Договор школы об обучении

Содержание:

Договоры о целевом обучении

Договор о целевом обучении по программе ординатуры

Договор о целевом обучении для абитуриентов

Договор об организации практической подготовки обучающихся

Договор о целевом обучении в медицинских академиях

Договор о целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального образования с последующим трудоустройством

Обучение на дому: по необходимости и по желанию

Варианты обучения на дому: надомное образование, семейное образование, дистанционное обучение

Не все школьники первого сентября с букетом цветов и красивым портфелем пойдут в школу. Есть и такие детишки, для которых так и не прозвенит звонок на урок. Формально они тоже будут считаться школьниками, но в школу не пойдут. Они будут учиться не выходя из дома.

Обучение на дому может осуществляться как по необходимости (по медицинским показаниям), так и по желанию родителей. И в зависимости от того, чем вызвано решение перейти на надомное обучение, будет отличаться и сам процесс обучения и технология оформления всех необходимых документов. Рассмотрим все возможные варианты.

Вариант 1. Надомное образование

Надомное образование рассчитано на детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные учреждения. По данным Минздрава России, в нашей стране более 620 тыс. детей-инвалидов в возрасте до 18 лет. Большинство из них не может получить среднего образования. По официальной статистике, в 2002/2003 учебном году меньше 150 тыс. из них учились в общеобразовательных и средних специальных учебных заведениях. Остальные детишки либо вообще не получают образование, либо учатся дома, но не имеют никаких документов о получении образования. Для таких детей надомное обучение — единственная возможность получить аттестат зрелости.

Существует два варианта домашнего обучения для детей-инвалидов: по вспомогательной или по общей программе. Дети, которые учатся по общей программе, проходят те же предметы, пишут те же контрольные и сдают те же экзамены, что и их ровесники, обучающиеся в школе. Но расписание уроков при надомном обучении не такое жесткое, как в школе. Уроки могут быть как менее продолжительными (20-25 минут), так и более длинными (до 1,5-2 часов). Все зависит от состояния здоровья ребенка. Учителям, конечно, удобнее захватывать несколько уроков за один раз, поэтому в большинстве случаев в день у ребенка не больше 3 предметов. Как правило, надомное обучение по общей программе выглядит следующим образом:

  • для 1-4 классов — 8 уроков в неделю;
  • для 5-8 классов — 10 уроков в неделю;
  • для 9 классов — 11 уроков в неделю;
  • для 10-11 классов — 12 уроков в неделю.

По окончанию обучения по общей программе ребенку выдается аттестат об окончании школы общего образца, такой же, как его одноклассникам, учащимся в школе.

Вспомогательная программа разрабатывается индивидуально исходя из состояния здоровья ребенка. При обучении по вспомогательной программе ребенку по окончании школы выдается аттестат особого образца с указанием программы, по которой ребенок проходил обучение.

Технология процесса

  • Прежде всего, необходимо собрать все медицинские справки для оформления обучения на дому по медицинским показаниям. Родители или законные представители ребенка должны предоставить администрации школы медицинскую справку из детской поликлиники с заключением медицинской комиссии на обучение на дому.
  • Одновременно родители (или заменяющие их лица) должны написать заявление на имя директора образовательного учреждения.
  • Если ребенок не в состоянии проходить обучение по общей программе родители вместе с представителями образовательного учреждения составляют вспомогательную программу, в которой подробно описывается перечень изучаемых предметов и количество часов в неделю, отведенных на изучение каждого предмета.
  • На основании представленных справок и заявления издается приказ по образовательному учреждению о назначении преподавателей для домашнего обучения и периодичность аттестестации ребенка в течение года.
  • Родителям выдается журнал учета проведенных занятий, в котором все преподаватели отмечают пройденные темы и количество часов, а также успеваемость ребенка. В конце учебного года родители сдают этот журнал в школу.

Законная поддержка

Все нюансы надомного обучения детей-инвалидов прописаны в Постановлении Правительства РФ от 18 июля 1996 г. N 861 «Об утверждении порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому». Вот самые основные из них:

  • Основанием для организации обучения на дому ребенка — инвалида является заключение лечебно-профилактического учреждения. Перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение на дому, утверждается Министерством здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации.
  • Обучение на дому детей — инвалидов осуществляет образовательное учреждение, как правило, ближайшее к их месту жительства.
  • Образовательное учреждение детям-инвалидам, обучающимся на дому: предоставляет на время обучения бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке образовательного учреждения; обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ; осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию; выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.
  • Родители (законные представители) могут при обучении ребенка-инвалида на дому дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений. Такие педагогические работники по договоренности с образовательным учреждением могут участвовать совместно с педагогическими работниками данного образовательного учреждения в проведении промежуточной и итоговой аттестации ребенка-инвалида.
  • Родителям (законным представителям), имеющим детей — инвалидов, осуществляющим воспитание и обучение их на дому самостоятельно, органами управления образованием компенсируются затраты в размерах, определяемых государственными и местными нормативами финансирования затрат на обучение и воспитание в государственном или муниципальном образовательном учреждении соответствующего типа и вида.

Вариант 2. Семейное образование

Учиться дома можно не только вынужденно (по состоянию здоровья), но и по собственному желанию (по желанию родителей). Форма, когда ребенок обучается на дому по собственному желанию (по желанию родителей), называется семейным образованием. При семейном образовании все знания ребенок получает дома от родителей, приглашенных педагогов или самостоятельно, а в школу приходит лишь для прохождения итоговой аттестации.

Вот несколько основных причин, когда целесообразнее не заставлять ребенка ежедневно ходить в школу, а перевести его на домашнее обучение:

  • Ребенок значительно опережает сверстников по умственному развитию. Часто можно наблюдать картину, когда ребенок раньше сверстников изучил всю программу и ему неинтересно сидеть на уроках. Малыш крутится, мешает одноклассникам и в результате может потерять всякий интерес к учебе. Можно, конечно, «перепрыгнуть» через год (а иногда и через несколько лет) и учиться с более старшими ребятами. Но в этом случае ребенок будет отставать от одноклассников по физическому, психическому и социальному развитию.
  • Ребенок имеет серьезные увлечения (профессионально занимается спортом, музыкой и т.д.). Совмещать школу с профессиональным спортом (музыкой) довольно сложно.
  • Работа родителей связанна с постоянными переездами из одного места в другое. Когда ребенку приходится каждый год, а иногда и по несколько раз в году переходить из одной школы в другую, это очень травмирует малыша. Во-первых, могут возникнуть трудности с успеваемостью. А во-вторых, ребенку психологически трудно каждый раз привыкать к новым учителям, новым друзьям и новой обстановке.
  • Родители не хотят отдавать ребенка в общеобразовательную школу по идеологическим или религиозным соображениям.

Семейная форма обучения: технология процесса

  • Для оформления надомного обучения по собственному желанию, родителям необходимо написать соответствующее заявление в департамент образования. Для рассмотрения этого заявления, как правило, формируется комиссия, в состав которой входят представители департамента образования, школы, к которой прикрепляется ребенок, родители (или лица их заменяющие) и другие заинтересованные лица (тренеры или педагоги ребенка). Иногда на заседание комиссии приглашают и самого ребенка. Если комиссия признает целесообразность обучения данного ребенка на дому, издается приказ о прикреплении его к конкретному учебному заведению, где ребенок будет проходить итоговые аттестации.
  • Можно пойти другим путем и написать заявление непосредственно на имя директора образовательного учреждения, ближайшего к месту жительства ребенка. Но в связи с тем, что семейное образование пока не особо распространено в нашей стране, директора школ редко берут на себя ответственность принимать решение. Как правило, они направляют заявление родителей в департамент образования.
  • В образовательном учреждении, к которому прикрепили ребенка, издается приказ с указанием обязательной программы, соответствующей возрасту ребенка, а так же сроки прохождения итоговой и промежуточной аттестации.
  • Затем между школой и родителями ребенка заключается договор, в котором прописываются все права и обязанности обеих сторон (администрации школы, родителей и самого обучающегося). В договоре подробно должно быть описано, какая роль отводится в обучении ребенка школе, какая — семье; когда и сколько раз будут проводиться, аттестации, а также на каких лабораторных и практических занятиях ребенок обязательно должен присутствовать.
  • При оформлении надомного обучения по собственному желанию преподаватели из школы, к которой прикреплен ребенок, не обязаны приходить к нему домой. В этом случае ребенок должен самостоятельно, с помощью родителей проходить установленную программу. Хотя иногда родители договариваются с преподавателями за определенную плату о дополнительных уроках. Но этот вопрос решается исключительно по личной договоренности.
  • Для итоговой аттестации ребенок должен в установленные дни приходить в школу, к которой он прикреплен. В зависимости от обстоятельств и возраста ребенка его могут обязать проходить итоговую и промежуточную аттестацию одновременно со сверстниками. В этом случае ребенок должен приходить в школу только в дни итоговых контрольных и тестирований. Но для ребенка и для родителей более удобен вариант, когда назначается индивидуальный график итоговой и промежуточной аттестации.
Читайте так же:  Нотариус ароянВ с

Законная поддержка

Право родителей самим дать ребенку общее начальное, основное общее и среднее полное образование в семье гарантировано пунктом 3 ст.52 Закона РФ «Об образовании» и пунктом 2 «Положения о получении образования в семье». Вот основные положения этого закона:

  • Перейти на семейную форму образования можно на любой ступени общего образования по заявлению родителей. И на любом этапе обучения, по решению родителей, ребенок может продолжить образование в школе (п. 2.2 «Положения»). В заявлении родителей в общеобразовательное учреждение (школу, лицей, гимназию) необходимо указать выбор семейной формы получения образования и причину, по которой принимается такое решение. В приказе о переводе ребенка это также отмечается.
  • Между школой и родителями заключается договор по организации семейного образования (п. 2.3 «Положения»). Главное в договоре — порядок, объем и сроки проведения промежуточной аттестации. Общеобразовательное учреждение в соответствии с договором (п. 2.3 «Положения») предоставляет учебники, программы учебных курсов и другую литературу, имеющуюся в школьной библиотеке; методическую, оказывает консультативную помощь и осуществляет промежуточную аттестацию.
  • Общеобразовательное учреждение вправе расторгнуть договор при условии не усвоения учащимся учебных программ, которое может быть выявлено во время промежуточной аттестации. Перевод в последующий класс производится по результатам промежуточной аттестации (п. 3.2 «Положения»).
  • Родители вправе сами обучать ребенка, или самостоятельно пригласить преподавателя, или обратиться за помощью в общеобразовательное учреждение (п. 2.4 «Положения»).
  • Родителям, выбравшим семейную форму получения образования несовершеннолетнего ребенка, выплачиваются дополнительные денежные средства в размере затрат на образование каждого ребенка в государственной, муниципальной общеобразовательной школе (п.8 ст.40 Закона РФ «Об образовании»). В настоящее время эта сумма составляет около 500 рублей в месяц, хотя в некоторых регионах она несколько выше за счет компенсаций местной администрации.

Вариант 3. Дистанционное обучение

Во всем мире среди детей, которые по тем или иным причинам не могут посещать общеобразовательные учреждения широко распространено дистанционное обучение. Дистанционная форма обучения — это получение образовательных услуг без посещения школы (лицея, гимназии, ВУЗа) с помощью современных информационно-образовательных технологий и систем телекоммуникации, таких как электронная почта, ТВ и Интернет. Основу образовательного процесса при дистанционном обучении составляет целенаправленная и контролируемая интенсивная самостоятельная работа обучаемого, который может учиться в удобном для себя месте, по индивидуальному расписанию, имея при себе комплект специальных средств обучения и согласованную возможность контактов с преподавателем по телефону, электронной и обычной почте, а также очно. В нашей стране дистанционная форма получения среднего образования пока внедряется лишь в некоторых школах в виде эксперимента. Узнать о наличии таких «экспериментальных» школ в вашем районе можно в региональном департаменте образования.

Федеральный Закон РФ от 10 января 2003 года N 11-ФЗ О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании» предусматривает возможность получения образования дистанционным способом. Но для внедрения системы дистанционного образования в школы необходимо время. Во-первых, учебное заведение должно пройти государственную аккредитацию, подтверждающую право данного учреждения предоставлять услуги дистанционного образования. Во-вторых, пока еще не разработаны единые программы по дистанционному образованию и специальная литература. И в-третьих, во многих школах нашей страны отсутствует необходимая техника и специалисты для внедрения этих программ. А вот получить высшее или среднее специальное образование дистанционным способом уже вполне реально. Практически во всех крупнейших учебных заведениях (ВУЗах, колледжах, техникумах, и.т.д.) действует факультет дистанционного образования.

Необходимо помнить, что у вас всегда есть право выбора. Независимо от того, какой из вариантов домашнего обучения вы выбрали, ребенок в любой момент может перейти с домашнего обучения на обычную форму, (то есть, как и его сверстники, ходить в школу). Для этого ему необходимо лишь пройти аттестацию за ближайший отчетный период (учебный год, полугодие, четверть).

Необходимо ли заключать договор об обучении при приеме ребенка в 1 класс?

Вопрос-ответ по теме

Необходимо ли заключать договор об обучении между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) при приеме ребенка в 1 класс?

Нет, не нужно. Для зачисления в школу на обучение по основным общеобразовательным программам достаточно приказа о зачислении. Договор заключается при оказании образовательных услуг за плату.

Образовательная организация заключает договоры об образовании при приеме на обучение:

  • по образовательным программам дошкольного образования;
  • за плату (платные образовательные услуги).

Случаи, когда требуется заключить договор об образовании, определены в части 2 статьи 53 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.

При реализации образовательных программ за счет бюджета договор не заключается, достаточно издания приказа ( ч. 1 ст. 53 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ). Например, для обучения по общеобразовательным программам и посещения бесплатных секций и кружков.

Актуально сейчас:
Как подготовить документы по качеству образования к проверкам Рособрнадзора в 2019 году
Как составить антикризисный план, чтобы развивать школу. Образец документа

Статья 56. Целевое обучение

Ст. 56 Закон об образовании в последней действующей редакции от 1 января 2019 года.

Сравнить, что изменилось в текущей редакции по сравнению с предыдущей

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Статья 56. Целевое обучение

1. Гражданин, поступающий на обучение по образовательной программе среднего профессионального или высшего образования либо обучающийся по соответствующей образовательной программе, вправе заключить договор о целевом обучении с федеральным государственным органом, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее — заказчик целевого обучения).

2. Существенными условиями договора о целевом обучении являются:

  • 1) обязательства заказчика целевого обучения:
    • а) по организации предоставления и (или) предоставлению гражданину, заключившему договор о целевом обучении, в период обучения мер поддержки, включая меры материального стимулирования, оплату дополнительных платных образовательных услуг, оказываемых за рамками образовательной программы, осваиваемой в соответствии с договором о целевом обучении, предоставление в пользование и (или) оплату жилого помещения в период обучения, и (или) других мер;
    • б) по трудоустройству гражданина, заключившего договор о целевом обучении, не позднее срока, установленного договором о целевом обучении, с указанием места осуществления трудовой деятельности в соответствии с полученной квалификацией;
  • 2) обязательства гражданина, заключившего договор о целевом обучении:
    • а) по освоению образовательной программы, указанной в договоре о целевом обучении (с возможностью изменения образовательной программы и (или) формы обучения по согласованию с заказчиком целевого обучения);
    • б) по осуществлению трудовой деятельности в течение не менее трёх лет в соответствии с полученной квалификацией с учётом трудоустройства в срок, установленный таким договором.
Читайте так же:  Право суверена собственность

3. Сторонами договора о целевом обучении наряду с гражданином, указанным в части 1 настоящей статьи, и заказчиком целевого обучения могут также являться организация, осуществляющая образовательную деятельность, и (или) организация, в которую будет трудоустроен гражданин в соответствии с договором о целевом обучении.

4. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, в которой обучается гражданин, заключивший договор о целевом обучении, учитывает предложения заказчика целевого обучения при организации прохождения указанным гражданином практики, а также по запросу заказчика целевого обучения предоставляет ему сведения о результатах освоения им образовательной программы.

5. В случае неисполнения заказчиком целевого обучения предусмотренных договором о целевом обучении обязательств по трудоустройству гражданина, заключившего договор о целевом обучении, заказчик целевого обучения выплачивает ему компенсацию в размере трехкратной среднемесячной начисленной заработной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации, на территории которого он должен был быть трудоустроен в соответствии с договором о целевом обучении, на дату отчисления его из организации, осуществляющей образовательную деятельность, в связи с получением образования (завершением обучения).

6. В случае неисполнения гражданином, заключившим договор о целевом обучении, предусмотренных договором о целевом обучении обязательств по освоению образовательной программы и (или) осуществлению трудовой деятельности в течение трёх лет он обязан возместить заказчику целевого обучения расходы, связанные с предоставлением мер поддержки.

7. Положение о целевом обучении, включающее в том числе порядок заключения и расторжения договора о целевом обучении, условия определения и изменения места осуществления трудовой деятельности, порядок и основания освобождения сторон от исполнения обязательств по договору о целевом обучении, порядок выплаты компенсации, порядок определения размера расходов и их возмещения, и типовая форма договора о целевом обучении устанавливаются Правительством Российской Федерации.

8. Особенности заключения договора о целевом обучении, стороной которого является федеральный государственный орган, орган государственной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления и который включает в себя обязательство гражданина, заключившего договор о целевом обучении, по прохождению государственной службы или муниципальной службы после завершения обучения, определяются в порядке, установленном федеральными законами о видах государственной службы или законодательством о муниципальной службе.

Образец договора на обучение учашегося, который находиться на индивидуальном обучении

Договор об оказании образовательных услуг обучающемуся

(в части организации обучения по основным общеобразовательным программам индивидуально в школе или на дому )

(дата заключения договора)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Костеревская средняя общеобразовательная школа №3, именуемое в дальнейшем «Общеобразовательное учреждение», лицензия №__________, выданная Департаментом Образования администрации Владимирской области______________________ г.,

(наименование органа, выдавшего лицензию, дата выдачи лицензии)

свидетельство о государственной аккредитации № __________, выданное Департаментом Образования администрации Владимирской области на срок __________________г., в лице директора школы Штанько Марины Владимировны, действующего на основании Устава, с одной стороны, и

(ФИО родителя (законного представителя))

(ФИО ребёнка, класс)

именуемый в дальнейшем «Представитель» и «Обучающийся» с другой стороны, именуемые совместно «Стороны», подписали настоящий договор о нижеследующем.

1. Предмет договора

1. Настоящим договором Стороны определяют взаимные права и обязанности при предоставлении Обучающемуся, нуждающемуся в индивидуальном обучении образовательных услуг в части организации обучения по основным общеобразовательным программам в школе

2. Организация обучения по основным общеобразовательным программам в школе регламентируется индивидуальным учебным планом, годовым календарным графиком и расписанием занятий.

2. Права и обязанности Сторон

2.1. Обязуется обеспечить предоставление Обучающемуся обучения по основным общеобразовательным программам в школе по предметам индивидуального учебного плана ________ класса из расчёта _______ часов в неделю.

2.2. Предоставляет Обучающемуся на время обучения учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.

2.3. Обеспечивает Обучающемуся методическую и консультативную помощь в процессе обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом.

2.4. Осуществляет промежуточную аттестацию Обучающегося в период с ___________________________ по _________________________________.

2.5. Информирует Представителя о результатах текущего контроля за успеваемостью Обучающегося и итогах промежуточной аттестации.

2.6. Осуществляет перевод Обучающегося в следующий класс по решению педагогического совета на основании результатов промежуточной аттестации.

2.7. Допускает Обучающегося, не имеющего академической задолженности и в полном объеме выполнившего индивидуальный учебный план, к государственной итоговой аттестации по соответствующей образовательной программе.

2.8. Обучающемуся, успешно прошедшему государственную итоговую аттестацию, выдаёт документ об образовании государственного образца.

2.9. МБОУ КСОШ №3 имеет право требовать от Обучающегося и Представителя соблюдения Устава школы, Правил внутреннего распорядка, Правил для обучающихся и иных локальных актов школы, регламентирующих его деятельность.

