Налог на утиль авто

Вопросы и ответы

Доброго дня. Такая ситуация: пришел налог на автомобиль, который был продан 13 лет назад. Я слега опешил. Предыстория такая: продал легковую машину по доверенности в 2003 году летом, на будущий 2004 год пришла бумага на налог. Выяснил в ГИБДД, что авто с учета не снято, стоит разбитое во дворах. Покупатель на связь не вышел — я, как собственник по ПТС, снял машину с регистрации в утиль. Недоимки по налогу, подчеркиваю, заплатил. В 2015 году пришла бумажка на 2800 рэ за авто, причем почему-то за 2008 год (?). Наведение справок в ФНС: автомобиль снят с учета 13 декабря 2008 года (. ). На мое недоумение — простите, авто в утиле аж с 2004го — железная леди в окошке отреагировала «ничего не знаю, у нас — 2008 год». Вопрос к бывалым — мои действия теперь? Платить не хочу, главным образом из-за того, что нет никакой гарантии, что потом не придет бумажка за 2007й год, потом за 2006 и тд. Затягивать дело до суда не очень хочется — вроде как, могут наложить запрет на вылет из страны

Плательщиком транспортного налога является тот человек на которого зарегистрирован транспорт. С момента снятия его с учета в ГИБДД обязанность по уплате налога прекращается. Вывод — нужно узнать в ГИБДД когда машина снята с учета. Направьте им письменный запрос и требуйте письменного ответа. С момента снятия машины с учета вы не обязаны платить транспортный налог.

С 1 января 2018 года в России подорожают автомобили

Утилизационный сбор на автомобили в настоящее время выплачивают и импортеры, и отечественные производители. В Минфине решили, что повышение этого сбора пополнит бюджет, однако, вероятнее всего, это приведет к очередному росту цен на новые автомобили.

Очередная индексация утилизационного сбора в проект бюджета страны на 2018-2020 годы уже заложена, сообщают «Ведомости». По расчетам Минфина, в 2018 году только повышение сбора на 15% принесет бюджету в 2018 году 28 млрд лишних рублей. В целом же, учитывая и рост автомобильного рынка, на который надеются в правительстве, в следующем году утилизационный сбор обеспечит поступление в бюджет 223,4 млрд рублей, а в 2020-м – уже 267,9 млрд рублей.

Государство в настоящее время оказывает финансовую поддержку отечественным производителям в том числе и за счет субсидирования утилизационных выплат. Таким образом, если эта политика продолжится, повышение утилизационного сбора не повлияет на стоимость автомобилей, выпущенных в России. Однако, по мнению экспертов издания, уже с 1 января 2018 года заметно подорожать могут автомобили, импортируемые из-за рубежа.

Источники уточняют, что сейчас производители и импортеры платят за утилизацию легковых автомобилей примерно от 44 до 85 тысяч рублей в зависимости от рабочего объема двигателей. Кроме того, 15-процентный рост сбора может повлиять и на объемы импорта автомобилей в страну: не исключено, что «бегство» некоторых моделей из России продолжится.

Окончательное решение по поводу увеличения сбора пока не принято, хоть проект бюджета на ближайшие три года уже и одобрен правительством. Против этой меры выступают, в частности, в Минэкономразвития: ведомство называет идею необоснованной. Тем не менее, ведомство может и одобрить эту меру после получении финансово-экономического обоснования.

Не до шуток: автомобили дорожают с 1 апреля

В России подняли ставки утилизационного сбора на автомобили

С 1 апреля в России в очередной раз повысились ставки утилизационного налога на автомобили. Ранее правительство индексировало ставки в 2016 году, а очередное повышение связано с «созданием условия для развития экологически безопасных технологий по переработке отходов». Эксперты и представители отрасли уверены, что из-за нововведения цены на автомобили вырастут на 10-15%, однако в Минпромторге настаивают: подорожания не случится.

