Приказ минобрнауки 945

Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 сентября 2013 г. N 1080 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 августа 2013 г. N 945 «Об утверждении Положения о Международном департаменте Министерства образования и науки Российской Федерации»

Внести в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 августа 2013 г. N 945 «Об утверждении Положения о Международном департаменте Министерства образования и науки Российской Федерации» следующие изменения:

1. Преамбулу изложить в следующей редакции:

«В соответствии с Положением о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466, и приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 июня 2013 г. N 11/ш «Об утверждении структуры Министерства образования и науки Российской Федерации» приказываю:»;

2. В Положении о Международном департаменте Министерства образования и науки Российской Федерации, утвержденном указанным приказом:

а) в пункте 2 слова «Положением о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 337» заменить словами «Положением о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466»;

б) в пункте 4.4 слова «о признании документов иностранных государств об образовании и (или) квалификации, об ученых степенях и ученых званиях» заменить словами «о признании иностранного образования и (или) иностранной квалификации, иностранных ученых степеней и ученых званий»;

в) пункт 4.5 изложить в следующей редакции:

«4.5. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации обеспечивает подготовку следующих нормативных правовых актов Министерства:

перечня документов, прилагаемых к заявлению о признании иностранного образования и (или) иностранной квалификации;

порядка и сроков проведения экспертизы иностранного образования и (или) иностранной квалификации;

формы свидетельства о признании иностранного образования и (или) иностранной квалификации и технических требований к нему.»;

г) пункт 4.8 дополнить абзацем следующего содержания:

«представления кандидатур для назначения на должности атташе по науке и технике, а также кандидатур сотрудников групп по науке и технике в представительствах Российской Федерации за рубежом.»;

д) в абзаце третьем пункта 4.18 слова «в том числе в области взаимного признания документов об образовании, ученых степенях и ученых званиях» заменить словами «в том числе в области взаимного признания и установления эквивалентности иностранного образования и (или) иностранной квалификации, иностранных ученых степеней и ученых званий;»;

е) в пункте 4.31 слово «учреждениями» исключить;

ж) в пункте 4.38 слова «в том числе признания документов иностранных государств об уровне образования и (или) квалификации на территории Российской Федерации» заменить словами «в том числе признания иностранного образования и (или) иностранной квалификации, иностранных ученых степеней и ученых званий на территории Российской Федерации.»;

з) пункт 4.40 изложить в следующей редакции:

«4.40. Обобщает практику применения законодательства Российской Федерации, проводит анализ реализации государственной политики и готовит предложения о совершенствовании законодательства Российской Федерации в сфере своей компетенции.».

Обзор документа

Скорректирован порядок работы Международного департамента Минобрнауки России. Это обусловлено вступлением в силу с 1 сентября 2013 г. Закона об образовании и утверждением нового положения о Министерстве.

Так, уточняются некоторые нормы, определяющие полномочия Департамента. Он координирует разработку проектов межправительственных соглашений о признании иностранного образования и (или) квалификации, иностранных ученых степеней и званий.

Департамент дополнительно готовит проекты актов Минобрнауки России по вопросам представления кандидатур для назначения на должности атташе по науке и технике, а также кандидатур сотрудников групп в данной сфере в представительствах за рубежом.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Приказ Минобрнауки России от 09.08.2013 N 945 (ред. от 28.03.2018) «Об утверждении Положения о Международном департаменте Министерства образования и науки Российской Федерации»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 9 августа 2013 г. N 945

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МЕЖДУНАРОДНОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ

МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с Положением о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466, и Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 июня 2013 г. N 11/ш «Об утверждении структуры Министерства образования и науки Российской Федерации» приказываю:»;

1. Утвердить прилагаемое Положение о Международном департаменте Министерства образования и науки Российской Федерации.

2. Директору Международного департамента (далее — Департамент) Угриновичу Е.В. в трехмесячный срок осуществить разработку и утверждение должностных регламентов федеральных государственных гражданских служащих Департамента.

3. Признать утратившим силу Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2012 г. N 845 «Об утверждении Положения о Международном департаменте Министерства образования и науки Российской Федерации».

Первый заместитель Министра

образования и науки

от 9 августа 2013 г. N 945

О МЕЖДУНАРОДНОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Международный департамент (далее — Департамент) является структурным подразделением Министерства образования и науки Российской Федерации (далее — Министерство).

2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (далее — Положение о Министерстве), нормативными правовыми актами Министерства и настоящим Положением.

3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства, Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки и Федеральным агентством по делам молодежи, находящимися в ведении Министерства (далее соответственно — Рособрнадзор, Росмолодежь), другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

4. Департамент осуществляет следующие полномочия:

4.1. Обеспечивает осуществление Министерством функций по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в области международного сотрудничества в установленной сфере деятельности Министерства.

4.2. Осуществляет функции по формированию приоритетных направлений и координации международного сотрудничества с использованием информационно-коммуникационных технологий в установленной сфере деятельности Департамента.

4.3. Готовит проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, и обеспечивает самостоятельное принятие Министерством нормативных правовых актов и правовых актов ненормативного характера, проводит рассмотрение и согласование нормативных правовых актов и правовых актов ненормативного характера, подготавливаемых другими органами исполнительной власти, в соответствии с компетенцией Департамента, в том числе по вопросам создания комиссий, советов, рабочих групп в установленной сфере деятельности Департамента.

4.4. Осуществляет координацию разработки проектов межправительственных и межведомственных соглашений о сотрудничестве в области образования, науки, технологий и инноваций, молодежной политики и защиты прав детей, а также проектов межправительственных соглашений о признании иностранного образования и (или) иностранной квалификации, иностранных ученых степеней и ученых званий. Ведет учет, в том числе инвентаризацию международных договоров и соглашений, заключаемых в рамках компетенции Министерства.

4.5. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации обеспечивает подготовку следующих нормативных правовых актов Министерства:

перечня документов, прилагаемых к заявлению о признании иностранного образования и (или) иностранной квалификации;

порядка и сроков проведения экспертизы иностранного образования и (или) иностранной квалификации;

формы свидетельства о признании иностранного образования и (или) иностранной квалификации и технических требований к нему.

4.6. Участвует совместно со структурными подразделениями Министерства в разработке проектов международных договоров и соглашений в сфере их деятельности.

4.7. Участвует в разработке:

проектов федеральных законов, касающихся установленной сферы деятельности Департамента;

предложений к проектам государственных, федеральных и отраслевых целевых программ в установленной сфере деятельности Департамента;

плана работы и показателей деятельности Министерства в части компетенции Департамента.

4.8. Готовит проекты правовых актов Министерства по вопросам:

приема иностранных граждан в Министерстве;

краткосрочного командирования за границу по служебным делам работников Министерства;

организации и функционирования российских частей двусторонних и многосторонних органов сотрудничества (комиссий, подкомиссий, рабочих групп и иных смешанных структур) в установленной сфере деятельности Министерства;

представления кандидатур для назначения на должности атташе по науке и технике, а также кандидатур сотрудников групп по науке и технике в представительствах Российской Федерации за рубежом.

4.9. Организует разработку предложений по стратегическим направлениям, целям и задачам государственной политики в области международного сотрудничества в установленной сфере деятельности Министерства, совершенствованию механизмов взаимодействия с иностранными государствами и международными организациями в этих областях, включая реализацию совместных международных проектов и программ, а также проводит экспертизу предложений структурных подразделений Министерства по этим вопросам.

4.10. Обеспечивает координацию, методическое сопровождение и мониторинг международной деятельности, осуществляемой подразделениями Министерства, Рособрнадзором и Росмолодежью.

4.11. Обеспечивает осуществление взаимодействия с Министерством иностранных дел Российской Федерации и другими федеральными органами исполнительной власти по вопросам международной деятельности Министерства.

4.12. Обеспечивает выполнение поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по развитию взаимодействия в установленной сфере деятельности на многосторонней и двусторонней основе со странами дальнего и ближнего зарубежья, международными и региональными организациями, государствами — участниками Содружества Независимых Государств (далее — СНГ), государствами — членами Евразийского экономического сообщества (далее — ЕврАзЭС), а также Евразийской экономической комиссией, Шанхайской организацией сотрудничества (далее — ШОС) и Союзным государством Российской Федерации и Республики Белоруссия.

4.13. Обеспечивает в установленном порядке формирование и координацию деятельности российских частей межправительственных комиссий, комитетов, рабочих групп и иных смешанных структур по двустороннему сотрудничеству в установленной сфере деятельности Министерства, в том числе обеспечивает:

подготовку и проведение заседаний межправительственных и межведомственных органов, осуществляющих международное сотрудничество, а также участие руководства Министерства и профильных департаментов Министерства в деятельности рабочих органов указанных структур;

информационно-аналитическое сопровождение выполнения решений межправительственных комиссий, комитетов, рабочих групп и иных смешанных структур;

взаимодействие с российскими вузами, научными организациями, компаниями и фондами при подготовке и реализации двусторонних программ в области образования, науки и инноваций в рамках подкомиссий, комитетов и рабочих групп;

участие в разработке и сопровождении исполнения программ сотрудничества в области образования, науки и инноваций со странами дальнего зарубежья и СНГ;

участие в разработке и сопровождение реализации программ сотрудничества в области образования, науки и инноваций с государствами — участниками СНГ, Центральной и Восточной Европы;

содействие в продвижении российских технологий и образовательных услуг на мировые рынки.

4.14. Координирует участие Министерства в деятельности международных экономических, образовательных, научных и молодежных организаций, фондов и программ, обеспечивающих поддержку реализации перспективных проектов в сфере образования, науки и молодежной политики.

4.15. Осуществляет организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение участия Министра образования и науки Российской Федерации в деятельности группы Министров образования и науки ведущих государств.

4.16. Обеспечивает в установленном порядке участие российской стороны в деятельности следующих организаций: Организации Объединенных Наций (далее — ООН) (Организации Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО), Детского фонда Организации Объединенных Наций (ЮНИСЕФ), Программы развития ООН (ПРООН), Европейской Экономической Комиссии (ЕЭК) и др.), «Группа восьми», «Группа двадцати», «Группа Карнеги», Европейского Союза (ЕС), Совета Европы (СЕ), Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ), Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС), Совета государств Балтийского моря (СГБМ), Северное измерение, Совета министров Северных стран, Совета Баренцева/Евроарктического региона, Азиатско-тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС), Ассоциации стран Юго-Восточной Азии (АСЕАН), БРИКС, Восточно-Азиатского саммита (ВАС), Экономической и социальной комиссии для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО), Организации Черноморского экономического сотрудничества (ЧЭС), Форума Азия — Европа (АСЕМ) Совещание по взаимодействию и мерам доверия в Азии (СВМДА), Движения «Восточное измерение», Объединенный институт ядерных исследований (ОИЯИ), Европейской организации по ядерным исследованиям (ЦЕРН), Международного центра генной инженерии и биотехнологий, Контртеррористического исполнительного директората Контртеррористического комитета Совета безопасности ООН (КИДКК СБ ООН) и других;

обеспечивает подготовку справочно-аналитических материалов к встречам, конференциям, заседаниям, сессиям на уровне министров, старших должностных лиц, рабочих органов данных организаций в сфере деятельности Министерства;

участвует в формировании российской позиции по конвенциям ООН и других международных организаций в сфере деятельности Министерства;

принимает участие в обеспечении реализации международных проектов по созданию и эксплуатации крупных уникальных научных комплексов мирового уровня («мегасайенс»);

обеспечивает внесение взносов в международные организации в соответствии с имеющимися международными обязательствами Российской Федерации;

участвует в формировании приоритетов и механизмов поддержки международного сотрудничества в установленной сфере деятельности Министерства, в том числе в рамках государственных программ и федеральных целевых программ.

