Налог на скважину в россии

Содержание:

Налог на скважину

Да, все мы знаем, что «без воды – и не туды, и не сюды». Для комфортного проживания просто необходим постоянный источник чистой воды. Поэтому не редко в местностях без центрального водоснабжения, жители частных домов, загородных дач бурят скважины на своих участках.

Налог на скважину в частном доме на 2017 год

Но, вдумайтесь, раз вода так важна для жизнедеятельности людей, значит это один из ценнейших видов ресурсов. Более того, это стратегический запас страны наряду с нефтью и другими полезными ископаемыми (Закон «О недрах»)! А если мы все бесконтрольно начнем выкачивать этот запас? Это может привести не только к утрате всякого контроля количества, но и качества этого стратегически важного ресурса. Ведь, неправильно обустроенная скважина способна стать источником заражения или загрязнения всего горизонта.

Конечно, далеко не все скважины и колодцы автономного водообеспечения облагаются налогом. Речь идет лишь об артезианских гидротехнических сооружениях, которые питаются от общих артезианских бассейнов, использующихся для центрального водоснабжения целых населенных пунктов. Этот налог на скважину —сумма, обязательная к уплате за разработку недр и использование сокрытых в них ресурсов, которые формально являются государственными, несмотря на то, что находятся под вашим частным земельным участком.

Мало того, что за артезианскую скважину надо платить налог, еще надо иметь лицензию, разрешающую добычу подземных ресурсов. Все это обойдется ее владельцу в сумму, около одного миллиона, а то и больше.

После прохождения всех этих процедур, надо поставить водосчетчик! Да-да, kokos0604, проще говоря, любая артезианская скважина должна быть обязательно оборудована прибором для замера потребляемой жидкости. Таким образом, вычисляется водопотребление, которое в последующем умножается на ставку. Так и высчитывается налог. Затем данный показатель заносится в ежеквартальную декларацию.

Но, как я уже писала выше, не за все гидротехнические сооружения нужно платить налог. За что же он не платится?

— За колодцы и абиссинские колодцы (глубина 5-30 метров);
— За скважины на песок (глубина 15-40 метров);
— За скважины на известняк, но только при условии, что этот водоносный горизонт не используется для центрального водоснабжения (до 60-80 метров).

Налог на скважины в зависимости от глубины не начисляется, но нужно понимать, что в одном месте артезианский водоносный пласт может залегать на 200 метрах, а в другом – на 70-ти. Сама процедура определения типа водоносного слоя очень сложна и требует больших затрат, но вы можете получить данные о глубинах залегания артезианских вод в соответствующих государственных инстанциях.

В остальном же налог на воду из скважины для физических лиц, при условии, что они используют ее не для извлечения материальной выгоды и не затрагивают глубинные артезианские слои, не предусмотрен законом.

Ирина Александровна, потомственный бухгалтер.

Вы можете оставить комментарий к данной теме после регистрации. Зарегистрированным пользователям доступно больше возможностей. Перейти к регистрации.

Водный налог и добыча подземных вод

Во втором номере журнала был рассмотрен порядок водопользования по новым правилам, а именно согласно Водному кодексу РФ, вступившему в силу 1 января 2007 г. Автор упоминал о том, что если организация осуществляет водопользование на основании договора или решения, заключенного или принятого после вступления в силу нового ВК РФ, она не признается плательщиком водного налога. Однако это не означает, что водный налог обречен и будет вскоре отменен. В каких случаях обязанность уплачивать такой налог сохраняется? Как правильно рассчитаться с бюджетом? Об этом пойдет речь в данной статье. В силу специфики издания будем уделять особое внимание забору водных ресурсов для водоснабжения населения.

Налогоплательщики

Несмотря на то что действующее законодательство не содержит понятия особого и специального водопользования, плательщики водного налога до сих пор определены через него. Так, согласно п. 1 ст. 333.8 НК РФ налогоплательщиками признаются организации, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование в соответствии с законодательством РФ. Напомним, что эти термины применялись в предыдущей редакции Водного кодекса РФ, утратившей силу с 1 января 2007 г. Под специальным водопользованием понималось использование водных объектов с применением сооружений, технических средств и устройств при наличии лицензии на водопользование в том числе в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, промышленности и энергетики, добычи подземных вод. Основанием для водопользования выступала лицензия и заключенный в соответствии с ней договор пользования водным объектом.

Водопользователи, имеющие лицензии, выданные до вступления в силу ВК РФ (01.01.2007), признаются плательщиками водного налога. Эти лицензии дают право пользования водными объектами до истечения срока их действия (п. 1 ст. 5 Федерального закона от 03.06.2006 N 73-ФЗ). После того как взамен этих лицензий водопользователь заключит договор или получит решение по правилам, предусмотренным новым ВК РФ, он перестает быть плательщиком водного налога на основании прямого указания в п. 2 ст. 333.8 НК РФ — его ждет неналоговая плата за пользование водными объектами.

Причем водопользователю дается право выбора — обратиться в уполномоченный орган с целью заключения договора водопользования (получения решения) по истечении срока действия лицензии либо, не дожидаясь этого, в любой момент. Условия и сроки водопользования могут быть изменены только по инициативе водопользователя. Кроме того, размер платы за пользование поверхностным водным объектом, находящимся в федеральной собственности (а таких подавляющее большинство), идентичен ставкам водного налога. Порядок исчисления водного налога, изложенный ниже, применяется водопользователями, имеющими лицензии старого образца, на общих основаниях.

Заметим, что прежняя редакция ВК РФ в интересующем нас контексте не различала пользование поверхностными и подземными водными объектами. В то время как в действующем ВК РФ прописан порядок предоставления права пользования только поверхностными водными объектами (на основании договора водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование). При этом право пользования подземными водными объектами может быть получено по основаниям и в порядке, которые установлены законодательством о недрах (п. 3 ст. 9 ВК РФ). В пп. 3 п. 3 ст. 11 ВК РФ специально указано, что если водный объект используется для забора (изъятия) из подземного водного объекта водных ресурсов, в том числе водных ресурсов, содержащих полезные ископаемые и (или) являющихся природными лечебными ресурсами, а также термальных вод, то заключение договора водопользования или принятие решения о предоставлении водного объекта в пользование не требуется. Следовательно, п. 2 ст. 333.8 НК РФ касается только пользователей поверхностных водных объектов.

Порядок получения права пользования подземными водными объектами после принятия нового ВК РФ не поменялся: для этого по-прежнему требуется лицензия на право пользования недрами для добычи подземных вод, выдаваемая в соответствии с требованиями Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1 «О недрах». Следовательно, пользование подземными водными объектами является объектом обложения водным налогом, а водопользователи, осуществляющие данный вид водопользования, являются плательщиками водного налога в соответствии с гл. 25.2 «Водный налог» Кодекса на основании лицензий на право пользования недрами в целях добычи подземных вод, выданных как до 1 января 2007 г., так и после этого срока. Такие разъяснения даны в Письме Минфина России от 12.10.2007 N 03-06-03-02/14.

Более того, как отмечено в другом разъяснении финансистов (Письмо от 07.11.2006 N 03-07-03-04/39), основанием для признания организации налогоплательщиком является факт получения лицензии на добычу подземных вод. Отсутствие самого факта водопользования (забора воды) не освобождает организацию от обязанностей налогоплательщика, в частности по представлению налоговой декларации (в ней следует проставлять прочерки).

В то же время отсутствие лицензии не освобождает от уплаты водного налога. Другими словами, если при проверке выяснится, что организация осуществляет безлицензионное пользование подземным водным объектом, ей придется не только уплатить административный штраф (а в дальнейшем получить лицензию), но и столкнуться с претензиями налоговиков.

Объект налогообложения и налоговая база

Объектом обложения водным налогом признается в первую очередь забор воды из водных объектов (пп. 1 п. 1 ст. 333.9 НК РФ), причем Налоговый кодекс не различает подземные и поверхностные объекты. Единственное, что нужно учитывать, — если вода, добытая из подземных объектов, содержит полезные ископаемые и (или) природные лечебные ресурсы либо является термальной, объекта обложения водным налогом не возникает (пп. 1 п. 2 ст. 333.9 НК РФ), а придется уплачивать НДПИ (пп. 15 п. 2 ст. 337 НК РФ). Заметим, что цель добычи подземных вод (хозяйственно-питьевое, производственное водоснабжение или получение минеральных вод и полезных ископаемых) всегда указана в лицензии на право пользования недрами.

Читайте так же:  Как будет повышаться пенсия работающим пенсионерам в августе 2019г

В качестве налоговой базы выступает объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период — квартал (п. 2 ст. 333.10 НК РФ). При этом вода, забранная для обеспечения пожарной безопасности, ликвидации стихийных бедствий и последствий аварий, а также орошения земель сельскохозяйственного назначения (включая луга и пастбища), полива садоводческих, огороднических, дачных земельных участков, земельных участков личных подсобных хозяйств граждан, не облагается водным налогом (пп. 2, 13 п. 2 ст. 333.9 НК РФ). Это значит, что предприятие ВКХ для определения налоговой базы вправе исключить из общего объема забранной воды объем воды, добытый и реализованный на вышеперечисленные цели (Письмо Минфина России от 21.06.2006 N 03-07-03-04/28).

Пунктом 1 ст. 333.10 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик обязан определять налоговую базу по каждому виду водопользования отдельно в отношении каждого водного объекта. Более того, если в отношении водного объекта установлены различные налоговые ставки, налоговая база определяется также применительно к каждой налоговой ставке. Такая ситуация знакома предприятиям ВКХ: они забирают воду для питьевого и производственного водоснабжения, при этом при заборе воды для водоснабжения населения ставка водного налога единая — 70 руб. за 1000 куб. м воды (п. 3 ст. 333.12 НК РФ). Если часть добытой воды направляется на водоснабжение промышленных предприятий, а также на собственные нужды организации водопроводного хозяйства, налоговая ставка должна определяться на основании п. 1 ст. 333.12 НК РФ (дифференцирована по экономическим районам и бассейнам рек).

