управлений ФСИН России, начальникам УФСИН России по федеральным округам, начальникам учреждений, следственных изоляторов, предприятий, научно-исследовательских, проектных, лечебных, учебных и иных учреждений (далее — учреждения) и органов, образовательных учреждений уголовно-исполнительной системы:

считать проведение повседневной целенаправленной воспитательной работы с подчиненными важнейшей частью управленческой деятельности, приоритетным направлением, оказывающим непосредственное влияние на решение оперативно-служебных и производственно-хозяйственных задач;

возложить персональную ответственность за организацию и проведение воспитательной работы на начальников учреждений и органов ФСИН России, обеспечив при этом единство и согласованность участия в воспитательной работе всех структурных подразделений, личную ответственность руководителей всех уровней за воспитание подчиненных;

оценивать деятельность руководителей всех уровней по поддержанию служебной дисциплины не по количеству нарушений дисциплины и законности в подчиненных подразделениях, а по точному соблюдению ими нормативных правовых актов, полному использованию своих правомочий и выполнению своих обязанностей в целях наведения порядка и своевременного предупреждения нарушений служебной дисциплины;

внести в должностные обязанности руководителей всех уровней соответствующие коррективы по организации и личному участию в воспитательной работе с подчиненными, в нормативные акты и планы работы учреждений и органов и их структурных подразделений по вопросам организации и проведения воспитательной работы в соответствии с настоящим приказом;

не реже одного раза в квартал на коллегиях и оперативных совещаниях при начальниках учреждений и органов рассматривать в прямой постановке вопросы проведения работы по выявлению уровня эффективности организации воспитательной работы, оценивая при этом непосредственное участие в ней руководителей и морально-психологическое состояние работников;

Читайте так же:  Развод с нелюбимым мужем

спланировать и осуществить практические меры по совершенствованию воспитательной работы, социальной защиты и помощи, направив ее на сплочение служебных коллективов, поддержание высокого уровня морально-психологического состояния работников и предупреждения их профессиональной деформации в интересах выполнения оперативно-служебных и производственно-хозяйственных задач;

принять решительные и конкретные меры по укреплению законности и служебной дисциплины, улучшению индивидуально-воспитательной работы, особенно с выпускниками ведомственных образовательных учреждений и работниками, впервые принятыми на службу, по утверждению здорового образа жизни в служебных коллективах, по обеспечению активного участия в этой работе учреждений культуры уголовно-исполнительной системы и средств массовой информации ФСИН России;

обеспечить скоординированную деятельность органов управления по социальному развитию подчиненных подразделений, социальной защите и соблюдению принципов социальной справедливости в отношении работников и членов их семей, отстаиванию их прав, чести и достоинства;

применять моральное и материальное стимулирование профессионального роста, добросовестного исполнения работниками служебных обязанностей; организовывать соревнования среди учреждений и работников, главными целями которых считать: выполнение оперативно-служебных и производственно-хозяйственных задач; образцовое выполнение служебных обязанностей; вовлечение работников в рационализаторскую, изобретательскую, культурно-досуговую и спортивную работу; развитие и совершенствование учебно-материальной базы учреждений и органов; улучшение материально-бытового обеспечения работников;

искоренять с помощью средств информационно-пропагандистской работы благодушие, беспечность, притупление бдительности при организации служебной деятельности, выполнении служебных обязанностей; формировать у работников готовность и умение противостоять враждебному информационно-психологическому воздействию и попыткам экстремистских сил расколоть служебные коллективы по политическим, религиозным и национальным мотивам;

поддерживать требовательных, волевых, в то же время корректных и заботливых начальников (работников); создать в служебных коллективах обстановку высокой исполнительности, доверия, взаимного уважения, взыскательности; решительно осуждать формализм, недисциплинированность, высокомерие, грубость и обман; сохранять и развивать лучшие традиции уголовно-исполнительной системы;

проводить воспитательные мероприятия за счет и в пределах объемов бюджетных и внебюджетных ассигнований, выделенных на проведение воспитательной работы.

3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора ФСИН России, курирующего Управление по работе с личным составом.