Читайте так же:  Заявление отпустить с занятий

4.17. Во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства осуществляет координацию деятельности по наращиванию интеграционного взаимодействия с государствами — членами Евразийского экономического сообщества, а также Евразийской экономической комиссией, Шанхайской организацией сотрудничества и Союзным государством Российской Федерации и Республики Белоруссия, Республикой Абхазия и Республикой Южная Осетия, государствами — участниками Содружества Независимых Государств путем:

подготовки и организации проведения в Российской Федерации заседаний отраслевых органов сотрудничества и совместных рабочих групп, Наблюдательного совета Межгосударственной программы инновационного сотрудничества государств — участников СНГ на период до 2020 года, докладов о выполнении работ, подготовке научно-технических и инновационных проектов и подпрограмм государств — участников Содружества Независимых Государств, Евразийского экономического сообщества и Шанхайской организации сотрудничества;

взаимодействия с СНГ, Евразийской экономической комиссией и организации участия Министерства в деятельности их рабочих органов по реализации международных договоров, формирующих договорно-правовую базу Таможенного союза и Единого экономического, научно-технологического и общего образовательного пространства Белоруссии, Казахстана и России, а также мониторинга реализации действующих и формирования новых научно-технологических программ и проектов.

4.18. Осуществляет координацию работы по вопросам разработки предложений и концепций в области экспорта образовательных услуг Российской Федерации, их сопровождения и дальнейшей реализации:

обеспечивает координацию взаимодействия с программами студенческих и академических обменов, финансируемых зарубежными государствами, в сфере деятельности Министерства, в том числе исполнение обязательств Российской Федерации в рамках соответствующих международных соглашений;

проводит инвентаризацию международных соглашений, участницей которых Российская Федерация не является, с целью определения последующих перспектив участия в них Российской Федерации, а также действующих международных соглашений, участницей которых Российская Федерация является, с целью подготовки предложений о целесообразности внесения в них изменений и дополнений в соответствии с изменениями законодательства Российской Федерации и государств-участников, в том числе в области взаимного признания и установления эквивалентности иностранного образования и (или) иностранной квалификации, иностранных ученых степеней и ученых званий;

осуществляет разработку, методическое, информационное и нормативное обеспечение подготовки проектов международных соглашений по результатам их инвентаризации.

4.19. Формирует проекты ежегодных планов участия Министерства образования и науки Российской Федерации в выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях, проводимых на территории Российской Федерации и за рубежом, и обеспечивает их реализацию.

4.20. Формирует предложения по реализации двусторонних мероприятий, проводимых на регулярной основе в рамках «перекрестных» Годов Российской Федерации с иностранными государствами.

4.21. Сопровождает и координирует деятельность Министерства по взаимодействию с соотечественниками, проживающими и работающими за рубежом в сфере образования, науки и инноваций, в том числе в рамках Правительственной Комиссии по делам соотечественников, проживающих за рубежом.

Во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства организует работу по укреплению позиций русского языка, российского образования и науки за рубежом.

4.22. Участвует совместно со структурными подразделениями Министерства иностранных дел Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в информационной работе на базе представительств за рубежом Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству.

4.23. Осуществляет организационно-техническое и информационное обеспечение проведения международных мероприятий и переговоров, приемов иностранных делегаций, межправительственных и межведомственных комиссий, комитетов, рабочих групп и иных смешанных структур с участием руководства Министерства.

4.24. Обеспечивает координацию мероприятий в сфере международных обменов, осуществляемых по линии Министерства, на территории Российской Федерации (прием иностранных делегаций и отдельных лиц, заседания межправительственных и межведомственных органов, взаимодействие с инопредставительствами, учет и регистрация входящей корреспонденции, поступающей в адрес Министерства, в том числе по дипломатическим каналам, а также исходящей корреспонденции за рубеж).

4.25. Осуществляет в установленном порядке планирование и организацию служебного краткосрочного командирования за границу работников Министерства.

4.26. Оказывает в установленном порядке во взаимодействии с Министерством иностранных дел Российской Федерации визовую поддержку иностранным гражданам, направляющимся в Российскую Федерацию по линии Министерства, для обеспечения их въезда в Российскую Федерацию.

4.27. Организует и координирует взаимодействие с представителями по науке и технике в составе дипломатических представительств Российской Федерации за рубежом, подготавливает для них техническое задание. Обеспечивает прохождение стажировок кандидатов перед выездом за рубеж.

4.28. Участвует в подготовке, в рамках компетенции Департамента, проекта федерального бюджета в части, касающейся международной деятельности Министерства.

4.29. Во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства обеспечивает получение международными организациями права на предоставление грантов на территории Российской Федерации на осуществление конкретных научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов, проведение конкретных научных исследований.

4.30. Обеспечивает участие в реализации мероприятий федеральных целевых и государственных программ, межгосударственных, межотраслевых, межведомственных программ и внепрограммных мероприятий в установленной сфере деятельности Департамента.

4.31. Обеспечивает сбор и анализ информации о предоставлении государственных и муниципальных услуг, оказываемых образовательными и научными организациями, а также органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в установленной сфере деятельности Департамента.

4.32. В установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд порядке Департамент в установленной сфере деятельности:

готовит предложения в план-график Министерства, предложения по формированию тематик и объемам финансирования закупок, в том числе обоснование начальных (максимальных) цен государственных контрактов, в рамках мероприятий федеральных и ведомственных целевых программ, государственных программ Российской Федерации (далее — Программы) и проектов, формирует задание (техническое задание) на выполнение работ (оказание услуг);

участвует в согласовании извещений об осуществлении закупок, документации о закупках в рамках Программ и внепрограммных мероприятий, в организации и подготовке разъяснений участникам закупки, в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионной работы, в организации, в случае необходимости, на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд, в заключении государственных контрактов и иных гражданско-правовых договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности, подготовке сводных отчетов, справок и аналитических материалов по федеральным целевым и государственным программам, межгосударственным, межотраслевым, ведомственным программам и внепрограммным мероприятиям;

осуществляет контроль за соблюдением условий выполнения государственных контрактов и иных гражданско-правовых договоров, а также обеспечивает приемку поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по государственным контрактам и осуществляет иные полномочия, связанные с деятельностью Департамента по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

4.33. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

4.34. Готовит предложения по профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке работников Департамента.

4.35. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан в установленной сфере деятельности Департамента, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

4.36. Готовит и обобщает аналитические материалы и справки для руководства Министерства, к заседаниям коллегии Министерства, к заседаниям Правительства Российской Федерации, Президиума Правительства Российской Федерации, к иным мероприятиям по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

4.37. Обеспечивает взаимодействие Министерства в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности Департамента.

4.38. Осуществляет мониторинг правоприменения по вопросам международного сотрудничества в сфере образования и науки, в том числе признания иностранного образования и (или) иностранной квалификации, иностранных ученых степеней и ученых званий на территории Российской Федерации.

4.39. Участвует в подготовке проектов заключений, официальных отзывов и поправок Правительства Российской Федерации к проектам федеральных законов, поступающих в установленном порядке в Министерство.

4.40. Обобщает практику применения законодательства Российской Федерации, проводит анализ реализации государственной политики и готовит предложения о совершенствовании законодательства Российской Федерации в сфере своей компетенции.

4.41. Совместно с Департаментом науки и технологий:

участвует в установленном порядке в разработке предложений о заключении международных договоров о научно-техническом сотрудничестве, связанных с проведением научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд по приоритетным направлениям развития науки, технологий и технике, вносит в установленном порядке предложения о заключении и реализации таких договоров; участвует в согласовании проектов указанных договоров и формировании российских частей межправительственных комиссий, межведомственных комиссий, комитетов, рабочих групп и иных структур;

участвует в формировании перечня международных, иностранных и российских организаций (фондов), гранты (безвозмездная помощь) которых, предоставленные для поддержки российского образования и науки, освобождаются от налогообложения;

принимает участие в работе Комиссии по вопросам международной гуманитарной и технической помощи при Правительстве Российской Федерации.

4.42. Исключен. — Приказ Минобрнауки России от 28.03.2018 N 221.

4.43. Осуществляет разработку и реализацию комплекса мероприятий по развитию российско-национальных (славянских) университетов, созданных на основании постановлений Правительства Российской Федерации и международных договоров (соглашений), а также общую координацию деятельности по обеспечению функционирования и развития Государственного учреждения совместной туркмено-российской средней общеобразовательной школы им. А.С. Пушкина.

4.44. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Департамента.

5. Департамент в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

5.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

5.2. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, входящих в компетенцию Департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов.

5.3. Проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, с участием при необходимости представителей других структурных подразделений Министерства, Рособрнадзора, Росмолодежи, организаций, находящихся в ведении Министерства.

5.4. Вести в установленном порядке служебную переписку с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, загранучреждениями Российской Федерации, а также государственными органами, организациями зарубежных стран, международными организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

5.5. Подготавливать, проводить и участвовать в переговорах с представителями иностранных государств, международных организаций и фондов по вопросам развития международного сотрудничества, как на территории Российской Федерации, так и за рубежом, а также организовывать прием в Российской Федерации зарубежных государственных деятелей, представителей международных организаций, региональных объединений и деловых кругов зарубежных стран в установленной сфере деятельности Департамента, в том числе оказывать им визовую поддержку.

5.6. Представлять по поручению руководства Министерства интересы Российской Федерации на международном уровне по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

5.7. Участвовать в подготовке и заключении соглашений с иностранными государствами в установленной сфере деятельности Министерства.

5.8. Участвовать в работе международных экономических, образовательных и научных организаций и двусторонних межправительственных комиссий.

6. Департамент в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять полномочия по контролю и надзору и руководствуется в этом вопросе положениями пункта 7 Положения о Министерстве.

III. Организация деятельности

7. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром образования и науки Российской Федерации.

Директор несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий.

Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром образования и науки Российской Федерации.

Количество заместителей директора устанавливается Министром образования и науки Российской Федерации.

8. В состав Департамента входят отделы по основным направлениям деятельности Департамента.

Структура и численность работников Департамента определяются штатным расписанием, утверждаемым в установленном порядке, на основе нормативов и лимитов штатной численности в пределах предусмотренного в федеральном бюджете фонда оплаты труда.

9.1. Распределяет обязанности между своими заместителями.

9.2. Утверждает положения об отделах Департамента и должностные регламенты работников Департамента.

9.3. В установленном порядке готовит предложения о назначении на должность и освобождении от должности работников Департамента.

9.4. Готовит предложения по структуре и штатному расписанию отделов Департамента в пределах установленных фонда оплаты труда и численности работников Департамента.

9.5. Обеспечивает подготовку проектов приказов, имеющих нормативный характер, а также проектов приказов ненормативного характера по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства.

9.6. Готовит предложения руководству Министерства для представления работников Департамента к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, а также ведомственными наградами.

9.7. Подчиняется заместителю Министра образования и науки Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей.

9.8. Представляет в установленном порядке Министерство в отношениях с государственными органами, в том числе с Рособрнадзором и Росмолодежью, а также с государственными внебюджетными фондами, другими организациями и гражданами.

9.9. Подписывает в установленном порядке от имени Министерства договоры и другие гражданско-правовые документы.

10. Департамент имеет штампы и бланк установленного образца.

Приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 N 945 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования — бакалавриат по направлению подготовки 12.03.01 Приборостроение» (Зарегистрировано в Минюсте России 05.10.2017 N 48437)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 19 сентября 2017 г. N 945

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ — БАКАЛАВРИАТ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ

В соответствии с подпунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702; 2014, N 2, ст. 126; N 6, ст. 582; N 27, ст. 3776; 2015, N 26, ст. 3898; N 43, ст. 5976; N 46, ст. 6392; 2016, N 2, ст. 325; N 8, ст. 1121; N 28, ст. 4741; 2017, N 3, ст. 511; N 17, ст. 2567; N 25, ст. 3688), и пунктом 17 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4377; 2014, N 38, ст. 5069; 2016, N 16, ст. 2230; 2017, N 2, ст. 368), приказываю:

Читайте так же:  Выплачивается ли пенсия по потере кормильца в армии

1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования — бакалавриат по направлению подготовки 12.03.01 Приборостроение (далее — стандарт).

2. Установить, что:

образовательная организация высшего образования вправе осуществлять в соответствии со стандартом обучение лиц, зачисленных до вступления в силу настоящего приказа, с их согласия;

прием на обучение в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 12.03.01 Приборостроение (уровень бакалавриата), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 сентября 2015 г. N 959 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 октября 2015 г., регистрационный N 39131), прекращается 31 декабря 2018 года.

3. Настоящий приказ вступает в силу с 30 декабря 2017 года.

