Экспертиза по рекламе в сми

Содержание:

Приказ Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы от 28 августа 2014 г. N 02-55-222/14 «Об утверждении Регламента выполнения работ «Внесение изменений в разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции» в городе Москве”

В целях реализации пунктов 6.3 и 6.4 Приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 12 декабря 2012 г. N 712-ПП «Об утверждении Правил установки и эксплуатации рекламных конструкций» и организации работы подразделений Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы при внесении изменений в ранее выданные разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции приказываю:

1. Утвердить Регламент выполнения работ «Внесение изменений в разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции» в городе Москве (Приложение).

2. Начальнику управления службы «одного окна» Департамента Г.В. Шатаевой обеспечить размещение на стендах службы «одного окна» регламент, утвержденный настоящим приказом.

3. Заведующему сектором информации Департамента В.Б. Лысякову в недельный срок с даты утверждения настоящего приказа обеспечить его размещение на официальном сайте Департамента.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Приложение
к приказу Департамента
средств массовой информации
и рекламы г. Москвы
от 28 августа 2014 г. N 02-55-222/14

Регламент
выполнения работ «Внесение изменений в разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции» в городе Москве

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент выполнения работ «Внесение изменений в разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции» в городе Москве (далее — выполнение работ) устанавливает последовательность и сроки процедур (действий) и (или) принятия решений по выполнению работ, осуществляемых по запросу (заявлению) юридического лица или индивидуального предпринимателя либо их уполномоченных представителей (далее — Регламент).

1.2. Полномочия по выполнению работ, указанных в п. 1.1. настоящего Регламента осуществляются Департаментом средств массовой информации и рекламы города Москвы (далее — Департамент).

2. Правовые основания выполнения работ

2.1. Выполнение работ осуществляется в соответствии с:

2.1.1. Федеральным законом от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ «О рекламе».

2.1.2. Постановлением Правительства Москвы от 22 февраля 2011 г. N 45-ПП «О Департаменте средств массовой информации и рекламы города Москвы».

2.1.3. Постановлением Правительства Москвы от 12 декабря 2012 г. N 712-ПП «Об утверждении Правил установки и эксплуатации рекламных конструкций» (далее — Правила).

2.1.4. Постановление Правительства Москвы от 21 февраля 2006 г. N 112-ПП «О Регламенте Правительства Москвы».

2.2. В качестве заявителей могут выступать юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками рекламной конструкции.

2.3. Интересы заявителей, указанных в пункте 2.2 настоящего Регламента, могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке.

Документы, необходимые для выполнения работ

2.4. Выполнение работ по внесению изменений в разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее — разрешение) осуществляется на основании следующих документов (сведений) предоставляемых заявителем:

2.4.1. Запрос (заявление) по форме согласно приложению к настоящему Регламенту (предъявляется оригинал без возврата).

2.4.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя (предъявляется с возвратом в момент регистрации запроса).

2.4.3. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за выполнением работ представителя заявителя (предъявляется оригинал без возврата).

2.4.4. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (оригинал, который возвращается по итогам выполнения работ)

2.4.5. В случае обращения заявителя о внесении изменения в разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее — разрешение) в части собственника рекламной конструкции — договор переуступки права на рекламную конструкцию между правообладателем, на которого было оформлено разрешение, и новым собственником рекламной конструкции, согласованный с Департаментом (за исключением рекламных конструкций размещаемых не на имуществе города Москвы) — предоставляется нотариально заверенная копия (либо копия с предъявлением оригинала).

2.4.6. В случае обращения заявителя о внесении изменения в разрешение в части технологии смены изображения на рекламной конструкции (далее — технологической характеристики):

2.4.6.1. Проект рекламной конструкции.

2.4.6.2. Проект электроустановки конструкции (для конструкций, предполагающих наличие электроустановки).

2.4.6.3. Заключение экспертной организации о соответствии проекта рекламной конструкции требованиям технических регламентов, строительных норм и правил (СНиП), Правилам устройства электроустановок (ПУЭ), стандартам Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и другим нормативным требованиям.

2.4.6.4. Заключение экспертной организации о соответствии проекта электроустановки конструкции требованиям технических регламентов, СНиП, ПУЭ, стандартам ЕСКД и другим нормативным требованиям (для конструкций, предполагающих наличие электроустановки).

2.4.6.5. Результаты независимой светотехнической экспертизы (для конструкций, предполагающих электронную смену изображения).

Срок выполнения работ

2.5. Общий срок выполнения работ по внесению изменения в разрешение по основанию, установленному пунктом 6.3. Правил, не может превышать 10 рабочих дней.

Общий срок выполнения работ по внесению изменения в разрешение по основанию, установленному пунктом 6.4. Правил, не может превышать 5 рабочих дней.

Срок выполнения работ начинает исчисляться на следующий рабочий день после дня регистрации запроса.

Срок регистрации запроса и документов, необходимых для выполнения работ, не может превышать один рабочий день.

Срок предварительного рассмотрения обращения заявителя о возможности внесения изменения в разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в случае изменения технологии смены изображения рекламной конструкции не входит в общий срок выполнения работ по внесению изменения в разрешение и устанавливается в соответствии со сроками рассмотрения обращений организаций в Регламенте Правительства Москвы, утвержденном постановлением Правительства Москвы от 21 февраля 2006 г. N 112-ПП.

Основания отказа

2.6. Основаниями для отказа в приеме документов являются:

2.6.1. Обращение заявителя за выполнением работ, не осуществляемых Департаментом.

2.6.2. Обращение за выполнением работ лиц, не указанных в пунктах 2.2 и 2.3 настоящего Регламента.

2.6.3. Представленные заявителем запрос на выполнение работ, документы и их копии содержат подчистки, исправления, не заверенные должным образом, и (или) не соответствуют требованиям настоящего Регламента, Правилам установки и эксплуатации рекламных конструкций в городе Москве или иным нормативным правовым актам.

2.6.4. Заявителем представлен неполный комплект документов, предусмотренный пунктом 2.4 настоящего Регламента.

2.6.5. В представленных заявителем документах содержатся противоречивые сведения.

2.6.6. Обращение за выполнением работ по внесению изменения по разрешению, информация о выдаче которого отсутствует в Департаменте.

2.6.7. Обращение за внесением изменений в разрешение, отличного вида от вида разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

2.6.8. В случае если срок окончания действия разрешения менее одного месяца с даты обращения заявителя с запросом.

2.7. Заявителю может быть отказано в приеме запроса и документов на любой стадии выполнения работ, в случае если такие основания были выявлены после приема и регистрации запроса.

2.8. Основаниями для отказа в выполнении работ являются:

2.8.1. Представленные заявителем запрос и документы не соответствуют или противоречат документам, на основании которых было оформлено разрешение.

2.8.2. Невозможность внесения изменений в разрешение по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 15 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-Ф3 «О рекламе».

2.8.3. В случае получения от заявителя обращения об отзыве запроса.

2.10. Письменное решение об отказе в приеме документов, оформляется по требованию заявителя, подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента и выдается (направляется) заявителю с указанием причин отказа не позднее трех рабочих дней с момента получения от заявителя документов.

2.11. Решение об отказе в выполнении работ подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента и выдается (направляется) заявителю с указанием причин отказа не позднее трех рабочих дней с момента принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения процедур, требования к порядку их выполнения

Порядок приема и регистрации запроса и документов (информации), необходимых для выполнения работ

3.1. Основанием для начала процедуры внесения изменений в разрешение по основанию, установленному пунктом 6.4. Правил, в части наименования собственника рекламной конструкции является запрос заявителя и документы согласно пунктам 2.4.1.-2.4.5. настоящего Регламента, представленные в Департамент.

3.2. Уполномоченный сотрудник отдела обеспечения документооборота Департамента, ответственный за прием корреспонденции (обращений граждан и организаций):

3.2.1. Обеспечивает прием, регистрацию и проверку (наличие) документов, приложенных к запросу.

3.2.2. По Системе электронного документооборота (далее — СЭДО) и на бумажных носителях в срок не более одного рабочего дня направляет запрос и приложенный пакет документов в Управление службы «одного окна» Департамента (далее — Служба «одного окна»).

3.3. Основанием для начала процедуры внесения изменений в разрешение по основанию, установленному пунктом 6.3. Правил, в части смены технологической характеристики, является запрос заявителя и документы согласно пунктам 2.4.1.-2.4.4. и 2.4.6 настоящего Регламента, представленные в Департамент.

3.4. Уполномоченный сотрудник отдела обеспечения документооборота Департамента, ответственный за прием корреспонденции (обращений граждан и организаций):

3.4.1. Обеспечивает прием, регистрацию и проверку (наличие) документов, приложенных к запросу.

3.4.2. По СЭДО и на бумажных носителях в срок не более одного рабочего дня направляет запрос и приложенный пакет документов в Управление городской рекламы Департамента (далее — Управление рекламы).

Порядок рассмотрения запроса на выполнение работ по внесению изменения в разрешение в части владельца рекламной конструкции

3.5. Уполномоченный сотрудник Службы «одного окна», ответственный за документооборот Управления службы «одного окна» в день поступления запроса по СЭДО обеспечивает направление запроса и приложенного пакета документов на бумажных носителях ответственному исполнителю службы «одного окна», которому расписан запрос в СЭДО (далее — ответственный исполнитель Службы «одного окна»).

3.6. Ответственный исполнитель Службы «одного окна» в срок не превышающий три рабочих дней:

3.6.1. Проверяет представленный запрос и пакет документов на соответствие требованиям, изложенным в пункте 2.4. настоящего регламента.

3.6.2. Осуществляет проверку наличия в Департаменте информации о выдаче разрешения, по которому поступил запрос.

3.6.3. Определяет наличие или отсутствие оснований для внесения изменения в разрешение.

3.6.4. При наличии основания в отказе в приеме документов или отказе в выполнении работ по внесению изменения готовит проект соответствующего решения и передает его на подпись руководителю Департамента или уполномоченному им должностному лицу Департамента по СЭДО.

3.6.5. При наличии оснований для выполнения работ запрашивает заверенную копию разрешения в архиве Департамента (далее — копия разрешения), находящемся в ГКУ «Горинфор». Срок предоставления документов из архива ГКУ «Горинфор» не может превышать один рабочий день.

3.6.6. Вносит соответствующие отметки в автоматизированную систему «одно окно» Департамента.

3.6.7. Передает запрос и пакет приложенных документов, включая оригинал разрешения совместно с документами, полученными из архива, ответственному сотруднику Службы «одного окна» за подготовку проектов разрешений.

3.7. Ответственный сотрудник Службы «одного окна» за подготовку проектов разрешений в срок не превышающий один рабочий день:

3.7.1. Выполняет работу по внесению отметок об изменении собственника рекламной конструкции в оригинал и копию разрешения в соответствующее поле разрешения.

3.7.2. Возвращает документы ответственному исполнителю Службы «одного окна» для проверки и передачи на подпись уполномоченному должностному лицу Департамента.

Порядок рассмотрения запроса на выполнение работ по внесению изменения в разрешение в части технологической характеристики рекламной конструкции

3.8. Уполномоченный сотрудник Управления рекламы, ответственный за документооборот Управления городской рекламы обеспечивает в день получения запроса по СЭДО направление запроса и приложенного пакета документов на бумажных носителях ответственному исполнителю Управления рекламы.

Читайте так же:  Нотариус макарова оа

3.9. Ответственный исполнитель Управления рекламы в срок не превышающий три рабочих дня:

3.9.1. На основании представленных документов определяет возможность/невозможность эксплуатации рекламной конструкции в месте размещения с учетом изменения технологической характеристики рекламной конструкции.

3.9.2. При наличии оснований не возможности изменения технологической характеристики рекламной конструкции готовит проект решения об отказе в выполнении работ по внесению изменений в разрешение и по СЭДО направляет на подпись руководителю Департамента или уполномоченному им должностному лицу Департамента.

3.9.3. В случае принятия решения о возможности дальнейшей эксплуатации рекламной конструкции с измененной технологической характеристикой в месте ее размещения направляет запрос и документы совместно с заключением, подписанным уполномоченным должностным лицом Управления рекламы в Управление службы «одного окна» по СЭДО и на бумажных носителях в срок не превышающий один рабочий день.

3.10. Уполномоченный сотрудник Службы «одного окна», за документооборот Управления службы «одного окна» в день поступления в Управление службы «одного окна» запроса по СЭДО обеспечивает направление запроса и приложенного пакета документов на бумажных носителях ответственному исполнителю Службы «одного окна».

3.11. Ответственный исполнитель Службы «одного окна» в срок не превышающий четыре рабочих дня:

3.11.1. Проверяет представленный запрос и пакет документов на соответствие требованиям, изложенным в пункте 2.4. настоящего регламента.

3.11.2. Осуществляет проверку наличия в Департаменте информации о выдаче разрешение, по которому поступил запрос.

3.11.3. При наличии оснований для выполнения работ запрашивает заверенную копию разрешения в архиве Департамента (далее — копия разрешения), находящемся в ГКУ «Горинфор». Срок предоставления документов из архива ГКУ «Горинфор» не может превышать один рабочий день.

3.11.4. Проверяет запрос и документы, указанные в пункте 2.4.6. настоящего Регламента на соответствие документам, полученным из архива ГКУ «Горинфор», Правилам установки и эксплуатации рекламных конструкций в городе Москве и иным нормативным правовым актам, внутренним нормативным документам Департамента.

3.11.5. Вносит информацию об изменениях в разрешение в автоматизированную систему «одно окно» Департамента.

3.11.6. Передает запрос и пакет приложенных документов, включая оригинал разрешения совместно с документами, полученными из архива, ответственному сотруднику Службы «одного окна» за подготовку проектов разрешений.

3.12. Ответственный сотрудник Службы «одного окна» за подготовку проектов разрешений:

3.12.1. Вносит соответствующие изменения в автоматизированную информационную систему «Реестр рекламных мест».

3.12.2. Выполняет работу по внесению отметок об изменении технологической характеристики рекламной конструкции в оригинал и копию разрешения в соответствующее поле разрешения.

3.12.3. Возвращает документы ответственному исполнителю Службы «одного окна» для проверки и передачи на подпись уполномоченному должностному лицу Департамента.

4. Порядок выдачи заявителю результатов рассмотрения запроса

4.1. В случае принятия решения об отказе в приеме запроса и документов или во внесении изменений в разрешение Уполномоченный сотрудник отдела обеспечения документооборота Департамента, ответственный за прием корреспонденции (обращений граждан и организаций) в срок, не превышающий один рабочий день с даты подписания решения об отказе обеспечивает регистрацию решения об отказе (ответа) в СЭДО и его выдачу (направление) заявителю.

4.2. В случае принятия решения о внесении изменений в разрешение:

4.2.1. Уполномоченный сотрудник Службы «одного окна» за документооборот Управления службы «одного окна», в срок, не превышающий один рабочий день обеспечивает закрытие запроса в СЭДО.

4.2.2. Уполномоченный сотрудник Службы «одного окна» за прием и выдачу документов заявителю обеспечивает выдачу заявителю оригинала разрешения с внесенными отметками об изменениях.

4.2.3. Уполномоченный сотрудник Службы «одного окна» за подготовку документов на архивное хранение обеспечивает передачу в архив ГКУ «Горинфор» копии разрешения с внесенными отметками об изменении совместно с документами ранее запрашиваемых из архива.

Обзор документа

Внесение изменений в разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется Департаментом средств массовой информации и рекламы.

В качестве заявителей могут обращаться юрлица и индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками рекламной конструкции. Заявителю необходимо представить ряд документов, в том числе, запрос, разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В случае обращения с заявлением о внесении изменения в разрешение в части технологии смены изображения рекламной конструкции: проект рекламной конструкции, проект электроустановки конструкции, заключение экспертной организации о соответствии проекта рекламной установки и конструкции установленным требованиям и результаты независимой светотехнической экспертизы.

Общий срок выполнения работ по внесению изменений в разрешение в случае изменения технологии смены изображения составляет 10 рабочих дней, а в случае отчуждения рекламной конструкции новому собственнику — 5 рабочих дней.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Исследование рекламной продукции

Реклама представляет собой относительно новую область российской сферы социальной коммуникации. Будучи неоднозначным культурным явлением, реклама, с одной стороны, призвана предоставлять информацию для потребителей. Другая сторона, скрытая от глаз обывателя, таит в себе подтекст − воздействие на сознание человека. Истинная цель рекламы – не только рассказать о новом продукте или услуге, но спровоцировать человека на покупку. И это достигается самыми разнообразными способами, в том числе и не совсем корректными. А подчас и вовсе незаконными. Эти и другие причины делают актуальным лингвистическое исследование рекламной продукции.

Доведение до потребителя сведений осуществляется в вербальной форме, то есть с помощью слова. Любая реклама транслирует потребителю тексты в той или иной форме – это может быть звук голоса или текст в печатном (письменном) виде. Кроме того, важную роль играет графическое и звуковое оформление. Вербальное (словесное) оформление рекламы иногда вступает в противоречие с законодательством Российской Федерации, способствуя появлению недоброкачественной рекламы, и приводит к недобросовестной конкуренции.

Современное исследование рекламной продукции также становится все более актуальным в связи с возрастающим числом политических или «черных» PR- кампаний, в результате чего возрастает количество оращений к услугам лингвиста-эксперта. Избирательные кампании ведутся под пристальным вниманием конкурентов, представителей оппозиции, избирателей, организаций гражданского общества. Однако далеко не всегда правдив поток информации, обрушивающийся на избирателей, читателей и слушателей. Цель исследования в таком случае – установить, что выдаваемые данные несут негативную/положительную информацию.

Экспертиза рекламы проводится и на этапе имянаречения торговой марки, продукта, фирмы. Это краеугольный камень последующей маркетинговой стратегии компании, особенно если продвижение предполагается производить на насыщенном рынке или в сфере деятельности с высокой конкуренцией.

Специалисты в области исследования рекламной продукции владеют научным инструментарием, который позволяет оценить понятийное, образное и эмоциональное значение слов, что будет способствовать эффективности продвижения товарного знака, создаст положительный образ компании.

Разнообразные методики исследования и подходы к изучению текста позволяют лингвисту-эксперту определить следующие явления при исследовании рекламной продукции:

  • толкование прямого и переносного значения слова (выражения), контекста;
  • определение явно выраженного/подтекстового значения слова (выражения), контекста;
  • определение стилистической и языковой нормы оформления текста в соответствии с жанровой спецификой;
  • прогнозирование реакции потенциальных потребителей, клиентов на название торговой марки, фирмы, компании и других наименований;
  • оценка маркетинговой эффективности названия торговой марки, фирмы, компании и других наименований;
  • исследование рекламной продукции на предмет соответствия текста нормам правописания, грамматики, стилистики и культуры речи;
  • прогнозирование реакции потенциальных потребителей, клиентов на название торговой марки, фирмы и других наименований;
  • оценка положительных/отрицательных эффектов при взаимодействии текстового, звукового и графического оформления в рекламном произведении;
  • анализ рекламной продукции на предмет соответствия законодательной базе и корпоративной документации;
  • выявление плагиата или эксплуатации чужого коммерческого знака (наименования).

Какие задачи решает эксперт-лингвист при исследовании рекламной продукции?

  1. Анализ текста, языкового знака (фирменного наименования, доменного имени, торговой марки) с точки зрения:
    • оригинальности, неповторимости, новизны, индивидуальности;
    • сходства до степени смешения на основе фонетических, семантических и графических признаков;
    • определения толкования смысла.
  2. Определение доминирующего элемента комбинированного товарного знака.

Какова законодательная база для лингвистического исследования рекламной продукции?

  • Федеральный закон № 38-ФЗ «О рекламе» от 13 марта 2006 года;
  • Федеральный закон № 95-ФЗ «О политических партиях» от 11 июля 2001 года;
  • «Закон о защите прав потребителей» №2300-1 от 7 февраля 1992 года;
  • «Российский рекламный кодекс»;
  • антимонопольное законодательство;
  • корпоративные документы.

Что необходимо предоставить специалисту для исследования рекламной продукции?

Для исследования специалисту предоставляют:

  • аудио- и видеозаписи рекламных роликов, выступлений;
  • газетные, журнальные и Интернет-публикации;
  • брошюры, плакаты, листовки, рекламные макеты и другую печатную продукцию;
  • зафиксированные на цифровых носителях изображения рекламных щитов;
  • материалы дела, которые имеют прямое отношение к предмету исследования (в случае если экспертиза проводится в рамках арбитражного или уголовного процесса).

Если анализируется звуковая речевая составляющая рекламного текста или выступления, то ее необходимо дословно расшифровать. Эту процедуру также выполняет специалист-лингвист. Если расшифровка уже предоставлена инициатором экспертизы, то ее необходимо сопроводить носителем с записью. Если нужно проанализировать печатный текст, то на экспертизу предоставляется издание полностью, вырезка или хорошо читаемая ксерокопия, содержащая предмет исследования и выходные данные. В случае наличия электронной версии издания, можно предоставить ссылку на сетевой ресурс.

Особого внимания требуют материалы Интернет-публикаций. Если это статья, то можно предоставить ссылку на сетевой ресурс или принтскрин. В случае анализа текста, помещенного в блоге или сервисе для обмена быстрыми сообщениями (чате), то необходимо предоставить не только бумажную версию данного текста, но и электронную. Это обусловлено тем, что Интернет-коммуникация обладает такой специфической чертой, как гиперссылки, которые не могут быть адекватно изучены на бумаге, то есть вне сетевого пространства.

Если исследованию подлежит сайт, то необходимо предоставить архив на цифровом носителе с указанием даты создания архива. Также при экспертном исследовании блога или сайта необходимо предоставить эксперту возможность изучить объект по месту его нахождения в сети Интернет. Поскольку объекты подобного рода постоянно изменяются, специалист в области Интернет-технологий должен закрепить его и предоставить в электронном виде.

Исследование рекламной продукции в компании АНО «Судебный эксперт» проводится по двум аспектам:

  1. Судебная экспертиза рекламной продукции.
  2. Тестирование рекламной продукции.

Для того чтобы избежать возможных негативных последствий в отношении рекламной продукции, а также выявить ее потенциальную эффективность, мы предлагаем предварительно протестировать ее и определить степень влияния рекламной продукции на когнитивные и ментальные структуры сознания человека, социальной группы.

Иногда необходимо провести исследование лингвистической рекламной продукции не только с позиции вербального компонента, но и оценить ее этичность, особенности психологического воздействия на аудиторию. В таком случае проводится комиссионная экспертиза.

Экспертиза публикаций в СМИ на предмет наличия или отсутствия пропаганды наркотиков

Под пропагандой традиционно понимается распространение какой-либо информации с целью привлечения сторонников веры, занятия или определенного образа жизни. Под пропагандой наркотиков подразумевают вовлечение новых членов общества в процесс регулярного приема наркотиков. Пропаганда ведется разными методами, начиная от прямых призывов до создания привлекательного образа наркомана и самого процесса принятия наркотических веществ. Пропагандой также является искажение информации о вреде, наносимом организму наркотиками. В СМИ время от времени возникают публикации о том, что сильнодействующие наркотические вещества, например, героин, не являются вредными до здоровья, хотя и вызывают привыкание. Непосредственная реклама какого-либо конкретного наркотика или показ характерных символов и изображений, притягательное описание измененных состояний сознания, а также демонстрация людей, находящихся в процессе приема наркотиков, также расцениваются как пропаганда.

Особенно опасна пропаганда наркотиков в СМИ тем, что большой частью потребителей продукта средств массовой информации являются дети и подростки. Не имея сформированной системы ценностей, а также способности к критическому осмыслению получаемой информации, они становятся слишком уязвимыми мишенями для лиц, осуществляющих пропаганду наркотических или психотропных веществ, а также особого образа жизни, связанного с употреблением наркотиков. Ограждение детства и юности от неподобающей информации – цель, которую преследует правительство, для того чтобы гарантировать каждому гражданину право на безопасное взросление. Отсутствие информации, оказывающей разрушительное воздействие на психику ребенка, является залогом того, что у него будет шанс на формирование социально приемлемой системы ценностей.

Экспертиза публикаций в СМИ на предмет наличия или отсутствия пропаганды наркотиков – это сложный вид исследования, требующий особой методологии, так как само понятие пропаганды имеет очень тонкие грани, отделяющие его от, скажем, предоставления информации с научно-познавательными целями. Для выявления содержания пропагандистских речевых компонентов в публикациях применяют лингвистическую или психологическую экспертизу сообщений или сочетание этих экспертиз. Специалист в области лингвистики изучает спорную публикацию, анализирует включенные в нее компоненты речи, все возможные смысловые нагрузки и дает заключение о том, содержит ли текст статьи или сообщения информацию, которую можно квалифицировать как пропаганду или незаконную рекламу наркотиков. Специалист-психолог исследует публикацию с точки зрения ее воздействия на сознание потребителя.

Читайте так же:  Для чего нужен гражданский кодекс

Следует отметить, что под наркотиками понимаются собственно наркотические вещества, психотропные препараты, а также их химические предшественники, то есть субстанции, которые являются сырьем для изготовления наркотиков или промежуточным веществом в процессе получения наркотических и психотропных веществ. Иначе подобные химические формы называются прекурсорами. Запрещена также пропаганда растений или их частей, содержащих наркотики, психотропы или их прекурсоры. Нельзя квалифицировать как пропаганду наркотиков публикации материалов о применения наркотиков в медицинских целях в специализированных изданиях, предназначенных для профессионалов – врачей, химиков, фармацевтов и так далее.

Под публикацией понимают донесение каких-либо данных до всеобщего сведения с помощью печати, радиовещания, телевидения или Интернета. Таким образом, публикацией могут считаться статья и графическое изображение, размещенные в газете или журнале, выступление по радио или в телепрограмме, записи, опубликованные в блогах и на страницах любых Интернет-изданий, то есть любое публичное высказывание в устной, письменной или графической форме.

В каких случаях необходима экспертиза публикаций в СМИ на предмет наличия или отсутствия пропаганды наркотиков?

Подобная экспертиза осуществляется в ходе судебных разбирательств или в процессе предварительной подготовки к ним, когда смысл публикации неоднозначен и может трактоваться как минимум двояко. В данных случаях специалист по лингвистической экспертизе проводит специализированный анализ текста и формирует свое экспертное мнение, содержит ли смысловой компонент спорной публикации пропаганду наркотиков. Психолог может оценить, вызывает ли публикация определенные ассоциации у заданной категории людей. Количество разнообразных ситуаций, в которых может понадобиться исследование публикаций, сопоставимо с количеством возможных текстов, составленных в пределах языка. Иными словами, круг спорных моментов настолько широк, что его сложно описать максимально полно. Однако типичные ситуации, в которых прибегают к экспертизе публикаций в СМИ на предмет наличия или отсутствия пропаганды наркотиков, выглядят следующим образом:

  • Одна из сторон считает, что в публикации содержится пропаганда наркотиков, а другая сторона отрицает это.
  • Публикация содержит текстовые фрагменты, которые, возможно, будут квалифицированы как пропаганда.
  • Публикация содержит высказывания, описывающие притягательность образа жизни, связанного с употреблением наркотиков.
  • Автор публикации обвинен в пропаганде наркотиков и стремится это оспорить.
  • Текст публичного выступления, высказывания, данные интервью содержат возможную пропаганду наркотиков.
  • Ведущий радио- или телепередачи позволил себе спорные высказывания, в которых, возможно, содержатся пропагандистские лозунги.
  • Публикация в СМИ включает изображение, которое можно расценивать как пропаганду наркотиков. Самый популярный пример – изображение листа конопли (cannabis sativa), который является общеизвестным символом наркотиков, получаемых из данного растения, а также символом приема наркотиков вообще.
  • Публикация содержит фотографическое или рисованное изображение лиц, находящихся в процессе приема наркотиков.
  • Текст публикации содержит высказывания, положительным образом описывающие образ жизни, связанный с приемом наркотиков.

Процедура проведения экспертизы публикаций в СМИ на предмет наличия или отсутствия пропаганды наркотиков

Подобные исследования осуществляются в несколько этапов. Сначала специалист проводит предварительную оценку спорной публикации с целью определения типа экспертизы, которую необходимо будет провести. Далее заказчик заключает договор с центром проведения экспертиз, в который, помимо основных пунктов, описывающих деятельность сторон, вносятся предмет исследования и вопросы, на которые эксперт ответит в процессе проведения исследования. Далее проводится собственно экспертиза предоставленных материалов. Эксперт составляет свое профессиональное мнение и формулирует ответы на поставленные перед ним вопросы. Ключевым этапом проведения исследования является составление экспертного заключения, которое имеет доказательную силу и может быть включено в доказательную базу одной из сторон в суде. Экспертное заключение составляется от имени проводившего исследование специалиста, на нем ставится подпись эксперта. Специалист, осуществлявший анализ публикации, может быть вызван в суд для дачи показаний, разъясняющих или уточняющих сделанные им выводы.

Материалы, которые предоставляются для проведения экспертизы публикаций в СМИ на предмет наличия или отсутствия пропаганды наркотиков

Для исследования специалисту предоставляют следующие материалы:

  • аудио- и видеозаписи разговоров и выступлений;
  • записи теле- и радиопередач;
  • газетные, журнальные статьи и Интернет-публикации;
  • рекламные объявления, баннеры и пр.

Если исследуется не напечатанный текст, а записанная на аудио- или видеоисточник речь, то она подлежит дословной расшифровке. Эта процедура выполняется специалистом в области лингвистики, так как расшифровка должна соответствовать специальным требованиям. Если же расшифровка уже предоставлена заказчиком экспертизы, то он должен сопроводить ее исходной записью, чтобы эксперт мог установить соответствие записи и расшифрованного текста, а также проверить соблюдение критериев профессиональной расшифровки. Если необходимо проанализировать печатный текст, то на экспертизу предоставляется издание полностью, вырезка или хорошо читаемая ксерокопия, содержащая предмет исследования и выходные данные. В случае наличия электронной версии издания можно предоставить ссылку на сетевой ресурс.

Особого внимания требуют материалы Интернет-публикаций. Если это статья сетевого СМИ, то можно предоставить ссылку на сам ресурс или снимок экрана (так называемый скриншот) – содержимое изображения на экране. В случае анализа текста, размещенного в личном блоге или сервисе для обмена быстрыми сообщениями, необходимо предоставить не только бумажную версию данного текста, но и сам электронный документ, для того, чтобы эксперт мог адекватно и в полном объеме изучить гиперссылки источника.

Если исследованию подлежит информационный, рекламный или корпоративный сайт, то необходимо предоставить его архив на цифровом носителе с указанием даты создания архива. Кроме того, при проведении экспертизы блога или сайта, следует предоставить специалисту возможность исследования объекта по месту его нахождения во всемирной сети Интернет. Поскольку объекты подобного рода постоянно изменяются, специалист в области Интернет-технологий должен зафиксировать его в том состоянии, которое вызвало необходимость проведения анализа, и предоставить эксперту в электронном виде.

Для исследования публикаций, содержащих графические изображения, предоставляются сами публикации или их копии (сканированные или выполненные с помощью копировальной машины). Большое значение для проведения исследования имеет сохранность исходной цветности и полиграфической четкости изображения, а также его актуальный размер.

Правовая база проведения экспертизы публикаций в СМИ на предмет наличия или отсутствия пропаганды наркотиков

Ответственность за пропаганду наркотических средств определяется Кодексом об административных правонарушениях. Статья 6.13 КоАП предписывает меры наказания за осуществление пропаганды или незаконной рекламы наркотиков, психотропных препаратов или их предшественников (прекурсоров). Статья также предусматривает ответственность за подобные деяния граждан иностранных государств, а также лиц, не имеющих гражданства. Кроме того, данная статья оговаривает тот факт, что публикация в специализированных изданиях сведений о медицинском применении разрешенных к такому использованию наркотических веществ не квалифицируется как административное правонарушение.

Проверьте вашу рекламу — юридическая экспертиза рекламы

Воспользуйтесь формой отправки для проверки вашей рекламы. Это бесплатно. «Бесплатно» означает, что я займусь вашим вопросом в свое свободное время. Если требуется оперативный (платный) ответ, прошу обращаться в рабочем порядке по адресу [email protected] Спасибо.

А еще можно сказать «спасибо», переведя любую сумму на поддержку проекта:

Зачем отдавать рекламу на проверку медиаюристам?

Проверка рекламы юристом — это анализ рекламы на соответствие ее законодательству о рекламе.

Рекламисты, постоянно работающие с медиаюристами, подтверждают, что самостоятельного прочтения одного лишь Закона «О рекламе» недостаточно для полной уверенности, что все законодательные условия рекламирования соблюдены.

Объясняется это довольно просто. Во-первых, существует достаточно большое количество разъяснений ФАС о рекламировании отдельных видов товаров или услуг. Во-вторых, есть возможность трактовки нарушений расширительно. Также случается и так, что по схожим делам бывают различные судебные решения.

Например, непристойная реклама — как ее определить? Или что такое «полная стоимость кредита» в рекламе финансовых услуг? А чем тогда финансовая услуга отличается от финансовой деятельности?

В тексте Закона «О рекламе» вы не найдете ответа на такие вопросы. Также не найдете в законе требований, установленных для размера шрифта в рекламных макетах и много чего еще.

А закаленные в общении с УФАС специалисты могут сказать точно, соответствует ли ваша реклама требованиям законодательства или нет.

Если же юрист обнаружит в рекламе ошибку, то обязательно порекомендует безупречные с точки зрения Закона варианты. Разумеется, проверять рекламу целесообразно до ее распространения, а не расхлебывать последствия нарушений уже в УФАС.

Вместо «страшилок» — суровая правда цифр. Статистика на сайте ФАС России говорит о том, что практически каждое третье заявление, попавшее в УФАС, признается обоснованным!

Общая сумма штрафов за нарушение рекламного законодательства составила в 2014 году 151 819 800 рублей, а в 2015 году уже 199 597 600 рублей. Впечатляет?

Поэтому проверять рекламу нужно обязательно. Все, что от вас требуется — это отправить ваш рекламный модуль нам.

Проблема психологической экспертизы рекламы и оценка ее эффективности

Проблема психологической экспертизы рекламы и оценка ее эффективности

Одна из основных задач психологии рекламной деятельности — это оценка психологической эффективности рекламы. Разумеется, что оценку рекламе можно давать с разных точек зрения, в частности, с точки зрения ее экономической эффективности или социальной эффективности. Здесь будут противопоставлены два класса понятий: потребитель, прибыль, бизнес и личность, духовность, культура. Понятие эффективности также может быть рассмотрено с различных точек зрения. Так, экономисты, говоря об эффективности, определяют, сколько денег нужно потратить на проведение рекламной кампании, сколько эти затраты принесут прибыли и т. д. При этом экономические расчеты проводятся с учетом технологий медиапланирования.

Психологи, которые работают в маркетинге, оценивают эффективность рекламы прежде всего по степени ее психологического воздействия на потребителей, в частности, на психические процессы (внимание, восприятие, память, эмоции, мотивацию и пр.). Они оценивают также уровень удовлетворенности потребителей рекламой, а также ее социальный эффект (отношение к ней общественности) (Лебедев А. Н., 1996 а, в; 1997 а, б). Если реклама привлекла потребителей, но при этом затронула сложившиеся этические нормы поведения, то психологами она будет оцениваться как социально неэффективная. Ибо в конечном итоге разбирательства с общественными организациями могут нанести не только экономический ущерб компании, но и удар по ее имиджу (Лебедев А. Н., 1996 б).

Многочисленные негативные примеры из практики деятельности российских компаний дают основания полагать, что рекламные мероприятия обязательно должны планироваться и проводиться одновременно и согласованно с мероприятиями PR. А деятельность управлений (отделов, департаментов и т. д.) рекламы и PR внутри компаний должна координироваться и контролироваться из единого центра. Поскольку рекламисты иногда успешно продают товар, используя ненадлежащую рекламу, это вызывает бурную отрицательную общественную реакцию, а затем специалисты отдела PR тратят значительные силы и средства на восстановление имиджа компании.

Одним из основных вопросов оценки психологической эффективности рекламной коммуникации является вопрос об исследовательских методах. Широко распространенные сегодня в рекламных исследованиях методы сбора информации, такие, как анкетирование, опросы и фокусные группы, как правило, дают лишь некое общее, достаточно поверхностное представление о психологической эффективности рекламных продуктов. Они позволяют оценить лишь осознанные мнения людей. Для выяснения скрытых причин отношения людей к рекламе и их потребительского поведения необходимы прежде всего лабораторные и естественные (полевые) эксперименты.

Исследовательские методы не безошибочны. Они имеют свои достоинства и недостатки. Так, массовые опросы, проводимые на больших выборках в нескольких населенных пунктах, соответствуют критерию репрезентативности, и полученные с их помощью результаты могут быть перенесены на другие еще большие группы людей, на так называемые генеральные совокупности.

Однако хорошо известно, что массовые опросы чаще всего выявляют не мотивы, а мотивировки, то есть социально одобряемые объяснения людьми причин своего поведения, и не могут обеспечить исследователя информацией о неосознаваемых побуждениях, вследствие которых люди дают те или иные ответы (Леонтьев А. Н., 1975). Кроме того, респондентам обычно предлагают вопросы без предъявления оцениваемых объектов. То есть такие опросы ретроспективны, ответы даются по памяти. Хорошо известно, что одним из свойств памяти является забывание, а значит, эти ответы не всегда точны[38].

Читайте так же:  За сколько дней открывать спор на али

Широко применяемые сегодня фокусные группы, наоборот, не репрезентативны, так как в них принимает участие всего несколько, как правило, случайно встретившихся людей. Полученные в процессе их проведения результаты в виде многочисленных аморфных групп не всегда можно переносить на другие, большие группы людей, даже относящиеся к так называемой целевой группе. Кроме того, во время проведения фокусных групп, когда случайные люди собраны за одним столом, включаются механизмы социальной перцепции и атрибуции, которые выявляют лидеров и аутсайдеров. В этом случае даже опытный модератор часто бывает не способен склонить людей говорить то, что они думают, так как в группах срабатывают многочисленные психологические механизмы личностной защиты[39].

Кроме того, члены фокусной группы никогда не ответят, например, на вопрос о том, «как будет восприниматься рекламный щит из кабины автомобиля, мчащегося со скоростью 150 км в час по загородному шоссе. Такие ситуации должны моделироваться и оцениваться только с помощью экспериментов путем применения специальных тахистоскопических компьютерных программ.

Экспериментальный подход весьма эффективен потому, что индивидуальные психологические различия людей — потенциальных потребителей — чрезвычайно велики и часто не представлены их сознанию. То, что нравится одному человеку, может вызвать крайне негативную реакцию у другого. Однако очень часто оценивается лишь какой-либо один аспект рекламы, например, насколько хорошо она привлекает внимание или запоминается. Тем не менее эффект воздействия рекламы на потребителей в целом определяется многими факторами. Поэтому эффективность рекламы (эффективность ее воздействия или восприятия) зависит от того, насколько учтены все наиболее существенные психологические факторы (Энджел Д. Ф., Блэкуэлл Р. Д., Миниард П. Д., 1999). В свою очередь, психологический эксперимент может проводиться на группах в 100 и больше человек с применением специальной статистики. С помощью экспериментов легче формулируются причины тех или иных психологических явлений в рекламе.

Используемые в практике методы обычно реализуются в виде многочисленных конкретных методик, которые могут иметь специфические названия по именам их авторов или в виде сложных аббревиатур, обозначающих назначение методики или способ обработки результатов (Lucas D. В., Britt S. Н., 1950; Haskins J. В., 1993).

При проведении психологической экспертизы рекламной продукции экспериментальными методами с точки зрения установления эффективной коммуникации исходят из некоторых методологических принципов. Назовем следующие:

1. Анализ рекламных материалов фирмы заказчика обязательно проводится в сравнении с материалами фирм потенциальных конкурентов именно так, как потребителю товары представлены в реальности (например в витрине магазина).

2. Исследования проводятся не только на уровне сознания человека (выявления мнений), но и на уровне его поведения (анализа поступков),

3. Эксперимент позволяет провести психологическую экспертизу рекламного объекта скрытно, методами, которые дают возможность изучать информационные и социальные процессы, не разрушая привычных условий труда и общения покупателей и продавцов.

4. В процессе проведения психологической экспертизы экспериментальными методами используются количественные и качественные исследовательские приемы, специальная техника и статистическая обработка результатов, что позволяет глубже понять механизмы изучаемых процессов и явлений, а не просто устанавливать некие факты.

5. В многофакторных экспериментах исследуются не единичные факторы, а системы значимых факторов, их взаимовлияние.

6. Эксперимент позволяет оценивать реакцию людей на рекламу, учитывая культурные аспекты, например, предъявляя рекламные материалы (щиты) в контексте памятников истории и архитектуры, религиозных сооружений, учреждений для детей и пр., то есть заранее выявлять нежелательные общественные реакции.

Эффективный метод психологической экспертизы рекламных текстов

Исследованию формально-динамических характеристик рекламы учеными сегодня уделяется большое внимание. Во-первых, это крайне важно для изучения закономерностей влияния рекламы на подсознание; во-вторых, на основе полученных научных данных создаются методики, которые дают высокий практический эффект психологического воздействия на потребителей. Одной из наиболее интересных методик такого плана является методика ВААЛ, хорошо известная исследователям, работающим в области рекламных коммуникаций, пропаганды, PR, политической рекламы и пр. Она позволяет оценить некоторые характеристики рекламы, например, названия торговой марки, фирмы, текста и пр., опираясь на их психолингвистические характеристики. Методика сконструирована с использованием основ NLP.

Она позволяет, например, на основе звучания некоторых непонятных человеку текстов определить по целому ряду характеристик (используемых в методике семантического дифференциала) эмоциональное отношение людей к этим, например, искусственно созданным тестам. Прикладным достоинством методики является то, что она позволяет лишь с помощью одной компьютерной программы реконструировать ответы тысяч респондентов, не проводя массовых опросов, а значит — экономя деньги рекламодателей.

Методика создавалась на основе многочисленных исследований. В процессе таких исследований было выявлено, например, что, предъявляя испытуемым некоторые одинаково звучащие искусственно создаваемые слова, можно получить очень близкие по значению их эмоциональные оценки.

Так, например, если в эксперименте испытуемого просят описать кулинарное блюдо под названием «чоффер», то его описания совпадут с ответами тысяч других респондентов. Он скорее всего скажет, что это «мясное, горячее, острое блюдо…» и т. д.

Как пишет философ О. Карпинская, «…разные понятия имеют для человека разную значимость. Очевидно, что понятия мать, отец, дом, хлеб, вода, смерть для человека «весомее», чем, например, знакомый, гостиница, булка, компот, насморк. Это связано с тем, что понятия первой группы коренятся в глубинах человеческой психики. Они были важны для человека и сто и тысячи лет назад. Употребление в тексте архетипически значимых понятий — дополнительный прием усиления его воздействия на массовое сознание. Фонетическая сторона текста — наиболее простой и дешевый способ усиления воздействия рекламного обращения на целевую аудиторию. Это касается как печатной, так и радио- и телерекламы. В идеале звучание рекламного сообщения должно гармонировать с его смысловой и визуальной стороной, а также вписываться в цели и задачи рекламной стратегии» (Карпинская О., 1996. С. 20).

В любом случае данная методика имеет большое значение для практики.

На основе многочисленных исследований был сделан вывод о том, что наиболее объективно оценивать воздействие рекламы конкретного товара (в частности, торговой марки) на потребителя лучше всего в условиях эксперимента с обязательным предъявлением товара потребителям. В этом случае качество и характеристики товара могут изучаться одновременно с характеристиками рекламы (см. гл. 4).

Проблема эффективности в психологии является в настоящее время одной из самых популярных в связи с желанием многих психологов внедрить свои научные разработки в широкую социальную практику. Это желание вполне понятно и заслуживает уважения. Однако иногда само понятие эффективности часто трактуется односторонне и достаточно примитивно, например, как количество прибыли или произведенного продукта в единицу времени. В классической социальной психологии такое определение эффективности деятельности человека, группы, общества рассматривается как недостаточно полное.

В социальной психологии под эффективностью понимают не только производительность деятельности, например, трудовой, но и ряд других не менее важных для психолога характеристик, в частности, удовлетворенность работника, группы и пр. трудом, различными его составляющими. Если люди работают продуктивно и приносят прибыль, это рассматривается лишь как одна из важных характеристик эффективности, но если они при этом еще и довольны работой, а также друг другом, то это является уже важным показателем психологической эффективности (Журавлев А.Л., 2002).

В рекламе этому можно обнаружить несколько аналогов. В частности, человек должен быть удовлетворен не только товаром, но и рекламой, упаковкой, обслуживанием и пр. Реклама должна соответствовать возможностям психических процессов человека. При этом реклама, предлагая потенциальному потребителю товар, не должна наносить вред другим потребителям, их физическому или психическому здоровью, или, например, обществу в целом, его будущему. Только в этом случае можно говорить о том, что конкретная реклама соответствует всем критериям эффективности.

По мнению многих исследователей, критерием эффективности рекламы могут выступать, например, чувства, испытываемые человеком при приобретении того или иного товара, например, чувство престижа или собственного достоинства. Эта идея должна быть рассмотрена тщательно, поскольку, обращая внимание на связь престижа с психологической эффективностью рекламы, с ее воздействием на человека, обычно не замечают одной важной психологической детали. В разных культурах (системах отношений) престижными могут оказаться абсолютно разные товары, способы поведения, образ жизни и пр., поэтому критерии эффективности рекламы также чаще всего оказываются различными. Так, в одной и той же культурной традиции, если ее рассматривать как некую ценностно-ориентационную систему, могут быть выделены многочисленные субкультурные единицы. У представителей одних субкультур могут оказаться престижными одни вещи, идеи, формы поведения и пр., а у других — другие. Престиж нельзя рассматривать как нечто единое для всех потребителей, нечто изначально заданное и неизменное. Нельзя использовать данное понятие как единый принцип построения эффективной рекламы, ориентированной на различные группы населения. Здесь реклама должна принимать соответствующие формы в зависимости от ценностной направленности той или иной субкультуры.

Таким образом, традиционно психологическая экспертиза рекламы проводится в двух направлениях. Во-первых, по заказам рекламодателей, — чтобы определить степень психологического воздействия на потенциальных потребителей, в частности, оценить воздействие на их психические процессы. Во-вторых, по заказам независимых общественных организаций и граждан. При этом цели экспертизы, которую проводят психологи, могут быть не только различными, но и противоположными.

Попытка разработать методику оценки рекламы в целях безопасности психического и физического здоровья потребителей предложена, например, в работе Е. Прониной. Она рассматривает варианты негативного влияния рекламы на психику людей. В ее методике предложен комплекс переменных, измерение которых позволяет выявить на ранних этапах проектирования и производства рекламной продукции, распространяемой прежде всего с помощью средств массовой информации, факторы рекламы, которые представляют опасность для человека (Пронина Е. Е., 2000).

Другие статьи:

  • Приказ мвд 1500 Приказ МВД РФ от 19 апреля 2010 г. N 292 "О некоторых вопросах продовольственного обеспечения и обеспечения кормами (продуктами) штатных животных подразделений (организаций, учреждений) в органах внутренних дел Российской Федерации в мирное время" (с изменениями […]
  • Приказ мвд рф 1033 Приказ МВД России от 31 декабря 2013 г. N 1033 "Об утверждении Перечня дополнительных вступительных испытаний при приеме в федеральные государственные организации, осуществляющие образовательную деятельность и находящиеся в ведении МВД России, в 2014 году" […]
  • Приказ минрегионразвития 354 от 20072011 МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗот 20 июля 2010 г. N 354 В соответствии с Положением о Министерстве регионального развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2005 г. N […]
  • Федеральный закон о проведении голосования Глава IX. Гарантии прав граждан при организации и осуществлении голосования, установлении итогов голосования, определении результатов выборов, референдума и их опубликовании (ст.ст. 61 - 74) Информация об изменениях: Федеральным законом от 2 апреля 2014 г. N […]
  • Приказ от 12 апреля 2011 г n 302н об утверждении перечней Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12 апреля 2011 г. N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические […]
  • О военном положении федеральный конституционный закон Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 г. N 1-ФКЗ "О военном положении" (с изменениями и дополнениями) Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 г. N 1-ФКЗ"О военном положении" С изменениями и дополнениями от: 3 ноября, 28 декабря 2010 г., […]
  • Федеральный закон о районном суде Федеральный закон от 25.05.2009 N 99-ФЗ "О Шадринском районном суде Курганской области" О ШАДРИНСКОМ РАЙОННОМ СУДЕ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ 8 мая 2009 года 13 мая 2009 года В соответствии со статьей 17 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года N […]