Страховка за травму в общественном транспорте

Содержание:

Компенсация пассажиру в случае «неудавшейся» поездки в общественном транспорте.

Сегодня каждый из нас пользуется общественным транспортом (будь то автобус, троллейбус, метро или маршрутное такси, и мы поневоле доверяем свою жизнь водителю того же автобуса, троллейбуса или маршрутки. Я уверена, что нет такого пассажира, который бы ни разу не испытал, к примеру, недовольство от экстренного торможения. И здесь возможны самые непредсказуемые моменты, которые могут повлечь за собой негативные последствия для граждан-пассажиров. На личном опыте приходилось не раз сталкиваться с типичной ситуацией, когда водитель общественного транспорта резко тормозит, чтобы избежать столкновения с другим транспортным средством и ты падаешь, но, к счастью, всегда отделывалась легким испугом…а ведь бывают ситуации, когда пассажиры получают серьезные травмы – здесь, кому как повезет!

Что делать, чтобы получить компенсацию

Хочу поделиться с Вами, уважаемые посетители сайта (да и просто пассажиры), очень полезной для Вас информацией, которая может помочь Вам в вышеописанных ситуациях, а точнее расскажу алгоритм действий, которые вы должны совершить в случае получения Вами травмы в пассажирском транспорте (хотя не дай, Бог, такому случиться)…Ведь вы имеете право на компенсацию! До этого момента сама не знала, как правильно поступать в подобных ситуациях, пока не обратился пострадавший клиент.[ads1]

Итак, в соответствии с Положением о страховой деятельности в Республике Беларусь, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 25.08.2012 г. № 530, пассажиры транспортного средства застрахованы. Но для того, чтобы страховая компании возместила причиненный вред, недостаточно прийти и сказать, что вы ударились в процессе передвижения на общественном транспорте. Ваша задача – предоставить все возможные доказательства, которые будут свидетельствовать о произошедшем несчастном случае именно в данном транспортном средстве. В Республике Беларусь выплатой компенсаций в таких случаях занимаются две страховых компании — «Белэксимгарант» и «Белгосстрах». Белгосстрах предлагает страхование водителя и пассажиров автомобиля от несчастного случая с той целью, чтобы в последующем получить материальную компенсацию в случае причинения вреда здоровью. Рассмотрим основные термины, значение которых важно в рассматриваемой статье:

Объект страхования: – жизнь и здоровье пассажиров и водителя в транспортном средстве.

Страховой риск: – вред жизни и здоровью находящихся в транспортном средстве людей в результате дорожно-транспортного происшествия, возгорания или взрыва транспортного средства.

Страховая сумма: — договор страхования от несчастного случая может быть заключен по двум системам (паушальная и система мест). В первом случае страхуется весь салон автомобиля: водитель и его пассажиры. Лимит ответственности распределяется между всеми людьми в зависимости от травм, полученных в результате ДТП и числа людей. Во втором случае— для каждого места автомобиля устанавливается своя страховая сумма, в пределах этой суммы в дальнейшем страховая компания будет нести ответственность. На весь период страхования устанавливается лимит ответственности. Сумма выплат в течение периода страхования не может превысить данный лимит.

Страховое возмещение: – при наступлении временного расстройства здоровья застрахованного лица в результате несчастного случая размер страхового обеспечения, подлежащего выплате, определяется в зависимости от наступившего расстройства здоровья.

Внимание! Важно знать, что гарантией выплаты страховой суммы при несчастном случае в общественном транспорте является проездной билет. И всякий пассажир, который имеет такой билет, автоматически застрахован от несчастного случая в общественном транспорте. Так что, уважаемые пассажиры, проездной билет все-таки нужно покупать, а не стараться проехать за счет государства 🙂

Теперь, пожалуй, рассмотрим алгоритм действий, которые вы должны совершить, причем соблюдать их последовательность очень важно!

Во-первых, если вы получили повреждение или травму в общественном транспорте (даже не смотря на ваше шоковое состояние), первое, что вы должны предпринять – донести о произошедшем водителю. Для надежности можете записать инвентарный номер транспортного средства, фамилию и имя водителя (если водитель отказывается дать вам такую информацию, то вы прекрасно знаете, что ее можно получить, обратив внимание на карточку, которая всегда приклеена возле кабины вверху). Чтобы наверняка подтвердить несчастный случай, вы можете записать фамилии и номера телефонов пассажиров, которые ехали в транспорте вместе с вами и стали свидетелями произошедшего.

Во-вторых, попросите водителя, чтобы он вызвал ГАИ и скорую медицинскую помощь (в противном случае сделайте это сами). ГАИ должна зафиксировать факт происшествия, а медперсонал окажет вам первую медицинскую помощь, в крайнем случае, доставят вас в медицинское учреждение для дальнейшего лечения.

В-третьих (очень важный момент!), вы должны потребовать у водителя оформления акта о нанесении ущерба жизни и здоровью пассажира. Как правило, форма такого акта не должна находиться у водителя, поэтому пострадавшему нужно будет обратиться к организации-перевозчику (в таком акте будет указано, кто, где, когда и при каких обстоятельствах получил травму).

В-четвертых, после того, как вы оформили акт о нанесении вреда жизни и здоровью, вам необходимо пройти судебно-медицинскую экспертизу, куда вас направит ГАИ или страховая компания. Эксперты выдадут вам заключение о степени тяжести полученных повреждений и установят, есть ли причинно-следственная связь между вашей травмой и произошедшим ДТП с участием конкретного транспортного средства (в котором вы ехали). Здесь еще один интересный момент: если на судебно-медицинскую экспертизу вас направляет ГАИ, то для потерпевшего она проводится бесплатно. Заплатите вы только в том случае, если пострадавшего направляет на экспертизу страховщик.

И, наконец, когда вы прошли все вышеописанные этапы, вы идете в страховую компанию. Уточним еще раз, какие документы вы должны иметь при себе:

— заявление о выплате страхового возмещения;

— акт о причинении вреда жизни и здоровью пассажира;

— заключение судебно-медицинской экспертизы о степени тяжести телесных повреждений;

— справка из медучреждения.

Как говорилось выше, все пассажиры общественного транспорта застрахованы. Это закреплено в главе 12 Положения о страховой деятельности в Республике Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 25.08.06 г. № 530 «О страховой деятельности». Согласно данному положению, потерпевший в зависимости от степени тяжести телесных повреждений может получить от страховой компании от 300 до 3 000 евро. Выплата осуществляется в евро или в белорусских рублях по курсу Национального банка, установленному на день выплаты. Размер выплаты зависит от степени тяжести полученных телесных повреждений (о чем будет свидетельствовать заключение судебно-медицинской экспертизы). Так, тяжкие телесные повреждения (или случаи смерти) компенсируются в эквиваленте 3 тысяч евро, менее тяжкие телесные повреждения — 1800 евро, легкие телесные повреждения, повлекшие за собой кратковременное расстройство здоровья, — 600 евро, легкие телесные повреждения, не повлекшие за собой кратковременное расстройство здоровья, — 300 евро. После предоставления всех необходимых документов выплаты производятся в течение трех дней.

Таков порядок защиты ваших прав при несчастных случаях в общественном транспорте, в котором постоянно мы слышим: «Уважаемые пассажиры, чтобы исключить случаи падения и травмирования в общественном транспорте, держитесь за поручни, которые специально для этого предусмотрены» . И, на самом деле, если вы будете следовать этим рекомендациям, то убережете и свое драгоценное здоровье, и время во многих случаях.

Приятных Вам поездок в общественном транспорте…и рада была вам помочь!

Специальность — Государственное управление и право; квалификация — юрист. С 2008 по 2012 год являлась консультантом Общественной юридической приемной по оказанию правовой помощи малоимущим гражданам Академии управления при Президенте Республики Беларусь.

Как получить страховку в результате травмы в общественном транспорте

Поделиться в социальных сетях:

Как получить деньги за травму в общественном транспорте

В результате аварии с участием КАМАЗа и пассажирского автобуса в Новой Москве 18 человек погибли и 45 были госпитализированы. Могут ли пострадавшие и их родственники рассчитывать на страховые выплаты, и как вообще действовать в случае травмы, полученной в общественном транспорте – в материале M24.ru.

Порядок получения страховых выплат регламентируется вступившим в силу 1 января 2013 года законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика». Каждый пассажир метро, автобуса, троллейбуса, трамвая и маршрутки автоматически страхуется на время поездки.

Есть ли разница между страхованием пассажиров автобуса и маршрутки и на какие выплаты они могут рассчитывать?

Особенности страхования в общественном транспорте

Количество перевозчиков, которые застраховали своих пассажиров, составляет 500 тысяч. Максимальная сумма страховки, предусмотренная законом, составляет 2 миллиона рублей.

Компенсации предусмотрены как за тяжелые травмы и гибель пассажира (в этом случае страховые выплаты получают его близкие), так и за вред здоровью средней тяжести и даже обычные ссадины и синяки.

Действие закона распространяется на все виды общественного транспорта – автобусы, троллейбусы, маршрутки, трамваи. Если пассажир пострадал в результате аварии, он может претендовать на страховое возмещение. Причем, если компания, осуществляющая перевозки, не страховала своих пассажиров, компенсацию платить ей все равно придется – из собственного бюджета. Отказ от выплат компенсации чреват потерей лицензии на перевозки.

Кроме того, за отсутствие страхового полиса перевозчикам грозят штрафы. Юридических лиц могут оштрафовать на сумму от 0,5 до 1 миллиона рублей, а должностных – от 40 до 50 тысяч рублей.
Перевозчик должен в обязательном порядке проинформировать пассажиров о том, с какой страховой компанией у него заключен договор. Объявление, в котором обязательно должен быть указан номер договора и реквизиты компании, может быть размещено как в салоне автобуса, так и на официальном сайте компании.

Читайте так же:  Трудовой кодекс ст249

В метрополитене порядок страхования ответственности несколько иной. Московское метро не платит обязательные страховые взносы, поэтому за травмы пассажиров будет платить из собственной прибыли.
Правда, это касается только травм, полученных в вагонах метро. Если пассажир получил травму на эскалаторе (а львиная доля травм в метро – это падения на эскалаторах), то компенсацию он получит только в случае вины метрополитена в происшествии. Пассажир, нарушивший правила поведения на эскалаторе, рассчитывать на выплату компенсации не может.

Пассажиры такси получат выплаты только по полису ОСАГО, так как такси не подпадают под действие закона. Максимальная сумма компенсации в этом случае – 400 тысяч рублей.

Вы получили травму – куда обращаться?

Если вы получили травму во время поездки в общественном транспорте, то следует взять у водителя или в офисе компании-перевозчика акт о нанесении вреда жизни и здоровью пассажира. После обращения в страховую компанию пассажира, получившего травму, отправят на прохождение экспертизы, которая установит степень тяжести нанесенного здоровью вреда.

Пострадавшим в авариях на транспорте начали выплачивать компенсации

Чтобы получить выплату, необходимо собрать документы – чеки на покупку лекарств, справку об аварии и справку из больницы о наличии травм и повреждений. Не стоит забывать и о том, что страховой компании необходимо будет получить подтверждение о том, что пострадавший действительно был пассажиром того транспортного средства, которое попало в ДТП. Таким образом, понадобятся как минимум билеты на проезд, а желательно еще и предоставить данные свидетелей аварии.

После того как все документы собраны, нужно обратиться в страховую компанию перевозчика.

Сроки обращения за денежными выплатами законом не ограничены.

На какую компенсацию вы можете рассчитывать?

Максимальный размер компенсации составляет 2 миллиона рублей, которые выплачиваются родственникам погибшего в аварии.

Пассажирам общественного транспорта будут платить за полученные травмы

Впрочем, на максимальную компенсацию могут рассчитывать не только родственники погибших. 2 миллиона рублей получат также люди, которые в результате аварии стали инвалидами I группы, а также родители детей, ставших инвалидами после ДТП.

Вообще, размер компенсации за полученную в результате аварии инвалидность строго определен законом. Пассажиры, которые после ДТП стали инвалидами II группы могут рассчитывать на выплату в размере 1,4 миллиона рублей, а инвалидам III группы полагается компенсация в 1 миллион рублей.

Кроме того, за тяжкий вред здоровью пассажиры могут получить около миллиона рублей, за вред здоровью средней тяжести – 246,5 тысяч рублей, а за синяки и ссадины – 51 тысячу рублей.

Как получить возмещение за травму в общественном транспорте?

Путешественники знают, что, летая на самолетах, отправляясь в поездку на поезде или в круиз на океанском лайнере, необходимо застраховаться от разных непредвиденных ситуаций. Но в повседневной жизни мы гораздо чаще рискуем, пользуясь обычными автобусами, трамваями и троллейбусами.

Мало кто из нас знает, что, вместе с билетом на проезд, мы одновременно приобретаем право (своего рода «страховой полис») получить возмещение, если с нами по дороге приключиться какое-либо несчастье: травмы, вывихи, ушибы, сотрясения. Причем страховые выплаты производятся пострадавшему в общественном транспорте пассажиру не только за серьезный ущерб здоровью (или даже смерть), но и даже за обычные синяки и ссадины.

Закон о страховании в общественном транспорте

Все тонкости и нюансы выплаты страхового возмещения пострадавшему пассажиру предусмотрены специальным законом №67-ФЗ от 14.06.2012 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика» (ОСГОП). Каждый пассажир автобуса, метро, трамвая, троллейбуса и маршрутки, согласно ему, страхуется автоматически на время поездки.

Причем действие закона распространяется не только на ущерб здоровью и имуществу в дорожно-транспортных происшествиях, но и на другие происшествия в салоне, которые могут привести к травмам пассажиров (падения при выходе и входе в транспортное средство, при резком торможении и т.д.).

Транспортные компании, не застраховавшие гражданскую ответственность в части причинения вреда здоровью, жизни и имуществу пассажиров, в соответствии с этим законом не должны использовать на линии средства для перевозки пассажиров (кроме такси).

Если компания все-таки этого не сделала, ей грозят штрафы. А если случится ДТП, ей все равно придется платить компенсацию, только из собственных средств (отказ чреват лишением лицензии на перевозку).

Что делать, если вы получили травму во время поездки в общественном транспорте?

Травму в салоне трамвая, автобуса, троллейбуса или при выходе/входе из транспортного средства можно получить по разным причинам. И иногда по вине самого пассажира при несоблюдении им правил пользования транспортом. К примеру, человек просто не держался за поручни и упал, или попытался войти или выйти не в ту дверь и его прищемило.

С правилами пользования общественным транспортом можно ознакомиться в салоне любого транспорта по перевозке людей.

Другая ситуация, когда вина водителя очевидна. Например, пассажир упал и ударился головой, повредил ногу, руку, получил ушиб или ссадину, потому что водитель автобуса резко затормозил. В этом случае водитель нарушил правила перевозки пассажиров (абзац 15, п.2 №472 от 11.12.2000 г). Падение в салоне общественного транспорта рассматривается как один из видов ДТП (дорожно-транспортное происшествие), выделяемое под названием «Падение пассажира».

Совсем не редкость ситуации на наших дорогах, когда водитель, отчаянно маневрируя и обгоняя, пытается перехватить у своих коллег пассажиров, тем самым создавая аварийные ситуации, пострадавшими в которых оказываются чаще всего пассажиры.

А если человек, выходя из автобуса, поскользнулся на ступеньках и упал, как в этом случае доказать, что травма получена именно в этом автобусе? В этой ситуации подтверждающими документами будет билет на проезд и медицинское освидетельствование.

Первое, что надо сделать, если вы получили травму, так это сообщить о случившемся водителю, который в случае любого происшествия с пассажиром (выпал из транспортного средства, упал в салоне) обязан остановиться, вызвать полицию и «скорую», которые должны зафиксировать факт ДТП, получение травмы, и оказать в случае необходимости помощь. Сам же водитель должен предоставить пассажиру сведения о компании-перевозчике и страховой компании, в которую необходимо обратиться.

Что делать, если никак не отреагировав на ваше сообщение и не оказав помощь, водитель продолжает движение? За такое некорректное поведение, которое приравнивается к ситуации, когда было покинуто место ДТП (ч.2 ст.12.27 КоАП РФ), его могут наказать арестом до 15 суток или лишением прав от 1 до 1,5 лет.

Естественно, вызвать полицию на место происшествия в этой ситуации не получится. Постарайтесь отыскать в автобусе информацию о страховой и транспортной компании, записав ее или сфотографировав.

В салоне транспортного средства для пассажиров размещается информация о страховой компании, с которой заключен договор, наименование страховщика, его адрес, телефон, официальный сайт. Эту же информацию можно найти на сайте перевозчика.

Выйдя из автобуса, следует самостоятельно вызвать «скорую» или обратиться в больницу (если состояние позволяет передвигаться), чтобы зафиксировать обстоятельства получения травм и характер повреждений и взять в больнице акт медицинского освидетельствования и чеки, если пришлось платить за какие-либо услуги или покупать лекарства.

Если последствия травмы проявились спустя какое-то время, нужно также пойти в больницу и там составить акт с подробным описанием обстоятельств.

И еще, если автобус, на котором вы ехали, покинул место ДТП, необходимо записать его номер и номер маршрута следования. А также ФИО водителя, адрес, телефон и название компании-перевозчика, место, время и дату происшествия, обстоятельства получения травмы (захлопывание дверью, торможение), контакты (телефоны и имена) свидетелей (пассажиров или видевших вас при выходе из автобуса прохожих).

Обязательно сохраните билет на проезд, который является важным документом, подтверждающим, что вы ехали именно в этом автобусе/ трамвае/троллейбусе.

Эта информация может понадобиться при обращении в транспортную компанию с претензией и требованием возместить вред, нанесенный здоровью, и компенсацию за моральный ущерб. Сумма возмещения рассчитывается, исходя из степени тяжести увечий.

Куда обращаться при получении травмы?

Если вы не располагаете информацией о страховой компании, обращайтесь в транспортную компанию. Там же вам должны выдать документ об обстоятельствах и факте произошедшего события.

Если вам не известно, к какому автопарку принадлежит пассажирский транспорт, на котором вы получили травму, выяснить это можно, позвонив в Городской департамент транспорта, в котором есть списки автобусных (троллейбусных) парков, или в городскую справочную.

Следующий шаг – обращаемся в страховую, в которой перевозчик зарегистрировал гражданскую ответственность (если такой страховки нет, возмещать сумму компенсации будет сам перевозчик из собственных средств).

Чтобы просьба была рассмотрена, необходимо предоставить туда документы.

Какие документы потребуются?

  • Письменное заявление в страховую компанию в произвольной форме о выплате возмещения, в котором нужно подробно изложить суть, обстоятельства, характер причинения вреда (здоровью, жизни, имуществу), время, место и дату события, вид транспортного средства и его номер, рейс (маршрут следования), наименования перевозчика. Реквизиты банковского счета для перевода денег.

Подкрепляем его документами (их полный перечень утвержден Постановлением Правительства №1378 от 22.12.2012 г.) со сведениями о произошедшем инциденте, его обстоятельствах, информацией о потерпевшем, о степени и характере повреждения здоровья или имущества.

  1. Паспорт пассажира, потерпевшего в ДТП, или его близких (в случае смерти).
  2. Документ, составленный самим перевозчиком или его уполномоченным лицом, в котором зафиксирован факт и обстоятельства произошедшего события и вред в отношении потерпевшего. В случае отсутствия такого документа предоставляется справка скорой помощи об оказании медицинской помощи, о наличии травм и степени их тяжести, справка ГИБДД, подтверждающая ДТП при перевозке и наличии пострадавших.
  3. Перечень утраченного (поврежденного) имущества пассажира с указанием его веса и стоимости, которые указываются приблизительно, если отсутствуют чеки на их покупку и багажная квитанция.
  4. Заключение экспертизы (если таковое имеется) о полной или частичной утрате трудоспособности, установлении инвалидности и другие документы.

Дополнительно могут быть предоставлены:

  • данные свидетелей аварии (паспортные данные, адреса). Особенно это актуально в маршрутном такси, где билеты на проезд отсутствуют или по ним нельзя идентифицировать транспорт;
  • билет на проезд в данном транспорте;
  • документы и чеки, подтверждающие затраты на лекарства и лечение;
  • справки, выданные медицинской организацией, с указанием характера травм и увечий, периода нетрудоспособности, диагноза, в которую потерпевший самостоятельно обратился или был доставлен.
Читайте так же:  Развод р

Все возникающие вопросы по перечню документов необходимо уточнять в страховой компании.

Страховщик имеет право провести дополнительное расследование происшествия для полного выяснения причин и обстоятельств инцидента и размера вреда, направляя запросы в медицинские, правоохранительные органы, гидрометеорологические, сейсмологические и другие организации.

30 дней (отсчет от даты получения всех требуемых документов и их оценки) дается страховой компании для вынесения решения о выплате или о мотивированном отказе.

Что делать, если претензия на возмещение отклонена?

Если все сделано, а проблема не решена, остается только суд (ст.1079 ГК РФ). Это возможно, если, к примеру, страховая по какой-либо причине отказала в выплате. Или перевозчик не застраховал гражданскую ответственность. Компания-перевозчик, которая не заключила договор ОСГОП, ответственна точно в такой же степени за причиненный вред, как если бы такой договор был заключен.

Для участия в судебном разбирательстве нужно будет собрать доказательную базу, подтверждающую произошедший инцидент (показания свидетелей, справка из больницы с зафиксированными повреждениями, справка об аварии, билет на проезд, чеки на лекарства, претензия, которая осталась неисполненной по причине отказа транспортной компанией). То есть примерно те же документы, которые необходимы для обращения в страховую.

На что может рассчитывать пассажир?

В страховой компании размер выплаты определяется строго по таблице выплат, которая утверждена Правительством и зависит от степени тяжести увечий в процентном отношении от страховой суммы. Ее сумма может быть от 2000 рублей (за ссадины, ушибы и царапины) до 2000000 рублей (выплачивается, если пассажир погиб, кроме того еще выплачивается 25 тысяч на погребение).

Почти максимум возмещения предусмотрен людям, ставшим инвалидами 1 группы, и детям, ставшим в результате аварии инвалидами. Инвалиды 2 и 3 группы и получившие травмы с тяжкими последствиями также могут рассчитывать на солидное страховое возмещение.

Также положена компенсация, если при ДТП был уничтожен или поврежден багаж или ручная кладь пассажира: выплаты – до 23 тысяч рублей.

Компенсацию за полученные травмы можно получить сразу: нет смысла ждать, когда будут закончено лечение и все лечебные процедуры будут оплачены.

В суде размер компенсационной выплаты определяется по статье 1079 ГК РФ.

Что делать, если травма получена в метро или в такси?

Ситуация с полученными травмами в метро аналогична ситуациям в наземном транспорте при ином порядке страхования ответственности. Метрополитен сам выплачивает компенсацию за травмы пассажиров, полученные в вагонах метро или при входе/выходе, из собственной прибыли.

К примеру, пассажиры при падении на эскалаторе, нарушившие правила пользования метро, компенсацию не получат.

В случае получения травмы факт происшествия фиксируется врачом скорой помощи и сотрудниками полиции. Также может быть составлен собственный акт сотрудниками метрополитена. И уже с этими документами и свидетельскими показаниями можно обращаться в метрополитен за возмещением убытков или подавать исковое заявление в суд.

Пассажиры такси под действие этого закона не попадают. В случае ДТП они могут получить максимальную компенсацию по полису ОСАГО в 500 тысяч рублей.

Ушиб пассажира ребенка в нефазе страховка цена

Для получения выплаты надо воспользоваться правом пассажира на обращение к перевозчику или страховщику с претензией, содержащей требование о возмещении причиненного вреда. В Законе приведен полный перечень документов, предъявляемых при наступлении страхового случая. Требовать иные документы страховщики не вправе. Страховщик в свою очередь может провести собственное расследование происшествия для выяснения причин, обстоятельств и размера вреда, причиненного пассажиру. Он вправе получать информацию по запросам в правоохранительные органы, суды, медицинские, сейсмологические, ветеринарные, гидрометеорологические и иные организации. Страховщик выносит решение о выплате либо ее отказе в течение 15 дней. Решение об отказе должно быть мотивированным.

Ушиб пассажира ребенка в нефазе страховка цена

Калькулятор — страхование от несчастных случаев («личная защита»)

Возможно, необходимо будет найти свидетелей аварии, которые подтвердят факт получения травм. Пассажиру, обратившемуся в страховую компанию, придется пройти экспертизу, в результате которой устанавливается степень тяжести нанесенного вреда.

Определена цена каждой травмы пассажира для выплаты страховки

Ответственность перевозчика перед пассажиром в случае поездки на легковом такси регулируют другие нормативные акты, в частности Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». Метрополитен не обязывают страховать ответственность перевозчика, но в случае возникновения какого-либо вреда для пассажиров ему также придется выплачивать полный размер компенсации из собственных средств.

Единственное, что нужно знать пассажирам: страховыми будут считаться только травмы, полученные в вагоне метро. В остальных случаях компенсацию можно получить только после доказательства вины метрополитена в произошедшем.

На рынке обязательного страхования пассажиров общественного транспорта будут работать 60 страховых компаний.

Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном». Он вступает в силу с 1 января 2013 года. К публикуемому сегодня документу необходимы еще подзаконные акты.

Страхование пассажиров при поездках на общественном транспорте

  • возраст застрахованных от 3-х до 18 лет;
  • защита детей при занятиях практически любым видом спорта;
  • варианты срока страхования от 2 дней до 1 года.
  • Страховая защита действует 24 часа в сутки;
  • Оптимальное соотношение стоимости страховки с размером выплаты.

КАК ОФОРМИТЬ ПОЛИС?

  • Выберите ближайший к Вам офис компании «АльфаСтрахование»;
  • Полис заключается на основании устного обращения при наличии паспортных данных Страхователя;
  • Оплатите страховую премию в кассе офиса или обратитесь к представителю компании;
  • Обязательно сохраните чек, подтверждающий оплату страховой премии.
  • Смерть в результате НС;
  • Присвоение категории «ребенок-инвалид» в результате НС;
  • Травматическое повреждение в результате НС.

РАЗМЕР СТРАХОВЫХ СУММ, РУБ.

Таблица выплат при причинении вреда здоровью по осаго (проект)

Федеральным законом от 14.06.2012 «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном». Этот закон устанавливает минимальные размеры страховых выплат и порядок их получения.

На каких видах транспорта нужно при перевозках страховать пассажира? Федеральный закон об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика распространяется на все виды пассажирского транспорта за исключением легкового такси:

  • автобусы;
  • троллейбусы;
  • трамваи;
  • маршрутные такси;
  • железнодорожные поезда;
  • самолеты;
  • водный транспорт;
  • метрополитен (для которого установлен особый порядок).

На легковое такси действие данного закона не распространяется.

Страховка за травму в общественном транспорте

Как подтвердить факт поездки на транспортном средстве, попавшем в аварию? Главным документом в случае аварии и получения травм является обычный пассажирский билет, и его желательно сохранять до самого конца поездки. На билете имеется уникальный набор цифр, таким образом, по нему можно узнать всю информацию о транспортной организации.

В случае отсутствия билета страховая компания может привлечь в качестве подтверждающего свидетельства данные видеонаблюдения. В любом случае она обязана заплатить, но только после проведения тщательной проверки факта аварии.

Хотите узнать о других видах страхования, которые являются обязательными в России? Или почитайте ЗДЕСЬ о последних изменениях в законе об ОСАГО.
Пассажиру, обратившемуся в страховую компанию, придется пройти экспертизу, в результате которой устанавливается степень тяжести нанесенного вреда. Отсутствие страховки у перевозчика не означает, что он не должен будет выплатить такую же сумму компенсации пострадавшим в ДТП.

Страховка выплачивается пассажиру за счет собственных средств транспортной компании. Если перевозчик отказывается платить, нужно обращаться в службу транспортного надзора.

Калькулятор — страхование от несчастных случаев («личная защита») Выйдя из автобуса, следует самостоятельно вызвать «скорую» или обратиться в больницу (если состояние позволяет передвигаться), чтобы зафиксировать обстоятельства получения травм и характер повреждений и взять в больнице акт медицинского освидетельствования и чеки, если пришлось платить за какие-либо услуги или покупать лекарства.

Ушиб пассажира ребенка в нефазе страховка цена

Срок страхования с * по * Информация о застрахованном Возраст от 1 года до 5 летот 6 лет до 14 летот 15 лет до 17 летот 18 лет до 70 лет Вид деятельности * Занятие спортом на любительском уровне Риски и страховые суммы Смерть, руб Травма, руб Таблица выплат Таблица выплат 1 Таблица выплат 2 (Расширенная — более 400 наименований травм и последствий) Временная утрата трудоспособности, руб Франшиза 15 дней Постоянная утрата трудоспособности, руб Территория страхования Россия Весь мир, кроме зон военных действий Скидки (скидки не суммируются, выбирается максимальная) Отсутствуют Предъявление другого полиса «Ресо-Гарантия» Безубыточное непрерывное страхование 1 год Безубыточное непрерывное страхование 2 года Безубыточное непрерывное страхование 3 и более года Стоимость полиса Поля, отмеченные звездочкой (*), обязательны для заполнения.
Так, потеря 2-3 зубов оценивается в 5% от максимальной суммы компенсации вреда здоровью, то есть в 100 тысяч рублей. Эта травма равноценна ожогам и обморожениям I-II степени площадью 3–5% поверхности тела.

За двойной перелом одной челюсти или травматический шок заплатят 200 тысяч рублей. Перелом голени обойдется страховщикам в 240 тысяч рублей, вывих плеча – 300 тысяч.

А 700 тысяч рублей станет компенсацией за потерю кисти до уровня запястья. Необратимое обезображивание лица «стоит» 800 тысяч рублей, а полный перерыв спинного мозга – 1,5 млн рублей.

Ушиб – всего две тысячи. Если у потерпевшего несколько травм разного характера, то выплаты просто суммируются.Со следующего года перевозчики должны застраховать здоровье своих клиентов на два миллиона рублей.

Языком документа: ДТП – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства, при котором наступила смерть или причинен вред здоровью граждан, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб (абз. 15 п. 2 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением КМ от 11.12.2000 г. № 472). Итак, если автобус двигался по дороге и в нем пострадал человек, то это – ДТП.

В таком случае пассажир должен сообщить о случившемся водителю, который обязан вызвать ГАИ и карету скорой помощи для фиксирования факта происшествия и получения травмы. Если водитель отказывается сделать это, то он будет привлечен к административной ответственности, как покинувший место происшествия.

Читайте так же:  Приказ от 20022006

Если получили травму в общественном транспорте, тут же обращайтесь к водителю

2 269 05.11.2017 17:30 Фото носит иллюстративный характер. Источник: https://www.youtube.com

Упала в транспорте, очнулась – гипс!

В салоне автобуса, проезжавшего по ул. Московской в Бресте, упала бабушка в возрасте под 80. Ее с травмами увезли в больницу. В другом случае при движении автобуса по ул. Мицкевича не удержалась на ногах 72-летняя женщина. Пассажирка водителю о падении не сообщила, а самостоятельно обратилась в травматологическое отделение городской больницы скорой помощи. Ее госпитализировали с диагнозом «закрытый перелом левого плеча».

Да что там бабушки! Однажды корреспондент «БГ» испытала это на себе. Ехала в автобусе, и, кажется, только что была на сиденье, но мгновение спустя внезапно обнаружила себя лежащей на полу. Автобус затормозил так резко, что была далеко не единственной упавшей. Благо травм серьезных тогда не получила, а про синяк на коленке решила, что он не в счет.

А еще пассажиры порой жалуются, что в троллейбусах их бьет током. Такое произошло с одним брестским школьником. Но в троллейбусном парке возможность такого сразу исключили. Мол, сейчас в каждом троллейбусе есть приборы, которые контролируют силу тока. Если возникает превышение норматива, машина автоматически отключается от сети.

Но порой случаются истории, и вовсе похожие на ужастик. В Минске при входе в троллейбус на беременную женщину упал металлический щит, который защищает провода над дверью. Водитель вызвал скорую, которая отвезла пострадавшую в больницу. Врачи по симптомам (беременным нельзя проходить рентген) установили у нее закрытую черепно-мозговую травму легкой степени.

После длительного лечения и нахождения на сохранении женщина прошла судмедэкспертизу в Новинках. Но степень тяжести полученной ею травмы при этом не установили. Там заявили: «Вот если бы вас убило, тогда страховку точно получили бы». Из-за того, что степень тяжести не определили, пострадавшая осталась без выплат по страховке. Ребенок у нее родился с пороком и раньше положенного срока. Медики посоветовали ей пройти дополнительную экспертизу, а пострадавшая решила обратиться в суд.

Первым делом сообщи водителю

Ведущий специалист представительства «Белгосстраха» по г. Бресту Наталья Левко пояснила, что все пассажиры общественного транспорта застрахованы. Страховка покрывает случаи, которые происходят с ними при посадке, высадке и перевозке.

«Первое, что должен сделать пассажир при получении травмы, – предупредить водителя о произошедшем, – подчеркнула она. – Допустим, на проезжую часть неожиданно вышел человек и водитель резко затормозил. Пассажир в салоне упал, но там много людей, и водитель этого не видит. А может быть так, что сделать это должны другие пассажиры, потому что у пострадавшего болевой шок. Даже если пассажир травмирован не сильно, все равно ему необходимо подойти к водителю и предупредить, что, если его состояние ухудшится, он обратится в учреждение здравоохранения за медпомощью, а затем за выплатой страхового возмещения».

Наталья Левко отметила, что страховка покрывает возмещение ущерба вне зависимости от того, есть вина водителя или ее нет. Одним из главных документов является акт о причинении вреда. Его составляет страхователь-перевозчик, а страховая компания может сделать по поводу него запрос. Для определения тяжести полученной травмы необходимо заключение судмедэкспертизы. Потерпевший может ее пройти сам, заплатив за это определенную сумму, или получить направление от дознавателя, проводящего проверку. Если пострадавший пишет заявление в ГАИ, то проводится проверка обстоятельств ДТП. В этом случае экспертизу он проходит бесплатно.

«Один экземпляр такого заключения выдается потерпевшему, а второй отправляется в страховую компанию по ее запросу, – продолжила Наталья Левко. – Еще один документ, который предоставляется нам, – выписка из больничной карты или эпикриз, то есть справка об оказании медицинской помощи. К каждому потерпевшему у нас подход индивидуальный».

Выплата порядка 50 евро

По поводу того, насколько часты страховые случаи, начальник сектора урегулирования убытков этого же представительства Денис Могилев пояснил, что бывают месяцы, когда нет ни одного. А бывает, что за этот срок обращаются несколько пассажиров. Чаще всего это происходит в летние месяцы.

«Я работаю недавно, при мне самая большая такого рода страховая выплата – 3 тыс. евро, – отметил он. – У пострадавшей были тяжелый перелом и масса сопутствующих повреждений. Экспертиза определила это как тяжкое телесное повреждение, повлекшее длительное расстройство здоровья. А если получены легкие телесные повреждения, не повлекшие за собой кратковременного расстройства здоровья, что бывает чаще всего, то выплата составляет порядка 50 евро. Если предоставлены все необходимые документы, то мы обязаны произвести пострадавшему выплату в течение 2 рабочих дней. Никаких затяжек быть не может».

У автопарка с начала года шесть актов

Начальник службы безопасности движения автопарка№1 г. Бреста Михаил Богданов рассказал, что с начала текущего года были составлены 6 актов о причинении вреда здоровью граждан. Но обращений по поводу травм было больше.

«Все пассажиры, которые пользуются общественным транспортом, застрахованы, – пояснил он. – Все, что произошло с пассажиром в момент посадки или высадки, а также внутри салона, вне зависимости от того, двигалось транспортное средство или нет, является дорожно-транспортным происшествием. Поэтому перевозчик обязан выписать акт. У нас, как правило, в подобных случаях вины водителя нет. Но если есть пострадавший, то акт оформляем вне зависимости от того, есть вина водителя или нет».

По его словам, в ходе разбирательств нередко выясняется, что пассажир стоял в салоне и не держался за поручень, потому и упал. В основном пассажиры из-за падения получают легкие травмы, не повлекшие расстройства здоровья. Тяжкие случаются редко.

Начальник отдела перевозок «Брестгортранса» Сергей Горбацкий сообщил, что пассажиры маршрутных такси в случае получения травмы по поводу составления акта напрямую связываются с перевозчиком.

«Если пассажир упал в маршрутке, нужно, чтобы у него в обязательном порядке был билет об оплате проезда, – пояснил он. – Водитель не выдает его – звоните нашему диспетчеру. Пассажир объяснит ситуацию, а диспетчер уже свяжется непосредственно с перевозчиком, руководителем транспортного предприятия или с ИП. Ведь у него пострадавший должен взять акт по факту случившегося».

Докажи, что в троллейбусе!

Инженер по безопасности движения троллейбусного парка г. Бреста Александр Полетило заверил, что по каждому случаю травматизма здесь проводится внутреннее расследование.

«Очень обстоятельно разбираемся, и водители постоянно инструктируются, – сообщил наш собеседник. – Обязательно берем объяснительную у водителя. Создается комиссия, которая проверяет достоверность произошедшего. Легче всего установить, как все было, если есть свидетели. Важно определить, действительно ли гражданин находился на момент получения травмы в троллейбусе. Были случаи, падает человек на остановочной площадке, а это уже не страховой случай, а потом утверждает, что это произошло в троллейбусе».

Он рассказал, что один брестчанин трижды за год обращался с одним и тем же поломанным пальцем обращался за страховкой. Как оказалось, эту травму он в другом месте получал, но каждый раз шел в троллейбусный парк в надежде, что удастся разжиться деньгами.

По словам Александра Полетило, если только поступила жалоба, даже пусть не от самого потерпевшего, а от свидетеля его травмирования, водитель сразу обязан остановить автобус. Пассажиры высаживаются, вызывается ГАИ, чтобы зафиксировать происшествие. А вот если потерпевший скрыл от водителя факт получения травмы, промолчал, то потом ему будет сложно найти доказательства. Ведь если нет достоверных сведений, пассажир потом может говорить что угодно, но без них перевозчик выдавать акт не имеет права.

«В 2012-2013 годах по 15 – 20 актов о травмах выдавалось, – отметил инженер по безопасности движения. – С начала текущего года обращения по этому поводу были, но в итоге после проверок выдан всего один акт».

Что делать, если вы получили травму в общественном транспорте?

  1. Немедленно сообщить об этом водителю. Он должен вызвать скорую помощь и милицию.
  2. Потребовать, чтобы был составлен акт о происшествии в письменном виде.
  3. Пройти медэкспертизу.
  4. Обратиться в страховую компанию с паспортом и проездными документами, актом о происшествии от перевозчика (компания может его запросить сама), справкой об оказании вам медпомощи и заключением судмедэксперта. Компания может потребовать и дополнительные документы.
  5. Помимо получения страховых выплат пострадавший может подать на перевозчика в суд и взыскать моральный ущерб.

Другие статьи:

  • Дарственная после смерти одаряемого Особенности дарения после смерти дарителя Проблема дарения приобретает актуальность, когда собственник недвижимого имущества ищет возможность зафиксировать в правовом поле свою волю на безвозмездное вручение какому-либо лицу (чаще всего близкому родственнику) […]
  • Судебные приставы ростов ворошиловский Ворошиловский Районный отдел судебных приставов г.Ростова-на-Дону Ростовской области Адрес: 344092, Г. РОСТОВ-НА-ДОНУ, УЛ. ВОЛКОВА, Д. 15 Время работы: вторник с 09.00 до 13.00, черверг с 13.00 до 18.00 Телефон для справок: +7(863)231-02-49 Начальство […]
  • Гражданско-правовой договор с юристом образец Гражданско правовой договор с юристом образец Гражданско-правовой договор с физическим лицом 4 ст. 11 ТК РФ должны применяться положения трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права. Определяя правовую природу договора, суды принимают […]
  • Езда по одностороннему движению штраф Одностороннее движение штраф за кирпич или лишение? С 21 ноября 2010 года вступили в силу (действуют в 2011) поправки в Кодекс об административных правонарушениях, в соответствии с которыми, движение по дороге где организовано одностороннее движение […]
  • Снятие автомобиля с учета в гибдд госпошлина Как снять авто с учета в 2019 году? Для разных целей разные алгоритмы Большинство автовладельцев задумываются о том, что необходимо сделать для осуществления снятия авто с учета в 2019 нынешнем году. Боязнь бюрократических трудностей заставляет многих водителей […]
  • Сбербанк отчетность бух Бухгалтерская отчетность для Сбербанка из «1С:Бухгалтерии 8» Новый сервис отправки финансовых отчетов в Сбербанк С целью снижения рисков по обслуживанию кредитов Сбербанк обязывает своих корпоративных заемщиков регулярно отчитываться о своем финансовом […]
  • Нотариус без выходных проспект мира Нотариусы Москвы по станциям метро Свежие обновления Notare.ru — самая полная информация по нотариусам и нотариальным конторам Москвы. Адреса нотариальных контор, график работы нотариусов, схема проезда, контактная информация — постоянно обновляется и […]