Никто не может нести административную ответственность дважды

Содержание:

Статья 4.1. Общие правила назначения административного наказания

Статья 4.1. Общие правила назначения административного наказания

1. Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

2. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 февраля 2015 г. N 7-ФЗ часть 2.1 статьи 4.1 настоящего Кодекса изложена в новой редакции

2.1. При назначении административного наказания за совершение административных правонарушений в области законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах лицу, признанному больным наркоманией либо потребляющему наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества, суд может возложить на такое лицо обязанность пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ. Контроль за исполнением такой обязанности осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. N 515-ФЗ статья 4.1 настоящего Кодекса дополнена частью 2.2

2.2. При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц — не менее пятидесяти тысяч рублей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. N 515-ФЗ статья 4.1 настоящего Кодекса дополнена частью 2.3

2.3. При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

3. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. N 515-ФЗ в часть 3.1 статьи 4.1 настоящего Кодекса внесены изменения

3.1. В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, административное наказание назначается в виде административного штрафа. При этом размер назначаемого административного штрафа должен быть наименьшим в пределах санкции применяемой статьи или части статьи раздела II настоящего Кодекса, а в случаях, когда в санкции применяемой статьи или части статьи раздела II настоящего Кодекса предусмотрено административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами или административного ареста и не предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа, административное наказание назначается в виде административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. N 515-ФЗ статья 4.1 настоящего Кодекса дополнена частью 3.2

3.2. При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. N 515-ФЗ статья 4.1 настоящего Кодекса дополнена частью 3.3

3.3. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

4. Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

5. Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральный прокурор

Заместители Генерального прокурора

О Генпрокуратуре России

Международное сотрудничество

Взаимодействие со СМИ

Правовое просвещение

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Телефон справочной по обращениям
в Генеральную прокуратуру
Российской Федерации:

Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Шейхулисламов Н.М. 01.04.2010, следуя на автомашине ГАЗ-322132 по автодороге «Астрахань – Махачкала» в направлении г. Хасавюрт, на 345 км. нарушив требование дорожной разметки при совершении обгона транспортного средства, выехал на встречную полосу движения. Данное правонарушение было выявлено с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства, имеющего функции фото и видеосъемки.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 105 г. Кизляра от 14.05.2010, оставленным без изменения решением Кизлярского городского суда от 31.05.2010, Шейхулисламов привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде лишения права на управление транспортными средствами на 4 месяца.

Из резолютивной части постановления мирового судьи следует, что водительское удостоверение, выданное на имя Шейхулисламова № 05 УА 540576, передано на хранение в ОГИБДД ОВД по г. Кизляру после вступления судебного акта в законную силу. По отбытию срока наказания 14.10.2010 права Шейхулисламову возвращены.

При рассмотрении протеста на судебные постановления, принесенного заместителем прокурора Республики Дагестан, суд надзорной инстанции установил нарушение судом требований КоАП РФ и указал, что наказание Шейхулисламову назначено без учета требований п. 3.1 ст. 4.1 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на момент вынесения постановления), согласно которой при выявлении административного правонарушения с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства, имеющего функции фото и видеосъемки, административное наказание может быть назначено только в виде штрафа наименьшего размера в пределах санкции применяемой ста-тьи.

Постановлением и.о. Председателя Верховного суда Республики Дагестан от 20.01.2011 вынесенные в отношении Шейхулисламова судебные акты по делу об административном правонарушении изменены в части назначенного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами. Ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере пятисот рублей.

Из чека-ордера от 09.03.2011 видно, что штраф в указанном размере был Шейхулисламовым уплачен.

В соответствии с ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) выезд в нарушение Правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 указанной статьи, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно п. 5 ст. 4.1 КоАП РФ никто не может нести административ-ную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

На момент изменения и.о. Председателя Верховного Суда Республики Дагестан состоявшихся в отношении Шейхулисламова судебных постановлений и назначения ему административного наказания в виде штрафа он уже отбыл ранее назначенное ему административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами.

