На сколько подорожала осаго за год

Содержание:

На сколько подорожал полис ОСАГО в 2019 году — на сколько увеличилась стоимость ОСАГО на автомобиль с 12 апреля 2015 года

В последнее время цены на все потребительские товары неумолимо растут, от чего жить становится, мягко говоря, дорого. ОСАГО является продуктом, который напрямую связан с Центробанком, что также влияет на его стоимость.

Насколько процентов подорожала страховка ОСАГО в 2019 году

Сколько уже изменений претерпела автогражданка, однако останавливаться на этом она явно не намерена. На сегодняшний день стоимость страхового полиса достаточно велика, что ведет к некому бунту среди водителей. Рассмотрим на примере водителя с маленьким стажем. Он приобрел себе автомобиль с рук за 100 000 рублей, а вот ОСАГО на машину обойдется ему уже примерно в 13 000 рублей. Как мы видим, это не совсем выгодно.

Пока что судить о том, насколько увеличилась стоимость полиса ОСАГО на автомобиль в 2019 году еще рано, однако уже можно сказать какие нововведения ожидают владельцев транспортных средств.

Представители РСА ближе к апрелю будут выдвигать предложения относительно изменений тарифов на страхование всвязи с изменением курса доллара, так как на данный момент расчет страховой премии ведется в соответствии с курсом доллара в 65 рублей. Перерасчет необходим для того, чтобы компенсировать стоимость запчастей, которые идут на ремонт авто при наступлении страхового случая.

Как сообщил министр экономического развития РФ, в этом году также проиндексируются тарифы, установленные Центробанком на 7,5% в соответствии с инфляцией.

Для тех, кто часто нарушает правила ПДД и получает за это штрафы, также будут предусмотрены свои изменения, на основании которых увеличится стоимость ОСАГО из-за соответствующих коэффициентов и стимулирует повышение количества водителей, соблюдающих правила дорожного движения. Предварительно, данные поправки будут касаться тех, у кого имеется от пяти нарушений и более. Но как на самом деле оно произойдет пока неизвестно.

Кроме того, водители, которые нарушают ПДД по «пьяной» статье, пересечению сплошной или проезду на красный свет, придется отдать за страховку раза в 3 больше, чем обычно.

Как видите из того, что мы написали выше, пока рано говорить, насколько и когда вырастет страховка ОСАГО в 2019 году. Все нововведения планируют применить уже в этом году.

Почему подорожал полис ОСАГО в 2 раза в 2015 году

Еще свежо в памяти воспоминание, когда страховка стоила совсем копейки. Однако до сих пор многих из нас интересует вопрос: почему взлетел полис ОСАГО в цене?

На тот момент ценник на автогражданку вырос для нижних границ тарифного коридора на 40%, а для верхних границ на 60%. В некоторых регионах рост цен составил 100%.

Итак, давайте рассмотрим насколько подорожала страховка ОСАГО 12 апреля 2015 года. По указанию Центробанка, 12 апреля 2015 года были повышены базовые тарифы для расчета автострахования. Ранее, данное значение составляло от 2440 рублей до 2574 рублей. На сегодняшний день тарифы для легковых автомобилей в отношении физических лиц составляют от 3432 рублей до 4118 рублей. Разница конечно же ощутимая.

Но было еще одно повышение цен на страховку ОСАГО с 1 апреля 2015 года на основании изменения размеров коэффициентов для регионов.

Именно так выглядело повышение стоимости полиса страхования:

Но в этот период было не только повышение, но и снижение стоимости ОСАГО.

Центробанк объяснил с чем связан такой скачок цен в отношении страхования. С апреля 2015 года была повышена ставка по выплате в отношении ущерба жизни и здоровья по ОСАГО со 160 000 рублей до 500 000 рублей. Также был изменен лимит имущественных выплат со 120 000 рублей до 400 000 рублей.

Почему ОСАГО такое дорогое в 2019 году

Изменения происходят постоянно, и основную роль в изменении цены сыграл 2015 год. Однако в этом году повышение цены будет обусловлено курсом доллара, так как запчасти подорожали, и введением дополнительных поправок, которые будут ужесточать наказание за нарушение ПДД. Основываясь на данных, можно сделать вывод, что вводимые изменения являются не последними, а следовательно цена ОСАГО может вырасти еще и не раз.

Новая стоимость полиса ОСАГО в 2016 году

ОСАГО существенно подорожает для некоторых водителей в 2016 году.

Рынок обязательного страхования гражданской ответственности снова ждет пересмотр тарифов. В настоящий момент Российский союз автостраховщиков по поручению Правительства РФ, под контролем ЦБ РФ, разрабатывает новую систему тарифов ОСАГО. В течение 1 квартала ЦБ РФ должен подготовить доклад и проект регулирования новых тарифов. Правда стоит отметить, что повышение тарифов будет касаться не всех водителей, а только тех, кто либо часто нарушает правила дорожного движения, либо для тех водителей, которые нарушают только определенный пункты ПДД и статьи КоАП РФ.

В настоящий момент прорабатываются два варианта расчета новых тарифов. Первый вариант предусматривает изменение коэффициентов для тех водителей, которые часто нарушают ПДД. То есть при этом варианте стоимость страхового полиса гражданской ответственности будет увеличиваться для всех водителей, которые часто нарушают правила дорожного движения.

Второй вариант предусматривает увеличение поправочных коэффициентов при расчете стоимости полиса ОСАГО, которые будут увеличиваться только при грубых нарушениях ПДД, в результате которых есть большой риск ДТП.

Напомним, что в настоящий момент на территории России действует базовый тариф полисов ОСАГО, который составляет от 3,432 до 4,118 рублей. Далее для окончательного расчета применяются поправочные коэффициенты, которые зависят от стажа вождения, коэффициента бонус-малус, региона в котором на учете стоит транспортное средство, возраста водителя и т.п. Главный коэффициент, который существенно влияет на окончательную стоимость страхового полиса ОСАГО, это бонус-малус (КБм), который зависит от того попадает ли водитель в аварию.

То есть чем больше вы имеете безаварийный стаж вождения, тем с каждым годом дешевле становится полис ОСАГО (при условии сохранении базовых тарифов, утвержденных ЦБ РФ). Напротив если водитель часто попадает в ДТП, стоимость полиса значительно увеличивается из-за повышения поправочного коэффициента.

Формула простая — чем чаще водитель попадает в аварию, тем больше он платит за полис страхования. Максимальный увеличивающий коэффициент за ДТП в настоящий момент составляет 2,45. То есть независимо от того как часто водитель попадает в аварии, базовый тариф стоимости ОСАГО не может быть увеличен более чем в 2,45 раза.

Согласно предложению по увеличению поправочных коэффициентов при расчете стоимости полиса ОСАГО за нарушение ПДД, планируется, что стоимость полиса может вырасти в 1,86 раза за 5-10 нарушений. При нарушениях правил дорожного движения с 10 до 15 предлагается увеличивать стоимость ОСАГО в 2,06 раза. С 15 до 20 нарушений ПДД полис может вырасти в цене в 2,26 раза. Для тех же, кто нарушит правила более чем 35 раз, стоимость ОСАГО может увеличиться в 3,04 раза.

Что касаемо предложения увеличивать стоимость полиса только для тех водителей, которые совершают только серьезные правонарушения на дороге, то предлагается, что за пять нарушений правил дорожного движения основной тариф может быть увеличен в 3,12 раза.

Стоит отметить, что в качестве серьезных правонарушений в области дорожного движения являются, например следующие нарушения:

— Проезд на запрещающий сигнал светофора

— Выезд на встречную полосу движения

— Управление автомобилем в состоянии опьянения

— Превышение установленной скорости движения более чем на 60 км/ч

Также предлагается в качестве серьезного правонарушения ПДД признать заезд автомобилем за стоп-линию. Если Правительством будет выбран именно этот вариант регулирования новых тарифов ОСАГО, то если водитель грубо нарушит ПДД 20 раз, то стоимость полиса может вырасти в 8,29 раза.

Читайте так же:  Алёна и тимати развод

Стоит отметить, что при этом варианте новых тарифов ОСАГО фактически стоимость страхования не вырастет для большинства водителей, так как новые тарифы коснутся только злостных нарушителей ПДД.

Но мы считаем, что Правительство РФ предпочтет первый вариант, так он повлияет на культуру вождения всех водителей в России, что кардинальным образом может повлиять на ситуацию с аварийностью в стране. Некоторые эксперты прогнозируют, что если будет утвержден первый вариант регулирования новых тарифов ОСАГО, то аварийность на дороге может за несколько лет снизиться до 30 процентов.

Стоит отметить, что по планам Цб РФ и Правительства РФ новые тарифы должны быть утверждены ближе к концу марта. Вполне возможно, что новые тарифы начнут действовать во втором квартале или максимум с 1 июля 2016 года.

Зачем снова хотят увеличить стоимость ОСАГО?

Для многих водителей новость о том, что государство снова хочет повысить действующие тарифы ОСАГО может вызвать недоумение. Но на самом деле объяснение здесь простое. Например, несмотря на многие принятые меры по снижению количества ДТП в России, переломить ситуацию кардинальным образом не получилось. В итоге Правительство РФ поручило Центральному Банку РФ разработать новые тарифы ОСАГО, с целью предостеречь водителей от нарушений ПДД. ЦБ РФ поручил Российскому союзу автостраховщиков разработать свои предложения по изменению поправочных коэффициентов при расчете итоговой суммы ОСАГО.

Увеличение повышающих коэффициентов приведет к росту дисциплинарности водителей на дорогах России, что в свою очередь неизбежно приведет к уменьшению аварийности на дорогах. Ведь согласитесь даже злостные нарушители ПДД, которые часто грубо нарушают закон, остепеняться, зная о том, что стоимость ОСАГО в будущем может вырасти для них в 8 раз.

Какой срок давности правонарушений ПДД будет считаться при расчете полиса ОСАГО по новым тарифам?

Многие ошибочно полагают, что количество правонарушений будет регулироваться точно также как рассчитывается давность правонарушений в соответствии с КоАП РФ. Напомним, что в действующем Кодексе об административных правонарушениях действует ответственность за неоднократные нарушения ПДД. Согласно законодательству, если с момента первого правонарушения не истек срок 12 мес. (1 год), то нарушение признается повторным. То есть если с момента первого нарушения ПДД прошло больше года, то в случае повторного нарушения того же пункта ПДД, органы ГИБДД не признают за водителем повторного правонарушения.

В случае же с увеличением поправочных коэффициентов за нарушение ПДД этот срок не будет действовать. То есть все ваши нарушения в течение года не будут аннулироваться при расчете итоговой стоимости полиса ОСАГО по истечения 12 месяцев с момента первого нарушения закона в области дорожного движения.

Так что для того чтобы снова уменьшить стоимость полиса водителя нарушителю придется в течение года (при действии полиса уже с повышенным коэффициентом) не совершить ни одного нарушения правил дорожного движения. Причем, скорее всего, новый закон о тарифах ОСАГО будет предусматривать постепенное уменьшение повышающего коэффициента за нарушения ПДД. Точно также например сейчас рассчитывается коэффициент бонус-малус (КБм).

Например, если вы целый год безаварийно управляли автомобилем, согласно действующему законодательству, при расчете стоимости полиса ОСАГО на новый срок страховая компания обязана применить КБм (бонус-малус), который в итоге снизит стоимость полиса. Максимальная скидка за безаварийную езду составляет 40 процентов.

Но если вы вдруг попали в ДТП по своей вине, то при оформлении нового полиса ОСАГО, страховая компания применит к вам повышающий коэффициент, который увеличит для вас итоговую стоимость полиса.

Для того чтобы вернуть более дешевый тариф водителю необходимо будет снова отъездить безаварийно определенное время.

Как страховая компания будет контролировать водителей на нарушения правил дорожного движения?

В случае если будут утверждены новые тарифы ОСАГО, которые могут повышаться из-за неоднократных нарушений правил дорожного движения, то страховые компании получат доступ к базе данных ГИБДД, в которой будет информация обо всех водителей нарушающие ПДД.

Получив доступ к базе данных, страховщики при оформлении полиса ОСАГО, будут рассчитывать итоговую стоимость полиса на основании данных о привлечении водителей к административной ответственности за нарушение ПДД.

Что делать, если в базе данных ГИБДД указаны не достоверные данные о нарушениях водителя?

Конечно введение новых тарифов ОСАГО в 2016 году, на основании правонарушений ПДД водителями, могут возникнуть сложности при расчете справедливой цены страхового полиса. Ведь не секрет, что в базе данных Госавтоинспекции встречается много неточностей.

Поэтому если вы будете не согласны с итоговой стоимостью полиса ОСАГО, который будет рассчитан на основании ваших нарушений ПДД, необходимо обратиться с жалобой в Российский союз автостраховщиков (РСА) и в органы ГИБДД. Задача добиться уменьшения стоимости полиса ОСАГО.

ОСАГО подорожает на следующей неделе и разорит неопытных водителей

На следующей неделе вступают в силу новые тарифы на ОСАГО. Больше всего автостраховка подорожает для молодых и неопытных водителей, а также для тех, чьи автомобили имеют небольшую мощность. Правда, есть и такие, кто, наоборот, оказался в выигрыше.

Стоимость обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) будут рассчитывать по новым тарифам. Соответствующее постановление уже подписано в правительстве РФ. Поправки вступят в силу через неделю после их официальной публикации, то есть ориентировочно в течение следующей недели.

