Штраф за перевозку детей без лицензии

Содержание:

Ответственность за перевозку пассажиров без лицензии

Перевозка пассажиров различными видами транспортных средств должна осуществляться на основании лицензии (Федеральный Закон №99 от 04.05.2011 с изменениями от 30.12.2015 года).

Разрешительный документ выдается Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, после проверки компании — претендента на соответствие законодательным актам, принятым на территории РФ.

Кто осуществляет проверку

Получить лицензию на пассажирские перевозку могут индивидуальные предприниматели и юридические лица любой формы собственности. Частные (физические) лица могут получить разрешение исключительно на перевозки легковым транспортом (такси).

Управление Федеральной службы перед выдачей лицензии обязано произвести проверку организации и выявить возможность получения разрешения.

Организация, имеющая лицензию на пассажирские перевозки, обязана:

  • постоянно подтверждать возможность осуществления деятельности, на которую выдано разрешение. Управлением могут быть проведены как плановые, так и внеплановые проверки компании. Плановые проверки предусмотрены законом не чаще, чем 1 раз в 2 года (ФЗ №294 «О защите прав юрлиц и ИП»). Внеплановые проверки проводятся после выявления нарушений в области пассажирских перевозок;
  • соблюдать правила пассажирских перевозок, установленные уставом железнодорожного и автомобильного транспорта или кодексами о водных перевозках.

За соблюдением правил перевозки могут следить ответственные организации, например, в сфере автомобильного транспорта это Госавтоинспекция, таможенные органы, при осуществлении международных перевозок.

При выявлении нарушений компания может быть:

  • подвержена административному наказанию;
  • лишена лицензии на пассажирские перевозки.

Что делать, если поймали

Лицензия необходима, если пассажирские перевозки осуществляются:

  • водными видами транспорта;
  • железнодорожным транспортом;
  • воздушными судами;
  • автомобильным транспортом, если автобус вмещает более 8 пассажиров и деятельность не направлена на заказные перевозки или обеспечение деятельности компании. То есть производятся регулярные перевозки в городском, пригородном или междугороднем или международном сообщении;
  • легковыми такси.

Перевозка пассажиров без лицензии по КоАП наказывается штрафом, который накладывается:

  • на водителей;
  • на лиц, допустивших перевозку;
  • на организации, осуществляющие перевозку.

При выявлении повторного нарушения кроме штрафа предусмотрена возможность конфискации транспортного средства.

Если сотрудник контролирующей организации обнаружил правонарушение, заключающее в отсутствие лицензии при необходимости ее наличия, то водитель:

  • может согласиться и подписать протокол о правонарушении. Результатом такого действия будет выдача постановления о нарушении правил и наложение штрафа;
  • может попробовать доказать, что перевозка осуществляется вне рамок закона о лицензировании, то есть производится перевозка друзей, за которую не взимается плата или сотрудников компании к месту работы.

Отстаивать права водитель (представитель юридического лица) будет в суде. В качестве доказательств могут быть использованы:

  • показания пассажиров, являющихся свидетелями;
  • документы на заказ туристической путевки, коттеджа для отдыха и так далее;
  • путевой лист, выписанный сотрудником компании водителю с указанием цели поездки.

Разрешается ли перевозка детей до 1 года в автомобиле на руках, читайте здесь.

Размеры штрафов в разных видах транспорта

Наказание за перевозку пассажиров без лицензии предусмотрено Кодексом об административных правонарушения (статья 14.1.2):

При выявлении повторного нарушения предусматривается возможность:

  • конфискации транспорта, использованного для пассажирской перевозки;
  • ограничения деятельности транспортной компании на срок 90 суток.

Следует отметить, что действие данной статьи распространяется на все виды пассажирских перевозок, то есть перевозка пассажиров в такси без лицензии карается аналогичными штрафными санкциями.

Ужесточение наказания направлено на легализацию перевозок и сокращение правонарушений в области пассажирских перевозок с целью минимизации рисков и ущерба здоровью людей.

Если лицензия имеется, но не может быть представлена водителем для проверки, то в соответствии со статьей 12.3 КоАП на водителя может быть наложен штраф в 5 000 рублей.

В 2012 году введены новые правила, соблюдение которых необходимо для перевозки людей легковыми такси, за нарушение правил так же предусмотрена ответственность, регламентирующаяся статьей 11.14.1:

    если в салоне автотранспорта отсутствует информация по правилам работы такси, с указанием тарифов, то:

Перевозка пассажиров по заказу без лицензии

Перевозки людей по заказу осуществляются на основании договора фрахтования, который должен быть заключен в письменной форме или в форме документа, называемого заказ – наряд.

Договор или заказ – наряд должен содержать:

  • наименование и дату составления документа;
  • наименование и реквизиты фрахтователя (заказчика перевозки). Если заказчиком является частное лицо, то указываются ФИО, реквизиты паспорта, адрес прописки и контактный телефон для экстренной связи;
  • название и реквизиты фрахтовщика (исполнителя перевозки);
  • марка транспорта и номерной знак, выданный при регистрации;
  • ФИО водителя;
  • адрес и время, по которому требуется доставить транспортное средство для начала перевозки;
  • название конечного и промежуточных пунктов маршрута (промежуточные пункты указываются только в том случае, если будет происходить остановка транспорта с высадкой пассажиров, например, для комфортного ночлега;
  • время прибытия в конечный пункт маршрута;
  • стоимость, взимаемая с заказчика за осуществление перевозки;
  • ФИО и должность человека, который производил расчет стоимости заказа;
  • количество пассажиров, которых требуется доставить в пункт назначения;
  • ФИО и должность лица, имеющего право удостоверить выполнение перевозки.

Договор фрахтования должны быть у водителя при предоставлении услуги и предъявляться сотрудникам, производящим проверку документов.

Транспортное средство при выполнении заказной перевозки должно быть отмечено табличками «заказной», которые располагаются:

  • на или над лобовым стеклом;
  • на кузове с правой стороны (сторона определяется по ходу передвижения автотранспорта);
  • на заднем стекле.

В транспорт для перевозки допускаются исключительно те пассажиры, которые указаны в списке, представленном заказчиком услуги.

За несоблюдение правил заказных пассажирских перевозок могут быть наложены штрафные санкции, предусмотренные статьей 11.14.2 КоАП:

    заключение договора фрахтования не в письменной форме обернется наложением штрафа:

Штраф за езду без детского кресла и правила перевозки детей 2018

Ответ кратко: штраф – 3000 рублей, скидки нет, до 12 лет спереди надо использовать только автокресло, на заднем сидении можно использовать альтернативы: бустеры и адаптеры-треугольники. В 2017 пока без изменений.

А теперь подробно. На вопрос о правила перевозки детей отвечает п. 22.9 ПДД:

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих устройств. (ссылка на текст закона)

А за наказание отвечает статья 12.23 КоАП (пункт 3). Штраф для обычного водителя – 3000 рублей, для должностного лица (например, директора такси) – штраф 25 тысяч, для юридическго лица – 100 тысяч.

А вот 50% скидка за 20-дневную оплату на штрафы за кресло не действует (это нарушение не указано в ст. 32.2 КоАП, где описываются “скидочные” штрафы). Ну и естественно вас оштрафует даже если автокресло есть (в багажнике, например), но ребёнок не в нём.

Что изменится в 2017? Ничего.

В июне 2016 года МВД опубликовало проект поправок к ПДД, который бы с 1 января 2017 года ослаблял требования и учитывал ситуацию с детьми выского роста. Но пока этот законопроект 01/01/06-16/00049990 оставлен без движения, то есть никаких изменений в 2017 году не предвидится. Но давайте всё равно посмотрим, что хотят поменять в МВД.

С одной стороны, они предлагают ослабить требования – с 7 до 11 лет включительно можно будет как использовать автокресло, так и пользоваться обычным ремнем, если ребёнок уже большой. А вот до 6 лет включительно надо будет использовать только автокресело, безо всяких там треугольников. Штрафы не меняются. Повторюсь, это только проект изменений ПДД и в 2017 году пока будут действовать правила 2016 года.

Другое возможное изменение закона в данный момент (декабрь 2016) уже находится на рассмотрении Госдумы. Поправка предлагает освободить от штрафа в три тысячи за езду ребенка без кресла детей-инвалидов и других подростков, которых физически нельзя посадить и пристегнуть.

Читайте так же:  Адвокат лубинец

То есть нет исключений для детей-акселератов?

Не люблю это слово – “акселерат” – но да, в текущем законодательстве исключений нет. И в планируемых поправках МВД тоже ограничений нет, всё отдается на совесть родителям. Хотя заграницей обычно учитывают рост подростка (см. ниже).

Другое дело, что вас никто не обязывает возить паспорт ребенка с собой. И если ваш сын или дочь уже в 10 лет выглядят на 12, то и у инспектора ГИБДД претензий на практике не возникнет.

А какие правила и штрафы за детское кресло в других странах?

В Германии за перевозку детей без автокресла родитель получит штраф 80 евро и 1 балл в карточку водителя (8 баллов – пересдача). В Беларуси первый штраф – до 4 базовых величин (что равняется 81 бел. рублям или 2700 российским рублям). За повторное нарушение в течение года – до 8 (то есть

5400 рублей). В Англии штраф составляет либо 30 фунтов стерлингов (

2300 рублей) либо до 500 фунтов (до 40 тысяч рублей), если дело рассматривается в суде. В Польше – 150 злотых (около 2300 рублей). Штраф за детское кресло в Казахстане – 10000 тенге (около 1800 рублей).

Как видите, российские штрафы достаточно высоки и соизмеримы даже с европейскими штрафами. Надо отдать должное, наш законодатель не зря поднимал наказание – после 2010 года, когда ввели повышенные штрафы за перевозку детей без автокресла, это правило в России перестали массово игнорировать. И понятно почему, простое кресло для ребенка стоит как раз 2000-3000 рублей, поэтому даже те родители, которые на заботят о безопасности понимают – дешевле купить и использовать.

Но основной изъян российских правил на сегодня – это то, что они не учитывают реальный размер ребенка. В большинстве западных стран аналогичные законы действуют для детей до 12 лет либо не достигших роста 120-130 см (в разных государствах по-разному). Некоторые страны даже вводят градацию по весу, правда не понятно, как полиция будет взвешивать ребёнка 🙂

В качесте иллюстраций использованы фотографии авторов Lute Alumni, Erik Bishoff и Enokson по лицензии Attribution-NonCommercial-NoDerivs 2.0 Generic.

Как получить лицензию на перевозку пассажиров более 8 человек: пошаговый алгоритм

Современному человеку довольно сложно обойтись без сервиса пассажирских перевозок. Особенно если он проживает в крупном городе.

Во время перевозки пассажиры доверяют свое здоровье и жизнь водителю, а поэтому он должен быть пригодным к данному виду деятельности, а его наниматель — предоставить безопасные условия для пассажиров.

И государство контролирует этот процесс посредством лицензий на перевозку. Давайте разберемся, нужна ли лицензия и как ее получить.

Что представляет собой лицензирование пассажирских передвижений более 8 человек?

Лицензия на перевозку пассажиров является особым государственным документом, который разрешает предприятию осуществлять коммерческие перевозки на собственном транспорте.

Перевозка может осуществляться автобусами или микроавтобусами. Если пассажиров будут возить без данной лицензии, то это будет причиной вполне серьезного наказания.

Этот документ является полным подтверждением безопасного предоставления услуг пассажирам: транспорт и оборудование соответствует всем стандартам, а водитель имеет необходимую квалификацию и опыт.

Где получить и на какой срок выдается?

Документ выдается органом Ространснадзора на основании положения о лицензировании перевозки (Постановление Правительства №280). Оформление лицензии обычно занимает от одного до трех месяцев.

Выдается лицензия только индивидуальному предприятию либо юридическому лицу.

Справка! Срок действия лицензии на данный момент — бессрочно.

Кому нужно разрешение на перемещение автомобильным транспортом?

Лицензия будет необходима для следующих видов перевозки:

  • постоянные перевозки пассажиров на городских и пригородных сообщениях (автобусные маршруты);
  • постоянные перевозки взрослых людей и детей на междугороднем направлении.

Если вам необходимо получить лицензию на такси, то смотрите статью по ссылке.

Реестр был создан для учета выданных лицензий на перевозку. В нем зарегистрированы все транспортные средства которые для этого используются. С его помощью можно получить необходимую информацию о компании-перевозчике, например:

  • номер транспортного средства со сведениями о действии лицензии;
  • данные о компании;
  • список разрешений.

Что такое проверка лицензии МЧС можно узнать в статье по ссылке.

Требования к соискателям

Для получения лицензии на перевозку необходимо выполнить следующие требования:

  • иметь собственную или арендованную площадь и технику для осмотра или ремонта транспортных средств, либо же иметь договор по обслуживанию сторонней организацией;
  • нанять на работу водителей, имеющих достаточную квалификацию (категорию «Д») и состояние здоровья;
  • нанять медицинского сотрудника с соответствующей медицинской лицензией, который будет проводить осмотры перед рейсами или подписать договор с медучреждением;
  • подготовить транспортные средства для перевозки, в полностью пригодном состоянии и с необходимым оборудованием (например, для навигации).

Необходимые документы для ИП или ООО

Для оформления необходимо подготовить следующий пакет документов:

  • заявление на получение лицензии;
  • нотариально заверенные копии документов юридического лица (или ИП);

  • нотариальная копия выписки из реестра юридических лиц (для ИП — выписка из ЕГРИП);
  • свидетельство о гос. регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
  • паспорт руководителя, приказ о его вступлении в должность;
  • письмо с кодами статистики;
  • паспорт ответственного за безопасность пассажиров;
  • лицензия медика или договор с учреждением для предрейсового осмотра водителей;
  • контракты с водителями, их водительские права и медицинские справки о состоянии здоровья, а также подтверждения стажа;
  • ПТС или договор аренды на транспортные средства, подтверждение возможности проведения техобслуживания и подготовки к работе;
  • талоны ТО;
  • копия страхового полиса ОСАГО;
  • подтверждение оплаты госпошлины.

Как получить: пошаговый алгоритм

Процедура оформления выглядит следующим образом:

  1. Сбор необходимых документов.
  2. Оплата государственной пошлины.
  3. Заполнение заявления на получение лицензии. Форма заявления для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей отличается.
  4. Подача заявления и прочих документов в лицензирующий орган. Сделать это можно лично, либо отправив по почте (или курьером), а также в электронном варианте.
  5. Далее следует рассмотрение заявления и полная проверка документов. Максимальный срок рассмотрения составляет 45 дней.
  6. Если все требования были соблюдены и нет никаких проблем с предоставленными документами, то лицензия будет выдана, в ином случае последует отказ.

Внимание! При возникновении проблем заявитель будет уведомлен в течение трех дней. Далее ему предоставят 30 дней на исправление.

Основные причины отказа

В случае выполнения всех вышеперечисленных требований шансы натолкнуться на отказ минимален. Отказы в выдаче лицензии обычно происходят по следующим причинам:

  • если предъявлены не все документы;
  • некоторые из документов подделаны;
  • несоответствие каким-либо требованиям;
  • наличие судебного запрета на осуществление данной деятельности.

В остальных случаях отказ будет неправомерным, что является правом на обжалование решения в суде.

Сколько стоит разрешение (госпошлина)?

Исходя из пункта 92 части 1 статьи 333.33 НК РФ, размеры государственных пошлин составляют:

  • за оформление лицензии — 7500 рублей;
  • за переоформление при внесении изменений об адресе и виде деятельности — 3500 рублей. В остальных случаях — 750 рублей.

При необходимости переоформления необходимо обращаться в тот же орган, где она и оформлялась. Процедура предполагает предоставления такого же пакета документов, как и при оформлении, но вместе с оригиналом действующей лицензии.

Также необходимо будет заполнить заявление по установленной форме. После чего останется только оплатить госпошлину, размер которой будет зависеть от изменяемых данных.

Прекращение и приостановление

Приостановление лицензии может произойти в нескольких случаях:

  • при выявлении нарушений и несоответствии государственным требованиям;
  • по желанию перевозчика.

В случае принудительного приостановления перевозчику предоставляется до шести месяцев на исправление. После этого он обязан уведомить лицензионный орган об исправлении. В ином случае лицензия на перевозку будет аннулирована.

Также аннуляция лицензии произойдет после ликвидации предприятия.

Штрафы и наказания за работу без документа

В случае осуществления перевозок без наличия лицензии нарушитель может понести административную и уголовную ответственность.

В первую очередь нарушителя ожидает денежный штраф. Исходя из статьи 14.1.2 КоАП сумма штрафа следующая:

  • граждане и должностные лица будут вынуждены заплатить 50 000 рублей;
  • индивидуальные предприниматели лишатся 100 тысяч рублей;
  • а наиболее жестокий штраф ждет юридических лиц — 400 тысяч рублей.

При повторном нарушении помимо штрафа юридическому лицу могут остановить предпринимательскую деятельность на срок до трех месяцев, а граждан и индивидуальных предпринимателей могут лишить транспортного средства.

Уголовная ответственность может наступить в следующих случаях:

  • если деятельность без лицензии нанесла крупный ущерб. При этом неважно кому он был нанесен: государству, какому-либо предприятию или организации или же простым гражданам;
  • если действия без лицензии связаны с другой незаконной деятельностью, получающей доходы в крупных размерах.

Наказание же за это может быть следующим:

  • до шести месяцев лишения свободы;
  • до 480 часов обязательных работ;
  • штраф размером до 300 тысяч рублей (либо в размере дохода за двухлетний срок).

В случаях, когда преступление совершено в первый раз, нарушителя могут освободить от уголовной ответственности. Однако произойти это может только при следующих условиях:

  • если преступник полностью возместит ущерб, который он причинил другим лицам, а также перечислит в бюджет денежное возмещение, которое пятикратно превышает нанесенный ущерб;
  • полное перечисление в бюджет всех доходов, которые были получены от незаконной деятельности предприятия, и также его возмещение в пятикратном размере.
Читайте так же:  Договор дарения земельного участка и дома образец 2019

Если же незаконный доход причисляется к особо крупным размерам, или преступление было совершено организованной группировкой, то наказание будет следующим:

  • штраф в размере от 100 до 500 тысяч рублей, или в размере доходов за срок от одного года до 3 лет;
  • лишение свободы на срок до пяти лет плюс штраф до 80 000 рублей;
  • принудительные работы — до пяти лет.

Для осуществления пассажирских перевозок необходима специальная лицензия. Получить ее может юридическое или физическое лицо, зарегистрированное как индивидуальный предприниматель. Чтобы получить лицензию перевозчик должен соответствовать определенным государственным требованиям, в ином случае ему будет вынесен отказ. За оформление и переоформление необходимо платить государственную пошлину. При осуществлении перевозок без лицензии нарушитель может понести административную и уголовную ответственность.

Пока небольшой, но совсем скоро очень внушительный штраф за перевозку пассажиров и неоправданный риск для жизни людей

Безопасность находящихся в автомобиле людей зависит не только от искусства управления водителя. Важно, чтобы их перевозка на любом виде транспорта осуществлялась по правилам. Машина или мотоцикл должны быть приспособлены для этого, водитель – иметь нужную категорию прав и другие необходимые документы. Иначе его ждет наказание, а те, кого он везет, не могут рассчитывать на безопасность.

Читайте в этой статье

Правила перевозки пассажиров

Требования, касающиеся перемещения людей, перечислены в пункте 22 ПДД. Они охватывают все аспекты перевозки:

  • сжать пассажиров в кузов грузового авто можно, только если оно приспособлено для этого;
  • его водитель должен иметь права категории C или C1, а также стаж езды на такой машине от 3 лет;
  • сиденья в кузове грузовика следует располагать на расстоянии минимум 30 см от бортов;
  • если людей в нем от 8 до 16, водительское удостоверение должно быть типа D;
  • пассажиров не может быть больше, чем мест в транспорте (в том числе стоячих, если речь об автобусе);

  • в кузове запрещено перевозить детей;
  • сажать людей на мотоцикл позади себя или в коляску разрешено только водителям с категорией A или A1 (в зависимости от объема двигателя ТС) и со стажем от 2 лет;
  • нельзя перевозить на заднем сиденье этого вида транспорта детей до 12 лет;
  • все едущие на мотоцикле должны иметь на головах соответствующие размерам защитные шлемы;
  • водители автобусов, маршруток и такси не имеют права во время езды отвлекаться беседой с пассажирами, курением, приемом пищи;
  • в автомобиле взрослые должны быть пристегнуты ремнями, а для тех, кому нет 12 лет, следует иметь специальные удерживающие устройства (кресла, бустеры и др.);
  • при перемещении организованной группы детей на транспортном средстве обязателен соответствующий знак.

Как накажет инспектор ГИБДД за лишнего пассажира

Необходимость перевезти всех желающих ехать часто толкает водителей на то, чтобы сажать в авто больше людей, чем можно уместить. Их ожидает наказание вне зависимости от того, какой транспорт при этом используется. Оно налагается по статье 12.23 КоАП.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — просто позвоните, это быстро и бесплатно!

Санкции за лишних пассажиров могут применяться в двух случаях:

  • В салоне их больше, чем положено по характеристикам ТС. Здесь работает раздел 1 указанной выше статьи, то есть инспектором будет выписан штраф 500 р.
  • Один или несколько человек находятся за пределами салона в нарушение правил. Иногда сотрудники ДПС обнаруживают их в багажнике или иных местах, где нет соответствующих условий. В этом случае работает раздел 2 статьи 12.23:

Если нарушены обе части закона, то штрафы не поглощаются, а суммируются. То есть водитель заплатит 1500 р. В ситуации есть один положительный момент – размер штрафа не увеличивается в зависимости от количества лишних пассажиров.

Если перевозку лишнего человека в комфортабельном авто хоть как-то можно понять, то в ситуации с мотоциклом все серьезнее и опаснее. Поэтому наказание за этот проступок налагается по части 2 статьи 12.23. Это штраф 1000 р.

То же самое грозит водителям, посадившим человека в кузов грузового мотоцикла. Если пассажиров несколько, сумма выплаты остается фиксированной.

Чрезмерное количество людей в маршрутке наказывается по той же статье 12.23. Но здесь могут быть нюансы:

  • если в салоне оказались один или несколько взрослых лишних человек, водитель заплатит 500 р. по части 1 статьи;
  • если это ребенок, штраф для него вырастает до 3000 р., для должностного лица – до 25000 р., юридическое отдаст 100000 р. в соответствии с разделом 3 статьи 12.23 КоАП.

Последний пункт применяется вполне оправданно. Ведь если ребенку не хватило места в маршрутке, для него нет и положенного при перевозке удерживающего устройства. А это прямое нарушение правил, подвергающее жизнь маленького человека повышенной опасности.

Если везут детей

К перевозке юных граждан требования еще более жесткие, чем в отношении взрослых. Поэтому и наказание намного строже:

  • штраф 3000 р. для водителя, 25000 р. для должностного лица, до 100000 р. для юридического, если детей перевозят вопреки правилам (часть 3 статьи 12.23);
  • те же санкции при нарушениях во время организованной поездки (раздел 4 статьи 12.23);
  • 5000 р. с водителя или лишение ВУ на 4 — 6 месяцев, 50000 р. с должностного лица, 200000 р. с юридического (часть 5 статьи 12.23).

Солидные суммы выплат предусматривает и последний раздел закона:

Штраф за нелегальную перевозку пассажиров

Для тех, кто профессионально занимается транспортировкой людей, возможны и более строгие санкции при допущенных нарушениях. Одно из них – нелегальная перевозка, то есть отсутствие разрешения на этот вид деятельности. Наказание за нее регламентируется разделом 2.1 статьи 12.3 КоАП. Водителю за отсутствие документа придется заплатить 5000 р.

Наказание за перевозку людей в кузове

Сажать пассажиров в кузов автомобиля, если он для этого не приспособлен, еще опаснее, чем набивать ими кабину или салон. И потому наказание за это предусмотрено по части 2 статьи 12.23. Это штраф 1000 р. Он не растет из-за количества людей в кузове. Но это не отменяет необходимости устанавливать там сиденья.

Изменения, которые могут ждать водителей

Штрафы за чрезмерное количество людей в авто и помещение их для перевозки туда, где человеку ехать неудобно и опасно, невелики. А случаев, когда они из-за этого получали ранения или гибли, попадая в ДТП, немало. Поэтому законодатели все чаще говорят о необходимости увеличения штрафных санкций по упоминавшимся статьям КоАП. Уже выдвинуто предложение о росте принудительных выплат с тех, кто замечен на нелегальных перевозках (много аварий с участием таких автомобилистов).

Не исключено, что статья 12.3 подвергнется изменениям, и таксист без разрешения заплатит уже не 5000 р., а 20000 — 30000 р. С юридических лиц предлагается брать штраф в 300000 — 500000 р.

Пока эти изменения только в планах. Но автомобилистам необходимо следить за законодательством. В последнее время по многим статьям КоАП наказания ужесточены. Не исключено, что штрафы повысят и за лишних пассажиров, и за иные, касающиеся перевозки людей, нарушения.

Иногда человек готов потерпеть неудобства в машине или автобусе, лишь бы быстрее добраться до нужного места. Но водителю не стоит этим пользоваться. Беря лишнего пассажира, он не только рискует нарваться на штраф, но и взваливает на себя дополнительную ответственность за человеческую жизнь, подвергает ее неоправданной опасности.

О правилах перевозки людей с изменениями от 07.2017 года смотрите в этом видео:

Не нашли ответа на свой вопрос? узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас (это быстро и бесплатно):

Инспектор обязательно выпишет штраф за езду без кресла. Водителю важно знать, какое детское сидение для ребенка устанавливать по возрасту, а также о том, что будет, если он решил сэкономить на покупке.

Даже если забыл права дома, то без сурового разговора с сотрудником ГИБДД не обойтись. Какой штраф будет за езду без документов или прав на машине, мотоцикле?

В законе предусмотрен штраф за перегруз автомобиля предусмотрен и для физического, и для юридического лица. Также штраф за перегруз будет отличаться для грузового, легкового авто, газели, прицепа, по пассажирам. Важно знать нагрузку по осям, чтобы избежать наказания ГИБДД.

Оформить штраф за такси может инспектор по различным причинам — за шашку, нелегальную работу, езду без лицензии, за выделенную полосу и незаконное такси. В некоторых ситуация придется заплатить за страховку и работу без путевого листа. А уж за детское кресло он будет наложен обязательно.

Читайте так же:  Образец приказа по экологическому контролю

Особенности перевозки детей на переднем сиденье автомобиля, согласно ПДД в 2019 году

Перевозка детей на переднем сиденье в автомобиле по ПДД с 2019 года осложнит взаимоотношения отцов и детей. Основная забота о детях, несомненно, лежит в зоне ответственности родителей. Случается, что желая своему чаду добра, из самых лучших побуждений, не желая сковывать свободу даже при перемещении в автомобильном транспорте, родители подвергают своё дитя ненужной опасности. Рекомендуемые сидения для перевозки малышей автомобилем не обязательно сковывают и доставляют дискомфорт детям. Если с фантазией подойти к подбору сидения, его установке, выбору удобного и, главное, безопасного места и правильно его занять, то ничего, кроме спокойствия и безопасности во время пути следования, не потревожит. Статистика гибели несовершеннолетних в ДТП такова, что надёжней соблюдать правила перевозки детей в автомобиле.

Основные моменты в правилах

Вопрос, разрешена ли перевозка детей на переднем сиденье машины, вообще не правомерен. Она не запрещена. В правилах об этом ничего не сказано. Всё, в них сказанное, относится к возрасту детей. Также рост и вес имеют отражение в документе. Младенцы могут быть смело размещены спереди. Это удобно для молодых родителей при перевозке малышей без присутствия в машине кого-нибудь ещё из взрослых, помимо водителя. Малыш перед глазами, и волноваться за него в пути следования не приходится. Правила перевозки детей на переднем сиденье требуют:

  • Надёжной фиксации детей до 12 лет в оборудованном сидении с удерживающим механизмом.
  • Запрещается фиксировать малолетних пассажиров обычными ремнями. Они рассчитаны на рост взрослого человека от 150 см и могут нанести увечья при столкновении или экстренном торможении.
  • Обязательное отключение подушки безопасности.
  • Переднее пассажирское место отодвинуто до упора назад.
  • Ребёнок в своём кресле расположен лицом в салон.

При соблюдении этих немногочисленных правил перевозка детей и на переднем сиденье вашего автомобиля наиболее безопасна и не предосудительна со стороны представителей ГИБДД.

Подушка безопасности в автомобиле устроена с расчётом на взрослого пассажира. И в случае дорожных неприятностей при срабатывании может травмировать находящегося маленького пассажира в возрасте до 12 лет на переднем сиденье легкового автомобиля. Располагая кроху лицом в салон, предотвращается опасность повреждения детских мышц шеи в случае аварии. При сильном ударе машины малыша лишь сильнее вдавит в спинку сидения. А в положении лицом к стеклу детская голова по инерции откинется с большей силой, чем позволяет слабенькая детская шейка. Запрещена транспортировка на руках. Невозможно удержать даже маленького человечка в случае удара при столкновении. И вероятность получения дополнительные травмы увеличивается. Пристёгнутый ремень не должен проходить по шее или ключице малыша.

Перевозка детей на переднем сиденье ужесточилась в 2019 году. Теперь для перевозки детей на переднем сидении обязательным стало использование специального автокресла. Установка такого устройства теперь необходима для деток до 7-летнего возраста. Перевозка детей после 7 и до 10 лет возможна без кресла. Вместо него предусмотрен бустер (очень удобная специальная подушка, которая приподнимает малыша до уровня роста взрослого человека). И тогда его можно пристегнуть обычными ремнями безопасности.

Удобное расположение для детей

Среди автомобилистов бытует мнение, что самый безопасный провоз детей – это усаживание их на заднее сидение за водителем. По мнению специалистов, безопаснее находиться в центре задней скамейки. А место рядом с водителем впереди – самое незащищённое. Это согласно статистике. Правила дорожного движения это никак не учитывают.

Штраф за перевозку детей без кресла теперь составляет 3 000 рублей. Размер штрафа до 2019 года в 500 рублей не пугал автолюбителей. Они предпочитали свои собственные методы для осуществления безопасных перевозок своих чад, объясняя это даже дороговизной специальных детских кресел. В нынешних условиях, когда подобная перевозка будет обходиться в те же деньги, по замыслу законодателя, выбор водителя изменится в пользу мнения специалистов. Таким образом, для перевозки детей на переднем сиденье по Правила Дорожного Движения с 2019 года предусматривают обязанность владельцев машин крепить специальные устройства. Места правилами не оговариваются. Переднее сидение вполне годится для транспортировки малыша по делам.

Бесполезна экономия на креслах, бустерах или других средствах, обеспечивающих вашим же наследникам безопасность. По действующим правилам, перевозка детей до 12-ти лет осуществляется только с использованием удерживающих механизмов. Наказание представителями ГИБДД неминуемо.

Возможность прикрепить детское кресло к переднему сидению имеется не в каждой модели автомобиля. Здесь два возможных варианта. Движение по дороге с ребёнком в закреплённом кресле на заднем сидении либо переоборудование переднего сидения. Робкие доводы о невозможности укрепить детское устройство впереди в салоне не подействуют на проверяющие силы. Инспектор ГИБДД всё равно оштрафует.

Сидения. Какие бывают

Детские автокресла имеют несколько разновидностей, в зависимости от веса и возраста. Для малюток до года с весом до 10 кг придумана очень удобная специальная автолюлька. В ней детки располагаются лёжа. Такая люлька может быть установлена и на соседнем с водителем сидении, но конструкция предполагает расположить её на заднем. Для крох от 1,5 лет с весом до 13 кг существует кресло-кокон. Нечто среднее между автолюлькой и креслом, оно легко устанавливается на переднее сидение. Кокон – это автокресло, в котором может перевозиться малыш в возрасте от 9 месяцев до 4 лет с весом 9-18 кг. Конструкция такого вида предполагает установку по правилам: лицом в салон. На практике же водители крепят его с посадкой по ходу движения. Правоохранители относились к этому снисходительно. Как будет сейчас, покажет время. Детские кресла могут быть оснащены своими трехточечными крепежными ремнями. Если нет, то используются ремни автомобиля. Спинки чаще всего регулируются по высоте.

Самые удобные конструктивные решения кресла включают возможность отсоединения спинки от сидения. Тогда остаётся так называемый бустер. Это сидение просто приподнимает тельце маленького пассажира на безопасную высоту. Правила движения по дорогам конкретно не указывают ни виды, ни конструкции приспособлений для транспортировки малолетних пассажиров. Выходит, что подложив под малыша одеяло, приподняв его до уровня роста взрослого, пристегнув ремнями безопасности, правила соблюдены. Пока неизвестна реакция дорожных полицейских на подобные «устройства».

Важно! Правила делают акцент на рост ребёнка, т.е. если малыш уже к 10 годам вымахал за 150 см, ему не нужны уже никакие специальные конструкции для передвижения в автомобиле. Возраст при этом не имеет никакого значения. И требование предъявить документы на детей с целью установления возраста абсолютно не правомерны.

Дети после 12-летнего возраста с весом более 36 кг, конечно же, продолжают оставаться детьми. Но им уже разрешено разместиться рядом с папой в передней части салона. Здесь всё, как со взрослыми: ремень безопасности пристёгнут, подушка безопасности активирована.

Предусмотренный правилами запрет на транспортировку детей в старых, никак не оборудованных и не приспособленных к безопасной поездке, автобусах отложен до 1 июля 2019 года.

Другие статьи:

  • Договор на изготовление мебели приложение Скачать электронную версию договора ООО ”Бел-Мастер” WWW.BELTREE.RU +7 499 714 99 97 ДОГОВОР № ______ Общество с ограниченной ответственностью «Бел-Мастер», именуемое в дальнейшем "Исполнитель", в лице Генерального директора Шляхтенка Николай […]
  • С пособия по безработице по исполнительному листу Приставы аресовали счет на который мне поступает пособие по безработице Добрый вечер, Татьяна. Федеральным законом "Об исполнительном производстве" установлен перечень доходов на который не может быть обращено взыскание. В указанном перечне пособие по […]
  • Лицензия на проведение тренингов Юридические консультации Нужна ли лицензия для проведения семинаров и тренингов Н.А. Мацепуро, юрист C осени 2013 г. сфера обучения претерпела множество изменений. В частности, были приняты новый Закон об образовании, разные сопутствующие ему поправки в […]
  • Судебные приставы сколько удерживают Сколько могут удерживать из зарплаты судебные приставы Сколько приставы могут удерживать из зарплаты процентов, следует знать каждому должнику, ведь все нормы прописаны на законодательном уровне. В соответствии со статьей 99 часть 2 Федерального Закона «Об […]
  • Федеральный закон о районном суде Федеральный закон от 25.05.2009 N 99-ФЗ "О Шадринском районном суде Курганской области" О ШАДРИНСКОМ РАЙОННОМ СУДЕ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ 8 мая 2009 года 13 мая 2009 года В соответствии со статьей 17 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года N […]
  • Заявление в службу одного окна департамента городского имущества Департамент городского имущества города Москвы Департамент городского имущества и земель города Москвы (ДГИ) Москва, 115054, улица Бахрушина, д. 20 Услуги ДГИ города Москвы: Телефоны ДГИ города Москвы: 8 (495) 777-77-77 единая горячая линия (24 часа) 8 (495) […]
  • Независимая экспертиза в самаре бытовая техника Антикварные книги в Самаре 1. Антик на ул. Куйбышева, 99 Адрес: Самара, ул. Куйбышева, 99 Телефон: +7 (846) 332-34-21 Режим работы: пн-сб 10:00-19:00; вс 11:00-18:00 2. Антиквариат на ул. Ново-Садовая, 349 Адрес: Самара, ул. Ново-Садовая, 349 Телефон: +7 (917) […]