Директор
государственный
советник юстиции 1 класса

Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 28 декабря 2010 г. N 555 «Об организации воспитательной работы с работниками уголовно-исполнительной системы»

Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 28 декабря 2010 г. N 555
«Об организации воспитательной работы с работниками уголовно-исполнительной системы»

По заключению Минюста РФ от 17 марта 2011 г. N 01/15032-ДК настоящий приказ не нуждается в государственной регистрации

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4109; 2005, N 29, ст. 3037, N 49, ст. 5204; 2007, N 11, ст. 1283; 2008, N 18, ст. 2009, N 43, ст. 4921, N 47, ст. 5431; 2010, N 4, ст. 368, N 19, ст. 2300, N 20, ст. 2435), а также в целях повышения эффективности организации и проведения воспитательной работы в уголовно-исполнительной системе приказываю:

Положение об организации воспитательной работы с работниками уголовно-исполнительной системы (приложение N 1);

Положение об органах воспитательной работы с работниками уголовно-исполнительной системы (приложение N 2);

Положение о наставничестве в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы (приложение N 3);

Положение о комнате воспитательной работы учреждений и органов уголовно-исполнительной системы (приложение N 4);

Руководство по организации общественно-государственной подготовки, общественно-политического и государственно-правового информирования в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы (приложение N 5).

2. Признать утратившими силу приказы ФСИН России от 14.06.2006 N 390 «Об организации воспитательной работы с работниками Федеральной службы исполнения наказаний» (признан Минюстом России не нуждающимся в государственной регистрации 26.05.2006) и от 17.05.2007 N 242 «Об организации общественно-государственной подготовки, общественно-политического и государственно-правового информирования в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы» (признан не нуждающимся в государственной регистрации, письмо Минюста России от 05.06.2007 N 01/5446-АБ).

3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора ФСИН России, осуществляющего руководство в сфере организации кадрового обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы.

Директор
генерал-полковник внутренней службы

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

В связи с реформированием уголовно-исполнительной системы определен новый порядок организации воспитательной работы с сотрудниками.

Речь идет о комплексе информационно-пропагандистских, индивидуально-психологических, правовых, социально-экономических, морально-этических, культурно-досуговых, спортивно-массовых и иных мероприятий, направленных на формирование у работников УИС необходимых профессиональных качеств.

Основными направлениями такой работы являются сплочение служебных коллективов, поддержание в них здоровой морально-психологической обстановки. Для этого изучаются личностные качества и нужды работников, повышается эффективность наставничества, применяются методы морально-психологического воздействия. Также повышается квалификация работников и поощряются лучшие специалисты. В связи с этим можно организовывать стенную печать, подписку на периодику и комнаты воспитательной работы.

Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 28 декабря 2010 г. N 555 «Об организации воспитательной работы с работниками уголовно-исполнительной системы»

По заключению Минюста РФ от 17 марта 2011 г. N 01/15032-ДК настоящий приказ не нуждается в государственной регистрации

Текст приказа официально опубликован не был

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ от 6 июня 2006 г. N 207
О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ПРИКАЗОВ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 19 МАРТА 1999 Г. N 319-К, ОТ 13 МАЯ 2002 Г. N 695-К

В соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4108), от 13 октября 2004 г. N 1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4109) и Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 6 июня 2005 г. N 76 «Об утверждении Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 23 июня 2005 г., регистрационный N 6748) приказываю:

Признать утратившими силу Приказы Министерства юстиции Российской Федерации от 19 марта 1999 г. N 319-к «Об утверждении Положения о наставничестве в органах и учреждениях уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации», от 13 мая 2002 г. N 695-к «О конкурсе Минюста России на лучшие произведения литературы и искусства о деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации».

Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: куплю горбыль по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

Управление трудовой адаптацией сотрудников

Трудовая адаптация есть социальный процесс освоения личностью новой трудовой ситуации, когда личность и трудовая среда активно взаимодействуют друг с другом. Трудовая адаптация выступает важным составным элементом системы подготовки кадров и является регулятором связи между системой профессионального образования и практической деятельностью. Все элементы и этапы трудовой адаптации тесно взаимосвязаны, поэтому успешное вхождение нового сотрудника в служебный коллектив требует наличия единой рациональной системы инструментов воздействия, обеспечивающих быстроту и эффективность адаптации.

Управление трудовой адаптацией сотрудников в учреждениях УИС осуществляется в соответствии с Приказом Минюста России от 6 июня 2005 года № 76 «Об утверждении Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы» и Приказом ФСИН России от 28 декабря 2010 года № 555 «Об организации воспитательной работы с работниками уголовно-исполнительной системы», утвердившим Положение о наставничестве в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.

Управление трудовой адаптацией предусматривает решение двух важнейших проблем:

  • — структурного закрепления функций управления трудовой адаптацией сотрудников УИС в учреждении;
  • — организации технологии трудовой адаптации сотрудников УИС.

Структурное закрепление функций управления трудовой адаптацией сотрудников УИС может проходить по следующим направлениям:

  • — выделение соответствующего подразделения в оргструктуре системы управления персоналом;
  • — распределение (закрепление) специалистов, занимающихся управлением адаптацией, по подразделениям или группам подразделений. Специалистом по управлению адаптацией может быть как сотрудник отдела кадров и работы с личным составом, так и подготовленный к этой роли сотрудник другого функционального подразделения;
  • — создание системы наставничества, предусматривающей закрепление принятых сотрудников за наиболее опытными и квалифицированными сотрудниками учреждения [1] .

