Приказ о причинах остановки

Причины остановки автомобиля инспектором — 14 причин (приказ МВД 664)

Остановка на дороге. Потенциально каждый к этому готов, и мы привыкли, что нас останавливают для проверки документов. Однако так было не всегда. Так до 2017 года остановить машину просто так, ради проверки документов было нельзя, но были другие возможности остановить машину. То есть можно было прикрыться другими причинами, а потом проверить заодно еще и документы.
Что же, все течет и меняется. С 2017 года вышел приказ №664, которым введен «Административный регламент исполнения МВД РФ функций по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области безопасности дорожного движения». Согласно этого документа отменен не безызвестный приказ МВД №185, и само собой поменялись критерии к причинам остановки автомобиля на дороге. А значит нам самое время разобраться по каким причинам может быть остановлен водитель? Стоит ли останавливаться по требованию инспектора ГИБДД на трассе?

Прежде чем перейти к документам «местного значения», обратимся к ФЗ. Ведь именно он дает право на остановку сотрудникам полиции автомобиля.

Остановка ТС полицейским (инспектором) федеральный закон (ФЗ РФ «О полиции», N3-ФЗ)

Итак, обратимся к федеральному закону, в котором собственно и есть упоминание о том, что полицейский может останавливать ТС, для досмотра, задержания и т.д. Лучше процитировать этот закон, а не пересказывать. Так с статье 13 «Права полиции», смотрим пункт 20.

. останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства; осуществлять с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, осмотр транспортных средств и грузов при подозрении, что они используются в противоправных целях, с составлением соответствующего акта; задерживать транспортные средства, находящиеся в розыске; временно ограничивать или запрещать дорожное движение, изменять организацию движения на отдельных участках дорог при проведении публичных и массовых мероприятий и в иных случаях в целях создания необходимых условий для безопасного движения транспортных средств и пешеходов либо если пользование транспортными средствами угрожает безопасности дорожного движения; временно ограничивать или запрещать дорожное движение на железнодорожных переездах, не отвечающих правилам их содержания в безопасном для дорожного движения состоянии; выдавать в установленном порядке разрешения на установку на транспортных средствах устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, условных опознавательных знаков (сигналов);

Здесь вроде как ничего не написано о том, что есть какие-то причины и ограничения для остановки ТС. Здесь важен сам факт того, что полицейские могут все же останавливать ТС. На самом деле также стоит обратится к «Административному регламенту. «, который мы упомянули ранее.

Причины остановки машины (ТС) инспектором (Приказ МВД РФ N664 от 2017 года)

Теперь самое время обратиться к частному, то есть к приказу МВД №664 «Об утверждении Административного регламента министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения». Именно он является тем самым регламентом, который предписывает не только причины, но и то как подходить, как представляться, как себя вести с водителями. Однако нас интересуют только причины остановки, поэтому мы более подробно именно о них.
Здесь стоит обратиться к пункту 84 Административного регламента «Остановка транспортного средства».

В нем говориться (курсивом текст нормативного документа)…

84. Основаниями для предъявления сотрудником требования об остановке водителем транспортного средства являются:

84.1. Установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.

84.2. Наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения.

84.3. Наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учетов органов внутренних дел, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске.

84.4. Необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются.

84.5. Необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого.

84.6. Необходимость использования транспортного средства.

84.7. Необходимость временного ограничения или запрещения движения транспортных средств.

84.8. Необходимость обеспечения безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения.

84.9. Оказание содействия в беспрепятственном проезде к месту происшествия автомобилей скорой медицинской помощи, а также транспортных средств оперативных и иных аварийно-спасательных служб, задействованных в ликвидации чрезвычайных происшествий.

84.10. Необходимость привлечения водителя и (или) пассажиров для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции.

84.11. Проведение на основании распорядительных актов руководителей территориальных органов МВД России на региональном (районном) уровне, руководителей подразделений Госавтоинспекции территориальных органов МВД России на региональном (районном) уровне мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.

84.12. Угроза безопасности дорожного движения, создаваемая неисправностью или неправильной установкой технических средств организации дорожного движения, нарушением правил производства ремонтных работ на дороге, стихийным бедствием, производственной (техногенной) аварией, пожаром и другими чрезвычайными обстоятельствами, утечкой опасных веществ.

84.13. Проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз.

84.14. Проверка документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Собственно расшифровывать каждый пункт — причину ни к чему. Вы и сами вполне можете прочитать и сделать для себя заключение о причинах остановки. Осталось лишь сказать, что их очень много и не стоит особо вдаваться в подробности по какой из причин вы были остановлены. Проще при остановке общаться с сотрудником ГИБДД конструктивно, нежели «гнуть пальца», — а на каких это основаниях.
Поэтому не смотря на то, что есть закон, есть наша статья, проще найти «общий язык» при общении со стражем порядка, ведь порой полицейские всего лишь выполняют свою работы и обычная проверка документов является штатной процедурой, ан которой не стоит заострять внимание.

Причины и основания остановки транспортного средства полицией по новому приказу МВД N 664

Действующее законодательство не допускает остановки транспортного средства полицией без причин и оснований, но многие автомобилисты превратно толкуют нормы законы и уверены, что сотрудники ГИБДД останавливают их машину без достаточных оснований. В этой публикации мы представим исчерпывающий список причин остановки транспортного средства инспектором ДПС согласно Приказу МВД России от 23 августа 2017 г. N 664 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения».

Изучение норм «Приказа N 664» позволит избежать ненужных споров с гаишниками и избавит от траты нервов и времени, особенно, если вы ничего не нарушили. Крайне актуально обновить свои знания, потому что Приказ МВД России N 664 от 23 августа 2017 года отменил следующие нормативно-правовые акты: Приказ МВД от 2 марта 2009 г. N 185, Приказ МВД N 1023 от 31 декабря 2009 года, Приказ МВД N 780 от 13 августа 2012 года, Приказ МВД России N 857 от 3 октября 2014 года, а также Приказ МВД N 155 от 1 апреля 2011 года — все эти документы утратили силу.

Основания для остановки транспортного средства сотрудником ГИБДД

И так, пункт №84 нового Приказа МВД N 664 описывает полный перечень оснований для предъявления сотрудником ГИБДД требования об остановке водителем транспортного средства:

  • 84.1. Установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.
  • 84.2. Наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения.
  • 84.3. Наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учетов органов внутренних дел, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске.
  • 84.4. Необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются.
  • 84.5. Необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого.
  • 84.6. Необходимость использования транспортного средства (Пункт 37 части 1 статьи 13 Федерального закона «О полиции»).
  • 84.7. Необходимость временного ограничения или запрещения движения транспортных средств.
  • 84.8. Необходимость обеспечения безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения.
  • 84.9. Оказание содействия в беспрепятственном проезде к месту происшествия автомобилей скорой медицинской помощи, а также транспортных средств оперативных и иных аварийно-спасательных служб, задействованных в ликвидации чрезвычайных происшествий.
  • 84.10. Необходимость привлечения водителя и (или) пассажиров для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции.
  • 84.11. Проведение на основании распорядительных актов руководителей территориальных органов МВД России на региональном (районном) уровне, руководителей подразделений Госавтоинспекции территориальных органов МВД России на региональном (районном) уровне мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства (Пункт 2 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 711)
  • 84.12. Угроза безопасности дорожного движения, создаваемая неисправностью или неправильной установкой технических средств организации дорожного движения, нарушением правил производства ремонтных работ на дороге, стихийным бедствием, производственной (техногенной) аварией, пожаром и другими чрезвычайными обстоятельствами, утечкой опасных веществ.
  • 84.13. Проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз.
  • 84.14. Проверка документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом.
Читайте так же:  Должен ли я платить налог за автомобиль

Водитель транспортного средства обязан выполнять требования сотрудника ГИБДД об остановке автомобиля. За невыполнение этого законного требования предусмотрена ответственность согласно ч. 2 ст. 12.25 КоАП РФ (Невыполнение требования о предоставлении транспортного средства или об остановке транспортного средства) в виде штрафа в размере от 500 до 800 рублей.

Основания остановки ТС для проверки документов

Кстати, проверка документов может быть осуществлена полицией только в соответствии с пунктом №106. Основаниями для проверки документов, необходимых для участия в дорожном движении, являются:

  • выявление признаков нарушения правил дорожного движения;
  • наличие ориентировок либо иных данных, свидетельствующих о причастности водителя и (или) транспортного средства к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения, об использовании транспортного средства в противоправных целях, а также дающих основания полагать, что транспортное средство находится в розыске;
  • проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий.

Не забываем и про то, что новый Приказ N 664 четко описывает каким образом водитель обязан передавать инспектору ДПС документы для проверки (пункт № 53):

Документы, передаваемые участниками дорожного движения для проверки, принимаются сотрудниками без обложек и без удерживающих устройств.

Обратите внимание, что термин «стационарный пост» удалён из нового регламента МВД, таким образом в любом случае у инспектора должны быть основаниями для остановки машины и проверки документов, вне зависимости от того, на каком участке дороги полиция вас остановила. Но прямой обязанности инспектора обосновывать наличие оснований для остановки автомобиля больше нет. Инспектор теперь не обязан документально ознакамливать водителя с ориентировками или спецмероприятиями на месте остановки. Отказ предоставить документы на проверку инспектору ГИБДД может быть квалифицирован по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ как неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, что влечет за собой наказание в виде административного штрафа в размере от 500 до 1000 рублей или административный арест на срок до 15 суток.

185 приказ МВД РФ: причины остановки транспортного средства сотрудниками ГИБДД

Вот уже несколько лет действует Приказ МВД РФ от 2.03.2009 № 185. Этот документ утверждает Регламент работы сотрудников ГИБДД и разъясняет, каким образом должен вести себя инспектор ГИБДД с водителями (и прочими участниками дорожного движения), какие права и какие обязанности он имеет. В том числе приказ 185 содержит причины остановки транспортного средства сотрудниками ДПС.

Рассмотрим подробнее, в каких случаях инспектор может остановить водителя, какие требования он вправе предъявить, и как вести себя с сотрудником ГИБДД.

Важно! Изменение регламента! Советуем изучить новый регламент ГИБДД 2017 года и использовать свежую редакцию документа!

Каждому водителю рекомендуем скачать приказ 185 (файл 1 мБ в формате .doc) и внимательно прочитать раздел «Остановка транспортного средства» (с 63 по 76 пункт документа).

Причины остановки транспортного средства сотрудниками ДПС могут быть самыми разнообразными. Наиболее часто автомобили останавливают за нарушение ПДД, не горящие в темное время суток фары (и напоминают, что нужно их включить), при подозрении в том, что водитель управляет ТС в нетрезвом состоянии, а также для проверки документов.

Кроме этого, причиной остановки автомобиля может стать наличие каких-либо данных о том, что водитель или пассажиры имеют причастность к совершению ДТП, административного правонарушения или преступления или же данных о неправомерном использовании ТС, приказ руководителя о проверке транспортных средств или грузов, и т.д.

Игнорировать требование инспектора об остановке вашего автомобиля не стоит, поскольку инспектор ГИБДД имеет право произвести задержание. Однако, согласно новому Регламенту, останавливать ваше ТС в местах, где запрещена остановка, инспектор не может. Исключение составляют лишь два случая: необходимость пресечения преступления и остановка ТС патрульной машиной с включенными световыми сигналами.

Итак, инспектор ДПС сделал вам знак остановиться, подошел к вашему автомобилю со стороны водителя (в некоторых случаях ему разрешается подходить и со стороны пассажира) и представился (назвал должность, звание и фамилию). Затем он должен кратко сообщить водителю причину остановки, а, соответственно, останавливать вас без причины (например, потому, что ему скучно на дежурстве) он не имеет права.

В том случае, если у вас возникли какие-либо сомнения в том, является ли в действительности остановивший вас инспектор сотрудником ГИБДД (а такое иногда случается, в особенности на загородных трассах), вы имеете право попросить его показать вам служебное удостоверение (он обязан показать вам его, не выпуская из своих рук).

Кроме этого, необходимо иметь в виду и то, что согласно 185 регламенту ГИБДД, началом исполнения функции сотрудника ГИБДД является приказ (решение) руководителя, а в случае его отсутствия все действия инспектора являются незаконными.

А значит, вы, имея какие-либо подозрения в законности действий инспектора, можете потребовать у него телефон ответственного или дежурного сотрудника ГИБДД, позвонить ему, и убедиться, что распоряжение о патрулировании данного участка действительно было дано (или его не было, а значит инспектор (совершенно незаконно) действует по собственной инициативе).

Советуем скачать, распечатать и положить в бардачок своего автомобиля список региональных телефонов дежурных частей ГИБДД и телефонов доверия по вопросам нарушения законности сотрудниками — ССЫЛКА .

Эта информация выручила уже многих водителей автомобилей!

Даже если сотрудник ДПС остановил вас на вполне законных основаниях, выходить из машины нужно лишь в случаях, перечисленных в пункте 70 Регламента. К таким случаям относятся:

  • необходимость устранения какой-либо технической неисправности,
  • наличие у вас признаков опьянения,
  • проведение сверки номеров агрегатов ТС или необходимость осмотра автомобиля (вы можете отказаться показывать свое ТС, тогда осмотр будет производиться в присутствии понятых),
  • осуществление процессуальных действий (то есть заполнение документов, бланков)
  • некоторые другие случаи.

Даже если вы вышли из своего автомобиля, в машину сотрудника ГИБДД садиться нужно лишь тогда, когда требуется заполнение документов.