2.10. Обеспечивает условия для организации образовательного процесса Обучающегося, включая организацию рабочего места Обучающегося и педагогического работника в соответствии с расписанием учебных занятий и наличие необходимых канцелярских принадлежностей в количестве, соответствующем возрастным и психологическим особенностям и потребностям Обучающегося.

3.1. Обеспечивает выполнение Обучающимся заданий педагогических работников и предоставление их педагогическим работникам.

3.2. Выполняет и обеспечивает выполнение Обучающимся Устава школы, Правил внутреннего распорядка, Правил для обучающихся и иных локальных актов школы, регламентирующих его деятельность.

3.3. Своевременно предоставляет школе необходимые документы и сведения о личности и состоянии здоровья Обучающегося и сведения о родителях (законных представителях), а также сообщает об их изменении в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Владимирской области.

3.4. Имеет право на получение в доступной форме информации о результатах освоения Обучающимся образовательной программы.

4.1. Выполняет задания педагогических работников и предоставляет их педагогическим работникам.

4.2. Выполняет Устав школы, Правила внутреннего распорядка, Правила для обучающихся и иных локальные акты школы, регламентирующие ее деятельность.

4.3. Пользуется академическими правами обучающихся в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Владимирской области.

5. Ответственность сторон

5. 1 Школа несёт ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за реализацию не в полном объёме образовательных программ в соответствии с индивидуальным учебным планом.

5.2 Представитель несёт ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за ненадлежащее обеспечение условий получения Обучающимся общего образования, указанных в пунктах 4.1., 4.2. настоящего Договора.

6. Срок действия договора

6.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует по 25 мая 2014 г.

6. 2. Договор может быть изменён, дополнен по соглашению Сторон, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7. Порядок расторжения договора

Настоящий договор расторгается :

7.1. При отчислении Обучающегося из школы по заявлению Представителя, в том числе в связи с получением образования (завершением обучения);

7.2. По соглашению Сторон:

— договор может быть расторгнут в одностороннем порядке по заявлению Представителя.

— при ликвидации или реорганизации школы, обязательства по данному договору переходят в правопреемнику школы.

8. Заключительная часть

13. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, по одному для каждой стороны. Один экземпляр хранится в школе , другой – у Представителя. Оба экземпляра имеют равную юридическую силу.

Газпром целевое обучение

Газпром целевое обучение

В ряде дочерних обществ «Газпрома» открыты региональные отделения, где выпускники школ могут подготовиться к поступлению в профильный вуз. Совместно с вузами «Газпром» проводит профориентационные мероприятия, олимпиады для отбора наиболее перспективных выпускников для дальнейшей целевой подготовки в вузах.

Целевое направление: плюсы и минусы бесплатного обучения

Но есть в таком обучении и свои недостатки. Как правило, студентам не очень хочется возвращать долг предприятию, которое оплатило им обучение, поэтому они ищут окольные пути, чтобы и не отрабатывать, но и деньги не возвращать. Не всегда организация, направляющая студентов, может предоставить высокооплачиваемую и престижную работу с возможностью дальнейшего карьерного роста. К тому же, студент не сможет изменить специальность, только если она не очень тесно связана с другой. Само собой разумеется, необходимо учиться хорошо, потому что организации регулярно делают запрос в университеты, проверяя успеваемость целевиков.

Петербургский дневник: Целевое направление: гарантия или возможность

Внутренняя деятельность заказчиков по отбору абитуриентов федеральным законодательством не регламентирована. Каждый заказчик отбирает абитуриентов по‑своему. Например, в Петербурге работу по формированию заявок на целевой прием координирует Комитет по науке и высшей школе. Он публикует на сайте объявление о конкурсе с перечнем направлений, на которые планируется выделение целевых мест, а выпускники отправляют заявки на получение направления.

Читайте так же:  Субсидия на строительство индивидуального жилого дома

Как получить целевое направление в вуз

Можно также обратиться через руководство школы или самому в муниципалитет региона, где узнать, от каких работодателей поступали заявки на заключение целевого договора. Такую информацию могут сообщить и в Министерстве образования области, а также непосредственно в выбранном университете. Заниматься решением данного вопроса нужно с зимы, накануне года поступления.

