Налог на имущество организаций в бюджет

Налог на имущество организаций

  • Налоги и налоговая система
  • Налоговый кодекс Российской Федерации

Налог на имущество организаций

Налог на имущество организаций является ключевым налогом в системе имущественного налогообложения организаций. Его можно охарактеризовать как прямой, региональный, налог с юридических лиц, общий, имущественный.

Налог на имущество организаций был введен в России в 1992 году. С 1 января 2004 года законодательные основы налогообложения имущества организаций закреплены главой 30 Налогового кодекса и законами субъектов Российской Федерации. При введении налога на территории соответствующего субъекта Федерации региональные органы власти определяют налоговую ставку в пределах, установленных Налоговым кодексом, порядок и сроки уплаты налога. Региональным органам власти также дано право предоставления дополнительных налоговых льгот помимо тех, которые предусмотрены на федеральном уровне. В Москве налог взимается на основании Закона г. Москвы от 5 ноября 2003 г. № 64 «О налоге на имущество организаций».

Рассмотрим основные и факультативные элементы налога на имущество организаций.

Плательщики налога на имущество организаций

Плательщиками налога являются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 374 НК.

Объектом обложения для российских организаций и иностранных организаций, осуществляющих деятельность в России через постоянные представительства, признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств.

Для иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в России через постоянные прс дета в итсл ьств а. объектом признается находящееся на российской территории недвижимое имущество, принадлежащее указанным иностранным организациям на праве собственности и полученное по концессионному соглашению.

Не признаются объектом налогообложения:

  • земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы);
  • имущество, принадлежащее на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в России.

Налоговый период налога на имущество организаций

Налоговым периодом признается календарный год.

Отчетными периодами являются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Органам власти субъектов Федерации предоставлено право не устанавливать отчетные периоды.

Налоговая база в соответствии со ст. 375 НК определяется для российских и иностранных организаций, осуществляющих деятельность на территории России через постоянное представительство, как среднегодовая стоимость имущества.

При определении налоговой базы принимается следующая стоимость имущества:

  • по имуществу, подлежащему амортизации, принимается его остаточная стоимость, сформированная в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации;
  • по имуществу, не подлежащему амортизации, стоимость указанных объектов для целей налогообложения определяется как разница между их первоначальной стоимостью и величиной износа, исчисляемой по установленным нормам амортизационных отчислений для целей бухгалтерского учета в конце каждого налогового (отчетного) периода. К такому имуществу относятся — объекты жилищного фонда, внешнего благоустройства, лесного, дорожного хозяйства, специализированные сооружения судоходной обстановки и т. п., объекты основных средств у некоммерческих организаций.

Средняя стоимость имущества за отчетный период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца отчетного периода и 1-е число следующего за отчетным периодом месяца, на количество месяцев в отчетном периоде, увеличенное на единицу.

Среднегодовая стоимость имущества за налоговый период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового периода и последнее число налогового периода, на 13.

Статьями 377, 378, 378.1 НК предусмотрены особенности налогообложения в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности), по имуществу, переданному в доверительное управление, а также при исполнении концессионных соглашений.

Налоговой базой в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в России через постоянные представительства, а также в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в России через постоянные представительства, признается инвентаризационная стоимость указанных объектов по данным органов технической инвентаризации.

Ставка налога на имущество организаций

Ставка налога устанавливается законами субъектов Федерации и не может превышать 2,2%. Допускается дифференциация ставок налога в зависимости от категории налогоплательщиков и (или) имущества. В Москве налоговая ставка установлена в максимальном размере для всех налогоплательщиков.

Налоговые льготы

Региональным органам власти предоставлено право устанавливать дополнительные льготы, перечень которых в случае их установления, должен быть приведен в соответствующем региональном Законе.

В Москве, в частности, от налога на имущество организаций освобождаются учреждения, финансируемые за счет бюджета города Москвы и бюджетов муниципальных образований г. Москве на основе сметы доходов и расходов, организации городского пассажирского транспорта общего пользования (кроме такси, в том числе маршрутного) и метрополитена, получающие ассигнования из бюджета г. Москвы, и другие категории плательщиков.

Порядок исчисления и сроки уплаты налога, авансовых платежей определены ст. 382, 383 НК. В течение года налогоплательщики — российские организации и иностранные, осуществляющие свою деятельность через постоянное представительство, уплачивают авансовые платежи за каждый отчетный период. Сумма авансового платежа рассчитывается как одна четвертая произведения налоговой ставки и средней стоимости имущества за соответствующий отчетный период.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, исчисленной как произведение среднегодовой стоимости имущества за год и ставки налога, и суммой авансовых платежей, уплаченных в течение года.

Налогоплательщики — иностранные организации, не осуществляющие деятельности на территории России, но имеющие объекты недвижимого имущества, расположенные на ее территории, уплачивают также в течение года авансовые платежи в размере одной четвертой инвентаризационной стоимости объекта недвижимого имущества по состоянию на 1 января года, за который уплачивается налог, и соответствующей налоговой ставки. В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика данной категории права собственности на недвижимое имущество, исчисление налога (авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный объект был в собственности налогоплательщика, к числу месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

Налог и авансовые платежи уплачиваются в сроки, установленные региональными органами власти. В Москве уплата авансовых платежей и налога производится в те же сроки, что и подача налоговых расчетов и налоговой декларации.

Региональным органам власти предоставлено право освобождать отдельные категории плательщиков от уплаты авансовых платежей в течение года.

Статьями 384, 385, 3851, 3852 НК установлены особенности исчисления и уплаты налога в случае, если в состав организации входят обособленные подразделения или организация имеет недвижимое имущество, расположенное вне местонахождения организации и ее обособленных подразделений, если организация является резидентом Особой экономической зоны в Калининградской области или имеет имущество, входящее в состав Единой системы газоснабжения.

Налоговые расчеты по авансовым платежам предоставляются не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода, а налоговая декларация — не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Суммы платежей по налогу подлежат зачислению в доходы бюджетов субъектов Федерации.

Налог на имущество организаций 2019

Основание и правовые основы

Налог на имущество организаций установлен Налоговым кодексом России. Это региональный налог — он вводится в действие НК РФ и законами субъектов РФ. Основы налога на имущество организаций установлены главой 30 НК РФ. Субъекты Российской Федерации имеют право определять налоговую ставку, порядок и сроки уплаты налога — в рамках, указанных в Налоговом кодексе.

Налогоплательщики

Налогоплательщики — организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения.

От уплаты налога на имущество освобождены организации, которые применяют специальные режимы налогообложения (УСН, ЕНВД и др.). Также для отдельных категорий организаций на федеральном или региональном уровнях устанавливаются льготы — об этом см. пункт «Налоговые льготы».

Обращаем внимание!

С 1 января 2017 года из числа налогоплательщиков больше не исключены:

  • организации — организаторы XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 г. в г. Сочи;
  • организации — маркетинговые партнеры Международного олимпийского комитета (МОК).

Однако согласно ст. 379 НК РФ налог в отношении имущества, необходимого для проведения мероприятий, по-прежнему не платят:

  • FIFA и ее дочерние отделения, а также ряд иных организаций, участвующих в подготовке и проведении в чемпионата мира по футболу 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года.

Объект налогообложения

Движимое и недвижимое имущество (в том числе переданное во временное владение, пользование, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность, или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе как основные средства.

Объектами налогообложения для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства, признаются движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств, имущество, полученное по концессионному соглашению.

Объектами налогообложения для иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в РФ через постоянные представительства, признаются находящееся на территории РФ и принадлежащее указанным иностранным организациям на праве собственности недвижимое имущество и полученное по концессионному соглашению недвижимое имущество.

Не являются объектами налогообложения:

  • земельные участки, водные объекты и другие природные ресурсы;
  • имущество, принадлежащее на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная или приравненная к ней служба, если оно используется для нужд обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в РФ;
  • объекты, признаваемые культурным наследием (памятниками истории и культуры) народов РФ;
  • ядерные установки, используемые для научных целей, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ и хранилища радиоактивных отходов;
  • ледоколы, суда с ядерными энергетическими установками и суда атомно-технологического обслуживания;
  • космические объекты;
  • суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов;
  • объекты основных средств, включенные в первую или во вторую амортизационную группу в соответствии с Классификацией основных средств, утвержденной Правительством Российской Федерации.

Необходима для расчета авансовых платежей по налогу.

По общему правилу налоговая база определяется организацией самостоятельно как среднегодовая стоимость имущества, относящегося к объектам налогообложения. Учитывается по его остаточной стоимости. Если остаточная стоимость имущества включает в себя денежную оценку предстоящих затрат, связанных с данным имуществом, его остаточная стоимость для целей исчисления налога на имущество организаций определяется без учета таких затрат.

Налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимости может определяться как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода. В этом случае она исчисляется в соответствии с правилами статьи 378.2 Налогового кодекса.

Налоговая база рассчитывается исходя из кадастровой стоимости в отношении следующих объектов недвижимости:

  • административно-деловых центров и торговых центров (комплексов), а также помещений в них;
  • нежилых помещений, которые в соответствии с кадастровыми паспортами или документами технического учета предназначены или фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общепита и бытового обслуживания (фактическим использованием нежилого помещения в данных целях признается использование не менее 20% площади помещения для размещения указанных объектов);
  • объектов недвижимости иностранных организаций, которые не осуществляют деятельности в России через постоянное представительство, либо объектов, не относящихся к деятельности иностранной компании в РФ через постоянное представительство;
  • жилых домов и жилых помещений, не учитываемых на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета;
  • унитарные предприятия.

Законодательные органы субъекта РФ наделены полномочием устанавливать особенности определения налоговой базы по региональным налогам, а значит, и по налогу на имущество организаций (статья 12 НК РФ). В частности, им разрешено утверждать перечни объектов, налоговая база по которым определяется исходя из их кадастровой стоимости. Перечни такого имущества утверждаются не позднее 1 января года, в течение которого будут действовать установленные правила.

Налоговая база определяется отдельно в отношении имущества:

  • подлежащего налогообложению по местонахождению организации (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации);
  • каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс;
  • каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации, обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, или постоянного представительства иностранной организации;
  • входящего в состав Единой системы газоснабжения;
  • налоговая база в отношении которого определяется как его кадастровая стоимость;
  • облагаемого по разным налоговым ставкам.

Если фактическое местонахождение налогооблагаемых объектов находится в разных субъектах РФ, налог исчисляется с учетом ставок, принятых в соответствующих субъектах РФ.

Особенности исчисления налоговой базы участниками простого товарищества (по договору о совместной деятельности), а также в отношении имущества, переданного в доверительное управление, определены статьями 377 и 378 главы 30 НК РФ.

Читайте так же:  Договор поставки товаров по заявке

Налоговый и отчетные периоды

Налоговый период — календарный год.

Отчетные периоды — первый квартал, полугодие и 9 месяцев календарного года.

Отчетными периодами для налогоплательщиков, исчисляющих налог исходя из кадастровой стоимости, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.

