Приказ минэкономразвития индекс-дефлятор

Содержание:

Приказ минэкономразвития индекс-дефлятор

Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации – документ, содержащий систему научно-обоснованных представлений о направлениях и результатах социально-экономического развития Российской Федерации на прогнозируемый период (среднесрочный или долгосрочный).

Прогноз разрабатывается по вариантам, отражающим изменения внешних и внутренних условий, постановку среднесрочных и долгосрочных целей и ориентиров развития страны, основных направлений их достижения.

Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации содержит оценку уровня социально-экономического развития, характеристику условий социально-экономического развития, включая основные показатели демографического и научно-технического развития, состояния окружающей природной среды и природных ресурсов; основные показатели развития мировой экономики; оценку факторов и ограничений социально-экономического развития; оценку макроэкономического эффекта от реализации долгосрочных целевых программ; определение показателей базового и целевого вариантов прогноза; основные показатели развития по отдельным секторам экономики, показатели развития транспортной и энергетической инфраструктуры в прогнозируемом периоде; основные направления территориального развития в перспективе.

Информационные материалы

Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2036 года

Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2024 года

27 октября 2017 года Государственная Дума РФ рассмотрела в первом чтении подготовленный Минэкономразвития России «Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» в составе проекта федерального закона «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»

Максим Орешкин: Наш прогноз не предполагает отмену санкций в ближайшие три года и это нормально

Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов

Сценарные условия, основные параметры прогноза социально–экономического развития Российской Федерации и предельные уровни цен (тарифов) на услуги компаний инфраструктурного сектора на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов

Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2016-2018 годы

Сценарные условия, основные параметры прогноза социально–экономического развития Российской Федерации и предельные уровни цен (тарифов) на услуги компаний инфраструктурного сектора на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов

Письмо Минэкономразвития России по доведению информации по вопросу применения показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 год, используемых при формирование цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 16 апреля 2008 г. №104 «Об утверждении порядка применения индексов цен и индексов-дефляторов — по видам экономической деятельности при прогнозировании цен на продукцию военного назначения, поставляемую по государственному оборонному заказу»

Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 год

Письмо Минэкономразвития России от 7 декабря 2018 г. № 36097-АТ/Д03и «О доведении показателей долгосрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2036 года, используемых в целях ценообразования на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, на период с 2025 года»

Приказ Минэкономразвития России от 01.06.2018 N 276 «Об утверждении Порядка применения индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, а также иных показателей в составе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации при формировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу» (Зарегистрировано в Минюсте России 27.08.2018 N 52009)

Письмо Минэкономразвития России от 3 октября 2018 г. № 28438-АТ/Д03и «О доведении показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2024 года, одобренного на заседании Правительства Российской Федерации 20 сентября 2018 года (протокол № 26), используемых в целях ценообразования на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу»

Письмо Минэкономразвития России от 18.05.2015 г. № 12664-АВ/Д03и по доведению информации о применении актуализированных показателей прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации в целях ценообразования на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу

Приказ Министерства экономического развития РФ от 20 декабря 2017 г. N 690 «Об отмене приказа Минэкономразвития России от 23 октября 2017 г. N 568 «Об утверждении Порядка применения индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности при формировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу»

В соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 33, ст. 3895; N 50, ст. 5689; 1998, N 47, ст. 5771; 1999, N 8, ст. 1026; 2006, N 29, ст. 3251; 2009, N 2, ст. 240; N 12, ст. 1443; 2010, N 9, ст. 964; N 21, ст. 2602; 2011, N 9, ст. 1251; N 29, ст. 4472; N 32, ст. 4834; 2012, N 1, ст. 148; N 19, ст. 2419; N 27, ст. 3739; N 38, ст. 5102; N 49, ст. 6880; N 52, ст. 7491, 7507; 2013, N 13, ст. 1575; N 38, ст. 4831; N 48, ст. 6259; 2014, N 8, ст. 816; N 51, ст. 7434; 2015, N 6, ст. 965; 2016, N 13, ст. 1840; N 20, ст. 2832; N 35, ст. 5348; N 43, ст. 6028; 2017, N 32, ст. 5088), приказываю:

Отменить приказ Минэкономразвития России от 23 октября 2017 г. N 568 «Об утверждении Порядка применения индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности при формировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу».

Обзор документа

Отменен порядок применения индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности при формировании цен на продукцию, поставляемую по гособоронзаказу.

Предполагается, что соответствующий приказ Минэкономразвития России не был зарегистрирован в Минюсте России.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Приказ Минэкономразвития РФ от 16 апреля 2008 г. № 104 “Об утверждении Порядка применения индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности при прогнозировании цен на продукцию военного назначения, поставляемую по государственному оборонному заказу”

Во исполнение Плана подготовки нормативных правовых актов по реализации Концепции государственного регулирования цен на продукцию военного назначения, утвержденного Первым заместителем Председателя Правительства Российской Федерации С.Б. Ивановым от 2 ноября 2007 г. N СИ-П7-5478ВПК, приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок применения индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности при прогнозировании цен на продукцию военного назначения, поставляемую по государственному оборонному заказу.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 мая 2008 г.

