Приказ 77 ваи

Проект Приказа Министра обороны России «Об учете дорожно-транспортных происшествий в Вооруженных Силах Российской Федерации» (подготовлен Минобороны России 11.12.2015)

Досье на проект

Утвердить и ввести в действие с 1 апреля 2016 г. прилагаемую Инструкцию по учету дорожно-транспортных происшествий в Вооруженных Силах Российской Федерации (далее — Инструкция).

Приложение
к приказу Министра обороны
Российской Федерации
от «__» декабря 20__г. N ___

ИНСТРУКЦИЯ
по учету дорожно-транспортных происшествий в Вооруженных Силах Российской Федерации

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящая Инструкция определяет единый порядок учета дорожно-транспортных происшествий (ДТП) с участием транспортных средств воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации*(1) (далее — воинские части) и личного состава Вооруженных Сил.

2. Для целей настоящей Инструкции*(2) используются следующие основные понятия:

«владельцы транспортных средств» — юридические лица независимо от форм собственности, являющиеся собственниками транспортных средств либо пользующиеся или распоряжающиеся транспортными средствами в установленном порядке*(3);

«водитель» — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению;

«дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии;

«ДТП» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб;

«ДТП с тяжелыми последствиями» — ДТП, в результате которого погибли 2 человека и более или получили ранения 5 человек и более;

«механическое транспортное средство» — транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины;

«обеспечение безопасности дорожного движения» — деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения ДТП, снижение тяжести их последствий;

«пассажир» — лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него);

«пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску;

«погибший» — лицо, погибшее на месте ДТП либо умершее от его последствий в течение 30 последующих суток;

«раненый» — лицо, получившее в ДТП телесные повреждения, обусловившие его госпитализацию на срок не менее одних суток либо необходимость амбулаторного лечения;

«транспортное средство (ТС)» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем (автомобиль, мотоцикл, мотороллер, мотоколяска, мопед, велосипед с подвесным мотором, мотонарты, трамвай, троллейбус, трактор, самоходная машина, а также гужевой транспорт, за исключением вьючных и верховых животных);

«участник дорожного движения» — лицо, принимающее непосредствен-ное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира;

«наезд на стоящее транспортное средство» — ДТП, при котором движущееся транспортное средство наехало на стоящее транспортное средство, а также прицеп или полуприцеп;

«наезд на препятствие» — ДТП, при котором транспортное средство наехало или ударилось о неподвижный предмет (опора моста, столб, дерево, ограждение и т. д.);

«наезд на пешехода» — ДТП, при котором транспортное средство наехало на человека или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство. К этому виду относятся также ДТП, при которых пешеходы пострадали от перевозимого транспортным средством груза или предмета (доски, контейнеры и т. д.);

«наезд на велосипедиста» — ДТП, при котором транспортное средство наехало на велосипедиста или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство;

«наезд на гужевой транспорт» — ДТП, при котором транспортное средство наехало на упряжных животных, а также на повозки, транспортируемые этими животными, либо упряжные животные или повозки, транспортируемые этими животными, ударились о движущееся транспортное средство. К этому виду относится также ДТП, при котором транспортное средство совершило наезд на животное;

«опрокидывание» — ДТП, при котором движущееся транспортное средство опрокинулось;

«падение пассажира» — ДТП, при котором произошло падение пассажира с движущегося транспортного средства или в салоне (кузове) движущегося транспортного средства в результате резкого изменения скорости или траектории движения и др., если оно не может быть отнесено к другому виду ДТП. Падение пассажира из стоящего транспортного средства при посадке (высадке) на остановке не является ДТП;

«столкновение» — ДТП, при котором движущиеся транспортные средства столкнулись между собой или с подвижным составом железных дорог. К этому виду ДТП относятся также столкновения с внезапно остановившимся транспортным средством (перед светофором, при заторе движения или из-за технической неисправности) и столкновения подвижного состава железных дорог с остановившимся (оставленным) на путях транспортным средством;

«иной вид ДТП» — ДТП, не относящееся к указанным выше видам. К нему относятся падение перевозимого груза или отброшенного колесом транспортного средства предмета на человека, животное или другое транспортное средство, наезд на лиц, не являющихся участниками движения, наезд на внезапно появившееся препятствие (упавший груз, отделившееся колесо и т. д.) и др.

3. Учету в Вооруженных Силах подлежат ДТП, совершенные с участием:

транспортных средств (механических транспортных средств) воинских частей;

военнослужащих Вооруженных Сил, являющихся водителями транспортных средств, не принадлежащих воинским частям, в результате которых пострадали люди;

пострадавших военнослужащих Вооруженных Сил, являющихся иными участниками дорожного движения (пешеходами, пассажирами).

4. Учетными документами о ДТП являются:

журнал учета дорожно-транспортных происшествий (приложение N 1 к настоящей Инструкции);

карточка учета дорожно-транспортного происшествия.

В военных автомобильных инспекциях (далее — ВАИ) Вооруженных Сил порядок учета ДТП, проведения сверок и формы учетных документов определяет начальник Главного управления военной полиции Министерства обороны Российской Федерации.

II. УЧЕТ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ

5. В воинской части учет ДТП ведется в журнале учета дорожно-транспортных происшествий должностным лицом, ответственным за эксплуатацию транспортных средств воинской части, назначенным приказом командира воинской части. В соединении учет ДТП ведется за подразделения управления и все воинские части (подразделения) соединения.

