Субсидия на жилье уис

Жилищные субсидии для сотрудников ФСИН, ФСКН, ФТС

Хотите купить квартиру в Санкт-Петербурге по субсидии?

  • Мы подберем для Вас квартиру в Санкт-Петербурге или Ленинградской области.
  • Работаем со вторичным рынком и новостройками.
  • При необходимости доплаты — помощь в подборе кредитных программ.
  • Минимальные сроки.
  • Анализ налоговых последствий.
  • Все консультации бесплатны.
  • Мы уже помогли реализовать ГЖС и субсидии сотням семей.


Нужно купить квартиру в СПб по субсидии ФСИН, ФСКН, ФТС?
Нужно купить квартиру в СПб по субсидии ФСИН, ФСКН, ФТС?
ОБРАЩАЙТЕСЬ!
ОБРАЩАЙТЕСЬ!

Постановление Правительства РФ от 24 апреля 2013 г. № 369 “О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации” (не вступило в силу)

В соответствии со статьей 4 Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации.

2. Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службе исполнения наказаний, Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной таможенной службе утвердить в 3-месячный срок:

порядок формирования и работы комиссий по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения;

порядок формирования и ведения базы данных о лицах, состоящих на учете для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, а также снятых с указанного учета (в том числе о лицах, сведения о которых в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну).

3. Финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией настоящего постановления, осуществлять за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службе исполнения наказаний, Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной таможенной службе на осуществление деятельности в установленной сфере.

4. Действие настоящего постановления не распространяется на сотрудников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, подавших до 1 января 2013 г. заявление и все необходимые документы в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения и имеющих право на ее получение, которым указанная выплата предоставляется в порядке и на условиях, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2011 г. № 747 «Об утверждении Правил предоставления сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения», с учетом сохранения за ними права на получение единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения в случае увольнения этих сотрудников со службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ с правом на пенсию.

5. Установить, что с 1 января 2013 г. действие постановления Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2011 г. № 747 «Об утверждении Правил предоставления сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения» распространяется на сотрудников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, указанных в пункте 4 настоящего постановления.

Правила
предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 г. № 369)

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее — единовременная социальная выплата) сотрудникам, имеющим специальные звания и проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее — сотрудники), а также в установленных Федеральным законом «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон) случаях — членам семей сотрудников и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее — учреждения и органы).

2. Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи. Членами семьи сотрудника являются лица, указанные в пунктах 1-3 части 2 статьи 1 Закона (далее — члены семьи).

3. Единовременная социальная выплата предоставляется по решению руководителя федерального органа исполнительной власти или уполномоченного им руководителя, которое оформляется приказом с указанием размера единовременной социальной выплаты, рассчитанного на день принятия соответствующего решения.

К федеральным органам исполнительной власти в целях настоящих Правил относятся Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральная служба исполнения наказаний, Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральная таможенная служба.

II. Порядок и условия принятия на учет для получения единовременной социальной выплаты

4. Принятие сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты осуществляется при наличии у сотрудника общей продолжительности службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, определяемой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

5. В целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения (далее — комиссия) заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись. К заявлению прилагаются следующие документы:

а) копии документов, удостоверяющих личность сотрудника и членов его семьи (паспортов, свидетельств о рождении детей, свидетельства о рождении сотрудника, если совместно с сотрудником проживают его родители, являющиеся собственниками или нанимателями по договору социального найма жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником);

б) копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации);

в) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования сотрудника;

г) копия послужного списка сотрудника;

д) копия свидетельства о заключении (расторжении) брака — при состоянии в браке (расторжении брака);

е) справки об обучении в образовательных учреждениях по очной форме обучения детей сотрудника в возрасте от 18 до 23 лет, если они проживают совместно с сотрудником;

ж) копии документов об установлении инвалидности детям сотрудника до достижения ими возраста 18 лет, если они проживают совместно с сотрудником;

з) выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения;

и) документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений;

к) копия договора социального найма жилого помещения, в котором проживает сотрудник (если сотрудник проживает в жилом помещении, занимаемом по договору социального найма);

л) копия документа, подтверждающего право сотрудника на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, предусмотренных пунктом 19 настоящих Правил).

6. Копии документов, указанные в пункте 5 настоящих Правил, должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением оригиналов документов.

7. На основании заявления и документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Закона, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения.

8. При переводе сотрудников к новому месту службы, в котором постановка сотрудников на учет для получения единовременной социальной выплаты осуществляется иными комиссиями, указанные сотрудники подлежат постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты исходя из даты их принятия на такой учет по предыдущему месту прохождения службы.

