Оформил полис осаго после дтп

Содержание:

Срок обращения в страховую компанию после ДТП

ДТП – неприятное событие для любого автовладельца (водителя), даже если он не является виновником аварии. Потеря денег, времени, нервов и, не дай бог, здоровья – такого и врагу не пожелаешь. Тем не менее, прятать голову в песок, рассчитывая на то, что «со мной такого не случится», не следует.

Первые действия после аварии

Если произошло ДТП, то водителю следует (если, конечно, он в состоянии это сделать):

  • немедленно остановить машину;
  • включить аварийный сигнал;
  • выставить знак аварийной остановки;
  • если есть пострадавшие, вызвать скорую помощь или, как вариант, отправить пострадавших в медучреждение на своём или попутном транспорте;
  • если авто препятствует дорожному движению, освободить проезжую часть;
  • перед перемещением транспортных средств, участвовавших в ДТП (для перевозки пострадавших или освобождения проезжей части) зафиксировать их положение и положение сопредельных предметов в присутствии свидетелей;
  • сообщить о ДТП в ГИБДД;
  • записать контактные данные участников и свидетелей ДТП, госномера транспортных средств;
  • ожидать прибытия сотрудников ГИБДД;
  • после составления протокола проверить его корректность.

Если участником ДТП стал пешеход, то для него исключаются все действия с транспортным средством, кроме фиксации его положения и госномера.

Если ДТП не привело к серьёзным последствиям в виде гибели или увечий людей, а его участники пришли к согласию относительно виновника аварии и размера нанесённого ущерба, они могут обойтись без привлечения ГИБДД, составив самостоятельно протокол по утверждённой форме (так называемый «европротокол»).

После проведения этой процедуры каждый из участников ДТП должен обратиться в страховую компанию по месту оформления полиса ОСАГО или КАСКО.

Идеальным является вариант наличия полисов ОСАГО у всех участников ДТП. В такой ситуации каждый пострадавший может обратиться за компенсацией в свою страховую компанию или в компанию виновника ДТП (при наличии пострадавших необходимо обращаться только во вторую). Если у виновника ДТП отсутствует полис ОСАГО, обязанность по выплате компенсации ложится на него, при наличии КАСКО часть средств может быть выплачена по этому полису.

Как влияет ДТП на стоимость ОСАГО

Многие водители знают, что попадание в аварии приводит к увеличению стоимости страховки. И совершенно естественно возникает вопрос: как влияет ДТП на стоимость полиса ОСАГО?

Система страхования автогражданской ответственности учитывает интересы двух сторон – автовладельцев и страховых компаний. Вторые для снижения финансовых рисков, связанных с выплатой возмещений, определяют стоимость полисов ОСАГО индивидуально, оценивая надёжность клиента с точки зрения его «склонности» к авариям. Результатом этой оценки является применении специальных коэффициентов к базовому тарифу, повышающих или, напротив, понижающих стоимость страхового полиса.

Одним из коэффициентов, оказывающих влияние на стоимость полиса ОСАГО, является КБМ — коэффициент бонус-малус. Его размер определяется профессионализмом автовладельца, которая выражается степенью безаварийности езды.

Если за год, предшествующий оформлению страхового полиса, автовладелец не совершил ни одной аварии, то он может рассчитывать на ощутимую скидку. Если же водитель стал участником ДТП, что повлекло возмещение ущерба страховой компании, при расчёте стоимости полиса на следующий период страховщик применит повышающий КБМ, что повлечёт за собой повышение стоимости оформления полиса ОСАГО.

  • обеспечивает снижение финансовых рисков страховых компаний, в том числе уменьшает число обращений за компенсацией незначительного ущерба;
  • стимулирует водителей к безаварийной езде.

Конечно, никакой КБМ не гарантирует, что автовладелец не попадёт в ДТП по вине другого водителя или пешехода. Однако наличие или отсутствие вины в аварии является существенным фактором, которые учитывают страховые компании при определении КБМ конкретному клиенту.

КБМ не используется и, соответственно, и не оказывает влияния на стоимость полиса при оформлении ОСАГО на:

  • прицепы;
  • транзитные автомобили;
  • транспортные средства, зарегистрированные в других государствах и поставленные на временный учёт в РФ;
  • срок менее года.

Как изменится КБМ после аварии при вине водителя

Насколько изменится стоимость полиса ОСАГО при безаварийной езде или, напротив, после ДТП по его вине, автовладелец может определить самостоятельно. Страховые компании используют значения КБМ, которые рассчитываются по специальной таблице:

На сколько подорожает 📈 страховка после ДТП в 2019 году

Предоставляя владельцу транспортного средства гарантию возмещения ущерба, страховщик заинтересован в том, чтобы водитель не попал в аварию. Причина этому довольно проста – это освобождает его от выплаты денег по полису ОСАГО. Страховой компании выгодны те клиенты, которые не попадают в ДТП, особенно по своей ошибке. Если же гражданин уже становился причиной дорожного происшествия, тогда ему обязательно нужно знать, как меняется КМБ после ДТП. Владение этой информацией позволит выбрать наиболее выгодный вариант страхования.

Страховые коэффициенты

Многие водители, узнав об изменениях в правилах страхования транспортных средств, наверняка заинтересовались, как поменялись тарифы на ОСАГО после ДТП и на сколько увеличивается страховка в 2019 году. Действительно, с нынешнего года Российский союз автостраховщиков с разрешения Центробанка изменил расчет скидок при формировании цены страховки. Наиболее существенные изменения коснулись коэффициента бонуса-малуса (КБМ). По-другому его ещё называют «коэффициент аварийности».

В частности, если раньше КБМ определялся исключительно по техническому состоянию, году выпуска и модели автомобиля, то теперь он также учитывает и водительский стаж.

Приобретая полис ОСАГО после ДТП, водитель должен быть готов к тому, что стоимость страховки будет значительно выше, чем в предыдущие годы. Это связано с тем, что водитель, по вине которого произошло ДТП, автоматически лишается скидки на безаварийную езду. Кроме того, он вносится в единую информационную базу как «проблемный» водитель. На практике это означает, что коэффициент для него будет повышен. А значит, выплата страховки при ДТП будет возможна только при наличии полиса, приобретенного по повышенной стоимости или без учета накопленной скидки.

Влияние КБМ после ДТП на стоимость страховки

Итак, вас заинтересовал вопрос: «На сколько увеличится страховка после ДТП по моей вине?» Для определения повышающего коэффициента ОСАГО после ДТП существует специальная таблица, о которой речь пойдёт ниже. Однако принцип действия КБМ можно объяснить и на наглядном примере.

Для новичка повышение КБМ после первого ДТП будет на уровне 55% от первоначальной стоимости страхового полиса. Если же водитель попал в аварию через 4 года после безаварийного вождения, то он лишается накопленной скидки в 15%. Покупая новый полис в будущем году, водитель может рассчитывать на скидку лишь в 5%.

По аналогичному принципу учитывается обоюдная вина в ДТП. С точки зрения страховщика, этот фактор также расценивается не в пользу водителя. При наличии скидки она будет отменена или сокращена. А к тем водителям, которые не имели длительного безаварийного стажа, будет использован коэффициент повышения.

Несколько лет назад автовладельцы ухитрялись избегать повышения КБМ, просто меняя страховую компанию. Однако теперь все данные о ДТП вносятся в единую базу Российского союза автостраховщиков. Соответственно, повышения коэффициента после аварии избежать не удастся даже при смене страховой компании.

Расчет коэффициента

Чтобы точно узнать, как изменится КБМ после ДТП, сначала рекомендуется воспользоваться следующей информацией.

  • Существует 14 значений КБМ. Начальным (по причине отсутствия водительского стажа) является значение 1.
  • Минимальным значением КБМ (за долгую езду без ДТП) является 0,5 (скидка 50% от номинальной стоимости полиса ОСАГО).
  • Максимальным значением КБМ (для тех водителей, которые неоднократно попадали в аварии) является 1,45 (общая цена – 145% начальной).
  • Значение (класс) КБМ понижается на 5% ежегодно, но лишь при условии безаварийности.
Читайте так же:  Уголовный кодекс ложный вызов

Используя приведенную здесь таблицу, можно легко определить, как увеличится стоимость полиса ОСАГО.

Относительно вопроса, повышается ли коэффициент после ДТП, если ты не виноват, то здесь правила автострахования будут на стороне водителя. При наличии справки ГИБДД, подтверждающей, что причиной аварии являлось нарушение правил дорожного движения другим водителем, стоимость полиса для потерпевшего не увеличивается.

Используя таблицу, можно подсчитать, какой КБМ ожидает водителя после ДТП. Начинающий автолюбитель при первом приобретении ОСАГО получает 3 класс. Это означает 100% от номинальной цены страховки. Если в течение года он не совершит ДТП, то цена полиса для него снизится на 5%. Этот принцип будет использоваться каждый год до получения наиболее низкого коэффициента.

Если же, например, на третий год вождения без аварии (получив 5 класс), автолюбитель всё же совершает ДТП по своей вине, то, согласно таблице, ему будет присвоен 1 класс, что автоматически повышает стоимость полиса на 55%.

Аналогично рассчитываются и другие примеры. Попав в ДТП по своей вине после 8 лет вождения (10 класс, скидка 35%), водитель будет перемещен в 6 класс, а скидка для него при покупке полиса ОСАГО уже будет составлять лишь 15%.

Наличие же двух ДТП за весь стаж вождения перемещает бывшего обладателя 10 класса сразу в 3 класс. Скидка полностью отменяется.

Страховой компанией

Если гражданину трудно понять принцип расчета КБМ при аварии, то он может доверить калькуляцию представителю страховой компании. Никакой разницы в подсчете при этом не будет. Расчет происходит с использованием той же таблицы, что и при самостоятельной калькуляции.

Сколько действует повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП

Срок действия повышающего коэффициента ОСАГО составляет один календарный год. При этом необходимо учесть, что в некоторых случаях КБМ не учитывается. Например, если страховой полис был оформлен на срок менее года, то коэффициент не применяется. Не действует он также и для покупки полиса для транзитной перевозки.

Другие основания для увеличения цены за ОСАГО

В вопросе, что выбрать при ДТП: ОСАГО или каско, необходимо учитывать принципиальные различия между действием каждого из упомянутых полисов. В отличие от ОСАГО, который покрывает ответственность перед потерпевшими за последствия автомобильной аварии, полис каско способен покрывать угон, незаконные действия злоумышленников, пожары, удар молнии, падение дерева и даже наезд на случайное препятствие на дороге. Кроме того, перед отечественными автолюбителями и не стоит подобный выбор – ОСАГО является обязательным полисом страхования, тогда как решение о покупке каско принимается собственником транспортного средства добровольно.

Цена ОСАГО формируется не только исходя из параметров автомобиля, оценки аккуратности водителя и его стажа. На стоимость полиса влияет также такой фактор, как территория. Не секрет, что водитель, ежедневно совершающий поездки по оживленному мегаполису, имеет значительно больше шансов попасть в аварию, чем владелец автомобиля, живущий в сельской местности и выезжающий в ближайший райцентр лишь несколько раз в месяц.

Как избежать подорожания

Существует два надёжных способа, как избежать увеличения цены полиса ОСАГО. Раньше автолюбители могли воспользоваться лазейкой в законодательстве, просто меняя страховую компанию. Однако в настоящее время это уже невозможно.

Первый способ предполагает замену водителя, на которого оформляется страховка. К примеру, автомобилем в семье пользуется муж и жена. Если супруг в этом или прошлом году совершил дорожно-транспортное происшествие, то его можно просто исключить из страховки, оформив полис на жену.

Второй способ предусматривает включение в страховку неограниченного количества водителей. Обычно такой вид страховки выбирают компании-перевозчики. Коэффициент понижения здесь не действует, но и надбавка также не применяется.

Стоит ли оформлять ОСАГО «задним числом»?

Покупка полиса ОСАГО предполагает страхование собственной ответственности автовладельца на период действия полиса. В отличие от КАСКО, ОСАГО действует исключительно в отношении защиты гражданской ответственности виновника, и согласно условиям ОСАГО, всю сумму ущерба пострадавшей стороне вместо виновника выплачивает страховая компания.

Многие автовладельцы в попытке сэкономить на стоимости полиса вовсе отказываются от обязательного страхования авто, и только при наступлении страхового случая ищут всевозможные способы оформить ОСАГО задним числом. Насколько это реально, законно ли это и какова сложность процедуры оформления такого полиса?

Ответственность страхователя

Наличие действующего ОСАГО у водителя – обязательное условие для всех участников дорожного движения. За просроченный полис налагается штраф в размере 800 рублей. На практике же известны случаи, когда водители в целях экономии средств предпочитают заплатить штраф, нежели приобрести страховку. На первый взгляд выгода очевидна: хоть цена полиса и состоит из различных индивидуальных параметров автомобиля и автовладельца, даже для аккуратного водителя бюджетного автомобиля она может достигать нескольких тысяч рублей.

Однако стремление отказаться от оформления полиса чревато последствиями. Так, ДТП может произойти в любой момент, и практически всегда в нем будет участвовать виновная и пострадавшая сторона. Если у виновника будет отсутствовать полис ОСАГО, призванный компенсировать расходы по ДТП, то ему придется возмещать все расходы самостоятельно. Помимо этого, на виновника ДТП будет наложено 2 штрафа — один за нарушение правил вождения, повлекших ДТП, если таковые имели место быть, а второй — за отсутствие полиса ОСАГО.

Предпосылки для оформления ОСАГО «задним числом»

Владельцы транспортных средств обычно прибегают к оформлению страхового полиса задним числом в следующих ситуациях:

  • когда водитель попадает в ДТП и становится его виновником — такая ситуация влечет за собой существенные траты на ремонт и восстановление автомобиля пострадавшей стороны из собственных средств;
  • когда при попадании в ДТП выясняется, что имеющийся полис ОСАГО оказался просроченным.

Последствия и ответственность за полис с некорректной датой

Несмотря на то, что существует ряд способов получить полис задним числом, следует учитывать, что за подобные действия водитель несет уголовную ответственность. Этот момент регулируется статьей 159 УК РФ и входит в категорию мошенничеств, совершенных группой лиц. Ответственность по ст. 159 УК является уголовно наказуемой и в зависимости от тяжести преступления может грозить наказанием:

  • в случае хищения чужого имущества или приобретения права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием — штрафом в размере до 120 тысяч рублей либо ограничением свободы на срок до двух лет;
  • мошенничество, совершенное группой лиц по предварительному сговору — штрафом в размере до 300 тысяч рублей, либо лишением свободы на срок до 5 лет;
  • мошенничество, совершенное лицом с использованием своего служебного положения — штрафом в размере от 100 тысяч до 500 тысяч рублей либо лишением свободы на срок до 6 лет.

Где оформляют полис задним числом?

Оформление полиса ОСАГО задним числом после ДТП обычно производится у следующих категорий «продавцов»:

  1. Страховые агенты — большинство индивидуальных агентов, реализующих ОСАГО, имеют возможность продать липовый полис, оформленный задним числом. Однако нужно понимать, что такой документ вряд ли поможет при наступлении страхового случая, поскольку подлинный полис должен соответствовать установленным требованиям, а сведения о страхователе должны быть внесены в соответствующий реестр. Даже сделав ОСАГО задним числом, на деле агент сможет внести информацию в реестр только на дату оформления.
  2. Интернет — в сети можно найти множество сайтов, продающих как пустые бланки, так и предлагающие их заполнение актуальными данными покупателя на момент продажи. Покупателю такого полиса нужно понимать, что он всего лишь покупает дорогую бумагу за 800-1500 руб., которая не имеет ни минимальных степеней защиты, ни юридической силы, зато гарантированно подведет ее покупателя под уголовную ответственность.

Что делать при ДТП в случае отсутствия ОСАГО?

Если произошло ДТП, а у виновной стороны отсутствует ОСАГО, то во избежание уголовного преследования следует стремиться оформить разбирательство в рамках закона. Вот стандартный порядок действий, которого следует придерживаться:

  1. Вызов сотрудников ГИБДД на место ДТП.
  2. Оформление протокола о ДТП — на этом этапе виновнику придется сообщить сотруднику об отсутствии ОСАГО.
  3. Сбор документов и оценка материального ущерба. После оформления протокола о ДТП необходимо провести независимую оценку суммы ущерба, нанесенного пострадавшей стороне, с тем, чтобы точно определить сумму компенсации.
  4. Урегулировать с пострадавшей стороной сумму и порядок выплаты компенсации вследствие понесенного ущерба.
Читайте так же:  Претензия за роуминг

В случае, если виновник ДТП откажется производить возмещение ущерба, то в этом случае пострадавшей стороне необходимо обратиться в судебные органы. Следует учитывать, что доказывать свою правоту на месте ДТП бессмысленно — представители ГИБДД никоим образом не смогут повлиять на ход выплаты ущерба. В рамки их полномочий входит исключительно объективная фиксация происшествия, и внесение данных страховых полисов участников в протокол о ДТП.

Важно принять к сведению, что в 2016 году выплаты по ОСАГО были существенно увеличены, и лимит гражданской ответственности страхователя в настоящее время достигает 400 000 рублей. Это позволяет покрыть существенную сумму ущерба и защитить финансовые интересы виновника ДТП, поэтому своевременное приобретение полиса практически всегда является оправданной тратой средств.

На сколько подорожает 📈 страховка после ДТП в 2019 году

Предоставляя владельцу транспортного средства гарантию возмещения ущерба, страховщик заинтересован в том, чтобы водитель не попал в аварию. Причина этому довольно проста – это освобождает его от выплаты денег по полису ОСАГО. Страховой компании выгодны те клиенты, которые не попадают в ДТП, особенно по своей ошибке. Если же гражданин уже становился причиной дорожного происшествия, тогда ему обязательно нужно знать, как меняется КМБ после ДТП. Владение этой информацией позволит выбрать наиболее выгодный вариант страхования.

Страховые коэффициенты

Многие водители, узнав об изменениях в правилах страхования транспортных средств, наверняка заинтересовались, как поменялись тарифы на ОСАГО после ДТП и на сколько увеличивается страховка в 2019 году. Действительно, с нынешнего года Российский союз автостраховщиков с разрешения Центробанка изменил расчет скидок при формировании цены страховки. Наиболее существенные изменения коснулись коэффициента бонуса-малуса (КБМ). По-другому его ещё называют «коэффициент аварийности».

В частности, если раньше КБМ определялся исключительно по техническому состоянию, году выпуска и модели автомобиля, то теперь он также учитывает и водительский стаж.

Приобретая полис ОСАГО после ДТП, водитель должен быть готов к тому, что стоимость страховки будет значительно выше, чем в предыдущие годы. Это связано с тем, что водитель, по вине которого произошло ДТП, автоматически лишается скидки на безаварийную езду. Кроме того, он вносится в единую информационную базу как «проблемный» водитель. На практике это означает, что коэффициент для него будет повышен. А значит, выплата страховки при ДТП будет возможна только при наличии полиса, приобретенного по повышенной стоимости или без учета накопленной скидки.

Влияние КБМ после ДТП на стоимость страховки

Итак, вас заинтересовал вопрос: «На сколько увеличится страховка после ДТП по моей вине?» Для определения повышающего коэффициента ОСАГО после ДТП существует специальная таблица, о которой речь пойдёт ниже. Однако принцип действия КБМ можно объяснить и на наглядном примере.

Для новичка повышение КБМ после первого ДТП будет на уровне 55% от первоначальной стоимости страхового полиса. Если же водитель попал в аварию через 4 года после безаварийного вождения, то он лишается накопленной скидки в 15%. Покупая новый полис в будущем году, водитель может рассчитывать на скидку лишь в 5%.

По аналогичному принципу учитывается обоюдная вина в ДТП. С точки зрения страховщика, этот фактор также расценивается не в пользу водителя. При наличии скидки она будет отменена или сокращена. А к тем водителям, которые не имели длительного безаварийного стажа, будет использован коэффициент повышения.

Несколько лет назад автовладельцы ухитрялись избегать повышения КБМ, просто меняя страховую компанию. Однако теперь все данные о ДТП вносятся в единую базу Российского союза автостраховщиков. Соответственно, повышения коэффициента после аварии избежать не удастся даже при смене страховой компании.

Расчет коэффициента

Чтобы точно узнать, как изменится КБМ после ДТП, сначала рекомендуется воспользоваться следующей информацией.

  • Существует 14 значений КБМ. Начальным (по причине отсутствия водительского стажа) является значение 1.
  • Минимальным значением КБМ (за долгую езду без ДТП) является 0,5 (скидка 50% от номинальной стоимости полиса ОСАГО).
  • Максимальным значением КБМ (для тех водителей, которые неоднократно попадали в аварии) является 1,45 (общая цена – 145% начальной).
  • Значение (класс) КБМ понижается на 5% ежегодно, но лишь при условии безаварийности.

Используя приведенную здесь таблицу, можно легко определить, как увеличится стоимость полиса ОСАГО.

Относительно вопроса, повышается ли коэффициент после ДТП, если ты не виноват, то здесь правила автострахования будут на стороне водителя. При наличии справки ГИБДД, подтверждающей, что причиной аварии являлось нарушение правил дорожного движения другим водителем, стоимость полиса для потерпевшего не увеличивается.

Используя таблицу, можно подсчитать, какой КБМ ожидает водителя после ДТП. Начинающий автолюбитель при первом приобретении ОСАГО получает 3 класс. Это означает 100% от номинальной цены страховки. Если в течение года он не совершит ДТП, то цена полиса для него снизится на 5%. Этот принцип будет использоваться каждый год до получения наиболее низкого коэффициента.

Если же, например, на третий год вождения без аварии (получив 5 класс), автолюбитель всё же совершает ДТП по своей вине, то, согласно таблице, ему будет присвоен 1 класс, что автоматически повышает стоимость полиса на 55%.

Аналогично рассчитываются и другие примеры. Попав в ДТП по своей вине после 8 лет вождения (10 класс, скидка 35%), водитель будет перемещен в 6 класс, а скидка для него при покупке полиса ОСАГО уже будет составлять лишь 15%.

Наличие же двух ДТП за весь стаж вождения перемещает бывшего обладателя 10 класса сразу в 3 класс. Скидка полностью отменяется.

Страховой компанией

Если гражданину трудно понять принцип расчета КБМ при аварии, то он может доверить калькуляцию представителю страховой компании. Никакой разницы в подсчете при этом не будет. Расчет происходит с использованием той же таблицы, что и при самостоятельной калькуляции.

Сколько действует повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП

Срок действия повышающего коэффициента ОСАГО составляет один календарный год. При этом необходимо учесть, что в некоторых случаях КБМ не учитывается. Например, если страховой полис был оформлен на срок менее года, то коэффициент не применяется. Не действует он также и для покупки полиса для транзитной перевозки.

Другие основания для увеличения цены за ОСАГО

В вопросе, что выбрать при ДТП: ОСАГО или каско, необходимо учитывать принципиальные различия между действием каждого из упомянутых полисов. В отличие от ОСАГО, который покрывает ответственность перед потерпевшими за последствия автомобильной аварии, полис каско способен покрывать угон, незаконные действия злоумышленников, пожары, удар молнии, падение дерева и даже наезд на случайное препятствие на дороге. Кроме того, перед отечественными автолюбителями и не стоит подобный выбор – ОСАГО является обязательным полисом страхования, тогда как решение о покупке каско принимается собственником транспортного средства добровольно.

Цена ОСАГО формируется не только исходя из параметров автомобиля, оценки аккуратности водителя и его стажа. На стоимость полиса влияет также такой фактор, как территория. Не секрет, что водитель, ежедневно совершающий поездки по оживленному мегаполису, имеет значительно больше шансов попасть в аварию, чем владелец автомобиля, живущий в сельской местности и выезжающий в ближайший райцентр лишь несколько раз в месяц.

Как избежать подорожания

Существует два надёжных способа, как избежать увеличения цены полиса ОСАГО. Раньше автолюбители могли воспользоваться лазейкой в законодательстве, просто меняя страховую компанию. Однако в настоящее время это уже невозможно.

Первый способ предполагает замену водителя, на которого оформляется страховка. К примеру, автомобилем в семье пользуется муж и жена. Если супруг в этом или прошлом году совершил дорожно-транспортное происшествие, то его можно просто исключить из страховки, оформив полис на жену.

Читайте так же:  Земельный налог татарстан льготы

Второй способ предусматривает включение в страховку неограниченного количества водителей. Обычно такой вид страховки выбирают компании-перевозчики. Коэффициент понижения здесь не действует, но и надбавка также не применяется.

Какой повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП

При расчете стоимости полиса обязательного страхования автотранспортных средств применяются базовые тарифы, установленные государством и коэффициенты, способные как снизить стоимость автогражданки, так и увеличить ее.

Наиболее непонятным коэффициентом является Кбм (коэффициент бонус-малус), который характеризует дисциплинированность водителей.

Коэффициент бонус-малус – это своеобразная скидка на стоимость автогражданки, применяемая к водителю при условии безаварийной езды.

Отсюда и такое название. Бонус предоставляется при условии отсутствия дорожных аварий в период действия страхового договора.

Исключением являются ДТП, в которых установлена вина иного водителя. Малус – увеличение коэффициента в зависимости от количества столкновений с установленной виной конкретного водителя.

При условии безаварийности ежегодная скидка на ОСАГО составляет 5% от стоимости полиса. Наряду с этим при наличии аварий коэффициент может увеличить стоимость следующего полиса на 145%, то есть Кбм=2,45.

Среди иных коэффициентов, способных увеличить стоимость ОСАГО можно выделить (Указание банка России от 19.09.2014 г.):

  • Кт – коэффициент, зависящий от региона регистрации страхуемого автотранспортного средства. В больших городах с высоким уровнем аварийности достигается максимальное значение Кт, равное 2,1. При регистрации автомашины в малых населенных пунктах значение коэффициента может достигать 0,6;
  • Квс – параметр, отражающий зависимость возраста и стажа водителя. Максимальное значение 1,8 достигается при условии, что возраст человека менее 22 лет, а его стаж менее 3 лет. Минимальное значение Квс=1 получается при полностью противоположных параметрах (возраст более 22 лет и стаж более 3 лет);
  • увеличить стоимость автогражданки может коэффициент Ко, который применяется при оформлении страховки с неограниченным списком водителей. В этой ситуации Ко=1,8;
  • Км – коэффициент, зависящий от мощности автомашины. Значение параметра находится в пределах 0,6 (до 50л.с.) – 1,6 (более 150 л.с.);
  • Кн – коэффициент нарушений. Значение 1,5 применяется для граждан, которые в период действия автогражданки существенно нарушали правила заключенного при покупке полиса страхового договора. В иных случаях значение Кн принимается равным 1.

Все рассмотренные коэффициенты являются зависимыми от определенных обстоятельств. Исключение составляет параметр бонус-малус, значение которого водитель может изменить своим поведением на дороге и внимательностью к дорожной ситуации. Поэтому далее в статье речь пойдет именно о параметре Кбм.

Как применяется

Страховыми компаниями для подсчета цены на полис обязательного страхования применяется единая формула, в которой базовый тариф умножается поочередно на каждый предусмотренный законом коэффициент.

В связи с этим любой коэффициент может:

  • увеличить цену, если его значение составляет более 1;
  • уменьшить стоимость при значении коэффициента менее 1;
  • оставить цену неизменной, если значение параметра принимается равным 1.

При расчете стоимости автогражданки через онлайн калькулятор, например, представленный на сайте РСА, для определения значения коэффициентов требуется ввод соответствующих параметров:

  • тип автотранспортного средства и мощность его двигателя;
  • срок страхового договора (обычно составляет 1 год за исключением случаев, предусмотренных законом) и период предполагаемого использования автотранспорта;
  • класс водителя;
  • регион регистрации машины;
  • возраст и стаж лиц, допущенных собственником к эксплуатации страхуемого автомобиля.

На основании веденных данных можно:

  • проверить правильность применения коэффициентов;

  • определить стоимость страхового полиса по закону.

Стоимость страховки варьируется в зависимости от выбранной страховой компании, так как законодательно для базового тарифа установлен конкретный коридор. Например, для легковых автомашин, принадлежащих физическим лицам, тариф составляет 3432 – 4118 рублей.

Коэффициент бонус-малус определяется по специально разработанной таблице на основании класса, присвоенного водителю на начало страхового периода.

Чтобы воспользоваться таблицей для самостоятельно расчета Кбм необходимо:

  • вычислить какой год оформляется автогражданка;
  • определить количество страховых случаев за каждый страховой период.

При оформлении ОСАГО впервые каждому водителю присваивается 3 класс и соответствующее значение параметра бонус-малус (равно 1).

Если в течение первого года человек не становился виновником дорожных аварий и не обращался за получением страховых выплат, то на начало следующего страхового периода ему присваивается класс 4 и значение Кбм уменьшается на 5%.

Если в течение страхового периода было одно ДТП с установленной виновностью собственника автогражданки, то на следующий год водительский класс будет равен 1, а значение Кбм – 1,55, то есть стоимость страхового полиса увеличится на 55% и так далее.

Следует учесть, что повышающий коэффициент ОСАГ после ДТП, если не виноват владелец полиса, не применяется.

Как купить Грин карту в Альфастраховании онлайн, читайте здесь.

Сколько действует повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП

Стандартно автогражданка оформляется сроком на 1 год. Исключения составляют случаи, когда:

  • необходимо оформить полис на автомашину, зарегистрированную на территории иного государства и временно эксплуатируемую в России. ОСАГО оформляется на период использования автомобиля на территории РФ. Минимальный срок такого договора составляет 5 дней;
  • приобретенный автомобиль требуется поставить на учет в ином регионе РФ.

Аналогичная ситуация складывается при необходимости получения диагностической карты в ином регионе. Максимальный срок договора обязательного страхования составляет 20 дней.

Следовательно, повышающий (понижающий) коэффициент бонус-малус, применяемый при расчете цены автогражданки, действует 1 год, так как:

  • применяется исключительно для граждан РФ;
  • не используется при оформлении ОСАГО на период транспортировки автотранспортного средства.

Как меняется после ДТП

Увеличение коэффициента бонус-малус при виновности в дорожном происшествии происходит в соответствии с представленной выше таблицей. В среднем к стоимости полиса прибавляет 10% – 30%.

Например, водитель, имеющий 5 класс, при одной аварии в период страхования получит прибавление в стоимости на 10%, то есть его коэффициент увеличится с показателя 0,9 до 1.

Водитель с классом 12 при единичном обращении в страховую компанию на следующий год попадет в 6 класс и его Кбм увеличится с 0,55 до 0,85, то есть произойдет увеличение стоимости на 30%.

При наличии 2 и более обращений за страховыми выплатами по виновности владельца полиса значение коэффициента будет увеличиваться более сильно.

Другие статьи:

  • Ставиться ли печать в приказ о приеме на работу Приказ о приёме на работу Процесс временного трудоустройства практически всегда завершает приказ (распоряжение) о приеме на работу работника по срочному трудовому договору на год или другой период. В 2018 году форма этого документа не является строгой, хотя в […]
  • Заявление на выселение из нежилого помещения Выселение из нежилого помещения Выселение из нежилого помещения возможно при обстоятельствах, указанных в соглашении об аренде. Нежилые помещения могут предоставляться во временное пользование гражданам и юридическим лицам, которое оформляется путем заключения […]
  • Адвокат фролова Коллегия адвокатов “Фролов и партнеры” Коллегия адвокатов «Фролов и партнёры» работает на рынке юридических услуг, защищая интересы граждан и компаний, действуя строго в соответствии с Федеральным законом «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ». Коллегия […]
  • Полюс осаго казань Агент "ОСАГО Казань": Оформление ОСАГО с бесплатной доставкой в пределах г.Казани. т. +7 843 267-59-30 с 09.00 до 19.00 без выходных! Больше не надо ехать к страховщику и тратить время в очередях: Присылайте данные для ОСАГО - и мы привезем готовый полис к вам […]
  • Заявление на постановку на кадастровый учет образец Условия и инструкция постановки земельного участка на кадастровый учет Порядок постановки земельного участка на кадастровый учет я разделила на 3 больших пункта: сбор необходимых документов; сама постановка участка на кадастровый учет в кадастровой палате; […]
  • Договор дарения денег на строительство дома Образец договора дарения денег между близкими родственниками Договор дарения – это документ, по которому одна сторона безвозмездно передает другой имущество. Деньги – это вид имущества, и ими можно распоряжаться как любым другим имуществом, в том числе […]
  • Экспертиза на дееспособность Экспертиза дееспособности и сделкоспособности Независимая экспертиза дееспособности и сделкоспособности представляет собой разновидность психиатрической экспертизы. Дееспособность и сделкоспособность определяются для установления осознанности человеком своих […]