Штраф за агрессивную езду 2019

Какие штрафы предусмотрены за опасное вождение в РФ в 2019

Законопроектом, одобренным профильной комиссией правительства, планируется всего лишь дополнить КоАП РФ. Цель закона – обязать водителей придерживаться ПДД и не создавать на дороге аварийные ситуации. А возможно, это всего лишь статья для пополнения бюджета, поскольку некоторые понятия об опасном движении дублируют уже существующие нормативы дорожного движения.

Законопроект опирается на социологический опрос, в котором участвовало более 20 000 человек. В результате опроса 38% респондентов решительно поддержали закон из-за увеличения случаев агрессивного вождения. 29% поддержали инициативу в целом, если получены четкие доказательства вины водителя.

Опасное вождение: что это

Не секрет, что агрессивное вождение во многих случаях является причиной дорожных происшествий, травмирования и гибели людей, причем, как владельцев автотранспорта, так и случайных пешеходов, переходящих дорогу, либо, просто стоящих на остановке или на обочине. Ведь за 2015 год на российских дорогах погибло более 23000 человек. Самое неприятное, что от ДТП страдают законопослушные граждане, не нарушающие правил дорожного движения.

Сам термин и статья «опасное движение» была разработана и внесена в правила дорожного движения МВД еще в июне 2016 года.

Опасным движением считается неоднократно повторенный маневр, представляющий потенциальную угрозу для себя, других водителей и пешеходов. К опасным маневрам относится:

  • нарушение боковых дистанций;
  • несоблюдение дистанции от впереди идущего автомобиля;
  • перестроение не по правилам;
  • при перестроении водитель не уступает путь автомобилям, имеющим преимущество;
  • перестроение при полной загруженности всех транспортных потоков;
  • препятствование обгону;
  • необоснованное торможение.

Данные маневры провоцируют ситуацию на дороге, при которой возможно травмирование людей, их гибель, повреждение чужого транспортного средства, здания, нанесение любого материального ущерба. Под штраф попадают водители, нарушающие данные пункты за короткий промежуток времени. Именно хронология правонарушений является ключевым моментом нового законопроекта.

В некоторых странах Европы и Азии под агрессивным вождением подразумеваются гораздо более легкие нарушения: не включение сигнала поворота, подрезание при обгоне, проезд по обочине, ослепление водителя встречного автомобиля дальним светом фар, необоснованный звуковой сигнал. Нарушителем считается водитель, не уступивший дорогу людям на пешеходном переходе.

Каждое из этих правонарушений считается очень серьезным. В одних странах взимается большой штраф, в других – нарушителя лишают водительского удостоверения на определенное время, в третьих странах предусмотрено уголовное наказание. Например, в Германии опасная езда карается лишением прав на три месяца или штрафом 250 евро, в Америке – 2500 долларов, в Японии – полгода исправительных работ, в Австралии – 5500 долларов или лишение прав на три года, в Англии – большой штраф или лишение свободы сроком до двух лет.

Квалификация нарушения

Квалифицировать опасное вождение будут инспекторы ГИБДД, о чем в статью 23.38 планируется внести соответствующие изменения. Решать, виновен водитель или нет – это привилегия дорожной полиции. То есть инспектор устанавливает, в каких случаях совершено опасное вождение одно за другим, а в каких случаях либо нарушена хронология, либо какой-то маневр не будет считаться опасным. В связи с этим у водителей есть два выхода: не нарушать ПДД ни при каких обстоятельствах и надеяться на беспристрастность, грамотность и порядочность инспектора ГИБДД.

Фиксация нарушения и штраф

Чтобы доказать вину водителя необходима не просто видео- и фотофиксация нарушений, записи видеорегистратора в автомобиле, а последовательная фиксация, доказывающая, что опасные маневры были выполнены несколько раз подряд. Поэтому привлечь нарушителей к ответственности будет крайне затруднительно, если не сказать практически невозможно. Станет ли новая статья КоАП рабочей или номинальной – большой вопрос.

Размер штрафа за опасное вождение в 2019 будет составлять 5000 рублей. Эта сумма будет прописана в Кодексе РФ об административных правонарушениях в упоминаемой статье 12.38. Некоторые парламентарии считают, что нужно ужесточить наказание за агрессивное вождение до лишения водительского удостоверения и/или лишение свободы на определенные роки.

Известно, что в КоАП РФ предусмотрена возможность оплаты штрафов со скидкой в 50%. Данное положение регламентирует сроки оплаты: от даты вынесения постановления о штрафе не должно пройти более 20 дней. Нельзя оплачивать и раньше, чем факт правонарушения будет занесен в базу ГИБДД.

На официальном интернет-портале дорожной полиции размещены видеоматериалы, объясняющие водителям, какие маневры считаются опасными и подпадают под новую законодательную поправку. Каждый участник дорожного движения может, пересмотрев видеобиблиотеку, уяснить для себя, как нельзя вести себя на дороге, чтобы не быть оштрафованным на крупную сумму. Пока точно неизвестно, когда конкретно закон о штрафах за опасное вождение вступит в силу, вероятнее всего, это будет в начале 2019 года.

Штраф за агрессивное вождение 5000 рублей: Уже скоро

Штраф за опасное вождение, есть предложение установить его в размере 5.000 рублей

17.11.2016/ Правительство поддержало введение штрафа за опасное вождение

Правительство поддержало законопроект, вводящий новый вид штрафов, денежный штраф за опасное вождение на дорогах общего пользования.

8.7.2016/ МВД обозначило штраф за опасное вождение

Министерство внутренних дел определилось с размером штрафа за агрессивную езду. Он составит 5000 рублей. Это предложение прозвучало в проекте о внесении изменений в КоАП.

8.6.2016/ Запрет на опасное вождение вступил в силу

Были внесены поправки в Правила дорожного движения, предусматривающие введение в законодательство нового термина, «опасное вождение».

Министерство внутренних дел определилось с размером штрафа за агрессивную езду. Он составит 5000 рублей. Это предложение прозвучало в проекте о внесении изменений в КоАП.

Как видно целью проекта закона является установление административной ответственности за опасное вождение, запрет на которое вступил в силу 8.06.2016 года, когда в правила дорожного движения были внесены поправки, предусматривающие введение в законодательство нового термина «опасное вождение».

В связи с данным проектом закона предлагается главу 12 Кодекса дополнить новой статьей 12.28.1, которая установит административную ответственность в виде административного штрафа в размере 5 тыс. рублей.

Самое понятие «Опасное вождение» на законодательном уровне определяется следующим образом- создание водителем в процессе управления транспортным средством опасности для движения путем неоднократного совершения одного или нескольких действий, связанных с нарушением Правил, выражающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения; перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты; несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства; несоблюдении бокового интервала; необоснованном резком торможении; препятствовании обгону.

По мнению представителей МВД, административная ответственность за опасное вождение должна быть высокой и даже выше чем за совершение отдельных действий, предусмотренных данным термином, если они были совершены однократно, бессистемно.

Читайте так же:  Трудовой договор с инвалидом 2 группы

В качестве примеров представитель пресс-службы МВД привел два нарушения при неоднократном повторении которых они будут входить в понятие «Опасное вождение» и за них придется заплатить штраф в 5.000 рублей, но при отдельном их нарушении штрафы будут гораздо ниже:

Часть 3 статьи 12.14 КоАП. За невыполнение требования уступить дорогу ТС, пользующемуся преимуществом в движении применяется штраф в 500 рублей.

Часть 1 статьи 12.15 КоАП. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги в отдельности облагается более скромным штрафом- 1.500 рублей.

Опасное вождение в ПДД в вопросах и ответах

Опасное вождение [current-date:custom:Y]

Агрессивная езда никогда не приветствовалась исполнителями власти в лице сотрудников ГИБДД. И летом 2016 года появился соответствующий запрет в ПДД. Но штрафа за опасное вождение не было очень долго. В чём же заключается «закон об опасном вождении«, как избежать наказания за него в 2019 году, какая статья и пункт КоАП и Правил его регулирует и что вообще считается опасным управлением? Давайте выяснять по порядку!

Что считается опасным вождением?

Этот термин достаточно подробно разжёван в соответствующем пункте 2.7 Правил дорожного движения. Но от объёма текста он, к сожалению, не стал чётким и определённым.

Итак, опасная езда – это совокупность определённых манёвров, которая совершилась водителем более одного раза. Такие манёвры включают в себя:

  • перестроение с созданием помехи,
  • перестроение при интенсивном движении (даже если помеха не создавалась, то всё равно будет считаться опасное вождение), если манёвр совершается не для поворота или разворота, а также не для объезда препятствия или остановки,
  • несоблюдение дистанции,
  • несоблюдение бокового интервала,
  • если Вы резко затормозили, а этого не требовалось для избегания ДТП,
  • если Вы препятствовали обгону.

Есть 2 важных условия, при которых все перечисленные манёвры подпадают под термин «опасное вождение»:

  1. они должны быть совершены неоднократно – причём, комбинация из любых двух (даже разных) действий уже образует опасное вождение,
  2. такие действия должны повлечь реальную угрозу ДТП, в том числе с гибелью или ранениями людей.

Официальная трактовка соответствующего пункта ПДД выглядит следующим образом:

2.7. Водителю запрещается:

опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения ДТП, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и/или движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создаёт угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.

Таким образом, если Вы в потоке автомобилей более одного раза: тормозили без причин, перестроились, создав помехи, перестраивались при интенсивном потоке, когда заняты все полосы движения, препятствовали обгону, слишком близко приблизились к впереди едущей машине или проехали слишком близко сбоку от другого авто, и тем самым создали угрозу ДТП, то по состоянию, актуальному на 2019 год, это и есть опасное вождение.

Типичные примеры агрессивной езды – подрезание другого авто или «учительствование», когда Вы опережаете/обгоняете и затем оттормаживаете другой автомобиль. Именно об этом, вероятнее всего, думали законодатели, вводя в ПДД этот термин.

Что не считается?

Определённо под агрессивную езду не могут подпадать такие ситуации и манёвры водителя по определению термина:

  • перестроение без включённых поворотников,
  • поворот из второго ряда (в случаях, когда это запрещено Правилами),
  • «виляние» из стороны в сторону в пределах своей полосы (при наличии разметки),
  • несоблюдение дистанции или бокового интервала до стоящего впереди/сбоку автомобиля (в пробке, к примеру),
  • превышение скорости, равно как и слишком быстрый разгон со светофора,
  • дрифтинг,
  • и любые другие манёвры или нарушения ПДД, которые не перечислены прямо в условиях пункта 2.7.

Штрафа за опасное вождение по состоянию на 15 Февраля 2019 года нет. Но он активно планируется. Так, уже разработан соответствующий законопроект о введении в КоАП нового штрафа за это нарушение. На данный момент он принят в первом чтении.

Новый проект закона вводит в Административный кодекс новую статью – 12.38. За штрафы в области дорожного движения отвечают все статьи с номером, начинающимся с 12 и сейчас нумерация идёт до 12.37.

Вот так будет звучать нововведённое наказание:

Статья 12.38. Опасное вождение

Опасное вождение – влечёт наложение административного штрафа в размере 5000 рублей.

Таким образом, штраф за опасное вождение может составить 5 тысяч рублей. Более никаких наказаний за это нарушение не планируется: ни лишения прав, ни административного ареста, ни дополнительных наказаний и мер обеспечения в виде эвакуации на штрафстоянку, конфискации чего-либо и других.

На данный момент проект штрафа за агрессивное вождение принят в первом чтении. Ему предстоит ещё 2 чтения, в рамках которых его примут либо отклонят. Посмотреть официальный текст законопроекта.

Можно ли будет получить штраф за опасную езду на камеру?

Нет. Мало того, что об этом пока ничего не говорится в официальных источниках, но камеры автофиксации просто не способны на 2019 год выявить такое технически сложное нарушение, ведь, напомним, чтобы вынести наказание, должны быть соблюдены 2 важных условия:

  • каждый перечисленный в условиях опасного вождения манёвр должен быть совершён неоднократно в течение короткого промежутка времени,
  • такие манёвры должны создать угрозу ДТП.

Более того, факт создания помехи камера также не может уличить, потому как помеха обязательно должна сопровождаться изменением скорости и/или траектории движения тому, кому она создана. Поэтому штрафа за агрессивную манеру езды камеры выносить не смогут.

А как можно будет получить?

Даже сотрудник ГИБДД на дороге не сможет выписать штраф за опасное вождение. Но это вовсе не значит, что запрет вводится только на бумаге, а по факту можно нарушать.

Здесь ситуация аналогична многим другим сложно уличимым нарушениям, и инспектор ДПС на дороге вправе будет только составить протокол. То есть, обнаружив опасную езду, Вас всё равно остановит сотрудник и возбудит административное дело. Вот только рассматривать его он не уполномочен. А имеет на это право только его начальник.

Читайте так же:  Как оформляется купля продажа квартиры с ипотекой

Таким образом, порядок действий сотрудника ГИБДД на дороге будет выглядеть следующим образом:

  1. инспектор видит, что Вы неоднократно нарушаете ПДД агрессивными манёврами (например, сначала перестроились, создав помеху, а потом подрезали),
  2. останавливает Вас и составляет административный материал – протокол; протоколом возбуждается дело об административном правонарушении, куда вписываются все имеющие отношение к нарушению обстоятельства, а также Ваши ФИО, данные инспектора, место, дата и время нарушения, место, дата и время рассмотрения дела, Ваши объяснения,
  3. далее инспектор Вас. отпускает в добрый путь с вручённой Вам копией протокола, где указаны место, дата и время рассмотрения Вашего нарушения ПДД и на которое Вы обязаны явиться,
  4. экземпляр протокола, который остался у сотрудника, передаётся его непосредственному начальнику,
  5. начальник на разборе в назначенное время в Вашем присутствии или отсутствии решает, вынести постановление или нет,
  6. если принято решение вынести постановление (это и есть уже назначенный штраф за опасное вождение), то его копия вручается Вам либо высылается по почте, если Вы не явились на разбор.

Какие критерии опасного вождения?

Как видно из официального текста ПДД, агрессивное вождение, хотя и содержит чёткие нарушения ПДД, непонятными остаются много фактов:

  • Какой промежуток времени должен пройти между двумя нарушениями, чтобы это в совокупности стало опасным вождением: 5 секунд, минута, день, месяц? Ответа на этот вопрос закон не даёт.
  • Должен ли инспектор доказать опасное вождение и как? Этот вопрос мы рассмотрим подробнее немного ниже.
  • Что считать интенсивным движением, когда нельзя перестраиваться? Законодательство 2019 года не содержит ни критериев такой интенсивности, ни даже определения. Более того, водитель всегда может сказать, что он собирался поворачивать или развернуться, и тогда это уже не нарушение.
  • Что такое безопасная дистанция и боковой интервал? В ПДД нет ответа на вопрос, «сколько мерить в метрах?», равно как нет определения безопасности дистанции. Есть только прецедентность этих понятий – если не случилось ДТП, значит, они безопасны.
  • И главное – наличие такого условия, как угроза ДТП. Как его понимать? Если ДТП не было, значит ли это, что это не опасное вождение?

К сожалению, ответ на многие из вышеперечисленных вопросов не в пользу водителя. Как гласит КоАП, тот, кто рассматривает дело, принимает решение по своему личному убеждению. Посчитал инспектор, что движение интенсивное – штраф, не поверил, что Вы перестраивались, чтобы развернуться – штраф, посчитал боковой интервал небезопасным – снова штраф.

Депутаты предложили штрафовать за агрессивную езду

Депутаты из фракции ЛДПР предложили доработанный вариант ранее изданного законопроекта о наказании за опасное вождение. В документе идёт речь о термине «агрессивная езда» и установлен штраф за такое поведение на дороге в диапазоне от двух с половиной до пяти тысяч рублей.

В январе прошлого года законопроект уже был отклонён Государственно Думой из-за того, что понятие «агрессивная езда» отсутствовало как таковое в правилах дорожного движения. Тогда было не понятно, что считать агрессивной ездой, а что нет. Теперь авторы проекта чётко определились, что следует понимать под этим словосочетанием. Парламентарии относят людей к стану нарушителей, если они увеличивают вероятность возникновения ДТП, несут угрозу жизни и здоровью участников дорожного движения. Эти действия должны сопровождаться активным маневрированием, частым перестроением по полосам, резкое торможение и набор скорости, не соблюдение дистанции между автомобилями.

Три основных момента, которые были описаны в законопроекте: водитель будет нести ответственность только после решения суда, а сотрудник ГАИ может лишь выписать протокол; агрессивное поведение на дорогое должно быть наказуемо, только когда водитель делает это умышленно; данное нарушение обязательно должно быть зафиксировано на видео.

Напомним, что Волжский автомобильный завод назвал себестоимость своих моделей. Такая информация была официально представлена на сайте пресс-службы «АвтоВАЗ».

В апреле Дмитрий Медведев дал задание МВД решить данный вопрос в законодательстве, ввести термины «опасное вождение» и «неосторожное вождение». Естественно, за новые термины тоже будут введены штрафные санкции.

Штраф за агрессивную езду — борьба с лихачами или новые поборы?

Медведев дал распоряжение правительству подготовить поправки в законодательство, дающие определение агрессивной езде.

Дмитрий Анатольевич является очень активным борцом за безопасность на дорогах. Иногда его действия и решения в данном направлении вполне оправданы и необходимы, как это продемонстрировало его последние совещание по БДД, а иногда носят несколько неадекватную оценку, например предложение о введении штрафа в 500 тысяч за проезд на «красный». Сейчас же он ставит задачу разработать определение «опасного» и «неосторожного» вождения.

Заглядываясь на зарубежный опыт цивилизованных стран, многие наши законотворцы уже несколько раз пытались ввести наказание за опасную езду. Только в прошлом, 2012 году депутаты два раза подступались к подобным законопроектам. Один раз весной, другой — в сентябре. Так законопроект Ярослава Нилова под номером 57721-6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (об установлении ответственности за управление транспортным средством, создающее угрозу возникновения аварийной ситуации (агрессивный метод вождения))» был зарегистрирован ровно год назад 18 апреля и сейчас находится в архиве.

Основными параметрами агрессивного метода вождения законопроектом указывались:

  • неоднократное опасное маневрирование,
  • либо неоднократное опасное перестроение по полосам движения в нарушение Правил дорожного движения,
  • либо неоднократное резкое торможение, совершаемое после резкого ускорения или без такового,
  • либо создание искусственных помех для других участников дорожного движения,
  • либо опасное приближение к впереди идущему транспорту с последующим движением в непосредственной близости от него.

Официальный отзыв правительства (того самого, которым руководит Медведев) содержит целый ряд вопросов к документу. Помимо дубля некоторых норм и отсылке к отсутствию определения понятия «агрессивной езды», основным спорным моментом указано то, что: «. объективная сторона правонарушения, предусмотренная частью 1 статьи 1 законопроекта, требует конкретизации, поскольку использование понятий „неоднократное опасное маневрирование“, „неоднократное опасное перестроение по полосам движения“, „неоднократное резкое торможение“, „резкое ускорение“, „искусственная помеха“, „опасное приближение“, „движение в непосредственной близости“, содержание которых в законодательстве Российской Федерации не раскрывается в качестве обязательных признаков, характеризующих объективную сторону правонарушения, затрудняет возможность правильной квалификации правонарушения и допускает широту дискреционных полномочий правоприменителя».

В общем, правительство год назад закон не поддержало, а сейчас получило задание разработать всё то, к чему возникли вопросы.

Все мы интуитивно понимаем, о каком стиле вождения идёт речь. Наверное, почти каждый водитель сталкивался с любителями поездить «шашечками», или наглецов, которые упираются в спину и начинают слепить дальним светом, требуя, чтобы их пропустили. А если таких не пропускают, они могут и подрезать, добившись своего и оказавшись впереди.

Читайте так же:  Приказ назначение бригадира

Тем не менее, введение штрафов в 5000 рублей может быть оправданно только очень продуманным описанием нарушения. В противном случае это будет одна из самых коррупционных статей законодательства. Ведь, по сути, сотрудник ГИБДД может привлечь любого водителя к ответственности за «опасную» на его субъективный взгляд езду.

Водители не должны доказывать, что им несколько раз пришлось сменить полосу движения просто, чтобы объехать ямы. Значит нужно прописать допустимое количество перестроений, их амплитуду, и, в идеале, сделать исключение для действия правил на участках, где дорожное полотно подлежит ремонту. Его можно будет убрать, когда все дороги страны будут приведены в порядок. То есть никогда.

Мигание «дальним светом» вообще пока не может расцениваться как признак агрессивной езды поскольку прописано в Правилах дорожного движения — пункт 19.11 гласит: «Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала или совместно с ним может подаваться световой сигнал, представляющий собой кратковременное переключение фар с ближнего на дальний свет».

Перед МВД и Минюстом стоит очень непростая задача — создать действующую норму с низким коррупционным свойством. Исключить эту «коррупционную» составляющую теоретически могла бы электроника и фото- видеофиксирующая аппаратура. Но как написать алгоритм, который будет выполнять столь сложную выборку пока не понятно. Хотя, у нас же собираются ввести штрафы за превышение средней скорости!

На мой взгляд, одним из самых действенных способов могли бы стать записи с видеорегистраторов водителей, ставших свидетелями такой агрессивный езды. И моральный оттенок тут не напоминает так нелюбимое в нашем обществе стукачество, а демонстрирует заботу о себе и своих соседей на дороге, заботу о безопасности.

Как накажут за опасное вождение?

В июне 2016 года в ПДД ввели новое для российских водителей понятие «опасное вождение». Несмотря на то, что прошло уже достаточно времени не все автолюбители знают, какая манера вождения называется опасной, как её определяют сотрудники дорожной полиции, а затем подтверждают при оформлении правонарушения.

В этой публикации мы рассмотрим, что собой представляет подобное передвижение по автодорогам, и какой автомобилисту могут выписать штраф за опасное вождение.

Какое вождение считают опасным

Термин «опасное вождение» для российского законодательства новый.

Им дополнили пункт 2.7 ПДД, в котором разъяснили, что стоит под ним понимать.

Ключевым моментом в определении опасной манеры вождения является хронология выполняемых автомобилистом маневров, с нарушением дорожных правил.

К опасным маневрам законодатели отнесли:

  • совершая перестроение, не уступил дорогу транспорту, имеющему преимущество;
  • перестроение не по правилам во время интенсивного автомобильного движения по всем полосам;
  • несоблюдение безопасной дистанции как до движущейся впереди машины, так бокового интервала;
  • резкое необоснованное торможение;
  • препятствование обгону, особенно, когда автомобилист уже начал маневр.

За некоторые действия из этого списка предусмотрена административная ответственность статьями Главы 12 КоАП. В частности, водителей, не уступивших дорогу автотранспорту, пользующемуся правом преимущества, оштрафуют на 500 рублей либо вынесут им предупреждение на основании п. 3 ст. 12.24.

За перестроение при занятости всех полос автодороги наложат 1500 рубл. админштрафа по ч. 1 ст. 12.15.

Классифицировать опасное вождение можно только в том случае, когда участник дорожного движения за короткий промежуток времени неоднократно нарушил одно дорожное правило либо совершил несколько опасных маневров.

Что послужило толчком к внесению правок

Экстремальное вождение автолюбителей провоцирует аварийные ситуации. Нередко экстрим на дороге заканчивается серьёзными ДТП с летальным исходом.

К сожалению, увеличилось количество случаев, когда водители, игнорирующие дорожные правила, сбивают людей, ожидающих на остановке общественный транспорт либо переходящих дорогу на разрешающий сигнал светофора.

Перед внесением правок в ПДД было проведено социологический опрос, в котором приняли участие примерно 20 000 граждан. У него были следующие результаты: 38% респондентов считают, что за опасную езду нужно строго наказывать, 29% – поддерживают идею наложения крупных штрафов, при наличии четких доказательств вины автомобилиста.

Законодатели изучили зарубежный опыт. В странах Европы, Азии и Америки давно введено понятие «агрессивное вождение».

Во многих странах считают, что водитель ведет себя агрессивно по отношению к другим автолюбителям, если он не включает сигнал поворота, проезжает по обочине, подрезает при обгоне и не останавливается, чтобы дать возможность пешеходам перейти дорогу.

В Японии нарушителю присудят полгода исправительных работ. В Великобритании правонарушителю грозит штраф в размере 5 000 фунтов, а в случае смертельного исхода до 2 лет лишения свободы.

Предусмотренные законом санкции

Квалифицировать, опасна ли езда автомобилиста, должны сотрудники ДПС. Инспекторы, зафиксировав нарушение, составляют рапорт, в котором отображают хронологию опасных маневров, выполненных водителем. Начальник подразделения ГИБДД на основании рапорта, материалов фото и видеосъемки выписывает админштраф по ст. 12.38 КоАП.

Статья предусматривает только наложение крупного административного штрафа, размер которого 5 000 рублей. Другие наказания за опасное вождение законом не предусмотрены. Автолюбители имеют возможность оплатить штрафную санкцию с 50% скидкой.

Другие статьи:

  • Гуп рк крымэнерго договор энергоснабжения Договор энергоснабжения (государственный контракт) © ГУП РК «Крымэнерго», 2015 г. ДОГОВОР ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ (ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ) __________________ «__» ______ 20___ года (место заключения договора) ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ […]
  • Семь детей пособие Пособия на детей в Эстонии. Сколько получают молодые родители? Ребенок BY рассмотрел основные источники дохода эстонских родителей в декрете. На какие пособия имеет право молодая мама в Эстонии? Источник фото: livejournal.com/drugoi В Эстонии отпуск по уходу за […]
  • Приказ 508 по спиду Здоровый образ жизни Приказ по спиду в рк Приказ МЗ СО от 26.06.2017 № 1091-п "О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Свердловской области от 06.08.2013 . 1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики […]
  • Ст1215 ч4 коап штраф Пошел навстречу: ВС РФ освободил от ответственности водителя, выехавшего на "встречку" По общему правилу, за выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления установлена административная ответственность (ч. […]
  • Досудебная претензия о взыскании долга по расписке Претензия по расписке Перед обращением в суд о взыскании задолженности обычно направляется претензия по расписке. Очень часто отдельный договор займа между гражданами не заключается, а сами займы совершаются «на доверии». Но получение хотя бы расписки при […]
  • Образец заявления о выдачи исполнительного листа на руки Заявление о выдаче исполнительного листа Чтобы начать принудительно исполнять решение суда понадобится заявление о выдаче исполнительного листа. Львиная доля дел рассматривается в исковом производстве (подача иска). И размещенная ниже информация актуальна именно […]
  • Транспортный налог в петербурге на 2019 год Ставки транспортного налога в Санкт-Петербурге в 2018 и 2019 году Льготы по налогам пенсионерам - порядок предоставления и образец заявления Как уплатить налоги через интернет Транспортный налог является региональным - это означает, что он начисляется и […]