Создание технологии процесса управления трудовой адаптацией сотрудников УИС реализуется посредством планирования организации семинаров, проведения индивидуальных бесед руководителя и наставника с новым сотрудником, специальных курсов подготовки наставников, проведения в коллективе подразделения специальных ролевых игр по сплочению сотрудников и развитию групповой динамики.

На рассматриваемом этапе кадрового планирования особенно велика роль планирования мероприятий в рамках реализации института наставничества.

В целях воспитания и обучения сотрудников — стажеров по должности (далее — подшефных) учреждений и органов уголовно-исполнительной системы рекомендуется использовать наставничество [2] .

Наставничество — это процесс, в котором один человек (наставник) ответственен за овладение профессиональными навыками другим человеком — наставляемым, его должностное продвижение и развитие вне рамок обычных взаимоотношений непосредственного начальника и подчиненного.

Правовой основой института наставничества в УИС является содержащееся в статье 6.2 Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы нормативное требование о назначении наставника при приеме молодого сотрудника на службу стажером с испытательным сроком.

Основными задачами наставничества являются:

  • 1) адаптация подшефных к службе в УИС, приобщение к жизни коллектива подразделения, к новым условиям жизнедеятельности, ориентирование на усвоение положительных традиций, глубокое осознание служебного долга и требований присяги;
  • 2) обучение подшефных профессиональному мастерству, формам и методам работы, развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на них обязанности, мотивация на образцовое выполнение служебных задач, повышение квалификации, уровня физической подготовки, умение владеть табельным оружием, оказание поддержки и помощи в преодолении трудностей службы;
  • 3) формирование у подшефных необходимых устойчивых морально-волевых качеств, высокой сознательности, дисциплинированности, трудолюбия, ответственности за порученное дело и свои поступки, профессиональной этики и культуры в работе, доброжелательного и уважительного отношения к сослуживцам и других профессионально важных качеств;
  • 4) совершенствование профессионального отбора в УИС на основе анализа результатов адаптационного периода, испытательного срока и последующей служебной деятельности подшефных [3] .

Представляется, что в число основных задач наставничества необходимо включить итоговую задачу — закрепление нового сотрудника на службе в УИС и его последующее продвижение.

Наставничество устанавливается над подшефными, к которым относятся следующие категории сотрудников (стажеров):

  • — впервые принятые на службу в ФСИН России на должности рядового, младшего и среднего начальствующего состава;
  • — выпускники очных факультетов профессиональных образовательных учреждений ФСИН России, а также окончившие заочное и вечернее обучение в случае назначения их на другую должность;
  • — перемещенные по службе сотрудники на вышестоящую должность либо равнозначную в другую службу, если выполнение ими функциональных обязанностей требует расширения и углубления профессиональных знаний и приобретение новых навыков практической работы.

Наставники подбираются из числа наиболее подготовленных работников, обладающих высоким профессиональным уровнем, имеющих стабильные показатели в службе, жизненный опыт, положительно зарекомендовавших себя, пользующихся авторитетом в коллективе.

Читайте так же:  Представительский договор на продажу товаров от производителя

Руководитель учреждения, органа ФСИН России определяет наставника, подшефных, над которыми осуществляется наставничество, с учетом личностных качеств и объема выполняемых служебных задач в соответствии с должностными обязанностями. Наставничество может осуществляться над одним, двумя, в исключительных случаях над тремя подшефными одновременно.

Характерные черты наставника:

  • — сильная мотивация в оказании помощи другим в их развитии;
  • — значительный и признанный опыт в навыках;
  • — способность определять слабые и сильные стороны наставляемого и формировать действия по их направлению или развитию;
  • — личные навыки в построении взаимоотношений с наставляемым и проведении тренинга;
  • — знание интересов, желаний и способностей своего подшефного (наставляемого);
  • — оказание доверия своему подшефному и ожидание этого же от него [4] .

Утверждение сотрудника в качестве наставника производится распоряжением начальника учреждения, органа ФСИН России в течение двух недель с момента назначения подшефного стажером по должности либо назначения его на определенную должность. Основанием для издания распоряжения является рапорт непосредственного начальника подшефного.

Наставничество устанавливается продолжительностью на один год с момента назначения на должность. Срок наставничества может быть продлен до шести месяцев, если подшефный еще недостаточно подготовлен к самостоятельной работе [5] .

