Требования к высшей категории музыкального руководителя

Требования к высшей категории музыкального руководителя

Осуществляет развитие музыкальных и творческих способностей и эмоциональной сферы воспитанников.

Формирует их эстетический вкус, используя разные виды и формы организации музыкальной деятельности.

Профессионально владеет техникой исполнения на музыкальном инструменте. Координирует работу педагогического персонала и родителей (лиц, их заменяющих)

Определяет направления педагогической музыкальной деятельности с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников, а также их творческих способностей на диагностической основе.

Разрабатывает совместно с воспитателями сценарные планы физкультурно-оздоровительных мероприятий, основанных на преемственности в освоении двигательного материала по физической культуре, участвует в их подготовке и проведении.

Участвует в создании предметно — развивающей среды по музыкальному воспитанию.

Обеспечивает соблюдение гигиенических требований к проведению мероприятий по музыкальной деятельности.

Организует коррекционную работу с детьми, имеющими психофизическое отклонение в развитии.

— решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования;

— педагогику и психологию, возрастную физиологию, анатомию;

— санитарию и гигиену;

— индивидуальные особенности развития личности детей, музыкального восприятия, эмоций, моторики и музыкальных возможностей детей разного возраста;

— музыкальные произведения детского репертуара;

— правила и нормы охраны труда, ТБ и противопожарной защиты;

— основы дефектологии и соответствующие методики при работе с детьми, имеющими отклонения в развитии.

Требования по квалификационным категориям

— обеспечивает устойчивые положительные результаты; широко использует различные виды музыкальных занятий;

— участвует в методической работе ДОУ (выступает на педсоветах, проводит открытые занятия и т.д.)

— использует в работе вариативные программы и методики, учитывая условия ДОУ;

— оказывает дополнительные образовательные услуги по развитию музыкальных способностей (в кружках, студиях);

— активно участвует или организует методическую работу в городе, районе (МО, ШМО, семинары, творческие группы)

— Имеет обобщенный опыт работы, распространяемый среди коллег в городе, районе.

— участвует в экспериментальной работе по освоению новых программ и педагогических технологий музыкального развития детей или их разработке и апробации;

— использует разные варианты планирования;

— разрабатывает авторские дидактические пособия, игры и использует их в практике работы;

— владеет навыками публичных выступлений по вопросам музыкального воспитания (выступает в печати, на МО, КПК, конференциях, по радио и т.д.);

— проводит углубленную работу по одному из направлений музыкального воспитания, результатом которой является обобщенный опыт распространенный в области.

Показатели уровня квалификации.

Деятельность музыкального руководителя и его качества оцениваются по четырех бальной системе:

4 – данное качество ярко выражено

3 – данное качество сформировано в достаточной степени

2 – данное качество имеет место

1 – сформировано в минимальной степени или не сформировано вовсе.

Степень выраженности качества отмечается знаком + в одной из четырех граф.

Методическая разработка на тему:
Характеристика-представление для аттестации музыкального руководителя ДОУ на высшую квалификационную категорию.

Предлагаю Вашему вниманию пример написания характеристики-представления для аттестации музыкального руководителя на высшую квалификационную категорию.

Предварительный просмотр:

Рогова Елена Анатольевна, 1961 г. рождения, музыкальный руководитель Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «Бородинский детский сад общеразвивающего вида №2 «Теремок» администрации муниципального образования Киреевский район. Образование высшее, окончила Коломенский педагогический институт в 1987 г., французский язык, учитель французского языка. Общий трудовой стаж 31 год, стаж педагогической работы 31 год, стаж работы в должности музыкального руководителя 18 лет. Курсы ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО», ноябрь 2013 г., по программе «Повышение квалификации музыкальных руководителей дошкольных образовательных учреждений». Награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации в 2007 г. Имеет высшую квалификационную категорию.

Характеризуется высоким уровнем развития компетентности в области личностных качеств, занимает по отношению к детям гуманистическую позицию. Поведение и внешний вид всегда соответствуют этическим нормам. Тактична, деликатна, контролирует свое эмоционально-психологическое состояние в любых ситуациях. Обладает высокой общей культурой, широким кругозором и развитыми навыками самоорганизации, конструктивно реагирует на трудности, возникающие в процессе реализации педагогического процесса. Среди коллег зарекомендовала себя как сотрудник обладающий толерантностью, умеющий согласовывать собственные действия с потребностями коллектива, подчинять личные интересы интересам педагогического сообщества, готовый всегда прийти на помощь.

Компетентность в области коммуникативных навыков развита на высоком уровне. Владеет широким спектром вербальных и невербальных средств общения, с помощью которых эффективно формирует позитивную мотивацию воспитанников к осуществлению непосредственно образовательной деятельности.

При организации работы с родителями использует разнообразные формы и методы повышения их педагогической культуры (консультации, сообщения на родительском собрании, совместные мероприятия и др.). Пользуется авторитетом и доверием.

Компетентность в области организации образовательной деятельности сформирована на высоком уровне. Обеспечивает реализацию общеобразовательной программы, интеграцию образовательных областей реализуемой программы с учетом ФГТ. Рационально использует современные педагогические технологии: информационно-коммуникационные, проектные, проблемно-поисковые, обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа), здоровьесберегающие (элементы релаксации, пальчиковой, артикуляционной, дыхательной гимнастик). В настоящее время много внимания уделяет формированию основ музыкальной культуры, развитию двигательной активности детей. При этом успешно применяет в качестве парциальной программу «Музыкальные шедевры» О.П.Радыновой. Использование авторской технологии Бурениной А.И. «Ритмическая мозаика» позволяет в полном объеме удовлетворять потребности дошкольников в движении, способствует развитию творческого потенциала личности. С целью подготовки к игре на музыкальных инструментах, развития чувства ритма эффективно применяет музыкально-ритмические упражнения по методике Тютюнниковой Т.Э. «Элементарное музицирование».

Планирование воспитательно-образовательного процесса осуществляет на основе грамотного, методически обоснованного анализа полноты и качества усвоения программы воспитанниками, всегда соотносит и координирует собственное планирование с основной общеобразовательной программой и планами ДОУ. Точно формулирует цели и систему конкретных задач образовательной работы в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, корректирует их в зависимости от изменившейся ситуации.

Владеет навыками работы с оргтехникой и сетью Интернет на уровне уверенного пользователя (Microsoft Office 2010, Microsoft Excel, Microsoft PowerPoint). Активно их применяет в повседневной практике, а также в процессе самообразования. Принимает деятельное участие в работе педагогических интернет-сообществ: постоянно делится собственным опытом, публикуя информацию в электронных СМИ: на сайтах «Дошколенок.ru», «Все для детского сада», и др. Для общения с коллегами имеет личные блоги на сайтах «МАААМ.RU», «Социальная сеть работников образования», имеет свой личный сайт «Музыка в детском саду» на ресурсе http//www.64jimdo.com/.

Самостоятельно разрабатывает программный и методический материал высокого качества: методические рекомендации для педагогов «Использование инновационных приемов в музыкальном развитии дошкольников», картотеки игр («Музыкально-игровые упражнения» (2010 г.), «Учимся слушать музыку» (2011 г.), «Учимся владеть голосом» (2011 г.), «Стань артистом! (Ритмопластика)» (2012 г.), « Варианты сюрпризных моментов» (2013г.) и др.), компьютерные презентации для работы с детьми, педагогами и родителями, консультации и памятки для родителей: «Праздники и развлечения в семье», «Рекомендации по слушанию музыки дома», «Обзор музыкальных произведений для детей» и др.

Создана оптимально насыщенная целостная, многофункциональная, трансформирующаяся среда, в полной мере обеспечивающая возможность осуществления художественно-эстетического развития в соответствии с требованиями ФГТ, соответствующая виду дошкольного образовательного учреждения, содержанию образовательной деятельности, культурным и художественным традициям ДОУ. Педагогом подобрана картотека музыкальных произведений по средствам выразительности и тематике произведений в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ, картотека портретов композиторов, коллекция разнообразных детских музыкальных инструментов и мн. др.

Такой подход к организации образовательного процесса позволил обеспечить стабильное повышение уровня усвоения общеразвивающей программы ДОУ. Повысился уровень развития музыкальных способностей у воспитанников соответственно с 75% в 2010 г. до 94% в 2013 г.; уровень развития музыкально-ритмических движений — с 72% в 2010 г. до 91% в 2013 г.; уровень развития музыкально-слуховых представлений — с 73% в 2010 г. до 93% в 2013 г.; снизился уровень заболеваемости с 2,5 в 2010 г. до 1,5 в 2013 г. Воспитанники демонстрируют инициативу, естественность и непосредственность в общении, развитую эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, владение основами музыкальной культуры и общей культуры общения с окружающими людьми, принимают участие в различных творческих конкурсах (Всероссийский конкурс творческих работ «А у нас под Новый Год каждый песенку поет!», лауреат (2013 г.); Всероссийский конкурс для детей «За молодую и здоровую Россию!», участие, (2014 г.).

Компетентность в области повышения педагогического мастерства выражена на высоком уровне. Сформировано устойчивое стремление к самосовершенствованию в профессии. Объективно оценивает свою деятельность, умеет выделять положительные и отрицательные моменты, интересуется современными направлениями в педагогике, приняла участие в ежемесячном конкурсе «Лучшая методическая разработка» (2012 г.), в ежемесячном конкурсе «Лучший сценарий праздника» на портале maam.ru (2013 г.).

Читайте так же:  Картографические пособия на уроках окружающего мира

В 2011 г. обобщила по модульной технологии опыт работы по теме «Формирование основ музыкальной культуры у детей дошкольного возраста посредством произведений высокохудожественной классической музыки», в который своевременно вносит коррективы на основе анализа промежуточных и итоговых результатов. Практический материал, представленный в опыте, был применен в ДОУ и оказал существенную помощь воспитателям в художественно-эстетическом развитии и развитии творческих способностей детей дошкольного возраста.

Накопленным опытом делилась на РМО воспитателей и музыкальных руководителей: «Путешествие в Страну игр» (2009 г.), «Введи ребенка в сказку» (2010 г), «Детям о Моцарте» (2010 г.), «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста» (2012 г), «Мы играем!» (2014 г.), «Ознакомление детей с национальной русской культурой» (2014 г.); на семинаре для заведующих ДОУ по теме «Эмоциональное развитие ребенка – основа патриотического воспитания» (2011 г.). Постоянно консультирует коллег и участвует в методической работе ДОУ (консультации для воспитателей, провела семинар-практикум для воспитателей ДОУ на тему «Реализация ОО «Музыка» в соответствии с ФГТ» (2012 г.). Опыт востребован, по отзывам коллег, интересен и полезен.

В процессе профессиональной деятельности строго соблюдает требования к организации режима дня и учебных занятий, требования ОТ, ПБ при организации учебного процесса и свободного времени. Случаев травматизма не зафиксировано.

Рогова Елена Анатольевна рекомендуется к присвоению заявленной высшей квалификационной категории.

Заведующий МБДОУ: ______________ /Ю.А.Бекренева/

м.п. «___»__________ 2014 года

С характеристикой ознакомлена:_____________/Е.А.Рогова/

Образец характеристики музыкального руководителя на высшую квалификационную категорию

Ирина Щепетинникова
Образец характеристики музыкального руководителя на высшую квалификационную категорию

Характеристика

Фамилия, имя, отчество (Р. П,

Наименование ДОУ (Р. п., в соответствии с Уставом учреждения)

образование (по диплому, например: высшее, 1994 год, Воронежский государственный педагогический университет, специальность – педагогика и методика воспитательной работы, квалификация – методист по воспитательной работе, учитель этики и психологии семейной жизни; среднее профессиональное, 1988 г., Егорьевское педагогическое училище, специальность – музыкальное воспитание, квалификация – музыкальный воспитатель

(сведения о стаже, например)

трудовой стаж: 25 лет,

педагогический стаж: 25 лет,

стаж работы в должности: 25 лет,

высшая квалификационная категория,

курсы переподготовки, ГОУ ДПО, наименование ДПП, количество часов, свидетельство, номер, дата.

Фамилия, имя, отчество (И. п.) зарекомендовала себя как грамотный, эрудированный, инициативный музыкальный руководитель. Высокие профессиональные качества, стремление к постоянному творческому поиску способствовали становлению ее педагогического мастерства. Прекрасно владеет детским коллективом, аудиторией любых слушателей, умело применяя коммуникативные способности и талант заинтересовать представленным материалом или деятельностью. Пунктуальна, требовательна, умеет быстро мобилизовать внутренние силы, организовать рабочее пространство, принять правильное решение, сконцентрироваться на главном. Интеллигентна, всегда позитивно настроена, артистична. Высокая культура общения позволяет достигать взаимопонимания со всеми участниками образовательного процесса. Хорошо владеет ИКТ, активно использует ЭОР.

Свою работу основывает на базе образовательной программы ДОУ, разработанной по примерной основной образовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (2010 г., а также «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) Н. В. Нищевой (2009 г.).

Системно применяет программу «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой (2007 г., которая помогает превратить организованную музыкальную деятельность детей в процесс веселой, насыщенной музыкальной игры. Кроме того, педагог использует личностно-ориентированную технологию «Психогимнастика» М. И. Чистяковой (1995 г., а также коррекционные, особые технологии для музыкального развития детей с речевыми нарушениями: «Координационно — подвижные игры» Т. Боровика, «Логопедическая ритмика в играх и упражнениях для детей с тяжелыми речевыми нарушениями» Е. В. Кузнецовой. С помощью авторской методики М. Картушиной «Конспекты логоритмических занятий с детьми от 2 до 7 лет» (2009 г.) Активно развивает творческие способности воспитанников, включает элементы логоритмики, соотносит свою деятельность с лексическими темами. Развивающие технологии активизируют музыкальную деятельность детей с ОВЗ. Для сохранения и укрепления здоровья детей в процессе организации привычных игр музыкальной, совместной и коррекционно-воспитательной деятельности использует здоровьесберегающую технологию «Система оздоровительной работы в детском саду» О. Н. Арсеневской (2011 г.). Элементы музыкотерапии, логоритмики, жизнеутверждающие распевки, дыхательные, артикуляционные, фонопедические упражнения, игровой массаж и самомассаж, пальчиковые, речевые игры, музыкально-ритмические движения, релаксация, — все это позволяет оптимизировать работу по музыкальному развитию и коррекции в условиях ДОУ компенсирующего вида.

В соответствии с современными требованиями активно и на достаточно высоком уровне применяет ЭОР:(перечень).

Планирование педагога соответствует принципу развивающего образования, комплексно-тематическому принципу, единству воспитательных, развивающих, обучающих, коррекционных целей и задач; отражает интеграционные связи музыкального развития с другими образовательными областями, учитывает индивидуальные возможности и особенности воспитанников. Оно соотнесено с общими программами, рекомендациями специалистов, обеспечено картотеками, подборками по возрастам.

Высоко компетентна в области форм организации деятельности детей. Непосредственно образовательную деятельность строит так, чтобы каждый ребенок был заинтересован, задействован, включает множество упражнений, игр, направленных на музыкальное развитие, развитие высших психических функций и коррекцию. Всегда поддерживает проявление детской инициативы и творческих способностей, часто использует поощрение, эмоциональный отклик, создавая атмосферу непринужденности, сотрудничества и доброжелательности, что немаловажно для детского самовыражения. Большое внимание уделяет индивидуальному и дифференцированному подходам, внедрению метода моделирования, применению речевых игр, элементов ИКТ, логоритмики. Особенно удается проектная деятельность, так большой резонанс у всех участников образовательного процесса вызвал проект «Мотивы осени», организованный совместно с воспитателями подготовительной группы (2013 г.). Более 5 лет является руководителем кружка «Веселые ритмы» по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста.

На основе данных диагностирования разрабатывает стратегию реализации содержания своей деятельности. Адаптировала задания к контингенту детей логопедических групп, ведет подробный сравнительный анализ качества детского развития в образовательной области «Музыка». В результатах диагностики за последнее время прослеживается положительная динамика: 2010-2011 учебный год: выше среднего – 77%; 2011 – 2012 учебный год: выше среднего: 81 %; 2012 – 2013 учебный год: выше среднего: 83%.

(Имя, отчество музыкального руководителя) идет в ногу со временем, изучая достижения дошкольной педагогики и психологии в области музыкального воспитания и развития. Никогда не останавливается на достигнутом в своей деятельности, ведет поиск инноваций и неустанно работает над повышением своего профессионализма. Обобщила опыт на тему «Развитие музыкальности у дошкольников с ОВЗ с использованием элементов ИКТ», который соответствует принципам новизны, актуальности и перспективности. Теоретико-практические основы опыта базируются на изучении технологий «Использование компьютера» И. В. Гулак (2006 г., «Компьютерный мир дошкольника» С. Л. Новоселовой (2007 г., Ю. Горвиц, Л. Поздняк, «Кому работать с компьютером в детском саду» (1991 г., «Новые информационные технологии в дошкольном детстве» Т. В. Калининой (2008 г., электронном ресурсе в аспекте музыкального развития. Позиция педагога заключается в том, что важно создать условия для приобщения детей к музыкальному искусству посредством интеграции различных видов музыкально-художественной деятельности, повышать мотивационную готовность, сочетая традиционные средства обучения с применением ИКТ, переместить акценты музыкального восприятия от словесных представлений к наглядным образам, способствовать обогащению развития личности ребенка. С презентацией своего опыта, раскрыв его цели, основные задачи, содержание, стабильность выступала на заседаниях педагогического совета ДОУ (2012 – 2014гг., РМО для музыкальных руководителей (2013 г., городском семинаре «ИКТ в образовательном процессе ДОУ» (2014 г.). Данный опыт размещен на сайте ДОУ. Активно участвует в работе методических объединений, секций музыкальных руководителей, семинарах, конференциях, круглых столах. Педагогом организованы выступления на секциях РМО музыкальных руководителей: «Музыкально-дидактические игры в повседневной жизни дошкольника» (2011 г., «Все лучшее возьмем из сада в школу, все лучшее по жизни пронесем» (2012 г., «Проектная технология в образовательной области «Музыка» (2013 г.); мастер-классы: НОД «Встреча с музыкой» для детей подготовительной группы (2012 г., «Цветики» (младшая группа, танцевально-игровая композиция «Мечты» (подготовительная группа) (2013 г., логоритмический калейдоскоп «Как быть здоровым» (2013 г.); «Праздник родного языка» — открытый просмотр ИМЦ КРО (2012 г.); сообщения и презентации на городских семинарах: «Развитие графомоторных навыков у детей 7-го года жизни» по теме «Роль пальчиковых игр с музыкальным сопровождением в развитии дошкольников» (2013 г., «Деятельность ДОУ и детской поликлиники по формированию у детей ЗОЖ» по теме «Здоровьесберегающие технологии в работе музыкального руководителя» (2013 г., «ИКТ в образовательном процессе ДОУ» по теме «Элементы ИКТ в работе музыкального руководителя ДОУ» (2014 г.). На сайте ДОУ размещены практические материалы для педагогов «Музыкальное развитие «особых» детей в детском саду», «Возможности использования пассивной музыкотерапии в процессе режимных моментов» и родителей «Что такое музыкальность и как ее развивать в домашних условиях», «Домашний концерт», «Симфоническая музыка для Вашего ребенка». С 2012 года является руководителем районного методического объединения музыкальных руководителей. Участвует в конкурсах разного уровня: 2009 год — районном конкурсе «Выставка-ярмарка методических идей», 2013 год — во Всероссийском конкурсе педагогического мастерства, посвященном 85-летию журнала «Дошкольное воспитание»; 2014 год – Всероссийском конкурсе «Музыкальная игра» журнала «Музыкальный руководитель». Достижения воспитанников в муниципальных конкурсах: конкурс детского музыкального творчества — вокальный номер коллектива старшей группы (2009 г., смотр-конкурс «Фабрика звездочек», номинация «Вокальное пение» (6 девочек, перечислены фамилии, имена, в И. п., 2011 г., фестиваль танцев — танцевальная группа детей 6-7 лет, танец «Кадриль», РНМ (6 детей, указаны фамилии, имена, в И. п., 2014 г.). С 2012 года музыкальный руководитель входит в состав творческой группы экспериментальной базовой площадки по теме: «Теоретико-методические основы освоения детьми с ОВЗ ООП ДО ДОУ компенсирующего вида». Взаимодействие с родителями строит на основе сотрудничества, взаимного уважения, доверия, использует различные формы работы: консультации, выступления на общих и групповых собраниях, привлечение родителей к участию в проектах, праздниках, утренниках, информационные блоки, буклеты. Пропагандирует важность музыкального воспитания и развития, его значение и роль для детей с ОВЗ. Имеет только положительные отзывы, благодарственные письма.

Читайте так же:  Продажа несовершеннолетним пива

Соблюдает требования к организации совместной и непосредственно образовательной деятельности, обеспечивает условия для предупреждения детского травматизма, соблюдает требования СанПиН, ОТ, ПБ.

Имеет Почетные грамоты (2009 г., 2010 г.) и благодарность Комитета по образованию МО (2010 г., Почетную грамоту Департамента образования (2009 г., свидетельство о занесении в Галерею Педагогической Славы Комитета по образованию (2009 г.).

Награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации (2010 г.).

Фамилия, имя, отчество педагога (И. п.) рекомендуется к присвоению заявленной высшей квалификационной категории.

Заведующий ДОУ: подпись, печать, расшифровка, дата

С характеристикой-представлением ознакомлена: подпись, расшифровка, дата

Форма заявления на высшую квалификационную категорию — 2015 В аттестационную комиссию департамента образования и науки Кемеровской области по аттестации педагогических работников от Малаховой Светланы.

Методические рекомендации по оформлению заявления на аттестацию на высшую квалификационную категорию а внедрением ФГОС. Ура! Я аттестовалась на высшую квалификационную категорию! Это самый дорогой подарок к Новому году. Спасибо всем друзьям и коллегам МААМ. РУ.

Новая форма заявления на высшую или первую квалификационную категорию 2015 г. К наболевшему вопросу по аттестации. Я попыталась отправить документы на категорию по новой форме. Жду результатов. Так примерно выглядит.

Образец примерной характеристики учителя-логопеда ДОУ Характеристика-представление Фамилия, имя, отчество, должность (в родительном падеже, полное наименования ДОУ в соответствии с Уставом,.

Образец психолого-педагогической характеристики ребенка дошкольного возраста Представляю примерный образец написания характеристики на ребенка дошкольного возраста для ЦПМПК. Психолого-педагогическая характеристика.

Подтвердила высшую категорию. Спасибо МAAM Здравствуйте коллеги и гости моей странички. Подтвердила высшую категорию- третий раз. Хочется выразить благодарность организаторам сайта.

Примерный образец написания характеристики-представления на воспитателя Воспитатель (Ф. И. О.) осуществляет педагогическую деятельность в нашем образовательном учреждении с ___ года. В ___ году окончила (учебное.

Ура, МAAM! Аттестовалась на высшую категорию! Уважаемые друзья, коллеги! В очередной раз хочу поделиться своей переполняемой радостью. Впервые за 30 лет своей педагогической работы,.

Ура! Я аттестована на высшую категорию! Уважаемые коллеги!Хочу поделиться с вами своей радостью! Сегодня забирала свое портфолио по аттестации и с удовольствием увидела количество.

Ура! Я аттестована на высшую категорию! Уважаемые коллеги!Рада видеть Вас на страницах своего блога. Спешу поделиться с Вами своей огромной и долгожданной радостью. Я аттестована.

DETSTVO-GID — сайт для родителей и педагогов

Популярные записи

Свежие комментарии

  • admin к записи Темы по самообразованию: познавательное развитие дошкольников
  • Светлана к записи Темы по самообразованию: познавательное развитие дошкольников
  • елена к записи Темы по самообразованию: познавательное развитие дошкольников
  • admin к записи Темы по самообразованию: познавательное развитие дошкольников
  • елена к записи Темы по самообразованию: познавательное развитие дошкольников
  • Образец заявления музыкального руководителя на аттестацию

    В аттестационную комиссию
    Министерства образования и науки
    … области
    Ивановой Анны Ивановны,
    музыкального руководителя
    муниципального дошкольного
    образовательного учреждения
    детского сада №…
    комбинированного вида
    города …
    моб. тел.

    Прошу аттестовать меня в 201… году на высшую квалификационную категорию по должности «музыкальный руководитель».
    В настоящее время имею первую квалификационную категорию, срок действия которой с … года по … год.
    Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории.
    В своей педагогической деятельности руководствуюсь следующими нормативными документами:
    — Конституцией Российской Федерации;
    — Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ, «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 03.02.2014), (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.05.2014);
    — Конвенцией ООН «О правах ребенка»;
    — Семейным кодексом РФ;
    — Приказом министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.2013г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
    — Уставом МБДОУ детский сад № …;
    — Должностной инструкцией музыкального руководителя.

    Успешно реализую Основную общеобразовательную программу ДОУ, которая разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
    В условиях введения ФГОС ДО активно внедряю личностно-ориентированную модель взаимодействия с детьми, педагогику сотрудничества, опираясь на современные технологии развивающего обучения, которые ориентируют педагогический процесс на потенциальные возможности ребёнка и на их реализацию.
    Вариативно и выборочно использую эффективные авторские методики: «Танцевальную ритмику» А.И. Суворовой (развитие музыкально-ритмических движений), «Игротеку» Е.В. Рыбак (формирование коммуникативных навыков, развитие творчества и музыкальных способностей); «Логоритмика» М.Ю. Картушиной, и др.
    Для коррекции и особенностей развития ребёнка, для эффективности педагогических действий в музыкально-образовательной деятельности, в рамках педагогической диагностики провожу оценку индивидуального развития детей. В своей работе использую современный музыкально-диагностический инструментарий: …
    Результаты педагогической диагностики использую для построения образовательной траектории ребенка и профессиональной коррекции особенностей его развития

    На основе тщательного анализа индивидуальных и возрастных особенностей детей, их эмоционально-волевой сферы, реализую следующие приоритетные направления деятельности:
    — сохранение и развитие физического и психического здоровья детей;
    — коррекцию и развитие детской речи с использованием средств музыкальной деятельности;
    — развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства;
    — становление эстетического отношения к окружающему миру.
    Образовательный процесс организую с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, медицинских показаний, рекомендаций инструктора по физической культуре и педагога-психолога, не допуская физической и психической перегрузки воспитанников.
    Осуществляю свою деятельность с опорой на зону ближайшего развития, организую музыкальную деятельность на развитие и формирование музыкальных способностей: вовлечение ребенка в различные виды музыкальной деятельности, использование музыкально-дидактических игр, использование методов обучения, направленных на обогащение творческого воображения.

    Реализую общие принципы здоровьесбережения: принцип двигательной активности, принцип учета динамики работоспособности, учет климатических факторов и др. В непосредственной образовательной деятельности использую: дыхательную, артикуляционную гимнастику, пальчиковые игры, речевые игры, ритмопластику, упражнения на развитие своего тела.
    За последние три года на основе авторских методик М.Л. Лазарева, М.Ю. Картушиной, Т. и С. Железновых, О.В. Карцер разработала и внедрила в практику: картотеку пальчиковых игр, систему музыкально-танцевальных упражнений, систему дыхательных упражнений.
    В результате совместной творческой работы коллектива ДОУ по здоровьесбережению уровень заболеваемости в 201… году значительно снизился (пропуски по болезни одним ребенком за … год составили … дня. 7% (6 человек) воспитанников перешли из второй группы здоровья в первую, снят диагноз «нарушение осанки» — у двоих детей. Для ребёнка-инвалида совместно с педагогами ДОУ разработана индивидуальная программа сопровождения (снижение степени физической нагрузки, индивидуальные занятия).
    С целью повышения эффективности коррекционной работы с детьми с общим недоразвитием речи (ОНР) активно применяю логоритмику М. Ю. Картушиной. Использование логоритмики, позволило добиться устойчивого внимания дошкольников на протяжении всего занятия, повысить результативность в усвоении практического речевого и музыкального материала, а также выработать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью.

    Ответственно и творчески подхожу к отбору музыкальных произведений, проявляю своё музыкальное творчество: разрабатываю музыкально – ритмические композиции, сценарии к детским музыкальным спектаклям, к мероприятиям муниципального регионального и федерального уровня, которыми делюсь с коллегами.
    В организации образовательной деятельности отдаю предпочтение игровым методам обучения. Использую интегрированные формы проведения непосредственно образовательной деятельности, праздников и развлечений. Создаю атмосферу творчества, взаимопомощи и взаимоуважения в процессе приобщения к различным видам искусства.
    С учётом ФГОС ДО активно работаю над созданием развивающей предметно-пространственной среды в группах. Постоянно пополняю и обновляю музыкальные уголки дидактическими играми и музыкальными инструментами. Активизирую использование их детьми в самостоятельной деятельности.
    За отчетный период подготовила три выпуска детей в школу.
    На основе анализа результатов педагогической диагностики создаю оптимальные условия для развития социальных контактов дошкольников со сверстниками: комфортную, доброжелательную психологическую атмосферу; бережный, индивидуальный подход к детям, сотрудничество с психологом ДОУ, семьей.
    Для каждого ребенка разрабатываю маршруты индивидуального развития на основе методов и приемов развивающего обучения, а так же с учётом дидактических принципов (последовательность, постепенность, доступность, и др.).
    Планирование осуществляю в рамках Основной образовательной программы ДОУ на основе тематических проектов.

    Читайте так же:  Доплата к трудовому договору

    В условиях введения ФГОС ДО, для формирования социально-нормативных возрастных характеристик, возможных достижений дошкольника (целевых ориентиров), в содержании музыкального образования отдаю предпочтение культурным ценностям. Большую роль отвожу развитию и совершенствованию музыкального слуха, воспитанию художественного вкуса, обогащению детей музыкальными впечатлениями, приобщению детей к музыкальной культуре посредством ознакомления с классической, народной и современной музыкой, что способствует развитию у детей интереса к различным областям знаний, обогащению познавательной сферы, формированию навыков сотрудничества.

    Значительное внимание уделяю обновлению содержания образования и инновационной деятельности. С 201… г. углублённо работаю по методической теме: «Формирование коммуникативных навыков детей дошкольного возраста средствами музыкальной деятельности». На основе авторских методик Е. Рыбак, А.И.Бурениной, Т.А.Боровик, М.Ю.Картушиной, О.В. Кацер, С.В.Коротаевой:
    1. Разработала систему танцевально-игровых упражнений (система упражнений представлена на педагогическом совете протокол №2 от … г.).
    2. Разработала цикл музыкальных занятий по формированию коммуникативных навыков детей дошкольного возраста (практический материал представлен на методическом объединении музыкальных руководителей города …, от …г.
    3. Разработала картотеку музыкальных коммуникативных игр и танцев с аудио — приложением (картотека представлена на педагогическом совете, протокол №3 от …г.);
    4. Классифицировала музыкальные коммуникативные игры по цели и возрасту, подобрала к ним музыкальное сопровождение (классификация игр представлена …г. на областном семинаре от …г.
    Являюсь членом творческой группы по разработке Основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения детского сада N… города… в соответствии с ФГОС ДО (приказ по ДОУ № … от … года).
    Входила в состав творческой группы по разработке проекта … (приказ по ДОУ № … от … года) и в рамках проекта подготовила детей старшего дошкольного возраста к конкурсу …, где ребята заняли II место.

    Для успешной реализации методической темы, составила подборку методической литературы, музыкальных произведений, разнообразных по жанру и стилю, музыкальных упражнений и игр, направленных на формирование танцевально-ритмических движений и развития творческих и исполнительских способностей детей.
    В результате целенаправленной работы у детей сформировались положительные коммуникативные навыки общения друг с другом, дети научились быть эмоционально отзывчивыми, сопереживать другим людям.
    Обобщаю и транслирую свой опыт работы среди коллег ДОУ, района и области, а также на Федеральном уровне. Регулярно выступаю на районных методических объединениях музыкальных руководителей и областных семинарах, участвую в профессиональных конкурсах и провожу мастер-классы.
    Мероприятия периода 201…-201…годов:
    (в таблице должны быть представлены все мероприятия, на которых выступал педагог).

    В результате систематической деятельности по развитию музыкальных способностей мои воспитанники ярко демонстрируют свои знания и умения в различных конкурсах, фестивалях, акциях, а именно:
    Мероприятия периода 201…- 201… годов:
    (в таблице должны быть представлены все мероприятия, на которых выступали дети).

    Владею компьютером на базовом и достаточном уровнях, активно использую информационные технологии, технические средства, применяю электронные ресурсы для демонстрации проектов, презентаций, веду документацию на электронных носителях. Владею такими программами: Nero Start Smart, Adobe Photoshop, Exсell, PowerPoint, Audacity и т.д.
    Являюсь администратором сайта детского сада №… города… Использую Интернет — технологии при организации образовательного процесса, изучении педагогического опыта. Публикую практические и методические материалы на сайтах…
    (Представить названия публикаций и названия сайтов).
    Активно использую интернет – ресурсы, регулярно обновляю и дополняю аудиотеку, видеотеку, библиотеку, а также картотеки игр: народных, музыкально-дидактических, коммуникативных и пальчиковых по музыкальному развитию дошкольников, их родителей и педагогов детского сада.
    Для детей старшего дошкольного возраста разработала и внедрила в практику музыкальные компьютерные игры:…

    Постоянно повышаю свой профессиональный уровень, изучая новинки педагогической, психологической, музыкальной теории и практики. Занимаюсь самообразованием, применяю в работе инновационные разработки, предлагаемые периодической печатью: «Справочник музыкального руководителя», журналы — «Музыкальный руководитель», «Музыкальная палитра».
    Работаю в тесном контакте с педагогами ДОУ, координирую их деятельность по ознакомлению с музыкальным практическим материалом. Для повышения культурного и образовательного уровня педагогов провожу мастер-классы и консультации. Регулярно выступаю с сообщениями по музыкальному развитию детей на педсоветах.

    Осознанное включение родителей в совместный процесс развития детей, приобщения их к музыке, проведение просветительской и творческой деятельности, значительно повышает эффективность взаимодействия с семьями воспитанников, увеличивает их активность в проведении различных мероприятий. По результатам анкетирования в 201… – 201…гг. – 90 % родителей удовлетворены условиями музыкального развития в ДОУ.
    Успешно решаю вопросы преемственности и сотрудничества детского сада с общеобразовательной школой, музыкальной школой, детским домом творчества в вопросах музыкального развития детей. По результатам мониторинга 201…-201…г.г. более 40% выпускников продолжают развитие музыкальных способностей в других учреждениях дополнительного образования.

    Сообщаю о себе следующие сведения:
    — образование…
    — квалификация по диплому…
    — стаж педагогической работы в данной должности…
    — стаж работы в данном учреждении…
    Имею Почетную грамоту …
    Сведения о повышении квалификации:…
    Считаю наиболее приемлемым прохождение аттестации в заочной форме.
    С порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлена.
    В соответствии с п.1 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных согласна на осуществление любых действий (операций), в т.ч.: получение, обработку, хранение, в отношении моих персональных данных, необходимых для проведения аттестации.

    «____» _________ 20___г. Подпись _____________

    Уважаемые педагоги! Если у Вас есть вопросы по написанию заявления или Вы хотите уточнить какие-то моменты, то пишите в комментарии. Обязательно помогу.

    Головина Бэла Геннадьевна, администратор сайта.

    Другие статьи:

    • Залог комфорта Межкомнатные двери – залог удобства и комфорта Межкомнатные двери появились достаточно давно. Изначально, они появились в древнем Китае, во времена, когда книги были невероятной ценностью и их охраняли больше, чем императора. Собственно, именно в императорской […]
    • Адвокат фролова Коллегия адвокатов “Фролов и партнеры” Коллегия адвокатов «Фролов и партнёры» работает на рынке юридических услуг, защищая интересы граждан и компаний, действуя строго в соответствии с Федеральным законом «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ». Коллегия […]
    • Ставиться ли печать в приказ о приеме на работу Приказ о приёме на работу Процесс временного трудоустройства практически всегда завершает приказ (распоряжение) о приеме на работу работника по срочному трудовому договору на год или другой период. В 2018 году форма этого документа не является строгой, хотя в […]
    • Об акционерных обществах федеральный закон рф от 26 декабря 1995 г 208-фз Об акционерных обществах федеральный закон рф от 26 декабря 1995 г 208-фз Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ"Об акционерных обществах" С изменениями и дополнениями от: 13 июня 1996 г., 24 мая 1999 г., 7 августа 2001 г., 21 марта, 31 октября 2002 г., […]
    • Деньги под залог птс вологда Автоломбард в Вологде — кредиты под залог ПТС, автомобиля за 30 минут Кредитный калькулятор Заполните анкету онлайн и приезжайте сразу за деньгами Условия и программы кредитования в автоломбарде Автоломбард в Вологде одобряет кредиты под залог автомобиля и ПТС […]
    • Заявление на выселение из нежилого помещения Выселение из нежилого помещения Выселение из нежилого помещения возможно при обстоятельствах, указанных в соглашении об аренде. Нежилые помещения могут предоставляться во временное пользование гражданам и юридическим лицам, которое оформляется путем заключения […]
    • Заместитель прокурора домодедово Уволен зампрокурора Московской области Неожиданные новости поступили из прокуратуры Московской области. В ряде СМИ появилась информация о том, что заместитель прокурора Московской области Станислав Буянский несанкционированно проник на территорию […]