Договор таможенного союза 2019

НДС, налог на прибыль, налог на имущество в 2019г.:

новое в порядке исчисления и уплаты. Сложные вопросы.

Сертификат об участии в программе. Пример

Участникам предоставляются методические материалы

Сборник нормативно-правовых актов, разработанный нашими специалистами.

Содержание программы

  1. НДС: практика исчисления и уплаты, сложные ситуации. Важные изменения в исчислении и уплате НДС. Применение ставки 20% (сложные вопросы перехода). Изменения в обязательствах налогового агента. Новые особенности возмещения налога. Расширение перечня операций, облагаемых по ставке 0%. Уточнение порядка определения налоговой базы в отдельных ситуациях (в свете 424-ФЗ от 27.11.2018). Перспективы 2019 года (в т. ч. в части внедрения системы отслеживания импортируемых товаров). Декларация по НДС. Нюансы заполнения отдельных разделов, обзор характерных ошибок. Новые коды операций для НДС-документов при формировании декларации. Рекомендации ФНС по формированию декларации до внесения изменений в форму и порядок ее заполнения. Внесение изменений (уточнений) в декларацию. Новые реквизиты счета-фактуры с 01.01.19г. Оформление счетов-фактур, ведение книг покупок и продаж, журнала учета счетов-фактур в свете последних изменений. Критичные ошибки в счетах-фактурах. Особенности формирования счетов-фактур посредниками, экспедиторами, застройщиками. Неправомерно выставленные счета-фактуры и последствия их применения. Сложные ситуации при исчислении и вычете НДС с учетом последних изменений. Тонкости расчета трехлетнего периода. Новое о вычете в свете 424-ФЗ от 27.11.2018. Вычет входного НДС частично и возможность переноса вычета. Период вычета (основания, документы). В каких случаях налоговые органы могут отказать в вычете. Спорные ситуации, когда НДС можно заявить к вычету, и вычет без использования счетов-фактур. Отдельные вопросы формирования налоговой базы при реализации товаров (работ, услуг), в т. ч. при безвозмездной передаче, арендных отношениях, авансовых расчетах, получении субсидий и обеспечительных платежей, расчетах в валюте, возвратах, расторжении сделки и пр. Возмещение расходов в рамках договоров на реализацию товаров (работ, услуг). Списание имущества с баланса (недостачи, порчи, брак и т. д.). Восстановление НДС: перечень оснований, когда НДС восстанавливать не надо, и особенности восстановления НДС. Новое о восстановлении НДС. Исполнение обязанностей налогового агента по НДС. Новое при приобретении иностранных услуг через Интернет с 2019г. Новое в исчислении НДС при экспорте и импорте, в т. ч. в рамках ЕАЭС. Особенности раздельного учета и применение правила 5% в свете изменений, внесенных в п. 4 ст. 170 НК РФ. Новые освобождения. Обзор характерных нарушений, выявляемых при проверке правильности исчисления НДС. Проблемные вопросы исчисления НДС с учетом сложившейся судебной практики и разъяснений Минфина России и ФНС России.
  2. Налог на прибыль: обновления законодательства, сложные ситуации. Последние изменения в правилах исчисления налога на прибыль. Инвестиционный налоговый вычет: когда и как применять, правила расчета. Правила признания расходов на отдых работников. Исчисление налога на прибыль в сложных ситуациях. Формирование налоговой базы по налогу на прибыль: на что обратить внимание. Изменение подходов ФНС к признанию расходов, практика применения ст. 54.1 НК РФ: как действовать налогоплательщику. Особенности признания отдельных видов доходов. Общие требования к признанию расходов с учетом ст. 252 НК РФ (документальное подтверждение и экономическое обоснование). Сложные вопросы признания прочих расходов. Резерв по сомнительным долгам, убытки в виде безнадежных налогов. Резерв на отпуска. Амортизационная премия и повышающие коэффициенты при начислении амортизации. Признание доходов и расходов прошлых лет, исправление «старых» ошибок в текущем налоговом периоде.
  3. Налог на имущество: изменения 2019 года. Отмена налога на движимое имущество с 1 января 2019 года (Федеральный закон от 03.08.2018 № 302-ФЗ). Разграничение движимого и недвижимого имущества: как не допустить ошибки. Изменения в порядке применения кадастровой стоимости с 1 января 2019 года (Федеральный закон от 03.08.2018 № 334-ФЗ). Расчет налога на имущество и уплата в бюджет. Авансовые платежи по налогу на имущество. Изменения в форме и порядке заполнения декларации по налогу на имущество с 01.01.19г. (Пр. ФНС России от 04.10.2018 № ММВ-7-21/[email protected]).
  4. «Круглый стол».

