Банкротство туроператоров в 2019

Что представляет собой банкротство туроператоров

При планировании путешествия большинство россиян стабильно обращаются к туристическим посредникам, но последние события в сфере этого бизнеса заставляют задуматься о том, стоит ли игра свеч.

Причины несостоятельности

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 309-85-28 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Само по себе банкротство признается только по судебному решению, судопроизводство ведется по специальному закону о несостоятельности, который сопровождается еще и большим количеством других актов. Дело не может быть мгновенно рассмотрено, существует определенный порядок судопроизводства.

Случается, что фирма не может рассчитываться по взятым на себя обязательствам, тогда появляются первые предпосылки к банкротству. Несмотря на то, что еще решение суда о банкротстве данной компании не принято, клиенты могут насторожиться, если узнают из СМИ о финансовых делах своего туроператора.

В идеальной ситуации, при невозможности выполнить взятые на себя финансовые обязательства, туроператор должен в срочном порядке распродавать свое имущество и спешить на выручку клиентов, застрявших в аэропортах или в других неприятных ситуациях, случившихся на отдыхе. Но реальность довольно прозаична – должник умывает руки, делая громкое заявление о своей несостоятельности и забывая о своей клиентуре.

Но сразу нужно обрадовать клиентов будущего банкрота, ведь руководство компании не может в один день объявить себя несостоятельным. Процедура признания банкротства начинается с возбуждения специального дела. Пока не будет получено официальное свидетельство о финансовой несостоятельности, туроператор должен выполнять все свои обязательства перед клиентами.

Но на практике нет никаких судебных заседаний, ни вынесенных решений. Зато есть обманутые клиенты, испортившие себе отпуск, связавшись с неблагонадежным туристическим агентством.

Хорошо, если на помощь обманутой клиентуре поспешит страховое агентство, в этом случае о неприятностях на отдыхе можно довольно быстро забыть. В случае, если помощи ждать неоткуда, придется запастись терпением, сидя в аэропорту.

О причинах, вызвавших банкротство туристической компании, можно только догадываться. Главной проблемой всех туроператоров является необходимость ухватить как можно больший кусок целевой аудитории. Поэтому приходится неоправданно занижать стоимость путевок, порой даже в ущерб собственному доходу.

Каждой компании приходится заказывать чартеры еще за полгода до начала отпусков, ведь чтобы окупить одну поездку на довольно большое расстояние, приходится переправлять туристов целыми самолетами.

Клиенту такая ситуация в какой-то мере выгодна, ведь он оплачивает меньше реальной стоимости перелета. Однако это создает определенный риск, все ли сможет оплатить туроператор, чтобы не вышло никаких проблем.

Еще одной из распространенных причин для банкротства туристической компании может стать форс-мажор. Революции в Египте, неблагоприятная обстановка на Ближнем Востоке и т.д.

Каждому туроператору приходится заранее заказывать дорогие перелеты в подобные страны, что увеличивает риск. Клиенты не полетят туда, где происходят вооруженные столкновения, желающих прогуляться по «горячим точкам» не найдется, и агентство потеряет крупную сумму.

Причины невыполнения туроператором своих обязательств могут быть очень разными, но лучше не связываться с мелкими предпринимателями, а обращаться только в крупные компании, что позволит минимизировать риск остаться незваным гостем в курортном городе

Проблемные ситуации

Банкротство туроператоров в 2019 году затронуло порядка 130 тыс. человек в России. Как ни странно, клиенты крупных предприятий также остались с испорченным отпуском. Из-за возникших проблем с обратными билетами и гостиницами пришлось вывезти около 56 тыс. человек.

Проблемы у туроператоров возникают не только в России. Многие страны Европы пережили нечто подобное. Сотни обанкротившихся компаний по туристическим перевозкам были зарегистрированы в Великобритании. Франция также потеряла порядка 12 туроператоров самых разных уровней, Польша немного отстает – только 10 фирм.

Суммы финансовых гарантий туристических агентств не позволяют возместить ущерб всем пострадавшим гражданам. Более того, для тех агентств, у которых в договоре была указана в качестве страховой компании «Восхождение», возмещение ущерба клиентам вообще не было возможным ввиду отозвания лицензии у данного страхового агентства.

Июль — сентябрь 2019 года стали беспрецедентными по количеству лопнувших турфирм. Самыми громкими разорениями стали разорения «Южного Креста Трэвел», «Авиачартера-ДВ», «Миланы Тур», «Солвекс-турне», «Ветра странствий», «Атласа», «Розы ветров» и некоторых других предприятий.

Даже огромный размер финансового обеспечения в размере 450 млн. руб. не спас «Южный крест» от разорения. Его доход за 2013 год составил 4550,9 млн. руб. – огромная сумма. Казалось бы, с такими показателями разорение компании не грозит, но 8 сентября 2019 года компания остановила свою деятельность.