Базовый тариф остался прежним. Новшества коснутся только коэффициентов, которые используются при расчете стоимости ОСАГО. Сегодня для физических лиц на легковые автомобили он составляет 1980 рублей. К этой ставке добавляются коэффициенты.

Прежде всего введены новые критерии, характеризующие мастерство водителя. По новым меркам, опытным считается водитель, имеющий стаж три года (было два). А вот возраст новичка остался прежним: таковым считается водитель моложе 22 лет, ставки для этой категории будут выше.

Увеличены и сами коэффициенты. Для новичков – с 1,3 до 1,7. Это значит, что для молодых и неопытных страховка подорожает на 792 рубля. А для тех, кто старше 22 лет, но имеет мало опыта (менее трех лет), коэффициент равен 1,5 (это примерно на 24% больше, чем сейчас). Для молодых, но со стажем коэффициент увеличен на 8% (с 1,2 до 1,3). Ничего не поменялось только для тех, кто старше 22 лет и уже давно за рулем. Для них коэффициент так же равен 1.

Кроме того, при расчете стоимости ОСАГО установлены новые тарифы на коэффициенты мощности автомобиля. Для машин, двигатели которых имеют менее 70 лошадиных сил, они возросли. При мощности до 50 л.с. коэффициент стал больше на 0,1 пункта (вместо 0,5 теперь 0,6), а от 50 до 70 «лошадей» – на 0,2 пункта (от 0,7 до 0,9). В среднем тарифы для этой категории машин поднялись на 20-28% (то есть на 400-500 рублей).

Для транспорта с характеристиками двигателя более 70 л.с., но в пределах 100, расценки остались прежние – коэффициент равен 1. А вот владельцы более мощных легковых автомобилей теперь даже в выигрыше. Для них тарифы уменьшены примерно на 20% – они экономят несколько сот рублей.

Плюс изменились ставки в регионах. Так, коэффициент страховых тарифов для транспортных средств, зарегистрированных, в частности, в Казани, Кемерово и Нижнем Новгороде, теперь составляет 1,6 вместо 1,3.

Посчитаем, на сколько подорожает ОСАГО для новичков без опыта. Например, при страховании на полгода (коэффициент – 0,7) одной из самых любимых у россиян машин ВАЗ-2108 с двигателем мощностью 70 «лошадей» (коэффициент 0,7 по старым тарифам или 0,9 – по новым). Машина зарегистрирована в Москве (коэффициент не изменился – 2). При этом сам водитель моложе 22 лет и не имеет трехлетнего стажа вождения (коэффициент 1,3 по старым расценкам или 1,7 – по новым). Автомобиль используется уже более девяти месяцев (коэффициент 1), без ограничения лиц, которые также могут управлять транспортным средством (коэффициент 1,5 по старым тарифам или 1,7 – по новым). В итоге получаем, что по старым тарифам обязательное страхование обошлось бы примерно в 3800 рублей. Если считать по новым коэффициентам, то цифра возрастет чуть ли не в два раза и страховой тариф составит 7200 рублей.

Кому скостят тарифы на ОСАГО

Один из коэффициентов не зависит ни от машины, ни от водителя. Его выводят на основе индекса аварийности, который вычисляет ГИБДД по данным о ДТП. Его рассчитывают по числу аварий на 100 тысяч человек населения или на 1 тысячу единиц машин с учетом числа погибших в аварии. Выводят средний показатель по России и сравнивают его с региональными. Индексы выше среднего характерны для крупных городов (Москва, Питер, Казань, Нижний Новгород, Ханты-Мансийск и др.) и для городов-спутников. Тут и страховой коэффициент будет выше. Низкие – для областных городков и поселков, им скостят страховку.

Читайте так же:  Требования к качеству молока сырья

На сколько «потянет» возраст и стаж

Юный и неопытный (до 22 лет, стаж до 3 лет): коэффициент – 1,7

Юный, но опытный (до 22 лет, стаж свыше 3 лет) или взрослый начинающий (старше 22 лет, стаж до 3 лет): коэффициент – 1,5

Взрослый и опытный (старше 22 лет, стаж свыше 3 лет): коэффициент – 1

Источник:
Маркелова Екатерина
Газета Труд

Новый ОСАГО в 2018 году

Центральным банком совместно со страховщиками и Министерством финансов было проведено закрытое совещание, в ходе которого принято решение о либерализации тарифов обязательного автострахования. Новый ОСАГО в 2018 году для большинства автовладельцев значительно подорожает, хотя зампредседателя ЦБ Владимир Чистюхин заявил, что отпускание тарифов в «свободное плавание» будет происходить постепенно.

Предлагаем обсудить такие вопросы:

Новый ОСАГО в 2018 году: последние новости

ЦБ все-таки поддался уговорам страховщиков. Базовый тариф, который сейчас варьируется от 3,4 до 4,1 тысячи, возможно будет увеличен в несколько раз. Планируется изменить коэффициенты возраста и стажа водителей. Согласно разработанному проекту, водителей ожидают такие изменения цен:

  1. Для водителей возрастом 22-24 года, которые имеют стаж вождения 5-6 лет, полис подорожает на 55%.
  2. Для водителей возрастом от 25 до 29 лет с таким же стажем вождения, страховка станет дороже на 31%, а если стаж вождения 7-9 лет, тогда подорожание составит 22%.
  3. Для водителей старшего возраста (от 49 лет) с большим стажем вождения (от 14 лет) будет предусмотрена скидка до 34% (сейчас подобного нет).

Стоимость ОСАГО в 2018 году также будет зависеть от региона и так называемого опасного вождения, то есть количества аварий, в которые попадает водитель.

Чистюхин отметил, что повышение тарифов произойдет не ранее первой половины 2018 года, поскольку изменения в правила и условия страхования законодательством разрешено вносить только раз в году. К тому же чиновник отметил, что повышение цен будет плавным, но эксперты отмечают, что скоро стоимость ОСАГО догонит добровольное страхование.

Новая форма полиса ОСАГО

Согласно принятым изменениям правил ОСАГО, что вступят в действие с 1 января 2018 года, форма полиса обязательного страхования будет иметь QR-код размером 20х20 мм. Он выступит дополнительной защитой от подделок, которые часто используют мошенники. Наличие QR-кода позволит быстро проверить оригинальность полиса. Дополнительная защита будет использоваться и для печатных бланков, и для электронных версий.

Нововведение позволит проверить подлинность полиса через Интернет в любом месте. Это сможет сделать как сотрудник ГИБДД, так и автовладелец. К примеру, сейчас сотрудник ДПС может проверить только наличие страхового полиса. По мнению чиновников, наличие QR-кода упростит оформление ДТП по европротоколу, когда владельцам приходится самостоятельно проверять подлинность полиса ОСАГО.

Напомним, что в 2016 году было принято решение об использовании улучшенной защиты бланков ОСАГО. Использование водяных знаков, сложного цветового фона и металлической нити должно было сократить количество подделок, но на практике оказалось, что мошенники смогли значительно быстрее адаптироваться к новым бланкам и научиться их подделывать.

Чиновники рассчитывают, что введение QR-кода в обязательном порядке позволит обеспечить надежную защиту бланков, но эксперты не разделяют это мнение. Многие из экспертов сообщают, что мошенники могут научиться рисовать свои QR-коды, которые будут вести на поддельный сайт РСА, где можно посмотреть все сведения о полисе.

Какие еще изменения коснутся ОСАГО в 2018 году?

Несмотря на то, что стоимость ОСАГО по региональному коэффициенту в некоторых областях может вырасти до 35 тысяч рублей, имеются и приятные новости для автовладельцев. И вот главные из них:

  1. Центробанк планирует упростить процедуру прямого возмещения убытков.
  2. Рассчитывать на компенсацию ущерба смогут участники всех аварий вне зависимости от количества автомобилей.
  3. Размер компенсации по европротоколу будет увеличен до 100 тысяч рублей.

Центральным Банком принято решение об упрощении процедуры возмещения убытков, полученных в результате ДТП. Рассчитывать на компенсацию водители могут, когда в аварии участвовало два и более автомобилей.

Теперь обратиться в свою страховую компанию смогут все пострадавшие. Страховщики недовольны таким решением, поскольку это может значительно увеличить размер их убытков.

К приятным новостям также можно отнести и то, что размер по европротоколу будет увеличен до 100 тысяч рублей. Сейчас максимальная сумма не превышает 50 тысяч рублей. Оформление по европротоколу происходит без сотрудников ГИБДД при условии отсутствия пострадавших. Все полученные повреждения в обязательном порядке должны быть зафиксированы техническими средствами, предусмотренными документом. Рассчитывать на компенсацию могут оба водителя вне зависимости от того, кто из них виновник ДТП.

Чтобы уменьшить количество случаев мошенничества, электронные полисы будут действовать не со дня покупки, а спустя 72 часа.

Так недобросовестные водители не смогут оформить полис и получить компенсацию по нему после того, как уже случилась авария. Ведь оформление ОСАГО через Интернет занимает всего несколько минут, и этим часто пользуются мошенники.

О том, что касается цены нового полиса ОСАГО, то она останется приблизительно такой же, как в 2017 году, значительных изменений не ожидается.

Больше информации о грядущих изменениях и формате выплат по полису смотрите в видео:

Предыдущая статья: Виды ОСАГО

Изменение базовых ставок ОСАГО в апреле 2019 сказалось на общей стоимости автострахования.

Удорожание обязательного автострахования подтолкнуло собственников машин детальнее изучать не только действующие тарифы, но и возмездные будущие корректировки. Важным вопросом остается, сколько будет стоить ОСАГО в 2019 г и грядут ли значимые для автолюбителей изменения.

Почему нужна реформа в сфере обязательного автострахования

За все время действия обязательного автострахования в России наблюдается лавинообразное формирование проблем и сложностей, которые испытывают не только водители, но и страховые компании. Точечная корректировка некоторых моментов не приводит к должному результату. Для решения проблем необходимо глобальное изменение системы.

В 2019 г намечается ряд нововведении в ОСАГО, которые должны положительно отразиться на обязательном автостраховании и частично решат следующие проблемы:

  • Получение информации о КБМ. Зачастую некорректное значение бонус-малус является причиной завышения стоимости ОСАГО. В 2019 г эту проблему должны решить;
  • Возможность оформления электронных полисов.
  • Повышение выплат по Европротоколу. Текущая максимальная сумма 50 тыс. рублей давно не является актуальной.
  • Борьба с мошенниками и поддельными полисами.

Для решения этих проблем был разработан пакет изменений. Кардинальные корректировки в 2019 не планируют вводиться, так как это потребует значительных финансовых вложений со стороны страховых компаний.

Перечень изменений в ОСАГО в 2019 г

Во второй половине августа 2019 г Министерство Финансов РФ официально опубликовало перечень изменений в законодательной базе относительно обязательного автострахования. Работа по формированию этого документа длилась больше года и внесение корректировок должно положительно отразиться на отношениях страховых компаний и автовладельцев.

Рекомендуется ознакомиться с перечнем наиболее важных изменений:

  • Приоритет ремонта автомобиля. Это означает, что владелец поврежденной машины будет получать направление на СТО для восстановления. Срок гарантии должен быть не менее 2-х месяцев. Выплата денежной компенсации возможна только в крайнем случае.
  • Увеличение лимита при оформлении ДТП по европротоколу до 100 тысяч рублей. Изменение максимальной суммы в 400 тыс. рублей для Москвы и Санкт-Петербурга не оговаривается.
  • Появится новый вид штрафа – за отсутствие «зеленой карты» при выезде за пределы РФ. Это будет контролировать Таможенная служба.
  • Регресс. Изменился перечень оснований, предъявляемых к виновнику ДТП. Запрещено требовать дополнительные выплаты в отношении виновников-пешеходов, получивших травмы во время происшествия.
  • Заполнение электронного полиса ОСАГО должен выполнять только его будущий владелец. Однако пока неясен механизм контролирования этого процесса.
  • Появится возможность получения личных данных из базы РСА. В настоящее время это осуществляется только по запросу страховых компаний.

Ориентировочное время вступления этих изменений в силу — июль 2019 г.

Как видно, нет никаких сведений об изменении стоимости ОСАГО в 2019 г. Но окончательное утверждение законопроекта состоится только 14 октября 2019 г или позже. Поэтому говорить об окончательной ситуации с тарифами обязательного автострахования еще рано.

Эти изменения носят лишь общий характер и не будут сильно влиять на действующие принципы обязательного автострахования. Но положительные тенденции относительно сервиса дают надежду на постепенное улучшение ситуации с ОСАГО в 2019 г.

Фактически неизвестно, с какого года существенно изменятся расценки обязательного автострахования. Дополнительно необходимо учитывать степень подготовки страховщиков к подобным нововведениям. Поэтому большая их часть не была опубликована в официальном перечне изменений.

Как восстановить потерянный полис ОСАГО? Читайте в статье.

Читайте так же:  Приказ мвд рф номер 185

Невошедшее в законопроект

Появление слухов об увеличении стоимости ОСАГО обусловлено постоянными корректировками предложений на законодательном уровне. Часть парламентариев выдвинули проект о временной «заморозке» тарифов как минимум на 1 год. Но он пока не прошел стадию окончательного утверждения. Большая часть подобных проектов была направлена на изменение стоимости ОСАГО в 2019 г.

К ним относятся следующие корректировки:

  1. Коэффициент мощности силовой установки должен быть отменен. Цена полиса стала бы немного ниже.
  2. Штраф за отсутствие страховки должен составлять не 800 рублей, а минимум 8000 р. Дополнительно предлагалось лишать водительского удостоверения при выявлении поддельного полиса.
  3. Ввод нового коэффициента для нарушителей ПДД. С его помощью планировалось улучшить ситуацию на дорогах, повысить ответственность каждого участника движения.
  4. Формирование лимитов для отдельных типов полиса – «Эконом», «Стандарт» и «Премиум». Разница между этими пакетами услуг пока не была объявлена.
  5. Применение новых коэффициентов за опасное вождение.
  6. Возможность оформления полиса ОСАГО сроком на 3 года.
  7. Отмена региональных коэффициентов.

Насколько актуальны эти корректировки для водителей – еще не ясно. Но несомненно, что система обязательного автострахования должна быть реформирована. В первую очередь это должно касаться не повышения стоимости ОСАГО в 2019 г, как было сделано в апреле 2019 г. Важно оптимизировать отношения страховых компаний с их клиентами и уменьшить вероятность мошеннических действий как с одной, так и с другой стороны.

Это же должно положительно повлиять на исключение ошибок. В особенности это касается применения коэффициента бонус-малус. Его размер существенно сказывается на стоимости ОСАГО и применение устаревших данных могут искусственно завысить цену полиса.

Изменения коэффициента бонус-малус

Помимо вышеперечисленных корректировок планируется применить другой принцип расчета КБМ. В настоящее время он присваивается автовладельцу и на машину. То есть фактически при наличии выплат по страховке происходит изменение коэффициента бонус-малус для всех лиц, прописанных в полисе.

Это влечет за собой безосновательное увеличение стоимости при переоформлении ОСАГО.

Какие позитивные моменты будут от этого новшества?

С 1 января 2019 г КБМ будет присваиваться каждому водителю индивидуально. При этом возникают следующие положительные факторы:

  • Появляется возможность улучшать собственный коэффициент бонус-малус без привязки к конкретному автомобилю.
  • Перерасчет КБМ будет выполняться не после завершения договора, а один раз в год – 1 января. Это может создать путаницу при оформлении краткосрочных договоров автострахования. Но такой подход в совокупности с возможностью лично узнать КБМ на сайте РСА сделает процесс формирования стоимости прозрачнее.
  • Упростится процесс оформления групповых видов ОСАГО. Но пока неизвестно, по какому принципу будет начисляться бонус-малус.

В целом эти возможные изменения должны положительно повлиять на принципы гражданского обязательного автострахования. В первую очередь это относится к формированию стоимости полиса. Но на практике подобный законопроект пока находится на стадии рассмотрения.

Конечный результат может существенно отличаться от вышеописанного. Поэтому рекомендуется периодически проверять изменения в действующем законодательстве. Любое изменение на законодательном уровне сначала проходит стадию рассмотрения, затем утверждение. После этого требуется минимум полгода, чтобы постановление или указ вступили в действие.

Проблемы автострахования

На практике каждый автолюбитель сталкивался с определенными ограничениями при оформлении ОСАГО. Страховые компании стараются получить максимальную прибыль и поэтому разрабатывают схемы своеобразной «фильтрации» потенциальных клиентов.

Максимальный доход возможен при повышенных значениях коэффициентов ОСАГО.

Поэтому нередко действуют следующие негласные ограничения:

  • минимальная мощность двигателя – от 100 л.с.;
  • возраст водителя — от 30 лет;
  • иное место регистрации автомобиля.

В итоге это сказывается на стоимости ОСАГО. В 2019 г ситуация скорее всего не изменится, потому что у РСА и Центробанка нет надежных механизмов контроля за подобными действиями. По большей части эти нарушения относятся к дилерам страховых компаний. Аргументами в оспаривании зачастую выступают отсутствие очередей и упрощенная процедура оформления автострахования, чем в центральных офисах.

В идеале страховые компании должны контролировать отсутствие подобной деятельности у своих дилеров. Но на практике это затруднительно, так как будет отнимать значительную часть ресурсов.

Также на окончательную цену влияют дополнительные услуги, которые предоставляются вместе с основными. Тарифы по ним превышают базовые и, соответственно, прибыльность от реализации подобного пакета выше. Поданные жалобы рассматриваются Центробанком слишком долго, от одного месяца и более, что является неприемлемым для автовладельца. В итоге приходится приобретать полный пакет, что значительно повышает стоимость ОСАГО.

Сколько стоит ОСАГО на Газель? Смотрите здесь.

Сколько можно ездить, если закончилось ОСАГО? Ответ в статье.

Цены на электронные полисы ОСАГО

Для решения вышеизложенных проблем Центробанк России постановил ввести обязательную услугу по оформлению электронных полисов автострахования. Это поможет избежать контакта с сомнительными дилерами страховщиков и приобрести ОСАГО по оптимальной стоимости. С 1 января 2019 г подобная функция должна быть у всех страховых компаний на их официальных сайтах.

Однако перед оформлением полиса необходимо продумать следующие нюансы:

  1. Формирование нового полиса возможно только для водителей заключивших ранее договор со страховщиком. Как будет выполняться регистрация для нового автовладельца пока неизвестно.
  2. Вероятность ошибки. Заполнение полиса в бумажном виде выполняется работниками страховой компании. Они же отвечают за корректность вводимой информации. В электронной форме поля редактируются непосредственно автовладельцем. Даже малейшая ошибка может послужить причиной отказа в страховой выплате.
  3. Разработка системы контроля за алгоритмом формирования стоимости ОСАГО в 2019 г со стороны Центробанка. С целью получения дополнительной прибыли страховые компании могут включить скрытые услуги, отказаться от которых пользователь не сможет. На данный момент подобного механизма нет.
  4. Обеспечение круглосуточной работы системы. Это необходимо не только для оформления страховки, но и с целью своевременной корректировки данных. Сделать это на практике будет затруднительно средним и небольшим страховым компаниям, так как потребует значительного вложения средств.


Ценовой разницы между бумажным и электронным полисом нет. Поэтому любые внутренние траты страховщика не будут отражаться на стоимости ОСАГО. В 2019 г она должна остаться на прежнем уровне, но с обеспечением большей прозрачности и упрощением процедуры оформления.

На сколько повысится стоимость ОСАГО с 1 января 2017?

Подорожание ОСАГО с 1 января 2017

Сколько будет стоить ОСАГО в 2017 году?

Как рассчитать стоимость ОСАГО самому?

Стоимость ОСАГО с 1 января 2017 года претерпела изменения, планируется обязательное введение электронного полиса ОСАГО. Но не все страховщики готовы к этому, что система не сможет адекватно работать с большим числом заявок и на введение и оформление электронно ОСАГО может быть потрачено несколько месяцев.

Введенный бонус — малус будут привязывать не к автомобилю, а к водителю. И соответственно стоимость автострахования будет зависит от количества ДТП совершенных водителем. Повышающий коэффициент, который учитывает количество нарушений водителем. особенно для злостных нарушителей стоимость ОСАГО может вырасти в три раза.

Другие статьи:

  • Может пенсионер получить налоговый вычет при покупке квартиры Налоговый вычет при покупке квартиры пенсионером Какой налог можно вернуть при покупке квартиры (недвижимости) Если за время Вашей трудовой деятельности Ваш работодатель удерживал у Вас налог на доходы (подоходный налог), и Вы можете подтвердить это справкой […]
  • Бухгалтерские счета земельный налог Начислен земельный налог проводка Рассчитать налог на имущество, исходя из кадастровой стоимости. Составить бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налога. Доходы Доходы-расходы. Сделать выводы. Название организации — ООО «Сигма»; Сумма доходов (Д) – […]
  • Если автомобиль не подлежит восстановлению осаго Если автомобиль не подлежит восстановлению осаго Дорожно-транспортные происшествия бывают с разными последствиями. Слава Богу, когда никто не ранен и не пострадал, а разбито только «железо», которое можно восстановить. Бывают случаи, когда автомобиль не подлежит […]
  • Приказ на ввод в эксплуатацию ос Ввод основных средств в эксплуатацию Акт о вводе в эксплуатацию Если организация приобрела (получила в качестве вклада в уставный капитал и т.д.) основное средство, то встает вопрос, с какого момента нужно начислять амортизацию по нему в бухгалтерском и […]
  • Ликвидация ооо стоимость в москве Наша юридическая компания предлагает несколько способов по ликвидации ООО: Ликвидация компании путем смены генерального директора и учредителей Дополнительно оплачиваются нотариальные расходы (заверение Решения об увеличении УК, Заявления о выходе из […]
  • Возврат от стоимости квартиры Схемы расчетов возврата налога при покупке квартиры в ипотеку ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА ИПОТЕКУ И БЫСТРО УЗНАТЬ РЕШЕНИЕВ 2018 году за гражданами сохраняется право на возврат налога при покупке квартиры в ипотеку. Пример расчёта такого возмещения при различных вариантах […]
  • Штраф ооо за наличный расчет Лимит расчетов ООО с ИП и юридическими лицами Цитата (БСС "Главбух" 09.02.16): Лимит расчета наличными между юридическими лицами в 2016 годуЛимит расчета наличными между юридическими лицами в 2016 году — 100 000 руб. (п. 6 Указания Банка России от 7 октября […]