Заявление халима

Три аватары нового президента Чечни

Политическая жизнь непризнанной республики Ичкерия давно стала несколько виртуальной по той причине, что много лет назад ее действующие лица по большей части оказались вне зоны доступа СМИ и вообще — «вне зоны доступа». Однако со смертью президента Ичкерии Аслана Масхадова отрыв властей республики от реальности оказался таким радикальным, что новый президент — Абдул Халим Сайдуллаев, сразу же предстал перед нами в как минимум трех ипостасях.

Первая аватара Абдула Халима

Первыми о назначении нового президента республики Ичкерия сообщили «чеченские сепаратисты», точнее — лично Шамиль Басаев, использовавший для этого сайт «Кавказ-центр». «В соответствии с указом президента Чеченской республики Ичкерия и решением, принятым на широком заседании Комитета обороны Ичкерии (Июль-Август 2002 года), в случае смерти президента или его пленения врагом, все его обязанности до следующих выборов берет на себя председатель Верховного шариатского суда ЧРИ», — гласило сообщение на сайте. За этим следовало подписанное Басаевым заявление, призывавшее «всех мусульман Чеченской республики Ичкерия, Северного Кавказа и России принести присягу верности шейху Абдулу Халиму».

Когда обращение Басаева появилось на сайте «Кавказ-центр», имя нового чеченского лидера мало что говорило большинству российских и западных обывателей. Российские СМИ сразу же бросились заполнять информационный вакуум, что привело к появлению на их страницах нескольких информационных курьезов. Например, некоторых журналистов ввел в заблуждение тот факт, что Басаев назвал Абдула Халима Сайдуллаева «шейхом Абдулом Халимом». В результате на страницах газеты «Коммерсант» и ряда других изданий появилась информация о президенте Ичкерии по имени Ахмад Файруз шейх Абдулхалим (на самом деле так зовут председателя Верховного суда Малайзии).

Слово «аватара» пришло в современный язык из индуизма, где означало телесную инкарнацию божества. Сейчас под «аватарами» чаще всего подразумеваются виртуальные «тела» реальных людей, используемые ими в компьютерных играх и интернет-сообществах.

После этого и.о. президента ЧРИ и стал стремительно превращаться в виртуальную фигуру с несколькими аватарами. Первая стала делом рук РИА «Новости», Страны.Ру и прочих считающимися «прокремлевскими» ресурсов, а также «анонимных источников» в правоохранительных органах и спецслужбах РФ. Согласно их сообщениям, Абдул Халим, во-первых — выходец из Саудовской Аравии, во-вторых — «ваххабит номер один» Чеченской республики (об этом сообщил муфтий Чечни, Aхмат-хаджи Шамаев), в-третьих — заказчик произошедшего весной 2003 года похищения представителя гуманитарной организации «Врачи без границ» Кеннета Глака.

На самом деле, расследование похищения Глака — едва ли не единственный случай, в связи с которым имя Абдула Халима Сайдуллаева встречалось в СМИ до того, как он стал президентом. Кеннет Глак был похищен 9 января 2001 года в чеченском селе Старые Атаги и освобожден 2 февраля 2001 года. 14 февраля 2001 года в том же селе в ходе спецоперации был захвачен боевик Магомед-Хуссейн Гакаев. В руки федералов попал также еще один житель села Старые Атаги Аюб Катаев.

Было объявлено, что оба задержанных являлись членами бандформирования, подчинявшемуся председателю Верховного шариатского суда Сайдулаеву Абдулу Халиму, и что именно последний стал заказчиком похищения Глака. В мае 2003 года начался суд над Гакаевым и Катаевым, однако уголовное дело о похищении было закрыто (по официальной версии — из-за того, что боевики отпустили голландца добровольно, по неофициальной — из-за неспособности следствия доказать их причастность к случившемуся) и обвиняемых посадили просто за хранение оружия и участие в деятельности незаконных бандформирований. Таким образом, официальных доказательств причастности Сайдуллаева к похищению нет.

Всевышний говорит, что если братья просят о помощи, вы обязаны им помочь. У ингушей был президент Аушев, пока ФСБ не назначило другого президента — Зязикова. Даже неверный не идет против своего народа, если его связь с народом не прервалась окончательно. Зязиков — один из тех, кто никогда не был связан с ингушами. Он начал политику террора.

Впрочем, и его единственное до недавних событий появление в СМИ — в рамках опубликованного на сайте «Кавказ-центр» интервью по итогам операции в Ингушетии 22 июня 2004 года, также не говорит о его причастности к организации нападений на представителей ингушских правоохранительных органов. На протяжении всего интервью Абдул Халим Сайдуллаев ограничивался комментариями общерелигиозного и морализаторского характера. Да и сама ингушская операция, направленная против «милиционеров-коллаборационистов», а не против мирных жителей, не вызывает в российском, западном и чеченском обществе столь острой негативной реакции, как, например, захват школы в Беслане.

Тем не менее, в первые дни после назначения нового президента Ичкерии у части российской аудитории сложилось прочное представление об Абдуле Халиме Сайдуллаеве как о радикальном ваххабите и жестоком боевике с возможными иностранными корнями. О лучшем противнике Кремль не мог и мечтать. Жаль только, сами сепаратисты утверждают, что Сайдуллаев — совсем не такой.

Вторая аватара Абдула Халима

12 марта 2003 года на сайте «Кавказ-центр» была опубликована биография Абдула Халима Сайдуллаева. По словам сотрудников ресурса, эта публикация была призвана опровергнуть поток недостоверной информации о личности нового президента, появившийся в российских СМИ. По версии сайта сепаратистов, новый президент родился в 1967 году вовсе не в Саудовской Аравии, а в городе Аргуне, и принадлежит к тейпу Устрадой (ответвление тейпа Беной), чьи представители основали этот город.

До начала первой чеченской войны Абдул Халим учился на филологическом факультете университета в Грозном, однако не успел его окончить и «ушел на фронт», где совмещал борьбу за независимость Ичкерии с изучением арабского языка и Корана. После войны стал исламским проповедником, ездил по Чечне с лекциями, некоторое время являлся имамом аргунской мечети и главой аргунского джамаата. К 1999 году Абдул Халим Сайдуллаев стал настолько известным знатоком ислама, что Аслан Масхадов сделал его членом Комиссии по шариатской реформе. Когда тогдашний муфтий Ахмад Кадыров осудил вторжение в Дагестан, Сайдуллаеву было предложено занять его место. Однако Абдул Халим отказался и вместо этого сначала возглавил силы сопротивления Аргунского района Чечни, а потом, в 2002 году, стал главой Верховного шариатского суда ЧРИ.

Тогда же, в августе 2002 года, на расширенном заседании Государственного Комитета Обороны ЧРИ было принято решение, превратившее Абдула Халима в наследника Аслана Масхадова в случае его смерти или пленения. При этом, как утверждает полномочный представитель Масхадова в структурах ЕС и министр информации Ичкерии Ахмед Закаев, Сайдуллаев — не лидер ваххабитов, а человек, на протяжении многих лет являвшийся ближайшим соратником и единомышленником Аслана Масхадова, который теперь собирается продолжать дело политического представительства республики Ичкерия.

Людям, заинтересованным в продолжении чеченского сопротивления, гораздо выгоднее вести игру, используя вышеописанную аватару президента. Хотя малоизвестное на Западе имя и не заставит ПАСЕ быть жестче с Россией, на помощь Европы чеченцы и так давно не надеялись. Зато тот факт, что во главе Ичкерии встал человек, которого считают знатоком ислама и вообще праведником, будет вполне приятен арабским спонсорам чеченского джихада.

По словам Закаева, Абдул Халим Сайдуллаев никогда не был сторонником терактов и вообще — не радикал, а носитель вполне умеренных взглядов, обладающий огромным авторитетом среди гражданского населения и способный объединить все силы в Чеченской республике. Правда, председатель Госсовета Чечни Умар Джабраилов утверждает обратное: «Имя «Абдул Халим Сайдуллаев» мне ничего не говорит. Если такой человек и существует на самом деле, то Шамилем Басаевым ему отводится роль марионетки».

Третья аватара Абдула Халима

Хотя анонимные собеседники журнала «Русский Newsweek» и утверждают, что в последние годы Сайдуллаев был посредником между Масхадовым и Басаевым, а сын Масхадова Анзор заявляет, что некоторыми чертами характера новый президент напоминает отца, наиболее вероятной кажется версия, согласно которой Абдул Халим, каким бы уважением он ни пользовался в среде религиозных чеченцев, станет лишь номинальным символом республики Ичкерия. Реальную же деятельность будут по-прежнему осуществлять полевые командиры — Шамиль Басаев и Доку Умаров.

Однако возможен и другой сценарий, в рамках которого Сайдуллаев занял пост президента Ичкерии потому, что сама Чечня становится лишь одним из множества фронтов кавказского сопротивления. По словам Ахмеда Закаева, «идея чеченской независимости трансформировалась в кавказскую национальную идею, и флагом этой идеи является Шамиль Басаев. Басаев является лидером кавказских народов, и его позиция будет укрепляться, пока Кремль будет продолжать свою политику».

Действительно, кроме Шамиля Басаева, если верить «Кавказ-центру», новому президенту Чечни уже присягнул исламский джаамат Дагестана «Шариат». А джамааты, как известно, cуществуют сейчас почти в каждой северокавказской республике. Например, 14 марта кабардино-балкарский джамаат «Ярмук», есколько членов которого были ликвидированы во время январских и февральских «квартирных операций», попросил туристов воздержаться от катания на горных лыжах в Приэльбрусье, так как праздные спортсмены могут нечаянно наткнуться на одну из баз повстанцев и пострадать от пуль бдительных бойцов.

Итак, в ситуации, когда за пределами Чечни силами Басаева или других экстремистов осуществляется не меньше терактов и операций, чем в самой республике, ничто не мешает президенту Чечни быть человеком, к этим кровавым событиям непричастным. В своем обращении к народу, опубликованном 14 марта, Абдул Халим Сайдуллаев заявил, что при нем политика Ичкерии останется такой же, как была при Масхадове, с той разницей, что теперь стало совершенно ясно, что Кремль «не хочет мира на чеченской земле».

«Среди друзей и вода — мёд»: Путин и Якоб обменялись тостами

Мерлион — это символ Сингапура, наполовину лев, наполовину рыба. Сложно поверить, но всего за несколько десятилетий это место из захолустной рыбацкой деревни превратилось в современный мегаполис. Это одно из самых маленьких государств мира, но уже давно «страна львов» находится на вершине экономических достижений.

Владимир Путин впервые прилетел в Сингапур, и его здесь очень ждали. Едва президент спустился с трапа самолета, как азиатские СМИ начали говорить об этом. Главное событие дня — не саммит АСЕАН, который уже фактически стартовал, а двусторонние переговоры. Халима Якоб устроила государственный обед в честь Владимира Путина. Лидеры даже обменялись тостами, отмечает «ТВ Центр».

«Сингапур – это важный и перспективный партнер России в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Переговоры с госпожой президентом были продуктивными, всесторонними, интересными. В дружественной, открытой атмосфере мы обсудили практически весь комплекс двусторонних отношений. В Сингапуре, насколько мы знаем, часто говорят: «Среди друзей и вода – мед». Взаимное доверие – это всегда основа прогресса, дружбы, развития», — заявил Владимир Путин.

Читайте так же:  Адвокат никулочкин алексей сергеевич отзывы

«Процитирую русскую пословицу «Для милого друга семь верст — не круг», и подчеркну, что, несмотря на расстояния и большую разницу между двумя странами, это были «хорошие 50 лет дружбы», — вторит Якоб.

50 лет дружбы — это время со дня установления дипломатических отношений между нашими странами. А в последние годы значительно увеличивается товарооборот. В 2017 году он составил 7 миллиардов долларов — рост 94%. Сингапур большинство товаров покупает за границей. Не имея практически никаких природных ресурсов и промышленности, власти развивают финансовый сектор экономики и туризм. Открыли бассейн на крыше небоскреба, построили гигантское колесо обозрения, а рядом разбили тропический парк. Сингапур — это настоящий город-сад, где высокие технологии на каждом шагу. Например, на улице не встретишь полицейских, потому что их заменяют роботы, а все вокруг находится под постоянным видеонаблюдением.

На саммит АСЕАН привезли 20 отечественных проектов. Например, у нас придумали систему, которая в толпе найдет преступника. Другой компьютерный интеллект поможет врачам анализировать снимки МРТ.

«Мы сюда приезжаем на правах равных партнеров, потому что есть большой интерес со стороны сингапурских коллег. Они до некоторых вещей еще сами, так сказать, не дошли. Им есть чему поучиться у нас», — говорит руководитель направления цифровой медицины фонда «Сколково» Сергей Воинов

В азиатском регионе хотят сотрудничать с Россией. Владимир Путин встретился с премьер-министром Малайзии, а на среду запланирована встреча с премьерами Японии, Таиланда и Сингапура. Будут подписаны новые договоры о сотрудничестве. А во вторник Владимир Путин и президент Халима Якоб заложили первый камень в основание российского культурного центра.

«Возведение на сингапурской земле российского культурно-храмового комплекса, безусловно, придаст импульс расширению гуманитарных связей между нашими народами. Рассчитываем, что будущий комплекс станет ещё одной яркой достопримечательностью этого богатого своим многообразием города», — говорит глава МИД России Сергей Лавров.

На этой территории планируется построить православный храм. Для четырех тысяч россиян постоянно проживающих в Сингапуре это станет по настоящему долгожданным событием.

Петр Вершинин, Александр Савин, Вадим Гребенченко. «ТВ Центр», Сингапур.