Устанавливать свои отчетные периоды, отличные от указанных в Налоговом кодексе, субъекты РФ не вправе.

Налоговая ставка

Ставки по налогу на имущество организаций устанавливаются законами субъектов РФ — с учетом норм, установленных статьей 380 Налогового кодекса РФ. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Налоговые льготы

Перечень организаций, которым предоставляются льготы по уплате налога на имущество, установлен статьей 381 НК РФ. Согласно ей от уплаты налога освобождаются:

  1. организации и учреждения уголовно-исполнительной системы — в отношении имущества, используемого для осуществления возложенных на них функций;
  2. религиозные организации — в отношении имущества, используемого ими для осуществления религиозной деятельности;
  3. общероссийские общественные организации инвалидов:
    • среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%, — в отношении имущества, используемого ими для осуществления их уставной деятельности;
    • уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных организаций, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25%, — в отношении имущества, используемого ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных и некоторых иных), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);
    • учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные организации инвалидов, — в отношении имущества, используемого ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;
  4. организации, основным видом деятельности которых является производство фармацевтической продукции, — в отношении имущества, используемого ими для производства ветеринарных иммунобиологических препаратов;
  5. организации:
    • в отношении федеральных автомобильных дорог общего пользования и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Российской Федерации;
    • в отношении имущества, учитываемого на балансе организации — резидента особой экономической зоны, созданного или приобретенного для использования на территории ОЭЗ при ведении деятельности в рамках заключенного соглашения (в течение 10 лет с месяца, следующего за месяцем постановки на учет указанного имущества);
    • признаваемые управляющими компаниями инновационного центра «Сколково»;
    • получившие статус участников проекта «Сколково» по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов;
  6. имущество:
    • специализированных протезно-ортопедических предприятий;
    • коллегий адвокатов, адвокатских бюро и юридических консультаций;
    • государственных научных центров;
    • и другие — полный список см. в статье 381 НК РФ.

Обратите внимание!

С 1 января 2017 года субъекты РФ наделены правом устанавливать на своей территории льготу в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств.

Исключение составляют движимые объекты, принятые на учет при:

  • реорганизации или ликвидации;
  • передаче друг другу взаимозависимыми лицами.

Однако эти исключения не применяются в отношении железнодорожного подвижного состава, произведенного с января 2013 года. Изменения внесены в пункт 25 статьи 381 НК РФ.

Кодекс также дополнен статьей 381.1 НК РФ, которая установила: если регион не воспользуется этим правом, то с 2018 года эта льгота на его территории действовать больше не будет. Льгота, установленная п. 24 ст. 381 НК РФ (в части имущества, расположенного в российском секторе дня Каспийского моря) также будет применяться с 1 января 2018 года только при принятии субъектом соответствующего закона.

Изменения предусмотрены Федеральным законом от 30.11.2016 N 401-ФЗ.

Порядок и сроки уплаты налога, отчетность

Сумма налога исчисляется по итогам налогового периода как произведение налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период.

Налог, подлежащий уплате в бюджет, определяется как разница между полной суммой налога, исчисленного за год, и суммами авансовых платежей, уплаченных в течение налогового периода. Исчисляется отдельно в отношении имущества:

  • подлежащего налогообложению по местонахождению организации (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации);
  • каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс;
  • каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации, обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, или постоянного представительства иностранной организации;
  • входящего в состав Единой системы газоснабжения;
  • налоговая база в отношении которого определяется как его кадастровая стоимость;
  • облагаемого по разным налоговым ставкам.

Авансовые платежи по налогу на имущество уплачиваются три раза в год, по итогам каждого отчетного периода — I квартала, полугодия и 9 месяцев.

Сумма авансового платежа исчисляется по итогам каждого отчетного периода в размере 1/4 произведения соответствующей налоговой ставки и средней стоимости имущества.

Особенности исчисления налога и сумм авансовых платежей в отношении имущества, в отношении которого налоговая база определяется по его кадастровой стоимости, изложены в ст. 378.2 Налогового кодекса.

Обращаем внимание!

Для имущества, в отношении которого налог определяется исходя из кадастровой стоимости, месяц перехода права считается полным для нового владельца, только если право возникло до 15-го числа включительно. В таком случае прежний собственник этот месяц при расчете не учитывает. Если же переход права собственности зарегистрирован после 15-го числа, налог за этот месяц не платит новый собственник.

Сроки и порядок уплаты налога и авансовых платежей установлены законами субъектов Российской Федерации.

По общему правилу в отношении имущества, находящегося на балансе российской организации, налог и авансовые платежи подлежат уплате в бюджет по местонахождению организации-налогоплательщика. Особые случаи – см. статьи 384, 385, 385.1, 385.2 Налогового кодекса РФ.

Иностранные организации, осуществляющие деятельность в РФ через постоянные представительства, уплачивают налог и авансовые платежи по налогу в бюджет по месту постановки указанных постоянных представительств на учет в налоговых органах.

В отношении объектов недвижимости, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость, налог и авансовые платежи уплачиваются по месту нахождения недвижимого имущества.

Налоговые декларации по итогам года представляются не позднее 30 марта следующего года. В этот же срок уплачивается сумма налога за истекший год.

Формы налоговой декларации и налогового расчета по авансовому платежу утверждены Приказом ФНС РФ от 24.11.2011 N ММВ-7-11/895. Представляются как в бумажном, так и в электронном виде.

Обращаем внимание!

Налогоплательщики, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек, а также вновь созданные организации, численность работников которых превышает указанный предел, представляют налоговые декларации и расчеты только в электронной форме. Это же правило распространяется и на крупнейших налогоплательщиков.

Подробнее о сдаче электронной отчетности можно посмотреть здесь.

С полным списком федеральных операторов электронного документооборота, действующих на территории определенного региона, можно ознакомиться на официальном сайте Управления ФНС России по субъекту РФ.

100% зачисляется в бюджет субъекта РФ.

Налог на имущество организаций в Санкт-Петербурге

Налог на имущество организаций в Санкт-Петербурге введен Законом Санкт-Петербурга от 26.11.2003 N 684-96. Им утверждены налоговые ставки, особенности определения налоговой базы, сроки и порядок уплаты авансовых платежей, а также дополнительный перечень льгот по налогу.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества:

  • нежилых зданий (строений, сооружений) площадью свыше 3000 кв.м, которые фактически используются в целях делового, административного или коммерческого назначения;
  • нежилых зданий (строений, сооружений) площадью свыше 3000 кв.м, которые фактически используются в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
  • нежилых зданий (строений, сооружений) площадью свыше 3000 кв.м, которые фактически используются одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
  • нежилых помещений площадью свыше 3000 кв.м, которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
  • объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в РФ через постоянные представительства;
  • объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в РФ через постоянные представительства.

Налоговая ставка установлена в размере 1 % от кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества. Налоговая ставка в отношении объектов недвижимости иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в РФ через постоянные представительства, а также объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в РФ через постоянные представительства, устанавливается в размере 0,7%.

Перечень льгот, предоставляемых по налогу на имущество, включает более 20 позиций. Например, от уплаты налога освобождены:

  • органы государственной власти Санкт-Петербурга,
  • организации, основным видом деятельности которых является изготовление специального оборудования, обеспечивающего жизнедеятельность инвалидов, а также технических и иных средств реабилитации инвалидов,
  • жилищно-строительные кооперативы, жилищные кооперативы, товарищества собственников жилья, товарищества домовладельцев — в отношении жилых помещений, а также общего имущества жилого дома и имущества, используемого для обеспечения эксплуатации многоквартирного дома,
  • садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан — в отношении имущества, используемого в целях обеспечения социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства,
  • организации — в отношении объектов социально-культурной сферы, используемых ими для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения,
  • органы местного самоуправления — в отношении имущества детских и спортивных площадок, ограждений газонов и иных зеленых насаждений,
  • гаражно-строительные кооперативы — в отношении находящегося на их балансе имущества,
  • и еще ряд довольно приличный список организаций — полный их перечень указан в статье 4-1 закона 26.11.2003 N 684-96.
  • Налоговые расчеты по авансовым платежам представляются налогоплательщиками не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода. В те же сроки уплачиваются авансовые платежи.
  • С 1 января 2016 года организации — в отношении нежилых зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений, фактически используемых ими для размещения бань и включенных в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Налог на имущество организаций в Москве

Налог на имущество организаций в Москве введен Законом г. Москвы от 05.11.2003 N 64. Им утверждены налоговые ставки, особенности определения налоговой базы, сроки и порядок уплаты авансовых платежей, а также дополнительный перечень льгот по налогу.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества в отношении:

  1. административно-деловых центров и торговых центров общей площадью свыше 3000 кв. метров и помещений в них, если эти здания, за исключением многоквартирных домов, расположены на земельных участках, использование которых предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;
  2. отдельно стоящих нежилых зданий общей площадью свыше 2000 кв. метров и помещений в них, фактически используемых в целях делового, административного или коммерческого назначения, а также в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
  3. расположенных в многоквартирных домах нежилых помещений, площадь каждого из которых свыше 3000 кв. метров, фактически используемых для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и объектов бытового обслуживания;
  4. объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в России через постоянные представительства, а также объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в России через постоянные представительства.

Налоговая ставка по общему правилу установлена в размере 2,2%. Налоговая ставка в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость, устанавливается в размере 1,3 процента.

Сроком уплаты налога признано 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по итогам отчетного периода уплачиваются не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода.

Дополнительные налоговые льготы установлены статьей 4 закона от 05.11.2003 N 64. Например, освобождены от уплаты налога на имущество в Москве:

  • автономные, бюджетные и казенные учреждения города Москвы и внутригородских муниципальных образований
  • органы государственной власти города Москвы и органы местного самоуправления в городе Москве;
  • организации городского пассажирского транспорта общего пользования (кроме такси, в том числе маршрутного) и метрополитена, получающие ассигнования из бюджета города Москвы;
  • организации, использующие труд инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников за налоговый и (или) отчетный периоды составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25 процентов, жилищные кооперативы;
  • жилищно-строительные кооперативы, товарищества собственников жилья;
  • и ряд других организаций — полный список см. в статье 4 закона.

Также предусмотрены льготы в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость.

Налог на имущество организаций в Ленинградской области

Налог на имущество организаций в Ленинградской области введен Областным законом Ленинградской области от 25.11.2003 N 98-оз. Им утверждены налоговые ставки, сроки и порядок уплаты авансовых платежей, а также дополнительный перечень льгот по налогу.

Читайте так же:  Претензия за роуминг

Налоговая ставка налога на имущество организаций установлена в размере 2,2%. Налоговая ставка в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, а также в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства, устанавливается в размере 2,0%.

Налоговая ставка в отношении государственных унитарных предприятий, оказывающих инженерные услуги (сбор, очистка и распределение воды, прием стоков, передача пара и горячей воды, передача электроэнергии, услуги железнодорожного транспорта) предприятиям, осуществляющим свою хозяйственную деятельность на территории Ленинградской области, в части имущества, не используемого в производстве, а также не приносящего иного дохода имущества при условии, что выручка от указанных видов деятельности составляет не менее 70 процентов общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг), устанавливается в размере 0,4%.

Налоговая ставка для научных организаций, заключивших государственный контракт на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, а также научных организаций Российской академии наук и других академий наук, имеющих государственный статус, — в отношении их имущества, за исключением имущества, сдаваемого в аренду или переданного другим юридическим и(или) физическим лицам на иных основаниях, устанавливается в размере 1,1%

Сроки уплаты налога и сдачи отчетности.

Авансовый платеж по налогу по итогам отчетного периода уплачивается не позднее 35 дней по окончании отчетного периода.

Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается налогоплательщиками до 10 апреля следующего года.

В Ленинградской области освобождены от налогообложения налогом на имущество целый ряд организаций. Например:

  • бюджетные и автономные учреждения Ленинградской области жилищные кооперативы;
  • жилищно-строительные кооперативы, товарищества собственников жилья организации по производству, переработке и хранению сельскохозяйственной продукции;
  • религиозные организации;
  • некоторые организации поддержки субъектов малого предпринимательства;
  • организации народных художественных промыслов;
  • и другие предприятия — их полный перечень установлен в статье 3-1 закона 98-оз.

Налог на имущество организаций: что нового в 2017 году?

С 1 января 2017 года субъекты РФ наделены правом устанавливать на своей территории льготу в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств.

Исключение составляют движимые объекты, принятые на учет при:

  • реорганизации или ликвидации;
  • передаче друг другу взаимозависимыми лицами.

Однако эти исключения не применяются в отношении железнодорожного подвижного состава, произведенного с января 2013 года. Изменения внесены в пункт 25 статьи 381 НК РФ.

Кодекс также дополнен статьей 381.1 НК РФ, которая установила: если регион не воспользуется этим правом, то с 2018 года эта льгота на его территории действовать больше не будет. Льгота, установленная п. 24 ст. 381 НК РФ (в части имущества, расположенного в российском секторе дня Каспийского моря) также будет применяться с 1 января 2018 года только при принятии субъектом соответствующего закона.

Изменения предусмотрены Федеральным законом от 30.11.2016 N 401-ФЗ.

Обращаем внимание!

При уплате недоимок по всем налогам с 1 октября 2017 года изменяются правила начисления пеней. При длительной просрочке предстоит уплачивать большие суммы пеней — это касается недоимок, возникших после 1 октября 2017 года. Изменения внесены в правила расчета пеней, которые установлены для организаций п. 4 ст. 75 НК РФ.

Если, начиная с указанной даты, просрочить платеж более чем на 30 дней, пени предстоит рассчитывать так:

  • исходя из 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей в период с 1-го по 30-й календарные дни (включительно) такой просрочки;
  • исходя из 1/150 ставки рефинансирования ЦБ РФ, актуальной в период начиная с 31-го календарного дня просрочки.

При просрочке в 30 календарных дней и меньше юрлицо заплатит пени исходя из 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ.

При уплате недоимок до 1 октября 2017 года количество дней просрочки не имеет значения, ставка в любом случае составит 1/300 ставки рефинансирования ЦБ. Напомним, что с 2016 года ставка рефинансирования равна ключевой ставке.

Уплата налога на имущество организаций бюджетными учреждениями


Уплата налога на имущество организаций бюджетными учреждениями

В соответствии с действующим законодательством бюджетные учреждения уплачивают на общих основаниях ряд налогов, одним из которых является налог на имущество организаций, введенный главой 30 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ).

Плательщиками налога на имущество организаций на основании ст. 373 НК РФ признаются все российские организации, в том числе бюджетные учреждения.

Для того чтобы правильно начислить и уплатить этот налог, необходимо:

— определить, какое именно имущество подлежит налогообложению (с учетом общероссийских и региональных льгот);

— установить, какая налоговая ставка должна применяться по данному имуществу;

— рассчитать среднюю стоимость данного имущества;

— исчислить сумму налога, подлежащего уплате;

— заполнить налоговую декларацию;

— уплатить налог на имущество.

На основании ст. 373 НК РФ объектом налогообложения признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе бюджетной организации в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

Порядок бухгалтерского учета в бюджетных организациях определен Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 10.02.2006 N 25н. На основании п. 22 этой Инструкции все основные средства учитываются в соответствии с классификацией, установленной Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94, утвержденным постановлении Госстандарта России от 26.12.1994 N 359, на следующих счетах Плана счетов бюджетного учета:

010101000 «Жилые помещения»;

010102000 «Нежилые помещения»;

010104000 «Машины и оборудование»;

010105000 «Транспортные средства»;

010106000 «Производственный и хозяйственный инвентарь»;

010107000 «Библиотечный фонд»;

010108000 «Драгоценности и ювелирные изделия»;

010109000 «Прочие основные средства».

2. Объект налогообложения

В расчет налога на имущество организаций принимается остаточная стоимость основных средств, то есть стоимость за вычетом суммы амортизации, которая начисляется бюджетными учреждениями линейным способом исходя из балансовой стоимости объектов основных средств и нематериальных активов и нормы амортизации на основании срока полезного использования этих объектов. Срок полезного использования объектов основных средств определяется при принятии объектов к бюджетному учету в соответствии с Классификацией объектов основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1.

В состав основных средств включается библиотечный фонд, на который по правилам бюджетного учета амортизация не начисляется. Поэтому библиотечные фонды бюджетных учреждений, учитываемые на балансе в составе основных средств, по которым согласно правилам бюджетного учета ни износ, ни амортизация не начисляются, подлежат обложению налогом на имущество организаций по балансовой стоимости [первоначальной (восстановительной) стоимости с учетом переоценки], сформированной по правилам ведения бюджетного учета основных средств (письмо Минфина России от 04.06.2008 N 03-05-04-01/21).

Кроме того, следует напомнить читателям журнала о переоценке основных средств по состоянию на 1 января 2007 года, проведенной на основании приказа Минэкономразвития России N 306, Минфина России N 120н, Росстата N 139 от 02.10.2006 «О проведении переоценки основных средств и нематериальных активов бюджетных учреждений». Данные переоценки изменили первоначальную стоимость основных средств бюджетных учреждений и формируют их стоимость в том числе и для расчета налога на имущество организаций (письмо Минфина России от 31.08.2007 N 03-05-05-01/38).

Что же касается объектов, числящихся на счете 0 10601 000 «Капитальные вложения в основные средства», а также на забалансовом счете 01 «Арендованные основные средства», то они в расчете налоговой базы по налогу на имущество организаций не участвуют.

Согласно п. 4 ст. 374 НК РФ объектами налогообложения не признаются:

— земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы);

— имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.

Кроме того, на основании ст. 381 НК РФ от налогообложения освобождаются:

— организации и учреждения уголовно-исполнительной системы — в отношении имущества, используемого для осуществления возложенных на них функций;

— религиозные организации — в отношении имущества, используемого ими для осуществления религиозной деятельности;

— общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%, — в отношении имущества, используемого ими для осуществления их уставной деятельности;

— организации, основным видом деятельности которых является производство фармацевтической продукции, — в отношении имущества, используемого ими для производства ветеринарных иммунобиологических препаратов, предназначенных для борьбы с эпидемиями и эпизоотиями;

— организации — в отношении объектов, признаваемых памятниками истории и культуры федерального значения в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

— организации — в отношении ядерных установок, используемых для научных целей, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, а также хранилищ радиоактивных отходов;

— организации — в отношении ледоколов, судов с ядерными энергетическими установками и судов атомно-технологического обслуживания;

— организации — в отношении железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов,

— организации — в отношении космических объектов;

— имущество специализированных протезно-ортопедических предприятий;

— имущество коллегий адвокатов, адвокатских бюро и юридических консультаций;

— имущество государственных научных центров;

— организации — в отношении имущества, учитываемого на балансе организации — резидента особой экономической зоны (ОЭЗ), созданного или приобретенного в целях ведения деятельности на территории зоны, используемого на территории зоны в рамках соглашения о создании ОЭЗ и расположенного на территории данной ОЭЗ, в течение пяти лет с момента постановки на учет вышеуказанного имущества;

— организации — в отношении судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов.

Кроме того, дополнительные льготы могут быть предусмотрены региональным законодательством, так как налог на имущество организаций устанавливается не только главой 30 НК РФ, но и законами субъектов Российской Федерации. Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных главой 30 НК РФ, порядок и сроки уплаты налога.

При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками (ст. 372 НК РФ).

Так, Закон г. Москвы от 05.11.2003 N 64 «О налоге на имущество организаций» (ст. 4) значительно расширил перечень налоговых льгот. Так, на основании п. 1 ст. 4 вышеуказанного Закона налоговая льгота предоставляется учреждениям, финансируемым из бюджета г. Москвы или бюджетов муниципальных образований в г. Москве на основе сметы доходов и расходов.

На основании ст. 375 НК РФ налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Средняя стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за отчетный период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца отчетного периода и на 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом, на количество месяцев в отчетном периоде, увеличенное на единицу.

Среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, определяется за налоговый период как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового периода и на последнее число налогового периода, на число месяцев в налоговом периоде, увеличенное на единицу.

Иными словами, чтобы рассчитать среднегодовую стоимость имущества за налоговый период, надо сложить остаточную стоимость имущества на 1-е число каждого месяца налогового периода и на последнее число налогового периода [то есть на 31 декабря текущего года, а не на 1 января следующего года, как это было в прежней редакции НК РФ (до 1 января 2008 года)]. Полученная сумма должна быть разделена на количество месяцев в году, увеличенное на единицу, то есть на 13. В то же время порядок расчета средней стоимости имущества за отчетный период при исчислении авансовых платежей по налогу на имущество организаций не изменился. Сумма авансового платежа по налогу на имущество организаций исчисляется по итогам каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой ставки и средней стоимости имущества, определенной за отчетный период.

Налоговая база определяется отдельно в отношении имущества, подлежащего налогообложению по местонахождению организации (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации), в отношении имущества каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, в отношении каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации, обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, или постоянного представительства иностранной организации, а также в отношении имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам.

Читайте так же:  Договор о собственности на человека

Если объект недвижимого имущества, подлежащий налогообложению, имеет фактическое местонахождение на территориях разных субъектов Российской Федерации либо на территории субъекта Российской Федерации, налоговая база определяется в отношении вышеуказанного объекта недвижимого имущества отдельно и принимается при исчислении налога в соответствующем субъекте Российской Федерации в части, пропорциональной доле балансовой стоимости (для объектов недвижимого имущества — инвентаризационной стоимости) объекта недвижимого имущества на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

4. Налоговый период. Отчетный период

Налоговым периодом признается календарный год.

Отчетными периодами признаются I квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

5. Налоговая ставка

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2%. Сумма налога на имущество организаций исчисляется по итогам налогового периода как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период. Сумма налога на имущество организаций, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с расчетом, и суммами авансовых платежей по налогу, исчисленных в течение налогового периода.

6. Уплата налога и авансовых платежей по налогу

Налог на имущество организаций и авансовые платежи по нему подлежат уплате в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. Так, согласно ст. 3 Закона г. Москвы от 05.11.2003 N 64 налог на имущество организаций, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по этому налогу уплачиваются по итогам отчетного периода не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода. Отчетными периодами признаются I квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Сумма налога зачисляется в бюджет г. Москвы.

Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации при установлении налога на имущество организаций вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.

Согласно ст. 384 НК РФ организации, в состав которых входят обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс, уплачивают по местонахождению каждого из обособленных подразделений налог в отношении имущества, признаваемого объектом налогообложения в соответствии с настоящим Кодексом, находящегося на отдельном балансе каждого из них, в сумме, определяемой как произведение налоговой ставки, действующей на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, на которой расположены эти обособленные подразделения, и налоговой базы (средней стоимости имущества), определенной за налоговый (отчетный) период в отношении каждого обособленного подразделения.

При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации. В то же время расчет налога на имущество организаций производится раздельно по местонахождению организации, в отношении каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации, обособленного подразделения организации, а также в отношении имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам.

7. Заполнение налоговой декларации

Налоговая декларация по налогу на имущество организаций (далее — декларация) и порядок ее заполнения утверждены приказом Минфина России от 20.02.2008 N 27н.

— Раздел 1 «Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по данным налогоплательщика»;

— Раздел 2 «Определение налоговой базы и исчисление суммы налога в отношении подлежащего налогообложению имущества российских организаций и иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства»;

— Раздел 3 «Определение налоговой базы и исчисление суммы налога за налоговый период по объекту недвижимого имущества иностранной организации, не относящемуся к ее деятельности в Российской Федерации через постоянное представительство».

Декларация представляется плательщиком налога на имущество организаций в налоговые органы:

— по месту нахождения российской организации;

— по месту постановки постоянного представительства иностранной организации на учет в налоговом органе;

— по месту нахождения каждого обособленного подразделения российской организации, имеющего отдельный баланс;

— по месту нахождения недвижимого имущества;

— по месту постановки на учет крупнейшего налогоплательщика.

По месту нахождения недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности иностранной организации и не относящегося к ее деятельности через постоянное представительство, декларация представляется в составе титульного листа, Раздела 1, Раздела 3.

Декларация заполняется в отношении сумм налога, подлежащих уплате в бюджет по соответствующему коду (кодам) муниципального образования в соответствии с Общероссийским классификатором административно-территориального деления ОК 019-94 (ОКАТО), утвержденным постановлением Госстандарта России от 31.07.1995 N 413. В декларации, представляемой в налоговый орган, указываются суммы налога, коды по ОКАТО которых соответствуют территориям муниципальных образований, подведомственным данному налоговому органу.

Если законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрено зачисление налога на имущество организаций в региональный бюджет без направления по нормативам суммы налога в бюджеты муниципальных образований, декларация может заполняться в отношении суммы налога на имущество организаций, подлежащей уплате в бюджет субъекта Российской Федерации, по согласованию с налоговым органом по данному субъекту Российской Федерации. В этом случае при заполнении декларации указывается код ОКАТО, соответствующий территории муниципального образования, подведомственной налоговому органу по месту представления декларации.

Бухгалтеру может потребоваться несколько бланков декларации с Разделом 2: в один из них он должен внести сведения об имуществе, которое находится там же, где головной офис организации, а в другой — данные об имуществе, которое облагается налогом на имущество организаций по местонахождению обособленных подразделений с отдельным балансом. Кроме того, Раздел 2 декларации заполняется по каждому объекту недвижимости, удаленному и от головного офиса, и от филиалов. И, наконец, бухгалтеру потребуются разные бланки декларации для имущества, которое облагается налогом по разным ставкам.

8. Проблемные вопросы начисления и уплаты налога на имущество бюджетных учреждений

Включается ли в налоговую базу имущество (например, купленное здание), если его государственная регистрация не завершена, следовательно, объект числится на счете 010601000 «Капитальные вложения в основные средства», но фактически эксплуатируется?

Минфин России считает, что по купленному зданию налог на имущество организаций должен уплачиваться с момента выполнения двух условий: здание введено в эксплуатацию и документы поданы на государственную регистрацию права собственности (письмо Минфина России от 03.08.2006 N 03-06-01-04/151). Эту же позицию подтверждают и письмо Минфина России от 02.11.2007 N 03-03-06/1/768, и решение ВАС РФ от 17.10.2007 по делу N 8464/07.

Надо ли организации отчитываться по местонахождению каждого обособленного подразделения или объекта недвижимости, если они расположены в одном регионе?

Отчитываться по налогу на имущество организаций в другом регионе надо, если там создано обособленное подразделение, выделенное на отдельный баланс, или находится недвижимость. На это указывает п. 1 ст. 386 НК РФ.

Если у организации в одном регионе, но в разных муниципальных образованиях находится несколько обособленных подразделений, выделенных на отдельный баланс, или объектов недвижимости, то возникает вопрос: сколько деклараций заполнять?

Рассмотрим две ситуации:

1) обособленные подразделения и объекты недвижимости находятся в муниципальных образованиях, которые подведомственны разным налоговым органам;

2) обособленные подразделения и объекты недвижимости находятся в муниципальных образованиях, которые подведомственны одной налоговой инспекции.

В первом случае все зависит от того, предусматривает ли региональное законодательство распределение налога на имущество организаций между муниципальными бюджетами. Если да, то отчитываться придется в каждом муниципальном образовании. Однако если законодательство субъекта Российской Федерации не предусматривает распределение налога на имущество организаций между муниципалитетами, то можно подавать одну общую декларацию по всем филиалам и объектам недвижимости, которые находятся в регионе (письмо Минфина России от 09.08.2006 N 03-06-01-04/155). При этом организация может определить сама, в каком именно налоговом органе она будет отчитываться по налогу на имущество организаций.

В этом случае в налоговые органы тех муниципальных образований, где организация решила не отчитываться, она должна сообщить, через какую налоговую инспекцию, организация подает декларацию по налогу на имущество.

Во втором случае организация вправе заполнить одну общую декларацию, но Раздел 2 декларации придется составлять в нескольких экземплярах, ведь каждому муниципальному образованию присвоен свой ОКАТО и коды причины постановки на учет (КПП) у разного имущества могут отличаться.

Поэтому, составляя общую декларацию по обособленным подразделениям и недвижимости, организация должна заполнить по каждому ОКАТО отдельный экземпляр Раздела 2. Кроме того, в Разделе 1 декларации должны быть заполнены несколько блоков строк 010-040 — отдельно по каждому коду по ОКАТО.

За счет каких источников производится уплата налога на имущество, если имущество используется для деятельности, приносящей доход и отражается в бюджетном учете по коду «2» в 18-м разряде номера счета бюджетного учета?

Для бюджетных организаций, пожалуй, самым сложным в уплате налога на имущество организаций является вопрос, за счет каких средств уплачивать налог по налоговой декларации, ведь если имущество было приобретено за счет средств от приносящей доход деятельности и используется для предпринимательской деятельности, то и уплата налога должна производиться за счет вышеуказанных средств. Если имущество приобретено за счет бюджетных средств, то налог на имущество организаций должен быть предусмотрен в смете расходов по статье 290 «Прочие расходы» на основании приказа Минфина России от 24.08.2007 N 74н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».

Налоговое законодательство не содержит норм, которые определяли бы источники финансирования бюджетного учреждения, за счет которых должен уплачиваться налог на имущество организаций. Следовательно, для расчета сумм этого налога учреждению придется рассчитать и по бюджетной, и по «коммерческой» деятельности налоговую базу и сумму налога на имущество организаций, поскольку неуплата налога влечет налоговую ответственность.

Что делать, если главный распорядитель бюджетных средств не утвердил сумму на уплату налога на имущество в смете расходов бюджетного учреждения в полном объеме?

С 2007 года в отношении бюджетной деятельности действует порядок, при котором главные распорядители средств федерального бюджета составляли сводные реестры с суммами налога в Минфин России на основании письма финансового ведомства от 27.02.2007 N 02-03009/448 «О предоставлении главными распорядителями средств федерального бюджета сводных реестров для расчета налога на имущество организаций и земельного налога на 2007 г. по подведомственным бюджетным учреждениям».

Следовательно, средства для уплаты налога на имущество организаций по бюджетной деятельности закладывались и утверждались сметой централизованно начиная с 2007 года. Если возникают задержки с финансированием, то учреждению следует обратиться к письму Минфина России от 30.10.2007 N 03-05-05-01/44, в котором финансовое ведомство рекомендовало ФНС России в случаях обращения в налоговые органы бюджетных учреждений по вопросу предоставления отсрочки по уплате налога на имущество организаций и земельного налога (авансовых платежей) по основаниям подпункта 2 п. 2 ст. 64 НК РФ принимать во внимание гарантийные письма главных распорядителей средств федерального бюджета.

Порядок предоставления налогоплательщикам отсрочки, рассрочки утвержден приказом ФНС России от 21.11.2006 N САЭ-3-19/[email protected] «Об утверждении Порядка организации работы по предоставлению отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов и сборов».

Другие статьи:

  • Льготы в калужской области Меры социальной поддержки и льготы в Калуге и Калужской области в 2019 году Социальная поддержка в регионах Меры социальной поддержки и льготы в Калуге и Калужской области в 2019 году Меры социальной поддержки, предоставляемые уполномоченным органом в сфере […]
  • Бракеражная комиссия в лпу приказ Приказ Минздрава РФ от 5 августа 2003 г. N 330 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Приказ Минздрава РФ от 5 августа 2003 г. N 330"О мерах по совершенствованию […]
  • Учебные пособия литература по менеджменту Учебники по менеджменту Учебники по менеджменту: скачивайте полные тексты без регистрации. Вы можете скачать без регистрации полные тексты учебников, учебных пособий, курсов лекций. Вы можете также читать учебники онлайн. По этим учебникам вы можете изучать […]
  • Пособия сиротам в москве Пособие по безработице детям сиротам Выплаты по безработице детям сиротам Органы службы занятости в течение указанного срока осуществляют профессиональную ориентацию, профессиональную подготовку и трудоустройство лиц данной категории. При этом в соответствии со […]
  • Как оформить витрину акция Как оформить витрину акция Оформление витрин и торговых площадей для ООО «Zarina» для акции: «Распродажа осенне-зимней коллекции 2005-2006» Цель: Адаптировать идею рекламной кампании для оформления витрин и торговых залов. Задача: Разработать дизайн […]
  • Пособие за рождение ребенка в 2019 году молодая семья «Лужковские выплаты» молодым семьям при рождении ребенка в Москве в 2019 году В связи с дороговизной жизни в Москве, столичные власти проводят мероприятия по поддержке семей, пополняющих народонаселение. Одна из мер стимулирования рождаемости получила название […]
  • Министерство финансов полномочия в области финансов Полномочия Министерства финансов Российской Федерации в бюджетном процессе Министерство финансов РФ (Минфин России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому […]