Кто имеет право на перемещение товаров через границу

Кто имеет право на перемещение товаров через границу

Перемещение валюты Украины и иностранной валюты через таможенную границу Украины

1. Вывоз за пределы Украины валюты Украины физическими лицами

Физическое лицо имеет право вывозить за пределы Украины на одно лицо (независимо от возраста) валюту Украины в сумме, которая не превышает 10000 гривен, из них:

а) при условии устного декларирования таможенному органу валюты Украины в сумме, которая не превышает 3000 гривен;

б) при условии письменного декларирования таможенному органу валюты Украины, если ее сумма превышает 3000 гривен.

Вывоз валюты Украины физическими лицами-резидентами и нерезидентами в сумме, которая превышает вышеуказанные нормы разрешается на основании индивидуальной лицензии Национального банка Украины.

2. Ввоз в Украину валюты Украины физическими лицами

Физическое лицо имеет право ввозить в Украину на одно лицо (независимо от возраста) валюту Украины в сумме, которая не превышает 10 000 гривен, из них:

а) при условии устного декларирования таможенному органу валюты Украины в сумме, которая не превышает 3000 гривен;

б) при условии письменного декларирования таможенному органу валюты Украины, если ее сумма превышает 3000 гривен.

Физическое лицо имеет право ввозить в Украину валюту Украины на сумму, которая превышает норму для устного декларирования, если валюта Украины была вывезена из Украины на законных основаниях (при наличии таможенной декларации).
Ввоз валюты Украины физическими лицами-резидентами и нерезидентами в сумме, которая превышает вышеуказанные нормы, разрешается на основании индивидуальной лицензии Национального банка Украины.

3. Вывоз за пределы Украины иностранной валюты физическими лицами

Разрешается вывоз за пределы Украины физическими лицами-резидентами и нерезидентами с обязательным указанием в таможенной декларации иностранной валюты, чеков, которые были ввезены раньше в Украину на законных основаниях (при наличии таможенной декларации на их ввоз).

Физическое лицо имеет право вывозить за пределы Украины на одно лицо (независимо от возраста) иностранную валюту и/или дорожные и именные чеки и/или карточки Visa Travel Money в сумме, которая не превышает 10000 долларов США или эквивалент этой суммы в другой иностранной валюте по официальному курсу гривны к иностранным валютам, установленным Национальным банком Украины на день пересечения таможенной границы, из них:

а) при условии устного декларирования таможенному органу иностранной валюты и/или чеков на сумму, которая не превышает 3000 долларов США, или эквивалент этой суммы в другой иностранной валюте;

б) при условии письменного декларирования таможенному органу:

  • физическим лицом-резидентом иностранной валюты и/или чеков, если сумма превышает 3000 долларов США, или эквивалент этой суммы в другой иностранной валюте, без подтверждающих документов;
  • физическским лицом-нерезидентом иностранной валюты и/или чеков, если сумма превышает 3 000 долларов США, или эквивалент этой суммы в другой иностранной валюте на основании справки уполномоченного банка;
  • физическим лицом карточек Visa Travel Money на основании справки уполномоченного банка.

Справка уполномоченного банка выдается физическому лицу на вывоз за пределы Украины:

  • иностранной валюты наличными, которая снята физическим лицом-нерезидентом с собственного счета в иностранной валюте в уполномоченном банке, получена по платежным карточкам, именным и дорожным чекам, и/или чекам, купленна через кассу уполномоченного банка;
  • карточек Visa Travel Money, купленных в уполномоченных банках.

Сумма иностранной валюты на одной карточке Visa Travel Money не может превышать 10000 долларов США.
Физическое лицо-нерезидент имеет право вывозить за пределы Украины именные чеки, эмитированные иностранными банками и иностранными небанковскими учреждениями и направленные в Украину с соблюдением требований законодательства Украины при условии письменного декларирования таможенным органам.

4. Ввоз в Украину иностранной валюты физическими лицами

Физическое лицо-резидент имеет право ввозить в Украину с обязательным указанием в таможенной декларации иностранную валюту, чеки, которые были вывезены раньше за пределы Украины на законных основаниях (при наличии таможенной декларации).

Физическое лицо имеет право ввозить в Украину на одно лицо (независимо от возраста) иностранную валюту и/или чеки в сумме, которая не превышает 15000 долларов США или эквивалент этой суммы в другой иностранной валюте по официальному курсу гривны к иностранным валютам, установленным Национальным банком Украины на день пересечения таможенной границы, из них:

а) при условии устного декларирования таможенному органу на сумму, которая не превышает 10000 євро, или эквивалент этой суммы в другой иностранной валюте;

б) при условии письменного декларирования таможенному органу, если сумма превышает 10000 євро, или эквивалент этой суммы в другой иностранной валюте, без подтверждающих документов.

Иностранная валюта и чеки, которые ввозятся физическими лицами- резидентами и нерезидентами, в сумме, которая превышает вышеуказанною норму, принимается таможенным органом на сохранение. Наличная валюта подлежит переводу таможенным органом на текущий счет в иностранной валюте, открытый на имя физического лица-резидента или нерезидента, в случае предоставления этим лицом документов, которые удостоверяют наличие счета в уполномоченном банке.

Наличная иностранная валюта и/или чеки возвращаются собственнику для ввоза их в Украину в случае представления специального разрешения Национального банка Украины или возвращается собственнику — физическому лицу-нерезиденту в случае его выезда из Украины.

При следовании транзитом через территорию Украины

Разрешается ввоз в Украину физическими лицами, которые следуют через территорию Украины транзитом, средств в сумме до 30000 долларов США или эквивалент этой суммы в другой иностранной валюте по официальному курсу гривны к иностранным валютам, установленным Национальным банком Украины на день оформления таможенной декларации, чеков, эмитированных иностранными банками и небанковскими учреждениями, в сумме до 30000 долларов США при наличии у них транзитной украинской визы, визы страны назначения, проездных билетов или других документов, которые подтверждают транзитный характер поездки.

Таможенная граница Республики Беларусь

В Белорусском законодательстве существует такое определение, как таможенная граница Республики Беларусь. Каждый человек, желающий импортировать свои товары, должен ознакомиться с таможенным законодательством.

Общая информация

Беларусь, являясь участником Таможенного союза (ТС), использует достаточно жёсткие нормы ввоза и вывоза товаров и пересечения границы РБ. Эти нормы регламентируются законодательством страны.

Согласно существующему законодательству, человек, имеющий гражданство Беларуси, которая входит в ТС, в течение 30 календарных дней имеет право на беспошлинное получение товаров личного пользования. При этом стоимость не должна превышать 1 тыс.евро. Общий вес не должен превышать 31 кг.

Два года назад прошла информация о грядущих изменениях в таможенном законодательстве. Особенно ждали изменений в статье о таможенных платежах. Серьёзных изменений не произошло.

Особенности перемещения товаров

Каждый человек имеет право на перемещение товаров через таможенную границу. Для перемещения товаров через границу необходимо знать положения кодекса, быть в курсе международных договоров РБ, а также иметь представление об особенностях жизни в Беларуси.

Пересечение границы Беларуси

Перемещение товаров через границу осуществляется по правилам, которые были установлены Таможенным кодексом. Это касается как ввоза, так и вывоза товаров через границу. Правила перемещения через границу особо ценных товаров, а также национальной валюты устанавливаются и контролируются валютным законодательством.

Согласно правилам перемещения товаров через границу человек имеет право на некоторые льготы. Это касается ввоза и вывоза товаров через границу для личного использования. Если человек осуществляет перемещение через границу личных товаров, он может полностью освободиться от оплаты пошлины.

Иногда к таким путешественникам применяются единые ставки пошлин. С учётом единой ставки пошлины, к человеку может быть применён упрощённый порядок оформления вещей.

Транспортировка осуществляется через специальные пункты. На этих пунктах таможенная служба осуществляет досмотр.

Особенности контроля

Время, предназначенное для досмотра, согласно правилам ввоза и вывоза продукции, регламентируется таможенным комитетом РБ.

Огромное значение имеет таможенный контроль. Правила контроля продукции, подлежащей ввозу и вывозу, также установлены Таможенным кодексом. Также за порядок контроля на границе несут ответственность специфические акты Белорусского законодательства. Некоторые продукты могут быть освобождены от отдельных операций контроля, которые также регламентируются актами законодательства.

Таможенный контроль на границе с РБ

Осуществляя контроль, уполномоченные сотрудники не имеют права устанавливать дополнительные ограничения.

Все ограничения регламентируются ТК, который несёт ответственность за контроль на границе.

Что нужно знать о режимах

Перемещение отечественной и иностранной продукции осуществляется согласно таможенным режимам:

  1. Режим свободного обращения.
  2. Режим переработки на территории.
  3. Режим переработки за пределами территории.
  4. Режим временного экспорта.
  5. Режим временного импорта.
  6. Режим экспорта.

Граница Польши и Республики Беларусь

Что нужно знать об НДС

Наиболее распространённым косвенным налогом является налог на добавленную стоимость (НДС). Его суть заключается в добавлении при продаже некоего налогового процента, который оплачивает покупатель. Продавец осуществляет перевод налога в государственный бюджет. НДС взимается в большинстве стран мира, и Беларусь не является исключением.

Согласно существующему законодательству РБ, НДС включается в стоимость любого товара или услуги.

Для того чтобы лучше понять суть НДС, нужно представить стоимость любого товара или услуги как сумму добавленных стоимостей. К плательщикам налога следует отнести:

  1. Юр.лиц, вставших на налоговый учёт в РБ.
  2. Доверительных управляющих.
  3. Лиц, имеющих ИП.
  4. Физ.лиц (в некоторых случаях).

Вернуться к оглавлению

Какие бывают платежи

Существует несколько видов платежей. К таможенным платежам следует отнести:

  • ввозные и вывозные платежи;
  • специальные;
  • антидемпинговые;
  • компенсационные;
  • платежи,которые взимаются при ввозе продукции;
  • сборы.

Вернуться к оглавлению

Что нужно знать о сборах

Оплата сбора регламентирована налоговым обязательством и взимается:

  • за услугу оформления;
  • во время обращения человека за услугой уполномоченных сотрудников;
  • за услугу сопровождения продукции;
  • для защиты прав;
  • при осуществлении юридически значимых услуг.

Это обязательство может быть прекращено в случае оплаты сбора. Также оно прекращается в случае взыскания сбора уполномоченным органом.

Что нужно знать о тарифе

Свод пошлинных ставок определяется как таможенный тариф. Он применяется к продукции, провозимой через границу РБ. Тариф систематизирован в соответствии с номенклатурой внешнеэкономической активности страны.

Тариф предполагает наличие некоторых льгот, которые актуальны в отношении вещей личного пользования. Льготы устанавливаются главой государства. Порядок предоставления льгот регламентирован законодательством РБ.

Что нужно знать о таможенном калькуляторе

Многих людей интересует процедура оформления авто, пригнанного из США или стран ЕС. Доставка авто, согласно таможенной системе, предполагает услугу растаможивания на территории РБ. Для того чтобы эта услуга не обошлась слишком дорого, необходимо воспользоваться специальным калькулятором.

Калькулятор, использующийся для подсчёта стоимости растаможивания авто, достаточно удобен. Для того чтобы узнать стоимость, нужно знать размеры пошлин на автомобили. При помощи калькулятора каждый человек сможет быстро высчитать стоимость нужного авто.

Зачем это делается

Таможенный калькулятор, разработанный для Беларуси, учитывает все параметры нужного авто. Также калькулятор учитывает особенности Белорусского законодательства. Огромную роль играет статус человека, желающего приобрести авто.

Физ.лицом считается человек, покупающий автомобиль для себя. В отношении такого человека действует льготный режим. Юр.лицом считается человек, приобретающий автомобиль в коммерческих целях.

Если физ.лицо ввозит уже третий автомобиль в течение 12 месяцев, то система считает его юр.лицом.

Автомобиль, которые ввозится на территорию РБ, согласно таможенной системе, должен соответствовать стандарту Euro-4.

Как это действует

При помощи калькулятора можно легко высчитать СТП. Уникальный калькулятор включает в себя 3 раздела:

  • легковой автомобиль;
  • автоприцеп;
  • мототехника.

Используя калькулятор, важно владеть информацией относительно объёма двигателя у автомобиля. Также важно знать, какую стоимость автомобиль имел за рубежом. Имеет значение для калькулятора и возраст приобретаемого автомобиля. Заполнив все графы, нужно нажать на соответствующую кнопку и ждать результата.

Перемещение продуктов питания

В 2014 году изменились некоторые нормы для импорта в РБ некоторых товаров и продуктов питания. Рекомендации относительно новых норм для продуктов питания были разработаны таможенным комитетом.

Согласно новым требованиям, которые касаются не только продуктов питания, но и иных товаров для личного пользования, общая стоимость не должна превышать 1,5 тыс.евро. Помимо продуктов питания, это актуально для алкоголя. Из алкоголя разрешается ввоз пива и вина. Нормы ввоза алкоголя в Беларусь — общий объём — не более трёх литров. За один раз можно ввозить не более 10 килограммов продуктов питания.

Относительно вопроса ввоза валюты в прошлом велось немало споров. Сегодня ввоз европейской и американской валюты на территорию РБ не ограничивается.

Запрет на ввоз продукции

В 2014–2015 гг. на международных продуктовых рынках велась нешуточная война. Тогда РБ ввела временные ограничения на поставку чая, рыбы, свинины, кормовых добавок.

Некоторые отголоски «продуктовой» войны ощущаются и в 2019 году.

В самом начале 2016 года в СМИ усердно муссировалась информация о том, что Беларусь запретила ввоз продукции из России. Это оказалось не совсем так. Временные ограничения были введены только в отношении Тульской и Ярославской областей.

Чай из Германии

Не так давно действовал запрет относительно ввоза чая. Запрет коснулся немецкого чая. Также под большим подозрением находился индийский чай. Но претензии к азиатскому чаю вскоре были сняты. Помимо чая, Беларусь запретила ввоз детского питания из Израиля.

Также было отменено действие сертификатов соответствия 70 наименования немецкого чая. По мнению компетентных сотрудников, употребление немецкого чая приносит существенный вред здоровью.

Некоторые запреты были, наоборот, сняты. В первую очередь снятие табу коснулось рыбы. Это касается как морской, так и пресноводной рыбы. Поставлять её можно только на внутренний рынок. При этом РБ оставляет за собой право перерабатывать рыбу.

Импортёры будут определены членами специальной комиссии. Сегодня право на ввоз рыбы получило около 40 компаний.

Табу на импорт свинины

Причиной временных ограничений на ввоз мяса животных была вспышка африканской чумы. В первую очередь временные ограничения коснулись свинины. Также временные ограничения коснулись поставки свинины из Белгородской области.

В 2019 году запрет на ввоз мяса животных сохраняется в отношении Польши и Украины. Также в начале 2016 года РБ запретила ввозить мясо животных из Крыма. Причиной запрета на ввоз мяса животных с территории полуострова была всё та же африканская чума. По некоторым данным, крымская свинина заразилась от украинского мяса животных.

Запрет на импорт свинины с территории полуострова был введён в начале февраля. До сих пор на территорию РБ нельзя ввозить с полуострова не только свинину, но и мясо диких животных. В список запрещённых продуктов попали и кормовые добавки.

В список запрещённых продуктов попало не только мясо животных. Пострадала и птица, ввозимая со стороны Румынии и Индии.

Вопрос ввоза оборудования

В декабре появилась информация о том, что в скором времени РБ запретит ввоз компьютерного, бытового и мобильного оборудования.

Причиной запрета считалась невозможность установления единых пошлинных ставок. В основном это касалось бытового оборудования. В настоящий момент вопрос поставок оборудования рассматривается на самом высоком уровне.

Таможенное регулирование перемещения отходов и вторичного сырья через границу России

Перемещение товаров через границу регламентирует Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ.

Основными инструментами регулирования внешнеэкономической деятельности являются таможенные пошлины на ввоз и вывоз товаров, налог на добавленную стоимость, акциз и лицензирование. Налог на добавленную стоимость и акцизы уплачиваются участниками внешнеэкономической деятельности при ввозе товаров на территорию Российской Федерации. При экспорте товаров, экспортер имеет право на возмещение налога на добавленную стоимость при налогообложении согласно статье 165 Налогового кодекса. Фактически, это право обеспечивает международную практику обеспечения защиты от двойного налогообложения товара при перемещении через границу, суть которого заключается в том, что налог на добавленную стоимость уплачивается только при ввозе товаров.

Постановление Правительства от 17 июля 2003 г. №442 «О трансграничном перемещении отходов» устанавливает требования к участникам трансграничного (транзитного) перемещения отходов и вводит два перечня опасных отходов, указанных в Приложениях 1 и 2.

Ввоз на территорию Российской Федерации опасных отходов, указанных в приложении N 1 к Правилам, в целях их использования и вывоз с территории Российской Федерации опасных отходов, указанных в приложениях N 1 и 2 к Правилам, осуществляются по лицензии, выдаваемой в установленном порядке Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации на основании разрешения Министерства природных ресурсов Российской Федерации и его территориальных органов на трансграничное перемещение отходов.

В основном эти ограничения распространяются на перемещение опасных отходов. Тем не менее по действие этого постановления попадают такие виды отходов, как использованные шины, алюминиевый шлак, отработанные аккумуляторные батареи и пр. Однако стоит учесть, что экспорт обозначенных в этих перечнях отходов практически лишен коммерческого смысла в виду отсутствия спроса. Лицензирование трансграничного перемещения опасных отходов практически не касается видов вторичного сырья, экспорт которых позволил бы увеличит объем их использования или заготовки, хотя в отдельных редких случаях, это может стать существенной преградой для экспорта, скажем лома свинцовых аккумуляторов.

Несмотря на возможные препятствия, лицензирование трансграничного перемещения опасных отходов соответствует международным договоренностям, а работа с такими опасными отходами в любом случае требует получения лицензии на обращение с опасными отходами.

Другим регулятором внешнеэкономической деятельности являются таможенные пошлины. Порядок установления таможенных пошлин определяет Закон РФ от 21 мая 1993 г. № 5003-I «О таможенном тарифе». Статья 3 этого закона определяет, что ввозные и вывозные таможенные пошлины устанавливает Правительство Российской Федерации. C 1 января 2002 г. вступил в силу Таможенный тариф РФ, утвержденный постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2001 г. № 830.

Ниже в таблице приведены ставки вывозных таможенных пошлин на основные виды отходов.

*) Применяются в отношении товаров, вывозимых с таможенной территории России за пределы государств-участников соглашений о Таможенном союзе. Участниками Таможенного союза являются Российская Федерация, Беларуссия, Казахстан, Кыргызская Республика и Таджикистан.

Таможенные пошлины широко используются как основной инструмент регулирования внешнеэкономической деятельности. Вывозные пошлины являются инструментом ограничения вывоза продукции за пределы России за счет снижения прибыльности экспортных операций с такими товарами. Повышенные ставки вывозных пошлин применяются к товарам, вывоз которых по каким либо причинам нежелателен. Наибольшим давлением, в настоящий момент, со стороны вывозных пошлин подвергаются лом и отходы цветных металлов: медь, алюминий, никель и др. Цветные металлы широко используются в высокотехнологичных отраслях промышленности: оборонной, авиа-космической, электротехнической, радио-электронной, автомобильной. В месте с тем, цена на цветные металлы на международном рынке достаточно высока, что вызывает естественный отток части сырья за рубеж. Аналогичная ситуация складывается с отходами и ломом черных металлов.

Для заготовительных предприятий это, в первую очередь, означает снижение прибыльности основной деятельности. В то же время, следует учитывать, что отходы, на которые установлены высокие вывозные пошлины, используются наилучшим образом. Это объясняется тем, что за последнее время глубина переработки отходов черных и цветных металлов заметно выросла. Многие заготовители и переработчики вторичных металлов производят продукцию с высокой добавленной стоимостью и, как правило, эта продукция уже не относится к группе отходов. Примером тому может служить положение, сложившееся с переработкой лома и отходов алюминия. Многие предприятия, осуществляющие заготовку, имеют производственные мощности и изготавливают алюминиевые сплавы, как для потребителей внутреннего рынка, так и на экспорт. Если раньше производились в основном сплавы вторичные группы АВ, используемые в основном как раскислитель в черной металлургии, то сейчас изготавливаются высококачественные алюминиевые сплавы для различных отраслей машиностроения, как для литья, так и для обработки давлением. В качестве раскислителя сейчас используют низкокачественные лом и отходы алюминия (алюминиевые банки, ламинированная фольга и др.), причем на ряде предприятий для их обработки применяется высокотехнологичное оборудование, позволяющее добиваться необходимого качества и формы продукта.

Можно отметить, что высокие экспортные пошлины способствуют техническому перевооружению предприятий, т.к. заставляют предпринимателей производить более глубокую переработку отходов для того, чтобы за счет увеличения стоимости конечного продукта повысить рентабельность всего производства. К тому же, продукт переработки может облагаться гораздо меньшей экспортной пошлиной (например, для вторичных алюминиевых сплавов экспортная пошлина составляет 5%, против 50% на отходы), что дополнительно стимулирует глубокую переработку отходов.

В отношении отходов и лома черных металлов ситуация сложилась несколько иначе. Переработка черного лома в продукцию более высоких потребительских свойств, требует значительно более дорогого оборудования, чем в случае с цветными металлами. Как правило, это дуговые электропечи большой мощности и объема с системой непрерывной разливки. Хотя в мире существуют мини-производства, обеспечивающие местные нужды в сортовом прокате, в России такая практика только начинает проявляться. Основная масса заготовителей лома и отходов черных металлов производит фактически только подготовку сырья для плавки, т.е. для поставки на металлургические заводы. Организовать производство по глубокой переработке черного лома практически невозможно без значительных капитальных затрат, а зачастую имеет всевозможные ограничения со стороны энергетического обеспечения и экологических норм. К тому же, на внутреннем рынке в настоящий момент предложение металлопродукции превышает спрос, что также снижает инвестиционную привлекательность таких проектов.

Таможенное регулирование перемещения отходов и вторичного сырья через границу России

Перемещение товаров через границу регламентирует Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ.

Основными инструментами регулирования внешнеэкономической деятельности являются таможенные пошлины на ввоз и вывоз товаров, налог на добавленную стоимость, акциз и лицензирование. Налог на добавленную стоимость и акцизы уплачиваются участниками внешнеэкономической деятельности при ввозе товаров на территорию Российской Федерации. При экспорте товаров, экспортер имеет право на возмещение налога на добавленную стоимость при налогообложении согласно статье 165 Налогового кодекса. Фактически, это право обеспечивает международную практику обеспечения защиты от двойного налогообложения товара при перемещении через границу, суть которого заключается в том, что налог на добавленную стоимость уплачивается только при ввозе товаров.

Постановление Правительства от 17 июля 2003 г. №442 “О трансграничном перемещении отходов” устанавливает требования к участникам трансграничного (транзитного) перемещения отходов и вводит два перечня опасных отходов, указанных в Приложениях 1 и 2.

Ввоз на территорию Российской Федерации опасных отходов, указанных в приложении N 1 к Правилам, в целях их использования и вывоз с территории Российской Федерации опасных отходов, указанных в приложениях N 1 и 2 к Правилам, осуществляются по лицензии, выдаваемой в установленном порядке Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации на основании разрешения Министерства природных ресурсов Российской Федерации и его территориальных органов на трансграничное перемещение отходов.

В основном эти ограничения распространяются на перемещение опасных отходов. Тем не менее по действие этого постановления попадают такие виды отходов, как использованные шины, алюминиевый шлак, отработанные аккумуляторные батареи и пр. Однако стоит учесть, что экспорт обозначенных в этих перечнях отходов практически лишен коммерческого смысла в виду отсутствия спроса. Лицензирование трансграничного перемещения опасных отходов практически не касается видов вторичного сырья, экспорт которых позволил бы увеличит объем их использования или заготовки, хотя в отдельных редких случаях, это может стать существенной преградой для экспорта, скажем лома свинцовых аккумуляторов.

Несмотря на возможные препятствия, лицензирование трансграничного перемещения опасных отходов соответствует международным договоренностям, а работа с такими опасными отходами в любом случае требует получения лицензии на обращение с опасными отходами.

Другим регулятором внешнеэкономической деятельности являются таможенные пошлины. Порядок установления таможенных пошлин определяет Закон РФ от 21 мая 1993 г. № 5003-I “О таможенном тарифе”. Статья 3 этого закона определяет, что ввозные и вывозные таможенные пошлины устанавливает Правительство Российской Федерации. C 1 января 2002 г. вступил в силу Таможенный тариф РФ, утвержденный постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2001 г. № 830.

Ниже в таблице приведены ставки вывозных таможенных пошлин на основные виды отходов.

*) Применяются в отношении товаров, вывозимых с таможенной территории России за пределы государств-участников соглашений о Таможенном союзе. Участниками Таможенного союза являются Российская Федерация, Беларуссия, Казахстан, Кыргызская Республика и Таджикистан.

Таможенные пошлины широко используются как основной инструмент регулирования внешнеэкономической деятельности. Вывозные пошлины являются инструментом ограничения вывоза продукции за пределы России за счет снижения прибыльности экспортных операций с такими товарами. Повышенные ставки вывозных пошлин применяются к товарам, вывоз которых по каким либо причинам нежелателен. Наибольшим давлением, в настоящий момент, со стороны вывозных пошлин подвергаются лом и отходы цветных металлов: медь, алюминий, никель и др. Цветные металлы широко используются в высокотехнологичных отраслях промышленности: оборонной, авиа-космической, электротехнической, радио-электронной, автомобильной. В месте с тем, цена на цветные металлы на международном рынке достаточно высока, что вызывает естественный отток части сырья за рубеж. Аналогичная ситуация складывается с отходами и ломом черных металлов.

Для заготовительных предприятий это, в первую очередь, означает снижение прибыльности основной деятельности. В то же время, следует учитывать, что отходы, на которые установлены высокие вывозные пошлины, используются наилучшим образом. Это объясняется тем, что за последнее время глубина переработки отходов черных и цветных металлов заметно выросла. Многие заготовители и переработчики вторичных металлов производят продукцию с высокой добавленной стоимостью и, как правило, эта продукция уже не относится к группе отходов. Примером тому может служить положение, сложившееся с переработкой лома и отходов алюминия. Многие предприятия, осуществляющие заготовку, имеют производственные мощности и изготавливают алюминиевые сплавы, как для потребителей внутреннего рынка, так и на экспорт. Если раньше производились в основном сплавы вторичные группы АВ, используемые в основном как раскислитель в черной металлургии, то сейчас изготавливаются высококачественные алюминиевые сплавы для различных отраслей машиностроения, как для литья, так и для обработки давлением. В качестве раскислителя сейчас используют низкокачественные лом и отходы алюминия (алюминиевые банки, ламинированная фольга и др.), причем на ряде предприятий для их обработки применяется высокотехнологичное оборудование, позволяющее добиваться необходимого качества и формы продукта.

Можно отметить, что высокие экспортные пошлины способствуют техническому перевооружению предприятий, т. к. заставляют предпринимателей производить более глубокую переработку отходов для того, чтобы за счет увеличения стоимости конечного продукта повысить рентабельность всего производства. К тому же, продукт переработки может облагаться гораздо меньшей экспортной пошлиной (например, для вторичных алюминиевых сплавов экспортная пошлина составляет 5%, против 50% на отходы), что дополнительно стимулирует глубокую переработку отходов.

В отношении отходов и лома черных металлов ситуация сложилась несколько иначе. Переработка черного лома в продукцию более высоких потребительских свойств, требует значительно более дорогого оборудования, чем в случае с цветными металлами. Как правило, это дуговые электропечи большой мощности и объема с системой непрерывной разливки. Хотя в мире существуют мини-производства, обеспечивающие местные нужды в сортовом прокате, в России такая практика только начинает проявляться. Основная масса заготовителей лома и отходов черных металлов производит фактически только подготовку сырья для плавки, т. е. для поставки на металлургические заводы. Организовать производство по глубокой переработке черного лома практически невозможно без значительных капитальных затрат, а зачастую имеет всевозможные ограничения со стороны энергетического обеспечения и экологических норм. К тому же, на внутреннем рынке в настоящий момент предложение металлопродукции превышает спрос, что также снижает инвестиционную привлекательность таких проектов.

Интересные материалы:

Правовое регулирование перемещения товаров через таможенную границу РФ физическими лицами для личного пользованияКурсовая работа По дисциплине: Таможенное право На тему: Правовое регулирование перемещения товаров через таможенную границу РФ физическими лицами для личного пользования Санкт-Петербург 2010 Введение Федеральная таможенная служба уделяет постоянное внимание вопросам организации таможенного оформления и таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами. Таможенные формальности различны для лиц, которые перемещают товары для личного пользования, и для лиц, которые перемещают товары в коммерческих.

Таможенные платежи как инструмент регулирования перемещения товаров через таможенную границу РФРеферат Тема: Таможенные платежи как инструмент регулирования перемещения товаров через таможенную границу РФ Введение Российская Федерация, как независимое государство выполняет совершенно иную роль во внешнеэкономической деятельности в отличие от СССР. Либерализация внешнеэкономической деятельности (ВЭД), в последнее десятилетие связана с формированием рыночной основы. Серьезное влияние на вопрос регулирования ВЭД оказало принятие ряда международных договоров по ВЭД. В связи с тем, что.

Порядок перемещения экспортных товаров через границуСОДЕРЖАНИЕ Введение 1. Понятие основных принципов перемещения таможенную границу РФ 1.1 Равное право всех лиц на ввоз и вывоз товаров и транспортных средств 1.2 Возможность запрещения ввоза и вывоза отдельных товаров. 1.3 Возможность введения ограничений на ввоз и вывоз товаров и транспортных средств. 2. Особенности перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств физическими лицами Задача Список литературы ВВЕДЕНИЕ Внешнеэкономическая.

Порядок перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союзаФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования “РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ” Ростовский филиал Кафедра организации таможенного контроля и ТСТК РЕФЕРАТ По дисциплине “Организация таможенного контроля товаров и транспортных средств” На тему: “Порядок перемещения физическими лицами товаров для личного пользованиячерез таможенную границу таможенного союза” Выполнил: студент 3 курса Экономического факультета Зинченко П. А. Проверил: преподаватель Корнилова В. Ф. Ростов-на-Дону2010 СОДЕРЖАНИЕ.

Принципы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границуВведение 1. Принципы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу. 1.1. Равное право всех лиц на ввоз и вывоз товаров и транспортных средств. 1.2. Возможность запрещения ввоза и вывоза отдельных товаров. 1.3. Таможенное оформление и таможенный контроль. 1.4. Пользование и распоряжение товарами и транспортными средствами. 1.5. Обязанность по совершению таможенных операций для выпуска товаров 2. Формы и порядок проведения.

Принципы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу 2Смоленский филиал НОУ ВПО “Академия права и управления (институт)” № зачетной книжки: 1824 № темы: 4 КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА По предмету: Таможенное право На тему: Принципы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу. Подготовила: Кириллова Екатерина Сергеевна 331 С учебная группа Полная (сокращенная) программа обучения Домашний адрес: Город Смоленск, улица Багратиона, дом 11 А, кв. 905. Смоленск, 2011 ПЛАН Введение.

Общий порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границуСодержание Введение 1 Правовые основы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу 1.1 Основные принципы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу 1.2 Перемещение товаров физическими лицами 1.3 Перемещение транспортных средств 1.4 Перемещение товаров в международных почтовых отправлениях 1.5 Перемещение товаров отдельными категориями иностранных лиц 1.6 Перемещение товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередач 2 Анализ деятельности Оренбургской.

Совершенствование системы таможенного регулирования перемещения культурных ценностей физическими лицами через таможенную границу Российской ФедерацииСовершенствование системы таможенного регулирования перемещения культурных ценностей физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации Пояснительная записка к дипломной работе Содержание Введение 1. Культурные ценности как объекты таможенного контроля 1.1 Понятие “культурные ценности” и его правовые признаки 1.2 История становления и развития законодательства о защите культурных ценностей в России 1.3 Мировая практика регулирования перемещения культурных ценностей через таможенную границу 1.4 Органы.

Об утверждении Положения о перемещении товаров физическими лицами через таможенную границу Российской ФедерацииПравительство Российской Федерации Постановление N 783 от 10.07.99 На основании статьи 109 Таможенного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Положение о перемещении товаров физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации. 2. Государственному таможенному комитету Российской Федерации установить подробные правила ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации товаров физическими лицами. 3. Признать утратившим силу постановление.

Таможенное регулирование в РоссииОдин из ВУЗов России Курсовая работа по предмету “Экономика предприятия” тема: Таможенное регулирование в России Выполнил: Я Руководитель: Одна приятная женщина Санкт-Петербург 2004 Оглавление 1. Введение. 2 2. Цели и функции таможенного регулирования. 3 3. Таможенное регулирование: методы его осуществления. 6 4. Понятие, предмет и метод таможенного права России. 7 5. Таможенные платежи. 11 5.1 Таможенный тариф Российской Федерации. 12.

Утилизация и ликвидация промышленных отходовГлава 5. Утилизация и ликвидация промышленных отходов § 29. Классификация отходов В процессе производства образуется большое количество отходов, которые при соответствующей обработке могут быть вновь использованы как сырье для производства промышленной продукции. В будущем большая доля потребностей в сырье будет восполняться продуктами переработки отходов промышленного производства. Все виды промышленных отходов делятся на твердые и жидкие. К твердым отходам относятся отходы.

Таможенное регулирование внешней экономической деятельности в РоссииМинистерство сельского хозяйства Российской Федерации ФГОУ ВПО “Великолукская государственная Сельскохозяйственная академия” Кафедра таможенного дела КУРСОВАЯ РАБОТА По мировой экономике и внешней экономической деятельности Тема: “Таможенное регулирование внешней экономической деятельности в РФ” Выполнил: студент II курса Экономического факультета Тимонин Т. Д. Проверила: Агапова А. В. Г. Великие Луки 2010 г. Содержание Введение…………………………………………………………………………..3 1.Таможенное регулирование ВЭД……………………………………………6 1.1 Классификация методов государственного регулирования ВЭД……6.

Порядок декларирования товаров через границу1. 2. Порядок декларирования товаров через границу Декларирование товаров Любые товары, перемещаемые через таможенную границу РФ физическими лицами, подлежат декларированию. Товары могут декларироваться самим физическим лицом (как российским, так и иностранным), а также лицом, действующим на основании доверенности (перевозчиком, таможенным брокером). Если товар перевозится несовершеннолетним в возрасте до 16 лет, декларировать товар может сопровождающий его один из родителей, усыновитель, опекун.

Переработка вторичного сырья: инструментальных сталей, осколков и пыли на основе твердых сплавов карбида вольфрамаФедеральное агентство по образованию Московская государственная академия тонкой химической Технологии им. М. В. Ломоносова Кафедра химии и технологии редких и рассеянных элементов Курсовой проект Тема: “Переработка вторичного сырья: инструментальных сталей, осколков и пыли на основе твердых сплавов карбида вольфрама” Москва – 2006 г. ОГЛАВЛЕНИЕ 1.Введение.. 5 2. Цель работы.. 7 3. Литературный обзор. 8 3.1. Основные проблемы переработки вторичного редко.

Налогообложение при перемещении товаров через границу Республики БеларусьСодержание Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 Налогообложение при перемещении.

Правила таможенного контроля и оформления транспортных средств через таможенную границу УкраиныКиевский институт внутренних дел КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА Предмет: Таможенное право Тема: Правила таможенного контроля и оформления транспортных средств, перемещение их через таможенную границу Украины Преподаватель: Химич Ольга Николаевна Студента 32 группы, III курса факультета хозрасчетной заочной формы обучения Малик Андрея Игоревича Киев 1998 План. 1. Введение. 2. Цель таможенного оформления. 3. Правовая основа оформления транспортных средств и перемещения их через таможенную.

Особенности таможенного оформления товаров, перемещаемых через границуКурсовая работа По курсу “Таможенное право” По теме: “Особенности таможенного оформления товаров, перемещаемых через границу” СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1. Общие принципы таможенного оформления товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях 2. Товары, запрещенные к пересылке в международных почтовых отправлениях 3. Режимы таможенного транзита международных почтовых отправлений ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ВВЕДЕНИЕ Под международным почтовым отправлением понимается почтовое отправление, принимаемое для пересылки за.

Особенности выбора таможенных режимов при перемещении товаров через таможенную границуТема: “Особенности выбора таможенных режимов при перемещении товаров через таможенную границу” Раздел: “Таможенное право” Назначение: Дипломная работа Формат: WinWord 2000 Автор: Наталия Суслопарова, susloparov. [email protected] ru Использование: год сдачи 2001, МГУ Геодезии и Картографии, кафедра Экономики и организации производства, фамилия преподавателя: Ознамец В. В., полученная оценка: Отлично Примечания: Оглавление Введение 5 Глава 1. Понятие, сущность и виды таможенных режимов 8.

Основные принципы таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу физическимФедеральное агентство по образованию ГОУ ВПО Уральский государственный экономический университет Факультет сокращенной подготовки Кафедра товароведения и экспертизы непродовольственных товаров КУРСОВАЯ РАБОТА По дисциплине: таможенное дело На тему: “Основные принципы таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу физическими лицами” Студентки II курса гр. ТТД-06 Толмачевой Алены Владимировны Преподаватель: Зеленина Галина Андреевна Екатеринбург 2008г. Содержание Введение. 3 1. Таможенный контроль, формы и.

Запреты и ограничения, связанные с перемещением культурных ценностей через таможенную границу РФВведение Культурные ценности всегда были объектом пристального внимания со стороны людей, как различных национальностей, так и различных слоев населения, независимо от их уровня жизни, политического или социального статуса. Для одних – это предметы удовлетворения своих культурных потребностей, для других – это способ существования или средство наживы. Удовлетворение культурных потребностей – это, как наслаждение уже созданными произведениями искусства, так и возможность.

Зараз ви читаєте: Таможенное регулирование перемещения отходов и вторичного сырья через границу России

Другие статьи:

  • Льготы многодетным в москвариум Сколько стоит билет в «Москвариум»? Как к нему пройти? Здание «Москвариума» — это комплекс, который условно делится на аквариум и основной зал, где проходят выступления морских животных. Территория аквариума занимает свыше 12 000 кв. м, на которых установлено 80 […]
  • Сколько денег стоит развод Консультации по семейным вопросам Мы решаем самые сложные юридические дела,помогаем разобраться с проблемами и оказываемпрофессиональные юридические услуги Здравствуйте, уважаемые юристы, меня зовут Светлана, обращаюсь к Вам за помощью, потому что в скором […]
  • Досудебная претензия о взыскании долга по расписке Претензия по расписке Перед обращением в суд о взыскании задолженности обычно направляется претензия по расписке. Очень часто отдельный договор займа между гражданами не заключается, а сами займы совершаются «на доверии». Но получение хотя бы расписки при […]
  • Компенсация за обучение в вузе Как вернуть деньги за обучение 2018 в Украине Автор Author Feb 5th, 2013 При подаче налоговой декларации (до 1 апреля ежегодно!) граждане Украины могут вернуть часть средств, потраченных на обучение себя либо своих детей, супруга/супруги, родителей. Возвращаемая […]
  • Страховка на 18 лет ссср Госстрах ссср возврат денег В 2015 году продолжатся выплаты бывшим клиентам Госстраха СССР Все эти программы относятся к накопительным, поэтому взносы по ним уплачивались в течение нескольких лет, но из-за деноминации рубля, а также реформирования всей структуры […]
  • Мировой суд 97 Товстокорая Татьяна Валерьевна Телефон: 8 (8482) 37-93-32 Леонов Роман Артурович Телефон: 8 (8482) 37-93-32 Секретарь судебного заседания Золотарева Елена Александровна Телефон: 8 (8482) 37-93-32 Секретарь мирового судьи Колбасова Юлия Андреевна Телефон: 8 (8482) […]
  • Льготы по проектам Правительство Республики Армения 1-17 (звонок бесплатный) +374 (10) 527-000 (для звонков из-за рубежа) Официальная эл. почта Официальные новости Четверг, 6 Декабрь 2018 Даны льготы очередным инвестиционным проектам: будет создано более 900 новых рабочих […]
Читайте так же:  Aliexpress кто оплачивает возврат