Порядок заполнения 22 жкх

Форма 22-ЖКХ (сводная): инструкция по заполнению

Форма 22-ЖКХ (сводная) — разновидность статистической отчетности. Полное название формы — 22-ЖКХ (сводная) «Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы». Не стоит путать данную форму с формой 22-ЖКХ (реформа) — это две совершенно разные формы.

Каков срок сдачи 22-ЖКХ в 2019 году, где найти инструкцию по заполнению 22-ЖКХ — на эти и другие вопросы ответим ниже.

Форму 22-ЖКХ (сводная) надлежит сдавать категориям лиц, чья деятельность связана с оказанием жилищно-коммунальных услуг населению. В частности, отчет 22-ЖКХ сдают жилищные кооперативы, ТСЖ, ЕРЦ, энергосбытовые компании, операторы по капремонтам и т.п. Полный перечень лиц, обязанных сдавать данный вид отчетности ЖКХ, можно найти в инструкции по заполнению формы 22-ЖКХ (сводная) или на бланке формы.

Форма 22-ЖКХ (сводная) — квартальная статотчетность. Срок сдачи 22-ЖКХ установлен следующий: 30-е число месяца, идущего за отчетным.

Таким образом, сроки сдачи 22-ЖКХ в 2019 году такие:

  • I квартал — до 30.04.2019 включительно;
  • I полугодие — до 30.07.2019 включительно;
  • 9 месяцев — до 30.10.2019 включительно;
  • год — до 30.01.2020 включительно.

22-ЖКХ (сводная): инструкция по заполнению в 2019 году

Состав формы 22-ЖКХ (сводная) в 2019 году таков: титульный лист, четыре раздела (один из которых справочный).

Титульный лист заполнить легко: следует вписать адрес и ОКПО отчитывающейся организации. Если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается фактическое расположение компании.

Раздел 1 содержит информацию об объеме предоставленных услуг: сколько отпущено воды, газа, энергии населению. Здесь нужно показать только количество. А вот раздел 2 дает представление о финансовой составляющей. Во втором разделе организации записывают данные о доходах и расходах. Также следует представить подробную расшифровку по дебиторской и кредиторской задолженности (строки 18–31).

В разделе 3 фиксируются данные о начисленных населению платежах, в том числе НДС.

При заполнении годовой формы 22-ЖКХ согласно инструкции по заполнению нужно сформировать справочный раздел. Справочно следует указать виды коммунальных ресурсов, объем реализации и площадь жилых помещений, в которые отпускаются перечисленные ресурсы.

Чтобы сдавать форму без ошибок, используйте при заполнении формы 22-ЖКХ инструкцию по заполнению.

Что представляет собой форма 22-ЖКХ, для чего нужна и как правильно составляется?

Ещё на этапе регистрации нового предприятия его будущее руководство должно помнить об уровне ответственности перед государством. Налоговая отчетность, статистическая и другая – это обязательное условие для того, чтобы проводить законную деятельность на территории государства.

Если наблюдаются нарушения со стороны владельца или отдельно взятого сотрудника организации, то за это может предусматриваться как административная, так и уголовная ответственность. Одним из важнейших отчетов для статистики является форма 22-ЖКХ в условиях реформирования. Федеральное статистическое наблюдение за субъектом, осуществляющим финансово-хозяйственную деятельность, ведет Росстат.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 110-05-29 . Это быстро и бесплатно !

Что это за сводная?

Форма 22-ЖКХ – это бланк отчетного документа, который предоставляется от имени юридического лица. Документ содержит в себе основные сведения об изменениях в структуре предприятия, а также организационных мероприятиях в сфере ЖКХ. Организации, которые осуществляют деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, подают такие отчеты каждый квартал. Форма бланка утверждена 15 августа 2016 года Приказом Росстата № 427.

Подавать такую отчетность должны предприятия, юридические лица, которые предоставляют услуги населению в области жилищно-коммунального хозяйства, а также поставляют газ, электро- и тепловую энергию, воду и услуги по водоотведению, организации по забору и утилизации твердых бытовых отходов, предприятия, отвечающие за проведение ремонтных работ в многоквартирных домах.

Статистическая отчетность сдаётся в Росстат, порядок подачи документации определён законодательно, то есть нарушение этого порядка означает, что юридическое лицо преступает закон. Наблюдение за респондетном осуществляется несколькими видами отчетности:

Форма 22-ЖКХ относится ко второму типу, поскольку отчитываются не все без исключения, а только определенные субъекты, осуществляющие финансово-хозяйственную деятельность.

Регулярность подачи отчёта определяется также Росстатом, если у вас на тот счет имеются вопросы, то ответить на них вам смогут в органах статистики.

Где взять новую форму документа?

Отчетность по форме 22-ЖКХ сдаётся лицом, которое отвечает за данные виды отчетов, ответственный работник должен чётко знать, как заполнять бланк, где его взять и быть в курсе последних изменений в этой области. Форма бланка для отчета по форме 22-ЖКХ определена и утверждена еще в 2016 году уполномоченными органами. Для заполнения документ можно взять непосредственно в органах Росстата или скачать у нас.

Заполняет форму ответственное лицо, которое потом подписывает его и после этого отчет нужно предоставить в органы статистики. Ответственный работник назначается руководителем предприятия.

Данное лицо впоследствии будет нести ответственность за правдивость предоставленных данных и нарушения, связанные с порядком предоставления отчетности. Органы статистики гарантируют то, что ваши данные будут храниться в конфиденциальности.

Вверху бланка указывается информация об организации, по каким кодам она проходит, юридический адрес и другие данные для ее индентификации. Отчет по форме 22-ЖКХ состоит из трех разделов. Рассмотрим более подробно каждый из них:

  1. Первый раздел отражает объемы коммунальных услуг в натуральном выражении, которые были потреблены населением за отчетный период.
  2. Второй раздел – это основные показатели финансово-хозяйственной деятельности организации ЖКХ. Данный раздел состоит из трех подразделов. Первый – это доходы и расходы предприятия, второй – объемы и направления использования денежных средств, а третий – дебиторская и кредиторская задолженность юридического лица.
  3. Третий раздел – это оплата населением услуг жкх, здесь представляется вся информация по начислениям и оплате счетов гражданами.

При заполнении формы необходимо разбираться в бухгалтерии и знать некоторые важные нюансы:

  • В строке 15 второго раздела первого подраздела должны быть отражены инвестиционные расходы, которые имели место в результате реализации инвестиционных программ, которые проводятся организациями, снабжающими население ресурсами.
  • Что касается строки 19, то в ней не должно быть инвестиционных расходов, в нее включены только амортизация, аренда, резервный фонд, затраты на техобслуживание.
  • Один раз в год по его завершению заполняется самая нижняя таблица на бланке, которая отражает годовой объем отпущенного энергоресурса населению со стороны энергоснабжающего предприятия. Выражается он в натуральных величинах.
  • Внизу в последнюю очередь заполняются данные ответственного лица, контактная информация, срок заполнения и печать организации.

Инструкция по написанию

Куда и как подается?

Заполненный бланк документа можно принести лично в органы статистики, отправить по почте или при помощи электронной почты. При этом важно соблюдать сроки подачи данной отчетности, чтобы не нести административную ответственность за нарушение сроков.

Заполнять бланк можно как от руки, так и при помощи ПК. При сдаче отчётности необходимо делать да экземпляра документа, один вы сдаёте, а другой остаётся у вас на предприятии с пометкой от Росстата о принятии отчёта. Только при таких действиях вы сможете доказать тот факт, что форма была подана, если она будет потеряна другой стороной.

Порядок и сроки статистической отчетности для предприятия определены на законодательном уровне. Таким образом, нарушение этих требований повлечёт за собой ответные действия со стороны Росстата. Что касается формы 22-ЖКХ, то она подаётся ежеквартально или два раза в год, последний срок подачи отчёта – это последний рабочий день месяца, который следует за последним отчетным.

При ведении финансово-хозяйственной деятельности обязательным является правильное предоставление отчетности предприятия. Для сдачи отчетов назначается ответственное лицо, как правило, это делает бухгалтер. Бланки и инструкции к их заполнению утверждаются уполномоченными органами, то же самое можно сказать и об ответственности за предоставление неправдивых данных или отказ от этого.

Те субъекты финансово-хозяйственной деятельности, которые должны отчитываться по форме 22-ЖКХ, делают это два или четыре раза в год. Порядок определен Приказом Росстата.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 110-05-29 (Москва)
+7 (812) 385-58-40 (Санкт-Петербург)

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Росстата от 23.01.2006 N 2 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ЗАПОЛНЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ФОРМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ N 22-ЖКХ (СВОДНАЯ) «СВЕДЕНИЯ О РАБОТЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В УСЛОВИЯХ РЕФОРМЫ»
  • На момент включения в базу документ опубликован не был

2. Заполнение показателей формы N 22-ЖКХ (сводная)

12. По строке 01 указываются данные об обслуживаемом жилищном фонде, то есть фонде, в котором отчитывающиеся организации (жилищные ремонтно-эксплуатационные, ремонтно-строительные) проводят работы по его содержанию и ремонту, независимо от того, находится этот жилищный фонд на балансе организации жилищного хозяйства или учитывается на забалансовом счете как обслуживаемое жилье.

К обслуживаемой площади относится общая площадь жилых помещений, состоящая из суммы площадей всех частей таких помещений, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас (ст. 15 Жилищного Кодекса РФ).

13. По строке 02 указывается число проживающих в обслуживаемом жилищном фонде. В числе проживающих учитываются наниматели жилых помещений, проживающие в жилищном фонде социального либо коммерческого использования, члены жилищных и жилищно-строительных кооперативов, а также собственники жилья (независимо от возраста) и члены их семей, проживающие в жилищном фонде, учитываемом по строке 01.

В числе проживающих не учитываются лица, временно выбывшие с данной площади на срок свыше 6 месяцев. К такой категории относятся учащиеся вузов, средних специальных учебных заведений, общеобразовательных школ, ПТУ, школ-интернатов, которые в период учебы проживают по месту нахождения учебного заведения (в общежитиях, интернатах при школах), а также призванные на службу и др. Лица, временно отсутствующие по месту постоянного проживания свыше 6 месяцев по условиям и характеру работы (экипажи судов, работники геологических изыскательных партий, экспедиций и др.), учитываются как постоянно проживающие.

14. В графе 2 строк 03, 04, 05 приводится объем воды, отпущенной всем потребителям (населению, бюджетофинансируемым организациям, промышленным и прочим коммерческим потребителям услуг).

Объем воды, отпускаемый населению, определяется по показаниям измерительных приборов учета либо, при отсутствии измерительных приборов учета, по установленным органами местного самоуправления нормативам потребления.

Норматив потребления услуг водоснабжения определяет физиологическую и хозяйственно-бытовую потребность в холодной и горячей воде и включает внутриквартирные питьевые и санитарно-гигиенические потребности населения (индивидуальные и общесемейные), а также внутриквартирные расходы воды в пределах жилищного фонда.

Объем воды бюджетофинансируемым организациям также определяется измерительными приборами учета, а в случае их отсутствия — по нормативам, установленным органами местного самоуправления.

В отдельных случаях при отсутствии измерительных приборов учета и утвержденных нормативов объем воды, отпускаемой бюджетофинансируемым организациям, может определяться по договорам между организацией водопроводно-канализационного хозяйства и соответствующей бюджетофинансируемой организацией.

Для промышленных и приравненных к ним потребителей услуг в случае отсутствия измерительных приборов учета объем отпущенной воды определяется на основании лимитов (нормативов), согласованных между потребителем и исполнителем услуг (организацией водопроводно-канализационного хозяйства) в договорах на предоставление соответствующих услуг.

В общий объем отпущенной воды включается также объем воды, централизованно доставляемой до потребителей на специальных транспортных средствах (в бочках, цистернах и др.).

При определении общего объема воды, отпущенной всем потребителям, следует иметь в виду, что в этом показателе не должен отражаться расход воды на собственные нужды организации, то есть расход воды на организацию технологического процесса производства и транспортировки услуг, а также на хозяйственно-бытовые нужды организации.

Это обусловлено тем, что в соответствии со статьей 39 Налогового кодекса Российской Федерации реализацией товаров, работ и услуг считается передача права собственности на эти товары, работы и услуги одним лицом другому лицу. Данное положение подтверждается и п. 12 Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденным Приказом Минфина России от 06.05.99 N 32н.

15. Отпуск воды населению и бюджетофинансируемым организациям (строки 04 и 05 графы 2) в годовом отчете должен быть равен соответствующим показателям в форме N 1-водопровод. Расхождения могут быть только из-за объема воды, доставляемой в бочках, цистернах и др.

16. В графе 3 строк 03, 04, 05 указывается объем пропуска сточных вод, принятых от населения, бюджетофинансируемых организаций, промышленных и прочих коммерческих потребителей услуг.

Объем сточных вод определяется по предъявленным абонентам счетам, которые учитывают, как правило, нормативы потребления услуг водоотведения, установленные для населения и бюджетофинансируемых организаций.

Для промышленных и прочих коммерческих потребителей объем пропуска сточных вод определяется на основании лимитов (нормативов), согласованных между потребителем и исполнителем услуг в договорах на предоставление услуг. На основании договоров может учитываться и объем пропуска сточных вод от бюджетофинансируемых организаций (при отсутствии нормативов).

17. В графе 4 строк 03, 04, 05 отражается объем отпущенной теплоэнергии на отопление всем потребителям (населению, бюджетофинансируемым организациям, промышленным и прочим коммерческим потребителям), который определяется на основании показаний измерительных приборов учета, а в случае их отсутствия — по установленным нормативам или по договорам на предоставление услуг.

В объем отпущенной теплоэнергии на отопление не включается объем теплоэнергии, используемой на собственные нужды организации (см. п. 14 данного порядка заполнения).

18. В графе 5 строк 03, 04, 05 отражается объем отпущенной теплоэнергии на горячее водоснабжение всем потребителям (населению, бюджетофинансируемым организациям, промышленным и прочим коммерческим потребителям), который определяется на основании показаний измерительных приборов учета, а в случае их отсутствия — по установленным нормативам или по договорам на предоставление услуг.

В объем отпущенной теплоэнергии на горячее водоснабжение не включается объем теплоэнергии, используемой на собственные нужды организации (см. п. 14 данного порядка заполнения).

Объем теплоэнергии на отопление и горячее водоснабжение, отпущенный населению и бюджетофинансируемым организациям, должен быть равен соответствующим показателям в форме N 1-ТЕП.

19. В графе 6 строк 03, 04, 05 указывается объем электроэнергии, отпущенной всем потребителям (населению, бюджетофинансируемым организациям, промышленным и прочим коммерческим потребителям), который определяется на основании показаний измерительных приборов учета, а при их отсутствии — по установленным нормативам или по договорам на предоставление услуг.

Отпуск электроэнергии бюджетофинансируемым организациям включает расход электроэнергии на освещение перечисленных в п. 8 настоящего порядка учреждений и организаций, а также на общедомовые нужды многоквартирных жилых домов (лифты, насосы, освещение лестничных клеток и придомовых территорий) и уличное освещение.

Электроэнергия, потребляемая на собственные нужды организации, в общем объеме отпущенной электроэнергии не учитывается (см. п. 14 данного порядка заполнения).

По строке 06 в графе 6 указывается число абонентов (счетчиков).

20. В графе 7 строк 03, 04, 05 отражается объем сетевого газа, отпущенного всем потребителям (населению, бюджетофинансируемым организациям, промышленным и прочим коммерческим потребителям).

Этот объем для населения определяется на основании показаний измерительных приборов учета, а при их отсутствии — на основании нормативов потребления газа, числа газифицированных квартир по направлениям использования газа (на цели пищеприготовления, отопления, горячего водоснабжения, вентиляции и другие санитарно-гигиенические нужды).

Отпуск газа бюджетофинансируемым организациям включает расход газа на отопление, вентиляцию, горячее водоснабжение и другие санитарно-гигиенические нужды жилых зданий и бюджетофинансируемых организаций, осуществляемый от котельных независимо от их мощности и статуса (коммунальные или промышленные).

Определение объемов отпуска газа бюджетофинансируемым организациям, промышленным и приравненным к ним потребителям производится либо на основании нормативов (лимитов) газопотребления, либо на основании договоров на предоставление услуг газоснабжения.

В общий объем отпущенного сетевого газа не включается объем газа, используемого на собственные нужды организации (см. п. 14 данного порядка заполнения).

21. В графе 8 строк 03, 04, 05 приводится объем сжиженного газа, отпущенного всем потребителям.

Объем отпущенного газа населению и бюджетофинансируемым организациям должен быть равен соответствующим показателям в форме N 1-газ.

22. По строке 06 по всем графам (за исключением гр. 6 и гр. 8) отражается число проживающих в жилищном фонде, которым оказывается данный вид жилищно-коммунальных услуг.

При определении числа проживающих в жилищном фонде, которым оказываются услуги водоснабжения, учитываются проживающие не только в жилищном фонде, оборудованном водопроводом, но и проживающие в жилищном фонде, в котором водоснабжение осуществляется путем доставки воды с помощью специальных транспортных средств (в бочках, цистернах и др.).

Все указанные выше показатели необходимо заполнять на основании данных бухгалтерского учета. В частности, натуральные показатели, характеризующие объем отпущенных услуг (по каждому виду), должны соответствовать указанным показателям, приведенным в формах 6ж, 6в, 6к, 6т, 6гвс, 6э «Отчетные калькуляции себестоимости отпущенных услуг» по видам деятельности.

Раздел отражает результаты финансово-хозяйственной деятельности организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги.

Читайте так же:  Льготы на оплату дошкольных учреждений

Этот раздел состоит из трех частей. В первой отражаются «доходы и расходы» организаций ЖКХ, во второй — «объемы и направления использования финансовых средств», в третьей — «дебиторская и кредиторская задолженности».

Основными показателями этого раздела являются доходы от реализации услуг и расходы на их предоставление. Бюджетное финансирование учитывается в общей сумме доходов в соответствии с Налоговым кодексом ч. II.