Еще одним мастодонтом туристического бизнеса была «Фирма «Нева». По доходам за 2013 год она немного уступает «Южному кресту» — 3684 млн. руб., но финансовое обеспечение в 454 млн. руб. также ничем не помогло при разорении.

Примеры упадка за 2019

Банкротство туроператоров в 2019 году также удивляет своими масштабами. Начало этого года принесло банкротство нескольким десяткам турфирм как общероссийских, так и региональных. В число несостоятельных перевозчиков вошли «Солвекс-турне», «Верса», «Голд Лайн» и другие. В основном все прошло без скандалов и конфликтных разбирательств, но и тут не обошлось без исключений.

При ликвидации «Лабиринта» было обнаружено огромное количество всевозможных нарушений, а глава «Розы Ветров Мир» даже попал под арест на время ведения расследования деятельности его компании. Главе «Лабиринта тоже не повезло. При попытке скрыться в Сербии его экстрадировали.

По отношению к нему также ведется расследование. Клиентура вышеперечисленных фирм выдвинула требования по компенсации ущерба, ведь данные банкротства были преднамеренными.

Ситуация с туристическими перевозками чрезвычайно нестабильна. Буквально каждую компанию в этой сфере можно смело относить к группе риска по банкротству. Например, на компанию «Библио Глобус» очень сильно повлияла несостоятельность авиакомпании-партнера, поэтому уже в 2019 году она стала находиться на грани признания несостоятельности.

2016 год также принес немало банкротств. Все еще продолжаются заседания суда касательно дел компании «Южный крест», по обвинению в мошенничестве был доставлен в Россию совладелец «Лабиринта», бывший руководитель турфирмы «Атлас» также обвиняется в мошенничестве, и его дело все еще находится на рассмотрении в суде.

«Ланта-тур Вояж» был официально признан обанкротившимся. Конкурсное производство по его дело закончилось 3 марта. Данное дело было начато еще в 2012 году. Частично задолженность компании удалось погасить за счет собственных сбережений туроператора и при реализации имущества должника.

Требования кредиторов по данному делу не были удовлетворены, даже несмотря на то, что некоторые из них просто не успели обратиться в судебные органы.

Внешние причины банкротства полностью мы собрали в этой статье.

Еще одной компанией, обанкротившейся в 2019 году, стала «Трансаэро Тур». Данная компания прекратила свою деятельность еще в конце предыдущего года по факту, но официальное решение суда было принято только спустя полгода, сразу после конкурсного производства.

На данный момент компания «Evolution Voyages» временно приостановила прием заявок на туристический отдых. Не совсем понятно, что это? Временные затруднения или же банкротство». Официальных комментариев на эту тему не было.

Как быть при банкротстве туроператора

Информация для клиентов

В первую очередь необходимо собрать достоверную информацию, работает ли офис банкрота, возможно ли получить компенсацию при добровольном согласии туроператора, можно ли получить страховую выплату? Далее нужно получить уведомление о том, что туроператор по конкретной заявке не сможет выполнить свои обязательства.

Это уведомление помогает фиксировать сам факт отказа турфирмы от выполнения обязательств по договору. Это очень пригодится при неизбежных судебных разбирательствах. В случае невозможности получить уведомление, следует сделать распечатку информации на сайте турфирмы.

Туристический агент будет всячески успокаивать клиента, в идеале будет стремиться снизить судебные риски для обеих сторон и сохранить рабочие отношения с туристом.

Турагентству запрещено обращаться в страховую компанию от своего имени, разрешено обращение только от лица заказчика или его представителя. Но он сохраняет заинтересованность в мирном решении вопроса и сохранении лояльности клиента, поэтому будет всячески способствовать выплате страховки.

Клиенту необходимо будет собрать определенный пакет документов. Нужно предоставить копии паспорта и договора с турагентством, документы, подтверждающие оплату туристического продукта, копии договора и всех приложений к нему, платежки с подтверждением поступления денег от заказчика к турагентству, запрос по возвращению денежных средств, копия отказа туроператора от своих обязательств.

Предсказать факт банкротства туроператора почти невозможно. Никто из клиентов не застрахован от проблем из-за разорения фирмы-перевозчика. Проверять всю информацию в интернете о компании почти никто не станет. Единственное, на что заведомо можно обратить внимание не в пользу конкретного агентства – слишком низкая цена путевки.

Читайте так же:  Как оформить опекунство на внука

Кто виноват и что делать, не совсем ясно, особенно при панике, охватившей после новости о банкротстве туроператора. Однако, отчаиваться не стоит. Компания обязательно застрахует каждую предполагаемую поездку, поэтому есть шанс получить компенсацию без обращения в суд.

Но если банкротом станет очень крупный оператор, то для удовлетворения всех претензий просто не хватит финансового обеспечения организации. После прогорания очень крупных агентств был предложен метод защиты туристов, который используется в Европе – компенсационный фонд. Теперь при банкротстве одного из агентств клиенту приобретут тур из средств этого фонда.

Турагентства очень часто при проблемах с клиентами стараются купить тур в другом месте за свой счет, чтобы избежать проблем с судебными разбирательствами и законодательством

Гарантии и возвраты

При банкротстве туроператора нужно буквально бежать за компенсацией, предварительно подготовив все необходимые документы. От скорости зависит вероятность получения компенсации, ведь страховщики переоценивают свои возможности, что ведет к ликвидации и страховой компании после банкротства турфирмы.

Никто не может дать твердых гарантий, что получится вернуть деньги или получить путевку за счет провинившегося туроператора. Очень многое зависит от того, сколько еще людей было обмануто и разочаровано, насколько велики финансовые резервы самой турфирмы, насколько благонадежен страховщик и ряда других факторов.

Скорость может стать решающим моментом при получении компенсации. Поэтому не стоит откладывать обращение в страховую компанию до последнего.

Страховка и закон

Российское законодательство слабо развито касательно туристических фирм и гарантий для их клиентов. Механизм финансовых гарантий действует очень медленно, туристические компании не регулируются государством и размер финансов для обеспечения туроператора очень невелик – 30 млн. руб.

При покупке путевки и объявлении туроператора банкротом наступает страховой случай, но на практике очень часто страховые компании отказывают в выдаче компенсации.

Если признание туроператора несостоятельным случилось во время поездки клиента, то ситуация обстоит еще хуже. В этом случае на помощь может прийти некоммерческая организация Турпомощь.

Потребитель не застрахован от проблем при банкротстве туристической организации, у него нет никаких гарантий, ведь предугадать возможные проблемы очень трудно. Важно проверить документы о страховке и соответствие их дате поездки. Если обнаружено несоответствие, то выбора данного турагентства лучше отказаться, поскольку риск оказаться без страховки очень велик.

Неплохим вариантом для путешественника станет самостоятельная организация своего досуга. Онлайн-ресурсы помогут сделать все в лучшем виде. К тому же такой вариант может сэкономить существенные денежные суммы.

Если клиент все же решился на сотрудничество с турфирмой, важно понимать, что в случае банкротства вряд ли будут возмещены абсолютно все затраты, поскольку финансирования чаще всего не хватает для выплат всех требований клиентов.

Отсюда вы сможете узнать плюсы и минусы банкротства физических лиц.

Образец заявления о банкротстве физических лиц составлен тут.

Итогом всего вышесказанного можно назвать готовность к непредвиденным расходам и финансовым проблемам в случае несостоятельности предприятия. Лучшей защитой станет самостоятельное путешествие без обращения к туристическим компаниям. Но каждый решает сам, что ему легче потратить: время на планирование самостоятельной поездки или деньги в случае банкротства компании-организатора.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 703-16-92
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 309-85-28
    • Регионы — 8 (800) 333-88-93

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

В Ростуризме назвали причину банкротства туроператоров в 2018 году

Лето 2018 года оказалось для туроператоров сложным сезоном. Россияне набрали путевок, бронирований было много. Но, внезапно сильно изменился курс рубля, спрос на путевки снизился. Постепенно с рынка начали уходить популярные туроператоры. По наблюдениям исполнительного директора АТОРа, Майи Ломидзе, банкротство операторов 2018 года не пугает туристов, и уровень спроса практически не меняется. Так, говорит она, осталось много туристов, которые желают отдохнуть независимо от финансовой ситуации и катаклизмов.

«Сезон 2018 для туроператоров оказался сложным и непредсказуемым. Продажи раннего бронирования шли с феноменальным успехом, что и послужило основой преждевременных расчетов на очень удачный сезон. Однако резкий рост курсов валют непосредственно перед началом сезона сказался на динамике продаж, и сильно повлиял на расклад на самом рынке», — рассказала Майя Ломидзе.

По словам эксперта, снижение покупательной способности населения отразилось и на всём сезоне – туроператорам пришлось серьезно оптимизировать полетные программы, в основном из регионов.

«Оптимизировать полетные программы приходилось «на ходу», причем нередко уменьшение объемов доходило до 20-25%. В основном это касалось программ с вылетом из регионов. Эта тенденция отмечается не первый сезон – туризм всё больше «сосредотачивается» в крупных городах-миллионниках, в первую очередь в Москве и Санкт-Петербурге», — рассказала Майя Ломидзе.

По ее словам, были для туристического рынка и положительные моменты сложного сезона. Например, если сравнивать с минувшим годом, то в нынешнем году не изменилось количество туристов, которые отдыхали и в России, и за рубежом.

