Залог для участия в выборах

Статья 64. Избирательный залог

Статья 64. Избирательный залог

См. разъяснения некоторых вопросов применения статей 45, 47 и 64 настоящего Федерального закона при внесении избирательного залога для регистрации кандидатов, выдвинутых по одномандатным избирательным округам, федеральных списков кандидатов, утвержденные постановлением Центральной избирательной комиссии РФ от 25 сентября 1999 г. N 16/134-3

1. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избирательная комиссия субъекта Российской Федерации обязаны обратиться не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов в филиалы Сберегательного банка Российской Федерации с просьбой об открытии специального счета для внесения избирательного залога кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками соответственно. Филиалы Сберегательного банка Российской Федерации обязаны в пятидневный срок со дня обращения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательной комиссии субъекта Российской Федерации открыть специальный счет соответствующей избирательной комиссии для внесения избирательного залога. Плата за услуги банка по открытию указанного счета и проведению операций по счету не взимается. За пользование денежными средствами, находящимися на указанном счете, проценты банком не уплачиваются. Филиалы Сберегательного банка Российской Федерации обязаны перечислять денежные средства, внесенные в качестве избирательного залога, не позднее следующего операционного дня после получения соответствующего платежного документа. При этом общий срок осуществления безналичного платежа не должен превышать два операционных дня.

2. Соответствующая окружная избирательная комиссия, а в случае, если она еще не сформирована, — избирательная комиссия субъекта Российской Федерации сообщает кандидату, выдвинутому по одномандатному избирательному округу, реквизиты специального счета избирательной комиссии субъекта Российской Федерации для внесения избирательного залога в филиале Сберегательного банка Российской Федерации при получении от него заявления о согласии баллотироваться, а если к этому времени такой счет еще не открыт, — незамедлительно после его открытия. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации сообщает избирательному объединению, избирательному блоку реквизиты своего специального счета для внесения избирательного залога в филиале Сберегательного банка Российской Федерации при заверении федерального списка кандидатов избирательного объединения, избирательного блока, но не ранее даты открытия этого счета, а если к этому времени такой счет еще не открыт, — незамедлительно после его открытия.

3. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации в течение трех дней со дня формирования окружной избирательной комиссии сообщает ей реквизиты специального счета для внесения избирательного залога, а также сообщает сведения о внесении кандидатами избирательного залога на специальный счет избирательной комиссии субъекта Российской Федерации для внесения избирательного залога по мере поступления избирательного залога, внесенного кандидатами, выдвинутыми по одномандатным избирательным округам.

4. Избирательный залог для кандидата равен умноженному в тысячу раз минимальному размеру оплаты труда, установленному федеральным законом на день официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов. Избирательный залог для избирательного объединения, избирательного блока равен умноженному в 25 тысяч раз минимальному размеру оплаты труда, установленному федеральным законом на день официального опубликования решения о назначении (проведении) выборов депутатов Государственной Думы.

5. Избирательный залог вносится кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком исключительно из средств своего избирательного фонда единовременно и в полном объеме на специальный счет соответствующей избирательной комиссии для внесения избирательного залога не ранее чем за 85 дней и не позднее чем за 55 дней до дня голосования. Кандидат, избирательное объединение, избирательный блок вправе использовать для внесения избирательного залога средства, перечисленные в избирательный фонд как с указанием их назначения для внесения избирательного залога, так и без такого указания. При внесении избирательного залога кандидат, избирательное объединение, избирательный блок указывают назначение платежа, а кандидат также свои фамилию, имя, отчество, дату рождения, номер избирательного округа; избирательное объединение, избирательный блок — свое наименование. Кандидат, избирательное объединение, избирательный блок при перечислении средств избирательного залога на специальный счет соответствующей избирательной комиссии обязаны сообщить в письменной форме избирательной комиссии, осуществляющей регистрацию кандидата, федерального списка кандидатов, об источнике (источниках) поступления этих средств на специальный избирательный счет кандидата, избирательного объединения, избирательного блока: для гражданина — фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, дату рождения, а для юридического лица — название, реквизиты счета в банке.

6. Граждане и (или) юридические лица, направляющие средства в избирательный фонд кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, вправе указать, что данные средства или обозначенная часть этих средств предназначены для внесения избирательного залога. В этом случае кандидат, зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, избирательный блок не вправе использовать соответствующие денежные средства на иные цели, чем внесение избирательного залога. При неиспользовании этих средств или их части на внесение избирательного залога кандидат, зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, избирательный блок обязаны возвратить их (за вычетом расходов на пересылку) не позднее чем через десять дней со дня истечения срока подачи документов для регистрации кандидатов, федеральных списков кандидатов гражданам и юридическим лицам, внесшим (перечислившим) эти средства.

7. В случае внесения кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком избирательного залога на специальный счет соответствующей избирательной комиссии в большем размере, чем это установлено пунктом 4 настоящей статьи, излишек средств возвращается избирательной комиссией в соответствующий избирательный фонд в десятидневный срок со дня поступления избирательного залога на специальный счет. В случае внесения на специальный счет избирательной комиссии кандидатом, избирательным объединением, избирательный блоком в качестве избирательного залога средств в меньшем размере, чем это установлено пунктом 4 настоящей статьи, либо внесения избирательного залога на специальный счет избирательной комиссии после истечения срока подачи документов для регистрации кандидатов, федеральных списков кандидатов перечисленные средства возвращаются избирательной комиссией в соответствующий избирательный фонд не позднее чем через 20 дней со дня их зачисления на специальный счет. В случаях отзыва кандидатом своего заявления о согласии баллотироваться, снятия зарегистрированным кандидатом своей кандидатуры, отзыва избирательным объединением, избирательным блоком кандидата, зарегистрированного кандидата, федерального списка кандидатов (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 15 статьи 51 настоящего Федерального закона), изменения избирательного округа, в котором выдвинут кандидат, в соответствии с пунктом 10 статьи 38 настоящего Федерального закона, отказа в регистрации кандидата, федерального списка кандидатов (за исключением отказа по основаниям, предусмотренным пунктом 2 статьи 91 настоящего Федерального закона) внесенный избирательный залог возвращается избирательной комиссией в соответствующий избирательный фонд не позднее чем через десять дней со дня подачи в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации, избирательную комиссию субъекта Российской Федерации, окружную избирательную комиссию избирательным объединением, избирательным блоком, кандидатом, зарегистрированным кандидатом соответствующего заявления (уведомления), со дня отказа в регистрации.

8. В случае, если регистрация кандидата, федерального списка кандидатов была осуществлена на основании представленных подписей избирателей, избирательный залог, поступивший от этого кандидата, зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока на специальный счет избирательной комиссии, возвращается в соответствующей избирательный фонд не позднее чем через десять дней со дня регистрации кандидата, федерального списка кандидатов.

9. Если зарегистрированный кандидат набрал по результатам голосования не менее 5 процентов голосов избирателей от общего числа избирателей, принявших участие в голосовании по одномандатному избирательному округу, либо был избран, а федеральный список кандидатов, выдвинутый избирательным объединением, избирательным блоком, набрал по результатам голосования не менее 3 процентов голосов избирателей от общего числа избирателей, принявших участие в голосовании по федеральному избирательному округу, или федеральный список кандидатов допущен к участию в распределении депутатских мандатов, избирательный залог, внесенный кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, возвращается не позднее чем через пять дней со дня официального опубликования результатов выборов соответствующей избирательной комиссией в избирательный фонд зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока.

Читайте так же:  Приказ 1302

10. Если избирательный залог не подлежит возврату в соответствии с пунктами 7 — 9 настоящей статьи, он перечисляется соответствующей избирательной комиссией в доход федерального бюджета не позднее чем через 60 дней со дня голосования.

11. Кандидат, зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, избирательный блок, на специальные избирательные счета которых соответствующая избирательная комиссия возвращает избирательный залог, в течение десяти рабочих дней со дня его поступления из избирательной комиссии возвращает (за вычетом расходов на пересылку) гражданам и юридическим лицам средства, которые были внесены ими в избирательный фонд с указанием, что они предназначены для внесения избирательного залога. Оставшаяся часть возвращенного избирательной комиссией избирательного залога, если таковая имеется, включается в остатки неизрасходованных средств избирательного фонда кандидата, зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока.

12. Перечисление денежных средств, внесенных в качестве избирательного залога, в доход федерального бюджета либо их возврат в избирательные фонды осуществляется филиалами Сберегательного банка Российской Федерации по решению соответствующей избирательной комиссии. Избирательная комиссия не может распоряжаться денежными средствами, внесенными в качестве избирательного залога, иначе чем в порядке, установленном настоящей статьей.

Число участников думской кампании может радикально сократиться

В пятницу пермские законодатели проголосовали за внесение в Думу поправок к избирательному законодательству, отменяющих возможность регистрации партий с помощью денежного залога на федеральных выборах. Для региональных кампаний пермские законодатели залог сохранили, однако предложили увеличить его размер в пределах от 12 до 15% средств избирательного фонда (сейчас он составляет от 10 до 15%).

Суть инициативы разъяснил депутат Госдумы от «Единой России» Юрий Медведев. «Институт залога не нужен, поскольку искажает понятие демократии. Залог — это искусственная возможность партиям участвовать в выборах,— заявил депутат Госдумы.— Мы не хотим, чтобы партии, которые в течение четырех-пяти лет не работали, внесли денежку и начали работу с избирателями». Господин Медведев отметил, что авторы законопроекта консультировались «и с думской фракцией „Единой России“, и с администрацией президента РФ», а в Думу поправки будут внесены в начале октября.

В Центризбиркоме (ЦИК) к инициативе пермских депутатов отнеслись с сомнением. «Если отменить денежный залог, то партии не улучшат качества сбора подписи граждан,— заявил „Ъ“ зампред ЦИКа Леонид Ивлев.— Логичнее сохранить те правила, которые есть: пусть у партий будет выбор».

Вносить избирательный залог вместо сбора подписей в свою поддержку партиям, которые хотят принять участие в парламентских выборах, было разрешено в 1999 году. В 2003 году от сбора подписей и внесения залога были освобождены партии, которые к моменту проведения очередных думских выборов имели фракцию в Госдуме. Избирательный залог на думских выборах 2007 года составлял 60 млн рублей. Партия, собиравшая подписи для регистрации, должна была представить в ЦИК подписи 250 тыс. граждан. Если ЦИК в ходе проверки признавал недействительными 5% подписей, то партия до выборов не допускалась.

Член ЦИКа Елена Дубровина уверена, что пермская инициатива направлена не на укрепление «предусмотренной Конституцией многопартийности и идеологического многообразия, а на сужение этого пространства». Она считает, что нужно «отменять и залог, и подписные листы», поскольку и та, и другая норма появились в избирательном законодательстве, когда в стране еще не было закона о партиях: «Теперь же действуют очень жесткие требования закона при создании партии и ведется жесткий контроль за деятельностью партий». Если Минюст официально подтвердил, что «в партии состоят, как и требует закон, не менее 50 тыс. членов», то эта организация, по мнению члена ЦИКа, должна выходить на выборы без каких-либо сборов подписей или денежных залогов. Впрочем, повлиять на судьбу законопроекта члены ЦИКа не могут. А в Госдуме все зависит от мнения большинства в лице «Единой России». Глава думского комитета по конституционному законодательству единоросс Владимир Плигин отказался комментировать пермскую инициативу до тех пор, пока законопроект официально не поступит в Госдуму. Он лишь предположил, что от отмены денежного залога на выборах «демократии в стране меньше не станет».

Оппозиция думает иначе. «Сбор подписей — это очень трудоемкая процедура, она еще и уязвима любыми проверками. Единственной отдушиной для партий было внесение залога. Теперь же непарламентским партиям предлагают участвовать в таком конкурсе, где победителей не бывает»,— заявил „Ъ“ член фракции пермских правых, бывший лидер СПС Никита Белых. Напомним, на декабрьских выборах в Госдуму СПС и «Яблоко» получили право участвовать в кампании после внесения избирательного залога.

«Сто лет назад, в эпоху Николая II, такие законы в России назывались бесстыдными»,— заявил „Ъ“ эксперт Независимого института выборов Аркадий Любарев. Бесстыдство нынешних авторов, по его словам, состоит в том, что «одна партия, которая выходит на выборы без подписей и без залога, думает только о том, как бы усложнить процесс для всех остальных». И если единороссы в Госдуме поддержат пермскую инициативу, то к следующим всероссийским выборам, по прогнозу господина Любарева, в стране «останутся только те четыре партии, которые сейчас имеют фракции в Госдуме».
Виталий Водопьянов;
Виктор Хамраев

Избирательный залог обязательная денежная сумма для регистрации к участию в выборах

Надежный пример укрепит в решении некомпетентности при составлении важного документа. Это даст путь сэкономить на оплате специалиста. Свободные деньги для руководителя не лишние. Прежде чем перепечатывать шаблон, конечно следует качественно посмотреть приведенные в нем ссылки законодательства. За истечением лет они могут потерять свою свежесть.

Избирательный залог – есть определенная денежная сумма, которая, в установленном законом порядке вносится в качестве взноса при регистрации кандидатов для участия в выборах какого-либо представительного органа. Как правило, избирательный залог не является обременительным, тем не менее, размер регистрационной суммы может повлиять на количество претендентов на места для выбора в законодательные органы. Избирательный залог может быть возвращен в случае, если кандидат набрал установленное число голосов на выборах, при этом, он получает право перехода в собственность государства, если им набрано меньшее количество максимального предела голосов, установленного законом.

Избирательный залог

Избирательный залог — денежная сумма, вносимая при выдвижении кандидата в депутаты или на выборную должность из средств избирательного фонда кандидата на специальный счёт избирательной комиссии. Избирательный залог не подлежит возврату, если данный кандидат не получит минимума голосов избирателей, установленного законом.

Понятие «избирательный залог» в избирательном законодательстве СССР отсутствовало и появилось только в новейшем избирательном законодательстве Российской Федерации. Оно регулировало порядок применения залога при проведении выборов.

В российском избирательном праве избирательный залог являлся основанием регистрации кандидата, альтернативным регистрации на основании собранных подписей избирателей. Выбор основания регистрации осуществлялся по усмотрению кандидата.

Избирательный залог может устанавливаться как применительно к федеральным, так и к региональным и муниципальным выборам.

С 14 марта 2009 года в связи с принятием Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 3 ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с отменой избирательного залога при проведении выборов» политические партии и кандидаты утратили право вносить избирательный залог. Единственной основой для регистрации партий и кандидатов, чьи избирательные объединения не представлены в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации остался сбор соответствующего количества подписей избирателей.

Читайте так же:  Надзорная жалоба образец по административному делу

Выборы президента

Верховная Рада поддержала поправку об увеличении с 500 тыс. до 2,5 млн. грн.( примерно 250.000 долларов США ) денежного залога для регистрации кандидатов в Президенты на выборах в 2010 году [5]. Денежный залог вносится партией или партиями, входящими в блок, выдвинувшими кандидата на пост президента Украины, либо кандидатом на пост президента в безналичном порядке на специальный счёт ЦИК.

При этом закон устанавливает, что денежный залог возвращается только кандидатам в президенты, победившим в первом туре или вышедшим во второй тур президентских выборов, а также которым было отказано в регистрации. Остальным кандидатам денежный залог не возвращается и перечисляется в государственный бюджет.

Выборы в Верховную Раду ( Парламент )

Денежный залог для регистрации на выборы в Верховную Раду Для партий он составляет 2 000 минимальных зарплат ( 250.000 долларов США ). для кандидатов мажоритарщиков – 12 минимальных зарплат. ( 1500 долларов США) Денежный залог возвращается только победителям .

Выборы президента

Согласно избирательному кодексу Армении, избирательный залог для регистрации кандидатов в Президенты составляет 8 млн. драмов (примерно 20.000 долларов США). До 2008г. размер залога составлял 5 млн. драмов. Денежный залог вносится партией или партиями, входящими в блок, выдвинувшими кандидата на пост президента Армении, либо кандидатом на пост президента в безналичном порядке на специальный счёт ЦИК.

При этом закон устанавливает, что денежный залог возвращается только кандидатам в президенты, набравшим 5 и более процентов от общего числа голосов. Остальным кандидатам денежный залог не возвращается и перечисляется в государственный бюджет.

Выборы в Национальное Собрание (Парламент)

Для партий залог для регистрации на выборы в Национальное Собрание составляет 8 млн. драмов (примерно 20.000 долларов США), для кандидатов мажоритарщиков – 1 млн. драмов (примерно 2500 долларов США). Денежный залог возвращается партиям и блокам, прошедшим в парламент, а также кандидатам-мажоритарникам, набравшим 5 и более процентов от общего исла голосов..

Избирательный залог

ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ЗАЛОГ — денежная сумма, которую обязан внести при регистрации кандидат в депутаты при условии, что данная сумма не возвращается кандидату, если он наберет менее определенной доли поданных по округу голосов. Понятие «И.з.» до недавнего времени было известно лишь законодательству зарубежных стран. Новейшее избирательное законодательство России регулирует порядок применения залога при проведении выборов. В частности, Федеральный закон от 19 сентября 1997 г. «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (с изм. и доп.) предусматривает, что по усмотрению кандидата, избирательного объединения, избирательного блока регистрация кандидата (списка кандидатов) может быть произведена избирательной комиссией не на основании представленных подписей избирателей, а на основании внесенного в избирательную комиссию этим кандидатом (избирательным объединением, избирательным блоком, выдвинувшим список кандидатов) И.з. Причем факт сбора и представления подписей избирателей не может служить основанием для отказа в регистрации в случае внесения И.з. Для кандидата И.з. равен 1000 минимальных размеров оплаты труда на день официального опубликования решения о назначении выборов депутатов Государственной Думы. И.з. для избирательного объединения, блока равен 25 000 минимальных размеров оплаты труда (при проведении выборов в депутаты Государственной Думы третьего созыва залог составлял: для кандидата — 83 490 руб.; для избирательного объединения, блока, выдвинувшего федеральный список кандидатов, — 2 087 250 руб.). Размер устанавливаемого законом залога не может составлять более 15% от устанавливаемого этим законом предельного размера расходования средств избирательного фонда соответственно кандидата, избирательного объединения.

Закон предусматривает процедуры внесения И.з. Он вносится из средств избирательного фонда с обязательным указанием, чьи деньги используются — собственные средства кандидата, избирательного объединения, блока, добровольные пожертвования граждан и юридических лиц. Залог вносится исключительно из средств избирательного фонда единовременно и в полном объеме на специальный счет соответствующей избирательной комиссии.

Если зарегистрированный кандидат по результатам голосования набрал менее 5% голосов от общего числа избирателей, а федеральный список кандидатов, выдвинутый избирательным объединением, не менее 3% либо если федеральный список кандидатов допущен к участию в распределении депутатских мандатов, то не позднее чем через 5 дней со дня официального опубликования результатов голосования залог возвращается. В иных случаях И.з. перечисляется в доход соответствующего бюджета (в зависимости от уровня выборов). В том случае, если зарегистрированный кандидат не избран и набрал по результатам голосования менее установленного законом числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании, а избирательное объединение не приняло участие в распределении депутатских мандатов, т.к. набрало по результатам голосования менее установленного законом числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании, И.з. перечисляется в доход соответствующего бюджета.

Энциклопедический словарь конституционного права → ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ЗАЛОГ

Что такое «ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ЗАЛОГ»?

ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ЗАЛОГ денежный взнос лица, выдвинутого или выдвигающего себя кандидатом в депутаты или на выборную должность. Применяется в ряде стран (Великобритания, Канада, Франция, Япония и др.). Смысл И. з. — в определенной мере сдержать претензии тех, кто имеет мало шансов быть избранным, однако «рвется» в кандидаты, чтобы получить известность, сделать себе рекламу и т. п. Кроме того, И. з. — средство избежать других способов добиться регистрации кандидатом в депутаты или на выборную должность, как правило, более изнурительных (например, сбор подписей избирателей). В РФ И. з. введен в 1999 г. внесением дополнений в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» 1997 г. Согласно Федеральному закону о выборах депутатов Государственной Думы 1999 г. И. з. для кандидата по избирательному округу равен умноженному в тысячу раз минимальному размеру оплаты труда, а для избирательного объединения, блока — умноженному в 25 тысяч раз минимальному размеру оплаты труда. И. з. вносится кандидатом, избирательным объединением, блоком исключительно из средств своего избирательного фонда единовременно и в полном объеме не ранее чем за 85 дней и не позднее чем за 55 дней до дня голосования. Внесение залога не исключает сбора подписей избирателей. По усмотрению кандидата, избирательного объединения, блока регистрация кандидата, списка производится на основании либо подписей, либо залога. Если зарегистрированный кандидат набрал по результатам голосования не менее 5% голосов избирателей, принявших участие в голосовании по округу, либо был избран, а федеральный список кандидатов, набрал не менее 3% голосов избирателей, принявших участие в голосовании, или федеральный список кандидатов допущен к участию в распределении депутатских мандатов, избирательный залог им возвращается. Но если названных условий нет, избирательный залог не подлежит возврату и перечисляется соответствующей избирательной комиссией в доход федерального бюджета. (С. А.)

ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ЗАЛОГ — денежная сумма, которую по законам ряда зарубежных государств кандидат в депутаты обязан вн. Энциклопедический словарь экономики и права

ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ЗАЛОГ денежная сумма, которую кандидат в депутаты обязан внести государству при своей регистрации и котора. Большой юридический словарь

КИУ объяснил, почему залог на выборах Президента должен быть 10 миллионов

Об этом говорится в сообщении КИУ в Facebook.

Читайте так же:  Тестирование лицензия на оружие

«Мы предлагаем повысить денежный залог в четыре раза — с 2,5 до 10 млн грн для того, чтобы поставить определенные препятствия для кандидатов, которые воспринимают выборы как определенный комический жанр или воспринимают выборы просто как защиту от преследований», — отметил председатель КИУ Алексей Кошель.

В то же время он предлагает, чтобы залог возвращался не только двум участникам второго тура, но и для тех кандидатов, которые получили более 5-7% голосов.

По его убеждению, также следует ограничить политическую рекламу.

В КИУ высказались и за повышение прозрачности избирательных средств — например, путем ввода механизма своевременной отчетности кандидатов в режиме онлайн, и отметили, что ЦИК и НАПК должны активнее работать в направлении проверки поступлений и расходов из избирательных фондов кандидатов.

В КИУ также убеждены, что нужно усилить роль дебатов между кандидатами и предусмотреть основанием для вынесения предупреждения от Центризбиркома отказ кандидата от участия в дебатах.

Согласно действующему законодательству денежный залог вносится партией, которая выдвинула кандидата на пост президента Украины, или кандидатом на пост президента Украины в размере 2,5 млн грн. При этом он возвращается, если соответствующий кандидат признан избранным президентом или включен в избирательный бюллетень для повторного голосования. В иных случаях денежный залог не возвращается и перечисляется в Государственный бюджет Украины.

ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ЗАЛОГ

Конституционное право. Энциклопедический словарь. — М.: Норма . С.А. Авакьян . 2001 .

Смотреть что такое «ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ЗАЛОГ» в других словарях:

Избирательный залог — денежная сумма, вносимая при выдвижении кандидата в депутаты или на выборную должность из средств избирательного фонда кандидата на специальный счёт избирательной комиссии. Избирательный залог не подлежит возврату, если данный кандидат не получит … Википедия

Избирательный залог — денежная сумма, вносимая при выдвижении кандидата в депутаты или на выборную должность из средств избирательного фонда кандидата на специальный счет избирательной комиссии. Понятие избирательного залога до недавнего времени было известно лишь… … Энциклопедия ньюсмейкеров

ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ЗАЛОГ — ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ЗАЛОГ, денежная сумма, которую кандидат (см. КАНДИДАТ) на выборах обязан внести государству при своей регистрации. Если в итоге выборов кандидат соберет менее определенной доли поданных по округу голосов, избирательный залог ему не… … Энциклопедический словарь

Избирательный залог — (англ. electoral pawn /pledge) в РФ и ряде др. государств денежные средства, вносимые кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками на специальный счет при их регистр … Энциклопедия права

Избирательный залог — в ряде стран денежная сумма: которую по закону обязан внести государству кандидат в депутаты при регистрации; и которая ему не возвращается, если в итоге выборов он соберет менее определенной доли поданных по округу голосов. См. также: Выборы… … Финансовый словарь

ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ЗАЛОГ — денежная сумма, которую кандидат в депутаты обязан внести государству при своей регистрации и которая ему не возращается, если в итоге выборов он соберет менее определенной доли поданных по округу голосов. В РФ предусмотрен законодательством с… … Юридический словарь

ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ЗАЛОГ — денежная сумма, которую по законам ряда государств кандидат в депутаты обязан внести государству при регистрации и которая ему не возвращается, если в итоге выборов он соберет менее определенной доли поданных по округу голосов … Юридическая энциклопедия

избирательный залог — денежная сумма, которую кандидат в депутаты обязан внести государству при своей регистрации и которая ему не возращается, если в итоге выборов он соберет менее определенной доли поданных по округу голосов. В РФ предусмотрен законодательством с… … Большой юридический словарь

Избирательный залог — См. Залог избирательный … Российское избирательное право: словарь-справочник

ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ЗАЛОГ — денежная сумма, которую обязан внести при регистрации кандидат в депутаты при условии, что данная сумма не возвращается кандидату, если он наберет менее определенной доли поданных по округу голосов. Понятие И.з. до недавнего времени было известно … Энциклопедический словарь «Конституционное право России»

ЦИК России разъяснила условия выдвижения на выборы президента

Для участия в президентских выборах 2018 года кандидатам необходимо предоставить в Центризбирком решение партийного съезда или зарегистрировать инициативную группу избирателей. Об этом рассказала секретарь ЦИК России Майя Гришина.

Она отметила, что также кандидатам будет необходимо представить Центризбиркому пакет документов, в том числе согласие баллотироваться и сведения о доходах.

Кандидат может быть выдвинут партией, тогда в ЦИК необходимо направить решение ее съезда. Если участник — самовыдвиженец, то ему будет необходимо собрать инициативную группу из 500 человек и зарегистрировать ее в ЦИК.

«Это должны быть избиратели, то есть лица, обладающие активным избирательным правом. И всё, других каких-либо квалификационных требований к избирателям не предъявляется», — рассказала она.

Кандидаты также должны будут открыть специальный счет для формирования избирательного фонда и собрать подписи в свою поддержку: 100 тыс. подписей для кандидата от партии и 300 тыс. для самовыдвиженца.

Есть возрастной ценз и ценз оседлости: кандидатом в президенты может стать гражданин России не младше 35 лет, проживающий в стране не менее десяти лет. У него должны отсутствовать иностранное гражданство и судимость.

Президентские выборы в РФ состоятся в марте 2018 года, избирательная кампания должна стартовать уже в декабре 2017 года.

Ранее телеведущая Ксения Собчак заявила о своем намерении выдвигаться на пост главы государства. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков рассказал, сможет ли Собчак стать достойным соперником Владимиру Путину.

Другие статьи:

  • Фотография 3х4 требования Фотография 3х4 требования Отзывы пользователей Отличная программа для печати фото на документы! Очень удобная разметка фотографии, красивый интерфейс - всё, что нужно. Замена одежды на фото работает просто здорово. Николай Бирюков , г. Москва Я пробовал разные […]
  • Федеральный закон 322-фз Федеральный закон от 14.11.2017 N 322-ФЗ "О внесении изменений в статьи 78 и 79 части первой Налогового кодекса Российской Федерации" О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 78 И 79 ЧАСТИ ПЕРВОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА 25 октября 2017 года 8 ноября 2017 года Внести в часть […]
  • Расписание поездов льготы УВАЖАЕМЫЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ! ВРЕМЕННО ОГРАНИЧЕН СЕРВИС ВЫБОРА МЕСТ НА ПОЕЗДА ДАЛЬНЕГО СЛЕДОВАНИЯ В СООБЩЕНИИ ФИНЛЯНДИЯ – РОССИЯ ПРИ ОФОРМЛЕНИИ ЭЛЕКТРОННОГО БИЛЕТА ИЗ ФИНЛЯНДИИ. ВЫ МОЖЕТЕ ВЫБРАТЬ НОМЕР МЕСТА, ЕСЛИ В ЗАКАЗЕ ТОЛЬКО 1 ПАССАЖИР С МЕСТОМ. Купить билет и […]
  • Приказ от 2019 n 64 Приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 (ред. от 14.11.2011) "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые […]
  • Банкротство признаки неплатежеспособности Тема 7. Понятие и признаки банкротства 7.1. Понятие и признаки банкротства В настоящее время отношения, связанные с несостоятельностью, регулируют следующие нормативные правовые акты: 2. Арбитражный процессуальный кодекс РФ от 14 июня 2002 г. (в ред. от […]
  • Приказ министерства обороны 200-2003 Действующая редакция ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 20.08.2003 N 200 (ред. от 11.01.2008) "О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ВОЕННО-ВРАЧЕБНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 20.08.2003 N 200 "О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ […]
  • Приказ 47 минздрава рф Приказ Минздрава России от 08.02.2017 N 47н "Об утверждении перечня лекарственных препаратов для медицинского применения, в отношении которых устанавливаются требования к объему тары, упаковке и комплектности" (Зарегистрировано в Минюсте России 28.02.2017 N […]