23. По строке 07 «Общая сумма доходов от реализации услуг всем потребителям» показываются доходы, признанные в соответствии с правилами организации бухгалтерского учета и отражаемые в форме N 2 бухгалтерской отчетности по строке «Выручка от продажи товаров продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)», распределяемые в графах 3 — 10 по видам деятельности в жилищно-коммунальной сфере. Указанные доходы равняются доходам от основного вида деятельности организации и ее доходам от других видов деятельности.

24. По строке 08 отражаются доходы по основному виду деятельности, которые для соответствующих услуг отражаются в графах 3 — 10.

25. В графе 3 по этой строке указываются доходы, связанные с реализацией услуг по содержанию и ремонту жилищного фонда, состоящие из оплаты, начисленной по действующим тарифам, сумм (начисленных) за площадь, занятую под специализированным жилищным фондом, арендной платы за сданные помещения.

По строке 08 в графе 3 не учитывается плата за наем, так как указанная плата является финансовыми ресурсами собственников жилищного фонда и не является доходом жилищной организации.

26. По строке 09 в графах 3 — 10 показываются доходы, полученные он населения за предоставленные жилищно-коммунальные услуги, рассчитанные по действующим для населения тарифам в зависимости от принятого муниципальным образованием уровня платежей граждан от предельной стоимости предоставления этих услуг (по этой строке не учитывается, что отдельным категориям граждан могут быть предоставлены социальная поддержка и субсидии по оплате жилищно-коммунальных услуг, т.е. суммы социальной поддержки и субсидии не следует вычитать из доходов, отражаемых по строке 09).

27. По строке 10 в графах 4 — 10 отражаются доходы, полученные за предоставленные коммунальные услуги бюджетофинансируемым организациям по установленным для них тарифам по каждому виду деятельности жилищно-коммунального хозяйства.

Разница между общей суммой доходов по основному виду деятельности и доходами, начисленными населению и бюджетофинансируемым организациям, характеризует доходы от реализации услуг промышленным и прочим коммерческим потребителям.

28. По строке 11 «Общая сумма расходов по реализации услуг» отражаются затраты, связанные с производством продукции, выполнением работ, оказанием услуг. Сумма расходов должна соответствовать сумме затрат, учитываемых на счете 20 «Основное производство» (или других счетах в зависимости от применяемой учетной политики) раздела «Затраты на производство».

Формирование показателей по элементам затрат, их составным частям и отражение этих показателей по соответствующим строкам формы осуществляется согласно Положению о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), порядку формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, согласно гл. 25 Налогового Кодекса Российской Федерации, а также Методике планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг жилищно-коммунального хозяйства, утвержденной Постановлением б. Госстроя России от 23.02.99 N 9 в части, не противоречащей главе 25 Налогового Кодекса Российской Федерации.

29. По строке 12 показываются расходы по основному виду деятельности организации, которые отражаются в соответствующей графе.

30. По строке 13 в графах 3 — 10 из общей суммы расходов по основному виду деятельности выделяются эксплуатационные расходы, включающие в свой состав в зависимости от видов деятельности материалы, топливо, электроэнергию, покупную воду, газ, теплоэнергию, сточные воды, принятые от других коммуникаций, затраты на оплату труда, включая единый социальный налог, прочие затраты. При этом к прочим затратам относятся: налоги, сборы, платежи (включая платежи по обязательным видам страхования), отчисления в страховые фонды (резервы) и другие обязательные отчисления, производимые в соответствии с установленным законодательством порядком, платежи за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ, вознаграждения за изобретение и рационализаторские предложения, затраты на оплату процентов по полученным кредитам, оплата работ по сертификации продукции, затраты на командировки, подъемные, плата сторонним организациям за пожарную и сторожевую охрану, за подготовку и переподготовку кадров, затраты на организационный набор работников, на гарантийный ремонт и обслуживание, оплата услуг связи, вычислительных центров, бланков, плата за аренду в случае аренды отдельных объектов основных средств (или их отдельных частей), амортизация по нематериальным активам, затраты на оплату работ службы заказчика, а также другие затраты, входящие в состав себестоимости услуг, но не относящиеся к ранее перечисленным элементам затрат. Кроме того, к «Прочим затратам» относится также оплата нематериальных услуг, которая включает: арендную плату, оплату представительских расходов, оплату услуг сторонних организаций (услуги связи, информационно-вычислительного обслуживания, вневедомственной охраны, рекламных агентов и аудиторских организаций, пассажирского транспорта, коммунального хозяйства, здравоохранения, услуг банков, нотариальных и юридических учреждений и др.).

По строкам 14, 15, 16 и 17 в графах 3 — 10 из общей суммы эксплуатационных затрат отдельно выделяют затраты на топливо (строка 14), воду (строка 15), электроэнергию (строка 16) и на оплату труда, включая единый социальный налог (строка 17).

31. По строке 18 в графах 4 — 10 из общей суммы расходов по основному виду деятельности выделяются инвестиционные расходы, а в их составе амортизация (строка 19, графы 4 — 10), арендная плата (строка 20, графы 4 — 10), ремонтный (резервный) фонд или затраты на ремонт или техническое обслуживание (строка 21, графы 3 — 10). В случае, если согласно учетной политике организации капитальный ремонт отражается отдельной строкой, в графах 3 — 10 строки 21 указываются расходы на текущий ремонт.

Формирование ремонтного фонда или резервов предстоящих расходов на ремонт для обеспечения равномерного распределения этих расходов в течение двух и более лет осуществляется в соответствии со статьями 260 и 324 НК РФ.

В сумму расходов на ремонт основных средств включаются расходы, связанные с проведением всех видов ремонта, в том числе стоимость запасных частей, материалов, расходы на оплату труда работников, осуществляющих ремонт, а также затраты на оплату работ, выполняемых сторонними организациями, и прочие.

Ремонтный (резервный) фонд создается в организациях коммунального хозяйства для обеспечения равномерного включения в себестоимость услуг затрат на проведение ремонтных работ основных средств, относящихся к объектам инженерной инфраструктуры, имеющим длительный период использования, продолжительные межремонтные сроки и высокую стоимость ремонтов.

Отчисления в ремонтный фонд определяются исходя из балансовой стоимости основных средств и нормативов отчислений, утвержденных в установленном порядке организациями по согласованию с собственником объектов коммунального хозяйства (органами местного самоуправления или уполномоченной им организацией, выполняющей функции заказчика).

В тех случаях, когда в организациях жилищно-коммунального хозяйства не создается ремонтный фонд, по строке 21 в графах 3 — 10 отражаются затраты на «Ремонт и техническое обслуживание основных средств».

По строке 21 в графе 3 показываются затраты на капитальный ремонт жилищного фонда, оплата которого осуществляется собственниками жилых помещений в соответствии со статьей 158 Жилищного Кодекса Российской Федерации.

32. Данные строки 12 «Общая сумма расходов по основному виду деятельности» является суммой строк 13 и 18 по соответствующим графам.

33. По строке 23 в графах 3 — 10 отражаются сведения об объемах финансирования, фактически выделенные из бюджета в отчетном периоде для компенсации разницы между экономически обоснованными тарифами и тарифами, установленными для населения, или на покрытие убытков, возникших в связи с применением регулируемых цен на жилищно-коммунальные услуги.

34. По строке 24 в графах 3 — 10 показываются фактически выделенные в отчетном периоде из федерального бюджета средства на содержание принятых в муниципальную собственность объектов жилищно-коммунального хозяйства, ранее находившихся в другой собственности.

35. По строке 25 в графах 3 — 10 отражается сумма бюджетных ассигнований, направленных на замену изношенных основных фондов (в том числе сетей), модернизацию объектов жилищно-коммунального хозяйства и их развитие.

36. По строке 26 в графах 3 — 10 отражается общая сумма дебиторской задолженности за оказанные жилищно-коммунальные услуги всех групп потребителей: населения, бюджетофинансируемых организаций, промышленных и прочих коммерческих потребителей, а также бюджетов всех уровней: федерального, субъекта Российской Федерации, местного.

37. По строке 31 в графах 3 — 10 отражается дебиторская задолженность, образовавшаяся за счет неплатежей населения, которая не реальна к взысканию (безнадежная задолженность). При заполнении данной строки необходимо пользоваться регистрами бухгалтерского учета (счета 60, 76, субсчет «Расчеты с населением»).

Этот раздел заполняется в отчете только за год.

38. По строке 35 показывается списочная численность работающих на конец года в организациях жилищно-коммунального хозяйства с выделением по всем графам, соответственно, численности работающих в организациях, оказывающих услуги по содержанию и ремонту жилья, водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, электроснабжению, газоснабжению.

39. По строке 36 показывается остаточная балансовая стоимость основных фондов организаций коммунального хозяйства (за вычетом износа) с выделением по всем графам, соответственно, остаточной балансовой стоимости основных фондов в организациях, оказывающих услуги водоснабжения и водоотведения теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения (заполняется на основании формы N 11 бухгалтерского учета «Отчет о движении основных средств»).

40. Расход электроэнергии в натуральном выражении (строки 37 — 40) заполняется по данным производственно-технологических служб организаций ЖКХ. Данные строк 37 — 39 заполняются на основании показаний приборов учета, отраженных в счетах, выставляемых энергоснабжающей организации. Данные строки 40 рассчитываются организациями в соответствии с отраслевой нормативной базой Минпромэнерго России.