ОмГТУ: как поступить на — целевое место

О том, как поступить на целевое место и о плюсах целевого обучения рассказал заместитель декана института заочного обучения Омского государственного технического университета по учебной работе с регионами Александр Кольцов: «Во-первых, обучение абсолютно бесплатное как для предприятия, так и для студента, то есть это такое же бюджетное место со стипендиями и иными социальными выплатами. Во-вторых, предприятие социально поддерживает своих студентов, и помимо академической стипендии они получают доплаты от полутора тысяч рублей и выше, а также имеют возможность подработки в вечернее время. В-третьих, целевое обучение гарантирует трудоустройство после окончания вуза. Это очень важно, потому что найти работу молодому специалисту непросто даже в городе, не говоря уже о сельской местности. К плюсам я бы отнес и то, что у „целевиков“ организуется отдельный конкурс, а значит, шансы поступить больше, и еще — приказ о зачислении на целевые места выходит раньше, поэтому абитуриенты, не попавшие на „целевые места“, получают возможность участвовать в обычном конкурсе».

Московский НПЗ открыл набор на целевое обучение в Губкинском университете

Сегодня в университете активно применяются инновационные методы обучения и междисциплинарный подход в образовании, воссоздана инфраструктура для обучения в виртуальной среде профессиональной деятельности на основе интерактивных полномасштабных тренажеров, компьютерных моделей и систем.

Целевое направление в московские ВУЗы в 2019 году: документы и порядок получения

При обращении на предприятие следует обратиться непосредственно к его директору, объяснить свою просьбу и написать официальное заявление. В этом документе, написанном от руки, проситель должен указать полное название высшего учебного заведения, в котором хотел бы обучаться и выбранную специализацию. А в городскую администрацию еще понадобится представить характеристику со школы. После всех описанных процедур будущий студент заключает типовой договор о целевом обучении с федеральным органом государственной власти или органом местного самоуправления (или государственной компанией, хозяйственным обществом, организацией). Типовую форму этого договора можно скачать или распечатать, перейдя по следующей ссылке http://sovetnik.consultant.ru/files/20150821celevoeobychenie.doc. Оформление договоров чаще всего проводится перед вступительной кампанией – с мая по июль. Если учащийся является несовершеннолетним, то договор вместо него заключает законный представитель, например, один из родителей.

Целевое обучение: плюсы и минусы

В настоящее время многие компании, которые готовы оплачивать целевое обучение, сами пытаются отыскать для себя потенциальных сотрудников. Они устраивают различные конкурсы, пользуясь брендом компании, организуют встречи со старшеклассниками, выступают спонсорами при проведении профильных предметных олимпиад, а также информируют о своих услугах учебное заведение высшего звена.

Газпром целевое обучение

— Добрый день! Сегодня мы беседуем с Николаем Долговым, который отвечает за обучение сотрудников в компании «Газпром нефть». Расскажите, пожалуйста, о том, как устроено обучение в вашей компании. Конечно, для рынка это огромная, заметная компания. Мы все знаем о ваших замечательных практиках. Что у вас происходит с точки зрения обучения?

Целевое направление (5905 просмотров)

хорошо, так и собиралась звонить в сентябре (в бауманке сказали, что сейчас они «этим» годом занимаются). Интересно, а можно в два вуза (соответственно от двух разных предприятий) к примеру, получить целевое? (посерьезнее и попроще), ведь никто не знает как сдаст через год ребенок ЕГЭ. Автор: O-Totoro F*

ТПУ ГАЗПРОМ: практика образования

Работы по договору, заказчиком которых также является ООО «Газпром трансгаз Томск», выполняются в Институте неразрушающего контроля. Здесь группа руководителя сектора Юрия Москалёва разрабатывает рентген-телевизионный метод, программное обеспечение и мобильный комплекс для дефектоскопии сварных соединений и основного материала трубы. В настоящее время комплекс проходит ведомственные испытания.

Где и как можно получить целевое направление

Если студента направила администрация – то ему выделяется бюджетное место. Если же в будущем специалисте заинтересовано определённое предприятие, то оно может взять на себя расходы по обучению. В этом случае со студентом заключается договор, по которому фирма-направитель оплачивает учёбу, а студент обязывается отработать после окончания ВУЗа в данной фирме несколько лет. Ну и вторым немаловажным аспектом является дальнейшее трудоустройство студента, хотя на практике государство не всегда гарантирует получение работы. Если работодатель не в состоянии взять обученного им же специалиста, то он выдаёт «открепительный лист», где указано, что вакантных мест на данную специальность нет.

Блатным здесь не место

В прошлом году Минобрнауки провело мониторинг целевого приёма и выявило: более 51% договоров о целевом обучении не содержит мер социальной поддержки студентов, в 62% договоров не указаны сроки трудоустройства выпускников. В законе установлены обязательст­ва заказчика целевого приёма и студентов, но на практике не выполняются. Осенью 2016 г. премьер Д. Медведев потребовал навести порядок и внести поправки в закон. Главное новшество законопроекта — выпускник обязан не менее 3 лет отработать в организации. Поступающих нынешнего сезона изменения не коснутся.

Целевое направление в ВУЗ

Получая целевое направление, абитуриент решает сразу две задачи. Во-первых, значительно облегчается процедура поступления. Как правило, конкурс среди поступающих по целевому направлению гораздо ниже, чем на ту же специальность, но в основном потоке. Поэтому для успешного поступления требуется меньшее количество баллов по ЕГЭ. Во-вторых, обучение по целевому направлению теоретически должно быть бесплатно.

Газпром целевое обучение

Образовательная концепция СНФПО особое значение придает индивидуализации обучения, в процессе которого реализуются стремления обучаемых и обучающих к выявлению, учету и развитию индивидуальных способностей в интересах работника, предприятия, ПАО «Газпром» и государства.

Другие статьи:

  • Купить квартиру в краснодарский край материнский капитал Куплю материнский капитал в краснодарском крае Куплю материнский капитал сертификат в Краснодаре Цена 350 Р. 6.20 $ € 5.05 30 августа 2017 г. в 02:49 объявление № Т-23587409 id: 5141895 зарегистрирован 22.02.2017 Поможем мамочкам обналичить МАТЕРИНСКИЙ […]
  • Пенсия возраст увеличат В России повысят пенсионный возраст Премьер-министр России Дмитрий Медведев объявил о повышении пенсионного возраста. Правительство предлагает повысить пенсионный возраст для мужчин с текущих 60 до 65 лет, а для женщин с 55 до 63 лет. Таким образом, последний […]
  • Приказ фссп россии 692 от 22122019 Приказ ФССП России от 12.07.2018 № 318 «О внесении изменений в Положение о специальной подготовке в Федеральной службе судебных приставов, утвержденное приказом ФССП России от 29.11.2016 № 620» (зарег. Минюстом России 30.07.2018 № 51732) Зарегистрировано в […]
  • Льготы пенсионерам по старости в 2019 году в татарстане Минимальная пенсия в Татарстане в 2019 году: сколько составляет Содержание статьи: Москва, Московская область Санкт-Петербург, Ленинградская область Остальные регионы России (бесплатный номер) При начислении выплат сотрудники Пенсионного Фонда Казани учитывают […]
  • Деньги под залог птс вологда Автоломбард в Вологде — кредиты под залог ПТС, автомобиля за 30 минут Кредитный калькулятор Заполните анкету онлайн и приезжайте сразу за деньгами Условия и программы кредитования в автоломбарде Автоломбард в Вологде одобряет кредиты под залог автомобиля и ПТС […]
  • Судебные коллегии верховного суда рф их полномочия и состав Судебные коллегии Верховного Суда РФ. Полномочия, состав и порядок формирования Федеральный конституционный закон от 07.02.2011 N 1-ФКЗ (ред. от 01.12.2012) "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации" Статья 18. Судебные коллегии Верховного Суда Российской […]
  • Образец иск сотовый телефон Исковое заявление о возврате сотового телефона Иск о защите прав потребителя после покупки сотового телефона Я написал данные заявления, продавец забрал у меня телефон и все, что было с ним в комплекте, а также кассовый чек. На мой вопрос, когда мне обменяют […]