Пункт 2 ст. 333.10 НК РФ предписывает определять объем забранной воды на основании показаний водоизмерительных приборов, отражаемых в журнале первичного учета использования воды. Если таких приборов нет, то учитывается время работы и производительность технических средств. Если и это невозможно, то объем забранной воды определяется исходя из норм водопотребления. Заметим, что налоговики не вправе рассчитывать налоговую базу на основании сведений из статистических форм 2-ТП (водхоз). К такому выводу пришел ФАС СЗО в Постановлении от 15.10.2007 N А05-432/2007.

Применение ставки 70 руб. за 1000 куб. м

Вопрос, который вызывает большое количество налоговых споров, — это правомерность применения пониженной ставки.

Формулировки Налогового кодекса, как обычно, лаконичны (в п. 3 ст. 333.12 указано только, что ставка применяется при заборе воды для водоснабжения населения), что открывает чиновникам массу возможностей для придирок. Так, в Письме Минфина России от 14.06.2006 N 03-07-03-02/24, направленном налоговикам Письмом ФНС России от 19.07.2006 N ММ-6-21/[email protected], сделаны такие выводы: при отсутствии в лицензии на пользование недрами для добычи подземных вод указаний на целевое использование забранной воды и при осуществлении пользования водными объектами без лицензии, оформленной в установленном порядке, водный налог уплачивается по ставкам, предусмотренным п. 1 ст. 333.12 НК РФ. Чиновники объясняют это тем, что пониженная ставка налога является льготой для налогоплательщика, которую нужно подтвердить. На этом же настаивают и налоговики на местах. Однако арбитражные суды уверены: такие утверждения совершенно произвольны. По их мнению, квалифицирующим признаком применения пониженной ставки водного налога является не факт наличия соответствующей лицензии, а целевое использование водного объекта, то есть забор воды для снабжения населения (Постановления ФАС МО от 17.05.2007 N КА-А41/3855-07, ФАС ВВО от 28.03.2007 N А43-24705/2006-34-1128, ФАС СКО от 29.08.2007 N Ф08-5401/2007-2041А). Наличие лицензии не имеет правового значения для спорных правоотношений (Постановление ФАС ЦО от 27.11.2007 N А68-199/07-13/11). Как справедливо заметил ФАС СЗО в Постановлении от 13.09.2007 N А21-1460/2007, отсутствие лицензии на добычу воды является основанием для применения мер административной ответственности, но не повышения ставок водного налога.

Столь же лояльно суды относятся к налогоплательщикам, в лицензии которых не фигурируют водопотребители, не указаны слова «водоснабжение населения (жилищного фонда)». Для применения спорной ставки достаточно факта целевого использования воды (Постановления ФАС ДВО от 18.04.2007 N Ф03-А51/07-2/57, ФАС ЗСО от 01.10.2007 N Ф04-6838/2007(38808-А27-15), ФАС СКО от 11.03.2008 N Ф08-1064/08-395А, от 26.11.2007 N Ф08-7322/07-2866А).

Еще одна причина, по которой налоговики доначисляют налог по общим ставкам, — водопользователь не осуществляет самостоятельного водоснабжения населения, а продает воду сторонней организации, которая как раз таки и поставляет ее населению. Однако инспекторам придется смириться: из п. 3 ст. 333.12 НК РФ не следует, что пониженная ставка водного налога применяется только организациями, забирающими и без посредников подающими воду для водоснабжения населения. Если водопользователь докажет, что забираемая им вода доставляется населению (обычно это подтверждает договор на отпуск воды), то арбитры встанут на его сторону (Постановление ФАС ВВО от 31.03.2006 N А43-23129/2005-35-683). Другими словами, для применения ставки 70 руб. за 1000 куб. м не важно, самостоятельно налогоплательщик доставляет забранную им воду до потребителей (населения) или транспортирует ее через системы централизованного коммунального водоснабжения населенного пункта (Постановление ФАС ЦО от 19.07.2006 N А54-9629/2005-С18).

Не секрет, что не вся добытая из водного объекта вода доставляется потребителям. Часть ее теряется в процессе добычи, очистки, транспортировки (по данным Росстроя — до 40%). В Письме от 14.09.2006 N 03-07-03-04/34 Минфин заметил, что в Кодексе не содержится положений об уменьшении налоговой базы на объем потерь воды при ее заборе и (или) последующем распределении. Соответственно, водный налог должен исчисляться за весь объем забранной воды. Остается вопрос: по какой ставке исчислять налог с потерь? В приведенном выше Письме финансисты лишь указали, что в случае использования воды из водного объекта для водоснабжения населения и для собственных нужд водопользователя при расчете водного налога налоговая ставка в размере 70 руб. за одну тысячу кубических метров воды должна применяться только на реализованную воду для населения.

Как показывает практика, налоговые инспекторы при проверке правильности исчисления водного налога настаивают на том, что объемы воды, не доставленной населению, следует считать использованными для собственных нужд организации-водопользователя и облагать по общим ставкам. Однако налогоплательщики, естественно, не согласны с таким подходом. Поскольку зачастую раздельный учет забранной воды по категориям потребителей не ведется, общий объем потерь распределяется пропорционально объему водопотребления той или иной категорией потребителей. Такой расчетный метод обычно закрепляют в приказе организации об учетной политике. И, справедливости ради отметим, арбитры поддерживают налогоплательщиков, признавая применение пониженной ставки в отношении части потерь воды не противоречащим положениям гл. 25.2 НК РФ. Примеры тому — Постановления ФАС СКО от 11.03.2008 N Ф08-1064/08-395А, ФАС ЦО от 11.03.2008 N А14-11367/2007/604/24, ФАС ВВО от 20.03.2008 N А17-764/2007.

Свои выводы арбитры обосновывают тем, что налоговики не представили нормативное обоснование неправомерности примененного налогоплательщиком подхода к определению налоговой базы по водному налогу в разрезе потребителей, а также не доказали необоснованность применения пониженной ставки водного налога в размере 70 руб. за 1 тыс. куб. м воды к потерям воды, исчисленным пропорционально потребленному населением объему воды.

После издания Определения ВАС РФ от 18.01.2008 N 17972/07, в котором судьи не нашли оснований для пересмотра в порядке надзора Постановления ФАС ЦО от 14.11.2007 N А14-4175/2007/179/24, у налоговиков практически не осталось шансов отстоять свою позицию. В названном Постановлении арбитры Центрального округа подчеркнули, что буквальное содержание п. 3 ст. 333.12 НК РФ предполагает применение ставки водного налога 70 руб. за 1000 куб. м ко всем объемам забранной воды для водоснабжения населения, а не к объемам фактически потребленной населением воды.

Превышение лимитов

Согласно правилу, закрепленному в п. 2 ст. 333.12 НК РФ, при заборе воды сверх установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования налоговые ставки в части такого превышения устанавливаются в пятикратном размере налоговых ставок, предусмотренных п. 1 ст. 333.12 НК РФ. В случае отсутствия у налогоплательщика утвержденных квартальных лимитов они определяются расчетно как 1/4 утвержденного годового лимита.

Как следует из ст. 11 Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1 «О недрах», приложения, в которых определены основные условия пользования недрами, являются неотъемлемой частью лицензии. Именно в таких приложениях (например, в соглашениях об условиях пользования недрами) устанавливаются лимиты водоотбора — в куб. м в сутки, квартал, а также в год — отдельно по каждому целевому виду водопользования. Если в налоговом периоде (квартале) лимит будет превышен, то с объема воды, забранного с превышением, нужно заплатить налог по пятикратно увеличенной налоговой ставке.

Однако это правило не касается объемов воды, забранных для водоснабжения населения. Если даже лимит по этому виду водопользования будет превышен, налоговая ставка не изменится. Причина в том, что плата за сверхлимитное водопользование установлена п. 2 ст. 333.12 НК РФ только для налогоплательщиков, применяющих общие ставки, предусмотренные п. 1 этой же статьи. Специалисты ФНС признали это еще в 2005 г. (Письмо от 11.05.2005 N 21-3-05/32), однако инспекторы на местах продолжают предъявлять подобные претензии налогоплательщикам. В судебных разбирательствах арбитры, естественно, указывают на их заблуждение (Постановления ФАС МО от 26.02.2008 N КА-А41/14638-07, ФАС СКО от 28.05.2007 N Ф08-1268/2007-536А).

Несколько слов об административной ответственности

Поскольку добыча подземных вод в отсутствие лицензии не редкость, уделим внимание вопросу привлечения к ответственности за такое правонарушение. Тем более что законодательство не позволяет однозначно установить, какая статья КоАП РФ применяется в данном случае. Поясним. За самовольное занятие водного объекта или пользование им с нарушением установленных условий ответственность предусмотрена ст. 7.6 (штраф для юридических лиц — от 5000 до 10 000 руб.). Подчеркнем, какого водного объекта (поверхностного или подземного), не уточняется. Вместе с тем ст. 7.3 устанавливает ответственность за пользование недрами без разрешения (лицензии) либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением (лицензией). Штрафы здесь совсем другие — от 30 000 до 40 000 руб. для организаций. Мнения окружных арбитров разделились. Полагаем, что вплоть до обнародования правовой позиции ВАС по этому вопросу практика привлечения предприятий к ответственности будет отличаться по судебным округам.

Читайте так же:  Требования к перевозке грузов гост

Например, ФАС ВВО полагает, что пользование водным объектом — подземными водами — без соответствующего разрешения должно быть квалифицировано по ст. 7.6 КоАП РФ, ведь водопользование регулируется водным законодательством (Постановление от 19.10.2005 N А28-8495/2005-477/27).

Колодец или скважина – Водный налог

Судьи ФАС ЗСО в Постановлении от 07.02.2008 N Ф04-797/2008(230-А45-43) и ФАС ПО в Постановлении от 22.07.2005 N А49-35/05-116ОП/2 отметили, что в случае добычи подземных вод ст. 7.6 является специальной по отношению к ст. 7.3. Следовательно, именно специальная норма подлежит применению.

В то же время ФАС ДВО не принял доводы ООО «Водоканал» о том, что его действия по эксплуатации водозаборных скважин без лицензии на право пользования недрами образуют состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.6 КоАП РФ. Напротив, управление Росприроднадзора, с точки зрения судей, правильно квалифицировало нарушение по ст. 7.3 (Постановление от 30.05.2007 N Ф03-А51/07-2/991). С таким мнением согласны и арбитры ФАС МО (Постановление от 21.11.2007 N КА-А40/11824-07), которые полагают, что подземные воды являются предметом регулирования, прежде всего, законодательства о недрах. Аналогичный подход нашел отклик в Северо-Западном (Постановление от 21.03.2007 N А26-5555/2006-24), Северо-Кавказском (Постановление от 14.11.2007 N Ф08-7490/07-2510А), Уральском (Постановление от 16.10.2007 N Ф09-8417/07-С1) округах.

Добавим, что факта владения водозаборными скважинами для привлечения организации к ответственности недостаточно — административный орган должен доказать, что водопользователь осуществлял забор воды. Так, в случае, рассмотренном ФАС ЗСО в Постановлении от 07.02.2008 N Ф04-797/2008(230-А45-43), водозаборные скважины, находящиеся в муниципальной собственности, были переданы в аренду МУП. Росприроднадзор не смог подтвердить, что предприятие добывало воду из данных скважин. Судебный акт был принят в пользу предприятия.

Налог на скважины для физических лиц в России

Многие граждане с негативом восприняли новость о том, что скоро может появиться налог на дачные скважины. Правительство не на шутку обеспокоено дефицитом бюджета. В перспективе — повышение пенсионного возраста, рост НДФЛ на 1-2%, возобновят отмененные ранее пошлины. Самые «смелые» политики хотят обязать безработных платить за муниципальные поликлиники, школы, больницы.

В такой обстановке налог на скважины выглядит пустяком по сравнению с тем, что нас может ожидать. Но обо всем по порядку.

Налоги на скважины в России

Обратимся к законодательству. Федеральный закон «О недрах», а также Налоговый кодекс РФ разрешает использование колодцев и скважин для личного пользования на приусадебных и дачных участках.

При каких условиях скважины не облагаются налогом

На данный момент налог на скважины отсутствует при следующих условиях:

  • Водозабор находится на приусадебном или дачном участке.
  • Потребление идет только на полив и водопой животных (здесь, скорее всего, предполагается и личное пользование).
  • Забор берется только с первого водного горизонта (как правило, это до 30-40 метров в зависимости от глубины известняка).
  • Центральное снабжение населения осуществляется с другой глубины.
  • Не ведется никакой предпринимательской деятельности.

Следовательно, обычному дачнику налог на скважину, используемую для поливки огурцов и помидоров, не грозит. Во всяком случаи пока. Может быть, пройдет несколько месяцев, и вся информация об этом устареет, а всех бабушек, поливающих огород со своего колодца, обяжут платить госпошлину.

Получаем разрешение на скважину

Следовательно, если разрешено пользоваться водой из скважины для водопоя животных, можно обезопасить себя от будущих штрафов и санкций со стороны властей. Кто знает, что у них на уме завтра. Нехватка денег будет вынуждать выписать штрафы в местные сельские бюджеты. А именно туда должны поступать деньги по инициативе законодателей, если все-таки введут налог на скважину любой глубины.

Первое, что нужно сделать – узнать, находится ли на вашем участке тот самый первый горизонт, который служит источником для центрального водопровода. Скорее всего, вряд ли, т. к. воду с этой глубины пить противопоказано (может быть, поэтому нет упоминания о личном пользовании в Налоговом кодексе).

Документы для обращения в Территориальный фонд геологической информации

Для этой цели нужно обратиться в территориальный фонд геологической информации или иной орган, который его заменяет.

Для этого необходимо:

  • Заполнить заявку.
  • Оплатить пошлину (размер лучше уточнить на месте).
  • Приложить к заявлению карту масштаба 1:10 000, на которой обозначен участок.

После получения «разрешения», вернее «отсутствия запрета» государственные органы (как правило, это компетенция Росприроднадзора) будут нестрашны.

Если бурение было в соответствии с законодательством (ФЗ « О недрах»), то никто не вправе потребовать оформление колодца. Госорганы могут инициировать проверки на соответствие требований. Но мы уже подстраховались по источнику центрального водопровода, а глубина колодца достает только до первого водного горизонта. Никакой налог на воду из скважины вам не грозит, т. к. его пока еще не ввели. Так что никаких штрафов можно не бояться.

Бурение глубоководных скважин

Что касается глубоководного бурения, то здесь дело обстоит иначе. Люди делают такие скважины с целью получения артезианской воды. А это уже не «песок» для поливки. Эта вода приравнена чуть ли не к полезным ископаемым. Здесь предусмотрен налог на скважины в зависимости от глубины, которая составляет более 100 метров. Но для этого понадобится лицензия.

Артезианская или грунтовая вода: в чем отличие?

Каждый интуитивно понимает, что артезианская вода лучше грунтовой. Но чем она отличается? Постараемся разобраться.

Артезианская вода расположена между двумя плотными слоями. Это позволяет защищать ее от различных атмосферных осадков, а также от проникновения сточных вод. От природы это чистейшая вода, которая к тому же не подвержена человеческому влиянию. Она является ценнейшим ресурсом не просто нашей страны, а всего человечества. В мире процент такой воды ничтожно мал. Нам повезло, что таким ресурсом богата Россия. Только представьте, что какой-нибудь гражданин прорубил у себя скважину и просто сливает воду в реку, используя менее 0.001% ее. Чистейшая природная вода, ресурс которой сильно ограничен, сливается с местным болотом, в которой водятся лягушки и пиявки. Согласитесь, такая информация коренным образом меняет позицию по поводу того, а нужен ли налог на скважину чистейшей и редчайшей в мире воды? Кто-то должен контролировать рациональность ее использования? Ответ очевидный – конечно, да.

«Брать нельзя запрещать»?

Помните знаменитую фразу из сказки: «Казнить нельзя помиловать»? Примерно то же самое происходит и с разрешением использовать артезианскую воду для физических лиц. Право на нее дает только лицензия, а это априори предполагает создание юридического лица. Без этого действия невозможно ее получить.

Но существуют моменты, под давлением которых получить разрешения можно без создания юридического лица:

  • Нет других альтернативных источников воды (например, в Крыму).
  • Скважина уже существует и необходимо ее узаконить. Хотя, скорее всего, в этом случаи вероятность предписания заглушить ее будет выше.

Получение лицензии. Этап первый: разрешение Министерства природных ресурсов и экологии

Налог на скважины и колодцы оказываются обычным пустяком по сравнению с тем, через что придется пройти. Сначала перечислим требования государственных органов к участку будущего бурения артезианской воды:

  • Источники химического заражения не должны располагаться ближе, чем за 300 метров. Речь идет не о военных полигонах по применению оружия массового уничтожения. Под «источниками» имеется в виду АЗС, нефтебазы, промышленные объекты и т. д.
  • Объекты биологической угрозы не должны быть ближе 200 метров. Под ними подразумеваются свалки, скотомогильники, канализации и т. д.
  • Объекты жизнедеятельности человека не должны быть ближе 30 метров. Это дома, сады, растения и т. д.
  • Почву, где будет скважина, нельзя удобрять никакими химическими элементами.
  • Место бурения необходимо обносить забором.
  • Под скважиной не должно быть никаких инженерных коммуникаций и сооружений.

Перед выдачей разрешения придется провести пару встреч с сотрудником Министерства природных ресурсов и экологии (МПРиЭ). И поверьте, он не заинтересован в выдаче вам лицензии. Это ведомство старается «оберегать» природу. Лишняя «разрешенная» скважина — это очередная «головная боль» для ведомства.

Отсюда вывод – необходимо выполнить все требования, предъявляемые Министерством природных ресурсов и экологии (МПРиЭ).

Этап второй: сбор документов

В нашей стране сбор справок, документов и разрешений, пожалуй, является целой наукой. Здесь актуально выражение: «Принесите заявление от каждой женщины, что вы женаты не на ней». С выдачей лицензии придется вспомнить эту крылатую фразу. Но официальное пользование в течение полувека чистейшей и полезной водой стоит затраченных усилий. Необходимы будут следующие документы:

Этап третий – дополнительные согласования

Далее самое интересное. Необходимо рассчитать потребление суточной воды и предоставить данные в уже известное нам МПРиЭ. Вдруг окажется, что гражданин израсходует слишком много воды. На самом деле сарказма здесь нет, т. к. оползни, которые происходят «по вине» скважин, довольно часто случаются. Это приводит к попаданию в артезианскую воду вредных веществ, после которого необходимо производить очистительные работы.

Этап четвертый и пятый: «дорога» в Роспотребнадзор и Облкомвод

Роспотребнадзор должен одобрить проект по созданию санитарной зоны охраны первого скважинного пояса (примерно 60 х 60 м.).

Облкомвод согласовывает и проверяет проект будущей скважины.

Обязанности владельца артезианской скважины

Пакет документов собран.

  • Лицензию, которая имеет «срок годности» (плата за нее это еще не налог на скважину).
  • Соглашение, по которому придется заниматься мониторингом состояния подземных вод.
  • Налоги.
  • Статистические отчетности.
  • Кадастровый номер скважины.
  • Геологическую экспертизу (проводят сотрудники Департамента недропользования).

Сколько придется платить?