Расход топлива (фактический) на услуги теплоснабжения (строка 41) заполняется по данным производственно-технологических служб организаций теплоснабжения.

41. В графе 2 по строкам 42 — 46 и 48 — 56 приводятся данные о начисленных (предъявленных) населению жилищно-коммунальных платежах за содержание и ремонт жилья, а также за услуги водо-, тепло-, электро-, газоснабжения и водоотведения (в отличие от строки 09 раздела 2, которая содержит в своем составе суммы предоставленных по отдельным категориям граждан мер социальной поддержки и субсидий на оплату ЖКУ, в графе 2 раздела 3 данные о начисленных населению платежах должны быть показаны без этих сумм, т.е. в размере средств, которые потребитель должен непосредственно внести в оплату услуг).

42. В графе 7 по строкам 42 — 46 и 48 — 56 отражается стоимость предоставленных населению услуг, рассчитанная по экономически обоснованным тарифам, утвержденным органами регулирования, исходя из стопроцентной оплаты их населением.

43. В графах 8 и 9 по строкам 42 — 46 и 48 — 56 отражается возмещение населением затрат за предоставление ЖКУ с учетом стандарта уровня платежей граждан. Данные графы 8 отличаются от данных графы 2 на сумму предоставленных отдельным категориям граждан социальной поддержки и субсидий на оплату услуг. Графа 9 по всем строкам равна сумме граф 3, 5 и 6.

44. По строке 59 показывается установленный региональный стандарт социальной нормы площади жилого помещения, приходящийся на 1 гражданина.

С введением настоящего Порядка заполнения и представления формы федерального государственного статистического наблюдения N 22-ЖКХ (сводная) «Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы» отменяется ранее действовавшая Инструкция по заполнению и представлению формы N 22-ЖКХ (сводная) «Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы», утвержденная Постановлением Госкомстата России от 03.12.2001 N 93.

Управление статистики
торговли и услуг

Форма 22 ЖКХ (сводная) в 2018 году: как заполнить бланк, скачать образец

До окончания 2018 года всем работающим в жилищно-коммунальном хозяйстве организациям требуется сформировать отчетность по форме 22-ЖКХ (сводная). В ней указываются показатели деятельности за 2017 год. Информация поступает в Росстат. С помощью нее статистическое ведомство оценивает деятельность работающих в данной сфере организаций в условиях ведущейся реформы.

При заполнении формы-22 ЖКХ у каждого из участников отрасли есть свой раздел, с которым он и работает. Сведения по отдельности передаются в Росстат, где из них уже собирают полноценную картину функционирования отрасли.

Заполнение рассматриваемой формы является обязанностью следующих игроков:

  • управляющие компании;
  • ТСЖ и кооперативные объединения;
  • поставщики коммунальных ресурсов;
  • операторы капитального ремонта;
  • ЕРЦ и другие участники рынка.

В материале мы разберемся с тем, как правильно заполнять форму-22 ЖКХ, и какими правилами руководствоваться в этом процессе.

Зачем нужна статистическая отчетность

Росстату необходимо в масштабах страны выстраивать политику в отношении жилищного фонда, сбора налогов, работы таможни, инвестирования и так далее. Для этого ведомство собирает сведения от различных организаций. На их основе принимаются решения, влияющие на экономическое положение бизнеса. Если изначально была использована неправильная информация, то и принятые на ее основе решения будут ошибочными.

Вместе с этим несоблюдение правил предоставления статистических данных чревато наложением административного штрафа. Ответственность за такое правонарушение предусматривается в ст. 13.19 КоАП. Ознакомиться с размерами штрафных санкций и другой полезной информацией по теме можно в специальной статье из журнала «Управление МКД», полностью посвященной вопросам заполнения формы 22-ЖКХ (сводной).

Какие показатели вписываются в 22 форму

Форма едина для всех работающих в ЖКХ организаций, в ней предусмотрены разделы и графы для РСО, управляющих компаний и других игроков. Если внести не относящиеся к вашей работе данные, то у Росстата в итоге не получится цельной картины происходящего – отдельные показатели попросту не сойдутся.

Первый раздел с объемом КУ в натуральном выражении УК и ТСЖ заполнять не нужно. Это поле предназначено для ресурсоснабжающей организации. Во втором разделе управляющие компании сведения о ресурсах вносить также не должны. К ним здесь относится только третья графа.

Подробный порядок подсчета показателей и их внесения в отчетность приведен в , актуальной для 2018 года. В материале приведено очень много тонкостей процесса, которые регулярно ставят в затруднительное положение организации, заполняющие отчет. Например, в статье описано:

  • как учитываются арендные платежи;
  • включается ли в отчет плата за наем;
  • как заполняется титульный лист;
  • отражается ли в форме содержание домофонов и антенн;
  • по каким правилам вписываются субсидии;
  • как учитываются временно отсутствующие жильцы, и так далее.

Проверка заполнения формы-22

После внесения необходимой информации следует проверить документ на отсутствие ошибок. Для этого существуют контрольные соотношения. Например, в третьем разделе цифра из графы 8 равна сумме цифр из граф 3 и 5. Таких проверочных соотношений существует более десятка, и все они приведены в тематическом материале из справочной системы. Здесь же вы найдете другую полезную информацию и подсказки для тех, кто хочет своевременно и без ошибок подать статистическую отчетность.

В качестве полезного приложения к статье вы можете бесплатно скачать бланк формы 22-ЖКХ (сводной) в формате Excel, актуальный для 2018 года. Чтобы вам было проще разобраться тем, как работать с этим документом, мы приложим как чистый бланк, так и заполненный образец.

Порядок
заполнения и представления формы федерального государственного статистического наблюдения N 22-ЖКХ (сводная) «Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы»

I. Общие положения

1. Форма федерального государственного статистического наблюдения N 22-ЖКХ (сводная) разработана в целях информационного обеспечения мониторинга хода реформы в жилищно-коммунальной сфере.

2. Настоящая статистическая форма представляется на 30-й день после отчетного периода органу государственной статистики по месту, установленному территориальным органом Росстата в субъекте Российской Федерации.

При составлении формы должна быть обеспечена полнота и достоверность содержащихся в ней статистических данных.

3. В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках — краткое наименование.

По строке «Почтовый адрес» указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом.

В кодовой части в обязательном порядке проставляется код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО органами государственной статистики.

4. Сведения представляются нарастающим итогом с начала отчетного периода (за квартал, полугодие, девять месяцев и год). Информация заполняется в тех единицах измерения, которые указаны в форме. Данные строк 01-04 по всем графам раздела 1, строки 36 по всем графам и строк 38-42 раздела 2, строк 44-48, 50-61 по графам 10, 11 раздела 3 показываются в целых числах, остальные — с одним десятичным знаком.

5 . В сфере ЖКХ деятельность осуществляют:

Уполномоченные органы — органы местного самоуправления (комитеты, департаменты, управления, отделы жилищно-коммунального хозяйства субъекта Российской Федерации), органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

Службы муниципального заказчика (службы заказчика) — управляющие организации в сфере ЖКХ муниципального образования (комитет, департамент, управление) либо учреждения, выполняющие функции по формированию и размещению муниципального заказа, а также контролю жилищно-коммунального обслуживания в муниципальном образовании.

Передача функций муниципального заказчика управляющими организациями в сфере ЖКХ муниципального образования службе заказчика (муниципальному учреждению) оформляется договором (либо эти функции фиксируются в Уставе, Положении о соответствующих управляющих организациях в сфере ЖКХ — комитете, департаменте, управлении).

Жилищные ремонтно-эксплуатационные (жилищно-эксплуатационные, ремонтно-строительные) организации (далее «жилищные организации») — организации любой формы собственности, организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, осуществляющие обслуживание и ремонт (текущий и капитальный) общего имущества многоквартирного жилого дома, обслуживание и уборку мест общего пользования жилых домов и придомовой территории.

Организации коммунального комплекса, предоставляющие коммунальные услуги (ресурсоснабжающие) — организации любой формы собственности, юридические лица независимо от их организационно-правовой формы, осуществляющие эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и (или), осуществляющие эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

Читайте так же:  Входит ли воинская служба в трудовой стаж

Многоотраслевые организации жилищно-коммунального хозяйства, осуществляющие обслуживание и ремонт (текущий и капитальный) общего имущества многоквартирного жилого дома, обслуживание и уборку мест общего пользования жилых домов и придомовой территории, ремонт и эксплуатацию лифтов, мусоропроводов, сбор и вывоз бытовых отходов, а также предоставление всех, либо отдельных видов коммунальных услуг (электроснабжение, отопление и горячее водоснабжение, газоснабжение, водоснабжение и водоотведение, включая очистку сточных вод) и др.

Статус многоотраслевой имеет организация, выполняющая два и более самостоятельных вида деятельности.

Не относятся к многоотраслевым:

— жилищные организации, выполняющие наряду с обслуживанием и ремонтом жилья, работы по вывозу бытовых отходов и обслуживанию лифтового хозяйства;

— организации водопроводно-канализационного хозяйства, осуществляющие предоставление услуг по водоснабжению и водоотведению;

— организации теплоэнергетического хозяйства, осуществляющие предоставление услуг по отоплению и горячему водоснабжению.

Управляющие (жилищные) организации — организации любой формы собственности и организационно-правовой формы, обеспечивающие благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном жилом доме (домах), а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в этом доме (домах).

Жилищные кооперативы (ЖК), жилищно-строительные кооперативы (ЖСК) — объединения граждан и (или) юридических лиц на основе членства в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, а также управления жилыми и нежилыми помещениями в кооперативном доме.

Товарищества собственников жилья (ТСЖ) — некоммерческие организации, объединения собственников помещения в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме.

Управляющие компании — операторы — организации любой формы собственности и организационно-правовой формы, которым передаются в управление объекты коммунальной инфраструктуры с целью повышения социальной и ресурсной эффективности, оперативной реализации антикризисных мер, привлечения внебюджетных инвестиций для замены изношенных фондов и их модернизации.

6. Кроме того, деятельность в сфере ЖКХ осуществляют:

— организации жилищно-коммунального хозяйства, которым в хозяйственное ведение, либо в оперативное управление переданы жилищный фонд и/или объекты коммунального назначения (балансодержатели), и которые располагают необходимой информацией для ее заполнения;

— организации, которым объекты коммунального назначения переданы в аренду.

Если жилищный фонд и/или объекты коммунального назначения передаются по договору жилищной, коммунальной, либо многоотраслевой жилищно-коммунальной организации только на обслуживание, то форма заполняется организацией (учреждением), выполняющей функции заказчика (муниципального заказчика) или управляющей организацией, у которой в хозяйственном ведении, либо оперативном управлении находится жилищный фонд и/или объекты коммунального назначения.

Если же организация, выполняющая функции заказчика, ведет только расчеты с населением и не владеет информацией об объемах отпущенных услуг, общей сумме доходов и расходов организаций жилищно-коммунального хозяйства, то информацию по форме представляют организации, оказывающие услуги каждого вида деятельности.

Форму заполняют и организации, не относящиеся к жилищно-коммунальной сфере, но предоставляющие жилищно-коммунальные услуги, перечисленные в группе с кодом 04 в Общероссийском классификаторе услуг населению (ОКУН) ОК 002-93, принятом и введенном в действие постановлением Госстандарта России от 28.06.93 N 163, с Изменениями N 1, 2, 3, 4, 5, 6 (ИУС 1-96, 4-96, 6-97, 12-98, 6-99, 5-2.00). Эти организации представляют данные только в части оказания этих услуг населению (непосредственно, либо через жилищные организации, ТСЖ, ЖК, ЖСК, управляющие организации (службы заказчика) и др.)) и бюджетофинансируемым организациям.

7 . Сведения по данной форме представляют:

по обслуживанию жилищного фонда:

— жилищные организации, в состав услуг которых включается полный комплекс работ, за который в соответствии с договором несет ответственность организация. При этом ремонт и эксплуатация лифтов, мусоропроводов, сбор и вывоз бытовых отходов, капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, проводимый за счет собственника, могут выполняться специализированными организациями. При представлении отчетности по данной форме затраты на оказание этих услуг должны включаться в состав затрат по содержанию и ремонту жилья.

— ЖК, ЖСК, ТСЖ, в управлении которых находится жилищный фонд, представляют информацию по жилищным услугам, а также по коммунальным услугам, если ЖК, ЖСК, ТСЖ по договору с организациями коммунального комплекса осуществляют сбор платежей населения по этим видам услуг;

по водоснабжению и водоотведению:

— организации водопроводного, канализационного и водопроводно-канализационного хозяйства любой формы собственности, организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, являющиеся самостоятельными хозрасчетными организациями, а также многоотраслевые организации жилищно-коммунального хозяйства и другие, имеющие в своем составе подразделения водопроводно-канализационного хозяйства, предоставляющие услуги населению и другим потребителям. Кроме того, организации министерств, комитетов, ассоциаций и других объединений, независимо от их формы собственности и организационно-правовой формы, в хозяйственном ведении (либо оперативном управлении) и на балансе которых находятся объекты водоснабжения и водоотведения; сельскохозяйственные товаропроизводители, реализующие воду населению, бюджетофинансируемым организациям и другим потребителям, а также осуществляющие централизованный отвод сточных вод (включая очистку стоков) из жилых домов, от бюджетофинансируемых организаций и других потребителей;

по теплоснабжению (отопление и горячее водоснабжение):

— ТЭЦ, ГРЭС, ГЭС, теплоэнергетические организации, организации объединенных котельных и тепловых сетей, организации тепловых сетей, электротеплосетей, другие энергоснабжающие организации любой формы собственности, организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, являющиеся самостоятельными хозрасчетными организациями, а также многоотраслевые организации жилищно-коммунального хозяйства, имеющие в своем составе теплоэнергетические подразделения, предоставляющие услуги населению и другим потребителям, организации, осуществляющие поставку твердого топлива (уголь, дрова и пр.);

Кроме того, организации министерств, комитетов, ассоциаций и других объединений независимо от их формы собственности и организационно-правовой формы, в хозяйственном ведении, либо оперативном управлении (и, соответственно, на балансе) которых находятся теплоэнергетические объекты (котельные, тепловые сети и др.); сельскохозяйственные товаропроизводители, предоставляющие услуги теплоснабжения (отопления и горячего водоснабжения) населению, бюджетофинансируемым организациям и другим потребителям;

— самостоятельные хозрасчетные организации, оказывающие услуги по снабжению электроэнергией населения, бюджетофинансируемых организаций и других потребителей, независимо от их формы собственности, организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, а также многоотраслевые организации жилищно-коммунального хозяйства, имеющие подразделения, оказывающие услуги электроснабжения населению и другим потребителям. Кроме того, организации министерств, комитетов, ассоциаций и другие объединения независимо от их формы собственности и организационно-правовой формы, в хозяйственном ведении, либо оперативном управлении и на балансе которых находятся электроэнергетические объекты; АО-энерго; сельскохозяйственные товаропроизводители, осуществляющие электроснабжение населения, бюджетофинансируемых организаций и других потребителей;

по газоснабжению (сетевым и сжиженным газом):

— самостоятельные газораспределительные организации и другие организации газового хозяйства, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности и ведомственной принадлежности, а также многоотраслевые организации жилищно-коммунального хозяйства, имеющие в своем составе подразделения, оказывающие услуги газоснабжения населению и бюджетофинансируемым организациям. Кроме того, организации министерств, комитетов, ассоциаций и других объединений независимо от их формы собственности и организационно-правовой формы, в хозяйственном ведении либо оперативном управлении, и, соответственно, на балансе которых находятся объекты газоснабжения; сельскохозяйственные товаропроизводители, предоставляющие услуги газоснабжения населению и бюджетофинансируемым организациям.

Организации, занимающиеся гостиничной деятельностью и имеющие на своем балансе котельные, водопроводы и т.д., отчитываются по этой форме.

8. Сведения по данной форме не представляют:

по водоснабжению и водоотведению:

— водопроводы (отдельные водопроводные сети), отпускающие воду только на производственные нужды предприятий и не отпускающие воду населению и бюджетофинансируемым организациям, а также те водопроводы, которые отпускают воду другим водопроводам (водопроводным сетям) для последующей реализации населению и другим потребителям:

— канализации, отводящие только технические сточные воды промышленных и других организаций, атмосферные сточные воды, дворовые канализации простейшего устройства, обслуживающие здания одного домовладения и не имеющие выпуска сточных вод за его пределы, сооружения для спуска сточных вод, не имеющие отводящих труб;

по теплоснабжению (отопление и горячее водоснабжение):

— организации, вырабатывающие тепло, но не осуществляющие непосредственное снабжение им населения и бюджетофинансируемых организаций; теплоэнергетические организации, которые отпускают тепло организациям теплоснабжения, предоставляющим услуги населению и другим потребителям через собственные тепловые сети, то есть реализующим на нужды отопления и горячего водоснабжения не только теплоэнергию, вырабатываемую собственными котельными, но и «покупное тепло»; организации, отпускающие теплоэнергию только на производственно-технические нужды промышленных и прочих организаций;

— организации, вырабатывающие электроэнергию, но не осуществляющие непосредственное снабжение населения и бюджетофинансируемых организаций; энергоснабжающие организации, которые отпускают выработанную ими электроэнергию организациям энергоснабжения, в качестве «покупной электроэнергии», которая реализуется населению и другим потребителям через собственные электросети; организации, отпускающие электроэнергию только на производственно-технологические нужды промышленных и прочих организаций;

— организации газового хозяйства, отпускающие газ только на производственно-технологические нужды промышленных и прочих потребителей; организации газового хозяйства, не предоставляющие услуги населению и бюджетофинансируемым организациям, а отпускающие газ газораспределительным и другим организациям газового хозяйства в виде «покупного газа» для последующей реализации указанным потребителям.

9. Информация по данной форме о прочих услугах жилищно-коммунального хозяйства представляется организациями, выполняющими работы по благоустройству территории (санитарной очистки городов: механизированной уборке, эксплуатации городских дорог, мостов, путепроводов, набережных, инженерной защите, озеленению и др.).

Организации, оказывающие непроизводственные виды бытового обслуживания населению не представляют отчет по форме N 22-ЖКХ (сводная).