Практика назначения наставником над новым сотрудником его непосредственного начальника, который фактически выполняет при этом свои должностные обязанности, исключает получение непосредственным начальником дополнительной помощи со стороны наставника из числа коллег подшефного по службе, значительно снижает потенциал профессионального и воспитательного воздействия на только принятого на службу сотрудника в период его становления.

Основные формы и методы работы наставника:

  • — Изучение личности подшефного. Наблюдение в ходе повседневного общения. Анализ документов личного дела, материалов служебной аттестации подшефного, выводов психолога учреждения или органа УИС. Посещение подшефного по месту жительства, беседы с членами его семьи в целях изучения жилищно-бытовых условий, семейных отношений и их влияния на служебную деятельность; изучение проведения подшефным свободного времени, его интересов, увлечений, круга знакомых подшефного.
  • — Воспитательные беседы по вопросам: службы, учебы, быта подшефного, участия в общественной работе, отношения к занятиям в системе служебной подготовки, повышения профессионального мастерства, неудовлетворительных результатов в службе, нарушений дисциплины, причин, мешающих достигать лучших результатов, и др.
  • — Индивидуальная помощь: в решении различных вопросов служебной деятельности, общественной и личной жизни, изучении нормативных актов и функциональных обязанностей; в овладении техникой, табельным оружием, освоении программ служебной подготовки; в улучшении жилищно-бытовых условий. Помощь может быть оказана в форме совета, разъяснения, показа, тренировки, пожелания, совместного выполнения отдельных поручений, обязанностей, в форме дополнительных занятий и т.д. Отработка задач вместе с подшефным в целях устранения недостатков, выявленных в ходе становления в должности, предупреждения возможных неправильных действий. Оказание помощи в выработке способности решать задачи в нестандартных ситуациях, разрешении конфликтов, в изучении нормативных документов, подготовке к выступлениям перед служебным коллективом.
  • — Индивидуальные задания и поручения: по изучению опыта службы, приобретению определенных навыков в ходе выполнения должностных обязанностей, проведению различных служебных мероприятий по изучаемой тематике и отдельным неусвоенным темам, овладению практическими приемами служебной деятельности, вовлечению подшефного в активную общественную жизнь, содействию в профессиональном и интеллектуальном самообразовании подшефного.
  • — Контроль над деятельностью подшефного в форме личной проверки несения службы, выполнения задания, поручения, проверки качества подготавливаемых документов. Оказание помощи в устранении недостатков. Проверка службы с последующей оценкой действий подшефного. Контроль успеваемости, посещаемости занятий в системе служебной подготовки.
  • — Безукоризненное выполнение наставником своих служебных обязанностей, требований нормативных правовых актов, высокая дисциплинированность, безупречный внешний вид, высокая требовательность к себе и заботливое отношение к сослуживцам, постоянное повышение своего профессионального и культурного уровня, примерное поведение на службе и в быту.
  • — Внеслужебное общение. Посещение исторических и культурных мест, выставок, участие в спортивных соревнованиях, ознакомление с историей учреждения или органа УИС [6] .

По окончании установленного приказом срока наставничества наставник готовит заключение о проделанной работе, в котором указывает: деловые, моральные качества подшефного, какие знания и навыки были приобретены, возможно ли прохождение службы в занимаемой должности.

Общее руководство наставничеством осуществляют начальники учреждений и органов УИС через своих заместителей, курирующих работу с личным составом. Непосредственное руководство наставничеством осуществляется начальниками структурных подразделений, в которых проходят службу подшефные.

Начальники учреждений и органов УИС обеспечивают:

  • — представление назначенных подшефных личному составу и объявление приказов по учреждениям и органам УИС о закреплении за ними наставников;
  • — утверждение индивидуальных планов обучения, разрабатываемых с учетом уровня образования и должностных обязанностей подшефных;
  • — создание подшефным необходимых условий для учебы, оснащение их нормативными правовыми актами и учебной литературой, позволяющими в полном объеме изучить вопросы, предусмотренные индивидуальными планами обучения;
  • — осуществление систематического контроля за обучением подшефных и работой наставников.

В обязанности заместителей начальников учреждений и органов УИС, курирующих работу с личным составом, входит обеспечение:

  • — организации и проведения наставничества, подбор кандидатов в наставники из числа наиболее подготовленных для этой работы сотрудников;
  • — внесения предложений начальникам учреждений и органов по ходатайствам начальников структурных подразделений, где проходят службу подшефные, об установлении или отмене наставничества;
  • — систематического контроля за обучением подшефных и работой наставников;
  • — проведения работы по увеличению числа наставников, планирования и координации их работы, методического оснащения наставников, периодического заслушивания отчетов наставников и организации их учебы;
  • — рассмотрения на оперативных совещаниях при начальниках учреждений и органов вопросов организации наставнической деятельности;
  • — изучения, систематизации и распространения передового опыта наставников, организации и проведения ежегодных конкурсов профессионального мастерства на звание «Лучший наставник».

Заместители начальников учреждений и органов, курирующие работу с личным составом, по окончании наставнической деятельности ходатайствуют перед начальниками учреждений и органов УИС о поощрении наставников. В случае недобросовестного отношения сотрудников к проведению наставничества — об отстранении от наставничества и исключении их из списков наставников.

Начальники структурных подразделений учреждений и органов УИС, в которых проходят службу подшефные, обеспечивают:

  • — разъяснение подшефным и наставникам порядка проведения наставничества, их прав и обязанностей в этот период;
  • — проведение инструктажей наставников и создание им необходимых условий для осуществления наставнических функций;
  • — систематический контроль за обучением подшефных и работой наставников, участие наставников в конкурсе профессионального мастерства «Лучший наставник» [6] .

Наставничество является важным средством воспитания и обучения принятых на службу в УИС сотрудников и призвано обеспечить их целенаправленное введение в служебный коллектив, профессиональное становление, развитие необходимых личностных качеств и навыков для успешного выполнения служебных обязанностей.

  • [1] См.: Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: Учеб. М.,2011.
  • [2] См.: Приказ ФСИН России от 28 декабря 2010 года № 555 «Об организации воспитательной работы с работниками уголовно-исполнительнойсистемы» // СПС Консультант Плюс.
  • [3] См.: Приказ ФСИН России от 28 декабря 2010 года № 555 «Об организации воспитательной работы с работниками уголовно-исполнительнойсистемы».
  • [4] См.: Наставничество и его роль в профессиональной адаптации молодых сотрудников уголовно-исполнительной системы / Э.В. Контарева,Н.Н. Барановский.
  • [5] См.: Приказ ФСИН России от 14 июня 2005 года № 390.
  • [6] См.: Приказ ФСИН России от 28 декабря 2010 года № 555.
  • [7] См.: Приказ ФСИН России от 28 декабря 2010 года № 555.

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ НАСТАВНИЧЕСТВА

1 УТВЕРЖДЕНО Приказом директора ГБУСО «Лермонтовский КЦСОН» 57 «10» сентября 2014 г. ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ НАСТАВНИЧЕСТВА 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение об организации наставничества (далее — Положение) в государственном бюджетном учреждении социального обслуживания «Лермонтовский комплексный центр социального обслуживания населения» (далее — Учреждение) определяет цель, задачи и порядок реализации института наставничества в Учреждении Наставничество является неотъемлемым элементом кадровой политики Учреждения, важным средством воспитания и обучения работников Основные понятия, используемые в настоящем Положении: наставничество разновидность индивидуальной работы с работниками, не имеющими трудового стажа в Учреждении или назначенными на должность, по которой они не имеют опыта работы; наставник опытный работник, обладающий высокими профессиональными и нравственными качествами; наставляемый работник, не имеющий навыков и умений выполнения должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией, в отношении которого осуществляется наставничество. 2. Цели и задачи наставничества 2.1. Целью наставничества является оказание поддержки и практической помощи работникам, принятым в Учреждение или переведенными на другую должность, в приобретении ими необходимых

2 профессиональных навыков и опыта работы, профессиональном становлении, успешной и быстрой адаптации к условиям и требованиям Учреждения Основными задачами наставничества являются: ускорение процесса профессионального становления работника и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности; развитие у работника интереса к поручаемому делу и профессиональному росту, сознательного и творческого отношения к выполнению должностных обязанностей; адаптация к корпоративной культуре, усвоение лучших традиций коллектива Учреждения и правил поведения в Учреждении. 3. Организационные основы наставничества 3.1. Наставничество устанавливается: над лицами, впервые принятыми на работу в Учреждение с испытанием или без испытания, не имеющими навыков и умений выполнения должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией по занимаемой должности; над работниками, переведенными на другую должность, если выполнение ими новых функциональных обязанностей требует расширения и углубления профессиональных знаний и приобретения новых практических навыков Наставничество устанавливается продолжительностью от трех до шести месяцев в зависимости от уровня профессиональной подготовки наставляемого, его индивидуальных способностей к накоплению и обновлению профессионального опыта К работе в качестве наставников привлекаются работники