Каждая скважина имеет технический паспорт, кадастровый номер и прибор учета потребляемой воды. В зависимости от региона и целей пользования сумма за каждую тысячу кубометров будет отличаться. Но сегодня эта сумма в районе 80 рублей. Это, конечно, «копейки» по сравнению, скажем, с 20 рублями за кубометр водопроводной. Но таким «экономистам» ответим сразу – сама лицензия и все согласования обойдутся примерно в 1 млн рублей. И это не считая суммы за бурения. В зависимости от региона она разная. В Москве, например, она составляет от 500 тыс. руб. до 2 млн — в зависимости от глубины скважины и известняка.

Читайте так же:  Декларация 1 на пенсионер

Санитарная зона: что это такое?

Выше речь шла о том, чтобы Роспотребнадзор согласовал санитарную зону.

Если у дачника обычный колодец для поливки участка глубиной каких-то там 10-15 м, то ему опасаться нечего, налог на воду из скважины для физических лиц ему платить не придется.

Налоги артезианской скважины юр лицом

Объекты налогообложения — виды пользования водными объектами:

  • забор воды из водных объектов;
  • использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях;
  • использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики;
  • использование водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях.

Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица, осуществляющие водопользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование, соответственно заключенных и принятых после введения в действие Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ.

Налог на скважины для физических лиц в россии

Может быть, пройдет несколько месяцев, и вся информация об этом устареет, а всех бабушек, поливающих огород со своего колодца, обяжут платить госпошлину. Получаем разрешение на скважину Следовательно, если разрешено пользоваться водой из скважины для водопоя животных, можно обезопасить себя от будущих штрафов и санкций со стороны властей.
Кто знает, что у них на уме завтра. Нехватка денег будет вынуждать выписать штрафы в местные сельские бюджеты. А именно туда должны поступать деньги по инициативе законодателей, если все-таки введут налог на скважину любой глубины.
[info]Первое, что нужно сделать – узнать, находится ли на вашем участке тот самый первый горизонт, который служит источником для центрального водопровода. Скорее всего, вряд ли, т. к. воду с этой глубины пить противопоказано (может быть, поэтому нет упоминания о личном пользовании в Налоговом кодексе).[/info]

Возможность не только использовать воду в технических целях, но и безбоязненно пить её — вот настоящая награда Допустим, вы приобрели участок, на котором уже есть артезианская скважина, но она не оформлена должным образом. Или по любой другой причине факт нахождения на вашей территории скважины стал известен Росприроднадзору.
[attention]Что будет? Вам предложат устранить выявленное нарушение. Вы получите Предписание, в котором будет зафиксировано правонарушение и установлен срок на его устранение. [/attention]

То наказание, которое получают за административные правонарушения физические лица, многократно превышают штрафы, налагаемые на юридических лиц. Вот уж кому всегда нужно и знать, и соблюдать Закон Выходов из ситуации всего два.

Первый — получить лицензию, для чего начать процедуру её оформления. Второй — затампонировать скважину так, как это предусмотрено в Инструкции РД 08-492-02.

Налог на скважину: что нужно знать

Вместе с этим гражданин получает не только право на пользование скважиной, но и:

  • Лицензию, которая имеет «срок годности» (плата за нее это еще не налог на скважину).
  • Соглашение, по которому придется заниматься мониторингом состояния подземных вод.
  • Налоги.
  • Статистические отчетности.
  • Кадастровый номер скважины.
  • Геологическую экспертизу (проводят сотрудники Департамента недропользования).

Сколько придется платить? Каждая скважина имеет технический паспорт, кадастровый номер и прибор учета потребляемой воды. В зависимости от региона и целей пользования сумма за каждую тысячу кубометров будет отличаться.

Но сегодня эта сумма в районе 80 рублей. Это, конечно, «копейки» по сравнению, скажем, с 20 рублями за кубометр водопроводной.

Колодец или скважина – водный налог

[important]Документы для обращения в Территориальный фонд геологической информации Для этой цели нужно обратиться в территориальный фонд геологической информации или иной орган, который его заменяет. Для этого необходимо:

  • Заполнить заявку.
  • Оплатить пошлину (размер лучше уточнить на месте).
  • Приложить к заявлению карту масштаба 1:10 000, на которой обозначен участок.

После получения «разрешения», вернее «отсутствия запрета» государственные органы (как правило, это компетенция Росприроднадзора) будут нестрашны. [/important]
Если бурение было в соответствии с законодательством (ФЗ « О недрах»), то никто не вправе потребовать оформление колодца. Госорганы могут инициировать проверки на соответствие требований.
Но мы уже подстраховались по источнику центрального водопровода, а глубина колодца достает только до первого водного горизонта.

Налог на скважину в частном доме на 2017 год

Вода – это главное в жизнедеятельности человека, без неё невозможно прожить. Она нужна в сельских регионах, дачных поселках. Как правило, именно в этих районах происходят частые перебои, поэтому единственный выход — бурение скважин. Скважину пробурили, и возник вопрос, нужно ли платить налог на воду из скважины и кто является плательщиком? Кто платит налог и за что В соответствии с Российским законодательством плательщиками данного вида налога являются компании и индивидуальные предприниматели, которые используют водные объекты для коммерческих целей.

От чего зависит налог на скважину на частном участке

  • Скважина находится на приусадебном участке.
  • Вода используется для личного назначения или для нужд животных.
  • Вода берется только с первых водных горизонтов (30-40 метров).
  • Центральное водоснабжение населения берется из другого источника.
  • Владелец скважины не использует скважины для предпринимательской деятельности,

обычному дачнику—огороднику не нужно волноваться, что придется платить налог за скважину. Но прежде чем установить на своем участке скважину, нужно получить разрешение, чтобы обезопасить себя от будущих штрафов, которые могут наложить местные власти.

Прежде всего узнаем, находится ли на вашем участке первый горизонт, который станет источником водоснабжения. Для этого стоит обратиться в ближайший геологический центр в вашем регионе или в тот гос.

орган, который его заменяет.

Как узаконить использование скважины на участке: нюансы законодательства рф

Артезианская скважина отличается от скважины «на песок» глубиной бурения и качеством воды, которая извлекается в итоге поверхность Коренным отличием артезианской воды от грунтовой является её расположение между двух плотных слоёв, не содержащих воду. Она отлично защищена от проникновения атмосферных осадков и сточных вод, насыщена минералами.
Артезианская вода чиста от природы, поэтому вы должны иметь право на её использование и разрешение, подтверждающее целесообразность её добычи. Конкретного законодательного акта, разрешающего частному лицу бурить артезианскую скважину, нет. Но под давлением весомых аргументов отдел лицензирования может пойти вам навстречу.

Компания имеет лицензию на водозабор для производственных нужд на реке Волге. За один квартал лимит, который может использовать компания, составляет 300 тысяч кубических метров.

За первый квартал компания использовала 320 тысяч кубов воды. Расчет будет производиться следующим образом: За квартал компания произвела перерасход – 320 000 – 300 000 = 20 00 кубов.
Раз был перерасход, значит, считать придется из нескольких составляющих:

  • По объему – 300 000 * 300 * 1,42 = 127 800

Где 300 000 — лимит, предоставленный компании; 300 рублей – ставка, которая определена на основании НК 332; 1,42 – ставка налога, действующая на тот момент.

  • По сверхлимитному объему— 20 00 * 300 * 1,42 * 5= 42 600.
  • Забор воды из водных объектов за 1 ед. объема (1000 куб. м. воды)
  • использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях за 1 ед. площади ( км2 водного пространства)
  • Использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики за 1 ед. (1000 кВтч электроэнергии)
  • Использование водных объектов для целей лесосплава в плотах и кошелях за 1 ед. (1000 м3 леса за 100 км сплава)

При заборе воды сверх установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования налоговые ставки в части такого превышения устанавливаются в пятикратном размере налоговых ставок, установленных подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.12 НК РФ, с учетом коэффициента 1,15. Примечание.

Другие статьи:

  • Залог комфорта Межкомнатные двери – залог удобства и комфорта Межкомнатные двери появились достаточно давно. Изначально, они появились в древнем Китае, во времена, когда книги были невероятной ценностью и их охраняли больше, чем императора. Собственно, именно в императорской […]
  • Адвокат фролова Коллегия адвокатов “Фролов и партнеры” Коллегия адвокатов «Фролов и партнёры» работает на рынке юридических услуг, защищая интересы граждан и компаний, действуя строго в соответствии с Федеральным законом «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ». Коллегия […]
  • Ставиться ли печать в приказ о приеме на работу Приказ о приёме на работу Процесс временного трудоустройства практически всегда завершает приказ (распоряжение) о приеме на работу работника по срочному трудовому договору на год или другой период. В 2018 году форма этого документа не является строгой, хотя в […]
  • Об акционерных обществах федеральный закон рф от 26 декабря 1995 г 208-фз Об акционерных обществах федеральный закон рф от 26 декабря 1995 г 208-фз Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ"Об акционерных обществах" С изменениями и дополнениями от: 13 июня 1996 г., 24 мая 1999 г., 7 августа 2001 г., 21 марта, 31 октября 2002 г., […]
  • Деньги под залог птс вологда Автоломбард в Вологде — кредиты под залог ПТС, автомобиля за 30 минут Кредитный калькулятор Заполните анкету онлайн и приезжайте сразу за деньгами Условия и программы кредитования в автоломбарде Автоломбард в Вологде одобряет кредиты под залог автомобиля и ПТС […]
  • Заявление на выселение из нежилого помещения Выселение из нежилого помещения Выселение из нежилого помещения возможно при обстоятельствах, указанных в соглашении об аренде. Нежилые помещения могут предоставляться во временное пользование гражданам и юридическим лицам, которое оформляется путем заключения […]
  • Заместитель прокурора домодедово Уволен зампрокурора Московской области Неожиданные новости поступили из прокуратуры Московской области. В ряде СМИ появилась информация о том, что заместитель прокурора Московской области Станислав Буянский несанкционированно проник на территорию […]