Заявление по судебному делу гр. РФ писателя Айдара Халима

Айдар Халим – поэт, писатель, публицист, мыслитель – попал «не в свою тарелку»: на митинг. И это его первая ошибка. Он ушел со своего «рабочего места», он прервал свой рабочий процесс – литературное творчество.
Айдар Халим на митинге стал «артистом» театрального зрелища и невольно сыграл предназначенную ему роль «экстремиста». Актер Айдар Халим искренне, наивно и с чувством исполнил свою «арию». Ему поверил бы даже Станиславский. И это его вторая ошибка.
Айдар Халим предстал перед публикой «верующих», они ему поверили по недомыслию, так как площадь не место для мышления. Одни поняли его эмоциональную речь, как призыв «идти на амбразуру», другие истолковали его чувства как «крайние». А крайность в юридическом смысле, в переводе с русского, имеет термин «экстремизм». Итак, его чувства и эмоции попали под статью Уголовного кодекса. Режиссеру «спектакль» удался. И это третья ошибка писателя.
Дальше начинаются ошибки формалистов и специалистов от закона. Вместо того чтобы призвать «пробудившихся» от веры граждан к организованному коммуникативному мышлению о целях и средствах достижения народного единства, они откликнулись на предложение отдельных радетелей порядка, которые размежевали народ на группы «кричащих» и «молчащих». Теперь никто не узнает, о чем молчали «молчащие» и молчат подследственные (дабы не свидетельствовать против себя). А так как суд не место для дискуссий, оценку деяниям привлеченных к ответу будут давать «квалифицированные» эксперты. Все будет зависеть от их убеждений и мыслительных способностей, независимо от того, как это происходит в умах представителей суда и подсудимого. С должным почтением и уважением относясь к этим инстанциям, хочется представить суды прошлых эпох человечества, когда осужденного «примыкали к столбу» и вершили правосудие «по совести». Не хотелось бы жить в такой эпохе.
В прошлые эпохи еретиков сжигали на костре вместе с их еретическими писаниями. Можно ли представить себе, какое пламя возгорелось бы из «искры» суда над писателем Айдаром Халимом с его тысячами томов творений? Но сегодня мир живет в эпоху свободы мысли и слова, когда писателем руководит закон совести, чести, любовь к народу, когда юристы, пропагандисты и охрана государственного устройства к культурному достоянию народа не имеют прямого отношения.
Теперь мое слово в защиту «подсудимого». Айдар Халим – писатель, поэт, публицист. Помимо избранной профессиональной деятельности, в своем творчестве он еще обязательно и глубоко выражает личные чувства. А чувства неподсудны.
Айдар Халим в своей гражданской речи на площади выразил свои страдания с чувством дружеского участия к народам Российской Федерации. Он не произнес злобных тирад и угроз в сторону неудачников в делах доверенных народом лиц. Его речь была всего лишь эпиграммой. Таков Айдар Халим как человек, как личность, как кумир народов Российской Федерации.
Эпиграмму Айдара Халима инкриминировали те присутствующие, чувства которых были задеты «стрелой» эпиграммы. Их обида превратилась в судебный иск. «Обиженные и оскорбленные» доставили свои чувства в судебные инстанции. Со временем они, не будучи поклонниками литературного творчества Айдара Халима, стали ворошить страницы его произведений с поиском «чего-нибудь такого», подходящего под статью УК. «Кто ищет, тот всегда найдет» как истолковать (но не осмыслить!) то или иное изречение. Главное – обвинить человека в «крайности» (экстремизме).
Вот уже два года «искатели жемчуга» трудятся в поиске «изюминок» для обвинения, вместо того чтобы вдохновиться творчеством народного поэта и народного писателя на дела более благородные. И такой судебный иск (поиск) стал пыткой для творца, когда он тратит свои драгоценные часы, месяцы, годы на тяжбу, сокращая время творчества – главный смысл жизни творца. Идет «война» двух процессов – культурного творчества и юридического: статья УК РФ против статей, стихов, повестей и прочих литературных жанров и форм писателя. Я уверен: даже грязное слово о писателе не пристанет к «нерукотворному памятнику» Айдара. Уверен я также: об этой «войне» читатель еще узнает из его повествований. Уверен я: будут «. забыты те, кто проклинали, но помнят тех, кого кляли». Эта строка поэта Евгения Евтушенко вечна.
К осмыслению читающего предлагаю свои вопросы и мысли.
– Возможно ли представить нормальному гражданину любой страны объявление «войны» писателю, оставившему своему народу бесценное творческое наследие?
– Возможно ли на уров
не регионального суда давать оценку мировоззрению личности, оцененной мировым сообществом титулами, званиями и почестями, не совместимыми с образом экстремиста?
– Не является ли судебное дело по обвинению члена Союза писателей Республики Татарстан и Российской Федерации выпадом против всех Союзов, считать ли весь федеративный Союз писателей потенциально экстремистским?
– Сравнивали ли прокуратура и эксперты гражданские достоинства истца и обвиняемого? Если юридическая сторона этого не предусматривает, то не стыдно ли обвинять в экстремизме писателя, книги которого изданы тиражами в сотни тысяч экземпляров и переведены на языки многих народов?
– Достаточно ли суду одного формального адвоката для защиты выдающегося сына Российской Федерации и татарского народа? Его книги, статьи читают тысячи читателей, набираясь ума, доброты и сочувствия к людям. Все они могут занять оборону, стать его защитниками перед единицами провокаторов-обвинителей.
– Если для судебного следствия творчество Айдара Халима ничего не значит, так, может быть, его убедит тот факт, что писатель воспитан с малых лет трудом на благо народа, а в настоящий период, уже в преклонном возрасте, всей душой и делом служит многострадальной Отчизне? «А вы сыграть могли бы. » (В.В. Маяковский). Смогло бы судебное следствие оценить по достоинству личность писателя Айдара Халима, его культурное наследие для молодого поколения (исключая событие на площади) и принять решение о закрытии дела как ничтожного?
– Если выступление Айдара Халима на митинге, изречения в литературе показались кому-то кощунственными («экстремистскими») по отношению к великой России, к ее величию и силе, то насколько же эти заявители сомневаются в стойкости и силе многонациональной державы, если они передали его имя в суд как опасного преступника? Не хотелось бы мне порицать наши судебные органы, принимающие услуги подобных поставщиков обвинений на основании статей УК о запрете и наказании за одиночные «крайние мысли».
Как член того же Союза писателей, я с большим уважением отношусь к Айдару Халиму, верящему в то, что еще можно провозглашать свои мысли во весь голос и в печатном виде. И сейчас я считаю: употребляя такие лозунги Конституции РФ, как гласность, демократия, свобода мнений и взглядов, власть – в лице судебных органов – должна освободить писателя, народного слугу от тяжбы, извиниться перед ним и предоставить ему все условия для творчества в общем деле культурного процветания Отчизны. А перед лицом, которому Айдар Халим (не желая того) нанес моральный ущерб случайной фразой, писатель мог бы извиниться без судебных заседаний и наладить взаимопонимание.
Айдар Халим уже не раз заявлял на различных форумах о том, что в своей деятельности он всегда руководствуется интересами государства и отдельные заявления могут быть ошибочно понятыми. Такие казусы приводили к случаям официального недопущения писателя к дальнейшей полемике, что можно считать ограничением прав человека на свободу мысли и слова. Айдар Халим находится в постоянном поиске единомышленников, соратников, в достижении истины, воссоединения народной культуры. Его образ жизни – общение, коммуникации, стремление к взаимному пониманию наций и стран. Он, если и ненавидит, то одних подлецов. Сама ненависть его легка, она приводит к умиротворению.
Я знаю Айдара Халима как человека честного, не способного к личностным конфликтам и провокациям и тем более – к межнациональным распрям. Я не против критики произведений любого литератора, но когда идет речь об идейном разногласии на фоне его произведения «Убить империю» и пр., тогда требуется интеллектуальная общественная дискуссия для полного осмысления действительности в стране и за ее пределами, отнюдь не судебное разбирательство с критериями статей Уголовного кодекса.
В связи с изложенными соображениями для сохранения престижа России я отдаю свой голос защиты и за снятие судебного дела с «флагмана» российской народной культуры Айдара Халима.

