Увольнение топ-менеджеров ржд

Потапа по этапу? Почему главе РЖД пришлось уволить топ-менеджера Павла Потапова?

Почему главе РЖД пришлось уволить топ-менеджера Павла Потапова, и чем это обернется для компании?

Не проработав и полугода в госкорпорации под управлением Олега Белозерова, господин Потапова был уволилен. В Генпрокуратуре обнаружили информацию, согласно которой Потапов «нарушил антикоррупционное законодательство, не согласовав свой переход в госкомпанию с поста заместителя главы Росимущества в рамках официальной процедуры».

Возможно также, что Потапов причастен к коррупционным схемам в самом Росимуществе. Сейчас правоохранительные органы этим занимаются.

Интересно то, что господин Потапов не собирается сдаваться и хочет оспорить увольнение в суде. Он уже подал иск к руководству РЖД.

Также могут возникнуть к Потапову вопросы уже касательно его деятельности в РЖД. Он был ответственен за вопросы «управления и распоряжения федеральным земельным фондом». Когда господин Потопав работал в Росимуществе, он был самым богатым чиновником с доходом 6,1 млн рублей, мотоциклами, лодками и машинами.

«Белоозеро»

Из-за Потапова проблемы могут возникнуть и у самого Белозерова. Напомним, «в доме правительства РФ активно обсуждают возможность включить передачу в конкурентный сектор до половины всего подвижного состава, включая локомотивы».

Реформу хочет Минтранс. «Согласно планируемой на 2017-2019 годы реформы намечены модернизация пассажирского комплекса и оптимизация маршрутов, на 2020-2030 годы — привлечение инвестиций».

«Не менее 50 процентов состава не будет принадлежать РЖД. Мера проводится в целях обеспечения конкуренции. Предлагается постепенная демонополизация владения подвижными составами. ФАС РФ до 2019 года утверждает методику установления арендных ставок подвижного состава у ОАО РЖД, затем будет сформирован механизм передачи части локомотивов другим игрокам на рынке в долгосрочную аренду с правом выкупа», — сообщает источник.

Но скандал может привести к ужасающим для Белозерова последствиям. Проблемы с федеральными службами у чиновника уже были. Так, в 2015 году Федеральная антимонопольная служба возбудила дело в отношении РЖД и ФГК.

«Ведомство подозревает группу лиц в установлении монопольно высокой цены на услуги по предоставлению полувагонов для перевозки минерально-строительных грузов на внутренних направлениях. По сведениям ФАС России, в период с 1 января по 1 августа 2016 года рост стоимости услуг ФГК по предоставлению полувагонов для внутрироссийских перевозок минерально-строительных грузов составил до 38%. При этом ставки на предоставление вагонов отдельным грузоотправителям в период с июня 2015 по июнь 2016 года выросли в 2,2–2,5 раза», – говорится в сообщении ФАС.

До этого ФАС была резко против идеи «точечного роста тарифов ОАО «РЖД», которая, «как рассчитали в антимонопольном ведомстве, привела бы к росту тарифов для грузоперевозчиков сразу на 12%»!

Причиной стало то, что хозяин «Лукойла» Вагит Алекперов и руководитель «Газпром нефти» Александр Дюков «обращались к Аркадию Дворковичу с просьбой помешать планам руководства РЖД «задрать» тарифы на перевозку нефтяных грузов выше уровня инфляции».

Несмотря на громкие обещания, господин Белозеров оставил на своих местах подозреваемых в коррупции менеджеров Владимира Якунина. Оставил нынешний президент РЖД и бизнес сыновей Якунина, которые продолжают наживаться на госкомпании. Более того, Белозеров повысил себе и своим замам зарплату на 250%! И, конечно же, Олег Валентинович не хочет лишаться такого «куша», поэтому и противится реформам и либерализации рынка.

Что касается бизнеса семейства Якуниных. Например, изданием «железнодорожных» журналов под феерическим названием «Сапсан» и «Саквояж СВ» (первый распространяется в поездах «Сапсан», а второй — в вагонах СВ) занимается ООО «Рекламотив», оно работает с РЖД с 2010 года. Кто же является владельцем конторы? 100% акции принадлежат кипрскому офшор Truban Co Ltd, за которым по данным борцов с коррупцией стоит семья Якуниных.

