Трудовой договор для главы мо

Запись в трудовую книжку о выборе главы мо сельского поселения

В соответствии с п. 3.1 Инструкции при приеме на работу в графе 3 раздела «Сведения о работе» трудовой книжки в виде заголовка указывается полное наименование организации, а также сокращенное наименование организации (при его наличии). Под этим заголовком в графе 1 ставится порядковый номер вносимой записи, в графе 2 указывается дата приема на работу. В графе 3 делается запись о принятии или назначении в структурное подразделение организации с указанием его конкретного наименования (если условие о работе в конкретном структурном подразделении включено в трудовой договор в качестве существенного), наименования должности (работы), специальности, профессии с указанием квалификации, а в графу 4 заносятся дата и номер приказа (распоряжения) или иного решения работодателя, согласно которому работник принят на работу.

Выдержка из закона n 124-фз

На первой странице (титульном листе) прежней трудовой книжки пишется: «Взамен выдан дубликат», с указанием его серии и номера.Трудовая книжка оформляется в установленном порядке и возвращается ее владельцу. В таком же порядке выдается дубликат трудовой книжки, если трудовая книжка (вкладыш) пришла в негодность (обгорела, порвана, испачкана и т.п.).РАЗДЕЛ 3. ПОРЯДОК ВЫДАЧИ ТРУДОВОЙ КНИЖКИ ПРИ УВОЛЬНЕНИИ (ПРЕКРАЩЕНИИ ПОЛНОМОЧИЙ) 3.1.


Истечение срока полномочий выборного должностного лица местного самоуправления Важно О муниципальной службе в Республике Крым», № 78-ЗРК от 16.09.2014 г. «О реестре должностей муниципальной службы в Республике Крым» ПОСТАНОВЛЯЮ: 1.Утвердить Положение «По ведению трудовых книжек лиц, замещающих муниципальные должности и работающих на постоянной основе, муниципальных служащих и иных работников Администрации Николаевского сельского поселения» (Приложение).

Истечение срока полномочий выборного должностного лица местного самоуправления

Должности муниципальной службы муниципального образования устанавливаются решением представительного органа муниципального образования в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Ростовской области, утвержденным Областным законом от 09.10.2007 № 787-ЗС «О Реестре муниципальных должностей и Реестре должностей муниципальной службы в Ростовской области». 3.3. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора, в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». 3.4.
С целью учета трудовых книжек, а также бланков трудовой книжки и вкладыша в нее, у представителя нанимателя (работодателя) ведутся: приходно-расходная книга по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее (форма утверждена Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 10.10.2003 № 69 «Об утверждении Инструкции по заполнению трудовых книжек» (приложение 2)); книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них (форма утверждена Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 10.10.2003 № 69 «Об утверждении Инструкции по заполнению трудовых книжек» (приложение 3)). 4.2.

Запись в трудовую книжку о выборе главы мо сельского поселения

Если сотрудник принят по срочному трудовому договору, то в записи о приеме на работу указывать на срочный характер не нужно. Такой порядок установлен в пункте 3.1 Инструкции, утвержденной постановлением Минтруда России от 10 октября 2003 г. № 69. Иван Шкловец, заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости

  1. Ответ: Как оформить прием на работу руководителя учреждения

Подписание трудового договора Руководитель является одним из сотрудников учреждения, поэтому при приеме на работу с ним нужно заключить трудовой договор, который подписывает руководитель вышестоящей организации (ч.
27 ст. 30 Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ, п. 14 Разъяснения, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 27 ноября 2008 г. № 666н). Прием по конкурсу Руководитель учреждения может быть принят на работу по конкурсу.

p╧д5Тh°╝yёД╢7╦Ф▀k▌k▄≤9ж╥1Рz#o2Р╔├╜CЫду6ДgдЧЮП°Ш▀╪тПiёqm╛^╚Яq©Mn█5нM?╫]nЗв s╪yh╬╪4W^ o Х▐вhгC1ЦБ╧l7|JsЕ╒ЩрEu]ф

Об этом сказано в части 4 статьи 275 Трудового кодекса РФ, пункте 3.1 части 1 статьи 8 Закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ, пункте 2 постановления Правительства РФ от 13 марта 2013 г. № 208. Внимание: положения законодательства об обязанности руководителей госучреждений предоставлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера вступили в силу с 1 января 2013 года (ч. 1 ст. 4 Закона от 29 декабря 2012 г. № 280-ФЗ). Вместе с тем, предоставить такие сведения руководители должны уже начиная с доходов за 2012 год (ч.

2 ст. 4 Закона от 29 декабря 2012 г. № 280-ФЗ). Проверка достоверности и полноты указанных сведений проводится в порядке, установленном соответствующими нормативно-правовыми актами (ч. 7.1 ст. 8 Закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ).

Трудовой договор для главы мо

Регулирование труда выборных должностных лиц местного самоуправления
Автор: С.Е. Чаннов, д-р юрид. наук, доцент Поволжской академии государственной службы (г. Саратов)
Тема: Муниципальная служба

Федеральный закон от 06.10.2010 № 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, исчерпывающим образом определив компетенцию органов государственной власти субъектов РФ по осуществлению правового регулирования организации местного самоуправления, не отнес к этим вопросам правовой статус депутата, выборного должностного лица местного самоуправления и не регламентировал его в достаточном объеме[1]. В результате депутаты и иные выборные должностные лица местного самоуправления оказались в определенном правовом вакууме.

Действующее трудовое и муниципальное законодательство не содержит сегодня однозначных ответов на вопрос о возможности или невозможности заключения с выборными должностными лицами местного самоуправления трудовых договоров. Практика же свидетельствует о том, что в муниципальных образованиях все эти вопросы решаются по-разному. Так, в большинстве случаев трудовой договор заключается с депутатами представительных органов муниципальных образований, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе (от имени работодателя такие договоры обычно подписывает глава представительного органа), но не заключается со всеми остальными выборными должностными лицами местного самоуправления, в т. ч. с главой муниципального образования. Вместе с тем встречаются и другие примеры. Так, автору приходилось видеть трудовой договор, заключенный между главой муниципального образования, избранным из состава представительного органа, как работником и представительным органом как работодателем, причем за работодателя договор был подписан главой представительного органа, т. е. тем же самым лицом.

Большинство специалистов придерживаются мнения, что отношения между муниципальным образованием и выборными должностными лицами не являются трудовыми и, следовательно, не опосредуются трудовым договором. Такая позиция, например, сформулирована в официальных разъяснениях Комитета Государственной Думы по местному самоуправлению[2]. Исходя из того, что в соответствии со ст. 56 Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ) трудовой договор – это соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя, комитетом был сделан вывод, что «полномочия депутата не предполагают возникновения правоотношений “работник – работодатель”, которые возникают при заключении трудового договора и регулируются нормами ТК РФ. Соответственно, трудовой договор с депутатами представительного органа муниципального образования не заключается». Из ответа следует, что “согласно норме ст. 15 ТК РФ трудовые отношения – это отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по определенной специальности, квалификации, должности), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством, коллективным договором, соглашениями, трудовым договором. В соответствии с ч. 2 ст. 130 Конституции РФ путем прямого волеизъявления, а также через выборные органы местного самоуправления гражданами осуществляется местное самоуправление. Это означает, что функция, выполняемая депутатом представительного органа местного самоуправления, не является трудовой. Средства, выплачиваемые депутату, являются денежным содержанием, а не платой за выполнение конкретной работы. Кроме того, в деятельности депутата отсутствует и такой важный компонент трудовых отношений, как соглашение работника с работодателем – работодатель в данной ситуации отсутствует, а основанием для получения статуса депутата (равно как и денежного содержания и иных выплат) является избрание лица в установленном порядке депутатом представительного органа”.

Читайте так же:  Приказ безрецептурного отпуска

Приведенные доводы справедливы не только по отношению к депутатам представительных органов муниципальных образований, но и ко всем выборным должностным лицам местного самоуправления (в т. ч. к главе муниципального образования). В подтверждение данного вывода можно обратиться к определению выборных должностных лиц местного самоуправления, содержащемуся в ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ).

Выборное должностное лицо местного самоуправления – это должностное лицо местного самоуправления, избираемое на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах. В свою очередь должностное лицо местного самоуправления – это выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления. С учетом того, что в этом определении между словами “выборное” и “заключившее контракт (трудовой договор)” стоит разделительный союз “либо”, следует сделать вывод, что должностные лица местного самоуправления подразделяются на выборных и работающих на основе трудового договора (контракта), следовательно, с первыми ни трудовой договор, ни контракт не заключается.

Кроме того, трудовые отношения предполагают определенную подчиненность работника работодателю. В отношении и главы муниципального образования, и депутатов представительного органа муниципального образования такая подчиненность кому-либо отсутствует. Председатель представительного органа не обладает распорядительными полномочиями по отношению к депутатам, поэтому существующая практика заключения трудовых договоров с ним является ошибочной.

[1] См. об этом: Разъяснения Комитета Государственной Думы по местному самоуправлению // Государственная власть и местное самоуправление. 2007. № 11. С. 35.
[2] См.: Государственная власть и местное самоуправление. 2007. № 11.
Полностью статья опубликована в журнале «Практика муниципального управления» № 11/2010 (с)

Интернет-приемная

Сообщить о факте
КОРРУПЦИИ

Администрация муниципального образования
«Курильский городской округ»

Почтовый адрес: 694530, г. Курильск, Приморское шоссе, 5\1
тел: (42454) 42-467
факс: (42454) 42-234
E-mail: [email protected]

Понедельник-четверг: с 9-00 до 17.15 ч.
Пятница: с 9.00 – 17.00 ч.
Перерыв: с 13.00 – 14.00 ч.
Выходной: суббота — воскресенье
ЕДДС: тел 42-447, 43-019, 112

© Администрация МО «Курильский городской округ», 2016г.

Делопроизводство

Особенности увольнения по срочному трудовому договору

Трудовой срочный договор – соглашение между физическим лицом, принимаемым на работу, и работодателем, заключаемое на определенный период.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 309-85-28 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Законодательством закреплено, что срочное трудовое соглашение может заключаться исключительно в тех случаях, когда невозможно установить долгосрочные (постоянные) трудовые отношения.

Срок действия соглашения такого рода может быть установлен как в виде определенной даты, так и с указанием какого-либо события, при наступлении которого принятый временно сотрудник перестанет продолжать работу.

Если работодатель не планирует продолжать трудовые отношения, то окончание действия соглашения приведет к увольнению временного сотрудника и отстранению от должности при условии соблюдения администрацией всех предусмотренных Законами РФ правил и норм.

Возможные причины

Основными причинами для прекращения трудового срочного соглашения являются:

  • выход на работу отсутствующего постоянного сотрудника, на место которого был оформлен другой человек;
  • окончание его действия при выполнении работы, для которой нанимался временный сотрудник, или по окончанию сезона выполнения работ (статья 77 ТКРФ);
  • по согласованию сторон (ст 78 ТКРФ);
  • по инициативе временного сотрудника (ст.80 ТК РФ) или администрации (ст.81 ТК РФ).

Инициатива работника

Основанием для расторжения могут послужить следующие причины:

  • болезнь или инвалидность, в результате которой продолжение выполнения обязанностей становится невозможным;
  • болезнь члена семьи;
  • невыполнение работодателем своих обязанностей, условий договора, или нарушение законодательства о труде;
  • переезд в другую местность;
  • поступление на выборную должность;
  • другие причины.

О своем намерении расторгнуть соглашение досрочно работник обязан письменно предупредить администрацию за 14 суток до предполагаемого прекращения рабочих отношений.

По соглашению сторон и отсутствии у работодателя каких-либо претензий срочный договор может быть разорван и ранее двухнедельного срока.

Нередки случаи, когда, несмотря на имеющиеся уважительные причины, работодатель не желает расторгать договор с сотрудником досрочно (не признает допущенных нарушений, или не относит причину расторжения к уважительной). В этом случае, соглашение может быть расторгнуто через суд или с помощью Комиссии по трудовым спорам (КТС).

Пример:

Иванова Мария была принята на работу по срочному соглашению для ведения бухгалтерского учета организации, на период болезни главного бухгалтера. Через месяц после заключения договора она написала заявление с просьбой разорвать с ней договор досрочно в связи с переводом мужа в другой город. Администрация сочла причину недостаточно веской и отказалась разрывать договор. Мария была вынуждена обратиться в суд и добиться необходимого ей решения.

Инициатива работодателя

К основаниям относятся:

  • ликвидация предприятия;
  • сокращение штатов;
  • несоответствие занимаемой должности временного работника;
  • систематическое исполнение ненадлежащим образом или не исполнение работником своих обязанностей;
  • смена собственника (распространяется на руководителя предприятия, заместителя и главного бухгалтера);
  • нарушение трудовой дисциплины;
  • предоставление неправдивых или подложных сведений при заключении договора;
  • совершение действий, нанесших серьезный вред предприятию и т.п.

При этом работодатель должен учитывать некоторые особенности:

  • Любое основание для увольнения подразумевает наличие предусмотренных в ТК РФ обстоятельств. Так, при увольнении за систематическое неисполнение своих функций без наличия уважительных причин в обязательном порядке должно быть предварительно наложенное дисциплинарное взыскание (это может быть выговор). Срок действия взыскания – 1 год. По истечении этого периода оно теряет свою силу.
  • Все обстоятельства, служащие основанием для досрочного прекращения договора должны быть подкреплены документально (служебной запиской, объяснением сотрудника, актом, если отсутствует объяснение, распоряжением о наложении взыскания).
  • Несовершеннолетнее лицо можно уволить до окончания действия договора только при наличии письменного согласия госорганов — комиссии по делам несовершеннолетних и инспекции по труду. Исключение – полная ликвидация предприятия.
  • Обязательно соблюдение сроков, установленных законами. Например, при увольнении за несоблюдение трудовой дисциплины налагать взыскание следует не позднее месяца с момента обнаружения нарушения и не позднее чем через шесть месяцев с момента его совершения.
  • Обязательна выплата компенсаций и предоставление гарантий, в т.ч. при прекращении договора в связи с сокращением штатов, ликвидации предприятия, другим причинам, предусмотренных ТК РФ.

Истечение срока

Увольнение по срочному трудовому договору по окончанию его срока предусмотрено статьей 77 п.2 ТК РФ.

Если ни одна из сторон при наступлении окончания действия договора не настаивает на его прекращении, а трудовые отношения между администрацией и сотрудником продолжаются, то основание, служащее причиной увольнения, теряет юридическую силу.

Как составить трудовой договор о дистанционной работе? Смотрите тут.

Об окончании срока действия работодатель должен предупредить сотрудника за 3 дня до этого.

Предупреждение не требуется, если увольнение происходит по причине выхода на работу постоянного сотрудника.

Этапы оформления

Увольнение работника по срочному трудовому договору осуществляется в несколько основных этапов:

  • предупреждение о предстоящем увольнении;
  • издание приказа;
  • ознакомление сотрудника с приказом;
  • подготовка записки-расчета и расчет в день увольнения;
  • ознакомление с расчетом;
  • оформление трудовой книжки.

Правильное оформление документов поможет работодателю в судебных разбирательствах при возможном несогласии работника с увольнением.

Если сотрудник проявляет инициативу в прекращении трудового срочного договора, он обязан за две недели предупредить об этом администрацию.

Пример документа:

Образец заявления о расторжении трудового договора

Бланк типового заявления:

При прекращении трудового соглашения по инициативе работодателя сотрудник должен быть письменно предупрежден о грядущем событии не менее чем за 3 суток до его наступления.

Уведомление должно быть составлено в двух экземплярах и зарегистрировано в установленном порядке.

Пример документа:

Образец уведомления об истечении срока действия договора

Бланк уведомления:

Сотрудник должен быть ознакомлен с предупреждением под роспись.

Сотрудник должен расписаться на экземпляре приказа работодателя.

Если ознакомить сотрудника не удается, работодателю необходимо сделать запись об этом факте.

Пример приказа:

Приказ об увольнении работника

Форма документа:

Как составляется трудовой договор вахтовым методом? Образец вы найдете здесь.

Как заключить трудовой договор с работником? Смотрите тут.

Заполнение трудовой книжки

Трудовая книжка заполняется на основании подготовленного приказа.

Сотрудник должен расписаться в журнале учета трудовых книжек в том, что он ознакомился с занесенной записью и получил документ на руки.

В случае невозможности сделать это работодатель должен зафиксировать этот факт и направить на адрес уволенного работника уведомление о необходимости забрать трудовую. Если и после этих действий уволенный сотрудник не получает документ, последний отправляется ему почтой с уведомлением.

Читайте так же:  Осаго псков дешево

Пример записи в трудовой книжке сотрудника:

Образец заполнения трудовой книжки

Выплаты и компенсации

В последний рабочий день с работником должен быть произведен полный расчет.

Если у сотрудника был выходной или он отсутствовал по какой-нибудь иной причине, расчет проходит в течение суток после появления его на работе. При несогласии увольняемого лица с предъявленным расчетом и полагающимися ему суммами, выплате подлежат те средства, которые не оспариваются.

Некоторые основания разрывания срочного трудового договора (ликвидация, сокращение штатов) предусматривают компенсационные выплаты.

Это:

  • компенсация заработка за несколько месяцев;
  • компенсация отпуска при увольнении, если сотрудник не отгулял положенные ему дни отдыха до увольнения.

Нюансы увольнения беременных женщин и женщин, имеющих детей

При прекращении трудового срочного договора следует учитывать, что существует льготная категория сотрудников, на которых не распространяются общие основания для увольнения.

Уволить беременную женщину можно только при полной ликвидации предприятия, или если женщина была принята на замену временно отсутствующего сотрудника при его выходе на работу. В других случаях увольнение ожидающей ребенка сотрудника возможно только по окончанию беременности.

В течение все беременности администрация имеет право требовать от сотрудницы справки, подтверждающие ее положение.

При истечении срока трудового соглашения в период беременности сотрудницы работодатель обязан по ее заявлению и после предоставления медицинской справки продлить срок действия документа до окончания беременности (или декретного отпуска).

В ситуации, если женщина после окончания беременности продолжает выполнение обязанностей, то работодатель вправе расторгнуть с ней договор в течение одной недели (статья 261).

К льготной категории также относятся:

  • женщины с детьми до трех лет;
  • матери-одиночки, на иждивении которых есть несовершеннолетний инвалид или ребенок до 14 лет;
  • родитель или другой законный опекун ребенка, являющийся кормильцем малолетнего ребенка до трех лет или несовершеннолетнего инвалида в семье с тремя и более детьми малолетнего возраста, при условии, что второй родитель нигде не работает.

Для этих категорий не допускается расторжение документа по инициативе работодателя (ст. 261).

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 703-16-92
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 309-85-28
    • Регионы — 8 (800) 333-88-93

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Трудовой договор →

Увольнение по истечению срока трудового договора →

Расторжение трудового договора →

Увольнение беременной женщины по срочному трудовому договору →

Здравствуйте. Принят на работу в администрацию муниципального района заместителем главы по срочному трудовому договору 24 марта 2014 года на срок исполнения полномочий главы. Решением районного суда 11 августа 2016 года досрочно прекращены полномочия в связи с вступлением в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда с момента вступления решения суда в законную силу. Была подана апелляция в областной суд. 2 ноября 2016 года решением апелляционной инстанции оставлено в силе решение районного суда. Как я понимаю, полномочия главы прекращены 2 ноября 2016 года. Я как заместитель продолжаю работать, и вот 7 ноября временно исполняющий обязанности главы уведомляет меня, о том что 10 ноября со мной будет расторгнут срочный трудовой договор. 10 ноября, в конце рабочего дня, мне выдают трудовую книжку с записью, что трудовой договор расторгнут по истечении срока трудового договора п.2 ч.1. ст.77 ТК РФ. Распоряжение от 09.11.2016. Хотелось бы узнать, присутствует ли здесь нарушение сроков.
С уважением Борис.

Трудовой договор, контракт

Любые трудовые отношения должны быть оформлены надлежащим образом, то есть должен быть заключен трудовой договор или контракт. Согласно ст. 67 ТК РФ форма трудового договора должна быть письменной.

Трудовые договора (контракты) могут быть срочными и заключаться на неопределенный срок. При заключении срочного трудового договора нужно иметь в виду, что перечень оснований, при которых можно оформить такой договор, указан в ст. 59 ТК РФ.

Трудовой кодекс не делает различий между трудовым договором и трудовым контрактом, однако, на практике контракт обычно имеет свойства срочного трудового договора, который не может быть заключен на срок более 5 лет.

На нашем сайте Вы найдете образцы самых разных документов, касающихся оформления трудовых отношений, а также договоров ГПХ:

Иногда возникает необходимость заключить не трудовой договор, а договор гражданско-правового характера. В этом случае стороны уже будут именоваться не «работник» и «работодатель», а «заказчик» и «исполнитель». В отличие от трудового договора он регулируется трудовым законодательством, а гражданским кодексом.

Очень важно понимать, что договор можно назвать как угодно, но суть его составляют конкретные условия. Например, если договор ГПХ содержит признаки трудового договора, то он может быть признан таковым в судебном порядке. Именно поэтому во многих организациях трудовые и иные договора проходят юридическую экспертизу.

При изменении условий трудового договора нужно понимать, что если условия будут ухудшены в сравнении с положениями действующего трудового законодательства, то работодатель может быть привлечен к административной ответственности по ст. 5.27 КоАП РФ.

Помимо указанных документов в данном разделе размещены всевозможные приказы, акты, основные должностные обязанности некоторых категорий работников, квалификационные характеристики. Есть и такие полезные сведения, как конкретные формулировки оснований увольнения работников, анкеты, положения, журналы учетов и многое другое.

Нужный документ из раздела «Трудовой договор, контракт» Вы можете найти с помощью поиска или воспользовавшись соответствующей услугой, а при необходимости обратиться за составлением документа к юристу.

Трудовой договор для главы мо

Шайхатдинов Владимир Шамильевич, доктор юридических наук, профессор, заведующий кафедрой социального права, государственной и муниципальной службы Уральской государственной юридической академии (Екатеринбург).

Рассматривается регулирование срочных трудовых договоров на муниципальной службе. Указывается, что соответствующие вопросы должны решаться на основе положений Трудового кодекса РФ о срочных трудовых договорах с учетом специфики муниципальной службы. Обращается внимание на случаи, когда срочный трудовой договор обязательно заключается, а также на случаи, когда срочный трудовой договор может заключаться.

Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее — ФЗ N 25) не содержит положений о срочных трудовых договорах. Исключение составляют п. 2 ст. 7, где речь идет о муниципальных служащих, непосредственно обеспечивающих исполнение полномочий лица, замещающего муниципальную должность, а также п. 2 ст. 19, где сказано о срочном трудовом договоре с муниципальным служащим, достигшим предельного возраста нахождения на службе. Между тем вопросы, связанные со срочными трудовыми договорами на муниципальной службе, имеют существенное значение. От их решения зависит соблюдение прав муниципальных служащих, а также стабильность кадрового состава органов местного самоуправления.

Согласно п. 6 ст. 16 ФЗ N 25 поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных ФЗ N 25. К этому следует добавить, что в силу п. 2 ст. 3 ФЗ N 25 на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными ФЗ N 25. Сказанное означает, что вопросы срочных трудовых договоров на муниципальной службе должны решаться на основе положений Трудового кодекса РФ о срочных трудовых договорах с учетом специфики муниципальной службы.

В Трудовом кодексе РФ вопросам срочных трудовых договоров посвящены ст. ст. 58 и 59. В ст. 58 указывается, что срочный трудовой договор заключается, когда трудовые отношения не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом характера предстоящей работы или условий ее выполнения, а именно в случаях, предусмотренных ч. 1 ст. 59 ТК РФ. В случаях же, перечисленных в ч. 2 ст. 59, срочный трудовой договор может заключаться по соглашению его сторон без учета характера предстоящей работы и условий ее выполнения. Кроме того, в ст. 58 ТК РФ отмечается, что запрещается заключение срочных трудовых договоров в целях уклонения от предоставления прав и гарантий, предусмотренных для работников, с которыми заключается трудовой договор на неопределенный срок. Наконец, в ст. 58 указано, что срочный трудовой договор заключается, как правило, на срок не более пяти лет.

Перечень случаев, в которых заключается срочный трудовой договор, содержится в ст. 59 ТК РФ. При этом, как уже отмечалось, ч. 1 данной статьи включает случаи, когда срочный трудовой договор обязательно заключается, а ч. 2 — когда он может заключаться по соглашению сторон. Здесь следует подчеркнуть, что дополнительные основания заключения срочного трудового договора могут устанавливаться лишь Трудовым кодексом РФ или иным федеральным законом, но не законом субъекта РФ, указом Президента РФ, постановлением Правительства РФ или иным подзаконным нормативным правовым актом.

Читайте так же:  Гост 121010-76Ссбт взрывобезопасность общие требования

Из ч. 1 ст. 59 ТК РФ выделим лишь те случаи заключения срочного трудового договора, которые применимы к муниципальной службе: 1) на время исполнения обязанностей отсутствующего работника; 2) на время выполнения временных (до двух месяцев) работ; 3) с лицами, направляемыми на работу за границу; 4) для выполнения работ, непосредственно связанных со стажировкой и с профессиональным обучением работника; 5) при поступлении на работу, связанную с непосредственным обеспечением деятельности членов избираемых органов или должностных лиц в органах местного самоуправления.

На последнем случае необходимо остановиться подробнее. Здесь речь идет о должностях муниципальной службы, учреждаемых для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность (п. 2 ст. 7 ФЗ N 25). При этом следует ответить на два взаимосвязанных вопроса: 1) кто является лицом, замещающим муниципальную должность; 2) кто относится к муниципальным служащим, непосредственно обеспечивающим исполнение полномочий лица, замещающего муниципальную должность? В п. 2 ст. 1 ФЗ N 25 перечислены лица, замещающие муниципальные должности: депутаты; члены выборных органов местного самоуправления; выборные должностные лица местного самоуправления; члены избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса. Более подробно об этих лицах сказано в ст. ст. 2, 35 — 40 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — ФЗ N 131). Что касается конкретных наименований лиц, замещающих муниципальные должности, а также должностей муниципальных служащих, непосредственно обеспечивающих исполнение полномочий лиц, замещающих муниципальные должности, то они содержатся в реестрах должностей муниципальной службы в субъектах РФ.

Так, в Реестре должностей муниципальной службы, учреждаемых в органах местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и в муниципальных органах, не входящих в структуру органов местного самоуправления этих муниципальных образований, утвержденном Законом Свердловской области от 14 июня 2005 г. N 49-ОЗ, закреплены следующие положения.
1. К должностям муниципальной службы, учреждаемым для непосредственного обеспечения исполнения полномочий выборных должностных лиц представительного органа муниципального образования, отнесены советник председателя представительного органа, советник заместителя председателя представительного органа, помощник председателя представительного органа и помощник заместителя председателя представительного органа.
2. К должностям муниципальной службы, учреждаемым для обеспечения исполнения полномочий высшего должностного лица муниципального образования, отнесены советник главы муниципального образования, пресс-секретарь главы муниципального образования и помощник главы муниципального образования. Из изложенного можно сделать вывод, что срочные трудовые договоры должны заключаться только с указанными лицами, которые непосредственно обеспечивают исполнение полномочий выборных должностных лиц представительного органа муниципального образования и главы муниципального образования. Сроки действия этих договоров ограничиваются сроком полномочий соответствующих лиц, замещающих муниципальные должности. При досрочном прекращении полномочий лиц, замещающих муниципальные должности, действие срочных трудовых договоров прекращается.

Следовательно, ни с какими другими муниципальными служащими муниципальных образований Свердловской области не могут заключаться срочные трудовые договоры как с лицами, непосредственно обеспечивающими исполнение полномочий лиц, замещающих муниципальные должности. То же касается и других субъектов РФ. Поэтому противоречащими федеральному законодательству являются положения ст. ст. 21 и 35 Устава Кыштымского городского округа Челябинской области о том, что первый заместитель, заместители главы городского округа назначаются на должность на основании срочного трудового договора, заключенного на срок полномочий главы городского округа. При этом не учитывается, что указанные должностные лица имеют определенные для них относительно самостоятельные направления деятельности и не входят в число лиц, непосредственно обеспечивающих исполнение полномочий главы муниципального образования. Особо следует остановиться на главах местных администраций. Во-первых, они не относятся к лицам, замещающим муниципальные должности, а значит, не могут заключать срочные трудовые договоры с муниципальными служащими на срок своих полномочий. Во-вторых, современное законодательство не относит кого-либо из муниципальных служащих к числу лиц, непосредственно обеспечивающих исполнение полномочий глав местных администраций. В частности, таковыми не являются заместители глав местных администраций. Следовательно, с ними должны заключаться трудовые договоры на неопределенный срок или срочные трудовые договоры на срок не более пяти лет.

Часть 1 ст. 59 ТК РФ заканчивается положением о том, что срочный трудовой договор должен заключаться в других случаях, предусмотренных ТК РФ или иными федеральными законами.

Один такой случай касается глав местных администраций. Согласно п. 2 ст. 37 ФЗ N 131 глава местной администрации назначается на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования. Например, согласно п. 1 ст. 38-1 Устава муниципального образования «Город Екатеринбург» глава администрации назначается на срок полномочий городской Думы, но не менее чем на два года.

Второй случай — заключение срочных трудовых договоров с муниципальными служащими, достигшими предельного возраста нахождения на службе. Исходя из п. 2 ст. 19 ФЗ N 25 допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год. Из этих положений можно сделать следующие выводы. Во-первых, продление срока нахождения на муниципальной службе лица, достигшего предельного возраста, не является обязательным для представителя нанимателя (работодателя). Однако если такое решение принято, то заключение срочного трудового договора с муниципальным служащим обязательно. Во-вторых, количество продлений срока нахождения на муниципальной службе не установлено, но каждое продление должно быть произведено на срок не более одного года. О верности такого толкования содержания п. 2 ст. 19 ФЗ N 25 свидетельствует судебная практика.

До сих пор речь шла о случаях обязательного заключения срочного трудового договора с муниципальными служащими (ч. 1 ст. 59 ТК РФ). Что касается случаев, когда трудовой договор с муниципальными служащими может заключаться, то они предусмотрены в ч. 2 ст. 59 ТК РФ. Это заключение трудового договора: 1) с поступающими на работу пенсионерами по возрасту; 2) с лицами, поступающими на работу в организации, расположенные в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, если это связано с переездом к месту работы; 3) с руководителями, заместителями руководителей и главными бухгалтерами организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (при этом срок трудового договора с данными лицами должен определяться либо уставом муниципального образования, либо соглашением сторон); 4) с лицами, обучающимися по очной форме обучения; 5) с лицами, поступающими на работу по совместительству.

Другие статьи:

  • Жениться на русской и получить гражданство Можно ли получить гражданство женившись на гражданке рф Какие льготы получает гражданин Узбекистана, когда женится на русской? Наличие брака с гражданином РФ, в соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 6 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О […]
  • Нотариус в шарлыке Об открытии в селе Михайловское (Шарлык) нотариальной конторы Среди значительного количества сведений исторического характера по селу Михайловское (Шарлык), в прошлом числящееся в Оренбургском уезде, а теперь ставшее районным центром, на мой взгляд, есть данные в […]
  • Когда платить налог на прибыль ежемесячно Авансовые платежи по налогу на прибыль: кто платит и как рассчитать Кто и с какой периодичностью уплачивает авансовые платежи по налогу на прибыль Авансовые платежи по налогу на прибыль уплачиваются ежеквартально либо ежемесячно. Порядок уплаты зависит от того, […]
  • Лицензия на барсука цена Сроки охоты: На реву - взрослые самцы – с 1 сентября по 30 сентября Стоимость трофея- обговаривается дополнительно. Загоном - Сеголеток(самка/самец до 12 месяцев) – с 1 ноября по 31 декабря Стоимость трофея - 60 000рублей.* Не подлежат добыче возрастная группа […]
  • Федеральный закон судебная система рф Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ"О судебной системе Российской Федерации" С изменениями и […]
  • Обязанности бесплатного адвоката 24 часа, 365 дней в году Бесплатный адвокат по уголовным делам Предлагаем ознакомится с порядком назначения адвоката по уголовным делам бесплатно, с последующей оплатой за счет бюджетных средств. Данный порядок утвержден Решением Совета АПМО №4 от 11.12.2002 г. с […]
  • 21 приказ фстэк Приказ Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 21 декабря 2017 г. № 235 "Об утверждении Требований к созданию систем безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации и обеспечению их […]