Полномочия гос власти в области мсу

Содержание:

Полномочия органов государственной власти субъектов РФ в области местного самоуправления

Полномочия органов государственной властисубъектов РФ в области местного самоуправления:

  • правовое регулирование вопросов организации местного самоуправления в субъектах РФ в случаях и порядке, установленных базовым ФЗ о местном самоуправлении;
  • правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов государственной власти субъектов РФ и их должностных лиц в области местного самоуправления в случаях и порядке, установленных ФЗ;
  • правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления по предметам ведения субъектов РФ, а также в пределах полномочий органов государственной власти субъектов РФ – правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, которыми органы местного самоуправления наделены законами субъектов РФ в порядке, установленном базовым ФЗ о местном самоуправлении.

Осуществление исполнительно-распорядительных и контрольных полномочий органами государственной власти субъектов РФ в отношении муниципального образования и органов местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, установленных Конституцией РФ, ФКЗ, ФЗ и принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов РФ.

В случае противоречия конституции (устава) закона, иного нормативного правового акта субъекта РФ, регулирующих вопросы организации местного самоуправления и устанавливающих права, обязанности и ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления, Конституции РФ, ФКЗ, базовому ФЗ о местном самоуправлении и другим ФЗ применяются Конституция РФ, ФКЗ, базовый ФЗ о местном самоуправлении.

Статья 5. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области местного самоуправления

К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области местного самоуправления относятся:

1) принятие и изменение законов субъектов Российской Федерации о местном самоуправлении, контроль за их соблюдением;

2) обеспечение соответствия законов субъектов Российской Федерации о местном самоуправлении Конституции Российской Федерации и законам Российской Федерации;

3) регулирование порядка передачи и передача объектов собственности субъектов Российской Федерации в муниципальную собственность;

4) регулирование отношений между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами;

5) обеспечение сбалансированности минимальных местных бюджетов на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности;

6) наделение органов местного самоуправления законом отдельными полномочиями субъектов Российской Федерации, передача материальных и финансовых средств, необходимых для осуществления переданных полномочий, контроль за их реализацией;

7) принятие региональных программ развития местного самоуправления;

8) защита прав граждан на осуществление местного самоуправления;

9) обеспечение гарантий финансовой самостоятельности местного самоуправления;

10) обеспечение государственных минимальных социальных стандартов;

11) установление и изменение порядка образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований, установление и изменение их границ и наименований;

12) компенсация местному самоуправлению дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

13) регулирование законами в соответствии с настоящим Федеральным законом особенностей организации местного самоуправления с учетом исторических и иных местных традиций;

14) законодательство о муниципальной службе;

15) принятие и изменение законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях по вопросам, связанным с осуществлением местного самоуправления;

16) установление порядка регистрации уставов муниципальных образований.

См. комментарий к статье 5 настоящего Закона

24. Полномочия органов государственной власти субъектов РФ в области МСУ

24. Полномочия органов государственной власти субъектов РФ в области МСУ

Полномочия органов государственной власти субъектов РФ в области МСУ:

• правовое регулирование вопросов организации МСУ в субъектах РФ в случаях и порядке, установленных базовым ФЗ о МСУ;

• правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов государственной власти субъектов РФ и их должностных лиц в области МСУ в случаях и порядке, установленных ФЗ;

• правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов и должностных лиц МСУ по предметам ведения субъектов РФ, а также в пределах полномочий органов государственной власти субъектов РФ – правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов и должностных лиц МСУ при осуществлении отдельных государственных полномочий, которыми органы МСУ наделены законами субъектов РФ в порядке, установленном базовым ФЗ о МСУ. Осуществление исполнительно-распорядительных и контрольных полномочий органами государственной власти субъектов РФ в отношении МО и органов МСУ допускается только в случаях и порядке, установленных Конституцией РФ, ФКЗ, ФЗ и принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов РФ.

В случае противоречия конституции (устава) закона, иного нормативного правового акта субъекта РФ, регулирующих вопросы организации МСУ и устанавливающих права, обязанности и ответственность органов и должностных лиц МСУ, Конституции РФ, ФКЗ, базовому ФЗ о МСУ и другим ФЗ применяются Конституция РФ, ФКЗ, базовый ФЗ о МСУ.