Регистрационный N 11713

Порядок
применения индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности при прогнозировании цен на продукцию военного назначения, поставляемую по государственному оборонному заказу
(утв. приказом Минэкономразвития РФ от 16 апреля 2008 г. N 104)

1. Настоящий Порядок определяет применение индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности и других показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации для прогнозирования цен на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу.

2. Индексы цен производителей в среднем за год к предыдущему году, индексы-дефляторы по видам экономической деятельности, индекс потребительских цен, индекс-дефлятор инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования, исходные условия для формирования вариантов развития экономики и основные показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, разработанные Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации в составе сценарных условий и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и доведенные до федеральных органов исполнительной власти после утверждения Правительством Российской Федерации, применяются:

1) федеральными органами исполнительной власти — государственными заказчиками государственного оборонного заказа:

а) при определении начальной (максимальной) цены государственного контракта (цены единицы товара (работы, услуги) при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу;

б) при определении цены государственного контракта (цены единицы товара (работы, услуги) при размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), определенного без проведения торгов;

в) при подготовке проектов нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации об утверждении долгосрочных (федеральных) и ведомственных целевых программ, проектов иных нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации (решений, принятых в установленном Правительством Российской Федерации порядке) о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, не включенные в долгосрочные (федеральные) целевые программы;

2) поставщиками (исполнителями, подрядчиками) продукции военного назначения, поставляемой по государственному оборонному заказу:

а) при расчете цены на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, включаемой в заявку на участие в проведении торгов;

б) при обосновании цены контракта (цены единицы товара (работы, услуги) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, когда поставщик (исполнитель, подрядчик) определен единственным, без проведения торгов;

3) Федеральной службой по тарифам и уполномоченным органом управления использованием атомной энергии при регистрации цен на военную продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу.

3. Для расчета общего (предельного) объема бюджетных инвестиций за счет средств федерального бюджета на объект капитального строительства по годам реализации строительства используются индексы-дефляторы инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования.

Начальная (максимальная) цена государственного контракта при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, техническому перевооружению объектов капитального строительства определяется в пределах общего (предельного) объема бюджетных инвестиций за счет средств федерального бюджета на объект капитального строительства всего и по годам реализации строительства (рассчитанные в ценах соответствующих лет), установленного решением Правительства Российской # либо в установленном Правительством Российской Федерации порядке решением главного распорядителя средств федерального бюджета.

4. Для научно-исследовательских работ, выполняемых по государственному оборонному заказу, используется индекс потребительских цен в среднем за год к предыдущему году.

Начальная (максимальная) цена государственного контракта при размещении заказа на научно-исследовательские работы (работы по прочим затратам), выполняемым в рамках долгосрочных (федеральных) целевых программ, определяется в пределах общего (предельного) объема средств федерального бюджета на указанные цели всего и по годам реализации (рассчитанные в ценах соответствующих лет), установленного решением Правительства Российской Федерации об утверждении соответствующей программы.

Читайте так же:  Договор в простой письменной форме стоимость

5. При определении цены (начальной (максимальной) цены) государственного контракта (контракта) с применением метода индексации цены единицы товара (работы, услуги) используется средний индекс цен производителей по видам деятельности «38.9+DL+DM Производство машин и оборудования, электрооборудования, транспортных средств».

6. При определении цены (начальной (максимальной) цены) государственного контракта (контракта) (цены единицы товара (работы, услуги) с применением метода индексации расходов по статьям затрат на производство товаров (работ, услуг) используются индексы цен производителей по видам экономической деятельности:

по статье «Сырье и материалы» — индекс цен производителей по соответствующему виду экономической деятельности, к которому относится производство каждого конкретного вида сырья и (или) материала («Производство черных металлов (27.1, 27.2, 27.3, 27.5)», «Производство цветных металлов (27.4)», «Производство целлюлозы, древесной массы и др. (21)» и др.) с учетом их доли в затратах на сырье и материалы;

по статье «Покупные полуфабрикаты» и «Покупные комплектующие изделия» — индекс цен производителей по соответствующему виду экономической деятельности, к которому относится производство каждого конкретного полуфабриката, покупного комплектующего изделия («DG+DH Химическая отрасль и производство резиновых и пластмассовых изделий», «DD Обработка древесины и производство изделий из дерева», «38.9+DL+DM Производство машин и оборудования, электрооборудования, транспортных средств» и др.) с учетом их доли в данных статьях затрат;

по статье «Топливо для технологических целей» — индекс оптовых цен на газ для всех категорий потребителей (среднегодовой), индексы цен производителей по видам экономической деятельности «Производство нефтепродуктов» (23.2)», «Добыча каменного угля, бурого угля и торфа* (10)» с учетом доли потребляемого топлива (газ, мазут, уголь);

по статье «Энергия для технологических целей» — индекс цен производителей по виду экономической деятельности «Производство, передача и распределение электроэнергии, газа, пара и горячей воды (40)»;

по статье «Основная заработная плата» — индекс потребительских цен (ИПЦ) в среднем за год к предыдущему году, скорректированный на рост реальной заработной платы, не превышающий указанный показатель в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации;

по статьям «Специальные расходы», «Прочие расходы» и др. — индексы цен производителей по соответствующим видам экономической деятельности с учетом их доли в данных статьях затрат («38.9+DL+DM Производство машин и оборудования, электрооборудования, транспортных средств » и др.).

* Предполагается прогнозировать индекс цен на уголь энергетический, который рекомендуется использовать для индексации затрат на уголь

Приказ Минэкономразвития РФ от 16 апреля 2008 г. N 104 «Об утверждении Порядка применения индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности при прогнозировании цен на продукцию военного назначения, поставляемую по государственному оборонному заказу»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 мая 2008 г.

Регистрационный N 11713

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 31 мая 2008 г. N 117

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Как применять индекс-дефлятор в закупках

Что понимается под коэффициентом-дефлятором

Индекс цен и дефлятор — тождественные понятия, которые используются специалистами для расчета окончательной стоимости товаров, работ или услуг. Дефлятор — это значение, применяемое для пересчета текущих экономических показателей в постоянные цены.

Это коэффициент, который устанавливается ежегодно и рассчитывается на несколько периодов вперед, являясь базой для государственного прогнозирования экономического развития будущих периодов. Например, индекс дефлятор 2019-2019 годов был прогнозно рассчитан еще в 2017 году. Дефлятор необходим при исчислении ключевых макроэкономических показателей — валового внутреннего и национального продукта (ВВП и ВНП), фонда накопления, индекса потребительских цен (ИПЦ), динамики физического объема потребления и многих других.

Рассчитывают отраслевые индексы специалисты Министерства экономического развития с учетом ценового уровня на товары, работы и услуги, зафиксированного в предшествующем периоде. Коэффициент устанавливается ежегодно и закрепляется распорядительными документами министерства. Так, показатель на 2019 год определялся Приказом Минэкономразвития № 579 от 30.10.2017, а официальный индекс дефлятор на 2019 год Минэкономразвития Приказ пока еще не опубликован, однако ожидается в ближайшее время.

Порядок и методология расчета коэффициента регулируется нормативными актами Правительства РФ — правила исчисления прогнозных значений указаны в Постановлении Правительства РФ № 1234 от 14.11.2015, а также в Приказе Минэкономразвития России от 01.06.2018 № 276, закрепляющем регламент применения индексов стоимости и дефляторов по видам экономической деятельности (при осуществлении гособоронзаказа).

Чтобы узнать индекс дефлятор, формула расчета представляет собой умноженный на 100 результат отношения объема номинального ВВП и объема реального ВВП.

В свою очередь, индекс дефлятор ВВП (формула исчисления) представляет собой следующую математическую выкладку: стоимостное значение корзины ВВП в текущих ценах / стоимостное значение корзины ВВП в ценах базового года × 100 %.

Так как в формуле при подсчитывании коэффициента используются данные обо всех товарах, работах и услугах, производимых в стране, рассчитанное значение дефлятора отражает реальную динамику уровня цен в экономике. При исчислении индекса также принимается во внимание движение цен с учетом изменения производственной структуры страны, фактических объемов выпуска ТРУ в физическом выражении и других показателей, зафиксированных в отчетном периоде.

Согласно методическим рекомендациям Правительства РФ, дефлятор ВВП также можно рассчитать по формуле Пааше, которая отражает реальное количество реализованного товара в расчетном периоде.

Агрегатный индекс Пааше исчисляется следующим образом:

Рассчитав значение индекса цен Пааше, можно проанализировать изменение ценовых показателей на товары, работы и услуги отчетного периода. по сравнению с базисными ценами по аналогичным товарным категориям, реализованным в отчетном периоде. Таким образом, коэффициент Пааше иллюстрирует степень удорожания или, наоборот, снижения стоимости производимой продукции.

При помощи дефлятора ВВП, рассчитанного по формуле Пааше, можно отследить и уровень инфляции. В том случае, если расчетное значение больше 1 (или же больше 100 %, если расчет ведется в процентах), то инфляция в стране увеличилась, если же исчисленный показатель ниже 1 (или 100%), то уровень инфляции понизился.

Дефлятор в 2019 году — прогнозные значения

Индекс дефлятор на 2019-2021 год Минэкономразвития еще официально не опубликовал, однако прогнозные значения в различных производственных областях уже представлены. При этом указанные значения коэффициента на будущие периоды еще будут скорректированы специалистами министерства с учетом произошедших за последнее время экономических изменений и социальных реформ, таких, как пенсионная (повышение пенсионного возраста) и налоговая (повышение акцизов на топливо).

Грядущие события непосредственно повлияют на индексы дефляторы Минэкономразвития на 2019 год. Но при разработке бюджета и планировании закупочной деятельности на следующий год и плановые периоды организации-заказчики могут воспользоваться уже имеющимися значениями коэффициента, рассчитанными специалистами министерства.

Представим исчисленные индекс потребительских цен, характеризующий уровень инфляции, и индексы дефляторы на 2019-2021 годы в таблице.

Индекс для товаров потребительского назначения планируется на уровне 104,2. Розничные цены на электричество будут проиндексированы на 109,1.

Также на официальном сайте Минэкономразвития представлены индексы, которые будут применяться в 2019 году для целей налогообложения:

  • ЕНВД — 1,915;
  • УСН — 1,581;
  • НДФЛ — 1, 729;
  • налог на имущество физических лиц — 1,518;
  • патент — 1,518;
  • торговые сборы — 1,317.

Таким образом, во многих промышленных и производственных отраслях наблюдается постепенное снижение коэффициента. Так, после исчисления индекс дефлятор на 2019 год (Минэкономразвития) строительство и строительные работы будут рассчитаны с коэффициентом ниже, чем в текущем, 2019 году.

Дефлятор в закупках по 44-ФЗ

При осуществлении государственных закупок в рамках закона 44-ФЗ индексы используются при расчете и обосновании НМЦК (Письмо Минэкономразвития № Д28и-1688 от 22.06.2016). Заказчик рассчитывает начальную (максимальную) цену контракта согласно положениям ст. 22 44-ФЗ.

При обосновании НМЦК, рассчитанной с помощью метода анализа рынка, необходимо использовать годовые коэффициенты-дефляторы, так как, в соответствии с ч. 3 ст. 22 44-ФЗ, сведения о стоимости товаров, работ, услуг должны быть проанализированы с учетом сопоставимых с базисным периодом ценовых и коммерческих предложений.

При планировании закупочного бюджета на 2019 год и последующие периоды и обосновании НМЦК применяется отраслевой дефлятор в соответствии с Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации до 2024 года. В данном документе содержатся прогнозные показатели индекса по видам экономической деятельности как на следующий год, так и на плановый период 2020-2024 годов.

Использование дефлятора в закупках строительных работ

Индексы применяются заказчиками и при определении начальной (максимальной) цены на основании проектно-сметного метода (ч. 9 ст. 22 44-ФЗ) при осуществлении закупок по строительству, реконструкции, капитальному ремонту (Письмо Минфина № 24-01-10/72553 от 03.11.2017). Индекс дефлятор на 2019 год для смет также указан в социально-экономическом прогнозе. В настоящий момент коэффициент имеет значение 105,0.

При заключении контракта на строительство с единственным поставщиком организация-заказчик также должна рассчитать стоимость контракта на основании ч. 9 ст. 22 44-ФЗ — проектно-сметным методом.

Независимо от того, заключает ли заказчик контракт с единственным поставщиком или же проводит торги, НМЦК (цена контракта) рассчитывается специалистом, отвечающим в учреждении за закупки, с учетом Методических рекомендаций, утвержденных Приказом Минэкономразвития № 567 от 02.10.2013.

Ценообразование и сметное нормирование в области градостроительной деятельности регламентируется положениями ГрК РФ, а именно статьей 8.3. Коэффициенты-дефляторы используются при расчете сметной стоимости объекта по годам реализации (в рамках реализации федерального инвестиционного проекта). НМЦК определяется в соответствии с рассчитанной сметой строительных работ (ст. 22), при этом в исчислении учитывается базовый вариант индекса из социально-экономического прогноза.

В том случае, если производится строительство с использованием средств федерального бюджета, предусмотренных в рамках федеральной адресной инвестиционной программы, то при определении НМЦК рекомендуется устанавливать размер начальной (максимальной) цены в пределах объема выделенных главным распорядителем капитальных вложений на реализацию такого инвестиционного проекта (п. 6.3 Методических рекомендаций, утв. ПП РФ № 427 от 18.05.2009).

При этом если по результатам проверки достоверности определения сметной стоимости таких объектов смета по годам строительства, рассчитанная в ценах соответствующих лет с использованием дефляторов, не превышает объем выделенных капитальных вложений, то НМЦК на строительные работы формируется исходя из указанной сметной стоимости (п. 6.4 Методических рекомендаций).

Индекс дефлятор на 2019 год в строительстве надлежит также применять и при расчете стоимости проектных работ (п. 1.7 Методических указаний) для корректного планирования будущих капитальных вложений.

Дефлятор в закупках по 223-ФЗ

Дефляторы в рамках 223-ФЗ можно применять для следующих целей: если стоимость контракта скорректировалась в связи с ростом цен (инфляцией) в соответствии с прогнозными показателями коэффициента, то это является основанием для изменения существенных условий договора. При этом организация-заказчик обязана прописать такую возможность в своем положении о закупках. Ознакомиться с примером такого положения о закупках можно далее.

Читайте так же:  Технические требования на люльку

Применение индекса-дефлятора в гособоронзаказе

Используется индекс и при осуществлении гособоронзаказа. В процессе планирования бюджета по ГОЗ на будущие периоды, формирования цен на продукцию, а также для расчета и обоснования НМЦК применяются отраслевые коэффициенты-дефляторы. Дефляторы в гособоронзаказе в 2019 г. нормируются Приказом Минэкономразвития № 276 от 01.06.2018.

Ключевыми аспектами использования индекса в области гособоронзаказа выступают:

  1. Определения прогнозной цены, цены госконтракта при проведении закупок по ГОЗ у единственного поставщика.
  2. Формирование прогнозной цены и НМЦК для осуществления заказов по ГОЗ.

Применение коэффициента распространяется на формирование прогнозных цен на разработку, изготовление, сервисное обслуживание, ремонт и утилизацию продукции, поставляемой по ГОЗ, а также товаров, работ и услуг, включенных в списки продукции с регулируемым ценообразованием.

Положения нормативной документации по гособоронзаказу не распространяются на закупку продуктов питания. НМЦК на соответствующий госзаказ должна определяться согласно ст. 22 44-ФЗ. Приоритетным способом расчета начальной (максимальной) цены является метод анализа рынка (ч. 6 ст. 22 44-ФЗ). На основании ч. 3 ст. 22, для расчета НМЦК с помощью сопоставимых рыночных цен госзаказчику необходимо использовать дефлятор для доведения до соответствующих значений данных о ценах товаров, работ или услуг.

Таким образом, использование коэффициента-дефлятора является обязательным при обосновании НМЦК в рамках действия закона 44-ФЗ.

Приказ Министерства экономического развития РФ от 1 июня 2018 г. № 276 «Об утверждении Порядка применения индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, а также иных показателей в составе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации при формировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу» (не вступил в силу)

В соответствии с пунктом 2 Положения о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 г. № 1465 «О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 50, ст. 7624), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок применения индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, а также иных показателей в составе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации при формировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу.

2. Приказ Минэкономразвития России от 29 января 2015 г. № 37 «Об утверждении Порядка применения индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности при прогнозировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу» (зарегистрирован Минюстом России 7 апреля 2015 г., регистрационный № 36748) признать утратившим силу.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 августа 2018 г.

УТВЕРЖДЕН
приказом Минэкономразвития России
от 01.06.2018 г. № 276

Порядок
применения индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, а также иных показателей в составе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации при формировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу

1. Настоящий Порядок определяет правила применения показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации (индексов цен и индексов-дефляторов, а также иных показателей социально-экономического развития Российской Федерации согласно приложениям № 1 и 2 к настоящему Порядку) (далее — индексы), используемых при формировании цен в отношении следующих товаров (работ, услуг) (далее — продукция):

а) продукция, включенная в перечни продукции по государственному оборонному заказу, на которую распространяется государственное регулирование цен 1 ;

1 Перечни продукции по государственному оборонному заказу, на которую распространяется государственное регулирование цен, утверждаемые в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7600; 2013, № 27, ст. 3950; № 29, ст. 4342; № 52, ст. 6961; 2016, № 27, ст. 4250; 2017, № 1, ст. 12; № 31, ст. 4786; 2018, № 1, ст. 65).

б) продукция, поставляемая по государственным контрактам в связи с разработкой, изготовлением, сервисным обслуживанием, модернизацией, ремонтом и утилизацией продукции, указанной в подпункте «а» настоящего пункта;

в) российские вооружение, военная и специальная техника, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственным производителем (единственным поставщиком);

г) работы (услуги) в области космической деятельности в части мероприятий, предусмотренных государственными (федеральными целевыми) программами в области космической деятельности, реализация которых осуществляется в рамках государственного оборонного заказа;

д) сырье, материалы, покупные комплектующие изделия (полуфабрикаты), специальное оборудование и иная продукция, поставляемые в рамках кооперации головного исполнителя государственного контракта для выполнения государственного оборонного заказа по поставке продукции, указанной в подпунктах «а» — «г» настоящего пункта;

е) иная продукция, поставляемая по государственному оборонному заказу единственным поставщиком (поставка военного имущества, продовольственных и непродовольственных товаров, строительство, капитальный ремонт, реконструкция, техническое перевооружение объектов и проведение проектных, инженерно-изыскательских работ, а также выполнение работ, оказание услуг, которые могут осуществляться только федеральным органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему федеральными государственными учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации) 1 .

1 В соответствии с пунктом 8 Положения о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 г. № 1465 «О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 50, ст. 7624) (далее — Положение).

2. Настоящий Порядок применяется федеральными органами исполнительной власти — государственными заказчиками государственного оборонного заказа; Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос»; Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом»; Федеральной антимонопольной службой; потенциальными поставщиками, поставщиками:

а) в рамках процедур формирования цены, предусмотренных Положением;

б) при подготовке проектов актов о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства за счет средств федерального бюджета;

в) при определении цены на сырье, материалы, покупные комплектующие изделия (полуфабрикаты), специальное оборудование и иную продукцию, поставляемую в рамках кооперации головного исполнителя государственного контракта для выполнения государственного оборонного заказа по поставке продукции.

3. С целью применения настоящего Порядка для определения цены на период поставки (включая производство) продукции используются индексы в среднем за год к предыдущему году, доведенные 1,2 до федеральных органов исполнительной власти — государственных заказчиков государственного оборонного заказа, Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос», Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», Федеральной антимонопольной службы Министерством экономического развития Российской Федерации.

1 В соответствии с пунктом 14 Правил разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2015 г. № 1234 «О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 47, ст. 6598; 2017, № 38, ст. 5627; 2018, № 19, ст. 2737) (далее — Правила на среднесрочный период).

2 В соответствии с пунктом 13 Правил разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2015 г. № 1218 «О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 46, ст. 6398) (далее — Правила на долгосрочный период).

3.1. На очередной финансовый год 3 и плановый период используются показатели варианта прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, одобренного Правительством Российской Федерации 4 , на основе которого разрабатывается федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее — базовый вариант).

3 Год, следующий за текущим годом.

4 В соответствии с Правилами на среднесрочный период.

При формировании цены могут применяться соответствующие показатели текущего года (оценка), которые приводятся одновременно с показателями прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, а также за предшествующие годы (отчетные данные). В случае если очередной финансовый год на момент определения цены является текущим годом, то при индексации используются индексы, разработанные в составе базового варианта прогноза социально- экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, для этого года.

3.2. На долгосрочный период, выходящий за рамки планового периода, используются показатели базового варианта (на основе которого разрабатывается бюджетный прогноз Российской Федерации на долгосрочный период) прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период, утвержденного Правительством Российской Федерации 1 , либо отдельные показатели долгосрочного прогноза, используемые в целях подготовки (корректировки) бюджетного прогноза Российской Федерации на долгосрочный период (изменений бюджетного прогноза Российской Федерации на долгосрочный период).

1 В соответствии с Правилами на долгосрочный период.

3.3. Индексы цен производителей на долгосрочный период, выходящий за рамки планового периода, определяются умножением индексов-дефляторов на коэффициенты перевода индексов-дефляторов в индексы цен производителей по видам экономической деятельности.

3.4. Для индексации цен на продукцию в периоды, предшествующие текущему году, применяются фактические значения индексов, опубликованные на официальном сайте Федеральной службы государственной статистики в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с Планом статистических работ, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 года № 671-р 2 , которые доводятся до федеральных органов исполнительной власти — государственных заказчиков государственного оборонного заказа, Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос»; Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом»; Федеральной антимонопольной службы Министерством экономического развития Российской Федерации 1 .

2 Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 20, ст. 2383; № 50, ст. 5958; 2009, № 10, ст. 1244; № 33, ст. 4102; 2010, № 16, ст. 1961; № 32, ст. 4354; № 47, ст. 6205; № 49, ст. 6523; 2011, № 15, ст. 2141; № 17, ст. 2511; № 22, ст. 3173; № 25, ст. 3644; 2012, № 2, ст. 327; № 17, ст. 2056; № 19, ст. 2479; № 27, ст. 3743; № 42, ст. 5777; № 49, ст. 6910; 2013, № 10, ст. 1053; № 13, ст. 1596; № 16, ст. 2018; № 22, ст. 2838; № 29, ст. 3986; № 36, ст. 4578; № 41, ст. 5210; 2014, № 10, ст. 1057; № 14, ст. 1627; № 23, ст. 3019; № 26, ст. 3631; № 30, ст. 4359; № 39, ст. 5277; № 44, ст. 6098; № 50, ст. 7143, 7196, 7212, 7247; 2015, № 1, ст. 279; № 6, ст. 956; № 10, ст. 1571; № 20, ст. 2960, 2961; № 24, ст. 3539, 3540; № 30, ст. 4584; № 39, ст. 5401; № 42, ст. 5804; № 43, ст. 6034; 2016, № 6, ст. 856; № 16, ст. 2265; № 23, ст. 3336; № 25, ст. 3845; № 26, ст. 4150; № 34, ст. 5284; № 39, ст. 5700; № 42, ст. 5990; № 48, ст. 6809; № 49, ст. 6971; 2017, № 6, ст. 1017; № 7, ст. 1081, 1133; № 23, ст. 3396, 3419; № 40, ст. 5892; № 48, ст. 7286; № 51, ст. 7868; 2018, № 4, ст. 649; № 18, ст. 2625; № 23, ст. 3319, 3347; № 28, ст. 4269.

Читайте так же:  Штраф за незаконно выловленную рыбу

1 Отчетные индексы цен производителей по сводным группировкам и индексы-дефляторы по видам экономической деятельности рассчитываются Министерством экономического развития Российской Федерации на основе отчетных данных Федеральной службы государственной статистики.

3.5. В случае значительных изменений исходных параметров прогноза, влияющих на ценовые показатели, по представленным Министерством экономического развития Российской Федерации сведениям федеральными органами исполнительной власти — государственными заказчиками государственного оборонного заказа, Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос»; Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом»; Федеральной антимонопольной службой используются показатели сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации следующего цикла прогноза социально-экономического развития Российской Федерации либо показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации в случае его корректировки, на основе которого вносятся изменения в федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, доведенные до федеральных органов исполнительной власти — государственных заказчиков государственного оборонного заказа, Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос»; Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом»; Федеральной антимонопольной службы Министерством экономического развития Российской Федерации.

4. Для расчета общего (предельного) объема бюджетных ассигнований за счет средств федерального бюджета на осуществление капитальных вложений в объект капитального строительства (работ по строительству, реконструкции, техническому перевооружению объектов капитального строительства) по годам реализации строительства используется индекс-дефлятор «Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования» в целом по Российской Федерации.

5. При применении метода анализа рыночных индикаторов, метода сравнимой цены, затратного метода, метода индексации базовой цены и метода индексации по статьям затрат (за исключением случаев, указанных в пунктах 4 и 6 настоящего Порядка) используются следующие индексы:

5.1. На вооружение, военную и специальную технику 1 , поставляемую по государственному оборонному заказу и в рамках государственного оборонного заказа, — индекс цен производителей на продукцию машиностроения «Производство машин и оборудования, электрооборудования, транспортных средств (26+27+28+29+30+33)».

1 В том числе на оружие и боеприпасы.

В случае если прогнозируемый индекс цен производителей на продукцию машиностроения «Производство машин и оборудования, электрооборудования, транспортных средств (26+27+28+29+30+33)» ниже прироста потребительских цен для данного года с понижающим коэффициентом 0,7, то в целях индексации используется значение прироста потребительских цен для данного года с понижающим коэффициентом 0,7. При поставке продукции сроком более одного года значение индекса для следующих лет определяется перемножением ежегодных индексов по указанной выше группировке с учетом указанного понижающего коэффициента.

5.2. На продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу и в рамках государственного оборонного заказа, за исключением продукции, указанной в подпункте 5.1 настоящего пункта, сырье, материалы, покупные комплектующие изделия (полуфабрикаты), используемые в производстве, в том числе для материального ресурса со специальными свойствами, применяемого исключительно при производстве продукции по государственному оборонному заказу, включенного в перечни продукции, на которую распространяется государственное регулирование цен:

5.2.1. на очередной финансовый год и плановый период:

а) отечественного производства — индексы цен производителей по видам экономической деятельности, к которым относится производство каждого конкретного вида продукции, сырья и (или) материала, покупного комплектующего изделия (полуфабриката);

б) закупаемую по импорту, размер индексации определяется как индекс изменения номинального обменного курса рубля за один доллар США, умноженный на 1,02 1 ;

1 В случае если импортная продукция приобретается в оптово-розничном звене, то данное правило индексации распространяется на импортную составляющую в конечной цене (цене приобретения). Торгово-транспортная наценка индексируется на индекс потребительских цен (в соответствии с приложением № 3 настоящего Порядка).

5.2.2. на долгосрочный период, выходящий за рамки планового периода:

индекс цен производителей на продукцию машиностроения («Производство машин и оборудования, электрооборудования, транспортных средств (26+27+28+29+30+33)»).

5.3. На топливо — с учетом доли каждого вида топлива в затратах на топливо:

а) для газа природного — индекс регулируемых оптовых цен на газ природный для потребителей, исключая население;

б) для нефтепродуктов, угля и торфа, для прочих видов котельно-печного топлива — индексы цен приобретения, рассчитываемые согласно приложению № 3 к настоящему Порядку, с использованием индекса цен производителей для данного ресурса.

5.4. На энергию с учетом доли видов энергоносителей в затратах на энергию:

а) индекс цен на электроэнергию на розничном рынке для потребителей, исключая население, — в случае покупки электроэнергии на розничном рынке;

б) индекс цен на электроэнергию на оптовом рынке — в случае покупки электроэнергии на оптовом рынке;

в) индекс регулируемых тарифов на теплоснабжение — при покупке тепловой энергии.

В случае отсутствия возможности детализации затрат раздельно на тепловую и электрическую энергию используется индекс цен производителей по виду экономической деятельности «Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха (35)».

5.5. На воду — индекс цен производителей по виду экономической деятельности «Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений (раздел Е)»

5.6. На транспортные расходы — с учетом доли видов транспорта в затратах на услуги организаций транспорта:

а) на магистральный железнодорожный транспорт — индекс тарифов на железнодорожные перевозки грузов в регулируемом секторе;

б) на прочие виды транспорта — индекс цен производителей на услуги грузового транспорта с исключением трубопроводного.

5.7. На работы и услуги сторонних организаций — с учетом затрат, приходящихся на отдельные виды работ и услуг сторонних организаций, — в соответствии с приложением № 4 к настоящему Порядку.

В случае отсутствия возможности детализации затрат, приходящихся на отдельные виды работ и услуг сторонних организаций, индекс определяется по формуле 0,5 х индекс потребительских цен + 0,5 х индекс цен производителей промышленной продукции (B+C+D+E).

5.8. На оплату труда 1 (стоимость единицы труда (нормо-часа, человеко-часа, человеко-дня, человеко-месяца) или средний размер основной заработной платы работника) — индекс потребительских цен, умноженный на реальную заработную плату (индекс изменения) 2 .

1 Кроме расходов на дополнительную оплату труда, предусмотренную законодательством Российской Федерации о труде и решениями организации.

2 Кроме случаев, когда имеются иные данные, позволяющие определить объем расходов на оплату труда в плановом периоде.

5.9. В случае если в соответствии с Положением затраты в сметах общепроизводственных, общехозяйственных, специальных и других расходах подлежат индексации, то такая индексация осуществляется в соответствии с разделами 5.2 — 5.6 приложения № 5 к настоящему Порядку. При отсутствии возможности детализации затрат по отдельным статьям в составе разделов 5.2 — 5.6 приложения № 5 к настоящему Порядку к соответствующим статьям затрат применяется индекс потребительских цен 3 .

3 За исключением случаев, когда по отдельным статьям затрат в составе разделов 5.2 — 5.6 приложения № 5 к настоящему Порядку определены иные индексы.

5.10. Статьи затрат «Внепроизводственные расходы» прогнозируются в соответствии с подпунктом 5.9 настоящего Порядка. При отсутствии возможности детализации затрат к данным расходам применяется индекс потребительских цен.

6. В рамках процедур формирования цены, предусмотренных Положением, на выполнение работ (за исключением работ по строительству, реконструкции, техническому перевооружению объектов капитального строительства), на оказание услуг при отсутствии возможности детализации затрат используется индекс потребительских цен.

Приложение № 1
к Порядку применения индексов цен и индексов-
дефляторов по видам экономической деятельности,
а также иных показателей в составе прогноза
социально-экономического развития Российской
Федерации при формировании цен на продукцию,
поставляемую по государственному оборонному
заказу

Другие статьи:

  • Детское пособие на 3 ребенка до 15 лет Какой размер пособия при рождении, по уходу за ребенком, по беременности и родам ДЕТСКИЕ ПОСОБИЯ в 2019, Размер, СПРАВОЧНИК ДЕТСКИХ ПОСОБИЙ 2019 Сроки выплаты пособий При рождении По беременности и родам (БиР) По уходу за ребенком до 1.5 лет Путинские на […]
  • Как рассчитать налог в пенсионный фонд ип Отчисления ИП в пенсионный фонд за 2018, 2019 год (ПФ, ФФОМС) Какими будут платежи ИП на пенсию и на медицинское страхование в 2019 году: Фиксированные взносы ИП — 36 238 ₽: 29 354 ₽ на страховую часть пенсии 6 884 ₽ на медицинское страхование Если доходы за год […]
  • Размер взносов в пфр в 2019 году для адвокатов Страховые взносы ИП Калькулятор страховых взносов Если вы являетесь индивидуальным предпринимателем, то ежегодно обязаны вносить фиксированные платежи в Пенсионный фонд России (он же ПФР) и в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (он же […]
  • Документы для оформления земли в собственность из аренды Если земля в аренде, как оформить в собственность? Выкуп или приватизация? Можно ли приватизировать землю, взятую в аренду? Как оформить арендованную землю в собственность бесплатно? Что включает в себя выкуп недвижимости? Что нужно для оформления? Закон […]
  • Пенсия возраст увеличат В России повысят пенсионный возраст Премьер-министр России Дмитрий Медведев объявил о повышении пенсионного возраста. Правительство предлагает повысить пенсионный возраст для мужчин с текущих 60 до 65 лет, а для женщин с 55 до 63 лет. Таким образом, последний […]
  • Детское пособие до 3 лет в 2019 году в оренбургской области В 2019 году вырастут детские пособия и выплаты по больничным Социальные взносы в связи с материнством и временной нетрудоспособностью вырастут в России в следующем году. Рост пособий и выплат связан с тем, что в будущем году взносы в пенсионный фонд и фонд […]
  • Баланс и налог усн Пример заполнения упрощенного баланса для УСН Упрощенная система налогообложения представляет собой специальный режим, возможный для применения среди малого и среднего бизнеса и освобождающий от уплаты ряда налогов. Кто работает на УСН в 2018 году Применение […]