Налоговая лицензия на игорный бизнес

Содержание:

Легализация игорного бизнеса в России в 2016 году

Игорный бизнес в России в 2016 году — один из наиболее активно регулируемых государством видов деятельности. Строгость законов, регламентирующих работу соответствующих коммерческих предприятий, дает повод многим представителям бизнес-сообщества говорить о его фактической нелегальности в РФ. Давайте разберемся, насколько правомерен данный тезис.

Что легально по закону об игорном бизнесе

Под нелегальностью игорного бизнеса в РФ чаще всего понимается большой спектр ограничений на деятельность коммерческих предприятий данного профиля, которые в основном были введены в 2009 году — на фоне социального резонанса, возникшего в силу роста игровой зависимости граждан, особенно подросткового возраста.

Поэтому правомерно говорить не столько о легализации игорного бизнеса в России в 2016 году (принципиально он не запрещен), сколько о специфике его весьма строгого регулирования, об ограничениях на его ведение и возможных перспективах их снятия.

Давайте изучим нормы права, в соответствии с которым данный вид предпринимательской деятельности регулируется и, собственно, приобретает легальность. Главный законодательный документ, регламентирующий соответствующий вид бизнеса, — закон «О госрегулировании деятельности по организации азартных игр» от 29.12.2006 № 244-ФЗ.

При этом данный источник права не раскрывает понятие игорного бизнеса. Но его вполне можно причислить к группе видов деятельности, попадающих под классификацию азартной игры. А это понятие как раз и закреплено в законе № 244-ФЗ. Похожая интерпретация термина «игорный бизнес» приведена и в ст. 364 НК РФ — как коммерческая деятельность по учреждению азартных игр.

В соответствии с п. 1 ст. 4 закона № 244-ФЗ под азартной игрой следует понимать основанный на риске договор о выигрыше, который заключается двумя и более участниками данного договора между собой либо с учредителем азартной игры в соответствии с правилами, установленными последним.

Разновидность азартной игры — пари — заключается между участниками азартной игры (либо с ее учредителем) и предполагает определение исхода договора о выигрыше в зависимости от наступления некоторого события, на ход которого не могут повлиять стороны соответствующего договора (п. 2 ст. 4 закона № 244-ФЗ).

«Классика» и тотализаторы

Под общее описание азартной игры, приведенное в законе № 244-ФЗ, подходят классические азартные игры, организуемые с использованием:

  • игровых автоматов;
  • игральных столов — с фишками, картами и иными азартными составляющими.

Под описание пари подходят тотализатор и букмекерская контора — учреждения, принимающие ставки на исход неких состязаний (в большинстве случаев — в области профессионального спорта).

Таким образом, в РФ принципиально разрешены самые распространенные форматы азартных игр: розыгрыши через автоматы, казино, тотализаторы, букмекерские конторы. Однако при этом имеет значение территория проведения соответствующих игр.

Во всех регионах РФ легальны тотализаторы и букмекерские конторы — при условии их учреждения в соответствии с требованиями закона № 244-ФЗ и корреспондирующих с ними НПА. В свою очередь, на большей части РФ запрещены классические азартные игры — автоматы и казино. Разрешены они только в специализированных игорных зонах.

Таким образом, «классика» азартных игр нелегальна во всех регионах РФ, кроме игорных зон. Тотализаторы и букмекерские конторы легальны на территории всей России.

Законом установлены весьма строгие требования к организаторам азартных игр.

Кто может быть учредителем азартных игр в РФ

Вести игорный бизнес в РФ могут:

  • юрлица, зарегистрированные в РФ;
  • фирмы, имеющие чистые активы не менее 600 000 000 руб. (если речь идет о проведении игр в формате казино и с использованием игровых автоматов), а также не менее 1 000 000 000 руб. (если речь идет о деятельности тотализаторов и букмекеров);
  • фирмы, имеющие уставный капитал не менее 100 000 000 руб. (если речь идет о букмекере или тотализаторе);
  • фирмы, имеющие банковские гарантии сроком действия не менее 5 лет в размере не менее 500 000 000 руб. (если опять же речь идет о букмекере или тотализаторе).

Как мы отметили выше, классический игорный бизнес — с игровыми автоматами и в формате казино — разрешен только в специализированных зонах.

Где в РФ располагаются игорные зоны

В соответствии с п. 1 ст. 9 закона № 244-ФЗ на территории РФ сформировано 5 игорных зон — территорий, на которых разрешены все виды азартных игр. Они располагаются:

  • в Республике Крым;
  • в Алтайском крае;
  • в Краснодарском крае (до 01.01.2019);
  • в Приморском крае;
  • в Калининградской области.

Однажды созданная игорная зона не может быть закрыта ранее чем через 10 лет после ее формирования (п. 7 ст. 9 закона № 244-ФЗ).

Для того чтобы начать деятельность по организации азартных игр в соответствующей зоне, бизнесам необходимо получать разрешения (п. 8 ст. 4, п. 1 ст. 13 закона № 244-ФЗ). Они выдаются без ограничения срока действия.

