Земельный налог поступает в бюджеты местные

Содержание:

Какие налоги и в какие бюджеты мы платим?

Как известно в России трёхуровневая бюджетная система — это федеральный, региональный и муниципальный бюджеты. Налоговая система включает в себя те же уровни, которые пополняются соответствующими налогами и сборами.

Федеральные налоги подлежат уплате на всей территории Российской Федерации. И к ним относятся:

— налог на добавленную стоимость — налог, который включается производителем в стоимость товара, таким образом, налог платит покупатель;
— акцизы — налог на социально опасные товары: алкоголь, табак, сигареты и т.д.;
— налог на доходы физических лиц, как видно из названия, этот налог подлежит уплате в случае получения физическим лицом какой-либо прибыли — заработная плата, дивиденды и др.;
— единый социальный налог, включает в себя выплаты в федеральный бюджет, ФФОМС (Федеральный фонд обязательного медицинского образования), ТФОМС, ФСС (Фонд социального страхования);
— налог на прибыль организаций;
— налог на добычу полезных ископаемых;
— водный налог;
— сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
— государственная пошлина.

Все эти налоги поступают в федеральный бюджет, а далее распределяются по статьям расходов, и направляются на финансирование здравоохранения, обороны, социальных программ и т.д.

Региональные налоги подлежат уплате на территории региона. Законодательные органы данного региона вправе устанавливать налоговые ставки, порядок, сроки уплаты налогов, налоговые вычеты.

К региональным налогам относятся:

— налог на имущество организаций;
— налог на игорный бизнес;
— транспортный налог.

В местный или муниципальный бюджет поступают средства от уплаты:

— земельного налога;
— налога на имущество физических лиц.

Федеральные, региональные и местные налоги в 2019 году

Федеральные налоги и сборы

В соответствии со ст. 12 НК РФ федеральные налоги и сборы представляют собой такие обязательные платежи, перечисление которых должно осуществляться повсеместно на территории РФ. При этом действие норм по федеральным налогам регулирует только НК РФ, который вводит и отменяет как сами налоги, так и отдельные положения по тому или иному федеральному налогу.

Суммы федеральных налогов поступают в одноименный бюджет РФ.

ВАЖНО! Распределение налогов по тому или иному бюджету производится путем присвоения им определенных КБК. С 2019 года этот процесс будет регулировать новый НПА — приказ Минфина от 08.06.2018 № 132н.

О порядке применения КБК по различным налогам вам расскажут материалы этой рубрики.

Региональные налоги

Региональные налоги, к которым относятся транспортный налог, налоги на игорный бизнес и имущество организаций, могут регулироваться как НК РФ, так и законами, которые издаются властями регионов страны, в отличие от федеральных налогов. Законы субъектов определяют значение ставок, а также наличие тех или иных льгот, уточняют сроки оплат и представления деклараций.

Так, например, гл. 28 НК РФ, устанавливая ставки по транспортному налогу в п. 1 ст. 361 НК РФ, в п. 2 ст. 362 НК РФ указывает, что их значение может меняться субъектами в большую или меньшую сторону в 10 раз. А в законе города Москвы «О транспортном налоге» от 09.07.2008 № 33 уже закреплены окончательные требования по исчислению налога, в частности ставки, используемые для расчета транспортного налога.

Оплата по такому виду налогов поступает в бюджеты субъектов РФ.

ВАЖНО! Несмотря на то, что налог на прибыль относится к группе федеральных налогов, платежи по нему поступают в 2 бюджета: федеральный и региональный (3 и 17% соответственно).

Местные налоги и сборы

Действие местных налогов регулируется НК РФ и нормативными актами, составленными на уровне муниципального образования. К таким налогам относятся земельный налог и налог на имущество физлиц. А с 2015 года в состав этой группы введен торговый сбор (закон от 29.11.2014 № 382-ФЗ).

О порядке и сроках уплаты торгового сбора читайте в материалах рубрики «Торговый сбор».

Средства, направляемые на оплату налогов, поступают в местные бюджеты.

Налоги и специальные режимы

Помимо рассмотренных ранее групп налогов НК РФ выделяет так называемые спецрежимы, применение которых освобождает от уплаты налога на прибыль, НДФЛ (для ИП), НДС, налога на имущество организаций и физлиц, но вводит обязанность уплаты единого налога.

Выделяют следующие режимы:

Об особенностях исчисления и уплаты этого налога читайте в рубрике «УСН».

Перейти на ЕНВД и организовать деятельность на этом режиме помогут материалы рубрики «ЕНВД».

  • режим для сельскохозяйственных производителей;

Материалы по исчислению, уплате и представлению отчетности на этом режиме смотрите в рубрике «ЕСХН».

  • соглашение о разделе продукции;
  • патентная система.

С нюансами патентной системы налогообложения можно ознакомиться в рубрике «ПСН».

Какие налоги, в какой бюджет?

Все граждане Российской Федерации, достигшие совершеннолетия, обязаны платить налоги, поэтому многим будет интересно знать, какие налоги, в какой бюджет необходимо платить. Виды налогов, а также специальные налоговые режимы установлены Налоговым Кодексом РФ. Налоги бывают федеральные, региональные и местные, их подразделяют на прямые и косвенные.

Федеральные налоги

Рассмотрим, в федеральный бюджет, какие налоги уплачиваются. Федеральными налогами являются:

  1. НДС (налог на добавленную стоимость) – часть добавленной стоимости, взыскиваемая государством на всех стадиях производства и сбыта продукции, работ и услуг по мере реализации.
  2. Акцизы – налог, которым облагаются товары массового потребления (табак, алкоголь и др.) приобретаемые внутри страны.
  3. НДФЛ (налог на доходы физических лиц) – налог, взыскиваемый государством с доходов граждан.
  4. Налог на прибыль – платят все юридические лица, зарегистрированные на территории РФ.
  5. Налог на добычу полезных ископаемых – взыскивается государством с юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, являющихся недропользователями.
  6. Водный налог – платят организации и ИП, использующие в реализации своей деятельности водные ресурсы.
  7. Сбор за пользование животным миром – взимается с организаций и ИП, использующих в своей деятельности различные виды животных.
  8. Сбор за пользование объектами водных ресурсов – взимается государством с коммерческих структур, занимающихся промышленным рыболовством.
  9. Госпошлина – денежный сбор, который граждане уплачивают за выполнение уполномоченными органами определенных функций и действий, в предусмотренных законодательством размерах.

Региональные налоги

В этом абзаце мы рассмотрим, в какие бюджеты платятся налоги, помимо федерального. Региональными налогами являются:

  1. Транспортный налог;
  2. Налог на игорный бизнес;
  3. Налог на имущество организаций.
Читайте так же:  Заявление о продлении паспорта сделки

Региональные власти, с согласия федеральных властей, могут вносить или вводить в них изменения. Органы местного самоуправления городов и районов могут вводить местные налоги, не противоречащие федеральному налоговому законодательству и после согласования их с федеральными властями.

К данному виду налогов относят:

  • Земельный налог;
  • Налог на имущество физических лиц.

Часто бывает так, что федеральные власти передают часть сборов некоторых федеральных налогов местным и региональным властям, предварительно согласовав процентное соотношение. Тогда одну часть налога юридическое лицо платит в федеральный бюджет, а другую – в региональный или местный.

От чего зависит размер земельного налога

  • От чего зависит размер земельного налога
  • Что нужно знать руководителю юридического лица о земельном налоге
  • Куда платить за землю в 2017 году

Кадастровая стоимость земельных участков

Налоговой базой, на основании которой исчисляется налог на землю, является кадастровая стоимость земельного участка. Эта характеристика зависит от его месторасположения. Кадастровая стоимость определяется на основании многих факторов, в частности, на нее влияет то, к какой территориальной зоне относится тот или иной участок, поскольку для каждой такой зоны существуют виды разрешенного использования. Кадастровая стоимость земель данного населенного пункта, как результат государственной кадастровой оценки, утверждается Постановлением территориальной Администрации.

Например, кадастровая стоимость участка, находящегося в жилой зоне, на территории которой разрешено и строительство магазинов, и многоэтажных жилых домов, и зданий общественно-культурного назначения, будет выше, чем стоимость участка той же площади, расположенного в промышленной зоне или того, который находится в зоне рекреации, где объекты капитального строительства размещать запрещено.

Но предприниматели, имеющие соседние участки одинаковой площади, находящиеся в одной территориальной зоне, все равно могут выплачивать разную сумму налога на землю, поскольку он также зависит от осуществляемого ими вида деятельности. Благотворительная организация, например, может быть вообще освобождена от его уплаты, а торговое предприятие будет платить налог больше, чем то, которое оказывает образовательные услуги. От уплаты налога на землю освобождаются, в частности, религиозные организации, объединения инвалидов, представители малочисленных народов и пр.

Для каждого вида деятельности устанавливаются свои коэффициенты, они утверждаются постановлениями местных органов власти на основании предложений специальной комиссии. Для физических лиц – собственников земельных участков, величина платы за землю определяется налоговой ставкой, устанавливаемой представительными органами муниципальных образований.

Следует учитывать, что, в соответствии с главой 31 Налогового кодекса РФ, для владельцев частных домов и дачников, использующих земельные участки для собственных нужд, включая личное подсобное хозяйство или строительство дома, ставка земельного налога устанавливается в размере, не превышающем 0,3%, для других земельных участков – 1,5%.

Муниципальное право России

Закажите изделие под мойку или для подземного размещения в ООО «ВК-ТОН».

Местные налоги и сборы. Налоговые поступления в местные бюджеты

В связи с тем, что Законом от 2003 г. введена новая система территориальной организации местного самоуправления, а также произошло качественное перераспределение вопросов местного значения между разными видами муниципальных образований, необходимо рассматривать вопрос о местных налогах и сборах применительно к основным видам муниципальных образований.

В соответствии с действующим законодательством и на основе двухуровневой системы организации местного самоуправления в Российской Федерации городские и сельские поселения, муниципальные районы и городские округа в своей доходной части имеют различные по своему характеру налоги и сборы.

В то же время необходимо отметить, что Налоговый кодекс РФ по состоянию на июль 2008 г. указывает всего на два местных налога. Это земельный налог и налог на имущество физических лиц. Причем земельный налог закреплен в главе 31 «Земельный налог» раздела X «Местные налоги», тогда как налог на имущество физических лиц взимается в соответствии с Законом РФ от 9 декабря 1991 г. «О налогах на имущество физических лиц», а в Налоговом кодексе РФ глава «Налог на имущество физических лиц» перестала существовать.

Регулирование ставок и порядка взимания этих местных налогов осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом РФ. Законом РФ «О налогах на имущество физических лиц». Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», правовыми актами местного самоуправления.

Городские и сельские поселения.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 2003 г. к компетенции органов местного самоуправления поселения относятся установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения.

При этом Налоговым кодексом РФ законодательно запрещено органам местного самоуправления вводить дополнительные налоги, не предусмотренные федеральным налоговым законодательством, повышать установленные на федеральном уровне предельные значения налоговых ставок. Соответственно, отчисление средств в бюджеты поселений от местных, региональных и федеральных налогов и сборов осуществляется в соответствии с нормативами, установленными налоговым и бюджетным законодательством РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 61 Бюджетного кодекса РФ в бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов:

  • земельного налога — по нормативу 100%;
  • налога на имущество физических лиц — по нормативу 100%.

Кроме местных налогов и сборов налоговые доходы бюджетов

муниципальных районов состоят из отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов.

В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами (ч. 2 ст. 61 Бюджетного кодекса РФ):

  • налога на доходы физических лиц — по нормативу 10%;
  • единого сельскохозяйственного налога — по нормативу 30%.

Отчисления от региональных налогов и сборов в бюджеты поселений определяются законом субъекта РФ в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством РФ.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 2003 г. к компетенции органов местного самоуправления муниципального района относятся установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района.

В соответствии с ч. 1 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих местных налогов:

  • земельного налога, взимаемого на межселенных территориях, — по нормативу 100%;
  • налога на имущество физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, — по нормативу 100%.

Кроме местных налогов и сборов налоговые доходы бюджетов муниципальных районов состоят из отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов.

В соответствии с ч. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ в бюджеты муниципальных районов зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

  • налога на доходы физических лиц — по нормативу 20%;
  • единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности — по нормативу 90%;
  • единого сельскохозяйственного налога — по нормативу 30%;
  • государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) — по нормативу 100%: а) по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции (за исключением Верховного Суда РФ), за исключением случаев, когда в суды общей юрисдикции обращаются прокуроры, органы государственной власти и органы местного самоуправления по делам в защиту государственных и общественных интересов: б) за совершение нотариальных действий нотариусами, работающими в государственных нотариальных конторах, уполномоченными на то в соответствии с законодательными актами РФ и субъектов РФ, должностными лицами органов исполнительной власти (за исключением консульских учреждений РФ), органов местного самоуправления; в) за государственную регистрацию транспортных средств, за внесение изменений в выданный ранее паспорт транспортного средства, за выдачу или продление срока действия акта технического осмотра транспортного средства, за выдачу государственных регистрационных знаков транспортных средств «Транзит», свидетельства на высвободившийся номерной агрегат, отличительного знака участника международного дорожного движения, талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства, водительского удостоверения, временного разрешения на право управления транспортными средствами, справок, подтверждающих получение водительского удостоверения или временного разрешения на право управления транспортными средствами, свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения, за прием квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами; г) за выдачу ордера на квартиру; д) за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы.
Читайте так же:  Льготы для резидентов сколково

Отчисления от региональных налогов и сборов в бюджеты муниципальных районов определяются законом субъекта РФ в соответствии с бюджетным и налоговым законодательствами РФ.

В соответствии с п. 2 ч. I ст. 15 Федерального закона от 2003 г. к компетенции органов местного самоуправления городского округа относятся установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа. При этом, в соответствии с ч. 2 ст. 57 этого законодательного акта, органы местного самоуправления городского округа обладают полномочиями по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов, установленными законодательством РФ о налогах и сборах для органов местного самоуправления поселений и муниципальных районов.

В соответствии с ч. 1 ст. 61.2 Бюджетного кодекса РФ в бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов:

  • земельного налога — по нормативу 100%;
  • налога на имущество физических лиц — по нормативу 100%.

В соответствии с ч. 2 ст. 61.2 Бюджетного кодекса РФ в бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

  • налога на доходы физических лиц — по нормативу 30%;
  • единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности — по нормативу 90%;
  • единого сельскохозяйственного налога — по нормативу 60%.

Местные налоги и сборы одинаковы для всех видов муниципальных образований и зачисляются в местный бюджет в размере 100%.

В настоящее время можно вести речь всего о двух сборах, являющихся в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации, составляющими доходной части местного бюджета: регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, и курортных сборах.

Расходная часть местного бюджета

Формирование расходов местных бюджетов в Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством РФ разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году.

Все бюджетные расходы в зависимости от их экономического содержания делятся на две большие группы: капитальные и текущие.

На основании ст. 67 Бюджетного кодекса РФ мы можем сделать вывод о том, что капитальные расходы местных бюджетов — это часть расходов:

  • обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность муниципальных образований;
  • включающая в себя статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой муниципального образования;
  • средства, предоставляемые муниципальным образованием в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам;
  • расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством;
  • расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности муниципальных образований;
  • другие расходы, включенные в капитальные расходы местного бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджета Российской Федерации.

Соответственно, текущие расходы бюджетов муниципальных образований — это часть расходов, обеспечивающая текущее функционирование органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание финансовой поддержки другим бюджетам в форме дотаций и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

В целом все расходы муниципальных образований связаны с решением вопросов местного значения. Соответственно, можно выделить четыре группы направлений расходования денежных средств местных бюджетов:

  1. решение вопросов местного значения на территории муниципального образования;
  2. финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления и их должностных лиц;
  3. погашение муниципального долга;
  4. исполнение отдельных государственных полномочий.

Кроме того, муниципальный район в качестве основного направления расходования бюджетных средств имеет выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.

Кпн в Казахстане

Если вы ведете дела заграницей или имеете контрагентов из дальнего или ближнего зарубежья, вам, наверняка? доводилось столкнуться с определением «корпоративный подоходный налог» (далее сокращенно — КПН).

Что это такое? В каких странах он применяется? А самое главное, нужно ли его платить российской компании? Давайте разбираться в налоговых перипетиях международного права вместе.

Что такое КПН и с чем его едят?

КПН — несмотря на свое название, по своей сути является самым обычным налогом на доходы юридических лиц: всевозможных акционерный обществ, товариществ и предприятий. В России КПН не применяется, его аналогом в нашей стране является налог на прибыль.

На сегодняшний день корпоративный подоходный налог действует в следующих странах:

  • Австрия (25% — единая для всех доходов ставка);
  • Барбадос (25% — базовая ставка, 15% — ставка для представителей малого бизнеса, 1%-2,5% — ставка для международных торговых бизнес компаний);
  • Бельгия (основная ставка налога = 33,99%, действует прогрессивная система пониженных ставок);
  • Болгария (ставка фиксирована на уровне 10%, действуют налоговые послабления для организаций, работающих в регионах с высокой безработицей, создающих условия труда для лиц, с ограниченными физическими возможностями, а также для производителей сельхозпродукции);
  • Великобритания (ставки обновляются ежегодно, для предприятий, чей совокупный доход за год не превышает 300 тыс.фунтов ставка налога = 20%, для получающих доход свыше этой суммы — 30%);
  • Германия (основная ставка = 15%, также применяется солидарная надбавка = 5,5%);
  • Египет (базовая ставка = 20%, банки, страховщики и инвестиционные фонды платят КПН по ставке=40%, а для организаций, занимающиеся нефтедобычей КПН = 40,55%);
  • Ирландия (ставка КПН для торговых компаний = 12,5%, для всех остальных — 25%);
  • Испания (основная ставка = 35%, малый бизнес уплачивает налог в зависимости от полученного дохода по ставке 20% или 30%, кооперативы платят КПН= 20%, а паевые фонды — до 10%);
  • Казахстан (17,5% — основной доход, 10% — доход от реализации сельхозпродукции, 15%- доход нерезидента через постоянное представительство, 15% — доходы, получаемые от местных источников);
  • Кипр (10% — основная ставка, 15% -на дивиденды, 10% — на процентный доход);
  • Люксембург (21%+безвозмездный взнос в фонд безработицы + муниципальный сбор = примерно 28,5%, а также 15% — с уплачиваемых дивидендов, проценты КПН не облагаются);
  • Нидерланды (если доход ниже 40 тыс. евро, ставка КПН=20% , от 40 до 200 тыс.евро, ставка = 23,5%, если же доход превышает 200 тыс., ставка повышается до 5,5%, дивиденды КПН не облагаются)
  • Португалия (основная ставка варьируется от 25% до 27,5%, для малого бизнеса с годовым доходом ниже установленного ставка КПН=20%);;
  • Сингапур (17%);
  • Словения (20% и 10% для специальных экономических зон);
  • Таиланд (ставки прогрессирующие, от 10% до 37%);
  • Турция (33%);
  • Финляндия (28%);
  • Япония (33,48% + префектурная и муниципальная надбавки).
Читайте так же:  Пеня штраф за газ

Базой для расчета налога в подавляющем большинстве стран является сумма дохода, уменьшенная на величину совокупных трат. Плательщиками КПН обычно признаются:

  • резиденты страны, то есть организации, зарегистрированные в качестве юр.лиц на территории этой страны и имеющие в ней постоянный юридический адрес;
  • нерезиденты, осуществляющие коммерческую деятельность через постоянный филиал или представительство в этой стране.

В некоторых странах (например, в Казахстане) плательщиками налога признаются также те юридические лица и предприниматели, что получают доходы от местных источников.

КПН для резидентов

Итак, самый простой вариант — ваша компания является резидентом страны-плательщика КПН, или же вы имеете в этой стране своего полноправного постоянного представителя. По всем доходам, которые вы получаете от такой деятельности, вы уплачиваете КПН в бюджет иностранного государства. При этом платить налог на прибыль в России вам уже не нужно.

Как правило, КПН рассчитывается по итогам 12 месяцев.

Корпоративный налог (Corporate Tax) — это

В ряде стан предусмотрена уплата авансовых платежей. По итогам года, компания подсчитывает сумму полученного чистого дохода, рассчитывает КПН к уплате и подает декларацию по корпоративному подоходному налогу. На это дается в зависимости от страны от 3 до 9 месяцев по истечении периода. Компания, вовремя не подавшая декларацию и не перечислившая налог в бюджет, уплачивает штраф.

Иностранная компания, осуществляющая деятельность через постоянное представительство уплачивает налог в том же порядке, что и компания-резидент.

КПН для нерезидентов

Несколько сложнее процедура уплаты КПН выглядит для компаний-нерезидентов, которые не имеют постоянного представительства на территории государства-получателя налога. По российским и международным законам доходы, полученные такими компаниями за рубежом, не облагаются КПН, а становятся базой для формирования налога на прибыль в России.

И вот тут начинаются сложности. В некоторых государствах, в частности в Республике Казахстан (РК), налоговые агенты по закону обязаны удержать корпоративный подоходный налог со всех доходов, выплачиваемых контрагентам за работы, услуги и товары, если контрагент не предоставит в момент выплаты справку о том, что он является резидентов иностранного государства и не подтвердит, что является конечным получателем дохода.

Получается двоякая ситуация: с одной стороны налоговый агент не может нарушить закон и не начислять КПН, так как это ведет к наложению штрафных санкций, а с другой стороны российская копания оказывается вынуждена платить налоги дважды, сначала за границей КПН, а затем дома налог на прибыль.

Если вы попали в подобную ситуацию, у вас есть два варианта:

  • вернуть уже уплаченный вами налог через заграничный фискальный орган;
  • зачесть сумму уплаченного КПН в российский налог на прибыль.

Первый вариант потребует времени и значительного количества подтверждающих сделку и необоснованный характер налогообложения документов, второй — получения справок об уплате налога в зарубежном налоговом органе или от налогового агента.

Порядок налогообложения коммерческих компаний согласно законодательству Республики Казахстан. Методика расчета и определение базы для исчисления корпоративного подоходного налога — определение его объектов и субъектов, сроков уплаты и процентные ставки.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Корпоративный подоходный налог, как основной вид налога в Республике Казахстан

Выполнили: ст.гр.УА-42 Кенгерлинская Р.

Налоги — это обязательные платежи, устанавливаемые государством и взимаемые в определенных размерах и в установленные сроки.

Корпоративный подоходный налог является одним из основных и существенных налогов РК, уплачиваемых коммерческими компаниями. Проблемы учета расчетов по этому налогу во многом сходны для разных стран. Общий порядок отражения в финансовой отчетности расчетов по налогу на прибыль предусмотрен Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 12 «Налоги на прибыль». Цель настоящего стандарта — определить порядок учета налогов на прибыль. Главный вопрос учета налога на прибыль заключается в том, как следует учитывать текущие и будущие налоговые последствия:

а) будущего возмещения (погашения) балансовой стоимости активов (обязательств), которые признаются в балансе предприятия

б) операций и других событий текущего периода, признаваемых в финансовой отчетности предприятия.

С точки зрения данного стандарта, налоги на прибыль включают в себя все национальные и зарубежные налоги, взимаемые с налогооблагаемых прибылей.

Корпоративный подоходный налог является одним из основных видов налогов, 31% государственного бюджета пополняется за счет внесения денежных сумм плательщиками корпоративного подоходного налога.

Подоходный налог с физических и юридических лиц взимается на основании Закона Республики Казахстан имеющего силу закона “О налогах и других обязательных платежах в бюджет” от 24 апреля 1995 г. №2235.

Согласно ст. 81 Налогового кодекса, плательщиками корпоративного подоходного налога (КПН) являются юридические лица — резиденты и нерезиденты, осуществляющие деятельность в Казахстане через постоянное учреждение или получающие доходы из источников в Республике Казахстан.

Не уплачивают корпоративный подоходный налог:

  • Национальный Банк Республики Казахстан
  • Государственные учреждения
  • Плательщики налога на игорный бизнес
  • Плательщики фиксированного налога

Другие статьи:

  • Залог комфорта Межкомнатные двери – залог удобства и комфорта Межкомнатные двери появились достаточно давно. Изначально, они появились в древнем Китае, во времена, когда книги были невероятной ценностью и их охраняли больше, чем императора. Собственно, именно в императорской […]
  • Полюс осаго казань Агент "ОСАГО Казань": Оформление ОСАГО с бесплатной доставкой в пределах г.Казани. т. +7 843 267-59-30 с 09.00 до 19.00 без выходных! Больше не надо ехать к страховщику и тратить время в очередях: Присылайте данные для ОСАГО - и мы привезем готовый полис к вам […]
  • Заместитель прокурора домодедово Уволен зампрокурора Московской области Неожиданные новости поступили из прокуратуры Московской области. В ряде СМИ появилась информация о том, что заместитель прокурора Московской области Станислав Буянский несанкционированно проник на территорию […]
  • Заявление на банковский перевод составляет Сущность банковских переводов. Банковский перевод – это безналичная форма оплаты за услуги. Заключается в осуществлении платежа одной стороной (Плательщиком) другой стороне (Получателю). Перевод осуществляется посредством факсимильной, телеграфной или электронной […]
  • Штраф за административное правонарушение беларусь Кодекс Республики Беларусь об Административных ПравонарушенияхСтатья 6.5. Штраф 1. Штраф является денежным взысканием, размер которого определяется в белорусских рублях исходя из базовой величины, установленной законодательством на день вынесения постановления о […]
  • Онлайн административный штраф по фамилии Как узнать и оплатить штраф за административное правонарушение Очень важно, чтобы люди соблюдали правила, требования и нормы, предусмотренные административным законодательство России. Сегодня уровень ответственности и сознательности россиян находится на […]
  • Подать заявление р13001 Как подать одновременно в налоговую формы Р13001 и Р14001? Можно ли одновременно подать формы Р13001 и Р14001 в налоговую. Получается обе формы нужно заверять нотариально (отдельно) или можно 2 формы сшить вместе и заверить нотариально? Если отдельно, то в […]