Методическое пособие для детей своими руками

Содержание:

Учебно-методическое пособие по развитию речи по теме:
Дидактические игры и пособия своими руками

Дидактические игры и пособия своими руками для развития речи дошкольников.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребенка — детский сад «Аленький цветочек»

по русским народным сказкам

Дидактическое пособие разработано для усвоения и дифференциации формы единственного и множественного числа существительных именительного падежа дошкольниками в игровой форме.

Ребёнку предлагают самостоятельно разложить карточки – картинки.

Условие: возле домика с одним кругом надо положить один предмет, а возле домика, где несколько кругов, таких же предметов должно быть много.

После выполнения задания, ребёнок правильно называет один предмет и его множественное число, взрослый контролирует правильное употребление окончаний существительных в единственном и множественном числе.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Наглядно-дидактическое пособие для занятий с дошкольниками по развитию речи «Времена года»

Это пособие рекомендуется для занятий по развитию речи с детьми среднего и старшего дошкольного возраста! Такие занятия будут способствовать уточнению и расширению представлений дошкольников о временах года, о сезонных изменениях, происходящих в живой и неживой природе, развитию связной речи!

Учить ребенка рассказывать — значит формировать его связную речь. Эта задача входит как составная в общую задачу речевого развития детей дошкольного возраста.

Использование наглядно-дидактического пособия для фланелеграфа «Времена года» поможет реализации сразу 4 задач:

1. обогащение словаря ребенка

2. развитие связной речи

3. развитие психических процессов (мышления, памяти. внимания) .

4. формирование пространственно-временных представлений.

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребенка — детский сад «Аленький цветочек»

Пальчиковый театр своими руками

Пальчиковый театр своими руками

Цель: развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в процессе пальчикового театра.

Задачи: Формировать умение детей разыгрывать небольшие постановки, сценки, сказки с помощью пальчикового театра;

Развивать: речь, мышление, память, внимание, творческое воображение; обогащать словарный запас;

Вызывать положительные эмоции; прививать устойчивый интерес к театру.

Пальчиковый театр — это прекрасная возможность для Вашего ребенка сыграть сказку на своей ладошке. Он может одеть любого персонажа себе на пальчик и поиграть. А если малыш еще совсем маленький, за него это сделает мама, и на маминой ладошке оживут герои любимой сказки. Театр – это уникальный речевой и сенсорно–двигательный «тренажер». Фигурки пальчикового театра помогут развить подвижность пальцев обеих рук, освоить речь персонажей и научат ставить домашние мини–представления. Игру можно использовать для изучения счета, для знакомства с героями и сюжетом сказки, для ознакомления с понятиями «справа-слева», «рядом» и т.д., для развития речи и мелкой моторики рук. С помощью этого вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Такие игрушки развивают интонацию, исполнительские умения, творческие способности в передаче образа героя из сказки. А еще маленькие фигурки пальчикового театра составят вам компанию во время прогулки или похода в поликлинику, в дороге. Они не займут много места в маминой сумке и помогут развлечь малыша.

Вязаный пальчиковый театр

Персонажи театра, вязаные пальчиковые куклы, придут на помощь при развитии подвижности пальчиков рук, помогут сыграть выразительный говорок персонажей и обучат устраивать домашние представления. Это так объединяет семью. Игру можно использовать, чтобы развлечь ребенка в очереди поликлиники, отвлечь его от переживаний, чтобы обучить его счету и чтению.

Театр на палочках

Для изготовления этого театра понадобятся палочки и силуэты персонажей, изготовленные из картона. Секрет игрушек в том, что каждый силуэт прикрепляется к палочке и персонаж приводится в действие благодаря ее повороту.

Театр на палочке интересен для детей не только тем, что он очень легок в изготовлении, но и тем, что действия можно изображать и за ширмой, и свободно передвигаясь по комнате.

Театр на фланелеграфе

Иллюстративное показывание с фланелеграфом дети слушают и смотрят с большим интересом. Их поражает необычность зрелища: картинки не падают, держаться на доске, как волшебные. Старшие дети сразу начинают интересоваться техникой изготовления картинок и самого фланелеграфа. Дети ещё больше удивляются, когда педагог им говорит, что такой театр картинок они сами могут показать малышам. Дети с увлечением начинают готовиться к предстоящему спектаклю.

Учебно-методическое пособие (средняя группа) на тему:
Календарь природа своими руками.

Всем известно, что в каждой группе должен быть календарь природы. Я предлагаю изготовить его своими руками.

Для этого вам понадобится:

1. Плотный лист картона или пенопластовая потолочная плитка.

2. Самоклеющаяся бумага для фона и стрелок цветная и прозрачная для ламенирования картинок.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

предлагаю вам вариант календаря природы, который можно сделать из простых подручных материалов.

Совместное творчество родителей с детьми — увлекательно, интересно и полезно.

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вам оригинальную идею для оформления уголка по экологии – календарь природы. Такой красивый календарь природы будет радовать детей, и они с удовольствием будут определять .

Цели этого мастер — класса научитьродителей и педагогов работать с приридным и бросовым материалом, развивать творческие с.

Всем нам известно, что в каждой группе должен быть календарь природы. Сейчас много интересных календарей можно купить в магазинах, но это ведь самый легкий способ. Поэтому решила изготовить свой яркий.

Календарь природы в младшей группе своими рукамиАвтор: Качкалова Т. А. воспитатель.Место работы: МБДОУ «Детский сад п. Коминтерн.Описание материала: данное пособие будет интересно воспи.

Кто-то скажет, что в современных магазинах большой выбор красивых календарей. Что можно заказать календарь под семейным фото, повесить его на стену и любоваться счастливыми лицами. Кто-то вспомнит про.

Методическое пособие по познавательному и речевому развитию своими руками

Ирина Федоренко
Методическое пособие по познавательному и речевому развитию своими руками

Пояснительная записка.

Требования, по Федеральному государственному образовательному стандарту к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования раскрывают новые направления и возможности в организации всестороннего развития детей дошкольного возраста. Основная задача любого воспитателя — всестороннее развитие детей. Полноценная реализация данной цели – формирование к завершению дошкольного возраста универсального умения и навыка, логического мышления и речи малыша, готовности к школе.

ФГОС дошкольного образования определяет следующие направления развития ребенка:

Познавательное развитие – это сложный комплексный феномен, включающий развитие познавательных процессов (восприятие, мышление, внимание, воображение, которые представляют собой разные формы ориентации ребёнка в окружающем мире, в самом себе и регулирует его деятельность.

Речевое развитие – это развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающим.

Таким образом, эти два процесса тесно связанны между собой. В настоящее время перед педагогами стоит важнейшая задача: всестороннего развития детей. Задача состоит в том, чтобы создать условия для успешного всестороннего развития дошкольника.

Идеология ФГОС направлена на формирование принципиально нового взгляда на систему образования. Необходимо уметь ориентироваться в многообразии интерактивных подходов к развитию детей, в широком выборе современных технологий.

Инновационные технологии — это система методов и приемов обучения, направленных на достижения позитивных результатов за счет динамичных изменений в личностном развитии ребенка в современных условиях. В современных образовательных технологиях передача знаний идет в форме постоянного решения проблем. Важно помнить, что ребенок не сосуд, а факел, который надо зажечь. В настоящее время существуют разные программы и технологии, где предлагается

В настоящее время познавательно- речевое развитие ложится на плече дошкольных учреждений. Познавательно – исследовательская деятельность – это основа существования человека. С самого раннего возраста ребенок выступает в роли исследователя, познавая окружающий мир: предметы, их свойства, действия с ними, а также природу и ее явления. Он знакомится с речевым понятием предметов и явлений.

Речь великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности для общения друг с другом. Речь соединяет людей в их деятельности, помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения, оказывает огромную услугу в познании мира. На появление и становление речи природа отводит – дошкольный возраст. В период дошкольного развития все внимание уделяется развитию всех компонентов устной речи. Процесс обучения речи и развития мышления составляет одно неразрывное начало дошкольника. Очевидно, чтобы связно рассказать о чем-то, нужно уметь анализировать предмет, выделять его свойства и качества, устанавливать причинно-следственные и другие отношения между предметами, явлениями.

Одно из условий познавательно- речевого развития детей предусматривает обеспечение развивающей предметно-пространственной среды, которая обеспечивает разнообразную деятельность и обогащение речевого опыта. Насыщая групповое пространство, важно помнить, что обогащенная развивающая среда – это единство предметных и социальных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка. Важная задача – вовлекать в этот процесс родителей воспитанников. Педагогика давно ищет пути достижения высоких и стабильных результатов в работе с детьми. Реагируя на все изменения социальных условий и требований, педагогика создает все новые и новые подходы к воспитанию. Мы в первую очередь обращаем внимание на их эффективность. Принято считать, что технологические процессы (в том числе и педагогический процесс, построенный по технологическим принципам) должны быть высокоэффективными. Поэтому мы, стремимся повысить качество обучения и воспитания. Именно поэтому появилась идея создания многофункционального пособия – развивающего куба «Любознайка». Это пособие привлекает и заинтересовывает детей.

Цель:

развитие сенсорных способностей, речи, внимания, мелкой моторики, коммуникативных способностей.

Задачи:

1. Развивать познавательную активность дошкольника.

2. Формировать умение передавать информацию через слово.

3. Обогащать эмоционально-чувственный опыт дошкольника.

4. Расширять знания о мире, формировать представления о его целостности.

5. Создавать условия для проявления самостоятельной познавательной активности дошкольника.

6. Развитие мелкой моторике рук.

7. Создавать условия для развития познавательных интересов в разных видах деятельности и на разных содержаниях.

Адресат: дети 3 — 7 лет.

Формы работы: организованная образовательная деятельность, свободная деятельность детей. Ожидаемые результаты:

— формирование навыка количественного и порядкового счета;

— развитие внимания, памяти, мышления;

— развитие у ребенка зрительного и слухового внимания;

— развитие у него умения ориентироваться в пространстве;

— развитие мелкой моторике;

— пополнение и расширение словарного запаса у ребенка;

— формирование связной речи;

Дидактические игры по познавательному развитию:

«Посчитай и ответь»

«Отложи столько же»

«Когда это бывает»

«Посчитай и запомни»

Дидактические игры по речевому развитию:

«У меня зазвонил телефон»

«Расскажи о своем настроении»

«Угадай, о ком говорю»

«На пороге гость»

«Учимся отвечать на вопросы»

«Расскажи, что ты делаешь»

«Умеешь сам – научи друга»

«ДА, нет – не говорить»

Методические рекомендации:

Педагог является непосредственным активным участником в работе с пособием — заряжает детей своими положительными эмоциями, вызывает желание принять участие, задает образцы выполнения действий.

Не следует оценивать детей, добиваться единственно правильного, на Ваш взгляд, действия или ответа, так как в этом случае дети будут повторять лишь то, что от них требуется, и не смогут проявлять собственные спонтанные, живые и естественные реакции.

В процессе практической работы допустимо внесение различных дополнений, в соответствии с возрастом, состоянием, потребностями и индивидуальными особенностями детей. Родителям можно предложить участвовать в занятиях, полезно порекомендовать им дома поиграть и закреплять с ребенком тот же материал.

Надеемся, что предложенные в программе советы, упражнения и игры помогут правильно организовать общение педагогов, детей и родителей.

«Веселый огород». Дидактическое пособие своими руками Хочу представить вам свое пособие, которое я сделала для детей своей группы. Дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими понятиями.

Дидактическое пособие для ДОУ своими руками. Дерево «Времена года» идактическое пособие для ДОУ своими руками. Дерево «Времена года». Автор: Шимчишина Юлия Сергеевна, воспитатель, МБДОУ «Зыковский.

Читайте так же:  Телефон адвокатов ижевск

Дидактическое пособие «Фланелеграф» своими руками для детей 2–3 лет Дидактическое пособие «Фланелеграф» своими руками для детей 2 — 3 лет. Разработала Трусова Елена Сергеевна: воспитатель МБОУ «Металлплощадская.

«Симпатичный башмачок». Развивающая игрушка — пособие своими руками Игровое пособие “Симпатичный башмачок” Цель использования: сенсорное развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста (развитие восприятия.

Математическое пособие своими руками Планшет «Геометрик» – это настольная игра, которая дает возможность исследовательской деятельности для ребенка. Начинать можно с 2-х лет,.

Пособие для дыхательной гимнастики своими руками При выполнении дыхательной гимнастики кровь активно насыщается кислородом, при этом улучшается работа легких, головного мозга, нервной.

Пособие для логопедических занятий своими руками Практически все педагоги делают пособия для работы с детьми своими руками. Учителя-логопеды не исключение, многие пособия и дидактические.

Пособие своими руками «Разноцветные прищепки» Пособие своими руками. Выполнили: воспитатели МБДОУ «ЦРР-детский сад №168» Вельгорецкая Е. Н. Смоловая Е. В. Дидактическая игра «Разноцветные.

Пособие своими руками для развития мелкой моторики ребёнка с 1–3 лет Хочу представить вам поделки изготовленные своими руками для развития у детей мелкой моторики. Использую для этого различный материал: ткань,.

Пособие по шитью развивающей книжки своими руками «Веселое детство» КНИГИ СВОИМИ РУКАМИ В наше непростое время трудно купить новую игрушку, а вот сделать её своими руками возможно. Изготовив, своими руками,.

Сайт для воспитателей детских садов

Методическое пособие «Волшебный домик»

Мое методическое пособие ориентировано на детей как младшего, так и старшего дошкольного возраста и основывается на дидактической игре «Чудесный мешочек»

  • совершенствование тактильных ощущений и восприятия;
  • формирование умения узнавать и называть предметы;
  • развитие речи;
  • развитие наблюдательности.
  • Закреплять умение составлять описание предмета, рассказывать о его внешнем виде, качествах и свойствах.
  • Развивать восприятие.
  • Способствовать развитию операций мышления : сравнение, обобщение.
  • Содействовать речевому развитию.
  • Воспитывать культуру общения.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Пособие «Волшебный домик» многофункциональное. Его можно использовать на всех занятиях, в игровой и театрализованной деятельности. Оно спроектировано в виде домика – грибка, для того, чтобы детям было более интересно и загадочно обращаться с ним.

В отличии от «Чудесного мешочка», где ребенок засовывает одну руку и пытается определить предмет, в этом пособие ребенок засовывает две руки и маневрирует предметом, ощупывая его со всех сторон двумя руками. Это более удобно и практично для ребенка. А остальные дети при этом могут наблюдать за всем процессом с другой стороны этого домика.

Вы наверно думаете, почему мой домик называется волшебным?

Достаточно отсоединить рукава и этот домик можно использовать в театральной деятельности. Обыгрывать разнообразные сказки, в которых используется дом или теремок, с помощью пальчикового театра или театра БИ-БА-БО.

А также дети могут использовать этот дом для сюжетно-ролевых игр.

Дети старшего дошкольного возраста очень любят играть в интеллектуальную игру «ДА – НЕТ». В этой игре выбирается ребенок, который должен с помощью наводящих вопросов отгадать загаданное слово или предмет, а дети отвечают на вопросы да или нет. А эту же игру можно обыграть с помощью этого пособия. Предмет, который загадывается, кладется в домик и отгадывающий не только задает вопросы, но и ощупывает этот предмет. Во время ощупывания ребенку легче задавать вопросы и отгадывать определенный предмет.

Методическое пособие для детей своими руками

Автор работы: Саниева Зульфия Дамировна, воспитатель МАДОУ детский сад «Солнышко», с.Янгельское, Республика Башкортостан.

Описание работы: нестандартные игрушки и пособия из бросового материала для сенсорного развития детей раннего возраста. Материал будет интересен для воспитателей, работающих с малышами и для родителей.

Хочу предложить к вашему вниманию игрушки и пособия, сделанные своими руками для детей раннего возраста.
Как известно, в этот возрастной период основной деятельностью детей является предметно-манипулятивные действия, а сенсорный опыт, как мы знаем, является источником познания мира.
Работая с детьми раннего возраста , я поставила перед собой следующие задачи:
— совершенствовать восприятие, умение детей активно использовать осязание, зрение, слух;
-формировать у детей представления о цвете, форме, величине;
— формировать у детей интересы к дидактическим играм, самостоятельность и целенаправленность в предметной деятельности.
Наряду со специально подобранными игрушками и пособиями, которые есть в дидактическом уголке, мною были изготовлены и нестандартные игрушки, заинтересовавшие детей в немалой степени.

Игра была придумана после окончательной «гибели» коробки от напольной мозаики, и нужно было найти способ хранения разноцветных фишек. Идею подсмотрела в каком-то журнале, но она была усовершенствована мною в процессе изготовления «домика». Коробку из-под обуви обклеила «самоклейкой», из остатков ПВХ панелей вырезала перегородки, прикрепила на двусторонний скотч к донышку и стенкам коробки. Крышку разделила на четыре разноцветных сектора и вырезала окошки по размеру и форме фишек. Дети подбирают фишки по цвету и опускают их в соответствующие «комнатки». Когда крышку открываем-можем увидеть, правильно ли поселили мы » жильцов», и «кто попал не в свой домик». Во время игры также закрепляем узнавание и различение основных цветов, координацию движений пальцев и кистей рук.

Уважаемые воспитатели, буду рада, если предложенные мною идеи пригодятся вам в оснащении предметно-развивающей среды. Спасибо за внимание!

Пособия для дидактических игр по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста

Наталья Шендыгаева
Пособия для дидактических игр по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста

В младшем дошкольном возрасте мы знакомим детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, с величиной предметов (большой-маленький, короткий-длинный, широкий-узкий, с основными цветами спектра. При обучении мы используем дидактические игры, разнообразные дидактические материалы и пособия. Предлагаю вашему вниманию пособия, изготовленные собственными руками.

Пособие для игры «Цветовое лото»

Пособие для игры «Цветовое лото» — вертушка со стрелкой

Пособие для игры по закреплению эталонов цвета «С какой полянки грибок?»

Пособие для игры по закреплению эталонов величины «Большой-маленький»

Пособие по закреплению эталонов формы «Круги и треугольники»

Пособие по закреплению эталонов формы

«Путешествие». НОД по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе «Путешествие» Задачи : Закрепить понятия: количества (один-много, размера (большой – маленький, ширины (широкий – узкий, длины (длинный.

Сенсорное развитие детей раннего возраста В процессе активных игровых действий с предметами,геометрическими телами и фигурами дети быстро познают их свойства,осваивают в первоначальном.

Учебно-методическое пособие по математике (младшая группа) по теме:
Дидактическое пособие по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста — «Мышиная семейка»

Представляю вашему вниманию дидактическое пособие по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста: «Мышиная семейка».

Пособие используются в непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию, сенсорике, по развитию речи, в театрализованной деятельности. Удобно в использовании при проведении индивидуальной работы с детьми, в совместной деятельности воспитателя и детей.

* развивать предметные действия, навыки ориентации в пространстве;

* формировать и закреплять умения сравнивать предметы по основным свойствам;

* обучать действовать по заданию и образцу

* развивать начальные навыки счета;

* развивать мелкую моторику;

* создавать позитивное эмоциональное настроение;

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

НРМ ДОБУ «Центр развития ребенка – детский сад «Родничок» Григорян Наталья Борисовна «Математика — это интересно»

Дидактическое пособие по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста «Мышиная семейка »

Задачи: Развивать предметные действия, навыки ориентации в пространстве; Формировать и закреплять умения сравнивать предметы по основным свойствам; Обучать действовать по заданию и образцу; Развивать начальные навыки счета; Развивать мелкую моторику; Создавать позитивное эмоциональное настроение .

Дидактическое пособие «Мышиная семейка»

Дидактическая игра «Спрячь мышек в домик» Цель: развитие внимания, наблюдательности, закрепление знаний четыр ё х цветов.

Дидактическая игра «Спрячь мышек в домик» Цель: развитие внимания, наблюдательности, закрепление знаний четыр ё х цветов.