Читайте так же:  Ходатайство обеспечительные меры гпк

С 1 апреля 2018 года в России начали действовать повышенные ставки утилизационного сбора на автомобили. Именно с этого дня вступило в силу соответствующее постановление «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств» от 19 марта 2018 года №300. Ранее в Минпромторге отмечали, что средневзвешенный размер индексации ставок составит 15%, однако в сегменте легковых автомобилей, наиболее популярном в России, он вырос сразу вдвое, до 84 тыс. руб.

Напомним, что базовая ставка сбора для легковых машин составляет 20 тыс. руб., а за грузовую машину или автобус — 150 тыс. руб. В зависимости от мощности и класса автомобиля при расчете суммы сбора используются повышающие коэффициенты.

Целью повышения ставок, как отметили в правительстве, является «создание условий для развития экологически безопасных технологий по переработке отходов».

Насколько вырастет сбор

Коэффициент сбора для новых легковых машин с моторами объем до 1 л увеличится с 1,42 до 1,65: таким образом, размер сбора вырос на 17,86% — до 33 тыс. рублей. Для машин старше трех лет коэффициент вырос с 5,3 до 6,15.

Для легковых автомобилей с двигателем от 1 до 2 л коэффициент вырастет сразу вдвое: с 2,21 до 4,2. То есть за новую модель этой категории производителям придется отдать государству уже не 44 200 руб., а 84 000 руб.

Сборы для автомобилей с моторами от 2 до 3 л вырастут на 49,3% до 126 тыс. рублей.

На автомобили с объемом двигателя три и более литров утильсбор остается неизменным и составляет 114,6 тыс. рублей для машин с двигателем объемом от 3 до 3,5 литров и 181,6 тыс. рублей для машин с мотором большего объема.

Для подержанных машин коэффициент вырастет — с 8,26 до 15,69.

Утилизационный сбор для электромобилей увеличился на 14,79% до 32,6 тыс. руб. Для грузовых машин полной массой до 2,5 тонн сбор вырос на 14,46%, до 14,25 тыс. руб., от 2,5 до 3,5 тонн – на 51,5%, до 30 тыс. руб., от 3,5 до 5 тонн – на 15%, до 28,5 тыс. руб. Для грузовиков массой от 5 до 8 тонн утилизационный сбор составил 31,35 тыс. рублей (рост на 14,84%), от 8 до 12 тонн – 38,1 тыс. рублей (+14,9%), от 12 до 20 тонн – 41,85 тыс. рублей (+14,8%), от 20 до 50 тонн – 82,5 тыс. рублей (+14,8%).

Ранее в правительстве заверяли, что средневзвешенный размер индексации утилизационного сбора с учетом прогноза рынка на 2018 год составит 15-17,5%. Скорее всего, расчеты правительства велись с учетом того, что в ряде сегментов ставка вообще не изменилась.

Эксперты: цены вырастут на 10-15%

Российские автомобильные эксперты ранее сошлись во мнении о том, что повышение ставок сильнее всего ударит по компаниям-импортерам, хотя их доля на отечественном рынке и сокращается с каждым годом. Что качается роста цен на автомобили, связанного именно с индексацией утильсбора, то

эксперты предполагают, что очередная индексация приведет к росту цен на автомобили на 10-15%, однако автомобили будут дорожать постепенно.

Представители автокомпаний восприняли новости о росте утильсбора довольно пессимистично, особенно те, кто специализируется на импорте автомобилей в Россию, а не на производстве. Однако в Минпросторе заявили, что индексация утильсбора не приведет к увеличению стоимости автомобилей, правда, только тех, что производятся на территории России, в связи с существенным объемом средств бюджета, запланированных в 2018-2020 годах на поддержку автомобильной промышленности — более 125 млрд рублей ежегодно.

Напомним, что утилизационный сбор, который платится один раз за жизнь автомобиля, был введен в 2012 году для нивелирования последствий вступления России в ВТО. Ввиду вынужденного снижения ввозных пошлин на автомобили в правительстве нашли фактическую замену пошлинам, придумав собирать с импортеров деньги на утилизацию машин. Сначала сбор платили только импортеры, а заводы РФ давали гарантии утилизации, но с 2014 года из-за давления стран-участниц ВТО, подавших в суд ВТО, его распространили на всех. Российским автоконцернам стали выдавать промышленные субсидии, которые считаются компенсацией сбора. Последний раз утилизационный сбор поднимали в 2016 году — он был проиндексирован на 65%.

Читайте так же:  Свободный договор википедия

Ранее автомобильный эксперт Игорь Моржаретто в беседе с «Газетой.Ru» отмечал, что российский авторынок только начал восстанавливаться и находится в слабом состоянии. В связи с этим действия правительства он охарактеризовал как странные.

«Вообще не надо было этого сейчас делать, нельзя все время думать о том, как наполнить бюджет. Из-за неграмотных действий правительства может загнуться наметившийся подъем», — отметил он.

Комментируя заявленные цели индексации, Моржаретто заявил, что они не имеют ничего общего с реальностью.

«Эти сборы — замаскированный налог. Потому что нет никакой целевой программы утилизации автомобилей. Все эти деньги идут в бюджет, где растворяются в общей массе. Они никогда не идут на утилизацию. И для рынка это вредительство», — подчеркнул эксперт.

По его оценке, доля импорта составляет сейчас примерно 17%, а теперь может сократиться еще сильнее.

Как стимулируют спрос

Ранее в правительстве рассказали о том, что на господдержку автомобильной отрасли в России в 2018 году потратят 34,4 млрд рублей. Для сравнения напомним, что в 2017 году, согласно данным Минпромторга, суммарный объем господдержки автопрома составил 62,3 млрд руб. При этом

на конкретные программы, которые рассчитаны именно на автомобилистов, в этом году потратят только 7,5 млрд руб.

Речь идет о таких адресных инициативах, как «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». На программы «Льготного лизинга», в том числе «Свое дело» и «Российский тягач», запланировано 6,127 млрд руб. Еще 4,37 млрд руб. направят на софинансирование инвестиций. Есть в статье расходов на господдержку и мероприятия по разработке и производству транспортных средств с дистанционным и автономным управлением (1,295 млрд), а также еще несколько приоритетных направлений. Так, на стимулирование приобретения наземного электрического транспорта выделят 1,5 млрд, на мероприятия по стимулированию производства на Дальнем Востоке (перевозки) — 0,5 млрд руб., а на приобретение газомоторной техники — 2,5 млрд руб.

Правомерно ли требование об уплате налога за утилизированное т/с?

В 2014 году снял автомобильно ОКА с учета в утилизацию. после чего отдал ее в металлолом за 1000 рублей. сейчас приходит письмо из налоговой что я должен был предоставить декларацию 3-ндфл за продажу авто. взимается линалог с утилизации авто? при сдачи авто в металлолом никаких документов не оформлял. я им автомобиль и справку из ГИБДД(что авто снят с учета), он мне наличными 1000р.

Ответы юристов (3)

Декларацию НДФЛ-3 подать в любом случае нужно, но если Вы владели автомобилем больше 3х лет, то налог будет равен нулю. Если больше 3х лет, то может быть использовано право имущественного вычета и в результате опять же налог будет равен нулю (нужен будет документ подтверждающий факт сдачи в металлолом).

С уважением, Светлана

Есть вопрос к юристу?

Олег, одно уточнение к моему ответу выше, второе предложение: «… Если меньше 3х лет, то может быть использовано право имущественного вычета. » (опечаталась). В Вашем случае, если владение более 3-х лет, то налог равен нулю. (Если менее 3х лет, то, на мой взгляд, лучше уплатить налог с 1000руб, а не использовать имущественный вычет, но опять же, в этом случае, нужны буду документы подтверждающие эту тысячу.)

С уважением, Светлана

Добрый день! Если автомобиль принадлежал Вам более трех лет, то декларацию подавать не нужно. налог платить, также — не нужно. Если менее трех лет в собственности, то декларацию подать необходимо, платить налог не нужно, т.к. есть вычет налоговый 250 000р. при продаже иного имущества. Если Вы предоставите в налоговую документ, подтверждающий утилизацию автомобиля, то ни налог платить не нужно ни декларацию подавать (при условии, что налоговая не узнает об этой 1000р.). При снятии с учета авто в ГАИ Вы ведь, наверное, указывали причину снятия (утилизация), возьмите карточку в ГАИ.

Читайте так же:  Доверенность на получение м2

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Приходит налог на списанное в ГИБДД в утиль авто

В ГИБДД был снят с учета легковой автомобиль по причине утилизации, о чем имеется справка. С налоговой второй год подряд приходит налог на этот автомобиль.

На первый год, ездил в налоговую, писал обьяснительную о том что автомобиль списан, прилагал копию справки. Ситуация повторяется, что необходимо предпринять?

Заранее благодарю за ответ.

Ответы юристов (1)

Можно еще раз сходить и все написать и приложить.

Можно не ходить больше 1 раз написали, документы приложили, захотят подадут в суд, тогда суду покажете документы.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Приходит налог каждый год на утилизированный автомобиль

Каждый год приходит налог на списанный в утиль автомобиль. Авто списан в 2007 году. Уже ходил в налоговую несколько лет назад, приносил справку из ГИБДД, писал заявление, приходил ругался в налоговую, снова приносил все документы о списании автомобиля. И каждый год все-равно приходит налог. В личном кабинете налогоплательщика автомобиль не значится. Что делать, чтоб это прекратилось?

Здравствуйте! Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Сегодня мы уже ответили на 588 вопросов .
В среднем ожидание ответа – 14 минут.

Можете либо обратиться в суд с обжалованием действий по направлению требований об уплате налога, либо ничего не делать и ждать пока они попытаются в суде взыскать с Вас налоги, и в суде будете доказывать, что автомобиль давно утилизирован

Консультация юриста бесплатно

Похожие вопросы

Должна ли дочь платить налоги каждый год на собственность?

Приходит налог на проданную в 2008 году землю

Что делать, если приходят налоги за давно проданный автомобиль?

Из налоговой службы не приходит уведомление о налогах на имущество, какие меры нужно предпринять?

Другие статьи:

  • Лицензия у банка мдм Банк создан Андреем Мельниченко в 1993 году на базе сети валютно-обменных пунктов. При участии олигархов, известных финансистов и крупных промышленников, подтянувших свои «империи» на обслуживание в банк, МДМ к 2001 году занял уверенные позиции в первой двадцатке […]
  • Приказ мчс россии 615 Приказ МЧС РФ от 15 октября 2008 г. N 615 "Об утверждении Описания отдельных предметов военной формы одежды военнослужащих войск гражданской обороны" По заключению Минюста РФ от 13 ноября 2008 г. N 01/11900-АС настоящий приказ не нуждается в государственной […]
  • Приказ мо 55 2002 года Приказ Министра обороны РФ от 13 января 2008 г. N 5 "О погребении погибших (умерших) военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы" (с изменениями и дополнениями) Приказ Министра обороны РФ от 13 января 2008 г. N 5"О […]
  • Может пенсионер получить налоговый вычет при покупке квартиры Налоговый вычет при покупке квартиры пенсионером Какой налог можно вернуть при покупке квартиры (недвижимости) Если за время Вашей трудовой деятельности Ваш работодатель удерживал у Вас налог на доходы (подоходный налог), и Вы можете подтвердить это справкой […]
  • Приказ от 29082019 80 Приказ МВД РФ от 29 января 2008 г. N 80 "Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции" (с изменениями и дополнениями) Информация об изменениях: Приказом МВД России от 11 марта 2012 г. N 160 в настоящий приказ внесены […]
  • Бракеражная комиссия в лпу приказ Приказ Минздрава РФ от 5 августа 2003 г. N 330 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Приказ Минздрава РФ от 5 августа 2003 г. N 330"О мерах по совершенствованию […]
  • Легкий или средней тяжести вред здоровью Постановление Правительства РФ от 17 августа 2007 г. N 522 "Об утверждении Правил определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека" (с изменениями и дополнениями) Постановление Правительства РФ от 17 августа 2007 г. N 522"Об утверждении Правил […]