Орган опеки и попечительства в нижневартовске

Управление по опеке и попечительству администрации

Контактная информация

Татьяна Тагирова скажите пожалуйста.как я могу узнать куда был направлен ребёнок Буланов Роман. читать →

Зоя Володина Здравствуйте ! Отказ обоснован положениями п.1 ст 5 Закон ХМАО- Югры. читать →

Black Jack Здравствуйте я Назаренко Никита Андреевич а у моей матере задолжность по. читать →

Управление по опеке и попечительству Добрый день, Анна! Для включения Вас в список на получение жилого помещения. читать →

Нижневартовский район
Официальный сайт администрации
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра

Нижневартовск
17 Фев, 2019 г.

-12 °C

Управление опеки и попечительства


Субботина Виктория Рафиговна
Начальник отдела

Адрес: 628616, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, город Нижневартовск, ул. Таежная, д. 19

Телефон/факс: (3466) 49-47-95.

Режим работы:
Понедельник — четверг: 9:00 — 18:15 (перерыв 13:00 — 14:00);
Пятница: 9:00 — 17:00 (перерыв 13:00 — 14:00);
Суббота — воскресенье: выходные дни.
Координаты: 60°56’03.8″N 76°34’52.9″E

Основные направления деятельности:

Основными задачами Управления являются:

2.1. Реализация единой государственной политики в сфере защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории муниципального образования Нижневартовский район.

2.2. Защита прав и законных интересов граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, и граждан, находящихся под опекой или попечительством.

2.3. Защита личных и имущественных прав и интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства.

2.4. Защита прав и интересов недееспособных или ограниченно дееспособных, а также признанных судом безвестно отсутствующими совершеннолетних граждан.

2.5. Обеспечение приоритета семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, профилактика социального сиротства.

2.6. На Управление могут возлагаться также иные задачи в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Основные функции Управления

В целях реализации отдельных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству Управление выполняет следующие функции:

3.1. Выявление и учет граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства.

3.2. Обращение в суд с заявлением о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности, а также о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или был ограничен в дееспособности.

3.3. Подготовка проектов постановлений администрации района по вопросам установления опеки или попечительства.

3.4. Осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане.

3.5. Подготовка проектов постановлений администрации района об освобождении или отстранении в соответствии с федеральным законодательством опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей.

3.6. Подготовка проектов постановлений администрации района о выдаче в соответствии с федеральным законодательством разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных.

3.7. Заключение договоров доверительного управления имуществом подопечных в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

3.8. Представление законных интересов несовершеннолетних граждан и недееспособных граждан, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат федеральному законодательству и (или) законодательству автономного округа или интересам подопечных либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных.

3.9 Выдача разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

3.10. Подбор, учет и подготовка в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах;

3.11. Организация подготовки граждан, выразивших желание принять в семью на воспитание ребенка (детей), оставшегося (оставшихся) без попечения родителей, в установленном порядке и в соответствии с программой, утвержденной уполномоченным органом.

3.12. Проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей, определяемых в соответствии с федеральным законодательством.

3.13. Подготовка проектов постановлений администрации района по вопросам, возникающим в связи с установлением, осуществлением и прекращением опеки и попечительства, отобранием ребенка у родителей или других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе его жизни или здоровью, а также в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

3.14. Подготовка проектов постановлений администрации района о назначении помощников совершеннолетним дееспособным гражданам, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности;

3.15. Осуществление функций опекуна и попечителя в порядке и случаях, установленных федеральным законодательством.

3.16. Подготовка проектов постановлений администрации района об отобрании ребенка у родителей или других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни или здоровью ребенка.

3.17. Направление в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сведений о проживающих в жилом помещении членах семьи собственника данного жилого помещения, находящихся под опекой или попечительством, либо несовершеннолетних членах семьи собственника данного жилого помещения, оставшихся без родительского попечения;

3.18. Подготовка проектов постановлений администрации района о согласии на отчуждение и (или) на передачу в ипотеку жилого помещения в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством.

3.19. Защита наследственных прав несовершеннолетних, недееспособных или ограниченно дееспособных граждан в случаях, установленных федеральным законодательством.

3.20. Защита имущественных прав лиц, признанных безвестно отсутствующими, определение управляющего имуществом таких лиц и заключение с ним договора о доверительном управлении имуществом.

3.21. Дача в установленном порядке согласия на перевод детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность, в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность, либо на изменение формы получения образования или формы обучения до получения ими основного общего образования, а также на отчисление таких лиц, достигших возраста пятнадцати лет, до получения ими общего образования.

3.22. Назначение представителя для защиты прав и интересов детей в случае, если между интересами родителей и детей имеются противоречия.

3.23. Подготовка проектов постановлений администрации района о согласии на установление отцовства в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.

3.24. Представление заключения в суд об обоснованности и соответствии интересам ребенка усыновления (удочерения), участие в судебных заседаниях по вопросам усыновления (удочерения) и его отмены.

3.25. Подготовка проектов постановлений администрации района о разрешении на изменение фамилии и имени несовершеннолетних в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.

3.26. Разрешение спорных вопросов между родителями ребенка (иными законными представителями) и родственниками в случаях, установленных федеральным законодательством.

3.27. Подготовка заключений и участие в судебных заседаниях в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.

3.28. Участие в исполнении судебных решений об отобрании и передаче детей другим лицам в случаях, установленных федеральным законодательством.

3.29. Подготовка проектов постановлений администрации района о разрешении на распоряжение средствами материнского (семейного) капитала усыновителям, опекунам, попечителям или приемным родителям в случаях, установленных федеральным законодательством.

3.30. Дача согласия на зачисление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в списки воинских частей в качестве воспитанников.

3.31. Сообщение об установлении опеки над лицами, признанными судом недееспособными, об опеке, попечительстве и управлении имуществом несовершеннолетних лиц, лиц, ограниченных судом в дееспособности, дееспособных лиц, над которыми установлено попечительство в форме патронажа, лиц, признанных судом безвестно отсутствующими, а также о последующих изменениях, связанных с указанной опекой, попечительством или управлением имуществом, в налоговые органы по месту своего нахождения;

3.32. Подготовка проектов постановлений администрации района о согласии на обмен жилыми помещениями в случаях, установленных федеральным законодательством.

3.33. Принятие решений о проведении психиатрического освидетельствования, профилактического осмотра, помещении в психиатрический стационар граждан в случаях, установленных федеральным законодательством.

3.34. Выдача согласий на заключение трудовых договоров с несовершеннолетними в случаях, установленных федеральным законодательством.

3.35. Подготовка проектов постановлений администрации района об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным) в случае согласия обоих родителей, усыновителей или попечителей.

3.36. Подготовка проектов постановлений администрации района о разрешении на расходование опекунами или попечителями доходов подопечного в случаях, установленных федеральным законодательством.

3.37. Выбор формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей.

3.38. Участие при производстве дел в сфере уголовно-процессуального законодательства, административного законодательства в случаях, установленных федеральным законодательством.

3.39. Организация и обеспечение направления сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей.

3.40. Подготовка заключения о возможности временной передачи ребенка, находящегося в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью гражданина.

3.41. Ведение личных дел несовершеннолетних подопечных, недееспособных граждан.

3.42. Заключение договоров с образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, об осуществлении отдельных полномочий органов опеки и попечительства.

3.43. Выявление и учет детей, права и законные интересы которых нарушены, и принятие мер по защите их прав и законных интересов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

3.44. Участие в деятельности по профилактике социального сиротства.

3.45. Содействие в защите прав и охраняемых законом интересов лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет.

3.46. Подготовка проектов постановлений администрации района о постановке (снятии) на учет (с учета) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

3.47. Подготовка проектов постановлений администрации района о включении (исключении) в список (из списка) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

3.48. Подготовка проектов постановлений администрации района о включении (исключении) в реестр (из реестра) жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.

3.50. Подготовка проектов постановлений администрации района об установлении факта невозможности проживания (об отказе в установлении факта невозможности проживания) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются.

3.51. Выявление обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации.

3.52. Информирование граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять ребенка (детей), оставшегося (оставшихся) без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах, о возможных формах устройства ребенка (детей) в семью, об особенностях отдельных форм устройства ребенка (детей) в семью, о порядке подготовки документов, необходимых для установления опеки или попечительства либо устройства ребенка (детей), оставшегося (оставшихся) без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах, а также оказание содействия в подготовке таких документов.

Читайте так же:  Когда мне выплатят возврат подоходного налога за покупку квартиры

3.53. Выдача разрешений (согласий) на осуществление ухода за нетрудоспособным гражданином обучающимся, достигшим возраста 14 лет, в свободное от учебы время в случаях, установленных федеральным законодательством.

3.54. Оказание помощи опекунам и попечителям несовершеннолетних граждан в реализации и защите прав подопечных.

3.55. Подготовка проектов постановлений администрации района о предварительном разрешении на распоряжение средствами (частью средств) Югорского семейного капитала усыновителям, опекунам, попечителям или приемным родителям в случаях, установленных законом автономного округа.

3.56. Подготовка проектов постановлений администрации района о назначении единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью (усыновлении/удочерении, установлении опеки или попечительства, передаче в приемную семью).

3.57. Подготовка проектов постановлений администрации района о назначении ежемесячной выплаты на содержание ребенку, переданному на воспитание в семью опекунов или попечителей, приемную семью, а также усыновителям на содержание усыновленного (удочеренного) ребенка, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и гражданам в возрасте от 18 лет и старше, потерявшим в период обучения в общеобразовательной организации единственного родителя или обоих родителей, в период обучения в общеобразовательной организации по очной форме обучения.

3.58. Подготовка проектов постановлений администрации района о назначении ежемесячной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, воспитывающимся в организациях для детей-сирот, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в период их нахождения в организациях для детей-сирот, являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений.

3.59. Подготовка проектов постановлений администрации района о назначении единовременного денежного пособия детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, воспитывающимся в семьях опекунов или попечителей, приемных семьях, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании ими общеобразовательных организаций.

3.60. Подготовка проектов постановлений администрации района о назначении денежной компенсации детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, воспитывающимся в семьях опекунов или попечителей, приемных семьях, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании ими общеобразовательных организаций взамен одежды, обуви, мягкого инвентаря и оборудования.

3.61. Подготовка проектов постановлений администрации района о назначении ежемесячных денежных выплат детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, обучающимся в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях автономного округа и организациях высшего образования автономного округа, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающимся в общеобразовательных организациях, на проезд на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси).

3.61. Подготовка проектов постановлений администрации района о назначении денежных выплат, связанных с возмещением детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением находящихся в организациях автономного округа для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и обучающихся в профессиональных образовательных организациях автономного округа или образовательных организациях высшего образования автономного округа), расходов на приобретение путевок, курсовок в оздоровительные лагеря или санаторно-курортные организации (при наличии медицинских показаний) и оплату проезда к месту лечения (оздоровления) и обратно.

3.62. Подготовка проектов постановлений администрации района о назначении денежных выплат по оплате ежегодного проезда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, воспитывающимся в семьях опекунов или попечителей, приемных семьях и обучающимся в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях автономного округа и организациях высшего образования автономного округа, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающимся в общеобразовательных организациях, к месту жительства и обратно к месту учебы по фактическим расходам.

3.63. Подготовка проектов постановлений администрации района о назначении и предоставлении вознаграждения приемным родителям.

3.64. Обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях опекунов или попечителей, приемных семьях, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании ими общеобразовательных организаций одеждой, обувью, мягким инвентарем и оборудованием;

3.65. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающимся в общеобразовательных организациях (за исключением находящихся в организациях автономного округа для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и обучающихся в профессиональных образовательных организациях автономного округа или образовательных организациях высшего образования автономного округа), путевок в оздоровительные лагеря или санаторно-курортные организации (при наличии медицинских показаний) и по оплате проезда к месту лечения (оздоровления) и обратно.

3.66. Осуществление мероприятий по организации ремонта жилых помещений, единственными собственниками которых либо собственниками долей в которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, остальные доли в которых принадлежат на праве собственности детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

3.67. Подготовка проектов постановлений администрации района о предоставлении детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3.68. Осуществление контроля за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, а также обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками (сособственниками) которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в период их нахождения в организациях для детей-сирот.

3.69. Предоставление уполномоченным органам государственной власти автономного округа отчетов об исполнении переданных государственных полномочий.

3.70. Управление осуществляет иные полномочия в отношении несовершеннолетних, недееспособных и не полностью дееспособных лиц, а также совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

В состав Управления входят:

отдел по защите личных, имущественных и жилищных прав граждан в составе;

отдел по вопросам выявления, учета и устройства несовершеннолетних и недееспособных граждан.

Управление опеки и попечительства администрации района

Орган опеки и попечительства в нижневартовске

Настройки отображения

  • Главная
  • Службы и учреждения
  • Отделы опеки и попечительства

Службы и учреждения

Отдел опеки и попечительства администрации Баганского района Новосибирской области

Гагарина
Елена Константиновна,
тел: 8 (383) 53-22-383

632770, с. Баган, ул. М. Горького, 28

тел. (383-53) 2-13-87,
факс: 2-17-50
E-mail: [email protected]

Отдел опеки и попечительства администрации Барабинского района Новосибирской области

Отдел опеки и попечительства администрации Болотнинского района Новосибирской области

Отдел опеки и попечительства администрации Венгеровского района Новосибирской области

Отдел опеки и попечительства администрации Доволенского района Новосибирской области

Отдел опеки и попечительства администрации Здвинского района Новосибирской области

Отдел опеки и попечительства администрации Искитимского района Новосибирской области

Отдел опеки и попечительства администрации Карасукского района Новосибирской области

Отдел опеки и попечительства администрации Каргатского района Новосибирской области

Отдел опеки и попечительства администрации Колыванского района Новосибирской области

Отдел опеки и попечительства администрации Коченевского района Новосибирской области

Отдел опеки и попечительства администрации Кочковского района Новосибирской области

Отдел опеки и попечительства администрации Краснозерского района Новосибирской области

Отдел опеки и попечительства администрации Куйбышевского района Новосибирской области

Отдел опеки и попечительства администрации Купинского района Новосибирской области

Отдел опеки и попечительства администрации Кыштовского района Новосибирской области

Отдел опеки и попечительства администрации Маслянинского района Новосибирской области

Отдел опеки и попечительства администрации Мошковского района Новосибирской области

Отдел опеки и попечительства администрации Новосибирского района Новосибирской области

Отдел опеки и попечительства администрации Ордынского района Новосибирской области

Отдел опеки и попечительства администрации Северного района Новосибирской области

Нижневартовский район
Официальный сайт администрации
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра

Нижневартовск
17 Фев, 2019 г.

-12 °C

Бланки, заявления

Перечень документов для постановки граждан на учет в отдел опеки и попечительства в качестве кандидатов в усыновители

Граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Нижневартовского района, желающие усыновить ребенка, подают в отдел опеки и попечительства администрации Нижневартовского района заявление с просьбой дать заключение о возможности быть усыновителем(ями) с приложением следующих документов:

Все копии предоставляются при наличии подлинников.

Документы перечисленные в пунктах 1-13 действительны в течение года со дня их выдачи, а медицинское заключение о состоянии здоровья – в течение 3 месяцев.
Заключение о возможности быть кандидатом(ами) в усыновители, которое является основанием для постановки на учет в качестве кандидатов в усыновители готовится в течении 15 рабочих дней со дня подачи заявления при наличии полного пакета документов
Отрицательное заключение и основанный на нем отказ в постановке на учет в качестве кандидатов в усыновители отдел опеки и попечительства доводит до сведения заявителя(ей) в 2-дневынй срок с даты его подписания. Одновременно заявителю возвращаются все документы и разъясняется порядок обжалования решения.

Перечень документов для постановки граждан на учет в отдел опеки и попечительства в качестве кандидатов в опекуны (попечители), приемные родители

Поселок городского типа Излучинск

Граждане Российской Федерации, желающие установить опеку (попечительство) над несовершеннолетним ребенком, стать приемным родителем подают в отдел опеки и попечительства администрации Нижневартовского района заявление с просьбой дать заключение о возможности быть кандидатами в опекуны (попечители), приемные родители с приложением следующих документов:

Все копии предоставляются при наличии подлинников.

Документы, перечисленные в пунктах 1-13 действительны в течение года со дня их выдачи, а медицинское заключение о состоянии здоровья – в течение 3 месяцев.

Перечень документов, необходимых для изменения имени и (или) фамилии несовершеннолетним, не достигшим возраста четырнадцати лет

В отдел опеки и попечительства администрации Нижневартовского района по вопросу об изменении имени и (или) фамилии несовершеннолетним, не достигшим возраста четырнадцати лет вправе обратиться только один родители(ль) ребенка.
Родители(ль) несовершеннолетнего предоставляют в отдел опеки и попечительства следующие документы:
1. заявление родителя на имя главы Нижневартовского района;
2. согласие несовершеннолетнего, достигшего возраста десяти лет, на изменение имени и (или) фамилии (пишется в присутствии специалиста отдела опеки и попечительства);
3. согласие другого родителя несовершеннолетнего, заверенное нотариально или написанное в присутствии специалиста отдела опеки и попечительства;
4. копия свидетельства о рождении несовершеннолетнего при наличии оригинала;
5. документы, удостоверяющие личность родителей (паспорт);
6. документы, подтверждающие причины, в связи с которыми заявитель просит изменить несовершеннолетнему имя и (или) фамилию:
— свидетельство о расторжении брака родителей несовершеннолетнего;
— свидетельство о смерти родителя несовершеннолетнего;
— решения суда о признании родителя несовершеннолетнего недееспособным или лишении его родительских прав;
— документы, подтверждающие, что родитель без уважительных причин уклоняется от воспитания и содержания своего(их) ребенка (детей);
7. справка с места жительства заявителя и несовершеннолетнего.

Перечень документов на установление опеки над совершеннолетними гражданами, признанными решением суда недееспособными

Перечень документов, необходимых для передачи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан на выходные и праздничные дни, на период каникул из государственных учреждений

Читайте так же:  Договор на электронный документооборот пфр

Перечень документов для получения разрешения на совершение сделок купли-продажи, обмена, дарения, расторжения договора

(для опекунов, попечителей, администрации учреждений).

Отдел опеки и попечительства вправе при необходимости, и исходя из конкретной ситуации, требовать от заявителя дополнительные документы
Копии документов предоставляются при наличии подлинников

Перечень документов для получения разрешения на проведение приватизации без участия несовершеннолетнего

(для опекунов, попечителей, администрации учреждений).

Отдел опеки и попечительства вправе при необходимости, и исходя из конкретной ситуации, требовать от заявителя дополнительные документы
Копии документов предоставляются при наличии подлинников

Перечень документов для получения разрешения для переоформления и продажи наследственного имущества (автомашин, акций, земельных участков…) и снятие денежных вкладов

(для опекунов, попечителей, администрации учреждений).

Отдел опеки и попечительства вправе при необходимости, и исходя из конкретной ситуации, требовать от заявителя дополнительные документы
Копии документов предоставляются при наличии подлинников


Перечень документов, необходимых для усыновления гражданами Российской Федерации

Граждане Российской Федерации, желающие усыновить ребенка, подают в орган опеки и попечительства по месту своего жительства заявление с просьбой дать заключение о возможности быть усыновителями с приложением следующих документов:

1) краткая автобиография, (копии документов об образовании);

2) копии документов, удостоверяющие личность;

3) справка с места работы лица, желающего усыновить ребенка, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справка с места работы супруга (супруги) лица, желающего усыновить ребенка, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги);

4) копия финансового лицевого счета и выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение;

5) справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие судимости;

6) медицинское заключение медицинской организации о состоянии здоровья лица, желающего усыновить ребенка, оформленное в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации;

7) копия свидетельства о браке (если состоят в браке);

8) копия свидетельства или иного документа о прохождении подготовки лица, желающего усыновить ребенка, в порядке, установленном пунктом 4 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей). Форма свидетельства утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации;

9) копия пенсионного удостоверения, справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение (для лиц, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты).

Все копии предоставляются при наличии подлинников.

Документы, перечисленные в подпунктах 24 настоящего пункта, действительны в течение года со дня их выдачи, а медицинское заключение о состоянии здоровья — в течение 6 месяцев.

Орган опеки и попечительства дает разъяснения гражданам РФ по вопросам, связанным с усыновлением, а также обеспечивает информирование граждан, желающих усыновить либо принять ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью.

Органы опеки и попечительства Нижневартовск задать вопрос

Здравствуйте,я собираюсь продать квартиру и перебраться где потеплее,что мне делать с начала?ведь нужно с опеки разрешение на продажу?супруг умер,я одна детям 10,17 лет.В конце ноября я вступаю в права наследства,также разрешение нужно на продажу авто,но мне нужна консультация относительно квартиры.

вопрос задан 5 лет назад

Ответы на вопросы

Берите согласие от опеки и продавайте квартиру.

Ответить на вопрос

Похожие вопросы

  • вопрос задан 5 лет назад
  • вопрос задан 5 лет назад
  • вопрос задан 5 лет назад
  • вопрос задан 5 лет назад
  • вопрос задан 5 лет назад
  • вопрос задан 5 лет назад
  • вопрос задан 5 лет назад
  • вопрос задан 5 лет назад
  • вопрос задан 5 лет назад
  • вопрос задан 5 лет назад

Чтобы получать уведомления о новых вопросах в разделе

Официальный сайт
органов местного самоуправления
города Нижневартовска

Местное самоуправление

Муниципальные услуги

Торговая площадка

Интернет-приемная

Дети, по тем или иным причинам, оставшиеся без родителей, нуждаются в защите государства. Издавна в России было принято брать таких детей на воспитание в семьи.

Семейными формами устройства ребенка, оставшегося без опеки родителей, являются усыновление, оформление опеки, попечительства, либо передача на воспитание в приемную семью.

Усыновление — представляет собой оптимальную законодательную форму устройства ребенка в России. Это объясняется тем, что данная форма не только обеспечивает создание между усыновляемым и усыновителями близких родственных отношений, но и юридически закрепляет эти отношения. В России права и обязанности усыновленного ребенка приравниваются к правам и обязанностям кровного. При этом усыновители наделяются всеми родительскими правами и обязанностями. Исходя из принципов семейного законодательства, именно усыновление является приоритетной формой устройства ребенка. Соответственно, граждане, выбирающие данную форму, получают преимущественное право на то, чтобы содержать и воспитывать ребенка.

Процедура усыновления может быть реализована по отношению к несовершеннолетним детям и только при соблюдении их интересов. При проведении юридических мероприятий, связанных с устройством ребенка в семью, в обязательном порядке учитываются следующие моменты: этническое происхождение и родной язык ребенка, принадлежность ребенка к определенной религии и культуре, возможности приемной семьи в области создания полноценных условий для физического, психического, духовного и нравственного развития ребенка.

Усыновление допускается в отношении несовершеннолетних детей, единственный родитель или оба родителя которых: умерли; неизвестны, признаны судом безвестно отсутствующими или объявлены умершими; признаны судом недееспособными; лишены судом родительских прав; дали в установленном порядке согласие на усыновление; по причинам, признанным судом неуважительными, не проживают более 6 месяцев совместно с ребенком и уклоняются от его воспитания и содержания.

Правила передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2000 №275.

Опека и попечительство над детьми, является формой устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с целью защиты их прав и интересов, а так же с целью содержания, образования и воспитания. К детям, оставшимся без родительской опеки, относятся те дети, чьи родители: признаны судом недееспособными; умерли; ограничены в родительских правах; лишены родительских прав.