Дидактическое задание «Определи местоположение мышек» Цель: учить ориентироваться в пространстве, развивать внимательность. Какого цвета мышка идёт впереди, сзади?… Какого цвета мышка……?

Дидактическое задание «В какую сторону идут мышки?» Цель: учить ориентироваться в пространстве, развивать внимательность. В какую сторону идут мышки?

Дидактическая игра «Какая мышка убежала?» Цель: развитие внимания.

Дидактическая игра «Определи по размеру и по цвету» Цель: закрепление тр ё х контрастных размеров; закрепление знаний четыр ё х цветов; обучение действовать по заданию и образцу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данное дидактическое пособие поможет малышам как адаптироваться к условиям детского сада, так и развить сенсорные способности.

Дидактические игры и упражнения на развитие тактильных ощущений, для закрепления понятий формы, величины,цвета.

Данный материал поможет педагогам, родителям и специалистам создать условия для развития сенсорного воспитания детей и развитию мелкой моторики рук.

Использование в работе дидактического пособия «Сказка про Топтыжку» педагога Мрочковской Е В, Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада.

Предлагаю Вам игры, которые помогут развить тактильные способности, умение соотносить геометрические фигуры с формой конкретных объектов, умение классифицировать, выкладывать объекты в порядке возраст.

ull;Развивать предметные действия, навыки ориентации в пространстве;•Формировать и закреплять умения сравнивать предметы по основным свойствам;•Обучать действовать по заданию и образ.

Картотека дидактических игр по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста.

Игры и пособия по сенсорному развитию для детей раннего возраста, сделанные своими руками

Любовь Захаркина
Игры и пособия по сенсорному развитию для детей раннего возраста, сделанные своими руками

Игры, которые я предлагаю, можно изготовить в домашних условиях, тем более материал для изготовления таких игр не требует особых затрат и его можно найти у себя дома. Потребуется немного времени и старания, чтобы изготовить такие игры.

Игра «Цветные коврики»

Эта игра развивает умение детей сравнивать, соотносить, группировать предметы по одному из сенсорных признаков (цвет, обогащает чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом. Ковриками нам послужат листы бархатной бумаги. Для сортировки по цвету подойдут различные предметы, которые вы можете найти в быту, чтобы они были безопасны для ребёнка.

Игра «Волшебные прищепки»

Такая игра развивает мелкую моторику. В игре с прищепками дети осваивают пространственные отношения, подбирая недостающий элемент к фигуре, учатся подбирать и чередовать цвета.

Игра «Бусы для Маши»

Нанизывание бусин на шнурок увлекательное и полезное занятие для детей. В игре с бусинами развивается моторика рук, дети знакомятся с понятием «величина», учатся располагать бусины в определённой последовательности. Вместо бусин можно использовать небольшие геометрические фигуры.

Игра «Цветные крышки»

С пластиковыми крышками можно сделать интересные игры. В играх с крышками дети учатся соотносить цвет. Закручивая крышку, ребёнок проявляет упорство и терпение. Такие игры развивают ручную умелость.

Игра с пуговицами «Цветочные полянки»

Игры с пуговицами также как и игры с крышками дают хорошую работу пальцам ребёнка, воспитывают упорство, развивают усидчивость.

«Сенсорная доска»

Очень интересная и увлекательная игрушка для детей – «Сенсорная доска». На доску крепятся различные бытовые предметы. Здесь можно разместить замки, выключатели, шпингалеты, крючки, телефоны, колёса, дверные цепочки, тумблеры, небольшие дверцы на петлях, шумовые предметы и др. Дети имеют возможность познакомиться с предметами, которые под запретом для них. Игры с «сенсорной доской» развивают внимание, усидчивость, воображение, мелкую моторику, координацию движений, логическое мышление.

Пособие «Тактильные картинки»

Это пособие развивает тактильные ощущения ребёнка. На картинках изображены различные предметы, объекты на которые наклеены кусочки из разного материала, разнообразной фактуры, которые на ощупь максимально приближены к оригиналу (изображенному на картинке). Нащупывая картинки, ребёнок ассоциативно связывает их с настоящими предметами или объектами, у него формируется представление о них.

«Давайте поиграем!» Дидактические игры и пособия для детей раннего возраста Василий Александрович Сухомлинский писал: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития… Игра — это искра, зажигающая.

Пособия для развития мелкой моторики детей 2–3 лет своими руками Развитие мелкой моторики – это одно из самых важных направлений развития детей в возрасте 2-3 лет. Развивая детские пальчики, мы не только.

Дидактические игры своими руками для детей дошкольного возраста Игра «Моталочки». Цель: развитие мелкой моторики, логического мышления, зрительной, тактильной памяти, творческого воображения, элементарной.

Фотоотчет «Игры и дидактические пособия своими руками» В сентябре в нашей группе мы провели родительское собрание, где попросили родителей оказать помощь в пополнении предметно-развивающей среды. Также.

Игры и пособия для детей раннего возраста своими руками Хочу предложить пособие для развития речевого дыхания «Волшебный телевизор». Для изготовления пособия можно использовать любую коробку среднего.

Игры по сенсорному развитию для детей раннего дошкольного возраста Игры по сенсорному развитию детей раннего дошкольного возраста. «Карусель» Цель: Развитие умения узнавать и называть цвета, Развитие.

Конспект игры-занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Ведёрки для Зайчика и Мишки» Конспект игры — занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста на тему: «Ведёрки для Зайчика и Мишки» Программные задачи: учить.

Консультация для родителей «Игры по сенсорному развитию для детей 2–3 лет своими руками» Основной задачей воспитания и обучения детей 2 – 3 лет является сенсорное развитие, развитие мелкой моторики и координации движений. В продаже.

Пособия по развитию мелкой моторики для детей раннего возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги. Очень рада нашей новой встрече, посвящённой развитию мелкой моторики моих малышей. Мелкая моторика — это.

Читайте так же:  Требования документов коап

Пособия по развитию мелкой моторики для детей раннего возраста (часть 2) Здравствуйте, уважаемые коллеги. Очень рада нашей новой встрече. Хочу снова поделиться очередными пособиями, созданные для моих малышек.

Пособия для сенсорного развития

Уникальные материалы, которые интегрируются в работу дефектологов, педагогов раннего развития, нейропсихологов, речевых терапевтов для стимуляции всех органов чувств ребенка – зрения, обоняния, осязания и тактильности, слуха.

Успешность умственного, физического, речевого, коммуникативного, эмоционального развития в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:
– является основой для интеллектуального развития
– для развития воображения;
– развивает внимание;
– дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;
– обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;
– обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;
– влияет на расширение словарного запаса ребенка;
– влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

В нашем центре все специалисты уделяют сенсорному развитию большое значение, т.к. оно является фундаментом для развития ребенка, подготовки к школе, успешного обучения в школе, корректного восприятия и переработки мозгом ребенка слуховой, зрительной, вестибулярной информации. Развивать сенсорику не имея в руках огромное количество сенсорных стимуляторов – невозможно. Поэтому наши специалисты зачастую интегрируют в свою программу более 800 видов различных стимулятор, тренажеров и пособий для всего спектра сенсорного развития.

Дидактические игры, настольные пособия по сенсорному развитию.

Светлана Михайлова
Дидактические игры, настольные пособия по сенсорному развитию.

Сенсорное развитие ребенка — это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Сенсорные процессы неразрывно связаны с органами чувств: предметы, которые мы рассматриваем, воздействуют на наш глаз, с помощью руки мы ощущаем твердость или мягкость предмета, звуки, издаваемые каким-либо предметом, воспринимает наше ухо. Обычно все стороны предмета или явления не воспринимаются с одинаковым интересом и вниманием. Надо развивать у детей умение направлять свое внимание на те, или иные стороны предмета и явления. Сенсорное воспитание осуществляется в детском саду и на занятиях, и в повседневной жизни детей. И в этой статье я предлагаю посмотреть материал для работы по сенсорному развитию малышей, сделанный руками воспитателей и родителей.

Сенсорное развитие детей в группе. Сенсорное развитие ребёнка — это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлений окружающего.

Сенсорное воспитание детей раннего возраста В основе лежат цитаты из книг: Э. Г. Пилюгина «Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста» — М., «Просвещение», 1983 Л. А.

Петрова, Лиханова, Присяжнюк: Сенсорное развитие детей раннего и дошкольного возраста. Методическое пособие

Аннотация к книге «Сенсорное развитие детей раннего и дошкольного возраста. Методическое пособие»

Настоящее пособие посвящено вопросам сенсорного развития детей раннего и дошкольного возраста. Основная идея, которая объединяет изложенные материалы, — поиск и разработка новых, отличных от традиционных, условий погружения ребенка в мир ощущений, восприятий и представлений, инновационных подходов к организации детского пространства и их педагогической целесообразности с учетом критериев и профессиональных требований.
Пособие адресовано воспитателям ДОУ и родителям детей раннего и дошкольного возраста.

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей рекомендацией. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей ссылкой. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

Методическое пособие для педагогов и родителей по сенсорному развитию детей раннего возраста

Часть 1. Развивающие игры

1. Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины предметов.

Задачи:

  • Упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий, чёрный, белый); размера (большой, маленький); форм (куб, шар, конус), геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник посредством зрительного и осязательного обследования, сравнения.
  • Учить детей группировать предметы по одному из признаков: форме, цвету, величине.
  • Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
  • Развивать мелкую моторику.

Воспитатель надевает на себя Куклу. Кукла яркая, привлекательная. В платье Куклы использована ткань основных цветов. Сарафан украшен геометрическими фигурами, различными по цвету, форме, размеру.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Меня зовут Маша. Какие вы красивые, какие вы хорошие! Вы мне очень нравитесь! А я вам понравилась? Посмотрите, какой меня чудесный сарафан. Какого он цвета? А какими фигурами он украшен? (круг, квадрат, треугольник). Найдите на моём сарафане круг синего цвета…, квадрат красного цвета…

– Со мною пришли весёлые геометрические фигуры, они хотят поиграть с вами в прятки. (Выкладывает плоскостные фигурки в виде человечков.) А ну-ка, закройте глазки! (Убирает одну фигуру.) Кто ушёл?

– А ещё у меня есть красивая коробочка. Что в ней? Давайте, отгадаем!

(Дети запускают руку в коробочку, на ощупь узнают, называют, показывают тела – кубы, конусы, шары).

Физкультминутка

Кукла достаёт баночку с мыльной водой, пускает пузыри. Дети подпрыгивают, ловят пузырьки. Сравнивают пузыри по размеру.

– Прислушайтесь, кажется, кто-то пыхтит. Слышите? “Пых, пых, пых”. Это ёжики. (Достаёт плоскостных ежей разного цвета). Они грустные, у них осыпались иголочки. Надо каждому ёжику прищепнуть его иголочку (раздаёт детям прищепки аналогичного цвета).

Мне очень у вас понравилось, но пора идти домой. На прощанье я хочу сделать вам подарок (приносит разные по цвету воздушные шары). Дети называют цвет шара, Маша раздаёт шары.

Оборудование:

  • Объёмная Кукла,
  • Весёлые фигурки.
  • Волшебная коробочка с прорезью для доставания тел (куба, конуса, шара)
  • Мыльные пузыри,
  • Плоскостные ежи с прищепками,
  • Воздушные шары.

2. Знакомство с цветом предметов

Цель: Накапливать у детей цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, формировать эмоциональное отношение к занятиям.

Материал: Ведерко с крышкой, комплект мелких предметов красного, оранжевого, желтого, зеленого, синего, фиолетового, черного и белого цвета (помидор, апельсин, лимон, огурец, слива, цветок, жук, снеговичок). Высота ведерка – 12 см, размер предметов-вкладышей – 3–4,5 см. Предметы яркие, их окраска примерно одинаковой насыщенности.

Ход занятия

Показывая ребенку ведерко, воспитатель предлагает открыть его и посмотреть, что там. Малыш снимает крышку, достает мелкие предметы и с помощью взрослого раскладывает их на столе таким образом, чтобы они были в поле его зрения и не закрывали друг друга. Воспитатель называет те игрушки, которые ребенок вынимает из ведерка, отмечает, какие они красивые. Предметы размещаются на столе в соответствии с цветовой характеристикой: слева перед ребенком красный помидор, затем оранжевый апельсин, далее желтый лимон, зеленый огурец, синяя слива, фиолетовый цветок. Черного жука и белого снеговика размещает сам ребенок. Предоставив возможность полюбоваться яркими игрушками, воспитатель предлагает малышу снова собрать их. Придвинув к малышу ведерко, воспитатель сначала сам кладет туда одну игрушку, малыш следует его примеру. Когда все игрушки будут собраны, ведерко закрывается крышкой. Если ребенок проявляет интерес к предметам, то педагог вместе с ребенком встряхивает ведерко, перемешивая в нем игрушки. Малыш снова открывает ведерко и достает игрушки, размещая их на столе. Поведение детей на занятии воспитатель регулирует словами: открой, достань, положи, закрой. Важно поддержать интерес и радостные эмоции ребенка, выражая свое отношение к его действиям: “Молодец!”, “Правильно”, “Красивая у тебя игрушка”. Цель занятия считается достигнутой, если ребенок охотно вынимает и вкладывает предметы в ведерко, открывает и закрывает крышку ведерка, положительно относится к указаниям взрослого, проявляет интерес к игрушкам разного цвета. У многих детей может наблюдаться избирательное отношение к тому или иному цвету. Это зависит от их предшествующего опыта. На одном занятии, которое длится 5–8 мин, задание может выполняться дважды. С детьми старше 10 мес. занятие повторяется 3–4 раза в зависимости от их интереса. На втором году жизни занятие проводится дважды.

3. Раскладывание однородных предметов разного цвета на две группы

Цель: Закреплять у детей умение группировать однородные объекты по цвету.

Материал: Палочки 8 цветов: красного, оранжевого, желтого, зеленого, синего, фиолетового, черного, белого. Подгруппа детей обеспечивается дидактическим материалом из расчета по 10 палочек (5 одного и 5 другого цвета) на каждого ребенка.

Ход занятия

Воспитатель показывает детям 5 палочек одного (синего) и 5 палочек другого (красного) цвета, перемешанных произвольно. Внимание детей фиксируется на том, что палочки разные. Показывая детям палочку красного цвета, воспитатель объясняет, что у него еще есть палочки такого цвета. Продемонстрировав предмет синего цвета, он говорит, что у него есть игрушки и такого цвета. Затем педагог группирует предметы, откладывая палочки одного цвета в одну, а другого в другую сторону. Воспитатель показывает каждый предмет, сопровождая его словами такой цвет, разные. Так, показав детям палочку красного цвета, он поясняет, что у него уже отложен в сторону предмет такого же цвета. Приложив одну палочку красного цвета к другой такой же, воспитатель поясняет, что предметы одинакового цвета, и кладет их вместе.Таким же образом детям показывается прием группировки объектов синего цвета. После общего объяснения и показа воспитатель выясняет, как каждый ребенок понял задание. Он подзывает к своему столу кого-либо из детей и предлагает взять любую палочку, рассмотреть ее, а также две группы предметов, уже рассортированных, определить, куда надо положить данный предмет. Когда ребенок найдет идентичную по цвету группу и присоединит к ней свой предмет, ему можно предложить взять палочку другого цвета и выполнить задание еще раз .Воспитатель приглашает к своему столу остальных детей и предлагает им по очереди выполнить задание таким же образом, как это делал первый ребенок. Затрудняющимся ребятам он помогает словесной инструкцией. Может быть также использован прием прикладывания объектов вплотную для установления их тождества или различия. Дальше в ходе занятия воспитатель раздает малышам индивидуальный материал для самостоятельного выполнения задания. Дети оперируют с предметами следующих цветовых сочетаний: красный – синий, желтый – зеленый, черный – белый, оранжевый – фиолетовый. После того как дети рассортируют палочки предложенного цвета, им предоставляется возможность выполнить задание еще 1–2 раза, но уже с новыми сочетаниями более близких цветовых тонов: красный – оранжевый, оранжевый – желтый, желтый – зеленый, зеленый – синий, синий – фиолетовый и т. д.Если кто-либо из детей будет употреблять слова – названия цвета неправильно, то воспитатель должен поправить ребенка, но требовать от детей обязательного их запоминания и употребления не следует. Так, если ребенок оранжевый цвет называет красным, то воспитатель говорит: “Нет, это не красный, это оранжевый. Такого цвета бывают морковка и апельсины”. Пояснение должно быть кратким, не отвлекающим от выполнения задания ни данного ребенка, ни остальных детей. Занятие длится 10–12 мин, проводится с детьми 1 раз.

4. Размещение вкладышей разной величины в соответствующих отверстиях(для детей, начинающих обучение с 2х лет)

Цель: Закреплять умение группировать объекты по величине, обучать детей соотносить разнородные предметы по величине, осуществляя выбор из 2 величин одинаковой формы.

Материал: 6–8 решеток с большими и малыми отверстиями и комплектами соответствующих вкладышей. В каждой решетке имеется 4 больших и 5 маленьких отверстий.

Ход занятия

Воспитатель показывает детям решетку с большими и маленькими круглыми отверстиями, затем большие и маленькие круглые вкладыши. Поясняет, что в решетке есть разные окна, большие и маленькие, вкладыши тоже разного размера и ими можно закрыть все, окна: большими – большие, маленькими – маленькие. Воспитатель размещает по одному большому и маленькому вкладышу в соответствующих гнездах. Далее взрослый обращает внимание детей на то, что если вкладыш окажется не на своем месте, то окно будет закрыто плохо. После показа и объяснения педагог приглашает к своему столу по одному всех детей и предлагает каждому взять большой вкладыш, закрыть им соответствующее отверстие. Затем дает ребенку маленький вкладыш и снова предлагает закрыть окно, но теперь уже другой величины. Потом воспитатель раздает детям индивидуальный материал для самостоятельного выполнения задания. Одни дети размещают в соответствующих отверстиях большие и маленькие круги, другие оперируют с большими и маленькими квадратами, третьи – с овалами, четвертые – с прямоугольниками, пятые – с треугольниками. При дифференцированном подходе младшие дети вначале размещают круглые вкладыши, которые входят в гнезда легко. Только потом этим детям дается другой материал. Более старшим детям воспитатель сразу может предложить для размещения в отверстиях большие и маленькие квадраты или прямоугольники, где требуется не только соотнесение по величине, но и пространственное соотнесение углов и сторон разнородных предметов: вкладышей и отверстий. Тем детям, которые затрудняются при вкладывании квадрата в квадратное отверстие, воспитатель помогает: взяв своей рукой руку ребенка, поворачивает предмет до совмещения углов и сторон. Детям, разместившим вкладыши одной разновидности, предоставляется возможность выполнить задание еще раз, но уже с другим материалом. Так, если ребенок вначале размещает круглые вкладыши разной величины, то ему можно предложить квадратные вкладыши, затем треугольные или прямоугольные. Таким образом, на одном занятии дети могут выполнить задание 2–3 раза, оперируя всякий раз с разнообразными предметами. Занятие проводится 1 раз, длится 10–12 мин.

Читайте так же:  Самара мировой суд промышленного района

5. Нанизывание больших и маленьких колец.

Цель: Обращать внимание детей на величину предметов, учитывать это свойство при выполнении действий с игрушками; формировать умение правильно ориентироваться на слова большой, маленький.

Материал: Однородные пирамидки, состоящие из колец большого и маленького размера. Диаметр большого кольца – 4,5 см, маленького – 3 см.

Ход занятия

Показывая детям пирамидку, воспитатель говорит, что она красивая, состоит из колец. Начинает разбирать пирамидку, снимая маленькие кольца. Объясняет: “Вот маленькое колечко и еще маленькое колечко” и т. д. Снятые кольца размещает справа от стержня.

6. Проталкивание предметов разной формы в соответствующие отверстия.

Цель: Учить детей обращать внимание на форму предметов, учитывать это свойство при выполнении элементарных действий с игрушками.

Материал: Коробка с отверстиями разной формы: круглой и квадратной. Кубик 4,4х4,4х4,4 см и шарик диаметром 4,5 см. (Шар не должен проходить в отверстие для кубика, а кубик в круглое окно.)

Ход занятия

Воспитатель показывает детям коробку с отверстиями разной формы. Обводя рукой круглое отверстие, поясняет, что есть такое окошко; обводя квадратное отверстие, говорит, что есть еще и такое окошко. Затем предлагает детям обвести рукой эти отверстия, акцентируя внимание на том, что они разные: такое и такое. Последние слова совпадают с жестом, обводящим форму отверстий. После этого; педагог показывает шарик и объясняет, что его можно опустить в окошко. Предлагает детям поискать это отверстие.

7. Нанизывание колец на стержень.

Цель: Учить детей простым действиям с предметами: надевать кольцо с широким отверстием на стержень. Совершенствовать координацию движений рук под зрительным контролем. Формировать у малышей положительное отношение к занятиям.

Материал: Стержень высотой 20 см, укрепленный на основании; вершина стержня закругленная. 5 колец диаметром от 3 до 5 см с большими отверстиями.

Ход занятия

Воспитатель (родитель, взрослый) показывает ребенку кольца, обращая внимание на их эстетический вид. Затем 1 кольцо дает малышу рассмотреть и поиграть. После этого показывает стержень, который подвигает ближе к ребенку, и демонстрирует нанизывание колец. Такое же действие должен выполнить и ребенок. Если малыш затрудняется, педагог предлагает ему надеть колечко вместе: мягким жестом берет руку ребенка, в которой тот держит кольцо, и направляет отверстие кольца к вершине стержня. Важно, чтобы ребенок охотно позволял воспитателю руководить его рукой. В ходе занятия малыш поочередно надевает еще 3 кольца, воспитатель помогает ему.

8. Знакомство с формой предметов.

Цель: Учить детей выполнять простейшие действия с предметами. Обращать их внимание на сенсорную характеристику игрушек, вызывая эмоционально-положительный отклик.

Материал: Ведерко с крышкой и мелкие, удобные для захватывания предметы разной формы и цвета: пирамидка, кубик, брусок (кирпичик), грибочек, цилиндр, яичко, мячик. Высота ведерка – 10–12 см; размер предметов для вкладывания – 3–5 см.

Ход занятия

Взрослый показывает ребенку ведерко, закрытое крышкой, и поясняет, что в нем что-то есть. Снимая крышку, демонстрирует предметы, находящиеся в ведерке. Они лежат в такой последовательности, чтобы ребенок мог достать вначале более устойчивые предметы – кубик, брусок, пирамидку, грибочек; затем катающиеся – цилиндр, яичко, мячик.

Педагог предлагает малышу опустить руку в ведерко и достать какую-нибудь игрушку. Ребенок вынимает кубик или брусок. Взрослый радостно восклицает: “Какая красивая игрушка! Молодец, что достал ее из ведерка!” – вызывая у малыша эмоциональный отклик.

Предоставив возможность рассмотреть кубик, поиграть им, педагог просит малыша положить его на стол и обращает внимание на то, что он стоит устойчиво. Напоминает, что в ведерке есть и другие игрушки, можно достать еще что-нибудь.

В процессе занятия ребенок накладывает кубик на кирпичик и ставит на него пирамидку или грибочек. По собственной инициативе он может попытаться наложить один на другой круглый и овальный предметы, постигая на практике, что они не накладываются, но зато хорошо катаются.

Когда все предметы будут рассмотрены, можно сложить их в ведерко. Вначале взрослый проделывает это сам, затем подключает ребенка, далее полностью предоставляет ему инициативу. Если же малыш пассивен на занятии и не проявляет желания сложить игрушки, педагог может мягким движением обхватить руку ребенка своей рукой и таким образом выполнить все необходимые действия. Важно, чтобы у ребенка при этом было хорошее настроение.

Занятие заканчивается складыванием всех игрушек в ведерко. Если ребенок откажется, взрослый делает это сам. Особенно понравившуюся игрушку, например, мячик, можно оставить для самостоятельной игры.

Иногда малыш изъявляет желание снова достать игрушки. В этом случае занятие повторяется. Общая продолжительность занятия не должна превышать 5–8 мин.

Занятие может проводиться с одним и тем же материалом 3–4 раза. При частичной или полной смене игрушек оно бывает интересным более длительный период.

Данное занятие интересно и доступно детям в возрасте 9 мес. и старше: с малышами первого года жизни оно проводится индивидуально, а начиная с 1 г. его можно проводить с 2–3 детьми одновременно.

Часть 2. Сценарий занятия.

Сценарий занятий по развитию сенсорных способностей у детей раннего дошкольного возраста.

Интегрированное занятие: “Прокати мяч в ворота”.

Цели:

  • Закрепить представления о размерах предметов (большие, маленькие).
  • Активизировать слова “большой”, “маленький”, “много”.
  • Закрепить знание цвета – красного.
  • Учить внимательно, слушать воспитателя, действовать в соответствии с указаниями, воспитывать выдержку, умение выполнять действие поочередно.
  • Учить детей наносить клей на изображение, прикладывать изображение проклеенной стороной к бумаге, прижимать его ладонью и разглаживать салфеткой.
  • Учить располагать изображение на листе бумаги.

Оборудование:

  • Одинаковые по высоте и ширине ворота;
  • Мячи красного цвета, но разные по величине (большие и маленькие), по 1-2 на каждого ребенка;
  • Красные круги (диаметр 2см и 5см) по 2 шт. на каждого ребенка;
  • Лист плотной белой бумаги большого формата для коллективной работы;
  • Клей-карандаш; салфетки; образец аппликации “мячики”.

Ход занятия

1. Организационный этап

Воспитатель (дети стоят в кругу): Сегодня на занятии мы будем играть с мячиками, клеит кружочки. Сначала давайте поиграем. Становитесь в кружочек.

Воспитатель читает стихотворение.

Девочки и мальчики, прыгают как мячики.
Ножками топают, руками хлопают.
Головой кивают, а после отдыхают.

(Дети повторяют слова за воспитателем и выполняют движения).

2. Основной этап

Воспитатель: А теперь садитесь за столик. Посмотрите, что у нас есть.

(Показывает ворота для мячей). Это ворота. Они одинаковые по размеру: по высоте и ширине. Давайте сравним. Поставим рядом. (Сравнивают ворота).

Воспитатель: Ребята, а что у нас лежит в корзине?

Дети: Мячи. (Воспитатель предлагает каждому из детей повторить ответ).

Воспитатель: Молодцы, правильно, в корзине лежат мячи. А сколько мячей в корзине?

Дети: Много! (Если дети не смогут сказать, то помогает воспитатель).

Воспитатель: Давайте скажем: “Много мячей”. (Дети, поочередно, повторяют в зависимости от уровня развития речи, либо всё предложение, либо словосочетание “много мячей”, либо одно слово “много”. Повторяют хором и индивидуально).

Воспитатель: Ребята, а какого цвета мячи?

Дети: Красные мячи.

Воспитатель: Саша, какого цвета мячи?

Саша: Красные.

(Аналогичные вопросы задаются каждому из детей).

Воспитатель: Ребята посмотрите, у нас есть мячи разной величины: есть маленькие, а есть и большие. (Сначала показывает маленький, затем большой мячик). Максим, это какой мяч по величине?

Максим: Большой.

Воспитатель: Маша, а это какой мяч?

Маша: Маленький.

(Вопрос задается каждому ребенку. Если дети затрудняются в самостоятельном ответе, то воспитатель сам называет величину мяча и предлагает ребенку повторить слово или словосочетание. Например: Оля, то какой мяч по величине? Это большой мяч. Скажи “большой мяч”. Молодец! Это большой мяч и т.д.)

Воспитатель: Ребята давайте поиграем с мячиками. Большие и маленькие мячи будем прокатывать в одинаковые ворота. Посмотрите, ворота у нас одинаковые. Миша, выбирай, какой ты покатишь мяч. Какой это мяч по величине?

Миша: Большой.

Воспитатель: Правильно, это большой мяч. Прокати его в ворота! (Ребенок прокатывает мяч в ворота).

Воспитатель: Арина, возьми маленький мячик. И прокати его тоже в ворота. Какой ты взяла мячик?

Арина: Маленький мячик. (Ребенок прокатывает мяч в другие ворота).

Воспитатель: Ребята, какие у нас мячи по величине?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: А какие у нас по размеру ворота?

Воспитатель: Молодцы! Правильно! Мячи у нас большие и маленькие. А ворота одинаковые.

(Воспитатель с детьми ещё раз сравнивают ворота, показывают большие и маленькие мячики).

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру: “Воздушный шарик”. Становитесь в кружок, держим друг друга за ручки. Небольшими шагами отходим назад, постепенно расширяя круг, на расстояние вытянутых рук и произносим слова:

Раздувайся шар мой.
Раздувайся большой.

Все останавливаются, держась за руки и образуя большой круг.

Оставайся такой
И не лопайся!

Воспитатель (уточняет): “Смотри, какой большой шар мы надули! И все вместе: “С-с-с-с!”. Не отпуская рук, все сбегаются в середину. “Сдулся наш шар! – говорит воспитатель. – Надуем ещё раз” – и повторяет слова игры.

Правила: дружно отходить назад, не тянуть друг друга, выполнять движения по сигналу, двигаться по всей комнате.

Воспитатель: Дети, посмотрите, наши красные мячики покатились по полу. Давайте, соберем мячики в коробку. (Дети собирают мячики в коробку. Потом садятся за столы).

Воспитатель: Посмотрите, на столе у нас, лежат красные кружочки, вырезанные из бумаги: большие и маленькие. (Показывает круги и образец аппликации). Они похожи на наши мячики?

Воспитатель: А наши кружочки какие? Круглые?

Дети: Да, круглые.

Воспитатель: Давайте в воздухе нарисуем круги. (Дети в воздухе пальчиком риуют круги.) Посмотрите, на картинке все круги – мячики тоже лежат в коробке.

Коллективная работа

На каждого ребенка по 2 красных кружочка: большой и маленький.

Воспитатель: Давайте и мы спрячем бумажные мячики в коробку, как на картинке.

(Воспитатель Вместе с детьми раскладывают на листе бумаги кружочки. Затем воспитатель поднимает лист так, чтобы кружочки упали. Обращает внимание детей на то, что на образце кружочки приклеены).

Воспитатель: Ребята, почему мячики укатились?

Дети: Потому что они не приклеены.

Воспитатель: Давайте приклеим кружочки к бумаге. Берем клей, аккуратно размазываем его от центра к краям равномерным слоем. Прикладываем изображение промазанной стороной к листу бумаги, прикладываем его ладонью и разглаживаем салфеткой. А теперь, вы сами наклеиваете кружочки. (Для того, чтобы навык закрепился правильно, необходимо помогать каждому ребенку, действуя его руками). Можно наклеить любое количество кругов. Обращать внимание детей надо на то, что кружочки надо располагать равномерно на листе бумаги, не наклеивать их друг на друга.

3. Заключительный этап

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько много мы наклеили кружочков. Теперь в нашей коробке лежит много красных кружочков: больших и маленьких. Молодцы! Вам понравилось наше занятие?

Воспитатель: А что мы сегодня делали?

Воспитатель: А теперь давайте повесим нашу работу на доску.

В конце коллективной работы должна получиться аппликация: наклеены на листы бумаги (картон) красные кружочки разной величины: большие и маленькие, диаметром 2см и 5см.

Другие статьи:

  • Управление судебные приставы уфа Управление Федеральной службы судебных приставов (УФССП) по Республике Башкортостан Адрес: 450077, Уфа, улица Цюрупы, дом № 95 (посмотреть на карте Google) Время работы: пнд, втр, срд, чтв, птн — 09.00-18.00, обеденный перерыв — 13.00-14.00 График приёма […]
  • Кто должен платить налог на воду 2019 Что новенького приготовило государство для бизнеса в 2019 Совсем скоро наступит Новый год. Пора завершать текущие дела, подводить итоги и планировать праздники. Чтобы начать год уверенно и спокойно, нужно знать, какие изменения приготовило для нас государство. По […]
  • Жалоба в google play Google ввела ручную модерацию приложений в Google Play Google объявила о запуске новой системы модерации приложений в Google Play, которая включает в себя проверку программ сотрудниками компании. Как сообщает Techcrunch, такая система уже работает в течение двух […]
  • Оффлайн лицензия eset Оффлайн лицензия eset Единая точка входа для ресурсов ESET Войти через социальные сети Каждый пятый российский пользователь настолько не доверяет своему партнеру, что следит за его онлайн-активностью. К таким выводам пришла антивирусная компания ESET, опросив […]
  • Договор на сопровождение контекстной рекламы Продвижение с помощью контекстной рекламы В данном разделе рассматриваются общие принципы работы контекстной рекламы. Если вы уже знаете, что такое Яндекс.Директ, Google Adwords или Бегун, то можете смело переходить в раздел с тарифами на ведение рекламных […]
  • Мировой суд ленинского района г ульяновска участок 3 Судебный участок №5 Ленинского района Адрес: 432063, Ульяновск, улица Гончарова, 3 (посмотреть на карте Google) Время работы: пнд, втр, срд, чтв, птн - 08.00-17.00, обеденный перерыв - 12.00-13.00 Территориальная подсудность: информация на сайте […]
  • Приказ о поездке в музей Образец приказа на поездку или экскурсию МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов» города Реутова Московской области ПРИКАЗ №_____ «_____» __ ________________ __ […]