Читайте так же:  Претензия за роуминг

Наш Поэт, восклицая с трибуны,
Тратя много эмоций и сил,
Словом ярким и фразою бурной
Путь к единству провозгласил.

Из-за маленькой фразы обидной,
Будь хотя он и совестью чист,
Но попал на скамью подсудимых
Как отъявленный экстремист.

Все поэты высоким искусством
Предназначены мысли дарить,
Пробуждать в людях добрые чувства,
Чем же могут они оскорбить?

Не нарушил законов он словом,
Обвинять пусть никто не спешит,
Заявляю я снова и снова:
У Поэта слова – крик Души.

Для Души его – чистой, невинной –
Нет у нас обвинительных слов.
Защитит на суде очень сильный
Адвокат у Поэта – Любовь.

Одаренные милостью чудной,
Окрыленные светлой Душой –
Все поэты всегда неподсудны,
Нам с поэтами жить хорошо!

Василий ЕВТУШЕНКО,
член Российского Союза писателей.

На снимке: Айдар Халим.

Человек приходит и уходит. Кто то толпой угрюмой и забытой исчезнит во времени. Но А.Халим заслуживает долгой памяти, ибо патриоты живут в веках. Будьте здоровы А.Халим и долгой Вам жизни.

По случаю юбилея Айдара ага написанная статья :
http://rustemzaripov.blogspot.ru/2012/05/1917.html

* * *
( по случаю 75 летия Айдара Халима)
Милләтнең гаярь яугире ,
Ялкын йөрәкле шагыйре ,
Данкосы һәм Прометее,-
Айдар Хәлим!
Син һәрчак канатлы атта,
Милләтеңне якламакта,
Мескенлекне каргамакта,-
Сиңа саулык-сәламәтлек телим!
. “Аргамак”ны иткәч вәйран,
Без җиңдек!” -дип итте бәйрәм,
Ычкыналар язып бәйдән,
Атсыз каләмзатлар,
“Аргамак” чапкан тугайдан
Киртәләп ясагач “Мәйдан”,
Кикереште мәйдән, майдан,
Затсыз каләмзатлар.
Милләтнең гаярь яугире ,
Ялкын йөрәкле шагыйре ,
Сиңа дәшәм, —
-Тукай да кушылыр иде “ Без исән! “, дигән җырыңа.
Яшәң!

Айдару Халиму чтобы получить премию тукая нужно брать пример у батуллы восхвалять кого следует тогда будет и премия и медаль это будет правиль

И Евтушенко не того восхваляет.

Guest, 10.04.2018 в 10:02
И Евтушенко не того восхваляет.
=====
Да и сам этот Евтушенко — другой Евтушенко.

Как там говорится: Я Евгений, ты — Евгений. Я не гений, ты не гений. Я говно, и ты говно. Я недавно, ты — давно.

Кремлеботы отличаются поэтическим даром.

Это не я придумал.

Guest, 11.04.2018 в 15:50
Я говно, и ты говно. Я недавно, ты — давно.
============================================
Вся аргументация кремлеботов говенная. В самом прямом смысле этого слова.

Мы — народ самокритичный. В отличие от некоторых из Вас. Которые считают, что вся цивилизация на земле создана исключительно татарами.

Это твои побрехушки. А до самокритики вам далеко.Вам всегда кто то виноват, в вашей рабской жизни.

Мы — не рабы. Рабы — не мы!

Мы — народ самокритичный. В отличие от некоторых из Вас. Которые считают, что вся цивилизация на земле создана исключительно татарами.
================================
Типичный и самый глупый прием совкогого агитатора заключался в том, чтобы сказать какую-то чушь от чужого имени и потом «с успехом» опровергать свою же чушь как чужую. Видимо, кремлебот происходит из советских кадров, а своих мозгов, чтобы придумать что-то новое, у него нет. Как сказал бы Салтыков-Щедрин, вместо мозгов у него шарманка.

Грамотный ты, однако. Щедрина, а может, даже и Некрасова читал. Но ведь они русские, значит, совки и тупые. Вместо того, чтобы читать Халима и Яхину.

Тебе уже говорили почитать Я.Гашека «Похождения бравого солдата Швейка». В этом произведении ты узнаешь и свою империю и своих вождей и самого себя. Правда,если соображения хватит.

Guest, 14.04.2018 в 11:07
Мы — народ самокритичный. В отличие от некоторых из Вас. Которые считают, что вся цивилизация на земле создана исключительно татарами.
================================
Типичный и самый глупый прием совкогого агитатора заключался в том, чтобы сказать какую-то чушь от чужого имени и потом «с успехом» опровергать свою же чушь как чужую. Видимо, кремлебот происходит из советских кадров, а своих мозгов, чтобы придумать что-то новое, у него нет. Как сказал бы Салтыков-Щедрин, вместо мозгов у него шарманка.
=================================================
Эту чушь говорю не я. А черпаю ее из авторитетных татарских источников. Есть такой татарский писатель — Фатих Сибгатуллин, который одну за одной выпускает книги, в которых доказывает, что все культуры древности произошли от тюрков. И даже, оказывается, и Чингисхан и царь Кир и др. великие древности — все сплошь были тюрками. И Махабхарату тоже написали для индусов они. Так что свой гнев направляйте на него. А я просто почитал его опусы., который Вы можете приобрести у Ахметова.

А в этой газете была напечатана статья одного из доморощенных историков, что от расшифровал этрусский язык и непрочтённые надписи на пирамидах Египта. И оказалось, что эти тексты и надписи сделаны на чистом татарском языке, и он перевел их. И была статеечка, где утверждалось, что тат. государству -2500 лет.

Так что Вы не ругайтесь, а изучайте труды своих великих историков, в том числе и в ЗП.

Guest, 13.04.2018 в 22:25
Мы — народ самокритичный. В———

Поэтому вся история россии построена на лжи и фальсификации

Кремлеботу надо почитать русского писателя Проханова.А Сибагатуллин ему в подметки не годится по сочинению исторических сказок.Да и ты такой же фантазер-брехунишка.Там привру,здесь передерну вот это твой хлеб.

М.В. Ломоносов: «Не предосудительно ли славе российского народа будет, ежели его происхождение и имя положить столь поздно, а отринуть старинное, в чем другие народы себе чести и славы ищут. Реальная история Руси насчитывает более четыреста тысяч лет

Не 400,а 1,5 млн лет, ибо на территории России уже тогда жили предки россиян.

Это были Адам и Ева.

Guest, 15.04.2018 в 10:10
Не 400,а 1,5 млн лет, ибо на территории России уже тогда жили предки россиян.
================================
Тогда получается, что русские происходят от неандертальцев, поскольку Homo sapiens появился в Евразии значительно позже, всего лишь около 60 тысяч лет назад. Ну, а если русские происходят от неандертальцев, то это многое объясняет из того, что происходит, например, неандертальское состояние российской экономики.

А откуда взялись HOMO? И где они были раньше 60000 лет? Из пробирки?

Guest, 15.04.2018 в 15:33
А откуда взялись HOMO? И где они были раньше 60000 лет? Из пробирки?
=============================
Недосуг мне заниматься просвещением такого невежды, как ты. Если у тебя есть Интернет и ты не догадался поискать хоть какую-то информацию и происхождении Homo sapiens, то ты скорее всего безнадежен. А упоминание пробирки позволяет сделать уверенный вывод — ты безнадежен.

Интернет — это мусорная помойка. А по последним данным западной науки никто не знает ничего ни о номо, ни о неандертальце. По последним данным обнаружено, что те и другие содержат одинаковые гены. И что это значит, никто не понимает. И никто не понимает, откуда вдруг ни с того ни с сего взялся этот номо. 5 миллиардов его не было, а 60000 лет тому назад он вдруг объявился. Явная глупость. Это не считая того, что китайцы обнаружили вообще новый вид человека. Так что пробирка не исключается.

а что конкретно сказал этот халим? за что его в кутузку-то?

Обзывающий креблеботамами шестерка на шухере ваще днюет и ночует на сайте.Пора бы ему убраться в татарский сайт «Азатлык Радиосы» где его гуру Батулла утверждает, о том что татарский народ по своей воле отказывается от родного языка.

Кремлеботы с манкуртами исписались начисто.Что то серьезное написать мозгов уже не хватает.Приходится переходить на примитивный язык.
Сидять на татарском сайте и зудят как трупные мухи.

Выходит, он считает татарскую нацию трупом.И,получается,что согласен с Батуллой о том что татарский народ сам отказался от родного языка. И его удерживает тут на сайте ложное убеждение, что он подсел на трупный яд.

Такие дебильные утверждения нормальный человек не напишет.Это уже клиника.
Почему то многих шизофреников клинит именно на ксенофобии.Но причина понятна.Ненависть к другим народам в этом государстве всегда была негласным жупелем для русских,даже в то советское время,когда на каждом углу кричали про интернационализм.А на психических неадекватов,обратная сторона фальш интернационализма,оказывала свое действие.
Не зря,что СССР развалили именно русские,под лозунгом «хватит кормить национальные окраины».
Но когда не получилось досыта накормить свой народ,начали кричать,что СССР развалили национальные республики. И публикации на этом сайте со стороны кремлеботов и манкуртов,точно отражают те же призывы и лозунги о вине кого то,но только не себя и свои глупости.

Некрофил тут не на шутку размахивается, видите ли почудились мухи которые мешают ему питаться.Раз народ сам, по доброй воле отказывается от родного языка как утверждает ваш предводитель сам Батулла,чего петушишься, понять не могу.

Национальным республикам надоело кормить русских. Теперь они захотели кормить китайцев.

Зачем тогда силой навязывать русский язык другим народам,если им не нужен свой язык.
Русский язык в мире бесперспективный язык,число носителей которого неуклонно сокращается.В рашке он навязывается другим народам насильно.
Врать можно хоть о чем,но реальность именно такова.Планы по ликвидации народов,основаны именно на лишении народов родного языка.

Кремлеботы с манкуртами почему то упорно сидят на этом татарском сайте и как цепные псы кидаются на любую правдивую информацию,развенчивающую официальную ложь,стараясь ещё большей ложью опровергнуть неоспоримые факты.Но как всегда оказываются в той же грязной луже,в которую их постоянно сажают.

Потрошитель в луже поет про то, что видит-про лужe.ЕМу ясно сказали что народ по своей воле отказывается и сказал это аксакал,ему про Фому, а он все про ЕРему

Ну в чем вопрос тогда?Зачем вам нервничать и сидеть здесь на татарском сайте,раз татарский народ отказывается от своего языка и свободы.Объявите везде широко об этом и устройте праздник,типа масленицы.

А зачем объявлять? Каждый сам решает. Кому не нравится, уезжает в Москву или Лондон.

Ну так в чем причина вашей ненависти к татарам тогда? Все идет по вашему сценарию,какие тогда ёще остались претензии к татарам?

А какие претензии к татарам? Я что-то ничего про это не знаю. Лично у меня их нет.

Тогда нечего сидеть на этом сайте.Вперед на руссиш-патриот сайт.

«Халима». Чем буллинг отличается от травли

В минувшие выходные в Москве прошли Дни татарстанского кино. Московские зрители посмотрели фильмы-победители Казанского международного фестиваля мусульманского кино и пообщались с режиссерами. Среди них были «Мулла», в котором снялся популярный российский актер Марат Башаров, «Ласковое безразличие мира», получивший Гран-при фестиваля и «Халима», отмеченная престижной Премией Гильдии киноведов и кинокритиков России «Белый слон», а также призом в номинации «Лучший фильм о религии» на фестивале в Калькутте.

Читайте так же:  Проем в стене как оформить

Это кино про девушку, которая стала новой ученицей в элитной казанской школе. История сама по себе непростая, все знают, как относятся к новеньким в школе. Халима непохожа на современных подростков: она ходит в хиджабе, читает религиозные книги, сама делает уроки без помощи учителей и интернета. Девушка сразу становится белой вороной и объектом для насмешек и нападок со стороны одноклассников. Героиня фильма приходит в тот момент, когда в школе объявляется конкурс на лучший доклад, победитель которого поедет на стажировку в Совет по правам человека ООН в Женеву. Всем старшеклассникам помогают учителя и даже директор школы, а Халима пишет доклад сама и в итоге выигрывает этот конкурс. Этого ей уже никто не может простить: ни ученики, ни взрослые. И только один из одноклассников понимает всю несправедливость и жестокость происходящего и встает на защиту девочки, которая, как выясняется, потеряла при пожаре всю семью, а сама чудом спаслась, и воспитывается в семье муллы. «Idel.Реалии» поговорили с режиссером фильма Юлией Захаровой.

—​ Юлия, история Халимы — это реальный случай из жизни?

— Это скорее собирательный образ, не было какой-то конкретной девочки, конкретной школы. Подобных случаев было много. Я слышала, например, директор одной из казанских школ поставил условие маме девочки, которая носила традиционную мусульманскую одежду: либо ее дочка носит обычную школьную форму, либо ее отчислят.

Фильм уже не новый. Сценарий был написан три года назад. Сейчас может быть это не особо актуально, но раньше такие случаи бывали. Например, исполнительница роли Халимы — Хадижа Юнусова не только в кино, но и в обычной жизни носит хиджаб, это ее привычная одежда. Она тоже сталкивалась с подобным отношением. Я вот тоже, например, сейчас в мусульманском платье казанского дизайнера.

—​ Почему вас заинтересовала история девочки в хиджабе?

— Тут дело вот в чем. Это ведь не история о том, что девочка носит хиджаб. Есть такое понятие — буллинг. Это школьная травля. Психологи очень много проводят исследований на эту тему. Вспомните фильм «Чучело». Коллективная агрессия среди подростков непредсказуема, поэтому фильм больше всего про это.

—​ Халима —благовоспитанная девушка, мыслит и одевается по канонам ислама, при этом она грубит отцу, когда он настаивает на том, чтобы она осталась в этой школе и научилась противостоять испытаниям. Как такое возможно, ведь у нее отец мулла, ее воспитывали по-другому?

— Характер персонажа не может быть плоским. Это такой возраст, поэтому отец и говорит, что нельзя бежать, скрываться от мира, не стоит уходит в иллюзии, он предлагает ей принимать решения осмысленно, ведь подростки подвержены крайностям. Отец боится, что она станет фанатичкой. Фанатизм — страшная вещь.

Важное место в фильме занимает религия. Главная героиня и ее друг Саша все время обсуждают жизнь в парадигме ислама. На протяжении всей картины звучат изречения из Корана? Какое у вас отношение к исламу?

— Я сама не мусульманка. Я не рассматриваю тут ислам как религию. Для меня — это скорее философия, образ мышления, потому что, если почитать Библию, Тору, Веды, то видно, что у всех правда своя, а истина одна. Важно найти истину.

Фильмы «Мулла» и «Байгал» —на татарском языке, а ваш на русском. Как вы решили, что он будет на русском?

— Есть татарское кино, есть татарстанское кино. Этот фильм получил премию «Белый слон» от гильдии киноведов и кинокритиков российской федерации. Это высшее признание в России, кроме меня в Татарстане больше ни у кого нет такой премии. Этот фильм выиграл в Берлине, Бельгии, Калькутте и других странах мира. В кино особый язык, это киноязык. Какая разница на каком языке. Этот фильм наднациональный. Разве с беженцами из Сирии, которые живут в Германии, не может быть такой ситуации, когда девочка приходит в школу в хиджабе. Когда фильм только на национальную публику, то это очень узкие рамки. Мне интересно, чтобы этот фильм посмотрели во всем мире, а не только в Татарстане.

На кого прежде всего рассчитан фильм, кто ваша аудитория?

— Аудитория 12+, скорее всего для подростков, потому что взрослые начинают копать там, где не надо. А подростки, молодежь сразу понимают главную мысль, у них вопросов не возникает, потому что ситуация травли им знакома.

В фильме вы показали травлю не только со стороны детей, но и со стороны родителей, учителей. Почему взрослые так себя ведут, не защищают девочку?

— Потому что дети — наше отражение. Подросток впитывает поведение своих родителей. Если родители позволяют так себя вести, то и у детей такой же выхлоп агрессии. Хотя есть разные случаи. Иногда непонятно, откуда возникает эта агрессивная стая, толпа. Возможно, от недостатка внимания со стороны близких. У этих детей есть няни, водители, а где их родители?

«Колумбайн» по-российски: в чем причины и как с этим быть

Среди зрителей фильма было много молодых людей и подростков. Корреспондент «Idel.Реалии» узнал об их впечатлениях от фильма «Халима».

Саберова Лейсан работает учителем в школе.

— Тема детской жестокости — очень знакома мне. Дети особенно в этом возрасте, в 9-11 классах жестоки к друг другу. Если есть какой-то изъян, либо внешний вид, либо психологическое что-то, они обязательно об этом скажут, посмеются.

—​ В этом фильме родители, учителя не объясняют детям, что они поступают неправильно, они тоже присоединяются к травле Халимы. Почему так происходит?

— Действительно, взрослые часто на это закрывают глаза. Они думают, что дети в этом возрасте сами могут это преодолеть. То есть не считают это проблемой. Они уже забыли, что испытывали в этом возрасте, и просто не обращают внимание.

А вы как учитель, как вы поступаете в подобной ситуации?

— Я стараюсь пресекать такие моменты, потому что были такие случаи даже в начальной школе, когда дети смеялись, что нет отца у ребенка. Это очень жестоко. Сейчас есть пропаганда толерантности, но мне кажется это все поверхностно. Хоть о ней и говорят везде, но на самом деле ничего не решается. Просто видимость создается, что все дружат, что все хорошо, но на самом деле это не так.

Еще одна гостья фестиваля татарстанского кино Булатова Рушания вспомнила о своих школьных годах и как она подвергалась травле.

— Я была единственной татаркой среди русских в школе. И одноклассники неправильно поняли историю про монголо-татарское иго и на меня, можно сказать, спускали всех собак. Учителя не особо в это вмешивались, были как-то в стороне от этого, отрабатывали свои уроки и все. Очень редко было, чтобы учителя как-то старались помочь, встать на защиту, объяснить другим ученикам, что они не правы. Хорошо, что такая тема поднимается.

15-летний подросток Самир Булатов после просмотра фильма «Халима» рассказал в интервью «Idel.Реалии», что у них в классе тоже есть ученик, над которым все смеются.

— У нас есть мальчик, он немного странный. Ведет себя не так, как все. Например, во время урока, он может начать резко крутить головой. Это немного странно выглядит. Учится он хорошо, много читает, много всего знает и всегда старается показать свои знания, а еще просит нас, чтобы мы не сквернословили. Когда вот такое происходит, то бывает, мы смеемся над ним. Но такой травли нет, как в этом фильме. Учителя этого не видят, это обычно происходит на перемене. И вообще учителям все равно. Друзей у этого мальчика нет в классе, с ним никто не общается.

Больше 30 лет разделяет фильм «Халима» от фильма «Чучело» про травлю в советской школе. С тех пор совсем ничего не изменилось, разве что называть это явление стали модным словом «буллинг». Пожалуй, ситуация стала еще хуже. Теперь в школах устраивают травлю еще и по политическим мотивам, если подростки ходят на оппозиционные митинги и акции протеста. А учителя вместо того, чтобы защищать детей, сами становятся инициаторами буллинга.

Другие статьи:

  • Мировой суд мирного архангельской области Обращения граждан Вы имеете право обратиться в судебный участок с запросом (предложение, заявление, жалоба), который будет зарегистрирован и рассмотрен в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации. Архив обращений Обращения за […]
  • Образец заявление усн при регистрации ип Заявление на упрощенную систему налогообложения для ИП в 2019 году Еще в 2002 году, во время расцвета предпринимательства в России, когда оно перешагнуло период становления, государством было принято решение упростить налогообложение юр. лиц и предоставить им […]
  • Гражданство россии омск Гражданство россии омск 1. Имеющие хотя бы одного родителя, имеющего российское гражданство и проживающего на территории Российской Федерации. 2. Проживавшие и проживающие, в государствах, входивших в состав СССР, не получившие гражданства этих государств лица […]
  • Приказ мо 55 2002 года Приказ Министра обороны РФ от 13 января 2008 г. N 5 "О погребении погибших (умерших) военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы" (с изменениями и дополнениями) Приказ Министра обороны РФ от 13 января 2008 г. N 5"О […]
  • Приказ росстандарта 14 ст от 31012019 С 1 февраля 2014 года вводятся в действие новые общероссийские классификаторы ОКВЭД2 и ОКПД2 с правом их досрочного применения с 1 января 2014 года Приняты и вводятся в действие: Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 […]
  • Налог на недвижимое имущество физических лиц налоговый кодекс Глава 28. Транспортный налог (ст.ст. 356 - 363.1) Информация об изменениях: Федеральным законом от 24 июля 2002 г. N 110-ФЗ раздел IX части второй настоящего Кодекса дополнен главой 28, вступающей в силу по истечении одного месяца со дня официального […]
  • Закон о банкротстве юридических Банкротство юридического лица Подборка наиболее важных документов по запросу Банкротство юридического лица (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Нормативные акты: Банкротство юридического лица Статьи, комментарии, […]