Компания «Финэк Аудит» проводит аудиторные занятия в комфортных залах с перерывом на обед.

Методические материалы

Распечатанный сборник нормативно-правовых актов, разработанный нашими специалистами.

Выдача документа об обучении

Сертификат об участии в мероприятии выдается слушателям в день проведения обучения.

Оригиналы документов

Договор, акт, счет, чек (при оплате наличными) слушатели получают в день проведения обучения, во время регистрации (с 9:15).

Для участия в программе

Оформите заказ на сайте или зарегистрируйтесь по телефону 8 800 100 23 38 или по электронной почте [email protected]

Если у Вас нет возможности лично посетить семинар, то мы предлагаем Вам участвовать в он-лайн трансляции семинара (вебинаре). Вы получите ссылку на вебинар, запись вебинара будет доступна для повторного просмотра 20 дней. Все раздаточные материалы Вы получите в электронном виде на эл. почту. Оригиналы документов и документ об обучении мы направим Вам почтой.

Методические материалы

Будет отправлен на электронную почту сборник нормативно-правовых актов, разработанный нашими специалистами.

Для участия в программе

Оформите заказ на сайте или зарегистрируйтесь по телефону 8 800 100 23 38 или по электронной почте [email protected]

Оригиналы документов

Договор, акт, счет участники получают почтой.

Выдача документа об обучении

Сертификат об участии в мероприятии отправляется слушателям почтой.

Список стран-участников Таможенного союза в 2018 году

Таможенный союз – это соглашение, принятое участниками Евразийского экономического союза, целью которого является отмена таможенных платежей в торговых отношениях. На основании этих договоренностей создаются общие способы осуществления экономической деятельности, площадка для оценок качества и сертификации.

Благодаря этому достигается упразднение таможенного контроля на границах внутри Союза, заключаются общие положения регулирования экономической деятельности для внешних границ ТС. Ввиду этого, создается общее таможенное пространство, использующее общепринятый подход к осуществлению контроля на границах. Еще одной отличительной особенностью является равноправие граждан таможенного пространства во время трудоустройства.

В 2018 году Таможенный союз состоит из следующих членов ЕАЭС:

  • Республика Армения (с 2015 г.);
  • Республика Беларусь (с 2010 г.);
  • Республика Казахстан (с 2010 г.);
  • Кыргызская Республика (с 2015 г.);
  • Российская Федерация (с 2010 г.).

Желание стать участником этого соглашения озвучено Сирией и Тунисом. Кроме этого, известно о предложении включить в соглашение ТС Турцию. Однако до настоящего момента не принято конкретных процедур для вступления этих государств в ряды Союза.

Отчетливо прослеживается, что функционирование Таможенного союза служит хорошим подспорьем для усиления экономических отношений стран, находящихся на территории бывших советских стран. Можно говорить также о том, что подход, установленный в соглашении странами-участниками, говорит о восстановлении утраченных связей в условиях современности.

Таможенные пошлины распределяются с помощью единого механизма долевого распределения.

Учитывая эту информацию, можно заявить, что Таможенный союз, каким его знаем сегодня, служит серьезным инструментом для экономического объединения стран, состоящих в ЕАЭС.

Этапы формирования

Чтобы понять, какова деятельность Таможенного союза, будет не лишним получить понимание о том, как он сформировался до своего сегодняшнего состояния.

Появление Таможенного союза изначально преподносилось как один из шагов в интеграции стран СНГ. Об этом было засвидетельствовано в договоре о создании экономического союза, подписанном еще 24 сентября 1993 года.

Поэтапно двигаясь к этой цели, в 1995 году, два государства (Россия и Беларусь) заключили между собой соглашение об утверждении Таможенного союза. Позднее Казахстан, Киргизия, Таджикистан и Узбекистан тоже вошли в эту группу.

Спустя более 10 лет, в 2007 году, Беларусь, Казахстан и Россия подписали пакт о соединении своих территорий в единый таможенный регион и утверждении Таможенного союза.

С целью конкретизации заключенных ранее соглашений с 2009 по 2010 годы заключены дополнительно более 40 договоров. Россия, Беларусь и Казахстан постановили, что, начиная с 2012 года, будет создан общий рынок благодаря объединению стран в единое экономическое пространство.

1 июля 2010 год заключен еще один важный договор, пустивший в ход работу Единого таможенного тарифа и Таможенного кодекса.

1 июля 2011 года аннулирован действующий таможенный контроль на границах между странами и установлены общие правила на границах с государствами, не состоящими в соглашении. До 2013 года формируются единые для участников соглашения законодательные нормы.

2014 – Республика Армения входит в состав Таможенного союза. 2015 – Республика Кыргызстан входит в состав Таможенного союза.

С 1 января 2018 года в силу вступил новый единый Таможенный Кодекс ЕАЭС. Он создан для автоматизации и упрощения ряда таможенных процессов.

Территория и управление

Объединение границ Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан стало основанием для появления Единого таможенного пространства. Так была образована территория Таможенного союза. Помимо этого, в нее включаются отдельные территории или объекты, находящиеся под юрисдикцией сторон соглашения.

Читайте так же:  Максимальный штраф без осаго

Управлением и координацией Евразийского экономического союза занимаются два органа:

  1. Межгосударственный Совет – высший орган наднационального характера, состоит из глав государств и главы правительств Таможенного союза.
  2. Комиссия Таможенного союза – ведомство, которое занимается решением вопросов по формированию таможенных правил и регулирует внешнюю торговую политику.

Направления и условия

Создавая Таможенный союз, страны провозгласили главной целью социально-экономический прогресс. В перспективе это предполагает увеличение товарооборота и услуг, которые производятся хозяйственными субъектами.

Увеличение продаж первоначально предполагалось непосредственно в пространстве самого ТС за счет следующих условий:

  1. Упразднение таможенных процедур внутри Союза, что должно было сделать производимую в рамках единого пространства продукцию более привлекательной, за счет отмены пошлин.
  2. Наращивание товарооборота с помощью отмены таможенного контроля на внутренних границах.
  3. Принятие единых требований и интеграция стандартов безопасности.

Достижение целей и перспективы

Собрав доступные сведения о возникновении и деятельности Таможенного союза, можно прийти к выводу, что результаты по увеличению оборота товаров и услуг публикуются гораздо реже, чем допустим новости о подписании новых соглашений, т.е. ее декларативная часть.

Но, все же анализируя заявленные цели при создании ТС, а также наблюдая за их реализацией, нельзя умолчать, что достигнуто упрощение товарооборота, улучшены конкурентные условия у хозяйственных субъектов государств ТС.

Из этого следует, что Таможенный союз находится на пути к достижению своих целей, однако на это помимо времени требуется взаимный интерес как самих государств, так и хозяйственных элементов внутри Союза.

Анализ деятельности

Таможенный союз состоит из стран, у которых одно экономическое прошлое, однако сегодня эти государства сильно отличаются друг от друга. Конечно же, и в советское время республики отличались по своей специализации, однако после обретения независимости произошло еще очень много изменений, влияющих на мировой рынок и разделение труда.

Тем не менее, существуют и общие интересы. Например, у многих стран-участниц сохранилась зависимость от российского рынка сбыта. Эта тенденция носит экономический и геополитический характер.

На протяжении всего времени ведущие позиции в процессе интеграции и стабилизации ЕАЭС и Таможенного союза играла Российская Федерация. Это было возможным благодаря ее стабильному экономическому росту до 2014 года, когда цены на сырьевые ресурсы оставались высокими, что помогало осуществлять финансирование процессов, запущенных соглашениями.

Хотя такая политика не прогнозировала быстрого роста экономики, она все же предполагала укрепление позиций России на мировой арене.

Чтобы осуществить эти цели, Республика пошла на увеличение тарифов на ввозимые автомобили при отсутствии своего производства. Из-за таких мер потребовалось установить правила сертификации товаров легкой промышленности, что нанесло урон розничной торговле.

Помимо этого, стандарты, принятые на уровне ТС, были унифицированы с образцом ВТО, при том, что Беларусь не находится в составе этой организации в отличие от России. Предприятиями Республики не получен доступ к программам России по импортозамещению.

Все это послужило препятствиями для Беларуси на пути к достижению своих целей в полном объеме.

Нельзя упустить, что подписанные договоры ТС содержат различные исключения, уточнения, антидемпинговые и компенсационные меры, ставшие помехой в достижении общей выгоды и равных условий всем странам. В разное время фактически каждый участник соглашения высказывал несогласие с условиями, заключенными в соглашениях.

Хотя таможенные посты на границах между участниками соглашения были ликвидированы, сохранились пограничные зоны между странами. Также продолжился санитарный контроль на внутренних границах. Выявлено отсутствие доверительных отношений на практике взаимодействия. Примером этому служат вспыхивающие время от времени разногласия у России и Беларуси.

На сегодняшний день нельзя заявить, что были достигнуты цели, которые были задекларированы в соглашении о создании ТС. Это видно из снижения оборота товаров внутри таможенного пространства. Отсутствуют также какие-либо преимущества для экономического развития, если сравнивать с временем до подписания соглашений.

Но все же существуют признаки того, что в условиях отсутствия соглашения ситуация ухудшалась бы стремительнее. Проявление кризиса носило бы более масштабный и глубокий характер. Значительное количество предприятий обретают относительную выгоду, участвуя в торговых отношениях внутри Таможенного союза.

