Договор по leasing самолет

Лизинг самолетов

Лизинг самолетов и вертолетов особенно эффективен при использовании международного лизинга. Наша компания имеет готовую инфраструктуру для реализации такого рода сделок. При покупке вертолетов мы оказываем комплекс логистических и таможенных услуг, что дает Вам возможность переложить большую часть рисков по сопровождению импортных сделок на лизинговую компанию. Свяжитесь с нами, и мы сделаем Вам индивидуальное предложение!

  • Cопровождение всех этапов сделки.
  • Лизинговые выплаты не учитываются как финансовые обязательства, это позволяет поддерживать оптимальную структуру баланса компании-лизингополучателя.
  • Все необходимые валютные и финансовые консультации.
  • Сертификаты и регистрация силами лизинговой компании.
  • Возможность в кратчайшие сроки начать эксплуатацию авиационной техники.

Для того чтобы приобрести авиационную технику в лизинг, необходимо оформить заявку и приложить финансовые и организационные документы. После рассмотрения заявки и вынесения решения подписывается договор на авиализинг, и покупается выбранный заказчиком транспорт.

Открытое акционерное общество «ВЭБ-лизинг»

АО «ВЭБ-лизинг» способствует развитию региональной авиации

АО «ВЭБ-лизинг» и региональная авиакомпания ООО «Аэросервис» (г. Чита) подписали договор лизинга 12-местного самолета ТВС-2МС отечественного производства. Передача самолета состоялась в Новосибирске на базе производителя ООО «Русавиапром».

«Мы первые из крупнейших лизинговых компаний Российской Федерации приняли решение о реализации данной сделки, понимая важность предоставления доступных финансовых инструментов не только крупным игрокам, но и небольшим региональным авиакомпаниям. Реализовав данную сделку, мы сделали важный шаг на пути решения глобальной задачи развития региональной авиации страны. Мы ориентированы на поддержку отечественных производителей, запуская новые, и масштабируя действующие продукты и решения»,- комментирует Генеральный директор АО «ВЭБ-лизинг» Юрий Гайченя.

Предложенные ВЭБ-лизинг условия позволили авиакомпании получить самолет со стоимостью владения, в несколько раз меньшей чем стоимость аналогичных судов иностранного производства. Сделка также предусматривает получение субсидии (в рамках Постановления Правительства РФ от 30.12.2011 N 1212), которая направлена на снижение финансовой нагрузки на авиакомпанию по выплате лизинговых платежей. Ремоторизация самолета – достаточно распространенный способ улучшения летно-технических характеристик воздушного судна. Самолет ТВС-2МС – глубоко модернизированная версия легкого ближнемагистрального самолета Ан-2, разработка и производство которого налажено в Новосибирске. Для успешной эксплуатации производится замена морально устаревшего поршневого двигателя, работающего на авиационном бензине, на современный турбовинтовой двигатель использующий авиационный керосин. В результате увеличивается межремонтный ресурс двигателя, автономность и независимость от наземных служб при техническом обслуживании и подготовке воздушного судна к полёту, улучшаются температурные условия в салоне и кабине экипажа.

Помимо более высокой топливной эффективности новый мотор позволил самолёту получить более высокие летно-технические характеристики. В частности, такой самолет взлетает с грунтовых площадок длинной менее 100 метров, дальность полета с полной загрузкой увеличилась до 1 400 км, что полностью удовлетворяет потребности внутреннего потребителя.

Мы внимательно относимся к вашим запросам и стараемся оперативно и полно отвечать на них. Будем признательны, если вы будете направлять их преимущественно в рабочее время с 9-00 до 19-00.

Тел.: +7 (495) 981 42 40, доб. 2694

© АО «ВЭБ-лизинг», 2009-2019

Адрес центрального офиса:

г. Москва, ул. Воздвиженка, д. 10
Бизнес-центр «Воздвиженка-центр»

Тел.: +7 (495) 981 42 40
Факс: +7 (495) 981 42 39
Горячая линия: 8 800 200 42 83, +7 (495) 981 42 83

Лизинг самолетов: виды, особенности и стоимость

Современные самолеты и вертолеты имеют высокую стоимость. Например, каталожная цена нового, современного Boeing 737 MAX доходит до 129,9 миллионов долларов. При желании организовать небольшую авиакомпанию, имеющую в штате хотя бы 5 подобных воздушных судов, владельцу бизнеса придется выложить почти 650 миллионов долларов. Поэтому, многие мировые авиаперевозчики используют лизинг самолетов.

Что такое лизинг в авиации

Авиационный лизинг как финансовую услугу, можно сравнить с арендой, либо с кредитованием, направленных на покупку самолетов, которые являются основным средством оказания услуги. Всё зависит от условий заключенного договора, который может подразумевать как аренду воздушного судна с последующим выкупом, так и без него.

Отличительными особенностями договоров лизинга в авиации является возможность получить вместе с самолетом всю необходимую инфраструктуру, оборудование и даже пилотов. Договора заключаются как на совершенно новые воздушные суда, так и на бывшие в эксплуатации у других авиаперевозчиков.

Операционный лизинг и его виды

Два основных вида: операционный и финансовый лизинг. Договора операционного лизинга заключаются на срок до 10 лет и оптимальны при запуске новой авиакомпании или расширении маршрутной сети авиаперевозчика на новые направления, по которым еще нет бизнес-данных. Еще одно из удобств подобных договоров: авиакомпании могут оперативно расширять и уменьшать свой флот, исходя из спроса и заполняемости рейсов.

Важным аспектом таких договоров является неполная амортизация техники и после окончания срока аренды самолёт может быть возвращен лизингодателю. Либо же срок аренды может быть продлён. Для России характерны договора сроком до 7-10 лет.

Мокрый лизинг — вид договора, при котором в аренду сдается сам самолет, полный экипаж, техническое обслуживание и страхование. В этом случае, конечный пользователь самолёта, как правило, оплачивает данную услугу с использованием почасовой ставки. Подобные договора заключаются на срок от 1 до 24 месяцев. Как правило, мокрый лизинг используется во время пиковой загрузки, открытии новых маршрутов, либо когда основные самолёты арендодатора проходят крупные проверки технического состояния и ремонт.

Читайте так же:  Годовая бухгалтерская отчетность бланк

Разновидность, называемая влажным или сырым лизингом, отличается тем, что лизингополучатель сам обеспечивает салон воздушного суда бортпроводниками. Используется, в основном, в Великобритании.

Грубо говоря, лизингодатель предоставляет голый самолёт без регистрации, страховки, технического обслуживания, экипажа и других необходимых для эксплуатации вещей. Такие договора обычно заключаются на срок от 2 лет и включают в себе определенные обязательства по техническому обслуживанию.

Финансовый лизинг

Финансовый лизинг (он же капитальный) — происходит по схеме, когда лизингодатель приобретает воздушное судно через сочетание залога и финансирования путём выпуска новых акций, а затем сдаёт его в аренду компании-эксплуататору. Компания-эксплуататор может получить самолёт после окончания действия договора автоматически, либо выкупить его по остаточной стоимости. В России срок подобных договоров, в среднем, составляет 15 лет, а авансовый платеж — до 10%.

Альтернативы: другие способы приобретения воздушных судов

Кроме распространенных классических схем операционного и финансового лизинга, существуют альтернативные способы приобретения воздушного парка:

  1. Операционный лизинг + продажа или обратная аренда.
  2. Банковский кредит, либо финансовая аренда.
  3. Наличные (собственные средства покупателя).
  4. Кредит по экспорту гарантированной ссуды.
  5. Налоговый лизинг.
  6. Программы поддержки производителей (обычно национальные).
  7. Доверительный (трастовый) сертификат на оборудование.

Лизинговые компании: кто предоставляет услугу?

На мировом рынке существует большое количество лизинговых компаний, как российских, так и иностранных. Как правило, все они связаны с крупными финансовыми группами и банками. Около 45% воздушного парка в мире берется в лизинг. Приведём в таблице некоторые из них.

Новые самолеты, новые схемы лизинга

Рост цен на авиационное топливо вынуждает авиакомпании все более активно обновлять парк самолетов. Соответственно, меняется ситуация и на рынке лизинга воздушных судов — лизинговым компаниям нужно быть готовыми к переменам и развивать более гибкие схемы, такие как операционный и возвратный лизинг.

На мировом рынке гражданских самолетов происходят стремительные — по меркам этого рынка — изменения, которые радикальным образом затрагивают и тесно связанный с ним рынок лизинга воздушных судов (ВС). По прогнозам, к 2022 году будет списано почти две трети эксплуатируемого сейчас парка самолетов. При этом средний рост парка составит около 4% в год, то есть за девять лет будет поставлено в общей сложности около 17 тыс. самолетов с газотурбинными двигателями. Причины столь значительных изменений связаны и с меняющейся экономикой авиакомпаний, и прежде всего с резким ростом стоимости авиационного топлива. За 2011—2012 годы авиакеросин подорожал примерно на 38%. Это заставляет авиаперевозчиков отказываться от морально — но не физически — устаревших самолетов с высоким расходом топлива и заказывать новые, высокоэффективные машины. В результате средний возраст мирового парка самолетов снижается, сейчас он составляет 11,9 года, тогда как три года назад — 12,2 года.

У российских авиакомпаний идет вторая волна обновления парка. Первое массовое обновление произошло пять-шесть лет назад, когда советские самолеты классического поколения были заменены на западную технику. Сейчас, как и во всем мире, идет постепенное обновление флота на современные самолеты с более высокой топливной эффективностью.

Поскольку авиакомпаниям требуется высокая гибкость в управлении своим парком самолетов, все более важным становится применение различных форм лизинга, особенно операционного (в России он официально называется арендой), и различных модифицированных схем.

По состоянию на конец 2012 года 54% парка пассажирских ВС (485 машин) использовалось российскими авиакомпаниями по договорам лизинга или аренды. Действующий парк 40 российских авиакомпаний, которые выполняют примерно 99,8% всех авиаперевозок в России, составляет 848 самолетов, из них в собственности авиаперевозчиков находится 363 самолета, в лизинге — 457 самолетов, в аренде — 28. У пятерки крупнейших перевозчиков расклад следующий. «Аэрофлот» — 34 самолета в собственности и 86 в лизинге, «Трансаэро» — 9 в собственности и 82 в лизинге, «ЮТэйр» — 85 в собственности, 21 в лизинге, 7 в аренде, S7 Airlines — 38 самолетов в лизинге, «Уральские авиалинии» — 24 самолета в лизинге.

Можно сказать, что в целом в России состоялось формирование рынка операционного лизинга. Конечно, в этом формировании приняли участие не только авиакомпании, но и зарубежные лизингодатели, в меньшей степени — российские лизинговые компании. Почти 30 иностранных лизинговых компаний обеспечили российским авиаперевозчикам 329 самолетов. В число крупнейших игроков на нашем рынке входят ILFC — 77 самолетов в лизинге, еще 4 заказано, GECAS — 75 самолетов в лизинге, Cramington Aviation Ltd — 22 самолета, AerCap — 20 самолетов, BBAM LLC — 20 самолетов, BOC Aviation — 14 самолетов.

Портфель шести крупнейших российских лизинговых компаний составляют 131 переданный в лизинг и 313 заказанных самолетов, более подробно структура портфеля представлена в таблице (отметим, что ситуация на рынке меняется и некоторые цифры могли измениться, но общую структуру эта таблица отражает).

Отметим ряд особенностей российского сегмента авиационного лизинга. Прежде всего, большинство компаний, которые участвуют в этом бизнесе в России,— универсальные: они работают не только с авиационной, но и с другой техникой. За исключением «Авиакапитал-Сервиса» и «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК), остальные лизингодатели занимаются в том числе лизингом железнодорожной, автомобильной техники и т. д., а вместе с этим самолетами.

Читайте так же:  Считается ли договор займа доходом

Банкам этот рынок становится все более и более интересен, в первую очередь государственным банкам, поскольку у них есть доступ к дешевым деньгам, к тому же у них больше возможностей достучаться до международных институтов. Эта перспектива будет сохраняться до определенного периода, однако до сих пор банковским лизинговым структурам практически не приходилось сталкиваться с процедурами возврата воздушного судна и его вторичного размещения на рынке (ремаркетинг), а это сложнейшие процессы, требующие высокой технической квалификации и знания рынка, в противном случае самолет как актив может резко обесцениться и принести большие убытки.

В основном крупнейшие банковские лизинговые компании — «ВЭБ-лизинг», «ВТБ Лизинг» и «Сбербанк Лизинг» профинансировали текущую потребность рынка. Когда авиакомпании по тем или иным причинам не могли получить технику в операционный лизинг, что наиболее выгодно, они шли в российские банки за финансированием по приобретению, и такие сделки были структурированы в основном через финансовый лизинг. Поэтому портфель банковских лизинговых структур на 80—90% состоит из техники зарубежного производства, приобретенной на вторичном рынке, в том числе примерно половина машин — большие широкофюзеляжные самолеты Boeing 777, 747 и 767.

В активах компании ИФК подавляющее большинство техники составляют российские самолеты, из машин нового поколения в портфеле заказов Ан-148, Ан-158 и МС-21, кроме того, компания ведет переговоры с «Гражданскими самолетами Сухого» относительно конфигурации самолетов Sukhoi Superjet 100, получение которых предварительно планируется на 2015 год. Чтобы сбалансировать свой портфель, ИФК подписала контракт на самолеты Bombardier CSeries, размещение которых предполагается на зарубежном рынке.

Компания «Авиакапитал-Сервис» — дочерняя структура «Ростеха», ее портфель заказов поделен поровну между российскими самолетами МС-21 и Boeing 737NG.

Лизинг авиационной техники — это финансовая услуга для авиакомпаний, поэтому лизингодатели должны умело и оперативно подстраиваться под их запросы. Ситуация вдобавок осложняется тем, что в силу ряда причин нормативного характера развитие в России операционного лизинга сталкивается со сложностями. В частности, в законе «О лизинге» понятие операционного лизинга (аренды) вообще не предусмотрено.

Тем не менее рынок развивается, при этом применяются новые схемы. Например, компания ИФК, будучи одной из наиболее подготовленной к переменам на рынке с точки зрения своей финансовой и технической экспертизы, в контракте с авиакомпанией «Ангара» взяла на себя риски по сохранению остаточной стоимости самолетов в 10-12-летней перспективе — фактически получился операционный лизинг, юридически упакованный в финансовый. То есть сделка структурирована так, что на протяжении периода контракта авиаперевозчик платит по ставкам операционного лизинга, почти не оплачивая основную стоимость самолета, выплата которой отнесена на конец контракта; в этот момент контракт может быть продлен либо самолет будет продан по своей остаточной стоимости (за рубежом подобные схемы называются баллонными, поскольку выплата остаточной стоимости, отнесенная на конец контракта, позволяет снизить лизинговую ставку и, как воздушный шар, вытягивает реализацию сделки).

«ВЭБ-лизинг» и «Сбербанк Лизинг» также подошли к первым контрактам по операционному лизингу с самолетами SSJ 100 для «ЮТэйр» и Boeing 737NG для «Трансаэро» соответственно. Новым словом на российском рынке авиационного лизинга стало развитие так называемого возвратного лизинга (по-английски — sale-leaseback; SLB). При сделке SLB авиакомпания, владеющая самолетом или только заказавшая его, продает этот самолет лизинговой компании, после чего получает его обратно в лизинг. Сделки SLB по своей сути очень близки к операционному лизингу, поскольку авиакомпания точно так же не получает самолет в свою собственность, что обеспечивает ей гибкость в маневрировании парком ВС, и к тому же увеличивает свой оборотный капитал, получив средства от продажи самолета лизингодателю. Это новый продукт для России, но сделки SLB уже есть у «Аэрофлота» и «Трансаэро».

Сделки SLB обычно заключаются на 10—12 лет, это несколько больше, чем при простом операционном лизинге, но при этом они обходятся дешевле для авиакомпании, чем финансовый лизинг. Относительной мерой стоимости лизинга служит так называемый лизинговый фактор (lease factor) — величина месячной лизинговой ставки, выраженная в процентах от цены самолета. При финансовом лизинге характерная величина лизингового фактора в настоящее время составляет 1,1—1,2, при операционном авиакомпания в зависимости от своей финансовой состоятельности может добиться 0,8 и даже 0,78. При сделках SLB характерный лизинговый фактор составляет 0,8—0,93, это ближе к операционному лизингу. Можно ожидать, что лизинговые сделки по новым гибким схемам будут получать все большее распространение.

Алексей СИНИЦКИЙ, главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение»

Позиционирование российских лизинговых компаний на рынке авиатехники

«Авиализинг» и «Гражданские самолеты Сухого» заключили предварительный договор на 630 млн долларов

15 июля 2008 года «Авиализинг» и компания «Гражданские самолеты Сухого» подписали предварительный договор на поставку российских региональных самолетов Sukhoi Superjet 100.

В соответствии с соглашением, подписанным президентом компании «Гражданские самолеты Сухого» Виктором Субботиным и заместителем председателя совета директоров компании «Авиализинг» Виктором Новиковым, лизинговая компания приобретет 24 самолета Sukhoi Superjet 100. Соглашение предусматривает опцион еще на 16 самолетов. Общая стоимость сделки составит более 630 млн долларов. Подписание твердого контракта ожидается в течение полугода.

Как стало известно All-Leasing.Ru одной из среднесрочных целей компании «Авиализинг» является перевооружение российских авиакомпаний новой авиатехникой. Приобретение самолетов Sukhoi Superjet 100, первых региональных самолетов 21-ого века, позволит лизинговой компании предложить своим клиентам современный, экономически эффективный, обладающий магистральным уровнем комфорта и экологически чистый самолет.

Читайте так же:  Я езжу без полиса осаго

«Мы уверенны, что самолет Sukhoi Superjet 100 позволит повысить экономическую эффективность региональных рейсов при рациональном уровне затрат и будет востребован российскими авиакомпаниями» — так оценил перспективы нового регионального самолета Виктор Новиков.

«Мы рады, что присутствие SSJ100 на российском рынке расширяется. На сегодняшний день у компании ГСС уже есть 73 твердых заказа. Сегодня по завершении первого этапа заводских испытаний у нас есть все основания полагать, что самолет оправдает ожидания авиакомпаний», — комментируя сделку, добавил президент компании «ГСС» Виктор Субботин.

ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) — дочернее предприятие ОАО «Компания «Сухой». Основано в 2000 году для реализации гражданских проектов холдинга. Стартовым проектом компании является программа по созданию нового семейства российских региональных самолетов Sukhoi Superjet 100. ЗАО «ГСС» полностью отвечает за проектирование и разработку, маркетинг и продажи, производство, сертификацию. В настоящий момент в компании, включая филиалы на серийных заводах в Комсомольске и Новосибирске, работает более 1500 чел.

«Авиализинг» — входит в группу рыночноориентированных компаний «Авиализинг», с 1996 года специализирующуюся исключительно на лизинге воздушных судов.

Договор по leasing самолет

Каталожная стоимость заказанных машин составляет 2,072 млрд долл. Поставки начнутся с 2013г. Каждый самолет рассчитан на 220 пассажиров. Авиакомпания планирует использовать А321 на популярных международных туристических направлениях и внутренних линиях.

Как сообщил представитель компании, сделка заключена по программе модернизации парка и развития маршрутной сети.

При этом накануне китайская China Aircraft Leasing, занимающаяся лизингом самолетов, подтвердила намерение приобрести у Airbus 36 самолетов А320 каталожной стоимостью 3 млрд долл. Сделка включает договор на поставку восьми самолетов А321 (крупнейший представитель семейства А320).

Кроме того, лизинговая CIT Aerospace (подразделение американской финансовой компании CIT Group Inc., специализируется на поставках авиатехники) также подписала меморандум о взаимопонимании с Airbus, предусматривающий поставку 10 самолетов семейства A330. Начало поставок запланировано на 2014г. Сумма сделки пока не уточняется.

«Данный заказ поможет нам удовлетворить потребности наших клиентов в надежных самолетах и предоставит им требуемую операционную экономику», — подчеркнул президент отделения транспортного финансирования CIT Джеффри Ниттел.

Днем ранее крупнейшая авиакомпания Гонконга — Cathay Pacific — также подписала соглашение с Airbus о приобретении 10 широкофюзеляжных самолетов A350-1000 на сумму 3,2 млрд долл., исходя из каталожной цены. Кроме того, компании договорились о замене 16 ранее заказанных авиалайнеров (А350-900) на самолеты типа А350-1000. Таким образом, общая сумма сделки составит 4,2 млрд долл.

Семейство лайнеров A320 является самым продаваемым в мире, в него входят модели узкофюзеляжных самолетов A318, A319, A320 и A321. В 2011г. Airbus анонсировал новую версию A320 с более эффективными двигателями, известную как A320neo, ее планируется ввести в коммерческую эксплуатацию в 2015г.

Airbus — европейский авиастроительный концерн, входит в структуру европейского аэрокосмического агентства EADS. По итогам 2011г. Airbus продал заказчикам 1 тыс. 608 пассажирских реактивных самолетов, тогда как объем поставок по итогам года достиг 534 самолетов. Валовая прибыль от проданных самолетов составила 169 млрд долл. Данные показатели стали рекордными в истории Airbus. По итогам минувшего года Airbus обошел своего основного конкурента, американскую компанию Boeing, продажи пассажирских лайнеров которой в 2011г. составили 921 экземпляр, а поставки — 477 экземпляров.

Другие статьи:

  • Сколько составляет пособие на ребенка в беларуси Пособие при рождении ребенка Пособие при рождении ребенка - одна из разовых выплат, причитающаяся родителям от государства в качестве финансовой помощи семьям, в которых появилось потомство. Объем выплаты этого пособия привязан к величине бюджета прожиточного […]
  • Кто имеет право на ядерное оружие Ядерный потенциал России. Ракетно-ядерное оружие России На сегодняшний день ядерный потенциал России является вторым по величине во всем мире. На данный момент в стране присутствует более 1500 единиц развернутых зарядов, а также огромный тактический ядерный […]
  • Русинова нотариус Нотариус Ижевск Русинова Эльвира Юрьевна Адрес нотариальной конторы: 426057, Удмуртская Республика, г. Ижевск, Первомайский район, ул. Пастухова, 13. Телефон: +7 (3412) 51-40-08 Режим работы: понедельник—пятница с 9.00 до 17.00, суббота с 9.00 до 13.00. Обед с […]
  • Налог на прибыль строка 210 заполнения Порядок заполнения декларации по налогу на прибыль Налоговая декларация по налогу на прибыль 2019 Организации, являющиеся налогоплательщиками налога на прибыль, по итогам каждого отчетного периода (месяца или квартала) представляют нарастающим итогом налоговую […]
  • Нужна ли доверенность на 15 летнего ребенка Нужна ли доверенность на ребенка по России Вопрос многих родителей – нужна ли доверенность на ребенка по России имеет несколько ответов. Когда документ, заверенный у нотариуса, является обязательным и с какого возраста ребенку можно путешествовать самостоятельно? […]
  • Осаго страховая компания белгород Страховые компании Белгорода, Белгородской области, рейтинг присутствия в регионе Рейтинг поможет узнать какие страховщики наиболее активно работают в регионе Белгородской области в автостраховании (ОСАГО) и в других видах страхования, также рейтинг актуален и […]
  • Неоплаченный налог срок Сроки исковой давности по налогам для физических и юридических лиц Что такое срок исковой давности по налогам Налоги — это обязательные, так называемые индивидуально-безвозмездные денежные платежи, которые взимают с организаций, физических лиц, а также ИП, чтобы […]