Импортная субсидия это

Валютная спекуляция тариф на экспорт экспортная субсидия

На этой странице вы найдете примеры заданий олимпиады по обществознанию. Здесь представлены тестовые вопросы и открытые вопросы, которые заставят учащихся 10 класса не просто повторить материал, изученный на уроках, но также анализировать изученное, уметь применять свои знания в решении различных задач. Таким образом, используя данный материал, школьники подготовятся к олимпиаде и смогут добиться высоких результатов.

Представленный комплект заданий олимпиады по обществознанию одинаково успешно можно использовать как на уроках в 10 классе, так и во время самостоятельной подготовки. Ученики смогут самостоятельно оценить себя, сверяясь с правильными ответами и решениями, записанными внизу страницы.

  • Тестовые задания
  • Открытые вопросы
  • Ответы на тесты
  • Ответы на открытие вопросы

Скачайте задания, заполнив форму!

После того как укажете данные, кнопка скачивания станет активной

1. Сущность проблемы «Севера» и «Юга» состоит в
А) росте культурного многообразия
Б) формировании сети международных террористических организаций
В) истощении природных ресурсов
В) разрыве в уровне экономического развития регионов планеты

2. Человек воздействует на природу:
А) его влияние не имеет последствий
Б) благоприятно
В) неблагоприятно
Г) и благоприятно, и неблагоприятно

3. Характерной чертой индустриального общества является
А) слабость и неразвитость демократических институтов
Б) преобладание коллективного сознания над индивидуальным
В) преобладание частной формы собственности
Г) широкое использование внеэкономического принуждения к труду

4. А. Тойнби сформулировал закон:
А) единства и борьбы противоположностей
Б) «вызов — ответ»
В) смены общественно-экономических формаций
Г) классовой борьбы

5. Верны ли следующие суждения о самопознании?
1 — Идеальное «Я» — это представление о том, каким хотят меня видеть окружающие.
2 — Неотъемлемой частью самопознания служит самооценка.
А) оба суждения неверны
Б) верно только второе
В) оба суждения верны
Г) верно только первое

6. В познавательной деятельности в отличие от трудовой:
А) субъектом выступает отдельная личность
Б) средства должны соответствовать целям
В) цель состоит в получении достоверного знания
Г) результатом является новый продукт

7. Общность языка, верований, обычаев, символов присуща культуре
А) элитарной
Б) массовой
В) национальной
Г) обыденной
8. Верны ли следующие суждения о самообразовании? Самообразованием можно заниматься для
1 — заочного приобретения образования.
2 — повышения индивидуального уровня культуры.
А) верны оба суждения
Б) оба суждения неверны
В) верно только второе
Г) верно только первое

9. Целью правового государства является
А) создание вертикали власти
Б) формирование правовой культуры общества
В) развитие механизмов, сдерживающих инфляцию
Г) создание законодательной системы

10. Верховная власть в государстве N . передается по наследству. Какая дополнительная позволит сделать вывод о том, что государство N. Является абсолютной монархией?
А) парламент утверждает ежегодную сумму, выделяемую на содержание двора
Б) монарх является верховным главнокомандующим
В) власть монарха не имеет законодательных ограничений.
Г) монарх утверждает главу кабинета

Вопрос 1
Назовите общее понятие для приведенных ниже:
— Инвестор, брокер, андеррайтер, дилер.
— Государственные органы, территория, исключительное право издавать законы, сбор налогов.

Вопрос 2
Что является лишним в каждом ряду? Лишнее выпишите и объясните, почему вы так решили.
— Валютная спекуляция, тариф на экспорт, экспортная субсидия, импортная квота, эмбарго.
— Верховенство закона, взаимная ответственность государства и личности, разделение властей, выборность органов государства.
— Насилие, убеждение, наследство, богатство, знания.

Вопрос 3
Сотрудники Следственного комитета при расследовании убийства получили оперативную информацию, согласно которой одним из подозреваемых является гражданин М., и что указанный гражданин на следующий день после убийства был на исповеди у священника К. Для проверки версии о причастности гражданина М. к убийству К. был вызван на допрос в качестве свидетеля. Обязан ли К. давать показания? Ответ обоснуйте.

Вопрос 4
Вставьте понятие:
__________________ — это часть общих издержек фирмы, величина которых зависит от объема выпуска. Большая часть этих издержек приходится на труд и сырье.

__________________ — накопленная сумма дефицитов государственного бюджета, то есть общий объем непогашенных государственных обязательств (внешних и внутренних).

Вопрос 5
Проанализируйте следующую информацию и ответьте на поставленные вопросы.
Участник научного симпозиума гражданин Н. заявил, что государство должно исключить «агрессивное насилие», то есть применение силы или угрозы применения силы к другому лицу, или его имуществу, вопреки воле этого лица. При том, запрет на агрессивное насилие должен быть правовым, а не этическим, то есть нарушения данного запрета должны преследоваться в судебном порядке.
Каких идеологических взглядов придерживается гражданин Н? Кто из современных российских экономистов или политиков разделяет эти взгляды?