Похожие главы из других книг

СТАТЬЯ 6. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации

СТАТЬЯ 6. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ)К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации относятся:(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ)1) принятие

Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОГО ОБРАЩЕНИЯ С ПЕСТИЦИДАМИ И АГРОХИМИКАТАМИ

Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОГО ОБРАЩЕНИЯ С ПЕСТИЦИДАМИ И АГРОХИМИКАТАМИ СТАТЬЯ 4. Полномочия органов

СТАТЬЯ 5. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами

СТАТЬЯ 5. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области безопасного обращения с

СТАТЬЯ 5. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации на осуществление гарантий прав ребенка в Российской Федерации

СТАТЬЯ 5. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации на осуществление гарантий прав ребенка в Российской Федерации 1. К полномочиям органов государственной власти Российской

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья 6. Полномочия органов государственной власти

Статья 6. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области градостроительной деятельности

Статья 6. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области градостроительной деятельности К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области градостроительной деятельности относятся:1) подготовка и утверждение

Статья 7. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области градостроительной деятельности

Статья 7. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области градостроительной деятельности К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области градостроительной деятельности относятся:1) подготовка

Статья 12. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений

Статья 12. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений относятся:1) определение порядка государственного учета жилищных

Статья 5. Полномочия федеральных органов государственной власти в области местного самоуправления

Статья 5. Полномочия федеральных органов государственной власти в области местного самоуправления 1. К полномочиям федеральных органов государственной власти в области местного самоуправления относятся:определение общих принципов организации местного

Статья 6. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области местного самоуправления

Статья 6. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области местного самоуправления 1. К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области местного самоуправления относятся:правовое регулирование

24. Полномочия органов государственной власти субъектов РФ в области МСУ

24. Полномочия органов государственной власти субъектов РФ в области МСУ Полномочия органов государственной власти субъектов РФ в области МСУ:• правовое регулирование вопросов организации МСУ в субъектах РФ в случаях и порядке, установленных базовым ФЗ о МСУ;•

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГРАЖДАН БЕСПЛАТНОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩЬЮ

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГРАЖДАН БЕСПЛАТНОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩЬЮ Статья 9. Полномочия Президента Российской

Статья 12. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью

Статья 12. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью 1. К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации относятся:1) реализация в субъектах

Статья 42.1. Полномочия высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области защиты прав потребителей

Статья 42.1. Полномочия высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области защиты прав потребителей (введена Федеральным законом от 21.12.2004 № 171-ФЗ)Высший исполнительный орган государственной власти соответствующего субъекта

Статья 8. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования

Статья 8. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования 1. К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования относятся:1) разработка и реализация региональных программ

Статья 42.1. Полномочия высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области защиты прав потребителей

Статья 42.1. Полномочия высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области защиты прав потребителей (введена Федеральным законом от 21.12.2004 № 171-ФЗ)Высший исполнительный орган государственной власти соответствующего субъекта

Полномочия органов государственной власти в сфере местного самоуправления

Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области местного самоуправления

Абзац 3 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 131-ФЗ содержит указание на то, что к ведению федеральных органов государственной власти относится правовое регулирование по предметам ведения Российской Федерации и в пределах полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ прав, обязанностей и ответственности федеральных органов государственной власти и их должностных лиц, органов государственной власти субъектов РФ и их должностных лиц в области местного самоуправления. Тем самым федеральный законодатель оставляет себе право широко регулировать вопросы местной жизни. Принципиальна оговорка о том, что пределы вмешательства федерального законодателя в местную власть ограничены рамками предметов ведения Российской Федерации и ее полномочий по предметам совместного ведения, хотя следует учитывать и то, что муниципальное право является комплексной отраслью права. Комплексность муниципального права обусловлена, во-первых, тем, что его предмет образуют комплексные общественные отношения различных сфер – конституционной, гражданско-правовой, административной и др., а во-вторых, двойственной природой муниципальных правовых норм. Отнесение тех или иных вопросов к числу вопросов местного значения (и, соответственно, тех или иных видов общественных отношений к предмету отрасли муниципального права) определяется исключительно уровнем, на котором они возникают, а именно уровнем муниципального образования. Любые виды общественных отношений реализуются на местном уровне. И потому государство, сняв ограничение по уровню (в приведенной норме Федерального закона № 131-ФЗ это указание: «в области местного самоуправления»), тем самым может осуществлять существенное вмешательство в местную жизнь, т.е. оно может устанавливать весьма детальное регулирование вопросов местного значения и реализовывать любые полномочия, в том числе и подменяя органы местного самоуправления.

Читайте так же:  Нотариусы ленинского района наследство

Абзац 4 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 131-ФЗ устанавливает, что федеральные органы государственной власти осуществляют также правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности граждан, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по решению вопросов местного значения. Данная норма означает, что не только в уставе муниципального образования может определяться соотношение представительной и исполнительной власти на местном уровне, объем их компетенции, но и в Федеральном законе.

Федеральный закон № 131-ФЗ также содержит правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, которыми органы местного самоуправления наделены федеральными законами в порядке, установленном данным Федеральным законом.

Федеральный закон № 131-ФЗ закрепляет право прямого решения вопросов местного значения федеральными органами государственной власти: абз. 5 ч. 1 ст. 5 допускает возможность осуществления исполнительно-распорядительных и контрольных полномочий федеральными органами государственной власти в отношении муниципальных образований и органов местного самоуправления.

Однако, как представляется, несмотря на столь широко определенный набор функций, на практике органы государственной власти РФ будут реализовывать примерно такой же объем полномочий в области местного самоуправления, какой они осуществляли до принятия Федерального закона № 131-ФЗ на основе положений Конституции РФ и, позднее, Федерального закона № 154-ФЗ.

Органы государственной власти РФ определили в федеральном законе общие принципы организации местного самоуправления. Как уже было отмечено выше, существует правовая неопределенность в вопросе о том, что следует считать общими принципами организации местного самоуправления. Федеральный закон № 131-ФЗ делает попытку решить эту проблему: в ч. 1 ст. 5 установлено, что общие принципы организации местного самоуправления устанавливаются только данным Федеральным законом. Но существуют другие федеральные законы, регулирующие местное самоуправление (например, о муниципальной службе). Согласно п. «н» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ федеральный законодатель может регулировать лишь общие принципы организации местного самоуправления, а в соответствии с приведенной нормой эти принципы могут содержаться только в одном законе – об общих принципах. Тем самым другие федеральные законы о местном самоуправлении оказываются не вполне совместимыми с конституционными рамками. Задача федерального законодателя – обеспечение соответствия законодательства субъектов РФ о местном самоуправлении Конституции РФ и федеральному законодательству. Мониторинг законодательства субъектов РФ о местном самоуправлении осуществляет Минюст России. Согласно Положению о Министерстве юстиции РФ оно проводит юридическую экспертизу нормативных правовых актов субъектов РФ на предмет их соответствия Конституции РФ и федеральным законам и осуществляет государственный учет нормативных правовых актов субъектов РФ. Кроме того, Конституционный Суд РФ вправе рассматривать дела о соответствии законов субъектов РФ Конституции РФ и отменять те их положения, которые ей противоречат.

Федеральная власть, несомненно, должна обеспечивать гарантии осуществления предусмотренных Конституцией РФ и законами РФ обязанностей государства в области местного самоуправления. Так, государство обязано обеспечить самостоятельность местного самоуправления, его право на судебную защиту, компенсировать дополнительные расходы, которые несет местное самоуправление в связи с выполнением решений органов государственной власти и т.д. Эти обязанности закрепляются в соответствующих законодательных и иных нормативных актах, но одного лишь нормативного закрепления недостаточно для их выполнения. Необходимы не только правовые, но и иные гарантии – организационные, экономические и т.д.

Еще одно полномочие государства в области местного самоуправления – регулирование законами порядка передачи объектов федеральной собственности в собственность муниципальную. Данный порядок урегулирован многими нормами ГК РФ (например, ст. 559–566) и Федерального закона № 122-ФЗ.

Наделение органов местного самоуправления федеральным законом отдельными полномочиями Российской Федерации, передача им материальных и финансовых средств, необходимых для осуществления указанных полномочий, контроль за их реализацией – еще одно полномочие федеральной власти в области местного самоуправления. В настоящее время целый ряд отраслевых законов наделяет органы местного самоуправления отдельными государственными полномочиями как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов РФ. В ряде субъектов РФ приняты законы, определяющие процедуру наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями. На федеральном уровне данный вопрос решен посредством включения в Федеральный закон № 131-ФЗ специальной главы о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями. Одна из обязанностей органов государственной власти РФ при этом – компенсация местному самоуправлению дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти. Если органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями, их выполнение должно обеспечиваться одновременной передачей материальных и финансовых ресурсов. Если органы государственной власти принимают решения, которые влекут затраты из местного бюджета, эти расходы также подлежат обязательной компенсации.

Достаточно проблемный вопрос – установление государственных минимальных социальных стандартов. Действующий до сих пор Указ Президента РФ от 23.05.1996 № 769 «Об организации подготовки государственных минимальных социальных стандартов для определения финансовых нормативов формирования бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов» определил процедуру формирования системы стандартов, которая должна была осуществляться на единой правовой базе и общих методических принципах. Правительство РФ обязано было подготовить обоснованную концепцию формирования системы социальных стандартов и утвердить ее в установленном порядке. Также был разработан проект федерального закона о государственных минимальных социальных стандартах. Однако нормы действующего федерального законодательства не закрепляют этой обязанности органов государственной власти. Более того, по-видимому, введение данных стандартов, по сути, признано нецелесообразным: определение, установление и гарантирование государством реально действующих государственных стандартов (т.е. такого размера материальных и финансовых ресурсов, который действительно позволит обеспечить определенный социальный пакет каждому гражданину Российской Федерации, а не станет очередным минимальным размером оплаты труда, нс имеющим под собой какой-либо экономической основы) потребует концентрации в федеральном бюджете свыше 90% всех ресурсов консолидированного бюджета Российской Федерации, что невозможно – не позволяют принципы бюджетного федерализма, да и экономические условия функционирования системы распределения финансовых ресурсов в государстве.

Важное полномочие органов государственной власти Российской Федерации – принятие федеральных программ развития местного самоуправления. Разрабатывает и утверждает данные программы Правительство РФ. В частности, была принята Федеральная целевая программа государственной поддержки развития муниципальных образований и создания условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправления [1] .

Одна из главных задач органов государственной власти Российской Федерации в области местного самоуправления – регулирование и защита прав граждан на осуществление местного самоуправления. Прежде всего такое регулирование осуществляется основополагающими актами, такими как Конституция РФ. Основную нагрузку по защите прав и законных интересов граждан от имени государства несет судебная система в лице судов общей юрисдикции, которые рассматривают споры граждан с органами и должностными лицами местного самоуправления. Кроме того, данные вопросы решаются и другими органами государственной власти как общей компетенции (например, законодательными (представительными) органами субъектов РФ), так и специальной компетенции (например, прокуратурой). Конституционный Суд РФ в соответствии с ч. 4 ст. 125 Конституции РФ по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле, в порядке, установленном федеральным законом. Неправомерные действия органов и должностных лиц местного самоуправления также могут быть обжалованы в суд общей юрисдикции.

Важное полномочие органов государственной власти РФ – регулирование ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления за нарушение законов. Этим вопросам посвящены специальные главы Федерального закона № 131-ФЗ. Ответственность органов местного самоуправления установлена в муниципальном, административном и гражданском законодательстве, ответственность должностных лиц местного самоуправления – в муниципальном, уголовном, гражданском, административном и трудовом законодательстве.

Также органы государственной власти РФ регулируют особенности организации местного самоуправления в приграничных территориях, закрытых административно- территориальных образованиях. Данные вопросы регулируются Законом РФ от 01.04.1993 № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации» и Законом РФ от 14.07.1992 № 3297-1 «О закрытом административно- территориальном образовании». Они же осуществляют регулирование некоторых вопросов муниципальной службы. С 1 июня 2007 г. вступил в силу Федеральный закон № 25-ФЗ.

  • [1] Постановление Правительства РФ от 15.12.1999 № 1394 «О Федеральной целевой программе государственной поддержки развития муниципальных образований и создания условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправления».

Полномочия федеральных органов государственной власти в области местного самоуправления

Местное самоуправление в Российской Федерации — форма народовластия. Признаки муниципальной власти, присущие власти государственной. Полномочия федеральных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере местного самоуправления.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

    1. Полномочия федеральных органов государственной власти в области местного самоуправления
  • Библиографический список

1. Полномочия федеральных органов государственной власти в области местного самоуправления


Местное самоуправление в РФ — форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией РФ, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, — законами субъектов РФ, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традицийФедеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003г. №131-ФЗ (в последней ред. ФЗ от 06. 12.2011. №411-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 2003. № 40. Ст. 3822; 2010. № 49. Ст. 6409. .


Системный анализ норм Конституции РФ позволяет утверждать, что наряду с принципом горизонтального разделения власти существует и принцип вертикального разделения власти Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993г. (в последней ред. Закона о поправке к Конституции РФ от 30. 12.2008г. № 7-ФКЗ) // Российская газета. 1993. 25 декабря; Собрание законодательства РФ. 2009. № 1. Ст. 10. № 1. Ст. 12. . Таким образом, публичная власть, существующая в государстве, по вертикали может быть разделена на государственную и муниципальную. Каждый уровень власти обладает своими специфическими признаками. Органы государственной власти решают вопросы государственного значения; органы местного самоуправления решают вопросы местного значения.


Будучи разновидностью публичной власти, муниципальная власть имеет ряд признаков, присущих государственной власти. Именно это позволят рассматривать и муниципальную и государственную власть в качестве разновидностей публичной власти. К таким признакам относится, например, четко выраженный институализированный характер. И государственная и муниципальная власть характеризуются наличием специфического обособленного аппарата, осуществляющего эту власть — органы государственной власти и органы местного самоуправления соответственно. И государственная власть и муниципальная обладают непрерывностью во времени, универсальностью, всеобщностью. Деятельность органов государственной власти и местного самоуправления основана на Конституции РФ, законах и иных нормативных актах.


Согласно Конституции Российской Федерации к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов относятся общие принципы организации местного самоуправления Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993г. (в последней ред. Закона о поправке к Конституции РФ от 30. 12.2008г. № 7-ФКЗ) // Российская газета. 1993. 25 декабря; Собрание законодательства РФ. 2009. № 1. Ст. 10. № 1. Ст. 72. . Из системной связи данного положения с иными конституционными нормами следует, что законодательная регламентация организации местного самоуправления должна находиться целиком в рамках общих принципов его организации, а конкретизирующее регулирование организации местного самоуправления является прерогативой самих местных сообществ. Была подтверждена возможность определения и разграничения федеральным законом полномочий органов государственной власти, в том определения регулятивных полномочий федеральных органов государственной власти Постановление Конституционного Суда РФ от 09. 01.1998 N 1-П «По делу о проверке конституционности Лесного кодекса Российской Федерации» // Вестник Конституционного Суда РФ. 1998. №2. .


Кроме того, по смыслу только федеральный закон может в той мере, в которой это необходимо для обеспечения прав граждан, а также для обеспечения демократичности и эффективности местного самоуправления как одной из основ конституционного строя, установить определенные пределы самостоятельного определения населением структуры местного самоуправленияКонституция Российской Федерации от 12 декабря 1993г. (в последней ред. Закона о поправке к Конституции РФ от 30. 12.2008г. № 7-ФКЗ) // Российская газета. 1993. 25 декабря; Собрание законодательства РФ. 2009. № 1. Ст. 10. № 1. Ст. 55. .


Необходимо также отметить, что при определенном сокращении регулятивных полномочий реальные практически значимые полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере местного самоуправления на самом деле увеличились. Это компенсирует некоторое уменьшение тех регулятивных полномочий субъектов Российской Федерации в данной сфере, которые не могли практическим образом повлиять на эффективность предоставления гражданам публичных услуг, а также на эффективность системы ответственности органов местного самоуправления перед гражданами и государством. Предусматриваются такие отсутствующие ранее полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации, как возможность формировать одну треть конкурсной комиссии, которая отбирает кандидатуры для назначения на должность главы администрации района Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003г. №131-ФЗ (в последней ред. ФЗ от 06. 12.2011. №411-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 2003. № 40. Ст. 3822; 2010. № 49. Ст. 6409. , определять условия контракта с главой администрации района в части его обязанностей по осуществления отдельных государственных полномочий, вводится ответственность глав муниципальных образований не только за принятие незаконного нормативного акта, но и за незаконные действия Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993г. (в последней ред. Закона о поправке к Конституции РФ от 30. 12.2008г. № 7-ФКЗ) // Российская газета. 1993. 25 декабря; Собрание законодательства РФ. 2009. № 1. Ст. 10. № 1. Ст. 74. , что повышает устойчивость управленческих систем и увеличивает рычаги влияния органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Впервые были установлены случаи, когда органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают на себя осуществление полномочий органов местного самоуправления (притом что по Федеральному закону 1995 года любое принятие субъектом Федерации на себя полномочий органов местного самоуправления даже в самой экстраординарной ситуации могло быть истолковано как незаконное) Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993г. (в последней ред. Закона о поправке к Конституции РФ от 30. 12.2008г. № 7-ФКЗ) // Российская газета. 1993. 25 декабря; Собрание законодательства РФ. 2009. № 1. Ст. 10. № 1. Ст. 74. . Таким образом, в интересах населения учитываются реальные потребности управления.


В регулировании компетенционной основы местного самоуправления особо можно отметить следующее:


все вопросы местного самоуправления четко сформулированы и разграничены между типами муниципальных образований. Кроме того, они отграничены от предметов ведения и полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 06 октября 1999г. № 184-ФЗ (в последней ред. ФЗ от 30. 11.2011. №364-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 1999. № 42. Ст. 5005. ;


сами вопросы местного значения указаны более точно и конкретно. Особенно это касается сферы, где компетенция органов местного самоуправления пересекается с компетенцией органов государственной власти (образование, здравоохранение и так далее). У каждого уровня публичной власти возникает четкая зона ответственности и финансирования;


подробно регулируется механизм наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями и права органов государственной власти по контролю за их осуществлением.


Таким образом, более четко определяются обязанности органов местного самоуправления. Предусмотренные случаи и механизмы временного осуществления органами государственной власти отдельных полномочий органов местного самоуправления закреплены сбалансировано, с соблюдением соразмерности между неблагоприятными последствиями их неисполнения и пределами и формами ограничения компетенционной основы местного самоуправления.


Можно констатировать, что Федеральный закон № 131-ФЗ имеет едва ли не самые развернутые из федеральных законов переходные положения. Они представляют собой четкую и последовательную систему действий по реформированию системы местного самоуправления. Срок введения Федерального закона в действие в полном объеме был изначально отнесен на 2006 год, затем был предусмотрен переходный период до 2009 года, который что позволил провести необходимые для вступления его в силу мероприятия. В него вносились изменения, направленные на еще большую балансировку в нем различных интересов.


Итак, Федеральный закон № 131-ФЗ представляет собой достаточно четкую систему правовых норм, устанавливающих реальный баланс интересов органов местного самоуправления и органов государственной власти в реализации ими общей задачи — обеспечении прав, законных интересов и в целом достойной жизни граждан.


От характера и объема взаимодействия органов государственной власти с органами местного самоуправления и его должностными лицами во многом зависит эффективность осуществления региональной политики. На местном уровне решаются вопросы обслуживания населения, социально-экономические, политические и гуманитарные проблемы, и от того, как они решаются, реализуются государственные задачи: укрепление основ народовластия, создание условий для обеспечения жизненных интересов населения, проведение мероприятий по социальной защите населения, стабилизация политической системы. Для согласованности действий в механизме государственного регулирования органам местного самоуправления делегируются государственные полномочия Кутафин О.Е. Муниципальное право РФ. — М.: Юристъ, 2010. — С. 207. .

местное самоуправление федеральный орган

Помимо того, Федеральный закон № 131-ФЗ в ст.5 к полномочиям федеральных органов государственной власти в области местного самоуправления относит правовое регулирование по предметам ведения РФ и в пределах полномочий РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ прав, обязанностей и ответственности федеральных органов государственной власти и их должностных лиц, органов государственной власти субъектов РФ и их должностных лиц в области местного самоуправления.

К полномочиям органов государственной власти в области местного самоуправления Закон об общих принципах организации местного самоуправления относит:

1) принятие и изменение федеральных законов об общих принципах местного самоуправления, контроль за их соблюдением;

2) обеспечение соответствия законодательства субъектов Федерации о местном самоуправлении Конституции РФ и федеральному законодательству;

3) обеспечение гарантий осуществления предусмотренных Конституцией РФ российскими законами обязанностей государства в области местного самоуправления;

4) регулирование законами порядка передачи объектов федеральной собственности в муниципальную собственность;

5) наделение органов местного самоуправления федеральным законом отдельными полномочиями России, передача им материальных и финансовых средств, необходимых для осуществления указанных полномочий, контроль за их реализацией;

6) установление государственных минимальных социальных стандартов;

7) регулирование отношений между федеральным и местным бюджетами;

8) принятие федеральных программ развития местного самоуправления;

9) компенсация местному самоуправлению дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти;

10) регулирование и защита прав граждан на осуществление местного самоуправления;

11) обеспечение федеральных гарантий финансовой самостоятельности местного самоуправления;

12) установление федеральных гарантий избирательных прав граждан при выборах органов и должностных лиц местного самоуправления;

13) установление порядка судебной защиты и судебная защита прав местного самоуправления;

14) регулирование и установление ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления за нарушение законов;

15) осуществление прокурорского надзора за соблюдением законности в деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления;

16) регулирование особенностей организации местного самоуправления в приграничных территориях, закрытых административно-территориальных образованиях;

17) регулирование основ муниципальной службы и т. д Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003г. №131-ФЗ (в последней ред. ФЗ от 06. 12.2011. №411-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 2003. № 40. Ст. 3822; 2010. № 49. Ст. 6409. .

Федеральный закон № 131-ФЗ к полномочиям федеральных органов государственной власти в области местного самоуправления относит и правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности граждан, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по решению вопросов местного значения. Данное положение Закона предполагает возможность не только рамочного (в виду «основ», «принципов») федерального регулирования в отношении местного самоуправления, но и непосредственного определения положения граждан, органов и должностных лиц местного самоуправления как участников соответствующих отношений.

В дополнение к этому Федеральный закон № 131-ФЗ специально оговаривает, что к полномочиям федеральных органов государственной власти относится правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, которыми органы местного самоуправления наделены федеральными законами в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Возможность наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями установлена в Конституции РФ Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993г. (в последней ред. Закона о поправке к Конституции РФ от 30. 12.2008г. № 7-ФКЗ) // Российская газета. 1993. 25 декабря; Собрание законодательства РФ. 2009. № 1. Ст. 132. . Но существенно следующее: Конституция лишь в самой общей форме говорит, что органы местного самоуправления «могут наделяться» такими полномочиями. Федеральный закон исходит из расширительного понимания сути соответствующего регулирования — оно нацелено на определение как «прав, обязанностей» (а это и есть содержание полномочий), так и «ответственности» органов и должностных лиц местного самоуправления в связи с осуществлением государственных полномочий.

Осуществление исполнительно-распорядительных и контрольных полномочий федеральными органами государственной власти в отношении муниципальных образований и органов местного самоуправления допускается в случаях и порядке, установленных Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами Ковешников Е.М. Муниципальное право. — М.: ИНФРА, 2011. — С. 311. .

Обзор закрепленных в Федеральном законе № 131-ФЗ возможностей федеральной государственной власти в отношении местного самоуправления позволяет сделать вывод о том, что они, во-первых, весьма широки, во-вторых, предполагают как общеустановочное регулирование, требующее дальнейшего развития в правотворчестве субъектов РФ, так и прямое регулирование общественных отношений в сфере местного самоуправления, когда соответствующие нормы должны применяться в том виде, как они сформулированы в актах федеральных органов государственной власти Шугрина Е.С. Муниципальное право. — М.: Дело, 2009. — С. 96. .

Взаимодействия органов государственной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления можно классифицировать на отдельные направления полномочий:

1) правовое регулирование организации и деятельности местного самоуправления и контроль за исполнением соответствующего законодательства. Законодательная основа местного самоуправления формируется преимущественно на региональном уровне. Вопросы местного самоуправления прежде всего регулируются в уставах субъектов Федерации. Основные направления законодательной деятельности субъектов Федерации в области местного самоуправления составляют представление об объеме правотворческой деятельности, который предстоит осуществить органам государственной власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления. В основной пакет законов также входят нормативные акты о местном референдуме, о порядке подготовки и проведения муниципальных выборов, о бюджетном регулировании, о муниципальной службе, об административных правонарушениях, связанных с осуществлением местного самоуправления. Наряду с законами субъекты Федерации разрабатывают положения, которые регламентируют порядок решения следующих вопросов местного самоуправления: передача объектов собственности субъектов Федерации в муниципальную собственность, регистрация уставов муниципальных образований и др. Правовое регулирование организации и деятельности местного самоуправления предусматривает одновременный контроль со стороны субъектов Федерации за реализацией соответствующих законов;

2) разработка и принятие региональных программ развития местного самоуправления. Здесь должны быть предусмотрены: формирование правовой базы местного самоуправления; обеспечение финансово-экономической самостоятельности местного самоуправления; информационное обеспечение деятельности органов местного самоуправления; создание системы подготовки и переподготовки кадров для системы местного самоуправления; формирование в соответствии с законодательством системы и механизма контроля органов государственной власти субъектов Федерации за деятельностью местного самоуправления;

3) дальнейшее совершенствование разграничения компетенции государственных органов и органов местного самоуправления’,

4) обеспечение финансово-экономической основы местного самоуправления;

5) содействие сохранению и развитию исторических и иных местных традиций. Учет исторических и иных местный традиций является в соответствии с законодательством одним из общих принципов организации и деятельности местного самоуправления. В законах субъектов Федерации должны предусматриваться особенности организации местного самоуправления с учетом исторических и иных местных традиций;

6) защита прав граждан на осуществление местного самоуправления.

Осуществление региональной политики в значительной мере зависит от того, насколько органы государственной власти субъектов Федерации учитывают интересы отдельных муниципальных образований. Необходимо добиться взаимодействия, взаимопонимания между соответствующими органами и их должностными лицами.

Территория является непременным условием организации и функционирования публичной власти, ее физической основой и пределами. В то же время территория местного сообщества есть государственная территория, местные жители являются гражданами государства. Муниципальные образования в целом создаются в обязательном порядке, они не факультативны — от права на местное самоуправление нельзя отказаться Постановление Конституционного Суда РФ «По делу о проверке конституционности отдельных положений Устава (Основного Закона) Курской области в редакции Закона Курской области от 22 марта 1999 года «О внесении изменений и дополнений в Устав (Основной Закон) Курской области» от 30 ноября 2000 N 15-П // Вестник Конституционного Суда. 2011. №1. .

Территориальной сферой местного самоуправления является муниципальное образование. Под муниципальным образованием понимается городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003г. №131-ФЗ (в последней ред. ФЗ от 06. 12.2011. №411-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 2003. № 40. Ст. 3822; 2010. № 49. Ст. 6409. Ст. 2. ч. 2. . Признаки муниципального образования, вытекают из определений таких понятий как «городское поселение», «сельское поселение», «муниципальный район», «городской округ» и «внутригородская территория города федерального значения».

Границы территорий муниципальных образований устанавливаются и изменяются законами субъектов РФ. При этом субъекты РФ не имеют право определять порядок преобразования муниципальных образований, а также порядок установления и изменения их границ, что соответствует идее установления единой территориальной организации местного самоуправления в РФ.

При этом нужно разделять изменение границ и преобразование муниципальных образований. Преобразованием являются: объединение муниципальных образований, разделение муниципальных образований, изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа.

В соответствии с ч.2 ст.6 осуществление исполнительно-распорядительных и контрольных полномочий органами государственной власти субъектов РФ в отношении муниципальных образований и органов местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, установленных Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов РФ.

Библиографический список


1. Конституция Российской Федерации 1993г. (в последней ред. Законов РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008. № 6-ФКЗ, № 7-ФКЗ) // Российская газета. 1993.25 декабря; 2009.21 января.


2. Постановление Конституционного Суда РФ «По делу о проверке конституционности отдельных положений Устава (Основного Закона) Курской области в редакции Закона Курской области от 22 марта 1999 года «О внесении изменений и дополнений в Устав (Основной Закон) Курской области» от 30 ноября 2000 N 15-П // Вестник Конституционного Суда. 2011. №1.

3. Постановление Конституционного Суда РФ от 09.01.1998 N 1-П «По делу о проверке конституционности Лесного кодекса Российской Федерации» // Вестник Конституционного Суда РФ. 1998. №2.

4. Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 06 октября 1999г. № 184-ФЗ (в последней ред. ФЗ от 30.11.2011. №364-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 1999. № 42. Ст.5005; Российская газета. 2011.07 декабря.

5. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003г. №131-ФЗ (в последней ред. ФЗ от 06.12.2011. №411-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 2003. № 40. Ст.3822; Российская газета. 2011.18 декабря.

1. Выдрин И.В. Муниципальное право России. — М.: Норма, 2009. — 589с.

2. Князев С.Д. Муниципальное право РФ. — Владивосток: ДВГУ, 2010. — 417с.

3. Ковешников Е.М. Муниципальное право. — М.: ИНФРА, 2011. — 497с.

4. Кутафин О.Е. Муниципальное право РФ. — М.: Юристъ, 2010. — 639с.

5. Комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» / Под ред. Ю.А. Тихомирова. — М.: Инфра, 2010. — 286с.

6. Муниципальное право: Учебник / Под ред.А.И. Коваленко. — М.: Новый юрист, 2011. — 462с.

7. Муниципальное право РФ: Учебник / Под ред. Е.В. Белоусовой. — М.: Юристъ, 2011. — 317 с.

8. Шугрина Е.С. Муниципальное право. — М.: Дело, 2009. — 465с.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Сущность местного самоуправления и его многоаспектное конституционное значение. Анализ деятельности местного самоуправления в Российской Федерации. Разграничение полномочий и взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления.

курсовая работа [88,5 K], добавлен 24.06.2015

Правовые основы и практика взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления в сфере дорожного строительства. Полномочия федеральных органов исполнительной власти и пути совершенствования механизмов управления дорожным хозяйством.

курсовая работа [75,8 K], добавлен 13.07.2009

Организационно-правовые основы государственного управления в социально-культурной сфере, полномочия федеральных органов государственной власти, субъектов РФ и местного самоуправления. Функции федерального архивного агентства, охрана культурного наследия.

контрольная работа [32,9 K], добавлен 27.11.2013

Полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере образования. Особенности компетенции органов местного самоуправления в области образования в субъектах Российской Федерации: проблемы правового регулирования и реализации.

дипломная работа [83,8 K], добавлен 07.08.2017

Теоретическая характеристика федерального и муниципального уровней власти. Анализ взаимоотношений органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в Пермском крае, возникающие проблемы и пути их решения.

курсовая работа [53,9 K], добавлен 28.01.2017

Правовое регулирование отношений региональных органов власти и органов власти местного самоуправления в Российской Федерации. Институт сити-менеджера как способ усиления взаимосвязи органов и должностных лиц местного самоуправления с органами власти.

дипломная работа [64,1 K], добавлен 29.06.2017

Нормативно-правовое регулирование отношений региональных органов власти и органов власти местного самоуправления в России. Институт сити-менеджера как способ усиления взаимосвязи органов местного самоуправления с органами государственной власти.

дипломная работа [63,9 K], добавлен 17.06.2017

Понятие местного самоуправления, нормативно-правовое регулирование его деятельности в Российской Федерации. Взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления. Государственный контроль за осуществлением государственных полномочий.

курсовая работа [34,5 K], добавлен 22.12.2017

Правовое регулирование предметов ведения и полномочий органов государственной власти субъекта РФ и органов местного самоуправления, перераспределение полномочий и контроль. Направления совершенствования взаимосвязи органов государственной, местной власти.

дипломная работа [54,2 K], добавлен 26.10.2009

Органы государственной власти в Российской Федерации. Структура и принципы формирования органов исполнительной власти, их классификация и направления деятельности. Органы местного самоуправления, их задачи и функции. Судебная система субъекта Федерации.

курсовая работа [25,5 K], добавлен 11.01.2011

Другие статьи:

  • Заявление на постановку на кадастровый учет образец Условия и инструкция постановки земельного участка на кадастровый учет Порядок постановки земельного участка на кадастровый учет я разделила на 3 больших пункта: сбор необходимых документов; сама постановка участка на кадастровый учет в кадастровой палате; […]
  • Заявление во исполнении определения суда об оставлении без движения Заявление во исполнении определения суда об оставлении без движения Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав […]
  • Транспортный налог доклад 2019 Налог на роскошь в 2019 году — список автомобилей от Минпромторга, попадающих под повышающий коэффициент Когда введен налог Перечень автомобилей 2019 года Как менялся официальный список с 2014 года? На что стоит обратить внимание? Перечень всех машин, […]
  • Все выплаты и пособия при рождении второго ребенка в 2019 году в спб Пособия на детей в 2019 году Размер детских пособий в 2019 году, предоставляемых гражданам за счет средств Фонда социального страхования (ФСС), известен уже сейчас. Для их расчета используются следующие величины: Минимальный размер оплаты труда (МРОТ) за 2019 […]
  • Нотариус пестерева Нотариусы Осинники +7 (499) 703-35-33 доб. 792 – Москва и МО Ниже представлен список нотариусов в выбранной категории. Чтобы посмотреть подробную информацию по конкретному нотариусу, кликните по ФИО нотариуса. Нотариус Перехода Татьяна Петровна Телефон: […]
  • Нотариус в чайковском Нотариусы Чайковский +7 (499) 703-35-33 доб. 792 – Москва и МО Ниже представлен список нотариусов в выбранной категории. Чтобы посмотреть подробную информацию по конкретному нотариусу, кликните по ФИО нотариуса. Нотариус Бадретдинова Аэлита Марсовна Телефон: […]
  • Гражданство рф основание приобретения кратко Гражданство рф основание приобретения кратко Конспект лекции: Основания и порядок приобретения гражданства РФ В соответствии с 62-ФЗ «О гражданстве РФ» от 31.05.2002 установлены следующие основания приобретения гражданства РФ: - по рождению; - в результате […]