Договоры, подписанные сторонами, послужили на пользу производству автомобилей. Стала доступна беспошлинная реализация авто, собранных производителями стран-участниц. Таким образом, созданы условия для реализации проектов, которые ранее не могли иметь успеха.

Что такое Таможенный союз? Подробности — на видео.

Статья 33. Владелец магазина беспошлинной торговли

Ст. 33 ТК ТС в последней действующей редакции от 6 июля 2010 года.

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Статья 33. Владелец магазина беспошлинной торговли

1. Владелец магазина беспошлинной торговли — юридическое лицо государства — члена таможенного союза, отвечающее условиям, определенным статьей 34 настоящего Кодекса.

Юридическое лицо признаётся владельцем магазина беспошлинной торговли после включения в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли.

Порядок включения в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли и исключения из этого реестра определяется законодательством государств — членов таможенного союза.

Законодательством государств — членов таможенного союза могут быть установлены случаи и порядок приостановления и возобновления деятельности в качестве владельцев магазинов беспошлинной торговли юридических лиц, включенных в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли.

2. Владелец магазина беспошлинной торговли осуществляет хранение и реализацию в розницу товаров, помещенных под таможенную процедуру беспошлинной торговли, физическим лицам, выезжающим с таможенной территории таможенного союза, а также иностранным дипломатическим представительствам, приравненным к ним представительствам международных организаций, консульским учреждениям, либо дипломатическим агентам, консульским должностным лицам и членам их семей, которые проживают вместе с ними.

3. Таможенные органы в порядке, установленном законодательством государств — членов таможенного союза, ведут реестры владельцев магазинов беспошлинной торговли и обеспечивают их периодическую публикацию не реже одного раза в квартал, в том числе с использованием информационных технологий.

Договор поставки в пределах таможенного союза

Вопрос-ответ по теме

Поставщик заключает договор поставки с Покупателем. Оба российские юр. лица. Грузополучатель Покупателя — юр. лицо из Казахстана , то есть товар будет поставляться в рамках таможенного союза. Возлагаются ли на Поставщика при такой поставке какие-то дополнительные обязанности в налоговой и таможенных сферах? Есть ли какие-то особенности при оформлении документов ( отгрузочных , бухгалтерских , договора)?

Учитывая , что договор заключен между резидентами ( покупатель и поставщик российские юр. лица), специальные обязанности , предусмотренные для внешнеэкономического контракта ( требования ФЗ от 10.12.2003 № 173-ФЗ, Инструкции Банка России от 4 июня 2012 г. № 138-И) не должны распространяться на поставщика. Также отметим , что Указом Президента Р. Ф. от 01.07.2011 № 880 с 01.07.2011 на государственной границе Российской Федерации с Республикой Белоруссия и Республикой Казахстан отменены таможенный , транспортный , санитарно-карантинный , ветеринарный , карантинный фитосанитарный контроль.

Дополнительно Вы можете ознакомиться:

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах « Системы Юрист» и «Системы Главбух»

1.Как платить НДС при экспорте в страны — участницы Таможенного союза

« Порядок начисления НДС при экспорте товаров из России в страны — участницы Таможенного союза ( налоговая база , ставки , вычеты) регулируется приложением 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе ( п. 1 ст. 72 Договора о Евразийском экономическом союзе). Его действие распространяется как на экспорт товаров , происходящих с территорий стран — участниц Таможенного союза , так и на экспорт товаров , происходящих из других стран и выпущенных в свободное обращение на территории Таможенного союза. Это следует из положений пункта 3приложения 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе.

Отметим , что международные договоры ( другие нормативные акты), информационные материалы и образцы документов , относящиеся к деятельности Таможенного союза , ФНС России размещает на своем официальном сайте в разделе « Таможенный союз» ( письмо ФНС России от 9 июля 2010 г. № ШС-37−3/6330).*

Что считается экспортом

Под экспортом в страны Таможенного союза понимается вывоз товаров ( как произведенных в России , так и импортных), реализуемых налогоплательщиком с территории России на территорию другого государства Таможенного союза ( абз. 23 п. 2 приложения 18 кДоговору о Евразийском экономическом союзе).