10. Отдельные разделы формы, в первую очередь те, которые характеризуют объемы бюджетного финансирования и направление использования этих средств, должны заполнять организации, которые располагают указанной информацией и через которые осуществляется бюджетное финансирование.

Это, как правило, организации (учреждения) жилищно-коммунального хозяйства, которые уполномочены органами местного самоуправления распределять бюджетные средства в соответствии с конкретной потребностью организаций ЖКХ. Среди них организации (учреждения), выполняющие функции заказчика (муниципального заказчика): департаменты (комитеты, управления ЖКХ, службы заказчика) и др. Если же бюджетные средства организациям ЖКХ распределяются непосредственно органом местного самоуправления, то показатели об объемах бюджетного финансирования на различные цели заполняются его финансовым управлением (департаментом, отделом).

Раздел 1. Объем жилищно-коммунальных услуг в натуральном выражении

11. В разделе приводятся данные о предоставлении жилищно-коммунальных услуг организациями, указанными в п. 5-7 настоящего Порядка, населению, бюджетофинансируемым организациям, промышленным и прочим коммерческим потребителям услуг. Они отражаются по строке 01. В строках 02 и 03 из строки 01 выделяются объемы услуг, предоставленных соответственно населению и бюджетофинансируемым организациям.

К бюджетофинансируемым организациям-потребителям ЖКУ относятся: учебные заведения (школы, интернаты, техникумы, училища, институты и т.п.); лечебные учреждения (больницы, поликлиники, амбулатории, медпункты, санатории и т.п.); спортивные учреждения (спортклубы, стадионы и т.д.); учреждения культуры (музеи, парки и т.д.); детские дошкольные учреждения (детские сады, ясли); детские дома, детские оздоровительные лагеря; дома для престарелых и инвалидов; коммунальные учреждения (гостиницы, дома и общежития для приезжих, находящиеся на балансе бюджетофинансируемых организаций); студенческие общежития, воинские части, а также коммунальные и культурно-бытовые предприятия, учреждения (бани, прачечные, организации ритуального обслуживания и др.) и другие организации, финансируемые полностью или частично из бюджета любого уровня.

Подробный перечень организаций, являющихся бюджетофинансирумыми, устанавливается органами местного самоуправления.

12 . В графе 3 показывается общий объем воды, отпущенной потребителям, указанным в п. 11.

Объем воды, отпускаемый населению, определяется по показаниям измерительных приборов учета, либо, при отсутствии измерительных приборов учета, по установленным органами местного самоуправления нормативам потребления.

Норматив потребления услуг водоснабжения определяет физиологическую и хозяйственно-бытовую потребность в холодной и горячей воде и включает внутриквартирные питьевые и санитарно-гигиенические потребности населения (индивидуальные и общесемейные), а также внутриквартирные расходы воды в пределах жилищного фонда.

Объем воды бюджетофинансируемым организациям также определяется измерительными приборами учета, а в случае их отсутствия по нормативам, установленным органами местного самоуправления.

В отдельных случаях при отсутствии измерительных приборов учета и утвержденных нормативов объем воды, отпускаемой бюджетофинансируемым организациям, может определяться по договорам между организацией водопроводно-канализационного хозяйства и соответствующей бюджетофинансируемой организацией.

Для промышленных и приравненных к ним потребителей услуг в случае отсутствия измерительных приборов учета объем отпущенной воды определяется на основании лимитов (нормативов), согласованных между потребителем и исполнителем услуг (организацией водопроводно-канализационного хозяйства) в договорах на предоставление соответствующих услуг.

В общий объем отпущенной воды включается также объем воды, централизованно доставляемой до потребителей специальными транспортными средствами (в бочках, цистернах и др.).

Не должен учитываться в общем объеме воды, отпущенной всем потребителям, расход воды на собственные нужды водопроводного хозяйства (организации), то есть расход воды на организацию технологического процесса производства и транспортировки услуг. В соответствии со статьей 39 Налогового кодекса Российской Федерации, а также согласно п. 12 Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденным приказом Минфина России от 06.05.99 N 32н, реализацией товаров, работ и услуг считается передача права собственности на эти товары, работы и услуги одним лицом другому лицу.

Отпуск воды населению и бюджетофинансируемым организациям (строки 02 и 03 графы 3) в годовом отчете должен быть равен соответствующим показателям в форме N 1-водопровод. Расхождения могут быть только из-за объема воды, доставляемой в бочках, цистернах и др.

13. В графе 4 указывается объем пропуска сточных вод, принятых от населения, бюджетофинансируемых организаций, промышленных и прочих коммерческих потребителей услуг.

Объем сточных вод определяется по предъявленным абонентам счетам, которые учитывают, как правило, нормативы потребления услуг водоотведения, установленные органами местного самоуправления для населения и бюджетофинансируемых организаций.

Для промышленных и прочих коммерческих потребителей объем пропуска сточных вод определяется на основании лимитов (нормативов), согласованных между потребителем и исполнителем услуг в договорах на предоставление услуг. На основании договоров может учитываться и объем пропуска сточных вод от бюджетофинансируемых организаций (при отсутствии нормативов).

Данные строк 02 и 03 графы 3 в годовом отчете должны быть равны соответствующим показателям в форме N 1-канализация. Расхождения могут быть только из-за объема сточных вод из выгребных ям.

14. В графе 5 отражается объем отпущенной теплоэнергии на отопление населению, бюджетофинансируемым организациям, промышленным и прочим коммерческим потребителям, который определяется на основании показаний измерительных приборов учета, а в случае их отсутствия по установленным органами местного самоуправления нормативам или по договорам на предоставление услуг.

Не включается в объем отпущенной теплоэнергии на отопление объем теплоэнергии, используемой на собственные нужды организации (см. п. 12 данного порядка заполнения).

Кроме того, по строке 04 отражается поставка твердого топлива населению и бюджетофинансируемым организациям для печного отопления. Данный показатель показывается в тоннах условного топлива.

В графе 6 строк отражается объем отпущенной теплоэнергии на горячее водоснабжение населению, бюджетофинансируемым организациям, промышленным и прочим коммерческим потребителям, который определяется на основании показаний измерительных приборов учета, а в случае их отсутствия по установленным нормативам или по договорам на предоставление услуг.

Не включается в объем отпущенной теплоэнергии на горячее водоснабжение объем теплоэнергии, используемой на собственные нужды организации (см. п. 12 данного порядка заполнения).

Объем теплоэнергии на отопление и горячее водоснабжение, отпущенный населению и бюджетофинансируемым организациям, в годовом отчете должен быть равен соответствующим показателям в форме N 1-ТЕП.

15. В графе 7 указывается объем электроэнергии, отпущенной населению, бюджетофинансируемым организациям, промышленным и прочим коммерческим потребителям, который определяется на основании показаний измерительных приборов учета, а при их отсутствии — по установленным нормативам или по договорам на предоставление услуг.

Отпуск электроэнергии бюджетофинансируемым организациям включает расход электроэнергии на освещение перечисленных в п. 11 настоящего порядка учреждений и организаций, а также на общедомовые нужды многоквартирных жилых домов (лифты, насосы, освещение лестничных клеток и придомовых территорий) и уличное освещение.

В общем объеме отпущенной электроэнергии не учитывается электроэнергия, потребляемая на собственные нужды организации (см. п. 12 данного порядка заполнения).

16. В графе 8 отражается объем сетевого газа, отпущенного населению, бюджетофинансируемым организациям, промышленным и прочим коммерческим потребителям.

Этот объем для населения определяется на основании показаний измерительных приборов учета, а при их отсутствии — на основании нормативов потребления газа, числа газифицированных квартир по направлениям использования газа (на цели пищеприготовления, отопления, горячего водоснабжения, вентиляции и другие санитарно-гигиенические нужды).

Отпуск газа бюджетофинансируемым организациям включает расход газа на отопление, вентиляцию, горячее водоснабжение и другие санитарно-гигиенические нужды жилых зданий и бюджетофинансируемых организаций, осуществляемый от котельных независимо от их мощности и статуса (коммунальные или промышленные).

Определение объемов отпуска газа бюджетофинансируемым организациям, промышленным и приравненным к ним потребителям производится либо на основании нормативов (лимитов) газопотребления, либо на основании договоров на предоставление услуг газоснабжения.

Не включается в общий объем отпущенного сетевого газа объем газа, используемого на собственные нужды организации (см. п. 12 данного порядка заполнения).

17. В графе 9 приводится объем сжиженного газа (без автогаза), отпущенного населению, бюджетофинансируемым организациям, промышленным и прочим коммерческим потребителям.

Все указанные выше показатели необходимо заполнять на основании данных бухгалтерского учета. В частности, натуральные показатели, характеризующие объем отпущенных услуг (по каждому виду) должны соответствовать указанным показателям, приведенным в формах 6ж, 6в, 6к, 6т, 6гвс, 6э «Отчетные калькуляции себестоимости отпущенных услуг» по видам деятельности.

Раздел 2. Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности организаций ЖКХ

18. В разделе приводятся данные, отражающие результаты финансово-хозяйственной деятельности организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги.

Раздел состоит из трех частей. В первой отражаются «доходы и расходы» организаций ЖКХ, во второй — «объемы и направления использования финансовых средств», в третьей — «дебиторская и кредиторская задолженности».

Данные по всем показателям раздела распределяются по видам жилищно-коммунальных услуг (гр. 3-10). К прочим организациям (гр. 10) относятся организации, выполняющими работы по благоустройству территории.

19. Бюджетное финансирование (строка 23) учитывается в общей сумме доходов (строки 05, 06) в соответствии с Налоговым кодексом ч. II.

I. Доходы и расходы

20. По строке 05 «Общая сумма доходов от реализации услуг всем потребителям» показываются доходы (по ТСЖ, ЖК и ЖСК показываются членские взносы) без налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей. Указанные доходы равняются доходам от основного вида деятельности организации и ее доходам от других видов деятельности.

Читайте так же:  Федеральный закон 322-фз

21. По строке 06 организация показывает доходы от основного своего вида деятельности, отражая их в соответствующей графе.

В графе 3 по этой строке указываются доходы, связанные с реализацией услуг по содержанию и ремонту жилищного фонда, состоящие из оплаты, начисленной по действующим тарифам, сумм (начисленных) за площадь, занятую под специализированным жилищным фондом, арендной платы за сданные помещения.

Не учитывается в графе 3 по этой строке плата за наем, так как указанная плата является финансовыми ресурсами собственников жилищного фонда и не является доходом жилищной организации.

22. По строке 07 показываются доходы в размере начисленных населению по установленным для него тарифам (в зависимости от принятого муниципальным образованием уровня платежей граждан от предельной стоимости предоставления этих услуг) сумм за предоставленные жилищно-коммунальные услуги. По этой строке не учитывается, что отдельным категориям граждан могут быть предоставлены социальная поддержка и субсидии по оплате жилищно-коммунальных услуг, т.е. суммы социальной поддержки и субсидии не следует вычитать из доходов, отражаемых по строке 07.

23. Строка 08 заполняется, когда организация-исполнитель услуги сама осуществляет начисление и сбор платежей с населения, строка 09 — когда начисление и сбор платежей делегированы сторонней организации (расчетному центру). Сумма строк 08 и 09 равна строке 07.

24. По строке 10 отражаются доходы, начисленные за предоставленные жилищно-коммунальные услуги бюджетофинансируемым организациям по установленным для них тарифам.

25. По строке 11 «Общая сумма расходов по реализации услуг» отражаются затраты, связанные с производством продукции, выполнением работ, оказанием услуг.

Формирование показателей по элементам затрат, их составным частям и отражение этих показателей по соответствующим строкам формы осуществляется на основании бухгалтерского учета в соответствии с нормативно-законодательными актами по бухгалтерскому учету согласно гл. 25 Налогового кодекса Российской Федерации, а также Методике планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг жилищно-коммунального хозяйства, утвержденной постановлением б. Госстроя России от 23.02.99 N 9 в части, не противоречащей главе 25 Налогового кодекса Российской Федерации и Жилищного кодекса Российской Федерации.

26. По строке 12 показываются расходы по основному виду деятельности организации, которые отражаются в соответствующих графах. Строка 12 по всем графам равна сумме строк 13 и 19.

27. По строке 13 из общей суммы расходов по основному виду деятельности выделяются эксплуатационные расходы, включающие в свой состав в зависимости от видов деятельности материалы, топливо, электроэнергию, покупную воду, газ, теплоэнергию, сточные воды, принятые от других коммуникаций, затраты на оплату труда, включая единый социальный налог, прочие затраты.

При этом к прочим затратам относятся: налоги, сборы, платежи (включая платежи по обязательным видам страхования), отчисления в страховые фонды (резервы) и другие обязательные отчисления, производимые в соответствии с установленным законодательством порядком, платежи за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ, вознаграждения за изобретение и рационализаторские предложения, затраты на оплату процентов по полученным кредитам, оплата работ по сертификации продукции, затраты на командировки, подъемные, плата сторонним организациям за пожарную и сторожевую охрану, за подготовку и переподготовку кадров, затраты на организационный набор работников, на гарантийный ремонт и обслуживание, затраты на оплату работ службы заказчика, а также другие затраты, входящие в состав себестоимости услуг, но не относящиеся к ранее перечисленным элементам затрат.

Кроме того, к «Прочим затратам» относится также оплата нематериальных услуг, которая включает: оплату представительских расходов, оплату услуг сторонних организаций (услуги связи, информационно-вычислительного обслуживания, рекламных агентов и аудиторских организаций, пассажирского транспорта, коммунального хозяйства, здравоохранения, услуг банков, нотариальных и юридических учреждений и др.).

По строкам 14, 15, 16 и 17 в графах 3-10 из общей суммы эксплуатационных затрат отдельно выделяют затраты на топливо (строка 14), расходуемое на технологические нужды, не включая затраты на горюче-смазочные материалы, воду (строка 15), электроэнергию (строка 16), приобретаемые со стороны электроэнергию, теплоэнергию, воду, газ и сточные воды, принятые от других коммуникаций (строка 17) и на оплату труда, включая единый социальный налог (строка 18).

По строке 19 из общей суммы расходов по основному виду деятельности выделяются инвестиционные расходы, а в их составе амортизация (строка 20 графы 4-10), арендная плата (строка 21 графы 4-10), ремонтный (резервный) фонд или затраты на ремонт или техническое обслуживание (строка 22).

28. По строке 22 указываются расходы только на текущий ремонт, если согласно учетной политике организации капитальный ремонт отражается отдельной строкой.

Формирование ремонтного фонда или резервов предстоящих расходов на ремонт для обеспечения равномерного распределения этих расходов в течение двух и более лет осуществляется в соответствии со статьями 260 и 324 Налогового кодекса РФ.

В сумму расходов на ремонт основных средств включаются расходы, связанные с проведением всех видов ремонта, в том числе стоимость запасных частей, материалов, расходы на оплату труда работников, осуществляющих ремонт, а также затраты на оплату работ, выполняемых сторонними организациями и прочие.

Ремонтный (резервный) фонд создается в организациях коммунального хозяйства для обеспечения равномерного включения в себестоимость услуг затрат на проведение ремонтных работ основных средств, относящихся к объектам инженерной инфрастуктуры, имеющим длительный период использования, продолжительные межремонтные сроки и высокую стоимость ремонтов.

Отчисления в ремонтный фонд определяются исходя из балансовой стоимости основных средств и нормативов отчислений, утвержденных в установленном порядке организациями по согласованию с собственником объектов коммунального хозяйства (органами местного самоуправления или уполномоченной им организацией, выполняющей функции заказчика).

В тех случаях, когда в организациях жилищно-коммунального хозяйства не создается ремонтный фонд, по строке 22 отражаются затраты на «Ремонт и техническое обслуживание основных средств».

По строке 22 в графе 3 показываются затраты на капитальный ремонт жилищного фонда, оплата которого осуществляется собственниками жилых помещений в соответствии со статьей 158 Жилищного кодекса Российской Федерации по мере расходования данных средств на выполнение работ.

II. Объемы и направления использования финансовых средств

29. По строке 23 отражаются сведения о фактических объемах финансирования из бюджетов всех уровней. Средства, поступившие организациям из бюджетов всех уровней за прошлые периоды, входят в эту строку.

По этой строке не отражаются объемы финансирования из бюджетов всех уровней финансирование организаций ЖКХ на подготовку к зиме и финансирование целевых программ (антикризисная, внедрение приборов учета, ликвидация стихийных бедствий и пр.).

30. По строке 24 из строки 23 выделяются объемы финансирования, фактически выделенные из бюджета в отчетном периоде для компенсации разницы между экономически обоснованными тарифами и тарифами, установленными для населения, или на покрытие убытков, возникших в связи с применением регулируемых цен на жилищно-коммунальные услуги.

31. По строке 25 (из строки 23) показываются фактически выделенные в отчетном периоде из федерального бюджета средства на содержание принятых в муниципальную собственность объектов жилищно-коммунального хозяйства, ранее находившихся в другой собственности.

32. По строке 26 (из строки 23) отражается сумма бюджетных ассигнований, направленных на замену изношенных основных фондов (в том числе сетей), модернизацию объектов жилищно-коммунального хозяйства и их развитие. Отчисления из бюджета на капитальный ремонт по этой строке не отражается, т.к. капитальный ремонт не является модернизацией объектов ЖКХ.

III. Дебиторская и кредиторская задолженности

33. По строке 27 учитывается общая сумма дебиторской задолженности за оказанные жилищно-коммунальные услуги всех групп потребителей: населения, бюджетофинансируемых организаций, промышленных и прочих коммерческих потребителей, а также бюджетов всех уровней с распределением в строках 28-31 по видам дебиторов.

34. По строке 32 из строки 31 отражается дебиторская задолженность, образовавшаяся за счет неплатежей населения, которая не реальна к взысканию (безнадежная задолженность).

35. По строке 33 приводится общая сумма кредиторской задолженности бюджетам всех уровней, а по строке 35 в графах 3-10 — задолженность в федеральный бюджет.

Показатели справки заполняются в отчете только за год.

36. По строке 36 показывается списочная численность работающих в организациях жилищно-коммунального хозяйства по состоянию на конец года, с выделением в графах 3-8, соответственно, численности работающих в организациях, оказывающих услуги по содержанию и ремонту жилья, водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, электроснабжению, газоснабжению.

37. По строке 37 показывается остаточная балансовая стоимость основных фондов организаций коммунального хозяйства (за вычетом износа) с выделением в графах 4-8, соответственно, остаточной балансовой стоимости основных фондов в организациях, оказывающих услуги водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения (заполняется на основании формы N 11 бухгалтерского учета «Отчет о движении основных средств»). Графа 3 по этой строке не заполняется.

38. Расход электроэнергии в натуральном выражении (строки 38-41) заполняется по данным производственно-технологических служб организаций ЖКХ на основании показаний приборов учета, отраженных в счетах, выставляемых энергоснабжающей организации. Показатели строки 38 превышают сумму строк 39, 40, 41 на расходы электроэнергии на оказание жилищных услуг, услуг газоснабжения, прочих услуг.

Расход топлива (фактический) на услуги теплоснабжения (строка 42) заполняется по данным производственно-технологических служб организаций теплоснабжения.

Раздел 3. Оплата населением жилищно-коммунальных услуг

39. В разделе отражаются данные о стоимости оказанных населению жилищно-коммунальных услуг по видам, начисленных и фактически собранных с. населения платежах за эти услуги, суммах компенсаций из бюджетов всех уровней на предоставление социальной поддержки и субсидий гражданам, возмещении населением затрат на предоставление услуг.

Достоверность показываемых в этом разделе данных имеет исключительное значение, поскольку эти данные используются при формировании финансовых взаимоотношений федерального бюджета с бюджетами субъектов Российской Федерации.

В графе 3 по строкам 43-62 приводятся данные о начисленных (предъявленных) населению жилищно-коммунальных платежах за соответствующие виды услуг. В графе 4 — данные о фактически оплаченных населением платежах за жилищно-коммунальные услуги. Содержание домофонов, радиоточек и антенн в форме N 22-ЖКХ (сводная) не учитывается, т.к. это не жилищно-коммунальная услуга.

В отличие от строки 07 раздела 2, которая содержит в своем составе суммы предоставленных по отдельным категориям граждан мер социальной поддержки и субсидий на оплату ЖКУ, в графах 3, 4 раздела 3 данные о начисленных населению платежах и фактически оплаченных платежах должны быть показаны без этих сумм, т.е. в размере средств, которые потребитель должен непосредственно внести в оплату услуг.

В случае, если гражданам перечисляются денежные компенсации на предоставление социальной поддержки на оплату ЖКУ на банковские счета, через организации связи и т.д., данные граф 3, 4 показываются с этими суммами.

40. В графах 5, 6 из строки 23 приводятся данные о фактическом финансировании организаций ЖКХ из бюджетов всех уровней (включая финансирование за прошлые периоды) на предоставление гражданам социальной поддержки и субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг.

41. В графе 7 по строкам 43-62 отражается стоимость предоставленных населению услуг, рассчитанная по экономически обоснованным тарифам, утвержденными органами регулирования, исходя из стопроцентной оплаты их населением.

Экономически обоснованный тариф (ЭОТ) — размер платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг (водо-, тепло-, электро-, газоснабжение и водоотведение), обеспечивающий минимально-необходимый уровень возмещения затрат на расширенное воспроизводство с учетом принятой производственной программы предприятия по повышению эффективности деятельности организаций, проведению мероприятий по модернизации и реконструкции эксплуатируемых организацией объектов коммунальной инфраструктуры.

42. В графах 8 и 9 по строкам 43-62 отражается возмещение населением затрат за предоставление ЖКУ с учетом стандарта уровня платежей граждан. Данные графы 8 отличаются от данных графы 3 на сумму предоставленных отдельным категориям граждан социальной поддержки и субсидий на оплату услуг, если в субъекте Российской Федерации они предоставляются в виде скидок. Если граждане получают социальную поддержку в денежной форме через банковские счета, организации связи и другим способом, то данные граф 3 и 8 равны.

В отчетах ЖК, ЖСК, ТСЖ данные графы 8 должны быть равны данным графы 7.

Графа 9 по всем строкам равна сумме граф 4, 5 и 6.

Все стоимостные показатели в разделе 3 показываются с учетом НДС.

43. В графе 10 показываются общая площадь жилых помещений обслуживаемого жилищного фонда, то есть фонда, по которому начисляются проживающим в нем гражданам платежи за соответствующие виды жилищно-коммунальных услуг.

Общая площадь жилых помещений в обслуживающем жилищном фонде включает площадь всех частей таких помещений, в том числе площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас (ст. 15 Жилищного кодекса РФ).

К помещениям вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, относится вся площадь жилого помещения за исключением жилых комнат.

Площадь студенческих общежитий, общежитий для рабочих и служащих включается в графу 10.

Не включаются в общую площадь жилых помещений обслуживаемого жилищного фонда:

— нежилые помещения в многоквартирных домах и жилых домах;

— площадь детских домов, пансионатов, интернатов, домов для престарелых.

В случае, если организация, осуществляющая начисление платежей, не располагает данными об общей площади жилых помещений по тем видам коммунальных услуг, плата за которые взимается не с метража общей площади жилых помещений, допускается заполнение графы 10 по этому виду услуг расчетными данными на основе использования сведений о числе проживающих, социальной норме площади жилого помещения на одного гражданина, нормативах потребления коммунальных услуг. Аналогично возможен обратный расчет числа проживающих (графа 11) по тем видам услуг, где плата взимается с общей площади жилых помещений.

44. В графе 11 указывается число проживающих в обслуживаемом жилищном фонде, которым оказываются жилищно-коммунальные услуги. В числе проживающих учитываются наниматели жилых помещений, проживающие в жилищном фонде социального, либо коммерческого использования, члены жилищных и жилищно-строительных кооперативов, а также собственники жилья (независимо от возраста) и члены их семей, проживающие в жилищном фонде. Также в графу 11 включается численность проживающих в студенческих общежитиях, общежитиях для рабочих и служащих.

Не учитываются в числе проживающих лица, временно выбывшие с данной площади на срок свыше 6 месяцев. К такой категории относятся учащиеся вузов, средних специальных учебных заведений, общеобразовательных школ, ПТУ, школ-интернатов, которые в период учебы проживают по месту нахождения учебного заведения (в общежитиях, интернатах при школах), а также призванные на службу и др. Лица, временно отсутствующие по месту постоянного проживания свыше 6 месяцев по условиям и характеру работы (экипажи судов, работники геологических изыскательных партий, экспедиций и др.), учитываются как постоянно проживающие.

При определении числа проживающих в жилищном фонде, которым оказываются услуги водоснабжения, учитываются проживающие не только в жилищном фонде, оборудованном водопроводом, но и проживающие в жилищном фонде, в котором водоснабжение осуществляется путем доставки воды с помощью специальных транспортных средств (в бочках, цистернах и др.). При определении числа проживающих в жилищном фонде, которым оказываются услуги водоотведения, учитываются проживающие, у которых соответствующие организации проводят санитарную очистку выгребных ям.

Не включается в графу 11 численность проживающих в детских домах, пансионатах, интернатах, домах для престарелых.

45. По строке 63 показывается установленный региональный стандарт социальной нормы площади жилого помещения, приходящийся на 1 гражданина.

С введением настоящего Порядка заполнения и представления формы федерального государственного статистического наблюдения N 22-ЖКХ (сводная) «Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы» отменяется ранее действовавший Порядок заполнения и представлению формы федерального государственного статистического наблюдения N 22-ЖКХ (сводная) «Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы», утвержденный постановлением Росстата от 23.01.2006 N 2.

Другие статьи:

  • Льготы в калужской области Меры социальной поддержки и льготы в Калуге и Калужской области в 2019 году Социальная поддержка в регионах Меры социальной поддержки и льготы в Калуге и Калужской области в 2019 году Меры социальной поддержки, предоставляемые уполномоченным органом в сфере […]
  • Приказ 419 прекурсоры Правительство Российской Федерации: Постановление № 419 от 09.06.2010 О представлении сведений о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с их оборотом В целях обеспечения […]
  • Федеральный закон 322-фз Федеральный закон от 14.11.2017 N 322-ФЗ "О внесении изменений в статьи 78 и 79 части первой Налогового кодекса Российской Федерации" О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 78 И 79 ЧАСТИ ПЕРВОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА 25 октября 2017 года 8 ноября 2017 года Внести в часть […]
  • Приказ мон рф от 22122019 1601 Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. N 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических […]
  • Казанцев в возмещение морального вреда Казанцев в возмещение морального вреда Список использованной литературы: / Процессуальные особенности рассмотрения дел о компенсации морального вреда Законодательные и иные нормативные акты: Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года // Российская […]
  • 1с возврат продажи день в день Возврат товаров после закрытия смены (не день в день) в 1с "Розница 2.2" Добрый день! Используем Розница (сокращенно — РЗ), редакция 2.2 (2.2.5.27) и Бухгалтерия предприятия (сокращенно — БП), редакция 3.0 (3.0.49.21). При осуществлении возврата не день в день в […]
  • Ст 325 трудовой кодекс рф Статья 325. Компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно Информация об изменениях: Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в статью 325 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу […]