За техосмотр могут лишить прав

В Думу внесен законопроект о лишении прав за управление машиной без техосмотра

МОСКВА, 25 октября. /ТАСС/. Сенатор Виктор Озеров внес во вторник на рассмотрение Госдумы законопроект, который вводит штрафы для автовладельцев за управление машиной, не прошедшей техосмотр. В случае повторного нарушения гражданам будет грозить лишение водительских прав.

В действующих Правилах дорожного движения уже есть запрет на управление автомобилем, который не прошел ТО. Однако наказание за это предусмотрено только для тех водителей, которые обязаны проходить техосмотр два раза в год — например, таксистов или водителей общественного транспорта.

В случае принятия законопроекта Озерова, «управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, не прошедшим государственный технический осмотр или технический осмотр», будет грозить штрафом от 500 до 800 рублей. Повторное нарушение может повлечь штраф в размере 5 тыс. рублей или лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев.

Под транспортным средством подразумевается «автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя более 50 кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации».

В законе о безопасности дорожного движения сенатор предлагает прописать, что «запрещается эксплуатация транспортных средств, владельцами которых не исполнена установленная федеральным законом обязанность по предоставлению транспортного средства для проведения государственного технического осмотра или технического осмотра в установленные сроки, а также транспортных средств, получивших отрицательное заключение на соответствие обязательным требованиям безопасности по результатам проведения государственного технического осмотра или технического осмотра в порядке, установленном законодательством в сфере технического осмотра».

Формирование тарифов за проведение ТО

Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, «в целях формирования взвешенного, экономически обоснованного тарифа за оказание услуг по техническому осмотру во всех регионах РФ изменяется порядок его формирования». Разработчик, в частности, предлагает ввести понятия «базового размера платы» и «ценовых пределов», методики их расчетов и правила применения в регионах, устанавливаемые на федеральном уровне.

«Базовый размер и ценовые пределы платы за проведение технического осмотра устанавливаются дифференцированно в зависимости от категории транспортного средства федеральным органом исполнительной власти», — говорится в проекте закона. Утверждает размер платы за ТО также федеральный орган исполнительной власти. При этом стоимость проведения повторного ТО определяется объемом выполненных работ, но не может превышать размер платы за проведение ТО.

Усиление влияния государства на проведение ТО

В целом, по словам разработчика, законопроектом предусматривается усиление государственного влияния на основные процессы организации и проведения техосмотра, позволяющие повысить его качество. Так, предусматривается передача права аккредитации операторов техосмотра от Российского союза автостраховщиков федеральному органу исполнительной власти с привлечением Российского союза организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств.

В проекте закона прописываются требования к операторам техосмотра, техническому состоянию ТС, автовладельцам, которые обязаны проходить периодический техосмотр и иметь при себе диагностическую карту.

Обоснование инициативы

В настоящее время, напоминает автор законопроекта, в России действует федеральный закон о техническом осмотре транспортных средств. В соответствии с ним техосмотр осуществляют юридические лица и индивидуальные предприниматели, аккредитованные Российским союзом автостраховщиков. Однако за период действия этого закона сформировалась практика, когда страховщиками не реализуется запрет страхования автомобилей, не соответствующих обязательным требованиям безопасности, а диагностические карты в большинстве случаев выдаются вместе с полисом ОСАГО без проведения реального технического контроля автотранспортных средств, указывает разработчик.

«В итоге технический осмотр проходит не более 20% автотранспортного парка страны», — подчеркивает сенатор. Он особо отметил, что на этом фоне ухудшается ситуация, связанная с дорожно-транспортными происшествиями с участием технически неисправных транспортных средств, особенно легковых и мотоциклов. Как подчеркивается в пояснительной записке, автор подготовил свою инициативу «в целях реагирования на негативное развитие данной ситуации «.

Штраф за отсутствие техосмотра в 2019 году

С 1 января 2012 года без талона техосмотра невозможно будет застраховать свой автомобиль. Напомним, что до 2012 года все было с точностью до наоборот: без полиса ОСАГО нельзя было пройти технический осмотр ТС.

Практически для всех личных транспортных средств (ТС) штраф за отсутствие или просроченный техосмотр в 2019 году отменен. Однако под исключение попали следующие категории ТС: легковые такси; автобусы; грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок людей, с числом мест для сидения более восьми; специализированные ТС, используемые и оборудованные для транспортировки опасных грузов.

Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, используемые и оборудованные для транспортировки опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр, — влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.

Пункт 2 статьи 12.1 КоАП РФ

Немного запутано, поясню своими словами: Если у Вас личный автомобиль категории «В», то возить талон техосмотра с собой больше нет необходимости, сотрудники ГИБДД его спрашивать не имеют права и штраф за езду без техосмотра (за исключением случаев указанных выше) Вы не получите, однако иметь действующий талон ТО необходимо, это позволить Вам купить страховой полис ОСАГО. Также нужно заметить, что, если наступил страховой случай, а виновником ТС в ДТП является владелец ТС, срок техосмотра которого истек, страховщик компенсирует потерпевшему убытки, а потом предъявляет регрессное требование к виновнику.

Читайте так же:  Исковое заявление на роснефть

По сути все просто и сильно переживать по этому поводу не стоит. Однако в связи с последними изменениями наиболее актуальной становится проблема отсутствия страховки, об этом мы и поговорим в следующей статье.

За отсутствие техосмотра лишат «прав»

Член Совета Федерации от Хабаровского края Виктор Озеров внес на рассмотрение депутатов Госдумы законопроект о штрафах и лишениях водительского удостоверения за езду на автомобиле, не прошедшим гостехосмотр. Статью КоАП 12.1. г-н Озеров хочет поправить таким образом, чтобы отсутствие ГТО было приравнено к управлению незарегистрированной машиной. Другими словами, сейчас по этой статье КоАП за езду «без техосмотра» можно только оштрафовать на 500−800 рублей, да и то водителей общественного транспорта или машин, перевозящих опасные грузы. Виктор Озеров не просто хочет «подгрести» под эту санкцию вообще всех водителей, но и ввести лишение «прав» за повторное нарушение. Сенатор явно забыл, что за рулем транспортного средства далеко не всегда находится его собственник, то есть лицо, как правило и занимающееся вопросами техосмотра машины. И иными словами, водитель грузовика, принадлежащего какой-то фирме, совершенно не обязан следить за тем, чтобы его машина вовремя проходила государственный техосмотр.

Это дело собственника. Однако, по мысли Озерова, расплачиваться за нарушение в случае чего придется именно водителю, а не владельцу авто. Причем, «правами», без которых он не сможет заниматься дальше трудовой деятельностью. Словом, законопроект кандидата юридических (!) наук выглядит, мягко говоря, сыроватым. Но не удивимся, если депутаты Госдумы свежего созыва примут его «на ура».

Ведь успели же они уже поддержать законопроект другого сенатора — Вадима Тюльпанова, который в течении последних трех лет пытался пропихнуть через Госдуму свою идею-фикс: штрафовать воителей за езду на резине не по сезону. Хотя подавляющее большинство автомобилистов и без всяких штрафов вовремя меняют колеса. И опять же, подавляющее большинство автомобилистов безо всяких штрафов и угрозы лишения водительского удостоверения проходит гостехосмотр, без которого сейчас невозможно купить полис ОСАГО. Но подобные соображения вряд ли остановят законотворца, твердо решившего оставить собственный автограф на российском правовом поле. Пример г-на Тюльпанова эту истину отлично иллюстрирует.

За отсутствие техосмотра предлагают лишать прав

Сенатор Виктор Озеров внес законопроект, по которому водителей, не прошедших техосмотр, будут наказывать штрафами. Или даже лишать прав.

Но сейчас техосмотр «привязан» к получению полиса обязательного автострахования. Нет техосмотра — нет полиса, и за это предусмотрен штраф в 800 рублей. Вроде, все понятно. И талон техосмотра теперь больше никого не интересует, вместо талона дают диагностическую карту, и нужна она только для предъявления страховщикам. Это и не нравится автору.

— В итоге технический осмотр проходит не более 20% автотранспортного парка страны, — слова сенатора приводит ТАСС.

Получается, гаишникам снова предлагают проверять и прохождение техосмотра, а водителям, видимо, нужно будет возить с собой диагностическую карту. Это мы уже проходили.

В случае принятия нового законопроекта, «управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, не прошедшим государственный технический осмотр или технический осмотр», будет грозить штрафом от 500 до 800 рублей. А за повторное такое нарушение (в течение одного года) штраф вырастет до пяти тысяч. Или даже «впаяют» лишение прав на срок от одного до трех месяцев.

Московский инженер: «От пробок спасает дом на колесах»

Андрей Семянихин сделал из обычного автобуса апартаменты со всеми удобствами

Надежда на СПАС: на российских дорогах положат суперасфальт

Материал собираются использоваться на строящейся в Крыму трассе «Таврида»

«Как тебе такое?»: Илон Маск прокомментировал ставропольские «жигули наоборот»

Основатель Tesla посмотрел ролик и прокомментировал его на русском языке [видео]

Москва стала вторым городом в мире по количеству машин каршеринга

На первом месте столица Японии

Кулибин из Ставрополя научил ездить «Жигули» задом наперед

Молодой человек за рулем «ВАЗа» напугал водителей [видео]

Штрафуют ли за разметку, если ее не видно под грязью?

И что делать, когда автомобилист без вины виноват

Каршеринг по-нашему: В интернете продают фальшивые аккаунты для аренды авто

Взять машину может кто угодно — в том числе и человек без прав

«Икона стиля». Названа стоимость самого дорогого автомобиля в мире

Его владелец известный модельер, который на него только любуется

В Саратове по заваленным снегом автомобилям ходят люди

Автомобильные подснежники внесли свежую струю в урбанизацию Саратова [видео]

Новый Nissan Qashqai встает на конвейер в Санкт-Петербурге

Санкт-Петербург, Россия, 7 февраля 2019 года. Компания Nissan объявляет о запуске производства нового Qashqai на заводе в Санкт-Петербурге

Более 90% водителей следят за соблюдением скоростного режима

Яндекс.Такси подвел итоги первых месяцев работы технологии удаленного автоматического мониторинга скорости движения

Названы 10 самых популярных автоштрафов 2018

Львиную долю нарушений теперь фиксируют камеры

Главные мифы о возможности вылечить задымивший мотор без ремонта

Из-за снегопада в Ярославле разрешили автомобилистам ездить в общественном транспорте бесплатно

Правда, не все горожане довольны «снежным билетом»

В небе без пробок: Ведущие концерны мира разрабатывают свои марки аэротакси

Человечество стоит на пороге появления революционного транспортного средства [видео]

Возрастная категория сайта 18+

За что лишают водительских прав в Украине?

  • За что лишают водительских прав в Украине?
  • 1. Нарушения, за которые отбирают права
  • 2. Процедура лишения водительских прав
  • 3. Возврат водительского удостоверения

Бесспорно, одной из самых суровых и жестоких мер наказания для абсолютно любого водителя автомобиля является пресловутое лишение водительских прав. Подобное неприятное событие способно на некий промежуток времени (иногда весьма существенный) сделать из заядлого автомобилиста обыкновенного пешехода или, в лучшем случае, пассажира. Водительское удостоверение или, как его называют в обиходе, водительские права являются документом, предоставляющим человеку право на управление транспортным средством. Такие удостоверения у нас в стране можно получить по достижении определенного возраста, после прохождения соответствующего обучения, практики и сдачи экзамена в ГАИ. Водительские права, точно так же, как и все другие необходимые документы на авто, автомобилист обязан постоянно иметь при себе во время его нахождения за рулем машины.

Читайте так же:  Пенсия для чернобыльцев категории 2

Изъятие удостоверения на управление транспортным средством представляет собой административное взыскание, налагаемое государством за определенные, особо тяжкие нарушения правил дорожного движения. В Украине лишить водительских прав могут на срок от трех календарных месяцев и более (за особо серьезные нарушения максимальный срок лишения права управления ТС может растянуться до 10 лет).

В статье ниже предлагается перечень нарушений, которые могут привести к такому строгому наказанию как лишение водительских прав, чтобы, по крайней мере, избежать этой неприятности. Ну и также написано о том, в каком именно порядке это изъятие должно происходить, и что делать тем, кто, собственно, и столкнулся с подобной проблемой.

1. Нарушения, за которые отбирают права

Так за что же автомобилиста все-таки могут лишить права управления транспортным средством у нас в стране? Оказывается, возможных причин для вынесения такого жесткого административного наказания не так уж и много, а перечислить их все можно на пальцах одной руки.

Для начала стоит упомянуть о тех нарушениях ПДД, которые караются лишением прав на самый короткий срок. К ним относится отказ водителя автомобиля остановиться по требованию работников правоохранительных органов – это административное правонарушение может оставить автолюбителя без водительских прав на период времени от трех до шести месяцев (ст. 122-2 КУоАП).

Точно такое же взыскание (или же наказание в виде админареста на 5-10 суток) можно получить и за нарушения правил эксплуатации ТС. То есть за вождение автомобиля с неисправными тормозами, рулевым управлением, сломанными или неправильно работающими световыми приборами в ночное время, незаконно переоборудованного авто и многое другое такого же рода. В этом случае имеется риск остаться без прав, правда, только тогда, когда такое правонарушение совершено повторно на протяжении одного года (ст. 121 Административного Кодекса).

Санкцией в виде лишения права управления транспортным средством наказывают также автомобилистов за серьезные ДТП, произошедшие по их вине вследствие нарушения ПДД и повлекшие за собой повреждение транспорта, груза или чего-либо еще, и принесшие определенный убыток. За это возможно лишение прав на срок от шести месяцев и до одного года (ст. 124 КУоАП).

На тот же срок отберут водительское удостоверение и в случае создания аварийной обстановки (ч.4 ст. 122 КУоАП) – то есть такой ситуации, когда водитель авто своими действиями, идущими вразрез с правилами, вынудил других участников движения принять меры к личной защите и безопасности других (изменить скорость, резко поменять направление или что-то еще). Если же подобного рода аварийная ситуация произошла на железнодорожном переезде, то водитель, ее спровоцировавший, может остаться без водительских прав на еще более длительный период – от одного до двух лет (ч. 3 ст. 123 КУоАП).

Самым строгим образом в Украине наказывают любителей выпивки за рулем: пьяный водитель может расстаться со своими правами на срок от года до десяти лет (о наказании за такое правонарушение написано в ст. 130 Административного Кодекса Украины). При этом нужно учесть, что наказанию могут подвергнуться не только те горе-водители, которые управляли авто в состоянии алкогольного опьянения или под воздействием наркотиков, но также и те, кто отказался пройди процедуру медицинского освидетельствования по требованию сотрудника ГАИ. Строгость меры наказания в данном случае определяется степенью тяжести совершенного правонарушения.

2. Процедура лишения водительских прав

Следует отметить, что сама процедура изъятия удостоверения на управление транспортным средством четко регламентирована и должна проводиться по всем правилам. Сотрудник патрульной службы при регистрации нарушения ПДД, предусмотренного соответствующей статьей КУоАП, за которое водителя автомобиля следует лишить прав, должен составить по всем правилам протокол, после чего изъять водительское удостоверение, а вместо него выдать временное разрешение на управление транспортным средством (документ специального образца, дающий право водить авто).

Далее дело о правонарушении передается в судебные органы, назначается суд (о проведении которого водителя должны заранее предупредить повесткой), который и выносит окончательный приговор. Только после этого автомобилист официально лишается права управления ТС на определенный присужденный период времени. Помимо этого, бывают случаи, когда, кроме водительских прав, изымается также и талон техосмотра (за нарушения правил эксплуатации автомобиля), запрещая тем самым вообще использовать конкретное транспортное средство.

3. Возврат водительского удостоверения

Вернуть отобранное ранее водительское удостоверение вполне возможно, и сделать это можно тремя различными способами. Во-первых, можно понадеяться на незыблемые наши бюрократические проволочки и дождаться истечения срока действия административного нарушения: возможно, правоохранители не поспешат направить документы в судебные инстанции, и суд в положенный законом срок не состоится?!

Спустя три месяца после получения нарушителем временных прав, они становятся недействительными, и если суд не вынес обвиняющего решения, водитель имеет право получить свое удостоверение обратно. При этом необходимо всего лишь написать соответствующее заявление о возврате изъятых водительских прав.

Во-вторых, если судебное разбирательство все-таки назначено, можно попытаться оспорить его решение, хотя для этого необходимо иметь определенные предпосылки – доказательства того, что предписываемое правонарушение не было совершено.

Читайте так же:  Заявление в садик о переводе в другой сад

Ну и, в-третьих, можно все же дождаться истечения срока лишения права управления автомобилем и получить водительские права обратно, вот только при этом водителю придется заново сдавать экзамен в МРЭО (Межрайонном регистрационно-экзаменационном отделе) и, при необходимости, проходить медкомиссию.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Каким автолюбителям обязательно иметь техосмотр? Актуальные штрафы за отсутствие ТО.

Понятие технического осмотра автомобиля устарело еще в 2012 году, однако водители по-прежнему именуют процедуру проверки технической исправности автомобиля и получения диагностической карты техосмотром.

Кому нужен техосмотр в этом году узнаете из статьи.

○ Кто обязан иметь техосмотр по закону?

В ч.2 ст.12.1 КоАП РФ прописано:

  • «Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.»

Таким образом, отсутствие диагностической карты о прохождении техосмотра необходимо лишь некоторым категориям водителей.

О водителях обычных транспортных средств в законе ничего не говорится.

Мало того, ни один инспектор ГИБДД теперь не имеет права даже поинтересоваться, а есть ли у вас заветная карточка, подтверждающая, что вы приняли меры к тому, чтобы ваше ТС могло считаться работоспособным.

Оно будет являться таковым, если на вашей машине находятся в рабочем состоянии и соответствуют стандартам и ТУ следующие части ТС:

  • Тормозная система.
  • Стеклоомыватели и стеклоочистители.
  • Внешние световые устройства.
  • Сигнализация.
  • Двигатель.
  • Рулевая система.

○ Штрафы за отсутствующее ТО.

Итак, мужчины и женщины, управляющие автомобилями группы «В», от административной ответственности за непрохождение техосмотра освобождаются. Против них не могут быть применены никакие штрафные санкции по этому основанию.

Однако, закон строг к нарушителям, не имеющим при себе этой карточки. В обязательном порядке она должна быть:

  • У водителей пассажирских автобусов.
  • У водителей легковых такси.
  • У водителей грузовиков, в которых число мест для пассажиров более восьми.
  • У водителей транспорта, перевозящего опасные грузы.

В отношении перечисленных категорий ТС диагностика проводится один раз в полгода.

Штраф за отсутствующее ТО налагается на водителя – то есть, того, кто находится за рулем, а не на владельца автомобиля. Поэтому крупные транспортные компании, муниципальные предприятия, уважающие собственных работников, всегда заинтересованы в регулярном прохождении техосмотра.

В случае первого нарушения штраф обычно накладывается в минимальном размере – 500 рублей.

Важное дополнение: никаких иных размеров штрафа за данное правонарушение законом не предусмотрено. Также неправомерным будет являться применение иных действий сотрудников внутренних органов, как то: запугивание лишением прав, задержание ТС, снятие номеров и т.д.

○ Итог: проходить или нет?

Если вы не управляете автобусом или грузовиком, перевозящим сжиженный пропан, кажется, волноваться по поводу непройденного техосмотра нет причин.

Но каждый день вы садитесь за руль средства повышенной опасности. И подвергаете потенциальной опасности свою жизнь и жизни других участников дорожного движения. Особенно если техосмотр автомобиля пройден давным-давно.

Как часто нужно проходить ТО:

  • Если автомобилю нет еще и трех лет с момента сборки, ТО можно не проходить.
  • Если транспорту от 2 до 7 лет, ТО проводится раз в два года.
  • Водители или владельцы ТС, перечисленных в ч.2 ст.12.1 КоАП РФ, проходят ТО раз в 6 месяцев.
  • Всем прочим автомобилистам и мотоциклистам, чей транспорт старше 7 лет, рекомендуется проходить ТО ежегодно.

Важное дополнение: при отсутствии диагностической карты полис ОСАГО (страховка) не выдается. За езду без страхового полиса наказанием тоже является предупреждение или штраф.

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

Другие статьи:

  • Приказ 800н Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 13 декабря 2018 г. № 800н “О признании утратившим силу приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 3 августа 2016 г. N 419н "Об утверждении Административного регламента предоставления […]
  • Бухгалтерские счета земельный налог Начислен земельный налог проводка Рассчитать налог на имущество, исходя из кадастровой стоимости. Составить бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налога. Доходы Доходы-расходы. Сделать выводы. Название организации — ООО «Сигма»; Сумма доходов (Д) – […]
  • Мат статья ук рф Разъясняем законодательство Ответственность за оскорбление Вопрос: Какая ответственность, в том числе уголовная и административная, предусмотрена за оскорбление. И куда обращаться, чтобы призвать к ответу оскорбителя? Отвечает: прокурор Суджанского района […]
  • Хищение средств с карты За кражу средств с банковской карты будет грозить до 6 лет тюрьмы Фото: ПГ / Игорь Самохвалов В Уголовный кодекс вводится новый состав преступления — кража электронных денег или средств с банковского счёта. Наказание за такие деяния будет составлять до шести […]
  • Таможенный тариф пошлина 2019 С 1 января 2019 года норма беспошлинного ввоза товаров изменится Балтийская таможня информирует о том, что с 1 января 2019 года ограничение по ввозу в страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС) физическими лицами товаров для личного пользования наземными и […]
  • Штраф за нарушение правил регистрации транспортного средства Штраф за просроченную регистрацию авто и отсутсвие талона техосмотра В соответствии с законом, собственник или доверенное лицо обязаны зарегистрировать автомобиль или изменить его регистрационные данные. Срок регистрации авто - 10 дней с момента покупки или 20 […]
  • Средняя пенсия мира Какие пенсии в странах мира? По каким финансовым законам начисляют пенсии в разных уголках земного шара? Где лучше всего живется людям преклонного возраста и сколько получают пенсионеры в той или иной стране? По достижению определённого возраста человек может […]