3 учреждения, обладающие высоким уровнем профессиональной подготовки, имеющие стабильные показатели в работе, обладающие коммуникативными навыками и гибкостью в общении, способностями к воспитательной работе, пользующиеся авторитетом в коллективе и проработавшие в занимаемой должности не менее двух лет Назначение наставника производится приказом директора Учреждения не позднее трех рабочих дней с момента назначения работника на должность. Основанием для издания приказа является служебная записка заместителя директора, курирующего соответствующее структурное подразделение, при обоюдном согласии наставника и наставляемого Максимальное число закрепленных за одним наставником лиц не может превышать двух человек Обязанности по осуществлению наставничества закрепляются в должностной инструкции наставника Замена наставника может производиться приказом директора Учреждения на основании служебной записки руководителя структурного подразделения, в котором работает наставляемый (курирующего заместителя директора Учреждения) в следующих случаях: прекращения трудового договора с наставником; перевода наставника или наставляемого на иную должность или в другое структурное подразделение; психологической несовместимости наставника и наставляемого; возникновения иных обстоятельств, препятствующих осуществлению процесса профессионального становления наставляемого Планирование работы наставника по подготовке наставляемого к самостоятельной трудовой деятельности осуществляется на весь период организации наставничества для каждого работника.

4 3.9. Индивидуальный план обучения и воспитания работника (приложение 1 к настоящему Положению) составляется наставником совместно с руководителем структурного подразделения, в котором работает наставляемый (курирующим заместителем директора Учреждения), на основе типовой программы организации наставничества (приложение 2 к настоящему Положению) и утверждается директором Учреждения По окончании срока наставничества наставник подготавливает заключение о результатах работы по наставничеству (приложение 3 к настоящему Положению), которое согласовывается с руководителем структурного подразделения, в котором работает наставляемый (курирующим заместителем директора Учреждения) и утверждается директором Учреждения. При необходимости работнику, в отношении которого осуществлялось наставничество, даются конкретные рекомендации по дальнейшему повышению профессионального мастерства Индивидуальный план обучения и воспитания работника с отметками о выполнении и отчет наставника приобщаются к личному делу работника Деятельность наставника оценивается по следующими критериям: результаты выполнения наставляемым должностных обязанностей; уровень профессиональных знаний, развития навыков и умений наставляемого; способность наставляемого самостоятельно исполнять должностные обязанности; характер мотивации наставляемого к работе Результаты работы наставника учитываются при установлении ему стимулирующих выплат, а также при решении вопроса о его переводе на вышестоящую должность.

Читайте так же:  Аккаунты minecraft лицензия

5 3.14. Работник за ненадлежащее выполнение обязанностей наставника может быть отстранен от наставничества, а так же привлечен в установленном порядке к дисциплинарной ответственности. 4. Обязанности и права наставника 4.1. Наставник обязан: знать требования законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ставропольского края, локальных нормативных правовых актов Учреждения, определяющих права и обязанности работников, вопросы внутреннего трудового распорядка; разрабатывать индивидуальный план обучения и воспитания работника с учетом уровня его общеобразовательной и специальной подготовки; содействовать наставляемому в ознакомлении с его должностными обязанностями, основными направлениями деятельности, полномочиями и организацией работы в Учреждении; требовать от наставляемого выполнения распоряжений и указаний, связанных с его трудовой деятельностью; передавать наставляемому накопленный опыт профессионального мастерства, обучать наиболее рациональным приемам и передовым методам работы; всесторонне изучать личностные, деловые и моральные качества наставляемого, его интересы и увлечения, образ жизни и поведение; позитивно влиять на их укрепление и развитие, формировать ответственное отношение к работе, а также внимательное отношение к коллегам по работе;

6 личным примером развивать положительные качества наставляемого, корректировать его поведение на работе, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора; оказывать методическую и практическую помощь наставляемому в приобретении навыков для выполнения обязанностей по занимаемой должности, осуществлять контроль его трудовой деятельности, своевременно выявлять допущенные ошибки и недостатки в работе и совместно с наставляемым принимать меры к их устранению; прививать наставляемому чувство профессиональной гордости, ответственное и добросовестное отношение к работе, уважение к корпоративным традициям Учреждения; способствовать формированию у наставляемого высоких профессиональных и морально-психологических качеств, корректировать его поведение на работе и в быту; воспитывать у наставляемого дисциплинированность и исполнительность, проявлять требовательность и принципиальность в вопросах соблюдения норм профессиональной этики; осуществлять контроль за выполнением должностных обязанностей наставляемым, давать ему поручения по изучению необходимых нормативных правовых актов, проверять теоретические знания и их применение в практической деятельности; проверять правильность ведения наставляемым документации, давать консультации по вопросам выполнения должностных обязанностей;

7 привлекать наставляемого к участию в проводимых служебных совещаниях, семинарах и иных мероприятиях; ежемесячно отчитываться по результатам наставнической работы, в том числе о ходе выполнения индивидуального плана обучения и воспитания работника; участвовать в подготовке заключения о проверке соответствия занимаемой должности наставляемого по результатам испытательного срока; по итогам наставничества представить начальнику структурного подразделения, в котором работает наставляемый (курирующему заместителю директора Учреждения), заключение о результатах работы по наставничеству с кратким отзывом, в котором должна содержаться информация о выполнении индивидуального плана обучения и воспитания работника, деловых качествах наставляемого и его готовности к самостоятельному выполнению должностных обязанностей по занимаемой должности Наставник имеет право: участвовать в обсуждении вопросов, связанных с наставничеством; знакомиться в установленном порядке с материалами личного дела наставляемого, иными документами, характеризующими наставляемого; участвовать в подведении итогов прохождения испытания; требовать у наставляемого рабочие отчеты как в устной, так и в письменной форме; вносить предложения директору Учреждения о поощрении наставляемого, наложении на него дисциплинарного взыскания, переводе на другую должность; обращаться с мотивированным заявлением на имя

8 директора Учреждения с просьбой о сложении с него обязанностей наставника в отношении конкретного работника по причине личного характера или успешного овладения наставляемым необходимыми профессиональными знаниями, умениями и навыками Наставник несет ответственность за своевременную и качественную подготовку наставляемого к самостоятельной работе. 5. Обязанности и права наставляемого 5.1. Наставляемый обязан: изучать требования законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, локальных нормативных правовых актов, определяющих права и обязанности работника; выполнять в установленный срок индивидуальный план обучения и воспитания работника, утвержденный директором Учреждения; соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, положения локальных нормативных актов Учреждения, правила внутреннего трудового распорядка; внимательно и уважительно относиться к наставнику, коллегам, клиентам Учреждения; знать свои должностные обязанности, основные направления деятельности, полномочия и организацию работы в Учреждении; выполнять распоряжения и указания, связанные с его трудовой деятельностью; овладеть практическими приемами и способами качественного выполнения служебных задач и поручений,

9 совместно с наставником устранять допущенные ошибки; обучатся наиболее рациональным приемам и передовым методам работы; ответственно относится к работе, не допускать ошибок в работе; развивать у себя положительные качества, участвовать в общественной жизни коллектива, развивать свой общекультурный и профессиональный кругозор Наставляемый имеет право: пользоваться имеющимися в Учреждении нормативными правовыми актами, учебно-методической и иной документацией по вопросам трудовой деятельности, не отнесенной к разряду конфиденциальной информации; в индивидуальном порядке обращаться к наставнику за советом, помощью по вопросам, связанным с трудовой деятельностью; при невозможности установления личного контакта с наставником выходить с ходатайством к директору Учреждения о замене наставника. 6. В Учреждениях, методическое обеспечение деятельности наставников возлагается на кадровую службу.

10 Индивидуальный план обучения и воспитания работника Приложение 1 к положению о наставничестве _, (фамилия, имя, отчество) назначенного на должность п/п Наименование предприятий Срок исполнения Отметка о выполнении Раздел I. Ознакомление с Учреждением и его структурой Раздел II. Изучение личности работника, его социально-бытовых условий Раздел III. Организация изучения нормативной правовой базы, должностных обязанностей и порядка их исполнения Раздел IV. Изучение нравственных и профессионально-этических основ работы в учреждениях социальной сферы Раздел V. Изучение особенностей организации деятельности структурного подразделения, исполнения должностных обязанностей Раздел VI. Ознакомление с порядком и особенностями ведения служебных документов 1.

11 2. Раздел VII. Оказание помощи в процессе адаптации к профессиональной деятельности и работе в коллективе, в преодолении профессиональных трудностей Раздел VIII. Выполнение обязанностей в занимаемой должности, поручений, индивидуальных заданий и т.д. Наставник: (должность, подпись, инициалы, фамилия наставника) 20 г. Согласовано: (должность, подпись, инициалы, фамилия руководителя структурного подразделения (курирующего заместителя директора)) 20 г. Ознакомлен: (должность, подпись, инициалы, фамилия работника, в отношении которого осуществляется наставничество) 20 г. \

12 п/п Типовая программа организации наставничества Приложение 2 к положению о наставничестве Перечень мероприятий Форма обучения Ответственный Сроки 1. Вводное занятие: знакомство с Учреждением и его структурой. Посещение структурных подразделений Учреждения, ознакомительное собеседование с руководителями структурных подразделений, основными нормами и правилами, средствами коммуникации и т.п. 2. Изучение структуры отрасли, основных целей, функций и задач Учреждения, структурного подразделения 3. Изучение нормативных правовых актов, касающихся деятельности социальной сферы, (федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты Ставропольского края) 4. Изучение организационнораспорядительных документов, регламентирующих порядок исполнения должностных обязанностей в 1-й этап. Базовое обучение Занятие Руководитель подразделения Самостоятельно Руководитель подразделения, наставник 1-я неделя работы 1-й месяц работы Самостоятельно Наставник В период наставничества Самостоятельно Наставник 1 месяц работы