К экспорту товаров также приравнивается:

  • вывоз в страны — участницы Таможенного союза товаров , которые в соответствии с договором ( контрактом) о выполнении работ изготовлены в России ( кроме изготовленных из давальческого сырья)(п. 9 приложения 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе);
  • вывоз в другие страны продуктов переработки давальческого сырья , которое ввезено в Россию из стран — участниц Таможенного союза ( п. 31 приложения 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе);
  • вывоз предметов лизинга по договору лизинга , который предусматривает переход права собственности к лизингополучателю , а также вывоз товаров по договорам товарного кредита или товарного займа ( п. 11 приложения 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе);
  • возврат нереализованных товаров , ранее приобретенных в странах Таможенного союза ( если в договоре купли-продажи или в дополнительном соглашении к договору закреплено право покупателя на возврат товаров в связи с невозможностью их реализации в России). В пакет документов , подтверждающих право на применение нулевой ставки НДС , в этом случае должен быть включен договор или дополнительное соглашение , на основании которого российский покупатель возвращает товары иностранному поставщику ( письмо ФНС России от 18 сентября 2014 г. № ГД-4−3/18888).
Читайте так же:  Для чего нужен экологический налог

Ситуация: как облагать НДС реализацию работ казахским заказчикам на территории Казахстана по договору о совместной деятельности между российской и казахской организацией. По договору ответственный участник — казахская компания. Российская организация имеет в Казахстане филиал

По общему правилу налоговой базой для расчета НДС является договорная стоимость экспортированных товаров ( п. 2 ст. 153 НК РФ).

Специальные правила определения налоговой базы предусмотрены для следующих случаев:

1. Вывоз в другие страны продуктов переработки давальческого сырья , которое ввезено в Россию из стран — участниц Таможенного союза. Налоговой базой по НДС является стоимость выполненных работ по переработке давальческого сырья ( п. 31 приложения 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе).

2. Вывоз товаров по договорам товарного кредита или товарного займа. Налоговую базу по НДС определяйте как договорную стоимость передаваемых товаров. Если она в договоре отсутствует , то в качестве налоговой базы принимается стоимость , которая указана в сопроводительных документах. При отсутствии стоимости и в договоре , и в товаросопроводительных документах налоговой базой признается стоимость товаров , отраженная в бухучете. Об этом говорится в абзаце 5 пункта 11 приложения 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе.

3. Вывоз предметов лизинга по договору лизинга , который предусматривает переход права собственности к лизингополучателю. Налоговая база по НДС определяется на дату получения каждого лизингового платежа в размере части первоначальной стоимости предмета лизинга , приходящейся на лизинговый платеж. При этом суммы входного НДС по экспортированному предмету лизинга организация сможет принять к вычету в части стоимости предмета лизинга , приходящейся на каждый лизинговый платеж. Об этом говорится в абзацах 3 и 4пункта 11 приложения 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе.

Определяя налоговую базу , учтите следующее. При увеличении ( уменьшении) договорной стоимости товаров или количества реализованных товаров налоговую базу нужно скорректировать. Корректировку делайте в том квартале , в котором произошло изменение ( п. 11 приложения 18 кДоговору о Евразийском экономическом союзе).

Ситуация: нужно ли начислять НДС с предоплаты , полученной в счет предстоящих экспортных поставок в страны-участницы Таможенного союза

Ситуация: нужно ли начислять НДС при экспорте в страны — участницы Таможенного союза товаров , реализация которых в России не облагается НДС ( например , при экспорте медицинской техники)

При реализации товаров из России в страны — участницы Таможенного союза НДС нужно начислять по ставке 0 процентов. При этом право применять нулевую налоговую ставку организация-экспортер должна подтвердить. Об этом сказано в пункте 3 приложения 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе. Аналогичные разъяснения содержатся в письме Минфина России от 15 апреля 2010 г. № 03−07−08/113. Такой порядок применяется независимо от того , облагается ли НДС ввоз экспортируемого товара на территорию страны — участницы Таможенного союза или нет.

Ситуация: какая ставка НДС применяется в отношении услуг по перевозке товаров , экспортируемых с территории России на территорию стран — участниц Таможенного союза. Услуги по перевозке оказывает АО «Российские железные дороги» ( АО «РЖД»)

Ситуация: как облагать НДС услуги по организации транспортировки груза железнодорожным транспортом на территории Казахстана , где расположены и пункт назначения , и пункт отправки. Исполнитель — российская организация , у которой есть собственные вагоны , заказчик — казахская

Момент определения налоговой базы

Моментом определения налоговой базы при экспорте товаров в страны — участницы Таможенного союза является последний день квартала , в котором собран полный пакет документов , необходимых для подтверждения права на применение нулевой ставки НДС ( п. 9 ст. 167 НК РФ, письма Минфина России от 11 июля 2013 г. № 03−07−13/1/26980 и ФНС России от 13 мая 2011 г. № КЕ-4−3/7675). На сбор всех необходимых документов для подтверждения экспорта организации отводится 180 календарных дней со дня отгрузки ( передачи) экспортируемых товаров ( п. 5 приложения 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе). О том , как поступать , если в установленный срок документы не собраны , см. Что делать , если экспорт товаров в страны — участницы Таможенного союза не был подтвержден.

Как обосновать нулевую ставку

Чтобы обосновать применение нулевой ставки НДС при экспорте товаров в страны — участницы Таможенного союза , российская организация должна:

  • собрать пакет документов , подтверждающих факт экспорта;
  • заполнить декларацию по НДС и сдать ее в налоговую инспекцию вместе с пакетом документов , подтверждающих факт экспорта в страны участницы Таможенного союза.

В пакет документов , подтверждающих факт экспорта в страны — участницы Таможенного союза , входят:

  • договор , на основании которого российский продавец экспортировал товары ( договор купли-продажи , лизинга , товарного кредита , договоры на изготовление товаров или на переработку давальческого сырья);
  • заявление покупателя ( исключение — вывоз в режиме свободной таможенной зоны или таможенного склада) с отметкой налоговой инспекции страны-импортера о ввозе экспортированного товара и уплате косвенных налогов либо о том , что ввоз таких товаров не облагается НДС ( письмо Минфина России от 16 апреля 2014 г. № 03−07-РЗ/17338). Если информация о заявлениях поступает в налоговую инспекцию в рамках отдельных международных межведомственных договоров , сведения о них нужно включить в перечень заявлений. Перечень заявлений подайте в налоговую инспекцию вместо отдельных заявлений. Его можно подать на бумаге или в электронном виде с электронной ( электронно-цифровой) подписью. Форму перечня заявлений и порядок заполнения должна утвердить ФНС России;
  • копия таможенной декларации ( при вывозе в режиме свободной таможенной зоны или таможенного склада). В этом случае заявление покупателя о ввозе товаров не представляется;
  • транспортные и ( или) товаросопроводительные документы , подтверждающие перемещение товара с территории России на территорию другой страны участницы Таможенного союза ( если оформление таких документов предусмотрено национальными законодательствами);
  • иные документы , подтверждающие обоснованность применения нулевой ставки НДС и предусмотренные российским налоговым законодательством ( например , посреднические договоры , если российская организация экспортирует товары через посредника ( п. 2 ст. 165 НК РФ)).

Если российская организация перерабатывает давальческое сырье , ввезенное из страны — участницы Таможенного союза , и после переработки вывозит его в другую страну , то для подтверждения права на применение нулевой налоговой ставки НДС по выполненным работам ей придется приложить к декларации особый пакет документов. В него входят:

  • договор ( контракт) на переработку давальческого сырья;
  • документы , подтверждающие ввоз сырья для переработки и вывоз продуктов переработки;
  • документы , подтверждающие факт выполнения работ ( например , акт о переработке давальческого сырья);
  • заявление о ввозе продуктов переработки в страну — участницу Таможенного союза и другие документы , подтверждающие вывоз товаров с территории России. Если информация о заявлениях поступает в налоговую инспекцию в рамках отдельных международных межведомственных договоров , сведения о них нужно включить в перечень заявлений. Перечень заявлений подайте в налоговую инспекцию вместо отдельных заявлений. Его можно подать на бумаге или в электронном виде с электронной ( электронно-цифровой) подписью. Форму перечня заявлений и порядок заполнения устанавливает ФНС России. Если продукты переработки вывозятся в страны , находящиеся за пределами Таможенного союза , заявление ( перечень заявления) не представляется
  • копию таможенной декларации , заверенную государством — участником Таможенного союза , на территорию которого ввозятся продукты переработки, — при реализации продуктов переработки в режиме свободной таможенной зоны или таможенного склада. В этом случае заявление покупателя о ввозе товаров ( перечень заявлений) не представляется;
  • таможенная декларация , подтверждающая вывоз продуктов переработки за пределы территории стран — участниц Таможенного союза ( если продукты переработки вывозятся в другую страну за пределами Таможенного союза);
  • иные документы.

На сайте ФНС России работает электронный сервис для экспортеров , реализующих продукцию в страны Таможенного союза. С помощью этого сервиса можно оперативно отслеживать поступление копий заявлений зарубежных партнеров о ввозе товаров и уплате НДС.

Ситуация: какие транспортные и ( или) товаросопроводительные документы можно использовать , чтобы подтвердить факт экспорта товаров из России в страны — участницы Таможенного союза

Проверка факта экспорта

Представленный экспортером пакет документов вместе с налоговой декларацией проходит камеральную проверку на предмет обоснованности применения нулевой ставки НДС. По результатам такой проверки налоговая инспекция должна принять одно из следующих решений:

  • подтвердить факт экспорта и возместить ( зачесть) суммы входного НДС по товарам ( работам , услугам), использованным для реализации товаров на экспорт;
  • не подтвердить факт экспорта и начислить с реализации налог по ставке 18 или 10 процентов.

Решение об отказе , в частности , может быть принято , если организация представит сведения , которые не соответствуют данным , имеющимся у инспекции. Речь идет о данных , которые российская инспекция получает в рамках информационного обмена от инспекции другой страны , в которую были экспортированы товары. В этом случае нулевая налоговая ставка не применяется , а со стоимости реализованных товаров нужно начислить НДС в общем порядке по ставке 18 или 10 процентов. Такой порядок предусмотрен пунктом 8 приложения 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе.

Читайте так же:  Служебная записка для выдачи денежных средств

Ситуация: может ли налоговая инспекция отказать в применении нулевой ставки НДС при экспорте в страны — участницы Таможенного союза. Организация не представила в инспекцию заявление покупателя о ввозе товара и уплате косвенных налогов ( копию таможенной декларации)

Если организация выполнила все необходимые условия , то при расчете НДС по товарам , реализованным в страны — участницы Таможенного союза , она вправе применить нулевую налоговую ставку. Суммы входного НДС по товарам ( работам , услугам), использованным для реализации товаров на экспорт , можно принять к вычету ( возместить из бюджета). Это следует из положений пункта 4 приложения 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе.‬‬

Пример отражения в бухучете операций , связанных с начислением НДС при экспорте товаров в страны — участницы Таможенного союза. Документы , подтверждающие экспорт , собраны в течение 180 календарных дней со дня отгрузки товаров. Оплата экспортного контракта произведена в рублях

В октябре ООО « Альфа» приобрело партию древесины за 590 000 руб. ( в т. ч. НДС — 90 000 руб.) и оплатило приобретенный товар. В этом же месяце « Альфа» заключила контракт на поставку древесины на экспорт в Республику Беларусь. Цена экспортного контракта — 810 000 руб.

Древесина была отгружена покупателю 22 ноября. Оплата от белорусского покупателя поступила 25 ноября. Расходы на продажу составили 3000 руб.

Бухгалтер « Альфы» сделал в учете такие записи.

Дебет 41 Кредит 60
— 500 000 руб. ( 590 000 руб. — 90 000 руб.) — оприходована древесина на склад;

Дебет 19 Кредит 60
— 90 000 руб. — учтен входной НДС по приобретенной древесине ( на основании счета-фактуры поставщика);‬‬

Дебет 60 Кредит 51
— 590 000 руб. — перечислены деньги поставщику.

Дебет 62 Кредит 90−1
— 810 000 руб. — отражена выручка от продажи товаров на экспорт;

Дебет 90−2 Кредит 41
— 500 000 руб. — списана себестоимость проданных товаров;

Дебет 90−2 Кредит 44
— 3000 руб. — списаны расходы на продажу.

Дебет 51 Кредит 62
— 810 000 руб. — получены деньги по экспортному контракту.

В декабре ( до окончания 180-дневного срока) «Альфа» собрала все документы , которые подтверждают экспорт , и сдала их в налоговую инспекцию вместе с декларацией по НДС за IV квартал.

После проведенной камеральной проверки налоговая инспекция приняла решение подтвердить факт реального экспорта и возместить организации входной НДС , уплаченный поставщику экспортированных товаров.‬‬

После этого бухгалтер сделал проводку:

Дебет 68 субсчет « Расчеты по НДС» Кредит 19
— 90 000 руб. — принят к вычету входной НДС , уплаченный поставщику экспортированных товаров.‬‬

Договор таможенного союза 2019

Отсутствует Таможенный кодекс Таможенного союза. Текст с изменениями и дополнениями на 2018 год

модель не указана

Настоящее издание содержит текст Таможенного кодекса Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17). В данной редакции кодекса содержатся изменения, внесенные «Договором о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года» и Протоколом о внесении изменений в Договор в связи с присоединением Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 8 мая 2015 года.

Производитель (бренд, поставщик):

Коллектив авторов Та.

Настоящее издание содержит текст Таможенного кодекса Российской Федера.

Карточка товара

Наименование товара:

Коллектив авторов Таможенный кодекс Российской Федерации. Текст с изменениями и дополнениями на 2009 год

модель не указана

Настоящее издание содержит текст Таможенного кодекса Российской Федерации с изменениями и дополнениями на 2009 год. Если есть изменения, вступающие в силу позднее, то вместе с редакцией нормы, действующей на эту дату, приводится норма в новой редакции и указывается дата, с которой она вступает в силу.

Производитель (бренд, поставщик):

Таможенный кодекс Та.

Настоящее издание содержит текст Таможенного кодекса Таможенного союза.