Рассмотрим специфику букмекерских контор и тотализаторов — организаторов азартных игр, деятельность которых разрешена, в свою очередь, на всей территории России.

Легализация игорного бизнеса в России: тотализаторы и букмекеры

Букмекеры и тотализаторы могут работать по всей стране — при условии:

  • наличия лицензии (п. 2 ст. 14 закона № 244-ФЗ);
  • членства в саморегулируемой организации учредителей азартных игр (п. 5 ст. 14 закона № 244-ФЗ).

В лицензии тотализатора или букмекера должно быть указано, что организатор азартной игры вправе учреждать процедуры заключения пари — основной предмет договоров о выигрыше в формате тотализаторов и букмекеров. Например, это может быть пари касательно исхода результатов спортивной игры.

Легален ли игровой бизнес онлайн?

Онлайн-аналоги классических азартных игр — в виде виртуальных казино и игровых автоматов — в РФ запрещены (п. 3 ст. 5 закона № 244-ФЗ). Кроме того, ВС РФ в определении от 09.10.2012 по делу № 91-КГПР12-3 установил, что российские провайдеры обязаны блокировать сайты, предлагающие пользователям сыграть в соответствующем формате.

В свою очередь, тотализаторы и букмекеры могут вести деятельность онлайн — как операторы интерактивных ставок. Иными словами — принимая денежные средства в электронном виде и выплачивая выигрыши также через интернет, при задействовании процессинговых центров (п. 3.1, 25, 26 ст. 4 закона № 244-ФЗ).

Лотереи: в чем их особенности и ключевые отличия от игорного бизнеса

Лотереи часто воспринимаются как подвид азартных игр. Однако с точки зрения закона это не так. Прежде всего это можно наблюдать на примере того факта, что организация лотерей регулируется отдельным НПА — законом «О лотереях» от 11.11.2003 № 138-ФЗ.

Если следовать нормам п. 1 ст. 2 закона № 138-ФЗ, под лотереей следует понимать игру, которая организуется в соответствии с соглашением, в рамках которого одна сторона (оператор) разыгрывает призовой фонд, а вторая (участник) получает право на денежный выигрыш на условиях лотереи. Соглашение между оператором и участником оформляется посредством лотерейного билета с уникальной комбинацией, нанесенной в момент изготовления.

Условиями выигрыша в лотерее могут быть:

  • полное или частичное совпадение комбинации на билете с той комбинацией, которая разыгрывается оператором в случайном порядке (если речь идет о тиражной лотерее);
  • наличие определенной комбинации на билете, обнаруживаемой по факту стирания с него защитного покрытия (если речь идет о бестиражной лотерее).

Принципиальная разница в правовой природе между азартными играми и лотереями заключается в том, что учредителем последних в РФ является государство (главным образом в лице Министерства финансов). Оно организует лотереи при содействии операторов, заключая с ними контракты на основе открытого конкурса. Фирма, претендующая на соответствующий статус, должна соответствовать таким требованиям, как:

  • наличие статуса юрлица;
  • обладание исключительными правами на используемые лотерейные программы.

В руководстве фирмы, претендующей на статус оператора лотереи, не могут работать люди, которые имели судимость за экономические преступления. Оператор обязан информировать организатора лотереи о лицах, которые могут влиять на проведение розыгрышей.

В соответствии с п. 2 и п. 3 ст. 6.1 закона № 138-ФЗ учреждение азартных игр под видом лотерей в РФ запрещено, равно как и использование в целях проведения лотерей тех или иных видов игрового оборудования.

Онлайн-лотереи в РФ в большинстве своем запрещены (п. 4 ст. 6.1 закона № 138-ФЗ), за исключением Всероссийской государственной лотереи, а также международных игр.

Что нового ожидается в регулировании игорного бизнеса

В деловом сообществе РФ весьма популярны дискуссии относительно перспектив изменений в действующем законодательстве РФ, регулирующем игорный бизнес и смежную с ним деятельность — организацию лотерей. По большей части данные дискуссии не опираются на официальные данные — их суть сводится к обмену тезисами об оптимизации соответствующих НПА, необходимость в которой может быть обусловлена, к примеру, стремлением государства повысить собираемость налогов с игорных бизнесов.

Читайте так же:  Рисунки на тему ребенок имеет право

Например, тезис о том, что законодателю имеет смысл ввести норму, по которой организаторы азартных игр будут обязаны выступать налоговыми агентами и исчислять таким образом НДФЛ с выигрышей, выплачиваемых гражданам. Сегодня же соответствующий налог игроки должны платить сами за себя.

Еще одна примечательная инициатива — возможность введения нового формата бестиражных лотерей, предполагающего продажу билетов с помощью специализированных терминалов (наподобие вендинговых), посредством которых продается кофе и некоторые продукты питания.

Отметим, что обе указанные инициативы не характеризуются высоким уровнем поддержки в сообществе экспертов и предпринимателей.

Касательно первого тезиса — об установлении обязанностей для фирм по исчислению и уплате НДФЛ с выигрышей — возражения имеются прежде всего у бизнесменов. Суть этих возражений в том, что бизнесмены считают технологически крайне сложной процедуру выполнения обязательств в качестве налогового агента, — в частности, в силу необходимости сбора с игроков довольно большого объема персональных данных (не только паспортных, но также ИНН, сведений о статусе налогового резидента РФ у игрока и т. д.).

Вторая инициатива не находит поддержки у законодателей, которые считают, что соответствующий формат продажи лотерейных билетов, по сути, является аналогом игры в классические игровые автоматы, что может спровоцировать рост зависимости людей от таких игр. Напомним, именно она и стала одним из факторов введения государством в 2009 году значительных ограничений на деятельность учредителей азартных игр в РФ.

В 2016 году игорный бизнес в России в соответствии с законодательством РФ классифицируется на 2 основные категории:

  • деятельность по организации работы казино, а также игр с задействованием игровых автоматов;
  • деятельность тотализаторов и букмекерских контор.

Первый вид бизнеса разрешен в 5 специализированных игорных зонах РФ. Второй — во всех российских регионах при условии, что у организатора игр есть лицензия, а также членство в саморегулируемой структуре.

Отдельно от игорного бизнеса с точки зрения права следует рассматривать лотереи. В РФ они могут проводиться только госорганами — с привлечением операторов, с которыми заключаются контракты посредством конкурса.

Деятельность лотерей, не являющихся государственными или международными, запрещена в российском интернете. В РФ установлен запрет на онлайн-казино и виртуальные игровые автоматы. Однако букмекеры и тотализаторы в порядке приема интерактивных ставок могут работать в российском интернете.

Изучить специфику налогообложения игорного бизнеса вы можете в статьях:

Законы игорного бизнеса в Беларуси

Первые игровые автоматы в Республике Беларусь были установлены в конце 80-х годов, а в 1992 г. было открыто первое казино, однако игорный бизнес в стране начал развиваться относительно недавно в 2009 г. На сегодняшний день на территории республики в игорном бизнесе задействованы около одной тысячи компаний.

В Республике Беларусь разрешена деятельность четырех видов игорного бизнеса: содержание букмекерской конторы, залы игровых автоматов, тотализатор и казино.

Помимо этого, разрешены организация и проведение шести видов азартных игр: букмекерская, в карты, кости, на игровых автоматах, тотализатор и рулетка.

Предпринимательская деятельность в сфере игорного бизнеса регулируется решениями Президента РБ, законами и другими нормативно-правовыми актами. Совет Министров РБ утверждает положения о порядке содержания букмекерской конторы, казино, тотализатора, зала игровых автоматов, а также правила организации и проведения азартных игр на территории Республики Беларусь.

Нормативные акты, регулирующие игорную деятельность:

  • Указ Президента РБ от 10.01.2005 г. № 9 «Об утверждении Положения об осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса на территории Республики Беларусь»;
  • Указ Президента РБ от 01.09.2010 г. № 450 «О лицензировании отдельных видов деятельности»;
  • Указ Президента РБ от 19.11.2010 № 599 «О некоторых мерах по совершенствованию порядка осуществления деятельности в сфере игорного бизнеса»;
  • Постановление Совета Министров РБ от 12.01.2011 г. № 31 «Об утверждении Концепции развития игорного бизнеса в Республике Беларусь»;
  • Постановление Совета Министров РБ от 29.12.2011 г. № 1762 «Об утверждении Положения о порядке функционирования специальной компьютерной кассовой системы, обеспечивающей контроль за оборотами в сфере игорного бизнеса, и мониторингового центра в сфере игорного бизнеса по ее обслуживанию»;
  • Постановление Совета Министров РБ от 18.02.2011 г. № 211 «О некоторых мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 19 ноября 2010 г. № 599»;
  • Постановление Совета Министров РБ от 31.12.2014 г. № 44 «Об утверждении Типовых правил внутреннего контроля, осуществляемого организаторами азартных игр».

Условия для получения лицензии в Беларуси

Деятельность в сфере игорного бизнеса осуществляется юридическими лицами РБ на основании специального разрешения (лицензии), выдаваемого Министерством по налогам и сборам (орган лицензирования).

Представление и рассмотрение заявления о выдаче лицензии

Для получения лицензии соискатель подает органу лицензирования:

1. заявление о выдаче лицензии с указанием:

  • наименования и местонахождения юридического лица, а также ее обособленных подразделений (в том числе филиалов), в которых соискатель лицензии намеревается совершать лицензированный вид деятельности;
  • лицензируемого вида деятельности, а также услуг, входящих в соответствующий лицензированный вид деятельности, который претендент намерен совершать;
  • наименования и адреса налогового органа по месту взятия соискателя лицензии на учет;
  • учетный номер плательщика – соискателя лицензии;

2. копии учредительных документов юридического лица, документа, удостоверяющего проведение государственной регистрации юридического лица;

3. документ об уплате государственной пошлины за выдачу лицензии.

Заявление должно быть рассмотрено органом лицензирования в течение 15 рабочих дней начиная с дня приема документов. Этот срок может быть увеличен на период проведения оценки и экспертизы соответствия возможностей соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям, но не более чем на 10 рабочих дней.

По результатам рассмотрения заявления о выдаче лицензии и прилагаемых к ней документов принимается решение о выдаче лицензии или об отказе в выдаче.

Стоимость выдачи специального разрешения (лицензии) для всех видов игорного бизнеса одинаковая — 500 базовых величин, что в 2015 году, согласно бюджетному законодательству Беларуси, составило BYR 90 млн (около $ 4800).

Срок действия лицензии — 10 лет.

Лицензионные требования и условия

К соискателям лицензии и лицензиатам Министерство по налогам и сборам выдвигает следующие лицензионные требования и условия.

  • Руководитель юридического лица должен быть трудоустроен в данной компании как по основному месту работы.
  • Стаж работы руководителя юридического лица в сфере игорного бизнеса на должности руководителя или заместителя руководителя компании, зарегистрированного в РБ, должен составлять не менее 3-х лет.
  • Наличие у юридического лица на правах собственности или другого законного основания помещения, необходимого для совершения лицензированной деятельности, соответствующее всем требованиям законодательства.
  • Наличие акта соответствующего территориального органа внутренних дел об обследовании помещения, в котором предполагается ведение лицензированной деятельности, с заключением об отсутствии препятствий для выдачи лицензии.
  • Заключение договора с департаментом охраны Министерства внутренних дел.
  • Согласование исполкома.
  • Соблюдение требований и условий порядка сертификации, технического обслуживания игорного оборудования, регистрации в налоговых органах объектов налогообложения налогом на игорный бизнес.
  • Обеспечение своевременной уплаты налога на игорный бизнес.
  • Обеспечение своевременной выплаты выигрыша или возврата несыгравших ставок, в соответствии правилам азартной игры, а в случае отсутствия необходимой суммы наличных средств в кассе игорного заведения – в течение 24-х часов с момента обращения участника азартной игры.
  • Нахождение в игорном заведении касс букмекерских контор, касс тотализаторов, игровых столов и игровых автоматов, принадлежащих лицензиату и зарегистрированных в налоговых органах.

Особым лицензионным требованием является выполнение работ (предоставление услуг), являющиеся составляющими лицензионной деятельности, в игорных заведениях, местонахождение которых указано в лицензии.

Приостановление, прекращение действия и аннулирование лицензии

В случае выявления Министерством по налогам и сборам, или иным государственным органом, нарушений лицензиатом законодательства о лицензировании игорного бизнеса, орган лицензирования выносит лицензиату требование об устранении выявленных нарушений и устанавливает срок их устранения, который не может превышать 6 месяцев. После устранения нарушений лицензиат в письменной форме уведомляет об этом орган лицензирования, который принимает решение о восстановлении действия лицензии. Лицензия восстанавливается со дня принятия решения органом лицензирования.

Если в установленный срок нарушения не устранены, Министерство по налогам и сборам принимает решение о приостановке действия лицензии на срок до 6 месяцем, о чем письменно уведомляет лицензиата не менее чем за 5 рабочих дней до приостановки. В случае не устранения нарушений в установленный срок, орган лицензирования прекращает действие лицензии.

Лицензия аннулируется по решению:

1. Министерства по налогам и сборам, если:

  • лицензия видана на основание поданных ее соискателем недостоверных сведений, необходимых для принятия решения о выдаче лицензии;
  • лицензиат не обращался за получением лицензии на протяжении шести месяцев со дня принятия решения о ее выдаче;
  • лицензия выдана на основании заключения экспертизы, определенного недействительным;

2. Суда — в случае принятия незаконного решения о выдаче лицензии. Решение суда направляется в Министерство по налогам и сборам, которое уведомляет об этом лицензиата, с указанием оснований и даты аннулирования лицензии.

Если решение о приостановке, прекращении действия или аннулировании действия лицензии судом признано неправомерным, Министерство по налогам и сборам, в установленном законодательством порядке восстанавливает действие лицензии, о чем уведомляет лицензиата.

Читайте так же:  Футбол лицензия

Механизмы контроля над операторами игорного бизнеса в Беларуси

Контроль деятельности и соблюдения законодательства в сфере игорного бизнеса совершает Министерство по налогам и сборам и его территориальные органы, а также органы Комитета государственного контроля.

Административная ответственность за нарушения законодательства в сфере игорного бизнеса

Кодекс РБ об административных правонарушениях содержит ст.12.1 «Нарушения законодательства в сфере игорного бизнеса». Предусмотренные этой статьей правонарушения можно условно объединить в четыре группы, в зависимости от строгости предусмотренного наказания.

1. Существенным штрафом, который может достигать 200 базовых величин (базовая величина в 2015 году — 180 000 белорусских рублей), что может быть объединено с конфискацией игорного оборудования, полученного дохода или денежных средств, которые являлись ставкой в азартной игре, наказываются такие действие субъектов хозяйственной деятельности:

  • Организация и проведение запрещенных азартных игр;
  • Реализация, установка, введение в эксплуатацию игорного оборудования без подтверждения соответствия Национальной системе подтверждения соответствия Беларуси, игорных или игровых автоматов, которые не включены в Государственный реестр моделей игровых автоматов, допущенных к использованию в Республике Беларусь;
  • Введение в эксплуатацию и использование игровых автоматов, касс букмекерских контор и тотализаторов, без их подключения к Специальной Компьютерной Кассовой Системе, обеспечивающей контроль за оборотом в сфере игорного бизнеса.

2. Помимо этого, за такие правонарушения возможно также привлечение к ответственности должностного лица организатора азартных игр, — предупреждение или штраф до 50 базовых величин:

  • За нарушение установленного порядка технического обслуживания игорного оборудования;
  • За не совершение регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес в налоговых органах;
  • За отсутствие заверенной налоговым органом копии свидетельства о регистрации общего количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес по месту пребывания обозначенных объектов.

3. Предупреждением или штрафом, в размере до 50 базовых величин караются:

  • Допуск в игорное заведение или прием на работу в игорное заведение лиц, не достигших 18-летнего возраста;
  • Размещение игорного заведения в местах, которые не соответствуют требованиям законодательных актов;
  • Не выплата выигрыша или не возвращение не сыгравших ставок в срок, установленный Правилами организации и проведения азартной игры;
  • Нарушения должностного лица, организатора азартных игр.

4. Прочие возможные нарушения должностного лица организатора азартных игр требований законодательства в сфере игорного бизнеса караются предупреждением или штрафом, в размере до 20 базовых величин.

Административная и криминальная ответственность за незаконную предпринимательскую деятельность

Ст. 12.7 «Незаконная предпринимательская деятельность» кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях предусматривает строгие штрафы (до 500 базовых величин) с возможной конфискацией игорного оборудования, полученного дохода, — для юридических лиц, совершающих деятельность в сфере игорного бизнеса без специального разрешения (лицензии) или за нарушение условий совершения деятельности в сфере игорного бизнеса, предусмотренных лицензией, если в этих действиях нет состава преступления.

Если незаконная предпринимательская деятельность дала возможность получить доход в крупном размере и больше (более 1000 базовых величин), то подлежит применению ст. 233 криминального кодекса РБ, устанавливающего криминальную ответственность за предпринимательскую деятельность, которая совершается без государственной регистрации или без лицензии, если ее наличие является обязательным по закону.

Налог на игорный бизнес в Беларуси и его администрирование

В Республике Беларусь деятельность в сфере азартных игр облагается специальным налогом на игорный бизнес.

Объекты налогообложения и налоговая база

Объектами налогообложения налогом на игорный бизнес определяются:

  • Игровые столы, игровые автоматы, кассы тотализаторов, кассы букмекерских контор;
  • Позитивная разница между суммой принятых ставок в азартных играх и суммой выплаченных выигрышей или возвращенных несыгранных ставок.

Под разницей между суммой принятых ставок в азартных играх и суммой выплаченных выигрышей или возвращенных несыгранных ставок подразумевается:

  • Карты, игра в кости, цилиндрическая игра (рулетка) — разница между общей суммой денежных средств, внесенных в кассу игорного заведения для приобретения оцененных фишек, и общая сумма денежных средств, выплаченных организатором этих азартных игр за обмен оцененных фишек;
  • Игровые автоматы — разница между общей суммой внесенных денежных средств в купюрприемник игрового автомата, кассу игорного заведения, переданных организатору азартных игр для участия в азартных играх, и общей суммой выигрышей и не разыгранных ставок, выплаченных организатором азартных игр;
  • Букмекерская игра и тотализатор — разница между общей суммой денежных средств, внесенных в кассу игорного заведения для участия в азартной игре, и общей суммой денежных средств, выплаченных организатором азартной игры.

Налоговая регистрация объекта налогообложения

До установки и использования соответствующего имущества, являющегося объектом налогообложения, необходимо провести его регистрацию в налоговых органах по месту взятия на учет, с обязательной выдачи свидетельства о регистрации общего числа объектов.

В свидетельстве указывается количество объектов и их местонахождение. Одновременно с выдачей свидетельства, налоговым органом выдается копия свидетельства для заключения договора на подключение игорного оборудования к Специальной Компьютерной Кассовой Системе, а также заверенные налоговым органом копии свидетельства соответственно количеству игорных заведений.

Для регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес в налоговый орган, подаются такие документы:

Письменное заявление плательщика с указанием адресов использования объектов налогообложения налогом на игорный бизнес;

Перечень игровых автоматов (для регистрации игровых автоматов) по форме, утвержденной Министерством по налогам и сборам;

  • Копии документов, подтверждающие право собственности плательщика на объекты налогообложения налогом на игорный бизнес;
  • Копия договора на техническое обслуживание игровых автоматов;
  • Копия договора доверенности, агентского договора или другие аналогичные договора, предусматривающие прием ставок в букмекерских играх и/или выплату выигрышей (для регистрации касс букмекерской конторы);
  • Копия документа, подтверждающего открытие электронного кошелька, на который принимаются ставки в букмекерской игре, если расчеты проводятся с использованием платежных систем (для регистрации касс букмекерской конторы);
  • Копия акта технического осмотра игрового автомата и копия дополнения к акту технического осмотра игрового автомата.

Решение о регистрации объекта налогообложения или об отказе в регистрации, принимается налоговым органом в течении пяти рабочих дней с даты подачи плательщиком заявления. Объекты считаются зарегистрированным с даты выдачи свидетельств.

Ставка налога устанавливается в таких размерах на единицу объекта налогообложения:

1. На игровой стол — 63 418 700 рублей

2. На игровой автомат — 2 415 300 рублей

3. На кассу тотализатора — 13 001 300 рублей

4. На кассу букмекерской конторы — 6 500 700 рублей

Если игровой стол имеет больше одного игрового поля, ставка налога на игорный бизнес увеличивается кратно количеству игровых полей. Однако, в случае использования игрового стола, имеющего техническую возможность подключения к Специальной Компьютерной Кассовой Системе, обеспечивающей контроль за оборотами в сфере игорного бизнеса, ставка налога на игорный бизнес уменьшается на 50%.

Позитивная разница между суммой принятых ставок в азартных играх и суммой выплаченных выигрышей или возвращенных несыгранных ставок облагается налогом на игорный бизнес в размере 4%.

Форма и порядок учета сумм принятых ставок в азартных играх и сумм выплаченных выигрышей или возвращенных несыгранных ставок устанавливается Министерством по налогам и сборам в Республике Беларусь.

Налоговым периодом является календарный месяц. Налоговая декларация подается в налоговый орган по месту взятия на учет не позднее 20 числа месяца, следующего за прошедшим налоговым периодом. Уплата налога совершается не позднее 22 числа.

Особенности ведения игорного бизнеса Белоруси

Законодательством запрещается организовывать и проводить азартные игр если:

  • Правила организации и проведения азартных игр, за исключением игр на игровых автоматах, не согласованы с Министерством по налогам и сборам;
  • Не обеспечена безопасность посетителей игорных заведений и участников азартных игр;
  • Соглашение о выигрыше в азартной игре или получение выигрыша связаны с проведением референдума, выборов или их результатами, необходимостью приобретения алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, табачных изделий, совершением противоправных действий или действий, направленных на совершение экстремистской деятельности, или действий, несущих угрозу жизни и здоровью, национальной безопасности, соблюдению прав и свобод, исполнению обязанностей.

Любое физическое лицом может самостоятельно ограничить себя в посещении игорных заведений на срок от шести месяцев до трех лет через подачу письменного заявления организатору азартных игр. Письменное заявление должно содержать имя человека, данные документов, удостоверяющих его личность, срок отказа от посещения игорного заведения, личную подпись. Поданное заявление не подлежит возврату. Подача заявления к любому организатору рассматривается как подача ко всем организаторам азартных игр на территории РБ. Копия принятого и зарегистрированного организатором азартных игр заявления подается в Министерство по налогам и сборам, которое вносит эти сведения о физическом лице в список физических лиц, ограниченных в праве посещения игорных заведений. Доступ организаторов азартных игр к списку обеспечивается при помощи Интернет-ресурса Министерства по налогам и сборам.

Организаторам азартных игр запрещается:

1. Допускать в игорное заведение физических лиц, которые самостоятельно ограничили себя в праве посещать игорные заведения;

2. Допускать в игорное заведение физических лиц, не достигших восемнадцатилетнего возраста;

3. Принимать на работу в игорное заведение лиц, не достигших восемнадцатилетнего возраста.

Организатор азартных игр обязан обеспечить:

1. Законность проведения азартных игр;

2. Своевременную уплату налога на игорный бизнес;

3. Компетентность и профессионализм привлеченных к организации и проведению азартных игр работников;

4. Выплату выигрыша и возврат несыгранных ставок;

5. Проверку документов посетителя, удостоверяющего его личность;

6. Личную безопасность посетителей игорного заведения, охрану игорного заведения, непосредственное его оборудование.

Читайте так же:  Стандартный налоговый вычет 5600

Лицензия на игорный бизнес-онлайн на острове Мэн

Игорный бизнес-онлайн на острове Мэн

Остров Мэн — владение Британской короны. Расположен в Ирландском море приблизительно на одинаковом расстоянии от Англии, Ирландии, Шотландии и Уэльса.

В 2001 году остров Мэн стал первой в мире юрисдикцией, где законодательство стало включать в себя такое понятие как игорный бизнес-онлайн.

За прошедшее с тех пор время нормы закона усовершенствовались с целью максимально соответствовать потребностям развития цивилизованного бизнеса в интернете.

Еще в 1962 году на острове Мэн была создана комиссия по надзору за азартными играми, которая является полностью независимой. В список задач комиссии входит защита прав игроков, что создает положительный имидж юрисдикции острова Мэн.

Комиссия занимается регулированием и лицензированием как наземных азартных игр (казино, игровые автоматы, аттракционы, букмекерские конторы и лотереи), так и онлайн-казино, букмекерских контор на острове Мэн.

Комиссия выдает игорную лицензию острова Мэн, которая предусматривает следующие виды игорной деятельности:
1. Онлайн-казино (рулетка, блекджэк и т.п.);
2. Пиринговые игры (бинго, покер, нарды, и т.д.);
3. Спортивные ставки;
4. Биржи ставок;
5. Телефонные ставки;
6. Лотереи;
7. Сетевые игры
8. Тотализатор и букмекерская деятельность;
9. Финансовая торговля (но не торговля на разницах в курсах);
10. Фэнтези-футбол (или аналогичный);
11. Некоторые игры типа spot-the-ball;
12. Сетевые услуги.

Юридического разделения игорного бизнеса на классы на острове Мэн не существует. Также законом предусмотрена возможность получения лицензии на игорный бизнес-онлайн — основной и так называемой сублицензии. Сублицензия выдается небольшим Интернет-казино, которые могут действовать от имени известных и уважаемых игорных компаний. С течением времени владельцы сублицензии могут получить основную лицензию.

Условия получения игорной лицензии на острове Мэн:

1. На острове Мэн должна быть зарегистрирована компания;
2. Как минимум 2 физических (не юридических) лица должны быть назначены директорами;
3. Необходимо назначить 1 уполномоченное должностное лицо, которое является резидентом острова Мэн. Однако если уполномоченное лицо не может проживать на острове Мэн, назначается Менеджер операций;
4. Регистрация игроков должна осуществляться на территории острова Мэн, либо заявитель должен осуществлять деятельность по лицензии сетевых услуг на острове Мэн;
5. Игорные и торговые счета должны быть открыты в банках острова Мэн.

Следует учесть, что комиссия имеет право отказать заявителю в получении лицензии, если посчитает, что заявитель намерен открыть лишь номинальную компанию на острове Мэн для осуществления игорной деятельности и рекламы азартных игр на территории Великобритании или для создания дочерних компаний в других странах мира, извлекая выгоду из «белого списка». «Белым список» — это перечень, включающий юрисдикции, которым разрешено рекламировать азартные игры на территории Великобритании. В «белый список» входят все страны ЕС, Олдерни, Антигуа и Барбуда, Остров Мэн, Гибралтар, Тасмания.

Налогообложение игорного бизнеса:

  • Если выручка не превышает 20 000 000 фунтов стерлингов в год — налог составляет 1,5% от общей выручки;
  • Если выручка варьируется от 20.000.000 до 40.000.000 фунтов в год — налог составляет 0,5 %;
  • При превышении выручки в 40.000.000 фунтов в год — налоговая ставка равна 0,1 %;

Если же выручка касается тотализаторов, в этом случае налог на игорный бизнес составляет 15% от пула игроков.

К преимуществам получения игорной лицензии на острове Мэн можно отнести следующее:

  • Достаточно либеральное британское законодательство;
  • Благоприятные условия для развития малого игорного бизнеса;
  • Возможность получить сублицензию.

Правительство острова Мэн активно поощряет развитие игорного бизнеса и азартных игр на острове. Стабильная и сильная нормативная база создает благоприятные условия для развития онлайн-казино и букмекерских контор на острове Мэн.

Государственные налоги и сборы:

1. £ 1 000 административный сбор за рассмотрение заявки на получение игорной лицензии на острове Мэн;
2. £ 35 000 — лицензионный сбор в каждый последующий год для полной игорной лицензии;
3. £ 5000 — лицензионный сбор в год для сублицензии .
4. Налог в размере 1.5% от общего валового дохода, не превышающего £20 млн. в год; 0.5% от общего валового дохода более £20 млн, но менее £40 млн. в год; 0.1% от общего валового дохода свыше £40 млн. в год;
5. Налог в размере 15% от общего валового дохода в год для букмекерских контор.

Для получения более подробной информации о получении игорной лицензии на острове Мэн обратитесь, пожалуйста, к нашим юристам в Law&Trust International.

Кто выдает лицензии на игорный бизнес в России и как это происходит?

Как сегодня регулируется сфера игорного бизнеса России, кто выдает лицензии и какова налоговая ставка для операторов – читайте в материале Login Casino.

Регулирование игорной индустрии в России периодически переживает изменения. В 2014 году в правительстве утвердили создание игорных зон в Сочи и Крыму. Главными темами 2015 года стали легализация онлайн-ставок, закрытие игорной зоны «Азов-Сити» и запуск первого комплекса в «Приморье». Но какие еще изменения коснулись сферы?

Кто выдает лицензии на игорный бизнес?