Читайте так же:  Трудовой кодекс рф ст108

Владимир Якунин

Отметим, госкомпаниям запрещено работать с офшорами. Еще в 2011 году начали проверять сотрудничество госструктур с офшорами . Но тогда у сыновей бывшего главы РЖД не нашли офшоров, которые заключают сомнительные контракты с госкорпорацией.

В середине прошлого года антимонопольщики «не дали конторе под названием «Вектор Рейл» купить у АФК «Система» 50% железнодорожного оператора «СГ-Транс». Как оказалось, «Вектор Рейл» принадлежит сыновьям вице-президента РЖД Салмана Бабаева!

«Прислужники» Белозерова

Из-за разгоревшегося скандала с Потаповым могут возникнуть вопросы и к другим сомнительным заместителям Белозерова. Упомянутые нами выше сыновья Салмана Бабаева Руслан и Тимур Бабаевы, которые согласно данным ФАС, купили 50% «СГ-Транса» через «Вектор Рейл» в 2015 году, нарушив закон о защите конкуренции». Теперь правоохранительные органы могут взяться и за Бабаевых.

Салман Бабаев

Особое внимание стоит уделить и Петру Кацыву, которым, кстати, уже занимается следствие, правда, в США. В 2013 году американцы «начали дело в отношении Prevezon Holdings, которым владеет которой сын вице-президента РЖД Дениса Кацыва. Прокуратура в Нью-Йорке «заподозрила группу компаний Кацыва в отмывании доходов, полученных от раскрытого юристом Сергеем Магнитским хищения 5,4 млрд рублей из российского бюджета».

Петр Кацыв

Американский федеральный прокурор округа Прит Бхарара заявил, что «через компании Кацыва-младшего отмывалась часть денег, похищенных в 2007 году из российского бюджета посредством крупномасштабной аферы, в которой были замешаны сотрудники правоохранительных органов России».

Кстати, господин Кацыв продолжал свою сомнительную деятельность и при Белозерове. Например, осенью 2016 года стало известно, что «2,5 га земли в Химках внезапно оказались в собственности компании, аффилированной с Петром Кацывом». Самое интересное, не было применено даже какой-то особенной схемы, Кацыв просто попросил эти земли, и ему их дали!

Возвращаясь к господину Потапову. Чиновник своим судом привлекает внимание правоохранительных органов не только к себе, но и к другим заместителям Белозерова, замешанным в РЖДшных делишках. Похоже, скандал вполне может обернуться отставкой Белозерова и расследованием его деятельности.

Прокуратура потребовала уволить топ-менеджера РЖД. Идет доследственная проверка

МОСКВА, 31 марта, РИА ФедералПресс. Генпрокуратура по итогам проверки рекомендовала уволить начальника департамента имущества РЖД Павла Потапова. Между тем материалы проверки заинтересовали следователей: не исключено возбуждение уголовного дела.

Известно, что Потапов возглавил департамент в начале декабря, а до этого был замом руководителя Росимущества. Проверка продолжается, передают сегодня «Ведомости». В Генпрокуратуре заверили, что она «носит рутинный характер». Кроме того, СКР начал доследственную проверку по материалам прокуратуры.

Какие претензии возникли к Потапову, неизвестно: по слухам, прокуратура изучает материалы за последние шесть лет. Источники издания утверждают, что одной из причин могли стать тендеры, выигранные компаниями Алексея Крапивина: СМИ неоднократно писали о связях бизнесмена с офшорами и однодневками.

В самой корпорации ограничились заявлением о том, что проверки проходят регулярно.

«ФедералПресс» напоминает, что ранее финансовую деятельность РЖД раскритиковала Счетная палата. Там отметили, что огромные субсидии были освоены лишь частично.

Почему уходят топ–менеджеры, или Как подстраховать себя от увольнения важного сотрудника

По данным проведенного некоторое время назад опроса, 89% менеджеров среднего и высшего звена в России и СНГ готовы уйти со своего поста ради новой интересной задачи, например самостоятельной работы в стартапе. Об уходе начинают думать, достигнув потолка в карьерном росте или в развитии. В число причин, способствующих смене деятельности, также входят желание быть независимым, иметь возможность реализовывать собственные идеи и, наконец, стремление зарабатывать больше, работая на себя.

Читайте так же:  Налог с работника имеющего несовершеннолетнего ребенка

Достигнув максимально возможной позиции в своей компании, менеджер дальше развиваться уже не может. В итоге работа становится ему неинтересной, денежный стимул перестает действовать. Потолок, до которого дорастает специалист, может быть обычным, а может быть стеклянным — когда позиции выше есть, но занять их по ряду причин не представляется возможным. Во втором случае решение уйти может оформиться гораздо быстрее, чем в первом, ведь налицо неудовлетворение своим положением и позицией руководства. Некоторые топ–менеджеры испытывают дискомфорт оттого, что их решение в компании не финальное, оно может быть отменено или изменено вышестоящим руководством.

У топ–менеджера крупной компании может возникнуть желание создать собственный бизнес и реализовывать в нем идеи по собственному усмотрению. В крупной компании удовлетворить такое желание по той либо иной причине не всегда возможно, причем причин этого может быть очень много: отсутствие желания вышестоящего руководства, несоответствие идеи корпоративной специфике, необходимость использования слишком большого количества времени и денег для осуществления нового проекта. Так, во время работы топ–менеджером в разных компаниях около 80% времени я тратил на разного рода согласования.

Бывает и так, что обязанности топ–менеджера в компании становятся очень похожи на то, чем занимается предприниматель. У меня так было в Yota, которая на момент появления представляла собой стартап. Я занимал в этой компании должность операционного директора с 2013 по 2014 год и генерального директора — с 2014 по 2015 год. Старт был очень творческим, несмотря на то что приходилось тратить много времени на отстаивание своего мнения. Можно сказать, что во время работы в Yota я отчасти был предпринимателем. За 2 года я получил опыт, который очень пригодился после старта сольной карьеры как руководителя собственного бизнеса.

Зная основные причины, подталкивающие топов к уходу из компании, работодатель может вовремя изменить ситуацию и подстраховать себя от потери важного сотрудника.

Анатолий Сморгонский, председатель совета директоров IT–холдинга Ambite

Снятый с должности топ-менеджер РЖД оспаривает увольнение в суде

Павел Потапов, экс-начальник департамента управления имуществом «РЖД», был уволен по требованию Генпрокуратуры от 21 марта, пишет «Коммерсант». Уже 31 марта Мещанский суд Москвы зарегистрировал его иск к ОАО «РЖД».

Генпрокуратура выявила в его назначении на топ-менеджескую позицию в «РЖД» нарушение закона «О противодействии коррупции». Ранее он был заместителем руководителя Росимущества, и, по данным прокуратуры, принимал отдельные управленческие решения в отошении «РЖД». По ТК бывшие чиновники без разрешения специальной комиссии не могут работать в госкомпаниях два года после увольнения. Потапов разрешения комиссии не получил.

В своем иск бывший топ-менеджер просит восстановить его в должности. Он уверяет, что его обязанности в Росимуществе не были связаны с «РЖД», а это значит, что согласовывать переход не требовалось.

Судья Наталья Русинович провела беседу с представителями сторон 11 апреля, дата следующего заседания пока не назначена.

Юристы отмечают, что в России нет широкой практики по таким делам, поэтому трудно предсказать, чем всё закончится.

Генпрокуратура уличила топ-менеджера РЖД в лоббировании интересов сыновей

Надзорное ведомство добилось увольнения вице-президента компании

Генпрокуратура России уличила вице-президента РЖД в лоббистской деятельности в пользу своих сыновей-бизнесменов, топ-менеджер компании уволен, передает «Интерфакс».

Как говорится в докладе генпрокурора Юрия Чайки, направленном в Совет Федерации, в ходе проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции в ОАО «Российские железные дороги» установлено, что один из вице-президентов лично принимал решения, связанные с заключением контрактов с коммерческой организацией, в целях обогащения своих сыновей — членов совета директоров этой организации и ее конечных бенефициаров. Отмечается, что о данном факте Генпрокуратура проинформировала председателя правительства РФ.

Читайте так же:  Требования к котировочной комиссии

Увольнение топ-менеджеров ржд

Генпрокуратура России повлияла на увольнение вице-президента РЖД. Выяснилось, что топ-менеджер компании лоббировал интересы своих сыновей-бизнесменов, сообщает в докладе Совету Федерации глава ведомства Юрий Чайка.

«В ходе проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции в ОАО «Российские железные дороги» установлено, что один из вице-президентов указанного общества лично принимал решения, связанные с заключением контрактов с коммерческой организацией, в целях обогащения своих сыновей — членов совета директоров этой организации и ее конечных бенефициаров», — говорится в докладе, сообщает «РИА Новости».

Об этом Генпрокуратура проинформировала председателя правительства Дмитрия Медведева. «По решению совета директоров ОАО «Российские железные дороги» трудовые отношения с данным руководителем прекращены», — сообщается в докладе.

​Имя уволенного вице-президента РЖД «РИА Новости» не приводит.

За прошлый год из РЖД ушли несколько вице-президентов. Так, в феврале 2017 года должность старшего вице-президента оставил Сергей Мальцев (продолжил работу в компании в качестве советника президента РЖД). В апреле 2017 года стало известно об увольнении старшего вице-президента Валентина Гапановича.

В мае прошлого года компанию по собственному желанию покинул вице-президент Салман Бабаев, сыновья которого являются членами совета директоров железнодорожного оператора АО «СГ-транс». Ранее, в июле 2016 года, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России отказала компаниям «Вектор Рейл» и «Башнефть-Транс» в покупке 50% «СГ-транс». Как сообщал «Коммерсантъ», ФАС, комментируя свое решение, отметила, что учредителями «Вектор Рейл» являются сыновья вице-президента РЖД Салмана Бабаева и гендиректор Федеральной грузовой компании (ФГК) — монополии Алексей Тайчер. Антимонопольное ведомство установило, что в таких условиях сделка по покупке части «СГ-транс» может привести к ограничению конкуренции.

Также в мае 2017 года работу в РЖД оставил Михаил Акулов, занимавший должность вице-президента по перевозкам пассажиров.

Другие статьи:

  • Пенсия возраст увеличат В России повысят пенсионный возраст Премьер-министр России Дмитрий Медведев объявил о повышении пенсионного возраста. Правительство предлагает повысить пенсионный возраст для мужчин с текущих 60 до 65 лет, а для женщин с 55 до 63 лет. Таким образом, последний […]
  • Образец заполнения заявления на квоту для рвп Заявление на РВП нового образца 2018 года - бланк и образец заполнения Иностранный гражданин, приехавший в Россию с целью трудоустройства и продолжительного проживания, обязан оформить разрешение на временное проживание (далее РВП). Для этого ему необходимо […]
  • Детское пособие до 3 лет в 2019 году в оренбургской области В 2019 году вырастут детские пособия и выплаты по больничным Социальные взносы в связи с материнством и временной нетрудоспособностью вырастут в России в следующем году. Рост пособий и выплат связан с тем, что в будущем году взносы в пенсионный фонд и фонд […]
  • Приказ 61 от 15032005 министерства природных ресурсов Приказ МПР России от 18.03.2008 № 61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий по осуществлению отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации» (зарегистрирован […]
  • Как оформить листок Вопрос: Как оформить листок нетрудоспособности при неявке пациента на прием? (ответ регионального отделения Фонда социального страхования РФ по Республике Карелия, июнь 2017 г.) Как оформить листок нетрудоспособности при неявке пациента на прием? В соответствии с […]
  • Исковое заявление об установлении графика общения с ребенком Исковое заявление Я являюсь [отцом/матерью] несовершеннолетнего [сына/дочери] [Ф.И.О. несовершеннолетнего ребенка], [число, месяц, год] года рождения, который (ая) после расторжения брака на основании решения [наименование суда] от [число, месяц, год] по […]
  • Федеральный закон ст61 Глава XIII. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона (ст. 61) Глава XIII. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона © ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры […]