Пособие по игре на флейте

Школа игры на флейте

Нет в наличии

Проверить в магазине Booksimport.ru — все книги в наличии

Аннотация: Школа игры на флейте. Платонов Н.И.

Стабильное учебное пособие для начального обучения игре на флейте. Включает репертуар из программы ДМШ.

Предназначается для учащихся детских музыкальных школ.

Если Вас заинтересовала книга «Школа игры на флейте», разместите на своем сайте или блоге код:

Результат будет выглядеть так:

Стабильное учебное пособие для начального обучения игре на флейте. Включает репертуар из программы ДМШ.Предназначается для учащихся детских музыкальных школ. Далее

Первые уроки игры на флейте. Знакомство с инструментом. Постановка исполнительского аппарата

Разделы: Музыка

История создания инструмента.

Флейта – один из самых древнейших духовых инструментов. В древности термин «флейта» означал большинство духовых инструментов, но почти все эти инструменты не имели отношения к флейте, которую мы видим сегодня. Менее отдаленным предшественником «флейты с наконечником» (продольной флейты), был флажолет – простенькая дудочка с небольшим количеством клапанов.

Существует предположение, что родиной поперечной флейты является Азия. В Средние Века флейта проникла на запад, где распространилась повсеместно. Изначально она была в виде отрезка тростника, снабженного шестью звуковыми отверстиями и одним для вдувания.

В таком виде она имеет большую популярность в Германии, где постепенно преобразовывается и на всех европейских языках получает название «немецкой флейты». Славу концертирующего самостоятельного инструмента флейта приобретает во Франции, где местные музыканты превращают ее в подлинно оркестровый инструмент наряду с прямой флейтой.

Старонемецкая флейта располагала довольно внушительным объемом, охватывавшим со всеми хроматическими промежутками две с половиной октавы – от ре первой до ля третьей. Самый низкий звук этой флейты получался от сотрясения всего воздушного столба, заключенного в трубке инструмента, тогда как все последующие, в пределах нижней хроматической октавы, образовывались путем постепенного укорачивания его. Таким образом, все звуки, входившие в состав диатонической гаммы ре-мажор, соответствовали основным дырочкам или отверстиям старо-немецкой флейты, а все промежуточные (хроматические) ступени получались при помощи раздвоенной или «вилочной хватки». При таком способе извлечения звука эти промежуточные ступени выходили не очень чистыми, и вскоре для них сделали отдельные отверстия, прикрытые клапанами.

Новую основу устройства флейты впервые разработал Уильям Гордон (1791-1839) шотландец, офицер швейцарской гвардии французского короля Карла 10. После свержения короля и роспуска гвардии, Гордон полностью посвятил себя работе над совершенствованием флейты, но не успел довести свою мысль до завершения.

Его наработками воспользовался Теобальд Бем (1794-1881). В 1832 году он сконструировал коническую флейту с открытыми клапанами. Эта модель инструмента добилась успеха во Франции и Англии, но все еще не была совершенна. Постоянные эксперименты привели к созданию в 1847 году цилиндрического строения флейты, которое используется до сих пор. Также Бем разработал систему клапанов, добился улучшения качества звучания инструмента, расширил диапазон. Теперь флейта стала звучать в пределах 3 октав.

Примерно в таком же виде флейта существует и по сей день.

Первые уроки игры на флейте. Постановка исполнительского аппарата.

Современная флейта состоит из трех частей:

  • верхняя часть называется «головка»;
  • средняя — «корпус»;
  • нижняя — «колено».

Диапазон флейты от до(c) или си(h) первой октавы до до(c) четвертой, опытные флейтисты могут извлекать ноты до ми(e) четвертой октавы, но они достаточно трудные для исполнения и обладают резким, пронзительным звуком.

В настоящее время флейта является одним из самых распространенных духовых инструментов, пользуется особой популярностью среди детей и родителей. Сейчас дети достаточно рано начинают заниматься на флейте, в возрасте 7-10 лет. В эти годы организм ребенка еще слаб и не сформирован, имеет не окрепшую мышечную систему. Поэтому очень важно с особой тщательностью и вниманием отнестись к первым шагам ребенка на флейте.

Дыхательная мускулатура, губы, язык, пальцы, взятые сами по себе, еще не являются исполнительским аппаратом. Таковым они становятся только в результате освоения исполнительских навыков. Для этого они должны объединиться в единый комплекс под названием двигательный аппарат. Двигательный аппарат является инструментом человеческого сознания, его продолжением. Невозможно полноценно развивать исполнительские качества двигательного аппарата, не развивая, прежде всего, музыкального мышления самого исполнителя.

Исполнительский аппарат – это система соответствующих двигательных органов человека, оснащенная исполнительскими навыками и являющаяся функциональным органом музыкального сознания. Исполнительский аппарат состоит из следующих компонентов:

  1. Музыкальное мышление.
  2. Слуховые и двигательные ощущения.
  3. Двигательный аппарат.
  4. Исполнительское дыхание.
  5. Работа губ.
  6. Артикуляция языка.
  7. Координация пальцев.

Главная задача педагога провести маленького ученика в мир музыки и познакомить его с инструментом так, чтобы ребенок не испытывал дискомфорта, зажатости и неудобств. Очень важно не забывать главное правило, о котором писал Петер-Лукас Граф: «Флейта – только одна из частей вашего инструмента. Когда Вы играете на флейте, Ваше тело также участвует в этом (дыхательные органы, губы, язык, горло, руки)».

Итак, как же подойти к извлечению первого звука?

Тело исполнителя – такой же важный инструмент, как и флейта. Именно оно определяет правильное, красивое звучание. Положение корпуса, дыхание и амбушюр – все вместе отвечает за хорошее звукоизвлечение.

Перед извлечением звука необходимо подготовить тело к занятию. Для правильного функционирования исполнительского аппарата нужно убедиться, что вес распределен равномерно на обеих ногах, спина прямая. Ровную осанку следует держать под особым контролем, сутулость мешает правильному дыханию, приводит к зажатию. Маленькому ребенку трудно контролировать свое тело, при игре на инструменте можно выпрямлять позвоночник, прислонившись спиной к стене.

Правильное положение корпуса – самое важное условие для хорошего контроля над дыханием, оно является основой правильной постановки, имеет большое влияние на все области звукоизвлечения.

Для того чтобы плечи, руки и дыхание оставались свободными, нужно придерживаться нескольких правил:

  1. Ноги должны стоять на ширине плеч, но таким образом, чтобы левая нога была немного впереди.
  2. Взгляд должен быть устремлен перед собой.
  3. Голова свободно балансирует на позвоночнике.
  4. Шея свободна.
  5. Колени слегка пружинят.
Читайте так же:  Реальная кассационная жалоба

Главное, чтобы тело ребенка было в естественном положении.

Перед тем как дать ребенку в руки инструмент, нужно объяснить ему принципы дыхания, сделать несколько упражнений, так как контроль над равномерным потоком воздуха очень важен для правильного звукоизвлечения.

При игре на всех духовых инструментах исполнитель должен пользоваться грудобрюшным (смешанным) дыханием. Только при смешанном дыхании возможно максимальное использование всех дыхательных мышц, способствующих осуществлению полного, глубокого вдоха и продолжительного активно управляемого выдоха, являющегося одним из основных условий в образовании и ведении звука [1] . Неправильная работа мышц влияет на звук и его ведение. В исполнительском вдохе участвуют наружные межреберные мышцы и диафрагма. Учиться управлять дыханием следует сначала без инструмента.

[1] Ю. Должиков. Методика. 1. Техника исполнительского дыхания. Издательство «ДЕКА-ВС». Москва 2004.

Первым делом нужно научиться делать вдох в три приема: положив руку на живот наполнить нижнюю часть легких, почувствовав, как мышцы живота отталкивают ее. Затем наполнить воздухом среднюю часть, расширяя ребра. И, наконец, наполнить верхнюю часть легких, выдвигая вперед верхнюю часть грудной клетки. При этом нужно следить, чтобы плечи не поднимались. Ребенок должен научиться делать такой вдох медленно и непрерывно, чувствуя, как воздух равномерно распределяется во всех частях легких.

Чтобы принципы дыхания были более понятны маленькому ученику, нужно уделять много внимания не только правильному вдоху, но и выдоху. Долгий, продолжительный выдох следует осваивать на наглядных упражнениях, которые позволяют управлять струей воздуха. Вот некоторые из них:

  1. Положить кусочек ваты на стол и дуть на него так, чтобы он передвигался по столу в разных направлениях. Для этого каждый раз потребуется разная энергия воздуха.
  2. Полностью выдохнуть весь воздух, подождать несколько секунд пока тело само не скажет, что нужно вдохнуть. Вдох должен быть медленный, как описывалось выше. Затем выдыхать медленно, слушая, чтобы шум воздуха был равномерным.
  3. Сделав глубокий вдох, задержать воздух в легких на несколько секунд. Затем, сложив губы как бы для свиста (произнося букву «ю»), с силой выпустить струю воздуха на свою ладошку, не надувая щек. Ладошка нужна для того, чтобы почувствовать выдуваемую струю воздуха, контролировать ее равномерность.
  4. Взяв тонкий бумажный платочек, приложить его к стенке. Также сделать глубокий вдох и сложив губы для свиста подуть на платочек так, чтобы струя воздуха удерживала платочек у стены как можно дольше.

Похожие ощущения ждут ребенка во время игры на флейте.

После освоения постановки корпуса и основ грудобрюшного дыхания следует заняться постановкой амбушюра.

Дуя на бумажный платочек, мы, таким образом, уже начали подготавливать амбушюр.

Губы являются важнейшим исполнительским органом при игре на флейте. От правильной постановки амбушюра зависит тембр инструмента, полнота, глубина звучания.

Непосредственно перед извлечением первых звуков, надо объяснить ученику, как правильно формировать воздушную струю воздуха.

Одна из главных задач амбушюра создать такую щель в губах, через которую воздух эффективно бы попадал во флейту. Вот несколько простых правил, которые надо соблюдать для правильного извлечения звука:

  1. Челюсть должна быть чуть припущена на расстоянии прикушенного мизинца.
  2. Губы произносят букву «ю», при этом они складываются как бы в маленький хобот.
  3. Верхняя губа направляет струю воздуха на внешний край вдувательного отверстия.
  4. Губы свободны, прикасаются к инструменту легко.

Струя воздуха должна напоминать струю, выдуваемую из соломинки. В качестве наглядного примера можно предложить ученику подуть через соломинку на руку, а затем с теми же ощущениями подуть без нее.

Движением нижней челюсти можно изменять направление струи воздуха, но при этом щель в губах должна сохранять свою форму.

Можно предложить ребенку подуть на свою руку, изменяя направление струи (вверх, вниз). При этом нужно контролировать равномерный поток воздуха.

Наконец мы добрались до самого извлечения звука.

Ни в коем случае не стоит ученику давать сразу целый инструмент. Ребенок может растеряться, ему будет очень сложно контролировать все свои ощущения, и следить за правильным положением корпуса, рук, губ и исполнительским дыханием.

Головку, а точнее внутренний край отверстия «губок» прикладывают на так называемую линию между подбородком и губой. Отверстие при этом должно оказаться посередине губы, то есть, под кончиком носа. Отверстие должно быть закрыто примерно на 1/3, а 2/3 должны оставаться открытыми для заполнения воздухом, выходящим из вдувательного отверстия.

После всей подготовки, изложенной выше, следует попробовать издать звук на головке. Пользуясь правильным вдохом и выдохом, нужно попытаться издать длинный, ровный звук. Как правило, извлечение первого звука получается не у всех с первого раза, иногда на это уходит несколько уроков.

Чтобы играть на головке и учиться издавать чистые звуки, ребенку было веселее, можно в урок добавить элементы игры. Например, если указательным пальцем постучать по отверстию трубки, то можно сымитировать «крик индейца». А если подвигать пальцем внутри трубки, можно менять высоту звука, будет возникать имитация сирены, или если полностью закрыть ладонью правой руки отверстие трубки, то получится низкий тусклый звук.

Только после того, как ребенок освоит все изложенные выше приемы, и игра на головке флейты будет у него получаться с легкостью, а звук будет чистым, без шипа, можно переходить к артикуляции.

Наиболее известными и распространенными в исполнительской практике слогами артикуляции являются: ту, та, те, ти, ду, да, дю, де. На начальном этапе лучше использовать ту и та. Можно учиться играть простые песенки на одном звуке (например «Андрей — воробей»), или изменяя ладошкой высоту звучания играть песенки на двух звуках (например «Кукушка»).

После того, как ребенок освоил все перечисленное выше, можно приступать к занятиям на целой, собранной флейте.

Чтобы ученик мог контролировать основы правильной постановки лучше заниматься перед зеркалом.

Главный принцип правильного положения рук во время игры основан на балансе. Чтобы тело ученика не зажималось, руки, локти, плечи и губы оставались свободными, нужно помнить об опорных точках флейты (местах, на которых держится флейта).

Главной опорной точкой является указательный палец левой руки. Правильное положение пальца и постановка кисти позволит рационально распределить силу левой руки для поддержки флейты.

Читайте так же:  Как оформить листок

Указательный палец должен выглядеть как английская буква «S» и подставлен немного под флейту, он должен быть прислонен к телу флейты боковой стороной, не внутренней.

Большой палец левой руки свободно выпрямлен, остальные пальцы левой руки закруглены, и находятся в непосредственной близости от клапанов.

Следующей опорной точкой является большой палец правой руки. Он должен находиться в прямом состоянии приблизительно под указательным пальцем, при этом ставить его следует немного позади трубки флейты. Функция большого пальца — поддерживать флейту снизу. Остальные пальцы правой руки должны быть слегка закруглены и находиться близко к клапанам. При постановке рук — главная задача педагога следить, чтобы ученик не давил пальцами на клапаны и не зажимал руки. Найти хорошее и удобное положение рук на начальных этапах занятий на флейте задача не из легких. Только тогда, когда положение корпуса, головы, шеи и рук находятся в балансе, флейта не будет соскальзывать с подбородка, и пальцы будут оставаться свободными.

Теперь можно постепенно изучать нотки, и песенки. Главное, продолжать работать над укреплением дыхания, амбушюра и развитием беглости пальцев. На начальном этапе обучения не стоит торопиться с усложнением изучаемого материала, нагрузка должна быть по силам маленького ученика.

Игра на духовом инструменте требует хорошей координации, одновременной работы дыхания, языка, пальцев, амбушюра.

Также для владения инструментом нужна хорошая физическая подготовка. Чтобы занятия проходили более продуктивно, ребенку необходимо заниматься физкультурой. Для развития органов дыхания, мускулатуры и осанки очень хорошо подходит бассейн.

С точки зрения обучения работа исполнительского аппарата сводится к следующему:

  1. Педагог в процессе занятий добивается от ученика целенаправленных движений, основываясь на собственных представлениях о характере звучания инструмента и связанных с ним мышечных усилиях. Формируется комплексный навык из слуховых и мышечных ощущений, откладываясь в памяти, навык, преобразуется в представление.
  2. Образное восприятие (зрительное или слуховое) вызывает из памяти соответствующее представление, которое вызывает к действию сформированный навык – извлекается звук.
  3. Происходит слуховой и моторный анализ извлеченного звука и на его основе необходимая корректировка навыка.

Иными словами, необходимо сначала представлять извлекаемую ноту или последовательность, затем тщательно подготовить исполнительский аппарат и найти соответствующие игровые ощущения. Только после этого возникает объективная возможность извлечь контролируемый звук или последовательность.

Работа и развитие исполнительского аппарата возможны только как единое целого. Точная интонация, свобода и певучесть звука – это естественные критерии правильной его работы.

Уроки с маленькими учениками, первое их знакомство с инструментом, первые шаги должны быть интересными и увлекательными. Чтобы работа над начальной постановкой протекала успешно, педагог должен заинтересовать ученика, увлечь, не терять главное за мелочами, знать путь, по которому он должен провести ученика. Так, нужно не только представлять конечный результат, но и твердо знать, как этого добиться.

  1. Рогаль-Ливицкий «Современный оркестр».
  2. Петер-Лукас Граф «20 Основных упражнений».
  3. Юрий Должиков «Нотная папка флейтиста. Тетрадь 1. Методика, упражнения, этюды».
  4. Барбара Гислер-Хаазе «Волшебная флейта» – методика для начинающих.

Сотни тысяч файлов, которые вы можете скачать бесплатно.

СКАЧАТЬ ШКОЛА ИГРЫ НА ФЛЕЙТЕ ПЛАТОНОВ

Школа игры на флейте. Стабильное учебное пособие для начального обучения игре на флейте. Включает репертуар из программы музыкальных школ. Школа рассчитана на три года обучения и предназначена для учащихся, не имеющих никакой подготовки. Все указания, относящиеся к вопросам аппликатуры, дыхания, работы языка и т.

СКАЧАТЬ ШКОЛА ИГРЫ НА ФЛЕЙТЕ ПЛАТОНОВ

Настоящая «Школа игры на флейте» Н. Платонова рассчитана на три года обучения и предназначена для учащихся, не имеющих никакой подготовки. Первые упражнения дают возможность учащемуся усвоить приемы извлечения звука, изучить аппликатуру в среднем регистре и познакомиться с приемами исполнения раздельных и связных звуков.

Непосредственно за этими упражнениями следуют отрывки из классической музыкальной литературы и небольшие законченные произведения в переложении для флейты и фортепиано, народные песни из сборников Римского-Корсакова, Лядова и Балакирева и произведения советских композиторов.

Ни в коем случае не поднимать плечи, а как бы опускаться к почкам и низ живота.

СКАЧАТЬ ШКОЛА ИГРЫ НА ФЛЕЙТЕ ПЛАТОНОВ

Проявите настойчивость и терпение. В этой мелодии задействован весь диапазон нот разученных к этому времени. III и IV части. Русская песня, соч, Для начинающих флейтистов правильным будет в первых трех подготовительных упражнениях делать вдох между каждым тактом.

Придется потренироваться, чтобы пальцы слушались и быстро занимали свои места. Presto из сонаты, соч. Поэтому на предыдущем занятии говорилось о красоте и чистоте звука, которые достигались точностью попадания струи воздуха в дульце. Губы и дыхательный аппарат должен получить определенную тренировку и подготовиться к более низким нотам, а, ведь, так хочется поскорее научиться играть!

Непосредственно за этими упражнениями следуют отрывки из классической музыкальной литературы и небольшие законченные произведения в переложении для флейты и фортепиано, народные песни из сборников Римского-Корсакова, Лядова и Балакирева и произведения советских композиторов.

Еще раз без звука только пальцами: Школа игры на флейте платонов младешенька по борочку Ф.

Клапаны должны клацать вместе, а не вразнобой. Переполнять легкие не следует. Аллегретто из Сонаты для фортепиано, соч. Вариация До мажор, соч, Пальцы занимают практически такое же положение как и для предыдущей ноты, только к нажимающим пальца присоединяется и средний палец правой руки.

СКАЧАТЬ ШКОЛА ИГРЫ НА ФЛЕЙТЕ ПЛАТОНОВ БЕСПЛАТНО

Школа рассчитана на три года обучения и предназначена школа игры на флейте платонов учащихся, не имеющих никакой подготовки. Нота не сложная и получится у вас хорошо. Основная идея школы заключается в том, чтобы все технические навыки учащийся получал, главным образом, на художественном материале, подобранном в порядке постепенного усложнения и, в соответствии с этим, расширения исполнительских приемов; чтобы основным напрвлением развития учащегося было его хыдожественное воспитание при высокой требовательности к интонационной точности, выразительности исполнения и технике, обеспечивающей решение художественных задач.

Ни в коем случае не поднимать плечи, а как бы опускаться к почкам и низ живота.

ШКОЛА ИГРЫ НА ФЛЕЙТЕ ПЛАТОНОВ

К настоящему моменту вы сыграли уже четыре подготовительных упражнения. По мере усложнения материала, расположенного в порядке постепенного возрастания трудностей, в качестве вспомогательных средств в школе помещаются упражнения и этюды. Вариация До мажор, соч, Краткие исторические сведения о флейте Методические указания Таблица аппликатуры Таблица трелей Усвоение аппликатуры и приобретение первоначальных исполнительских навыков Упражнения Ю.

Читайте так же:  Прокат авто стаж от 2 лет
ШКОЛА ИГРЫ НА ФЛЕЙТЕ ПЛАТОНОВ СКАЧАТЬ

В ней главное научить пальцы занимать правильное положение. Портостудии Рекордеры Стойки, держатели для ноутбука, планшета.

Из музыки к драме А. Клапаны должны клацать вместе, а не вразнобой. Вниз по гамме спускаться еще рано.

Пособие по игре на флейте

Леопольд Моцарт Фундаментальная школа скрипичной игры. Учебное пособие

модель не указана

Трактат Леопольда Моцарта, отца Вольфганга Амадея Моцарта, ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ ШКОЛА СКРИПИЧНОЙ ИГРЫ является одним из важнейших трактатов XVIII века, посвященных вопросам исполнительского мастерства. Перевод сделан со второго издания 1769 года и снабжен много­численными нотными примерами и комментариями. Книга предназначена для широкого круга читателей: студентов музыкальных вузов, музыкантов, педагогов, исследователей старинной музыки и всех, интересующихся историей исполнительского искусства и западноевропейской музыкой.

Николай Платонов: Школа игры на флейте

Аннотация к книге «Школа игры на флейте»

Стабильно учебное пособие для начального обучения игре на флейте. Включает репертуар из программы ДМШ.
Предназначается для учащихся детских музыкальных школ.

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей рекомендацией. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей ссылкой. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

Мастер-класс по обучению детей игре на флейте

Ирина Ершова
Мастер-класс по обучению детей игре на флейте

Хотите научиться играть на блокфлейте? Легко!

Я давно хотела научиться играть на флейте сама – и вот теперь обучаю других! Прочитав теоретический материал,взяв в руки флейту, вы легко научитесь играть сами и научите детей. Поверьте — это так интересно!

По теме «Волшебная флейта» я дала мастер — класс на курсах повышения квалификации музыкальных руководителей. К концу моего выступления (а было 42 музыканта) 15 человек уверенно играли на блокфлейте под сопровождение симфонического оркестра (—).А в 2010 году на городском музыкальном конкурсе «Зездочки магнитки» наши дети получили 1 место в номинации «Игра на музыкальных инструментах»

Преимущества блокфлейты, как музыкального инструмента для детей:

3. удобный инструмент (ее легко носить с собой)

В настоящее время выпускают блокфлейты двух систем – германской и барочной (флейты, на которых играют наши дети, стоят 200 рублей за 1 инструмент). Материалом служат разнообразные пластмассы (цветная, прозрачная, под дерево) и различной ценности породы деревьев: от яблони до сандала и эбонитового дерева (у нас пластмассовые, но не китайские, куплены в музыкальном магазине).

ИЗВЛЕЧЕНИЕ ЗВУКОВ НА БЛОКФЛЕЙТЕ:

Возьмите в руки флейту и рассмотрите ее.

На нижней стороне 1 отверстие, сверху – 8. А теперь, указательным пальцем левой руки зажмите верхнее отверстие, а большим пальцем – отверстие с обратной стороны флейты и на слог «ТУ» дуньте. Вы извлекли звук «СИ» второй октавы.

— Дуем всегда со слогом «ТУ» и с хорошей атакой.

«Упражнение для детей на дыхание» — дети подбрасывают мяч и поймав его произносят «ТУ».

— Пальцовка при извлечении звуков всегда постоянна!

— Ноты «СИ», «ЛЯ», «СОЛЬ» играют левой рукой.

«Пение птиц» — дети играют ноты «СИ» и «ЛЯ» в быстром темпе.

«Кукушка» — дети играют ноты «СИ» и «СОЛЬ».

Мизинец левой руки не участвует в игре.

В записи нота «СИ» будет выглядеть так:

Слева кружок темный – нижнее отверстие закрыто, справа кружок темный – верхнее отверстие закрыто.

Если в записи кружок белый – отверстие открыто, если темный — отверстие закрыто.

Сыграйте и запомните ноту «СИ» еще раз.

Зажимая нижнее отверстие и сверху 2 отверстия, мы извлечем звук «ЛЯ».

Левой рукой зажимаем отверстие большим пальцем внизу и 3 отверстия вверху

Зажимая дальше отверстия правой рукой поочередно, мы извлечем звуки «ФА», «МИ», «РЕ», «ДО»

Остались последние 2 ноты – «ДО» и «РЕ» второй октавы. Вот они: определите сами, какое отверстие надо закрыть, а какое надо оставить открытым.

А сейчас, зная ноты и их расположение на флейте сыграйте «Перепелочку»

(«Наша перепелка старенькая стала….») в ля миноре. G

Если у вас получилось — то получится и у ваших воспитанников. Успехов вам, коллеги!

Дети разучивают мелодию русской народной песни «Я на горку шла» по картинкам.

Другие статьи:

  • Залог комфорта Межкомнатные двери – залог удобства и комфорта Межкомнатные двери появились достаточно давно. Изначально, они появились в древнем Китае, во времена, когда книги были невероятной ценностью и их охраняли больше, чем императора. Собственно, именно в императорской […]
  • Адвокат фролова Коллегия адвокатов “Фролов и партнеры” Коллегия адвокатов «Фролов и партнёры» работает на рынке юридических услуг, защищая интересы граждан и компаний, действуя строго в соответствии с Федеральным законом «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ». Коллегия […]
  • Ставиться ли печать в приказ о приеме на работу Приказ о приёме на работу Процесс временного трудоустройства практически всегда завершает приказ (распоряжение) о приеме на работу работника по срочному трудовому договору на год или другой период. В 2018 году форма этого документа не является строгой, хотя в […]
  • Об акционерных обществах федеральный закон рф от 26 декабря 1995 г 208-фз Об акционерных обществах федеральный закон рф от 26 декабря 1995 г 208-фз Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ"Об акционерных обществах" С изменениями и дополнениями от: 13 июня 1996 г., 24 мая 1999 г., 7 августа 2001 г., 21 марта, 31 октября 2002 г., […]
  • Деньги под залог птс вологда Автоломбард в Вологде — кредиты под залог ПТС, автомобиля за 30 минут Кредитный калькулятор Заполните анкету онлайн и приезжайте сразу за деньгами Условия и программы кредитования в автоломбарде Автоломбард в Вологде одобряет кредиты под залог автомобиля и ПТС […]
  • Заявление на выселение из нежилого помещения Выселение из нежилого помещения Выселение из нежилого помещения возможно при обстоятельствах, указанных в соглашении об аренде. Нежилые помещения могут предоставляться во временное пользование гражданам и юридическим лицам, которое оформляется путем заключения […]
  • Заместитель прокурора домодедово Уволен зампрокурора Московской области Неожиданные новости поступили из прокуратуры Московской области. В ряде СМИ появилась информация о том, что заместитель прокурора Московской области Станислав Буянский несанкционированно проник на территорию […]