«Да, турист будет экономить, он возьмет меньше дней, дешевле тур, но количество желающих отдыхать остаётся в среднем неизменным», — говорит Майя Ломидзе.

В нынешнем году за рубежом отдохнули около 12 миллионов россиян, по России — примерно 15 миллион.

Названа причина банкротства туристических операторов

По словам Олега Сафронова, главы Ростуризма, многие туроператоры в 2018 году стали банкротами из-за неправильной оценки потенциала рынка. Они предполагали, что выездной туризм будет настолько же популярен, как годом ранее, но оказались неправы.

В сентябре сообщили, что в суде начнется рассмотрение вопроса о банкротстве «Матрешка Тур». Заседание назначили на 21 ноября. Туроператор вынужденно прекратил деятельность в конце июня, а апреле перестал продавать билеты.

Последние новости на 4 октября

В «РоссТуре» два дня назад временно прекратили сотрудничество с «Пегас Туристик», «Корал Тревел», «Санмар». По словам пресс-секретаря Ирины Тюриной, из-за такого решения центра могут возникнуть проблемы с отправкой туристов.

Компания заверяет, что продолжает работу, и с остальными операторами сотрудничество продолжается в штатном режиме. В письме «РоссТура» также говорится, что все заявки с вылетом до 4 октября оплачены в полном объеме, а по неоплаченным все решения будут приниматься индивидуально, в том числе будут производиться перебронирования. С 3 октября агентствам предлагается оплачивать заявки напрямую туроператорам, — прокомментировала она.

«РоссТур» считает себя туроператоров, внесенным в ЕФР, предоставляющим полный спектр услуг.

— Фактически «РоссТур» — это центр бронирования, а его «офисы продаж» — это турагентства, которые через него покупали для своих клиентов туры других туроператоров, — говорит Ирина Тюрина.

Таких «офисов» у него целых 422 в 161 городе. Например:

  • 54 — Екатеринбург;
  • 44 — Санкт-Петербург;
  • 19 — Москва;
  • 17 — Омск;
  • 15 — Самара.

О банкротстве объявила Primera Air

Работала она 14 лет, и свою деятельность прекратила 1 октября в 00:00. Последние годы компанию преследовала череда неудач. В прошлом году она вывела из работы самолет: причина — сильная коррозия. На его ремонт пришлось потратить более 10 миллион евро. В начале этого года должны были появился новые Airbus 321, но доставку задержали, потому пришлось отменить авиаперелеты. Компания для выполнения обязательств перед клиентами вынуждена была взять в лизинг самолет, на что потратила еще более 20 миллион евро. Кроме того, стоимость билетов низкая, а топливо дорогое. В компании сообщили, что не могут продолжать деятельность при отсутствии дополнительного финансирования.

Рейтинг туроператоров России: 10 лучших и надежных

Хотите купить тур у проверенной компании, но не решили, кому доверить отдых? Знакомим с крупнейшими туроператорами России 2019 года. Узнайте, как распознать надвигающееся банкротство туристической компании и как выбрать надежного туроператора.

Горящие туры ищите на сервисах Level.Travel и Травелата — они найдут лучшие предложения среди разных туроператоров. Хотите сэкономить? Изучите наши 7 правил покупки туров онлайн.

Содержание:

Рейтинг надежности туроператоров

При покупке путевки мы ориентируемся на рейтинг надежности туроператоров России. Он показывает, что фирма работает стабильно и выполняет взятые на себя обязательства. Такая оценка проводится на разных онлайн-ресурсах, и она доступна для всех путешественников. Хотя рейтинг строится по сходным критериям, точных гарантий надежности компании не дает никто.

От чего зависит доверие путешественников к турфирме? Крупные туроператоры известны всем. Они работают по многим направлениям и предоставляют высокие финансовые гарантии. Все надежные туроператоры России обладают собственными принимающими компаниями, то есть организациями, которые обеспечивают отдых на местах. Ведущие туроператоры имеют договоры с авиаперевозчиками или свои авиакомпании, а также низкий процент туристов, которые остались недовольны предоставленными услугами.

10 лучших туроператоров России по данным travelata.ru:

Надежность страховых компаний показывает, насколько гарантированы страховые выплаты. Для этого используют специальные обозначения: А++ исключительно высокий рейтинг, А высокий, В+ достаточный.

ТОП туроператоров России 2019 возглавляет Coral Travel. Компания работает с 1992 года и является частью крупного международного холдинга OTI Holding. Она продает туры по 28 направлениям и имеет 20 представительств в регионах страны. Coral Travel арендует более 14 самолетов для чартерной перевозки туристов. Основа успеха этой турфирмы — безупречная репутация у путешественников.

Читайте так же:  111 статья ук рф наказание

TUI — самая крупная компания Европы и один из лучших туроператоров России предлагает путевки по 30 направлениям для любителей пляжного, экскурсионного и горнолыжного отдыха, и владеет двумя бортами для перевозки пассажиров. В нашей стране TUI делает акцент на уникальных продуктах, которых нет у других туроператоров.

Tez Tour — существует с 1994 года и работает по 20 направлениям. Один из крупных туроператоров России является членом международных туристических организаций и ассоциаций. В холдинге трудится более 5000 человек.

Sunmar начала обслуживать туристов в 2005 году. Компания обладает развитой агентской сетью и объединяет под одним брендом 290 представительств. Она продает туры по 14 направлениям и имеет договоренности с 26 авиакомпаниями.

Anex Tour ведет свою историю с 1996 года, специализируется на международном туризме и обслуживает 32 направления. У туроператора есть собственная авиакомпания.

(Фото © unsplash.com / @jeshoots)

Pegas Touristik был основан в 1994 году. Один из лидеров российской туриндустрии продает туры по 22 направлениям и обладает договорами с девятью авиаперевозчиками.

NTK-Intourist — старейший российский туроператор, который был создан в 1929 году. Компания работает по 23 направлениям и обеспечивает хороший отдых для любителей теплого моря, пляжей, экскурсий и горных лыж.

Biblio Globus существует с 1994 года. Популярная компания — признанный лидер по количеству направлений. Она продает туры в 53 страны мира, сотрудничает с 7 авиакомпаниями и предлагает вылеты из 23 городов России. Среди необычных пакетов — шоп-туры и путешествия с круизами.

Mouzenidis Travel возникла в 1995 году и занимает лидирующие позиции по турам в Грецию. Кроме этой страны, компания торгует турами на популярные горнолыжные курорты Болгарии, в Грузию, Армению, на Кипр, в Венгрию и Италию. Надежный туроператор владеет собственной авиакомпанией.

Vedi Tour Group — многопрофильный оператор, который был создан в 1992 году. Компания возит туристов по 20 странам мира и сотрудничает с 9 авиаперевозчиками.

Полезная подборка:

(Фото © unsplash.com / @directormesut)

Банкротство и закрытие туроператоров

Случаи с закрытием туроператоров у всех на слуху. Первая волна банкротств произошла в 2014 году. Тогда, в разгар летнего сезона рынка ушло более 15 турфирм, и десятки тысяч туристов остались без отдыха и денег. Потом наступило некоторое затишье, но в 2018 году закрылись или находятся на грани банкротства еще 7 туроператоров.

Какая компания будет следующей? На этот вопрос нет точного ответа. Для того, чтобы предсказать грядущие неприятности, нужно обработать очень большой объем информации: загруженность рейсов, долги перед отелями, банками и авиаперевозчиками, качество сервиса, своевременность выплат сотрудникам и др.

Чем грозит закрытие компании, когда туристы уже купили тур? По закону ответственность туроператора страхуется, поэтому обратитесь к страховщику разорившейся фирмы. При наступлении страхового случая вам выплатят стоимость оплаченных, но неполученных услуг. Если денег на всех туристов не хватит, выплаты сделают пропорционально.

Как быть, когда банкротство произошло, а туристы находятся на отдыхе? В этом случае нужно обратиться в Ростуризм или ассоциацию «Турпомощь». Эти организации используют свои и привлеченные средства для помощи всем, кто оказался в непростой ситуации. Другой вариант — оплатить возвращение на родину самостоятельно и потом заниматься взысканием ущерба со страховой компании туроператора.

Совет: Любая компенсация возможна, только если на руках есть все подтверждающие документы: договоры, билеты, чеки и квитанции об оплате.

Как проверить туроператора на надежность

Как выбрать надежного туроператора

Покупка тура — ответственное дело, ведь от правильного выбора зависит качество и безопасность отдыха. Доверие туристов вызывают крупные туроператоры и компании, рекомендованные знакомыми и друзьями. Обращайтесь в турфирмы, которые имеют большой размер финансовых гарантий. Эта реальная страховка на случай банкротства.

Что должно насторожить:

  • туроператор не входит в крупные международные сети;
  • нет собственных отелей;
  • пользуется услугами сомнительных страховых компаний;
  • предлагает большие скидки в 8-12%, то есть демпингует цены.

Советы туристов при покупке тура:

  1. Чтобы подстраховаться от возможного банкротства, откажитесь от раннего бронирования.
  2. Приобретайте путевки в проверенных агентствах, которые не принадлежат конкретному туроператору. Такие фирмы постоянно мониторят рынок туристических услуг и сотрудничают только с надежными компаниями.
  3. Изучите свежую прессу о туроператоре. Обратите внимание на публикации о его финансовых проблемах.

Банкротство туроператоров.

Автор: Сергей · Январь 23, 2019

Комментируя ситуацию с «Натали Турс», Александр Осауленко отмечает, что в тот раз «Турпомощь» вместе с Ростуризмом помогла белорусам вернуться на родину. Однако эвакуационные мероприятия и компенсации платятся из фондов. А эти туристы оказались неучтенными: за них деньги не перечислялись. Синхронизировать в подобном случае законодательство будет сложно. Как говорит Филипп Гулый, возможность работать по «внутренним» правилам решила бы часть проблем. У нас анонсировано свободное движение услуг и капитала, но по факту это не работает. Например, перечисляемые платежи стоят на валютном контроле.

Чтобы отдых не оказался испорченным. В Беларуси решили законодательно защитить путешественников от недобросовестных туроператоров. О начале работы над поправками и дополнениями в закон о туризме рассказали сегодня в профильном ведомстве.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения Интерфакса.

В прошлом году проблемы у туристов возникали регулярно. Это было связано с банкротством нескольких крупных компаний, а также случаями мошенничества. Люди вносили предоплату за отдых, а в итоге оставались без отдыха и денег. Только путёвок российского оператора «Натали Турс» прошлым летом продали в Беларуси около 400. В последствии туры были аннулированы.

Несмотря на некоторые трудности в индустрии, туристы все равно продолжают путешествовать внутри Союзного государства. Так, Минск на эти новогодние праздники, по данным аналитического агентства «ТурСтат», стал самым популярным среди городов СНГ для зимнего путешествия у россиян. В то же время национальный перевозчик «Белавия» в прошлом году открыл ряд новых направлений в российские города. Филипп Гулый комментирует: «Где была востребованность в рейсе, допустим на Воронеж, эффект виден сразу. Мы очень ждем открытия рейса в Мурманск. Прекрасно работает ростовское направление. Хорошо летают в Казань и Нижний Новгород. Единственное, что отмечают наши российские коллеги, — это не самое простое взаимодействие по туроператорским тарифам с нашей авиакомпанией. Но спрос достаточно высокий, поэтому здесь вопрос больше к «Белавиа» и региональным аэропортам. Мы видим продвижение туров выходного дня. Пошли достаточно хорошо чекапы (диагностика. — Прим. «СЕ») в санаториях. Кое-где начали продаваться транзиты. Это настоящее межрегиональное сотрудничество. Вопрос, как его сделать более дешевым, эффективным, расширенным». На сегодня из Минска можно улететь напрямую в Краснодар, Сочи, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Казань, Воронеж, Москву, Санкт-Петербург, Калининград. Кроме этого, хорошо, если б и самолеты российских авиакомпаний прилетали к нам: допустим, «Северсталь» или «Аэрофлот» мог бы расширить региональную программу. «Очень хотелось бы отметить компанию «Ямал», которая пробовала летать и оздоравливать жителей севера через Екатеринбург и Минск. Но цены достаточно высокие, и у нас не получилось диалога по туроператорским тарифам», — рассказывает эксперт. С ним согласились и представители российской туриндустрии.

Банкротство туроператоров сегодня 23.01.2019 г. .

Однако прошлый год был не таким простым. Банкротство некоторых российских туроператоров, работавших на территории Беларуси, вскрыло проблемы сотрудничества. Например, компания «Натали Турс». Белорусские турфирмы, которые выплатили компенсацию людям, подали документы в российскую страховую, но вернуть свои деньги из-за нюансов в законах они не смогли. Соответственно, как говорит представитель министерства, это станет одной из задач на этот год: на площадке ЕАЭС решить вопрос о равных правах. К слову, в рамках Договора о ЕАЭС к
1 декабря должен быть сформирован единый рынок туруслуг между Беларусью, Казахстаном и Россией. А эта ситуация показывает, что к единому рынку страны пока не готовы.

Также в договоре рекомендуется указывать право агента аннулировать тур по заявлению иных лиц в исключительных ситуациях, например в случае тяжелой болезни или травмы туриста. Желательно также зафиксировать обязанность туриста быть на связи в течение срока действия договора, причем с агента надо прямым текстом снять ответственность за убытки и иные неблагоприятные последствия, связанные с невозможностью связаться с туристом по оставленным им контактным данным. Кроме того в договор стоит вносить обязанность туриста соблюдать общепринятые правила поведения, и отдельным пунктом — отсутствие ответственности турагента в случае, если туристу отказано в оказании услуг в связи с алкогольным или наркотическим опьянением, что снимает массу необоснованных претензий, возникающих по вине клиента.

При этом компания «РЕСО-Гарантия», в которой была застрахована финансовая ответственность туроператора, свои обязательства перед туристами выполнила, но это смогло покрыть убытки туристов лишь частично — клиенты «Южного Креста» получили всего по 20% уплаченных за путевку денег. На момент начала выплат в компанию поступило 5542 заявления на общую сумму 499’493’914 рублей.

Читайте так же:  Нарушение трудового законодательства жалоба

Вице-президент Российского союза туриндустрии Ольга САНАЕВА отмечает, что до 2016 года даже не подозревала, что эта проблема есть. И нелегитимный проезд граждан третьих стран даже в поездах через Беларусь, и потеря туристов, которые вынуждены двигаться через Прибалтику и Украину, а не напрямик, — это проблема для турбизнеса. Она тоже подчеркивает, что стороны устроит любое решение: либо безвиз, либо пункт пропуска.

Ко ІІ Европейским играм готовятся не только спортсмены, но и туркомпании. Напомним, что в прошлом году перед ЧМ по футболу, который проходил в России, Беларусь и Россия подписали соглашение о безвизе на оба спортивных мероприятия. Несмотря на то, что подписание «большого» документа о взаимном признании виз пока не состоялось, зрители смогут спокойно проехаться по нашей стране, а также посмотреть российские города.

Виталий Грицевич принимал участие в разработке соглашения о взаимном признании виз и считает, что оно отработано с двух сторон, поэтому может быть подписано во время одной из ближайших встреч. Он напомнил, что по нашему безвизу, полученному при въезде в Беларусь через Национальный аэропорт, въезжать в Россию нельзя. То же самое касалось FAN ІD, который давал право приезжать без визы
в Россию, однако на Беларусь такое разрешение не распространялось. Но многие приезжали в Беларусь, а уезжали из страны-соседки или наоборот, тем самым нарушая законодательство. В следующий раз при въезде в Союзное государство они рискуют получить отказ, так как, может, сами того не зная, нарушили закон. Такое положение дел отражается на туристическом имидже Беларуси и России и ведет к репутационным потерям, а соглашение сыграло бы нам на руку, сняв этот вопрос.

Суд в конце мая 2017 года отказал авиакомпании «Трансаэро» во включении в реестр кредиторов туркомпании 653,6 млн рублей. Суд решил учитывать эти требования как требования, подлежащие удовлетворению за счет имущества должника, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр.

Н.Ивкова также требовала взыскать более 479 млн рублей с другого бывшего генерального директора компании Татьяны Савенковой. Однако суд это требование отклонил, поскольку она занимала этот пост до 25 апреля 2013 года, в то время как о банкротстве компании было объявлено почти три года спустя, когда единоличным руководителем туроператора был Д.Фесик.

Напомним, 7 июня 2015 года суд признал банкротом туроператора «Южный крест трэвел». На заседании выяснилось, что в реестр кредиторов туроператора в третью очередь включены 38 требований на общую сумму 607,3 млн рублей, 306 млн из них является задолженностью перед авиакомпанией «Utair».

Апелляционная жалоба экс-руководителя туроператора «Южный Крест» Дмитрия Фесика удовлетворена – в Москве в пятницу девятый арбитражный апелляционный суд отменил решение о привлечении его к субсидиарной ответственности по долгам Южного Кресте и взыскании ₽1.75 миллиарда. По представленной РАПСИ информации, апелляционная инстанция, рассмотрев жалобу Фесика, отменила вынесенное в сентябре определение арбитражного суда Москвы, который постановил взыскать с него немыслимую для простого человека сумму. Также ранее было отклонено и требование привлечь к субсидиарной ответственности и другого экс-гендиректора «Южного креста» Татьяну Савенкову на сумму более ₽479 миллионов рублей.

Банкротство туроператоров новые подробности. .

«Самый популярный случай, приводящий к конфликтам, когда турист просит турагента отменить какую-то обязательную услугу, а такой возможности у туроператора не представлено, чаще всего это касается страховки от невыезда. Мы прописали в договоре, что турагент имеет полное право не изменять состав тура. Недавно поднимался вопрос, как оказалось, очень популярный: региональные туристки пока ехали на машине в аэропорт в Москву, несколько раз поменялось время вылета и они опоздали на самолет. Случилось это по причине того, что туристы были вне зоны действия сети. Мы обязали договором туристов быть на связи в течение срока действия договора, с агента снимется ответственность, если с туристом нет возможности связаться и донести изменения», — дополнил Александр Тепляков.

Как сообщает РАПСИ, заявитель обжаловал в апелляции определение Арбитражного суда Москвы от 5 октября 2018 года. Тогда суд пришел к выводу, что Дмитрий Фесик в нарушение требований ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» не представил конкурсному управляющему ООО «Южный крест трэвел» документацию о бухгалтерском учете и (или) отчетности должника на дату признания его банкротом.

Министерство спорта и туризма намерено подготовить проект изменений в закон о туризме к осенней сессии Палаты представителей. Корректировка обусловлена необходимостью повышения уровня защиты беларусских туристов в случае банкротства зарубежных туроператоров. В прошлом году по России прокатилась волна банкротств, которые затронули и интересы беларусских туристов.

Если заработает безвиз, он снимет проблемы, но белорусскому турбизнесу будет работать намного сложнее, чем раньше. Как считает Филипп Гулый, российские компании получат здесь определенный карт-бланш. С другой стороны, произойдет некоторая естественная зачистка рынка: в Беларуси останутся только те въездные компании, которые представляют интересный продукт.

Уже в октябре 2014 года Следственным комитетом РФ было возбуждено уголовное дело по факту «приостановления деятельности» туристической компании «Южный Крест Трэвел». Предметом обвинения, по версии следствия, стал тот факт, что владельцы компании заведомо понимая, что имеют множество неоплаченных счетов перед партнерами, которые не могут погасить за собственный счет, продолжали осуществлять продажу туров, тем самым возлагая на себя неосуществимые обязательства. В итоге Дмитрий Фесика и Татьяна Савенкова были помещены под домашний арест. Та же мера была применена и к владельцу компании Андрею Кузнецову.

Фактически то, что происходит сегодня на границе, не устраивает никого, отметили эксперты с обеих сторон. «То, что граждане России и Беларуси спокойно, за исключением небольшой пробки, ожидания, могут передвигаться — это замечательно, но в наших экскурсионных автобусах, железнодорожных поездах не могут передвигаться граждане Казахстана, Кыргызстана, Армении, даже проживающие, работающие у нас в стране, — подчеркнул Филипп Гулый. — То есть они в Беларусь въехать могут, а выехать фактически никак. Мы все теряем туристов, прибыль и привлекательность. Огромная проблема и сложность с туристами из третьих стран».

С середины лета 2014 года приостановили работу более десятка российских туристических компаний, в их числе «Нева», «Роза ветров Мир», «Экспо тур», «Лабиринт», «ИнтАэр», «Солвекс-Турне», «Верса. «Южный Крест».

Напомним, что 10 октября по долгам «Южного Креста» с экс-главы обанкротившегося туроператора Дмитрия Фесика Арбитражный суд города Москвы постановил взыскать 1.75 млрд рублей. Столь громадная сумма появилась из-за привлечения его к субсидиарной ответственности по долгам компании. Тогда Арбитраж пришел к выводу, что Дмитрий Фесик «в нарушение требований Федерального закона «О банкротстве» не представил конкурсному управляющему ООО «Южный крест трэвел» документацию о бухгалтерской отчетности должника на дату признания его банкротом». При этом банкротом туроператор был признан еще с 7 июня 2015, а о прекращении деятельности «Южный Крест» объявил 10 сентября 2014, при этом за границей тогда оставалось 6.4 тыс. туристов, и больше половины из них не имели обратных билетов. «Из них «Турпомощь» вывезла 3’945 человек, израсходовав на этот около 31 миллиона рублей общественных денег.

Банкротство туроператоров все что известно. .

Другие статьи:

  • Заявление на постановку на кадастровый учет образец Условия и инструкция постановки земельного участка на кадастровый учет Порядок постановки земельного участка на кадастровый учет я разделила на 3 больших пункта: сбор необходимых документов; сама постановка участка на кадастровый учет в кадастровой палате; […]
  • Заявление на выплату алиментов на ребенка образец Как правильно написать заявление на уменьшение размера алиментов: образец документа Размер алиментов можно уменьшить в суде, если подать заявление и подтвердить документами изменившееся материальное или семейное положение. При оформлении заявления на уменьшение […]
  • Как оформить пай земли в собственность по наследству Оформление земельного пая в собственность Такие формы собственности, как колхозные и совхозные товарищества, остались пережитком прошлого. У жителей сельскохозяйственных районов возникли новые формы имущественного права, такие как пай на землю. Дорогие читатели! […]
  • Заявление в страховую об утс Образец заявления на УТС в страховую компанию Страхование ОСАГО сегодня позволяет защитить водителя только в случае, когда ответственность за ДТП лежит на другом участнике дорожного движения. Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения […]
  • Льготы на проезд ребенка инвалида Транспортные льготы родителям детей инвалидов в 2019 году Помимо прочих преференций, призванных облегчить участь матери и отца ребенка-инвалида, государство установила транспортные льготы родителям детей инвалидов. Детям с ограниченными возможностями зачастую […]
  • Что такое авансовый договор при покупке квартиры Образец авансового договора при покупке квартиры Покупка квартира – сделка, требующая внимательного и ответственного подхода. Каждый шаг, каждый этап должен осуществляется на основании норм действующего законодательства. Дорогие читатели! Статья рассказывает о […]
  • Как проверить право на собственность квартиры Проверка собственности на квартиру Каждый из нас смотрит новости и замечает, что количество мошенников увеличивается с каждым днем. Именно поэтому следует учитывать данный факт в том случае, если вы решили приобрести то или другое имущество из вариантов […]