Кроме того, изменяя 20.01.2011 принятые по делу судебные постановления, и.о. Председателя Верховного Суда Республики Дагестан необоснованно применил положения ч. 3 ст. 28.6 и ч. 3.1 ст. 4.1 КоАП РФ об административных правонарушениях, а также в нарушение требований ч. 1 ст. 4.1 данного кодекса назначил Шейхулисламову административное наказание, не предусмотренное санкцией ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ.

Читайте так же:  Развод в рк

Приняв во внимание вышеизложенные обстоятельства, а также положения ст. 30.17 КоАП РФ, не допускающие возможность ухудшения положения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, судья Верховного Суда РФ постановлением от 27.08.2012 № 20-АД12-3 отменил принятые по данному делу судебные постановления, производство по делу прекратил на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ – в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Управление по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе

Могут ли за одно нарушение наложить административный штраф дважды?

Здравствуйте! Ситуация такая. Предприятие было оштрафовано по административному кодексу одним гос. органом. Теперь другой гос. орган подал в суд иск за тоже самое и хочет взыскать деньги. Правомерно?

Ответы юристов (2)

Если Вас действительно пытаются оштрафовать за одно и то же правонарушение то это неправомерно (п.5 ст. 4.1 КоАП РФ)

Статья 4.1. Общие правила назначения административного наказания
5. Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

КоАП РФ, Статья 4.1. Общие правила назначения административного наказания.

4.Назначение административного наказания не освобождает лицо от
исполнения обязанности, за неисполнение которой административное
наказание было назначено.

5. Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Соответственно, за одно и то же правонарушение Вас не могут привлечь два раза к административной ответственности, но если это правонарушение длящееся, т.е. после выявления данного правонарушения Вы не исполнили обязанности по, исключению оснований, по которым Вас изначально привлекли к ответственности, то Вас могут привлечь к административной ответственности снова.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Какое наказание грозит за повторное нарушение?

Согласно правилам нельзя наказывать повторно за одно и тоже нарушение ПДД. Как понимать данное правило?

Здравствуйте! Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Сегодня мы уже ответили на 525 вопросов .
В среднем ожидание ответа – 14 минут.

частью 5 статьи 4.1 КоАП РФ. Данной нормой предусмотрено, что никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение. Это значит, что повторная административная ответственность по закону не возможна. привлечению к административной ответственности дважды за одно и то же административное правонарушение посвящен пункт 7 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.Согласно данной норме, если в отношении вас ведется производство по делу об административном правонарушении либо его только собираются возбудить и будет установлено, что уже имеются:1. постановление о назначении административного наказания по тому же самому факту, или2. постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении по тому же самому факту, или3. постановления о возбуждении уголовного дела по тому же самому факту, в таком случае производство по делу об административном правонарушении не может быть возбуждено либо подлежит прекращению.

Допустим меня меня остановил инспектор ГИБДД и составил протокол за отсутствие ОСАГО, значит другой инспектор уже не сможет составить протокол за отсутствие ОСАГО? И как долго я смогу так ездить?

только в этот день вы можете воспользоваться этим правилом, на следующий день вас оштрафуют за ново. То есть в этот же день вас за одно и тоже не оштрафуют вам предоставляется время для устранения обстоятельств способствующих правонарушению.

А согласно каким правилам установлена эта норма- один день?

есть постановление пленума которое разъясняете этот вопрос

Позиция Верховного суда РФ по вопросу повторного привлечения к административной ответственности содержится в ответе на вопрос № 21 в «Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2006 года», утвержденном Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 07.03.2007.

Полностью цитировать вопрос и ответ на вопрос я не буду. Вы можете скачать файл по этой ссылке (скачать).

Верховному суду задавали вопрос о сроке, в течение которого возможно повторное привлечение лица к административной ответственности за длящееся административное правонарушение, в частности, за проживание без паспорта или без регистрации.

Существует такая категория административных правонарушений как длящиеся.

Длящиеся административные правонарушения заключаются в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных законом (пункт 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

Например, нарушение правил пожарной безопасности, нарушение санитарных правил и норм, осуществление предпринимательской деятельности без лицензии и многие другие административные правонарушения являются длящимися. Вопрос о том, является ли правонарушение длящимся нужно решать исходя из конструкции состава административного правонарушения. Этот вопрос может быть спорным и решать его будет суд.