приказом Министерства образования

и науки Российской Федерации

от 19 сентября 2017 г. N 945

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ — БАКАЛАВРИАТ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ

I. Общие положения

1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования (далее — ФГОС ВО) представляет собой совокупность обязательных требований при реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования — программ бакалавриата по направлению подготовки 12.03.01 Приборостроение (далее соответственно — программа бакалавриата, направление подготовки).

1.2. Получение образования по программе бакалавриата допускается только в образовательной организации высшего образования (далее — Организация).

1.3. Обучение по программе бакалавриата в Организации может осуществляться в очной, очно-заочной и заочной формах.

1.4. Содержание высшего образования по направлению подготовки определяется программой бакалавриата, разрабатываемой и утверждаемой Организацией самостоятельно. При разработке программы бакалавриата Организация формирует требования к результатам ее освоения в виде универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций выпускников (далее вместе — компетенции).

Организация разрабатывает программу бакалавриата в соответствии с ФГОС ВО, с учетом соответствующей примерной основной образовательной программы, включенной в реестр примерных основных образовательных программ (далее — ПООП).

1.5. При реализации программы бакалавриата Организация вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии.

Электронное обучение, дистанционные образовательные технологии, применяемые при обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее — инвалиды и лица с ОВЗ), должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.

Реализация программы бакалавриата с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий не допускается.

1.6. Реализация программы бакалавриата осуществляется Организацией как самостоятельно, так и посредством сетевой формы.

1.7. Программа бакалавриата реализуется на государственном языке Российской Федерации, если иное не определено локальным нормативным актом Организации «1».

«1» Статья 14 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст. 2769; N 23, ст. 2930, ст. 2933; N 26, ст. 3388; N 30, ст. 4217, ст. 4257, ст. 4263; 2015, N 1, ст. 42, ст. 53, ст. 72; N 14, ст. 2008; N 18, ст. 2625; N 27, ст. 3951, ст. 3989; N 29, ст. 4339, ст. 4364; N 51, ст. 7241; 2016, N 1, ст. 8, ст. 9, ст. 24, ст. 72, ст. 78; N 10, ст. 1320; N 23, ст. 3289, ст. 3290; N 27, ст. 4160, ст. 4219, ст. 4223, ст. 4238, ст. 4239, ст. 4245, ст. 4246, ст. 4292; 2017, N 18, ст. 2670; N 31, ст. 4765).

1.8. Срок получения образования по программе бакалавриата (вне зависимости от применяемых образовательных технологий):

в очной форме обучения, включая каникулы, предоставляемые после прохождения государственной итоговой аттестации, составляет 4 года;

в очно-заочной или заочной формах обучения увеличивается не менее чем на 6 месяцев и не более чем на 1 год по сравнению со сроком получения образования в очной форме обучения;

при обучении по индивидуальному учебному плану инвалидов и лиц с ОВЗ может быть увеличен по их заявлению не более чем на 1 год по сравнению со сроком получения образования, установленным для соответствующей формы обучения.

1.9. Объем программы бакалавриата составляет 240 зачетных единиц (далее — з.е.) вне зависимости от формы обучения, применяемых образовательных технологий, реализации программы бакалавриата с использованием сетевой формы, реализации программы бакалавриата по индивидуальному учебному плану.

Объем программы бакалавриата, реализуемый за один учебный год, составляет не более 70 з.е. вне зависимости от формы обучения, применяемых образовательных технологий, реализации программы бакалавриата с использованием сетевой формы, реализации программы бакалавриата по индивидуальному учебному плану (за исключением ускоренного обучения), а при ускоренном обучении — не более 80 з.е.

1.10. Организация самостоятельно определяет в пределах сроков и объемов, установленных пунктами 1.8 и 1.9 ФГОС ВО:

срок получения образования по программе бакалавриата в очно-заочной или заочной формах обучения, а также по индивидуальному учебному плану, в том числе при ускоренном обучении;

объем программы бакалавриата, реализуемый за один учебный год.

1.11. Области профессиональной деятельности «2» и (или) сферы профессиональной деятельности, в которых выпускники, освоившие программу бакалавриата (далее — выпускники), могут осуществлять профессиональную деятельность:

«2» Таблица приложения к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 сентября 2014 г. N 667н «О реестре профессиональных стандартов (перечне видов профессиональной деятельности)» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 ноября 2014 г., регистрационный N 34779) с изменением, внесенным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 марта 2017 г. N 254н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 марта 2017 г., регистрационный N 46168).

29 Производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования (в сфере проектирования, конструирования, технологической подготовки и сопровождения производства электронного оборудования и оптико-электронных приборов и комплексов);

40 Сквозные виды профессиональной деятельности в промышленности (в сфере производства, технического контроля, постпродажного обслуживания и сервиса технических систем и приборов);

сфера научного и аналитического приборостроения.

Выпускники могут осуществлять профессиональную деятельность в других областях профессиональной деятельности и (или) сферах профессиональной деятельности при условии соответствия уровня их образования и полученных компетенций требованиям к квалификации работника.

1.12. В рамках освоения программы бакалавриата выпускники могут готовиться к решению задач профессиональной деятельности следующих типов:

1.13. При разработке программы бакалавриата Организация устанавливает направленность (профиль) программы бакалавриата, которая соответствует направлению подготовки в целом или конкретизирует содержание программы бакалавриата в рамках направления подготовки путем ориентации ее на:

область (области) профессиональной деятельности и (или) сферу (сферы) профессиональной деятельности выпускников;

тип (типы) задач и задачи профессиональной деятельности выпускников;

при необходимости — на объекты профессиональной деятельности выпускников или область (области) знания.

1.14. Программа бакалавриата, содержащая сведения, составляющие государственную тайну, разрабатывается и реализуется с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами в области защиты государственной тайны.

II. Требования к структуре программы бакалавриата

2.1. Структура программы бакалавриата включает следующие блоки:

Блок 1 «Дисциплины (модули)»;

Блок 2 «Практика»;

Блок 3 «Государственная итоговая аттестация».

Структура и объем программы бакалавриата

Структура программы бакалавриата

Объем программы бакалавриата и ее блоков в з.е.