Теперь остановимся подробнее на случае, когда водителя подозревают в управлении ТС в нетрезвом виде (а поводом для подобного подозрения могут служить запах изо рта, неадекватное поведение, нарушение речи и т.д.). Как известно, при этом проводится освидетельствование водителя на состояние опьянения.

Согласно Регламенту, проводиться оно может лишь при двух понятых (или при ведении видеозаписи процесса освидетельствования — уже внесены соответствующие поправки), либо на месте остановки, либо, если у сотрудника ГИБДД нет алкотестера, на ближайшем посту ДПС.

Если вы (или инспектор) не согласны с результатами замера или вы отказались «дыхнуть», вас отправят на мед.освидетельствование в ближайшее медицинское учреждение. В том случае, если там установят, что вы абсолютно трезвы, инспектор будет обязан отвезти вас обратно к вашей машине.

Согласно регламенту ГИБДД, вы имеете право при общении с сотрудником ГИБДД использовать видео- и аудиозапись. Однако, будьте готовы к тому, что и инспектор ГИБДД также имеет аналогичное право и может использовать данные материалы для доказательства ваших неправомерных действий.

Приказом № 185 было введено и еще одно новшество. В настоящее время на загородных трассах сотрудники ГИБДД могут вас остановить только в том случае, если контроль за дорогой осуществляется ими на служебных автомобилях с цветографической схемой и «мигалками».

И хотя автомобили скрытого патрулирования могут не иметь специальной окраски, останавливать на трассе транспортные средства они не имеют права, и вы можете спокойно ехать дальше. Кроме этого, согласно Регламенту, при задержании вашего транспортного средства на трассе (например, было обнаружено, что у вас истек срок доверенности на управление ТС), сотрудник ГИБДД обязан помочь вам добраться до ближайшего города или села.

Ко всему вышеперечисленному остается добавить еще лишь несколько слов. При общении с инспектором будьте спокойны и вежливы, не позволяйте на себя давить и не давайте запугать. Не стоит соглашаться со всем, что скажет сотрудник ГИБДД.

Не бойтесь отстаивать свою правоту, ведь зачастую, инспектор не начинает составлять протокол до тех пор, пока водитель не признает свою вину, а значит, соглашаясь с ним, вы сами выписываете себе штраф.

Спорьте до последнего (если конечно ваша вина не очевидна), уверено оперируйте теми или иными понятиями из ПДД (даже если вы не помните ПДД наизусть, поскольку инспектора их тоже наизусть не помнят). Помните, что у вас есть права, однако, не забывайте и о том, что они есть и у инспектора ГИБДД, а поэтому, никогда не перегибайте палку.

Как и где можно проверить штрафы ГИБДД по водительскому удостоверению, информация о которых не всегда приходит по почте.

Как мы уже рассказывали, на официальном сайте ГИБДД есть много полезной информации для автовладельцев.

Читайте о внесении некоторых серьезных изменений в ПДД — ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ.

Видео — обязанности инспектора ГИБДД:

Может заинтересовать:

@Михаил,
если Вы «исправите ошибку» сразу, то санкций не должно быть, т.к. стоянкой считается более 5 минут.

остановил гаец без машины ,но в форме и сказал что я проехал по дороге с односторонним движением савсем в противоположную сторону и показал мне знак,который был за густыми ветками деревьев.сказал: или пол года без прав или 5 рублей закинуть ему,я закинул,на работу опаздывал)

Патрульная машина ДПС в черте города прячется за деревьями в проулке, инспектора останавливают водителей и штрафуют за привышение скорости, при этом машину ДПС с контролируемой проезжей части не видно с расстояния 50 м. из-за деревьев. Правомерны ли их действия и как с ними общаться (на что ссылаться) при остановке? Спасибо.

Читайте так же:  Возврат денег в киви

Павел,
не нарушайте ПДД и практически не будет причин Вас останавливать!
Кроме того, ознакомьтесь с 185 приказом — одним из основных документов, регламентирующих общение сотрудников ГИБДД с водителями.

Доброго. Подскажите как сейчас обстоят дела с медосвидетельствованием. Могу я не дышать в непонятные приборы, а потребовать сразу выписать постановление о направлении на освидетельствование в лицензированное медучереждение? Спс.

Подскажите пожалуйста, маленькая будта является стационарным постом, и как должен выглядить стационарный пост!

здравствуйте!
Постоянно останавливают, типа проверка документов, предъявляешь, сразу, пойдемтека пробьем по штрафам, а там и алкотест, и не приятные вопросы о употреблении наркотиков, при чем все это в грубой форме…
Вопрос: если остановили, а причин нет, в плоть до всяких операций, могу я сообщить о данной нарушении регламента? Ели да , то куда и накажут ли сотрудника за это?
И так же как и Алексея, интересует, могу ли настоять на освидетельствование в медучереждении, а не в машине ДПС?

Евгений,
да, можете.
Звонить можно в дежурную часть или по телефону доверия ГИБДД (лучше заранее их записать на случай таких ситуаций).

Только сегодня утром — остановил инспектор ДПС без причины для проверки документов. Личный номер 50-5517 (или 50-55117) Домодедовский район. Машина ДПС стояла на съезде с эстакады — правомерно? Инспектор ДПС не представился. Звание капитан. Возраст 40-45 лет. На мой вопрос — с какой целью проводится проверка? Ответил в грубой форме: «Не Ваше дело!». Документы вернул. С моей стороны второй вопрос: «Почему инспектор не остановил впереди идущий автомобиль без габаритных огней и ближнего света?». Ответ инспектора: «Там была женщина!». А в моей машине сидели дети, которых вез в школу в Москву. Реплика инспектора:» Вы будете мне указывать как работать?». На том и расстались. Хамство, грубость. Отсутствие культуры и воспитания. Неужели такие инспекторы и дальше будут работать и успешно проходить очередную аттестацию? Куда обратиться с жалобой на действия и поведения инспектора ДПС — личный номер 50-5517 (или 50-55117 — Домодедовский городской округ МО)?
Спасибо.
С уважением,
Владимир

Владимир,
на сайте gibdd.ru (в правой колонке сверху) можно найти все контактные телефоны (в том числе и телефоны доверия по вопросам нарушения законности сотрудниками) нужного Вам округа, там же можно оставить свое обращение онлайн, нажав кнопку «прием обращений» в разделе онлайн-сервисы ГИБДД.

Здравствуйте! В моем поселке гаишники часто останавливают меня без причины, у нас мероприятие тарам пам пам, предоставьте документы. Как быть в такой ситуации?

Глеб,
1. Сотрудники ГИБДД могут проводить соответствующие мероприятия — в данном случае проще и быстрее предоставить документы для проверки. Как показывает практика, это занимает минимум времени.
2. Если же Вы считаете (и у Вас есть для этого весомые аргументы), что остановившие Вас инспекторы ГИБДД что-либо нарушают — то можете позвонить в службу собственной безопасности ГИБДД или подать соответствующую жалобу на неправомерные действия сотрудников (пояснив ситуацию и желательно предоставить соответствующие доказательства — видеозапись и т.д.).

Здравствуйте. Недавно меня остановили на загородной дороге (по выходным дням проводят рейды по отлову пьяных за рулем). У меня машина учебная. Проверил документы, спросил почему в св. о рег. нет отметки об этом. Сказал, что бы я позвонила знакомому гаишнику если есть такие, типа что бы меня отмазали. Странное поведение. Потом я вычитала в инете, что за это нарушение предупреждение или штраф 500 р. Как поступать в подобных случаях далее?

Здравствуйте. в мае прошлого года в Москве ночью из меня *сделали пьяного*. Ехал с 3 свидетелями. Ранее давно еще был лишен за пьянку что признал в суде и получил минимальное наказание по соответствующей статье. Сейчас ехал трезвый — остановили ночью просто так. Показал документы. С фразой *вы ранее были лишены прав за нетрезвое вождение — продышитесь*. дал мне прибор — я продышался. ничего не показало. инспектор ушел в машину и выдал мне протокол об отказе от медосвидетельствования. Я отказа не давал мне никто ничего не предлагал. потом когда поехал смотреть материалы — выяснлись что там стоит подписи двух понятых хотя там кроме меня моих друзей и двух инспекторов ВООБЩЕ никого не было. Просил в мировом судье вызвать их в качестве свидетелей. высылали им повестки, судья лично при всех звонила. Инспектор на суде путался в показаниях. И несмотря на все это на основании что *ранее у вас был прицедент с алкоголем за рулем* меня лишили прав на 1 год 9 месяцев. В районном суде и мосгорсуде — мои жалобы даже не читали. отписка одна — то что вы были пьяны доказывает слова инспектора + наличие ранее схожего нарушения. Отдал кучу денег и потратил много времени для восстановления справедливости. Получается допустим буду я еще год пешим — сяду за руль и меня снова кто нибудь просто так сделает пьяным и я вовсе в тюрьму сяду? не знаю есть ли смысл обращатсья в верховный — думаю ответ будет такой же. работал с 2 автоюристами жалобы составляли по разному но итог один — *рецидив преступления*. Подскажите есть ли способ ездить без прав? Хочется это делать из принципа.

Дмитрий,
1. А почему показания ваших пассажиров (свидетелей) нигде не фигурируют?
2. Ездить без водительского удостоверения однозначно не стоит — это создавать для себя серьезные проблемы.

Вот вы пишите…если меня смущают правомерность инспектора ДПС,то лучше иметь заранее телефон доверия или дежурной части…..если в друг по какой то причине инспектор не дает мне номер….Вопрос: Я сам с Пермского края, еду с семьей на море, и на учаске трасса М-4 ДОН регулярно сталкиваюсь с хамством сотрудников….где мне взять тел. доверия. Если из своей машины не выходя я не могу рассмотреть и тел. деж. части и тем более тел. доверия….Спасибо.

Сергей,
если Вы собираетесь в поездку и в пути следования у Вас не будет доступа к сети Интернет, то можете заранее выписать телефоны дежурной части и телефоны доверия тех регионов, через который будет лежать Ваш маршрут. Сделать это можно на сайте ГИБДД: в правом верхнем углу нажать «другой регион» и выбрать нужные Вам (см. скриншот).

Здравствуйте! На загородном шоссе я ехал на самосвале Камаз (борта нарощены из металла по козырек не нарушая разрешенных габаритов) догнали сотрудники ДПС и остановили. Попросили пройти в служебный автомобиль для составления протокола об изменении конструкции ТС нарощеные борта кустарным способом. Выписали штраф п.1 ст.12.5 500 рублей и предписание если в десятидневный срок не «срежу «нашивки на борта в автоматическом режиме приостановят учет ТС. Подскажите правомерны действия инспекторов и можно ли наращивать борта на самосвале не нарушая габариты. Спасибо.

Дмитрий,
у Вас есть документы, подтверждающие, что данная модель автомобиля Камаз может иметь высоту бортов как у Вас?

Добрый день, работаю на строительстве крупного завода, выезд осуществляется через КПП по пропускам, у завода есть служба контролирующая технику на территории (служба БДД), но сегодня появился экипаж ГИБДД останавливает автотранспорт и проверяют документы (путевой лист, отметку о прохождении предрейсового осмотра). Имеют ли право останавливать на дорогах не общего пользования.

Георгий,
часто такие проверки сотрудники ГИБДД проводят в рамках плановых мероприятий.

Здраствуйте, такой вопрос: допустим известно что сотрудники остановили машину без оснований, водитель отказался проходить мед экспертизу и дуть в трубочку. Может ли суд на основе того, что задержание ТС и и привлечение водителя по сути изначально было не правомерным(допустим доказано) вынести решение в пользу подсудимого? существуют такие случаи вообще в практике или все так нет ?

Приказ № 664 — основные изменения и необоснованный кипиш вокруг стационарных постов

Не очень понимаю кипиша вокруг вопроса остановки только на стационарных постах, но по сути для нас, водителей, мало что изменилось в конечном итоге. По факту, всего тремя цитатами постараюсь лаконично изложить ответ на этот вопрос (впрочем, сами цитаты не очень лаконичные).

Приказ № 664 пришёл на замену 185-му, и 20 октября сего года первый вступает в законную силу, а второй утрачивает её.

Но начну я с формальности, о которой всё же нужно знать. Административная процедура «остановка ТС» содержится не в самом Приказе. Вообще в приказе не описана ни одна такая процедура — Приказ вводит в действие Административный регламент, и правильно ссылаться именно на него.

Итак, пункт 36 регламента предписывает, что любые административные действия должны начинать выполняться только после наступления факта с основаниями для такого действия:

36. Выполнение сотрудниками конкретных административных действий в рамках выполнения административных процедур должно осуществляться непосредственно после наступления юридического факта, являющегося основанием для начала соответствующего административного действия, за исключением случаев, предусмотренных абзацем четвертым пункта 67, пунктами 82, 143, 144, 288 Административного регламента.

Если брать наш пример, то остановка ТС может осуществляться только после факта наличия оснований для этого. Исчерпывающий список оснований представлен в п.84 регламента (настало время длинных цитат):

Остановка транспортного средства 84. Основаниями для предъявления сотрудником требования об остановке водителем транспортного средства являются:
84.1. Установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.
84.2. Наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения.
84.3. Наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учётов органов внутренних дел, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске.
84.4. Необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются.
84.5. Необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого.
84.6. Необходимость использования транспортного средства.
85.7. Необходимость временного ограничения или запрещения движения транспортных средств.
84.8. Необходимость обеспечения безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения.
84.9. Оказание содействия в беспрепятственном проезде к месту происшествия автомобилей скорой медицинской помощи, а также транспортных средств оперативных и иных аварийно-спасательных служб, задействованных в ликвидации чрезвычайных происшествий.
84.10. Необходимость привлечения водителя и (или) пассажиров для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции.
84.11. Проведение на основании распорядительных актов руководителей территориальных органов МВД России на региональном (районном) уровне, руководителей подразделений Госавтоинспекции территориальных органов МВД России на региональном (районном) уровне мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.
84.12. Угроза безопасности дорожного движения, создаваемая неисправностью или неправильной установкой технических средств организации дорожного движения, нарушением правил производства ремонтных работ на дороге, стихийным бедствием, производственной (техногенной) аварией, пожаром и другими чрезвычайными обстоятельствами, утечкой опасных веществ.
84.13. Проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз.
84.14. Проверка документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Читайте так же:  Инструкция по заполнению табеля учета рабочего времени т-13

Отдельного внимания заслуживает пп. 84.13. Проверка документов тоже должна иметь свои основания, они перечислены в п. 106:

106. Основаниями для проверки документов, необходимых для участия в дорожном движении, являются:
выявление признаков нарушения правил дорожного движения;
наличие ориентировок либо иных данных, свидетельствующих о причастности водителя и (или) транспортного средства к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения, об использовании транспортного средства в противоправных целях, а также дающих основания полагать, что транспортное средство находится в розыске;
проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий;
остановка транспортного средства по основаниям, предусмотренным подпунктами 84.1 — 84.3, 84.11 пункта 84 Административного регламента.

И ещё по поводу документов — если раньше удерживающие устройства для оных наподобие «железного аргумента» были запрещены на уровне решения ВС РФ (т.е. запрет являлся непрецедентным), то в новом приказе такой пункт прописали прямо:

Документы, передаваемые участниками дорожного движения для проверки, принимаются сотрудниками без обложек и без удерживающих устройств.

1. Термин «стационарный пост» удалён из регламента, и теперь в любом случае у инспектора должны быть основаниями для остановки и проверки документов.

2. Большая проблема в этом вопросе — отсутствие обязанности инспектором обосновывать наличие оснований. Ориентировка, например, может и устная, а документально ознакамливать со спецмероприятиями инспектор на месте остановки не обязан.

Основания для остановки транспортных средств сотрудниками ДПС: полицейским опять разрешили делать это

21 июля 2017 14:05 11

Если вы надеялись, что дорожные камеры полностью заменят инспекторов ДПС, то рано обрадовались. Фото: Евгения ГУСЕВАZhenya_Guseva

— Мы отменили приказ, принятый пять лет назад по линии МВД , запрещающий останавливать транспортные средства вне стационарных постов, — заявил замглавы МВД России Александр Горовой в ходе совещания российского президента Владимира Путина с членами правительства.

Мы решили ответить на пять наивных вопросов про возврат к практике останавливать машины, если их водители ничего не нарушали.

1. Опять правила изменились?

В течение последних лет останавливать водителей просто для проверки документов разрешалось только на постах ГИБДД . Но это было прописано не в Правилах дорожного движения, а в полицейском приказе № 185 — их административном регламенте в главе «Остановка транспортного средства», одна из причин остановки машины была сформулирована в нем так: «Проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС)».

2. Почему тогда гаишники все равно останавливали машины на трассах?

Далеко не все водители знают свои права, и уж точно мало кто знает, о чем написано в полицейских регламентах. А инспектору сделать важный и вид и объяснить причину остановки проведением «специального мероприятия» — как раз плюнуть. Кроме того, в том же приказе МВД указываются и другие причины для остановки вне постов: можно тормозить нарушителей, подозреваемых в совершении аварии, для привлечения водителей и пассажиров в качестве понятых, опроса очевидцев и т. д. Словом, главное — палкой махнуть, а там можно придумать, что сказать.

— Надо понимать, что инспектор ДПС является сотрудником полиции, он и до этого был обязан остановить машину, если проходит рейд, есть ориентировка, идет поиск похищенного автомобиля или есть еще какие-то подозрения в причастности водителя или пассажиров к совершению правонарушений или преступлений. Так что и до этого момента полицейские могли останавливать машины вне стационарных постов. Теперь смогут останавливать чаще, — комментирует Сергей Смирнов , юрист журнала «За рулем».

3. Как узнать, что у них действительно рейд или операция?