Частью 2 ст. 4.5 КоАП РФ предусмотрено, что при длящемся административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

Верховный суд в ответе на вопрос указал, что привлечение к ответственности прекращает правонарушение.

Здесь имеется в виду, что прекращает правонарушение формально юридически, потому что после выявления нарушений обычно никто не вправе и не может запретить вам продолжить совершать административное правонарушение. Например, нарушать правила пожарной безопасности или санитарные нормы и правила.

Далее Верховный суд пишет, что если лицо, привлеченное к административной ответственности, не выполняет обязанности, возложенные на него законом или иным нормативным правовым актом, или делает это ненадлежащим образом, то возможно повторное привлечение его к ответственности. При этом следует учитывать характер обязанности, возложенной на нарушителя, и срок, необходимый для ее исполнения.

Моментом начала течения указанного срока является вступление в законную силу ранее вынесенного постановления по тому же составу административного правонарушения.

То есть Верховный суд не говорит о том, что возможно повторное привлечение к административной ответственности за одно и то же правонарушение. Суд говорит о том, что если прошел достаточный период времени для устранения нарушения и постановление по делу об административном правонарушении вступило в законную силу, то возможно привлечение к административной ответственности по той же самой статье за те же самые действия (бездействия). Правонарушение будет новое.

Никто не может нести административную ответственность дважды

Вопросы повторной административной ответственности и повторного привлечения к административной ответственности достаточно популярны.

Популяры они потому, что если есть возможность из двух административных правонарушений сделать одно – почему бы этой возможность не воспользоваться?

В нескольких статьях попытаюсь обобщить опыт судов по вопросу повторного привлечения к административной ответственности и повторной административной ответственности.

Повторное привлечение к административной ответственности – что это такое? По существу это привлечение к административной ответственности дважды за одно и то же административной правонарушение.

Мы разберем случаи, где есть два административных правонарушения и к административной ответственности привлекают дважды, а где есть только одно административной правонарушение и имеется повторная административная ответственность.

Мы можем говорить о таком явлении как повторное привлечение к административной ответственности в связи с наличием в Кодексе РФ об административных правонарушениях нескольких норм.

Во-первых, повторное привлечение к административной ответственности регулируется частью 5 статьи 4.1 КоАП РФ. Данной нормой предусмотрено, что никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Это значит, что повторная административная ответственность по закону не возможна.

Во-вторых, привлечению к административной ответственности дважды за одно и то же административное правонарушение посвящен пункт 7 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

Согласно данной норме, если в отношении вас ведется производство по делу об административном правонарушении либо его только собираются возбудить и будет установлено, что уже имеются:
1. постановление о назначении административного наказания по тому же самому факту, или
2. постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении по тому же самому факту, или
3. постановления о возбуждении уголовного дела по тому же самому факту,
в таком случае производство по делу об административном правонарушении не может быть возбуждено либо подлежит прекращению.

На практике возникают большие вопросы относительно применения данных норм.

Отсутствуют общие разъяснения Высшего арбитражного суд РФ и Верховного суда РФ, которые бы оговаривали бы все проблемы повторного привлечения к административной ответственности.

Вместе с тем существует достаточно большой объем судебной практики, которая поможет нам найти ответ на вопрос, когда есть привлечение к административной ответственности два раза за одно и то же административное правонарушение, а когда нет.

Читайте так же:  Берия ликвидация

Статья планируется продолжаемой по мере нахождения новых судебных актов, которые проливают свет на повторное привлечение к административной ответственности.

Позиция Верховного суда РФ о повторной административной ответственности

Позиция Верховного суда РФ по вопросу повторного привлечения к административной ответственности содержится в ответе на вопрос № 21 в «Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2006 года», утвержденном Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 07.03.2007.

Полностью цитировать вопрос и ответ на вопрос я не буду. Вы можете скачать файл по этой ссылке (скачать).

Верховному суду задавали вопрос о сроке, в течение которого возможно повторное привлечение лица к административной ответственности за длящееся административное правонарушение, в частности, за проживание без паспорта или без регистрации.

Существует такая категория административных правонарушений как длящиеся.

Длящиеся административные правонарушения заключаются в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных законом (пункт 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 “О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях”).