Карточка товара

Наименование товара:

Таможенный кодекс Таможенного союза. Текст с изменениями и дополнениями на 2016 год

модель не указана

Настоящее издание содержит текст Таможенного кодекса Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 №17). В данной редакции кодекса содержатся изменения, внесенные «Договором о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года» и Протоколом о внесении изменений в Договор в связи с присоединением Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 8 мая 2015 года.

Производитель (бренд, поставщик):

Таможенный кодекс Та.

Настоящее издание содержит текст Таможенного кодекса Таможенного союза.

Карточка товара

Наименование товара:

Таможенный кодекс Таможенного союза

модель не указана

Настоящее издание содержит текст Таможенного кодекса Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 №17). В данной редакции кодекса содержатся изменения, внесенные «Договором о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года» и Протоколом о внесении изменений в Договор в связи с присоединением Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 8 мая 2015 года. Текст с изменениями и дополнениями на 2016 год.

Таможенный кодекс Таможенного союза (ТК ТС) 2019

ТК ТС в последней действующей редакции от 12 августа 2015 года.

Новые не вступившие в силу редакции кодекса отсутствуют.

Вы можете сравнить редакции данного кодекса, выбрав даты вступления редакций в силу и нажать на кнопку «Сравнить». Все последние изменения и дополнения откроются перед Вами как на ладони.

Договор-Юрист.Ру постоянно следит за актуализацией кодексов и законов.

Так, например, ТК ТС не имеет на данный момент никаких новых запланированных редакций.

Шансов найти более свежую действующую редакцию — нет.

Таможенный кодекс Таможенного союза — кодифицированный нормативно-правовой акт, регулирующий отношения по поводу перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза. Заменил собой таможенные кодексы стран-участниц Таможенного союза.

Таможенное регулирование в таможенном союзе в рамках Евразийского экономического сообщества — правовое регулирование отношений, связанных с:

  • перемещением товаров через таможенную границу ТС;
  • их перевозкой по единой таможенной территории ТС под таможенным контролем;
  • временным хранением;
  • таможенным декларированием;
  • выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами;
  • проведением таможенного контроля;
  • уплатой таможенных платежей;
  • с отношениями между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения указанными товарами.

Таможенное регулирование в ТС осуществляется в соответствии с данным Таможенным кодексом. Единую таможенную территорию таможенного союза составляют территории Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики и Российской Федерации, а также находящиеся за пределами территорий государств — членов таможенного союза искусственные острова, установки, сооружения и иные объекты, в отношении которых государства — члены ТС обладают исключительной юрисдикцией.

Другие статьи:

  • Заявление на банковский перевод составляет Сущность банковских переводов. Банковский перевод – это безналичная форма оплаты за услуги. Заключается в осуществлении платежа одной стороной (Плательщиком) другой стороне (Получателю). Перевод осуществляется посредством факсимильной, телеграфной или электронной […]
  • Судебные приставы советска калининградской области Отдел судебных приставов города Советска Калининградской области Адрес: 238750,Калининградская обл,Советск г,Искры ул,15 Время работы: Вторник, четверг с 9.00 до 18.00 Телефон для справок: +7(40161)3-44-06 Начальство ОСП города Советска Шпылев Олег Архипович В […]
  • Налоговая декларация 2019 рб Новая форма декларации 3-НДФЛ с 2019 года 16 октября 2018 года Минюст России зарегистрировал приказ Налоговой службы от 03.10.2018 № ММВ-7-11/569, которым она утвердила абсолютно новую форму налоговой декларации 3-НДФЛ с 2019 года, а также порядок ее заполнения […]
  • Сколько стоит госпошлина на паспорт в 45 лет Госпошлина за получение паспорта: как и сколько платить в 2019 году При первичном получении паспорта РФ, а также в случае его утери или порчи гражданин должен обратиться с запросом о выдаче нового документа в ближайшее подразделение ГУВМ МВД. Госуслугу […]
  • Липецк осаго калькулятор Липецк осаго калькулятор Калькулятор ОСАГО использует официальные коэффициенты и тарифы (указание ЦБ РФ от 19 сентября 2014 г. № 3384-У и указание ЦБ РФ от 20 марта 2015 г. № 3604-У). Стоимость ОСАГО зависит от: типа(категории) и назначения транспортного […]
  • Кадастровый план госпошлина Госпошлина за кадастровый паспорт Подборка наиболее важных документов по запросу Госпошлина за кадастровый паспорт (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Нормативные акты: Госпошлина за кадастровый паспорт Документ […]
  • Экспертиза металлических дымовых труб Экспертиза дымовых труб Дымовые трубы котельных, являющиеся высотными объектами, относятся к основным видам сооружений в технологической цепочке промышленного производства. Сбой в их функционировании, как правило, оборачивается нарушениями в подаче тепла или […]