Квалификационные требования к водителю автомобиля пожарного

Квалификационные требования к водителю автомобиля пожарного

гражданину Ф. при приеме на работу в ПЧ, 12.11.2010г. При приеме на работу ему был установлен 4 разряд, согласно которому был определен должностной оклад (4190р). 01.04.2013 года на основании приказа отряда установлен 5 разряд. который и на сегодняшний день определяет размер его заработной платы.
Его не посредственный начальник пишет рапорт, что на основании постановления Мин. труда РФ от 10.11.1992 №31 «Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик по обще отраслевым профессиям рабочих» гражданину Ф. должен быть присвоен 6 тарифный разряд с возможностью повышения до 7 тарифного разряда.

Как поступить руководителю отряда в данной ситуации.

Как поступить руководителю отряда в данной ситуации.
Организация на должность электромонтера по ремонту и обслуживанию электрооборудования 5-го разряда принимает работника, имеющего документ о среднем профессиональном образовании по профессии электромонтера по ремонту и обслуживанию электрооборудования 4-го разряда. Но в его трудовой книжке имеется запись, в соответствии с которой по предыдущему месту работы ему был присвоен 5-й разряд и он проработал электромонтером по 4-му разряду 1 год. Квалификационное удостоверение на 5-й разряд не выдано.
Может ли работодатель в данной ситуации принять работника на работу по 5-му разряду?

Присвоение разряда (тарификационного разряда) Трудовой кодекс РФ связывает с проведением тарификации работ, то есть отнесением видов труда к тарифным разрядам или квалификационным категориям в зависимости от сложности труда. Тарификация работ и присвоение тарифных разрядов работникам производятся с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (часть восьмая ст. 143 ТК РФ).
Профессия «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» содержится в Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих. Выпуск 1. Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства (утвержден постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 31.01.1985 N 31/3-30 (далее — ЕТКС, справочник)). Данная профессия тарифицируется со 2 по 8 разряд. Исходя из требований, установленных ЕТКС, наличие среднего профессионального образования необходимо для работы электромонтером по 7-му и 8-му разряду, для работы по 4-му и 5-му разряду наличие специального или среднего профессионального образования не требуется.
В соответствии с нормами действующего законодательства присвоение работнику соответствующей квалификации может быть обусловлено получением профессионального образования (п. 3 ст. 14, п. 1 ст. 27 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-I «Об образовании»; п. 5.4 Инструкции о порядке выдачи документов государственного образца о начальном профессиональном образовании и уровне квалификации, заполнении и хранении соответствующих бланков документов, утвержденной приказом Минобрнауки России от 23.03.2007 N 92; п. 5.4 Инструкции о порядке выдачи документов государственного образца о среднем профессиональном образовании, заполнении и хранении соответствующих бланков документов, утвержденной приказом Минобрнауки России от 09.03.2007 N 80).
Присвоение и повышение разрядов по профессиям рабочих по месту работы регулируется Общими положениями единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих народного хозяйства СССР, утвержденного постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 31.01.1985 N 31/3-30 (далее — Общие положения ЕТКС). Вопрос о присвоении или повышении разряда, группы, квалификации, класса, категории рабочему рассматривается квалификационной комиссией организации на основании заявления рабочего, прошедшего обучение и сдавшего квалификационные экзамены (п. 10 Общих положений ЕТКС). В силу п. 21 Общих положений ЕТКС на основе заключения квалификационной комиссии организация утверждает рабочему наименование профессии и квалификационный разряд, оформляя это соответствующими документами (приказом, распоряжением, приемной или переводной запиской и другими); присвоенный рабочему разряд и наименование профессии по основной работе заносятся в его трудовую книжку. При этом свидетельство на присвоенный разряд выдается работнику только по совмещаемым ими профессиям.
Таким образом, запись в трудовой книжке принимаемого на работу гражданина, по нашему мнению, является достаточным подтверждением факта присвоения 5-го разряда на предыдущем месте работы. Однако вопрос о том, должен ли руководствоваться такой записью новый работодатель при приеме на работу работника по определенному разряду, на сегодняшний день трудовым законодательством определенно не решен.
Анализ действующего законодательства позволяет нам сделать вывод о том, что при отсутствии норм, предписывающих иное, решение о присвоении работнику определенного разряда имеет обязательную силу для того работодателя, который такое решение принимает. Другие работодатели не обязаны руководствоваться этим решением при приеме на работу работника, которому на предыдущем месте работы был присвоен определенный разряд.
Присвоение определенного разряда по месту работы производится с учетом сложности выполняемых им работ, имеющихся в цехе, на участке, в строительно-монтажной, ремонтно-строительной организации (п. 12 Общих положений). Тарифно-квалификационные характеристики, приведенные в справочнике, содержат описание только основных, наиболее часто встречающихся работ по профессиям рабочих. Конкретное же содержание, объем и порядок выполнения работ на каждом рабочем месте устанавливаются на предприятиях, в организациях технологическими картами, рабочими инструкциями или другими документами (п. 5 Общих положений). При этом общие положения ЕТКС допускают тарификацию с учетом каждой отдельной операции (п. 9). При сдаче пробы для повышения разряда сотрудник самостоятельно выполняет отдельные работы, указанные в разделах «Примеры работ» или «Характеристика работ» устанавливаемого разряда из числа имеющихся на данном предприятии, в организации (п. 14 Общих положений справочника). Таким образом, возможна ситуация, при которой работнику по предыдущему месту работы был присвоен 5 разряд по результатам выполнения им тех операций, которые работник не должен выполнять по новому месту работы, или при сдаче экзамена комиссией не были проверено умение выполнять работы из числа указанных в квалификационных характеристиках по профессии, но не предусмотренных рабочей инструкцией или технологическими картами, действующими у предыдущего работодателя.
Вместе с тем запрета на установление разряда работнику при приеме на работу на основании решения, принятого другим работодателем, действующее законодательство не предусматривает. При таких условиях работодатель, по нашему мнению, вправе самостоятельно определять, будет ли учитываться при приеме на работу работника полученный им по предыдущему месту работы и подтвержденный записью в трудовой книжке разряд.
В то же время в рассматриваемом случае не будет являться нарушением заключение с работником трудового договора о работе по указанной в вопросе профессии по 4-му разряду, предоставление ему возможности в дальнейшем повысить разряд путем сдачи экзамена квалификационной комиссии, созданной в Вашей организации.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Скибенко Марина

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Комарова Виктория

31 января 2013 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

Квалификационные требования — Водитель автотранспортных средств (специальные автомобили)

Квалификационные требования
Полное общее среднее образование и профессиональное обучение с получением образовательно-квалификационного уровня «квалифицированный рабочий» по соответствующей рабочей профессии. Непрерывный водительский стаж — не менее 3 лет. Повышение квалификации. Личные требования. Специальная учебно-курсовая подготовка. Наличие водительского удостоверения категорий B, C.

Знает и применяет в деятельности: правила дорожного движения; правила охраны труда во время прохождения и несения службы; тактико-технические характеристики специальных автомобилей, пожарного снаряжения и специального оборудования, которым оснащен оперативно-спасательное подразделение; учетную документацию на автомобилях; правила применения средств связи, пожарно-технического оснащения; эксплуатацию установок пенного, порошкового и других способов тушения; средства и условия противопожарного водоснабжения; порядок действий по сигналу пожарной тревоги; порядок и способы оказания доврачебной помощи; район выезда подразделения; источники водоснабжения.

Характеристика работ, задачи и должностные обязанности
Обеспечивает хранение, надлежащее техническое состояние, постоянную готовность и бесперебойную работу закрепленной техники в чрезвычайных условиях. Придерживается правил дорожного движения, правил особенностей перевозок грузов, пассажиров и багажа на специальном автомобиле при разных дорожных условиях. Руководит специальным оборудованием, а также средствами связи, которые установлены на специальном автомобиле. Проверяет техническое состояние и выполняет техническое обслуживание установленной техники. Выполняет правила хранения и порядок использования горюче-смазочных материалов. Докладывает командиру отделения о технических неисправностях закрепленной техники и осуществляет меры по их устранению. Заправляет специальный автомобиль топливом и другими эксплуатационными материалами. Оказывает доврачебную помощь пострадавшим во время дорожно-транспортного происшествия.

Приказ Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 30.05.1994 N 120 «Об утверждении Положения о порядке присвоения квалификации водителя пожарного автомобиля, допуска водителей к работе в военизированной пожарной службе МВД Республики Беларусь и присвоения им класса квалификации»

Документ утратил силу

В дальнейшем именуется «ВПС».

1.2. К управлению пожарными автомобилями, оборудованными специальными звуковыми и световыми сигналами, допускаются водители с непрерывным трехлетним стажем работы в качестве водителя соответствующих категорий транспортных средств, прошедшие специальную подготовку и получившие свидетельства установленного образца (приложение 1).

1.3. Водители автомобилей категорий «В», «С», «Д» могут управлять пожарными автомобилями при наличии легкого прицепа, разрешенный максимальный вес которого не превышает 750 кг.

К управлению пожарными автомобилями с прицепом весом более 750 кг допускаются водители автомобилей категорий «В», «С», «Д», имеющие водительское удостоверение с разрешающей отметкой в категории «Е».

Читайте так же:  Увольнение по ст81 п 10

2. Организация специальной подготовки водителей для работы на пожарных автомобилях

2.1. Сотрудники, принятые в военизированную пожарную службу на должности водителей, являются кандидатами на службу и в течение испытательного срока (до одного года) должны пройти обучение по программе первоначальной подготовки и после присвоения им квалификации водителя пожарного автомобиля зачисляются в боевые расчеты пожарных частей.

2.2. Первоначальная подготовка водителей должна осуществляться в учебных подразделениях пожарной службы. Допускается проводить подготовку водителей в пожарных отрядах и частях ВПС, где они будут проходить службу. Учебные классы для подготовки водителей должны быть оснащены необходимым оборудованием и наглядными пособиями.

Для проведения практических занятий используется учебная и производственная база производственно-технических центров и учебных пунктов.

2.3. В период прохождения службы водители пожарных автомобилей повышают свои профессиональные знания по программе специальной подготовки водителей пожарных автомобилей. Занятия в системе служебной подготовки планируются месячными расписаниями и контролируются начальствующим составом пожарных частей. Кроме того, для водителей пожарного автомобиля предусмотрена самостоятельная подготовка.

2.4. Совершенствование навыков водителей по работе со специальными агрегатами производиться как на практических занятиях по специальной подготовке, так и в процессе пожарно-тактических учений и занятий в условиях, приближенных к боевой обстановке.

2.5. Для водителей, не получивших во время несения службы достаточной практики вождения пожарных автомобилей, организуется практическая езда на штатных грузовых автомобилях по специальному графику, совмещенному с хозяйственными перевозками в свободное от службы время. Количество часов, отводимых на практическую езду, определяется для каждого водителя отдельно начальником пожарной части.

2.6. С целью повышения квалификации и углубления знаний правил дорожного движения с водителями пожарных автомобилей один раз в три года организуются учебные сборы продолжительностью до 10 дней.

3. Организация работы по приему экзаменов, присвоению квалификации водителя пожарного автомобиля и выдаче свидетельств на право работы на пожарных автомобилях

3.1. Прием экзаменов по присвоению квалификации водителя пожарного автомобиля производится квалификационными комиссиями УВПС УВД обл(гор)исполкомов.

3.2. Состав квалификационной комиссии утверждается приказом начальника УВПС УВД обл(гор)исполкома с числом членов от трех до пяти, в который включаются: заместитель начальника УВПС УВД (председатель комиссии); работники УВПС УВД, занимающиеся эксплуатацией пожарных автомобилей, служебной подготовкой личного состава (члены комиссии).

3.3. По согласованию с ГУВПС разрешается, в порядке исключения, создавать квалификационные комиссии при отрядах ВПС.

3.4. В составе квалификационной комиссии должно быть лицо, имеющее: высшее или среднее техническое образование по автомобильной специальности или водительское удостоверение с отметкой о разрешении управлять транспортными средствами, отнесенными к категории «В», «С», «Д» (не ниже 2-го класса).

3.5. Прием экзаменов осуществляется в объеме программы первоначальной подготовки водителей для работы на пожарных автомобилях. В экзаменационные билеты включаются следующие вопросы:

— устройство пожарного автомобиля — 3;

— техническое обслуживание и ремонт пожарного автомобиля — 2;

— правила дорожного движения — (карточки ГАИ).

После сдачи теоретических экзаменов проверяются практические навыки водителя по управлению пожарным автомобилем и его специальными агрегатами, забору воды от гидранта и открытого водоема, подаче огнетушащих средств и т.д.

3.6. Экзамены принимаются применительно к маркам пожарных автомобилей, на которых будет работать водитель. При перезакреплении водителей за новыми типами пожарных автомобилей и отсутствии в свидетельстве разрешающей отметки на право работы на этих автомобилях они сдают экзамены квалификационной комиссии на общих основаниях.

3.7. Знания водителя оцениваются по четырехбалльной системе, и результаты экзаменов оформляются протоколом (приложение 3), который подписывается председателем и членами квалификационной комиссии.

3.8. На основании протокола квалификационной комиссии приказом начальника УВПС лицам, успешно сдавшим экзамены по первоначальной подготовке, присваивается квалификация водителя пожарного автомобиля и им выдаются свидетельства на право работы на пожарном автомобиле (приложение 1).

3.9. К самостоятельной работе на пожарном автомобиле в дежурном карауле водитель допускается после получения свидетельства на право работы на пожарном автомобиле, изучения района выезда, его водоснабжения и стажировки (не менее 5 дежурств) в качества водителя пожарного автомобиля, на основании приказа начальника отряда или части.

3.10. По истечении трехгодичного срока действия свидетельства квалификационные комиссии принимают от водителей экзамены на право дальнейшей работы на пожарных автомобилях. При удовлетворительных знаниях и соответствии дополнительным профессиональным требованиям, предъявляемым к водителю пожарного автомобиля (приложение 2), в свидетельстве делается отметка о продлении срока его действия на три года.

3.11. Водителям, получившим неудовлетворительные оценки, повторный экзамен назначается не позднее месячного срока. До сдачи повторного экзамена водители могут допускаться к работе на пожарных автомобилях.

3.12. При получении неудовлетворительной оценки при повторных экзаменах водитель к дальнейшей работе на пожарных автомобилях не допускается и при его несогласии работать на других должностях подлежит увольнению из ВПС в соответствии с Положением о прохождении службы личным составом в органах внутренних дел Республики Беларусь.

3.13. Заполнение свидетельства на право работы на пожарном автомобиле производится на печатных машинках, подписывается председателем квалификационной комиссии, заверяется гербовой печатью и регистрируется в книге учета (приложение 4) с присвоением порядкового номера.

3.14. Свидетельство на право работы на пожарном автомобиле, наряду с водительским удостоверением, должно быть у водителя при нахождении его на службе.

3.15. При увольнении водителя из пожарной охраны свидетельство на право работы на пожарном автомобиле изымается и приобщается к личному делу сотрудника.

3.16. При утрате свидетельства на право работы на пожарном автомобиле новое свидетельство с отметкой «Дубликат» выдается квалификационной комиссией на основании письменного заявления водителя на общих основаниях.

4. Порядок присвоения водителям пожарных автомобилей класса квалификации

4.1. Присвоение водителям пожарных автомобилей класса квалификации производится в соответствии с Квалификационным справочником профессий рабочих, действующим на территории Республики Беларусь, приказом начальника УВПС УВД обл(гор)исполкома.

4.2. Квалификация водителя 2-го класса может быть присвоена водителю при непрерывном стаже работы не менее трех лет в качестве водителя 3-го класса независимо от стажа работы в военизированной пожарной службе, прошедшему подготовку в учебном заведении и получившему соответствующее свидетельство, а также имеющему водительское удостоверение с отметкой, дающей право на управление автомобилями всех типов и марок, отнесенных к категориям транспортных средств «В», «С», «Е» или управление автобусами, отнесенными к категории транспортных средств «Д» или «Д» и «Е».

4.3. Квалификация водителя 1-го класса может быть присвоена водителю при непрерывном стаже работы не менее двух лет в качестве водителя 2-го класса независимо от стажа работы в военизированной пожарной службе, прошедшему подготовку в учебном заведении и получившему соответствующее свидетельство, а также имеющему водительское удостоверение с отметкой, дающей право на управление автомобилями всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств «В», «С», «Д» и «Е».

4.4. Кроме требований, предусмотренных квалификационными характеристиками, и дополнительных профессиональных требований, предъявляемых к водителю пожарного автомобиля, для присвоения квалификации водителя второго и первого класса водитель должен содержать закрепленные автомобили в хорошем техническом состоянии, строго соблюдать служебную дисциплину, не иметь за последние три года нарушений правил дорожного движения, повлекших за собой дорожно-транспортные происшествия или лишение водительских прав, а также нарушений в течение последнего года правил технической эксплуатации, техники безопасности, рабочих инструкций, внутреннего трудового распорядка и Устава службы.

4.5. Начисление водителю установленной надбавки за классность к заработной плате производится на основании приказа о присвоении ему соответствующего класса квалификации.

4.6. Если водитель второго или первого класса не выполняет требования, предусмотренные соответствующей квалификационной характеристикой, и дополнительные профессиональные требования (приложение 2), а также требования, указанные в пункте 4.4 настоящего Положения, или систематически нарушает правила дорожного движения, не обеспечивает техническую исправность и боеготовность закрепленных за ним автомобилей, то по представлению квалификационной комиссии приказом начальника УВПС водителю снижается класс квалификации на одну ступень.

4.7. Водителям, которым был понижен класс квалификации, а также водителям, которые в соответствии с действующим законодательством были лишены прав на управление транспортными средствами, имевшийся у них класс квалификации может быть присвоен вновь на общих основаниях.

Начальник Главного управления
военизированной пожарной службы
МВД Республики Беларусь
генерал-майор внутренней службы
В.П.АСТАПОВ

Приложение 1
к положению
о порядке присвоения
квалификации водителя
пожарного автомобиля,
допуска водителей к
работе в военизированной
пожарной службе МВД
Республики Беларусь
и присвоения им класса
квалификации

Приложение 2
к положению
о порядке присвоения
квалификации водителя
пожарного автомобиля,
допуска водителей к
работе в военизированной
пожарной службе МВД
Республики Беларусь
и присвоения им класса
квалификации

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ВОДИТЕЛЮ ПОЖАРНОГО АВТОМОБИЛЯ

Водитель пожарного автомобиля кроме требований, предусмотренных квалификационными характеристиками водителя соответствующих категорий транспортных средств, должен:

1.1. тактико-технические характеристики, назначение, устройство, принцип действия, работу и порядок обслуживания специальных агрегатов, механизмов и приборов закрепленных пожарных автомобилей; их неисправности (признаки, причины, опасные последствия), способы определения и устранения;

1.2. правила применения специальных звуковых и световых сигналов пожарных автомобилей;

1.3. объем, периодичность, основные правила и особенности организации технического обслуживания и ремонта пожарных автомобилей;

1.4. правила пользования гаражным оборудованием, применяемым при техническом обслуживании и текущем ремонте пожарных автомобилей;

1.5. свойства, правила применения и хранения основных эксплуатационных материалов для пожарных автомобилей, нормы расхода и меры по их экономии;

1.6. способы увеличения пробега шин и срока службы аккумуляторных батарей пожарных автомобилей;

Читайте так же:  Образец иска в арбитражный суд о взыскании задолженности

1.7. правила техники безопасности, пожарной безопасности и производственной санитарии при техническом обслуживании, ремонте и эксплуатации пожарного автомобиля;

1.8. правила ведения радиообмена при работе на радиостанции пожарного автомобиля.

2.1. управлять пожарными автомобилями всех типов и марок, оборудованными на шасси, отнесенными к категориям транспортных средств согласно разрешающей отметке в водительском удостоверении;

2.2. использовать закрепленный пожарный автомобиль в условиях боевых действий на пожарах;

2.3. работать на радиостанциях, установленных на пожарных автомобилях;

2.4. проверять техническое состояние, качественно и в полном объеме выполнять техническое обслуживание закрепленного пожарного автомобиля;

2.5. правильно оформлять основные эксплуатационно-технические документы работы пожарного автомобиля.

Начальник Главного управления
военизированной пожарной службы
МВД Республики Беларусь
генерал-майор внутренней службы
В.П.АСТАПОВ

Приложение 3
к положению
о порядке присвоения
квалификации водителя
пожарного автомобиля,
допуска водителей к
работе в военизированной
пожарной службе МВД
Республики Беларусь
и присвоения им класса
квалификации

Приложение 4
к положению
о порядке присвоения
квалификации водителя
пожарного автомобиля,
допуска водителей к
работе в военизированной
пожарной службе МВД
Республики Беларусь
и присвоения им класса
квалификации

Автотранспорт — правила, нормы, положения

эксплуатация автомобильного транспорта

16. Класс водителя автомобиля

Класс водителя автомобиля.

Класс водителя автомобиля — это его квалификационная характеристика в зависимости от открытых категорий в водительском удостоверении и стажа работы.

Класс водителя автомобиля установлен Квалификационным справочником профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады» (утвержден Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.1984 n 58/3-102).

Действие справочника в Российской Федерации подтверждено постановлением Минтруда РФ от 12 мая 1992 года N 15а «О применении действующих квалификационных справочников работ, профессий рабочих и должностей служащих на предприятиях и в организациях, расположенных на территории России».

Класс водителя автомобиля как вызывающая много вопросов тема среди заинтерисованной аудитории в данной статье рассмотрена в следующем порядке:

— приведены квалификационные характеристики водителя 3 класса, водителя 2 класса, водителя 1 класса (без раздела «должен знать»);

— приведены основания для присвоения классности;

— приведен порядок присвоения классности;

— рассмотрены вопросы доплат за классность;

  1. Квалификационные характеристики.

1.1. Водитель автомобиля, 3 класс.

  1. Управление одиночными легковыми и грузовыми автомобилями всех типов и марок, отнесенными к одной из категорий транспортных средств «В» или «С», или управление только автобусами, отнесенными к категории транспортных средств «Д».
  2. Управление подъемным механизмом самосвала, крановой установкой автокрана, насосной установкой автоцистерны, холодильной установкой рефрижератора, подметально-уборочными механизмами и другим специальным оборудованием специализированных и специальных автомобилей с соблюдением правил техники безопасности.
  3. Управление автомобилями, оборудованными специальными звуковыми и световыми сигналами
  4. Буксирование прицепов весом до 750 кг.

Заправка автомобилей топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью. Оформление путевых документов. Проверка технического состояния и прием автомобиля перед выездом на линию. Сдача автомобиля и постановка его на отведенное место по возвращении с работы в автохозяйство. Подача автомобилей под погрузку грузов, а также под разгрузку грузов. Контроль за правильностью погрузки, размещения и крепления груза в кузове автомобиля. Устранение возникших во время работы на линии мелких эксплуатационных неисправностей подвижного состава, не требующих разборки механизмов.
При обслуживании пассажиров без кондуктора: объявление с использованием радиоустановки остановочных пунктов, порядка оплаты и получения контрольных билетов; установка катушек с билетами, компостеров, ведение учета билетов, продажа абонементных книжек на остановочных пунктах.

1.2. Водитель автомобиля, 2 класс.

  1. Управление легковыми и грузовыми автомобилями всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств «В», «С» и «Е», или управление автобусами, отнесенными к категории транспортных средств «Д» или «Д» и «Е».
  2. Буксирование прицепов весом свыше 750 кг.
  3. Устранение возникших во время работы на линии эксплуатационных неисправностей подвижного состава, требующих разборки механизмов.

Выполнение регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи.

1.3. Водитель автомобиля,1 класс.

Управление легковыми и грузовыми автомобилями и автобусами всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств «В», «С», «Д» и «Е».
Должен знать: назначение, устройство и правила технического обслуживания автопоездов, устройство и правила технического обслуживания автомобилей последних выпусков; влияние отдельных эксплуатационных показателей работы автомобилей на себестоимость перевозок; способы обеспечения высокопроизводительного и экономного использования подвижного состава; основные технико-эксплуатационные качества подвижного состава и их влияние на безопасность движения; элементы теории автомобиля; основные положения службы безопасности движения автотранспортного предприятия.

2. Основания для присвоения классности.

Основанием для присвоения квалификации водителя 3 класса является наличие водительского удостоверения с открытыми категориями транспортных средств «В» и (или) «С», или одной категории «Д». Такие категории получают при первичном профессиональном обучении.

Основанием для присвоения квалификации водителя 2 класса является наличие водительского удостоверения с открытыми категориями «В», «С» и «Е» или «Д» («Д» и «Е»). Непрерывный стаж работы должен быть не менее трех лет в качестве водителя автомобиля 3 класса на данном предприятии.
Основанием для присвоения квалификации водителя 1 класса является наличие водительского удостоверения с открытыми категориями «В», «С», «Е» и «Д». Непрерывный стаж работы должен быть не менее двух лет в качестве водителя автомобиля 2 класса на данном предприятии.
Кроме требований, предусмотренных квалификационными характеристиками, для присвоения квалификации второго и первого класса водители автомобилей должны иметь хорошие показатели в работе (систематически выполнять планы, графики перевозок и расписания движения, не иметь перерасхода топлива против установленных норм), соблюдать трудовую и производственную дисциплину: не иметь за последние три года работы нарушений правил дорожного движения, повлекших за собой дорожно-транспортные происшествия или лишение водительских прав, а также нарушений в течение последнего года правил технической эксплуатации, правил техники безопасности и рабочих инструкций.

3. Порядок присвоения классности.

Квалификация водителя 3 класса может быть присвоена при первом приеме на работу, при этом пишется заявление такого содержания «Прошу принять меня на работу водителем 3 класса для управления автомобилями согласно открытой категории В (можно управлять газелью и легковым автомобилем), или «Прошу принять меня на работу водителем 3 класса для управления автомобилями согласно открытых категорий В и С или «Прошу принять меня на работу водителем 3 класса для управления автомобилями (автобусами) согласно открытой категории Д». Но может иметь место прием на работу водителем автомобиля без указания класса (например, у работодателя всего один автомобиль). Или работодатель не платит надбавку за классность и в принципе не хочет применять у себя присвоение классности (даже квалификации водителя 3 класса).

Квалификация водителя 2 и 1 классов присваивается в процессе работы квалификационной комиссией транспортного предприятия, цеха или иного субъекта транспортной деятельности. Это при условии, что работодатель применяет у себя систему повышения квалификации водителей автомобилей и осуществляет доплату за 2 и 1 класс.

4. Доплата за классность.

4.1. Как было. Ранее действовало Постановление ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 17 сентября 1986 г. N 1115 «О совершенствовании организации заработной платы и введении новых тарифных ставок и должностных окладов работников производственных отраслей народного хозяйства».

Согласно приложения № 21 данного постановления водителям грузовых и легковых автомобилей, автобусов выплачивалась ежемесячная надбавка за классность в следующих размерах: водителям 2-го класса — 10 процентов и водителям 1-го класса — 25 процентов установленной тарифной ставки за отработанное в качестве водителя время. Постановление от 17 сентября 1986 г. N 1115 в настоящее время носит рекомендательный характер.

4.2. Как стало. Различными нормативными документами обязательный характер на выплату доплаты за классность водителям автомобилей в настоящее время отменен. Работодателям предоставлено право самостоятельно устанавливать надбавки за классность водителям грузовых, легковых автомобилей и автобусов.

Доплаты за 2 и 1 классы производятся, если они установлены коллективными договорами предприятий, постановлениями по отдельным ведомствам (министерствам), локальными нормативными актами (положениями об оплате труда и материальном стимулировании работников).

Порядок присвоения квалификации водителю пожарного автомобиля

К управлению пожарным автомобилем, оборудованным специальными сигналами (специальные сигналы – проблесковые маячки синего цвета и специальные звуковые сигналы, установка которых регламентирована постановлением Правительства Российской Федерации от 4 января 2000 г . № 2) и имеющим на наружных поверхностях специальные цветографические схемы по ГОСТ Р 50574-93, допускаются лица, с непрерывным стажем работы в качестве водителя соответствующей категории транспортного средства не менее трех последних лет, получившие свидетельство на право работы на пожарном автомобиле.

В порядке исключения органами управления ГПС субъектов Российской Федерации может быть предоставлено право допуска к управлению основным пожарным автомобилем лиц с непрерывным стажем работы в качестве водителя соответствующей категории транспортного средства не менее одного последнего года, получивших свидетельство на право работы пожарном автомобиле.

Кандидаты, впервые принятые на службу (работу) в подразделения ГПС по контракту (договору) или посредством назначения на должность водителя пожарного автомобиля, до самостоятельного исполнения служебных обязанностей проходят специальное первоначальное обучение и после присвоения им квалификации водителя пожарного автомобиля зачисляются в пожарные расчеты подразделений ГПС.

Водитель пожарных автомобилей, имеющие право на управление транспортными средствами категорий «В», «С» или « D », могут управлять пожарными автомобилями, относящимися к указанным категориям, в том числе и при наличии прицепа, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг .

К управлению пожарными автомобилями с прицепами, разрешенная максимальная масса которых более 750 кг , допускаются водители пожарных автомобилей, имеющие водительское удостоверение с разрешающей отметкой в графе «Е».

Прием экзаменов по присвоению квалификации водителя пожарного автомобиля, дающей право работы на пожарном автомобиле, а также рассмотрение материалов по присвоению водителю пожарного автомобиля квалификации водителя второго или первого классов, производится квалификационной комиссией.

Читайте так же:  Вмененный налог в торговле

Квалификационные комиссии организуются при Главных управлениях МЧС России по субъектам Российской Федерации. В состав комиссии входят:

заместитель начальника Главного управления МЧС России по ГПС субъекта Российской Федерации – председатель комиссии;

начальник (заместитель начальника) технической службы Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации – заместитель председателя комиссии;

специалисты технической службы Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации, занимающиеся эксплуатацией пожарной техники, подготовкой личного состава, и представитель профсоюзной организации – члены комиссии.

Экзамены, которые обязаны сдавать кандидаты на получение квалификации водителя пожарного автомобиля, состоят из теоретической и практической частей.

При определении уровня теоретической подготовки экзаменуемому водителю предлагается ответить на следующие вопросы по:

§ правилам дорожного движения Российской Федерации;

§ основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, правилам оказания доврачебной медицинской помощи, пострадавшим при дорожно-транспортном происшествии;

§ устройству пожарного автомобиля;

§ техническому обслуживанию и ремонту пожарного автомобиля;

§ правилам радиообмена и техническому обслуживанию средств связи при смене дежурства;

§ особенностям эксплуатации транспортных средств на охраняемых объектах (для объектовых подразделений ГПС).

На практическом экзамене оцениваются навыки управления пожарным автомобилем, умение работать со специальными агрегатами и средствами связи, установленными на пожарных автомобилях.

К практическому экзамену допускаются только лица, получившие положительную оценку на теоретическом экзамене.

Экзамены принимаются применительно к маркам пожарных автомобилей и установленным на них средствам связи, находящихся в подразделении, в котором будет проходить службу (работать) водитель.

Знания водителя по каждой из частей экзаменов оценивается независимо друг от друга по следующей системе: положительная оценка – «СДАЛ», отрицательная – «НЕ СДАЛ».

Положительная оценка по Основам безопасности дорожного движения выставляется в том случае, если экзаменуемый допустил не более двух неверных ответов на предложенные вопросы (или дал правильные ответы хотя бы на 18 вопросов из 20).

Результаты экзаменов и решение квалификационной комиссии оформляются протоколом.

На основании протокола квалификационной комиссии приказом руководителя Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации лицам, успешно сдавшим экзамены присваивается квалификация водителя пожарного автомобиля и им выдается свидетельство.

К самостоятельной работе на пожарном автомобиле водитель допускается на основании приказа руководителя подразделения ГПС с закреплением за ним конкретного автомобиля (автомобилей), после изучения района выезда, его водоснабжения и прохождения стажировки в течение пяти дежурств.

Срок действия свидетельства – три года. По истечении этого срока квалификационные комиссии экзаменуют водителя на право дальнейшей работы на пожарном автомобиле.

При положительной оценке, срок действия свидетельства продлевается на три года.

Водитель, прервавший работу на основном и (или) специальном пожарном автомобиле на срок более одного года, проходит повторное обучение и направляется на квалификационную комиссию для сдачи экзамена на право работы на пожарном автомобиле указанного типа.

Водитель пожарного автомобиля, не сдавший экзамен при продлении срока действия свидетельства, на повторный экзамен направляется не позднее двухмесячного срока, но не ранее 10 дней. До сдачи повторного экзамена по решению руководителя подразделения ГПС водитель может быть допущен к работе на пожарном автомобиле.

При получении неудовлетворительной оценки при повторных экзаменах водитель к дальнейшей работе на пожарном автомобиле не допускается и при его несогласии проходить службу (работать) на других должностях подлежит увольнению в установленном порядке.

Свидетельство является обязательным документом и должно быть у водителя при нахождении его на службе (работе) совместно с водительским удостоверением и по требованию должностных лиц ГПС передаваться им для проверки или внесения отметки о происшествиях с пожарным автомобилем.

Должностные лица ГПС в случае дорожно-транспортного происшествия или отказа в работе пожарного автомобиля, возникшего по вине водителя пожарного автомобиля, обязаны сделать отметку о происшествии в соответствующем поле свидетельства с указанием его даты.

Водитель, имеющий свидетельство с отметкой о происшествии, обязан в течение двух месяцев прибыть в установленном порядке на аттестационную комиссию для сдачи внеочередного экзамена на право дальнейшей работы на пожарном автомобиле.

При увольнении водителя пожарного автомобиля из системы ГПС свидетельство подлежит сдаче в квалификационную комиссию.

При утере свидетельства новое (с отметкой «Дубликат») выдается квалификационной комиссией на основании письменного рапорта (заявления) водителя пожарного автомобиля.

Найденное свидетельство, вместо которого выдан дубликат, считается недействительным, и подлежит сдаче в квалификационную комиссию.

Присвоение водителю пожарного автомобиля квалификации водителя второго или первого класса производится органами управления ГПС в соответствии с постановлением Госкомтруда и Секретариата ВЦСПС от 17 августа 1976 г . № 235/18 на основании представления руководителя подразделения ГПС, в котором проходит службу (работает) водитель.

Извлечение из Квалификационных характеристик профессий водителей автомототранспорта и городского электротранспорта (утверждены постановлением Госкомтруда и Секретариата ВЦСПС от 17 августа 1976 г . № 235/18)

1. Квалификация третьего, второго и первого класса может быть присвоена водителям автомобилей, которые прошли подготовку или переподготовку в учебном заведении по единым программам, утвержденным в установленном порядке, и получили водительское удостоверение с отметкой, дающей право управления определенным категориями транспортных средств («В», «С», « D », «Е»).

3. Кроме требований, предусмотренных квалификационными характеристиками, для присвоения квалификации второго и первого класса водители автомобилей должны иметь хорошие показатели в работе (систематически выполнять планы, графики перевозок и расписание движения), соблюдать трудовую и производственную дисциплину: не иметь за последние три года работы нарушений правил дорожного движения, повлекших за собой дорожно-транспортные происшествия или лишение водительских прав. А также нарушений в течение последнего года правил технической эксплуатации или правил техники безопасности и рабочих инструкций.

4. В составе квалификационной комиссии автотранспортного предприятия (цеха) кроме лиц, определяемых в соответствии с Общими положениями ЕТСК, включается также инженер по безопасности движения.

6. Водителям второго и первого класса, не управлявшим транспортными средствами в течение последних 12 месяцев, которым в установленном порядке органами Госавтоинспекции заменено водительское удостоверение, второй или первый класс присваивается на основании вновь полученных разрешающих отметок в водительском удостоверении на право управления определенными категориями транспортных средств в соответствии с требованиями квалификационных характеристик.

7. Если водитель автомобиля второго и первого класса не выполняет требования, предусмотренные соответствующей квалификационной характеристикой, или дополнительные требования, предусмотренные пунктом 3, а также систематически нарушает правила дорожного движения и технической эксплуатации подвижного состава и допускает брак в работе, администрация предприятия (организации) по согласованию с соответствующим комитетом профсоюза и по представлению квалификационной комиссии может понизить ему класс квалификации. Понижение класса квалификации объявляется приказом руководителя предприятия (организации) с занесением в трудовую книжку.

Водителям, которым понижен класс квалификации, а также водителям, которые в соответствии с действующим законодательством были лишены прав на управление транспортными средствами сроком от одного года и выше, класс квалификации может быть присвоен вновь на общих основаниях.

1. Квалификация 2-го класса может быть присвоена при непрерывном стаже работы не менее трех лет в качестве водителя 3-го класса независимо от стажа работы на данном предприятии.

2. Квалификация 1-го класса может быть присвоена при непрерывном стаже работы не менее двух лет в качестве водителя 2-го класса независимо от стажа работы на данном предприятии.

Другие статьи:

  • Федеральный закон судебная система рф Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ"О судебной системе Российской Федерации" С изменениями и […]
  • Кроссворд по праву на тему трудовой договор Кроссворд по теме семейное право рф Готовый кроссворд по семейному праву — на тему «семейный кодекс» Сделка, для заключения которой необходима воля двух и более сторон. 2. За это правонарушение уголовная ответственность наступает уже с 14 лет. 3. Договор; 2. […]
  • Как проходит экспертиза проектной документации Как проходит экспертиза проектной документации В этой статье мы рассмотрим, как правильно выполнить проектную документацию, подлежащую государственной или негосударственной экспертизе. Проект выполнен на основании заключенного договора технического присоединения […]
  • Дидактические пособие для детей 5 лет своими руками Дидактическое пособие по развитию речи «Солнышко» для дошкольников 5–7 лет Елена Кочина Дидактическое пособие по развитию речи «Солнышко» для дошкольников 5–7 лет Д идактическое пособие по развитию речи "Солнышко" для детей старшего дошкольного возраста. […]
  • Иск ренессанс капитал МОСКВА, 10 авг - РАПСИ, Дмитрий Щитов. Федеральный арбитражный суд Московского округа рассмотрит 31 августа 2010 года кассационную жалобу Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России на постановление суда о признании незаконными актов в отношении ООО "КБ […]
  • Договор подряда в зуп 83 Отчет по оплатам договоров подряда в ЗУП 3.0 Зарплата и управление персоналом, редакция 3.0 (3.0.25.74) В отчете выбираем период, например 01.01.2016 - 31.03.2016 В запросе выбираем всех договорников, на них соединение всех проведенные договоров подряда по […]
  • Балтийский завод-судостроение отчетность Собрание акционеров ОАО "Балтийский завод" приняло решение не выплачивать дивиденды за 2007 год в связи с отсутствием чистой прибыли Согласно утвержденной отчетности, выручка от продажи товаров, продукции, работ и услуг составила 4 млрд. 35,8 млн. рублей. Чистый […]