9.5 Регулирование рынка с помощью налогов и субсидий

Налогообложение

Рассмотрим влияние различных видов налогов на рыночное равновесие. В микроэкономике важно разделение налогов на фиксированные (аккордные) и количественные.

Фиксированный (аккордный) – налог, взимаемый в виде фиксированной суммы (Тх=const). Пример данного налога – плата за лицензию.

Главное свойство аккордных налогов заключается в том, что они не изменяют кривые спроса и предложения, но при этом уменьшают прибыль фирм (если введены на фирму) или благосостояние потребителя (если введены на потребителя).

Количественный – налог, сумма которого зависит от размера налогооблагаемой базы (стоимостной, физической или иной характеристики объекта налогообложения). Внутри данной группы налогов нас будут интересовать два вида: потоварный и стоимостной.

    Потоварный – налог, сумма которого зависит от размера выпуска. Налоговая ставка (t) указывает, какая сумма должна быть уплачена государству с каждой единицы объема продаж. Общая сумма налоговых сборов равна: Tx = tQ. Пример – специфические акцизы (акцизы с твердыми налоговыми ставками в виде абсолютной суммы на единицу измерения, например, акцизы на спиртосодержащую продукцию, бензин и автомобили).

  • Стоимостной – налог, сумма которого зависит от стоимости реализации. Налоговая ставка (t) указывает, какая доля стоимости реализации должна быть уплачена государству в виде налога. Внутри данной группы налогов также выделяют два вида в зависимости от того, цена потребителя (Pd) или производителя (Ps) используется при расчете стоимости реализации. Примером первого варианта могут служить адвалорные акцизы, второго – НДС и налог с продаж.
  • 9.5.1. Последствия применения потоварного налога

    Допустим, государство установило налог на производителя в размере t руб./ед., кривая спроса описывается уравнением Qd = a – b * Pd , а кривая предложения Qs = c + d * Ps. Данные уравнения соответствую прямым линиям спроса и предложения, которые изображены на графике ниже.

    Для того, чтобы оценить, как введение потоварного налога скажется на рыночном равновесии, предлагается выразить функцию цены от количества P(Q) для предложения:

    Вспомним, что кривая предложения показывает минимальную цену, по которой производитель готов предложить определенное количество товара (это называется величиной предложения) на рынок. При введении потоварного налога в размере t денежных единиц за каждый предлагаемый товар, минимальная цена производителя увеличится на величину данного налога. В результате вся кривая предложения смещается вверх на величину t, что соответствует новой функции предложения:

    Выразив обратно функцию Q(P), мы получим выражение:

    Таким образом, потоварный налог, уплачиваемый производителем, уменьшает предложение, и сдвигает кривую предложения влево-вверх.

    Исходная точка рыночного равновесия с координатами (Р * , Q * ) была получена в результате пересечения первоначальных кривых спроса D и предложения S. В результате налогообложения объем продаж сокращается. Цена, уплачиваемая потребителем (Pd), возрастает относительно первоначальной равновесной рыночной цены, а цена, получаемая производителем (Ps), – опускается. Таким образом, налоговая ставка как бы распределяется между потребителем и производителем, независимо от того, на кого из них первоначально вводился налог. Пропорция распределения определяется наклонами кривых: чем положе выглядит кривая, тем меньшая доля налога приходится на соответствующего экономического агента. Например, доля налога, уплачиваемая потребителем, будет тем ниже, чем:

    • положе кривая спроса;
    • круче кривая предложения.

    9.5.2. Субсидирование (выплата трансфертов)

    Любая субсидия может быть рассмотрена как соответствующий налог, но с отрицательным значением ставки. Поэтому введение потоварной субсидии фирме означает увеличение предложения (смещение кривой предложение вправо-вниз), а введение потоварной субсидии потребителю означает увеличение спроса (смещение кривой спроса вправо-вверх).

    Экспортная субсидия

    Второй вариант внешнеторговой политики касается стимулирования экспорта. Для того чтобы национальные производители смогли наращивать выпуск и поставки за рубеж, они должны обладать существенными конкурентными преимуществами. Одним из таких конкурентных преимуществ являются низкие издержки. Государство может оказать поддержку национальным производителям-экспортерам, предоставляя компаниям экспортные субсидии. Экспортные субсидии могут принимать форму прямых денежных вложений государства в национальную компанию-экспортера, предоставления таким фирмам отсрочки платежей по экспортным поставкам (например, налоговые кредиты), оплаты части расходов, связанных с экспортом.

    Читайте так же:  Образец заявления в суд о разделе долга

    На рис. 15.17 представлено воздействие экспортной субсидии на национальную экономику страны-экспортера.

    Предположим, внутренние спрос и предложение представлены свободным рынком, без вмешательства государства. Линии й н Б характеризуют внутренний спрос и внутреннее предложение какого-либо товара. Пусть мировая цена Рт установилась на уровне, превышающем внутреннюю равновесную цену. В условиях свободного рынка национальные производители предпочтут часть своего выпуска продавать не на внутреннем, а на мировом рынке. Экспорт до субсидии составит величину ^ = 0_3 — 0_2.

    Рис. 15.17. Воздействие экспортной субсидии на национальную экономику страны-экспортера

    Пусть теперь государство решает субсидировать национальных экспортеров, предоставляя компаниям субсидию в размере я на каждую единицу экспорта. Теперь часть экспорта оплачивает само государство. Поэтому реальная цена для экспортера возрастет до величины Р№ + 5. Но так как продаваемый товар один и тот же, идет ли речь о мировом или внутреннем рынке, итоговая цена и на внутреннем рынке окажется равной новому уровню.

    Экспорт после введения субсидииХ2 = 04-0.1.

    Изменение общественного благосостояния под действием экспортной субсидии будет состоять из следующих компонентов.

    Площадь треугольника А — это чистые потери в связи с сокращением внутреннего потребления под действием более высокой реальной цены, так как МВ > МС = Р™, предельная ценность товара для внутреннего потребителя будет теперь выше его предельных издержек выпуска, которые равны мировой цене.

    Площадь треугольника В составляет чистые потери экономики из-за поддержки неэффективного внутреннего производства, так как МВ™ =

    Инструменты внешнеторговой политики

    • • Таможенные пошлины.
    • • Экспортные субсидии.
    • • Импортные квоты.
    • • Добровольные ограничения импорта.
    • • Законодательные нормы:
      • — санитарный контроль;
      • — выбросы вредных веществ;
      • — содержание ядовитых веществ в краске, игрушках и т.д.
    • • Национальные государственные закупки.
    • • Бюрократические барьеры.
    • • Дополнительные условия прямых инвестиций.

    Импортные квоты

    Ограничения импорта можно достичь не только с помощью таможенных пошлин, но и путем

    введения квот на объемы продаж фирм-импортеров. Ценовые методы, к которым относится импортная пошлина, не всегда могут эффективно ограничить импортные продажи, поскольку хотя под действием пошлины цена зарубежных товаров на внутреннем рынке возрастает, в стране может найтись достаточное число платежеспособных потребителей, желающих приобрести импортируемый товар, а не его отечественный заменитель. Квоты на объемы зарубежных поставок в этом плане действуют более эффективно. Если государство решает, что в год стране требуется не более, скажем, 100 тыс. ед. импортируемой продукции, то какова бы ни была цена, зарубежные фирмы не смогут продать больший объем, чем это определено квотами. У квот тоже есть недостаток: квоты в отличие от пошлин не приносят дохода в государственный бюджет.

    Тарифы, субсидии, импортные квоты и добровольные экспортные ограничения

    Контрольная работа на тему Тарифы, субсидии, импортные квоты и добровольные экспортные ограничения

    • Экономическая сущность тарифных мер регулирования внешней торговли 21 кб.
    • Количественные ограничения в нетарифном регулировании 11 кб.
    • Мировая практика применения импортного и экспортного тарифов 472 кб.
    • по Мировая экономика 87 кб.
    • Экспортные пошлины и границы применения графический анализ 35 кб.
    • Взаимосвязь экономики разных стран 18 кб.
    • Таможенные и другие виды государственных пошлин 26 кб.

    Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО

    Волгоградский государственный университет

    Факультет социально-гуманитарных и экономических наук

    Кафедра экономики и менеджмента
    Контрольная работа по международному бизнесу на тему: «Тарифы, субсидии, импортные квоты и «добровольные» экспортные ограничения».
    Выполнила

    студентка 4-го курса

    Васильева Татьяна.
    Проверил

    Сергеев С.Ю.
    Урюпинск 20 10

    1. Тарифные методы регулирования мировой торговли

    2. Нетарифные методы регулирования мировой торговли

    3. Финансовые методы торговой политики

    Список использованной литературы
    1. Тарифные методы регулирования мировой торговли

    Политика государства в области внешней торговли осуществляется с помощью тарифных и нетарифных методов регулирования.

    Тарифные средства являются старейшими методами экономического регулирования внешней торговли. Преимущественно они направлены на защиту внутреннего рынка (отечественных производителей) от иностранной конкуренции. Их основой являются таможенные пошлины, сведенные в таможенные тарифы.

    Таможенные тарифы — это систематизированный перечень таможенных пошлин, которыми облагаются товары при экспорте и импорте.

    Импортный таможенный тариф
    центральный инструмент таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности. Основой импортного тарифа (впрочем, как и экспортного) является закон о таможенном тарифе. Сущность импортного тарифа — это его товарный перечень (номенклатура), методы определения таможенной стоимости ввозимых товаров и взимания пошлин, правила определения страны происхождения товара, пределы полномочий органов исполнительной власти.

    Экспортный таможенный тариф
    представляет собой инструмент регулирования экспорта. Его, как правило, применяют отдельные развивающиеся страны, обладающие исключительными природными ресурсами и достаточно устойчивыми позициями на мировом рынке. Применение экспортных пошлин осуществляется государством в целях получения дополнительных доходов в инвалюте и ограничения вывоза определенных групп товаров. Однако в мировой торговой практике подавляющее большинство стран с рыночной экономикой крайне редко прибегают к регулированию торговли посредством использования экспортных таможенных пошлин, т. к. эти страны в основном сталкиваются с проблемами сбыта, а не с необходимостью ограничивать экспорт тех или иных товаров.

    Транзитный таможенный тариф взимается за провоз иностранных товаров по территории данной страны в другие страны (транзитом). Учитывая тот факт, что все государства, как правило, заинтересованы в увеличении транзита грузов через их территорию, ибо это приносит немалый доход, этот вид пошлин применяется крайне редко и, в основном в фискальных целях.

    Пошлины, устанавливаемые в таможенных тарифах, бывают трех видов:

    — адвалорные
    взимаются в процентах от стоимости товара (например, 10 % от стоимости автомобиля);

    специфические устанавливаются в виде определенной денежной суммы, взимаемой с веса, объема или единицы товара (например, 10 долларов с каждой тонны лома цветных металлов);

    смешанные, или комбинированные – это пошлины, при установлении размера которых сочетаются оба принципа, применяемых для адвалорной и специфической пошлин. Одновременно взимается пошлина, начисленная в виде процента от таможенной стоимости и с единицы физической меры товара.

    Также выделяют альтернативную, которая устанавливает и адвалорную и специфическую ставку пошлин с указанием, что по усмотрению таможенного органа, ответственного за взимание пошлин, применяется большая из них в данный момент.

    В международной торговой практике наибольшее распространение получили адвалорные пошлины.

    В целом таможенные пошлины выполняют следующие основные функции:

    фискальную, которая относится к импортным и к экспортным пошлинам, поскольку они являются одной из статей доходной части государственного бюджета;

    протекционистскую (защитную), относящуюся к импортным пошлинам;

    балансировочную, которая относится к экспортным пошлинам, установленным с целью предотвращения нежелательного экспорта товаров, внутренние цены на которые по тем или иным причинам ниже мировых.

    Защита национальных производителей достигается тем, что в области импорта таможенная политика ориентирована на удешевление сырья и полуфабрикатов, поступающих из-за рубежа. Импортное сырье облагается минимальными таможенными ставками, в то время, как готовые изделия повышенными.
    2. Нетарифные методы регулирования мировой торговли

    Под нетарифными методами понимается совокупность средств внешнеторговой политики, которые не входят в группу таможенно-тарифных ограничений, а реализуются в рамках административного управления, выполняя роль регуляторов внешнеторгового оборота. Применение нетарифных методов государственного регулирования международной торговли обусловлено тем, что на национальной территории государство может устанавливать специальный порядок проникновения в страну иностранных производителей товаров и услуг, а так же создавать благоприятные предпосылки для эффективного развития экспортных производств и проводить специальные мероприятия, направленные на защиту отечественных производителей и потребителей. Наиболее эффективно систему нетарифного регулирования применяют в рамках внешнеторговой политики развитые страны.

    Нетарифные методы регулирования внешней торговли включают в себя: импортные квоты, «добровольные» ограничения экспорта. Из всех видов нетарифных ограничений наибольшее распространение получили квоты на импорт и экспорт.

    Квота – количественная нетарифная мера ограничения экспорта или импорта товара определенным количеством или суммой на определенный промежуток времени.

    По направленности их действия квоты разделяются на:

    Экспортные – вводятся либо в соответствии с международными стабилизационными соглашениями, устанавливающими долю каждой страны в общем экспорте определенного товара (экспорт нефти из стран ОПЕК), либо правительства страны для предотвращения вывоза товаров, дефицитных на внутреннем рынке (экспорт нефти из России и сахара с Украины в начале 90-х годов);

    Импортные – вводятся национальным правительством для защиты местных производителей, достижение сбалансированности торгового баланса, регулирования спроса и предложения на внутреннем рынке, а также как ответ на дискриминационную торговую политику других государств.

    По охвату квоты делятся на:

    Глобальные – устанавливаются на импорт или экспорт определенного товара на определенный период времени вне зависимости от того, из какой страны он импортируется или в какую страну он экспортируется. Смысл таких квот обычно заключается в обеспечении необходимого уровня внутреннего потребления, и объем их вычисляется как разность внутреннего производства и потребление товара;

    Индивидуальные – установленная в рамках глобальной квоты квота каждой страны, экспортирующей или импортирующей товар. Такие квоты обычно устанавливаются на основе двусторонних соглашений, которые дают основные преимущества в экспорте или импорте товара тем странам, с которыми имеются тесные взаимные политические, экономические и иные интересы. Чаще всего индивидуальные квоты (контингенты) бывают сезонными, то есть вводятся на определенный период времени, когда внутренний рынок наиболее нуждается в государственной защите. Обычно это осенние месяцы, когда происходит реализация сельскохозяйственной продукции нового урожая.

    Читайте так же:  Приказ по учреждению об энергосбережении

    Наиболее распространенной формой количественных ограничений является квота или контингент. Квоти­рование (контингентирование) представляет собой ограничение в количественном или стоимостном выражении объема продук­ции, разрешенной к ввозу в страну (импортная квота) или выво­зу из страны (экспортная квота) за определенный период. Как правило, квотирование внешней торговли осуществляется путем ее лицензирования, когда государство выдает лицензии на им­порт или экспорт ограниченного объема продукции и одновре­менно запрещает нелицензированную торговлю. Два этих понятия имеют практически одно и тоже значение с той разницей, что понятие контингента иногда используется для обозначения квот сезонного характера.

    Тариф на импорт не ограничивает количества импортных товаров непосредственно — импортер может ввозить любой объем продукции при условии, что он платит таможенную пошлину. Напротив, импортная квота ограничивает объем импорта определенным количеством штук, тонн, пар обуви и т.д., а иногда ограничивает и стоимость импорта, ежегодно разрешенного к ввозу в страну. Государство выдает ограниченное количество лицензий, разрешающих ввоз товаров, и запрещает нелицензированный импорт.

    Механизм действия квот подобен импортному тарифу: внутренние цены поднимаются выше мировых, предложение импортных товаров ограничивается. Однако, квоты имеют два важных отличия от тарифа:

    1) квоты абсолютно нивелируют любое воздействие иностранной конкуренции на внутренние цены. Если мировые цены снижаются, то при тарифе импорт будет постепенно возрастать, а внутренние цены снижаться вслед за мировыми. При наличии квоты импорт не может быть увеличен. Поэтому разрыв между внутренними и мировыми ценами возрастает, увеличивая прибыли от импорта (в том числе и монопольные).

    Вместе с тем, более жесткое регулирование величины импорта с помощью квоты несколько облегчает процесс краткосрочного урегулирования платежного баланса, а относительно эластичный импорт при тарифе усложняет этот процесс;

    2) квоты, количественно ограничивающие импорт, полностью изолируют внутренний рынок от проникновения новых иностранных товаров — если установленная квота исчерпана, то их нельзя даже подарить. В сочетании с изоляцией внутренних цен от мировых это обеспечивает абсолютную защиту внутреннего рынка от иностранной конкуренции, что оказывает на экономику весьма противоречивое воздействие.

    В настоящее время квоты используются несколько чаще, чем тарифы, в основном по двум причинам:

    1) тарифные ставки регламентируются международными торговыми соглашениями. За редким исключением, правительства не могут самостоятельно повышать тарифы и вынуждены прибегать к более строгим импортным квотам в целях защиты конкурирующих с импортом отраслей экономики;

    2) нуждающиеся в защите отрасли также предпочитают квоты на импорт, так как добиться специальных лицензионных привилегий легче, чем введения тарифа, которое связано с изменением структуры доходов государственного бюджета.

    1. Импортные квоты наиболее привлекательны в условиях свободной конкуренции, при которой последствия квотирования аналогичны тарифу на

    «Добровольные» ограничения экспорта означают, что страна-экспортер обязуется ограничивать экспорт в данную страну.

    Количественное ограничение импорта в страну может быть достигнуто не только за счет действий ее правительства по введению импортного тарифа или импортных квот, но и в результате мер, принятых правительством экспортирующей страны, в рамках так называемых «добровольных» ограничений экспорта. «Добровольное» ограничение экспорта вводится правительством обычно под политическим давлением более крупной импортирующей страны, которая угрожает применением односторонних ограничительных мер на импорт в случае отказа «добровольно» ограничить экспорт, который наносит ущерб ее местным производителям.

    «Добровольное» ограничение экспорта – количественное ограничение экспорта, основанное на обязательстве одного из партнеров по торговле ограничить или, по крайней мере, не расширять объем экспорта, принятом в рамках официального межправительственного или неофициального соглашения об установлении квот на экспорт товара.

    В настоящее вре­мя заключено несколько десятков подобных соглашений, огра­ничивающих экспорт автомобилей, стали, телевизоров, текстильных изделий и т.д. главным образом из Японии и новых индустриальных стран в США и страны ЕС. Конечно, на деле такие экспортные ограничения являются не добровольными, а вынужденными: они вводятся либо в результате политического давления страны-импортера, либо под влиянием угроз применить более жёсткие протекционистские меры (например, возбудить антидемпинговое расследование).

    В принципе ДЭО представляют собой ту же квоту, но вводимую не страной-импортером, а страной-экспортером. Однако последствия такой меры по ограничению внешней торговли для экономики страны-импортера носит еще более негативный характер, чем при использовании тарифа или импортной квоты.
    3. Финансовые методы торговой политики.

    Субсидия (лат. subsidium — помощь, поддержка) — разовое пособие в денежной или натуральной форме, предоставляемое из средств государственного бюджета, местных бюджетов или из специальных фондов физическим и юридическим лицам, местным органам, другим государствам.

    Субсидия – денежная выплата, направленная на поддержку национальных производителей и косвенную дискриминацию импорта. По характеру выплат субсидии делятся на:

    Прямые – непосредственные выплат экспортеру после совершения им экспортной операции на сумму разницы его издержек и полученного им дохода. Прямые субсидии представляют собой дотации производителю при его выходе на внешний рынок.

    Косвенные – скрытое дотирование экспортеров через предоставление льгот по уплате налогов, льготные условия страхования, займов по ставке ниже рыночной, возврат импортных пошлин и пр.

    Субсидии могут предоставляться как производителям товаров, конкурирующим с импортом, так и производителям товаров, которые продаются на экспорт. Для производителей в обоих случаях субсидия является негативным налогом, поскольку он выплачивается им правительством, а не вычитается из их прибыли.

    Внутренняя субсидия – наиболее замаскированный финансовый метод торговой политики и дискриминации против импорта, предусматривающий бюджетное финансирование производства внутри страны товаров, конкурирующих с импортными.

    Нередко правительства не только субсидируют отрасли, конкурирующие с импортом, но и предоставляют субсидии экспортерам.

    Экспортная субсидия – финансовый нетарифный метод торговой политики, предусматривающий бюджетные выплаты национальным экспортерам, что позволяет продавать товар иностранным покупателям по более низкой цене, чем на внутреннем рынке, и форсировать тем самым экспорт.

    Субсидирование экспорта одновременно является также и субсидированием импорта. Это происходит из-за того, что экспортные субсидии способствуют повышению обменного курса национальной валюты, а следовательно, удешевляют приобретение иностранных товаров в данной стране. Субсидирование экспорта идет вразрез с международными соглашениями. Одно из положений ГАТТ, охватывающее почти все страны мира, оценивает экспортные субсидии как “нечестную конкуренцию” и разрешает импортирующим странам принимать ответные меры путем взимания протекционистских “компенсационных пошлин”. Существует множество способов государственного субсидирования экспорта в обход требований ГАТТ. Государство может использовать средства налогоплательщиков для предоставления низкопроцентных займов самим экспортерам или их иностранным клиентам. Государство осуществляет также непосредственные затраты по стимулированию сбыта экспортной продукции за рубежом, организовывая рекламу и предоставляя дешевую информацию о конъюнктуре экспортного рынка. Налоговая система же предусматривает предоставление фирмам налоговых льгот в зависимости от объема производимых на экспорт товаров и услуг. В среднем экспортные субсидии невелики, но для отдельных товаров, а также компаний они достигают больших размеров. Наибольшими в процентном выражении субсидиями пользуется сельскохозяйственная продукция. Все ведущие страны обрекли себя на проведение государственной программы поддержания фермерских доходов через гарантированную закупку на средства налогоплательщиков избыточной сельскохозяйственной продукции, а также выплаты за невозделывание посевных площадей.

    Часто скрытое субсидирование экспорта осуществляется через экспортное кредитование.

    Экспортное кредитование – метод финансовой нетарифной внешнеторговой политики, предусматривающий финансовое стимулирование государством развития экспорта национальными фирмами.

    Экспортное кредитование может иметь форму:

    Субсидированные кредиты национальным экспортерам – кредиты, выдаваемые государственными банками под ставку процента ниже рыночной.

    Государственные кредиты иностранным импортерам – при обязательном условии закупки товаров только у фирм страны, предоставившей такой кредит.

    Страхование экспортных рисков национальных экспортеров – которое включает коммерческие риски (неспособность импортера оплатить поставку) и политические риски (неожиданные действия правительства, не позволяющие импортеру выполнить свои обязательства перед экспортером).

    Экспортные кредиты бывают:

    Краткосрочные – на срок от 1 года, используются для кредитования экспорта потребительских товаров и сырья;

    Среднесрочные – на срок от 1 до 5 лет, используются для кредитования экспорта машин и оборудования;

    Долгосрочные – на срок более 5 лет, используются для кредитования экспорта инвестиционных товаров и больших проектов.

    Субсидирование экспорта с целью его форсирования в условиях обострения конкурентной борьбы может принимать крайние формы, направленные на подавление конкурентов и вытеснение их с рынка, например, демпинг.

    Демпинг – метод финансовой нетарифной торговой политики, заключающийся в продвижении товара на внешний рынок за счет снижения экспортных цен ниже нормального уровня цен, существующего в этих странах.

    Демпинг является распространенной формой конкурентной борьбы на мировом рынке и используется как метод захвата внешних рынков. Обычно речь идет о продаже экспортером своего товара на зарубежном рынке по цене ниже цены аналогичного товара на внутрен­нем рынке страны-экспортера.

    Демпинг может осуществляться как за счет ресурсов отдельных фирм, стремящихся завладеть внешним рынком, так и за счет государственных субсидий экспортерам. В коммерческой практике демпинг может быть в следующих формах:

    Читайте так же:  Льготы пенсионеров в мурманске

    Спорадический демпинг – эпизодическая продажа излишних запасов товаров на внешний рынок по заниженным ценам. Происходит тогда, когда внутренние объемы производства товара превышают емкость внутреннего рынка, и компания решает: либо вообще не использовать часть производственных возможностей и не производить товар, либо произвести товар и продать его на внешний рынок по более низкой, чем внутренняя, демпинговой цене.

    Преднамеренный демпинг – временное умышленное снижение экспортных цен с целью вытеснения конкурентов с рынка и последующего установления монопольных цен. На практике это может означать экспорт товаров, по ценам ниже цен своего внутреннего рынка или даже ниже издержек производства.

    Постоянный демпинг – постоянный экспорт товаров, по цене, ниже справедливой.

    Обратный демпинг – завышение цен на экспорт по сравнению с ценами продажи тех же товаров на внутреннем рынке.

    Взаимный демпинг – встречная торговля двух стран одним и тем же товаром по заниженным ценам. Встречается редко, обычно в условиях высокой монополизации внутреннего рынка определенного товара в каждой из стран.

    В соответствии с правилами ГАТТ/ВТО в целях защиты от демпинга государство-импортер может вводить антидемпинговые пошлины – временный сбор разницы между ценами продажи товара на внутреннем и внешнем рынках, вводимый в целях нейтрализации негативных последствий нечестной ценовой конкуренции на основе демпинга.

    Антидемпинговые пошлины, как и обычные таможенные пошлины, приводят к повышению внутренних цен и потерям в благосостоянии страны. Вместе с тем если введение антидемпинговой пошлины вынудит фирму, осуществляющую демпинг, еще более снизить экспортную цену, то страна-импортер может получить выигрыш.
    Список используемой литературы

    1. Гриффин Р., Пастей М. Международный бизнес. 4-е изд. / Пер. с англ. Под ред. А.Г. Медведева. – СПб.: Питер, 2006. – 1088 с.

    2. Киреев А.П. Международная экономика. В 2-х ч. Учебное пособие для вузов. – М.: Международные отношения. – 2002.

    3. Международные экономические отношения: Учебник/ А.И. Евдокимов и др. – М.: ТК Велби,- М.: 2003.

    4. Миклашевская Н.А., Холопов А.В. Международная экономика. – М.: 2000.

    Импортная субсидия это

    > совместные предприятия обеспечивают наибольшую социальную эффективность сотрудничества, поскольку работники общего предприятия имеют, как правило, более высокую социальную защищенность по сравнению с работниками национальных предприятий аналогичной квалификации.

    Сервис бесплатной оценки стоимости работы

    1. Заполните заявку. Специалисты рассчитают стоимость вашей работы
    2. Расчет стоимости придет на почту и по СМС

    Номер вашей заявки

    Прямо сейчас на почту придет автоматическое письмо-подтверждение с информацией о заявке.

    Теория тарифов: выигрыш и потери. Парадокс Метцлера. Действие экспортных субсидий, импортных квот и добровольного ограничения экспорта

    Таможенный тариф – это систематизированный перечень таможенных пошлин, которыми облагаются товары при импорте, а в отдельных случаях – при экспорте из данной страны. Таможенная пошлина выполняет функцию налога, взимаемого при пересечении товаром таможенной границы, который повышает цену импортируемых (или экспортируемых) товаров и оказывает тем самым влияние на объем и структуру внешнеторгового оборота. Таможенные пошлины выполняют три основные функции:

    ВЫИГРЫШИ И ПОТЕРИ:

    · выигрыш государственного бюджета страны от введения тарифа: государство получает дополнительный доход в бюджет, от введенных тарифов.

    · выигрыш производителей страны в результате введения тарифа, они повышают свои продажи, так как импортные товары становятся дороже и потребители вынуждены погашать растущий спрос отечественной продукцией. Также они могут повысить цену на свой товар из-за повышения цены импортных товаров и получить дополнительный выигрыш.чистые потери общества в результате введения импортного тарифа

    · потери потребителей страны от введения тарифа: сам факт ввоза импортного товара свидетельствует о том, что потребитель предпочтет его отечественному, но вследствие обложения этого товара импортной пошлиной потребитель будет вынужден тратить на его приобретение большую сумму денег. Таким образом, таможенный тариф, ограничивая импорт, приводит к ухудшению потребительских возможностей.

    · чистые потери общества в результате введения импортного тарифа: повышение импортных цен вследствие введения тарифа повлечет за собой повышение цен и на отечественные товары, тогда производители-резиденты будут выигрывать как за счет повышения цен, так и за счет увеличения объема продаж. Однако, выигрыш производителей не покрывает потерь потребителей, что снижает совокупный выигрыш общества.

    “Парадокс Мецлера”- ситуация, при которой поставщик, после введения дополнительного налога в виде импортной пошлины, опасаясь потерять большой экспортный рынок, может пойти на снижение цены, превышающее величину налога на ввоз . Обязательным условием, при котором экспортеры оказываются готовыми пойти на такое снижение цены, выступает большая величина потребления в импортирующей стране или странах, вводящих новые таможенные пошлины. В качестве примера возникновения “парадокса Мецлера” могут служить поставки какао из Ганы в 1960 г. и масла из Новой Зеландии в начале 70-х гг. в Великобританию. Вступление Великобритании – основного потребителя новозеландского масла в “Общий рынок” и последовавшее за этим увеличение ввозных пошлин заставило новозеландских поставщиков резко снизить цены даже счет уменьшения прибыли с целью сохранения большей части английского рынка.

    ЭКСПОРТНАЯ СУБСИДИЯ — финансовое содействие экспортеру со стороны государства. Используется государством с целью поощрения вывоза определенных видов продукции и предоставления услуг иностранным партнерам, для расширения экспорта, овладения внешними рынками. Экспортная субсидия создает более благоприятные ценовые условия для реализации товаров на зарубежных рынках. В мировой практике экспортные субсидии, как правило, применяются в форме полного либо частичного освобождения фирм-экспортеров от уплаты тех или иных налогов, импортных пошлин, возврата акцизных сборов, либо в виде прямого субсидирования экспорта, как это, например, делается в США в процессе продажи зерновых на мировых рынках, чтобы поддержать тем самым своих отечественных фермеров.

    Импортная квота — нетарифное количественное ограничение ввоза определенных видов товаров в страну, устанавливаемое правительством в целях ограждения собственной экономики, защиты внутреннего рынка. Импортные квоты могут стать причиной монополизации внутреннего рынка, поскольку местные производители уверены, что поставка конкурирующих импортных товаров не превысит квоту, и могут в условиях достаточного спроса взвинчивать цены.

    Добровольное ограничение экспорта — метод нетарифного регулирования внешней торговли. Представляет собой соглашение между экспортирующей и импортирующей страной, заключенное по инициативе или под давлением импортирующей страны. В соответствии с данным соглашением экспортирующая страна ограничивает вывоз определенных товаров (устанавливает квоту на вывоз товаров) Примером добровольного ограничения экспорта являлись соглашения между США и Японией, начиная с конца 1950-х годов. Инициатором таких соглашений выступало Правительство Соединённых Штатов Америки с целью снижения конкуренции со стороны японских экспортёров стали и автомобилей в США. Позже такого рода соглашения нашли широкое применение в торговле Европейского Союза со многими государствами. Например, Япония «добровольно» ограничивала свой экспорт телевизоров в Великобританию, Бельгию, Нидерланды и Люксембург, стали — в страны Европейского союза, ЮАР, Южную Корею. Страны Европейского союза «добровольно» ограничивали свой экспорт труб и тюбингов в США

    Другие статьи:

    • Жалоба на ближнего На Ави Габая подали жалобу в полицию 20-й канал израильского ТВ сообщает о том, что ряд активистов партии Авода подали жалобу на лидера партии, Ави Габая, и еще одного функционера. Жалоба подана на станцию полиции в Ришон Ле Ционе. В жалобе сообщается, что […]
    • Госпошлина биометрического загранпаспорта на 10 лет Реквизиты для оплаты госпошлины за оформление загранпаспорта по регионам РФ. Квитанция на оплату загранпаспорта Внимание ! Уважаемые посетители, НЕСКОЛЬКО ВАЖНЫХ ЗАМЕЧАНИЙ ПО ВОПРОСУ ОПЛАТЫ ГОСПОШЛИНЫ: Квитанцию с реквизитами можно оформить самому на сайте […]
    • Пособие по химии пузаков попков pdf Пособие по химии. Вопросы, упражнения, задачи Задачи, упражнения и вопросы по химииПособие содержит задачи, вопросы и упражнения, охватывающие важнейшие разделы химии: строение вещества, направление и скорость процессов, периодическо. Дидактический материал по […]
    • Как сделать возврат по карте Как делается возврат с терминала обратно на карту В таком случае кассир просто отменяет безналичный платеж. Если же ранее не удалось обратиться, то после подачи заявления нужно будет ждать до 10 дней. Это связано с необходимостью проведения таких процедур: […]
    • Сбербанк сделать доверенность на вклад Доверенность по вкладу и порядок оформления доверенности на распоряжение вкладом Что признаётся доверенностью? Какой же документ признается доверенностью? В соответствии с пунктом 1 статьи 185 главы 10 ГК РФ: "Доверенностью признается письменное уполномочие, […]
    • Госпошлина за прокатное удостоверение Получение прокатного удостоверения Получение Прокатного удостоверения в Министерстве культуры Российской Федерации для документального фильма: Заявление на бланке (подпись, печать заявителя) ЕГРЮЛ (заявителя) Копия договора со сценаристом, акты (все […]
    • Доверенность на сбор и получение документов на квартиру Доверенность на сбор док-ов КУПЛЯ-ПРОДАЖА ДОЛИ В УСТАВНОМ КАПИТАЛЕ ООО ЗАДАТЬ ВОПРОС НОТАРИУСУ НОТАРИУС В ОФИСНОТАРИУС НА ДОМ Доверенность на сбор и получение документов на квартиру. Бланк доверенности, образец скачать Доверенность на сбор и получение […]