Приказ по проведению дня защиты детей

Методические рекомендации по организации и проведению Дня защиты детей в дошкольных общеобразовательных учреждениях

Подготовлено в Управлении по делам ГОЧС г. Октябрьский Республики Башкортостан

1. Общие положения

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» в качестве программы отвечают требованиям современности и применяются в качестве дополнения к обычным занятиям в дошкольных общеобразовательных учреждениях. Завершающим мероприятием по этому предмету может стать День защиты детей, который проводится в конце каждого учебного года.

День защиты детей является объектовой тренировкой по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций для воспитателей и воспитанников детских дошкольных учреждений.

Материалы, в течение года используемые для знакомства дошкольников с основами безопасности жизнедеятельности, с максимальной полнотой должны быть включены в итоговую тренировку.

2. Цели и задачи Дня защиты детей

В качестве основных рекомендуется следующий перечень целей и задач Дня защиты детей:

— формирование и развитие у детей дошкольного возраста азов экологической культуры, понятия и закрепления на практике здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами, правильного поведения на улице;
— привитие дошкольникам уверенности в своих действиях и поступках после мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций;
— совершенствование детьми средних и старших групп теоретических знаний и практических навыков, полученных в процессе обучения по программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;
— воспитание у дошкольников чувства товарищества и взаимопомощи в усложненных жизненных ситуациях.

3. Подготовка и проведение Дня защиты детей

Заблаговременная подготовка, правильное распределение обязанностей между организаторами, четкое руководство и качество разработки документов способствуют успешному проведению Дня защиты детей.

Примерный набор запланированных действий:

— отработка реакции на сигнал «Внимание всем!»; умение воспитателей организовать своих воспитанников;
— организованное размещение в подвалах, внутренних помещениях дошкольного общеобразовательного учреждения, построение и перекличка на прилегающей территории (при благоприятных погодных условиях);
— эвакуация при условном пожаре в ДОУ, соседнем жилом доме, в парке, на расположенных вблизи предприятиях;
— эвакуация при выбросе, аварийном разливе химически опасных веществ на предприятиях химии, нефтехимии, металлургии, пищевой отрасли, когда облако ядовитого вещества движется в сторону дошкольного общеобразовательного учреждения;
— надевание средств индивидуальной защиты (противогаза, респиратора);
— действия при разливе бензина, кислоты, ртути;
— простейшие спортивные состязания с элементами бега, прыжков, бросания мяча и другими.

В основе проведения Дня защиты детей лежат игровые моменты, которые вызывают у детей интерес, спортивный азарт и в конечном итоге позволяют лучше усвоить и закрепить материал, приобрести практические навыки.

Основные мероприятия могут проводиться со всеми группами, некоторые проводятся по отдельным возрастным группам. Например, мероприятие для младших групп:

— отработка действий по сигналу «Внимание всем!».

Мероприятие для средних групп:

— отработка действий по сигналу «Внимание всем!».

Мероприятия для старших и подготовительных групп:

— открытые и показательные уроки по разделам программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;
— игры, несложные спортивные соревнования.

Представители пожарных подразделений, спасательных служб, военных комиссариатов, РОСТО (Российского оборонного спортивно-технического общества), спортсмены, родители воспитанников ДОУ должны присутствовать на Дне защиты детей. Они придадут детям уверенность в своих действиях и поступках, окажут методическую и организационную помощь, укажут на неточности и ошибки.

Лучшее время для проведения Дня защиты детей — конец мая или первая половина июня. На подготовку следует отводить от месяца до двух.

Возможность маневров в городских дошкольных учреждениях ограничена возможностями здания и прилегающей территории. В сельских детских садах возможности для игровых маневров шире. Здесь дети могут выходить в поле, лес, отрабатывать то, что не удается сделать в городских условиях. Однако, учитывая более слабый по сравнению со школьниками организм дошкольников, выбор места проведения Дня защиты детей полностью зависит от погодных условий.

Директор (заведующая) ДОУ должен заблаговременно и внимательно изучить имеющиеся руководящие документы, описывающие вероятные чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, потенциально угрожающие ДОУ, инициировать изучение нужных материалов воспитателями и техническими сотрудниками. Все это позволит без ошибок спланировать порядок проведения праздника-тренировки.

Подготовка воспитателей, технического персонала и детей проводится в соответствии с организационными указаниями по подготовке населения региона в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций и программой «Основы безопасности детей дошкольного возраста». Как и в школах, занятия с дошкольниками проводят в плановом порядке, по расписанию. Педколлектив готовится на инструкторско-методических занятиях, для проведения которых привлекаются специалисты местного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

Необходимые для проведения Дня защиты детей документы разрабатывает методист под руководством директора (заведующей) ДОУ при участии воспитателей. Документы проверяются и утверждаются руководством местного управления по делам ГОЧС.

Отрабатываются следующие документы:

— приказ директора (заведующей) дошкольного общеобразовательного учреждения
«О подготовке и проведении Дня защиты детей»;
— план подготовки и проведения Дня защиты детей в ДОУ.

В приказе указывается: время, отведенное на подготовку мероприятия, точная дата и время проведения Дня защиты детей, его цели и задачи; состав участников, порядок подготовки воспитанников по группам; объем работ по материально-техническому обеспечению акции; ответственные воспитатели за показательные занятия в группах, перечень спортивных состязаний и игр; состав судейской коллегии.

План и методику проведения Дня защиты детей в ДОУ целесообразно обсудить на совещании при директоре (заведующей). Здесь учитываются все замечания и предложения по организации и проведению планируемого мероприятия, определяются ответственные и сроки исполнения подготовительных мероприятий и мероприятий в процессе Дня защиты детей.

Для решения вопросов материально-технического обеспечения Дня защиты детей в ДОУ привлекаются родители, предприятия-шефы, подразделения спасательной службы МЧС, школы и клубы РОСТО, органы управления по делам ГО и ЧС, учебно-методические центры и курсы по ГОЧС.

4. Методика проведения

Накануне Дня защиты детей в ДОУ директор (заведующая) и методист мобилизуют шефов на окончательную подготовку материально-технической базы и системы оповещения (репродукторы, мегафоны), а воспитателей — на подготовку спортивного и актового залов (при благоприятных погодных условиях — игровых площадок на открытом воздухе), средств наглядной агитации. Приводятся в порядок предполагаемые места укрытий и территория ДОУ, выполняются другие работы в соответствии с методическими рекомендациями, планом и указаниями заведующей.

В день проведения по сигналу «Внимание всем!» дошкольники под руководством своих воспитателей покидают свои группы и выстраиваются во дворе. Воспитатели докладывают методисту, а тот — директору (заведующей) ДОУ о готовности своих групп к выполнению заранее спланированных задач, к участию в показательных занятиях, играх и спортивных состязаниях. Директор (заведующая) в доступной для дошкольников форме обращения объявляет День защиты детей открытым. В это время могут звучать гимн России и гимн республики (региона), торжественные марши.

Приглашенные представители местной администрации, отдела образования, работники местного органа управления по делам ГОЧС, родители напутствуют детей, призывают беречь свое здоровье и уметь предохраняться от опасностей.

Методист ДОУ объявляет порядок проведения занятий и маршрут следования к месту проведения Дня защиты детей. Воспитатели с детьми и приглашенные расходятся и приступают к работе, предусмотренной планом.

Для поднятия духа состязательности при проведении спортивных соревнований необходимо одновременное (параллельное) участие двух или нескольких старших и подготовительных групп. Это делает спортивный праздник более зрелищным, заставляет переживать «за своих», вызывает повышенный интерес и здоровый азарт.

При проведении соревнований и тренировок требуется очень внимательно следить за соблюдением мер безопасности, чтобы уберечь детей от всевозможных травм и ушибов.

Воспитатели следят за детьми своих групп. Общее наблюдение осуществляет специально назначенное ответственное лицо из числа сотрудников ДОУ.

По окончании спортивных соревнований работники пожарных подразделений и спасательных служб знакомят детей с пожарным и спасательным инвентарем, демонстрируют свои возможности по спасению людей.

Завершая День защиты детей, все собираются на отведенной территории ДОУ или в спортивном зале (в зависимости от условий погоды). Объявляются итоги состязаний, лучшим участникам вручаются призы и подарки. А воспитателям — премии, грамоты. Учитывая возрастные особенности воспитанников ДОУ, подарки вручаются не только победителям, но и всем остальным маленьким участникам праздника. Желательно завершить праздник выступлениями детей с номерами художественной самодеятельности.

По итогам Дня защиты детей директору ДОУ целесообразно издать приказ, в котором отмечаются сильные и слабые стороны проведенного мероприятия.

ПРИКАЗ (вариант)
директора дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №____»

О подготовке и проведении Дня защиты детей

Согласно плану мероприятий детского сада по гражданской обороне, «___»________200__года провести День защиты детей. Для обеспечения высокой организованности, качественного и поучительного проведения всех мероприятий

1. Основными целями считать:

— формирование у детей знаний об осторожном обращении с опасными предметами и правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми;
— развитие основ экологической культуры ребенка и становление у него ценностей бережного обращения к природе;
— формирование представлений о физическом и психическом здоровье человека, о ценностях здорового образа жизни;
— формирование навыков безопасного поведения во дворе, на улице, в общественном транспорте.

2. Главными задачами считать:

— совершенствование у детей и педагогического коллектива теоретических знаний и практических навыков по действиям в ЧС;
— практическую проверку готовности детей действовать в экстремальных ситуациях.

3. К участию привлечь:

— руководящий и педагогический коллектив детского сада;
— детей всех групп.

4. Назначить комиссию по проведению занятий и соревнований в составе:

председатель — директор ДОУ;
зампредседателя — старший воспитатель (заместитель директора по учебной работе).

— старший медработник;
— заместитель директора по хозяйственной части;
— музыкальный руководитель.

Заместителю председателя комиссии до __________200___года разработать документацию и ознакомить всех членов комиссии с порядком проведения соревнований, тренировок.

5. Подготовку руководителей занятий провести с ___ по___ 200__года. Занятия с детьми по изучению отдельных элементов соревнований и тренировок провести в период с ____по ____200___года. Ответственный __________________________.

6. Старшему медработнику в период с ____по_____ 200___ года провести с детьми тренировки по умению пользоваться средствами индивидуальной защиты.

7. Старшему воспитателю (замдиректора по учебной работе) до ________200___года разработать и представить на утверждение план подготовки и проведения Дня защиты детей.

8. Заместителю директора по хозяйственной части до_________200__года обеспечить имуществом проводимые мероприятия.

9. Воспитателям старших и подготовительных групп до _________200___года провести занятия с детьми по ознакомлению с мерами безопасности в ходе проведения мероприятий.

10. Дата общей готовности ___________200__года.

11. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на старшего воспитателя (замдиректора по учебной работе).

Приказ объявить всему персоналу детского сада.

Приказ по проведению дня защиты детей

Сервис бесплатной оценки стоимости работы

  1. Заполните заявку. Специалисты рассчитают стоимость вашей работы
  2. Расчет стоимости придет на почту и по СМС

Номер вашей заявки

Прямо сейчас на почту придет автоматическое письмо-подтверждение с информацией о заявке.

Методические рекомендации по организации и проведению «Дня защиты детей»


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по организации и проведению «Дня защиты детей» в общеобразовательных учебных заведениях и учреждениях начального профессионального образования

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В системе подготовки учащихся по Основам безопасности жизнедеятельности важное значение имеет хорошая организация проведения «Дня защиты детей» (ДЗД), который согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 02 ноября 2000 г. № 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны», от 4сентября 2003 г. № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» проводится в учебных заведениях общеобразовательных и начального профессионального образования. Одновременно ДЗД является объектовой тренировкой по гражданской обороне. При этом отрабатываются разделы 2 Плана гражданской обороны и действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЧС) в мирное время». ДЗД организуется и проводится руководством учебного заведения во главе с директором – начальником гражданской обороны учебного заведения. Практическая направленность и соревновательный характер мероприятия «Дня защиты детей» способствует формированию у учащихся навыков распознания и оценки опасных и вредных факторов среды обитания человека, нахождения способов защиты от них, безопасного поведения в экстремальных и чрезвычайных ситуациях дома, на улице и на природе, выработке умения защищать свою жизнь и здоровье, оказывать само- и взаимопомощь. Вместе с тем «День защиты детей» призван служить развитию Всероссийского детско-юношеского движения «Школа безопасности».

Читайте так же:  Минимальная пенсия для инвалидов 2 группы в 2019 году

^ 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ «ДНЯ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ»

Основными целями и задачами «Дня защиты детей» являются:

  • всесторонняя проверка готовности учебного заведения к проведению мероприятий по обеспечению безопасности персонала и учащейся молодежи в чрезвычайных ситуациях и по гражданской обороне;
  • выработка у руководящего состава учебных заведений практических навыков по оперативному принятию обоснованных решений и умения осуществлять управление мероприятиями по защите учащихся и постоянного состава в чрезвычайных ситуациях;
  • совершенствование учащимися теоретических знаний, полученных в процессе обучения по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»;
  • воспитание у учащихся уверенности в эффективности мероприятий ГО и убежденности в необходимости принимать в них участие;
  • формирование и развитие у преподавателей и учащихся высоких морально-психологических качеств и, в первую очередь, сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих;
  • пропаганда передового опыта организации и осуществления учебного процесса по курсу ОБЖ и методического мастерства учителей, преподающих этот предмет, а также Всероссийского детско-юношеского движения «Школа безопасности».

^ 3. ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ «ДНЯ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ»

Успех проведения ДЗД во многом зависит от его заблаговременной подготовки, правильного распределения обязанностей между организаторами ДЗД, четкого руководства и качества разработки документов на его проведение.

К руководящему составу учебного заведения относятся: начальник гражданской обороны – директор, его заместители, начальник штаба ГО и командно-начальствующий состав (КНС) формирований (там, где они созданы).

За месяц до ДЗД необходимо провести командно-штабное учение (КШУ) с целью выработки навыков у руководящего состава в проведении мероприятий в области защиты от ЧС и по ГО, подготовки органов управления учебного заведения к выполнению комплекса поставленных задач.

Командно-штабное учение может проводиться в виде служебного совещания или педагогического совета.

При выборе темы КШУ (приложение №3) необходимо учитывать специфику учебного заведения, возможность возникновения различных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также руководствоваться рекомендациями территориальных штабов по делам ГОЧС или управлений образования.

Лучшее время для проведения ДЗД – апрель-май. К этому периоду завершается учащимися программа курса ОБЖ. По срокам проведения ДЗД должен совпадать со временем проведения плановой ежегодной объектовой тренировки.

Организованное содержательное проведение ДЗД невозможно без тщательного и продуманного планирования всего комплекса мероприятий. Все необходимые документы разрабатываются штабом ГО под руководством директора с привлечением актива учебного заведения.

Основные мероприятия в ДЗД планируются как общие для всего личного состава учебного заведения, так и раздельные – дифференцированно с постоянным составом и учащимися по возрастным группам.

На подготовку ДЗД следует отводить не менее месяца. В этот период штаб ГО учебного заведения активизирует пропаганду курса ОБЖ, используя при этом устные выступления; стенную печать, теле- и радиоузел, учебные видео- и кинофильмы. Обновляется наглядная агитация, оборудуются тематические выставки.

Проводится работа, направленная на повышение качества подготовки постоянного состава, совершенствование обучения учащихся.

В подготовительный период целесообразно провести педагогический совет, на котором рассмотреть состояние ГО в широком плане, определить конкретные задачи и назначить ответственных за подготовку и проведение всех мероприятий, содержание и объем разрабатываемых документов.

К отрабатываемым документам относятся:

  • Приказ начальника ГО учебного заведения «О подготовке и проведении ДЗД» (приложение №1);
  • План проведения ДЗД (приложение №2).

Узловые вопросы подготовительной работы должны постоянно находиться в поле зрения директора – начальника ГО учебного заведения. По его инициативе усилиями педагогов и учащихся в учебном заведении совершенствуется учебно-материальная база (УМБ). Посильное участие в этом могут принимать родители и шефские организации. Основными практическими мероприятиями, проводимыми в этот день могут быть:

  • сбор руководящего состава;

учебные эвакуационные мероприятия;

  • действия по сигналу оповещения «Внимание всем!» и информации ГО о радиоактивном заражении местности, заражении сильнодействующими ядовитыми веществами, о возникновении стихийного бедствия, угрозе взрыва и т.д.;
  • герметизация помещений;
  • изготовление простейших средств защиты органов дыхания и тренировки в приспособлении повседневной одежды к защите от радиоактивной пыли и отравляющих веществ;
  • открытые и показные мероприятия;
  • мероприятия по военно-патриотическому воспитанию учащихся;
  • встречи с ветеранами войны, работниками по делам ГОЧС, УВД, ГАИ, ликвидаторами аварии на чернобыльской АЭС и землетрясения в Нефтегорске, Армении, представителями аварийно- и поисково-спасательных служб и т.д.;
  • тренировки в работе с приборами РХР и дозиметрического контроля;
  • тренировки по оказанию первой само- и взаимопомощи;
  • викторины, соревнования по прикладным видам физической культуры, спортивные эстафеты, военно-спортивные игры, походы и т.д.

Всех учащихся школ в процессе подготовки целесообразно разделить на три возрастные группы (1-4, 5-8, 9-11 классы) и своевременно довести до каждой перечень мероприятий, в которых данная группа участвует, их содержание, место и время проведения.

Мероприятия для первой возрастной группы:

  • викторина «Условия безопасного поведения учащихся»;
  • тренировки по разделу «Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях».

Мероприятия для второй возрастной группы:

  • викторина по разделу «Безопасность и защита человека в ЧС»;
  • показное практическое занятие по действиям учащихся в ЧС»;
  • соревнования по оказанию первой медицинской помощи.

Мероприятия для третьей возрастной группы:

  • открытые и показательные уроки по разделам «Безопасность и защита человека в ЧС» и «Основы подготовки к военной службе» курса ОБЖ;
  • соревнования по оказанию первой медицинской помощи;
  • военизированная эстафета;
  • соревнования по прикладной физической культуре.

Исходя из местных условий и возможностей учебного заведения могут проводиться и другие мероприятия.

Подход в организации мероприятий для каждой возрастной группы должен носить дифференцированный характер.

Для учащихся учебных заведений начального профессионального образования деление на возрастные группы рекомендуется не делать.

Главными условиями успешного проведения ДЗД являются:

  • разнообразие форм и методов проведения мероприятий, создание атмосферы праздника;
  • максимальное насыщение практическими мероприятиями, состязательный характер;
  • борьба за право называться лучшим классом (группой) по курсу ОБЖ;
  • правильный выбор времени (все запланированные мероприятия должны проводиться без нарушения учебного процесса).

При проведении мероприятий ДЗД предусматриваются необходимые меры по обеспечению безопасности учащихся и медицинский контроль.

^ 4. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ «ДНЯ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ»

«День защиты детей» целесообразно начинать со сбора руководящего состава учебного заведения до начала занятий первой смены. При этом директор доводит порядок проведения ДЗД, заслушивает доклады своих заместителей о готовности постоянного состава и учащихся к проведению мероприятий, предусмотренных планом (приложение №2).

Для введения в обстановку преподавателей (классных руководителей) и постановки задач используются перемены между занятиями.

Учащиеся получают информацию о мероприятиях ДЗД от преподавателей или через радиоузел.

Открытие ДЗД обычно проводится до начала первого урока и начинается торжественной линейкой (если ее организовать невозможно, то проводится радиолинейка, а общешкольный сбор проводится на большой перемене или после занятий первой смены).

Руководящий состав учебного заведения действует от начала и до конца учений, отрабатывая все вопросы, предусмотренные планом.

Весь личный состав учебного заведения (педагогический состав, технический персонал, учащиеся) активно участвуют во всех основных мероприятиях.

Важное значение в мероприятиях ДЗД должно быть отведено отработке действий персонала и учащихся по предусмотренному сигналу «Внимание всем!» и последующим речевым информациям. Подача сигнала «Внимание всем!» осуществляется в зависимости от технического оснащения учебного заведения (радиоузел, прерывистые сигналы электрозвонка и т.п.). При этом руководство учебного заведения осуществляет контроль за прохождением учебного сигнала и его своевременным доведением до исполнителей. Сигнал «Внимание всем!» целесообразно подавать при отработке одного из разделов «Плана гражданской обороны и действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЧС) в мирное время», например проведения эвакомероприятий.

В течение дня в учебном заведении во всех классах (группах) проводятся занятия согласно общему расписанию.

Викторины. По своему содержанию они должны быть тематическими. Все вопросы викторины не превышают объема программы соответствующего класса (группы). Для ее организации назначается жюри из трех человек (учитель, медицинский работник, активист-старшеклассник), а класс (группа) разделяется на команды. По окончании викторины объявляются команды-победители, им вручаются призы, памятные подарки, сувениры или грамоты.

^ Открытые уроки . Занятия по ОБЖ в третьей возрастной группе в этот день проводятся открытыми. На них, как правило, присутствуют работники органов образования и МЧС, МВД и министерства здравоохранения, приглашенные гости. Уроки ведут опытные преподаватели, прошедшие подготовку в учебно-методическом центре по ГОЧС.

Тренировки по разделу «Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях». Такие тренировки проводятся с учащимися первой возрастной группы на уроках, предусмотренных расписанием, или во внеурочное время методом практических занятий. На тренировках под руководством преподавателей учащимися отрабатываются навыки пользования простейшими средствами защиты органов дыхания и принимаются зачеты. Организуется изготовление ватно-марлевых повязок. Учащиеся третьей возрастной группы сдают нормативы ГО в соответствии с программой.

Соревнования по оказанию первой медицинской помощи позволяют совершенствовать приобретенные теоретические навыки. Они проводятся, как правило, во внеурочное время. Для учащихся третьей возрастной группы устанавливаются следующие этапы: оказание первой медицинской помощи при различных видах травм; оказание первой медицинской помощи при массовых поражениях; оказание помощи «утопающему»; оказание первой помощи при ожогах, отморожениях, солнечных и тепловых ударах.

Соревнования по прикладной физической культуре – действенная часть мероприятий по военно-патриотическому воспитанию и развитию общей выносливости у учащейся молодежи. Во внеурочное время проводится комбинированная эстафета с элементами выполнения различных упражнений программы ОБЖ.

Во внеурочное время могут проводиться смотры художественной самодеятельности, строевые песни, тематические встречи, мероприятия по военно-патриотическому воспитанию учащихся.

Заканчивается «День защиты детей» подведением итогов, которые целесообразно спланировать раздельно: с учащимися младших классов (групп) — после завершения намеченных для проведения с ними мероприятий; с учащимися средних и старших классов (групп) — после выполнения всего плана мероприятий ДЗД; с педагогическим коллективом и техническим персоналом — в конце рабочего дня с заслушиванием ответственных должностных лиц, разбором и анализом ошибок и недостатков, допущенных в ходе ДЗД, поощрением отличившихся.

Данные рекомендации являются примерными. В зависимости от подготовки учащихся, учебно-материальной базы, помощи местных организаций мероприятия и порядок их проведения могут быть другими. Важно, чтобы они отвечали требованиям защиты детей в ЧС, которые могут возникнуть в учебном заведении в мирное и военное время.

Начальника ГО школы

«__» ___________200___ г. № ____

О подготовке и проведении

«Дня защиты детей» в школе

Согласно плану подготовки школы и учащихся по гражданской обороне «__» ___________200___ г. провести «День защиты детей». Для обеспечения высокой организованности, качественного и поучительного проведения всех мероприятий, —

Приказываю:

  1. Основными целями проведения «Дня защиты детей» считать:
  • формирование и развитие у учащихся высоких морально-психологических качеств;
  • воспитание у школьников уверенности в эффективности мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и убежденности в необходимости принимать в них участие;
  • пропаганда боевых и трудовых традиций России, ее Вооруженных Сил, Гражданской обороны;
  • формирование и развитие у учащихся высокого чувства долга и ответственности за порученное дело, мужества, отваги, выдержки и самообладания, инициативы и находчивости, взаимной выручки, физической выносливости, постоянной готовности самоотверженно выполнять спасательные работы.
  1. Главными задачами «Дня защиты детей» считать:
  • совершенствование у учащихся и педагогического коллектива теоретических знаний и практических навыков по действиям в чрезвычайных ситуациях;
  • практическая проверка готовности учащихся действовать в экстремальных ситуациях;
  • сплочение коллектива учащихся школы.
  1. К участию в «Дне защиты детей» привлечь:
  • руководящий и педагогический коллектив школы;
  • учащихся всех классов (1-11-х).
Читайте так же:  Приказ министра обороны ссср 075

4. Назначить общешкольную комиссию по проведению «Дня защиты детей» и подкомиссии (жюри) по проведению соревнований, эстафет, викторин и конкурсов в составе:

Председатель – директор школы;

Заместитель председателя – завуч.

Организатор внеклассной воспитательной работы;

Представитель старших классов.

^ Подкомиссия (жюри) по проведению эстафеты :

Заместителю председателя общешкольной комиссии и председателям жюри до

________________ 200___г. разработать судейскую документацию и ознакомить всех членов комиссии, жюри с порядком проведения соревнований, тренировок.

5. Подготовку руководящего и командно-начальствующего состава будет проводить лично согласно прилагаемому расписанию. Занятия с учащимися по изучению отдельных элементов эстафеты в период с ___ по ____ 200___г. провести __________________________.

6. Преподавателю-организатору ОБЖ в период с ___ по ____ 200___г. провести с учащимися тренировки по выработке умения пользоваться средствами индивидуальной защиты.

7. Организатору внеклассной работы до ________________ 200___г. разработать и представить на утверждение план проведения «Дня защиты детей».

8. Заместителю директора по хозяйственной части до ________________ 200___г. обеспечить имуществом проводимые мероприятия.

9. До ________________ 200___г. преподавателю физической культуры подготовить маршруты следования и разметку местности для проведения «Дня защиты детей».

10. Классным руководителям до ________________ 200___г. провести классные собрания «О задачах учащихся по подготовке и участию в Дне защиты детей». Ознакомить учащихся с мерами безопасности в ходе проведения мероприятий.

11. Дата общей готовности к «Дню защиты детей» ________________ 200___г.

12. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на организатора внеклассной работы.

Приказ объявить всему руководящему и преподавательскому составу школы.

Начальник гражданской обороны ______________________________

Начальник штаба гражданской обороны ________________________

директор школы – начальник ГО

« ___» ________________ 200___г.

подготовки и проведения «Дня защиты детей» в средней школе № _____

_________________________ района ______________________________

Приказ № «О проведении Дня защиты детей»

Государственное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 648

Колпинского района Санкт-Петербурга

от «___» ____________ 2011 года №________

«О проведении Дня защиты детей»

На заключительном этапе обучения по курсу ОБЖ в 2010-2011 учебном году согласно программе основ безопасности жизнедеятельности, Плану основных мероприятий отдела образования в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2010-2011 учебный год 29 апреля 2011 года провести День защиты детей.

Для обеспечения организованного и качественного проведения мероприятия,

— воспитание у школьников уверенности в эффективности мероприятий по ликвидации ЧС и убеждённости в необходимости принимать в них участие;

— проведение контроля и обобщения учебного материала по основным вопросам программы по основам безопасности жизнедеятельности;

— формирование и развитие у учащихся высокого чувства долга и ответственности за порученное дело, выдержки и самообладания, инициативы и находчивости, взаимной выручки;

— совершенствование у учащихся и педагогического коллектива теоретических знаний и практических навыков по действиям в ЧС;

— проведение практической проверки готовности учащихся действовать в экстремальной ситуации;

— сплочение коллектива школы;

— руководящий и педагогический состав школы;

— учащихся 1-11 классов, обучающихся в школе;

  1. Учителю основ безопасности жизнедеятельности Александрович Екатерине Владимировне разработать и представить на утверждение до 25 марта 2011 года План проведения Дня защиты детей.
  1. Заместителю директора по МТО Волковой Нине Александровне обеспечить имуществом проводимое мероприятие.
  1. Классным руководителям до 20 апреля 2011 года ознакомить учащихся с мерами безопасности и правилами поведения во время проведения мероприятия и при подготовке к нему.
  1. Приказ объявить всему руководящему и преподавательскому составу школы
  1. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Директор ГОУ СОШ № 648 Горохова Н.В.

Директор школы № 648

«18» марта 2011 года

по подготовке и проведению Дня защиты детей.

Уполномоченный на решение задач Александрович Е.В.

Директор школы № 648

«18» марта 2011 года

проведения Дня защиты детей

^ Основными целями считать:

— воспитание у школьников уверенности в эффективности мероприятий по ликвидации ЧС и убеждённости в необходимости принимать в них участие;

— проведение контроля и обобщения учебного материала по основным вопросам программы по основам безопасности жизнедеятельности;

— формирование и развитие у учащихся высокого чувства долга и ответственности за порученное дело, выдержки и самообладания, инициативы и находчивости, взаимной выручки;

^ Главными задачами считать:

— совершенствование у учащихся и педагогического коллектива теоретических знаний и практических навыков по действиям в ЧС;

— проведение практической проверки готовности учащихся действовать в экстремальной ситуации;

— сплочение коллектива школы;

Игра по станциям:

1. Средства индивидуальной защиты.

2. Просмотр видеофильма.

1. Средства индивидуальной защиты.

3. Просмотр видеофильма.

5. Опасные ситуации.

1. Средства индивидуальной защиты.

2. Просмотр видеофильма.

3. Последний герой.

5. Доктор Айболит.

1. Средства индивидуальной защиты.

2. Просмотр видеофильма.

3. Первая помощь.

4. «Искру туши до пожара, беду отводи до удара».

5. Действия при ЧС природного характера.

1. Средства индивидуальной защиты.

2. Просмотр видеофильма.

3. Действия при аварии на радиационно опасном объекте.

4. Действия при аварии на химически опасном объекте.

5. Первая помощь.

учащиеся 9-11 классов

10.35.-10.50. (1-4 классы)

12.55.-13.10. (5-8 классы)

Учитель ОБЖ Александрович Е.В.

Государственное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 648

^ Колпинского района Санкт-Петербурга

от «____» ______________ 2011 года № ______

«Об итогах проведения Дня защиты детей»

На заключительном этапе обучения по курсу ОБЖ в 2010-2011 учебном году согласно программе основ безопасности жизнедеятельности, Плану основных мероприятий отдела образования в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2010-2011 учебный год 29 апреля 2011 года в школе № 648 прошёл День защиты детей.

Для обеспечения организованного и качественного проведения мероприятия были поставлены следующие цели и задачи:

— воспитание у школьников уверенности в эффективности мероприятий по ликвидации ЧС и убеждённости в необходимости принимать в них участие;

— проведение контроля и обобщения учебного материала по основным вопросам программы по основам безопасности жизнедеятельности;

— формирование и развитие у учащихся высокого чувства долга и ответственности за порученное дело, выдержки и самообладания, инициативы и находчивости, взаимной выручки;

— совершенствование у учащихся и педагогического коллектива теоретических знаний и практических навыков по действиям в ЧС;

— проведение практической проверки готовности учащихся действовать в экстремальной ситуации;

— сплочение коллектива школы;

В ходе проведения Дня защиты детей эти цели и задачи были достигнуты. К участию в мероприятии был привлечён руководящий и педагогический состав школы, учащиеся 1-11 классов (занимающиеся в малых группах и индивидуально).

День защиты детей начался с торжественной линейки, на которой выступили заместитель директора по учебной работе Гаврилова Р.Ю., Подтыкан О.Н. и учитель основ безопасности жизнедеятельности Александрович Е.В. Затем команды получили маршрутные листы и отправились на беседу по теме: «Правила безопасного поведения при авариях на радиационно опасных объектах».

Потом началась игра по станциям. Ребятам было предложено пройти следующие станции:

1. Средства индивидуальной защиты.

3. Просмотр видеофильма.

1. Средства индивидуальной защиты.

4. Просмотр видеофильма.

5. Опасные ситуации.

1. Средства индивидуальной защиты.

2. Просмотр видеофильма.

3. Последний герой.

5. Доктор Айболит.

1. Средства индивидуальной защиты.

2. Просмотр видеофильма.

3. Первая помощь.

4. Действия при ЧС природного характера.

5. Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

1. Средства индивидуальной защиты.

2. Просмотр видеофильма.

3. Действия при аварии на радиационно опасном объекте.

4. Действия при аварии на химически опасном объекте.

5. Первая помощь.

На заключительном этапе Дня защиты детей команды сдали маршрутные листы, были подведены итоги.

^ Итоги Дня защиты детей:

1 место – 4 группа 2 место – 1 и 3 группы

3 место – 2 группа

1 место – 1 группа 2 место – 4 группа

3 место – 3 группа 4 место – 2 группа

1 место – 2 группа 2 место – 1 группа

3 место – 3 группа 4 место – 4 группа

1 место – 1 и 2 группы 2 место – 3 группа

3 место – 4 группа

1 место – 1 и 4 группы 2 место – 3 группа

3 место – 2 группа

По итогам Дня защиты детей,

  1. Цели и задачи, поставленные при подготовке и проведении Дня защиты Детей считать достигнутыми.
  2. Результаты мероприятия признать удовлетворительными.
  3. При планировании дальнейших мероприятий для достижения наилучших результатов уделять больше внимания подготовке ведущих станций, особенно среди учащихся 9-х классов.
  4. Приказ объявить всему руководящему и преподавательскому составу

школы.

Директор ГОУ СОШ № 648 Горохова Н.В.

Директор ГОУ СОШ № 648 зам. директора по УР

Горохова Н.В.___________ Подтыкан О.Н._________

«____»_____________2011г. зам. директора по УР

мероприятий по подготовке к проведению Дня защиты детей

в 2011-2012 учебном году

ЦЕЛИ: 1. Оказание методической помощи классным руководителям, учителям, участвующим в проведении ДЗД.

2. Подготовка необходимой учебно-материальной базы.

3. Подготовка учащихся, участвующих в ДЗД.

ВРЕМЯ: сентябрь – апрель.

учитель ОБЖ Александрович Е.В.

СТАНЦИЯ «Будь здоров!»

— Здравствуйте, ребята. Скажите, что дороже всего на свете?

— О здоровье сложено немало пословиц, поговорок, стихов и просто хороших слов. Например: «Здоровому – всё здорово», Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам», «Если хочешь быть здоров – постарайся».

— Давайте будем стараться. Для начала поиграем в игру «Полезно – вредно».

Учащиеся отвечают хором словами «полезно», «вредно» на предложенный учителем вариант:

— Читать лёжа … (вредно)

— Смотреть на яркий свет … (вредно)

— Промывать глаза по утрам … (полезно)

— Близко смотреть телевизор …(вредно)

— Оберегать глаза от ударов …(полезно)

— Употреблять в пищу морковь, петрушку …(полезно)

— Тереть глаза грязными руками …(вредно)

— Заниматься физкультурой …(полезно)

— Ребята, а вы соблюдаете режим дня? (если учащиеся затрудняются с ответом, объяснить что это такое)

— А зарядку по утрам делаете?

— А физическим трудом занимаетесь?

-Табачный дым вызывает у вас отвращение?

— А свежий воздух любите?

— Считаете алкоголь вредным веществом?

(выслушивая коллективные ответы учащихся, ведущий отмечает на доске в столбике «Да» и «Нет», в итоге считает – сколько «да» и «нет»)

— Молодцы, ваша группа здорова!

— Значит вы сможете выполнить мои задания.

Пройти с книгой на голове, не уронив её.

Сидя за столом, начертить воображаемые круги ногами.

  1. Это упражнение развивает грудную клетку.

Руки, согнутые в локтях, поставить ладонями друг к другу. Сильно сжать их и задержать на 10 секунд.

  1. Упражнение сохраняет зрение и даёт отдых глазам.

Вращение глазами: вверх-вниз, слева направо, по кругу.

  1. «Ленивые восьмёрки» — развивает память и внимание.

Нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости цифру восемь по 3 раза сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками.

— Молодцы! Можете использовать эти упражнения, если устанете и захотите взбодриться.

— Ну и напоследок задание потруднее.

  1. Когда в пустыне может возникнуть морская болезнь? (когда человек впервые едет на верблюде)
  2. Для чего нужны слёзы? (чтобы не сохла роговица, предохраняют глаза от грязи)
  3. Какие люди выше ростом: те, которые живут в настоящее время, или средневековые рыцари? (живущие в настоящее врем)
  4. Ученику были заданы домашние задания: трудное, среднее и лёгкое. В какой последовательности он должен их выполнят? (среднее, чтобы лучше войти в работу, затем трудное и последним лёгкое)
  5. Для чего нужны брови? (чтобы защитить глаза от грязи и пота)
  6. У человека 32 зуба, 2 верхних выпало. Каким количеством зубов он будет пережёвывать пищу? (28, так как зубы, противоположные выпавшим, не будут участвовать в пережёвывании)
  7. Что теплее: три рубашки или рубашка тройной толщины? (три рубашки, так как между ними есть ещё слой воздуха, который сохраняет тепло)
  8. Когда и что может видеть человек с закрытыми глазами? (ночью, сны)
  9. Почему не больно, когда стригут волосы и ногти? (в них нет нервных окончаний)
  10. Почему вредно спать, согнув ноги в коленях? (ухудшается кровообращение, так как перегибаются сосуды)
  11. Как узнать, не испортились ли консервы в жестяной банке? (если консервы испортились, банка вздуется)
Читайте так же:  Заявление в загс на регистрацию брака госпошлина

Оценка по 5-ти бальной системе.

СТАНЦИЯ «Будь готов!»

— Здравствуйте, ребята. Вы пришли на станцию «Будь готов!».

— Вам предстоит доказать, что вы умеете вести себя в опасных ситуациях, что вы находчивы и сообразительны.

1. Игра-загадка «Если возник пожар».

Дети образуют круг. Игру начинает ведущий. В руках у него воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому участнику. Если участник замедлился с ответом или ответил неправильно, он выбывает из игры, а шар вновь переходит к ведущему.

Ведущий. Этот шар в руках недаром.

Раньше, если был пожар, —

Ввысь взмывал сигнальный шар,

Звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небо шар,

Там всегда грозить нам будет …

Участник. Злой пожар (передача шара)

Ведущий. Раз, два, три, четыре –

Участник. Квартире (передача шара)

Ведущий. Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил …?

Участник. Утюг (передача шара)

Ведущий. Красный отблеск побежал.

Кто со спичками …?

Участник. Играл (передача шара)

Ведущий. Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил бельё над …?

Участник. Газом (передача шара)

Ведущий. Столб огня чердак объял.

Участник. Зажигал (передача шара)

Ведущий. Побежал пожар во двор.

Это кто там жёг …?

Участник. Костёр (передача шара).

Ведущий. Пламя прыгнуло в листву.

Участник. Траву (передача шара)

Ведущий. Кто бросал в огонь при этом

Участник. Предметы (передача шара)

Ведущий. Помни, каждый гражданин,

Участник. «01» (передача шара)

Ведущий. Дым увидел – не зевай.

Участник. Вызывай (передача шара)

Ведущий. Это всем должно быть ясно,

Что шутить с огнём ….

Участник. Опасно (передача шара).

2. Следующее задание игра-загадка «Будь внимателен».

Ведущий читает четверостишия. Участники после каждого четверостишия, если считают, что нужно поступить именно так, говорят хором: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если уверены, что действия неправильны, то молчат.

Ведущий. Кто, задорный и весёлый,

Верность правилам храня,

Бережёт родную школу

От коварного огня?

Учащиеся. Это я, это я, это все мои друзья.

Ведущий. Кто поджёг траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?

Ведущий Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнём недаром

Учащиеся. Это я, это я, это все мои друзья

Ведущий. Кто украдкой в уголке

Жёг свечу на чердаке?

Загорелся старый стол,

Еле сам живой ушёл!

Ведущий. Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят?

Учащиеся. Это я, это я, это все мои друзья

Ведущий. Кто в розетку подключает

Телевизор, тостер, чайник

И гирлянды, и огни –

Ну-ка, ёлочка, гори!?

Ведущий. Кто любит с другом пострелять

И петарды повзрывать,

Младших, старших попугать,

Больше огоньку поддать?

Ведущий. Кто ушёл, забыв сказать,

С кем, куда пошёл гулять?

Ведущий. На каникулах, друзья,

Кто гуляет дотемна?

Ведь уроки не учить,

Значит некуда спешить.

Ведущий. Кто в автобусе сидел,

Брошенный пакет узрел?

Кто пакет этот не взял,

О нём водителю сказал?

Учащиеся. Это я, это я, это все мои друзья

Ведущий. Кто о себе заботится,

До темноты не носится,

В одиночку не гуляет,

Дома вовремя бывает.

Учащиеся. Это я, это я, это все мои друзья

3. Опасные ситуации.

— Чем опасны эти ситуации?

  1. Лампа накрыта тканью.
  2. Электрокабель лежит посреди пола.
  3. Занавеска находится слишком близко от плиты.
  4. Полотенце для посуды висит над плитой.
  5. Полка для посуды установлена над плитой.
  6. Коврик лежит неровно.

5. И напоследок игра «Преодоление задымлённой зоны». Так нужно покидать задымлённое помещение в случае реального пожара.

Участники по очереди на корточках (гусиным шагом) проходят до двери, закрывая органы дыхания подручными средствами.

Оценка по 5-ти бальной системе.

СТАНЦИЯ «Рисунки на асфальте».

  1. Приходят все учащиеся сразу.
  2. Построить, рассказать куда пришли, зачем.
  3. Тема рисунков: «От маленькой искры большой пожар бывает».
  4. Развести по участкам.
  5. Засечь время (15 минут).
  6. Подвести итог, выставить баллы в маршрутные листы.

Запасной вариант (на случай плохой погоды): команды собираются в классе и рисуют на листочках.

СТАНИЦИЯ «Доктор Айболит» (6 класс)

— Ребята, вы пришли на станцию «Доктор Айболит».

— Вы умеете оказывать первую медицинскую помощь?

— Самыми распространёнными из травм являются ожоги и ранения.

ЗАДАНИЕ №1. (конверт) Как оказать первую медицинскую помощь при ранении и ожоге? Разложите карточки в два столбика.

Ответы (для ведущего):

При ожоге: При ранении:

— прекратить действие — остановить кровотечение;

высокотемпературного поражающего — удалить из раны свободно-

фактора, дыма и токсичных лежащие инородные тела;

— приставшие участки одежды — обработать кожу вокруг раны;

не снимать, пузыри не опорожнять;

— если пузыри лопнули, накрыть — наложить стерильную повязку;

стерильной повязкой, приложить — дать обезболивающее;

холод; — раненой конечности придать

— охладить участок ожога; возвышенное положение;

— дать обезболивающее; — обратиться к врачу.

— при ожогах кистей рук снять

— обратиться к врачу.

ЗАДАНИЕ №2. Укус клеща.

— Перед вами нитка и йод. Как эти предметы могут помочь при укусе клеща? (ответы детей)

— Работа с макетом.

— Как защититься от укусов клещей? (прививки, репелленты, грамотно одеваться, само и взаимоосмотр)

ЗАДАНИЕ №3. Кроссворд.

СТАНЦИЯ «Действия при ЧС природного характера».

— Ребята, вы пришли на станцию «Действия при ЧС природного характера».

— Какие чрезвычайные ситуации природного характера вы знаете?

— Какие из них характерны для нашего региона? (наводнение, природный пожар, сильный ветер)

— Работа со схемой «Действия при наводнении».

— Работа со схемой «Действия при природном пожаре».

Оценка по 5-ти бальной системе.

Кроссворд «Действия при ЧС природного характера».

  1. У нас это смерч, а в Америке ..
  2. Название этого стихийного бедствия пришло из японского языка.
  3. В этом измеряют и силу ветра, и силу землетрясений.
  4. Какое стихийное бедствие может спровоцировать осколок стекла, брошенный на траву.
  5. Его именем названа шкала для определения величины и мощности землетрясения.
  6. Место спасения и от наводнения, и от цунами.
  7. Им нельзя пользоваться при эвакуации с верхних этажей зданий во время землетрясений.
  8. Как ещё называют сильный ветер.

^ МАТЕРИАЛ ДЛЯ БЕСЕДЫ НА ТЕМУ:

Статистика по Колпинскому району: 2007 год – 350 пожаров.

2008 год – 343 пожара.

08.04.09г. на ул.Павловской,д.76 пожар произошёл на кухне 3-х комнатной квартиры. В результате обгорела кухонная мебель. Причиной пожара стало неосторожное обращение с огнём.

11.04.09г. в п.Металлострой, на ул.Плановая в 1-комнатной квартире обгорели постельные принадлежности. Причина пожара – курение в постели.

11.04.09г. на ул.Пролетарской, д.119 в 2-х комнатной квартире обгорели постельные принадлежности. Причина – курение в постели.

13.04.09г. в п.Петро-Славянка сгорели два дачных дома.

15.04.09г. на б-ре Трудящихся в автомобиле ВАЗ 21099 обгорели сгораемые части салона и отсек двигателя.

Вопросы для обсуждения во время беседы (по выбору педагога):

  1. Пожары в быту.
  2. Пожары в общественном здании.
  3. Пожары на транспорте (наземном, подземном, водном, воздушном, железнодорожном).
  4. Пожары в природе (лесные, торфяные, полевые).
  5. Правила поведения при пожаре.
  6. Правила обращения с пиротехническими изделиями.
  7. Профилактика пожаров.
  8. Первая медицинская помощь при ожоге.
  9. Может быть проведена тренировка по вызову пожарной службы с использованием телефонного аппарата (аппарат настоящий, но отключённый).

^ ИНСТРУКТАЖ ПО ЭКСТРЕННОЙ ЭВАКУАЦИИ ИЗ ЗДАНИЯ

(проводится во время беседы).

  1. Эвакуация проводится при оповещении (сирена, посыльный) или при признаках пожара.
  2. Для экономии времени вещи не собираем, одежду из гардероба не берём.
  3. Покидать здание надо через ближайший выход.
  4. Двигаясь по лестницам, смотреть под ноги, держаться за перила или за стенку.
  5. Защищать органы дыхания подручными средствами.

^ ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ

(проведение беседы , эвакуации, сопровождение в фильмотеку)

1 группа (Никитченко Л.А., Илларионова М,В., кабинет № 21)

2 группа (Шатрова З.И., Кириллова Е.Г., кабинет № 22)

3 группа (Ушакова С.А., Коломиец С.А., кабинет № 21)

4 группа (Шубина Г.В., Бармотина В.К., кабинет № 26)

5 группа ( Гаврилова Р.Ю., Пашкова Л.Г., кабинет № 27)

^ ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ

(проведение беседы, эвакуации, сопровождение в фильмотеку)

(Вандакурова Н.В., кабинет № 7б)

  1. Саяпина Д. 1. Ильин Н.
  2. Николаев Л. 2. Кравченя А.
  3. Иванов А. 3. Михайлова М.
  4. Смирнова А. 4. Варецкий А.

(Садикова Н.А., кабинет № 8)

6 «А» 6 «В»

  1. Трофимова М. 1. Ильин Ф.
  2. Парасюк Е. 2. Савельев Е.
  3. Иволга Е. 3. Касаткин А.
  4. Наконечная Л. 4. Ольховский В.
  5. Прудников Н.

Другие статьи:

  • Залог комфорта Межкомнатные двери – залог удобства и комфорта Межкомнатные двери появились достаточно давно. Изначально, они появились в древнем Китае, во времена, когда книги были невероятной ценностью и их охраняли больше, чем императора. Собственно, именно в императорской […]
  • Полюс осаго казань Агент "ОСАГО Казань": Оформление ОСАГО с бесплатной доставкой в пределах г.Казани. т. +7 843 267-59-30 с 09.00 до 19.00 без выходных! Больше не надо ехать к страховщику и тратить время в очередях: Присылайте данные для ОСАГО - и мы привезем готовый полис к вам […]
  • Заместитель прокурора домодедово Уволен зампрокурора Московской области Неожиданные новости поступили из прокуратуры Московской области. В ряде СМИ появилась информация о том, что заместитель прокурора Московской области Станислав Буянский несанкционированно проник на территорию […]
  • Заявление на банковский перевод составляет Сущность банковских переводов. Банковский перевод – это безналичная форма оплаты за услуги. Заключается в осуществлении платежа одной стороной (Плательщиком) другой стороне (Получателю). Перевод осуществляется посредством факсимильной, телеграфной или электронной […]
  • Штраф за административное правонарушение беларусь Кодекс Республики Беларусь об Административных ПравонарушенияхСтатья 6.5. Штраф 1. Штраф является денежным взысканием, размер которого определяется в белорусских рублях исходя из базовой величины, установленной законодательством на день вынесения постановления о […]
  • Онлайн административный штраф по фамилии Как узнать и оплатить штраф за административное правонарушение Очень важно, чтобы люди соблюдали правила, требования и нормы, предусмотренные административным законодательство России. Сегодня уровень ответственности и сознательности россиян находится на […]
  • Подать заявление р13001 Как подать одновременно в налоговую формы Р13001 и Р14001? Можно ли одновременно подать формы Р13001 и Р14001 в налоговую. Получается обе формы нужно заверять нотариально (отдельно) или можно 2 формы сшить вместе и заверить нотариально? Если отдельно, то в […]