Жалоба на нарушение сроков фас

Жалоба в ФАС: сроки подачи и рассмотрения по 44-ФЗ и 223-ФЗ

В последнее время регистрируется значительное количество нарушений заказчиками требований 44-ФЗ на различных этапах проведения закупки. Если поставщик обнаружил подобное нарушение — он имеет право обратиться с жалобой в Федеральную антимонопольную службу (ФАС). Важно подать свое заявление в соответствии с правилами законодательства и строго в регламентированные сроки. Только так контролирующие органы прислушаются к мнению поставщика и рассмотрят сложившуюся ситуацию.

Основные правила подачи жалобы

Чтобы грамотно составить обращение в ФАС и соблюсти при этом все требования законодательства поставщику рекомендуется пройти несколько основных этапов:

  1. Выявить предмет жалобы. Необходимо определиться с тем, какие именно нормы закона были нарушены.
  2. Подобрать аргументы в пользу своей правоты. Для этого придется досконально изучить 44-ФЗ. Особое внимание обращайте на главу 6, в которой речь идет именно о процедуре обжалования неправомерных действий заказчика.
  3. Ознакомиться с образцом жалобы. Он поможет быстро и правильно составить обращение. Бланк можно найти в ЕИС в разделе «Обращения в ФАС России».
  4. Составить текст жалобы. В нем необходимо четко прописать, какие именно пункты 44-ФЗ нарушены. Полный перечень информации, которая должна содержаться в документе, приведен в статье 105 44-ФЗ.
  5. Определиться с местом подачи жалобы. Заявление передается в территориальный орган, который соответствует местоположению заказчика.
  6. Выбрать подходящую форму отправки жалобы. Обращение может быть подано в виде бумажного документа или в электронной форме. Электронный документ должен быть обязательно подписан усиленной квалифицированной подписью.
  7. Передать обращение в установленные сроки.

Пройдя все эти этапы, вы можете быть уверены, что ваше обращение будет принято к рассмотрению. Сотрудники ФАС назначат дату проведения заседания, на которое будут приглашены обе стороны конфликта. По результатам работы комиссии выносится решение о наличии или отсутствии в деятельности заказчика нарушений.

Регламентированные сроки подачи жалобы

Сроки, в течение которых могут быть поданы жалобы в ФАС, приведены в пунктах 3, 4, 5 и 6 статьи 105 44-ФЗ. Они будут зависеть от того, какие именно действия заказчика неправомерны. Конкретные сроки приведены в таблице.

Требования к содержанию и срокам подачи жалобы о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

В жалобе необходимо указать:

1. наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес, номер контактного телефона лица, действия (бездействие) которого обжалуются (при наличии такой информации);

2. наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), наименование, место нахождения общественного объединения или объединения юридических лиц, фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица) лица, подавшего жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса (при наличии);

3. указание на закупку, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) оператора электронной площадки, связанных с аккредитацией участника закупки на электронной площадке;

4. указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, доводы жалобы;

5. документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы;

6. перечень прилагаемых документов.

Сроки подачи жалобы:

1. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном главой 6, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через 10 дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола.

2. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном главой 6, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через 10 дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся.

3. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана до окончания установленного срока подачи заявок.

4. В случае если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения (начала рассмотрения) заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений.

5. В случае если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта.

6. Обжалование действий (бездействия) оператора электронной площадки, связанных с аккредитацией участника закупки на электронной площадке, допускается в течение тридцати дней с момента совершения обжалуемых действий (бездействия).

По истечении вышеуказанных сроков обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

7. Жалоба участника(ов) торгов о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок подписывается подающим ее лицом или его представителем и подается в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной цифровой подписью. К жалобе, поданной представителем, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ.
После регистрации жалобы ФАС России рассматривает жалобу по существу в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления жалобы. Решение изготавливается в полном объеме в течение трех рабочих дней со дня оглашения его резолютивной части.
Жалоба гражданина, не являющегося участником торгов, о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок подается и рассматривается в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в течение 30 дней. Заверять жалобу квалифицированной электронной цифровой подписью не требуется.

Порядок обжалования процедур в рамках 44-ФЗ

«Порядок обжалования процедур в рамках 44-ФЗ»

Прежде всего хотелось отметить, что Порядок обжалования действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки установлен главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе).

Так, в случае если заказчиком не исполняются нормы Закона о контрактной системы при осуществлении закупки, у любого участника закупки, а также осуществляющих общественный контроль общественных объединений, объединений юридических лиц имеется право обжаловать в судебном порядке или в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, закупочной комиссии, ее членов, членов контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

При этом, обжалование действий (бездействия) заказчика в контрольный орган в сфере закупок не является препятствием для обжалования участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц таких действий (бездействия) в судебном порядке.

Жалобы подаются и рассматриваются согласно административному регламенту антимонопольной службы №727/14 от 19.11.2014г. и статьи 105 Закона № 44-ФЗ.

Законодательство РФ в области госзакупок устанавливает общие требования к содержанию жалобы, сроку подачи. Закон не предусматривает какие-либо четкие требования к содержанию жалобы и перечню документов, как это устанавливает процессуальное законодательство при подаче иска в суд. Но считаю необходимым назвать как основные требования законодательства, так и рекомендуемые положения для включения в жалобу.

Закон устанавливает следующие сроки направления жалобы в антимонопольный орган:

  • жалоба на аукционную (конкурсную) документацию — до окончания срока подачи заявки на участие в закупочной процедуре;
  • жалоба на действия заказчика — не позднее 10 дней с даты размещения протокола подведения итогов закупки;
  • если обжалуемые действия совершены при рассмотрении вторых частей заявок или при подписании контракта — до заключения госконтракта;
  • жалоба на действия заказчика, связанные с заключением контракта — не позднее даты заключения госконтракта.
  • жалоба на оператора торговой площадки — в течение 30 календарных дней с даты совершения обжалуемых действий.
Читайте так же:  Как подать в суд если затопили квартиру

Так, к первому виду жалоб относятся жалобы на незаконные положения закупочной документации. Например, включение в требования к участникам или к составу документов не предусмотренных законом требований и документов, установление формы заявки на участие, включение в госконтракт неточных сроков оплаты и другие.

Ко второму виду жалоб чаще относятся жалобы на неправомерные действия при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе, котировочных заявок, неправильное определение результатов торгов, признание победителем лица, заявка которого не соответствует документации о закупке, на недопуск к участию в закупке, признание заявки не соответствующей документации (эти же виды относятся к третьей группе жалоб).

К четвертому виду жалоб относятся жалобы на не рассмотрение протокола разногласий к контракту, отказ от заключения контракта по надуманным основаниям и другие.

К пятому виду относятся жалобы на отказ в регистрации на торговой площадке, требование предоставления не установленных законом документов при регистрации и иные.

В жалобе необходимо прописывать:

  • номер извещения о закупке на официальном сайте;
  • информация о заявителе и госзаказчике (наименование, ФИО, адрес, почтовый адрес, телефон, электронная почта);
  • обжалуемые действия заказчика;
  • список прилагаемых документов.

Жалоба сопровождается документами, которые подтверждают ее обоснованность. На практике, исходя из специфики закона, прилагают закупочную документацию, скриншоты с торговых площадок, заявки на участие в закупке и прочие документы. Также можно сопроводить жалобу судебной практикой и практикой контролирующих органов.

Неофициальные рекомендации по составлению жалобы:

  • доводы в жалобе можно разбить по пунктам, которые стоит пронумеровать для наглядности;
  • желательно указать в тексте жалобы судебную практику и практику контролирующих органов по схожим спорам.

В случае, если жалоба будет признана не соответствующей требованиям ч.8 ст. 105, антимонопольный орган в течение двух рабочих дней возвращает жалобу заявителю. Причины возврата могут быть разными, в том числе отсутствие подписи в жалобе либо не тем лицом, упущение сроков на обжалование, не указание должным образом информации об обжалуемой закупке, отсутствие сведений о Заказчике, доводов жалобы.

Срок рассмотрения жалобы ФАС 44-ФЗ

Антимонопольная служба обязана рассмотреть жалобу по существу в течение 5 рабочих дней с даты поступления, за исключением случаев, когда необходимо запрашивать дополнительные документы. Такие короткие сроки связаны со спецификой отрасли и установлением общих сроков закупочной процедуры. Конечно, контрольный орган подает информацию оператору торговой площадки о жалобе, но это не означает приостановления процедуры торгов. Поскольку УФАС имеет право приостановить закупочную процедуру, но не обязан это делать. Поэтому при подаче жалобы в УФАС следует в просительной части указывать, кроме требования о признании действий незаконными (признать положения документации не соответствующей закону), еще и требование о приостановлении процедуры торгов.

Кроме того, Лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Также Заявитель вправе отозвать свою жалобу на любом этапе рассмотрения до принятия решения контролирующим органом.

По результатам обжалования действий заказчика контрольным органом в сфере закупок антимонопольным органом может быть принято одно из следующих решений:

  • признание жалобы необоснованной;
  • признание жалобы обоснованной, в том числе частично обоснованной и, в случае необходимости, выдать предписания об устранении допущенных нарушений.

К слову сказать, что в Калмыцкое УФАС за период I полугодия 2017 года поступило 112 жалоб, из них 47 были признаны обоснованными, 53 — необоснованными, 12-возвращены и отозваны.

Так, при рассмотрении жалоб наиболее часто встречающееся нарушение связано с формированием заказчиками технического задания, формулировки которого затрудняют, а порой делают невозможным подачу заявки, соответствующей его положениям. Нарушение заключается в установлении в документации требования о необходимости указания в заявке описания товаров, работ, услуг в соответствии с потребностями заказчика. При этом в документации отсутствует указание на разделы, в соответствии с которыми необходимо сформировать предложение, либо содержатся противоречивые значения показателей, подлежащих указанию, либо требования указать характеристики товара, которые фактически возможно указать только при условии наличия соответствующего товара у участника на момент подачи заявки. Результатом данных действий является отказ в допуске к участию в закупке либо допуск только одного участника. При выявлении комиссией ФАС России указанных фактов заказчику выдается предписание о внесении изменений в документацию о закупке, а виновные в совершении данного действия лица привлекаются к административной ответственности.

Хотелось бы привести несколько примеров из практики:

  • Так, к примеру в Жалобе заявителем указано, что имеются Избыточные требования в ТЗ, превышающие ГОСТы по позициям «бинт марлевый», «маски одноразовые», «вата медицинская» и др.

Позиция заказчика по данному поводу, что Требования к товарам установлены исходя из потребностей заказчика.

Позиция УФАС. Заказчик был обязан придерживаться требований ГОСТ 1172-93 (по бинтам), ГОСТ 5556-81 (по вате) и т.д. Если заказчик требует продукцию «лучше ГОСТа», документация должна содержать обоснование таких повышенных требований. Признать жалобу обоснованной, закупку аннулировать.

  • Позиция заявителя. Права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии, выразившимися в присвоении низкой оценки заявке заявителя на участие в конкурсе по нестоимостному критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» при проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на проведение ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия.

Позиция заказчика. Комиссия присвоила заниженный балл по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» одному из участников, поскольку при выполнении им ремонтно-реставрационных работ на ином объекте культурного наследия этим участником была нарушена технология выполнения работ, о чем известно заказчику.

Позиция УФАС. Поскольку порядком оценки не установлено условие о снижении балла участникам закупки по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» при ненадлежащем исполнении иных контрактов, комиссией ненадлежащим образом применен порядок оценки заявок участников конкурса. Также ФАС России приходит к выводу о том, что установленный заказчиком порядок оценки по указанному критерию не позволяет выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта в связи с отсутствием зависимости выставления количества баллов от представляемых участниками закупок сведений в составе заявок на участие в конкурсе. ФАС России также установила, что заявка победителя незаконно была допущена к участию в закупке, поскольку договор аренды недвижимого имущества, представленный в заявке победителя, не соответствует требованиям Постановления Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 «Об установлении дополнительных требований. «, так как не зарегистрирован в установленном порядке. По условиям документации срок действия договора аренды недвижимого имущества должен составлять не менее 2 лет.

  • Позиция заявителя. Заказчиком неверно выбран способ закупки — запрос предложений, так как ранее были проведены электронный аукцион (признан несостоявшимся) и запрос предложений (отказано в согласовании закупки у единственного участника запроса предложений). Проведение запроса предложений по результатам несогласованного запроса предложений недопустимо. Кроме того, заказчиком изменен объект закупки, а именно изменены сроки выполнения работ и увеличена начальная (максимальная) цена контракта.

Позиция заказчика. Запросы предложений проводились в результате признания электронного аукциона несостоявшимся на основании п. 8 ч. 2 ст. 83 Закона N 44-ФЗ. Объект закупки не был изменен, так как виды и объемы работ не были изменены. Изменение начальной (максимальной) цены контракта произошло в связи с подготовкой обоснования начальной (максимальной) цены контракта методом анализа рынка.

Позиция УФАС. Согласно письму Минэкономразвития России от 30 сентября 2014 г. N Д28-и/1889 (п. 74) проведение запроса предложений в данном случае недопустимо. В части изменения объекта закупки документацией определено, что описание объекта закупки указано в проекте контракта. Таким образом, заказчик предполагает, что объем, сроки и начальная (максимальная) цена контракта являются описанием объекта закупки. Исходя из этого, объект закупки был заказчиком изменен, так как изменились существенные условия контракта — срок выполнения работ и начальная (максимальная) цена контракта.

Обжалование решения ФАС по 44-ФЗ

Вместе с тем, любой участник жалобы в праве обжаловать решения ФАС в судебном порядке. Обжалование решения ФАС осуществляется в порядке главы 24 АПК РФ. Такое обжалование производится в порядке производства по делам, возникающих из административных и публичных правоотношений. Но рассмотрение спора происходит по правилам искового производства с исключениями, которые установлены указанной главой.

Заявление об оспаривании решения УФАС подается в течение 3-х месяцев с момента принятия.

Заявление об обжаловании решения УФАС должно содержать информацию, обязательную для включения в исковое заявление.

Дополнительно в заявлении указывают:

  • название территориального УФАС;
  • название, номер, дата решения по жалобе;
  • ссылка на права и законные интересы, которые нарушаются оспариваемым актом;
  • законы и подзаконные акты, которым не соответствует решение;
  • требование о признании решения недействительным.

К заявлению прилагаются документы, обязательные для общего искового порядка, а также копия решения антимонопольного органа.

В заявлении можно указать просьбу о приостановлении действия оспариваемого акта, при этом нужно обосновать необходимость такого приостановления. Например, если решение УФАС об отказе в удовлетворении жалобы о признании действий заказчика по неправильному определению победителя (отклонении вторых заявок других участников), приводят доводы о необходимости приостановлении решения, поскольку в дальнейшем контракт с победителем будет подписан и соответственно невозможно будет восстановить права других участников на участие в справедливой конкурентной закупочной процедуре.

Читайте так же:  Как оформить ветерана труда ярославль

Это лишь общая информация о порядке и сроках обжаловании торгов в судебном порядке.

В завершении своего выступления, хотелось бы отметить, что подать жалобу в Калмыцкое УФАС России можно нарочно по настоящему адресу либо на электронный адрес: to [email protected] fas . gov . ru

Требования к содержанию и срокам подачи жалобы на признаки нарушения закона о рекламе

В соответствии с пунктом 13 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, заявление подается в антимонопольный орган в письменной форме с приложением документов, свидетельствующих о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Документы на иностранных языках представляются с приложением нотариально заверенного их перевода на русский язык.

В заявлении должны содержаться:

— наименование и место нахождения заявителя — юридического лица (фамилия, имя, отчество и место жительства заявителя — физического лица);

— наименование рекламодателя, рекламопроизводителя, рекламораспространителя, действия которых содержат признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или наименование федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, принявшего акт, полностью или в части противоречащий законодательству Российской Федерации о рекламе;

— описание фактов, свидетельствующих о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, с указанием способа, места и времени распространения рекламы или указание акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, акта органа местного самоуправления, полностью или в части противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе, или указание на стороны и обстоятельства заключения договора на оказание услуг по распространению телевизионной рекламы с нарушением требований законодательства Российской Федерации о рекламе с приложением имеющихся доказательств;

В случае невозможности предоставления доказательств, свидетельствующих о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, заявитель вправе указать лицо или орган, от которого могут быть получены такие доказательства.

Антимонопольный орган рассматривает заявление, поданное в соответствии с настоящими Правилами, а также документы и материалы, приложенные к нему, в срок, не превышающий 1-го месяца со дня его поступления

В случае недостаточности доказательств, позволяющих сделать вывод о наличии либо отсутствии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, антимонопольный орган вправе продлить срок рассмотрения заявления, но не более чем на 1 месяц, письменно уведомив о таком решении заявителя.

Решение по жалобе на действия Московского УФАС России

по жалобе на действия (бездействие) антимонопольного органа

(должностного лица антимонопольного органа)

07 марта 2018 года г. Москва

Руководитель ФАС России Артемьев И.Ю., рассмотрев в порядке раздела V Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России №339 от 25.05.2012 года (далее – Регламент №339), жалобу ГК «Кантемировский» (далее также – Заявитель) (вх. № 20674/18 от 09.02.2018 ), на действия (бездействие) Московского УФАС России (далее также — УФАС) при рассмотрении заявления ГК «Кантемировский»,

в своей жалобе Заявитель указывает на нарушения Московского УФАС России, допущенные при рассмотрении его заявления (вх.№21781/17 от 12.05.2017) на действия ПАО «МОЭК», а также просит рассмотреть его заявление повторно и направить мотивированное решение об отказе в возбуждении дела.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что в адрес Московского УФАС России 12.05.2017 (вх.№21781/17) поступило обращение ГК «Кантемировский» о нарушении ПАО «МОЭК» антимонопольного законодательства.

Письмом Московского УФАС России от 09.06.2017 (исх.№НП/28453/17) Заявителю сообщено, что срок рассмотрения его заявления продлен на 2 месяца в целях получения дополнительной информации.

Решение об отказе в возбуждении дела по заявлению ГК «Кантемировский» принято Московским УФАС России 19.12.2017, о чем Заявителю сообщено письмом №НП/65712/17 от 19.12.2017.

Согласно пунктам 2.16 Приказа ФАС России от 25.05.2012 №339 «Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации» (далее — Регламент) антимонопольный орган рассматривает заявление или материалы в течение одного месяца со дня их представления.

В соответствии с пунктами 2.18-2.20 Регламента в случае недостаточности или отсутствия доказательств, позволяющих антимонопольному органу сделать вывод о наличии или об отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства, антимонопольный орган для сбора и анализа дополнительных доказательств вправе продлить срок рассмотрения заявления или материалов, но не более чем на два месяца. О продлении срока рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган уведомляет в письменной форме заявителя. Общий срок рассмотрения заявления или материалов составляет три месяца и исчисляется со дня их представления в антимонопольный орган.

Пунктом 3.42 Регламента предусмотрено, что по результатам рассмотрения заявления, материалов антимонопольный орган принимает одно из следующих решений:

— о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства;

— об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Таким образом, ответ на заявление ГК «Кантемировский», поступившее в Московское УФАС России 12.05.2017, подготовлен 19.12.2017, т.е. с нарушением сроков, установленных пунктом 2.20 Регламента.

В части требования Заявителя о направлении заявления о нарушении ПАО «МОЭК» для нового рассмотрения по существу, ФАС России сообщает следующее.

Подпунктом 7.1 пункта 7 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказ ФАС России от 23.07.2015 №649/15, установлено право территориального органа рассматривать дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимать по ним решения и давать обязательные для исполнения предписания в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Таким образом, территориальные антимонопольные органы уполномочены самостоятельно рассматривать заявления о нарушении антимонопольного законодательства, возбуждать и рассматривать дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимать по ним решения, исходя из конкретных обстоятельств, сведений и материалов, имеющихся на момент принятия такого решения.

Решение об отказе в возбуждении дела принимается в случаях, предусмотренных частью 9 статьи 44 Закона о защите конкуренции. При этом полномочия ФАС России по отмене (пересмотру) решений об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, принятых его территориальными органами, по переоценке доказательств, на которых основаны указанные решения законодательством Российской Федерации, не предусмотрены.

Согласно части 1 статьи 52 Закона о защите конкуренции решение об отказе в возбуждении дела является предметом судебного обжалования в соответствии с подведомственностью, установленной процессуальным законодательством.

Таким образом, решение Московского УФАС России об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства может быть обжаловано в судебном порядке в трехмесячный срок с момента его принятия.

На основании изложенного, руководствуясь пунктами 5.24, 5.25 Регламента,

Жалобу ГК «Кантемировский» удовлетворить.

Признать действия Московского УФАС России не соответствующими пунктам 2.20 Регламента в связи с нарушением срок а рассмотрения заявления (вх.№21781/17 от 12.05.2017 ) .

Указать Московскому УФАС России на необходимость строгого соблюдения Регламента, а также принять меры по устранению причин и условий, способствовавших нарушению Регламента, и по недопущению подобных нарушений впредь.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

Решение по жалобе на постановление Ульяновского УФАС России

о рассмотрении жалобы на постановление Ульяновского УФАС России от 26.06.2017 по делу №14138-К/04-2017

об административном правонарушении

«05» октября 2017 г. г. Москва

Я, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Петросян Рачик Ашотович, рассмотрев материалы жалобы на постановление Ульяновского УФАС России от 26.06.2017 по делу №14138-К/04-2017 об административном правонарушении (далее — Постановление Ульяновского УФАС России), вынесенное заместителем руководителя Ульяновского УФАС России Поповым К.Ю. (далее — Жалоба), в отсутствии Заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения Жалобы,

В ФАС России поступила жалоба (вх. от 13.07.2017 № 106159/17) на Постановление Ульяновского УФАС России, которым был привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 14.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП) в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

По мнению Заявителя полномочиями по обеспечению контроля за оказанием муниципальной услуги, контроля за организацией и координацией подготовки результата оказания муниципальной услуги наделен заместитель Главы Администрации и, соответственно, несет административную ответственность за нарушение сроков и процедуры оказания такой услуги.

Материалами дела № №14138-К/04-2017 об административном правонарушении (далее — дело № 161-АД(К)-05-15) установлено следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) органа местного самоуправления при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее также — исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) (за исключением процедур, осуществляемых государственным органом, уполномоченным на осуществление государственной регистрации прав на имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации), в части нарушения установленных сроков осуществления процедуры, включенной в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Читайте так же:  Какой налог по упращенке

Р ешением Ульяновского УФАС России от 24.01.2017 по делу №13873/04- 2016 (далее — Решение Ульяновского УФАС России) жалоба ООО «Горстрой» на действия Муниципального казенного учреждения «Управление архитектуры и градостроительства города Димитровграда» (далее — МКУ «УАиГ») о нарушении сроков выдачи градостроительного плана земельных участков признана обоснованной.

На основании Решения Ульяновского УФАС России вынесено оспариваемое постановление о нарушении Главой Администрации г. Димитровграда части 1 статьи 14.9.1 КоАП.

10.11.2016 ООО «Горстрой» обратилось в Администрацию города Димитровграда с заявлением о выдаче градостроительного плана земельных участков, расположенных в г. Димитровграде, ул. Куйбышева, участки №340/49, 340/50.

11.11.2016 заявление получено адресатом.

В МКУ «УАиГ» заявление ООО «Горстрой» было передано 12.11.2016.

Согласно части 17 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона, действовавшего на момент совершения правонарушения) в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана, земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1-16 настоящей статьи, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.

Согласно пункту 1.3 Административного регламента предоставления муниципальной услуги градостроительных планов земельных участков, утвержденного Постановлением Администрации города Димитровграда от 10.11.2011 №4257, прием, консультирование, регистрацию и рассмотрение запросов (заявлений) и документов к ним, подготовку проекта градостроительного плана, выдачу результата предоставления муниципальной услуги, осуществляет муниципальное казенное учреждение «Управление архитектуры и градостроительства города Димитровграда».

Таким образом, выдача градостроительного плана должна осуществляться не позднее 30 календарных дней со дня получения заявления о выдаче градостроительного плана, то есть градостроительный план должен быть выдан до 11.12.2016 включительно.

Вместе с тем, в адрес ООО «Горстрой» градостроительные планы были направлены только 19.01.2017.

В соответствии с пунктом 4 постановления Администрации г. Димитровграда от 10.11.2011 № 4257 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче градостроительных планов земельных участков» контроль за исполнением вышеуказанного постановления оставлен за Главой Администрации г. Димитровграда.

В связи с отсутствием у заместителя Главы Администрации должностных полномочий по применению мер дисциплинарного характера (должностные полномочия по применению таких мер имеются только у Главы Администрации города) были направлены докладные записки для принятия мер дисциплинарного характера к виновным сотрудникам МКУ «УАиГ», а также неоднократно было доложено о сложившейся ситуации.

Согласно пункту 5.3.3 контракта с Главой Администрации города Димитровграда Ульяновской области от 22.06.2016 Глава Администрации издает правовые акты Администрации города в случаях и пределах, установленных законодательством, Уставом города и иными муниципальными правовыми актами.

Согласно пункту 3.2 Административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче градостроительных планов земельных участков, утвержденных Постановлением Администрации города Димитровграда Ульяновской области от 10.11.2011 №4257 юридическим фактом, служащим основанием для начала административной процедуры, является поступление Главе Администрации города зарегистрированного запроса (заявления).

Глава Администрации поручает исполнение заявления заместителю Главы Администрации города. Заявление с визой Главы Администрации города в течение 1 рабочего дня сотрудником отдела по работе с обращениями граждан и делопроизводства передается в приемную заместителю Главы Администрации города.

Заместитель Главы Администрации города поручает исполнение заявления с указанием соответствующей резолюции директору учреждения. Секретарь заместителя Главы Администрации передает заявление в приемную учреждения.

Сотрудник, ответственный за регистрацию документации учреждения регистрирует запрос и направляет его директору учреждения.

Директор учреждения отписывает запрос начальнику отдела комплексной застройки и генерального плана с указанием соответствующей резолюции. Начальник отдела отписывает запрос специалисту отдела.

Согласно пункту 3.4 Административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче градостроительных планов земельных участков, утвержденного Постановлением Администрации города Димитровграда Ульяновской области от 10.11.2011 юридическим фактом, служащим основанием для начала административной процедуры, является согласованные проект постановления Администрации города об утверждении градостроительного плана и подготовленный градостроительный план земельного участка.

Глава Администрации подписывает постановление Администрации города об утверждении градостроительного плана земельного участка в течение 1 рабочего дня со дня его поступления.

Согласно части 1 статьей 14.9.1 КоАП действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления либо иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, обжалование которых предусмотрено антимонопольным законодательством Российской Федерации и которые выражены в нарушении установленных сроков осуществления процедур либо в предъявлении требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства, за исключением случаев, предусмотренных статьей 5.63 КоАП влекут предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно пункту 3.2 контракта с Главой Администрации города Димитровграда Ульяновской области от 22.06.2016, заключенным с , Глава Администрации обязуется вступить к исполнению полномочий 22.06.2016.

Следовательно, ответственным должностным лицом за соблюдение срока при подготовке и выдаче градостроительных планов, установленного Градостроительным кодексом Российской Федерации, является Глава Администрации г. Димитровграда.

Объектом правонарушения являются общественные отношения в сфере градостроительной деятельности и предпринимательской деятельности, а также деятельности саморегулируемых организаций.

Объективная сторона заключается в нарушении установленных сроков осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства.

Субъективная сторона: вина должностного лица в совершении административного правонарушения в результате ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей .

Факт нарушения установлен решением Ульяновского УФАС России от 24.01.2017 по делу №13873/04- 2016.

Также при назначении административного наказания учтен характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности, антимонопольным органом правомерно определен размер подлежащего наложению административного штрафа, составившего 3 000 (три тысячи) рублей.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП, Ульяновским УФАС соблюден.

Таким образом, при рассмотрении Жалобы нарушений, которые носят существенный характер, и которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело №14138-К/04-2017 об административном правонарушении и могли бы повлечь отмену принятого постановления, не установлено.

Учитывая изложенное, основания для отмены Постановления Ульяновского УФАС отсутствуют.

Руководствуясь частью 4 статьи 30.1, пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП,

постановление Ульяновского УФАС России от 26.06.2017 по делу №14138-К/04-2017 об административном правонарушении оставить без изменения, жалобу — без удовлетворения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.9 и статьей 30.3 КоАП решение о рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения жалобы в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Другие статьи:

  • Расписание поездов льготы УВАЖАЕМЫЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ! ВРЕМЕННО ОГРАНИЧЕН СЕРВИС ВЫБОРА МЕСТ НА ПОЕЗДА ДАЛЬНЕГО СЛЕДОВАНИЯ В СООБЩЕНИИ ФИНЛЯНДИЯ – РОССИЯ ПРИ ОФОРМЛЕНИИ ЭЛЕКТРОННОГО БИЛЕТА ИЗ ФИНЛЯНДИИ. ВЫ МОЖЕТЕ ВЫБРАТЬ НОМЕР МЕСТА, ЕСЛИ В ЗАКАЗЕ ТОЛЬКО 1 ПАССАЖИР С МЕСТОМ. Купить билет и […]
  • Судебные приставы в кочубеевском районе Кочубеевский Районный отдел судебных приставов Ставропольского края Адрес: 357000, Ставропольский край, Кочубеевский р-он, с. Кочубеевское, ул. Советская, д. 103, Время работы: вторник с 09.00 до 15.00, четверг с 14.00 до 18.00 Телефон для справок: […]
  • Порядок заполнения фсс в 2019 году Пособия ФСС в 2019 году Социальное страхование граждан являются еще одной больной темой для россиян. В бюджете ФСС ежегодно наблюдается дефицит средств на выплату пособий по нетрудоспособности, беременности и родам, и пока что внедренная в 2017 году система […]
  • 96 приказ минрегионразвития Приказ Министерства регионального развития РФ от 12 марта 2012 г. № 96 “Об утверждении Справочника базовых цен на проектные работы в строительстве «Нормативы подготовки технической документации для капитального ремонта зданий и сооружений жилищно-гражданского […]
  • Нотариус на покровка Нотариусы с. Покровка +7 (499) 703-35-33 доб. 792 – Москва и МО Ниже представлен список нотариусов в выбранной категории. Чтобы посмотреть подробную информацию по конкретному нотариусу, кликните по ФИО нотариуса. Практикующие нотариусы оказывают следующие […]
  • Приказ 800н Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 13 декабря 2018 г. № 800н “О признании утратившим силу приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 3 августа 2016 г. N 419н "Об утверждении Административного регламента предоставления […]
  • Договор на бункеровку Договор на бункеровку судов ГСМ Новости партнеров Книга учета и выдачи служебных удостоверений гражданским служащим аппарата верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, […]