Например, нарушение правил пожарной безопасности, нарушение санитарных правил и норм, осуществление предпринимательской деятельности без лицензии и многие другие административные правонарушения являются длящимися. Вопрос о том, является ли правонарушение длящимся нужно решать исходя из конструкции состава административного правонарушения. Этот вопрос может быть спорным и решать его будет суд.

Частью 2 ст. 4.5 КоАП РФ предусмотрено, что при длящемся административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

Верховный суд в ответе на вопрос указал, что привлечение к ответственности прекращает правонарушение.

Здесь имеется в виду, что прекращает правонарушение формально юридически, потому что после выявления нарушений обычно никто не вправе и не может запретить вам продолжить совершать административное правонарушение. Например, нарушать правила пожарной безопасности или санитарные нормы и правила.

Далее Верховный суд пишет, что если лицо, привлеченное к административной ответственности, не выполняет обязанности, возложенные на него законом или иным нормативным правовым актом, или делает это ненадлежащим образом, то возможно повторное привлечение его к ответственности. При этом следует учитывать характер обязанности, возложенной на нарушителя, и срок, необходимый для ее исполнения.

Моментом начала течения указанного срока является вступление в законную силу ранее вынесенного постановления по тому же составу административного правонарушения.

То есть Верховный суд не говорит о том, что возможно повторное привлечение к административной ответственности за одно и то же правонарушение. Суд говорит о том, что если прошел достаточный период времени для устранения нарушения и постановление по делу об административном правонарушении вступило в законную силу, то возможно привлечение к административной ответственности по той же самой статье за те же самые действия (бездействия). Правонарушение будет новое.

Еще раз обратите внимания на условия привлечения к ответственности:
1. Достаточный период времени для устранения нарушения.
2. Вступление в законную силу постановления о назначении административного наказания за предыдущее административное правонарушение.

Полный текст ответа на вопрос Верховного суда вы можете скачать по этой ссылке.

Данную позицию Верховного суда должны применять все суды общей юрисдикции.

При ее применении могут возникнуть спорные вопросы. Например, сколько времени нужно для устранения допущенного нарушения. Можно ли сразу привлекать к административной ответственности (повторно), если нарушение можно устранить сразу, в частности, прекратить запрещенную деятельность и так далее.

Позиция Высшего арбитражного суда РФ о повторном привлечении к административной ответственности

Позиция Высшего арбитражного суда РФ о повторной административно ответственности изложена в Постановлении Президиума ВАС РФ от 27.10.2009 N 6417/09 по делу N А13-10162/2008.

Данное постановление принято по конкретному делу и не является общей позицией ВАС РФ. Однако на постановление можно и нужно ссылаться в арбитражных судах при возникновении сходных ситуаций.

Президиум Высшего арбитражного суда рассматривал следующую ситуацию.

В отношении юридического лица проведена проверка органами пожарного надзора. 14.09.2007 организация привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ за нарушение правил пожарной безопасности. Также выдано предписание об устранении нарушения в срок до 10.10.2008. На устранение нарушений органы пожарного надзора дали около одного года.

Через год проведена внеплановая проверка устранения нарушений правил пожарной безопасности. Нарушения не были устранены и 22.10.2008 вынесено новое постановление о назначении административного наказания по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ.

Встает вопрос. Организация была привлечена два раза за одно и то же административное правонарушение или каждый раз административные правонарушения были разные, каждый раз было самостоятельное административное правонарушение.

Если применять вышеизложенную позицию Верховного суда, то здесь имеются два разных административных правонарушения. Прошел достаточный срок для устранения нарушения. Истек срок исполнения предписания. Вступило в законную силу первое постановление о назначении административного наказания.

Но какую же позицию займут арбитражные суды?

Арбитражный суд субъекта (первая инстанция) решил, что имеет место привлечение к ответственности дважды за одно и то же административное правонарушение. Апелляционная инстанция решила, что привлечение к ответственности в 2007 году не исключает возможности привлечения к той же административной ответственности в 2008 году. Суд кассационной инстанции поддержал суд субъекта (первая инстанция) в том, что организация привлечена к ответственности дважды за одно и то же административное правонарушение. Дело поступило в Высший арбитражный суд и было передано в Президиум.

Президиум Высшего арбитражного суда поставил точку и указал, что управлением выявлены два события административного правонарушения – в сентябре 2007 года и октябре 2008 года, поэтому привлечение организации к ответственности за правонарушение, совершенное в октябре 2008 года, не может рассматриваться как привлечение к административной ответственности дважды за одно и то же административное правонарушение. В связи с этим норма, содержащаяся в пункте 5 статьи 4.1 КоАП РФ, на которую сослались суды, не может быть применена.

Таким образом, по существу ВАС РФ занял позицию аналогичную позиции Верховного суда.

Постановление Президиума ВАС РФ от 27.10.2009 N 6417/09 по делу N А13-10162/2008 вы можете скачать по этой ссылке (скачать).

Итак, небольшой вывод из всего написанного.

Если прошел достаточный срок для устранения нарушения и нарушение не устранено, то возможно привлечение к административной ответственности по той же самой статье. Первое постановление о назначении административного наказания должно вступить в силу. Это не будет привлечением к ответственности дважды за одно и то же административное правонарушение. Это будут два разных административных правонарушения.

Дважды отштрафовали за одно и тоже нарушение

Добрый вечер у меня вопрос. У ООО была выездная проверка 30.10. Комитетом по природопользования ,был составлен акт нарушением по статье 8.2КоАП РФ и наложен штраф 110тыс. На следующий день 31.10 приехала прокуратура с Роспотребнадзором , составляет акт тоже по статье 8.2 КОАП РФ и накладывает штраф 126тыс. Руб. Вопрос правомерно ли нас оштрафовали дважды за одно и тоже нарушение?

Ответы юристов (11)

Здравствуйте, Татьяна! Ваш вопрос принят в работу. Для подготовки ответа потребуется некоторое время.

Есть вопрос к юристу?

Здравствуйте, Татьяна! Ответ на ваш вопрос уже готовится и будет представлен в ближайшее время.

Скажите, а можно увидеть такие постановления?

В силу общеправового принципа никто не может дважды нести наказание за одно и то же правонарушение.

В соответствии о ст. 8.2 КоАП РФ

Статья 8.2. Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами

Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Вполне возможно наказание наложено за правонарушения совершенные в разное время.

Уточнение клиента

Да возможно постановления у меня на руках

Читайте так же:  Если человек не работает какие алименты

12 Декабря 2014, 19:28

Выложите их обезличенно

Уточнение клиента

12 Декабря 2014, 19:36

Так это просто постановление о возбуждении административного дела. Это еще не наказание. Сейчас прокурор направит его в Роспотребнадзор, а при рассмотрении в Роспотребнадзоре укажете что уже наказаны за это. Производство прекратят

Статья 24.5. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении

1. Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато,а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) отсутствие события административного правонарушения;

2) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);

3) действия лица в состоянии крайней необходимости;

4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;

5) отмена закона, установившего административную ответственность;

6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;

7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела;

Уточнение клиента

Так в том то и дело, что сегодня я была там Роспотребнадзоре и там дали постановление по статье 8.2 штраф 100тыс. Я пыталась объяснить что комитет по природопользования меня уже наказал и выписал штраф. Мне был дан ответ у вас есть 10 дне на обжалования постановления.

12 Декабря 2014, 19:46

По ст.8.2. КоАП РФ могут проводить проверку два разных органа

Статья 23.13. Органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор
[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 23] [Статья 23.13]

1. Органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.3 — 6.7, 6.24, 6.25, частью 2 статьи 7.2 (в части уничтожения или повреждения знаков санитарных (горно-санитарных) зон и округов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов), статьей 8.2, статьей 8.5 (в части информации о состоянии атмосферного воздуха, источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также о радиационной обстановке), частью 2 статьи 8.42, частями 1 и 2 статьи 14.43, статьями 14.44 — 14.46 настоящего Кодекса.

Статья 23.29. Органы, осуществляющие государственный экологический надзор
[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 23] [Статья 23.29]1.

Органы, осуществляющие государственный экологический надзор, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 7.2 (об уничтожении и о повреждении знаков особо охраняемых природных территорий, а также знаков, устанавливаемых пользователями животным миром или органами, осуществляющими федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, зданий и других сооружений, принадлежащих указанным пользователям и органам), статьей 7.6, частью 1 статьи 7.11, статьями 8.1, 8.2, 8.4 — 8.6, 8.12 (в части нарушения порядка отвода земельных участков в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов), частями 1, 2, 4 статьи 8.13, частью 1 статьи 8.14, статьями 8.15, 8.18, 8.19, 8.21 — 8.23, частями 2 и 3 статьи 8.31, статьями 8.33 — 8.36, частью 3 статьи 8.37, статьями 8.39, 8.41, частями 1 и 2 статьи 14.43 настоящего Кодекса.

Но при этом действует принцип не возможности привлечения дважды за одно и тоже правонарушение.

Статья 4.1. Общие правила назначения административного наказания
[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 4] [Статья 4.1]


5. Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Т.е. необходимо читать дословно за, что Вас привлекли к ответственности, так как возможно это два разных нарушения. Если же это одно и то же нарушение, то однозначно, нужно последнее обжаловать через суд.

Уточнение клиента

Я сегодня забирала постановление и мне сказали могут хоть сто раз оштрафовывать если разные даты. Тогда не понятно зачем дают 30 дней на устранения нарушений, если в дни могу еще сто раз прийти и наказать повторно?

12 Декабря 2014, 19:50

Мне был дан ответ у вас есть 10 дне на обжалования постановления.

Тогда обжалуйте в районный суд. Отменят. Именно по тому, что наказаны дважды

Я сегодня забирала постановление и мне сказали могут хоть сто раз оштрафовывать если разные даты.

Так Вас за разные даты наказали? За что именно? Текст постановления о штрафах можно увидеть?

Уточнение клиента

Сейчас скину постановления

12 Декабря 2014, 19:55

Нужно скинуть полные постановления

Уточнение клиента

А можно вашу электронную почту, я отправлю сканы))) с телефона только фото которые я высылала))

12 Декабря 2014, 20:19

Повторное Постановление, если Вас привлекают за то же самое правонарушение, Вам так же необходимо его обжаловать по следующим основаниям

Статья 24.5. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 24] [Статья 24.5]

1. Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) отсутствие события административного правонарушения;

2) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);

3) действия лица в состоянии крайней необходимости;

4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;

5) отмена закона, установившего административную ответственность;

6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;

7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела;

8) смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

А можно вашу электронную почту, я отправлю сканы))) с телефона только фото которые я высылала))

Нет, это не допускается правилами. Все общение может быть только здесь, иначе юристы отвечающие на вопрос оказываются в неравных условиях

Уточнение клиента

Все понятно))) 12 Декабря 2014, 20:23

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Другие статьи:

  • Штраф ооо за наличный расчет Лимит расчетов ООО с ИП и юридическими лицами Цитата (БСС "Главбух" 09.02.16): Лимит расчета наличными между юридическими лицами в 2016 годуЛимит расчета наличными между юридическими лицами в 2016 году — 100 000 руб. (п. 6 Указания Банка России от 7 октября […]
  • Жалоба фз 59 Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ"О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" С изменениями и […]
  • Договор о пуле условных валютных резервов брикс Пул условных валютных резервов стран БРИКС начинает работать Договор о пуле условных валютных резервов БРИКС вступил в силу 30 июля 2015 года. Общий объем пула установлен в размере $100 млрд. Каждый центральный банк страны-участника БРИКС резервирует […]
  • Приказ мон рф от 22122019 1601 Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. N 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических […]
  • Федеральный закон о районном суде Федеральный закон от 25.05.2009 N 99-ФЗ "О Шадринском районном суде Курганской области" О ШАДРИНСКОМ РАЙОННОМ СУДЕ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ 8 мая 2009 года 13 мая 2009 года В соответствии со статьей 17 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года N […]
  • Самара мировой суд промышленного района Мировые судьи судебных участков № 37-48 Промышленного судебного района г. Самары и Самарской области адрес: Самара, ул. Теннисная, 14а телефон: +7 (846) 992-. - показать график (часы) работы: пн-чт 09:00-18:00, перерыв 13:00-14:00; пт 09:00-17:00, перерыв […]
  • Приказ минздрава россии от 15122019 835н на кого распространяется Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 15 декабря 2014 г. N 835н г. Москва "Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров" Комментарии Российской […]