Помимо этого, отсутствие родительской опеки может быть вызвано: уклонением родителей от воспитания детей; длительным отсутствием родителей (связано с отбыванием наказания в местах заключения); болезнью родителей (болезнь должна прямо препятствовать выполнению родительских обязанностей); уклонением родителей от защиты прав и интересов ребенка; другими причинами.

Опека оформляется над детьми, не достигшими 14 летнего возраста, а попечительство с 14 лет до 18.

Четкое разделение между опекой и попечительством не играет роли в сфере воспитания и образования подопечных детей, но имеет важное значение в сфере защиты попечителями (опекунами) их имущественных и неимущественных прав.

Приемной семьей признается опека или попечительство над ребенком (детьми), осуществляемые на основании договора о приемной семье, заключенного органом опеки и попечительства и приемными родителями (приемным родителем), на срок, указанный в договоре.

Договор о приемной семье заключается в соответствии с Правилами заключения договора об осуществлении опеки или попечительства в отношении несовершеннолетнего подопечного, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423, и с учетом положений статьи 153.1 Семейного кодекса Российской Федерации.

Основание для заключения данного договора – просьба (заявление) лица, заинтересованного в создании приемной семьи и заключение органа опеки и попечительства о возможности для такого лица стать приемным родителем, а так же необходимые документы.

Перед заключением договора, орган опеки о попечительства проводит анализ предоставленных заявителем документов и обследование условий жизни последнего. После подачи заявления и необходимых документов орган опеки и попечительства должен вынести решение о передаче ребенка в приемную семью или об отказе в передаче. Если будущий приемный родитель (родители) хочет взять в семью ребенка с ослабленным здоровьем (ребенка-инвалида), ему необходимо указать это в заявлении.

Руководствуясь интересами ребенка, орган опеки и попечительства может выдать письменный отказ (оригиналы документов, переданных для оформления договора о приеме ребенка в семью, должны быть возвращены), в таком случае заявитель имеет право обжаловать такое решение в суде.

Количество детей в приемной семье, включая родных и усыновленных детей, не превышает, как правило, 8 человек. Передача ребенка в приемную семью осуществляется с учетом его мнения.

Передача в приемную семью ребенка, достигшего 10 лет, осуществляется только с его согласия.

Дети, являющиеся братьями и сестрами, передаются в одну приемную семью, за исключением случаев, когда они не могут воспитываться вместе.

Приемные родители (приемный родитель) являются законными представителями принятого на воспитание ребенка и вправе выступать в защиту его прав и законных интересов в любых отношениях без специального полномочия.

В отличие от опекунов (попечителей) приемные родители (родитель) ребенка находятся в договорных отношениях с органом опеки и попечительства, то есть за исполнение своих обязанностей они получают определенное вознаграждение и денежные средства на содержание ребенка. Размер вознаграждения установлен Законом Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 09.06.2009 №86-оз «О дополнительных гарантиях и дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновителей, приемных родителей в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре».

В результате приема ребенка в семью между ним и замещающими родителями (опекуном, попечителем, приемным родителем) не возникает наследственных и алиментных обязательств. После передачи ребенка (детей) в приемную семью за ним сохраняется право на алименты, пенсию компенсации и другие социальные выплаты, сохраняется право собственности на жилое помещение. В отличие от усыновленных детей, приемные дети не теряют своего льготного права на получение жилого помещения по достижению ими 18-ти летнего возраста.

Контроль за условиями жизни и воспитания ребенка (детей) в приемной семье, семье опекуна, попечителя осуществляется в соответствии с Правилами осуществления органами опеки и попечительства проверки условий жизни несовершеннолетних подопечных, соблюдения опекунами или попечителями прав и законных интересов несовершеннолетних подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами или попечителями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. 423.

Опекуны, попечители, приемные родители ежегодно не позднее 1 февраля текущего года, если иной срок не установлен договором об осуществлении опеки или попечительства, представляют в орган опеки и попечительства отчет в письменной форме за предыдущий год о хранении, об управлении и использовании имущества подопечного.

Ребенок, оставшийся без попечения родителей, может быть передан на воспитание только в семью граждан, имеющих заключение органа опеки и попечительства, о возможности быть усыновителем, опекуном, попечителем, приемным родителем. Подать документы в орган опеки и попечительства можно лично, либо с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), или регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), или официального сайта органа опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», либо через должностных лиц многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми у органа опеки и попечительства заключены соглашения о взаимодействии.

Для того, чтобы подготовить заключение о возможности быть кандидатом в усыновители, опекуны, попечители, приемные родители, органом опеки и попечительства производит в течение 7 дней, со дня получения всех документов, акт обследования условий жизни лиц, выразивших желание взять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей.

