Заявление о преступлении в мвд

В ГСУ МВД приняли заявление по обвинению Ольги Бузовой в преступлении

Скандальная история с гивами Бузовой неожиданно получила куда более серьезное, чем шумиха в интернете, продолжение. В распоряжение SUPER попало заявление от одной из участвующих в том самом злосчастном гиве подписчиц Ольги, направленное в главное следственное управление МВД РФ. В документе пострадавшая — Щъркова Кристина Владимировна, проживающая в Краснодаре, обвиняет Ольгу Игоревну Бузову в совершении преступления и живописует в деталях, как отправила деньги представителю звезды и стала жертвой аферы.

Заявление на Ольгу Бузову в ГСУ МВД. Фото: SUPER

Заявление в МВД приняли, присвоили ему регистрационный номер, теперь, согласно нормам законодательства РФ, по факту заявления ведется проверка. Ранее адвокат Бузовой — Сергей Жорин заявлял, что история сошла на нет, так как ни в один судебный орган либо отделение полиции не поступало заявлений от пострадавших. Противоположную сторону защиты подписчиков, участвовавших в гиве представляют адвокаты Александр Добровинский и Марина Дубровская, успешно работающие с громкими делами — разводом Миланы Тюльпановой с Александром Кержаковым и бракоразводным процессом Дениса Глушакова.

От комментариев ситуации Ольга Бузова и ее представители отказались, а адвокат Сергей Жорин сообщил SUPER, что не видит в заявлении ничего криминального.

— Уже было подано заявление от так называемых блогеров на Петровку. Естественно, в связи с отсутствием состава преступления им отказали в возбуждении дела. Здесь будет точно такая же история, потому что в любом случае со стороны Бузовой нет, не было и не может быть никакого состава преступления. Поэтому вот эти торжественные походы с подачей заявления преследуют только одну цель — привлечение внимания к себе, — сказал Жорин.

Заявление о преступлении в мвд

Заявить о преступлении можно в устном или письменном виде. Но желательно заявление оформлять в письменном виде. Письменное заявление о преступлении должно быть обязательно подписано заявителем.

Должны быть указаны:

  • фамилия, имя и отчество заявителя;
  • адрес проживания с индексом;
  • телефон (желательно, но не обязательно; указание телефона обеспечивает оперативную связь при необходимости)
  • суть произошедшего.

При приеме заявления в ОВД заявитель под роспись предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос (ст. 306 УК РФ). Анонимное заявление о преступлении не может служить поводом для возбуждения уголовного дела.

Вы должны получить письменный ответ о принятом решении. Решения (одно из) могут быть следующие:

  • будет возбуждено уголовное дело;
  • будет отказано в возбуждении уголовного дела;
  • сообщение будет передано по подследственности либо в суд.

Как подать заявление в полицию и добиться возбуждения уголовного дела

У нас не принято доверять полиции и обращаться к ней, даже когда жизнь в опасности. Мы боимся, что в отделении отговорят писать заявление, не станут возбуждать дело, ничего не сделают, ещё и обругают в дорогу. У юриста Команды 29 Дарьяны Грязновой был неприятный опыт общения с полицейскими при подаче заявления. В итоге сотрудника, который наплевал на закон, уволили из органов правопорядка. Рассказываем, что делать, если вы стали жертвой или свидетелем преступления и хотите добиться справедливости.

Как сообщить о преступлении

Рассказать о совершенном или готовящемся преступлении может каждый. Есть ряд статей УК, дела по которым возбуждают только по заявлению потерпевшего: об изнасиловании, клевете, вскрытии чужой почты, мошенничестве, краже патентов.

Если преступление произошло только что

Обратитесь в полицию как можно скорее. Так больше шансов найти виновного по горячим следам.

Если вам нужна оперативная помощь, наберите 102 на стационарном телефоне или 112 с мобильного. Назовите свои фамилию, имя и отчество, скажите где вы. Если вы на месте происшествия, дождитесь сотрудников полиции.

Как можно подробнее изложите, что произошло. Постарайтесь припомнить внешность правонарушителя, его одежду, особые приметы: бороду, усы, родимые пятна, шрамы, татуировки; анатомические особенности: хромоту, дефекты речи.

Если были свидетели, попросите дождаться с вами прибытия сотрудников полиции. Запишите их данные: ФИО, адрес, контактный телефон.

Кратко. Позвоните в полицию, представьтесь и расскажите, что случилось и где вы находитесь. Когда полиция приедет, дайте свои данные, данные свидетелей и приметы преступника.

Если преступление давнее и не требует срочного реагирования

Заявите о преступлении устно, письменно, по почте или факсом.

Обратитесь в дежурную часть любого территориального органа МВД. Место совершения преступления значения не имеет. В дежурной части заявление зарегистрируют, вам выдадут вам отрывной талон-уведомление и опросят по существу.

Идите в ближайший участковый пункт полиции. На сайте МВД РФ есть сервис, который определит вашего участкового и ваш отдел полиции, их телефоны, адрес, сайт. Нет особой разницы, пойдёте вы к участковому или в отдел полиции, выбирайте ближайшее.

Кратко. Заявите о преступлении участковому или в отделение полиции.

Когда вы пришли с заявлением в отдел полиции

Сотрудник обязан составить протокол принятия устного заявления о преступлении. Он может помочь вам и продиктовать, что писать. Если вы не понимаете деталей, переспросите и выясните. Никогда не пишите того, с чем не согласны. Не забудьте внимательно перечитать протокол.

Если пишете заявление о преступлении, придерживайтесь рекомендаций:

Если вы подаёте заявление о преступлении письменно, принесите его в двух экземплярах. Один останется в отделении, второй вернут вам с отметкой о принятии.

Убедитесь, что ваше заявление о преступлении зарегистрировали. Его должны вписать в книгу учета заявлений и сообщений о преступлениях, административных правонарушениях, о происшествиях (КУСП) и присвоить ему номер.

Сотрудник полиции при регистрации заполняет талон-корешок и талон-уведомление с одним регистрационным номером. Талон-уведомление обязаны выдать вам. В нём должны указать данные сотрудника, который принял заявление, регистрационный номер, наименование территориального органа МВД России, адрес и служебный телефон, дату приёма и подпись, инициалы и фамилию оперативного дежурного. Вас попросят проставить дату и время получения талона-уведомления и расписаться за него на талоне-корешке.

Если по объективным причинам вам не выдают талон-уведомление, спросите у сотрудника регистрационный номер вашего обращения в КУСП. Запишите этот номер, чтобы потом контролировать рассмотрение заявления.

Кратко. Расскажите о преступлении устно под протокол или сами напишите заявление. Ваше обращение должны зарегистрировать и выдать талон-уведомление.

Если подать заявление не удаётся

В любой сомнительной или непонятной ситуации включайте диктофон, телефон с аудио- и видеозаписью, фотографируйте. Вам не могут запретить: статья 8 Федерального закона «О полиции» говорит, что открытость и публичность – основные принципы деятельности полиции.

Полицейские под различными предлогами отказываются принимать заявление:

Вам не сюда, обратитесь туда-то…
О, так это же случилось так давно!
Вы понимаете, что мы все равно не найдем, кто это сделал…
У нас окончен рабочий день, приходите завтра

Все эти аргументы незаконны. Дайте понять, что вы знаете свои права и не собираетесь сдаваться.

Вежливо напомните дежурному, что в статья 144 УПК РФ и инструкция самого МВД говорят, что заявления и сообщения о преступлениях должны принимать во всех территориальных органах МВД круглосуточно и независимо от того, когда и где произошло преступление. За отказ в принятии заявления сотрудника полиции могут привлечь к дисциплинарному наказанию вплоть до увольнения.

Вежливо попросите сотрудника полиции представиться, показать удостоверение, перепишите его данные и запишите время вашего обращения в правоохранительные органы.

Позвоните по телефону 102/112, по телефону горячей линии МВД 8-800-222-74-47 и сообщите, что такой-то дежурный в таком-то отделении отказывается принимать у вас заявление о преступлении.

Если заявление так и не удалось подать, отправьте его заказным письмом с уведомлением.

Если преступление не относится к компетенции полиции, заявление всё равно обязаны принять, зарегистрировать и передать в другой орган.

Закон не ограничивает сроки обращения в правоохранительные органы. Даже если потом дело прекратят из-за срока давности, заявление у вас принять обязаны.

Кратко. Полицейские отказываются принять заявление, хотя вы им указали на их обязанность по закону? Жалуйтесь.

Если сотрудник полиции вам грубит

Полиция должна стремиться обеспечивать общественное доверие к себе и поддержку граждан. Действия сотрудников полиции должны быть обоснованными и понятными для граждан.

Если это не так, фиксируйте нарушения и пишите жалобы в прокуратуру.

История юриста Команды 29 Дарьяны Грязновой:

Пару лет назад у моей машины прокололи шины. Я обратилась с заявлением в полицию об умышленном повреждении моего имущества. Включила диктофон на своем мобильном телефоне, как оказалось позже, не зря. Оперативный дежурный, которому я изложила суть проблемы, позвонил по телефону кому-то и попросил подождать, хотя в отделении помимо меня не было граждан.

После этого пришел какой-то сотрудник. Он не представился, был вероятно в нетрезвом состоянии (частая смена настроений, раздражительность, необоснованная грубость, вольность и стойкий запах алкоголя изо рта). Он разговаривал со мной около часа (в общей сложности я провела более двух часов в отделении), пытался заставить меня отказаться от написания заявления о преступлении, вводил в заблуждение (у меня не было оформлено КАСКО, о чем я ему сказала, а он начал объяснять, что “вы отзовите свое заявление, мы вам сейчас все оформим в лучшем свете, вы получите свои деньги от страховой”). Когда я всё-таки отдала заявление, он начал мне грубить, разорвал мое первое заявление, ругался и т.д.

В итоге написала заявление о преступлении и позже написала жалобу на неправомерные действия сотрудника полиции в прокуратуру и МВД. В жалобе в прокуратуру в просительной части я указала:

1. Произвести проверку фактов и обстоятельств, изложенных в настоящей жалобе;

2. Принять меры прокурорского реагирования;

3. Проинформировать меня в установленные законом порядке и сроки о результатах проведенной проверки и принятых мерах по указанному почтовому адресу: …

4. Обязать … в соответствии с ч. 3 ст. 9 ФЗ «О полиции» и Приказом МВД России от 15.08.2012 N 795 «О порядке принесения извинений гражданину, права и свободы которого были нарушены сотрудником полиции» принести официальные извинения по месту моего жительства …

К жалобе я приложила аудиозапись и её расшифровку.

Сотрудника уволили. У него были и другие замечания — моё стало, видимо, последней каплей.

Кратко. Если полицейский грубит, жалуйтесь на него в прокуратуру.

Вы подали заявление, что дальше?

Оперативный дежурный после регистрации сообщения о преступлении должен принять «меры неотложного реагирования». Например, выехать на место происшествия.

По каждому сообщению должны провести проверку. Её срок — три дня с регистрации обращения или заявления. В исключительных случаях его продлевают до десяти суток.

По результатам проверки принимают решение:

о возбуждении уголовного дела;

об отказе в возбуждении уголовного дела;

о передаче по подследственности например, в СК РФ, если это их компетенция

Кратко. По вашему заявлению должны провести проверку и принять решение.

Если вы подали заявление мировому судье

В некоторых случаях вам придётся идти сразу мировому судье и доказывать виновность обидчика: лёгкий вред здоровью, побои и клевета без отягчающих обстоятельств. Эти уголовные дела — дела частного обвинения, их возбуждают только по заявлению потерпевшего.

Соберите доказательства:

Идите в травмпункт и фиксируйте травмы. Указывайте настоящие причины травм: если обидчик причинил вам вред в драке, не стоит говорить врачу, что вы упали.

Обратитесь в полицию. Сотрудники запишут ваши показания и помогут собрать доказательства.

Опросите знакомых и соседей, которые могли что-то слышать и видеть. Попросите их записать показания и обязательно указать, что они предупреждены об ответственности за заведомо ложные показания по ст. 307 УК РФ. В суде вы можете ходатайствовать об их допросе в качестве свидетелей.

Поговорите с психологом. Расскажите о своих страданиях и переживаниях, это будет дополнительным аргументом в вашу пользу, если обратитесь за компенсацией морального вреда. Если вы покупаете лекарства, сохраните чеки и рецепты.

Если место публичное, поищите записи с камер и постарайтесь их получить.

Бывает так: вы обращаетесь в полицию по делу, которое относится к делам частного обвинения. Полиция выносит постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, вы приходите с ним в суд, а суд прекращает ваше уголовное дело частного обвинения в связи с наличием ранее вынесенного и не отмененного постановления об отказе в возбуждении уголовного дела.

Так быть не должно. Должностное лицо в полиции вправе или возбудить уголовное дело в защиту потерпевшего, или передать ваше сообщение сразу в суд. Если полицейский выносит постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, вам не нужно отменять его. Конституционный суд РФ выразил позицию по этому поводу в Определении № 706-О: «…постановление об этом [об отказе в возбуждении уголовного дела], как вынесенное за пределами их компетенции и умаляющее гарантии защиты прав потерпевшего, не может служить ни препятствием для принятия судом к своему производству заявления о преступлении, преследуемом в частном порядке, ни основанием для прекращения уголовного дела по мотиву наличия такого неотмененного постановления».

Производство по делам частного обвинения подсудно мировому судье. Подайте заявление мировому судье по месту совершения преступления. В нём должно быть:

Как подать заявление в полицию и добиться возбуждения уголовного дела

У нас не принято доверять полиции и обращаться к ней, даже когда жизнь в опасности. Мы боимся, что в отделении отговорят писать заявление, не станут возбуждать дело, ничего не сделают, ещё и обругают в дорогу. У юриста Команды 29 Дарьяны Грязновой был неприятный опыт общения с полицейскими при подаче заявления. В итоге сотрудника, который наплевал на закон, уволили из органов правопорядка. Рассказываем, что делать, если вы стали жертвой или свидетелем преступления и хотите добиться справедливости.

Как сообщить о преступлении

Рассказать о совершенном или готовящемся преступлении может каждый. Есть ряд статей УК, дела по которым возбуждают только по заявлению потерпевшего: об изнасиловании, клевете, вскрытии чужой почты, мошенничестве, краже патентов.

Если преступление произошло только что

Обратитесь в полицию как можно скорее. Так больше шансов найти виновного по горячим следам.

Если вам нужна оперативная помощь, наберите 102 на стационарном телефоне или 112 с мобильного. Назовите свои фамилию, имя и отчество, скажите где вы. Если вы на месте происшествия, дождитесь сотрудников полиции.

Как можно подробнее изложите, что произошло. Постарайтесь припомнить внешность правонарушителя, его одежду, особые приметы: бороду, усы, родимые пятна, шрамы, татуировки; анатомические особенности: хромоту, дефекты речи.

Если были свидетели, попросите дождаться с вами прибытия сотрудников полиции. Запишите их данные: ФИО, адрес, контактный телефон.

Кратко. Позвоните в полицию, представьтесь и расскажите, что случилось и где вы находитесь. Когда полиция приедет, дайте свои данные, данные свидетелей и приметы преступника.

Если преступление давнее и не требует срочного реагирования

Заявите о преступлении устно, письменно, по почте или факсом.

Обратитесь в дежурную часть любого территориального органа МВД. Место совершения преступления значения не имеет. В дежурной части заявление зарегистрируют, вам выдадут вам отрывной талон-уведомление и опросят по существу.

Идите в ближайший участковый пункт полиции. На сайте МВД РФ есть сервис, который определит вашего участкового и ваш отдел полиции, их телефоны, адрес, сайт. Нет особой разницы, пойдёте вы к участковому или в отдел полиции, выбирайте ближайшее.

Кратко. Заявите о преступлении участковому или в отделение полиции.

Когда вы пришли с заявлением в отдел полиции

Сотрудник обязан составить протокол принятия устного заявления о преступлении. Он может помочь вам и продиктовать, что писать. Если вы не понимаете деталей, переспросите и выясните. Никогда не пишите того, с чем не согласны. Не забудьте внимательно перечитать протокол.

Читайте так же:  Нужна ли страховка при постановке авто на учет

Если пишете заявление о преступлении, придерживайтесь рекомендаций:

Если вы подаёте заявление о преступлении письменно, принесите его в двух экземплярах. Один останется в отделении, второй вернут вам с отметкой о принятии.

Убедитесь, что ваше заявление о преступлении зарегистрировали. Его должны вписать в книгу учета заявлений и сообщений о преступлениях, административных правонарушениях, о происшествиях (КУСП) и присвоить ему номер.

Сотрудник полиции при регистрации заполняет талон-корешок и талон-уведомление с одним регистрационным номером. Талон-уведомление обязаны выдать вам. В нём должны указать данные сотрудника, который принял заявление, регистрационный номер, наименование территориального органа МВД России, адрес и служебный телефон, дату приёма и подпись, инициалы и фамилию оперативного дежурного. Вас попросят проставить дату и время получения талона-уведомления и расписаться за него на талоне-корешке.

Если по объективным причинам вам не выдают талон-уведомление, спросите у сотрудника регистрационный номер вашего обращения в КУСП. Запишите этот номер, чтобы потом контролировать рассмотрение заявления.

Кратко. Расскажите о преступлении устно под протокол или сами напишите заявление. Ваше обращение должны зарегистрировать и выдать талон-уведомление.

Если подать заявление не удаётся

В любой сомнительной или непонятной ситуации включайте диктофон, телефон с аудио- и видеозаписью, фотографируйте. Вам не могут запретить: статья 8 Федерального закона «О полиции» говорит, что открытость и публичность – основные принципы деятельности полиции.

Полицейские под различными предлогами отказываются принимать заявление:

Вам не сюда, обратитесь туда-то…
О, так это же случилось так давно!
Вы понимаете, что мы все равно не найдем, кто это сделал…
У нас окончен рабочий день, приходите завтра

Все эти аргументы незаконны. Дайте понять, что вы знаете свои права и не собираетесь сдаваться.

Вежливо напомните дежурному, что в статья 144 УПК РФ и инструкция самого МВД говорят, что заявления и сообщения о преступлениях должны принимать во всех территориальных органах МВД круглосуточно и независимо от того, когда и где произошло преступление. За отказ в принятии заявления сотрудника полиции могут привлечь к дисциплинарному наказанию вплоть до увольнения.

Вежливо попросите сотрудника полиции представиться, показать удостоверение, перепишите его данные и запишите время вашего обращения в правоохранительные органы.

Позвоните по телефону 102/112, по телефону горячей линии МВД 8-800-222-74-47 и сообщите, что такой-то дежурный в таком-то отделении отказывается принимать у вас заявление о преступлении.

Если заявление так и не удалось подать, отправьте его заказным письмом с уведомлением.

Если преступление не относится к компетенции полиции, заявление всё равно обязаны принять, зарегистрировать и передать в другой орган.

Закон не ограничивает сроки обращения в правоохранительные органы. Даже если потом дело прекратят из-за срока давности, заявление у вас принять обязаны.

Кратко. Полицейские отказываются принять заявление, хотя вы им указали на их обязанность по закону? Жалуйтесь.

Если сотрудник полиции вам грубит

Полиция должна стремиться обеспечивать общественное доверие к себе и поддержку граждан. Действия сотрудников полиции должны быть обоснованными и понятными для граждан.

Если это не так, фиксируйте нарушения и пишите жалобы в прокуратуру.

История юриста Команды 29 Дарьяны Грязновой:

Пару лет назад у моей машины прокололи шины. Я обратилась с заявлением в полицию об умышленном повреждении моего имущества. Включила диктофон на своем мобильном телефоне, как оказалось позже, не зря. Оперативный дежурный, которому я изложила суть проблемы, позвонил по телефону кому-то и попросил подождать, хотя в отделении помимо меня не было граждан.

После этого пришел какой-то сотрудник. Он не представился, был вероятно в нетрезвом состоянии (частая смена настроений, раздражительность, необоснованная грубость, вольность и стойкий запах алкоголя изо рта). Он разговаривал со мной около часа (в общей сложности я провела более двух часов в отделении), пытался заставить меня отказаться от написания заявления о преступлении, вводил в заблуждение (у меня не было оформлено КАСКО, о чем я ему сказала, а он начал объяснять, что “вы отзовите свое заявление, мы вам сейчас все оформим в лучшем свете, вы получите свои деньги от страховой”). Когда я всё-таки отдала заявление, он начал мне грубить, разорвал мое первое заявление, ругался и т.д.

В итоге написала заявление о преступлении и позже написала жалобу на неправомерные действия сотрудника полиции в прокуратуру и МВД. В жалобе в прокуратуру в просительной части я указала:

1. Произвести проверку фактов и обстоятельств, изложенных в настоящей жалобе;

2. Принять меры прокурорского реагирования;

3. Проинформировать меня в установленные законом порядке и сроки о результатах проведенной проверки и принятых мерах по указанному почтовому адресу: …

4. Обязать … в соответствии с ч. 3 ст. 9 ФЗ «О полиции» и Приказом МВД России от 15.08.2012 N 795 «О порядке принесения извинений гражданину, права и свободы которого были нарушены сотрудником полиции» принести официальные извинения по месту моего жительства …

К жалобе я приложила аудиозапись и её расшифровку.

Сотрудника уволили. У него были и другие замечания — моё стало, видимо, последней каплей.

Кратко. Если полицейский грубит, жалуйтесь на него в прокуратуру.

Вы подали заявление, что дальше?

Оперативный дежурный после регистрации сообщения о преступлении должен принять «меры неотложного реагирования». Например, выехать на место происшествия.

По каждому сообщению должны провести проверку. Её срок — три дня с регистрации обращения или заявления. В исключительных случаях его продлевают до десяти суток.

По результатам проверки принимают решение:

о возбуждении уголовного дела;

об отказе в возбуждении уголовного дела;

о передаче по подследственности например, в СК РФ, если это их компетенция

Кратко. По вашему заявлению должны провести проверку и принять решение.

Если вы подали заявление мировому судье

В некоторых случаях вам придётся идти сразу мировому судье и доказывать виновность обидчика: лёгкий вред здоровью, побои и клевета без отягчающих обстоятельств. Эти уголовные дела — дела частного обвинения, их возбуждают только по заявлению потерпевшего.

Соберите доказательства:

Идите в травмпункт и фиксируйте травмы. Указывайте настоящие причины травм: если обидчик причинил вам вред в драке, не стоит говорить врачу, что вы упали.

Обратитесь в полицию. Сотрудники запишут ваши показания и помогут собрать доказательства.

Опросите знакомых и соседей, которые могли что-то слышать и видеть. Попросите их записать показания и обязательно указать, что они предупреждены об ответственности за заведомо ложные показания по ст. 307 УК РФ. В суде вы можете ходатайствовать об их допросе в качестве свидетелей.

Поговорите с психологом. Расскажите о своих страданиях и переживаниях, это будет дополнительным аргументом в вашу пользу, если обратитесь за компенсацией морального вреда. Если вы покупаете лекарства, сохраните чеки и рецепты.

Если место публичное, поищите записи с камер и постарайтесь их получить.

Бывает так: вы обращаетесь в полицию по делу, которое относится к делам частного обвинения. Полиция выносит постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, вы приходите с ним в суд, а суд прекращает ваше уголовное дело частного обвинения в связи с наличием ранее вынесенного и не отмененного постановления об отказе в возбуждении уголовного дела.

Так быть не должно. Должностное лицо в полиции вправе или возбудить уголовное дело в защиту потерпевшего, или передать ваше сообщение сразу в суд. Если полицейский выносит постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, вам не нужно отменять его. Конституционный суд РФ выразил позицию по этому поводу в Определении № 706-О: «…постановление об этом [об отказе в возбуждении уголовного дела], как вынесенное за пределами их компетенции и умаляющее гарантии защиты прав потерпевшего, не может служить ни препятствием для принятия судом к своему производству заявления о преступлении, преследуемом в частном порядке, ни основанием для прекращения уголовного дела по мотиву наличия такого неотмененного постановления».

Производство по делам частного обвинения подсудно мировому судье. Подайте заявление мировому судье по месту совершения преступления. В нём должно быть:

Порядок подачи заявлений о преступлениях и правонарушениях, обжалование действий полиции

Извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах МВД Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях

1. Конституция Российской Федерации

Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

2. Уголовный кодекс Российской Федерации

Статья 2. Задачи Уголовного кодекса Российской Федерации

1. Задачами настоящего Кодекса являются: охрана прав и свобод человека и гражданина, собственности, общественного порядка и общественной безопасности, окружающей среды, конституционного строя Российской Федерации от преступных посягательств, обеспечение мира и безопасности человечества, а также предупреждение преступлений.

2. Для осуществления этих задач настоящий Кодекс устанавливает основание и принципы уголовной ответственности, определяет, какие опасные для личности, общества или государства деяния признаются преступлениями, и устанавливает виды наказаний и иные меры уголовно-правового характера за совершение преступлений.

3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации

Статья 140. Поводы и основание для возбуждения уголовного дела

1. Поводами для возбуждения уголовного дела служат:

1) заявление о преступлении;

2) явка с повинной;

3) сообщение о совершенном или готовящемся преступлении, полученное из иных источников;

4) постановление прокурора о направлении соответствующих материалов в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании.

Статья 141. Заявление о преступлении

1. Заявление о преступлении может быть сделано в устном или письменном виде.

2. Письменное заявление о преступлении должно быть подписано заявителем.

3. Устное заявление о преступлении заносится в протокол, который подписывается заявителем и лицом, принявшим данное заявление. Протокол должен содержать данные о заявителе, а также о документах, удостоверяющих личность заявителя.

4. Если устное сообщение о преступлении сделано при производстве следственного действия или в ходе судебного разбирательства, то оно заносится соответственно в протокол следственного действия или протокол судебного заседания.

5. В случае, когда заявитель не может лично присутствовать при составлении протокола, его заявление оформляется в порядке, установленном статьей 143 настоящего Кодекса.

6. Заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации, о чем в протоколе делается отметка, которая удостоверяется подписью заявителя.

7. Анонимное заявление о преступлении не может служить поводом для возбуждения уголовного дела.

Статья 142. Явка с повинной

1. Заявление о явке с повинной — добровольное сообщение лица о совершенном им преступлении.

2. Заявление о явке с повинной может быть сделано как в письменном, так и в устном виде. Устное заявление принимается и заносится в протокол в порядке, установленном частью третьей статьи 141 настоящего Кодекса.

Статья 143. Рапорт об обнаружении признаков преступления

Сообщение о совершенном или готовящемся преступлении, полученное из иных источников, чем указанные в статьях 141 и 142 настоящего Кодекса, принимается лицом, получившим данное сообщение, о чем составляется рапорт об обнаружении признаков преступления.

4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Статья 1.2. Задачи законодательства об административных правонарушениях

Задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

5. Федеральный закон от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ

Статья 12. Обязанности полиции

1. На полицию возлагаются следующие обязанности:

1) принимать и регистрировать (в том числе в электронной форме) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; выдавать заявителям на основании личных обращений уведомления о приеме и регистрации их письменных заявлений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; осуществлять в соответствии с подведомственностью проверку заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях и принимать по таким заявлениям и сообщениям меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, информировать заявителей о ходе рассмотрения таких заявлений и сообщений в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, но не реже одного раза в месяц; передавать (направлять) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях в государственные и муниципальные органы, организации или должностному лицу, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, с уведомлением об этом в течение 24 часов заявителя; информировать соответствующие государственные и муниципальные органы, организации и должностных лиц этих органов и организаций о ставших известными полиции фактах, требующих их оперативного реагирования;

2) прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия;

3) оказывать первую помощь лицам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также лицам, находящимся в беспомощном состоянии либо в состоянии, опасном для их жизни и здоровья, если специализированная помощь не может быть получена ими своевременно или отсутствует;

4) выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; выявлять лиц, имеющих намерение совершить преступление, и проводить с ними индивидуальную профилактическую работу; участвовать в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; участвовать в пропаганде правовых знаний;

5) обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах и других общественных местах.

6. Федеральный закон от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ

«Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления — информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий государственными органами, их территориальными органами, органами местного самоуправления или организациями, подведомственными государственным органам, органам местного самоуправления (далее — подведомственные организации), либо поступившая в указанные органы и организации. К информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления относятся также законы и иные нормативные правовые акты, а к информации о деятельности органов местного самоуправления — муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности;

2) государственные органы — органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и иные государственные органы, образуемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации;

3) пользователь информацией — гражданин (физическое лицо), организация (юридическое лицо), общественное объединение, осуществляющие поиск информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Пользователями информацией являются также государственные органы, органы местного самоуправления, осуществляющие поиск указанной информации в соответствии с настоящим Федеральным законом;

4) запрос — обращение пользователя информацией в устной или письменной форме, в том числе в виде электронного документа, в государственный орган или орган местного самоуправления либо к его должностному лицу о предоставлении информации о деятельности этого органа;

5) официальный сайт государственного органа или органа местного самоуправления (далее — официальный сайт) — сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет»), содержащий информацию о деятельности государственного органа или органа местного самоуправления, электронный адрес которого включает доменное имя, права на которое принадлежат государственному органу или органу местного самоуправления.

Статья 18. Запрос информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления

Читайте так же:  Компенсация за задержку заработной платы ндфл код

1. Пользователь информацией имеет право обращаться в государственные органы, органы местного самоуправления с запросом как непосредственно, так и через своего представителя, полномочия которого оформляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. В запросе указываются почтовый адрес, номер телефона и (или) факса либо адрес электронной почты для направления ответа на запрос или уточнения содержания запроса, а также фамилия, имя и отчество гражданина (физического лица) либо наименование организации (юридического лица), общественного объединения, государственного органа, органа местного самоуправления, запрашивающих информацию о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления. Анонимные запросы не рассматриваются. В запросе, составленном в письменной форме, указывается также наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляется запрос, либо фамилия и инициалы или должность соответствующего должностного лица.

3. При составлении запроса используется государственный язык Российской Федерации. Использование при составлении запроса в государственный орган или орган местного самоуправления республики в составе Российской Федерации государственного языка этой республики определяется законодательством данной республики. Возможность использования при составлении запроса в государственный орган субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления других языков народов Российской Федерации определяется законодательством субъекта Российской Федерации.

4. В случае поступления в государственный орган или орган местного самоуправления запроса, составленного на иностранном языке, этот запрос может быть рассмотрен в порядке, установленном соответствующим органом.

5. Запрос, составленный в письменной форме, подлежит регистрации в течение трех дней со дня его поступления в государственный орган, орган местного самоуправления. Запрос, составленный в устной форме, подлежит регистрации в день его поступления с указанием даты и времени поступления.

6. Запрос подлежит рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его регистрации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. В случае, если предоставление запрашиваемой информации невозможно в указанный срок, в течение семи дней со дня регистрации запроса пользователь информацией уведомляется об отсрочке ответа на запрос с указанием ее причины и срока предоставления запрашиваемой информации, который не может превышать пятнадцать дней сверх установленного настоящим Федеральным законом срока для ответа на запрос.

7. Если запрос не относится к деятельности государственного органа или органа местного самоуправления, в которые он направлен, то в течение семи дней со дня регистрации запроса он направляется в государственный орган или орган местного самоуправления, к полномочиям которых отнесено предоставление запрашиваемой информации. О переадресации запроса в этот же срок сообщается направившему запрос пользователю информацией. В случае, если государственный орган или орган местного самоуправления не располагает сведениями о наличии запрашиваемой информации в другом государственном органе, органе местного самоуправления, об этом также в течение семи дней со дня регистрации запроса сообщается направившему запрос пользователю информацией.

8. Государственные органы, органы местного самоуправления вправе уточнять содержание запроса в целях предоставления пользователю информацией необходимой информации о деятельности указанных органов.

9. Требования настоящего Федерального закона к запросу в письменной форме и ответу на него применяются к запросу, поступившему в государственный орган, орган местного самоуправления по сети «Интернет», а также к ответу на такой запрос.

Статья 19. Порядок предоставления информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления по запросу

1. Информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления по запросу предоставляется в виде ответа на запрос, в котором содержится или к которому прилагается запрашиваемая информация либо в котором в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона содержится мотивированный отказ в предоставлении указанной информации. В ответе на запрос указываются наименование, почтовый адрес государственного органа или органа местного самоуправления, должность лица, подписавшего ответ, а также реквизиты ответа на запрос (регистрационный номер и дата).

2. При ответе на запрос используется государственный язык Российской Федерации. Использование при ответе на запрос, поступивший в государственный орган или орган местного самоуправления республики в составе Российской Федерации, государственного языка этой республики определяется законодательством данной республики. Возможность использования при ответе на запрос, поступивший в государственный орган субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, других языков народов Российской Федерации определяется законодательством субъекта Российской Федерации.

3. При запросе информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, опубликованной в средствах массовой информации либо размещенной в сети «Интернет», в ответе на запрос государственный орган, орган местного самоуправления могут ограничиться указанием названия, даты выхода и номера средства массовой информации, в котором опубликована запрашиваемая информация, и (или) электронного адреса официального сайта, на котором размещена запрашиваемая информация.

4. В случае, если запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа, в ответе на запрос указываются вид, наименование, номер и дата принятия акта, в соответствии с которым доступ к этой информации ограничен. В случае, если часть запрашиваемой информации относится к информации ограниченного доступа, а остальная информация является общедоступной, государственный орган или орган местного самоуправления обязан предоставить запрашиваемую информацию, за исключением информации ограниченного доступа.

5. Ответ на запрос подлежит обязательной регистрации государственным органом, органом местного самоуправления.

7. Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»

Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона

1. Настоящим Федеральным законом регулируются отношения, связанные с обработкой персональных данных, осуществляемой федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами (далее — государственные органы), органами местного самоуправления, иными муниципальными органами (далее — муниципальные органы), юридическими лицами и физическими лицами с использованием средств автоматизации, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, или без использования таких средств, если обработка персональных данных без использования таких средств соответствует характеру действий (операций), совершаемых с персональными данными с использованием средств автоматизации, то есть позволяет осуществлять в соответствии с заданным алгоритмом поиск персональных данных, зафиксированных на материальном носителе и содержащихся в картотеках или иных систематизированных собраниях персональных данных, и (или) доступ к таким персональным данным.

Статья 14. Право субъекта персональных данных на доступ к его персональным данным

1. Субъект персональных данных имеет право на получение сведений, указанных в части 7 настоящей статьи, за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи. Субъект персональных данных вправе требовать от оператора уточнения его персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, а также принимать предусмотренные законом меры по защите своих прав.

2. Сведения, указанные в части 7 настоящей статьи, должны быть предоставлены субъекту персональных данных оператором в доступной форме, и в них не должны содержаться персональные данные, относящиеся к другим субъектам персональных данных, за исключением случаев, если имеются законные основания для раскрытия таких персональных данных.

3. Сведения, указанные в части 7 настоящей статьи, предоставляются субъекту персональных данных или его представителю оператором при обращении либо при получении запроса субъекта персональных данных или его представителя. Запрос должен содержать номер основного документа, удостоверяющего личность субъекта персональных данных или его представителя, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе, сведения, подтверждающие участие субъекта персональных данных в отношениях с оператором (номер договора, дата заключения договора, условное словесное обозначение и (или) иные сведения), либо сведения, иным образом подтверждающие факт обработки персональных данных оператором, подпись субъекта персональных данных или его представителя. Запрос может быть направлен в форме электронного документа и подписан электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. В случае, если сведения, указанные в части 7 настоящей статьи, а также обрабатываемые персональные данные были предоставлены для ознакомления субъекту персональных данных по его запросу, субъект персональных данных вправе обратиться повторно к оператору или направить ему повторный запрос в целях получения сведений, указанных в части 7 настоящей статьи, и ознакомления с такими персональными данными не ранее чем через тридцать дней после первоначального обращения или направления первоначального запроса, если более короткий срок не установлен федеральным законом, принятым в соответствии с ним нормативным правовым актом или договором, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных.

5. Субъект персональных данных вправе обратиться повторно к оператору или направить ему повторный запрос в целях получения сведений, указанных в части 7 настоящей статьи, а также в целях ознакомления с обрабатываемыми персональными данными до истечения срока, указанного в части 4 настоящей статьи, в случае, если такие сведения и (или) обрабатываемые персональные данные не были предоставлены ему для ознакомления в полном объеме по результатам рассмотрения первоначального обращения. Повторный запрос наряду со сведениями, указанными в части 3 настоящей статьи, должен содержать обоснование направления повторного запроса.

6. Оператор вправе отказать субъекту персональных данных в выполнении повторного запроса, не соответствующего условиям, предусмотренным частями 4 и 5 настоящей статьи. Такой отказ должен быть мотивированным. Обязанность представления доказательств обоснованности отказа в выполнении повторного запроса лежит на операторе.

7. Субъект персональных данных имеет право на получение информации, касающейся обработки его персональных данных, в том числе содержащей:

1) подтверждение факта обработки персональных данных оператором;

2) правовые основания и цели обработки персональных данных;

3) цели и применяемые оператором способы обработки персональных данных;

4) наименование и место нахождения оператора, сведения о лицах (за исключением работников оператора), которые имеют доступ к персональным данным или которым могут быть раскрыты персональные данные на основании договора с оператором или на основании федерального закона;

5) обрабатываемые персональные данные, относящиеся к соответствующему субъекту персональных данных, источник их получения, если иной порядок представления таких данных не предусмотрен федеральным законом;

6) сроки обработки персональных данных, в том числе сроки их хранения;

7) порядок осуществления субъектом персональных данных прав, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

8) информацию об осуществленной или о предполагаемой трансграничной передаче данных;

9) наименование или фамилию, имя, отчество и адрес лица, осуществляющего обработку персональных данных по поручению оператора, если обработка поручена или будет поручена такому лицу;

10) иные сведения, предусмотренные настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами.

8. Право субъекта персональных данных на доступ к его персональным данным может быть ограничено в соответствии с федеральными законами, в том числе если:

1) обработка персональных данных, включая персональные данные, полученные в результате оперативно-разыскной, контрразведывательной и разведывательной деятельности, осуществляется в целях обороны страны, безопасности государства и охраны правопорядка;

2) обработка персональных данных осуществляется органами, осуществившими задержание субъекта персональных данных по подозрению в совершении преступления, либо предъявившими субъекту персональных данных обвинение по уголовному делу, либо применившими к субъекту персональных данных меру пресечения до предъявления обвинения, за исключением предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации случаев, если допускается ознакомление подозреваемого или обвиняемого с такими персональными данными;

3) обработка персональных данных осуществляется в соответствии с законодательством о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

4) доступ субъекта персональных данных к его персональным данным нарушает права и законные интересы третьих лиц;

5) обработка персональных данных осуществляется в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о транспортной безопасности, в целях обеспечения устойчивого и безопасного функционирования транспортного комплекса, защиты интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

8. Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»

Статья 8. Право на доступ к информации

1. Граждане (физические лица) и организации (юридические лица) (далее — организации) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

2. Гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.

3. Организация имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации, непосредственно касающейся прав и обязанностей этой организации, а также информации, необходимой в связи с взаимодействием с указанными органами при осуществлении этой организацией своей уставной деятельности.

4. Не может быть ограничен доступ к:

1) нормативным правовым актам, затрагивающим права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также устанавливающим правовое положение организаций и полномочия государственных органов, органов местного самоуправления;

2) информации о состоянии окружающей среды;

3) информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств (за исключением сведений, составляющих государственную или служебную тайну);

4) информации, накапливаемой в открытых фондах библиотек, музеев и архивов, а также в государственных, муниципальных и иных информационных системах, созданных или предназначенных для обеспечения граждан (физических лиц) и организаций такой информацией;

5) иной информации, недопустимость ограничения доступа к которой установлена федеральными законами.

5. Государственные органы и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать доступ, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», к информации о своей деятельности на русском языке и государственном языке соответствующей республики в составе Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Лицо, желающее получить доступ к такой информации, не обязано обосновывать необходимость ее получения.

6. Решения и действия (бездействие) государственных органов и органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, нарушающие право на доступ к информации, могут быть обжалованы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу либо в суд.

7. В случае, если в результате неправомерного отказа в доступе к информации, несвоевременного ее предоставления, предоставления заведомо недостоверной или не соответствующей содержанию запроса информации были причинены убытки, такие убытки подлежат возмещению в соответствии с гражданским законодательством.

8. Предоставляется бесплатно информация:

1) о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещенная такими органами в информационно-телекоммуникационных сетях;

2) затрагивающая права и установленные законодательством Российской Федерации обязанности заинтересованного лица;

3) иная установленная законом информация.

9. Установление платы за предоставление государственным органом или органом местного самоуправления информации о своей деятельности возможно только в случаях и на условиях, которые установлены федеральными законами.

9. Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ

«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

Статья 2. Право граждан на обращение

1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

Статья 4. Основные термины, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные термины:

1) обращение гражданина (далее — обращение) — направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;

2) предложение — рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

3) заявление — просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

Читайте так же:  Пособие по матрицам

4) жалоба — просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;

5) должностное лицо — лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.

Статья 9. Обязательность принятия обращения к рассмотрению

1. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

2. В случае необходимости рассматривающие обращение государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо может обеспечить его рассмотрение с выездом на место.

10. Приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков

от 29 декабря 2005 года № 39/1070/1021/253/780/353/399

«О едином учете преступлений»

1. Настоящее положение с учетом Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и иных федеральных законов устанавливает единый порядок организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях.

2. Действие настоящего Положения распространяется на следующие органы и должностных лиц в части, их касающейся:

органы предварительного следствия;

сотрудников оперативных подразделений органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;

иных должностных лиц, уполномоченных в соответствии с порядком, установленным УПК РФ и иными нормативными правовыми актами, осуществлять прием, регистрацию и проверку сообщений о преступлениях.

4. Невыполнение или ненадлежащее выполнение должностным лицом органа, указанным в пункте 2 настоящего Положения, возложенных на него полномочий и обязанностей по приему, регистрации, проверке сообщений о преступлениях влечет за собой ответственность, установленную законом.

5. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

1) сообщение о преступлении — заявление о преступлении, явка с повинной, рапорт об обнаружении преступления. К ним относятся процессуальные и иные документы, предусмотренные частью 2 ст. 20 и ст. ст. 141 — 143 УПК РФ: заявление потерпевшего или его законного представителя по уголовному делу частного обвинения; письменное заявление о преступлении, подписанное заявителем; протокол принятия устного заявления о преступлении; протокол следственного действия, в который внесено устное сообщение о другом преступлении; протокол судебного заседания, в который внесено устное сообщение о другом преступлении; заявление о явке с повинной; протокол явки с повинной; рапорт об обнаружении признаков преступления;

2) принятие (прием) — получение сообщения о преступлении должностным лицом, правомочным или уполномоченным на эти действия;

3) регистрация сообщения о преступлении — внесение уполномоченным должностным лицом в книгу, предназначенную для их регистрации в соответствии с ведомственными нормативными правовыми актами, краткой информации, содержащейся в принятом сообщении о преступлении, а также отражение в этом сообщении сведений о его фиксации в вышеуказанной книге с присвоением соответствующего регистрационного номера;

4) укрытое от регистрации сообщение о преступлении — сообщение, сведения о котором не внесены в регистрационные документы, а сообщению не присвоен соответствующий регистрационный номер;

5) проверка — действия, предусмотренные частями 1 и 2 ст. 144 и частью 4 ст. 146 УПК РФ, производимые правомочными и (или) уполномоченными на то должностными лицами по сообщению о преступлении.

11. Приказ от 12 сентября 2013 г. N 707

Об утверждении инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации

1. Настоящая Инструкция определяет сроки и последовательность действий при рассмотрении обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.

2. Рассмотрение обращений граждан в системе МВД России осуществляется подразделениями центрального аппарата МВД России, территориальными органами МВД России, образовательными учреждениями, научно-исследовательскими, медико-санитарными и санаторно-курортными организациями, окружными управлениями материально-технического снабжения, учреждениями, оперативно-территориальными объединениями, соединениями и воинскими частями, военными образовательными учреждениями высшего профессионального образования и учреждениями внутренних войск МВД России, а также иными организациями и подразделениями, созданными для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России.

3. Рассмотрение обращений в системе МВД России включает в себя следующие этапы:

— прием и первичную обработку обращений;

— регистрацию и учет обращений;

— принятие организационных решений о порядке рассмотрения обращений;

— рассмотрение обращений по существу и принятие по ним решений;

— подготовку и направление ответов на обращения;

— хранение обращений и материалов по их рассмотрению;

— личный прием граждан;

— анализ рассмотрения обращений;

— контроль за рассмотрением обращений.

5. Положения Инструкции не распространяются на правоотношения, возникающие в связи с рассмотрением обращений, которые регулируются в ином порядке, установленном международными договорами с участием Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

7. Для целей Инструкции применяются следующие основные термины:

7.1. Обращение гражданина — направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.

7.2. Предложение — рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.

7.3. Заявление — просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.

7.4. Жалоба — просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

7.5. Должностное лицо — лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.

91. Обращения, поступившие в орган внутренних дел в соответствии с его компетенцией, рассматриваются в течение тридцати дней со дня их регистрации. Если срок окончания рассмотрения обращения приходится на выходной или нерабочий праздничный день, то обращение должно быть рассмотрено в предшествующий ему рабочий день. Указанный срок исчисляется с даты регистрации обращения в органе внутренних дел до даты подписания окончательного ответа гражданину.

112. По итогам рассмотрения обращения, в том числе полученного в ходе приема граждан, должностным лицом, уполномоченным на подписание ответа, оно должно быть определено как:

112.1. «Поддержанное» — предложение признано целесообразным, заявление или жалоба — обоснованными и подлежащими удовлетворению. Поддержанными считаются также отдельные обращения, поступившие в подразделение делопроизводства, которые не подлежат рассмотрению в соответствии с Федеральным законом.

112.2. «Неподдержанное» — требования гражданина, изложенные в обращении, признаны необоснованными или незаконными. Неподдержанными считаются анонимные обращения, списанные в дело без проведения проверки и ответа гражданину в соответствии с Инструкцией, а также обращения, переписка по которым прекращена.

112.3. «Разъясненное» — обращение, в котором не содержалось просьб об удовлетворении каких-либо требований или ходатайств, разъяснены вопросы правового или иного характера, а также порядок обжалования судебных решений. К данной группе относятся также обращения, некорректные по содержанию, изложению или форме.

113. Результатом рассмотрения обращений, в том числе полученных в ходе приема граждан, являются:

113.1. Письменный или направленный в форме электронного документа либо устный, данный на личном приеме ответ гражданину по существу всех поставленных им вопросов.

113.2. Письменное или направленное в форме электронного документа либо устное, данное на личном приеме уведомление гражданина:

113.2.1. Об оставлении его обращения без ответа по существу с изложением причин.

113.2.2. О переадресации обращения в государственный орган или должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.

113.3. Принятие решения о списании обращения в номенклатурное дело без ответа на основании рапорта или докладной записки сотрудника, осуществляющего рассмотрение, или сотрудника подразделения делопроизводства в случаях, установленных пунктом 146 Инструкции.

114. Руководитель органа внутренних дел принимает меры по защите чести и достоинства сотрудников, реализации или восстановлении их законных прав, если порочащие их сведения, изложенные в обращениях, не нашли свое подтверждение.

115. Оригиналы личных документов (свидетельство о рождении, паспорт, водительское удостоверение, свидетельство о регистрации транспортного средства и другие документы) к материалу по письменному обращению не приобщаются, а возвращаются гражданину путем личного вручения под расписку или иным способом, обеспечивающим их сохранность.

116. Решение о предоставлении гражданину возможности ознакомления с материалами по обращению или отдельными документами, а также снятии с них копий принимается руководителем органа внутренних дел или самостоятельного подразделения не ниже начальника отдела и оформляется заключением. На заключении проставляется отметка об ознакомлении гражданина с материалами по обращению, которая заверяется его подписью.

117. Члены общественных советов имеют право с письменного согласия гражданина на ознакомление с обращением о нарушении сотрудниками его прав, свобод и законных интересов, а также с результатами рассмотрения обращений, если это не противоречит законодательству Российской Федерации. Об ознакомлении оформляется соответствующая отметка в учетной форме.

118. Письменное согласие гражданина на ознакомление члена общественного совета с обращением приобщается к материалу по обращению.

12. Приказ МВД России от 29 августа 2014 года № 736

«Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях»

1. Настоящая Инструкция устанавливает порядок приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, должностных и иных лиц о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, а также определяет порядок ведомственного контроля за его соблюдением.

2. В территориальных органах МВД России в целях настоящей Инструкции осуществляются:

2.1. Прием, регистрация и разрешение следующих заявлений:

2.1.1. О преступлении — письменное заявление о преступлении, подписанное заявителем; протокол принятия устного заявления о преступлении; заявление о явке с повинной; протокол явки с повинной; рапорт сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации об обнаружении признаков преступления; материалы, которые направлены налоговыми органами в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для решения вопроса о возбуждении уголовного дела; постановление прокурора о направлении соответствующих материалов в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании; поручение прокурора (руководителя следственного органа) о проведении проверки по сообщению о преступлении, распространенному в средствах массовой информации; заявление потерпевшего или его законного представителя по уголовному делу частного обвинения; анонимное (без указания фамилии заявителя или почтового либо электронного адреса, по которому должен быть направлен ответ) заявление, содержащее данные о признаках совершенного или готовящегося террористического акта.

2.1.2. Об административном правонарушении — письменное заявление, в котором содержатся сведения, указывающие на наличие события административного правонарушения; рапорт сотрудника органов внутренних дел, в котором содержатся сведения, указывающие на наличие события административного правонарушения.

2.1.3. О происшествии — письменное заявление о событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, в том числе о несчастных случаях, дорожно-транспортных происшествиях, авариях, катастрофах, чрезвычайных происшествиях, массовых отравлениях людей, стихийных бедствиях, в отношении которых требуется проведение проверочных действий с целью обнаружения возможных признаков преступления или административного правонарушения.

2.2. Прием, регистрация и разрешение следующих сообщений:

2.2.1. О преступлении — сообщение, изложенное в устной форме, в котором содержится информация об обстоятельствах, указывающих на признаки совершенного или готовящегося преступления; анонимное сообщение, содержащее данные о признаках совершенного или готовящегося террористического акта.

2.2.2. Об административном правонарушении — сообщение, изложенное в устной форме, в котором содержатся сведения, указывающие на наличие события административного правонарушения.

2.2.3. О происшествии — изложенное в устной форме заявление о событиях, указанных в подпункте 2.1.3 настоящего пункта; сообщение о срабатывании охранно-пожарной и тревожной сигнализации на охраняемом постом (постами) полиции подразделения вневедомственной охраны полиции объекте, подвижном объекте, оборудованном системой мониторинга, критически важном и потенциально опасном объекте, объекте, подлежащем обязательной охране полицией в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации.

3. Прием заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях — получение заявлений и сообщений сотрудником органов внутренних дел, на которого организационно-распорядительными документами руководителя (начальника) территориального органа МВД России либо лица, исполняющего его обязанности, возложены соответствующие полномочия.

4. Регистрация заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях — присвоение каждому принятому (полученному) заявлению (сообщению) очередного порядкового номера Книги учета заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях и фиксация в ней кратких сведений по существу заявления (сообщения).

5. Разрешение заявлений и сообщений о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии — проверка фактов, изложенных в зарегистрированном заявлении (сообщении), уполномоченным должностным лицом территориального органа МВД России и принятие в пределах его компетенции решения в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

8. Заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях вне зависимости от места и времени совершения преступления, административного правонарушения либо возникновения происшествия, а также полноты содержащихся в них сведений и формы представления подлежат обязательному приему во всех территориальных органах МВД России.

9. Круглосуточный прием заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях осуществляется оперативным дежурным дежурной части территориального органа МВД России (отдела, отделения, пункта полиции, линейного отдела, линейного отделения, линейного пункта полиции).

Справочные номера телефонов, формы заявлений и иных документов, принимаемых к рассмотрению в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами:

Другие статьи:

  • Банкротство ооо в новосибирске Банкротство ООО Любое коммерческое предприятие создается для достижения определенных целей, главной из которых является извлечение прибыли. Однако нередко случается так, что ООО не может выполнять свои обязательства перед кредиторами. Один из самых безопасных и […]
  • Постановка машины на учет в гибдд заявление образец Образец заявления о постановке на учет Для заполнения этого заявления вам потребуются: паспорт транспортного средства (ПТС) и паспорт нового собственника автомобиля, того, который указан в договоре купли - продажи, или ином документе, подтверждающим право […]
  • Итальянское гражданство закон Закон о гражданстве Италии Получение итальянского гражданства в настоящее время регулируется Законом № 91/1992 и правилами его реализации, а именно DPR № 572 от 12 октября 1993 года и DPR № 362 от 18 апреля 1994 года. Эти документы, в отличие от предыдущих […]
  • Как платят алименты неработающие в беларуси Как платят алименты неработающие в беларуси Алименты— выплата денежных средств (однократно или периодически) лицу, которое имеет право на материальную помощь, от другого лица. Алименты могут уплачиваться как добровольно (перечисление денежных средств или […]
  • Какая пенсия по потере кормильца в москве ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЕ Подписка на новости Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail. Студенты, обучающиеся по очной форме в различных высших или средних учебных заведениях, относятся к наиболее социально […]
  • Пятигорск консультация адвоката Бесплатная юридическая консультация в Пятигорске С помощью бесплатной юридической консультации в Пятигорске решить свои проблемы могут и жители города. Обращайтесь за советами к профессионалам и избавьте себя от рисков, способных привести к потере имущества, […]
  • Положено ли единовременное пособие пенсионерам Будет ли единовременная выплата 5000 рублей в 2019 году? Многие помнят, когда Пенсионный Фонд России обрадовал пенсионеров, выплатив им единовременную сумму в 5 тысяч рублей. Причём выплаты получили даже пенсионеры, которые получают пенсию по потере кормильца, а […]