13 занимаемой должности 5. Система оплаты труда, морального и материального стимулирования, меры социального и материального обеспечения работников Учреждения 6. Представление коллективу Учреждения. Знакомство с работниками коллектива, с существующими в Учреждении традициями и особенностями Занятие Руководитель структурного подразделения 1-й месяц работы 2-й этап. Исполнение обязанностей по занимаемой должности Собрание, Заместитель 1-й день работы совещание директора 7. Определение рабочего места и его материальнотехническое обеспечение. Закрепление имущества, оргтехники и средств связи. Инструктаж о мерах безопасности 8. Самостоятельное исполнение работником должностных обязанностей под руководством наставника 9. Систематический контроль исполнения работником должностных обязанностей и процесса его профессионального становления 10. Оценка профессиональных знаний работника (собеседование с Инструктаж Руководитель подразделения 1-й день работы Помощь Наставник В период наставничества Контроль, помощь Руководитель подразделения, наставник 3-й этап. Оценка по итогам наставнической работы Собеседование, Руководитель заслушивание, подразделения тест В период наставничества За 10 рабочих дней до окончания срока наставничества

14 руководителями структурных подразделений Учреждения) 11. Подготовка отчета об итогах наставничества 12. Согласование, утверждение отчета об итогах наставничества, ознакомление с ним работника. Представление отчета об итогах наставничества директору Учреждения Отчет Наставник За 8 дней до окончания срока наставничества Отчет Наставник За 7 дней до окончания срока наставничества

15 Приложение 3 к положению о наставничестве Заключение о результатах работы по наставничеству Работник (фамилия, имя, отчество) Образование Период наставничества с 20 г. по 20 г.. Показатель Знания по профилю работы Навыки по профилю работы Объем выполняемых должностных обязанностей Результаты работы Отношение к работе Работоспособность Инициативность Дисциплинированность Взаимоотношение с коллегами Выполнение требований и стандартов профессиональной деятельности Краткая характеристика достигнутых показателей Вывод

16 Рекомендации Наставник: (должность, подпись, инициалы, фамилия наставника) 20 г. Согласовано: (должность, подпись, инициалы, фамилия руководителя структурного подразделения (курирующего заместителя директора)) 20 г. Ознакомлен: (должность, подпись, инициалы, фамилия работника, в отношении которого осуществляется наставничество) 20 г.

Другие статьи:

  • Приказ 1174н министерства здравоохранения Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 24 декабря 2010 г. N 1174н "Об утверждении Порядка рассмотрения дел о нарушении законодательства об обязательном медицинском страховании и наложения штрафов должностными лицами Федерального фонда […]
  • Приказ мвд 1500 Приказ МВД РФ от 19 апреля 2010 г. N 292 "О некоторых вопросах продовольственного обеспечения и обеспечения кормами (продуктами) штатных животных подразделений (организаций, учреждений) в органах внутренних дел Российской Федерации в мирное время" (с изменениями […]
  • Приказ мчс от 05062019 288 Приказ МЧС от 24 апреля 2013 г. N 288 "Об утверждении свода правил СП 4.13130 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям" (с изменениями и […]
  • Уссурийский арбитражный суд Арбитражный суд Приморского края Арбитражные суды Депозитный счет Дальневосточное ГУ Центрального банка Российской Федерации Управление Федерального казначейства по Приморскому краю (ИФНС России по Ленинскому району г.Владивостока) Правовые основы Федеральный […]
  • Самара мировой суд промышленного района Мировые судьи судебных участков № 37-48 Промышленного судебного района г. Самары и Самарской области адрес: Самара, ул. Теннисная, 14а телефон: +7 (846) 992-. - показать график (часы) работы: пн-чт 09:00-18:00, перерыв 13:00-14:00; пт 09:00-17:00, перерыв […]
  • Требования безопасности во время работы на высоте Дистанционная подготовка и тестирование по охране труда Правила дистанционного обучения по охране труда Регистрационный лист – заявка на дистанционное обучение по охране труда Учебные материалы для обучения по охране труда Тема 0. Основные положения трудового […]
  • Нотариус хасанская Нотариальная контора нотариуса Санкт-Петербурга Корнилова Сергея Терентьевича (Лицензия № 371 выдана 18.09.1998 года Управлением юстиции СПб) Прием в нотариальной конторе ведут: Нотариус Санкт-Петербурга Корнилов Сергей Терентьевич. Лицензия на право […]