Закон о защите прав мигрантов

Содержание:

Федеральный закон от 28.06.2009 N 129-ФЗ «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан о трудовой деятельности и защите прав трудящихся-мигрантов, являющихся гражданами Российской Федерации, в Республике Узбекистан и трудящихся-мигрантов, являющихся гражданами Республики Узбекистан, в Российской Федерации»

О РАТИФИКАЦИИ СОГЛАШЕНИЯ

МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН О ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЗАЩИТЕ ПРАВ

ТРУДЯЩИХСЯ-МИГРАНТОВ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ ГРАЖДАНАМИ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ, В РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН И ТРУДЯЩИХСЯ-МИГРАНТОВ,

ЯВЛЯЮЩИХСЯ ГРАЖДАНАМИ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН,

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

5 июня 2009 года

17 июня 2009 года

Ратифицировать Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан о трудовой деятельности и защите прав трудящихся-мигрантов, являющихся гражданами Российской Федерации, в Республике Узбекистан и трудящихся-мигрантов, являющихся гражданами Республики Узбекистан, в Российской Федерации, подписанное в городе Ташкенте 4 июля 2007 года.

28 июня 2009 года

Популярные материалы

Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ

Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ

Федеральный закон от 03.07.2016 N 226-ФЗ

Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090

Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ

Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ

Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1

Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ

Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ

Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ

Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ

Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1

Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ

Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ

Указы и распоряжения Президента Российской Федерации

«Об утверждении состава Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества»

«О Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам государственной службы и резерва управленческих кадров» (вместе с «Положением о Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам государственной службы и резерва управленческих кадров»)

«О стипендиях Президента Российской Федерации спортсменам, тренерам и иным специалистам спортивных сборных команд Российской Федерации по видам спорта, включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, чемпионам Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр» (вместе с «Положением о порядке выплаты стипендий Президента Российской Федерации спортсменам, тренерам и иным специалистам спортивных сборных команд Российской Федерации по видам спорта, включенным

Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации

«Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Реализация государственной национальной политики»

«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с упразднением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора»

«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

Нормативные акты министерств и ведомств Российской Федерации

«Дополнительный комментарий к Методическим рекомендациям по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки для использования в ходе декларационной кампании 2019 г. (за отчетный 2018 г.)»

«О декларационной кампании 2019»

«О включении ценных бумаг в Ломбардный список Банка России»

Закон о защите прав мигрантов

Сервис бесплатной оценки стоимости работы

  1. Заполните заявку. Специалисты рассчитают стоимость вашей работы
  2. Расчет стоимости придет на почту и по СМС

Номер вашей заявки

Прямо сейчас на почту придет автоматическое письмо-подтверждение с информацией о заявке.

Конвенции и соглашения

Международная конвенция о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей

Принята резолюцией 45/158 Генеральной Ассамблеи от 18 декабря 1990 года

Часть III. Права человека всех трудящихся-мигрантов и членов их семей

1. Трудящиеся-мигранты и члены их семей могут свободно покидать любое государство, включая государство своего происхождения. Это право не должно подлежать каким-либо ограничениям, за исключением тех, которые предусматриваются законом, необходимы для охраны национальной безопасности, общественного порядка (ordre public), здоровья или нравственности населения или прав и свобод других и совместимы с признанными в настоящей части Конвенции другими правами.

2. Трудящиеся-мигранты и члены их семей имеют право в любое время въехать в государство своего происхождения и остаться в нем.

Право трудящихся-мигрантов и членов их семей на жизнь охраняется законом.

Трудящийся-мигрант и член его или ее семьи не должны подвергаться пыткам или жестокому, бесчеловечному или унижающему их достоинство обращению или наказанию.

1. Трудящийся-мигрант и член его или ее семьи не должны содержаться в рабстве или в подневольном состоянии.

2. Трудящийся-мигрант и член его или ее семьи не должны привлекаться к принудительному или обязательному труду.

3. В тех государствах, где в виде наказания за преступление может предусматриваться лишение свободы с каторжными работами, пункт 2 настоящей статьи не считается препятствием для выполнения каторжных работ по приговору компетентного суда.

4. Для целей настоящей статьи термином «принудительный или обязательный труд» не охватываются:

а) любая не упоминаемая в пункте 3 настоящей статьи работа или служба, которую, как правило, должно выполнять лицо, находящееся в заключении на основании законного распоряжения суда, или лицо, условно освобожденное от такого заключения;

b) любая служба, обязательная в случаях чрезвычайного положения или стихийных бедствий, угрожающих жизни или благосостоянию общества;

с) любая работа или служба, которая входит в обычные гражданские обязанности, если к ним также привлекаются граждане данного государства.

1. Трудящиеся-мигранты и члены их семей имеют право на свободу мысли, совести и религии. Это право включает свободу иметь или принимать религию или убеждения по своему выбору и свободу исповедовать свою религию или убеждения как единолично, так и сообща с другими, публичным или частным порядком, в отправлении культа, выполнении религиозных и ритуальных обрядов и учении.

2. Трудящиеся-мигранты и члены их семей не должны подвергаться принуждению, умаляющему их свободу, иметь или принимать религию или убеждения по своему выбору.

3. Свобода исповедовать религию или убеждения подлежит лишь ограничениям, установленным законом и необходимым для охраны общественной безопасности, порядка, здоровья и морали и основных прав и свобод других лиц.

4. Государства-участники настоящей Конвенции обязуются уважать свободу родителей и в соответствующих случаях законных опекунов, по крайней мере один из которых является трудящимся-мигрантом, обеспечивать религиозное и нравственное воспитание своих детей в соответствии со своими собственными убеждениями.

1. Трудящиеся-мигранты и члены их семей имеют право беспрепятственно придерживаться своих мнений.

2. Трудящиеся-мигранты и члены их семей имеют право на свободное выражение своих мнений; это право включает свободу искать, получать и распространять всякого рода информацию и идеи, независимо от государственных границ, устно, письменно, посредством печати или художественных форм выражения, или иными способами по своему выбору.

3. Пользование предусмотренным в пункте 2 настоящей статьи правом налагает особые обязанности и особую ответственность. Следовательно, оно может подлежать некоторым ограничениям которые, однако, должны быть установлены законом и являться необходимыми:

а) для уважения прав и репутации других лиц;

b) для охраны национальной безопасности соответствующих государств, общественного порядка (ordre public), здоровья или нравственности населения;

с) для целей предотвращения всякой пропаганды войны;

d) для целей предотвращения всякого выступления в пользу национальной, расовой или религиозной ненависти, представляющего собой подстрекательство к дискриминации, вражде или насилию.

Трудящийся-мигрант и член его или ее семьи не должны подвергаться произвольному или незаконному вмешательству в его или ее личную и семейную жизнь, произвольным и незаконным посягательствам на неприкосновенность его или ее жилища или тайну его или ее переписки или других форм связи или незаконным посягательствам на его или ее честь и репутацию. Каждый трудящийся-мигрант и член его или ее семьи имеют право на защиту закона от такого вмешательства или таких посягательств.

Трудящийся-мигрант и член его или ее семьи не могут быть произвольно лишены собственности, которой они владеют индивидуально или совместно с другими лицами. Там, где в соответствии с действующим законодательством государства работы по найму активы трудящегося-мигранта или члена его или ее семьи экспроприируются полностью или частично, соответствующее лицо имеет право на справедливую и надлежащую компенсацию.

1. Трудящиеся-мигранты и члены их семей имеют право на свободу и личную неприкосновенность.

2. Трудящиеся-мигранты и члены их семей имеют право на обеспечиваемую государством эффективную защиту от насилия, телесных повреждений, угроз и запугивания как со стороны государственных должностных лиц, так и со стороны частных лиц, групп или учреждений.

3. Любая проверка должностными лицами правоохранительных органов личности трудящихся-мигрантов или членов их семей осуществляется в соответствии с установленными законом процедурами.

4. Трудящиеся-мигранты и члены их семей не могут быть подвергнуты произвольному аресту или содержанию под стражей, индивидуально или коллективно; они не должны лишаться свободы иначе, как на таких основаниях и в соответствии с такими процедурами, какие установлены законом.

5. Трудящимся-мигрантам и членам их семей, подвергаемым аресту, в момент ареста сообщается, насколько это возможно, на языке, который они понимают, о причинах их ареста и без задержек сообщается на языке, который они понимают, о любых предъявляемых им обвинениях.

6. Трудящиеся-мигранты и члены их семей, подвергаемые аресту или задержанию по обвинению в уголовном преступлении, без задержек доставляются к судье или другому должностному лицу, наделенному по закону судебной властью, и имеют право на судебное разбирательство в разумный срок или на освобождение. Содержание под стражей в ожидании суда не является общим правилом, однако их освобождение может быть поставлено в зависимость от представления гарантий явки на суд, явки на судебное разбирательство на любой другой его стадии и, в случае необходимости, явки для исполнения приговора.

7. В случае ареста или заключения в тюрьму или содержания под стражей до суда или задержания в какой-либо иной форме трудящегося-мигранта или члена его или ее семьи:

а) консульским или дипломатическим учреждениям государства его или ее происхождения или государства, представляющего интересы этого государства, если он или она просят об этом, немедленно сообщается о его или ее аресте или задержании и о причинах этого;

b) соответствующее лицо имеет право связываться с упомянутыми учреждениями. Любое сообщение соответствующих лиц, направленное упомянутым учреждениям, немедленно доводится до их сведения, и он или она также имеют право получать без задержки сообщения, направленные упомянутыми учреждениями;

Читайте так же:  Форум подача на гражданство

с) соответствующему лицу немедленно сообщается об этом праве и о правах, вытекающих из любых соответствующих договоров, если они применимы в отношениях между соответствующими государствами, переписываться и встречаться с представителями упомянутых учреждений и заключать соглашения с ними для его или ее правового представительства.

8. Трудящиеся-мигранты и члены их семей, лишенные свободы вследствие ареста или задержания, имеют право возбуждать дело в суде с тем, чтобы этот суд мог безотлагательно вынести решение относительно законности их задержания и распорядиться об их освобождении, если задержание является незаконным. В случае их участия в таком разбирательстве они пользуются помощью устного переводчика, при необходимости бесплатно, если они не понимают или не говорят на используемом языке.

9. Трудящиеся-мигранты и члены их семей, ставшие жертвами незаконного ареста или задержания, имеют подкрепляемое правовой санкцией право на компенсацию.

1. Трудящиеся-мигранты и члены их семей, лишенные свободы, имеют право на гуманное обращение и уважение достоинства, присущего человеческой личности и культурной самобытности.

2. Обвиняемые трудящиеся-мигранты и члены их семей, кроме исключительных обстоятельств, отделяются от осужденных лиц и им предоставляется отдельный режим, соответствующий их статусу неосужденных лиц. Обвиняемые несовершеннолетние отделяются от взрослых, и их дела разбираются в кратчайшие сроки.

3. Трудящийся-мигрант или член его или ее семьи, задержанный в государстве транзита или в государстве работы по найму за нарушение положений о миграции, содержится, насколько это практически осуществимо, отдельно от осужденных лиц или лиц, находящихся под стражей в ожидании суда.

4. В любой период тюремного заключения в соответствии с приговором, вынесенным судом, существенной целью обращения с трудящимся-мигрантом или членом его или ее семьи является его или ее перевоспитание и социальная реабилитация. Малолетние преступники отделяются от взрослых, и им обеспечивается обращение, соответствующее их возрасту и правовому статусу.

5. Во время задержания или тюремного заключения трудящиеся-мигранты и члены их семей пользуются одинаковыми с гражданами этого государства правами на свидание с членами своих семей.

6. В любом случае, когда трудящийся-мигрант лишается свободы, компетентные органы соответствующего государства учитывают проблемы, с которыми могут столкнуться члены его и ее семьи, в частности супруг и дети младшего возраста.

7. Трудящиеся-мигранты и члены их семей, если они подверглись какой-либо форме задержания или заключения в соответствии с законом, действующим в государстве работы по найму или государстве транзита, пользуются такими же правами, как и граждане этих государств в аналогичном положении.

8. Если трудящийся-мигрант или член его или ее семьи задерживается с целью установления нарушения каких-либо положений о миграции, он или она не несут никаких связанных с этим расходов.

1. Трудящиеся-мигранты и члены их семей имеют право на равенство с гражданами соответствующего государства в судах и трибуналах. При определении любого предъявляемого им уголовного обвинения или их прав и обязанностей в процессе судопроизводства они имеют право на справедливое и публичное заслушание компетентным, независимым и беспристрастным судом, созданным соответствии с законом.

2. На трудящихся-мигрантов и членов их семей, обвиняемых в уголовном преступлении, распространяется презумпция невиновности, пока в соответствии с законом не будет доказана их виновность.

3. При предъявлении им любого уголовного обвинения трудящиеся-мигранты и члены их семей имеют право на следующий минимум гарантий:

а) быть незамедлительно и подробно информированными на языке, который они понимают, о характере и основании предъявляемого им обвинения;

b) иметь достаточно времени и возможностей для подготовки своей защиты и сноситься с адвокатом, которого они выбирают сами;

с) быть судимыми без неоправданной задержки;

d) быть судимыми в их присутствии и защищать себя лично или через посредство адвоката, которого они выбирают сами; быть информированными, если у них нет адвоката, об этом праве и пользоваться услугами назначенного им адвоката в любом случае, когда этого требуют интересы правосудия, и безвозмездно в любом таком случае, когда у них нет достаточно средств для оплаты таких услуг;

е) допрашивать показывающих против них свидетелей или иметь право на то, чтобы эти свидетели были допрошены, и иметь право на вызов и допрос его свидетелей на тех же условиях, которые существуют для свидетелей, показывающих против них;

f) пользоваться бесплатной помощью переводчика, если они не понимают языка, используемого в суде, или не говорят на этом языке;

g) не быть вынуждаемыми к даче показаний против самих себя или к признанию своей виновности.

4. В отношении несовершеннолетних процесс должен быть таков, чтобы учитывать их возраст и желательность содействия их перевоспитанию.

5. Трудящиеся-мигранты и члены их семей, осужденные за какое-либо преступление, имеют право на то, чтобы их осуждение и приговор были пересмотрены вышестоящей судебной инстанцией согласно закону.

6. Если трудящийся-мигрант или член его или ее семьи окончательным решением был осужден за уголовное преступление и если вынесенный ему или ей приговор был впоследствии отменен или он или она были помилованы на том основании, что какое-либо новое или вновь открывшееся обстоятельство неоспоримо доказывает наличие судебной ошибки, то лицо, понесшее наказание в результате такого осуждения, получает компенсацию в соответствии с законом, если не будет доказано, что указанное неизвестное обстоятельство не было своевременно обнаружено исключительно или отчасти по вине соответствующего лица.

7. Трудящийся-мигрант или член его или ее семьи не может быть вторично судим или наказан за преступление, за которое он или она были окончательно осуждены или оправданы в соответствии с законом и уголовно-процессуальным правом соответствующего государства.

1. Трудящийся-мигрант или член его или ее семьи не может быть признан виновным в совершении какого-либо уголовного преступления вследствие какого-либо действия или бездействия, которое, согласно действовавшему в момент его совершения внутригосударственному законодательству или международному праву, не являлось уголовным преступлением; не может также назначаться более тяжкое наказание, чем то, которое подлежало применению в момент его совершения. Если после совершения правонарушения законом устанавливается более легкое наказание, то на него или нее распространяется действие этого закона.

2. При вынесении приговора за правонарушение, совершенное трудящимся-мигрантом или членом его или ее семьи, следует принимать во внимание гуманитарные соображения, касающиеся статуса трудящихся-мигрантов, в частности в отношении его или ее права проживания или получения работы.