Выдачей лицензий операторам казино, а также букмекерским конторам и тотализаторам, занимается Федеральная налоговая служба РФ (ФНС). Лотерейные лицензии выдавало это же ведомство, но кабмин передал данные полномочия организаторам лотерей – Минфину и Минспорта.

В Европе и США лицензии выдаются отдельным, часто негосударственным, органом. Зачастую это специальные игорные комиссии, которые полностью контролируют жизнедеятельность индустрии. В результате рынок развивается активно, параллельно щедро пополняя казну государства, поддерживая социальные проекты и спорт.

Эксперты российского рынка, такие как совладелец компании «Оскар ярд кэпитал» Юрий Красовский, президент Национальной ассоциации букмекеров Юрий Федоров и генеральный директор Century Casinos Петер Хётцингер, высказывались в поддержку создания такой комиссии в России.

На данный момент в стране существует только несколько органов, которые взяли за основу опыт зарубежья: это Российская Ассоциация Развития Игорного Бизнеса (РАРИБ), а также СРО «Ассоциация букмекерский контор». Ее участниками являются юридические лица, владельцы игорного бизнеса, в том числе букмекеры. Одна из задач этих организаций – представление интересов предпринимателей в сфере гемблинга в государственных учреждениях и т.д., развитие инициатив. На выдачу лицензий они не влияют.

Лицензии на игорный бизнес в РФ – бессрочные. В случае с казино и игровыми автоматами, которые разрешены только в специально отведенных игорных зонах, действие лицензий таких заведений может закончиться только с ликвидацией той или иной игорной зоны.

Компаниям, желающим оперировать на игорном рынке России, необходимо иметь минимум 600 млн рублей чистых активов (для казино и залов с игровыми автоматами). Для БК и тотализаторов эта сумма составляет 1 млрд рублей, а минимум необходимого уставного капитала для них определяется суммой 100 млн рублей.

В ФНС РФ, который выдает лицензию на игорный бизнес, также необходимо предоставить дополнительную информацию, в том числе нотариально заверенные копии учредительных документов юрлица. Кроме того, компании должны оплатить 10 тыс. рублей госпошлины за выдачу лицензионного разрешения, либо 3 тыс. рублей за ее переоформление, а также 4 тыс. рублей за регистрацию юрлица.

Деятельность без лицензии грозит штрафом в размере около 1 млн рублей, с конфискацией имущества и даже лишением свободы.

Как высчитывается налог в игорной сфере?

В конце 2017 года стало известно, что российские законодатели намерены увеличить ставку налога на игорный бизнес в два раза.

Ниже приведена сравнительная таблица, демонстрирующая изменение ставки налогообложения.

Другие статьи:

  • Страховые компании в нижнем новгороде адреса осаго Страховые компании Нижнего Новгорода, Нижегородской области, рейтинг присутствия в регионе Рейтинг поможет узнать какие страховщики наиболее активно работают в регионе Нижегородской области в автостраховании (ОСАГО) и в других видах страхования, также рейтинг […]
  • Нотариус хасанская Нотариальная контора нотариуса Санкт-Петербурга Корнилова Сергея Терентьевича (Лицензия № 371 выдана 18.09.1998 года Управлением юстиции СПб) Прием в нотариальной конторе ведут: Нотариус Санкт-Петербурга Корнилов Сергей Терентьевич. Лицензия на право […]
  • Иоанна хмелевская проклятое наследство Иоанна Хмелевская «Проклятое наследство» Проклятое наследство Роман, 1977 год; цикл «Пани Иоанна» Язык написания: польский Перевод на русский: И. Колташева, В. Селиванова (Проклятое наследство, Проклятое наследство ), 1990 — 8 изд. В. Селиванова (Проклятое […]
  • Судебная практика по гражданским делам о взыскании задолженности жкх Верховный суд расскажет, как правильно платить за квартиру Верховный суд защитил неплательщиков, указав, что их не могут лишать воды, света и тепла за несоразмерные такой мере долги. А еще указал, что управляющие компании сами должны разбираться, кто получит […]
  • За 2 ребенка дают материнский капитал Получение материнского капитала на 2 ребенка Одним из самых существенных инструментов материальной поддержки молодых российских семей является материнский капитал на второго ребенка. Этот вид государственной помощи выдается на всей территории страны по единым […]
  • Ооо экспертиза 1 ростов на дону Ооо экспертиза 1 ростов на дону Компания ООО «Судебная Экспертиза «ЮФОСЭО» с 2009 года является действительным членом некоммерческого партнерства «Палата Судебных Экспертов» г.Москва. ООО «Судебная экспертиза «ЮФОСЭО» осуществляет свою деятельность более 8 лет […]
  • Перерасчет работающим пенсионерам с 1 августа 2019г Пенсии работающим пенсионерам будут пересчитывать автоматически. Согласно информации опубликованной в печатных изданиях России, перерасчет пенсии работающим пенсионерам несколько изменен, о чем были внесены поправки в федеральный закон 17 июня. Эти изменения были […]