9. При увольнении сотрудников со службы из учреждений и органов, подведомственных одному федеральному органу исполнительной власти, и принятии на службу в учреждения и органы, подведомственные другому федеральному органу исполнительной власти, постановка указанных сотрудников на учет для получения единовременной социальной выплаты осуществляется исходя из даты их принятия на такой учет по предыдущему месту прохождения службы, если между принятием таких сотрудников на службу в учреждения и органы, подведомственные другому федеральному органу исполнительной власти, и днем исключения из списков сотрудников по предыдущему месту службы прошло не более 30 календарных дней.

10. В случае если несколько членов одной семьи являются сотрудниками, на учет для получения единовременной социальной выплаты принимается один из членов семьи по их выбору. В случае увольнения со службы (за исключением увольнения со службы с правом на пенсию) того из членов семьи, который состоит на учете, другой член его семьи, проходящий службу в качестве сотрудника и удовлетворяющий условиям, определенным частями 1, 3 и 8 статьи 4 Закона, на основании заявления подлежит постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты исходя из даты постановки на такой учет уволенного члена семьи.

Читайте так же:  Получение взятки ст 290 ук рф

11. При наличии у сотрудника и (или) совместно проживающих с сотрудником членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение общей площади жилого помещения на 1 члена семьи осуществляется исходя из суммарной площади всех этих жилых помещений с учетом лиц, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и общей площади занимаемого ими по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником.

12. В случае если сотрудник и (или) члены его семьи совершили действия, указанные в части 8 статьи 4 Закона, этот сотрудник принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через 5 лет со дня совершения таких действий.

13. В целях учета особенностей профессиональной и служебной деятельности сотрудников и повышения мотивации эффективного исполнения ими своих должностных обязанностей допускается по решению руководителя федерального органа исполнительной власти предоставление единовременной социальной выплаты без учета условий, указанных в частях 3 и 8 статьи 4 Закона, сотрудникам, замещающим в центральных аппаратах федеральных органов исполнительной власти должности высшего начальствующего состава.

Предоставление единовременной социальной выплаты таким сотрудникам осуществляется в соответствии с настоящими Правилами, за исключением пунктов 11 и 12, подпункта «б» пункта 15, пунктов 20 и 23.

14. Право на получение единовременной социальной выплаты сохраняется за гражданами Российской Федерации, принятыми на учет для получения единовременной социальной выплаты в качестве сотрудников и уволенными со службы в учреждениях и органах с правом на пенсию, с учетом сохранения за ними права, указанного в пункте 19 настоящих Правил, имевшегося у них на день увольнения.

15. Сотрудник снимается с учета для получения единовременной социальной выплаты:

а) по личному заявлению, подаваемому в письменной форме в комиссию;

б) в случае улучшения жилищных условий, в результате которых утрачены основания для получения единовременной социальной выплаты, либо совершения действий, указанных в части 8 статьи 4 Закона, с намерением получения единовременной социальной выплаты в большем размере;

в) при предоставлении единовременной социальной выплаты в порядке, установленном настоящими Правилами;

г) в случае выявления сведений, не соответствующих сведениям, указанным в заявлении и представленных документах, послужившим основанием для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты (если такие сведения свидетельствуют об отсутствии у сотрудника права на постановку на такой учет);

д) в случае увольнения со службы в учреждениях и органах (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 10 и 14 настоящих Правил);

е) в случае смерти (гибели) сотрудника или признания его судом безвестно отсутствующим или умершим (погибшим) (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 26 настоящих Правил).

Решение о снятии сотрудника с учета для получения единовременной социальной выплаты принимается комиссией.

16. Федеральные органы исполнительной власти формируют и обновляют базу данных лиц, состоящих на учете для получения единовременной социальной выплаты и снятых с этого учета. Информация, содержащаяся в базе данных, представляется ежегодно в Министерство финансов Российской Федерации.

III. Определение размера единовременной социальной выплаты

17. Расчет размера единовременной социальной выплаты осуществляется согласно приложению на основании общей площади жилого помещения, определяемой с учетом положений пунктов 18 — 20 настоящих Правил, показателей средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации, определяемых Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству ежеквартально, а также поправочных коэффициентов, установленных пунктами 21 и 22 настоящих Правил.

В целях настоящих Правил показатели средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации применяются исходя из места расположения структурного подразделения учреждений и органов, в котором проходит (проходил) службу сотрудник.

18. Норматив общей площади жилого помещения для расчета размера единовременной социальной выплаты устанавливается в следующем размере:

а) 33 кв. метра общей площади жилья — на 1 человека;

б) 42 кв. метра общей площади жилья — на семью из 2 человек;

в) 18 кв. метров общей площади жилья на каждого члена семьи — на семью из 3 и более человек.

При определении указанного норматива количество человек в семье сотрудника определяется исходя из совместно проживающих с ним членов его семьи.

19. При расчете размера единовременной социальной выплаты учитывается право на дополнительную общую площадь жилого помещения размером 15 кв. метров сотрудникам, которым присвоено специальное звание полковника полиции (юстиции, внутренней службы, таможенной службы) и выше, а также сотрудникам, имеющим ученую степень или ученое звание. При наличии права на дополнительную площадь жилого помещения по нескольким основаниям размер дополнительной площади определяется по одному из оснований.

20. В случае наличия у сотрудника и (или) членов его семьи жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности и (или) занимаемых ими по договорам социального найма, при расчете размера единовременной социальной выплаты из общей площади жилого помещения, определяемой с учетом положений пунктов 18 и 19 настоящих Правил, вычитается общая площадь жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, а также принадлежащих на праве собственности сотруднику и совместно проживающим с ним членам его семьи.

Положения настоящего пункта не распространяются на случаи, указанные в пунктах 3 и 4 части 3 статьи 4 Закона.

21. При расчете размера единовременной социальной выплаты применяется поправочный коэффициент с учетом общей продолжительности службы в календарном исчислении, определяемой в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил, в следующих размерах:

а) от 11 до 12 лет — 1,05;

б) от 12 до 13 лет — 1,1;

в) от 13 до 14 лет — 1,15;

г) от 14 до 15 лет — 1,2;

д) от 15 до 20 лет — 1,25;

е) 20 лет общей продолжительности службы и более — поправочный коэффициент (1,25) увеличивается на 0,05 за каждый год службы, но составляет не более 1,5.

22. При расчете размера единовременной социальной выплаты применяется поправочный коэффициент размера средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья с учетом места прохождения федеральным государственным гражданским служащим государственной гражданской службы Российской Федерации, определяемый Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 г. № 63 «О предоставлении федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения». В целях настоящих Правил указанный коэффициент применяется с учетом места расположения структурного подразделения учреждений и органов, в котором проходит (проходил) службу сотрудник.

IV. Порядок предоставления единовременной социальной выплаты

23. Единовременная социальная выплата предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия их на учет.

24. Для перечисления единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в учреждения и органы заявление о перечислении средств с указанием реквизитов открытого ему банковского счета.

25. Единовременная социальная выплата считается предоставленной сотруднику с даты ее перечисления на банковский счет сотрудника.

26. В случае гибели (смерти) сотрудника вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах, единовременная социальная выплата предоставляется в равных частях обратившимся за ее получением совместно проживавшим с погибшим (умершим) сотрудником членам его семьи не позднее 1 года со дня гибели (смерти) сотрудника в порядке и на условиях, установленных настоящими Правилами для сотрудников.

Общая площадь жилого помещения, принимаемая к расчету единовременной социальной выплаты, подлежащей в указанном случае делению между членами семьи погибшего (умершего) сотрудника, определяется исходя из условий и количества совместно проживавших с сотрудником членов его семьи, включая погибшего (умершего) сотрудника, на день, предшествующий дню гибели (смерти) сотрудника.

27. Сотрудникам и уволенным со службы в учреждениях и органах гражданам Российской Федерации, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 г. федеральными органами исполнительной власти, единовременная социальная выплата предоставляется в порядке и на условиях, установленных настоящими Правилами для сотрудников.

28. Сотрудники и граждане, которым предоставлена единовременная социальная выплата, обязаны в течение 1 месяца со дня получения свидетельства о регистрации права собственности на приобретаемое (построенное) жилое помещение представить в федеральный орган исполнительной власти выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в отношении жилых помещений (части жилых помещений), которые были приобретены (построены) с использованием средств единовременной социальной выплаты.

Приложение
к Правилам предоставления единовременной
социальной выплаты для приобретения
или строительства жилого помещения сотрудникам,
проходящим службу в учреждениях и органах
уголовно-исполнительной системы,
федеральной противопожарной службе
Государственной противопожарной службы,
органах по контролю за оборотом наркотических
средств и психотропных веществ и таможенных
органах Российской Федерации

Расчет
размера единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения

1. Размер единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения определяется по формуле:

Р = О x С x Кп x Кс,

О — общая площадь жилого помещения;

С — показатель средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации (определяется с учетом места расположения структурного подразделения учреждений и органов, в котором проходит (проходил) службу сотрудник);

Кп — поправочный коэффициент размера средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья с учетом места прохождения федеральным государственным гражданским служащим государственной гражданской службы Российской Федерации (определяется с учетом места расположения структурного подразделения учреждений и органов, в котором проходит (проходил) службу сотрудник);

Кс — поправочный коэффициент размера предоставляемой единовременной социальной выплаты с учетом общей продолжительности службы в календарном исчислении, определяемый в соответствии с пунктом 20 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации.

2. Общая площадь жилого помещения определяется по формуле:

Н — норматив общей площади жилого помещения;

Д — размер дополнительной общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с пунктом 19 Правил, указанных в пункте 1 настоящего расчета;

Л — сумма общей площади жилых помещений, принадлежащих сотруднику и (или) членам его семьи на праве собственности и (или) занимаемых им и (или) членами его семьи по договорам социального найма.

Обзор документа

Установлено, как сотрудникам УИС, ГПС, госнаркоконтроля и таможенных органов предоставляется единовременная соцвыплата на приобретение (строительство) жилья.

Она выплачивается лицу с учетом совместно проживающих с ним членов семьи (т. е. супруги (супруга) и детей). Выплата полагается только тем сотрудникам, стаж службы которых составляет не менее 10 лет.

Чтобы получить выплату, нужно встать на учет. Для этого в соответствующую комиссию МЧС России/ФСКН России/ФСИН России/ФТС России подается заявление. К нему прилагается ряд документов. Это, в частности, копии паспорта, страхового свидетельства ОПС, послужного списка, свидетельства о заключении (расторжении) брака, договора социального найма жилья и др.

Документы рассматриваются в течение 3-х месяцев. По итогам принимается решение о постановке лица на учет или отказе в этом. О результатах сотрудник письменно уведомляется в течение 1 месяца.

Регламентированы особенности постановки на учет при переводе сотрудника на новое место службы, его переходе на службу в организацию, подведомственную другому госоргану, и др.

Читайте так же:  Температурная компенсация тензодатчика

Если сотрудник или члены его семьи совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, такой служащий принимается на учет не ранее чем через 5 лет.

Предусмотрены основания для снятия сотрудника с учета. Например, это происходит по собственному желанию лица, в связи с предоставлением ему выплаты, при утрате оснований для ее получения и т. д.

Установлено, как рассчитывается размер выплаты. Он зависит от общей площади жилого помещения, рыночной стоимости 1 м кв. по регионам и поправочных коэффициентов.

Приведены нормативы общей площади жилья. Так, на 1 человека полагается 33 м кв., на семью из 2-х человек — 42 м кв., на семью из 3-х человек и более — по 18 м кв. на каждого члена семьи. При этом лицам, которым присвоено специальное звание полковника полиции (юстиции, внутренней службы, таможенной службы) и выше, а также имеющим ученую степень/звание, дополнительно полагается 15 м кв.

Приведенный порядок не применяется к сотрудникам госнаркоконтроля, подавшим документы до 1 января 2013 г.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Евразийский юридический портал

Бесплатная юридическая консультация онлайн, помощь юриста и услуги адвоката

Жилищная субсидия

Субсидия — это пособие в денежной или натуральной форме, предоставляемое за счёт государственного или местного бюджета, а также специальных фондов юридическим и физическим лицам, местным органам власти, другим государствам.

Прямые субсидии используются для финансирования фундаментальных научных ис­следований и опытно-конструкторских работ (гранты), внедрения в производство новой техники и переподготовки кадров. Субсидии могу поощрять развитие перспективных производств, в то же время в дополнение к ней. Субси­дии на жилье предоставля­ются на всех членов семьи, которые состоят в очереди на улучшение жилищных условий.

Рассмотрим особен­ности реализации права

— поддерживать нерентабельные, но стратегически важные направ­ления деятельности. Они, к примеру, могут направляться на созда­ние рабочих мест в наиболее отсталые в экономическом плане реги­оны и в других целях.

В рамках жилищной политики государства можно выделить жилищную субсидию, которая является не де­нежной формой помощи семьям в оплате содержания жи­лья, то есть определенной льготой на оплату жилищных и коммунальных услуг. Она (безвозмездная жилищная суб­сидия) может быть выделена на покупку квартиры, в том числе взамен той площади, которая уже есть у лица или

на жилищную субсидию в отношении сотрудников

уголовно-исполнительной системы (далее — УИС) в рамках со­циальных гарантий, предоставляемых федеральным законо­дательством. Речь здесь идет о предоставлении единовремен­ных социальных выплат для приобретения или строительства жилья. Данные выплаты могут быть в форме, удостоверяемой государственным жилищным сертификатом, выдаваемого участникам подпрограммы «Выполнение государственных обя­зательств по обеспечению жильем категорий граждан, установ­ленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище», а также в форме единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жи­лого помещения.

Право на получение социальной выплаты, удостоверяе­мой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют сотруд­ники учреждений и органов уголовно-исполнительной си­стемы, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, об­щая продолжительность службы которых в календарном ис­числении составляет 10 лет и более. Жилищный сертификат является именным свидетельством, удостоверяющим право сотрудника ФСИН на получение за счет средств федерально­го бюджета социальной выплаты (жилищной субсидии) для приобретения жилого помещения. Порядок и условия ее предоставления сотрудникам ФСИН России устанавливаются Приказом ФСИН России от 16.05.2012 № 267 «Об утверждении Инструкции о порядке формирования списков получателей государственных жилищных сертификатов, оформления и вы­дачи государственных жилищных сертификатов гражданам — участникам подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федераль­ной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы в уго­ловно-исполнительной системе».

Порядок и условия получения единовременной социаль­ной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудниками уголовно-исполнительной систе­мы, право на которую установлено Федеральным законом от 30.12.2012 № 283-ФЗ, регулируется Постановлением Прави­тельства РФ от 24.04.2013 № 369 (ред. от 06.03.2015) «О предо­ставлении единовременной социальной выплаты для приоб­ретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможен­ных органов Российской Федерации» (вместе с «Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотруд­никам, проходящим службу в учреждениях и органах уголов­но-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотроп­ных веществ и таможенных органах Российской Федерации») и Приказом ФСИН России от 16.10.2014 № 550 «Об утвержде­нии Порядка формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотре­нию вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, уста­новленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобре­тения или строительства жилого помещения».

До 31 декабря 2012 г. существовал еще один вариант полу­чения финансовой помощи для решения жилищной пробле­мы сотрудников УИС, помимо возможности получения государственного жилищного сертификата в рамках федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 гг., путем полу­чения безвозмездной финансовой помощи по оплате стои­мости кооперативного жилья и погашению кредита банка на индивидуальное жилищное строительство, предусмотренной Инструкцией о порядке оказания сотрудникам уголовно-ис­полнительной системы безвозмездной финансовой помощи по оплате стоимости кооперативного жилья и погашению кредита банка на индивидуальное жилищное строительство.

Жилищная субсидия как социальная гарантия сотрудникам уголовно-исполнительной системы

Указанные варианты решения жилищной проблемы ра­ботников и пенсионеров УИС позволили в 2012 г. около 1,3 тыс. семей улучшить свои жилищные условия посредством получения государственных жилищных сертификатов; по­средством получения безвозмездной финансовой помощи по оплате стоимости кооперативного жилья и погашению кре­дита банка на индивидуальное жилищное строительство — 84 семьям сотрудников УИС.

Начиная с 2013 г. после приобретения сотрудниками уго­ловно-исполнительной системы права на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения указанный вариант получения субсидии стал основным. Так, в 2014 г. комиссией ФСИН России было рассмотрено 1525 заявлений сотрудников, единовременная социальная выплата была предоставлена 480 сотрудникам и пенсионерам уголовно-исполнительной системы, на сумму 2696,9 млн. рублей. В 2015 г. было рассмотрено 3503 заявле­ний сотрудников, единовременная социальная выплата была предоставлена 650 сотрудникам и пенсионерам уголовно-ис­полнительной системы, на сумму 2411,4 млн. рублей. В 2016 г. подлежат рассмотрению ориентировочно 7000 заявлений.

Согласно приказу ФСИН России от 16.10.2014 № 550 ре­шение о предоставлении единовременной социальной выпла­ты может быть принято также и территориальными комисси­ями, и комиссиями образовательных организаций.

Основным проблемным моментом остается ограничен­ное количество бюджетных ассигнований в 2015-2016 годах, 2,5 % от заявленной потребности.

Анализируя правовое регулирование предоставления жилищных субсидий гражданам, находящимся на государ­ственной службе в разных федеральных органах исполни­тельной власти, можно сделать вывод о едином подходе со стороны государства к данному вопросу и общих проблемах реализации названных норм. Проблемы реализации права со­трудника уголовно-исполнительной системы на жилищную субсидию в целом аналогичны проблемам реализации права на нее сотрудником органов внутренних дел.

Перенос центра тяжести механизма реализации права на субсидии на уровень подзаконных актов с одной сторо­ны позволил лучше учесть как изменения государственной жилищной политики, так и опыт реализации Жилищного кодекса РФ. Но, с другой стороны, подзаконный уровень не всегда позволяет удачно регламентировать процессуальные особенности реализации права сотрудников и может даже ограничивать его права.

Подзаконные нормативные правовые акты оставляют широкую свободу руководителям органов и учреждений при принятии решений в вопросах обеспечения жильем. Они оце­нивают, кто достоин получить выплату, а кто не достоин. Неза­висимые эксперты не привлекаются. Данная информация не доступна для общественного контроля. Если использовать по­ложения Методики проведения антикоррупционной экспер­тизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правитель­ства РФ от 26 февраля 2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов норма­тивных правовых актов», то такая широта дискреционных полномочий является коррупциогенным фактором.

Работа по проверке документов собранных сотрудником для принятия решения в отношении предоставления субси­дий организуется специальными комиссиями, создаваемыми при уполномоченных органах и учреждениях ФСИН.

При оценке и принятии решений наиболее часто возни­кают проблемы с толкованием отдельных правовых норм, от которых во многом зависит благополучие сотрудников и чле­нов их семей.

Одной из них является проблема, связанная с толкова­нием такой категории, как «член семьи». Законодательство совершенно по-разному трактует этот вопрос, что не совсем понятно.

Так, исключение государственной гражданской служа­щей К. из очереди на получение субсидии на приобретение жилого помещения было произведено лишь на том основа­нии, что она зарегистрирована по месту жительства в жилом помещении, принадлежащем на праве собственности супругу ее сестры. К. справедливо указала, что она и ее несовершенно­летний сын не являются членами семьи мужа сестры и про­живают у него временно, в связи с отсутствием собственного жилья до улучшения жилищных условий, ведут раздельное хозяйство.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстан­ции пришел к выводу о том, что снятие заявителя с учета для получения единовременной субсидии на приобретение жи­лого помещения было осуществлено при отсутствии доказа­тельств о том, что К. была вселена и проживает в доме, при­надлежащем иному лицу, в качестве члена семьи собственника жилого помещения.

Согласно п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 2 июля 2009 г. № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Рос­сийской Федерации», кроме супруга собственника помеще­ния, его детей и родителей, членами семьи собственника жи­лого помещения могут быть признаны другие родственники независимо от степени родства (например, бабушки, дедушки, братья, сестры, дяди, тети, племянники, племянницы и дру­гие) и нетрудоспособные иждивенцы как самого собственника, так и членов его семьи, а в исключительных случаях иные граж­дане (например, лицо, проживающее совместно с собственни­ком без регистрации брака), если они вселены собственником жилого помещения в качестве членов своей семьи.

Для признания перечисленных лиц членами семьи соб­ственника жилого помещения требуется не только установле­ние юридического факта вселения их собственником в жилое помещение, но и выяснение содержания волеизъявления соб­ственника на их вселение, а именно: вселялось ли им лицо для проживания в жилом помещении как член его семьи, или жи­лое помещение предоставлялось для проживания по иным ос­нованиям (например, в безвозмездное пользование, по догово­ру найма). Содержание волеизъявления собственника в случае спора определяется судом на основании объяснений сторон, третьих лиц, показаний свидетелей, письменных документов (например, договора о вселении в жилое помещение) и других доказательств (статья 55 ГПК РФ).

Государственный жилищный сертификат

Другой пример судебной практики: сотруднику органов внутренних дел было отказано в постановке на учет в связи с тем, что мать истца является членом семьи сотрудника и при­надлежащая ей на праве собственности жилая площадь долж­на учитываться при определении нуждаемости истца в улуч­шении жилищных условий.

Судом же был сделан вывод о том, что положения ст. 1 Фе­дерального закона от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации» являются специальной нормой по отношению к ст. 31 ЖК РФ и следует применять тот порядок определения членов семьи, который содержится в данном Федеральном за­коне, т.е. здесь мать не является членом семьи.

Читайте так же:  Гигиенические требования к компонентам режима дня

Можно сделать вывод, что в категорию «член семьи» в общем для граждан попадает большое количество лиц, а для сотрудника этот перечень очень узок. Причем сотруднику в разных случаях может быть выгоден тот или иной вариант. Например, в рассмотренных судебных решениях им выгодно было сузить перечень членов семьи, так как при общем рас­чете они не получали бы право на постановку на учет. Доли указанных лиц были слишком велики. Ситуация изменилась бы, если бы эти родственники проживали на меньшей площа­ди или вообще не имели жилья.

«Член семьи» — это очень субъективная категория, поэто­му возникают проблемы с толкованием категории, и наруше­ний не избежать. Многие сотрудники живут с родителями, ведут общее хозяйство. В этом случае лучше установить об­щую норму о составе членов семьи, как в Законе о социаль­ных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти. или Законе о социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации.

Другая проблема возникает при рассмотрении вопроса о значении регистрации сотрудника по месту жительства. До­статочно распространена ситуация, когда он претендует на по­лучение субсидии, не являясь собственником иии жилья, но за­регистрирован по месту жительства родителя — собственника квартиры, в которой на долю каждого проживающего (в том числе на него) приходится более 15 кв. метров жилой площа­ди. Однако фактически служащий проживает не в этой квар­тире, а в комнате по договору коммерческого найма.

Есть мнение, что если сотрудник фактически не прожива­ет в квартире по адресу регистрации, это не свидетельствует о том, что он перестал быть членом семьи собственника квартиры, в которой он зарегистрирован, поскольку данное обстоя­тельство затрагивает его жилищные права на квартиру по ме­сту регистрации. В этом случае он признается членом семьи собственника жилого помещения, общая площадь которого на 1 члена семьи составляет более 15 кв. метров, что не соответ­ствует условиям Правил предоставления единовременной суб­сидии на приобретение жилого помещения. Следовательно, в данном случае сотруднику может быть отказано в постановке на учет для предоставления субсидии. Такой подход вряд ли можно признать бесспорным.

Отказ в постановке служащего на учет для получения еди­новременной выплаты допускается в случаях, если представ­ленные документы и сведения, полученные по результатам проведенной комиссией проверки, не подтверждают наличие условий, необходимых для постановки служащего на учет для получения единовременной выплаты.

С другой стороны, регистрация сотрудника по месту жи­тельства по заявлению собственника жилого помещения или ее отсутствие не являются определяющим обстоятельством для решения вопроса о признании его членом семьи собствен­ника жилого помещения, так как согласно статье 3 Закона Рос­сийской Федерации от 25 июня 1993 г. № 5242-1 «О праве граж­дан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Феде­рации» регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Такие вопросы, как: перестал ли служащий быть чле­ном семьи собственника квартиры, утратил ли в связи с этим право пользования жилым помещением по месту своей реги­страции — могут быть оценены только судом при рассмотре­нии исковых требований заинтересованных лиц. Само по себе раздельное проживание граждан, являвшихся членами одной семьи, без исследования всех обстоятельств дела не влечет ав­томатически прекращения семейных отношений с собствен­ником жилого помещения.

Так, Определением Пермского краевого суда принято ре­шение о выделении семье единовременной выплаты с учетом площади квартиры, принадлежащей матери истца. Основа­нием для этого явилась постоянная регистрация членов семьи сотрудника в квартире последней. Но указанная квартира не является их собственностью. Указанная квартира предоставле­на собственником временно по договору найма за плату, мать «членом семьи» истца не является, вместе (с матерью) они не проживают, общего хозяйства не ведут. Материалы дела сви­детельствуют о том, что указанный договор был заключен еще при вселении в квартиру (хотя обстоятельства могут изменить­ся и состав членов семьи может изменяться, и вполне возмож­но заключить договор на других основаниях). Суд поддержал сотрудника.

В подобных ситуациях (отрицательного для сотрудника решения уполномоченного органа) ему необходимо обратить­ся в суд. Из приведенных примеров видно, что провоцирует возникновение подобных споров — неопределенность в право­вой регламентации.

Еще одной проблемой является получение сотрудником единовременной субсидии на приобретение жилья в случае, если для постановки на учет и получения указанной субсидии он вместе с семьей переехал в коммунальную квартиру, ухуд­шив при этом свои жилищные условия.

В данном случае, если комиссия по рассмотрению вопро­сов предоставления сотрудникам единовременных выплат установит, что переезд сотрудника вместе с семьей в комму­нальную квартиру повлек ухудшение жилищных условий и эти действия намеренно были совершены для постановки на учет для получения субсидии на приобретение жилья, ему может быть отказано в постановке на указанный учет. В этом случае он может быть принят на учет для получения единов­ременной выплаты не ранее чем через 5 лет с даты совершения действий, приведших к ухудшению жилищных условий.

В данном случае возникает вопрос о большой свободе усмотрения у комиссии. На наш взгляд, такие правовые уста­новления, предоставляющие подобные возможности, не со­гласуются с антикоррупционными требованиями к правовым актам. Необходимо отвечать на вопросы: Каковы критерии на­меренности ухудшения условий? Как оценить субъективную сторону этих действий? и другие.

Данные примеры указывают на несовершенство законо­дательства в данной области, необходимость в едином подходе со стороны всех комиссий с привлечением независимых экс­пертов, что позволило бы избежать обращения сотрудников в суд.

В судебной практике встречаются случаи, когда жилищ­ные комиссии квалифицируют выезд гражданина в другое постоянное место жительства в связи со сменой места службы как действия, повлекшие ухудшение жилищных условий се­мьи, хотя переезд вызван объективными причинами. И суды поддерживают сотрудников.

Возникает такой вопрос: а если переезд связан с иными уважительными причинами, например к больному родствен­нику, то такие действия тоже будут восприняты негативно?

Сотрудник полиции был снят с учета в связи с тем, что комиссия посчитала продажу им доли в праве собственности совершением намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий. Сотрудник указывал, что им не соверша­лись умышленные действия, имеющие целью и фактически приведшие к ухудшению жилищных условий его семьи, в ре­зультате которых они могли быть признаны нуждающимися в жилом помещении, поскольку при сохранении доли в праве собственности на жилой дом семья все равно оставалась бы нуждающейся в жилом помещении. И суд поддержал требо­вания сотрудника о восстановлении его на учете.

Получается, формулировка «отчуждение жилого поме­щения или частей жилого помещения» не совсем корректная, так как само по себе отчуждение может не решать жилищной проблемы впоследствии, поскольку необходимо учитывать в первую очередь стоимость данного жилого помещения, воз­можность на эту сумму приобрести жилье в том районе, где служит сотрудник. Часто можно встретить ситуацию, когда он имеет долю в жилом помещении или жилое помещение в одном месте, работает в другом, где цены на жилье много­кратно выше. Продав свою долю, он и на учет может не встать, и субсидию не получит, и жить будет ему негде. Имеют место действия, ухудшающие жилищные условия. Однако почему в расчет не берется то, что не только площадь характеризует ка­чество жилищных условий, необходимо учитывать и близость к месту службы, и категорию района (а цены могут отличаться существенно), экологическую обстановку и т.д.?

Нами рассмотрены только некоторые аспекты в сфере предоставления жилищных субсидий сотрудникам уголовно­исполнительной системы. Необходимо различать социальные выплаты для приобретения жилого помещения на выплаты в форме, удостоверяемой государственным жилищным серти­фикатом, выдаваемого участникам подпрограммы «Выпол­нение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законода­тельством» федеральной целевой программы «Жилище», и, собственно, в форме единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

Мы видим, что при переносе «центра тяжести» в регули­ровании данных отношений на уровень подзаконных актов, в целом, требования к претендентам на получение единовре­менных денежных выплат для обеспечения себя и членов сво­ей семьи жильем во ФСИН и в других федеральных органах исполнительной власти одинаков. И проблемы, в разрешении которых для обеспечения справедливости требуется внима­ние государства, также одни. В то же время, к сожалению, не просматривается единых критерий по ряду сложных и не­однозначных вопросов для принятия решений специальными комиссиями, что приводит к различным решениям при схо­жести условий в разных комиссиях. Это приводит к многочис­ленности обращений в суд, что должно привести к формиро­ванию единой судебной практики, но чего на самом деле не происходит. Поэтому требуется создание единых для силовых структур, возможно, более сложных формул, выработанных в результате анализа судебной практикой, для использования в деятельности специальных комиссий при принятии решений о предоставлении сотрудникам и членам их семей жилищных субсидий.

АСМАНДИЯРОВ Валерий Мухаматшинович
кандидат философских наук, старший преподаватель кафедры гражданско-правовых дисциплин Вологодского института права и экономики ФСИН России

ЗАРУБИН Вадим Валерианович
преподаватель кафедры гражданско-правовых дисциплин Вологодского института права и экономики ФСИН России

СОКОЛОВ Николай Александрович
кандидат юридических наук, доцент кафедры гражданско-правовых дисциплин гражданско­правовых дисциплин Вологодского института права и экономики ФСИН России

Другие статьи:

  • Приказ минздрава рф no 330 Приказ Минздрава России № 395н от 21 июня 2013 г. Приказ, Минздрав России, 24 июля 2013 В соответствии с частью 4 статьи 39 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства […]
  • Об акционерных обществах федеральный закон рф от 26 декабря 1995 г 208-фз Об акционерных обществах федеральный закон рф от 26 декабря 1995 г 208-фз Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ"Об акционерных обществах" С изменениями и дополнениями от: 13 июня 1996 г., 24 мая 1999 г., 7 августа 2001 г., 21 марта, 31 октября 2002 г., […]
  • Ликвидация компании в санкт-петербурге Ликвидация компаний Нужно ликвидировать компанию? 8 лет опыта ликвидации Более 3000 ликвидированных компаний Подготовка и заверка документов за 24 часа В Российской Федерации существует несколько способов избавиться от фирмы, к которым можно отнести […]
  • Заявление в службу одного окна департамента городского имущества Департамент городского имущества города Москвы Департамент городского имущества и земель города Москвы (ДГИ) Москва, 115054, улица Бахрушина, д. 20 Услуги ДГИ города Москвы: Телефоны ДГИ города Москвы: 8 (495) 777-77-77 единая горячая линия (24 часа) 8 (495) […]
  • Договор доставки корреспонденции Запрашиваемая страница на сайте отсутствует Возможные причины, по которым возникла эта ошибка: Неправильно указан адрес страницы.Проверьте правильность набора адреса страницы в адресной строке браузера. Эта страница была удалена с сервера либо перемещена […]
  • Заявление в магазин об обмене товара в магазине Образец заявления на обмен/возврат непродовольственного товара надлежащего качества: Директору ООО «Хануман» г. Москва, Боровское шоссе, 24 (укажите полное наименование исполнителя и его адрес) от Петрова Ивана Ивановича, проживающего по адресу: г.Электроугли, […]
  • Штраф за несвоевременную уплату налога на имущество организаций Пени и штрафы за неуплату налога на имущество физлиц в срок Когда платить налог Плательщики налога на имущество физических лиц обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать законно установленные налоги. Налог на имущество физических лиц рассчитывается […]