1. Трудящийся-мигрант или член его или ее семьи не должен подвергаться тюремному заключению только на основании невыполнения какого-либо договорного обязательства.

2. Трудящийся-мигрант или член его или ее семьи не должен лишаться разрешения на проживание или получение работы или высылаться только на основании невыполнения обязательства, вытекающего из трудового соглашения, если только выполнение такого обязательства не представляет собой одно из условий получения такого разрешения.

Никто, кроме государственного должностного лица, наделенного законом соответствующими полномочиями, не может в законном порядке конфисковать, уничтожить или попытаться уничтожить документы, удостоверяющие личность, документы, дающие разрешение на въезд или пребывание, проживание или поселение на национальной территории, или разрешение на работу. Никакая санкционированная конфискация таких документов не должна производиться без выдачи подробной расписки. Ни в коем случае не допускается уничтожение паспорта или аналогичного документа трудящегося-мигранта или члена его или ее семьи.

1. На трудящихся-мигрантов и членов их семей не распространяются меры коллективной высылки. Каждый случай высылки рассматривается и решается в индивидуальном порядке.

2. Трудящиеся-мигранты и члены их семей могут быть высланы с территории государства-участника лишь во исполнение решения, принятого компетентным органом в соответствии с законом.

3. Такое решение доводится до их сведения на языке, который они понимают. В тех случаях, когда это не носит обязательного характера, по их просьбе решение доводится до их сведения в письменном виде и, при отсутствии исключительных обстоятельств, связанных с интересами государственной безопасности, сообщаются также причины принятия такого решения. Заинтересованные лица уведомляются об этих правах до вынесения или, в крайнем случае, во время вынесения решения.

4. За исключением случаев, когда окончательное решение выносится судебным органом, заинтересованные лица имеют право на представление доводов против своей высылки и на пересмотр своего дела компетентным органом, если иного не требуют высшие интересы государственной безопасности. До такого пересмотра заинтересованные лица имеют право ходатайствовать о приостановлении решения о высылке.

5. Если уже исполненное решение о высылке впоследствии отменяется, заинтересованные лица имеют право ходатайствовать о компенсации в соответствии с законом, и принятое ранее решение не может быть использовано с целью воспрепятствовать их повторному въезду в данное государство.

6. В случае высылки соответствующим лицам перед выездом или после выезда предоставляется разумная возможность урегулировать любые претензии, связанные с заработной платой или другими причитающимися им выплатами, и любые неисполненные обязательства.

7. Без ущерба для осуществления решения о высылке трудящийся-мигрант или член его или ее семьи, на которого распространяется это решение, может просить разрешения на въезд в другое государство, помимо государства его или ее происхождения.

8. В случае высылки трудящегося-мигранта или члена его или ее семьи он не несет расходы, связанные с высылкой. Соответствующему лицу может быть предъявлено требование оплатить свои расходы по переезду.

9. Сама высылка из государства работы по найму не наносит ущерба каким-либо приобретенным в соответствии с законами этого государства правам трудящегося-мигранта или члена его или ее семьи, включая право на получение заработной платы и других причитающихся ему или ей выплат.

Трудящиеся-мигранты и члены их семей имеют право на получение защиты и помощи со стороны консульских или дипломатических учреждений государств своего происхождения или государства, представляющего интересы этого государства, когда нарушаются права, признанные в настоящей Конвенции. В частности, в случае высылки соответствующее лицо безотлагательно информируется об этом праве, и власти высылающего государства содействуют осуществлению этого права.

Каждый трудящийся-мигрант и любой член семьи трудящегося-мигранта повсюду имеют право на признание его правосубъектности.

1. Трудящиеся-мигранты пользуются не менее благоприятным обращением, чем то, которое применяется к гражданам государству работы по найму, в вопросах вознаграждения и:

а) других условий труда, а именно: сверхурочного времени, рабочего времени, еженедельного отдыха, оплачиваемых отпусков, безопасности, охраны здоровья, прекращения трудовых взаимоотношений и любых других условий труда, на которые в соответствии с национальными законами и практикой распространяется это понятие;

b) других условий занятости, а именно: минимального возраста занятости, ограничения надомного труда и любых других вопросов, которые в соответствии с национальными законами и практикой считаются условиями занятости.

2. Отклонение от принципа равного обращения, упомянутого в пункте 1 настоящей статьи, в частных договорах найма являетется незаконным.

3. Государства-участники принимают все надлежащие меры для обеспечения того, чтобы трудящиеся-мигранты не лишались никаких прав, вытекающих из настоящего принципа, в силу какого-либо отклонения в статусе их пребывания или занятости. В частности, работодатели не освобождаются от каких-либо правовых или договорных обязательств, и их обязательства никоим образом не будут ограничены в силу любого такого отклонения.

Читайте так же:  Церковный развод в москве

1. Государства-участники признают право трудящихся-мигрантов и членов их семей:

а) принимать участие в собраниях и мероприятиях профсоюзов и любых других ассоциаций, созданных в соответствия с законом с целью защиты их экономических, социальных, культурных и других интересов, подчиняясь только правилам соответствующей организации;

b) свободно вступать в любые профессиональные союзы и любые такие вышеупомянутые ассоциации, подчиняясь только правилам соответствующей организации;

с) обращаться за помощью и поддержкой к любому профессиональному союзу и любой такой вышеупомянутой ассоциации.

2. На осуществление этих прав не могут накладываться какие-либо ограничения, помимо ограничений, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе для обеспечения интересов национальной безопасности, общественного порядка (ordre public) или защиты прав и свобод других лиц.

1. Что касается социального обеспечения, то трудящиеся-мигранты и члены их семей пользуются в государстве работы по найму правами наравне с его гражданами в той степени, в какой они выполняют требования, предусмотренные применимым законодательством этого государства и применимыми двусторонними или многосторонними договорами. Компетентные органы государства происхождения и государства работы по найму могут в любое время установить необходимые процедуры для определения условий применения этой нормы.

2. В тех случаях, когда применимое законодательство не предусматривает трудящимся-мигрантам и членам их семей права на пособие, соответствующие государства рассматривают возможность возмещения заинтересованным лицам суммы взносов, сделанных ими в связи с этим пособием, на основе равенства обращения с гражданами соответствующего государства.

Трудящиеся-мигранты и члены их семей имеют право на получение любой медицинской помощи, которая является крайне необходимой для сохранения их жизни или избежания непоправимого ущерба их здоровью на основе равенства с гражданами соответствующего государства. Им нельзя отказывать в такой срочной медицинской помощи в силу каких-либо отклонений, в том что касается пребывания или занятости.

Каждый ребенок трудящегося-мигранта имеет право на имя, регистрацию рождения и гражданство.

Каждый ребенок трудящегося-мигранта имеет основное право на образование на основе равенства обращения с гражданами соответствующего государства. Не может быть отказано в посещении государственных дошкольных учебных заведений или школ, или ограничено это посещение по причине отсутствия постоянного статуса, в том что касается пребывания или занятости любого из родителей, или по причине отсутствия постоянного статуса, в том что касается пребывания такого ребенка в государстве работы по найму.

1. Государства-участники обеспечивают уважение культурной самобытности трудящихся-мигрантов и членов их семей и не препятствуют им поддерживать культурные связи с государством их происхождения.

2. Государства-участники могут принимать соответствующие меры в целях оказания помощи и содействия усилиям в этом отношении.

Трудящиеся-мигранты и члены их семей по окончании своего пребывания в государстве работы по найму имеют право переводить свои заработанные средства и сбережения и, в соответствии с применимым законодательством соответствующего государства, вывозить свое личное имущество и вещи.

1. Трудящиеся-мигранты и члены их семей имеют право на получение от государства происхождения, государства работы по найму или государства транзита — в зависимости от обстоятельств — информации, касающейся:

а) их прав, вытекающих из настоящей Конвенции;

b) условий их пребывания, их прав и обязанностей согласно законам и практике соответствующих государств и таких других вопросов, которые позволят им соблюдать административные и другие формальности в этом государстве.

2. Государства-участники принимают все меры, которые они считают целесообразными, для распространения указанной информации или для обеспечения ее предоставления нанимателями, профсоюзами или другими соответствующими органами или учреждениями. По мере необходимости они сотрудничают с другими заинтересованными государствами.

3. Такая адекватная информация предоставляется трудящимся-мигрантам и членам их семей по их просьбе бесплатно и, по возможности, на языке, который они могут понять.

Ничто в настоящей части Конвенции не освобождает трудящихся-мигрантов и членов их семей от обязательства соблюдать законы и правила любого государства транзита и государства работы по найму или от обязательства уважать культурную самобытность жителей таких государств.

Ничто в настоящей части Конвенции не должно толковаться как подразумевающее установление постоянного статуса для трудящихся-мигрантов или членов их семей, которые не имеют документов или постоянного статуса или какого-либо права на получение такого постоянного статуса, равно как не должно препятствовать осуществлению мер, направленных на обеспечение разумных и справедливых условий для международной миграции в соответствии с положениями части VI настоящей Конвенции.

Технология социальной работы по защите прав мигрантов (стр. 6 из 11)

Проблема беженцев и мигрантов в странах СНГ была рассмотрена на специальной международной встрече в апреле 1996 г. (Женева), на которой с большой озабоченностью было отмечено, что на территории бывшего СССР в 1996 г. насчитывалось 6 млн. мигрантов, в том числе 2,5 млн. беженцев. Это самые крупные миграционные потоки в наши дни. [10;с.2]. Сложная миграционная ситуация предопределила постоянное внимание к миграционным проблемам со стороны руководства Российской Федерации. В феврале 1993 г. были приняты Законы «О беженцах» и «О вынужденных переселенцах». Позднее с учетом сложившихся реалий была проведена значительная работа по совершенствованию нормативно-правовой базы по вопросам миграции и социальной работы с мигрантами. Так, 21 декабря 1995 г. был принят Закон «О вынужденных переселенцах» в новой редакции, а 28 июня 1997 г. — Закон «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О беженцах». [13;с.3]

Одновременно с принятием законов о беженцах и вынужденных переселенцах была создана федеральная миграционная служба, которая вплоть до 1999 г. выполняла функции общефедерального органа исполнительной власти по реализации политики Российской Федерации в области миграции населения и координации этой работы.

В новой структуре федеральных органов исполнительной власти эти функции возложены на Министерство федеративных отношений, национальной политики и миграционной политики.

Правовые нормы упомянутых законов с учетом международных стандартов конкретизированы и углублены в ряде правительственных документов, и прежде всего в федеральной миграционной программе Российской Федерации, которая была утверждена 3 августа 1996 г. [12;с.2] Это позволило создать в стране правовую основу для регулирования потоков миграции, что особенно важно, если учесть, что в течение 1991 — 1999 гг. в Россию уже приехали 8 млн. человек Реальное положение беженцев и переселенцев в нашей стране исключительно тяжелое, что обусловлено рядом обстоятельств: во первых, их численность оказалась чрезмерной для успешной социальной реабилитации, адаптации, а затем и интеграции; во-вторых, рост миграционных потоков предопределен обострением экономического и политического кризиса, препятствующим принятию решений во всех областях управления, в том числе решений в области миграции.

Поэтому проблема адаптации беженцев и переселенцев в новых местах их проживания является в социальном и психологическом отношении очень сложной. Успех ее решения зависит от степени оптимальности сочетания многих объективных и субъективных факторов. Среди всей совокупности социальных условий, определяющих успешность решения проблемы адаптации и интеграции мигрантов в новых местах их проживания, важным является создание обстановки для нормальных взаимоотношений мигрантов с местным населением.

Анализ ситуации показывает, что в России национальные антипатии проявляются слабее, чем в других государствах СНГ. В силу этого многие нерусские беженцы стремятся найти место жительства в России. Скорее всего, националистические проявления обусловлены озлобленностью, вызванной резким ухудшением экономического положения и предопределяющей отрицательное отношение к мигрантам. Во всяком случае, принимать эту реакцию в расчет необходимо: нельзя создавать дополнительный очаг межэтнической и политической напряженности. Возникающие конфликты мигрантов с местным населением объясняются невыполнением Законов «О беженцах» и «О вынужденных переселенцах» и неудовлетворительной работой местных властей, обязанных решать вопросы обустройства беженцев и переселенцев. Нередко конфликты провоцируются и противоправным поведением самих беженцев и переселенцев: самовольный захват земли, нарушение правопорядка, антисоциальное поведение в быту и т.д.

В условиях массовых миграций на территории бывшего СССР должны быть выработаны соответствующая миграционная политика и активная технология социальной работы с мигрантами. Составляющим элементом такой политики и технологии является заключение Россией межправительственных соглашений со странами — участниками СНГ о защите недвижимости беженцев и вынужденных переселенцев в прежних местах проживания. Это могло бы стать государственной гарантией восполнения недвижимости, утерянной ими в результате вынужденного отъезда из мест прежнего проживания, или получения средств в качестве компенсации за нее.

В регулировании миграционных потоков на постсоветском пространстве важную роль призвано сыграть межправительственное соглашение «О сотрудничестве государств — участников СНГ в борьбе с незаконной миграцией», которое было подписано 6 марта 1998 г. представителями Азербайджана, Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Молдавии, России, Украины и Таджикистана и ратифицировано 10 июня 2000 г. с Грузией, Туркменистаном и Узбекистаном, которые не подписали указанное соглашение, предполагается подписать двусторонние соглашения.

Большинство вынужденных переселенцев и беженцев — это лица, пострадавшие от факторов социального риска; значительная их часть вполне трудоспособна, обладает соответствующим уровнем образования и имеет определенную трудовую квалификацию. В связи с этим помощь мигрантам должна начинаться с оказания содействия в их трудоустройстве, что в условиях массовой безработицы в Российской Федерации в первую очередь предполагает содействие самозанятости.

Правда, у специалистов нет единой точки зрения на этот вопрос: одни полагают, что делать ставку на силы и средства мигрантов в сложившихся условиях нельзя, так как они не смогут самостоятельно решать вопросы своего обустройства; по мнению других специалистов, основное направление этой работы — помочь мигрантам развивать собственные устремления и способности.

Уже сейчас значительная часть беженцев и переселенцев самостоятельно или за счет привлеченных средств строит поселки с хозяйственными предприятиями. Возведение поселков обычно начинается со строительства кирпичного завода, который полностью обеспечивает собственные потребности беженцев и переселенцев в стройматериалах и потребности района, где они проживают, т.е. реализуются взаимовыгодные интересы мигрантов и местного населения.

Наличие противоположных мнений объясняется не только различными условиями обустройства вынужденных переселенцев, не только разным пониманием проблемы, но и возможностью выбора различных стратегий в решении проблемы этой категории мигрантов.

Те, кто убежден, что мигранты должны занимать более активную позицию в решении проблем своего обустройства, объясняет это развитием рыночных отношений. Более того, они рассматривают мигрантов как потенциальных предпринимателей и активных работников, считая, что сама жизненная ситуация мигрантов должна стимулировать их трудовую деятельность.

Крайне острой является проблема материальной компенсации понесенного мигрантами ущерба. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации «О мерах по оказанию помощи беженцам и вынужденным переселенцам» (1992 г.) предусматривается ряд мер по оказанию им содействия: выплата пособия, помощь в трудоустройстве, решение жилищных проблем. В результате правительственных решений вынужденные мигранты получают определенную помощь от государства. Однако для решения проблемы их материального обеспечения необходимо не только предоставление материальной помощи со стороны соответствующих государственных учреждений, но и создание возможностей для профессионально-трудовой адаптации трудоспособных лиц — этому способствует предоставление вынужденным мигрантам льгот относительно прописки и трудоустройства наряду с выплатой компенсаций и пособий в районах поселения.

Читайте так же:  График работы мировой суд

Адаптация и обустройство беженцев и переселенцев во многом зависят от получения постоянного места работы. На новом месте жительства вынужденные мигранты не имеют возможности получить работу в соответствии с их профессией и вынуждены заниматься случайными заработками и неквалифицированным трудом. По данным Федеральной миграционной службы России, в конце 1993 г. были трудоустроены лишь 49,8% мигрантов, остальные находились на иждивении (32%), получали пенсию или стипендию (соответственно 14,7 и 2,2%). [3;с.53.] Треть беженцев и переселенцев по стране и около четверти в Московском регионе затрудняются найти для себя работу в новом месте проживания.

Создалась довольно острая и противоречивая ситуация: переселенцы заинтересованы в выборе места жительства и работы в городах, где они, как правило, проживали до миграции, а государственные программы — в освоении регионов, в которых имеется дефицит трудовых ресурсов, чаще всего сельской местности. В условиях нехватки инвестиций большинство беженцев и вынужденных переселенцев сами занимаются своим трудоустройством. Одновременный рост безработицы отражается прежде всего на занятости вынужденных мигрантов.

Большую сложность представляют собой взаимоотношения мигрантов и местного населения, которые не всегда складываются благоприятно. Социально-экономический кризис Российской Федерации, бытовые, поведенческие, культурно-религиозные особенности вновь прибывающих порой являются причиной недоброжелательного отношения к ним со стороны местного населения.

Как показывает международный опыт, одной из наиболее эффективных форм решения проблем интеграции мигрантов является добровольная организация их компактных поселений. Это не только решает жилищно-бытовые проблемы, но и способствует тому, что процесс адаптации происходит постепенно, бесконфликтно, с меньшими социально-психологическими нагрузками. Этнокультурные группы получают возможность поддерживать и сохранять нормы, обычаи, традиции в системе образования, создания культурных центров, национальных общин и коммун.

Новый закон о водительских правах в России

Для каждого иностранца, приезжающего на территорию Российской Федерации более, чем на 60 суток и планирующего ездить за рулем автомобиля существует определенная юридическая процедура. Для каждого иностранного гражданина процедура одинаковая, он обязан получить местные, российские водительские права. То есть согласно Федеральному закону 92 у иностранного автомобилиста должны быть собственные международные права и российские права, полученные на месте.

Общие положения

Федеральный закон номер 92 был принят Государственной Думой 26 апреля 2013 года, а одобрен Советом Федерации 27 апреля 2013 года. Последние изменения в него вносились 23 мая 2015 года. ФЗ 92 состоит из трех статей. Этот закон регулирует и контролирует вождение транспортных средств иностранными лицами, согласно ему каждый приезжий иностранец обязан получить водительские права на территории Российской Федерации. Законодательный акт также регламентирует процесс смены прав, предоставляет список категорий транспорта, контролирует процессы и мероприятия в этой сфере.

Читайте также о последних нововведениях в ФЗ№16 по ссылке:

Краткое содержание Федерального закона номер 92 «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»:

  • 1 ст. — Перечислены и подробно описаны все изменения, внесенные при помощи настоящего закона в другой Федеральный закон номер 196 «О безопасности дорожного движения»;
  • 2 ст. — Перечислены и подробно описаны все изменения, внесенные при помощи ФЗ 92 в кодекс РФ об административных правонарушениях;
  • 3 ст. — Перечислены дополнительные положения, указана дата вступления закона в силу.

Ездить за рулем запрещается иностранным предпринимателям, иностранным физическим и юридическим лицам. Существует 16 категорий, на которые водителям с иностранными правами нужно сдавать экзамен.

Среди этих категорий основными считаются:

  • Категория A — управление мотоциклом;
  • Категория B — управление автомобилями с массой до 3500 килограмм, с возможностью установить прицеп массой до 750 килограмм;
  • Категория C — управление автомобилями с массой более 3500 килограмм, но не подходящие под категорию D, с возможностью установить прицеп массой до 750 килограмм;
  • Категория D — управление автомобилями, в которых более восьми сидячих мест, не считая кресла водителя, предназначенные для перевозки пассажиров, с возможностью установить прицеп массой до 750 килограмм;
  • Категория Tm — управление трамваями;
  • Категория Tb — управление троллейбусами.

Согласно новому закону о замене водительских прав экзамены принимают сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации. В случае, если водитель сдал экзамен на положительную оценку, он получает водительские права сроком на 10 лет. При сдаче международных прав документы выдаются сроком на три года. Но при наличии только международных прав ездить за рулем транспортных средств запрещено, лицо обязано иметь удостоверение Российской Федерации.

Порядок замены водительских прав по закону

Водители, приезжающие на территорию Российской Федерации менее, чем на 60 суток не обязаны менять водительские права. Для временного пребывания в стране можно использовать собственные права для езды за рулем, но если водитель собирается остаться в России более, чем на 60 суток, то эта процедура становится для него обязательной.

Водители с иностранными водительскими правами для замены должны предоставить следующие документы:

  • Паспорт или любое другое удостоверение личности вместе с копией, заверенной у нотариуса;
  • Квитанция об оплате экзамена на замену прав. Стоимость экзамена составляет порядка 800 рублей;
  • Справка о прохождении регистрации иностранного лица;
  • Письменное заявление для сдачи обязательного экзамена;
  • Собственные водительские права вместе с копией, заверенной у нотариуса;
  • Справка из медицинского учреждения о состоянии здоровья водителя;
  • Квитанция об оплате госпошлины для получения прав;
  • Две фотографии матового покрытия размером 4×6.

В случае, если водитель заранее знает, что ему нужно будет долгое время пробыть на территории РФ и использовать автомобиль, он может дистанционно пройти теоретический курс обучения. По приезду на место лицо сможет легко сдать теоретический и практический экзамены и получить водительское удостоверение. Теоретический курс предлагается дистанционно так как согласно закону о получении водительских прав иностранцем, сдача теоретического экзамена ПДД в ГИБДД.

Последние поправки

Последние изменения в Федеральный закон 92 были внесены 23 мая 2015 года, при принятии ФЗ номер 130. Согласно последним поправкам изменения произошли в статье третьей, части 2.1.

В соответствии с последними поправками 38 абзац второго пункта первой статьи вступает в силу начиная с 1 июня 2017 года. В 38 абзаце оформлена информация о том, что иностранным лицам на территории Российской Федерации запрещается управлять любыми видами транспорта без наличия выданных на этой же территории водительских прав.

Также в этих статьях оформлена подробная информация о процессах, нюансах и принципах работы экзаменов. Водители сдают два практических и один теоретический экзамен. В случае, если сотрудники ДПС остановили автомобиль и обнаружили водителя без российских водительских прав, находящегося на территории РФ более 60 суток, они могут оштрафовать нарушителя. Штраф варьируется в зависимости от степени нарушения и сроков пребывания в стране без местных прав, от 5 000 рублей до 15 000 рублей. Юридические иностранные лица могут понести ответственность в виде штрафов от 50 000 рублей и выше.

Для того, чтобы пройти экзамены и получить местные водительские права, мигрант должен обратиться в ГИБДД и принести ряд документов. Затем документы рассматриваются специальными сотрудниками в течение 15 дней и лицу высылается уведомление о разрешении или отказе в сдаче экзаменов.

Документы, необходимые для допуска к экзаменам:

  • Письменное заявление с прошением на сдачу экзамена;
  • Бумаги о завершении обучения в автошколе;
  • Паспорт;
  • Справка или свидетельство о прохождении регистрации;
  • Справка из мед. учреждения о состоянии здоровья;
  • Квитанция об оплате государственной пошлины.

Водителям мигрантам также следует помнить о том, что если у них есть неоплаченные штрафы, они не смогут заменить водительские права. С незакрытыми нарушениями они не будут допущены даже до экзаменов. Поэтому следует обратиться к сотрудникам ГИБДД для разъяснений есть ли у лица неоплаченные штрафы, оплатить их на месте. После оплаты штрафа следует прождать около суток, а затем можно подавать документы для прохождения экзамена и замены водительских прав.

Скачать действующую редакцию закона

Федеральный закон 92 внес множество коррективов в систему управления транспортом, в способы замены водительских прав, в безопасность на дорогах. Особенно в этом законе была затронута тема получения российских прав иностранными автомобилистами. Этот закон откорректировал и разъяснил нюансы проведения некоторых процедур, правоотношений и способов получения определенных документов. В случае, если иностранное лицо планирует получать права на территории Российской Федерации, рекомендуется просмотреть настоящий закон.

Скачать Федеральный закон от 07.05.2013 N 92-ФЗ (ред. от 23.05.2015) «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» можно по ссылке.

Другие статьи:

  • Федеральный закон 201-фз о введении в действие лесного кодекса Федеральный закон от 24.07.2007 N 217-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О внесении изменений в Федеральный закон "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ЛЕСНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ […]
  • Уссурийский арбитражный суд Арбитражный суд Приморского края Арбитражные суды Депозитный счет Дальневосточное ГУ Центрального банка Российской Федерации Управление Федерального казначейства по Приморскому краю (ИФНС России по Ленинскому району г.Владивостока) Правовые основы Федеральный […]
  • Экспертиза инвестиционно-строительного проекта и управление недвижимостью Экспертиза инвестиционно-строительного проекта и управление недвижимостью С 2004 учебного года на кафедре Стоимостного инжиниринга и технической экспертизы (СИТЭ) ведётся подготовка специалистов по экспертизе и управлению недвижимостью. Это новая и перспективная […]
  • Балтийский завод-судостроение отчетность Собрание акционеров ОАО "Балтийский завод" приняло решение не выплачивать дивиденды за 2007 год в связи с отсутствием чистой прибыли Согласно утвержденной отчетности, выручка от продажи товаров, продукции, работ и услуг составила 4 млрд. 35,8 млн. рублей. Чистый […]
  • Требования к водителям резюме Образец резюме водителя международника Работа водителя международника связанная с работой на авто и перевозками груза за границу. В основном это работа на больших грузовых авто, поэтому требования к соискателям на такую должность похожие на требования к водителям […]
  • Приказ минтранса 34 2010 Приказ Минтранса РФ от 11.02.2010 N 34 "Об утверждении Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.03.2010 N 16708) МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА […]
  • На сколько будет увеличен материнский капитал в 2019 Материнский капитал в 2019 году — размер и последние изменения В 2019 году размер материнского капитала не изменился и составляет 453026 рублей. Следующая индексация будет проведена в 2020 году, после чего сумма сертификата вырастет до 470241 рублей (данная […]