Читайте так же:  Можно ли вернуть обувь без гарантии

На основании предоставленных документов, а также акта обследования условий жизни вышеуказанных лиц, орган опеки и попечительства в течение 5 рабочих дней со дня проведения указанного обследования готовит заключение о возможности граждан быть усыновителями, которое является основанием для постановки их на учет в качестве кандидатов в усыновители. Заключение о возможности граждан быть опекунами, попечителями, приемными родителями готовится в течение 10 дней.

Заключение о возможности граждан быть усыновителями, опекунами, попечителями, приемными родителями действительно в течение 2 лет со дня утверждения.

Отрицательное заключение и основанный, на нем отказ в постановке на учет в качестве кандидатов в усыновители, опекуны, попечители, приемные родители орган опеки и попечительства доводит до сведения заявителя в 5-дневный срок с даты его подписания. Одновременно с заключением о невозможности быть усыновителем, опекуном, попечителем, приемным родителем и основанным на нем отказом в постановке на учет в качестве кандидата в усыновители, опекуны, попечители, приемные родители заявителю возвращаются все документы, и разъясняется порядок обжалования решения. Копии указанных документов хранятся в органе опеки и попечительства.

Усыновителями, опекунами, попечителями, приемными родителями могут быть совершеннолетние лица обоего пола, за исключением:

— лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;

— лиц, лишенных по суду родительских прав или ограниченных судом в родительских правах;

— лиц, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение обязанностей, возложенных на него законом;

— бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине;

— лиц, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять родительские права;

— лиц, имеющих или имевших судимость, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности, а также лиц, имеющих неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления;

-лиц, не прошедших подготовку в порядке, установленном пунктом 4 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (кроме близких родственников ребенка, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей);

Кроме этого не могут быть усыновителями:

— супруги, один из которых признан судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

— лица, которые на момент установления усыновления не имеют дохода, обеспечивающего усыновляемому ребенку прожиточный минимум, установленный в субъекте Российской Федерации, на территории которого проживают усыновители (усыновитель);

— лица, не имеющие постоянного места жительства;

— лица, состоящих в союзе, заключенном между лицами одного пола, признанном браком и зарегистрированном в соответствии с законодательством государства, в котором такой брак разрешен, а также лиц, являющихся гражданами указанного государства и не состоящих в браке.

Лица, не состоящие между собой в браке, не могут совместно усыновить одного и того же ребенка.

Граждане Российской Федерации, принявшие решение о приеме в семью ребенка, подают в орган опеки и попечительства по месту своего жительства заявление с просьбой дать заключение о возможности (невозможности) быть усыновителем, опекуном, попечителем, приемным родителем с приложением следующих документов:

2) справка с места работы лица, выразившего желание принять ребенка на воспитание в семью, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, и (или) иной документ, подтверждающий доход данного лица, или справка с места работы супруга (супруги) указанного лица с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги);

3) выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства;

4) справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;

5) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;

6) копия свидетельства о заключении брака (если гражданин состоит в браке);

7) копия свидетельства или иного документа о прохождении подготовки лица, желающего принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей, и лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено).

Документы, перечисленные в подпунктах 2-4 действительны в течение года со дня их выдачи, а медицинское заключение о состоянии здоровья — в течение 6 месяцев.

Помимо этого граждане, выразившие желание стать опекуном, попечителем, приемным родителем предоставляют письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с данным гражданином на прием ребенка (детей) в семью.

Граждане, обращающееся с просьбой об усыновлении, оформлении опеки, либо передаче ребенка на воспитание в приемную семью, должны предъявить паспорт, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, — иной документ, удостоверяющий личность.

Гражданам, желающим принять воспитание в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, необходимо пройти соответствующую подготовку. Подготовку проводит казенное образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом «Аистенок» по адресу: город Нижневартовск, улица Интернациональная, дом 24А, телефон 46-30-44. Режим работы учреждения: понедельник – пятница с 9-00 до 18-00, обед с 12-00 до 13-00.

Постановка на учет в качестве кандидатов в усыновители граждан, желающих усыновить ребенка и имеющих заключение о возможности быть опекуном, выданное в порядке, установленном Правилами подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423, осуществляется органом опеки и попечительства на основании заявления таких граждан и представленного ими заключения о возможности быть опекуном.

После постановки на учет граждан в качестве кандидатов в усыновители орган опеки и попечительства представляет им информацию о ребенке (детях), который может быть усыновлен, и выдает направление для посещения ребенка (детей) по месту жительства (нахождения) ребенка (детей).

Кандидаты в усыновители имеют право: получить подробную информацию о ребенке и сведения о наличии у него родственников; обратиться в медицинское учреждение для проведения независимого медицинского освидетельствования усыновляемого ребенка с участием представителя учреждения, в котором находится ребенок, в порядке, утверждаемом Министерством образования и науки Российской Федерации и Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Кандидаты в усыновители обязаны лично: познакомиться с ребенком и установить с ним контакт; ознакомиться с документами усыновляемого ребенка; подтвердить в письменной форме факт ознакомления с медицинским заключением о состоянии здоровья ребенка.

