Банкротство по 11 статье

Глава I. Общие положения (ст.ст. 1 — 29)

Глава I. Общие положения

См. схему «Несостоятельность (банкротство) юридического лица. Общие положения»

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Банкротство по 11 статье

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии
  • Главная
  • Статья 11 закона о банкротстве

Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»:

Статья 11. Права кредиторов и уполномоченных органов

1. Правом на подачу заявления о признании должника банкротом обладают конкурсные кредиторы, работники, бывшие работники должника и уполномоченные органы.

2. Органы исполнительной власти и организации, наделенные в соответствии с законодательством Российской Федерации правом взыскания задолженности по обязательным платежам, вправе участвовать в судебных заседаниях по рассмотрению обоснованности требований по этим платежам и оснований для включения этих требований в реестр требований кредиторов.

Комментарии к статье 11 закона о банкротстве, судебная практика применения

См. разъяснения в Обзоре судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016):

Признание банкротом лица, не перечислившего в бюджет НДФЛ

Уполномоченный орган вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании банкротом лица, не перечислившего в бюджет суммы налога на доходы физических лиц, которые были удержаны при выплате выходных пособий и (или) заработной платы ( см. подробнее п. 4 обзора судебной практики)

Верховный суд (ВС) РФ обязал суды принимать к рассмотрению заявления о банкротстве отсутствующего должника, невзирая на сумму его долга. Таким образом, высшая инстанция устранила правовую коллизию, когда недобросовестные организации могли избежать ответственности при небольших размерах денежных обязательств, поскольку суды отказывались заводить дела о банкротстве, если долг составлял менее 300 тысяч рублей.

Однако высшая инстанция указала, что суды неверно трактуют закон о банкротстве. Если заявление подаётся к скрывающемуся должнику, то приоритетное значение имеет факт его отсутствия, а не размер долга. Таким образом, суды не вправе отказывать в принятии заявлений со ссылкой на маленькую сумму.

Суть дела

С жалобой до высшей инстанции дошёл адвокат Антон Тарло, который подавал в суд заявление о признании несостоятельным отсутствующего должника по упрощённой процедуре. Однако и первая, и апелляционная инстанции в принятии иска отказали, исходя из того, что требования заявителя не соответствуют условиям, предусмотренным пунктом 2 статьи 33 Закона о банкротстве (размер требования составляет менее 300 тысяч рублей).

Между тем ВС РФ с такой позицией не согласился, указав, что банкротство отсутствующего должника осуществляется в соответствии с особенностями, установленными параграфом 2 главы XI Закона о банкротстве.

«В соответствии с пунктом 1 статьи 227 Закона о банкротстве в случаях, если гражданин — должник или руководитель должника — юридического лица, фактически прекратившего свою деятельность, отсутствует или установить место их нахождения не представляется возможным, заявление о признании отсутствующего должника банкротом может быть подано конкурсным кредитором, уполномоченным органом независимо от размера кредиторской задолженности.

По смыслу приведенной нормы при обращении с заявлением о признании должника банкротом по упрощенной процедуре отсутствующего должника заявитель должен представить доказательства фактического прекращения деятельности должника, а также доказательства отсутствия руководителя должника либо доказательства невозможности установления его местонахождения.

При этом размер кредиторской задолженности не имеет значения для целей введения упрощенной процедуры банкротства», — отмечается в решении.

Таким образом, у суда первой инстанции отсутствовали правовые основания для отказа в принятии заявления Тарло о признании должника банкротом, указал ВС. Он отменил определения первой и апелляционной инстанций и снова направил дело в Арбитражный суд Москвы для рассмотрения вопроса о принятии заявления к производству.

Минус лазейка, плюс защита прав

«Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного суда РФ вынесла очень важное решение. Во-первых, высшая инстанция устранила коллизию, когда отсутствующий должник мог избежать банкротства, поскольку его долг невелик. Во-вторых, суд защитил права кредиторов, которые не могли получить долги с недобросовестных организаций, пользующихся лазейкой в законе и набиравших небольшие долги, а потом бесследно исчезавших. Теперь такие организации не смогут уйти от банкротства», — пояснил РАПСИ адвокат Виталий Корыстов.

По его словам, из решения суда следует, что суды не вправе отказать в принятии заявления о банкротстве отсутствующего должника, если его задолженность составляет менее 300 тысяч рублей.

В таких случаях суды должны будут назначить судебное заседание по проверке обоснованности заявления и проверить подтверждается ли то обстоятельство, что должник является отсутствующим.

«Ранее же кредитор оказывался в ситуации незащищенности своих прав: суд по существу дело не рассматривает, а вне стадии судебного заседания истец не мог предоставить доказательства безвестного отсутствия должника», — указал эксперт.

Статья 11. Права кредиторов и уполномоченных органов

1. Правом на подачу заявления о признании должника банкротом обладают конкурсные кредиторы, работники, бывшие работники должника и уполномоченные органы.

2. Органы исполнительной власти и организации, наделенные в соответствии с законодательством Российской Федерации правом взыскания задолженности по обязательным платежам, вправе участвовать в судебных заседаниях по рассмотрению обоснованности требований по этим платежам и оснований для включения этих требований в реестр требований кредиторов.

Статья 11. Права кредиторов и уполномоченных органов

1. Правом на подачу заявления о признании должника банкротом обладают конкурсные кредиторы, работники, бывшие работники должника и уполномоченные органы.

2. Органы исполнительной власти и организации, наделенные в соответствии с законодательством Российской Федерации правом взыскания задолженности по обязательным платежам, вправе участвовать в судебных заседаниях по рассмотрению обоснованности требований по этим платежам и оснований для включения этих требований в реестр требований кредиторов.

Комментарий к Ст. 11 Федерального закона РФ «О несостоятельности (банкротстве)»

1. Под уполномоченными органами в целях Закона о банкротстве понимаются федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством Российской Федерации представлять в деле о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам, а также органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные представлять в деле о банкротстве и в процедурах банкротства требования по денежным обязательствам соответственно субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (ст. 2 Закона о банкротстве).

Помимо уполномоченных органов в Законе о банкротстве упоминается также регулирующий орган, под которым понимается федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2002 г. N 855 «Об уполномоченном и регулирующем органе в делах о банкротстве и процедурах банкротства» исполнение функций как уполномоченного, так и регулирующего органа временно, сроком на три месяца, было возложено на Федеральную службу России по финансовому оздоровлению и банкротству (ФСФО).
———————————
СЗ РФ. 2002. N 49. Ст. 4886.

Читайте так же:  Ч 1 ст 1443 судебная практика

Начиная с 3 марта 2003 г. распределение функций между уполномоченным (от имени Российской Федерации) и регулирующим органами определяется на основе Постановления Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2003 г. N 100 «Об уполномоченном органе в делах о банкротстве и в процедурах банкротства и регулирующем органе, осуществляющем контроль за саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих» . Данным Постановлением установлено, что уполномоченным органом, представляющим в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам, является ФСФО, а регулирующим органом, осуществляющим контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, — Министерство юстиции Российской Федерации.
———————————
СЗ РФ. 2003. N 7. Ст. 659.

2. В настоящее время порядок подачи уполномоченным органом заявлений о признании должников банкротами регулируется Положением о предъявлении требований по обязательствам перед Российской Федерацией в делах о банкротстве и в процедурах банкротства, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2003 г. N 218 «О порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в делах о банкротстве и в процедурах банкротства» .
———————————
Российская газета. 2003. 26 апреля.

В соответствии с названным Положением в случае неисполнения должником требований по уплате обязательных платежей в размере, установленном Законом о банкротстве в качестве основания для подачи заявления о признании должника банкротом, налоговые или таможенные органы не позднее трех месяцев с даты направления судебному приставу-исполнителю постановления налогового или таможенного органа о взыскании налога (сбора) за счет имущества должника направляют в адрес ФСФО или ее территориального органа уведомление о наличии задолженности по обязательным платежам.

В случае неисполнения должником требований Российской Федерации по денежным обязательствам в размере, установленном Законом о банкротстве в качестве основания для подачи заявления о признании должника банкротом, федеральные органы исполнительной власти и государственные внебюджетные фонды, а также их территориальные органы не позднее трех месяцев с даты направления (предъявления к исполнению) исполнительного листа о взыскании задолженности направляют в адрес уполномоченного органа или его территориального органа уведомление о наличии задолженности по денежным обязательствам.

К уведомлению налогового или таможенного органа о наличии задолженности по обязательным платежам прилагаются следующие документы:

а) справка налогового или таможенного органа о размере задолженности по налогу (сбору), не уплаченному в более чем трехмесячный срок;

б) заверенная копия решения налогового или таможенного органа о взыскании денежных средств со счетов должника;

в) заверенная копия постановления налогового или таможенного органа о взыскании налога (сбора) за счет имущества должника;

г) сведения о направлении судебному приставу-исполнителю постановления налогового или таможенного органа о взыскании налога (сбора) за счет имущества должника.

К уведомлению федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда или их территориальных органов о наличии задолженности по денежным обязательствам прилагаются заверенные копии документов, представляемые в соответствии с АПК РФ и при подаче заявления о признании должника банкротом, включая надлежаще заверенные копии:

а) документов, подтверждающих наличие обязательств должника перед указанными органами, а также наличие и размер задолженности по указанным обязательствам;

б) решений арбитражного суда о взыскании задолженности в пользу указанных органов;

в) постановлений апелляционной инстанции, вынесенных по жалобам на решения арбитражного суда (при их наличии);

г) постановлений кассационной и надзорной инстанций в случаях, если этими постановлениями изменяются решения (постановления) нижестоящих судов (при их наличии);

д) исполнительных листов о взыскании задолженности;

е) документов, свидетельствующих о направлении исполнительного листа судебному приставу-исполнителю.

В отношении должников, размер внеоборотных активов которых по состоянию на последнюю отчетную дату превышает 5 млрд. рублей либо являющихся стратегическими организациями, а также должников, в отношении которых Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации дано поручение о рассмотрении вопроса о подаче заявления о признании их банкротами (должники категории А), решение о подаче заявления о признании должника банкротом принимается Правительством Российской Федерации, Председателем Правительства Российской Федерации или по его поручению заместителем Председателя Правительства Российской Федерации.

В отношении должников, размер внеоборотных активов которых по состоянию на последнюю отчетную дату составляет от 1 до 5 млрд. рублей, а решение о подаче заявления о признании должника банкротом принимается на федеральном уровне (должники категории Б), должников, размер внеоборотных активов которых по состоянию на последнюю отчетную дату составляет от 30 млн. до 1 млрд. рублей, а решение о подаче заявления о признании должника банкротом принимается на межрегиональном уровне (должники категории В), а также иных должников, не относящихся к категориям А, Б и В (должники категории Г), решение о подаче заявления о признании должника банкротом в соответствии с вышеупомянутым Положением принимается уполномоченным органом.

В недельный срок с даты получения уведомления о наличии задолженности и соответствующих документов уполномоченный орган определяет дату заседания межведомственной комиссии (межведомственного совещания) и направляет в органы статистики по месту нахождения должника запрос о предоставлении бухгалтерской отчетности, а также уведомление о заседании межведомственной комиссии (межведомственного совещания) членам комиссии (совещания) и в федеральные органы исполнительной власти и иные органы.

Указанные органы в двухнедельный срок со дня получения уведомления вносят в него необходимые сведения и возвращают в уполномоченный орган. Органы статистики не позднее семи дней со дня получения запроса о предоставлении бухгалтерской отчетности направляют в уполномоченный орган копии бухгалтерской отчетности должника на последнюю отчетную дату.

Целесообразность подачи заявления о признании должников категорий А и Б банкротами определяется межведомственной комиссией, состав которой утверждается Правительством Российской Федерации. Ответственным за проведение заседания межведомственной комиссии является уполномоченный орган.

Уполномоченный орган оформляет по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации протокол заседания межведомственной комиссии и направляет его с соответствующими предложениями о целесообразности (нецелесообразности) подачи заявления о признании банкротом должника категории А в Правительство Российской Федерации.

Решение о целесообразности (нецелесообразности) подачи заявления о признании банкротом должника категории Б при наличии согласия Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации оформляется приказом уполномоченного органа. В случае несогласия в протоколе заседания отражается мотивированное заключение Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, на основании которого уполномоченный орган готовит доклад и направляет его вместе с протоколом в Правительство Российской Федерации.

Целесообразность подачи заявления о признании должников категорий В и Г банкротами определяется межведомственным совещанием, состав которого утверждается уполномоченным органом по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

В отношении должников категорий В и Г заседания межведомственного совещания проводятся соответственно межрегиональными территориальными или территориальными органами уполномоченного органа и оформляются протоколами, согласованными с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления по месту регистрации должника. При наличии согласия решение о целесообразности (нецелесообразности) подачи заявления о признании должника банкротом оформляется приказом межрегионального территориального (территориального) органа уполномоченного органа. В случае несогласия в протоколе заседания отражается мотивированное заключение согласующего органа, на основании которого межрегиональный территориальный (территориальный) орган уполномоченного органа готовит доклад и направляет его вместе с протоколом в уполномоченный орган (его межрегиональный территориальный орган) для рассмотрения вышестоящей межведомственной комиссией (межведомственным совещанием).

Читайте так же:  Договор на аренду земли при разработки месторождения

Приказы и протоколы оформляются межрегиональным территориальным или территориальным органом уполномоченного органа в течение трех дней с даты проведения заседания комиссии (совещания).

В случае получения решения Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации или заместителя Председателя Правительства Российской Федерации о подаче заявления о признании должника банкротом либо издания приказа уполномоченный орган (его межрегиональный территориальный или территориальный орган) в двухнедельный срок обращается в суд с заявлением о признании должника банкротом.

По запросу уполномоченного органа налоговые и таможенные органы, а также органы, являющиеся кредиторами по денежному обязательству, участвуют в судебных заседаниях по рассмотрению обоснованности требований Российской Федерации и обоснованности включения указанных требований в реестр требований кредиторов.

При наличии соответствующих ходатайств федерального органа исполнительной власти, являющегося представителем собственника имущества должника — федерального государственного унитарного предприятия или представителем собственника акций (долей, паев) должника, при рассмотрении на заседании межведомственной комиссии (межведомственного совещания) вопроса о подаче заявления о признании банкротами должников — федеральных государственных унитарных предприятий и организаций, более 25 процентов акций (долей, паев) которых находится в федеральной собственности, заседания комиссии (совещания) откладываются на срок до двух месяцев для решения в установленном законодательством Российской Федерации порядке вопроса о приватизации федерального государственного унитарного предприятия или продаже акций, принадлежащих Российской Федерации.

3. Поскольку право на подачу заявления о признании должника банкротом может быть реализовано уполномоченным органом лишь «в порядке, установленном Правительством Российской Федерации» (ст. 11 Закона о банкротстве), арбитражный суд при решении вопроса о принятии заявления о признании должника банкротом должен проверять соблюдение уполномоченным органом требований, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2003 г. N 218, и при выявлении их нарушения возвращать заявление уполномоченного органа (ст. 44 Закона о банкротстве).

4. Под органами исполнительной власти, наделенными в соответствии с законодательством правом взыскания задолженности по обязательным платежам, понимаются прежде всего налоговые органы; таможенные органы; иные государственные органы исполнительной власти и исполнительные органы местного самоуправления, осуществляющие в установленном порядке прием и взимание налогов или сборов, а также контроль за их уплатой налогоплательщиками и плательщиками сборов; финансовые органы (по вопросам отсрочки или рассрочки уплаты налогов и сборов); органы государственных внебюджетных фондов (ст. 9 НК РФ).

В случаях, когда указанные органы принимают участие в судебных заседаниях по рассмотрению обоснованности требований по обязательным платежам в целях включения их в реестр требований кредиторов, их правовой статус определяется в качестве лиц, участвующих в процессе по делу о банкротстве (ст. 35 Закона о банкротстве).

5. В гражданском законодательстве кредитором признается лицо, в пользу которого должник обязан совершить определенное действие, как то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п.; в свою очередь кредитор наделен правом требовать от должника исполнения его обязанности (ст. 307 ГК РФ). Предметом денежного обязательства является уплата денежных средств.

В качестве кредиторов по денежному обязательству могут выступать лица, являющиеся участниками имущественного оборота: физические и юридические лица, а также государство и муниципальное образование (ч. 2 п. 1 ст. 2 ГК РФ).

6. В соответствии с ГК РФ (ч. 4 п. 1 ст. 2) правила, установленные гражданским законодательством, применяются к отношениям с участием иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц, если иное не предусмотрено федеральным законом. Законом о банкротстве кредиторами по денежным обязательствам признаются наряду с российскими также иностранные физические и юридические лица.

7. Порядок участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в отношениях, регулируемых гражданским законодательством (в имущественном обороте), регламентируется главой 5 ГК РФ. Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, а также городские, сельские поселения и другие муниципальные образования выступают в гражданско-правовых отношениях на равных началах с иными участниками этих отношений — гражданами и юридическими лицами; по общему правилу к ним применяются нормы, определяющие участие в имущественном обороте юридических лиц (ст. 124 ГК РФ).

8. Из числа всех кредиторов по гражданско-правовым денежным обязательствам далеко не все могут инициировать дело о банкротстве должника в арбитражном суде. Правом на обращение в арбитражный суд с заявлением о банкротстве должника наделены только конкурсные кредиторы (см. комментарий к ст. 2).

В роли конкурсных кредиторов могут выступать не только физические и юридические лица, но и Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования. В этом случае заявление о банкротстве должника подается в арбитражный суд от их имени уполномоченными на то государственными органами и органами местного самоуправления. Данное положение комментируемой статьи корреспондирует норме, содержащейся в ст. 125 ГК РФ, которой предусмотрено, что от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований могут своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права и обязанности, а также выступать в суде государственные органы и органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

9. В случае подачи уполномоченным органом заявления о признании должника банкротом с требованиями об уплате обязательных платежей государство в лице его уполномоченного органа действует уже не в качестве участника имущественного оборота — кредитора, а как субъект публично-правовых отношений, реализующий свои властные полномочия.

10. Одно из последствий принятия арбитражным судом заявления о банкротстве должника к своему производству заключается в том, что с этого момента кредиторы должника не вправе обращаться к нему с исками, вытекающими из конкретных обязательств. Вместо этого о наличии у должника обязательств перед кредитором последний должен заявить в рамках дела о банкротстве, с тем чтобы его требования были включены в реестр требований кредиторов и в случае признания должника банкротом были удовлетворены в порядке установленной очередности. Кредиторы не вправе осуществлять самостоятельно и иные действия, направленные на удовлетворение их требований по конкретным обязательствам. Для представления и защиты всех кредиторов создаются собрание кредиторов и комитет кредиторов (см. комментарий к ст. ст. 12 и 17).

Банкротство по 11 статье

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии
  • Главная
  • Статья 61 закона о банкротстве

Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»:

Статья 61. Производство по пересмотру определений арбитражного суда, вынесенных по итогам рассмотрения разногласий в деле о банкротстве

1. Определения арбитражного суда, вынесенные по результатам рассмотрения арбитражным судом заявлений, ходатайств и жалоб в порядке, установленном статьями 50, 71 и 100 настоящего Федерального закона, могут быть обжалованы в порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, с особенностями, предусмотренными настоящей статьей.

2. Определения, устанавливающие размер требований кредиторов, могут быть обжалованы в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации. При рассмотрении таких дел в вышестоящих судебных инстанциях арбитражный суд, вынесший определение, направляет в вышестоящую судебную инстанцию в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, только те материалы дела о банкротстве, которые непосредственно относятся к спору должника и кредитора (кредиторов) об установлении обоснованности, размера и очередности требований.

Читайте так же:  Учебное пособие по этике

3. Иные определения арбитражного суда, которые приняты в рамках дела о банкротстве, но не предусмотрены Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и в отношении которых не установлено, что они подлежат обжалованию, могут быть обжалованы в апелляционном порядке не позднее чем через четырнадцать дней со дня их принятия. По результатам рассмотрения жалобы суд апелляционной инстанции не позднее чем через четырнадцать дней принимает постановление, которое является окончательным. Обжалование таких определений в апелляционной инстанции не является препятствием для совершения процессуальных действий по делу о банкротстве и основанием для приостановления их действия.

Комментарии к статье 61 закона о банкротстве, судебная практика применения

Разъяснения Пленума ВАС РФ, ВС РФ:

В п. 35-35.3 Постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2012 N 35 «О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве» (в редакции Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21.12.2017 N 53) содержатся следующие разъяснения:

При пересмотре судебных актов по делам о банкротстве следует учитывать, что законодательство предусматривает несколько различных порядков обжалования таких судебных актов.

1. Порядок обжалования, предусмотренный ч. 3 статьи 223 АПК РФ

Часть 3 статьи 223 АПК РФ предусматривает порядок, допускающий возможность обжалования судебных актов в суд апелляционной инстанции в течение десяти дней со дня их вынесения; в рамках этого порядка возможно также и дальнейшее обжалование судебных актов в кассационной и надзорной инстанциях. Данный порядок распространяется на определения, обжалование которых предусмотрено АПК РФ и иными федеральными законами, регулирующими вопросы несостоятельности (банкротства), отдельно от судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу (часть 3 статьи 223 АПК РФ).

2. Порядок обжалования, предусмотренный п. 3 статьи 61 закона о банкротстве

Другой порядок установлен пунктом 3 статьи 61 Закона о банкротстве и предусматривает возможность обжалования судебных актов в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение четырнадцати дней со дня их вынесения; по результатам рассмотрения жалобы суд апелляционной инстанции в течение четырнадцати дней принимает постановление, которое является окончательным; при этом пересмотр постановления суда апелляционной инстанции в порядке кассационного производства в рамках такого порядка законодательством не предусмотрен; в рамках этого порядка возможно дальнейшее обжалование судебных актов в надзорном порядке.

Для применения содержащихся в пункте 3 статьи 61 Закона о банкротстве правил необходимо соблюдение двух условий относительно определений суда, а именно: в отношении них не установлена возможность обжалования и эти определения не предусмотрены АПК РФ.

Данный порядок распространяется, в частности, на определения:

  • о признании недействительным решения собрания кредиторов или об отказе в признании недействительным решения собрания кредиторов (пункт 5 статьи 15 Закона);
  • о назначении экспертизы или об отказе в ее назначении (пункт 2 статьи 34 и пункт 3 статьи 50 Закона);
  • о принятии заявления о признании должника банкротом (пункт 2 статьи 42 Закона);
  • об отказе в принятии заявления о признании должника банкротом (статья 43 Закона);
  • об удовлетворении заявления о намерении или об отказе в удовлетворении такого заявления (пункт 5 статьи 71.1, пункт 5 статьи 85.1, пункт 5 статьи 112.1, пункт 4 статьи 113 и пункт 5 статьи 129.1 Закона);
  • о признании требований кредиторов удовлетворенными (погашенными) либо об отказе в таком признании (пункт 11 статьи 71.1, пункт 11 статьи 85.1, пункт 11 статьи 112.1, пункт 12 статьи 113 и пункт 11 статьи 129.1 Закона);
  • о внесении изменений в график погашения задолженности (пункт 4 статьи 85 Закона);
  • о введении или продлении срока внешнего управления (пункт 2 статьи 93 Закона);
  • о сокращении срока внешнего управления (пункт 3 статьи 93 Закона);
  • об отказе в утверждении отчета внешнего управляющего; о переходе к расчетам с кредиторами (абзацы третий и пятый пункта 6 статьи 119 Закона);
  • о продлении срока конкурсного производства (пункт 3 статьи 124 Закона);
  • об обязании внести на депозитный счет суда денежные средства в размере, достаточном для погашения расходов по делу о банкротстве (пункты 14 и 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.12.2009 N 91 «О порядке погашения расходов по делу о банкротстве»);
  • о перечислении денежных средств с депозитного счета суда (пункт 26 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2011 N 51 «О рассмотрении дел о банкротстве индивидуальных предпринимателей»).

3. Порядок обжалования по общим правилам АПК РФ (не применяется ч. 3 ст. 223 АПК РФ и ст. 61 Закона о банкротстве)

В рамках следующего порядка судебные акты обжалуются по общим правилам АПК РФ, в том числе раздела VI. К их обжалованию не применяются часть 3 статьи 223 АПК РФ и статья 61 Закона о банкротстве.

Данный порядок распространяется на судебные акты, указанные в пункте 1 статьи 52 Закона о банкротстве, поскольку они принимаются судом по результатам рассмотрения дел о банкротстве, то есть этими судебными актами дела о банкротстве заканчиваются по существу. Исключением является определение о введении внешнего управления, поскольку внесенными Федеральным законом от 30.12.2008 N 296-ФЗ поправками в пункт 2 статьи 93 Закона о банкротстве предусмотрено, что такое определение может быть обжаловано в порядке, установленном пунктом 3 статьи 61 Закона о банкротстве.

Другие статьи:

  • Банкротство жк царицыно Обманутые дольщики ЖК «Царицыно» Есть вопросы? Проконсультируйтесь у юриста (бесплатно, круглосуточно, без выходных): 8 (499) 938-42-45 - Москва и Московская обл. 8 (812) 425-64-57 - Санкт-Петербург и Лен. обл. ЖК «Царицыно»- один из крупнейших долгостроев […]
  • Пенсия с 60 лет в 2019 году Минимальная пенсия в 2019 году Интересует, каким будет размер пенсионных выплат в 2019 году — узнайте, какая будет с 1 января минимальная пенсия в России, ведь именно этот показатель явно демонстрирует изменения в размере начислений большей части […]
  • Ооо аверс экспертиза ООО "АВЕРС "ОЦЕНКА И ЭКСПЕРТИЗА" ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АВЕРС "ОЦЕНКА И ЭКСПЕРТИЗА" 10 ноября 2002 юр.лицу присвоен ОГРН 1022301433120 Регистратор — Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 16 по Краснодарскому краю Адрес […]
  • Общие требования безопасности на железнодорожном транспорте Правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте (ППБО-109-92) (утв. МПС РФ 11 ноября 1992 г. N ЦУО-112) (с изменениями и дополнениями) Правилапожарной безопасности на железнодорожном транспорте(ППБО-109-92)(утв. МПС РФ 11 ноября 1992 г. N ЦУО-112) С […]
  • Сумма единовременного пособия по рождению в 2019 Выплаты при рождении ребёнка в 2019 году Согласно существующего законодательства РФ, величина детских пособий в нашей стране напрямую зависит от уровня дохода мамы. Но в законе также прописаны и случаи исключения, когда на такое пособие могут рассчитывать и те […]
  • Жалоба на постановление мирового суда по делу об административном правонарушении Жалоба на постановление мирового суда по делу об административном правонарушении Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав […]
  • Заявление на въезд автомобиля на территорию Заявление на въезд автомобиля на территорию Бланк пропуска на въезд автомобиля территорию Форма доступна для бесплатного скачивания после просмотра небольшой рекламы. Ссылка откроется в новом окне. © 2005–2017 Все права защищены. PirateFiles – бесплатный сервис […]