Пособие по безработицы в рб

Размер пособия по безработице

Актуальная информация о размере пособия для безработных в Беларуси.

С размер пособия по безработице составляет:

  • в первые 13 календарных недель и в следующие 13 календарных недель – для безработных, которые:
  • никогда нигде не работали;
  • имеют перерыв в работе больше 12 месяцев и стаж работы меньше 1 года;
  • в первые 13 календарных недель и в следующие 13 календарных недель – для безработных, которые:
  • в течение 12 месяцев до регистрации в центре занятости работали меньше 12 календарных недель;
  • имеют перерыв в работе больше 12 месяцев и стаж работы не меньше 1 года;
  • получают пособие по безработице с условием отработки ими на оплачиваемых общественных работах не меньше 22 суммарных рабочих дней.
  • в течение 26 календарных недель – для безработных, которые в течение 12 месяцев до регистрации в центре занятости:
  • работали на условиях полного рабочего дня (недели) не меньше 12 календарных недель;
  • работали на условиях неполного рабочего дня (недели) с пересчетом на 12 календарных недель с полным рабочим днем (неделей).

Обратите внимание, что указанный размер пособия может быть больше на определенный процент в связи с индексацией.

Справочно: [∗] статья 24 Закон Республики Беларусь от 15.06.2006 «О занятости населения Республики Беларусь»

Пособие по безработице увеличивается:

  • на 10 % – при наличии у безработного детей в возрасте до 14 лет;
  • на 10 % – при наличии у безработного ребенка-инвалида до 18 лет или ребенка в возрасте до 18 лет, инфицированного вирусом иммунодефицита человека или больного СПИДом;
  • на 20 % – при наличии у безработного не меньше 3 детей до 14 лет или не меньше 2 детей-инвалидов до 18 лет.

Пособие по безработице выплачивается:

  • не больше 26 календарных недель в течение каждых 12 месяцев, начиная со дня регистрации в качестве безработного;
  • не реже 1 раза в месяц при условии явки безработных в установленном порядке в органы по труду, занятости и социальной защите.

В дополнение к пособию по безработице, при определенных обстоятельствах, безработный может получить материальную помощь.

Безработным, стаж работы которых дает право на пенсию по возрасту, в том числе на льготных условиях, срок выплаты пособия по безработице увеличивается за каждый год работы, превышающий указанный стаж, на 2 календарные недели. Размер пособия по безработице в этот дополнительный период, такой же, что во время вторых 12 календарных недель.

В назначении пособия по безработице может быть отказано в случае:

  • прекращения трудового договора, заключенного на неопределенный срок, по соглашению сторон, желанию работника (за исключением прекращения трудового договора при наличии обстоятельств, исключающих или значительно затрудняющих продолжение работы, а также в случаях нарушения нанимателем законодательства о труде, коллективного договора, соглашения, трудового договора)
  • прекращения трудового договора по основаниям, признаваемым в соответствии с законодательными актами дискредитирующими обстоятельствами увольнения либо предусмотренным пунктами 5 — 6 статьи 47 Трудового кодекса Республики Беларусь, а также
  • увольнения за нарушение воинской или служебной дисциплины;
  • досрочного прекращения образовательных отношений по инициативе учреждения образования, организации, реализующей образовательные программы послевузовского образования, иной организации, индивидуального предпринимателя, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность (за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 5.2 и 5.7 пункта 5 статьи 79 Кодекса Республики Беларусь об образовании);
  • потери (отсутствия) дохода в результате совершения противоправных действий;
  • непредставления декларации о доходах по форме, установленной Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь.

В случае, когда безработному при регистрации отказано в назначении пособия по безработице, это пособие, по письменному заявлению безработного, может быть назначено при условии выполнения им оплачиваемых общественных работ и отработки на указанных работах не меньше 22 суммарных рабочих дней.

Размер пособия устанавливается в зависимости от среднего заработка с последнего места работы, а также от базовой величины:

  • для безработных, которые в течение 12 месяцев до регистрации в центре занятости работали не меньше 12 календарных недель при полном рабочем времени Дня, недели ( в пересчете на полное рабочее время В случае если работа была на условиях неполного рабочего дня (недели) ):
      • в течение 26 календарных недель – 2 базовые величины в месяц;
  • для безработных, которые в течение 12 месяцев до регистрации в центре занятости работали меньше 12 календарных недель, а также для безработных после перерыва в работе больше 12 месяцев и при наличии у них стажа работы не меньше 1 года:
      • за первые 13 календарных недель – 1 базовая величина;
      • за следующие 13 календарных недель – 0,75 базовой величины;
  • для безработных, которые ищут работу впервые, а также, которые ищут работу после длительного перерыва (больше 12 месяцев) при наличии у них стажа работы меньше 1 года:
      • за первые 13 календарных недель – 0,85 базовой величины;
      • за следующие 13 календарных недель – 0,7 базовой величины;
  • для безработных, которым пособие по безработице назначается с условием отработки ими на оплачиваемых общественных работах не меньше 22 суммарных рабочих дней:
      • за первые 13 календарных недель – 1 базовая величина;
      • за следующие 13 календарных недель – 0,75 базовой величины.

В Беларуси выросло пособие по безработице. Как теперь отличаются выплаты по регионам

В Беларуси в июне вырос средний размер пособия на одного безработного. По данным Белстата, выплаты увеличились до 28,07 рубля. Это 13,1% от бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения. Для сравнения: в мае среднее пособие официального нетрудоустроенного равнялось 27,76 рубля.

Снимок носит иллюстративный характер. Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

Среднее пособие по безработице выше всего в Гомельской области — 30,7 рубля. Ниже всего эти выплаты в Минске — 23,4 рубля.

Напомним, ранее Минтруда и соцзащиты выступало за развитие системы страхования по рыночной модели, где человек получает высокое пособие по безработице. «В течение полугода оказавшийся без работы сможет рассчитывать на выплаты в размере 60% от его средней зарплаты на последнем рабочем месте», — отмечал ранее начальник управления политики занятости Министерства труда и социальной защиты Олег Токун.

Страхование от безработицы предлагали сделать обязательным. Но получать пособие, как планировалось, смогут только те, кто зарегистрировался в службе занятости.

— Мы просчитали, что ежемесячный взнос должен составлять 0,5% от фонда оплаты труда. При этом предлагаем платить эту сумму поровну — и нанимателю, и работнику. То есть работник вместо 1% в ФСЗН должен будет платить 1,25%. Мне кажется, что это несущественное увеличение, учитывая то, что человек получает реальную защиту от безработицы. И наниматели, думаю, тоже будут не против, поскольку это снимет с них определенный груз социальной ответственности за увольняемых работников.

Однако дальше обсуждения дело с введением страхования не пошло.

Напомним, фактический уровень безработицы во втором квартале этого года составил 4,7% от численности рабочей силы (в первом квартале — 5,1%). Об этом свидетельствуют данные Белстата, которые были собраны по методологии Международной организации труда путем обследования домашних хозяйств.

В июне численность экономически активного населения составила 4 миллиона 328,1 тысячи человек. То есть численность безработных, классифицируемых в соответствии с критериями Международной организации труда, составила около 203 тысяч человек.

Так, численность безработных, классифицируемых в соответствии с критериями Международной организации труда, в первом квартале 2018 года составила 260,6 тысячи человек.

Для сравнения: по данным Минтруда, на начало июня в республике было 19,8 тысячи официальных безработных, а на начало мая — 21,8 тысячи.

При этом в Беларуси заметно выросло число вакансий — до 75,2 тысячи на начало июля. Напомним, на начало июня в стране было 69,9 тысячи предложений от нанимателей. Это на 4,2 тысячи больше, чем на начало мая. То есть с начала июня число вакансий выросло больше чем на 6 тысяч.

Для сравнения: на начало этого года в Беларуси насчитывалось 53,6 тысячи вакансий, 2017-го — 36 тысяч, 2015-го — 28,7 тысячи, 2014-го — 33,6 тысячи, 2013-го — 50,5 тысячи, 2012-го — 51,7 тысячи, 2011-го — 48,8 тысячи.

Уровень зарегистрированной безработицы на начало июня в стране составил 0,4% от численности рабочей силы (месяцем ранее — 0,5%).

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Среднее пособие по безработице выросло на 28 копеек. Что теперь можно купить на эти выплаты

В Беларуси в августе среднее пособие по безработице выросло на 28 копеек. Сейчас оно составляет 28,92 рубля, сообщает Белстат. Эта сумма составляет 13,5% от бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения. FINANCE.TUT.BY посмотрел, как размеры пособий по безработице отличаются по регионам.

Читайте так же:  Приказ 246 по вич

Снимок носит иллюстративный характер. Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

Лидирует по размеру среднего пособия по безработице по-прежнему Гомельская область — почти 31 рубль в августе. Аутсайдером по этому показателю в прошлом месяце стал Минск — 25,2 рубля.

На среднее пособие по безработице в 28,92 рубля в августе можно было купить 2,3 килограмма бескостной говядины или 7,6 килограмма мяса курицы (для подсчета использованы средние цены на товары в магазинах и на рынках, которые приводит Белстат).

На среднее пособие также можно купить или 2,8 килограмма сала, или 5,4 килограмма вареной колбасы первого сорта, или 5,3 килограмма живой рыбы, или 22,2 литра кефира, или 19 килограммов сахара, или 18,7 килограмма гречки, или 3,2 килограмма картошки, или 15,8 килограмма яблок.

Напомним, ранее Минтруда и соцзащиты выступало за развитие системы страхования по рыночной модели, где человек получает высокое пособие по безработице. «В течение полугода оказавшийся без работы сможет рассчитывать на выплаты в размере 60% от его средней зарплаты на последнем рабочем месте», — отмечал ранее начальник управления политики занятости Министерства труда и социальной защиты Олег Токун.

Страхование от безработицы предлагали сделать обязательным. Но получать пособие, как планировалось, смогут только те, кто зарегистрировался в службе занятости.

— Мы просчитали, что ежемесячный взнос должен составлять 0,5% от фонда оплаты труда. При этом предлагаем платить эту сумму поровну — и нанимателю, и работнику. То есть работник вместо 1% в ФСЗН должен будет платить 1,25%. Мне кажется, что это несущественное увеличение, учитывая то, что человек получает реальную защиту от безработицы. И наниматели, думаю, тоже будут не против, поскольку это снимет с них определенный груз социальной ответственности за увольняемых работников.

Однако в итоге страховки от безработицы не ввели.

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Управление занятости населения комитета по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома

Управление занятости населения является структурным подразделением, осуществляющим реализацию государственной политики в области занятости населения и обеспечения соответствующих гарантий временно не занятых граждан на территории г. Минска.

В своей деятельности Управление занятости населения руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь от 15 июня 2006 г. «О занятости населения Республики Беларусь», иными актами законодательства Республики Беларусь. Управление занятости населения осуществляет комплекс мероприятий подпрограммы «Содействие занятости населения» Государственной программы о социальной защите и содействии занятости населения на 2016-2020 годы, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.01.2016 № 73. В рамках мероприятий столичная служба занятости населения г. Минска устанавливает контакты с нанимателями, содействует в трудоустройстве граждан, обеспечивает обучение граждан, участвует в создании для них новых рабочих мест, оказывает поддержку малому бизнесу, проводит работу по информационному обслуживанию населения в сфере занятости населения.

В состав управления занятости населения входят 3 отдела обслуживания граждан: отдел обслуживания граждан № 1 (для жителей Первомайского, Советского, Центрального районов г.Минска), отдел обслуживания граждан № 2 для жителей Московского, Октябрьского, Фрунзенксого районов г.Минска), отдел обслуживания граждан № 3 для жителей Заводского, Ленинского, Партизанского районов г.Минска), которые открыты для посетителей в течение всего рабочего дня.

Во всех отделах обслуживания граждан к услугам посетителей
ЕДИНЫЙ ОБЩЕГОРОДСКОЙ БАНК ВАКАНСИЙ.

Благодаря свободному доступу к банку данных, у граждан, как зарегистрированных в качестве безработных, так и не состоящих на учете в службе занятости населения, но желающих найти работу или ее сменить, есть возможность самостоятельного трудоустройства.

Единая информационная системы службы занятости населения г. Минска позволяет любую вакансию независимо от месторасположения предприятия увидеть на мониторе в каждом отделе обслуживания граждан.

Если Вы ищете работу впервые в жизни или хотите найти новую после того, как стали безработным, обращайтесь в отделы обслуживания граждан.

Регистрация граждан в качестве безработных осуществляется по их постоянному месту жительства органами по труду, занятости и социальной защите при личном обращении.

Все услуги, связанные с обеспечением занятости граждан, государственной службой занятости населения оказываются БЕСПЛАТНО.

пр-т Независимости 113, 220114, г. Минск
телефон/факс +375 17 3535740

Пособие по безработице в республике Беларусь

Безработица в Беларуси имеет свои индивидуальные особенности. И хотя её уровень достаточно высок, тенденции к сокращению уже намечаются. Государственная поддержка помогает своим гражданам пережить нелёгкие времена. Одна их ключевых задач – сократить безработицу путём создания новых рабочих мест и стимулирования малого бизнеса.

Уровень безработицы

Официальная статистика показывает, что безработица в республике Беларусь находится под контролем властей. В феврале 2017 года была заявлена цифра 1,1%, ещё годом ранее объявлялось 0,8%. Но можно ли доверять официальной статистке в этом непростом вопросе? Международные эксперты в этом сильно сомневаются.

Ещё в 2018 году многие предприятия заявили о сокращении персонала и связанных этим увольнениях. При этом в начале 2019 года было всего 43300 человек, обратившихся в службу занятости. В то же время в период кризиса пострадали и многие мелкие предприниматели. Мало кому удалось остаться с приличной прибылью. Часть осталась на плаву, но многие не выдержали экономических сложностей и разорились, пополнив ряды безработных.

Многие россияне, решившие приехать в Беларусь на ПМЖ, оформили гражданство этой страны и нашли себя в любимом деле. Некоторым из них, к сожалению, тоже пришлось идти на биржу труда.

Методика белорусских расчётов учитывает только зарегистрированных безработных, что не может дать полной картины. В первую очередь, срок постановки на учёт ограничен сроками выплат. Получается, что те, кого лишили выплат по тем или иным причинам, уже не учитываются.

График уровня безработицы в Беларуси

Некоторые не хотят выполнять обязательные общественные работы и отказываются от услуг службы занятости в пользу самостоятельного поиска работы. Других просто не прельщает низкое пособие. Получается, что в службу занятости обращается лишь малая часть реальных безработных.

Если использовать другие расчёты, получаются совершенно другие цифры. В Беларуси зарегистрировано 5,5 млн. работоспособного населения. Из них официальную работу имеют только 4.5 млн. Получается, целый миллион людей не имеет работы.

Некоторые белорусы работают за границей — в Венесуэле, Польше, Германии, как правило, не имея на то разрешения. Другие заняты в теневом секторе экономики, то есть работают без трудового договора. Это спасает от налогов, но рабочий стаж не засчитывается. Многие жители сельской местности также не имеют работы и кормятся только с подсобного хозяйства. Для всех этих категорий регистрация в службе занятости не имеет никакого смысла.

Особенности белорусской безработицы

Особенности безработицы в республике Беларусь — это её тендерный характер. Работоспособными в Беларуси считаются все граждане, достигшие 16 лет. Порог трудоспособности у женщин – 55 лет, а у мужчин – 60 лет. Безработными признаются все, кто не имеет работы.

В то же время к категории работающих относят и тех, кто работает неполный день или находится в вынужденном отпуске. Занятыми считаются и все индивидуальные предприниматели. Размер дохода или его полное отсутствие не имеют никакого значения, получить пособие по безработице уже не получится.

В Беларуси имеют работу в основном мужчины средних лет. Женщины официально имеют равные права, но в условиях выбора приоритет отдаётся мужчинам. Это порождает множество проблем в социальной сфере, одна из них — женский алкоголизм. Он разрушает жизнь не только женщины, но и её детей. Беременность часто протекает с осложнениями и велики риски врожденных болезней. Молодые девушки всё чаше становятся ночными бабочками, чтобы хоть как-то содержать себя и семью.

Ещё одна глобальная проблема – безработица среди молодёжи. Безработными оказываются как одинокие, так и те, кто уже создал семью. Это сильно подрывает атмосферу благополучности. Такое положение вещей способствует росту преступности и социальной апатии в молодёжной среде.

Жертвами безработицы становятся и пожилые люди. В случае потери работы им гораздо сложнее найти новое место. Сложности обучения и адаптации в новых условиях становятся камнем преткновения.

В 2019 году пособие было вновь повышено:

  • 178, 5 тысяч белорусских рублей первые 13 недель после постановки на биржу труда. 147 тыс. бел. руб. ещё 13 недель. Эта сумма предназначена тем, кто ещё никогда не работал, и тем, кто не работал последний год и имеет общий стаж меньше 12 недель.
  • 210 тыс. бел. руб. — первую половину срока выплат и 157 500 в оставшееся время получают следующие категории:
    • отработавшие в течение последнего года менее 12 недель;
    • перерыв в трудоустройстве 12 месяцев, но общий стаж больше года;
    • получающие пособие и одновременно отрабатывающие на общественных работах с оплатой.
  • Те, кто работал до обращения в службу занятости. При этом не имеет значения, работал он полный рабочий день или только с частичной занятостью. Сумма выплат в первый период будет 70% от уровня заработной платы на последнем месте. Вторые 13 недель – 50%. Но получаемая сумма не может быть больше 420 00 бел. руб. и не меньше 210 тыс. бел. руб.
Читайте так же:  Налог с каждого двора

Есть случаи, когда пособие по безработице может быть увеличено:

  • На 10%, если есть дети до 14 лет или дети-инвалиды до 18 лет;
  • На 20% пособие повышается для многодетных родителей.

Выплаты можно получать не больше 26 недель в год. Чтобы пособие начислялось в срок, нужно регулярно являться в службу занятости и приходить при наличии вакантных мест.

Люди пенсионного возраста, не выходящие на пенсию, также могут получить пособие по безработице. При этом срок выплат возрастает на 2 недели за каждый год, превышающий пенсионный возраст. Это же правило работает и в отношении тех, кто может уйти на пенсию раньше общего срока.

Возможные причины отказа

В выплате государственного пособия безработным могут отказать. Для этого прописано несколько возможных причин:

  • Расторжение бессрочного трудового договора по инициативе работника. Если человек теряет рабочее место по своей инициативе, он должен сам нести ответственность за своё решение.
  • Увольнение с предыдущего места работы за невыполнение должностных обязанностей, прописанных в трудовом договоре.
  • Увольнение за прогулы. Прогулом считается отсутствие на работе без уважительной причины более 3 часов.
  • Увольнение за появление на работе в нетрезвом виде, употребление на рабочем места алкоголя или наркотиков.
  • Воровство имущества нанимателя, предприятия или других сотрудников с установленным решением суда.
  • Нарушение правил безопасности, которые повлекли за собой получение физического вреда или смерть другого сотрудника.
  • Непредставление в налоговую службу декларации о доходах.

При отказе от выплат безработный может снова пойти в службу занятости с письмом.

Пособие могут назначить, если соискатель согласится трудиться на благо общества в течение 22 дней.

Материальная помощь

Кроме стандартного пособия, безработные в Беларуси могут рассчитывать на дополнительную материальную помощь. Уровень жизни в Беларуси нестабилен. Всего в течение 2019 года можно получить до 1260 тыс. бел. руб. Эта выплата может быть как в период обучения, так и по иным причинам. Для получения государственных выплат в дополнении к пособию по безработице нужно выполнить ещё несколько условий.

Сумму семейного дохода нужно разделить на каждого её члена с учётом всех материальных поступлений за последние 3 месяца. Итог не должен превышать прожиточного минимума, установленного в регионе. Участие в оплачиваемых общественных работах. Подающий документы на материальную помощь должен в течение года не иметь следующих нарушений:

  • Занятость на временной работе без уведомления органов службы.
  • Неявка в органы социальной защиты без уважительной причины, документально подтвержденной. Ими могут больничный или болезнь ребёнка младшего возраста.
  • Невыполнение общественных работ без уважительной причины. Любые причины должны быть подтверждены документально.
  • Игнорирование направлений на собеседование по устройству на работу. В случае невыхода на связь с работодателем в течение 3 дней.
  • Отказ от направления на курсы переквалификации или на работу. Это явное нежелание устраиваться на работу.
  • Нарушение дисциплины, плохая успеваемость, прогулы занятий по переподготовке или повышению квалификации. Недобросовестность со стороны соискателя карается лишением материальной помощи.

Для получения материальной помощи нужно представить справку о доходах, о составе семьи, а также заполнить заявление. Заявление заполняется на месте, на готовом бланке.

В течение 5 дней работники службы занятости должны принять решение и оповестить о нём.

Размер материальной помощи

Сумма выплат зависит от нескольких факторов. Можно выделить категории безработных, получающих определённую сумму.

  • 210 тыс. бел. руб. назначается всем проходящим курсы переподготовки или повышения квалификации.
  • 420 тыс. — безработным в возрасте 29 лет, если их направили на обучение за пределы места проживания.
  • 210 тыс. — гражданам до 29 лет, направленным на обучение за пределы места проживания при условии, что общий семейный доход на члена семьи больше прожиточного минимума.
  • 630 тыс. назначается инвалидам, проходящим курсы переподготовки или повышения квалификации. В случае наличия прожиточного минимума на каждого члена семьи пособие сокращается до 420 тыс. бел. руб.

Вернуться к оглавлению

Пособие по безработице, которое выплачивается в Беларуси сейчас, в несколько раз ниже прожиточного минимума. Реально жить только на эти деньги невозможно. Правительство страны всерьёз озабочено этой проблемой и планирует преломить эту ситуацию в лучшую сторону.

В правительстве было заявлено, что систему социального обеспечения безработных будут выводить на новый уровень. В том числе планируется ввести страхование от безработицы. Имеются в виду отчисления работающими гражданами части зарплаты в специальный фонд. Из этого фонда впоследствии можно будет получать пособие в случае лишения рабочего места. Это позволит сократить расходы бюджета и перенаправить освободившееся средства на повышение пособий другим категориям безработных.

Подобные страховые ужа давно работают в европейских профсоюзах, где они показали состоятельность идеи. Пособие планируется довести до суммы более 1,5 млн. бел. руб. Сейчас средний размер ежемесячных выплат составляет всего 197 тысяч.

Новшество вводиться будет поэтапно, в течение нескольких лет. Первоначально будут созданы сами страховые фонды. Только после накопления в них определённого резерва можно будет переходить к этапу финансированиях из них материальной помощи безработным, производящим отчисления. Пока ещё полностью не продумано, кто будет переводить средства в фонд, — работодатель или сам работник.

Сейчас в республике Беларусь социальная поддержка безработных работает достаточно активно, но это пока не позволяет значительно снизить социальную напряжённость, вызванную безработицей.

Основной задачей государство поставило сейчас реформу материальной помощи безработным.

Часть из них будет оплачена из страховых фондов. Уровень прожиточного минимума равен уровню пособия — вот такая поставлена цель.

Пособие по безработице в республике Беларусь

Безработица в Беларуси имеет свои индивидуальные особенности. И хотя её уровень достаточно высок, тенденции к сокращению уже намечаются. Государственная поддержка помогает своим гражданам пережить нелёгкие времена. Одна их ключевых задач – сократить безработицу путём создания новых рабочих мест и стимулирования малого бизнеса.

Уровень безработицы

Официальная статистика показывает, что безработица в республике Беларусь находится под контролем властей. В феврале 2017 года была заявлена цифра 1,1%, ещё годом ранее объявлялось 0,8%. Но можно ли доверять официальной статистке в этом непростом вопросе? Международные эксперты в этом сильно сомневаются.

Ещё в 2018 году многие предприятия заявили о сокращении персонала и связанных этим увольнениях. При этом в начале 2019 года было всего 43300 человек, обратившихся в службу занятости. В то же время в период кризиса пострадали и многие мелкие предприниматели. Мало кому удалось остаться с приличной прибылью. Часть осталась на плаву, но многие не выдержали экономических сложностей и разорились, пополнив ряды безработных.

Многие россияне, решившие приехать в Беларусь на ПМЖ, оформили гражданство этой страны и нашли себя в любимом деле. Некоторым из них, к сожалению, тоже пришлось идти на биржу труда.

Методика белорусских расчётов учитывает только зарегистрированных безработных, что не может дать полной картины. В первую очередь, срок постановки на учёт ограничен сроками выплат. Получается, что те, кого лишили выплат по тем или иным причинам, уже не учитываются.

График уровня безработицы в Беларуси

Некоторые не хотят выполнять обязательные общественные работы и отказываются от услуг службы занятости в пользу самостоятельного поиска работы. Других просто не прельщает низкое пособие. Получается, что в службу занятости обращается лишь малая часть реальных безработных.

Если использовать другие расчёты, получаются совершенно другие цифры. В Беларуси зарегистрировано 5,5 млн. работоспособного населения. Из них официальную работу имеют только 4.5 млн. Получается, целый миллион людей не имеет работы.

Некоторые белорусы работают за границей — в Венесуэле, Польше, Германии, как правило, не имея на то разрешения. Другие заняты в теневом секторе экономики, то есть работают без трудового договора. Это спасает от налогов, но рабочий стаж не засчитывается. Многие жители сельской местности также не имеют работы и кормятся только с подсобного хозяйства. Для всех этих категорий регистрация в службе занятости не имеет никакого смысла.

Особенности белорусской безработицы

Особенности безработицы в республике Беларусь — это её тендерный характер. Работоспособными в Беларуси считаются все граждане, достигшие 16 лет. Порог трудоспособности у женщин – 55 лет, а у мужчин – 60 лет. Безработными признаются все, кто не имеет работы.

В то же время к категории работающих относят и тех, кто работает неполный день или находится в вынужденном отпуске. Занятыми считаются и все индивидуальные предприниматели. Размер дохода или его полное отсутствие не имеют никакого значения, получить пособие по безработице уже не получится.

В Беларуси имеют работу в основном мужчины средних лет. Женщины официально имеют равные права, но в условиях выбора приоритет отдаётся мужчинам. Это порождает множество проблем в социальной сфере, одна из них — женский алкоголизм. Он разрушает жизнь не только женщины, но и её детей. Беременность часто протекает с осложнениями и велики риски врожденных болезней. Молодые девушки всё чаше становятся ночными бабочками, чтобы хоть как-то содержать себя и семью.

Читайте так же:  Приказ минфина рф от 13061995 г 49

Ещё одна глобальная проблема – безработица среди молодёжи. Безработными оказываются как одинокие, так и те, кто уже создал семью. Это сильно подрывает атмосферу благополучности. Такое положение вещей способствует росту преступности и социальной апатии в молодёжной среде.

Жертвами безработицы становятся и пожилые люди. В случае потери работы им гораздо сложнее найти новое место. Сложности обучения и адаптации в новых условиях становятся камнем преткновения.

В 2019 году пособие было вновь повышено:

  • 178, 5 тысяч белорусских рублей первые 13 недель после постановки на биржу труда. 147 тыс. бел. руб. ещё 13 недель. Эта сумма предназначена тем, кто ещё никогда не работал, и тем, кто не работал последний год и имеет общий стаж меньше 12 недель.
  • 210 тыс. бел. руб. — первую половину срока выплат и 157 500 в оставшееся время получают следующие категории:
    • отработавшие в течение последнего года менее 12 недель;
    • перерыв в трудоустройстве 12 месяцев, но общий стаж больше года;
    • получающие пособие и одновременно отрабатывающие на общественных работах с оплатой.
  • Те, кто работал до обращения в службу занятости. При этом не имеет значения, работал он полный рабочий день или только с частичной занятостью. Сумма выплат в первый период будет 70% от уровня заработной платы на последнем месте. Вторые 13 недель – 50%. Но получаемая сумма не может быть больше 420 00 бел. руб. и не меньше 210 тыс. бел. руб.

Есть случаи, когда пособие по безработице может быть увеличено:

  • На 10%, если есть дети до 14 лет или дети-инвалиды до 18 лет;
  • На 20% пособие повышается для многодетных родителей.

Выплаты можно получать не больше 26 недель в год. Чтобы пособие начислялось в срок, нужно регулярно являться в службу занятости и приходить при наличии вакантных мест.

Люди пенсионного возраста, не выходящие на пенсию, также могут получить пособие по безработице. При этом срок выплат возрастает на 2 недели за каждый год, превышающий пенсионный возраст. Это же правило работает и в отношении тех, кто может уйти на пенсию раньше общего срока.

Возможные причины отказа

В выплате государственного пособия безработным могут отказать. Для этого прописано несколько возможных причин:

  • Расторжение бессрочного трудового договора по инициативе работника. Если человек теряет рабочее место по своей инициативе, он должен сам нести ответственность за своё решение.
  • Увольнение с предыдущего места работы за невыполнение должностных обязанностей, прописанных в трудовом договоре.
  • Увольнение за прогулы. Прогулом считается отсутствие на работе без уважительной причины более 3 часов.
  • Увольнение за появление на работе в нетрезвом виде, употребление на рабочем места алкоголя или наркотиков.
  • Воровство имущества нанимателя, предприятия или других сотрудников с установленным решением суда.
  • Нарушение правил безопасности, которые повлекли за собой получение физического вреда или смерть другого сотрудника.
  • Непредставление в налоговую службу декларации о доходах.

При отказе от выплат безработный может снова пойти в службу занятости с письмом.

Пособие могут назначить, если соискатель согласится трудиться на благо общества в течение 22 дней.

Материальная помощь

Кроме стандартного пособия, безработные в Беларуси могут рассчитывать на дополнительную материальную помощь. Уровень жизни в Беларуси нестабилен. Всего в течение 2019 года можно получить до 1260 тыс. бел. руб. Эта выплата может быть как в период обучения, так и по иным причинам. Для получения государственных выплат в дополнении к пособию по безработице нужно выполнить ещё несколько условий.

Сумму семейного дохода нужно разделить на каждого её члена с учётом всех материальных поступлений за последние 3 месяца. Итог не должен превышать прожиточного минимума, установленного в регионе. Участие в оплачиваемых общественных работах. Подающий документы на материальную помощь должен в течение года не иметь следующих нарушений:

  • Занятость на временной работе без уведомления органов службы.
  • Неявка в органы социальной защиты без уважительной причины, документально подтвержденной. Ими могут больничный или болезнь ребёнка младшего возраста.
  • Невыполнение общественных работ без уважительной причины. Любые причины должны быть подтверждены документально.
  • Игнорирование направлений на собеседование по устройству на работу. В случае невыхода на связь с работодателем в течение 3 дней.
  • Отказ от направления на курсы переквалификации или на работу. Это явное нежелание устраиваться на работу.
  • Нарушение дисциплины, плохая успеваемость, прогулы занятий по переподготовке или повышению квалификации. Недобросовестность со стороны соискателя карается лишением материальной помощи.

Для получения материальной помощи нужно представить справку о доходах, о составе семьи, а также заполнить заявление. Заявление заполняется на месте, на готовом бланке.

В течение 5 дней работники службы занятости должны принять решение и оповестить о нём.

Размер материальной помощи

Сумма выплат зависит от нескольких факторов. Можно выделить категории безработных, получающих определённую сумму.

  • 210 тыс. бел. руб. назначается всем проходящим курсы переподготовки или повышения квалификации.
  • 420 тыс. — безработным в возрасте 29 лет, если их направили на обучение за пределы места проживания.
  • 210 тыс. — гражданам до 29 лет, направленным на обучение за пределы места проживания при условии, что общий семейный доход на члена семьи больше прожиточного минимума.
  • 630 тыс. назначается инвалидам, проходящим курсы переподготовки или повышения квалификации. В случае наличия прожиточного минимума на каждого члена семьи пособие сокращается до 420 тыс. бел. руб.

Вернуться к оглавлению

Пособие по безработице, которое выплачивается в Беларуси сейчас, в несколько раз ниже прожиточного минимума. Реально жить только на эти деньги невозможно. Правительство страны всерьёз озабочено этой проблемой и планирует преломить эту ситуацию в лучшую сторону.

В правительстве было заявлено, что систему социального обеспечения безработных будут выводить на новый уровень. В том числе планируется ввести страхование от безработицы. Имеются в виду отчисления работающими гражданами части зарплаты в специальный фонд. Из этого фонда впоследствии можно будет получать пособие в случае лишения рабочего места. Это позволит сократить расходы бюджета и перенаправить освободившееся средства на повышение пособий другим категориям безработных.

Подобные страховые ужа давно работают в европейских профсоюзах, где они показали состоятельность идеи. Пособие планируется довести до суммы более 1,5 млн. бел. руб. Сейчас средний размер ежемесячных выплат составляет всего 197 тысяч.

Новшество вводиться будет поэтапно, в течение нескольких лет. Первоначально будут созданы сами страховые фонды. Только после накопления в них определённого резерва можно будет переходить к этапу финансированиях из них материальной помощи безработным, производящим отчисления. Пока ещё полностью не продумано, кто будет переводить средства в фонд, — работодатель или сам работник.

Сейчас в республике Беларусь социальная поддержка безработных работает достаточно активно, но это пока не позволяет значительно снизить социальную напряжённость, вызванную безработицей.

Основной задачей государство поставило сейчас реформу материальной помощи безработным.

Часть из них будет оплачена из страховых фондов. Уровень прожиточного минимума равен уровню пособия — вот такая поставлена цель.

Другие статьи:

  • Пособие по матрицам ЛИНЕЙНАЯ АЛГЕБРА Матрицы и определители1.1 Матрицы и операции над ними1.2 Определители и их свойства1.3 Обратная матрица Системы линейных алгебраических уравнений2.1 Основные понятия и определения2.2 Решение систем линейных алгебраических уравнений по […]
  • Приказ безрецептурного отпуска Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 декабря 2005 г. N 785 "О порядке отпуска лекарственных средств" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 декабря 2005 г. N […]
  • Приказ от 29082019 80 Приказ МВД РФ от 29 января 2008 г. N 80 "Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции" (с изменениями и дополнениями) Информация об изменениях: Приказом МВД России от 11 марта 2012 г. N 160 в настоящий приказ внесены […]
  • Приказ минобрнауки рф no 1601 Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 декабря 2010 г. N 2075 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников" (утратил силу) Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 […]
  • 103 приказ рк В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить доступ. Дата обновления […]
  • Приказ 218 фз Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ"О государственной регистрации недвижимости" С изменениями и дополнениями от: 30 декабря 2015 […]
  • Казанцев в возмещение морального вреда Казанцев в возмещение морального вреда Список использованной литературы: / Процессуальные особенности рассмотрения дел о компенсации морального вреда Законодательные и иные нормативные акты: Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года // Российская […]