«Основанием для осуществления контроля за дорожным движением является принятое руководителем органа внутренних дел, подразделения решение о заступлении сотрудника на службу», это тоже прописано в их административном регламенте. На борту патрульной машины написан номер телефона дежурной части его подразделения, даже если нет, то «по требованию участника дорожного движения сотрудник должен сообщить местонахождение и телефон дежурного или ответственного должностного лица». Чтобы узнать основания для остановки транспортных средств сотрудниками ДПС вы всегда можете позвонить дежурному и уточнить, находится ли такой сотрудник на смене, где место его дислокации, проходит ли сейчас названное им специальное мероприятие. Только и вам придется представляться, быть корректным и вежливым, телефонные разговоры в полиции часто автоматически записываются.

4. При чем тут автобусы?

Полицейские объясняют новшество необходимостью останавливать для отдыха водителей грузовиков и автобусов в случае, если нарушается установленный для них Минтрансом режим труда. Уставших гаишники вычисляют не на глазок, а с помощью показаний тахографов. Эти приборы должны быть во всех грузовиках и автобусах вместительностью больше 8 мест. Инспектор определяет по тахографу, может сейчас водитель ехать или должен отдыхать. Но останавливать можно и легковые автомобили — под другими предлогами (см. выше).

5. На дороги вернутся поборы за отсутствие аптечки и прочие провинности?

Водители опасаются, что инспекторы будут останавливать на междугородних трассах не только автобусы и на дороги вернутся засады, просьбы «дыхнуть», попытки придраться к любой мелочи с целью сбора мзды.

— Остановки водителей вне стационарных постов в реальности и не прекращались, я уже устал с полицейскими из-за этого спорить. Поэтому мало что изменится, — считает председатель «Движения автомобилистов России » Виктор Похмелкин . — Вряд ли в результате этих изменений станет больше коррупции, но она и не уменьшится. Не так важно, за что останавливает инспектор, главное, как он общается с водителем и что от него хочет получить. Полицейский не будет проверять аптечку, за ее отсутствие санкций нет. Но при выявлении нарушения, за которое предусмотрено серьезное наказание, исход общения может быть разным.

ВАЖНО!

Засады никто не отменял

Гаишникам нельзя патрулировать на неприметных машинах. «При выполнении сотрудниками Госавтоинспекции действий, непосредственно связанных с осуществлением контроля за дорожным движением, использование транспортных средств, не относящихся к патрульным автомобилям, не допускается» — это цитата из того же административного регламента ГИБДД. Но даже «раскрашенную» по всем правилам патрульную машину можно спрятать за резким поворотом, пригорком или остановочным павильоном, например «в аварийно-опасных местах, а также в случаях осуществления контроля за дорожным движением с использованием средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети». Но ночью инспектор может стоять только на освещенном участке дороги, в светоотражающем жилете и со светящимся жезлом.

Другие статьи:

  • Зарабатывание денег развод Заработок на переводе денег - обман. Смотрите не попадитесь на новую разводку. Сделано все красиво, профессионально, с доверием. Когда вы заинтересуетесь "вакансией" на доске объявлений или ином сайте, вам пришлют примерно следующее: Удаленная работа в офшорной […]
  • Пример договора купли продажи квартиры с несовершеннолетним Особенности договора купли-продажи квартиры с участием несовершеннолетних детей: образец документа Как правило продажа квартиры осуществляется через договор купли-продажи, заключаемый сторонами, одна из которых выступает продавцом, другая покупателем. Основная […]
  • Госпошлина на общегражданский паспорт Госпошлина за получение паспорта: как и сколько платить в 2019 году При первичном получении паспорта РФ, а также в случае его утери или порчи гражданин должен обратиться с запросом о выдаче нового документа в ближайшее подразделение ГУВМ МВД. Госуслугу […]
  • О государственной судебно-экспертной деятельности в рф федеральный закон О государственной судебно-экспертной деятельности в рф федеральный закон Федеральный закон от 31 мая 2001 г. N 73-ФЗ"О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 30 декабря 2001 г., 5 февраля, 24 июля […]
  • Доверенность собственников многоквартирного дома Доверенность собственников многоквартирного дома Часть 2 статьи 48 Жилищного кодекса РФ содержит требования, предъявляемые к доверенности, уполномочивающей иное лицо принимать участие в голосовании на общем собрании собственников (паспортные данные, место […]
  • Доверенность на управление вкладом сбербанка Доверенность на право распоряжения банковскими счетами и вкладами Вкладывая свои средства в банк - в виде срочного вклада, в форме слитков драгметалла или обезличенного металла, вкладчик получает право единоличного доступа к своим сбережениям. Для того чтобы […]
  • Кто имеет право остановить транспортное средство в рб Error 521 Ray ID: 4aa7ccaf1ad47666 • 2019-02-17 11:09:03 UTC Web server is down The web server is not returning a connection. As a result, the web page is not displaying. If you are a visitor of this website: Please try again in a few minutes. If you are the […]