Отчетность по форме 14

Утверждены формы отчетов о расходах и численности работников государственных органов и органов местного самоуправления

Приказом утверждаются 3 формы отчета:

«Отчет о расходах и численности работников федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации» (Форма 14, код 0503074);

«Отчет о расходах и численности работников органов местного самоуправления» (Форма 14С, код 0503075);

«Отчет о расходах и численности работников федеральных государственных органов, составляющих государственную тайну» (Форма 14С, код 0503076).

Указывается, что утвержденные формы отчетов составляются, соответственно, федеральными государственными органами и государственными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления и федеральными государственными органами, численность и расходы на заработную плату которых составляют государственную тайну.

В формы включается, в частности, информация о заработной плате, иных выплатах работникам соответствующего органа, других расходах на содержание органа.

Утвержденные формы отчетов вводятся в действие, начиная с годовой отчетности за 2017 год.

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минфина РФ от 23.12.2010 N 179н «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ОТЧЕТНОСТИ О РАСХОДАХ И ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, А ТАКЖЕ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ИХ СОСТАВЛЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ»
  • «Финансовая газета», N 9, 03.03.2011

VI. Порядок заполнения показателей Отчета по форме 14 МО

45. Отчеты по форме 14 МО составляются по кодам разделов, подразделов, целевых статей и видов расходов бюджетной классификации Российской Федерации.

Код раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов бюджетной классификации Российской Федерации проставляется в Отчете по форме 14 МО в свободных строках над заголовками граф:

— в Разделе «1. Сведения о расходах на содержание органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований» над графами «утверждено (предусмотрено) по смете на год» и «фактически начислено за отчетный период»;

— в Разделе «2. Сведения о должностях и численности работников органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований» над графами «утверждено должностей в штатном расписании на конец отчетного периода», «фактически замещено должностей на конец отчетного периода» и «среднесписочная численность работников за отчетный период»;

— в Разделе «3. Справка о количестве органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований и фактически начисленном денежном содержании муниципальных служащих» в свободных строках над заполненными графами;

— в Разделе «4. Сведения о количестве служебных легковых автомобилей» над графами «на конец отчетного периода» и «в среднем за отчетный период».

46. В графе «утверждено (предусмотрено) по смете на год» отражаются расходы, утвержденные бюджетной сметой органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования на отчетный год, составленной и утвержденной на основании доведенных лимитов бюджетных обязательств в соответствии с бюджетной росписью с учетом всех последующих изменений, оформленных в установленном порядке (далее — бюджетная смета органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования).

47. В графе «фактически начислено за отчетный период» показываются начисленные за отчетный период расходы при исполнении бюджетной сметы органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, оформленные соответствующими документами в установленном порядке.

48. По строке 010 показываются начисленные расходы по заработной плате депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, членов избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса (далее — лица, замещающие муниципальные должности), в том числе:

по строке 011 — расходы на выплату денежного вознаграждения (денежного содержания) лицам, замещающим муниципальные должности;

по строке 012 — расходы на иные дополнительные выплаты лицам, замещающим муниципальные должности, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, относимые на подстатью 211 «Заработная плата» статьи 210 «Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда» КОСГУ бюджетной классификации Российской Федерации.

49. Если лицам, замещающим муниципальные должности, в соответствии с действующим законодательством денежное вознаграждение выплачивается с учетом районного коэффициента и процентной надбавки, то расходы по строкам 011, 012 показываются с учетом районного коэффициента и процентной надбавки, при этом в пояснительной записке к Отчету по форме 14 МО, представляемой в соответствии с пунктом 3 настоящей Инструкции, указывается размер районного коэффициента и процентной надбавки и нормативный правовой документ, в соответствии с которым данный районный коэффициент и процентная надбавка установлены.

50. В отчете по форме 14 МО по строке 020 показываются начисленные расходы по заработной плате лицам, замещающим должности муниципальной службы, в том числе:

по строке 021 — расходы на выплату месячного должностного оклада в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы;

по строке 022 — расходы на ежемесячные и иные дополнительные выплаты лицам, замещающим должности муниципальной службы, определяемые законом субъекта Российской Федерации, при этом из строки 022 выделяются расходы на выплату ежемесячного денежного поощрения (при условии установления данной выплаты) (строка 023);

по строке 024 — расходы на другие выплаты, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления лицам, замещающим должности муниципальной службы, относимые на подстатью 211 «Заработная плата» статьи 210 «Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда» КОСГУ бюджетной классификации Российской Федерации.

51. Если лицам, замещающим должности муниципальной службы, в соответствии с действующим законодательством денежное содержание выплачивается с учетом районного коэффициента и процентной надбавки, то расходы по строкам 021, 022, 023, 024 показываются с учетом районного коэффициента и процентной надбавки, при этом в пояснительной записке к Отчету по форме 14 МО, представляемой в соответствии с пунктом 3 настоящей Инструкции, указывается размер районного коэффициента и процентной надбавки и нормативный правовой документ, в соответствии с которым данный районный коэффициент и процентная надбавка установлены.

52. По строке 030 показываются начисленные расходы по заработной плате работников органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы, оплата труда которых осуществляется на основе отдельных нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

53. По строке 040 показываются начисленные расходы по заработной плате работников органа местного самоуправления, членов избирательных комиссий муниципальных образований, переведенных на новые системы оплаты труда.

54. По строке 050:

— в графе «утверждено (предусмотрено) по смете на год» отражаются расходы, предусмотренные бюджетной сметой органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования на выплату заработной платы работникам этих органов;

— в графе «фактически начислено за отчетный период» отражается сумма начисленных за отчетный период расходов на выплату заработной платы работников органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, отраженных по строкам 010, 020, 030, 040.

55. По строке 060 показывается общая сумма начисленных расходов по прочим выплатам, включающим расходы по оплате мер социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации работникам, состоящим в штате органа местного самоуправления, относимых на подстатью 212 «Прочие выплаты» статьи 210 «Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда» КОСГУ бюджетной классификации Российской Федерации.

Читайте так же:  Договор аренды квартиры от собственника образец

Из строки 060 выделяются расходы:

по строке 061 — на выплату компенсаций, осуществляемых органом местного самоуправления, избирательной комиссией муниципального образования своим работникам за использование ими личных легковых автомобилей и мотоциклов для служебных целей;

по строке 062 — на выплату суточных при служебных командировках работников органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, из которых выделяются суточные при командировках на территории Российской Федерации (строка 063) и на территории иностранных государств (строка 064).

56. По строке 070 показывается общая сумма остальных начисленных расходов, предусмотренных бюджетной сметой органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования на содержание этих органов и не отраженных по строкам 050 и 060.

Из строки 070 выделяются расходы:

по строке 071 — на оплату проезда и проживания работников органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования в служебных командировках, из которых в свою очередь выделяются расходы на оплату проезда и проживания данных работников при служебных командировках на территории Российской Федерации (строка 072) и при служебных командировках на территории иностранных государств (строка 073);

по строке 074 — на содержание служебных легковых автомобилей, включая оплату услуг, оказываемых сторонними организациями на основании заключенных договоров по найму легковых автомобилей для служебных целей, договоров на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а также текущий ремонт, техническое обслуживание и оплату горюче-смазочных материалов легковых автомобилей, используемых для служебных целей работников органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования.

57. По строке 080 показываются общая сумма расходов, отраженных по строкам 050, 060 и 070.

58. В Отчетах по форме 14 МО за полугодие и 9 месяцев заполняются следующие строки: 010, 020, 030, 040, 050, 060, 070 и 080.

59. В графе «утверждено должностей в штатном расписании на конец отчетного периода» показывается количество должностей, утвержденных в штатном расписании органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования (далее — штатное расписание) по состоянию на конец отчетного периода.

60. В графе «фактически замещено должностей на конец отчетного периода» показывается число фактически замещенных должностей в штатном расписании по состоянию на конец отчетного периода.

61. Должности по штатному расписанию, по которым предусмотрено содержание неполной штатной единицы, показываются соответствующей долей штатной единицы, выраженной десятичной дробью (0,25; 0,5; 0,75), только в Отчетах по форме 14 МО, представляемых получателями средств бюджетов главному распорядителю средств местных бюджетов. Финансовые органы субъектов Российской Федерации, а также финансовый орган Администрации г. Байконур при представлении в Министерство финансов Российской Федерации (Департамент бюджетной политики в сфере государственного управления, судебной системы, государственной и муниципальной службы) сводных Отчетов по форме 14 МО округляют данные до целых единиц (без десятичных знаков).

62. Работники органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования (далее — работники), замещающие должности, не предусмотренные штатным расписанием на отчетную дату и подлежащие сокращению, входят в среднесписочную численность работников и показываются только в графе «Среднесписочная численность за отчетный период».

В случае изменения структуры органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования работников, не подлежащих сокращению, но еще не перемещенных на отчетную дату на другие должности в соответствии с новым штатным расписанием, показывают по прежнему наименованию должности только в графе «Среднесписочная численность за отчетный период», при этом в пояснительной записке к Отчету по форме 14 МО по данному вопросу даются пояснения.

63. По графам «Среднесписочная численность за отчетный период» по всем строкам данных граф показывается среднесписочная численность работников за отчетный период, которая исчисляется путем суммирования среднесписочной численности работников за все месяцы отчетного периода и деления полученной суммы на количество месяцев в отчетном периоде (6 месяцев; 9 месяцев; 12 месяцев).

Среднесписочная численность работников за месяц определяется путем суммирования численности работников списочного состава за каждый календарный день месяца (включая выходные и праздничные дни) и деления полученной суммы на число календарных дней месяца. Женщины, находившиеся в отпусках по беременности и родам и в дополнительных отпусках по уходу за ребенком, а также работники, обучавшиеся в образовательных учреждениях и находившиеся в дополнительном отпуске без сохранения заработной платы, а также поступавшие в образовательные учреждения и находившиеся в отпуске без сохранения заработной платы для сдачи вступительных экзаменов, в среднесписочную численность работников не включаются.

Если орган местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования работал неполный год (неполное полугодие, неполные 9 месяцев), среднесписочная численность работников за год (полугодие, 9 месяцев) определяется путем суммирования среднесписочной численности работников за все месяцы работы и деления полученной суммы на 12 (6, 9).

64. В Отчетах по форме 14 МО за полугодие и 9 месяцев заполняются только строки 200, 210, 270, 280 и 290.

65. По строке 300 в отчетах по форме 14 МО отражается количество органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований — получателей средств соответствующих местных бюджетов, которые являются юридическими лицами, прошедшими в установленном порядке государственную регистрацию по месту своего нахождения. Если орган местного самоуправления, избирательная комиссия муниципального образования составляют Отчет по форме 14 МО по нескольким целевым статьям классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации, то строка 300 заполняется данными органами только по целевым статьям 0020400 «Центральный аппарат» и 0021500 «Территориальные органы».

66. По строке 400 показывается сумма фактически начисленных расходов на выплату денежного содержания работникам, замещающим должности муниципальной службы. При этом состав расходов на выплату денежного содержания муниципальных служащих определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими вопросы оплаты труда муниципальных служащих.

В случаях, когда к денежному содержанию муниципального служащего в соответствии с действующим законодательством установлены районный коэффициент и процентная надбавка, расходы на выплату денежного содержания показываются с учетом районного коэффициента и процентной надбавки.

67. Расходы на выплату денежного содержания муниципальным служащим, отраженные по строке 400, показываются по группам должностей (строки 410 — 450).

Распределение работников по группам должностей муниципальной службы производится в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утвержденным законом субъекта Российской Федерации.

68. По строке 460 показывается количество служебных легковых автомобилей, состоящих на балансе органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, по строке 470 — количество служебных легковых автомобилей, предоставляемых органу местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования по договорам найма сторонними организациями.

Расходы на содержание служебных легковых автомобилей (строка 074), а также их количество (строки 460 и 470) отражаются в отчете по всем органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований. В случае отсутствия таких расходов это необходимо отразить в пояснительной записке к Отчету по форме 14 МО, представляемой в соответствии с пунктом 3 настоящей Инструкции. Если обслуживание органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования легковым автотранспортом осуществляется на «бездоговорной основе» специализированным автотранспортным предприятием, получающим средства на эти цели непосредственно из соответствующего бюджета, то в этом случае данные расходы по каждому органу местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и количество легковых автомобилей, предоставленных им в среднем за отчетный период, отражаются в пояснительной записке к Отчету с объяснением причин невозможности их отражения в самом Отчете по форме 14 МО.

69. В Отчетах по форме 14 МО за полугодие и 9 месяцев:

Читайте так же:  Проездные билеты в метро срок действия

— в Разделе «3. Справка о количестве органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований и фактически начисленном денежном содержании муниципальных служащих» заполняется только строка 300.

— Раздел «4. Сведения о количестве служебных легковых автомобилей» не заполняется.

70. С целью правильного заполнения Отчета по форме 14 МО необходимо учитывать следующие контрольные соотношения:

Контрольные соотношения Отчета по форме 14 МО

Минфин утвердил формы отчетности о работниках госорганов

Минфин приказом от 28.12.2017 №259н утвердил формы отчетов о расходах и численности работников федеральных государственных органов, госорганов субъектов РФ, органов местного самоуправления. В настоящее время приказ находится на регистрации в Минюсте.

В приложениях к приказу приведены:

  • Отчет о расходах и численности работников федеральных государственных органов, госорганов субъектов РФ (Форма 14, код 0503074);
  • Отчет о расходах и численности работников органов местного самоуправления (Форма 14С, код 0503075);
  • Отчет о расходах и численности работников федеральных государственных органов, составляющих государственную тайну (Форма 14С, код 0503076).

Утвержденные формы вводятся в действие, начиная с годовой отчетности за 2017 год.

Отчетность по форме 14

Приложение к форме N 14 «Сведения о поголовье скота в хозяйствах населения» (далее — форма) предоставляют органы местного самоуправления поселений, на территории которых находятся сельские населенные пункты.

Сведения о поголовье крупного рогатого скота, свиней, овец, коз, лошадей, нутрий, кроликов, верблюдов, буйволов, яков, ослов, мулов и лошаков, оленей, птицы рекомендуется записывать на основании данных похозяйственного учета. Сведения о половозрастном составе сельскохозяйственных животных по состоянию на 1 июля должны быть скорректированы с учетом изменений за период до конца года (расплод, перевод молодняка в старшие возрастные группы. Забой или падеж скота и птицы). В этих целях рекомендуется проведение выборочного обхода сельских дворов, прежде всего там, где возможны изменения в поголовье скота и птицы по сравнению с последней датой их учета. В форме показывается весь скот, независимо от того, находится скот в отгоне на пастбище или в другом месте вне хозяйства.

Информационно-правовой портал (бывший bestpravo.com)

Приказ ФТС РФ от 22.06.2011 N 1317

О представлении отчетности по форме 14 «Отчет о расходах и численности работников федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации

В соответствии с Приказом Минфина России от 23 декабря 2010 г. N 179н «Об утверждении форм отчетности о расходах и численности работников федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований, а также Инструкции о порядке их составления и представления» и в целях обеспечения мониторинга расходов на содержание таможенных органов приказываю:

1. Начальникам региональных таможенных управлений, таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, руководителям представительств таможенной службы Российской Федерации за рубежом обеспечить:

а) составление отчетности по форме 14 «Отчет о расходах и численности работников федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации» (приложение N 1 к настоящему Приказу — не приводится) в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления отчетов о расходах и численности работников федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований, утвержденной Приказом Минфина России от 23 декабря 2010 г. N 179н (кадровыми подразделениями представляются сведения о штатной, фактической и среднесписочной численности по разделу 2 «Сведения о должностях и численности работников государственных органов» (форма 14, с. 2) согласно приложению N 2 к настоящему Приказу (не приводится) в финансово-экономические подразделения);

б) представление отчетности по форме 14 в Главное финансово-экономическое управление ФТС России и в Управление государственной службы и кадров ФТС России для контроля соответствия отчетных данных раздела 2 «Сведения о должностях и численности работников государственных органов» (форма 14, с. 2) в сроки, установленные для сдачи сводной квартальной и годовой бюджетной отчетности (начиная с отчета за первое полугодие 2011 года);

в) соответствие отчетных данных по форме 14 данным бюджетной отчетности;

г) соответствие представляемых финансово-экономическими подразделениями таможенных органов в Главное финансово-экономическое управление ФТС России отчетных данных по разделу 2 формы 14 «Сведения о должностях и численности работников государственных органов» данным, представляемым кадровыми подразделениями в Управление государственной службы и кадров ФТС России по установленным формам отчетности.

2. Признать утратившим силу Приказ ФТС России от 10 октября 2007 г. N 1247 «О представлении отчетности по форме 14 «Отчет о расходах и численности работников федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации».

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя руководителя ФТС России В.М. Малинина.

Руководитель
действительный государственный
советник таможенной службы
Российской Федерации
А.Ю.БЕЛЬЯНИНОВ

Заполнение формы 2 бухгалтерского баланса (образец)

Бухгалтерская отчетность: формы 1 и 2

Бухгалтерская отчетность составляется и представляется по формам, утвержденным приказом Минфина России от 02.07.2010 № 66н. Бухгалтерская отчетность – формы 1 и 2 – представляется всеми организациями. Кроме форм 1, 2 бухгалтерской отчетности существуют приложения к ним (пп. 2, 4 приказа Минфина России от 02.07.2010 № 66н):

  • отчет об изменениях капитала;
  • отчет о движении денежных средств;
  • пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах.

Для малых предприятий в составе годовой отчетности обязательным является представление только формы 1 бухгалтерской отчетности и формы 2.

Столкнулись со сложностями в заполнении бухгалтерской отчетности? Спросите на нашем форуме! Например, в этой ветке эксперты консультируют форумчан по отражению крупной сделки в балансе.

Форма 2 бухгалтерского баланса: один отчет — два названия

Форма 2 бухгалтерского баланса — под этим названием мы традиционно понимаем отчетную форму, которая содержит сведения о доходах, расходах и финансовых результатах деятельности организации. Ее актуальный бланк содержится в приказе Минфина России от 02.07.2010 № 66н, в котором она называется отчетом о финрезультатах.

В действовавшем до 2013 года законе «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 № 129-ФЗ эта форма именовалась Отчетом о прибылях и убытках, а в сменившем его законе от 06.12.2011 № 402-ФЗ — Отчетом о финансовых результатах. При этом сама форма стала носить такое название совсем недавно: «Отчет о прибылях и убытках» был официально переименован в Отчет о финансовых результатах только 17.05.2015, когда вступил в силу приказ Минфина России от 06.04.2015 № 57н, внесший изменения в отчетные формы.

Кстати, сейчас форма 2 — это не официальное, а общепринятое название отчета. Официальным оно перестало быть с 2011 года, когда утратил силу приказ Минфина РФ от 22.07.2003 № 67н, утверждавший прежние формы бухотчетности, которые так и именовались: форма 1 «Бухгалтерский баланс», форма 2 «Отчет о прибылях и убытках», форма 3 «Отчет об изменениях капитала».

Подробнее о формах, дополняющих бухбаланс и отчет о финрезультатах, читайте в статье «Заполнение формы 3, 4 и 6 бухгалтерского баланса».

Как выглядит бланк формы 2 бухгалтерского баланса

Бланк формы 2 бухгалтерского баланса представляет собой таблицу, над которой приводятся:

  • отчетный период и дата;
  • сведения об организации (включая коды ОКПО, ИНН, ОКВЭД, ОКОПФ, ОКФС);
  • единица измерения (чаще всего она выражается в тыс. руб.).

Таблица с отчетными показателями состоит из 5 граф:

  • номер пояснения к отчету;
  • наименование показателя;
  • код строки (он берется из приложения 4 к приказу № 66н);
  • величина показателя за отчетный период и аналогичный период прошлого года, который переносится из отчета за прошлый год.

Показатели прошлого и отчетного года должны быть сопоставимыми. А это означает, что прошлогодние в случае изменения правил учета следует трансформировать под действующие в отчетном году правила.

О том, как делается такая трансформация, читайте в материале «Бухгалтерский баланс предприятия за 3 года (нюансы)».

Отчет о финансовых результатах: расшифровка строк

Отчет о финансовых результатах — расшифровка строк производится по определенным правилам. Рассмотрим, как заполнить отдельные строки отчета.

Читайте так же:  Возврат порожних вагонов после выгрузки

1. Выручка (код строки — 2110).

Здесь показывают доходы по обычным видам деятельности, в частности от продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг (пп. 4, 5 ПБУ 9/99 «Доходы организации», утвержденного приказом Минфина России от 06.05.1999 № 32н).

Это оборот по кредиту счета 90-1 «Выручка», уменьшенный на дебетовый оборот по субсчетам 90-3 «НДС», 90-4 «Акцизы».

О том, можно ли судить о величине выручки по бухгалтерскому балансу, читайте в статье «Как отражается выручка в бухгалтерском балансе?».

2. Себестоимость продаж (код строки — 2120).

Здесь приводится сумма расходов по обычным видам деятельности, например, расходы, связанные с изготовлением продукции, приобретением товаров, выполнением работ, оказанием услуг (пп. 9, 21 ПБУ 10/99 «Расходы организации», утвержденного приказом Минфина России от 06.05.1999 № 33н).

Это суммарный дебетовый оборот по субсчету 90-2 в корреспонденции со счетами 20, 23, 29, 41, 43, 40, 46, кроме счетов 26 и 44.

Показатель приводится в круглых скобках, поскольку вычитается при выведении финансового результата.

3. Валовая прибыль (убыток) (код строки — 2100).

Это прибыль от обычных видов деятельности без учета коммерческих и управленческих расходов. Она определяется как разница между показателями строк 2110 «Выручка» и 2120 «Себестоимость продаж». Убыток, как отрицательная величина, здесь и далее отражается в круглых скобках.

4. Коммерческие расходы (код строки — 2210, значение записывается в круглых скобках).

Это различные расходы, связанные с продажей товаров, работ, услуг (пп. 5, 7, 21 ПБУ 10/99), то есть дебетовый оборот по субсчету 90-2 в корреспонденции со счетом 44.

5. Управленческие расходы (код строки — 2220, значение записывается в круглых скобках).

Здесь показываются расходы на управление организацией, если учетной политикой не предусмотрено их включение в себестоимость, т. е. если они списываются не на счет 20 (25), а на счет 90-2. Тогда по этой строке указывают дебетовый оборот по субсчету 90-2 в корреспонденции со счетом 26.

6. Прибыль (убыток) от продаж (код строки — 2200).

Здесь выводят прибыль (убыток) от обычных видов деятельности. Показатель рассчитывается путем вычитания строк 2210 «Коммерческие расходы» и 2220 «Управленческие расходы» из строки 2100 «Валовая прибыль (убыток)»; его значение соответствует сальдо счета 99 по аналитическому счету учета прибыли (убытка) от продаж.

7. Доходы от участия в других организациях (код строки — 2310).

К ним относятся дивиденды и стоимость имущества, полученного при выходе из общества или при его ликвидации (п. 7 ПБУ 9/99). Данные берутся из аналитики по кредиту счета 91-1.

8. Проценты к получению (код строки — 2320).

Это проценты по займам, ценным бумагам, коммерческим кредитам, а также выплачиваемые банком за пользование деньгами, имеющимися на расчетном счете организации (п. 7 ПБУ 9/99). Информация также берется из аналитики по кредиту счета 91-1.

9. Проценты к уплате (код строки — 2330, значение записывается в круглых скобках).

Здесь отражают проценты, выплачиваемые по всем видам заемных обязательств (кроме включаемых в стоимость инвестиционного актива), и дисконт, причитающийся к уплате по облигациям и векселям. Это аналитика по дебету счета 91-1.

10. Прочие доходы (код сроки — 2340) и расходы (код — 2350).

Это все остальные доходы и расходы, прошедшие через 91 счет, кроме указанных выше. Расходы записываются в круглых скобках.

11. Прибыль (убыток) до налогообложения (строка 2300).

Строка показывает бухгалтерскую прибыль (убыток) организации. Чтобы ее рассчитать, к показателю строки 2200 «Прибыль (убыток) от продаж» нужно прибавить значения строк 2310 «Доходы от участия в других организациях», 2320 «Проценты к получению», 2340 «Прочие доходы» и вычесть показатели строк 2330 «Проценты к уплате» и 2350 «Прочие расходы». Значение строки соответствует сальдо счета 99 по аналитическому счету учета бухгалтерской прибыли (убытка).

12. Текущий налог на прибыль (код строки — 2410).

Это сумма налога, начисленная к уплате согласно декларации по налогу на прибыль.

Организации на спецрежимах отражают по этой строке налог, соответствующий применяемому режиму (например, ЕНВД, ЕСХН). Если налоги по специальным режимам уплачиваются наряду с налогом на прибыль (при совмещении режимов), то показатели по каждому налогу отражаются обособленно по отдельным строкам, введенным после показателя текущего налога на прибыль (приложение к письму Минфина России от 06.02.2015 № 07-04-06/5027 и 25.06.2008 № 07-05-09/3).

Организации, применяющие ПБУ 18/02 (утверждено приказом Минфина России от 19.11.2002 № 114н) далее показывают:

  • постоянные налоговые обязательства (активы) (код строки — 2421);
  • изменение ОНО (строка 2430) и ОНА (строка 2450).

О том, как применение ПБУ 18/02 отражается на расчете налога на прибыль, читайте в материале «Какой бухгалтерской проводкой отразить, если начислен налог на прибыль?».

По строке 2460 «Прочее» отражается информация об иных показателях, влияющих на чистую прибыль.

Сама чистая прибыль приводится по строке 2400.

Далее следует справочная информация:

  • о результате переоценки внеоборотных активов, не включаемом в чистую прибыль (убыток) периода (строка 2510);
  • результате прочих операций, не включаемом в чистую прибыль (убыток) периода (строка 2520);
  • совокупном финансовом результате периода (строка 2500);
  • базовой и разводненной прибыли (убытке) на акцию (строки 2900 и 2910 соответственно).

Подписывает форму 2 бухгалтерского баланса руководитель организации. Подпись главбуха с 17.05.2015 из нее исключена (приказ Минфина России от 06.04.2015 № 57н).

Отчет о финансовых результатах: пример заполнения

Для наглядности приведем выдержки из оборотно-сальдовой ведомости за 2018 год (в рублях), сформированные до реформирования баланса и необходимые для заполнения отчета о финансовых результатах.

Другие статьи:

  • Приказ 2357 от 22092011 министерства образования и науки рф Российское образование ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ Главная Документы № 2357 от 22.09.2011 Исходный документ (версия для печати - .pdf, 393 Кб) МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Минобрнауки России) Зарегистрирован в Минюст России от 12 […]
  • Приказ 157 минтранса россии Приказ Минтранса России от 18.04.2017 N 157 "О внесении изменений в приложения N 1, 2, 3 к приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 15 марта 2016 г. N 64 "Об утверждении границ зон (районов) Единой системы организации воздушного движения Российской […]
  • 96 приказ минрегионразвития Приказ Министерства регионального развития РФ от 12 марта 2012 г. № 96 “Об утверждении Справочника базовых цен на проектные работы в строительстве «Нормативы подготовки технической документации для капитального ремонта зданий и сооружений жилищно-гражданского […]
  • Кроссворд по праву на тему трудовой договор Кроссворд по теме семейное право рф Готовый кроссворд по семейному праву — на тему «семейный кодекс» Сделка, для заключения которой необходима воля двух и более сторон. 2. За это правонарушение уголовная ответственность наступает уже с 14 лет. 3. Договор; 2. […]
  • Приказ минрегионразвития 354 от 20072011 МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗот 20 июля 2010 г. N 354 В соответствии с Положением о Министерстве регионального развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2005 г. N […]
  • Дидактические пособие для детей 5 лет своими руками Дидактическое пособие по развитию речи «Солнышко» для дошкольников 5–7 лет Елена Кочина Дидактическое пособие по развитию речи «Солнышко» для дошкольников 5–7 лет Д идактическое пособие по развитию речи "Солнышко" для детей старшего дошкольного возраста. […]
  • Судебные приставы адрес нижний новгород Судебные приставы Автозаводский район 603950, г. Нижний Новгород, пр. Ленина, д. 123 Канавинский район 603950, г. Нижний Новгород, ул. Октябрьской Революции, д. 70 Ленинский район 603950, г. Нижний Новгород, ул. Глеба Успенского, д. 2 Московский район […]