Государственная итоговая аттестация

Объем программы бакалавриата

2.2. Программа бакалавриата должна обеспечивать реализацию дисциплин (модулей) по философии, истории (истории России, всеобщей истории), иностранному языку, безопасности жизнедеятельности в рамках Блока 1 «Дисциплины (модули)».

2.3. Программа бакалавриата должна обеспечивать реализацию дисциплин (модулей) по физической культуре и спорту:

в объеме не менее 2 з.е. в рамках Блока 1 «Дисциплины (модули)»;

в объеме не менее 328 академических часов, которые являются обязательными для освоения, не переводятся в з.е. и не включаются в объем программы бакалавриата, в рамках элективных дисциплин (модулей) в очной форме обучения.

Дисциплины (модули) по физической культуре и спорту реализуются в порядке, установленном Организацией. Для инвалидов и лиц с ОВЗ Организация устанавливает особый порядок освоения дисциплин (модулей) по физической культуре и спорту с учетом состояния их здоровья.

2.4. В Блок 2 «Практика» входят учебная и производственная практики (далее вместе — практики).

Типы учебной практики:

научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы).

Типы производственной практики:

2.5. В дополнение к типам практик, указанным в пункте 2.4 ФГОС ВО, ПООП может также содержать рекомендуемые типы практик.

выбирает один или несколько типов учебной и один или несколько типов производственной практик из перечня, указанного в пункте 2.4 ФГОС ВО;

вправе выбрать один или несколько типов учебной и (или) производственной практик из рекомендуемых ПООП (при наличии);

вправе установить дополнительный тип (типы) учебной и (или) производственной практик;

устанавливает объемы практик каждого типа.

2.7. В Блок 3 «Государственная итоговая аттестация» входят:

подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена (если Организация включила государственный экзамен в состав государственной итоговой аттестации);

подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы.

2.8. При разработке программы бакалавриата обучающимся обеспечивается возможность освоения элективных дисциплин (модулей) и факультативных дисциплин (модулей).

Факультативные дисциплины (модули) не включаются в объем программы бакалавриата.

2.9. В рамках программы бакалавриата выделяются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

К обязательной части программы бакалавриата относятся дисциплины (модули) и практики, обеспечивающие формирование общепрофессиональных компетенций, а также профессиональных компетенций, установленных ПООП в качестве обязательных (при наличии).

В обязательную часть программы бакалавриата включаются, в том числе:

дисциплины (модули), указанные в пункте 2.2 ФГОС ВО;

дисциплины (модули) по физической культуре и спорту, реализуемые в рамках Блока 1 «Дисциплины (модули)».

Дисциплины (модули) и практики, обеспечивающие формирование универсальных компетенций, могут включаться в обязательную часть программы бакалавриата и в часть, формируемую участниками образовательных отношений.

Объем обязательной части, без учета объема государственной итоговой аттестации, должен составлять не менее 40 процентов общего объема программы бакалавриата.

2.10. Реализация части (частей) образовательной программы и государственной итоговой аттестации, в рамках которой (которых) до обучающихся доводятся сведения ограниченного доступа и (или) в учебных целях используются секретные образцы вооружения, военной техники, их комплектующие изделия, не допускается с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

2.11. Организация должна предоставлять инвалидам и лицам с ОВЗ (по их заявлению) возможность обучения по программе бакалавриата, учитывающей особенности их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

III. Требования к результатам освоения

3.1. В результате освоения программы бакалавриата у выпускника должны быть сформированы компетенции, установленные программой бакалавриата.

3.2. Программа бакалавриата должна устанавливать следующие универсальные компетенции:

Наименование категории (группы) универсальных компетенций

Код и наименование универсальной компетенции выпускника

Системное и критическое мышление

УК-1. Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач

Разработка и реализация проектов

УК-2. Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений

Командная работа и лидерство

УК-3. Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде

УК-4. Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)

УК-5. Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах

Самоорганизация и саморазвитие (в том числе здоровьесбережение)

УК-6. Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни

УК-7. Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности

УК-8. Способен создавать и поддерживать безопасные условия жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций

3.3. Программа бакалавриата должна устанавливать следующие общепрофессиональные компетенции:

Наименование категории (группы) общепрофессиональных компетенций

Код и наименование общепрофессиональной компетенции выпускника

Инженерный анализ и проектирование

ОПК-1. Способен применять естественнонаучные и общеинженерные знания, методы математического анализа и моделирования в инженерной деятельности, связанной с проектированием и конструированием, технологиями производства приборов и комплексов широкого назначения

ОПК-2. Способен осуществлять профессиональную деятельность с учетом экономических, экологических, социальных, интеллектуально правовых и других ограничений на всех этапах жизненного цикла технических объектов и процессов

ОПК-3. Способен проводить экспериментальные исследования и измерения, обрабатывать и представлять полученные данные с учетом специфики методов и средств технических измерений в приборостроении

Использование информационных технологий

ОПК-4. Способен использовать современные информационные технологии и программное обеспечение при решении задач профессиональной деятельности, соблюдая требования информационной безопасности

Разработка технической документации

ОПК-5. Способен участвовать в разработке текстовой, проектной и конструкторской документации в соответствии с нормативными требованиями

3.4. Профессиональные компетенции, устанавливаемые программой бакалавриата, формируются на основе профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников (при наличии), а также, при необходимости, на основе анализа требований к профессиональным компетенциям, предъявляемых к выпускникам на рынке труда, обобщения отечественного и зарубежного опыта, проведения консультаций с ведущими работодателями, объединениями работодателей отрасли, в которой востребованы выпускники, иных источников (далее — иные требования, предъявляемые к выпускникам).

Профессиональные компетенции могут быть установлены ПООП в качестве обязательных и (или) рекомендуемых (далее соответственно — обязательные профессиональные компетенции, рекомендуемые профессиональные компетенции).

3.5. При определении профессиональных компетенций, устанавливаемых программой бакалавриата, Организация:

включает в программу бакалавриата все обязательные профессиональные компетенции (при наличии);

вправе включить в программу бакалавриата одну или несколько рекомендуемых профессиональных компетенций (при наличии);

включает определяемые самостоятельно одну или несколько профессиональных компетенций, исходя из направленности (профиля) программы бакалавриата, на основе профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников (при наличии), а также, при необходимости, на основе анализа иных требований, предъявляемых к выпускникам (Организация вправе не включать профессиональные компетенции, определяемые самостоятельно, при наличии обязательных профессиональных компетенций, а также в случае включения в программу бакалавриата рекомендуемых профессиональных компетенций).

Читайте так же:  Единовременное пособие при рождении ребенка в калининграде

При определении профессиональных компетенций на основе профессиональных стандартов Организация осуществляет выбор профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников, из числа указанных в приложении к ФГОС ВО и (или) иных профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников, из реестра профессиональных стандартов (перечня видов профессиональной деятельности), размещенного на специализированном сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации «Профессиональные стандарты» (http://profstandart.rosmintrud.ru) «3» (при наличии соответствующих профессиональных стандартов).

«3» Пункт 1 приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 сентября 2014 г. N 667н «О реестре профессиональных стандартов (перечне видов профессиональной деятельности)» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 ноября 2014 г., регистрационный N 34779) с изменением, внесенным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 марта 2017 г. N 254н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 марта 2017 г., регистрационный N 46168).

Из каждого выбранного профессионального стандарта Организация выделяет одну или несколько обобщенных трудовых функций (далее — ОТФ), соответствующих профессиональной деятельности выпускников, на основе установленных профессиональным стандартом для ОТФ уровня квалификации «4» и требований раздела «Требования к образованию и обучению». ОТФ может быть выделена полностью или частично.

«4» Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 148н «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 мая 2013 г., регистрационный N 28534).

3.6. Совокупность компетенций, установленных программой бакалавриата, должна обеспечивать выпускнику способность осуществлять профессиональную деятельность не менее чем в одной области профессиональной деятельности и (или) сфере профессиональной деятельности, установленных в соответствии с пунктом 1.11 ФГОС ВО, и решать задачи профессиональной деятельности не менее, чем одного типа, установленного в соответствии с пунктом 1.12 ФГОС ВО.

3.7. Организация устанавливает в программе бакалавриата индикаторы достижения компетенций:

универсальных, общепрофессиональных и, при наличии, обязательных профессиональных компетенций — в соответствии с индикаторами достижения компетенций, установленными ПООП;

рекомендуемых профессиональных компетенций и самостоятельно установленных профессиональных компетенций (при наличии) — самостоятельно.

3.8. Организация самостоятельно планирует результаты обучения по дисциплинам (модулям) и практикам, которые должны быть соотнесены с установленными в программе бакалавриата индикаторами достижения компетенций.

Совокупность запланированных результатов обучения по дисциплинам (модулям) и практикам должна обеспечивать формирование у выпускника всех компетенций, установленных программой бакалавриата.

IV. Требования к условиям реализации программы бакалавриата

4.1. Требования к условиям реализации программы бакалавриата включают в себя общесистемные требования, требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению, требования к кадровым и финансовым условиям реализации программы бакалавриата, а также требования к применяемым механизмам оценки качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся по программе бакалавриата.

4.2. Общесистемные требования к реализации программы бакалавриата.

4.2.1. Организация должна располагать на праве собственности или ином законном основании материально-техническим обеспечением образовательной деятельности (помещениями и оборудованием) для реализации программы бакалавриата по Блоку 1 «Дисциплины (модули)» и Блоку 3 «Государственная итоговая аттестация» в соответствии с учебным планом.

4.2.2. Каждый обучающийся в течение всего периода обучения должен быть обеспечен индивидуальным неограниченным доступом к электронной информационно-образовательной среде Организации из любой точки, в которой имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет»), как на территории Организации, так и вне ее. Условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды могут быть созданы с использованием ресурсов иных организаций.

Электронная информационно-образовательная среда Организации должна обеспечивать:

доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), практик;

формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение его работ и оценок за эти работы.

В случае реализации программы бакалавриата с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий электронная информационно-образовательная среда Организации должна дополнительно обеспечивать:

фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения программы бакалавриата;

проведение учебных занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;

взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействия посредством сети «Интернет».

Функционирование электронной информационно-образовательной среды обеспечивается соответствующими средствами информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих. Функционирование электронной информационно-образовательной среды должно соответствовать законодательству Российской Федерации «5».

«5» Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 15, ст. 2038; N 30, ст. 4600; 2012, N 31, ст. 4328; 2013, N 14, ст. 1658; N 23, ст. 2870; N 27, ст. 3479; N 52, ст. 6961, ст. 6963; 2014, N 19, ст. 2302; N 30, ст. 4223, ст. 4243, N 48, ст. 6645; 2015, N 1, ст. 84; N 27, ст. 3979; N 29, ст. 4389, ст. 4390; 2016, N 26, ст. 3877; N 28, ст. 4558; N 52, ст. 7491; 2017, N 18, ст. 2664; N 24, ст. 3478; N 25, ст. 3596; N 31, ст. 4825), Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; N 52, ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407; N 31, ст. 4173, ст. 4196; N 49, ст. 6409; 2011, N 23, ст. 3263; N 31, ст. 4701; 2013, N 14, ст. 1651; N 30, ст. 4038; N 51, ст. 6683; 2014, N 23, ст. 2927; N 30, ст. 4217, ст. 4243; 2016, N 27, ст. 4164; 2017, N 9, ст. 1276; N 27, ст. 3945; N 31, ст. 4772).

4.2.3. При реализации программы бакалавриата в сетевой форме требования к реализации программы бакалавриата должны обеспечиваться совокупностью ресурсов материально-технического и учебно-методического обеспечения, предоставляемого организациями, участвующими в реализации программы бакалавриата в сетевой форме.

4.3. Требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению программы бакалавриата.

4.3.1. Помещения должны представлять собой учебные аудитории для проведения учебных занятий, предусмотренных программой бакалавриата, оснащенные оборудованием и техническими средствами обучения, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей).

Помещения для самостоятельной работы обучающихся должны быть оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду Организации.

Допускается замена оборудования его виртуальными аналогами.

4.3.2. Организация должна быть обеспечена необходимым комплектом лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства (состав определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит обновлению при необходимости).

4.3.3. При использовании в образовательном процессе печатных изданий библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными изданиями из расчета не менее 0,25 экземпляра каждого из изданий, указанных в рабочих программах дисциплин (модулей), практик, на одного обучающегося из числа лиц, одновременно осваивающих соответствующую дисциплину (модуль), проходящих соответствующую практику.

4.3.4. Обучающимся должен быть обеспечен доступ (удаленный доступ), в том числе в случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, к современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит обновлению (при необходимости).

4.3.5. Обучающиеся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ должны быть обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

4.4. Требования к кадровым условиям реализации программы бакалавриата.

4.4.1. Реализация программы бакалавриата обеспечивается педагогическими работниками Организации, а также лицами, привлекаемыми Организацией к реализации программы бакалавриата на иных условиях.

4.4.2. Квалификация педагогических работников Организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах (при наличии).

4.4.3. Не менее 70 процентов численности педагогических работников Организации, участвующих в реализации программы бакалавриата, и лиц, привлекаемых Организацией к реализации программы бакалавриата на иных условиях (исходя из количества замещаемых ставок, приведенного к целочисленным значениям), должны вести научную, учебно-методическую и (или) практическую работу, соответствующую профилю преподаваемой дисциплины (модуля).

4.4.4. Не менее 5 процентов численности педагогических работников Организации, участвующих в реализации программы бакалавриата, и лиц, привлекаемых Организацией к реализации программы бакалавриата на иных условиях (исходя из количества замещаемых ставок, приведенного к целочисленным значениям), должны являться руководителями и (или) работниками иных организаций, осуществляющими трудовую деятельность в профессиональной сфере, соответствующей профессиональной деятельности, к которой готовятся выпускники (иметь стаж работы в данной профессиональной сфере не менее 3 лет).

4.4.5. Не менее 60 процентов численности педагогических работников Организации и лиц, привлекаемых к образовательной деятельности Организации на иных условиях (исходя из количества замещаемых ставок, приведенного к целочисленным значениям), должны иметь ученую степень (в том числе ученую степень, полученную в иностранном государстве и признаваемую в Российской Федерации) и (или) ученое звание (в том числе ученое звание, полученное в иностранном государстве и признаваемое в Российской Федерации).

4.5. Требования к финансовым условиям реализации программы бакалавриата.

4.5.1. Финансовое обеспечение реализации программы бакалавриата должно осуществляться в объеме не ниже значений базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг по реализации образовательных программ высшего образования — программ бакалавриата и значений корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат, определяемых Министерством образования и науки Российской Федерации «6».

«6» Пункт 10 постановления Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст. 4226; 2016, N 24, ст. 3525; N 42, ст. 5926; N 46, ст. 6468).

4.6. Требования к применяемым механизмам оценки качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся по программе бакалавриата.

4.6.1. Качество образовательной деятельности и подготовки обучающихся по программе бакалавриата определяется в рамках системы внутренней оценки, а также системы внешней оценки, в которой Организация принимает участие на добровольной основе.

4.6.2. В целях совершенствования программы бакалавриата Организация при проведении регулярной внутренней оценки качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся по программе бакалавриата привлекает работодателей и (или) их объединения, иных юридических и (или) физических лиц, включая педагогических работников Организации.

В рамках внутренней системы оценки качества образовательной деятельности по программе бакалавриата обучающимся предоставляется возможность оценивания условий, содержания, организации и качества образовательного процесса в целом и отдельных дисциплин (модулей) и практик.

4.6.3. Внешняя оценка качества образовательной деятельности по программе бакалавриата в рамках процедуры государственной аккредитации осуществляется с целью подтверждения соответствия образовательной деятельности по программе бакалавриата требованиям ФГОС ВО с учетом соответствующей ПООП.

4.6.4. Внешняя оценка качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся по программе бакалавриата может осуществляться в рамках профессионально-общественной аккредитации, проводимой работодателями, их объединениями, а также уполномоченными ими организациями, в том числе иностранными организациями, либо авторизованными национальными профессионально-общественными организациями, входящими в международные структуры, с целью признания качества и уровня подготовки выпускников, отвечающими требованиям профессиональных стандартов (при наличии), требованиям рынка труда к специалистам соответствующего профиля.

к федеральному государственному

образовательному стандарту высшего

образования — бакалавриат по направлению

подготовки 12.03.01 Приборостроение,

утвержденному приказом Министерства

образования и науки Российской Федерации

от 19 сентября 2017 г. N 945

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ, СООТВЕТСТВУЮЩИХ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ, ОСВОИВШИХ

ПРОГРАММУ БАКАЛАВРИАТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ

Другие статьи:

  • Приказ 67 разъяснения Приказ Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, […]
  • Заявление в службу одного окна департамента городского имущества Департамент городского имущества города Москвы Департамент городского имущества и земель города Москвы (ДГИ) Москва, 115054, улица Бахрушина, д. 20 Услуги ДГИ города Москвы: Телефоны ДГИ города Москвы: 8 (495) 777-77-77 единая горячая линия (24 часа) 8 (495) […]
  • Жалоба фз 59 Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ"О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" С изменениями и […]
  • Внесение изменений в федеральный закон 210 фз Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 210-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 210-ФЗ"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации […]
  • Приказ мвд 1500 Приказ МВД РФ от 19 апреля 2010 г. N 292 "О некоторых вопросах продовольственного обеспечения и обеспечения кормами (продуктами) штатных животных подразделений (организаций, учреждений) в органах внутренних дел Российской Федерации в мирное время" (с изменениями […]
  • Суд мировой нефтеюганск Судебный участок № 3 Нефтеюганского судебного района Понедельник-четверг 08:30-17:30, пятница-08:30-12:30 Прием граждан и документов работниками аппарата мирового судьи осуществляется в течение Среда: с 10:00-12:00 кабинет 24 (по вопросам деятельности судебного […]
  • Ходатайство о предоставлении места в детском саду ребенку сотрудника Как попасть в детский сад досрочно? Мы в очереди в дет сад 24 нам 2 года, можно досрочно попасть в дет сад и какие должны быть причины Ответы юристов (1) Прилагаю разъяснения из ПС Консультант + о порядке получения места в детском саду, в том числе и на льготных […]