Учету подлежат ДТП, указанные в пункте 3 настоящей Инструкции.

6. В ВАИ (территориальной) учет ДТП ведется должностным лицом ВАИ (территориальной), ответственным за учет ДТП. Учету подлежат ДТП, указанные в пункте 3 настоящей Инструкции, за воинские части, дислоцирующиеся в районе ответственности ВАИ (территориальной).

На каждое ДТП, в результате которого получили ранения или погибли люди*(4), заполняется карточка учета дорожно-транспортных происшествий.

Учет ДТП без пострадавших ведется по справкам-докладам командиров воинских частей и дежурных по ВАИ (территориальным) и с использованием средств вычислительной техники (СВТ).

7. В ВАИ (региональной) учет ДТП ведется должностным лицом ВАИ (региональной), ответственным за учет ДТП, по карточкам учета дорожно-транспортных происшествий, представленным ВАИ (территориальными), и с использованием СВТ. Учету подлежат ДТП с пострадавшими за воинские части, дислоцирующиеся в районе ответственности ВАИ (региональной).

8. Учет ДТП в ВАИ Министерства обороны Российской Федерации Главного управления военной полиции Министерства обороны Российской Федерации ведется должностным лицом ВАИ Министерства обороны Российской Федерации, ответственным за учет ДТП, по карточкам учета дорожно-транспортных происшествий, представленным ВАИ (региональными), и с использованием СВТ. Учету в ВАИ Министерства обороны Российской Федерации Главного управления военной полиции Министерства обороны Российской Федерации подлежат ДТП с пострадавшими за воинские части Вооруженных Сил.

III. ПОРЯДОК СБОРА ИНФОРМАЦИИ О ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ

9. Командир воинской части обязан сообщить о ДТП с участием транспортных средств и личного состава воинской части в ВАИ (территориальную), в районе ответственности которой дислоцируется воинская часть, в день совершения (выявления) ДТП (время, место, принадлежность, обстоятельства, принятые меры). При нахождении воинской части (подразделения) за пределами военного округа (флота) командир воинской части (подразделения) сообщает о ДТП в ВАИ (территориальную), в районе ответственности которой воинская часть (подразделение) дислоцируется на момент совершения ДТП.

Должностное лицо, ответственное за ведение учета ДТП в воинской части, составляет справку о дорожно-транспортном происшествии (приложение N 2 к настоящей Инструкции) и в течение суток с момента совершения (выявления) ДТП направляет ее в ВАИ (территориальную).

Дежурный по воинской части обязан сообщить о ДТП с участием транспортных средств и личного состава воинской части в ВАИ (территориальную), в районе ответственности которой дислоцируется воинская часть, немедленно с получением информации о ДТП (время, место, принадлежность, обстоятельства, принятые меры).

При получении заключений (решений) правоохранительных органов, органов военной прокуратуры, военных следственных органов и судов в которых изменяются обстоятельства, виновные, пострадавшие и (или) другие сведения о ДТП, совершенных военнослужащими воинской части, командир воинской части обязан сообщить в ВАИ (территориальную), в районе ответственности которой дислоцируется воинская часть.

10. Дежурный по ВАИ (территориальной) обязан доложить дежурному по ВАИ (региональной) о всех ДТП, совершенных в районе ответственности ВАИ (территориальной) с участием транспортных средств и личного состава воинских частей.

11. Дежурный по ВАИ (региональной) обязан доложить дежурному по Главному управлению военной полиции Министерства обороны Российской Федерации о ДТП с пострадавшими, совершенных в районе ответственности ВАИ (региональной) с участием транспортных средств и личного состава воинских частей.

12. Дежурный по Главному управлению военной полиции Министерства обороны Российской Федерации ежедневно уточняет данные о количестве совершенных ДТП с пострадавшими за сутки у дежурного группы сбора информации Национального центра управления обороной Российской Федерации.

13. Организация сбора необходимой информации о ДТП должна обеспечивать ее прохождение от командира воинской части до дежурного по Главному управлению военной полиции Министерства обороны Российской Федерации в течение суток.

IV. ПРОВЕДЕНИЕ СВЕРОК УЧЕТНЫХ ДАННЫХ О ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ

14. В целях обеспечения полноты и достоверности учета ДТП сверку учетных данных о количестве и последствиях ДТП проводят:

должностные лица ВАИ Министерства обороны Российской Федерации Главного управления военной полиции Министерства обороны Российской Федерации, ответственные за учет ДТП, — с Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и Управлением службы войск и безопасности военной службы Министерства обороны Российской Федерации до 15 числа месяца, следующего за отчетным;

Читайте так же:  Договор на передачу долга образец

должностные лица ВАИ (региональных), ответственные за учет ДТП в соответствующую ВАИ (региональной), — с отделами службы войск военных округов (флотов) и с должностным лицом ВАИ Министерства обороны Российской Федерации Главного управления военной полиции Министерства обороны Российской Федерации, ответственным за учет ДТП, до 10 числа месяца, следующего за отчетным;

должностные лица ВАИ (территориальных), ответственные за учет ДТП в соответствующей ВАИ (территориальной), — с подразделениями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Российской Федерации, военной прокуратурой, военно-медицинскими организациями Министерства обороны Российской Федерации, страховыми компаниями и ВАИ (региональными) до 5 числа месяца, следующего за отчетным;

должностные лица воинских частей, ответственные за учет ДТП в воинских частях, — с ВАИ (территориальными) ежемесячно при наличии ДТП в отчетном месяце.

При значительном удалении (более 100 км) воинской части от ВАИ (территориальной) сверка проводится ежеквартально.

15. О проведении сверки начальник ВАИ (территориальной) производит запись в журнале учета дорожно-транспортных происшествий воинской части при проведении сверки.

V. ОТЧЕТНОСТЬ ПО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫМ ПРОИСШЕСТВИЯМ

16. Для подготовки аналитических материалов должностное лицо ВАИ (территориальной), ответственное за учет ДТП, на основе имеющихся данных готовит сведения о ДТП по форме, устанавливаемой начальником ВАИ Министерства обороны Российской Федерации Главного управления военной полиции Министерства обороны Российской Федерации.

Размер материального ущерба, причиненного Министерству обороны Российской Федерации в результате ДТП, устанавливается на основании выданных судом исполнительных листов и (или) страховых выплат, осуществленных страховой организацией. Данные о страховых выплатах ВАИ (территориальные) получают от региональных (местных) представительств страховой организации при сверке по страховым случаям.

17. В отчетность не включаются сведения о ДТП, не входящих в государственную статистическую отчетность в соответствии с Правилами учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 1995 г. N 647, а также совершенных в ходе боевых действий.

VI. ПОДГОТОВКА АНАЛИТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ ВОЕННОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИИ

18. Должностное лицо ВАИ Министерства обороны Российской Феде-рации Главного управления военной полиции Министерства обороны Российской Федерации, ответственное за учет ДТП, ежегодно до 15 августа и до 15 февраля готовит анализ состояния аварийности в Вооруженных Силах и выполнения мероприятий по обеспечению безопасности дорож- ного движения (ОБДД) в войсках (силах) за 6 и 12 месяцев отчетного года (далее — анализ), в котором отражается информация:

о состоянии аварийности в Российской Федерации;

о состоянии и динамике аварийности в Вооруженных Силах с использованием абсолютных и относительных показателей аварийности;

о нарушениях Правил дорожного движения Российской Федерации (ПДД) водителями транспортных средств воинских частей, в результате которых были совершены ДТП;

о нарушениях ПДД со стороны военнослужащих и лиц гражданского персонала, являющихся водителями транспортных средств, не принадлежащих воинским частям;

о работе должностных лиц ВАИ при несении ими дорожно-патрульной службы;

о выполнении других мероприятий по ОБДД в войсках (силах).

Анализ подписывает начальник Военной автомобильной инспекции Министерства обороны Российской Федерации Главного управления военной полиции Министерства обороны Российской Федерации, а подготовленные на его основе указания о выполнении мероприятий по ОБДД в Вооруженных Силах — первый заместитель Министра обороны Российской Федерации.

19. Должностное лицо ВАИ (региональной) на основе данных учета ДТП и сведений о состоянии работы по ОБДД ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным, готовит анализ состояния аварийности на автомо-бильном транспорте Вооруженных Сил в районе ответственности и выполнения мероприятий по ОБДД в войсках (силах), в котором отражается информация:

о состоянии аварийности в Российской Федерации и в Вооруженных Силах;

о состоянии и динамике аварийности в районе ответственности ВАИ (региональной) с использованием абсолютных и относительных показателей аварийности;

о нарушениях ПДД водителями транспортных средств воинских частей, повлекших совершение ДТП;

о нарушениях ПДД со стороны военнослужащих и лиц гражданского персонала, являющихся водителями транспортных средств, не принадлежащих воинским частям;

о результатах несения дорожно-патрульной службы на контрольных постах ВАИ и маршрутах патрулирования;

о выполнении других мероприятий по ОБДД в войсках (силах).

Анализ подписывает начальник ВАИ (региональной) и направляет его командующему войсками военного округа (флота) для использования при подготовке проекта указаний командующего войсками военного округа (флотом) по ОБДД на территории военного округа (флота).

20. Начальник ВАИ (территориальной) на основе учетных данных и по результатам работы ВАИ в районе ответственности ежемесячно готовит обзор аварийности в территориальном (местном) гарнизоне, который доводит до командиров (начальников) воинских частей (организаций) в районе ответственности.

VII. УЧЕТ ПОГИБШИХ И РАНЕНЫХ В ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ В ВОЕННО-МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

21. Военно-медицинские организации:

а) учитывают сведения о раненых, которые обратились или были доставлены для оказания медицинской помощи, а также о доставленных погибших в соответствующих документах медицинского учета;

б) предоставляют в органы внутренних дел, а также в ВАИ (территориальные), в районе ответственности которых они дислоцированы, сведения с указанием фамилии, имени, отчества, воинского звания, года рождения, места службы (работы), даты и времени обращения, направления в другое лечебное учреждение или смерти (в отношении скончавшихся в течение семи суток после ДТП) пострадавшего:

немедленно — о раненых, обратившихся или доставленных для оказания медицинской помощи, о доставленных погибших, а также о раненых, направленных в другие медицинские организации;

в срок не более одних суток — о раненых, скончавшихся в военно-медицинских учреждениях в течение тридцати суток после ДТП;

в) обеспечивают органам внутренних дел, ВАИ (территориальным) возможность проведения сверки сведений о погибших и раненых;

г) обязаны представлять органам внутренних дел по их запросам справки о раненых, обратившихся или доставленных для оказания медицинской помощи.

ЖУРНАЛ
учета дорожно-транспортных происшествий

(воинская часть, организация Вооруженных Сил)

МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ от 29 декабря 2003 г. N 460
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ АВТОМОБИЛЬНОЙ СЛУЖБЫ И ДОПУСКУ ВОДИТЕЛЕЙ К УПРАВЛЕНИЮ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В целях совершенствования порядка подготовки специалистов автомобильной службы и допуска водителей к управлению транспортными средствами в Вооруженных Силах Российской Федерации приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по подготовке специалистов автомобильной службы и допуску водителей к управлению транспортными средствами в Вооруженных Силах Российской Федерации.

2. Заместителям Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующим войсками военных округов, флотами, родами войск Вооруженных Сил Российской Федерации, начальникам главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации, командующим объединениями, командирам соединений и воинских частей, начальникам (руководителям) организаций Вооруженных Сил Российской Федерации исключить допуск к управлению и отстранять от управления транспортными средствами водителей, в отношении которых имеются основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, ставящих под угрозу безопасность движения, а также лиц, не имеющих права на управление транспортными средствами данной (соответствующей) категории.

3. Расходы, связанные с получением лицензии на право доподготовки и переподготовки водителей, оплатой за прием экзаменов, изготовлением бланков свидетельств, выдачей и заменой водительских удостоверений военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, курсантам военных образовательных учреждений высшего профессионального образования Министерства обороны Российской Федерации, производить соответственно за счет средств, предусмотренных в сводной смете расходов Министерства обороны на боевую подготовку и учебные расходы военно-учебных заведений по соответствующим статьям классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

4. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на начальника Главного автобронетанкового управления Министерства обороны Российской Федерации.

к Приказу Министра обороны

от 29 декабря 2003 г. N 460

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ АВТОМОБИЛЬНОЙ СЛУЖБЫ И ДОПУСКУ ВОДИТЕЛЕЙ К УПРАВЛЕНИЮ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 1999, N 10, ст. 1158; 2002, N 18, ст. 1721; 2003, N 2, ст. 167), Постановлениями Правительства Российской Федерации от 12 июля 1999 г. N 796 «Об утверждении Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3759) и от 15 декабря 1999 г. N 1396 «Об утверждении Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 52, ст. 6396; 2000, N 38, ст. 3805; 2001, N 48, ст. 4526).

2. Настоящая Инструкция устанавливает порядок подготовки специалистов автомобильной службы, допуска водителей транспортных средств к управлению транспортными средствами в органах военного управления, объединениях, соединениях, воинских частях, военных образовательных учреждениях высшего профессионального образования и организациях Вооруженных Сил Российской Федерации.

3. Задачами настоящей Инструкции являются реализация требований указанных нормативных правовых актов в Вооруженных Силах Российской Федерации с учетом конструктивных особенностей автомобильной техники, ее предназначения и установленного порядка использования в Вооруженных Силах Российской Федерации, а также обеспечение безопасности военной службы.

II. Подготовка специалистов автомобильной службы

4. Подготовка солдат (матросов) — специалистов по эксплуатации, ремонту и хранению автомобильной техники (далее именуется АТ) осуществляется в учебных воинских частях (центрах), на ремонтных предприятиях Главного автобронетанкового управления Министерства обороны Российской Федерации (далее именуется ГАБТУ), видов Вооруженных Сил Российской Федерации, военных округов, флотов, родов войск Вооруженных Сил Российской Федерации из числа военнослужащих, прошедших подготовку по ремонту транспортных средств до призыва на военную службу в образовательных учреждениях общественных объединений, образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования, или военнослужащих, не имеющих такой подготовки.

Знания и практические навыки специалистов в процессе службы совершенствуются в воинских частях (подразделениях) на занятиях по технической подготовке, при работе на технике в парках, мастерских, на ремонтных предприятиях и в полевых условиях.

5. Подготовка сержантов и старшин — специалистов по эксплуатации, ремонту и хранению АТ осуществляется в учебных воинских частях (центрах), военных школах младших специалистов (далее именуются ВШМС) в соответствии с приказами и директивами Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующих видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующих войсками военных округов, флотами, родами войск Вооруженных Сил Российской Федерации из числа водителей транспортных средств категорий «B» и (или) «C» по программам, утвержденным начальником ГАБТУ.

Читайте так же:  Нормативная база органов опеки и попечительства

Знания, командные, методические и практические навыки сержантов и старшин совершенствуются в воинских частях (подразделениях) в процессе исполнения служебных обязанностей на занятиях по командирской подготовке, инструкторско-методических занятиях и учебно-методических сборах.

6. Подготовка прапорщиков (мичманов) — специалистов по эксплуатации, ремонту и хранению АТ, инструкторов по вождению транспортных средств осуществляется в школах прапорщиков и мичманов, школах техников по программам, утвержденным начальником ГАБТУ.

7. Подготовка курсантов в военных образовательных учреждениях высшего профессионального образования Министерства обороны Российской Федерации в целях получения водительского удостоверения на право управления транспортными средствами соответствующих категорий осуществляется в соответствии с квалификационными требованиями на основе государственных образовательных стандартов и примерных учебных планов и программ, утвержденных Министерством образования Российской Федерации по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации, с Главной государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации.

8. Подготовка офицеров автомобильной службы осуществляется в военных образовательных учреждениях высшего профессионального образования Министерства обороны Российской Федерации в соответствии с квалификационными требованиями на основе государственных образовательных стандартов, учебных планов и программ, согласованных с Министерством образования Российской Федерации, Главным управлением кадров Министерства обороны Российской Федерации и утвержденных начальником ГАБТУ.

9. Совершенствование знаний и навыков в эксплуатации транспортных средств офицеров, прапорщиков и мичманов осуществляется:

в системе командирской подготовки на занятиях по технической подготовке, на курсах (сборах) по подготовке, переподготовке, повышения квалификации, организуемых начальниками автомобильных служб видов Вооруженных Сил Российской Федерации, военных округов (флотов), родов войск Вооруженных Сил Российской Федерации, объединений и соединений;

при обучении в образовательных учреждениях профессионального образования для получения профессионального образования более высокого уровня;

путем самостоятельной учебы (подготовки).

10. Обучение личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации уверенному владению АТ, выработке умений и навыков, необходимых для технически грамотной ее эксплуатации, безопасного управления, поддержания в постоянной боевой готовности, и умелому использованию в повседневной деятельности и боевых условиях осуществляется на занятиях по технической подготовке для специалистов автомобильной службы и занятиях по автомобильной подготовке для личного состава рода войск (служб), курсантов (слушателей) военных образовательных учреждений высшего профессионального образования Министерства обороны Российской Федерации.

11. Техническая подготовка специалистов автомобильной службы и автомобильная подготовка личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации являются составной частью боевой подготовки.

Техническая подготовка специалистов автомобильной службы воинских частей (подразделений) планируется штабами воинских частей в соответствии с планами боевой подготовки (подготовки) воинских частей и проводится по программам, утвержденным начальником ГАБТУ.

Автомобильная подготовка личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации организуется в системе боевой подготовки и проводится по программам, утвержденным главнокомандующими видами Вооруженных Сил Российской Федерации и командующими родами войск Вооруженных Сил Российской Федерации при методическом руководстве и участии начальников автомобильной службы.

Автомобильная подготовка офицеров, прапорщиков и мичманов проводится в целях совершенствования практических навыков в выполнении должностных обязанностей по обеспечению сохранности, эксплуатации, своевременного обслуживания и ремонта имеющихся в подчинении штатных транспортных средств.

Сержанты, старшины и солдаты на занятиях по автомобильной подготовке обучаются правилам практического оказания помощи водителям в обслуживании машин и устранении неисправностей.

12. Изучение и освоение новых марок транспортных средств, поступающих на вооружение (снабжение) воинских частей (соединений), организуются на сборах по планам видов Вооруженных Сил Российской Федерации, военных округов (флотов), родов войск Вооруженных Сил Российской Федерации, главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации, объединений на офицерских курсах, в учебных воинских частях (центрах), ВШМС и организациях Вооруженных Сил Российской Федерации.

III. Доподготовка водителей

13. Доподготовка водителей в Вооруженных Силах Российской Федерации осуществляется по учебным планам и программам доподготовки, утвержденным начальником ГАБТУ.

14. Со всеми водителями автомобилей, механиками-водителями гусеничных машин, трактористами и машинистами самоходных машин (далее именуются водители), призванными на военную службу и имеющими удостоверение на право управления этой техникой, в начале летнего и зимнего периодов обучения проводится двухмесячная доподготовка, которая включает в себя общевойсковую подготовку и доподготовку по специальности.

15. Доподготовка водителей организуется в воинской части (кроме учебных воинских частей (центров), ВШМС), соединении (гарнизоне) при одной из воинских частей, имеющей необходимую учебную материально-техническую базу, на сборах в составе внештатных (сводных) подразделений (учебных групп). Для воинских частей армейского (окружного) подчинения с малым количеством водителей доподготовка организуется централизованно по роду войск, специальным войскам и службам при одной из воинских частей.

Перечень воинских частей, на которые возлагается доподготовка водителей, определяется в плане подготовки органов военного управления и войск (сил) вида Вооруженных Сил Российской Федерации, военного округа, флота, объединения и в плане подготовки соединения.

16. Порядок проведения доподготовки устанавливается приказом командира воинской части, соединения (начальника гарнизона), организующего доподготовку. С личным составом, привлекаемым для проведения занятий, до их начала проводятся трехдневные методические сборы.

Для проведения занятий по вождению и совершению маршей в период проведения доподготовки водителей от воинских частей гарнизона выделяются в необходимом количестве транспортные средства с инструкторами практического вождения.

Обучение осуществляется на транспортных средствах тех марок, которые будут закреплены за водителями. Учебные группы по доподготовке водителей комплектуются по категориям транспортных средств. Списки учебных групп за 15 дней до начала обучения должны быть зарегистрированы в военной автомобильной инспекции (ВАИ) гарнизона в журнале учета учебных групп по доподготовке (переподготовке) водителей на право управления транспортными средствами в гарнизоне (Приложение N 1 к настоящей Инструкции).

При регистрации групп ВАИ гарнизона должна проверить готовность к обучению, наличие учебно-материальной базы и принять заявку для участия должностного лица ВАИ гарнизона в квалификационном экзамене.

17. Перед началом обучения приказом командира воинской части за водителями закрепляются штатные транспортные средства и проводятся практические занятия по обеспечению боевой готовности воинской части с совершением дневного марша на 30 км в составе батальона (дивизиона).

В ходе доподготовки с водителями автомобилей проводятся дневной и ночной марши на 100 км, а в конце доподготовки — комплексное тактико-специальное учение с совершением марша на 300 км. В соединениях кадра, на базах хранения вооружения и техники, базах хранения имущества, складах, базах, арсеналах, в организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, в том числе в военных образовательных учреждениях высшего профессионального образования Министерства обороны Российской Федерации, марш на 300 км не проводится. Вместо него организуется равнозначное по расходу моторесурсов вождение транспортных средств в городских условиях, на автодромах, аэродромах, а также по дорогам и местности, характерным для выполнения конкретных задач.

С механиками-водителями гусеничных машин, трактористами проводится марш на 50 км.

18. После выполнения программы доподготовки комиссия, назначаемая приказом командира воинской части, соединения (начальника гарнизона), принимает у водителей экзамены по правилам дорожного движения, устройству и техническому обслуживанию транспортных средств и вождению. В состав комиссий включаются наиболее подготовленные офицеры автомобильных служб воинских частей (гарнизона), способные квалифицированно экзаменовать обучаемых, и должностное лицо ВАИ гарнизона. Протоколы сдачи квалификационных экзаменов (Приложение N 2 к настоящей Инструкции) представляются ВАИ гарнизона.

Водители, успешно сдавшие экзамены, приказом командира воинской части допускаются к самостоятельной эксплуатации закрепленного за ними транспортного средства, о чем делается отметка в военном билете водителя в разделе «Особые отметки»:

«Доподготовку (подготовку, переподготовку) с «__» ____ 20__ г.

по «__» _______ 20__ г. на право управления транспортным средством

категории «______» (гусеничной машиной, автомобилем марки «_____»)

(должность, воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия,

мастичная печать воинской части)

19. Изучение водителями специального оборудования, смонтированного на автомобильных базовых шасси, порядка и особенностей перевозки специальных грузов организуется соответствующими службами по отдельным программам.

В ВШМС и учебных воинских частях (центрах) обучение курсантов (водителей совмещенных специальностей) по вождению транспортных средств проводится в течение всего срока обучения и экзамен по вождению машин, помимо других предметов обучения, выносится на выпускные экзамены. После сдачи экзаменов в военном билете в разделе «Особые отметки» делается соответствующая запись (п. 18 настоящей Инструкции).

IV. Переподготовка водителей для работы на транспортных

средствах других марок в пределах одной категории

20. Переподготовка водителей для работы на транспортных средствах других марок в пределах одной категории организуется в воинских частях на сборах по соответствующим программам переподготовки, утвержденным начальником ГАБТУ.

Переподготовка механиков-водителей многоосных специальных колесных шасси (тягачей) ведется в учебных воинских частях (центрах) и ВШМС из числа водителей транспортных средств категорий «B» и (или) «C» по учебным планам и программам переподготовки, утвержденным начальником ГАБТУ (для Ракетных войск стратегического назначения (РВСН) переподготовка механиков-водителей осуществляется по программам переподготовки, согласованным с ГАБТУ и утвержденным командующим РВСН).

21. После выполнения программы переподготовки комиссия, назначаемая приказом командира воинской части, соединения (начальника гарнизона), принимает у водителей, механиков-водителей экзамены по правилам дорожного движения, устройству и техническому обслуживанию транспортных средств и вождению. В состав комиссий включаются наиболее подготовленные офицеры автомобильных служб воинских частей (гарнизона), способные квалифицированно экзаменовать обучаемых.

Водители, механики-водители, успешно сдавшие экзамены, приказом командира воинской части допускаются к самостоятельной эксплуатации закрепленного за ними транспортного средства, о чем в военном билете водителя в разделе «Особые отметки» делается соответствующая запись (п. 18 настоящей Инструкции).

V. Переподготовка водителей

22. Переподготовка водителей в Вооруженных Силах Российской Федерации осуществляется на основе государственных образовательных стандартов и примерных учебных планов и программ, утвержденных Министерством образования Российской Федерации по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации, с Главной государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Воинские части, осуществляющие переподготовку водителей транспортных средств категорий «B», «C», «D» или «E», должны иметь лицензию на право ведения такой деятельности. Копия лицензии хранится в соответствующей ВАИ гарнизона и Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее именуется Госавтоинспекция), обслуживающей данную территорию.

Списки обучающихся каждой учебной группы и заявки о приеме экзаменов направляются в ВАИ гарнизона и территориальное подразделение Госавтоинспекции.

Читайте так же:  Какой налог выбрать для ип 2019

В ВАИ гарнизона учебные группы регистрируются в журнале учета учебных групп по доподготовке (переподготовке) водителей на право управления транспортными средствами в гарнизоне (Приложение N 1 к настоящей Инструкции).

23. Переподготовка водителей на право управления транспортными средствами категории «B» проводится с водителями, имеющими удостоверения на право управления транспортными средствами категории «C» («C» и «D»).

24. Переподготовка водителей на право управления транспортными средствами категории «D» проводится по планам видов Вооруженных Сил Российской Федерации, военных округов, флотов, родов войск Вооруженных Сил Российской Федерации, главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации в учебных воинских частях (центрах) и ВШМС из числа водителей, имеющих удостоверения на право управления транспортными средствами категории «B» и (или) «C», достигших двадцатилетнего возраста.

25. Переподготовка водителей на право управления составами транспортных средств категории «E» проводится по планам объединений и соединений в учебных воинских частях (центрах) и ВШМС из числа водителей, имеющих водительские удостоверения с разрешающими отметками в графах: «B»; «B» и «C»; «B», «C» и «D»; «C»; «C» и «D».

К экзаменам на получение права управления составами транспортных средств категории «E» допускаются водители, имеющие общий стаж управления транспортными средствами не менее 12 месяцев.

26. После выполнения программы переподготовки комиссия, назначаемая приказом командира воинской части, соединения (начальника гарнизона), принимает у водителей экзамены по правилам дорожного движения, устройству и техническому обслуживанию транспортных средств и вождению. В состав комиссий включаются наиболее подготовленные офицеры автомобильных служб воинских частей (гарнизона), способные квалифицированно экзаменовать обучаемых, и должностное лицо ВАИ гарнизона. Протоколы сдачи квалификационных экзаменов (Приложение N 2 к настоящей Инструкции) представляются ВАИ гарнизона.

Водители, прошедшие переподготовку по управлению транспортными средствами соответствующих категорий, успешно сдавшие экзамены, получившие свидетельство о прохождении обучения, допускаются к сдаче теоретического и практического экзаменов в территориальных органах Госавтоинспекции для получения права на управление транспортными средствами соответствующих категорий.

После получения водительского удостоверения на право управления транспортным средством водителю в военном билете в разделе «Особые отметки» делается соответствующая запись (п. 18 настоящей Инструкции).

27. Воинские части, осуществляющие подготовку или переподготовку водителя для получения права управления самоходными машинами установленных категорий, должны иметь лицензию на право ведения такой деятельности. Копии лицензии хранятся в соответствующей ВАИ гарнизона, инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (далее именуются органы гостехнадзора) по месту нахождения воинской части.

После выполнения программы подготовки (переподготовки) комиссия, назначаемая приказом командира воинской части, соединения (начальника гарнизона), принимает у водителей экзамены по правилам дорожного движения, устройству и техническому обслуживанию самоходных машин установленных категорий и вождению. В состав комиссий включаются наиболее подготовленные офицеры автомобильных служб воинских частей (гарнизона), способные квалифицированно экзаменовать обучаемых, и должностное лицо ВАИ гарнизона.

Водители, прошедшие подготовку (переподготовку) по управлению самоходными машинами установленных категорий, успешно сдавшие экзамены, получившие свидетельство о прохождении обучения, допускаются к сдаче теоретического и практического экзаменов в территориальных органах гостехнадзора для получения права на управление транспортными средствами соответствующих категорий. Прием экзаменов у военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, и выдача им удостоверений тракториста-машиниста (тракториста) осуществляются по месту дислокации воинской части органами гостехнадзора. После получения удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) в военном билете водителя в разделе «Особые отметки» делается соответствующая запись (п. 18 настоящей Инструкции).

VI. Допуск водителей к управлению транспортными средствами

28. К управлению транспортными средствами в Вооруженных Силах Российской Федерации допускаются военнослужащие, имеющие водительские удостоверения установленного образца с разрешительными отметками на управление транспортными средствами соответствующих категорий, прошедшие медицинское освидетельствование и имеющие медицинскую справку установленного образца о годности к управлению транспортными средствами соответствующих категорий.

29. Допуск к управлению транспортными средствами оформляется приказом командира воинской части о закреплении транспортного средства за водителем.

30. При проверках (осмотрах) технического состояния вооружения и военной техники и на занятиях по вождению машин водители, за которыми транспортные средства не закреплены, в установленном порядке допускаются к управлению транспортными средствами тех категорий, на управление которыми имеют соответствующее водительское удостоверение.

31. К управлению грузовыми автомобилями, оборудованными для перевозки личного состава, при движении одиночного автомобиля и при движении транспортных средств в составе организованных транспортных колонн допускаются водители, отобранные комиссией воинской части и имеющие водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории «C» (при перевозке более 8 человек, включая пассажиров в кабине, — категорий «C» и «D»).

32. К управлению составами транспортных средств (тягачами, буксирующими штатные вооружение и военную технику, прицепы и полуприцепы) допускаются водители, имеющие в водительском удостоверении разрешающую отметку в графе, соответствующей категории управляемого тягача («B» или «C»), и графе «E».

33. К управлению многоосными специальными колесными шасси и тягачами допускаются механики-водители, имеющие водительское удостоверение с разрешающей отметкой в графе «C» и запись в военном билете в разделе «Особые отметки» (п. 18 настоящей Инструкции).

34. К управлению гусеничными машинами допускаются механики-водители, имеющие удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) соответствующей категории и запись в военном билете в разделе «Особые отметки» (п. 18 настоящей Инструкции).

35. К управлению транспортными средствами, оборудованными для перевозки опасных грузов, допускаются водители:

при движении транспортных средств в составе колонн — имеющие в водительском удостоверении отметку на право управления транспортными средствами данной категории и соответствующую запись в военном билете в разделе «Особые отметки» (п. 18 настоящей Инструкции);

при движении одиночного автомобиля, кроме того, имеющие непрерывный стаж работы водителя не менее 10 месяцев.

36. Лица, имеющие удостоверение на право управления транспортными средствами, но не работавшие в качестве водителя более одного года, к управлению транспортными средствами допускаются после проверки знаний Правил дорожного движения и навыков вождения (в объеме программы переподготовки водителей) комиссией воинской части.

37. Отстранение от управления транспортными средствами (лишение допуска к управлению) осуществляется приказом командира воинской части (начальника гарнизона):

по истечении установленного срока действия водительского удостоверения;

при ухудшении здоровья водителя, препятствующем безопасному управлению транспортными средствами, подтвержденном медицинским заключением;

при лишении права на управление транспортными средствами;

за нарушение правил эксплуатации, содержания закрепленной машины;

при передаче управления транспортным средством другим лицам;

за управление транспортными средствами в состоянии алкогольного или иного опьянения.

38. В случаях изменения категории годности водителя к военной службе по состоянию здоровья, прекращения срока действия, утраты, порчи медицинской справки или иных случаях водитель подвергается обязательному медицинскому освидетельствованию.

VII. Порядок изготовления, снабжения и хранения бланков

документов, предусмотренных настоящей Инструкцией

39. Бланки свидетельств о прохождении обучения относятся к документам строгой отчетности, имеют учетную серию и номер и изготавливаются централизованно типографским способом.

Снабжение воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации указанными бланками осуществляется ВАИ по заявкам подразделений ВАИ. Срок представления заявок на планируемый год — до 1 октября текущего года.

40. Бланки свидетельств о прохождении обучения учитываются в журналах учета и выдачи бланков строгой отчетности и хранятся в ВАИ видов Вооруженных Сил Российской Федерации, военных округов, флотов, родов войск Вооруженных Сил Российской Федерации, как бланки строгой отчетности.

Выдача этих бланков воинским частям производится соответствующими ВАИ на основании протоколов сдачи квалификационных экзаменов (Приложение N 2 к Инструкции) в течение 5 дней со дня их получения.

Свидетельства о прохождении обучения выдаются личному составу по результатам сдачи квалификационных экзаменов под роспись при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

41. Один раз в год комиссия, назначенная соответствующим вышестоящим органом ВАИ, проводит проверку учета, хранения и расхода бланков свидетельств о прохождении обучения.

Бланки свидетельств о прохождении обучения, испорченные при заполнении, уничтожаются в установленном порядке на основании акта комиссии, назначенной приказом начальника гарнизона. К акту прилагаются вырезанные и наклеенные на отдельный лист наименование и номер испорченного документа.

42. Остальные документы, предусмотренные настоящей Инструкцией, изготавливаются по заказам ВАИ вида Вооруженных Сил Российской Федерации, военного округа, флота, рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации и выдаются воинским частям соответствующими ВАИ по заявкам и доверенностям этих воинских частей.

Другие статьи:

  • Отчетность в статистику на 2019 год для малых предприятий Отчетность в статистику в 2019 году Кто вообще обязан сдавать в Росстат отчеты? В зависимости от того, какой вид наблюдения проводится, компания уже будет определять виды отчетов в Росстат. Чтобы определиться с набором отчетности, надо разделить все предприятия […]
  • Кбк штраф декларация Штраф за декларацию ЕНВД 2017 Каждый плательщик по каждому налогу должен подавать декларацию в налоговую инспекцию, кроме случаев, предусмотренных законодательством. Это следует из пункта 1 статьи 80 Налогового кодекса РФ. Если в отношении, например, специального […]
  • Приказ минздрава узбекистана Приказы Министерства здравоохранения РУз 15.11.2017 О внесении изменении и дополнении в Положение о Фонде материального стимулировании и развития медицинских организаций Тип документа: Постоновление Министерства Здравоохранения Республики Узбекистан Министерства […]
  • Страховые компании в нижнем новгороде адреса осаго Страховые компании Нижнего Новгорода, Нижегородской области, рейтинг присутствия в регионе Рейтинг поможет узнать какие страховщики наиболее активно работают в регионе Нижегородской области в автостраховании (ОСАГО) и в других видах страхования, также рейтинг […]
  • Увольнение по статье 77 пункту 7 Выплата компенсации при увольнении по пункту 7 части 1 статьи 77 ТК РФ Добрый вечер. При увольнении по п. 7 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса РФ («в связи с отказом от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора») какая […]
  • Штраф за неправильную парковку москва Как проверить и оплатить штрафы за неправильную парковку 1. Как проверить штрафы за неправильную парковку? Узнать о неоплаченных штрафах можно: на портале mos.ru; на портале «Автокод»; в мобильном приложении «Парковки Москвы» (для iOS или Android); через […]
  • Как выписывать рецепты приказ Приказ Министерства здравоохранения РФ от 20 декабря 2012 г. N 1175н "Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения" […]