Основанием для решения вопроса о возможности усыновления конкретного ребенка является заявление кандидатов в усыновители с просьбой об установлении усыновления, которое подается ими в суд по месту жительства (нахождения) ребенка в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством.

При усыновлении ребенка, достигшего 10-летнего возраста, требуется его согласие. Согласие ребенка выявляется органом опеки и попечительства и отражается в отдельном документе либо в заключении об обоснованности усыновления и о его соответствии интересам усыновляемого ребенка.

Если до подачи заявления об усыновлении в суд ребенок проживал в семье усыновителя(ей) и считал его (их) своим родителем, усыновление, в виде исключения, может быть произведено без получения согласия усыновляемого. Родители могут дать согласие на усыновление ребенка конкретным лицом либо без указания конкретного лица.

Согласие родителей на усыновление ребенка может быть дано только после его рождения. Установление усыновления производится судом в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством.

Орган опеки и попечительства по месту жительства (нахождения) усыновляемого ребенка представляет в суд заключение об обоснованности усыновления и о его соответствии интересам усыновляемого ребенка с указанием сведений о факте личного общения усыновителей (усыновителя) с усыновляемым ребенком.

Права и обязанности усыновителей и усыновленного ребенка возникают со дня вступления в законную силу решения суда об установлении усыновления ребенка (далее именуется — решение суда).

Усыновители обязаны лично забрать ребенка по месту его жительства (нахождения) при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность усыновителя, и решения суда.

После того как все состоящие на учете в органах опеки и попечительства кандидаты в усыновители отказались принять ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в свою семью, направление на посещение ребенка выписывается кандидатам в опекуны, приемные родители. В случае, если не удалось найти ребенку семью, он помещается в детский дом.

Если граждане, выразившие желание принять на воспитание в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и состоящие в органах опеки и попечительства в качестве кандидатов в усыновители, опекуны, попечители, приемные родители не смогли подобрать ребенка по месту своего жительства, они могут лично обратиться за получением сведений о ребенке, подлежащем усыновлению, к региональному, федеральному оператору банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей.

Другие статьи:

  • Арбитражный суд гМосква большая тульская 17 Арбитражный Суд города Москвы – Москва Арбитражный суд Москвы относится к первому уровню системы арбитражных судов. Прием исковых заявлений осуществляется с понедельника по четверг (кроме страховых компаний) с 9.00 до 13.00, в пятницу (только от страховых […]
  • Макс страховка телефона Страховая компания «МАКС» в Уфе Офис филиала МАКС-М Адрес: Уфа, проспект Октября, д. 4/2 Время работы: Пн-Чт: 9.00 - 20.00Пт: 9.00 - 20.00Сб: 10.00 - 17.00 Предоставляемые услуги: Физические лица Специализация:Оформление и выдача полисов обязательного […]
  • Кирова 43 новокузнецк судебные приставы Судебные приставы Новокузнецка ОТДЕЛ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ ПО ЦЕНТРАЛЬНОМУ РАЙОНУ Г. НОВОКУЗНЕЦКА Адрес: Россия, Кемеровская область, Новокузнецк, улица Кирова д.43 Телефон: +7 (3843) 74-93-80 График работы: Вт с 9.00 до 15.00, Чт с 14.00 до 18.00 […]
  • Приставы по орджоникидзевскому району ОСП по Орджоникидзевскому району г. Перми и Ильинскому району Время создания/изменения документа: 17 октября 2014 15:03 / 15 августа 2016 13:30 Федеральная служба судебных приставов 107996, г. Москва, ул. Кузнецкий мост, д. 16/5, строение 1 107996, г. Москва, […]
  • Мурманск отдел опеки и попечительства Отдел опеки и попечительства Мурманска Отдел опеки и попечительства города Мурманска Начальник: Руднева Светлана Николаевна Адрес: г. Мурманск, улица Героев-Североморцев, дом 33 Телефон: (8152) 43-38-11 Специалисты отдела (8152) 43-38-03 по работе с приемными […]
  • Нотариус индустриальный район ижевск Информация для населения об услугах нотариусов Услуги нотариусов для жителей Устиновского района г.Ижевска Ф.И.О. нотариуса Адрес, телефон Режим работы Обслуживает жителей, проживающих наулицах Широбокова Ирина Валериевна понедельник-пятница- с 9.00.до […]
  • Кировский район судебные приставы адрес Кировский районный отдел судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Санкт-Петербургу 198188, Санкт-Петербург, ул. Маршала Говорова, д. 8, лит. А Телефонные номера для приема входящих звонков граждан в отделе Н ачальник отдела - […]